cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Вводный урок обществознание 11 класс боголюбов – Конспекты уроков по обществознанию 11 класс УМК: Л.Н.Боголюбов

Презентации по обществознанию — 11 класс — Обществознание — Учительский портал

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


11 класс

Страница 2


В категории разработок: 62

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

В презентации освещены понятия: «мировая экономика», «разделение труда», «международная торговля», дана характеристика форм международных экономических отношений. Освещены вопросы экономической интеграции и экономической глобализации

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация к уроку по теме:»Политическая система и политический режим» в 11 классе. Позволяет представить структуру, признаки политической системы общества. Раскрывает основные виды политических режимов и из признаки. Предназначена для проведения урока в 11 профильном классе. Может также использоваться для повторения материала по данной теме при подготовке к ЕГЭ.  

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация к уроку обществознания в 11 классе «Структура человеческой психики» по блоку «Внутренний мир и социализация человека»
Работа может быть использована как на уроке изучения нового материала, так и для закрепления знаний. Понятийный аппарат урока используется при выполнений части А в КИМах ЕГЭ.

Структура работы предусматривает новые понятия, сравнительные таблицы, описание элементов человеческой психики. Работа направлена на формирование у учащихся активной жизненной позиции, способности к самопознанию и самосовершенствованию.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

В презентации рассматриваются вопросы: понятие и виды финансовых институтов, структура банковской системы, банковские операции, современное состояние банковской системы РФ. Презентация может быть использована на уроках обществознания в 11 классе или при подготовке к ЕГЭ (повторение и обобщение материала по данной теме)  

Целевая аудитория: для 11 класса

В презентации рассматриваются вопросы: международное гуманитарное право, ООН и защита прав человека, Европейская система защиты прав человека.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация содержит материал по теме «Экономический рост и развитие» (базовый курс обществознания 11 класс, учебник под ред.Л.Н.Боголюбова). В презентации раскрываются основные понятия темы: экономический рост, факторы экономического роста, пути его достижения, особенности интенсивного и экстенсивного развития экономики.

         

Целевая аудитория: для 11 класса

В данной презентации рассматриваются такие вопросы, как: факторы, влияющие на формирование политического лидера, функции и характерные черты политического лидера. Приводятся типологии политического лидерства в зависимости от основания классификации: по типу авторитета, по силе влияния, по стилю руководства, по форме влияния, по имиджу.

           

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация содержит материал по вопросам «Духовная сфера», которые включены в блок вопросов кодификатора «Человек и общество» Материал структурирован в схемы, таблицы, понятия. Удобно использовать данную презентацию на консультациях по подготовке к экзамену-в ней отражен основной теоретический материал темы. Учащиеся могут записывать материал с экрана, учитель комментирует, либо можно скопировать на флешку.  

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная презентация содержит структурированный материал по блоку вопросов кодификатора «Человек и общество». Схемы, таблицы, понятия по всем вопросам блока.Может быть использована на консультациях по подготовке к экзаменам, либо как вводная лекция к темам программы «Человек» и «Общество». Размер шрифта в презентации соответствует требованиям, поэтому можно работать с аудиторией, используя проектор.  

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация содержит материал по блоку вопросов кодификатора «Политика» Материал структурирован в схемы, таблицы, понятия. Удобно использовать данную презентацию на консультациях по подготовке к экзамену-в ней отражен основной теоретический материал темы. Учащиеся могут записывать материал с экрана, учитель комментирует, либо можно скопировать на флешку.  

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

www.uchportal.ru

Обществознание 11 класс Профессиональный уровень — Поурочные планы к учебнику Боголюбова Л. Н.

Тематическое планирование

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Уроки 1-3. Социальная структура и социальные отношения

Уроки 4-6. Социальные институты

Уроки 7-9. Роль экономики в жизни общества

Уроки 10-12. Социальные статусы и роли

Уроки 13-15. Социальные ценности и нормы

Уроки 16-18. Отклоняющееся поведение и социальный контроль

Уроки 19-21. Социальные интересы и формы социального взаимодействия

Уроки 22-24. Этнос и нация

Уроки 25-27. Межэтнические отношения и национальная политика

Уроки 28-29. Демография современной России

Уроки 30-32. Институт семьи и брака

Уроки 33-35. Быт и бытовые отношения

Уроки 36-38. Молодежь в современном обществе

Уроки 39-41. Социальная структура российского общества

ГЛАВА II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Уроки 42-44. Политическая система и политический режим

