cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задания 1 класс письмо элементы – 1 класс. Дидактический материал для заданий по письму.

1 класс. Дидактический материал для заданий по письму.

СПИСЫВАНИЕ. 1 класс

1 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У Кости рисунок рыси.

У Сони рисунок крысы. У Сани – сани.

2.Списать. Все слова раздели на слоги.

У Никиты коса. И у Ани коса.

У Тани косы. У Нины коса – краса.

3. Списать. Подчеркни мягкие согласные

У Марины книга – раскраска.

Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.

Марина раскрасила картинки красками.

4 Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У тропинки с листика смотрит улитка.

Кукла Мила смотрит на улитку.

Улитка испугала Милу.

5Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У папы Тани топор. У Тони игра.

Осина и сосна у пригорка. Тут норка крота.

6 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.

У Ирины сумка с книгами.

7 Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.

По карманам рассыпаны пули.

У пирата попугай и кок Уксус.

8 Списать. Все слова раздели на слоги.

У пирата парусник «Туман». Парусник стоит у пирса.

Скоро наступит утро.

Ранним утром парусник «Туман», пират, кок Уксус и попугай отплыли от пирса.

9 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Паша – шутник.

У нас гостит клоун Паша. Он шутник.

Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.

По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.

Наш шутник сушит ромашки на окрошку.

10. Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Мышата Тиша и Глаша – шалунишки.

Они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.

Мышата устроили пир.

11.Списать. Все слова раздели на слоги.

Котик Пушок.

У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок.

У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.

Котик Пушок – умник и лапушка.

12.Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Котик Пушок – умник и лапушка.

У Пушка подруга малышка Маришка.

Просит Маришка котика: «Пушок, клади ушки на подушку!»

И Пушок послушно спит.

13 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Папа Карло прогнал крысу Шушару.

У опушки кормушка с крошками.

У старушки окрошка с луком и картошка.

14 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Старик шил сапоги шилом и нитками.

Шура – малышка сосала пустышку.

В тиши шуршали камыши.

15.Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Комары и мошки кусали ослика Тимошку, а ослик плакал.

У пастушка Прошки прутик и гармошка.

Крыски открыли крышки крынок с молоком.

16.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

У Анны ангина. Аришка играла на пианино танго.

У Алика комиксы с Микки Маусом.

Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.

17Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Наша выставка.

Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад.

Вика вышила коврик с вигвамом.

18. Списать. Все слова раздели на слоги.

Иван сколотил и раскрасил полку.

Клава и Наташа приготовили пироги и торт.

Павлик сам написал и нарисовал книгу!

19.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Мои сны о лете.

В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик.

Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши.

Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.

20.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Наши спортсмены.

В каникулы у нас в школе прошла спартакиада.

Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд.

Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.

21. Списать. Все слова раздели на слоги.

Проворонила ворона воронёнка.

Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка – коровушка!

Под солнышком выросли подсолнушки.

22 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис.

А Дима и Даша Егоровы играли в шашки.

В награду им дали игрушки и шоколадные медали.

23.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Домик гномика стоит далеко в лесу.

У гномика именины. К нему спешат гости.

Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику.

Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.

24.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Первым прискакал оленёнок с ромашками.

Потом приплыла выдра с кувшинками.

Прилетели осы с вкусным медком.

Улитка пришла после совы и крота.

25. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Вот и все гости на месте!

На столе сладкие пироги, кипит самовар.

Гномик рад подаркам. Порадовали его гости!

26.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Вы слышали слово «дубрава»?

Дубрава – лес, где растут старые дубы и молодые дубки.

Потому деревням и сёлам в округе даны имена: дубки, Дубовое, Дубровка. Милы дубрава русскому народу, недаром придумал он такие ласковые слова: дубравка, дубравушка.

27. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Далеко –далеко в одном лесу стоит на опушке домик.

Старые брёвна потемнели.

Одним окошком смотрит в лес, а другим – во двор.

28. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение

В домике дед и бабка дни свои коротали.

А с ними – пёс Полкан, да кошка Мурка, да барашек.

Крутые рога. Барашка ласкали и оберегали.

29.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Зимние картины.

Давно ушло лето, пролетели осенние дни.

Всё засыпано пушистым снегом.

Ударили морозы. Застыли озёра и реки.

30.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.Заиндевели ветви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.

31. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Сладко заснули в берлоге медведи, засопел в норе барсук.

Спит в тёплом гнёздышке белка.

Один волк завывает: одиноко и голодно серому в лесу.

32.Списать. Все слова раздели на слоги.

Мир звёзд и планет.

В тёмном небе без облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и звёзд. У Земли один спутник – Луна.

33 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Украшения сада.

Осенняя пора в саду. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Медленно тускнеет ковёр листвы под ногами. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.

34Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Воспитатели.

Яна и Оля – подруги. Сегодня они вынесли во двор свои мягкие игрушки и придумали игру в ясли. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросят и ягнят.

35. Списать. Подчеркни все глухие согласные простым карандашом

Домик- пенёк.

Как-то раз гулял я по лесу и набрёл на полянку. Я устал и присел на траву у замшелого пня. Пенёк показался мёртвым, трухлявым. Пригляделся, а среди жёлто-зелёного мха копошится множество насекомых.

№36. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Лесные силачи.

Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

№37. Списать. Подчеркни твердые согласные

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

№38. Списать предложения, разделить слова на слоги.

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

№39 Списать предложения. Поставь над словами ударение

Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

№40.Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 подчеркни все гласные буквы.

Ах и Ох.

Говорят, где-то, когда – то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох.Ах всегда был весел и всем восторгался.Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен.

№41. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги.

Деловитые мураши несут на спинках сухие травинки. Усатые рыжие жуки бегут куда – то по своим делам. А вот и ежиха с ежатами важно прошествовала мимо пня. Из – под пня испуганно глядит мышка. Там, под корнями, её норка.

№42. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни твердые согласные, 3-4 предложении поставить ударение.

Вдруг зашуршало в траве, я даже вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк и свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса. Кружатся над пнём стрекозы.

№43 Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги

Площадка молодняка.

Перед цирком –площадка. На ней резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А сами похожи на рыжих котят.

№44. Спиши предложения, подчеркни мягкие согласные.

Алёнка шла через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Алёнка посмотрела вверх. Там сидела чудесная птичка.

№45. Спиши предложения, подчеркни в 3 предложении мягкие согласные.

У реки лес. Там растут осины, сосны, липы. На тропинке следы волка. Там домик лесника. Лесник стар, но смел .

№46. Спиши текст и дай ему название. Поставь в словах ударение.

__________________________

Громко жужжит жук. У него домик на ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими усами.

№ 47 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сказки Андерсена.

Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

№48. Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы и слова, в которых есть оглушение. Над этими словами напиши проверочное слово.

Песенка про сказку.

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

№49 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше , чем звуков.

Я, мой друг и слова.

Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!

Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…

№50 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы.Слова из 1 предложения раздели на слоги.

Два хвостика.

Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

№51 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Буква –почемучка.

Странная какая – то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?

Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно! Вот такая наша буква ч.

№52 Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.

Вот какой невежда чижик –

Не читает чудных книжек!

Научить его хочу,

Но никак не научу!

Скачет он и днём, и ночью

И о чашку клювик точит.

Ну и чиж! Такой чудак!

Я читаю – он никак!

№53. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все мягкие согласные.

Игра в слова.

На уроке чтения ребята играли в слова. Сергей Иванович кидал мяч и называл слово. Ученики по очереди ловили мяч и называли вопрос:

— Кирпич!

-Что?

-Девочка!

Интересная игра, правда, ребята?

№54 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сон добрый.

Хочу видеть доброе царство –

Голубое государство,

Где все улыбаются,

Где взрослые к детям не придираются,

Где нет ни ос кусачих,

Ни гадюк бродячих,

Ни детских мучителей –

Делимого и делителей…

Дзинь – дзинь!

№55 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова 1 предложения на слоги.

Три птичницы.

За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме: Тексты для дополнительных заданий по письму (обучение грамоте) в 1 классе

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь,  первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

 Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

 Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

 У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить, душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

Клёна, у, листочки, красивые.

Лосёнок, ветки, жуёт, осины.

Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.

Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Ребята идут в лес они несут корм для птиц в лесу тихо у дуба старый пень он весь в снегу пушистый зверь прыгнул на ель  это проворная белка.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Был тёплый день идёт мокрый снег Лева и Петя идут гулять вот двор там играют малыши мальчики слепили для детей снежную крепость малыши рады.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать  из-подо  льда  пищу.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

                       ?(Придумай название к тексту)

Лесной, тихо, на, зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь,  первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили  первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

 Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Шуршат на дереве листы.

Шуршат осенние кусты.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши!

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь,  первое слово в предложении пиши с большой буквы.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет  тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили  первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

 Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши текст. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь.

Гнездо.

 Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда.

nsportal.ru

Развивающие задания по письму для 1 класса

Развивающие задания по письму для 1 класса

  1. Спиши текст.Выдели орфограммы.

Ребята летом были у бабушки на даче. Оля и Дима выбежали в сад. Они играли в мячик. Малыши смеялись. Ребятам весело.

  1. Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

  1. Прочитай народную песенку.

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи, мороз, домой,

Унеси стужу с собой!

Выпиши выделенные слова, подчеркни орфограммы, сделай слого-звуковой анализ.

Что значит слово «стужа»? Замени это слово другим, близким по смыслу и спиши это предложение.

  1. Составь из данных слов предложения. Спиши полученные предложения и выдели орфограммы:

  1. петушок, по, ходит, двору.

  2. красный, на, гребешок, голове.

  3. бородка, носом, красная, под.

  4. узоры, хвосте, на.

  5. шпоры, ногах, на.

1 класс 1 тур Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

1. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ, о,р, б __________________

Е,л,о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________

2. Разгадай шараду:

Подряд три предлога возьмем:

А целое на дереве найдем. ___________________

3. Найди слова, которые спрятаны в словах.

Мель -___________________

Удочка -_________________

Столб -__________________

4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

6. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:

Сказала Й сестре родной:
-Вот ты, сестра – соседка
Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,
А я ужасно редко.
— Ну редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
— А много их?
— Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
— Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________

1 класс 2 тур

1 Как правильно сказать?

Запиши правильный вариант:______________________________________________

2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

3.Отгадай шараду:

Первое-нота, второе-игра,

Целое встретится у столяра.

4.Вставь буквы:

5. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК — _______________

ОЖИВТ — ________________

ААЗЛГ — _________________

КАМАЙ — ________________


КЮАБ — _________________

6. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением.

  • Близко — __________________

  • Высоко — _________________

  • Легко — ___________________

  • Трудно — _________________

7. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу, запиши их

  • Песик Тотошка был очень храбрым,__________________.

  • Принцесса была очень красивой,_____________________.

  • Ослик Иа – Иа был всегда печальный, ________________.

2 класс 1 тур

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

  • На сердце….скребут

  • Делить шкуру неубитого….

  • Голодный как ….

  • ….. носа не подточит.

4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм .

  • [ М’ А Т’] – мать, мять

  • [ В’ О С ] – воз, вез

  • [ Л ‘Э С’ ] – лес, лезть

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дилИ м…рковкупрор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.

6. В каких словах есть приставки?

Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник.

7. Выбери синонимы для выделенных слов:

  • Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)

  • Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)

  • Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

8. Узнай героя из сказки:

  • Милая, добрая, крошечная –

  • Деревянный, любопытный, длинноносый –

  • Старая, страшная, беззубая —

2 класс 2 тур

1. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

2. Как сказать одним словом?

  • Повесить нос –

  • За тридевять земель –

  • Бить баклуши –

  • Водить за нос –

  • Себе на уме —

3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

Кулон-

Автор-

Коршун-

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

5. Выбери нужное слово

  • У бабушки нет (очек, очков, очкей)

  • У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)

  • У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)

6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале

7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил

3 класс 1 тур

1. Какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

2. Подбери синонимы к прилагательным:

3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

5. Какие слова так произносятся?

  • [ Г РУ С’ Т’ ]

  • [ Л’ Э С’ Т’ ]

6. Составь слово, если в нем

  • Корень – из слова моряк

  • Окончание – из слова зимний

  • Приставка – из слова прилететь

  • Суффикс – из слова русский

7. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя.

3 класс 2 тур

1. Расставь ударение в словах.

Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

2. Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь

Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

3. Определи части речи.

Желомнаябечь грузло обдисляляхрожнуюделанавку.

“Переведи” это предложение на русский язык.

4. Разбери слова по составу.

Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка

5.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

7. Подбери прилагательные к данным существительным:

  • …. какаду

  • … шимпанзе

  • … шампунь

  • …тюль

8. Подбери данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

4 класс 1 тур

1. Объясни лексическое значение слов.

2. Составь словосочетания со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

3. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

  • На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.

  • Коля написал предложение красиво как курица лапой.

  • От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.

  •  

4. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не различались бы в произношении, например:

Роман-роман, слезать — слизать, посидеть-поседеть

5. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются.

Слепой музыкант подошел к роялю.

Слепой осторожно переходил дорогу.

6. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса.Объясни значение суффикса -ИСТ-.

Медалист, лесистый, волокнистый.золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая.

7. Какая фраза зашифрована в этих предложениях?

МЫ НЕ ОЧЕНЬ ГРУСТИЛИ О СЕВЕРНОМ ЛЕТЕ, А ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОБЫЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ОБИТАТЕЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДА ДОЛГО НЕ ОСТЫВАЛА.

4 класс 2 тур

1. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.

Средство-…, шофер-…., цыган,-…, торт-…, трактор-…, инженер-….,

2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.
  • Заварить кашу-

  • Жить душа в душу-

  • На ночь глядя-

  • Повесить нос-

  • Водой не разольешь —

4. Сколько значений в многократно повторяющемся слове? Какое прямое, какое переносное?

Подбери синонимы к этому слову в каждом случае.

Встало солнце кислое,
Смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло…
И спешат несчастные, Кислые прохожие,
И едят ужасное кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое было настроение.

5. Разбери по составу выделенные слова.

Мяч попал в окно и стекло треснуло.

От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.

6. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

7.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

Неведа – невежда.

8.Разбери по составу слова.

Метро, вынуть, окружность, листочки.

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

infourok.ru

Карточки 1 класс чтение и письмо

1.

Наша Галя

У меня жила сорока по кличке Галя. Ох, и озорница была! Больше всего она любила кататься. Сядет моему семилетнему сынишке на шею или на плечо. Стук клювом по затылку: «Беги!» Сын и бежит, а Галя подгоняет: «Быстрее, быстрее!» Очень мы Галю избаловали. Она даже на ночь в клетку отказывалась идти. Спала на спинке кровати у меня в ногах. Однажды около нашего дома расселась сорочья стая. Сидят, стрекочут. Видно, Галю вызывают. Как услышала их Галя, так с верандык ним. Те ещё пуще застрекотали. Приветствуют. Потом взлетела сорочья стая. И Галя с ними. Больше мы её не видели. За Галю я не беспокоилсяне пропадёт. А в доме стало пусто без Галиной болтовни. И порядка стало меньше. На столевинты и гвозди, булавки и монетки. Некому утащить. Долго ещё мы находили разную мелочь в укромных местах.

{Н. Коростелёв)

1. Каких птиц ты знаешь?

2. На какие группы можно их разделить?

2.

Кролик

Это крольчиха. У неё два крольчонка. Они такие же, как и мать. Только маленькие. Уши длинные. Хвостики короткие. Глазки круглые. Так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку. Вся мордочка так ходуном и ходит. Носик из стороны в сторону ворочается. А травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка. Крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесука я им морковку. Да капустный лист. Да корочку хлебца. Пускай жуют. (Е.Чарушин)

1. Чем питаются кролики? Расскажи.

2. Расскажи о своих домашних животных.

3.

1. Озаглавь текст.

Носорог нашёл наволочку. Нюхал. Надкусилневкусно.

Напялил на носорожью ножищу. Не налезает. Нахлобучил нанос. Надевал набекрень, наискосок, наклонял налево, направо. Никак!

Нет! Нам, носорогам, непонятный наряд не нужен! —насупился носорог.

2. Отметь трудные для чтения слова.

3. Найди слова в слове носорог.

4.

Прочитай.

Сегодня стужа. Слабо светит солнце. Серый, стылый сумрак. Сеют, сыплются снежинки.

Скучно? Собирайся! Сейчас станем скатывать снеговика!

Слышен смех. Скрипят санки. Свистят снежинки. Славно!

1. Какое время года описывается в тексте?

2. Найди вопросительное предложение.

3. Сколько восклицательных предложений в тексте?

5.

Прочитай.

Транспорт шумел. Тренькал трамвай. Тарахтел троллейбус. Тараторил телевизор. Трезвонил телефон. Тявкнул Тузик. Такой тарарам!

Терпел Тима, терпел. Топнул тапочкой:

Тише!

Тишина. Только теперь тоскливо.

1. Озаглавь текст.

2. Составь как можно больше слов из букв слова транспорт.

6.

Прочитай.

Это село Коньки. Оно вот чем славно. Жил здесь мастер. Делал крыши резные. На крыше конёк. Для красы. Все коньки разные. Все хороши. И старый дом украсит. Приладит конькаи порядок.

1. Отметь главное слово в тексте.

2. Нарисуй наиболее существенную деталь, о которой говорится в тексте.

7.

Прочитай.

Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего лежит лоскут лишайника. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица: «Лучший леслетний

1. Отметь трудные для чтения слова.

2. Какие слова спрятались в слове листок?

8.

Прочитай.

ВОРОБЕЙ

Зимой воробейоколо дома. Он ест там крошки, корки, зёрна. Голодно ему зимой. Зимой лиса часто ходит в деревню. Голодно и галке, и вороне, и сороке. Сделай им кормушку. Насыпай в кормушку крошек и зёрен. Зимой корми птичек. Они летом берегут наши сады и огороды.

1. Подчеркни лишнее предложение.

2. Подбери другое название тексту.

9.

Прочитай.

Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку.

1. Озаглавь текст.

2. Придумай продолжение текста.

10.

1. Прочитай.

В ТЕАТРЕ

Сева и Лена в театре. Какие тут артисты! Слон и мишка, котик и мартышка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мартышка катает свинок в карете. Енот стирает в корыте. Смешно! Вышел слон. Он кивает всем. Весело Севе и Лене.

2. Найди все восклицательные предложения.

3. Нарисуй иллюстрацию к произведению.

11.

Прочитай.

Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Погляделполдень. Перышки почистил.

1. Подчеркни непонятные слова.

2. Расставь знаки ударения в словах.

3. Озаглавь текст.

12.

Прочитай.

ЗВЕРИ В ЛЕСУ

В лесу живут разные звери: волк, медведь, лиса, заяц, белка.

Медведь ест мясо и ягоды. Он любит и мёд. Зимой он спит в берлоге.

Лиса очень хитрая. Она ловит зайцев и таскает кур.

Белка живёт на дереве в дупле. Она грызёт орехи.

Заяцслабый зверёк. Его спасают ноги и слух. Зимой заяц гложет кору деревьев.

1. Какая часть текста пропущена? Расскажи.

2. Нарисуй иллюстрацию к тексту.

13.

Прочитай.

МЯЧ

Миша получил от отца мяч. Он пошёл к Ване с мячом. Дети играли в мяч в комнате. Мама сказала:

«Идите на двор, здесь попадёте в стекло». Мальчики не ушли. Миша бросил мяч и попал

в окно. Стекло разбилось. Мама отняла у детей мяч.

1. Прочитай выразительно слова мамы.

2. Расставь ударения в тексте.

14.

Прочитай.

ЗАПАСЫ БЕЛКИ

В лесу росла высокая ель. В дупле ели было гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на зиму. Лиса собирала грибы и ягоды. Она нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо.

Много орехов собрала сова в дупло. Из шишек белка ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму белка была сыта.

1. Найди в тексте лишние слова.

2. Подготовь выразительное чтение всего текста.

15.

Прочитай.

Как мы ездили в ….

Мама говорит:

Вот я и не знаю, где мы.

И стала спрашивать у одного дяди, как нам дальше ехать. Дядя маме рассказал. И мама сказала, что мы сейчас поедем смотреть диких зверей. А я спросил:

А они нас не заедят?

Все кругом засмеялись, и одна тётя незнакомая сказала:

Они в клетках сидят, в железных. Они не могут выскочить. Там есть маленькие лошадки. Попроси маму, она тебя покатает на лошадке.

1. Продолжи заголовок текста. Куда ездил и мальчик с мамой?

13.

Прочитай.

Старая кукла

Аня и Катя приехали на дачу. Они первым делом бросились разбирать старые игрушки, про которые давно забыли. И нашли куклу. Кукла была старая, несчастная, некрасивая, разбитая.

Ну её, эта кукла плохая! — сказала Аня и стала её засовывать ото всех подальше.

Почему плохая? — спросила Катя. — Я ей приклею волосыраз. Привяжу бантдва. И надену новое платье.

Нука, дай её мне, — сказала Аня. И стала с куклой играть.

1. Перескажи текст, как запомнил.

2. Нарисуй свою любимую игрушку.

Прочитай.

У гномика в лесу на поляне домик. Около

infourok.ru

Разработка урока письма в 1 классе

Адильханова Рапият Исабековна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Тарко-Сале Пуровского района

Урок письма

Учащиеся 1 класса

Описание работы

1 класс. Письмо

Тема: Письмо строчной буквы «ю»

Образовательные:

1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы ю»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами.

4. Обогащать словарный запас  учащихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1. Личностные УУД: 

— внутренняя позиция школьника;

— учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2.Познавательные УУД:

Обще-учебные универсальные действия:

— поиск и выделение необходимой информации;

— применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3.Коммуникативные УУД:

—  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником;

— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

— формирование умения работать в парах.

Оборудование урока:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, алфавит, картинки мультгероев смешариков: Кар Карыч, Крош, Нюша, Лосяш.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Продолжительность: 35 минут.

Ход урока.

  1. Орг.момент.1 мин. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой строчной буквой, научимся соединять ее с другими буквами, писать слова, будем работать с предложением, а так же нас ждет встреча со сказочными героями.

  2. Актуализация опорных знаний. 5 мин

На доске слова (дети читают сначала самостоятельно, затем один хорошо читающий ученик): (слайд 2)

Юмор Юра клюшка поют

— Какие слова не понятны? (юмор)

— Кто знает, что такое юмор?

— Юмор – это умение видеть и показывать смешное.

— Что общего у этих слов? (во всех есть буква ю, они двусложные). Давайте разделим на слоги.

— Найдите лишнее слово. (Юра)

(Юра – это имя, а имена пишутся с большой буквы.)

— Клюшка . Буква ю обозначает 1 звук [у]

— Какие звуки обозначает буква ю в остальных словах? [й’ у]

— Совершенно верно буква ю с секретом, она может обозначать два звука.

— Давайте вспомним, когда буква ю обозначает два звука? (в начале слова и после гласных)

— Итак, о какой букве мы говорим? (о букве ю)

— Сегодня мы научимся писать строчную букву ю. А помогать вам будут гости, встречайте, кто они? (Играет мелодия из мультфильма) (Слайд3)

— Правильно, в гости к нам пришли Смешарики.

— Как вы думаете, почему именно они пришли к нам на урок? (они похожи на букву ю)

— Верно, они пришли к нам с интересными заданиями. Справимся с заданиями? Тогда давайте знакомиться со строчной буквой ю.

  1. Работа по новой теме.

1)Знакомство с буквой. 8 мин. Слайд 4.

— Рассмотрите строчную букву ю, нет ли знакомых элементов: наклонная, узелок, крышечка, клюшка.

2) Алгоритм написания буквы ю: (проговаривает и показывает учитель)

— Послушайте, как мы будем писать строчную букву ю:

ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, выписываю наклонную, возвращаюсь до середины рабочей строки, узелок, ухожу вправо, секрет, ломаю секрет, крышечка, возвращаюсь, наклонная вниз, клюшка, наклонная вверх, соединительный узелок.

3)Проговаривание с учителем.

Давайте проговорим вместе. Пишем в воздухе. У буквы ю есть и нижний соединительный элемент. В этом случае после узелка мы идем не вверх по наклонной, а вниз по наклонной. Кто хочет написать букву ю с нижним соединительным элементом. (ученик показывает на доске)

Запомнили?

4) прописывание буквы ю в прописях.

— Ребята, а Кар Карыч предлагает выполнить его задание.(Слайд 3) Прочитаем: «Соедините элементы буквы ю по порядку». Это задание №1 в тетрадях. Что получилось? (похоже на цифру 2, показываю).

Теперь вы готовы работать. Найдите 1 строчку . Прописываем. (обращаю внимание на посадку детей)

5) Пришло время второго задания. Прочитаем задание Нюши: «Напишите графический диктант». Учитель диктует графическое изображение букв, дети записывают:

— Писать будем на учительской строке: ставим ручку на верхнюю 1/3 в рабочей строке, выписываем крышечку влево, наклонная до нижней линеечки рабочей строки, клюшка вправо, длинная наклонная вверх до верхней 1/3 дополнительной строке и уходим право на ширину буквы. Какая буква получилась? (б)

— ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, наклонная вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся по ней до середины, делаем узелок, уходим вправо, секрет, по секрету наклонная вниз, качалочка, крючковая до середины рабочей строки. Какая буква? (н)

— почему именно эти буквы предложила написать Нюша? (элементы этих букв встречаются в букве ю)

— Пропишите эти буквы, чередуя, всю строку.

4. Физминутка для глаз . 1 мин

Сделаем зарядку для глаз. Зажмурили глаза, открыли — 3 раза. Посмотрели направо, налево, вверх, вниз. И так повторили 8 раз.

5. Прописывание соединений и слов. 7 мин.

— Прочитайте слоги самостоятельно. Читаем дружно хором.

— Что можете сказать о соединениях? ( в 1 и 2 слоге буква ю соединяется при помощи верхнего соединительного элемента, а в 3 слоге – нижним соединительным элементом).

— Пропишите каждый слог один раз.

— С третьим заданием спешит к нам Крош. Давайте прочитаем его задание: «Прочитайте слова. Объясните их значение. Сделайте транскрипцию первого слова».

— А где же эти слова? Ах, вот они. Читаем хором.

— об одном слове мы уже говорили. Это юмор. Что такое юмор? (юмор – умение видеть и показывать смешное)

— а кто такой юнга? Слайд 3. Юнга- это мальчик, который обучается морскому делу. Юнга готовится стать матросом.

— Давайте найдем в словах гласные буквы, разделим на слоги. (Один ученик у доски)

— Ой, подождите ребята, а я ведь не дочитала задание. Крош еще просит «…сделать транскрипцию слова». А что такое транскрипция? (это звуковая модель слова)

— Давайте сделаем транскрипцию слова «юнга». Открываем квадратные скобки.

Буква ю обозначает звуки [й у], т.к. стоит в начале слова

Звук й – какой? (согласный, всегда мягкий)

Звук у – гласный, ударный.

Буква «н» обозначает согласный звук [н]

Твердый или мягкий? Твердый

Буква «г» обозначает согласный звук [г].

Твердый или мягкий?

Буква «а» обозначает гласный звук[а].

Давайте, посчитаем, сколько букв в слове? (4)

Сколько звуков в слове? (5)

Почему? (буква ю обозначает два звука [й] и[ у])

— Замечательно! Я думаю, что Крош доволен вашей работой.

6. Физминутка. Давайте отдохнем. Запрещенное движение. 1 мин.

7. Работа с предложением.

— Пока вы отдыхали , Лосяш подготовил нам задание. Давайте прочитаем его.

« Найдите потерявшиеся буквы».

— Какая буква потерялась? (буква ю) Дети вписывают. Прочитайте предложение. А что такое клюква? Слайд .

— Найдите это предложение в своих прописях. Давайте поработаем с ним.

— Назовите орфограммы, которые видите. (Большая буква в начале предложения)

— Подчеркните ее.

— В конце предложения стоит точка. Это тоже орфограмма. Подчеркните.

— Есть еще орфограммы?

— Теперь поработаем с каждым словом. Найдем гласные, разделим на слоги, поставим ударение.

Вызываю детей к доске. Остальные в тетрадях.

— А теперь спишите предложение интонируя. Не забывайте про орфограммы и расстояния между словами.

8. Подведение итогов. 3 мин.

— Какую букву научились писать? (строчную букву ю)

— Ну, тогда вы сможете отличить правильно написанную строчную букву ю от неправильно написанной буквы.

Слайд . Найдите правильно написанную букву ю.

— Какие ошибки в других буквах допущены? Молодцы, хорошо поработали.

— Кто доволен своей работой? Что понравилось на уроке?

— Оцените свою работу на уроке по шкале в прописях.

www.metod-kopilka.ru

Задания для уроков письма в 1 классе

1

1.В лесу туман.

2. У дома растёт сосна.

3. Дима ест малину.

4. Никита молол зерно.

5. Тоня, Соня, Лена и Оля рисуют.

6. Нина и Рая милы.

7. У Юли дядя маляр.

8.Зинаида умыла Леру.

9. У Томы и Юли домино.

10. Малые утята у озера.

11. У дороги гуляют гуси.

12. На горе стоит дом.

2

Заря, туман, дыня, заноза, Митя.

3

Лень, пень, тень, олень, сосна.

4

Рулон, салон, узор, мыльный.

5

Маяк, ель, яма, имя, одеяло..

6

Енот, молния, моё, уют, нутрия, Лилия.

7.

Клён, ярый. телята, рулил, сито, дядя,

8.

Рысь, усы, змея, заря, дарил, ярый, оса.

1

1.В лесу туман.

2. У дома растёт сосна.

3. Дима ест малину.

4. Никита молол зерно.

5. Тоня, Соня, Лена и Оля рисуют.

6. Нина и Рая милы.

7. У Юли дядя маляр.

8.Зинаида умыла Леру.

9. У Томы и Юли домино.

10. Малые утята у озера.

11. У дороги гуляют гуси.

12. На горе стоит дом.

2

Заря, туман, дыня, заноза, Митя.

3

Лень, пень, тень, олень, сосна.

4

Рулон, салон, узор, мыльный.

5

Маяк, ель, яма, имя, одеяло..

6

Енот, молния, моё, уют, нутрия, Лилия.

7.

Клён, ярый. телята, рулил, сито, дядя,

8.

Рысь, усы, змея, заря, дарил, ярый, оса.

infourok.ru

Презентации и конспекты уроков 1 класс по письму ( обучение грамоте)

Тема: Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма.

Ориентировка в пространстве.

Цели: познакомить учащихся с новым предметом, с прописями; учить выполнять гигиенические правила при письме; вырабатывать навыки и умения ориентироваться в пространстве; развивать речевые умения и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

 Тридцать три родных сестрички –

Писаных красавицы –

На одной живут страничке,

А повсюду славятся.

(Буквы.)

 В белом поле синие

Протянулись линии;

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут.

(Буквы в тетради.)

– Начинаем первый урок письма. На этих уроках мы будем учиться писать буквы в тетради.

Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно сидеть за столом, как правильно положить тетрадь, как правильно держать ручку.

III. Знакомство с предметом «Письмо» и тетрадью по письму.

Учитель рассказывает о необходимости умения писать.

– Рассмотрите обложку «Тетради по письму». Кто здесь нарисован?

– Что делают Миша и Маша?

– Какие игрушки здесь нарисованы?

– Чьи это игрушки?

– Составьте предложения о Мише и Маше.

IV. Знакомство с гигиеническими правилами письма.

1. Как правильно сидеть за столом.

Учитель демонстрирует таблицу «Сиди прямо».

– Рассмотрите верхние рисунки тетради (с. 2).

– Как сидит мальчик на рисунке слева?

– Как сидит мальчик на рисунке справа?

– Кто сидит правильно?

– Как правильно сидеть за столом?

– Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

– Сядьте правильно. Проверьте свою осанку.

2. Как правильно расположить тетрадь.

– Отгадайте загадку:

 То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(Тетрадь.)

– Рассмотрите рисунки в тетради. На каком рисунке девочка правильно положила тетрадь? (На рисунке справа.)

– Положите тетрадь правильно.

Примечание. С первых же дней обучения перед учителем встает задача – выработка правильного наклонного письма. В прописях учащихся нет наклонных линий.

Наклон в письме зависит только от положения тетради. Наклонное положение тетради при письме требуется для того, чтобы легче и быстрее осуществлять движение руки вдоль строки (угол наклона справа к краю парты приблизительно равен 25). Во время письма рука (предплечье) осуществляет движение по кругу с центром в локте.

Учащиеся обучаются наклонному, а не прямому письму потому, что такое письмо быстрее и рука движется по бумаге, как ей удобно.

Наклонное положение тетради обеспечивает наклонное письмо, хотя движение пера при письме не наклонно, а отвесно направлено под прямым углом к плоскости груди. Таким образом, наклон при письме получается как бы сам собой. Он определен наклонным положением тетради. Наиболее правильным положением тетради следует считать такое, когда то, что мы пишем, находится против середины груди.

– Да, это пальцы. А как вы догадались? Почему пальцы родными братьями называют?

Дети показывают пальцы левой и правой рук и убеждаются, что у всех пальцев каждой из рук «мама» одна – кисть.

– О каких теплушках идет речь в нашей загадке: «А зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки?» (Варежки или перчатки.) Чем перчатки на варежки не похожи?

– Любите ли вы играть в пальчики? Покажите пальчики правой (левой) руки. Попросите братьев правой и левой рук поздороваться (прикосновение подушечек пальцев обеих рук).

– А кто из вас знает, как этот (показывает большой) палец называется? Как вы думаете, почему он называется большим?

А давайте спрячем большой палец и попробуем что-либо сделать рукой без него. Возьмите со стола карандаш.

дети делают попытку взять карандаш.

Представьте, что это не карандаш, а ложка, приготовьтесь к еде. Видите, как трудно работать братьям без большого пальца! Без него трудно писать, рисовать, играть… Люди так называли этот пальчик потому, что он главный – большой!

3. Как правильно держать ручку.

– Отгадайте загадки:

 Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

(Карандаш.)

 Стальной конек

По белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет.

(Ручка.)

 Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел.)

– Что объединяет карандаш, ручку и мел? (Этими предметами можно писать буквы.)

– Чем мы будем писать буквы в тетради? (Ручкой.)

Знакомство с шариковой ручкой.

Учитель объясняет, что шариковая ручка – современная, наиболее удобная для письма. Дети вынимают шариковые ручки из пеналов: у всех учеников они одинаковые. Рассматривают, из каких частей состоит шариковая ручка и для чего эти части. Договариваются, что на уроке шариковой ручкой пишут, но не разбирают ее. Затем учитель показывает, как надо держать ручку в руке при письме. Ученики пробуют правильно взять ручку. Ставят локоть на парту и в поднятой руке держат ручку. Учитель объясняет, что ручку держат три пальца: большой, указательный и средний. После этого дети несколько раз упражняются: положат ручку в желобок на парте, возьмут тремя пальцами и несколько раз приподнимут указательный палец.

Примечание. Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного, опора – на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца примерно 1,5–2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

V. Графические упражнения.

Учащиеся обводят фигуры по точкам в тетради.

VI. Итог урока.

Примечание. Графические навыки письма (овладение формой букв, безотрывностью соединений, скоростью письма) – это один из видов двигательных навыков.

Двигательный навык письма формируется медленно. Быстрее он развивается в первые два года обучения, а затем идет постепенное нарастание скорости письма и улучшение его качества, выработка стабильности.

Этот навык достигает стадии значительной автоматизации только после 7–9 лет обучения.

На первоначальных этапах в формировании навыка письма отмечается большое напряжение всех сил ребенка при выполнении письменного задания: в работу вовлекается ряд мышц, особенно напряжены мышцы руки, плеча, всей верхней части тела.

Письмо на первых порах связано и со значительным эмоциональным напряжением. Ребенок очень переживает первые трудности и неудачи. На первых этапах обучения письму затрата физических и духовных сил часто не приводит к желаемому результату. Рука как бы не слушается ребенка, так как движения пальцев, кисти и предплечья не согласованы.

Внимание ребен

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *