Задания на падежи 4 класс – Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Тест по русскому языку «Падежи» 4 кл.
Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Тест по русскому языку «Падежи» 4 кл.
1 вариант
Фамилия, имя______________________________________________________
Определи падеж и выдели окончание.
Идёт по тундре(___)
Кидается снегом(___)
Встанет на берегу(___)
Пришёл к царю(___)
Золотой медалью(___)
Ветки (___)сирени(___)
Мышь(___)спряталась
Просклоняй существительные
И. листва окно печь____________
Р.____________________________________________________________
Д.____________________________________________________________
В.____________________________________________________________
Т.____________________________________________________________
П.____________________________________________________________
Найди и исправь 14 ошибок:
Серидина ноября. Стаит теплая осень. Можно еще за гребами схадить. Напустыре остались позние цветы. Они удевительно красивы. Но на пороге уже въюжная зима. Многие птицы становятся соседями человека. Маса ворон приходит в движение еще до наступления холодов. Серая ворона на редкость осторожная. Зимний день наступает с поиска пищи. Сытая варона неоставляет без внимания лишний кусок. Она спрячет его в осение листя или подснег.
Найди в тексте существительные Винительного падежа и подчеркни их.
2 вариант
Фамилия, имя______________________________________________________
Определи падеж и выдели окончание.
Мчится по улице(___)
Громким смехом(___)
Забраться на крышу(___)
Приехал к бабушке(___)
Разобраться в задаче(___)
лепестки (___) розы(___)
солнце(___)спряталось за тучу
Просклоняй существительные
И. семья стол ночь____________
Р.____________________________________________________________
Д.____________________________________________________________
В.____________________________________________________________
Т.____________________________________________________________
П.____________________________________________________________
Найди и исправь 14 ошибок:
Сиредина ноября. Стоит теплая осинь. Можна еще загрибами сходить. На пустыре остались позние цветы. Они удевительно кросивы. Но на пороге уже въюжная зима. Многие птицы становятся соседями человека. Маса ворон приходит в двежение еще до наступления холодов. Серая ворона на редкость осторожная. Зимний день наступает с поиска пищи. Сытая варона неоставляет без внимания лишний кусок. Она спрячет его в осение листя или подснег.
Найди в тексте существительные Родительного падежа и подчеркни их.
nsportal.ru
Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему: Карточки «Склонение, падеж существительных»
Определи склонение имён существительных ( работай по алгоритму ).
Алгоритм:
1.Поставь существительное в начальную форму (подсказка- все слова этого задания стоят в начальной форме)
2.Определи род существительного
3.Выдели окончание
4. Определи склонение (пользуйся таблицей)
Папа, отец, дочь, тетрадь, тетрадка, альбом, храбрость , храбрец, от-
вага, снег, снежинка, ночь, овёс, пшеница, рожь, конь, одежда, Саша, трава,
машинист, машина, деревня, село, тётя, Оля, Коля, Николай, облако, туча.
__________________________________________________________________________________
Определи склонение и падеж имён существительных ( работай по алгоритму ).
Алгоритм:
1.Поставь существительное в начальную форму
2.Определи род существительного
3.Выдели окончание
4. Определи склонение (пользуйся таблицей)
5.Поставь к существительному вопрос, если есть –подчеркни предлог. Определи по вопросу и предлогу падеж.
Гуляли на поляне-
поставил на окно-
Пришёл к другу-
Поставил на стол-
Угостил печеньем-
Лёг на кровать-
Мечтал о поездке-
Ранил лося-
Лежит в коробке-
Пролетел по небу-
Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.
Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,
дядя, старость, лагерь, рыба.
_________________________________________________________________________________
Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)
Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором,
жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине,
посла л брату, хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили
на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому,
хлопьями снега, перестал к ночи.
_________________________________________________________________________________
Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)
Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по
оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не
далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах,
надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке,
изба с крышей, пропадали в лесу.
_________________________________________________________________________________
Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)
Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к
землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают
лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни,
пошли по дороге, пишут ручкой, поздравил друга, пролетят стайкой, покрылась снегом,
лесник посадил.
_________________________________________________________________________________
Раскрой скобки, запиши имена существительные в нужном падеже.
Жил в этой ( местность), пушистая ветка (ель), лежал на ( ладонь), ехал в (автобус ),
Любовался (море), рассказала о ( сестре), погладил по ( лапка).
Определи склонение, падеж имён существительных. Напиши слово- подсказку к каждому склонению, допиши окончание.
Упал с крыш…-_____________________________________
Бегал по площадк…______________________
летает на самолёт…_______________________________________
ездить на автомобил…._____________________________________
задумался над задач…..__________________________
пишут мел…_______________________________________
спать в постельк…._______________________________________
лежит на ладон…________________________________________
задумался над притч…___________________________________
растёт на болот…________________________________________
держал в теплиц…______________________________________
трудился над рисунк…___________________________________
ценник на вещ…_________________________________________
_________________________________________________________________________________
Жил в
Карточки по русскому языку 4 класс на тему » Определение падежей имен существительных»
Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.
Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь, дядя, старость, лагерь, рыба.
Определи падеж каждого имени существительного
Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату
хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.
Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по
оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не
далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах, надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке, изба с крышей, пропадали в лесу.
Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к
землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни
Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.
Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,дядя, старость, лагерь, рыба.
Определи падеж каждого имени существительного
Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату
хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.
Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по
оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не
далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах, надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке, изба с крышей, пропадали в лесу.
Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к
землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни
Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.
Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,дядя, старость, лагерь, рыба.
Определи падеж каждого имени существительного
Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату
хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.
Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по
оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не
далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах, надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке, изба с крышей, пропадали в лесу.
Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к
землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни
infourok.ru
Задания по русскому языку, 4 класс: для самостоятельной работы
Если ваш ребёнок учится в 4 классе – значит скоро ему предстоит переход в старшую школу. Новые преподаватели, новые требования, усложнившиеся задания и куда более глубокие знания. Чтобы этот переход прошёл плавно, ребёнку стоит заниматься не только в школе, но и дома. Это поможет закрепить знания, и позволит вам отслеживать успеваемость. Можно сесть с ребёнком, а можно просто дать ему задания для самостоятельного выполнения. Главное, конечно, не просто определить уровень знаний, а найти и разобрать ошибки. Результат улучшится, если вы будете решать задания вместе с ребёнком, это не только поможет сразу находить ошибки, но и способствует развитию речи.
Эти задания вы можете распечатать на принтере.
Содержание
Задание 1. Умение выделять главную тему и основную мысль текста
Задание 2. Виды предложений по цели высказывания и интонации
Задание 3. Знаки препинания в предложениях с обращениями
Задание 4. Разбор предложений по членам предложения
Задание 5. Определение главного и зависимого слова в словосочетании
Задание 6. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (бессоюзные и с союзами «и», «а», «но»)
Задание 8. Морфемный разбор слова
Задание 9. Правописание гласных и согласных в корне слова (безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные), правописание слов с удвоенным согласным
Задание 10. Правописание суффиксов имён существительных (суффиксы «ик», «ек», «ок», «онок», «ёнок»)
Задание 11. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками
Задание 12. Правописание имён числительных
Задание 13. Умение определять падеж и склонение имён существительных
Задание 14. Умение определять падеж имён прилагательных
Задание 15. Правописание окончаний имён существительных
Задание 16. Правописание окончаний имён прилагательных
Задание 17. Правописание окончаний и суффиксов глаголов
Задание 18. Умение расставлять знаки препинания, правильно подбирать и применять правила грамматики
Задание 1
Оля и Катя дружат уже восемь лет. Сначала они ходили в один садик, теперь ходят в одну школу, даже в один класс и сидят за одной партой! Оля очень любит рисовать, учительница знала об этом увлечении девочки и уговорила её отправить свою работу на конкурс. Как же та была рада, когда узнала, что победила, а когда ей сказали, что победа означает не только красивый диплом, но и поездку на месяц в лагерь, Оля почти прыгала от счастья. Первая мысль: «Нужно срочно позвонить Кате!». Но её подруга восторг не разделила, она поздравила Олю, однако голос у неё был очень грустный, правда в эйфории юная победительница грусти подруги не заметила.
Через три дня Оля была уже в лагере. Весь следующий месяц Катя ходила расстроенной, её мама сразу поняла, что связано это с отъездом Оли. Она хотела поговорить с дочкой, но та на беседу явно настроена не была. И вот спустя месяц возвращается Оля, счастливая, она сразу бросается к телефону, звонит Кате и говорит, что им нужно встретиться, ей столько всего надо рассказать. Тишина. Тишина длилась секунд пять, но всё-таки Катя согласилась.
На прогулке Оля почти не замолкала, у неё было очень много впечатлений, пару раз Катя даже улыбнулась, но Оля не вытерпела: «Да что произошло?! На тебе лица нет, и ты меня почти не слушаешь, у тебя всё в порядке?». Катя, почти плача, рассказала Оле всё, что творилось у неё на душе этот месяц с небольшим. Выяснилось, что девочка очень завидовала своей подруге и корила себя за то, что не может порадоваться её успехам. Оказалось, она тоже хочет рисовать как Оля, но у неё совсем не получалось, Катя думала, что после этого их дружбе придёт конец, но Оля ни капли не рассердилась и даже предложила поучить Катю рисовать. В следующий раз в лагерь они поехали уже вдвоём.
Задание 2
Каждому предложению дайте характеристику (восклицательное/не восклицательное, вопросительное/не вопросительное/побудительное/повествовательное):
- Мама попросила меня сходить в магазин.
- Ты вынес мусор?
- Принеси книгу из гостиной.
- Живо домой!
- На улице было мало детей.
- Скоро придут гости, тебе нужно убраться к этому моменту.
- Начальник созвал всех подчинённых и раздал им задания.
- Не хочешь поменять струны на гитаре?
- Я устал от этих звуков!
- Не пойду на работу.
- Купи, пожалуйста, эту игрушку.
Задание 3
Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно:
- Надя поставь цветы в вазу.
- Игорь шёл домой.
- Душечка отнеси это домой.
- Эй Федька тебя мама зовёт!
- Кузнечик-кузнечик тут мышка не пробегала?
- Ну ребята давайте знакомиться.
- И что ты прикажешь с этим делать неповоротливый ты мой?
Задание 4
Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник):
- Темнело.
- Хороший сон – залог здоровья.
- Ты всё ещё не сходил к врачу?
- Катя, Петя, Настя и Толя после уроков помогут украшать кабинет.
- Если человек легко предаст друга, много ли в нём человеческого?
- Я подумал, что помощь вам не помешает.
- Я люблю рисовать и танцевать, а вот моя сестра обожает готовить.
- Светает сейчас рано.
- Собака долго принюхивалась.
- Когда стакан начал падать, ни у кого не возникло сомнения, что скоро придётся собирать осколки, но стекло оказалось прочным.
Задание 5
Определите, какое слово является главным (над ним поставьте крестик), а какое зависимым. Напишите вопрос, который вы задаёте от главного слово к зависимому:
- Пожилой мужчина
- В тёмной комнате
- На скучном заседании
- Выведение пятен
- Чуть правее
- Вполне надёжно
- Странные обстоятельства
- Едва слышно
Задание 6
Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно:
- Ни красоты ни ума.
- Я бы и рад с вами ещё поговорить но боюсь опоздать на поезд.
- А вы знаете, что нет салата вкуснее, чем салат из огурцов помидоров перцев и моркови, но перец обязательно нужен красный!
- И глобус и набор циркулей и цветные ручки положили, не бойтесь.
- Я видел волка и волчицу.
- Она любила острое и сладкое комедии и драмы джинсы и юбки.
- Юля шла бодро а вот Петя отставал про Вову и говорить нечего.
Задание 7
Определите лексическое значение повторяющегося слова в каждом примере:
- Золотые руки – Золотое кольцо
- Кран протекает – Кран поднял балку
- Мяч не долетел до корзины – В корзине было много грибов
- Железный столб – Железный характер
- Волчьи следы – Волчий аппетит
- Медные волосы – Медная руда
- Глухая улица – Глухой человек
- Острый язык – Острый нож
Задание 8
Выполните морфемный разбор слов:
Подойти, кружка, скучный, прошлый, говорила, клочок, снизу, подъезд, предпраздничный, безызвестный, грустный, самолёт, пол, ведёрко, дверь, инспектор, сверхинтересный, рассказ.
Задание 9
Вставьте пропущенные буквы:
Дли…а, параш…т, а…уратный, ко…ектив, две…адцать, извес…ный, оди…адцать, лес…ница, иску…ный, со…нце, ба…ейн, лё…ий, те…ариум, ли…ейный, гря…ка, мо…евельник, гра…атика, к…тёнок, чу…ства, а…ея, те…аса, подб…рёзовик, дли…ый, ч…м…дан, а…омпанемент, ра…каз, зага…ка, орфогра…а, ра…каяться, мес…ность, га…ерея, иску…тво, ко…ея, осе…ие, грус…ный.
Задание 10
Вставьте пропущенные буквы:
Старич…к, слон…нок, мыш…нок, жереб…нок, человеч…к, волч…нок, ключ…к, кот…к, козл…нок, девч…нок, затылоч…к, замоч…к, лис…нок, гвозд…к, порос…нок, бельч…нок.
Задание 11
Вставьте пропущенные буквы:
Друз…я, д…явол, с…экономить, пис…менный, туч…нее, батал…он, четырёх…этажный, с…ёжиться под…езд, бул…он, зон…тик, медвеж…и, под…одеяльник, умен…шить, раз…ехаться, под…ём, в…юга, ин…екция, ад…ютант.
Задание 12
Поставьте числительное в нужную форму:
- 33 коровы
- 2 девочки
- В 1984 году
- Около 16 участников
- Не хватает 5 яблок
- Вы 1000000 покупатель
- Это 10000 попытка
Задание 13
Определите падеж и склонение имени существительного (рядом напишите вопрос, который вы задали):
Дочерью, окно, тёте, стекла, мужчину, степи, гармошки, солнце, дому, кофе, ночи, поле, тетива, жизни, дядей, юноше, волка, станция.
Задание 14
Определите падеж имени прилагательного (рядом напишите вопрос, который вы задали):
Синий, красный, перегретого, весеннего, смелому, лисьему, новый, ласковым, зимним, красивая, осенняя, приятной, зимней, плешивую, переднюю, кружевное, весеннее, солнечным, морским, зернового, полевым, облачном.
Задание 15
Вставьте пропущенные буквы:
Экскурсия будет проходить на завод…, восхищён пейзаж…м, быть в больниц…, у красивой площад…, открыть ключ…м, взять у подруг…, жить в деревн…, доволен пляж…м, ослепнуть от вспышк…, думать о модел…, подобрать к куртк…, рассказать о радост…, напуган нож…м, в дом… у бабушк…, удовлетворён чертеж…м, находиться в здани…, лекция в планетари…, мечтать об отдых…, сломлен неудач…й, отойти от сирен…, накормлен каш…й, трава в ине…, картина в галере…, идти по лестниц…, залит свинц…м, сверкает глянц…м, сыт лапш…й.
Задание 16
Вставьте пропущенные буквы:
После вчерашн… дождя, о малейш… несчасть…, запахло утренн… коф…, идти дремуч… лесом, с сыпуч… песком, могуч… тучей, угощать горяч… пирожками, о пшеничн… поле, ранн… весна, могуч… дуб, о хорош… человек…, рад больш… подарку, рыж… котом, глубок… лужа, поздн… приём, в соседн… доме, чёрн… кофе, по зимн… лесу, син… небо, иногородн… посетитель, охотнич… колбаска.
Задание 17
Вставьте пропущенные буквы:
- Если часто торопит…ся, может всё не получит…ся, можно сбит…ся и забыт…ся, так что, дети, торопит…ся, вам не стоит никогда.
- Он леле…л и наде…лся, что все слыш…т его заботливые слова.
- Кровать застел…шь, в ванной долго не мылит…ся, за обедом ты держ…шь кувшин, все указания ясны?
- За двумя зайцами погон…шься, как известно, ни одного не пойма…шь.
- Чертёж верт…м, крут…м как можем, дом стро…м, а он всё никак не достра…ва…тся.
- Ты помни, от кого ты завис…шь.
- Я и так знаю, что ты не обид…шь её.
- Дети плач…т.
- Крас…т, бел…т, пол…т грядки, но пропуска…т все зарядки.
- Он явно удивит…ся, если меня замет…т, если меня увид…т, он всё над…т…ся, всё пыта…т…ся, пиш…т письма, дума…т, что я не читаю, а я всё читаю и всё слышу, он иногда выйд…т на улицу и как крикн…т моё имя, не знает ведь, что я совсем рядом.
- Скач…т кони, за ними конюхи скач…т, а люди всё ставки делают: кто кого догон…т.
Задание 18
Расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы там, где это нужно:
Бельч…нок в лесу часто сталкивает…ся с т…жёлыми испытаниями: то ветки подн…мать то шишки передв…гать то от хищников убегать. Много от чего жизнь бельч…нка завис…ть может: от погоды от настроения других жителей леса от каждой веточки и от каждого камня. И вот однажды судьба ему подкинула очередное испытание. Подбегает бельч…нок к своему дом…ку к дуплу своему а вход туда преграждает камень. Пытат…ся сдвинуть в одного не стал даже явно такому малышу это не по силам. Стал думать как же ему в дом…к попасть. Понял, что нужно звать на подмогу. Но крики бельч…нка не слыш…л ни один лесной житель. Вспомнил тогда он что (не)далеко медвеж…нок живёт, бывает, убега…шь от волка а за тебя медвеж…нок и заступит…ся может и сейчас поможет? Пошёл бельч…нок к медвеж…нку. Повезло пушистому, друг его дома оказался. Выслушал медвеж…нок бельч…нка и конечно согласился помочь. Дошли до дом…ка, долго высматр…вать медвеж…нку не пришлось, сразу увид…л, подобрал камень, да выкинул. Бельч…нок обрадовался, забежал в дом…к и выбега…т с грибочком, да таким грибочком, что бельч…нку даже удерж…вать его тяжело было. В качестве благодарности пытался всучить его медвеж…нку, а тот всё отказывался, тогда бельч…нок сказал, что и обид…т…ся может, что медвеж…нок от такого пустяка отказывается. Взял тогда медвеж…нок гриб, повертел-повертел, разделил на две половинки и одну бельч…нку дал. Хорошо, когда есть друзья.
childage.ru
Русский язык 4 класс.Индивидуальные карточки, дополнительные задания
Русский язык. Дополнительные задания .
1 карточка
1. Вставь пропущенные окончания, определи падеж.
К бабул__ — ____, для богин__ — ____, о богин__ — ___, на яблон__ — ___, о мебел__ — ___, без гречанк__ — ___, по почт__ — ___, на окошк__ — ___, о чашк__ — ___, к картин__ — ___, без личинк__ — ___, для дочк__ — ___, в салфетк__ — ____, на мор__ — ___, о лест__ — ___, в кроват___ — ___, о талант___ — ___, без морков___ — ___, в посылк___ — ___, к иволг___ — ___.
2. Исправь ошибки!
Птица на воли.
Серёжа аткрыл дверь. В комнату в бежал кот. В зебах у нево был скварец.
Серёжа громка закричал. Кот выпусьтил птицу. Скварец лижал на палу и тижило дышал. Кот здорава памял ево.
Малчик пасадил скварца вклетку. Скора птица ажыла. Серёжа выпусьтил её на волю.
3. Вставь безударные гласные. Выдели корень. Напиши проверочные слова.
Лош__дь — ________________, к__фтёнка — ___________________,
К__роткий — ________________, мол__дость — __________________,
Отл__вить — ________________, др__жать — _____________________,
Бр__венчатый — ______________, м__хнуть — ____________________,
М__тровый — _________________, м__шать — ____________________,
Разм__гчить — ________________, забл__кировать — _______________.
4. Определи падеж существительного пальто.
1) Нужно пришить пуговицу к пальто. 2) В пальто было жарко. 3) Я вошёл в комнату с пальто на руках. 4) Сын доволен новым пальто. 5) Пальто выглядит совсем новым. 6) Нельзя ходить в мороз без пальто. 7) Я узнал знакомое пальто. 8) На пальто не было ни пятнышка. 9) С пальто решили снять старый воротник. 10) На пальто повесили чей-то плащ.
5. Определи падеж выделенных существительных.
Замечать перемены. Замечание учителя. Предлагать другу. Предложение друга. Выступать оратору. Выступление оратора. Любить книгу. Любовь к книге. Мечтать о путешествии. Мечта друга. Ожидать с товарищем. Ожидание поезда. Шелестеть листьями. Шелест листьев.
Дополнительные задания. Русский язык. 2 карточка.
Измени слова по образцу. Обозначь части речи.
Весело – веселье, весёлый, веселиться.
Грустно — _____________________________________________________________
Радостно — ____________________________________________________________
Скучно — ______________________________________________________________
Дорого — ______________________________________________________________
Хорошо — _____________________________________________________________
Метко — _______________________________________________________________
Глубоко — _____________________________________________________________
Медленно — ___________________________________________________________
Вставь и объясни пропущенные буквы.
В степ__ ж__вут главным образом мелк___ грызуны: суслики, тушкан_чики, п__лёвки. Я пр__дложил Андрею и Волод__ в воскресенье п__ехать за горо__ п__кататься на лыжах. Была х__лодная полноч__. Свет луны пр__б__вал Л__сную глуш__ и ложился на тр__ву з__лёными пятнами.
Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание окончаний имён существительных.
Над ш__рокими п__лями птичка в (воздух) _____________ звенит. Однажды во время (прогулка) _________________ я вышел по (тропинка) _____________ к (полянка) ________________ и встал около (берёзка) ___________________. Мы мчались на (машина) _______________ по живописной (возвышенность) _________________. Пошёл он к своей (землянка) _________________, а (землянка) _________________ нет уж и следа. Без (совесть) _______________ и при большом уме не прожить. Скоро к новой (пристань) __________________ причалит пароход.
Распространи предложения. Разбери предложения по членам предложения.
Наступила ночь. ______________________________________________________
Светит луна. _________________________________________________________
Сверкают снежинки. __________________________________________________
Трещат деревья. ______________________________________________________
Скрепит снег. ________________________________________________________
Исправь ошибки.
Мы сабираемся пагулять в зимним лису. Ат диревне до саседнива леса мы дабираемся на лыжах и сразу пападаем в скаску. Диревя и кусты утапают в серибристам сверкающим инее. Особенна хараши ели в раскошном зимним убори. На синим неби зожигаются первые звёздачки. Ани слаба горт зилинаватым светам.
Дополнительные задания. Русский язык 3 карточка
Определи падеж существительных, вставь пропущенные буквы.
Мой товарищ Витя г__стил летом у брата. Село Юрьево стоит на б__регу р__ки. Заиграет утром луч солнца, а друз__я уже у р__ки. А вот и первая рыбка – ёрш. Л__вили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята ч__сто х__дили в лес за грибами. Однажды они з__шли в л__сную глушь. Тишина. Только в овраге журч__л ключ. Много гр__бов набрали мальчики в л__сной чаще.
Поставь данные существительные в родительный, дательный и предложный падеж. Используй смысловые слова.
Человек – нет (кого?) человека, дать (кому?) человеку, думать (о ком?) о человеке.
Семья — ________________________________________________________________
Товарищ — _____________________________________________________________
Ночь — _________________________________________________________________
Выставка — _____________________________________________________________
Друг — _________________________________________________________________
Небо — _________________________________________________________________
Ветка — ________________________________________________________________
Сирень — _______________________________________________________________
Просклоняй данные существительные. Записывай вопросы и смысловые слова.
И. п. (кто? что?) колодец олень рыба щука
Р. п. __________________________________________________________________
Д. п. __________________________________________________________________
В.п. ___________________________________________________________________
Т. п. __________________________________________________________________
П. п. __________________________________________________________________
Разбери слова по составу.
Подарки, новый, спортивный, окнами, смелостью, длинный, поставили,
Площадка, отступает, проиграли, маленькие, прибрежная, погодные.
Подготовься писать под диктовку.
Об__яснить задачу, уд__вительная картина, в__днелась вд__ли, ч__десная песня, х__лмистая местность, уст__новилась хорошая погода, протекала по д__лине, посп__шили домой, ост__новка автобуса, увл__кательная поездка, радостная встреча, опасный поворот, позднее возвращение.
Дополнительные задания. Русский язык 4 карточка
1. Выбери верное утверждение.
А) Имена существительные изменяются по родам и числам.
Б) Имена существительные не изменяются по родам.
В) Имена существительные изменяются по числам и падежам.
2. Выбери верное утверждение.
А) У существительных именительного падежа не бывает предлогов.
Б) У существительных именительного падежа бывают предлоги.
В) У существительных предложного падежа не бывает предлогов.
3. Укажи, в каких словах пишется окончание –Е
а) без обложк__ б) на ел__ в) о брусник__ г) в деревн__ д) от паутинк__ е) к паутинк__
4. Укажи имена существительные 3 склонения.
А) корабль Б) сирень в) соль г) конь д) мебель е) молодёжь ж) ночь
5. Выбери верное утверждение.
А) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода и среднего рода с окончаниями –О, -Е.
Б) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –О, -Е.
В) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с окончанием –А, -Я и среднего рода с окончаниями –О, -Е.
6. Укажи имена существительные 3 скл. Д.п.
а) к ламп__ б) к машин__ в) в зал__ г) по двер__ д) к мечет__ е) к корабл__
7. Подчеркни имена собственные.
Город Астана, река Ишим, озеро Балхаш, собака Стрелка, улица Мира, село Аксу.
8. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, сверху обозначь род.
Летучая ______________________, футбольный _______________________, верный _____________________, душистый____________________, чистое ________________________, красное ________________, известная __________________, высокий _______________________, майское_________________, вкусная ____________________.
9. Определи падеж выделенных существительных.
Стихи о лете — ________, рассказ о моряках — ________, свет солнца — _________, тень от дерева — _____, вернулся от друга — _______, нет друга — _______, рад книге — ______, готовился к походу — _______, подарок сестре — _____, люблю маму — ________, взял ручку — ______, идёт с сумкой — ____, идёт с подругой — ______, управляет машиной — ________, сделан мастером — ____, катались на санках — ____, сквозь воду — ______, плавают в воде — _____.
10. Напиши по 2 существительных:
А) 1 скл.ед. ч. В.п. ________________________________________________________
Б) 2 скл. мн. ч. П. п. _______________________________________________________
В) 3 скл ед. ч. Т.п ________________________________________________________
multiurok.ru
Тесты и карточки по теме имя существительное, падежи. 4 класс.
Укажи падеж, склонение, исправь ошибки.
Гостили у дедушки Лёне, подъехали к рощицы, радовался встрече,
спутились к речки, гуляли по аллее, гуляли на площадке, гуляли на площаде, отдыхали на полянке, шли по тропинки, сидел на крыше, рос около ёлки, рассказывал о метеле, всходит в тумани, сказка о серебряном блюдечке, настой из полыне.
Укажи падеж, склонение, исправь ошибки.
Гостили у дедушки Лёне, подъехали к рощицы, радовался встрече,
спутились к речки, гуляли по аллее, гуляли на площадке, гуляли на площаде, отдыхали на полянке, шли по тропинки, сидел на крыше, рос около ёлки, рассказывал о метеле, всходит в тумани, сказка о серебряном блюдечке, настой из полыне.
Укажи падеж, склонение, исправь ошибки.
Гостили у дедушки Лёне, подъехали к рощицы, радовался встрече,
спутились к речки, гуляли по аллее, гуляли на площадке, гуляли на площаде, отдыхали на полянке, шли по тропинки, сидел на крыше, рос около ёлки, рассказывал о метеле, всходит в тумани, сказка о серебряном блюдечке, настой из полыне.
Укажи падеж, склонение, исправь ошибки.
Гостили у дедушки Лёне, подъехали к рощицы, радовался встрече,
спутились к речки, гуляли по аллее, гуляли на площадке, гуляли на площаде, отдыхали на полянке, шли по тропинки, сидел на крыше, рос около ёлки, рассказывал о метеле, всходит в тумани, сказка о серебряном блюдечке, настой из полыне.
Спиши текст, изменяя выделенные существительные. Укажите падеж и склонение этих слов, выделите окончание.
Многие растения помогают людям от разных болезней. Вы поранили ногу? Вас вылечит доктор, что сидит у самой дорога. У вас пропал аппетит? Пейте настой из полынь. При сильной простуда заварите чай из листьев земляника. Больное горло полощите настоем из цветков ромашка. А как полезен сок морковь! Пейте его каждый день утром и вечером по столовой ложка.
Целебные растения вы найдёте в огород и в поле, на лесной полянка и на берегу речка.
Спиши текст, изменяя выделенные существительные. Укажите падеж и склонение этих слов, выделите окончание.
Многие растения помогают людям от разных болезней. Вы поранили ногу? Вас вылечит доктор, что сидит у самой дорога. У вас пропал аппетит? Пейте настой из полынь. При сильной простуда заварите чай из листьев земляника. Больное горло полощите настоем из цветков ромашка. А как полезен сок морковь! Пейте его каждый день утром и вечером по столовой ложка.
Целебные растения вы найдёте в огород и в поле, на лесной полянка и на берегу речка.
Спиши текст, изменяя выделенные существительные. Укажите падеж и склонение этих слов, выделите окончание.
Многие растения помогают людям от разных болезней. Вы поранили ногу? Вас вылечит доктор, что сидит у самой дорога. У вас пропал аппетит? Пейте настой из полынь. При сильной простуда заварите чай из листьев земляника. Больное горло полощите настоем из цветков ромашка. А как полезен сок морковь! Пейте его каждый день утром и вечером по столовой ложка.
Целебные растения вы найдёте в огород и в поле, на лесной полянка и на берегу речка.
Спиши текст, изменяя выделенные существительные. Укажите падеж и склонение этих слов, выделите окончание.
Многие растения помогают людям от разных болезней. Вы поранили ногу? Вас вылечит доктор, что сидит у самой дорога. У вас пропал аппетит? Пейте настой из полынь. При сильной простуда заварите чай из листьев земляника. Больное горло полощите настоем из цветков ромашка. А как полезен сок морковь! Пейте его каждый день утром и вечером по столовой ложка.
Целебные растения вы найдёте в огород и в поле, на лесной полянка и на берегу речка.
Спиши текст, изменяя выделенные существительные. Укажите падеж и склонение этих слов, выделите окончание.
Многие растения помогают людям от разных болезней. Вы поранили ногу? Вас вылечит доктор, что сидит у самой дорога. У вас пропал аппетит? Пейте настой из полынь. При сильной простуда заварите чай из листьев земляника. Больное горло полощите настоем из цветков ромашка. А как полезен сок морковь! Пейте его каждый день утром и вечером по столовой ложка.
Целебные растения вы найдёте в огород и в поле, на лесной полянка и на берегу речка.
infourok.ru
Разноуровневые задания по русскому языку 3-4 класс
Уровень 1.
Запиши ответы на вопросы. Укажи падеж и склонение имен существительных.
Где появились гусеницы? (Яблоня, слива)
Чем засадили огород? (Капуста)
Спиши, дописывая окончания. Определи падеж и склонение имен существительных.
Ехать в трамва…, заботиться о товарищ…, видишь в зеркал…, быть в музе…, записать в тетрад…, скакать по площад…
Приведи примеры имен существительных трех склонений в предложном падеже.
Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными во множественном числе. Определи их падеж.
Зима. Сне… л…жит на (тр…пинка), на (скамейка и крыша). На (ёлка) з…леная хвоя п…крыта инеем.
Просклоняй слова работа, поля.
Спиши. Обозначь цифрой склонение.
Зима, весна, ночь, тетрадь, перо, карандаш, птица, снегирь, дрозд, река, озеро, дерево, яблоня, сирень, новость, опасность, пустыня, улица, площадь, железо, сеялка.
Разбери как часть речи.
(по) озеру
Уровень 2.
Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры.
Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение и падеж имен существительных.
Стадо подошло к речк… . Мы шли по узкой тропинк… к опушк… леса. Отец вернулся из поездк… по Волг… . Машина ехала по дорог… к деревн… . Дорожка привела нас к озер… .
Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными во множественном числе. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж.
В (поле) гудит в…юга. На (речка и озеро) от (мороз) тр…щит лед.
4. Спиши. Обозначь цифрой склонение.
Метель, квартира, болото, планета, заглавие, ладонь, календарь, Вася, морковь, морковка, осень, час, минута, год, день, сосулька, гордость.
5. Просклоняй слова снегирь, задачи.
6. Разбери как часть речи.
(к) яблоне
Уровень 3.
Спиши, дописывая окончания. Укажи падеж и склонение имен существительных.
Капли дождя барабанили по крыш… . Завтра мы пойдем в гости к тет… и дяд… . Дети написали письмо отц… . Мальчик подошел к окн… . По деревн… проехала машина. К кроват… ребенка подошла мать.
Спиши. Обозначь цифрой склонение.
Пол, рожь, сев, осинка, железо, площадь, улица, поле, сеялка, тетрадь, яблоня, дорога, капуста, огурец, тополь, береза, тетрадка.
Просклоняй слова береза, девочки.
Данные слова запиши в дательном и творительном падежах.
Дичь – к дичи, дичью
Лампа — …, …
Пирог — …, …
Тетрадь — …, …
Выпиши имена существительные множественного числа. Определи падеж.
С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы. Гусеницы – злейшие враги деревьев.
6. Разбери как часть речи.
(с) дерева
infourok.ru