cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

10 единиц 1 десяток: Во сколько раз 1 десяток больше чем 1 единица ? 1 сотня больше чем 1…

Математика Десяток. Счёт десятками до 100

Материалы к уроку

Конспект урока

1. Десяток. Счёт десятками до 100

 

1. Организационный этап

 

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

 

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

 

1. Целеполагание

Сегодня на уроке мы вспомним, что такое  десяток, научимся считать  десятками.

 

2. Устный счёт

 

Задание 1

Расставьте числа в порядке увеличения.   2, 5, 6, 9, 12, 15, 17, 18, 20

Какое число называют при счёте перед числом 6?    5

Какое число предшествует числу 16?    15

Какое число называют при счёте после числа 3?    4

Какое число следует за числом 13?     14

Назовите число, которое находится между числами  16 и 18?    

17

Назовите число, которое меньше 19, но больше 17?   18

Назовите число, которое больше 11 и меньше 13?    12

Сколько десятков и единиц в числе 19?    1 дес. и 9 един.

Сколько десятков и единиц в числе 13?   1 дес. и 3 един.

Назовите количество десятков  в числе 11.    1 дес.

Назовите количество единиц в числе 16.    6 един.
 

Задание 2

Увеличьте на 3

3

5

7

6

10

Выполните действие.
 6, 8, 10, 9, 13  

Дополните  до 10

3

6

9

1

10

Выполните задание.  
 7, 4, 1, 9, 0

Уменьшите на 4

5

6

9

8

10

Выполните вычисление.
 1, 2, 5, 4, 6
 

Задание 3

Ребята, посмотрите, к нам прилетела мудрая сова. Давайте расскажем ей, что мы знаем про решение задач.

Что мы знаем про условие задачи? 
В условии записывают то, что известно.

О чём говорит вопрос задачи   
Вопрос – то, что надо узнать в задаче.

При решении задач, пользуйтесь памяткой.

1. Читаем задачу.
2. Называем условие (что известно).
3. Называем  вопрос (что надо узнать).
4. Анализируем.
5. Решаем.
6. Называем ответ.


 

Задание 4

Решите задачу.
У Насти 10 воздушных шариков, у Саши – 4. Сколько всего шариков у детей?

Правильно, десять плюс четыре, равно четырнадцать.
 

Задание 5

В вазе лежало 14 слив. Максим съел 4 сливы. Сколько слив осталось в вазе?

Правильно, от четырнадцати отнять четыре, получится десять.
 

Задание 6

Назовите фигуры.  
Треугольник, квадрат, четырёхугольник.

Назовите эти фигуры одним словом.   
Все эти фигуры — мноугольники.

Чем они отличаются?
У треугольника 3 угла, у квадрата все стороны равны, у четырёхугольника 4 угла.

 

3. Этап усвоения новых знаний

 

Садовод срезал много пионов и решил их связать в букеты по 5 штук. Сколько букетов у него получилось?       6 букетов

Обратите внимание, мы считали не как всегда, а букетами. Вспомните,  какие ещё предметы удобно считать группами?
Обувь, носки — считают парами, пуговицы, яйца —  десятками.

Если связать 10 палочек, получится 1 десяток.

1 десяток  – это десять палочек.
2 десятка – это двадцать палочек.
3 десятка – это тридцать палочек.
4 десятка – это сорок палочек.

10 десятков – это сто палочек.

Сейчас вы услышите удары молоточка. На каждый удар кладите на стол 1 счётную палочку.

Отсчитайте по десять палочек и свяжите их.

Сколько десятков у вас получилось?   Два.

Сколько палочек осталось?   

Мы с вами насчитали 2 десятка и 3 единицы, получилось двадцать три.

 

4. Этап закрепления новых знаний

 

Задание 1

Запишите числа, которые спрятались в гусеницах. Обведите кружочком самое большое число.
16, 12, 23, 45. 45  
 

Задание 2

Решите примеры.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

4 дес. + 2 дес. = 6 дес.    3 дес. + 4 дес. = 7 дес.       6 дес. – 1 дес. = 5 дес.       
40 + 20 = 60                     30 + 40 = 70                         60

 10 = 50                    

8дес. – 4 дес. = 4 дес.
80 – 40 = 40
 

Задание 3

Пучок + 5         2 пучка + 4       5 пучков + 1

Сколько палочек на слайде?
 

Задание 4

Назовите числа.

Такой треугольник мы будем использовать при счёте десятками. Он будет заменять десяток. Например, двадцать пять.
 

Задание 5

Решите примеры.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

9+6=15     6+8=14    7+9 =16           7+6=13
    /\                /\              /\                      /\
  1  5            4  4          3  6                   3  3
 

Задание 6

Решить примеры.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

13-4=9       11-6=5         16-9=7          14-7=7

     /\                 /\                  /\                    /\
   3  1              1 5               6 3                4  3
 

Задание 7

Решите задачу.

У Димы было 5 легковых машин и столько же грузовых машин. Он дал другу 2 машины. Сколько всего машин было у Димы сначала? Сколько машин у него осталось?

Что известно в задаче?  

Запишем краткое условие.

Было         Отдал         Осталось

Л. – 5 м.      2 м.                 ?

Г. – 5 м.

Что спрашивается в задаче?   

Как найти, сколько машин было? 
Было 10 машин.

Как найти, сколько машин осталось?
Осталось 8 машин.

Запишите ответ задачи.  
Ответ: 10 м., 8 м.  
 

Задание 8

Дана ломаная. Длина  первого звена 1 дм, длина второго — на 3 см меньше.

Начертите эту ломаную.
Ответ: 7 см

 

Самостоятельная работа

 

Задание 1

Запишите числа через запятую. Двадцать пять,   1 дес. 6 ед.,   5 дес. 3 ед.,   1 сотня,   семнадцать. 

Проверьте себя и оцените свои успехи.

25, 16, 53, 100, 17.  
 

Задание 2

У Васи 9 орехов, а у Вити – на 2 ореха больше. Сколько орехов у двух мальчиков?

Запишите краткое условие и решите задачу.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Решение.

1) 9+2=11 (ор.)
2) 11+9=20 (ор.)

Ответ: 20 орехов.
 

Задание 3

Из-под ворот видно 8 кошачьих  лап. Сколько кошек лежит около ворот?

Около ворот лежат две кошки.   

 

5. Этап подведения итогов

 

Как называют и записывают числа, которые получаются при счете десятками?

1 десяток (1 дес. ) – это  10
2 дес. – это  20
5 дес.  – это  50
7 дес. – это  70

 

Рефлексия

 

Продолжите фразу:

сегодня я узнал 
было интересно    
было трудно   

Спасибо за урок.

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать репетитора

Сколько единиц составляют 92 десятка? Без приколов и шуток пожалуйста.!!! — Обсуждай

Сколько единиц составляют 92 десятка? Без приколов и шуток пожалуйста.!!! — Обсуждай

Александровна

Сколько единиц составляют 92 десятка? Без приколов и шуток пожалуйста.!!! шутка единица десяток прикол

321

32

0

Ответы

Бесик

Не ставь здравому рассудку никаких условий

0

ОМ

Ослан Мерзаев

0

Александровна

У меня комп сломалсяяя

1

Владимир Ракивненко

Один десяток = 10 единиц? 92 = 920 единиц?

0

Анатолий Мюллер

Девять десятков и две единицы

0

Александровна

920

1

Анатолий Мюллер

1

Александровна

1

Анатолий Мюллер

1

Алексей Миркин

Точняк плохо в школе училисьТ

0

Александровна

??????????????????????????

1

Рыжик

Это какой класс?)))

0

Александровна

3-ий!!!

1

Андрюха Zaya

920, я так думаю

0

Александровна

1

Виталий

умножь .

0

Дмитрий

920 единиц

0

Александровна

да

1

Ольга Матыцина

2 единицы

0

Максим Шумкин

Шутка, 920

0

Александровна

почему шутка?

1

Юрий Кулишов

До хрена

0

Александровна

1

МО

Максим Ольбик

Две 9 и 2!

0

Александровна

92-ух десятках

1

МО

Максим Ольбик

Ладно, ладно соглашусь! Не внимательно прочитал!))))

1

Александровна

ну вот и ладненько

1

МО

Максим Ольбик

1

Александровна

1

Дмитрий Табунов

Ноль.

0

Александровна

1

Алексей Шутов

Одна.

0

Д7

Дмитборисыч 777

две

0

Д7

Дмитборисыч 777

вы математик как я понимаю! видимо преподаете алгебру геометрию в колледже

1

Александровна

неа, не угадали у меня маленький сын — учится в 3-ем классе, так что я заново учусь

1

Александровна

а это было одно из его домашних заданий!

1

Д7

Дмитборисыч 777

понимаю! ну у меня внуку всего 3 годика да и вообще доча его воспитывает потому я уже слава Богу далек от таких проблем!!!! А ты за мужем?

1

Александровна

конечно☺

1

Обсуждайка

92 )))

0

Александровна

неа, 1 десяток это 10 единиц, 92*10=920

1

Обсуждайка

да не умею я без приколов и шуток

1

Александровна

1

Константин Сергеевич

92*10

0

Сергей

920?

0

Александровна

1

Сергей

Неужели я грамотный ?

1

Александровна

точно

1

Сергей

Просто чудеса какие то !

1

Александровна

1

Сергей

1

Папин Друг

9200

0

Александровна

Оооого,нет

1

Папин Друг

920

1

Александровна

да

1

Следующая страница

Таблица разрядов десятков и единиц

Опубликовано

Столбцы разрядов десятков и единиц

  • Чтобы помочь нам подсчитать общее количество жетонов, мы будем использовать диаграмму разрядности и собирать группы из десяти счетчиков вместе.
  • Есть 3 группы по десять счетчиков, поэтому мы записываем цифру

    . Любые цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9, которые мы используем для записи наших чисел.

    «3» в столбце десятков.
  • Осталось 2 жетона, поэтому мы пишем цифру «2» в столбце единиц измерения.
  • Мы записываем цифры «3» и «2» вместе, чтобы получить общее двузначное число: 32.

Мы считаем группы по десять штук, а затем считаем отдельные единицы. Цифры, написанные вместе в столбцах разряда, образуют наше общее число.

  • Число 27 состоит из двух

    цифр. Любая из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9, которые мы используем для записи наших чисел.

    : «2» и «7».
  • Цифра «7» находится в столбце единиц и представляет значение «7».
  • Цифра «2» находится в столбце десятков и представляет значение «20».
  • 27 можно разделить на

    , записав одно большее число как сумму меньших – в этом случае мы разобьем его на десятки и единицы.

    на 20 и 7.

Когда у нас есть небольшое количество счетчиков, легко сосчитать, сколько у нас их.

Мы умеем считать единицами.

Мы также можем сказать, что считаем каждую «единицу». Некоторые люди говорят, что мы можем считать «единицами», а другие скажут, что мы считаем «единицами». Оба эти слова используются в школах, когда говорят о разрядности.

В приведенном выше примере мы можем насчитать 4 счетчика. Мы говорим, что есть четыре.

Однако в приведенном выше примере не так просто сразу увидеть, сколько у нас счетчиков. В этом примере мы научимся записывать количество счетчиков в диаграмме разрядности.

Чтобы упростить подсчет количества счетчиков, мы можем сгруппировать счетчики в группы по десять .

Каждая группа из десяти счетчиков обведена красным. Теперь намного проще увидеть, сколько у нас всего жетонов, потому что мы можем посчитать группы по десять и группы по отдельности.

У нас есть 3 группы по десять человек и 2 единицы.

Мы можем представить количество счетчиков на диаграмме разрядности, и это позволит нам записать десятки и единицы как одно число.

Мы можем показать, что у нас есть 3 десятка, написав цифру

любой из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9, которые мы используем для записи наших чисел.

«3» в столбце десятков .

Мы можем показать, что у нас есть 2 единицы, написав цифру «2» в столбец единиц .

Отдельные цифры «3» и «2» называются цифрами.

Объединение двух цифр в нашей таблице стоимостных значений дает нам общее число 32 .

Поскольку 32 состоит из двух цифр: 3 и 2, мы говорим, что 32 — двузначное число.

Ниже приведен еще один пример диаграммы стоимости мест.

Мы можем начать с объединения счетчиков в группы по десять счетчиков.

У нас есть 2 группы по десятку счетчиков, поэтому мы говорим, что у нас есть 2 десятка.

У нас осталось 8 отдельных жетонов, значит, у нас есть 8 единиц (или 8 единиц).

Это означает, что мы записываем 2 в столбец десятков нашей таблицы стоимости места, чтобы показать, что есть 2 десятка.

Мы пишем 8 в столбце единиц таблицы стоимости места, чтобы показать, что у нас есть 8 единиц.

Две цифры «2» и «8» образуют наше окончательное двузначное число 28.

Таким образом, количество счетчиков равно 28 .

Теперь посмотрим, как наши столбцы разряда десятков и единиц позволяют нам разделить

. Записать одно большее число как сумму меньших чисел — в этом случае мы разделим его на десятки и единицы.

наши двузначные числа в десятки и единицы.

Рассматривая число «63», мы видим, что оно состоит из двух цифр: «6» и затем «3».

Цифра «3» находится в столбце единиц (или единиц) и стоит всего 3.

Принимая во внимание, что цифра «6» находится в столбце значений десятков и стоит 60.

Потому что 6 десятков это 60.

63 можно разбить на 6 десятков и 3 единицы (или 3 единицы).

Теперь попробуйте наш урок по сотням, десяткам и единицам , где мы узнаем, как расширить наши знания о числах до трехзначных чисел, превышающих сотню.

Разрядное или позиционное исчисление — Полный курс арифметики

Содержание | Главная | Введение

Урок 2 Раздел 2

Назад к Разделу 1

ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПРИНЦИПОМ в нашей системе наименования и записи чисел являются силы 10. Например, когда мы пишем «2364», мы имеем в виду сумму из

.

2 тысячи + 3 сотни + 6 десятков + 4 единицы.

Это показывает, что, начиная с единиц справа, мы выбрали степени числа 10 в качестве единиц. Есть 2 этой единицы (тысячи), плюс 3 единицы (сотни), плюс 6 части той (десятки), плюс 4 части (единицы). Однако, когда мы пишем номер, мы опускаем наименований единиц и знаки + и пишем просто

.

2364.

После единиц справа каждое место имеет в качестве значения следующую степень числа 10. Мы называем такую ​​системную разрядность или позиционную нумерацию.


5.    К какому разряду относится каждая цифра? Эквивалентно, какова единица в каждой позиции?
 
 
  Начиная с единиц справа, каждое место принадлежит следующей степени числа 10.
 

Пример 1. В этом номере

139 072 658

0 в каком месте?

Ответить . Сотни тысяч.

В каждом классе из трех цифр имеется единиц , десятков и сотен .

0 находится в классе тысяч и в Сотни разряд. Степень 10 в этой позиции – 90 137 Сотни тысяч 90 138 .

Пример 2.   В этом номере

386 214 035

сколько десять миллионов есть? То есть, какая цифра стоит в разряде десятков миллионов?

Ответить . 8.  Поскольку при счете справа миллионы представляют собой третью группу из трех цифр, 386.  Десятки разряд является средним ( Единицы, десятки, сотни ). Есть 8 Десять миллионов.

Разрядное значение против абсолютного значения цифры

Помимо того, что мы говорим о том, что цифра находится «в» месте, мы также говорим о разрядном значении самой цифры. В этом номере

6 666

каждая цифра имеет одно и то же абсолютное или неизменное значение 6, но разные значение места. 6 в крайнем левом углу имеет разрядное значение 6000; следующие 6 имеют значение 600; следующий, 60; и последний, 6.

Расширенная форма

Цифра для каждого целого числа означает сумму .

 364 = 3 сотни + 6 десятков + 4 единицы.

(Даже одна цифра обозначает сумму:  5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1.)

То, что написано выше, называется расширенной формой числа 364.


6.    Что значит написать число в расширенной форме ?
 
  Это означает написать сумму, на которую указывает число, и, следовательно, указать единицу измерения на месте каждой цифры.
 

Пример 3.   Запишите 6 325 в развернутой форме.

Ответ . Напишите

6 325 = 6 тысяч + 3 сотни + 2 десятка + 5 единиц.

Однако на практике часто бывает полезнее расширить число следующим образом:

6 325 = 6 000 + 300 + 20 + 5.

Пример 4.   Напишите развернутую форму числа 10 000.

Ответить . 10 000 = 1 десять тысяч + 0 тысяч + 0 сотен + 0 десятков + 0 единиц.

Пример 5.   Независимо от единицы измерения:

42  = 40 + 2.
 
42 яйца  =  40 яиц + 2 яйца.
 
42 десятка  =  40 десятков + 2 десятка.
 
42 сотни  =  40 сотен + 2 сотни.

И так далее. Ибо нет «42», кроме 42 единиц, хотя мы и не говорим слова «единицы».

Единицы стоимости смежного разряда

Следующий вопрос для подготовки к стандартным письменным методам сложения и вычитания. Ответ следует из того, что каждая цифра

6 325

имеет разрядное значение десять раз по цифра справа.

Ибо каждая степень числа 10 равна десятикратно единице справа от нее:

1000 100 10 1

1000 состоит из десяти сотен.

100 состоит из десяти десятков.

10 состоит из десяти единиц.

И так далее.


7. Какова связь между единицами смежного разряда?
1000 100 10 1
  Десять единиц меньшего разряда могут быть составлены — сгруппированы вместе — для получения одной единицы следующего более высокого разряда.
 
  Эквивалентно: Одна единица более высокого разряда может быть разложена — разбита — на десять единиц следующего более низкого разряда.
 

Десять единиц могут быть составлены из в одну 10.

Десять десятков можно составить в одну сотню.

Десять сотен могут быть объединены в одну 1000.

И так далее.

Обратно:

1000 100 10 1

Одна 1000 может быть разложенной на десять сотен.

Одна 100 может быть разложена на десять десятков.

Одна десятка может быть разложена на десять единиц.

1000 100 10 1

Мы увидим это, когда перейдем к перегруппировке сложения и вычитания.

Округление


8.    Как округлить или приблизить целое число до заданного разряда?
 
1 2 671 3 00
  Посмотрите на цифру справа от данного места: например, сотни (2). Если цифра справа 5 или больше, добавьте 1 к данному месту. Если меньше 5, оставить данное место без изменений. В любом случае замените все цифры справа от данного места на 0.
 

Пример 6.   Округлите 6 528  до ближайших десяти.

Ответить . 6 5286 530

(Волнистый знак равенства означает «приблизительно равно «)

2 стоит в разряде десятков. Чтобы округлить до ближайших десяти, посмотрите на цифру справа: 8 (больше 5). Поэтому прибавьте 1 к разряду десятков. Замените 8 на 0,

Пример 7.   Округлите 6 528  до ближайшей сотни.

Ответить . 6 5286 500

5 находится в разряде сотен. Чтобы округлить до ближайшей сотни, посмотрите на цифру справа: 2 (меньше 5). Поэтому разряд сотен оставьте без изменений. Замените 28 на 00.

Пример 8.   Округлите 6 528 до ближайшей тысячи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *