cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи по математике 1 класс 3 четверть школа россии карточки – Карточки с задачами по математике для 1 класса УМК Школа России

Тренажёр по математике (1 класс) на тему: Карточки с задачами для 1 класса

Простые задачи на нахождение числа,
в несколько раз большего (меньшего), чем данное

Магазин «Посуда»

1. На прилавке магазина 3 маленьких кастрюли, а больших – в 2 раза больше. Сколько на витрине больших кастрюль?

2. Для школьной соловой купили новые кастрюли: 5 алюминиевых, а эмалированных в 2 раза больше. Сколько эмалированных кастрюль купили для школьной столовой?

3. Для кулинарной телепрограммы в магазине заказали 7 глубоких тарелок, а мелких в 2 раза больше. Сколько нужно мелких тарелок для телепрограммы?

4. В торговом зале магазина выставлены на продажу 4 чугунных сковородки, а с тефлоновым покрытием – в 2 раза больше. Сколько сковородок с тефлоновым покрытием продаётся?

5. Для детского санатория купили в магазине «Посуда» 6 гусятниц, а пароварок – в 2 раза больше. Сколько пароварок купили для санатория?

6. На новогодней распродаже было продано 8 упаковок фужеров, а упаковок с бокалами – в 2 раза больше. Сколько упаковок с бокалами было продано?

7. Для пиццерии купили 9 наборов десертных тарелок, а закусочных – в 2 раза больше. Сколько закусочных тарелок купили для пиццерии?

8. Для рекламной акции были предоставлены столовые приборы: вилок 200, а ложек в 2 раза больше. Сколько ложек
было использовано в рекламной акции?

12. В одной коробке 16 конфет, во второй – в 2 раза меньше. Сколько всего конфет в двух коробках?

13. В одном бидоне 18 л молока, а во втором — в 3 раза меньше. Сколько литров молока в двух бидонах?

14. Даша вырезала 12 снежинок, а Витя – на 3 снежинки меньше. Сколько снежинок вырезали дети?

15. Мальчик нашёл 15 грибов, а девочка в 3 раза меньше. Сколько грибов нашла девочка?

16. Петя сорвал 24 ореха, а Костя в 3 раза меньше. Сколько орехов сорвал Костя?

17. На одном участке посадили 41 кг пшеницы, а на втором — на 11 кг меньше. Сколько килограммов пшеницы посадили на двух участках?

18. С одной яблони собрали 40 кг яблок, со второй – на 18 кг больше, чем с первой, а с третьей – на 25 кг меньше, чем со второй. Сколько килограммов яблок сняли с третьей яблони?

19. В мебельный магазин привезли 3 стола, 6 кресел, а диванов в 3 раза больше, чем столов и кресел вместе. Сколько диванов привезли в магазин?

20. Брат засушил 20 листочков, а сестра – на 4 листочка меньше. Сколько всего листочков засушили дети?

21. В одной корзине 8 яблок, а в другой – в 3 раза больше. Сколько яблок во второй корзине?

Магазин бытовой техники

1. На прилавке стояло 5 соковыжималок, а кухонных комбайнов – в 3 раза больше. Сколько кухонных комбайнов стояло на прилавке?

2. За день продано 9 электрочайников, а утюгов – в 3 раза больше. Сколько продано утюгов?

3. После обеда продали 4 телевизора, а магнитофонов – в 3 раза больше. Сколько продали магнитофонов после обеда?

4. Видеомагнитофонов было продано 6 штук, а плееров – в 3 раза больше. Сколько плееров продали?

5. Для гостиницы купили 21 холодильник, а пылесосов в 3 раза меньше. Сколько пылесосов было куплено?

6. В отделе стояло 30 двухкамерных холодильников, а трёхкамерных было в 3 раза меньше. Сколько трёхкамерных холодильников стояло в отделе?

7. Для ресторана приобрели 7 духовок, а тостеров – в 3 раза больше. Сколько тостеров приобрели для ресторана?

8. Микроволновых печей за неделю продали 9 штук, а морозильных камер – в 3 раза больше. Сколько морозильных камер продали за неделю?

9. Сеть магазинов получила со склада 27 кофемолок, а газовых плит в 3 раза меньше. Сколько плит получили?


Задачи на разностное и кратное сравнение

1. У дедушки 6 внуков и 3 внучки. Во сколько раз внуков больше, чем внучек?

2. Жаворонок имеет длину своего тела 13 см, а кукушка – 27 см. На сколько сантиметров кукушка длиннее жаворонка?

3. В бассейне в соревновании по плаванию приняло участие 30 мальчиков и 10 девочек. Во сколько раз девочек было меньше?

4. Одна наседка вывела 24 цыплёнка, а вторая только 8. Во сколько раз больше цыплят вывела первая наседка?

5. В одной школе 37 компьютеров, во второй – 27. На сколько больше компьютеров в первой школе?

6. У Нины 23 марки, а у Вали – 15 марок. Вале подарили 9 марок. У кого из девочек стало марок больше и на сколько?

7. С дачного участка собрали 27 кг картофеля, а моркови 9 кг. Во сколько раз картофеля собрали больше?

8. На спортивной площадке занимались 14 мальчиков и 10 девочек. Пришло ещё 6 мальчиков. Во сколько раз стало мальчиков больше?

9. На одной стороне улицы 50 домов, на второй – 41 дом. На сколько меньше домов на второй стороне улицы?

Задачи на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц и в несколько раз

1. В кастрюле помещается 8 л молока, а в бидоне – на 17 л больше. Сколько литров молока помещается в бидоне?

2. В бочку можно налить 40 л воды, а в ведро – на 30 л меньше. Сколько воды можно налить в ведро и бочку вместе?

3. В малом спортивном зале 3 мяча, а скакалок – в 8 раз больше. Сколько скакалок в зале?

4. Ласточка живёт 14 лет, а скворец на 4 года дольше. Сколько лет живёт скворец?

5. Масса жеребёнка 45 кг, а поросёнка – в 9 раз меньше. Какова масса поросёнка?

6. Дятел имеет длину 15 см, а сорока на 23 см длиннее. Какой длины бывает сорока7

7. В корзине 40 груш, а на тарелке в 5 раз меньше. Сколько груш на тарелке?

8. Рыбак поймал 7 окуней, а карасей в 3 раза больше. Сколько карасей поймал рыбак?

9. В школьном хоре было 9 мальчиков, а девочек в 3 раза больше. Сколько девочек было в хоре?

10. В одной коробке 16 конфет, во второй – на 4 конфеты больше. Сколько конфет во второй коробке?
11.В саду растёт 13 груш, а яблонь на 7 меньше. Сколько всего деревьев растёт в саду?

                                   Дела аптечные

9. За час аптека продала 14 флакончиков капель от насморка., а микстур от кашля – в 2 раза меньше. Сколько микстур от кашля продала аптека за час?

10. До обеда купили 12 упаковок поливитаминов, а после обеда – в 2 раза меньше. Сколько упаковок поливитаминов купили после обеда?

11. В первый день аптека продала 18 аппаратов для измерения давления, а во второй день их продали в 2 раза меньше. Сколько тонометров продали во второй день?

12. Аптека продала 20 бинтов, а ваты – в 2 раза меньше. Сколько ваты продала аптека?

13. В очереди стояло 8 молодых людей, а пожилых в 2 раза меньше. Сколько пожилых людей стояло в очереди?

14. Аптечный киоск в супермаркете получил 16 тюбиков зубной пасты, а зубного эликсира – в 2 раза меньше. Сколько флаконов зубного эликсира получил киоск?

15. В большой упаковке 12 таблеток, а в маленькой – в 2 раза меньше. Сколько таблеток в маленькой упаковке?

16. Туристы, отправляясь в поход, купили в аптеке 10 бутылочек перекиси водорода, а йода – в 2 раза меньше. Сколько бутылочек йода взяли в поход туристы?

17. Срок годности таблеток – 18 месяцев. А капсул – в 2 раза меньше. Какой срок годности у капсул?


Разные задачи

1. Славик ныряет вглубь на 2 м, а дельфин в погоне за рыбой – в 10 раз глубже. На какую глубину ныряет дельфин?

2. В ларьке для продажи 8 пачек лесного ореха (фундук) по 2 кг в каждой пачке. Сколько килограммов лесного ореха надо продать?

3. Мама сварила 5 банок вишнёвого варенья по 2 кг в одной банке и 9 банок варенья из черешни по 2 кг в каждой банке. Сколько всего варенья сварила мама?

4. 18 кг фасоли разложили в 3 мешочка. Сколько килограммов фасоли в каждом мешочке?

5. 14 кг грецкого ореха положили в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?

