Знаки плюс и минус презентация 1 класс – Презентация к уроку математики «Плюс, минус, равно»(1 класс Перспектива)
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Знаки плюс, минус, равно .
Урок математики в 1 классе
Тема: ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=).
СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «–», «=»; развития внимания, логического мышления; навыка чтения равенств разными способами; закрепления знаний об изученных числах.
Планируемые результаты (предметные): уметь понимать значение знаков «+», «–», «=»; читать полученные равенства.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
1. Расположение чисел по порядку.
На доске записаны числа: 2, 1, 3.
– Расположите числа по порядку.
Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.
– Как записали числа? Прочитайте.
– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте.
– Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.
2. Работа с наборным полотном.
– Поставьте на наборное полотно: 2 яблока; 3 гриба; 1 апельсин и т. д.
3. Задание в тетради (задание 3, с. 10).
Учащиеся рисуют морковки, яблоки, грибы в соответствии с записанными цифрами.
Взаимопроверка.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
– Составьте короткий рассказ по рисункам (с. 28 учебника) или по наборному полотну.
Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.
– Сколько ёжиков было сначала? (Один.)
Запись на доске: 1.
– Сколько ёжиков прибежало к нему? (Один.)
Запись на доске: 1.
– Сколько ёжиков стало? (Два.)
Запись на доске: 2.
– Ёжиков стало больше или меньше? (Больше.)
– Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).
Запись на доске: 1 + 1 2
– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).
Запись на доске: 1 + 1 = 2
– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение вслух).
– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение вслух.)
– Составьте рассказ по следующему рисунку в учебнике. (Было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик.)
– Сколько зайчиков было? (Три.) Сколько ушло? (Два.) Сколько осталось? (Один.) Больше или меньше стало зайчиков? (Меньше.) Верна ли будет запись: 3 + 2? (Нет.) Почему? (Зайчиков стало меньше.)
– В математике для того, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).
Учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 2 = 1.
Запись выполняется карточками из кассы цифр.
– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение вслух.)
2. Пропись изученных знаков.
Работа в тетради.
– Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».
Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно. (Знак «равно» прописывают в рабочих тетрадях.)
Далее для того чтобы проверить, как учащиеся усвоили новый материал, учитель может продиктовать несколько выражений, которые ученики записывают в тетрадь. Один из учащихся выполняет работу на доске.
Например: к одному прибавить два, получится три. Из двух вычесть один, получится один. И т. д.
– Такие записи называются равенствами, так как в них есть знак «=».
III. Формирование умения правильно использовать знаки «+», «–».
1. Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «–». Чтение равенств.
Запись на доске:
1 1 = 2 3 1 = 2 2 1 = 1 | 2 1 = 3 3 2 = 1 1 2 = 3 |
– Что заметили? (Пропущены знаки «+», «–»).
– Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора.
Например: 1 1 = 2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+».
– Прочитайте равенства разными способами. (Один плюс один равно двум).
– Как можно по-другому прочитать это же равенство? (К одному прибавить один, получится два.)
– Сделать число больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два».
3 1 = 2. Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «–».
– Прочитайте. (Три минус один равно двум.)
– Как можно иначе прочитать данное равенство? (Из трёх вычесть один, получится два.)
– Сделать число меньше – значит уменьшить его, и это равенство можно прочитать следующим образом: «Три уменьшить на один, получится два».
Аналогичная работа проводится с остальными равенствами.
2. Составление математического рассказа с использованием знаков арифметических действий «+», «–».
Работа с учебником (с. 29).
– Рассмотрите рисунки в задании 1, составьте по ним краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение.
IV. Пропедевтика темы «Задача» (с. 29).
– Составьте краткий (математический) рассказ по рисунку 2. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика.)
– А теперь измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Сколько листиков осталось?)
– Ответьте на поставленный вопрос. (На ветке осталось два листика.)
– Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках. (3 – 1 = 2.)
V. Работа с геометрическим материалом (с. 29).
– Рассмотрите кораблик, изображенный на полях учебника. Что хотите сказать? Из каких геометрических фигур состоит кораблик?
– Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его.
Взаимопроверка.
VI. Итог урока.
Вопросы: Какие знания приобрели на сегодняшнем уроке? Что особенно запомнилось? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?
nsportal.ru
У р о к 16. ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=) | Поурочные планы по математике 1 класс
У р о к 16. ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)
16.05.2013 17315 0У р о к 16. ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
1. Расположить числа по порядку.
На д о с к е записаны числа: 2, 1, 3.
– Расположите числа по порядку. (Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.)
– Как записали числа? Прочитайте.
– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности?
– Прочитайте.
– Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.
2. Поставьте на наборное полотно (фланелеграф, магнитную доску):
2 яблока;
3 гриба;
1 апельсин и т. д.
3. Задание в тетради (с. 7 в тетради № 1, задание 3).
Учащиеся рисуют морковки, яблоки, грибы в соответствии с записанными цифрами.
В з а и м о п р о в е р к а.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
Учитель предлагает учащимся составить короткий рассказ по рисункам (с. 26 учебника, часть 1) или по наборному полотну.
Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.
– Сколько ёжиков было сначала? (Один.)
З а п и с ь н а д о с к е: 1.
– Сколько ёжиков прибежало к нему? (Один.)
З а п и с ь н а д о с к е: 1.
– Сколько ёжиков стало? (Два.)З а п и с ь н а д о с к е: 2.
– Ёжиков стало больше или меньше? (Больше.)
– Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).
З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1 2
– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).
З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1 = 2
– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение детьми вслух).
– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение детьми вслух.)
Затем учитель просит детей составить рассказ по следующему рисунку в учебнике.
Например: было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик.
– Сколько зайчиков было? (Три.)
– Сколько ушло? (Два.)
– Сколько осталось? (Один.)
– Больше или меньше стало зайчиков? (Меньше.)
– Верна ли будет запись: 3 + 2? (Нет.)
– Почему? (Зайчиков стало меньше.)
– В математике, для того чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).
Далее учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 2 = 1. (Запись выполняется карточками из кассы цифр.)
– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение детьми вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение детьми вслух.)
2. Пропись изученных знаков.
Р а б о т а в т е т р а д и.
– Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».
Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут с а м о с т о я т е л ь н о. (Знак «равно» дети прописывают в рабочих тетрадях.)
Далее, для того чтобы проверить, как дети усвоили новый материал, учитель может продиктовать несколько выражений, которые ученики записывают в тетрадь. Один из учащихся выполняет работу на доске.
Например: к одному прибавить два, получится три; из двух вычесть один, получится один. И т. д.
После выполнения данной работы учитель может сообщить детям, что такие записи называются равенствами (так как в них есть знак «=»).
IV. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?
Конспект по математике на тему «Знаки плюс, минус и равно» (1 класс)
Урок математики в 1 классе программа «Перспектива»
Учитель Романчик П.В.
Тема урока: «Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно).
Цель: познакомить детей со знаками «+», «-» , «=»,развивать умения записывать и читать выражения с данными знаками.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
осуществлять итоговый
и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные УУД:
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.
устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные УУД:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Оборудование: компьютер, образцы цифр, счётный материал, карточки с задачами, рисунок Незнайки, слайды.
Ход урока.
Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять —
Буду грамотно писать.
Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Актуализация знаний.
а) Устный счет
Счёт до 10 и обратно. Определение последовательности чисел:
— Какое число следует за числом 5?
— Какое число предшествует числу 9?
— Какое число предшествует числу 4?
— Какое число следует за числом 2?
— Назовите соседей числа 6.
— Какое число предшествует числу 10?
— Назовите соседей числа 4.
Ребята к нам на урок пришёл Незнайка, он хочет, чтобы мы помогли стать ему хорошим математиком.
Давайте ему все вместе поможем составить рассказы по картинкам.
Составление рассказа по картинкам.
На слайде изображены зайчики.
Ребята составьте рассказ по картинке.
Дети отвечают: (Было 1 зайчик, пришёл ещё один, стало два зайчика). Аналогично составляются ещё 2 рассказа.
Молодцы, ребята.
Самоопределение к деятельности.
Я положу в корзинку 2 яблока.
Какой цифрой мы их обозначим? (Ученики работают на местах с веерами цифр, а учитель пишет на доске цифру 2).
Добавлю еще одно яблоко.
Какой цифрой мы его обозначим?(1).
Ребята, яблок стало больше или меньше?
Сколько яблок получилось?
Какими словом можно заменить слово добавить? ( Сложить).
А кто знает каким математическим знаком можно заменить слова добавить, сложить? (знаком +)
-Правильно, чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».( Учитель на доске записывает 2+1.Просмотр электронного приложения к учебнику).
Ребята, послушайте стихотворение о знаке плюс:
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединения.
И в том мое предназначение.
Посмотрите на этот знак.
Как его имя в математике? (плюс).
Какую работу он выполняет? (Он прибавляет, всего становится больше.)
Сколько у нас теперь яблок в корзинке? (3. Учитель пишет на доске цифру 3)
А если я от трех наших яблок уберу одно, сколько их станет: больше или меньше? ( Меньше)
Сколько яблок осталось? (2.Учитель пишет на доске)
Как вы думаете слово уберу, убрать, можно заменить знаком? ( знаком -)
Правильно. Этот математический знак называется – минус. (Учитель на доске записывает 3-1.)
Просмотр электронного приложения к учебнику.
—Послушайте стихотворение о знаке минус.
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
Я свою роль лишь выполняю.
Какое имя у математического знака, который все уменьшает, и всего становится меньше?
Посмотрите на записи, которые у нас получились.
Кто сможет их прочитать? (Ученики читают записанные на доске выражения)
Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает? (Ответы детей)
Все верно.
Чтобы записать слово получится используют математический знак равно (=) и такие записи ( показ на доску) называют выражения ( Просмотр электронного приложения).
Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. (Хоровое чтение) Так какие же знаки мы будем использовать для записи выражений? (+,-,=)
А какую работу выполняют знаки + и -? ( Ответы учеников)
Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Работа по теме урока.
а) Работа по учебнику на стр. 54.
Составление рассказов по картинкам и восстановление записи.
Составьте рассказ по рисункам.
Как записать рассказ при помощи цифр и знаков?
Прочитайте разными способами.
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
Закрепление пройденного материала.
а)Работа по учебнику на стр. 55
№ 2
Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Откройте тетради.
У вас стоят точки. Проведите линии.
Как вы будете проводить прямые линии?
Сколько прямых у вас получится?
Назовите прямые, которые у вас получились.
№3
Прочитайте задание.
Как определить, в каком множестве элементов больше, а в каком меньше?
Сравните.
Работа в тетради с печатной основой.
с. 42№1
Восстановите записи.
Прочитайте, что у вас получилось.
№3 Самостоятельно.
№4Коллективно с объяснением.
№5Читаю задание. Самостоятельно.
Подведение итогов. Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
С какими новыми математическими знаками познакомились?
Для чего нужен знак «-»,а знак «+»? –
Какие умения вы приобрели?
Кто на уроке был самым активным?
Оцените свою работу на уроке?
Хорошо ребята, всем спасибо за урок!
infourok.ru
Урок для 1 класса по теме: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
1. Расположить числа по порядку.
На д о с к е записаны числа: 2, 1, 3.
– Расположите числа по порядку. (Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.)
– Как записали числа? Прочитайте.
– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности?
– Прочитайте.
– Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.
2. Поставьте на наборное полотно (фланелеграф, магнитную доску):
2 бабочки;
3 груши;
1 апельсин и т. д.
– Ребята, как сделать, чтобы всех предметов было поровну?
— Правильно. Надо добавить 1 бабочку и 2 апельсина.
3. Задание в тетради
Учащиеся рисуют предметы в соответствии с записанными цифрами.
— Закрасьте столько квадратов, сколько домиков. Рядом напишите цифру, сколько квадратов закрасили.
— Закрасьте столько треугольников, сколько цветочков. Рядом напишите цифру, сколько закрасили треугольников.
В з а и м о п р о в е р к а.
4. Состав числа 3.
— Ребята, в домике под цифрой 3 поселились цифры.
А чтобы расселить цифры по своим квартирам, вы должны догадаться сколько нужно дополнить, чтобы получилось число 3.
1 и
2 и
— А как вы догадались какие числа нужно поставить?
— Правильно. Число 2 состоит из 1 и 2, и 2 и 1.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
На крыльце сидел щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. Сколько всего щенков?
—Сколько сначала было щенков? (Запись на доске 1)
— Сколько щенков прибежало? (Еще один) (Запись числа 1.
-Сколько стало щенков? Два.
На доске запись 1 1 2
-Щенков стало меньше или больше?(Больше)
— Для того, чтобы показать, что щенков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).
З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1 2
– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).
З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1 = 2
– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение детьми вслух).
– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение детьми вслух.)
Затем учитель просит детей составить рассказ по следующему рисунку в учебнике.
Например
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок Получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
-Сколько принес ежик яблок?
— Сколько он подарил белке?
-Сколько у него яблок осталось?
-Больше стало яблок у ежика или меньше?
– Верна ли будет запись: 3 + 1? (Нет.)
– Почему? (Яблок стало меньше.)
– В математике, для того чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).
Далее учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 1 = 2. (Запись выполняется карточками из кассы цифр.)
– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение детьми вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение детьми вслух.)
2. Пропись изученных знаков.
Р а б о т а в т е т р а д и.
– Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».
Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут с а м о с т о я т е л ь н о. (Знак «равно» дети прописывают в рабочих тетрадях.)
Далее, для того чтобы проверить, как дети усвоили новый материал, учитель может продиктовать несколько выражений, которые ученики записывают в тетрадь. Один из учащихся выполняет работу на доске.
Например: к одному прибавить два, получится три; из двух вычесть один, получится один. И т. д.
После выполнения данной работы учитель может сообщить детям, что такие записи называются равенствами (так как в них есть знак «=»).
IV. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?
doc4web.ru