Уроки 45-47. Демократия

Уроки 48-50. Государство в политической системе

Уроки 51-53. Правовое государство и гражданское общество

Уроки 54-55. Роль СМИ в политической жизни

Уроки 56-59. Политическое сознание и политическое поведение

Уроки 60-63. Политические партии и движения

Уроки 64-66. Лидеры и элиты в политической жизни

Уроки 67-70. Выборы в демократическом обществе

Уроки 71-73. Человек в политической жизни

Уроки 74-75. Политический конфликт

Уроки 76-77. Политический процесс

ГЛАВА III. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

Уроки 78-80. Духовное развитие общества

Уроки 81-83. Духовный мир личности

Уроки 84-86. Мораль и нравственность

Уроки 87-88. Наука

Уроки 89-90. Образование

Уроки 91-92. Роль религии в жизни общества

Уроки 93-94. Место искусства в духовной культуре

Уроки 95-96. Массовая культура

ГЛАВА IV. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ

Уроки 97-98. Многообразие современного мира

Уроки 99-100. Глобализация и ее последствия

Урок 101. Сетевые структуры в современной мировой политике

Урок 102. Целостность и противоречивость современного мира

Литература

compendium.su

Вводный урок по обществознанию в 11 классе профиль

Вводный урок по обществознанию в 11 классе (профиль)

Деление наук происходит на: Ø Фундаментальные – выясняют объективные законы окружающего мира Ø Прикладные – решают проблемы применения законов для решения практических задач в производственной и социальной областях.

Классификация общественных наук: Социология — наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым. Психология — наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов. Дополняем список

Проблемы современного общества: ü алкоголизм и наркомания ü преступность ü расовые предрассудки ü проституция

Утопия (с греч. «благое место» ) — представления, описывающие модель идеального общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели. Томас Мор 1478 -1535 английский юрист Томмазо Кампанелла 1568 – 1639 итал. философ Анри Сен-Симон 1760 -1825 фр. философ Шарль Фурье 1772 -1837 фр. философ, социолог

Выделяют утопии: Технократические то есть такие, где социальные проблемы решаются путём ускорения научнотехнического прогресса. Социальные которые предполагают возможность изменения людьми собственного общества.

Характерные черты утопий: ü Общество застыло в неподвижности; ü Полное единомыслие ü Нет индивидуализации характеров. ü Нет каких-либо внутренних конфликтов. Утопия не располагает к конфликту. ü Все процессы, происходящие в обществах, протекают по заранее установленному образцу. ü Полная отгороженность от внешнего мира.

Что для вас утопия? ? ?

present5.com

Урок обществознания в 11 классе по теме «Свобода в деятельности человека»

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и пусть криво, но сами”. Критик 18 века Г.Лессинг

Цель:

1. Ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия “свобода”; выявление сущностных характеристик этого понятия.

2. Способствовать пониманию связи между свободой и ответственностью, свободой и самоограничением как важнейших условий достижения свободы.

Задачи:

  1. раскрыть различные смыслы и аспекты понятия «свобода», показать практическую связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность» на основе личностного уровня применения этого понятия.

  2. развивать логическое мышление, умение систематизировать социальную информацию по теме, умение сравнивать, анализировать делать выводы.

  3. формирование системы жизненных ценностей, основанных на нормах морали, социально значимого общественного мнения.

Цели урока:

1. В процессе овладения учащимися в ходе проблемного разговора комплексным понятием свобода и её ценностями убедить их в важности формирования себя личностью свободной, деятельной и самостоятельной.

2. Считать показателями осмысления учащимися ценностей свободного человека успешное выполнение ими следующих заданий:

— выделение ценностей свободного человека;

— применение выделенных ценностей свободного человека в новых ситуациях, самостоятельно смоделированных, спроектированных на основе опыта семейного воспитания и выдержек из правовых документов;

— овладение комплексным понятием «свобода».

Тип урока: Проблемная дискуссия.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока (Приложение ), рабочие листы.

Учебник:

Учебник для общеобразовательных учреждений 11 класс (базовый уровень) под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева. М., «Просвещение» — 2010г.

Организация учебного процесса:

  • Исследование проблем, связанных с пониманием смысла категории «свобода», ее ценности и путей достижения

  • Методы и формы деятельности учащихся: проблемно-поисковая, дискуссионная и рефлексивная деятельность.

  • Методы и формы работы учителя: совместная с учениками деятельность в области целеполагания, планирования, анализа; участие в дискуссии.

Урок состоит из нескольких блоков – этапов, в ходе прохождения которых ученики решают задачи индивидуально, в группах, подводя итоги в форме обсуждения, оценивая работу на каждом этапе.

Блок I. Вводный: знакомство с понятием, актуализация, формулировка задач

Цель: дать возможность учащимся определить важность темы и те аспекты, которые лично им интересны.

Учитель.

1. Определите тему.
2. Проанализируйте данные опроса, попробуйте объяснить, почему в классе столь разные мнения.
3. Что важно понять, чтобы осознать, свободен ли ты?

Ученики.

Работа с заданием №1 (групповая работа № 1)
В ходе обсуждения ученики приходят к выводу о том, что понимание свободы субъективно и требует осмысления не только с позиции отдельного индивида, но и общефилософской трактовки.
Беседа и определение задач, которые записываются на доске:

  • Что такое «свобода»?

  • Есть ли ограничители свободы?

  • Можно ли стать абсолютно свободным?

Комментарий к блоку № 1: на этом этапе урока учащиеся, работая индивидуально, определяют основные задачи, которые им предстоит решить. Поле мотивации расширяется, так как высок познавательный интерес к решению важнейших для каждого мировоззренческих проблем, тем более они самостоятельно определяют объем задач. В итоге, отвечая на вопросы учителя, они, как правило, единодушны в формулировке вопросов, которые учитель записывает на доске.

Блок II. Многообразие понятий

Цель: определить Различные аспекты трактовки понятия, способствовать осмыслению общих черт в ее толковании: категория определяется в отношениях с внешними обстоятельствами.

Учитель предлагает обсудить в группах отрывки из текстов документов и определить, в каком контексте упоминается термин «свобода»

Группа работает с заданиями рабочего листа Работа с заданием № 2 (групповая работа № 2)
затем в совместном обсуждении решают проблему: Что объединяет различные уровни понятия?

Комментарий к блоку № 2: в ходе групповой работы ребята знакомятся с многообразными трактовками понятия «свобода», а затем решают проблему, поставленную учителем: «Что общего в разнообразных проявлениях свободы?» Учащиеся уже могут объяснить, что свобода определяется собственным, независимым от внешних обстоятельств выбором.

Блок III. Пространство свободы

Цель: способствовать осознанию учащимися понимания внутреннего и внешнего пространства свободы, внутренних и внешних ограничителей, в ходе работы учащиеся осознают ответственность каждого за выбор модели поведения в отношениях с окружающим миром.

Учитель предлагает посмотреть на рисунок № 3 (групповая работа № 2) и предлагает подумать над вопросом:

  • Кто одевает на человека цепи, превращая его в раба?

  • Можно ли быть свободным, если у тебя закованы руки?

  • Когда мы превращаемся в рабов, даже если на наших руках отсутствуют оковы?

 

Отвечая на вопросы и размышляя, ученики приходят к выводам о различных пространствах свободы.
Индивидуально работают с заданиями (групповая работа № 3) С помощью схем рабочего листа приходят к выводу, что у свободы есть ограничители и самым опасным для личности является рабство внутреннее.

Комментарий к блоку № 3: рассматривая рисунки, ребята понимают, что цепи раба могут быть одеты не только извне, но и самим человеком. Отвечая на вопросы учителя, осознают, что внутренняя свобода не зависит от внешних обстоятельств и является результатом нравственной работы личности. Разнообразит учебную деятельность выполнение задания 3 (р.л. № 2) Подбирая комментарии к схемам задания 3 (р.л. № 2), учащиеся образно представляют пространство внешней и внутренней свободы.

Блок IV. Абсолютная свобода

Цель: осознание опасности стремления к абсолютной свободе, которая превращает человека в раба своих желаний и разрушает его связь с обществом.

Учитель предлагает работу по схеме № 4 (рабочий лист №) и предлагает вопросы для обсуждения:

  • Где вектор расширяет пространство свободы?

  • В каком направлении это пространство уменьшатся?

  • Куда бы отправились вы, чтобы стать свободным?

  • Какие опасности таит стремление к абсолютной внутренней и внешней свободе?

Учитель предлагает обсудить эти вопросы в групповой работе.

Учитель, возвращает учеников к схеме:
Чтобы найти дорогу к свободе, давайте попробуем не заблудиться в дебрях философии.

Учащиеся в ходе беседы объясняют свой выбор, он очевиден, высказывая свое мнение, приводят примеры из истории, рассматривают типичные жизненные ситуации, обосновывая суждения.

Групповая работа № 2 и обсуждение.

Выводы:

1. Абсолютная свобода так же опасна для личности и общества, как и рабство (1-я группа).
2. Абсолютная свобода внешняя недостижима, так как существуют объективные ограничители, которые нельзя не учитывать (2-я и 3-я группа).
3. Есть обстоятельства, когда личность должна бороться за свободу (4-я группа).
4. Добровольный отказ от свободы ради власти, денег, сытости и благополучия – явление достаточно типичное.
Два ученика, работающие с философским словарем, предлагают свой вариант выполнения задания № 5 рабочего листа № 4.
Обсуждение проблемы об опасности абсолютизации категорий «абсолютная свобода» и «необходимость».

Комментарий к блоку № 4: Дублируя схему 4 (р. л. № 4), учитель активизирует деятельность учащихся проблемными вопросами, вовлекая учащихся в беседу, в ходе которой они самостоятельно приходят к выводу: направление вектора к абсолютной свободе ошибочно, т. к. это стремление превращает человека в раба (ребята могут процитировать мудрость Менандра из задания 3 (р.л. № 1) ), а в обществе создает анархию и хаос. Закрепление материала происходит в ходе групповой работы № 2. Затем, вовлекая ребят в дискуссию, учитель возвращает ребят к схеме и дает слово двум ученикам, которые работали с философским словарем, заполняя пропуски в схемах (задание 5 р. л. № 4), их краткие комментарии позволяют вовлечь всех ребят в обсуждение проблемы соотношения понятий «свобода» и «необходимость», а также прийти к выводу, что полное игнорирование внешних обстоятельств ведет к волюнтаризму, а абсолютизация формирует фатализм, делая человека игрушкой в руках внешних сил. На этом этапе ребята уже готовы перейти к следующему этапу урока, который требует от ученика переноса информации из области «знания» в область «умения», а из области оценочных суждений в область выбора поведенческой позиции.

Блок V. Проект «Свободное общество»?

Цель: способствовать осознанию учащимися связи между самоограничением, признанием за каждым права на свободу, уважением к иному мнению и достижением собственной свободы.

Учитель предлагает используя знания прошлого урока по теме «Политические идеологии» разработать проект создания свободного общества?

Работая в группе, на ватманах пишут тезисно проект свободного общества и представляют его.

Комментарий к блоку № 5: Учащиеся работают в группах, выражающих точку зрения представителей различных идеологий. Каждая группа должна подготовить и представить свой проект свободного общества, затем мы выслушаем мнения оппонентов, а результатом нашей работы должна стать выработка совместного проекта “Свободное общество”. В качестве пожелания хочу привести слова немецкого писателя и критика 18 века Г.Лессинга: “Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и пусть криво, но сами”

Блок VI. Свобода как ценность (итоги урока)

Учитель возвращается к записям на доске:

Учитель предлагает вернуться к началу урока к высказыванию «Моя хата с краю» Можно поставить восклицательный знак, а может вопросительный.
Рефлексия: Кто решает вопросы о пространстве моей свободы?

 

В ходе беседы учащихся вновь возвращаются к вопросу важности темы и дописывают тему, ставя знак препинания: «Свобода – неоспоримая ценность!»

Учащиеся возвращаются к отрывкам задания № 5 (рабочий лист № 1), анализируют, приводят примеры из исторического прошлого, современной политической жизни об ответственности каждого за груз свободы, которым он наделен.

Комментарий к блоку № 6: подводя итоги урока, учитель обсуждает с ребятами ситуации из реальной жизни, стимулируя их на принятие собственных решений одного из самых сложных мировоззренческих уравнений, в котором в одной части – личное благополучие, комфорт, спокойное сытое существование, а на другом – осознание ответственности за мир, где много проблем, требующих твоего участия, несправедливости и зла, с которыми человек не может не сталкиваться. Твоя свобода – это свобода выбирать будущее и нести ответственность за свой выбор перед самим собой.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Открытый урок

в 11 классе

по теме

«Свобода в деятельности человека»

Подготовила

учитель обществознания Курбанова Е.Е.

05.02.2015г.

multiurok.ru

План-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему: Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу «Культура и нравственность»)

Семенова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 18 города Ярославля

Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу «Культура и нравственность») 

Анотация к методической разработке (цели урока).

  1. Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности.
  2. Старшеклассники, в результате участия в тренинге, получают возможность серьезнее настроится, замотивироваться на изучение последующей темы.
  3. Тренинг позволяет актуализировать знания по теме «Общение».

Тема урока – Урок тренинг «Катастрофа»

План урока:

  1. индивидуальное решение поставленной проблемы
  2. работа в парах
  3. работа в малых группах
  4. коллективное обсуждение
  5. принятие решения

Возможная личностно-значимая проблема:

Каким нужно стать, чтобы шагнуть в будущее?

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

Создание проблемной ситуации.

Проблемное задание: выбрать из списка (10 человек) четверых, кто достоин продолжить жизнь на Земле. Задание усложнено ограниченностью информации (только то, что зафиксировано на листе – приложение 1)

Форма урока:

Урок – тренинг

Приемы деятельности учителя:

Сюжетный рассказ, создание проблемной ситуации, организация работы учащихся индивидуально и в группах, консультативная помощь.

Компетенции учащихся, на развитие которых направлена предлагаемая деятельность:

Старшеклассники должны попробовать себя в роли «переговорщиков», применить качества компетентной личности в рамках возможного спора с оппонентами; закрепить умения убеждать, достойно доказывать и аргументировано отстаивать свою т очку зрения; учиться правильно вести диалог.

Основные понятия и термины:

Понятийный аппарат на данном уроке отсутствует.

Источники информации (школьные и внешкольные):

Применительно к данному уроку материал предоставляется учителем.

Комментарии к технологической карте

Урок начинается с создания учителем проблемной ситуации

…Мы живем в непростое время… Время все более ускоряющегося процесса развития цивилизации. Этот, идущий семимильными шагами прогресс несомненно имеет две стороны. Мы, по сути, являемся заложниками цивилизации, ее достижений. Не можем представить себе существования без многих ее «прелестей».

Но, к сожалению, часто забываем о самом человеке, его душе, его ценности…

Предлагаю вам представить следующую ситуацию (гипотетически). Произошла катастрофа (химическое загрязнение, атомный взрыв, что угодно), в живых осталось 10 человек. Существует бункер, в котором всё предусмотрено для выживания, но в нём лишь 4  места…

Перед вами стоит важнейшая задача выбора: Кто из 10 останется в живых, кто достоин продолжить жизнь на планете.

У вас есть списки этих десяти человек. Кроме того, что там написано более ничего не известно…

Этапы

1. Индивидуальный.

Решите каждый кого вы оставите в живых, кого «спасаете» и почему ваш выбор пал на этих людей.

Индивидульная работа – 3 – 5 минут.

2. Парный.

 Теперь объединитесь в пары ( с «соседом») и создайте совместный список «спасенных»

Работа в парах – 5 – 7 минут.

3. Групповой.

 Теперь список составляют группы (возможно ещё до начала разбить класс на 4 – 5 групп, например путем вытаскивания номерков)

Работа в группах – 7 – 10 минут

Группе необходимо выбрать представителя, который будет защищать предложенную группой четверку «спасенных».

 

4. Коллективное обсуждение.

Выступают по одному представителю от группы, они представляют список, предлагаемый группой, и его обоснование. Сами группы ТОЛЬКО НАБЛЮДАЮТ за своими представителями.

В итоге должен быть составлен общий список из четырех «спасенных»

5.  Рефлексия.

Предварительно на доске учитель записывает всю «десятку» и в результате обсуждения выделяет «спасенных».

Вопросы для обсуждения: В чем состояла сложность выбора?

                                     С какими трудностями вы столкнулись в процессе                                      отстаивания своей позиции?

                                    По какому принцыпу вы осуществляли отбор?

                                   Как определяли более достойных?

6. «ПИК» ТРЕНИНГА: А теперь, пожалуйста, представте, что в ваш список добавился ещё один человек… Этот человек ВЫ… (учитель дописывает в списке – 11. Я)

Вычеркните ли Вы кого-то из спасенных ради себя, считаете ли Вы себя достойным спасения?

Обсуждение (в ходе обсуждения можно спросить лишь тех, кто пожелает обозначить свою позицию)

Спасибо за урок!

Домашнее задание: написать эссе на тему «Что значит быть достойным?»

Приложение – 1

Список десяти

  1. Женщина – врач, убежденная расистка
  2. Инструктор по строевой подготовке  морской пехоты
  3. Военнослужащий, по образованию биолог-исследователь, темнокожий
  4. Биохимик
  5. Олимпийский чемпион, весь в спорте
  6. Актриса Голливуда
  7. Третьекурсник мединститута, гомосексуалист
  8. Шестнадцатилетняя девица, бросившая школу, умственные способности под вопросом, беременна
  9. Священник католической церкви, 30 лет
  10. Плотник, 38 лет, мастер на все руки, 7 месяцев как вышел из тюрьмы.

Список литературы

1. Лунев, П.А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг/В.А. Соснин, П.А. Лунев. М.: Институт психологии РАН, 1993. – 156 с.

2. Орридж М. как провести тренинг/М. Орридж. М.: Профессиональные психологи, 2002. – 130с.

nsportal.ru

План-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему: открытый урок по обществознанию

Ход урока

  1. Приветствие
  2. Проверка присутствующих.
  3. Давайте вспомним:

Что такое норма?

Дайте понятие социальной нормы?

Как воздействуют социальные нормы?

Перечислите  виды социальных норм и дайте им объяснение.

А сейчас мы с вами вместе определим тему нашего сегоднешного урока:

Представьте, что за окном не снежная зима, а солнечное   лето. И самая обычная черная ворона отложила в своём гнезде самые обычные  яйца.  Через несколько недель из них вылупились самые обычные птенцы. Они ничем не отличались друг от друга и от птенцов других ворон.  Но вдруг, уже  после того как птенцы оперились, один из них не захотел жить так, как все. 
Как вы думаете, почему это произошло? 
(Толи ему было скучно, то ли он вообразил себя необыкновенным и решил выделиться среди других…)
Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. В чем причины и сущность данного  отклонения? Является ли оно естественным условием развития отдельного человека или жизни всего общества? В чём «+» и «-» девиантного поведения?
На эти и другие вопросы мы ответим в ходе сегодняшнего урока, тема которого «Отклоняющееся (девиантное) поведение».

Объяснение новой темы по конспекту и презентации.

После показа видеоролика:

Человеческие ценности. Что это такое? Это все хорошее, полезное, нужное, чем можно гордиться, что можно передать из поколения в поколение. Это и хорошие привычки. А вот от вредных надо избавляться. И, в назидание, вам, я хочу привести  одну притчу:

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести  . Испытав все способы влияния, отец  придумал следующее: он  вкопал возле дома столб и после каждого проступка сына  стал вбивать гвоздь в этот столб. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места — весь он   утыкан гвоздями. Эта картина так подействовала на сына, что он стал исправляться. Тогда за каждый его проступок, отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал. Отец его спрашивает: Что ты плачешь? Сын : — Гвоздей-то нет, а дырки остались.

Вы должны помнить:  хорошие , а особенно плохие привычки имеют долгую память. Делайте из этого правильный  вывод.

Закрепление пройденного материала: последний слайд.

Вывод; В данной теме были использованы определенные термины . Давайте их вспомним:

Как вы понимаете слова:

« Пусть нам не дано

Изменить все немедля,

Как хочется,-

Когда изменяемся мы,

Изменяется мир».

Можем ли мы сказать, что если каждый из нас задумается над своими поступками , мир  станет лучше.

Рефлексия: перед вами листы бумаги. Изобразите на листе бумаги те эмоции, какие произвел на вас этот урок.

nsportal.ru

Урок 1. Вводное занятие | Поурочные планы по обществознанию 10 класс

Урок 1. Вводное занятие