6. 15 кг хурмы разложили в ящики по 3 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

7. Антон поймал 18 окуней, а щук в 3 раза меньше. Сколько всего рыб поймал мальчик?

8. В первый день распилили 27 брёвен, во второй – в 3 раза меньше. Сколько брёвен распилили за два дня?

9. У каждого замка 3 ключа. Сколько ключей у 7 замков?

10. Идёт колонна солдат: 7 рядов по 3 солдата и 2 солдата впереди. Сколько солдат в колонне?

Задачи на нахождение неизвестного множителя,
делимого и делителя.

1) В пяти одинаковых коробках 30 воланов для бадминтона. Сколько воланов в одной коробке?

2) В одном ящике 6 банок сока. Сколько ящиков с соком нужно купить, чтобы было 42 банки?

3) Пять одинаковых купюр стоят 500 тг. Каково достоинство каждой купюры?

4) Потолочные карнизы продают кусками по 3 метра. Сколько кусков нужно взять, чтобы набрать общую длину 27 м?

5) Тыкву разделили на 6 кусков, каждый кусок массой 3 кг. Какова была масса тыквы?

6) В мотке 36 м тесьмы. На сколько кусков нужно её разделить, чтобы получить куски длиной 4 м каждый?

7) Дед Мороз раздал все подарки 8 детям, причем каждому досталось по 3 подарка. Сколько подарков у Деда Мороза было в начале?

8) В канистре было 15 литров воды. Воду перелили в трехлитровые банки. Сколько банок понадобилось?

9) В печи обожгли фарфоровые чашки. Их разложили в восемь коробок, по 6 чашек в коробке. Сколько чашек обожгли в печи?

10) Мама потратила в магазине все деньги, купив 6 тетрадей по 9 тг каждая. Сколько денег было у мамы до похода в магазин?


Разные задачи

1) 14 камней разложили в коробки по 2 в каждую. Сколько коробок понадобилось?

2) Художник нарисовал 24 цветка по 3 на каждом горшке. Сколько горшков он расписал?

3) На 30 деревьев уселись обезьяны по две на каждом дереве. Сколько было обезьян?

4) Таня использовала 3 альбомных листа, нарисовав на каждом листе по 2 рисунка. Сколько рисунков получилось?

5) 9 ребят пошли в парк и купили по 2 пачки мороженого. Сколько пачек мороженого они съели?

6) 12 пуговиц пришили на 4 костюма поровну. По сколько пуговиц на каждом костюме?

7) 45 березок посадили в ряды по 9 березок в каждый ряд. Сколько получилось рядов?

8) Мальчики купили две ручки по 20 тг и альбом за 25 тг. Сколько денег они должны заплатить?

9) Два мальчика посадили по 10 вишен, а Наташа 8 вишен. Сколько всего вишен посадили дети?

10)Масса ягненка – 15 кг, а масса четырех кроликов – по 7 кг каждый. Какова масса ягненка и кроликов вместе?

11)В бочке 50 литров воды. Сколько это будет вёдер, если в каждом ведре по 10 литров?

Доля числа

1. Найди ½ от 1 м, ¼ от 1 м, ¹/10 от 1 м, ½ от 1 дм, ¹/5 от 1 дм.

2. В классе 35 учеников. Плаванием занимается ¹/5 всех учеников. Сколько учеников занимается плаванием?

3. В книге 60 страниц. Ученик прочитал ¹/3 книги. Сколько страниц он прочитал?

4. На занятиях кружка ребята сделали 16 снимков. На это пошло ½ плёнки, вставленной в фотоаппарат. Сколько всего снимков можно сделать на этой плёнке?

5. 1) Длина ¹/3 ленты 3 дм. Узнай длину этой ленты.
2) Длина ленты 9 дм. Отрезали ¹/3 этой ленты. Сколько дециметров ленты отрезали?

6. Найди ½ каждого из чётных однозначных чисел.
Найди ¹/5 чисел 10, 20, 45, 5.
Найди число, если ¼ его равна 2, 8, 10.

7. Сколько месяцев составляет ½ года? ¼ года? ¹/12 года?
Сколько часов составляет ½, ¼, ¹/3, ¹/6 часа (суток)?

8. Начерти отрезок, длина которого составляет ¹/3 от 15 см.

9. Туристы 60 км проплыли на лодках, а пешком прошли ½ того пути, что они проплыли на лодках. Сколько километров туристы прошли пешком?

10. Что меньше: ¹/3 или ¹/6 суток? Во сколько раз меньше? На сколько часов меньше?

1. Сколько сотен в числе 854, 926, 350, 642, 508? Сколько всего десятков в каждом из этих чисел?

2. Запиши все возможные трёхзначные числа, используя цифры 8, 0, 3, 1.

3. 25 – 5 • 4 : 10 90 – (8 + 54) 28 – 6 • 3 + 9
30 + 6 : 3 • 8 9 + (45 – 8) 7 + 36 : 4 – 8

4. Сравни:
(12 + 4) • 6 * 12 • 6 + 4 • 5 3 • 1 * 3 • 0 0 : 9 * 0 : 5
9 • (3+4) * 9 • 3 + 9 • 4 0 : 4 * 0 • 4 6 : 1 * 9 : 1

5. 20 • 4 3 • 30 40 : 2 40 : 20 20 • 5
30 • 2 4 • 20 60 : 3 90 : 30 80 • 2
40 • 2 2 • 50 80 : 4 60 : 20 60 : 30

6. Запиши выражения и вычисли их значения:
1) Сумму чисел 4 и 5 умножить на 3.
2) К 12 прибавить частное чисел 45 и 5.

7. 7 •  = 35 11 —  = 4 24 :  = 3
8 :  = 4  : 4 = 9  — 6 = 6
 • 3 = 27 5 +  = 35 24 •  = 24

8. 32 : 4 + 6 • 4 64 – 8 • 5 + 9 24 : (3 + 5)
5 • 4 + 16 : 2 9 + 7 • (13 – 8) (50 – 41) • 3

9.
Множитель 7 8 9 5 10
Множитель 4 7 8 9
Значение произведения 28 32 35 45 50

Деление на равные части.
Простые задачи

1. 10 эклеров положили в 2 коробки поровну. Сколько эклеров в каждой коробке?

2. В 2 вагона насыпали 14 т картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне?

3. 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой.
Сколько солдатиков в каждой коробке?

4. 12 персиков раздали 6 девочкам поровну. Сколько персиков получила каждая девочка?

5. 6 мальчиков поровну съели 12 шоколадок. Сколько шоколадок съел каждый мальчик?

6. После обеда 40 карамелек раздали четырем детям поровну. Сколько карамелек получил каждый ребенок?

7. Собрали с грядки 24 огурца и разложили в 3 банки поровну. Сколько огурцов поместилось в каждую банку?

8. У двух сестер 10 блузок поровну. Сколько блузок у каждой сестры?

9. 60 парт расставили в 3 кабинета поровну. Сколько парт стоит в каждом кабинете?

10. Посадили 18 кустов смородины в 3 одинаковых ряда. Сколько кустов смородины в каждом ряду?

Приведение к единице.
Составные задачи.

1. В трёх одинаковых наборах 9 отвёрток. Сколько отвёрток в пяти таких наборах?

2. В шести одинаковых новогодних подарках 54 шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в трёх таких подарках?

3. В трёх одинаковых коробочках 15 кусков мыла. Сколько кусков мыла в семи таких коробочках?

4. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких же домах?

5. В трёх одинаковых банках 15 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в шести точно таких же банках?

6. В двух одинаковых коробках 20 цветных мелков. Сколько
цветных мелков в девяти таких коробках?

7. 30 игрушечных машинок Юра поставил в 5 гаражей поровну. Сколько игрушечных машинок в семи таких гаражах?

8. 72 груши положили в 8 пакетов, поровну в каждый. Сколько
груш в двух таких пакетах?

9. 60 парт расставили в трёх кабинетах поровну. Сколько парт в девяти таких кабинетах?

10. 40 карамелек раздали четырём ребятам поровну. Сколько карамелек у восьми ребят?

Разностное и кратное сравнение. Составные задачи

1. Бабушка собрала 55 патиссонов, а кабачков в 5 раз меньше. На сколько больше бабушка собрала патиссонов, чем кабачков?

2. Тётя Ира купила 3 кг моркови, а картофеля в 3 раза больше. На сколько килограммов больше купила тётя Ира картофеля, чем моркови?

3. В магазин привезли 12 ящиков зелёных яблок, а красных в 2 раза меньше.
На сколько меньше привезли ящиков красных яблок, чем зелёных?

