10 единиц 1 десяток: Во сколько раз 1 десяток больше чем 1 единица ? 1 сотня больше чем 1…
Математика Десяток. Счёт десятками до 100
Материалы к уроку
Конспект урока
1. Десяток. Счёт десятками до 100
1. Организационный этап
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
1. Целеполагание
Сегодня на уроке мы вспомним, что такое десяток, научимся считать десятками.
2. Устный счёт
Задание 1
Расставьте числа в порядке увеличения. 2, 5, 6, 9, 12, 15, 17, 18, 20
Какое число называют при счёте перед числом 6? 5
Какое число предшествует числу 16? 15
Какое число называют при счёте после числа 3? 4
Какое число следует за числом 13? 14
Назовите число, которое находится между числами 16 и 18?
Назовите число, которое меньше 19, но больше 17? 18
Назовите число, которое больше 11 и меньше 13? 12
Сколько десятков и единиц в числе 19? 1 дес. и 9 един.
Сколько десятков и единиц в числе 13? 1 дес. и 3 един.
Назовите количество десятков в числе 11. 1 дес.
Назовите количество единиц в числе 16. 6 един.
Задание 2
Увеличьте на 3 |
||||
3 |
5 |
7 |
6 |
10 |
Выполните действие.
6, 8, 10, 9, 13
Дополните до 10 |
||||
3 |
6 |
9 |
1 |
10 |
Выполните задание.
7, 4, 1, 9, 0
Уменьшите на 4 |
||||
5 |
6 |
9 |
8 |
10 |
Выполните вычисление.
1, 2, 5, 4, 6
Задание 3
Ребята, посмотрите, к нам прилетела мудрая сова. Давайте расскажем ей, что мы знаем про решение задач.
Что мы знаем про условие задачи?
В условии записывают то, что известно.
О чём говорит вопрос задачи
Вопрос – то, что надо узнать в задаче.
При решении задач, пользуйтесь памяткой.
1. Читаем задачу.
2. Называем условие (что известно).
3. Называем вопрос (что надо узнать).
4. Анализируем.
5. Решаем.
6. Называем ответ.
Задание 4
Решите задачу.
У Насти 10 воздушных шариков, у Саши – 4. Сколько всего шариков у детей?
Правильно, десять плюс четыре, равно четырнадцать.
Задание 5
В вазе лежало 14 слив. Максим съел 4 сливы. Сколько слив осталось в вазе?
Правильно, от четырнадцати отнять четыре, получится десять.
Задание 6
Назовите фигуры.
Треугольник, квадрат, четырёхугольник.
Назовите эти фигуры одним словом.
Все эти фигуры — мноугольники.
Чем они отличаются?
У треугольника 3 угла, у квадрата все стороны равны, у четырёхугольника 4 угла.
3. Этап усвоения новых знаний
Садовод срезал много пионов и решил их связать в букеты по 5 штук. Сколько букетов у него получилось? 6 букетов
Обратите внимание, мы считали не как всегда, а букетами. Вспомните, какие ещё предметы удобно считать группами?
Обувь, носки — считают парами, пуговицы, яйца — десятками.
Если связать 10 палочек, получится 1 десяток.
1 десяток – это десять палочек.
2 десятка – это двадцать палочек.
3 десятка – это тридцать палочек.
4 десятка – это сорок палочек.
Сейчас вы услышите удары молоточка. На каждый удар кладите на стол 1 счётную палочку.
Отсчитайте по десять палочек и свяжите их.
Сколько десятков у вас получилось? Два.
Сколько палочек осталось?
Мы с вами насчитали 2 десятка и 3 единицы, получилось двадцать три.
4. Этап закрепления новых знаний
Задание 1
Запишите числа, которые спрятались в гусеницах. Обведите кружочком самое большое число.
16, 12, 23, 45. 45
Задание 2
Решите примеры.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
4 дес. + 2 дес. = 6 дес. 3 дес. + 4 дес. = 7 дес. 6 дес. – 1 дес. = 5 дес.
40 + 20 = 60 30 + 40 = 70 60
8дес. – 4 дес. = 4 дес.
80 – 40 = 40
Задание 3
Пучок + 5 2 пучка + 4 5 пучков + 1
Сколько палочек на слайде?
Задание 4
Назовите числа.
Такой треугольник мы будем использовать при счёте десятками. Он будет заменять десяток. Например, двадцать пять.
Задание 5
Решите примеры.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
9+6=15 6+8=14 7+9 =16 7+6=13
/\ /\ /\ /\
1 5 4 4 3 6 3 3
Задание 6
Решить примеры.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
13-4=9 11-6=5 16-9=7 14-7=7
3 1 1 5 6 3 4 3
Задание 7
Решите задачу.
У Димы было 5 легковых машин и столько же грузовых машин. Он дал другу 2 машины. Сколько всего машин было у Димы сначала? Сколько машин у него осталось?
Что известно в задаче?
Запишем краткое условие.
Было Отдал Осталось
Л. – 5 м. 2 м. ?
Г. – 5 м.
Что спрашивается в задаче?
Как найти, сколько машин было?
Было 10 машин.
Как найти, сколько машин осталось?
Осталось 8 машин.
Запишите ответ задачи.
Ответ: 10 м., 8 м.
Задание 8
Дана ломаная. Длина первого звена 1 дм, длина второго — на 3 см меньше.
Начертите эту ломаную.Ответ: 7 см
Самостоятельная работа
Задание 1
Запишите числа через запятую. Двадцать пять, 1 дес. 6 ед., 5 дес. 3 ед., 1 сотня, семнадцать.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
25, 16, 53, 100, 17.
Задание 2
У Васи 9 орехов, а у Вити – на 2 ореха больше. Сколько орехов у двух мальчиков?
Запишите краткое условие и решите задачу.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
Решение.
1) 9+2=11 (ор.)
2) 11+9=20 (ор.)
Ответ: 20 орехов.
Задание 3
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек лежит около ворот?
Около ворот лежат две кошки.
5. Этап подведения итогов
Как называют и записывают числа, которые получаются при счете десятками?
1 десяток (1 дес. ) – это 10
2 дес. – это 20
5 дес. – это 50
7 дес. – это 70
Рефлексия
Продолжите фразу:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
Спасибо за урок.
Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!
Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки
Повысим успеваемость по школьным предметам
Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ
Выбрать репетитора
Сколько единиц составляют 92 десятка? Без приколов и шуток пожалуйста.!!! — Обсуждай
Сколько единиц составляют 92 десятка? Без приколов и шуток пожалуйста.!!! — ОбсуждайАлександровна
Сколько единиц составляют 92 десятка? Без приколов и шуток пожалуйста.!!! шутка единица десяток прикол
321
32
0
Ответы
Бесик
Не ставь здравому рассудку никаких условий
0
ОМ
Ослан Мерзаев
0
Александровна
У меня комп сломалсяяя
1
Владимир Ракивненко
Один десяток = 10 единиц? 92 = 920 единиц?
0
Анатолий Мюллер
Девять десятков и две единицы
0
Александровна
920
1
Анатолий Мюллер
1
Александровна
1
Анатолий Мюллер
1
Алексей Миркин
Точняк плохо в школе училисьТ
0
Александровна
??????????????????????????
1
Рыжик
Это какой класс?)))
0
Александровна
3-ий!!!
1
Андрюха Zaya
920, я так думаю
0
Александровна
1
Виталий
умножь .
0
Дмитрий
920 единиц
0
Александровна
да
1
Ольга Матыцина
2 единицы
0
Максим Шумкин
Шутка, 920
0
Александровна
почему шутка?
1
Юрий Кулишов
До хрена
0
Александровна
1
МО
Максим Ольбик
Две 9 и 2!
0
Александровна
92-ух десятках
1
МО
Максим Ольбик
Ладно, ладно соглашусь! Не внимательно прочитал!))))
1
Александровна
ну вот и ладненько
1
МО
Максим Ольбик
1
Александровна
☺
1
Дмитрий Табунов
Ноль.
0
Александровна
1
Алексей Шутов
Одна.
0
Д7
Дмитборисыч 777
две
0
Д7
Дмитборисыч 777
вы математик как я понимаю! видимо преподаете алгебру геометрию в колледже
1
Александровна
неа, не угадали у меня маленький сын — учится в 3-ем классе, так что я заново учусь
1
Александровна
а это было одно из его домашних заданий!
1
Д7
Дмитборисыч 777
понимаю! ну у меня внуку всего 3 годика да и вообще доча его воспитывает потому я уже слава Богу далек от таких проблем!!!! А ты за мужем?
1
Александровна
конечно☺
1
Обсуждайка
92 )))
0
Александровна
неа, 1 десяток это 10 единиц, 92*10=920
1
Обсуждайка
да не умею я без приколов и шуток
1
Александровна
1
Константин Сергеевич
92*10
0
Сергей
920?
0
Александровна
1
Сергей
Неужели я грамотный ?
1
Александровна
точно
1
Сергей
Просто чудеса какие то !
1
Александровна
1
Сергей
1
Папин Друг
9200
0
Александровна
Оооого,нет
1
Папин Друг
920
1
Александровна
да
1
Следующая страница
Таблица разрядов десятков и единиц
Опубликовано by Maths With Mum
Столбцы разрядов десятков и единиц- Чтобы помочь нам подсчитать общее количество жетонов, мы будем использовать диаграмму разрядности и собирать группы из десяти счетчиков вместе.
- Есть 3 группы по десять счетчиков, поэтому мы записываем цифру
. Любые цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9, которые мы используем для записи наших чисел.
«3» в столбце десятков. - Осталось 2 жетона, поэтому мы пишем цифру «2» в столбце единиц измерения.
- Мы записываем цифры «3» и «2» вместе, чтобы получить общее двузначное число: 32.
Мы считаем группы по десять штук, а затем считаем отдельные единицы. Цифры, написанные вместе в столбцах разряда, образуют наше общее число.
- Число 27 состоит из двух
цифр. Любая из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9, которые мы используем для записи наших чисел.
: «2» и «7». - Цифра «7» находится в столбце единиц и представляет значение «7».
- Цифра «2» находится в столбце десятков и представляет значение «20».
- 27 можно разделить на
, записав одно большее число как сумму меньших – в этом случае мы разобьем его на десятки и единицы.
на 20 и 7.
Когда у нас есть небольшое количество счетчиков, легко сосчитать, сколько у нас их.
Мы умеем считать единицами.
Мы также можем сказать, что считаем каждую «единицу». Некоторые люди говорят, что мы можем считать «единицами», а другие скажут, что мы считаем «единицами». Оба эти слова используются в школах, когда говорят о разрядности.
В приведенном выше примере мы можем насчитать 4 счетчика. Мы говорим, что есть четыре.
Однако в приведенном выше примере не так просто сразу увидеть, сколько у нас счетчиков. В этом примере мы научимся записывать количество счетчиков в диаграмме разрядности.
Чтобы упростить подсчет количества счетчиков, мы можем сгруппировать счетчики в группы по десять .
Каждая группа из десяти счетчиков обведена красным. Теперь намного проще увидеть, сколько у нас всего жетонов, потому что мы можем посчитать группы по десять и группы по отдельности.
У нас есть 3 группы по десять человек и 2 единицы.
Мы можем представить количество счетчиков на диаграмме разрядности, и это позволит нам записать десятки и единицы как одно число.
Мы можем показать, что у нас есть 3 десятка, написав цифру
любой из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9, которые мы используем для записи наших чисел.
«3» в столбце десятков .
Мы можем показать, что у нас есть 2 единицы, написав цифру «2» в столбец единиц .
Отдельные цифры «3» и «2» называются цифрами.
Объединение двух цифр в нашей таблице стоимостных значений дает нам общее число 32 .
Поскольку 32 состоит из двух цифр: 3 и 2, мы говорим, что 32 — двузначное число.
Ниже приведен еще один пример диаграммы стоимости мест.
Мы можем начать с объединения счетчиков в группы по десять счетчиков.
У нас есть 2 группы по десятку счетчиков, поэтому мы говорим, что у нас есть 2 десятка.
У нас осталось 8 отдельных жетонов, значит, у нас есть 8 единиц (или 8 единиц).
Это означает, что мы записываем 2 в столбец десятков нашей таблицы стоимости места, чтобы показать, что есть 2 десятка.
Мы пишем 8 в столбце единиц таблицы стоимости места, чтобы показать, что у нас есть 8 единиц.
Две цифры «2» и «8» образуют наше окончательное двузначное число 28.
Таким образом, количество счетчиков равно 28 .
Теперь посмотрим, как наши столбцы разряда десятков и единиц позволяют нам разделить
. Записать одно большее число как сумму меньших чисел — в этом случае мы разделим его на десятки и единицы.
наши двузначные числа в десятки и единицы.
Рассматривая число «63», мы видим, что оно состоит из двух цифр: «6» и затем «3».
Цифра «3» находится в столбце единиц (или единиц) и стоит всего 3.
Принимая во внимание, что цифра «6» находится в столбце значений десятков и стоит 60.
Потому что 6 десятков это 60.
63 можно разбить на 6 десятков и 3 единицы (или 3 единицы).
Теперь попробуйте наш урок по сотням, десяткам и единицам , где мы узнаем, как расширить наши знания о числах до трехзначных чисел, превышающих сотню.
Содержание | Главная | Введение Урок 2 Раздел 2 Назад к Разделу 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПРИНЦИПОМ в нашей системе наименования и записи чисел являются силы 10. Например, когда мы пишем «2364», мы имеем в виду сумму из .2 тысячи + 3 сотни + 6 десятков + 4 единицы. Это показывает, что, начиная с единиц справа, мы выбрали степени числа 10 в качестве единиц. Есть 2 этой единицы (тысячи), плюс 3 единицы (сотни), плюс 6 части той (десятки), плюс 4 части (единицы). Однако, когда мы пишем номер, мы опускаем наименований единиц и знаки + и пишем просто .2364. После единиц справа каждое место имеет в качестве значения следующую степень числа 10. Мы называем такую системную разрядность или позиционную нумерацию. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Пример 1. В этом номере 139 072 658 0 в каком месте? Ответить . Сотни тысяч. В каждом классе из трех цифр имеется единиц , десятков и сотен . 0 находится в классе тысяч и в Сотни разряд. Степень 10 в этой позиции – 90 137 Сотни тысяч 90 138 . Пример 2. В этом номере 386 214 035 сколько десять миллионов есть? То есть, какая цифра стоит в разряде десятков миллионов? Ответить . 8. Поскольку при счете справа миллионы представляют собой третью группу из трех цифр, 386. Десятки разряд является средним ( Единицы, десятки, сотни ). Есть 8 Десять миллионов. Разрядное значение против абсолютного значения цифры Помимо того, что мы говорим о том, что цифра находится «в» месте, мы также говорим о разрядном значении самой цифры. В этом номере 6 666 каждая цифра имеет одно и то же абсолютное или неизменное значение 6, но разные значение места. 6 в крайнем левом углу имеет разрядное значение 6000; следующие 6 имеют значение 600; следующий, 60; и последний, 6. Расширенная форма Цифра для каждого целого числа означает сумму . 364 = 3 сотни + 6 десятков + 4 единицы. (Даже одна цифра обозначает сумму: 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1.) То, что написано выше, называется расширенной формой числа 364. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Пример 3. Запишите 6 325 в развернутой форме. Ответ . Напишите 6 325 = 6 тысяч + 3 сотни + 2 десятка + 5 единиц. Однако на практике часто бывает полезнее расширить число следующим образом: 6 325 = 6 000 + 300 + 20 + 5. Пример 4. Напишите развернутую форму числа 10 000. Ответить . 10 000 = 1 десять тысяч + 0 тысяч + 0 сотен + 0 десятков + 0 единиц. Пример 5. Независимо от единицы измерения:
И так далее. Ибо нет «42», кроме 42 единиц, хотя мы и не говорим слова «единицы». Единицы стоимости смежного разряда Следующий вопрос для подготовки к стандартным письменным методам сложения и вычитания. Ответ следует из того, что каждая цифра 6 325 имеет разрядное значение десять раз по цифра справа. Ибо каждая степень числа 10 равна десятикратно единице справа от нее: 1000 100 10 1 1000 состоит из десяти сотен. 100 состоит из десяти десятков. 10 состоит из десяти единиц. И так далее. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Десять единиц могут быть составлены из в одну 10. Десять десятков можно составить в одну сотню. Десять сотен могут быть объединены в одну 1000. И так далее. Обратно: 1000 100 10 1 Одна 1000 может быть разложенной на десять сотен. Одна 100 может быть разложена на десять десятков. Одна десятка может быть разложена на десять единиц. 1000 100 10 1 Мы увидим это, когда перейдем к перегруппировке сложения и вычитания. Округление | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Пример 6. Округлите 6 528 до ближайших десяти. Ответить . 6 5286 530 (Волнистый знак равенства означает «приблизительно равно «) 2 стоит в разряде десятков. Чтобы округлить до ближайших десяти, посмотрите на цифру справа: 8 (больше 5). Поэтому прибавьте 1 к разряду десятков. Замените 8 на 0, Пример 7. Округлите 6 528 до ближайшей сотни. Ответить . 6 5286 500 5 находится в разряде сотен. Чтобы округлить до ближайшей сотни, посмотрите на цифру справа: 2 (меньше 5). Поэтому разряд сотен оставьте без изменений. Замените 28 на 00. Пример 8. Округлите 6 528 до ближайшей тысячи. |