4. На первом этаже 6 квартир, а на втором этаже на 4 квартиры меньше. Во сколько раз меньше квартир на втором этаже, чем на первом?

5. Антон нашёл 6 сыроежек, а лисичек на 12 грибов больше. Во сколько раз больше нашёл Антон лисичек, чем сыроежек?

6. В одной клетке 9 обезьян, а в другой на 6 обезьян меньше. Во сколько раз дети увидели больше обезьян в первой клетке, чем во второй?

7. У Оли 5 игрушек, а у Иры на 10 игрушек больше. Во сколько раз меньше игрушек у Оли, чем у Иры?

8. Дети собрали 12 кружек малины, а ежевики на 8 кружек меньше. Во сколько раз больше дети собрали кружек малины, чем ежевики?

9. У Серёжи 20 марок. Это в 2 раза меньше, чем у Коли. На сколько меньше марок у Серёжи, чем у Коли?

10. Купили 10 м сатина. Это на 5 больше, чем купили шёлка. Во сколько
раз больше купили сатина, чем шёлка?

11. У Тамары 6 мотков белой пряжи. Это на 3 мотка больше, чем серой.
Во сколько раз меньше мотков серой пряжи, чем белой?

12. У Вадика 18 фломастеров. Это в 2 раза больше, чем у Олега. А у
Зины столько фломастеров, сколько у Вадика и Олега вместе. Во сколько
раз больше фломастеров у Зины, чем у Олега?

Простые задачи на движение

1. Скорость грузового поезда 35 км/ч. Поезд был в пути 2 часа. Какое
расстояние он прошел?

2. Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался?

3. Охотник верхом на лошади проехал 28 км со скоростью 14 км/ч. Сколько времени он потратил на дорогу?

4. Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?

5. Мальчик пробежал 20 м за 10 сек. С какой скоростью бежал мальчик?

6. Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?

7. Муха летела со скоростью 5 м/сек 15 секунд. Какое расстояние она пролетела?

8. Грач пролетел 100 м со скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути?

9. За 3 сек сокол пролетел 78 м. Какова скорость сокола?

10. Орел летел со скоростью 30 м/сек 6 секунд. Сколько метров пролетел орел?

11. Расстояние в 450 км скорый поезд проехал за 5 часов. С какой скоростью ехал поезд?

12. Лыжник прошел с одинаковой скоростью 70 км за 5 часов. Какова скорость лыжника?

13. Туристы проехали 5 часов на лодке со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние они проплыли?

14. Расстояние в 240 км мотоциклист проехал со скоростью 40 км/ч. За сколько часов мотоциклист проехал это расстояние?

15. За 2 часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью летел вертолет?

16. За 3 дня верблюд прошел 240 км. С какой скоростью шел верблюд?


Задачи на движение в одном направлении

1. Мотоциклист проехал до места назначения 420 км, сделав в пути одну остановку. До остановки он был в пути одну остановку. До остановки он был
в пути 4 часа и ехал со скоростью 80 км/ч. Остальной путь он проехал за два часа. С какой скоростью ехал мотоциклист после остановки?

2. Автотуристы в 1-й день проехали 600 км, во 2-й день 200 км. На весь этот путь они затратили 8 часов. Сколько часов были в пути туристы каждый день, если они ехали с одинаковой скоростью?

3. Моторная лодка, двигаясь со скоростью 17 км/ч, прошла путь между пристанями за 5 часов. Сколько потребуется времени, чтобы пройти этот же путь на байдарке, если она движется со скорость. 5 км/ч?

4. Турист прошел 45 км. Первые 3 часа он шел со скоростью 5 км/ч.
Остальную часть пути он прошел за 5 часов. С какой скоростью шел турист после остановки?

5. Лыжник шел со скоростью 18 км/ч и был в пути 3 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость
– 9 км/ч?

6. Отряд прошел 39 км. Первые 3 часа он шел со скоростью 5 км/ч. Остальную часть пути отряд прошел за 6 часов. С какой скоростью отряд прошел
остальную часть пути?

7. Ворона летела 3 ч со скоростью 50 км/ч. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 ч. С какой скоростью летит скворец?

8. Туристы в 1-й день были в пути 7 ч, а во 2-й день – 4 ч, двигаясь с
одинаковой скоростью. В первый день туристы прошли на 15 км больше,
чем во второй день. Сколько километров проходили туристы каждый день?

9. Лыжник шел со скоростью 12 км/ч и был в пути 3 ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость
которого – 6 км/ч?

10. Самолет пролетает 960 км за 2 ч. За сколько часов пролетит то же
расстояние другой самолет, скорость которого в 2 раза больше?

Деление по содержанию.
Простые задачи

1. 9 пуговиц пришили на шубы, по 3 пуговицы на каждую. Сколько было шуб?

2. Электрик ввинтил 12 лампочек по 6 в каждую люстру. Сколько было люстр?

3. 18 кг вишневого варенья разлили в банки по 3 л в каждую. Сколько понадобилось банок?

4. 24 ломтика сала разложили на хлеб по 3 ломтика на каждый кусок хлеба. Сколько потребовалось кусков хлеба?

5. 8 хомяков посадили в клетки по 2 хомяка в каждую клетку. Сколько клеток заняли хомяки?

6. 15 тетрадей разложили в папки по 3 в каждую. Сколько получилось папок?

7. 8 самолетов стояли в ангарах по 4 в каждом. Сколько ангаров заняли самолеты?

8. 12 сапог стояли в коридоре. Сколько человек пришло домой?

9. На завтрак в столовую 26 детей шли парами. Сколько было пар?

10. В КВН играло 20 человек. В каждой команде по 10 человек. Сколько было команд?

11. 70 кг сена выдали коровам по 7 кг каждой. Сколько коров получили сено?

Нахождение разности.
Составные задачи.

1. В холодильнике лежало 3 коробки яиц по 10 штук в каждой. Из 6 яиц сделали омлет. Сколько яиц осталось в холодильнике?

2. В зоомагазине было 3 клетки по 10 хомячков в каждой. За день продали 18 хомячков. Сколько хомячков осталось в зоомагазине?

3. У Иры было 5 листов наклеек по 10 штук на каждом листе. Она потратила 17 наклеек. Сколько наклеек осталось у Иры?

4. В магазин привезли 72 кг зефира. В 9 пакетов расфасовали по 2 кг зефира в каждый. Сколько килограммов зефира осталось расфасовать?

5. В палатку привезли 7 ящиков со сливами по 10 кг в каждом. До обеда продали 59 кг. Сколько килограммов слив осталось продать?

6. Бабушка сделала 5 банок земляничного варенья по 4 кг в каждой банке. За зиму съели 18 кг варенья. Сколько килограммов варенья осталось?

7. На уборке пришкольного участка работало 6 бригад по 8 человек в каждой. После обеда ушли домой 14 человек. Сколько человек осталось?

8. На новогоднюю ёлку принесли 83 билета. Билеты продали 3 классам, по 20 билетов в каждый класс. Сколько билетов осталось продать?

13. В саду росло 9 кустов чёрной смородины, кустов белой смородины в 3 раза меньше, чем чёрной, а красной столько, сколько кустов чёрной и белой смородины вместе. Во сколько раз меньше в саду росло кустов белой смородины, чем красной?

14. У трёх пауков по 8 лапок, а у двух жуков по 6 лапок. На сколько меньше лапок у двух жуков , чем у трёх пауков?

15. В пяти деревянных домах по 6 окон, а в двух каменных домах по 9 окон. На сколько больше окон в деревянных домах, чем в каменных?

16. У школы росло 2 ряда по 5 осин и 3 ряда по 6 берёз. На сколько меньше росло около школы осин, чем берёз?

17. Лариса прочитала 3 книги по 8 страниц. А Гриша прочитал 2 книги по 16 страниц. На сколько больше страниц прочитал Гриша, чем Лариса?

18. Масса 6 одинаковых арбузов 48 кг, а масса 8 одинаковых дынь 32 кг. Во сколько раз дыня легче, чем арбуз?

19. На двух одинаковых тарелках 12 сосисок, а на трёх одинаковых тарелках 9 сарделек. Во сколько раз больше на одной тарелке сосисок, чем сарделек?

20. В двух бидонах 50 л молока, поровну в каждом, а в четырёх кувшинах 20 л молока, поровну в каждом. Во сколько раз больше литров молока в одном бидоне, чем в одном кувшине?

21. На двух автобусах поехали 60 детей, поровну в каждом и на трёх легковых машинах 15 детей, поровну в каждой. Во сколько раз меньше детей в одной машине, чем в одном автобусе?

22. В шести одинаковых букетах 54 гвоздики, а в девяти одинаковых букетах 27 роз. Во сколько раз меньше в одном букете роз, чем в одном букете гвоздик?

23. 2 глухаря весят по 6 кг каждый, а 4 фазана по 2 кг каждый. На сколько масса глухарей больше, чем масса фазанов?

Задачи на встречное движение

1. От двух пристаней, расстояние между которыми 90 км, одновременно вышли навстречу друг другу два теплохода. Первый теплоход шел со скоростью 20 км/ч, второй со скоростью 25 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

2. Две ласточки летят со скоростью 23 м/сек. Через сколько секунд они встретятся, если расстояние между ними 920 м?

3. Два поезда вышли навстречу друг другу. Один поезд шел со скоростью 63 км/ч. С какой скоростью шел второй поезд, если расстояние между городами 564 км? Встретились поезда через 4 часа.

4. От двух причалов, расстояние между которыми 90 км, одновременно вышли навстречу друг другу две лодки. Первая шла со скоростью 8 км/ч, вторая – 10 км/ч. Через сколько часов лодки встретились?

5. Из поселка и города выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 16 км/ч, а мотоциклист со скоростью 54 км/ч. Велосипедист проехал до встречи 48 км. Какое расстояние до встречи проехал мотоциклист?

6. Два мальчика одновременно побежали друг другу навстречу по спортивной дорожке, длина которой 200 м. Они встретились через 20 сек. Первый бежал со скоростью 5 м/сек. С какой скоростью бежал второй мальчик?

7. С двух станций вышли одновременно два грузовых поезда и встретились через 5 часов. Один поезд проходил в час 29 км, а другой – 35 км. Какое расстояние между этими станциями?

8. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2 автобуса. Скорость первого автобуса 25 км/ч, скорость второго – 50 км/ч. Первый автобус прошел до встречи 100 км. Сколько километров прошел до встречи второй автобус?

9. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли катер и лодка. До встречи катер прошел 48 км, а лодка – 24 км. Скорость лодки – 8 км/ч. Найдите скорость катера.


Задачи на противоположное движение и движение в обратном направлении

1. Два электропоезда одновременно отошли от одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда – 130 км/ч, скорость второго – на 30 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 4 часа?

2. От автостанции одновременно отошли в противоположных направлениях грузовая и легковая автомашины. Когда грузовик прошел 70 км, легковая прошла 140 км. Скорость грузовой машины – 35 км/ч. Найдите скорость легковой машины.

3. С автостанции одновременно отошли в противоположных направлениях автобус и такси. Скорость такси – 60 км/ч, а скорость автобуса – в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними составит 360 км?

4. Велосипедист от города до дачи ехал 6 часов со скоростью 12 км/ч, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько км/ч велосипедист изменил свою скорость?

5. Пароход прошел путь между пристанями за 8 часов со скоростью 30 км/ч. На обратном пути то же расстояние теплоход прошел за 6 часов. С какой скоростью шел теплоход на обратном пути?

6. Из двух пунктов в одно и то же время в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста – 60 км/ч, скорость второго – на 15 км/ч больше. Найдите расстояние между пунктами, если известно, что они ехали 6 часов.

7. Два лыжника вышли из поселка в одно и то же время в противоположных направлениях. Один шел со скоростью 14 км/ч, а другой – 10 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 96 км?

8. Мальчики до деревни прошли 20 км, двигаясь со скоростью 5 км/ч, а обратно они ехали на велосипеде в 2 раза быстрее. За сколько часов они проедут это расстояние?

nsportal.ru

Дидактический материал для уроков математики 1 класс (карточки с задачами)

ЗАДАЧНИК

1 класс

ЗАДАЧИ : УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй на 2 яблока больше. Сколько яблок лежало во второй вазе?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 5 ябл.

I I — ? ябл. на 2 ябл. , I

отступить 2 клетки

5 + 2 = 7 (ябл.)

отступить 2 клетки

Ответ: 7 яблок.

1.Длина розовой ленты 7см, а белой на 2см больше. Какова длина белой ленты?

2.У Айдара 5 мягких игрушек, а резиновых на 4 больше. Сколько резиновых игрушек у Айдара?

3.В первый день Мадина прочитала 7 страниц, а во второй на 3 страницы больше. Сколько страниц прочитала Мадина во второй день?

4.У пчелки 6 лапок, а у рака на 4 больше. Сколько лапок у рака?

5. Длина красного отрезка 4см, а синего на 5см больше. Чему равна длина синего отрезка?

6. В магазин привезли 3 ящика апельсин, а яблок на 4 ящика больше. Сколько ящиков яблок привезли в магазин?

7. Бабушка пожарила 5 пирожков с капустой, а с мясом на 3 пирожка больше. Сколько пирожков с мясом пожарила бабушка?

8. Летом насушили 7кг крапивы, а пижмы на 2кг больше. Сколько килограммов пижмы насушили?

9. Сливочный сырок стоит 6 тенге, а сырок в шоколадной глазури на 4 тенге дороже. Сколько стоит сырок в шоколадной глазури?

10. Алина учится в 4 классе, а Инна на 3 класса старше. В каком классе учится Инна?

ЗАДАЧИ : УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй на 2 яблока меньше. Сколько яблок лежало во второй вазе?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 5 ябл.

I I — ? ябл. на 2 ябл.

отступить 2 клетки

5 – 2 = 3 (ябл.)

отступить 2 клетки

Ответ: 3 яблока.

1. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке?

2. Длина

одного отрезка 5см, а другого на 2см меньше. Какова длина второго отрезка?

3. В одном доме 9 этажей, а в другом на 4 этажа меньше. Сколько этажей во втором доме?

4. У Миши 10 тетрадей, а у Кати на 2 тетради меньше. Сколько тетрадей у Кати?

5. Хозяйка засолила 6кг огурцов, а кабачков на 3кг меньше. Сколько килограммов кабачков засолила хозяйка?

6. Артём нашел 8 боровиков, а сыроежек на 3 меньше. Сколько сыроежек нашел Артём?

7. Наташа учится в 7 классе, а Маша на 3 класса младше. В каком классе учится Маша?

8. У Ивана 6 марок, а у Дениса на 2 марки меньше. Сколько марок у Дениса?

9.Тетрадь стоит 10 тенге, а карандаш на 4 тенге дешевле. Сколько стоит карандаш?

10. Алле 10 лет, а брат на 5 лет младше. Сколько лет брату?

ПОВТОРЕНИЕ.

ЗАДАЧИ : УМЕНЬШЕНИЕ (УВЕЛИЧЕНИЕ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

1.В вазе 7 роз, а гвоздик на 3 меньше. Сколько гвоздик стоит в вазе?

2. У Аллы 8 значков , а у Вани на 2 значка больше. Сколько значков у Вани?

3. У краба 10 лапок, а у пчёлки на 4 лапки меньше. Сколько лапок у пчёлки?

4. У Виталика было 4 марки, а конвертов на 3 больше. Сколько конвертов было у Виталика?

5. У Кристины 7 игрушек, а у Наташи на 2 игрушки больше. Сколько игрушек у Наташи?

6. В среду Митя выучил 3 стихотворения, а в четверг на 2 стихотворения больше . Сколько стихотворений выучил Митя в четверг?

7. В кувшине 2л сока, а в кастрюле на 3л больше. Сколько литров сока в кастрюле?

8. У Саши 9 карандашей, а у Жени на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей у Жени?

9.В автобусе ехало 8 взрослых пассажиров, а детей на 3 меньше. Сколько детей ехало в автобусе?

10. Альбом стоит 9 тенге, а резинка на 4 тенге дешевле. Сколько тенге стоит резинка?

11. Тетрадь стоит 6 тенге, а блокнот на 4 тенге дороже. Сколько тенге стоит блокнот?

12. Высота дерева 9м, а ели на 4м ниже. Какова высота ели?

13. Высота куста 3м, а дерево на 4м выше. Какова высота дерева?

14. Мише 3 года, а Оля на 4 года старше. Сколько лет Оле?

15. На блюде 3 абрикоса, а яблок на 5 больше. Сколько яблок на блюде?

16. В саду 7 кустов малины, а смородины на 4 куста меньше. Сколько кустов смородины в саду?

17.На лугу паслось 6 коров, а коз на 2 меньше. Сколько паслось на лугу коз?

18. Юля прочитала 8 страниц, а Алёна на 2 страницы больше. Сколько страниц прочитала Алёна?

19. Наташа купила 10 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 5 меньше. Сколько тетрадей в линейку купила Наташа?

20. У пристани стояло 7 катеров, а байдарок на 3 меньше. Сколько байдарок стояло у пристани?

21. На клумбе росло 5 гладиолусов, а лилий на 3 больше. Сколько лилий росло на клумбе?

22. В огороде было 7 грядок с морковью, а с укропом на 4 грядки меньше. Сколько грядок с укропом росло в огороде?

23. В саду росло 8 гвоздик, а астр на 3 меньше. Сколько астр росло в саду?

24. В прихожей горят 3 лампочки, а в зале на 4 больше. Сколько лампочек горит в зале?

25. У Аси 6 кукол, а у Вики на 3 куклы больше. Сколько кукол у Вики?

26. На полянке росло 9 лисичек, а сыроежек на 2 меньше. Сколько сыроежек росло на полянке?

27.У Кати 3 синих шара, а зелёных на 6 больше. Сколько зелёных шаров у Кати?

28. Длина красного отрезка 6см, а зелёный короче красного на 4см. Какова длина зелёного отрезка?

29. Егору 9 лет, а Марина на 4 года младше Егора. Сколько лет Марине?

30.Одно судно было в море 5 суток, а другое на двое суток меньше. Сколько суток было в море второе судно?

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

У Коли было 6 кассет. Ему купили

ещё 2 кассеты. Сколько кассет стало у Коли?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

Было – 6 к.

Купили – 2 к.

Стало — ? к.

отступить 2 клетки

6 + 2 = 8 (к.)

отступить 2 клетки

Ответ: 8 кассет.

  1. На столе было 7 тарелок. Пришли гости и на стол поставили еще 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?

  2. На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько воробьёв стало?

  3. В одном вагоне ехало 5 пассажиров. На станции вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в вагоне?

  4. На конечной остановке было 2 автобуса. Потом приехали еще 4 автобуса. Сколько автобусов стало на остановке?

  5. На столе

    лежало 3 салфетки. Мама положила ещё столько же салфеток. Сколько салфеток стало лежать на столе?

  6. У дома росло 4 дерева. Дети посадили ещё столько же деревьев. Сколько деревьев стало у дома?

  7. У Димы было 5 марок. Ему подарили столько же марок. Сколько марок стало у Димы?

  8. У Кристины было 7 кукол. На день рождения ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Кристины?

  9. В автобусе ехало 4 человека. На остановке 6 человек вошли. Сколько человек стало в автобусе?

  10. У Светланы было 3 открытки. Она получила ещё 5 открыток. Сколько открыток стало у Светланы?

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

На поле паслось 3 быка и 5 коров. Сколько всего животных паслось на поле?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 3 б.

? ж.

I I – 5 к.

отступить 2 клетки

3 + 5 = 8 (ж.)

отступить 2 клетки

Ответ: 8 животных.

1.Оля купила 4 синие ручки и 3 красные ручки. Сколько всего ручек купила Оля?

2.В школьном хоре пело 4 мальчика и 6 девочек. Сколько всего человек пело в школьном хоре?

3.На дереве сидели 3 снегиря и 2 синички. Сколько всего птиц сидело на дереве?

4.Юля вымыла 4 тарелки, а Лёша вымыл 5 тарелок. Сколько всего тарелок вымыли дети?

5.На одном доме 5 спутниковых антенн, а на другом 3. Сколько всего спутниковых антенн на этих домах?

6.Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днем она туда принесла 6 грибов, а вечером 3 гриба. Сколько всего грибов принесла белка в дупло?

7.Осенью Маша засушила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. Сколько всего листьев засушила Маша?

8.Первоклассник за первую четверть исписал 3 тетради, а за вторую четверть 4 тетради. Сколько всего тетрадей исписал первоклассник за две четверти?

9.Учащиеся учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев в году учатся учащиеся?

10.На стройку приехали 4 машины с песком и столько же машин с цементом. Сколько всего машин приехало на стройку?

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА.

У Коли было 8 кассет. Он подарил брату 2 кассеты. Сколько кассет

осталось у Коли?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

Было – 8к.

Подарил – 2 к.

Осталось — ? к.

отступить 2 клетки

8 — 2 = 6 (к.)

отступить 2 клетки

Ответ: 6 кассет.

1. В доме было 8 ваз. 3 вазы разбилось. Сколько ваз осталось в доме?

2. В гнезде сидело 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось в гнезде?

3. На яблоне висело 9 яблок. 2 яблока созрели и упали. Сколько яблок осталось на яблоне?

4. Бабушка испекла 10 пирожков. За завтраком съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось на обед?

5. В вазе было 8 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в вазе?

6. В коробке было 7 шоколадок. 4 шоколадки продали. Сколько шоколадок осталось в коробке?

7. В пакете было 8 груш. Мама отдала детям 4 груши. Сколько груш осталось в пакете?

8. Оля сделала 9 открыток. 8 открыток она подарила. Сколько открыток осталось у Оли?

9. Ученику надо решить 7 примеров. Он решил 5 примеров. Сколько примеров осталось решить ученику?

10. В классе было 10 комнатных растений. Полили 4 растения. Сколько растений осталось полить?

ПОВТОРЕНИЕ.

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ И ОСТАТКА.

1. У собаки 2 белых щенка и 4 черных. Сколько всего щенят у собаки?

2. На первом конверте 4 марки, а на втором 2 марки. Сколько всего марок на этих конвертах?

3. На столе стояло 3 тарелки. Мама поставила ещё столько же тарелок. Сколько тарелок стало на столе?

4. На подносе лежало 5 карамелек и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало на подносе?

5. На праздничном столе стояло 2 больших блюда и 4 маленьких. Сколько всего блюд стояло на столе?

6. В первый день Миша нарисовал 4 рисунка, во второй столько же. Сколько всего рисунков нарисовал Миша?

7. У Данияра было 7 воздушных шариков. 4 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Данияра?

8.У портного было 10 пуговиц. 5 пуговиц он пришил. Сколько пуговиц осталось пришить портному?

9.В автобусе ехало 6 пассажиров. На остановке вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в автобусе?

10. У Риты 4 красных карандаша и столько же зеленых. Сколько карандашей у Риты?

11. У Руслана 5 машинок. Ему подарили 4 машинки. Сколько машинок стало у Руслана?

12. На дереве сидело 3 вороны. Прилетело ещё 5. Сколько ворон стало на дереве?

13. На взлетном поле было 10 самолетов. Улетело 4 самолета. Сколько самолетов осталось на поле?

14. У Игоря 4 машинки и у Максима столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?

ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ.

В саду 7 кустов малины и 4 куста крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем кустов крыжовника?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 7 к.

на ? к.

I I – 4 к.

отступить 2 клетки

7 — 4 = 3 (к.)

отступить 2 клетки

Ответ: на 3 куста больше.

1.На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу коров, чем коз?

2. В первом тесте 9 заданий, а во втором 6. На сколько больше заданий в первом тесте, чем во втором?

3. На ветке сидело 3 синицы и 4 снегиря. На сколько больше снегирей , чем синиц сидело на ветке?

4. Летом засушили 5 кг грибов, а засолили 10 кг грибов. На сколько больше грибов засолили, чем засушили?

5. Маше 3 года, а Паше 7 лет. На сколько лет Маша младше Паши?

6. В гараже стояло 5 красных машин и 6 синих. На сколько синих машин больше, чем красных?

7. В саду росло 9 яблонь и 5 груш. На сколько груш меньше, чем яблонь?

8. На аллее растёт 7 клёнов и 6 лип. На сколько клёнов больше, чем лип?

9. В тетради 7 чистых листов и 5 исписанных листов. На сколько исписанных листов меньше, чем чистых?

10. Один мешок весит 2 кг, а другой мешок весит 7 кг. На сколько килограммов первый мешок легче второго?

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ПОВТОРЕНИЕ .

1.В книге 10 страниц. Девочка прочитала 1 страницу. Сколько страниц осталось прочитать девочке?

2. Утром белка принесла в дупло 3 шишки, а вечером ещё 4. Сколько всего шишек в дупле?

3. Для ремонта класса купили 4 банки коричневой краски и 2 банки зелёной. Сколько всего банок краски купили для ремонта?

4. Нужно помыть 8 окон. Мама помыла только 5. Сколько окон осталось помыть маме?

5. Света вырезала из зелёной бумаги 7 ёлочек, а из белой на 2 ёлочки меньше. Сколько ёлочек вырезала света из белой бумаги?

6. Оля засушила 3 берёзовых листа, а кленовых на 7 больше. Сколько кленовых листов засушила Оля?

7. Надя решила написать письма шести подругам. 4 письма она написала. Сколько писем осталось написать Наде?

8. На стоянке было 9 легковых машин и 7 грузовых. На сколько меньше было грузовых машин, чем легковых?

9. У брата 10 тетрадей, а у сестры на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей у сестры?

10. С клумбы срезали 5 роз и столько же тюльпанов. Сколько всего цветов срезали с клумбы?

11. Дети играли во дворе. 2 мальчика крутили скакалку, а 6 девочек прыгали через неё. Сколько детей играло во дворе?

12. В саду 8 яблонь, а вишен на 2 меньше. Сколько вишен в саду?

13. Для участия в спектакле нужно 7 ребят, а хотят участвовать на 2 больше. Сколько ребят хотят участвовать в спектакле?

14. В букете 10 ромашек, а васильков на 3 меньше. Сколько васильков в букете?

15. Алёшу угостили конфетами. Он дал сестре 4 конфеты, а себе взял 3. Сколько конфет дали Алеше?

16. На полке стояло 8 книг со сказками, а книг о природе на 2 меньше. Сколько книг о природе стояло на полке?

17. Хозяйка налила в один бидон 6л молока, а в другой на 3л больше. Сколько литров молока налила хозяйка во второй бидон?

18. В кастрюле было 4л воды. В неё долили 2л. Сколько литров воды стало в кастрюле?

19. В ведре 10л воды, а в кастрюле 3л. На сколько больше литров воды в ведре, чем в кастрюле?

20. Мы хотели посадить 4 яблони, а посадили на 3 яблони больше. Сколько яблонь мы посадили?

21. Мы с папой играли в шахматы. У меня осталось 3 фигуры, а у папы на 4 фигуры больше. Сколько фигур осталось у папы?

22. Брату 7 лет, а сестре 9 лет. На сколько лет сестра старше?

23. Под елью выросло 5 грибов. Сколько грибов осталось, если 2 гриба унёс ёж?

24. У девочки 6 шаров. 1 шар лопнул. Сколько шаров осталось у девочки?

25. У Пети 2 карандаша. Мама дала ему столько же. Сколько карандашей стало у Пети?

26. На крыше сидело 7 голубей. 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось на крыше?

27. Четыре мальчика играли в жмурки. 1 мальчик вышел из игры. Сколько мальчиков продолжали игру?

28. У Лены 4 тетради в клетку и столько же тетрадей в линейку. Сколько тетрадей у Лены?

29. Утром я прочитала 5 страниц и вечером столько же. Сколько страниц я прочитала за весь день?

30. На клумбе утром распустилось 8 астр, а к вечеру их стало на 2 больше. Сколько астр распустилось на клумбе к вечеру?

31. Сестре дали 5 орехов, а брату на 2 ореха больше. Сколько орехов дали брату?

32. В киоск привезли 6 ящиков с яблоками и 4 ящика с грушами. Сколько ящиков с фруктами привезли в киоск?

33. В киоск привезли 6 ящиков с яблоками и 4 ящика с грушами. На сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами привезли в киоск?

34. Вова должен раскрасить 6 бабочек. Он раскрасил 4 бабочки. Сколько осталось раскрасить Вове бабочек?

35. Столяр должен был починить 7 стульев, а починил на 3 стула больше. Сколько стульев починил столяр?

36. Высота столба 6м, а высота дерева 3м. На сколько метров столб выше дерева?

37. На полке стояло 7 книг. Мама поставила ещё 2 книги. Сколько книг стало на полке?

38. Над площадью пролетело 4 вертолёта и столько же самолётов. Сколько вертолётов и самолётов пролетело над площадью?

39. Миша из леса принёс 6 сосновых шишек и 4 еловых. На сколько еловых шишек меньше, чем сосновых принёс Миша?

40. На озере плавало 5 уток и 4 гуся. Сколько птиц плавало на озере?

41. Оля знает 10 загадок, а Юля на 2 загадки меньше. Сколько загадок знает Юля?

42. Брату 4 года, а сестре на 2 года больше. Сколько лет сестре?

43. Для праздника купили 8 синих шаров и столько же зелёных. Сколько шаров купили к празднику?

44. У хозяйки было 9кг картофеля и 6кг моркови. На сколько килограммов картофеля больше, чем моркови было у хозяйки?

45. Таня написала в школе 7 строчек, а дома на 3 строчки меньше. Сколько строчек написала Таня дома?

46. Таня написала в школе 7 строчек, а дома 3 строчки. На сколько строчек меньше написала Таня дома, чем в школе?

47.На стол поставили 3 глубоких тарелки и 4 мелких. Сколько всего тарелок поставили на стол?

12

kopilkaurokov.ru

Карточки по математике для 1 класса, 2 четверть

Карточка по математике №1

  1. Запишите числа, которые меньше 8, но больше 2
    в порядке убывания.

  2. Решите примеры

6- 3 8+2 7+3

3+2 5- 3 4- 0

6-4 9-1 8- 3

  1. Решите задачу с краткой записью, напишите ответ:

У Миши было 7 наклеек. 3 наклейки он подарил другу. Сколько наклеек осталось у Миши?

Карточка по математике №4

  1. Продолжи ряд 2, 4, 6……14.

Уменьши каждое число на 2. Ответы запиши во вторую строку.

  1. Составь все примеры на сложение с ответом 6. Запиши их
    в два столбика.

  2. Решите задачу с краткой записью, напишите ответ:

Валя съела сначала 2 конфеты, а потом ещё 3. Сколько конфет съела Валя?

  1. Сравни

5…3 4…7 2+3…6 4….2+1

Карточка по математике №2

  1. Нарисуй 7 треугольников, а кругов на 2 меньше. Закрась красным карандашом первый и третий треугольник справа налево.

  2. Решите примеры

3+3 4-2 7+2

8 -2 10-3 9+1

7 -1 0+1 6-2

  1. Начерти красным карандашом отрезок длиной 2 см, а синим – на 3 см длиннее.

Карточка по математике №5

  1. Продолжи ряд 9, 8, 7……2.

Увеличь каждое число на 1. Ответы запиши во вторую строку.

  1. Составь все примеры на сложение с ответом 7. Запиши их
    в два столбика.

  2. Решите задачу с краткой записью, напишите ответ:

У Васи было 5 машинок, а у Коли на 2 машинки меньше. Сколько машинок у Коли?

Карточка по математике №3

  1. Продолжи ряд 3, 4, 5……11.

Уменьши каждое число на 2. Ответы запиши во вторую строку.

  1. Составь все примеры на сложение с ответом 5. Запиши их в два столбика.

  2. Решите задачу с краткой записью, напишите ответ:

У Вани было 4 машинки, а у Паши на 2 машинки больше. Сколько машинок у Паши?

Карточка по математике №6

  1. Продолжи ряд 10, 8, 6……2.

Увеличь каждое число на 1. Ответы запиши во вторую строку.

  1. Составь все примеры на сложение с ответом 8. Запиши их
    в два столбика.

  2. Решите задачу с краткой записью, напишите ответ:

В магазин привезли 5 ящиков с виноградом и 4 ящика с яблоками. Сколько всего ящиков с фруктами привезли в магазин?

Карточка по математике №7

  1. Начерти красным цветом отрезок длиной 5 см, зелёным – на 2 см больше, чем красным.

  2. Решите примеры

10- 3 8+2 7+3

10+2 8 — 3 7- 0

10-4 8-1 7- 3

  1. Решите задачу с краткой записью, напишите ответ:

У Маши было 10 календариков. 3 календарика она подарил Свете. Сколько календариков осталось у Маши?

Карточка по математике №10

  1. Продолжи ряд 1, 2, 1, 4, 1, 6……10.

  2. Составь 10 примеров на вычитание с ответом 6. Запиши их в два столбика.

  3. Решите задачу с краткой записью, напишите ответ:

У Вали 10 конфет. Валя съела сначала 2 конфеты, а потом ещё три. Сколько конфет осталось у Вали?

  1. Сравни

8…3 7…7 7+3…9 6….5+2

Карточка по математике №8

  1. Нарисуй 5 треугольников, а квадратов на 2 больше.

  2. Решите примеры

4+3 9-2 8+2

9 -2 10-7 7+3

8 -1 0+5 8-2

  1. Начерти ломаную из 3 одинаковых звеньев.

Карточка по математике №11

  1. Напиши следующие 4 числа 10, 1, 9, 2, 8, 3…

Увеличь каждое число на 1. Ответы запиши во вторую строку.

2. Составь 10 примеров на вычитание с ответом 7. Запиши их
в два столбика.

3. Решите задачу с краткой записью, напишите ответ:

У Васи было 5 машинок, а у Коли на 2 машинки меньше.
Сколько машинок у мальчиков?

Карточка по математике №9

  1. Напиши следующие 8 чисел 1, 2, 1, 3,1, 4…..

2. Составь 8 примеров на вычитание с ответом 5. Запиши их в два столбика.

3. Решите задачу с краткой записью, напишите ответ:

На первой полке было 4 машинки, а на второй на 2 машинки больше. Сколько машинок на второй полке?

Карточка по математике №12

  1. Начерти три отрезка, длины которых 7, 2, 4 см

  2. Составь 10 примеров на вычитание с ответом 8. Запиши их
    в два столбика.

  3. Мама купил 3 тетради в клеточку и столько же по русскому языку. Сколько всего тетрадей купила мама?

infourok.ru

Карточки по математике (1 класс)

                              Карточки для 1 класса.

Дочисловой период.

 

Карточка №1.

 

— Нарисуй столько кружков, сколько человек в твоей семье. Нарисуй столько палочек, сколько пальцев на твоей руке.

— Нарисуй 2 рыбки так, чтобы одна «плыла» налево, а другая – направо.

— На одной строке нарисуй 4 треугольника, а на другой – столько же квадратов.

— Нарисуй 3 шарика в тетради так, чтобы красный шарик был выше зелёного, но ниже синего.

Карточка №2.

— Запиши число, которое при счёте называют после числа 3, и число, которое при счёте называют перед числом 3.

— Запиши число, которое на 1 больше, чем 4; которое на 1 меньше, чем 4.

 

— Реши примеры устно и запиши только ответы:

3+1=                4-1=                   2+1=                        2-1=

2+2=                4-2=                   3+2=                        5-3=

 

— Нарисуй 2 карандаша – красный и синий – так, чтобы красный был длиннее синего, а синий был толще красного. 

Карточка №3.

 

— Запиши число, следующее при счёте за числом 8.

— Запиши число, которое стоит при счёте перед числом 7.

— Запиши число, которое стоит между числами 7 и 9.

— Запиши «соседей» числа 9.

— Запиши число, которое на 1 больше чем 6; на 1 меньше чем 5.

— Увеличь 5 на 1; уменьши 4 на 1. Запиши результат.

 

— Вставь нужную цифру:

8+1=□                                    7-1=□                               10+0=□

9- □=9                                    6+1=□                              5- □=3

2+2=□                                    5-□=0                               4- □=2

 

-Сравни числа и поставь знак «>», «<» или «=».

8…7                            0…1

3…5                            4…4

— Нарисуй треугольник справа от круга, но слева от квадрата.

Карточка №4.

 

— Вычисли:

5+3=                             2+2+2=

5+1=                             3+3+3=

6+2=                             4+2+3=

 

— Реши «круговые» примеры:

                               4+2=                                       6-3=

       8-4=                  

                  3+2=                           5+3=

 

— Вставь знаки «+» или «-  так, чтобы получились верные равенства:

6…2…4=4                        8…8…5=5                            7…4…2=1

                                          Карточка №5.

 

— Выбери правильный ответ.

1. Самое большое число при сложении:

а) значение суммы;

б) 1-е слагаемое;

в) 2-е слагаемое.

2. Выражение, в котором выполняется сложение:

а) 3+3=                                 в) 8>6

б) 6-1=                                   г) 4<9

3. Неравенства:

а) 7+3=10                б) 9>8                в) 8-3<5+4

4. Выражение, в котором первое слагаемое 6:

а) 6+2=                         б) 6-2=                      в) 3+1+6=

5. Равные суммы:

а) 3+4=                        в) 5+2=                     д) 2+4=

б) 4+1=                         г) 6+1=                     е) 4+3=

 

* Реши задачу.

         Коля сказал: «У меня 2 брата и сестра». Сколько в семье Коли детей? Сколько мальчиков и девочек?

Карточка №6.

 

— Восстанови записи:

□ + □=6                                 □ + □=8

 

— Впиши знаки и числа так, чтобы равенства были верными:

4…□=7                              □…3=9

 

— Выпиши верные равенства и неравенства:

5+3=9                          10-1=8                    2>5

6+4=10                         6-2=4                     6>4

4+3=7                           5-4=2              

Карточка №7.

 

— Заполни пустые клеточки:

2+7=□                    3+7=□

9-9=□                     10-2=□

0+5=□                    8-3+1=□

5-2=□                     6+2-6=□

         Если все примеры решены правильно, то последнее число равно первому, а все примеры можно назвать «круговыми». Объясни почему?

 

— Сделай рисунок и запиши решение задачи.

У Оли

 

 

 

                                                      

                                                                                                

 

У Юли на 2 звёздочки больше. Сколько звёздочек у Юли?

— Вставь пропущенные знаки («+» или «-):

               6□ 1 □ 1=8

         Если задача и пример решены правильно, то запись решения задачи есть сокращённая запись примера. Объясни почему?

Карточка №8.

 

— Найди значение разностей:

 

6-3=                8-5=              9-2=           7-7=

6-2=                8-6=              9-5=           5-5=

Подчеркни в каждом равенстве самое большое число.

*Определи, что общего в примерах каждого столбика и чем они отличаются. Запиши в каждом столбике по одному примеру, сохраняя эти правила.

 

— Запиши примеры для каждой схемы:

□+□=8                □+□=9                 □+□=10

 

— Вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:

5+2=8…1                              3+3=4…2

3…4=9-2                               8…2=7-1

— Проверь, является ли этот квадрат магическим. Для этого в пустые клеточки впиши суммы чисел каждой строчки, каждого столбика и диагоналей.

2

6

2

 

4

3

3

 

4

1

5

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

                Магическими называется квадрат, в котором суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и по диагоналям равны.

                                               Карточка № 9.

 

— Запиши только ответы:

 

5+5=                              8-7=                              9-4=

4+2=                              9-5=                              6-1=

6+3=                              7-4=                              4-2=

1+7=                              10-4=                            4-4=

5+2=                              8-4=                              8-5=

8+2=                              7-7=                              10-7=

      Карточка №10.

 

— Запиши только ответы:

 

3+3=                              9-6=                              10-7=

5+4=                              5-4=                               8-2=

1+8=                              7-3=                               9-1=

6+4=                              8-8=                               7-0=

9+1=                              10-5=                             4-3=

4+4=                              6-2=                               6-6=

 Карточка №11.

 

— Запиши только ответы:

 

6+1=                             4-3=                           10-6=

3+5=                             10-7=                          6-4=

2+7=                             9-3=                            4-3=

7+3=                             8-2=                            9-6=

6+4=                             2-2=                            8-6=

4+1=                             9-6=                            4-4= 

Карточка №12.

 

— Запиши числа 12, 16, 19, 18, 13 в порядке возрастания. Уменьши каждое число на 1 и результат запиши на второй строчке.

Запиши каждое число первой строки суммой разрядных слагаемых.

 

— Одинаковые геометрические фигуры обозначают одинаковые числа. Вычисли и впиши числа вместо квадратов, кружков и треугольников:

                14-4=□                    □ + 6=○

                 ○ +1=▲                 ▲ -7=10

 

— Вставь пропущенные числа:

5+□=15                          □ — 4=10

10+□=16                        0 + □=4 + 5

12+□=13                        9 — □=4+5

 

— Сравни, поставь вместо … знаки сравнения «>», «<» или «=»:

8см…1дм                      17см…2дм

3дм…30см                    16см…1дм6см

5дм…5см                      2дм…1дм

Карточка №13.

 

1.     Вставь нужную цифру:

5+□=7                     7+2=□                  10-2=□

10-9=□                    □ – 1=7                 □ – 6=1

 

2.     Подчеркни примеры с ответом 6:

3+3=                           7-1=

6-1=                            4+2=

4+1=                           5+0=

 

3.     Нарисуй столько ○ и ▲, чтобы всего их было 6. Подчеркни те фигуры, которые больше.

 

4.     Реши задачу*.

В двух пакетах по 10 конфет. Игорь съел несколько конфет из своего пакета. Сергей съел из своего пакета столько конфет, сколько осталось в пакете у Игоря. Сколько всего конфет осталось в двух пакетах?

Реши задачу графически, обозначив отрезками съеденные каждым из мальчиков и оставшиеся конфеты.

Карточка №14.

1.     Выполни действия и запиши ответ:

2+8=             2+6=                 10-8=                       8-5=

4+6=             4+4=                 6-6=                         5-0=

10+0=           3+5=                 9-7=                         9-3=

 

2.     Нарисуй 5 домиков. Под домиками нарисуй ёлочки так, чтобы их было на 3 больше, чем домиков.

 

 

 

 

Выбери соответствующее рисунку равенство и запиши его:

                   5+3=8                        5-3=2

 

3.     Реши задачу.

На столе лежат ложки и вилки. Ложек 4, а вилок – на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок?

 

4.     Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7см, а второго – на 3см больше.

 

5.     В слове «учебник» 7 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 1 букву больше.

Карточка №15.

1.     Реши примеры:

2+6=              0+6=               10+2=                 17-7=

8-3=               6-6=                10+4=                 18-8=

infourok.ru

Учебно-методическое пособие (математика, 1 класс) на тему: Карточки по математике 1 класс

Вариант   1

  1. Запиши числа в порядке возрастания:

3,9,5,2,7,10

2.   Выполни действия:

8+2         9-3

7+3         10-5

3+5          6-4

3.   Поставь знак + или –

5*1=4           6*2=8

6*2=4           8*3=5

4    Реши задачу

На окне лежали 3 зеленых помидора. Через неделю 2 помидора покраснели. Сколько осталось зеленых помидоров?

Вариант   2

  1. Запиши числа в порядке убывания.

3,9,5,2,7,10

  1. Выполни действия:

     7+2        9-4

     5+3        10-6

     3+7         7-4

  1. Поставь знак + или –

5*1=6          6*2=4

6*2=8          9*3 =6

  1.  Реши задачу:

На столе стояло 6 чашек с чаем и 2 чашки с молоком. Сколько всего чашек стояло на столе?

Вариант   1

  1. Запиши числа в порядке возрастания:

3,9,5,2,7,10

2.   Выполни действия:

8+2         9-3

7+3         10-5

3+5          6-4

3.   Поставь знак + или –

5*1=4           6*2=8

6*2=4           8*3=5

4    Реши задачу

На окне лежали 3 зеленых помидора. Через неделю 2 помидора покраснели. Сколько осталось зеленых помидоров?

Вариант   2

  1. Запиши числа в порядке убывания.

3,9,5,2,7,10

  1. Выполни действия:

     7+2        9-4

     5+3        10-6

     3+7         7-4

  1. Поставь знак + или –

5*1=6          6*2=4

6*2=8          9*3 =6

  1.  Реши задачу:

На столе стояло 6 чашек с чаем и 2 чашки с молоком. Сколько всего чашек стояло на столе?

Вариант   1

  1. Запиши числа в порядке возрастания:

3,9,5,2,7,10

2.   Выполни действия:

8+2         9-3

7+3         10-5

3+5          6-4

3.   Поставь знак + или –

5*1=4           6*2=8

6*2=4           8*3=5

4    Реши задачу

На окне лежали 3 зеленых помидора. Через неделю 2 помидора покраснели. Сколько осталось зеленых помидоров?

Вариант   2

  1. Запиши числа в порядке убывания.

3,9,5,2,7,10

  1. Выполни действия:

     7+2        9-4

     5+3        10-6

     3+7         7-4

  1. Поставь знак + или –

5*1=6          6*2=4

6*2=8          9*3 =6

  1.  Реши задачу:

На столе стояло 6 чашек с чаем и 2 чашки с молоком. Сколько всего чашек стояло на столе?

Вариант   1

  1. Запиши числа в порядке возрастания:

3,9,5,2,7,10

2.   Выполни действия:

8+2         9-3

7+3         10-5

3+5          6-4

3.   Поставь знак + или –

5*1=4           6*2=8

6*2=4           8*3=5

4    Реши задачу

На окне лежали 3 зеленых помидора. Через неделю 2 помидора покраснели. Сколько осталось зеленых помидоров?

Вариант   2

  1. Запиши числа в порядке убывания.

3,9,5,2,7,10

  1. Выполни действия:

     7+2        9-4

     5+3        10-6

     3+7         7-4

  1. Поставь знак + или –

5*1=6          6*2=4

6*2=8          9*3 =6

  1.  Реши задачу:

На столе стояло 6 чашек с чаем и 2 чашки с молоком. Сколько всего чашек стояло на столе?

nsportal.ru

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС

Карточка№1. Устный счет 1 класс 3 – я четверть

3 + 6 =

1 + 8 =

3 + 7 =

4 + 6 =

10 – 1=

10 – 2=

10 – 4=

10 – 6=

10 – 7=

10 – 8=

10 – 9=

10 – 3 =

10 – 4 =

10 – 5 =

10 – 2 =

10 – 7 =

10 – 6 =

6 + 3 =

7 + 3 =

6 + 4 =

2 + 8=

1 + 9=

10 – 3 =

10 – 4 =

10 – 5 =

10 – 2 =

10 – 7 =

10 – 6 =

6 + 3 =

7 + 3 =

6 + 4 =

2 + 8=

1 + 9=

3 + 6 =

1 + 8 =

3 + 7 =

4 + 6 =

10 – 1=

10 – 2=

10 – 4=

10 – 6=

10 – 7=

10 – 8=

10 – 9=

3 + 6 =

1 + 8 =

3 + 7 =

4 + 6 =

10 – 1=

10 – 2=

10 – 4=

10 – 6=

10 – 7=

10 – 8=

10 – 9=

10 – 3 =

10 – 4 =

10 – 5 =

10 – 2 =

10 – 7 =

10 – 6 =

6 + 3 =

7 + 3 =

6 + 4 =

2 + 8=

1 + 9=

10 – 3 =

10 – 4 =

10 – 5 =

10 – 2 =

10 – 7 =

10 – 6 =

6 + 3 =

7 + 3 =

6 + 4 =

2 + 8=

1 + 9=

3 + 6 =

1 + 8 =

3 + 7 =

4 + 6 =

10 – 1=

10 – 2=

10 – 4=

10 – 6=

10 – 7=

10 – 8=

10 – 9=

3 + 6 =

1 + 8 =

3 + 7 =

4 + 6 =

10 – 1=

10 – 2=

10 – 4=

10 – 6=

10 – 7=

10 – 8=

10 – 9=

10 – 3 =

10 – 4 =

10 – 5 =

10 – 2 =

10 – 7 =

10 – 6 =

6 + 3 =

7 + 3 =

6 + 4 =

2 + 8=

1 + 9=

10 – 3 =

10 – 4 =

10 – 5 =

10 – 2 =

10 – 7 =

10 – 6 =

6 + 3 =

7 + 3 =

6 + 4 =

2 + 8=

1 + 9=

Задание №1

Задание №1

Задание №1

  1. Прочитай задачу.

Во дворе играло 7 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько мальчиков играло во дворе?

  1. Запиши её решение и ответ.

1.Прочитай задачу.

В вазе лежало 6 груш, а яблок на 4 больше. Сколько было груш?

1.Прочитай задачу.

На тарелке лежало 8 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько яблок лежало на тарелке?

Задание №2

Задание №2

Задание №2

  1. Прочитай задачу

со своим соседом

На полке стояло 7 книг по математике, а по познанию мира на 4 меньше. Сколько книг по познанию мира стояло на полке?

  1. Найдите главные

( ключевые ) слова, подчеркните их.

3.Запиши решение ответ задачи

1.Прочитай задачу

со своим соседом

На тарелке лежало 8 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько яблок лежало на тарелке?

Измени вопрос, чтобы задача решалась правильно.

1.Запиши решение ответ задачи

1.Прочитай задачу

со своим соседом

На тарелке лежало 8 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько яблок лежало на тарелке?

Измени вопрос, чтобы задача решалась правильно.

1.Запиши решение ответ задачи

Задание №3

Задание №3

Задание №3

1.Соедини фигуры со словами

Треугольник

четырехугольник

Квадрат

Пятиугольник

шестиугольник

1.Соедини фигуры со словами

Треугольник

четырехугольник

Квадрат

Пятиугольник

шестиугольник

1.Соедини фигуры со словами

Треугольник

четырехугольник

Квадрат

Пятиугольник

шестиугольник

Задание №4 Сравни выражения

3-2*3+2 4 – 3 * 4 – 2 5 * 5 — 1

Задание №4 Сравни выражения. 10 – 4 * 10 – 5

3 – 3 * 3 – 2 4 *4 — 1

Задание №4 Сравни выражения 10 – 2 * 10 — 3

6-2*6-3 4 + 2* 5 4 – 2 * 4

infourok.ru

Индивидуальные карточки по математике для отработки ЗУНов в 1-2 классах

Индивидуальный лист с заданиями составлен так , чтобы отработать  табличные и внетабличные способы сложения и вычитания чисел, примеры в 1 и несколько действий, сравнение чисел, выражений и именованных чисел, задачи.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки по математике для отработки ЗУНов в 1-2 классах»

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №1

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №2

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №3

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №4

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №5

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №6

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №7

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №8

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №9

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №10

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №11

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №12

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №13

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №14

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №15

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №16

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №17

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №18

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №19

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №20

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №21

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №22

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №23

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №24

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №25

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №26

Фамилия Имя____________________________________________________

Работа №27

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *