Рассказ о дружбе пушкина и пущина 6 класс: Доклад Дружба Пущина и Пушкина 6 класс сообщение
Доклад Дружба Пущина и Пушкина 6 класс сообщение
- Энциклопедия
- Люди
- Дружба Пущина и Пушкина
Каждому человеку хочется иметь настоящего друга, который был бы рядом не только в минуты радости, но и помогал в трудные времена. А также всегда бы мог дать дельный совет и поддержку. Как пример истинной дружбы можно привести отношение Пушкина и Пущина. Эти два человека в первый раз увиделись в 1811 году, в момент поступления в лицеи. Парни, по сути, были разные и изначально практически ничего общего не имели, но в дальнейшем очень подружились, причем на всю жизнь. Пушкин был очень жизнерадостным и любил повеселиться, а Пущин напротив, попусту не разводил радости, старался быть расчётливым и сдержанным. Полная противоположность, но это никак не смогло помешать зарождению настоящей дружбы.
Весь первый выпуск лицея был довольно талантливый и разносторонний. Пушкин в свою очередь очень хорошо владел французским языком и как уже известно был склонен к поэзии, но в некоторых дисциплинах был откровенно слабоват.
Когда учеба закончилась, то дороги друзей разошлись. Пушкин стал служить в Коллегии иностранных дел, а Пущин нес службу в конной артиллерии. Друзья могли очень редко встретиться в Петербурге, но недостаток встреч немного компенсировала активная переписка. Позднее Пушкин был критикован властью и как известно отправлен в ссылку. Лучший друг был первым человеком кто проведал его в Псковской губернии в 1825 году. Встреча пошла довольно быстро, но в душе обеих оставила заметный след. После этого друзья уже не виделись, Пушкину так же не было известно, что Пущин является активистом декабристского восстания.
Пущин специально не сказал, чтоб сохранить дружбу.Пушкин поддерживал Пущина после ареста и каторги, Пущин в свою очередь никак не мог оправиться после известия о смерти лучшего друга. В своих произведениях Пушкин всегда использовал слова «лучший», «первый», что подчеркивало, что среди всех знакомых ему людей Пущин стоит на первом месте. Дружба длинною в жизнь это бесценно, не каждый может похвастиаться такой дружбой.
Доклад №2
Сейчас в современное время, когда развиваются социальные сети и виртуальное общение, мало кто умеет дружить по настоящему. Спустя более двухсот лет, после гибели Пушкина, все позабыли, как дружил этот легендарный классик. Еще в молодости при учебе в царском лицеи, он познакомился с Иваном Пущиным, который стал для него другом. С этим человеком Александр Сергеевич начал познавать литературные тонкости и набираться мудрости. В молодости Пушкин не придавал большого значения этой дружбе, так как они долгое время были вместе. Спустя несколько лет после окончания учебы Александр начал понимать и признавать все моменты жизни, которые их связывали. Образ Ивана Пущина очень часто встречается в произведения Пушкина, но этот образ находится далеко от первого плана произведения.
Современные поэты, литераторы и критики часто приводят в пример эту удивительную и неповторимую дружбу. Читатели всегда удивляются как Пушкин, чисто по-человечески любил и уважал Пущина. Пусть жизнь Александра была коротка, но за это время он смог совершить многочисленные поступки, которые прославили их дружбу. Пушкин всегда говорил, что настоящий друг всегда будет рядом. Он некогда не сможет отказать или еще хуже предать. Если все-таки друг стал предателем, то его смело можно считать врагом и в большинстве случаев прошения он не заслуживает. Но Пушкин считал, что такой человек заслуживает прощения, если данное предательство было совершено ради благой цели. Такой целью Александр считал достижения сердце девушки. Пушкин всегда был готов к тому, чтобы расторгнуть дружбу, но только если от этого будет всем хорошо. Можно сделать вывод, что он был готов на любые поступки ради дружбы.
Пушкин и Пущин дружили до тех пор, пока жизнь Александра трагически не оборвалась. Они постоянно состояли в переписки. Именно через эту переписку Пушкин узнал о восстании декабристов, которые пытались свергнуть императора и завладеть властью в стране. Пушкину была не важна сама суть переписки, ему поистине был важен сам диалог, что он прекращается целыми годами. Он ценил к себе хорошее настроение и пытался делать это взаимно. Но, к сожалению, этот диалог резко оборвался и некогда уже больше не возродится.
6 класс
Дружба Пущина и Пушкина
Популярные темы сообщений
- Водоросли в природе
В основном среда обитания водорослей это водоемы. Водоросли являются одноклеточными, а некоторые формы многоклеточными организмами. Многие из них во многом схожи друг с другом по определенным критериям. Исходя из того, что данные растения очень
- Творчество Астафьева
Виктор Петрович Астафьев родился 1. 05.1924 года в Красноярском крае в селе Овсянка, воспитанник крестьянской семьи, но к 1936 году осиротел. Участвовал в войне, куда ушёл добровольцем,
- Творчество Шарля Перро
Шарля Перро можно по праву считать одним из самых влиятельных писателей Франции семнадцатого века. Кто не читал всеми любимые «Золушку», «Кота в сапогах»?
- Загрязнение мирового океана
Поверхность земного шара можно разделить на четыре части, одну из которых занимает суша, а остальные три из четырех – покрывает вода. Эти три части поверхности земли, которые находятся под водой, и условно считаются мировым океаном.
- Осевое вращение земли
Ещё со времен до нашей эры человечество обеспокоилось вопросом передвижения небесных тел и смены условий жизни на Земле. Движение луны и её фазы, заход и восход солнца, безостановочная смена времени суток и погоды,
Дружба в жизни Пушкина — доклад сообщение (описание для детей)
Для Пушкина чувство дружбы — это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни. В сердечности и искренности друзей Пушкин видит самое ценное: “Он друг без этикета, Не требует привета Лукавой суеты”.
Это чувство сердечной привязанности к своим друзьям Пушкин пронесет через всю жизнь. Чувство это присутствует даже в гражданской лирике петербургского периода. Поэты-декабристы видели в дружбе союз людей, скрепленный одной идеей, целью. Но в лирике Пушкина высокая цель не исключает наслаждение дружеским общением, даже наоборот, дружба становится опорой и поддержкой в гражданском служении долгу и отечеству. Представляем Вам стихи Пушкина о дружбе и их анализ для учащихся 9 – 11 классов.
Особенности трактовки темы дружбы
Мотивы дружбы в лирике А. С. Пушкина приобретали разную окраску в зависимости от периода написания стихотворения, объекта посвящения. Так, в стихах гениального поэта мы можем найти лишь упоминание о приятельстве, поддержке. В некоторых же работах дружеские отношения достигают огромных масштабов и развертываются в самоотверженность, жертвенность, чувство братства и неразделимого единства. Большая часть лицейской лирики поэта посвящена теме дружбы. Ведь Пушкин действительно любил мечтательного Дельвига, порой смешного Кюхельбеккера, решительного А. Чаадаева и других своих сверстников. Верность своим друзьям он пронес через всю жизнь и был благодарен за то, что и они не отвернулись от него, несмотря ни на какие невзгоды. Этим Пушкин отличается от других поэтов 19 века. Товарищество не так воспевалось, как любовь, оно не было ни у кого столь поэтизировано, как у Пушкина.
Тема дружбы в лирике Пушкина сочинение 10 класс
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт XIX века, автор многих литературных шедевров, признанных во всем мире и почитаемым до настоящего времени. Особое место в творчестве поэта занимают лирические произведения.
Огромный пласт лирических стихотворений поэта посвящен теме дружбы. Поэт придавал этим стихам большое значение и вкладывал огромный смысл. Основой для творчества поэта стало дружба, зародившаяся в годы учебы в Царскосельском лицее, которая стала надежной опорой во всей дальнейшей жизни писателя.
Первые стихотворения на тему дружбы поэт написал, будучи еще лицеистом и посвятил друзьям, с которыми проходил обучение.
Пушкин очень трепетно относился к своим друзьям и посвящал им поэтические строки. С годами, поэт своими стихами посылал лирические послания своим друзьям. Несколько стихотворений молодой поэт посвятил однокурсникам. Все эти стихотворения стали классикой поэзии и посвящались Кюхельбекеру, Пущину, Дельвигу.
С годами А.С.Пушкин не перестал писать о дружбе, стихотворения приобрели другую окраску. В некоторых произведениях речь шла приятельских отношениях, товарищеской поддержке. В других, дружба приобретает огромные масштабы и может перевоплотиться в жертвенность, взаимовыручку. В таких стихотворениях поэтом воспеваются чувства братства и нераздельного единения.
В стихотворной форме поэт выражал свои дружеские чувства к своим товарищам, которые сохранил всю жизнь. Благодарил их за ответные дружеские отношения, за то, что они всегда были настоящими друзьями, невзирая ни на какие невзгоды и прошедшие годы после расставания.
Уже в 30-х годах XIX столетия к юбилею Царскосельского лицея А.С.Пушкин написал стихотворение «Чем чаще празднует лицей», которое по праву считается одним из лучших произведений поэта о дружбе. Строчки стихотворения пронизаны печалью о прошедших днях дружеского веселья, об ушедшем из жизни друге, о товарищах, которые находились в ссылке в Сибирских краях.
Незадолго до своей трагической гибели от пули Дантеса великий поэт посвятит лицею еще одно стихотворение – «Была пора». Произведение стало своеобразным эпилогом темы дружбы в лирике А.С.Пушкина и памятью обо всех друзьях, которые прошли вместе через невзгоды и испытания, но остались молоды душой.
«Пущину»
Это стихотворение было написано Пушкиным во время его ссылки в Михайловском. Поэт был в одиночестве, он не имел связи с внешним миром, единственным развлечением оставались чтение и поэзия. И вот однажды к нему в гости приехал Пущин. Александр Сергеевич был несказанно рад его приезду, растроган. И впоследствии создал величайшее стихотворение о верной и преданной дружбе. Нужно было быть по-настоящему смелым и самоотверженным другом, чтобы в открытую написать такое послание декабристу. В произведении Пушкин вспоминает о приезде Пущина к нему в Михайловское (1825 год). Вторая строфа — это мольба поэта о том, чтобы и его голос также помог другу, находящемуся на пожизненной каторге, как когда-то пущинский приезд помог ему.
Пущину было посвящено много стихотворений. Одно из наиболее красивых так и названо — «К Пущину». Это поэтическое поздравление с днем рождения, в котором Пушкин наделяет своего друга такими яркими эпитетами, как «любезный именинник», «сердечный друг». Здесь поэт говорит о том, что настоящим друзьям не нужен прием по этикету, какие-либо условности, ведь они и так знают, как относятся друг к другу.
Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина
Дружба занимала особое место в жизни Пушкина. Это объясняется как личными качествами поэта, которого в его окружении знали, как человека страстного, благородного и общительного, умевшего быть внимательным и верным другом, так и особыми обстоятельствами в ого частной жизни. У Пушкина не было доверительных, теплых отношений с родителями, но уже с отроческого возраста в число самых близких его людей входят товарищи по лицею.
Царскосельский лицей сыграл важнейшую роль в формировании поэта как личности. Там он узнал, что такое дружба. В особой атмосфере лицея одном из главных центров российского вольномыслия и оппозиционности царил культ поэзии и одновременно культ дружбы. С друзьями, которые вошли в жизнь Пушкина в лицейскую пору, он оставался духовно связанным до конца своей жизни.
Уже в произведениях лицейской поры Пушкин, обращаясь к теме дружбы (а ей посвящено значительное число стихотворений этого периода), руководствуется самыми высокими этическими нормами, видит в дружбе союз духовно связанных людей, объединенных общими чувствами, идеалами, стремлениями. Дружба это не «легкий пыл похмелья», но «обмен тщеславия, безделья», но «святое братство», нерасторжимый духовный союз. В стихотворении «Разлука» (1817), посвященном Кюхле (Вильгельму Кюхельбекеру), Пушкин пишет:
…Где б ни был я: в огне ли сметной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я.
Мотив верности в дружбе проходит сквозь всю дружескую лирику Пушкина. Спустя много лет после окончания лицея, в стихотворении «19 октября 1827 года», поэт выразит свою верность лицейским товарищам в форме поэтической «молитвы»:
Бог помочь вам, друзья мои,
В заботах жизни, царской службы,
И на пирах разгульной дружбы,
И в сладких таинствах любви!
В одном из шедевров пушкинской дружеской лирики поэтическом послании «К Чаадаеву стих» сплав нескольких тематических полей: любви, дружбы, творчества дополнен темой вольнолюбивых стремлений. Дружба в этом произведении предстает как союз людей, исповедующих сходные политические идеалы.
Идея духовного единства подчеркнута доминирующими и стихотворении грамматическими (нормами первого лица множественного числа («мы», «нас», «горим», «посвятим»), обращенными к адресату послания призывами («Мой друг…», «Товарищ, верь…»). Ожидание «вольности святой» эмоционально и духовно сплачивает людей, связывает их нерасторжимыми узами, священной клятвой:
…Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Пушкину в этом произведении удалось осуществить то, что до него в русской поэзии не удавалось сделать никому: он выразил средствами «легкой поэзии», любовной лирики тему служения Отчизне и, соединив патриотическую идею с темой товарищества, возвысил идеалы дружбы до небывалой высоты.
Участнику декабрьских событий 1825 года И. И. Пущину, своему товарищу с лицейских времен, сосланному в Сибирь на каторгу, он посвящает строки, в которые вкладывает огромную нежность и сочувствие: «Мой первый друг, мой друг бесценный…». Пушкин вспоминает в этом послании, как когда-то, в пору «северной ссылки», Пущий посетил его в Михайловском, и молит «святое провиденье», чтобы теперь его духовная поддержка помогла ссыльному другу:
..Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Особое место в дружеской лирике Пушкина занимают лирические послания друзьям на празднование ежегодной (19 октября) годовщины образования лицея, постоянно отмечавшейся лицеистами первого выпуска. Эти послания образуют своего рода отделы 1ый сюжет в лирической «летописи» поэта.
В стихотворении «19 октября» 1925 года звучит, как и в юношеских произведениях лицейской поры мотив застолья, но он только подчеркивает одиночество поэта, с которым «друга нет». Вино («осенней стужи друг»), выпитое без товарищей в Михайловском уединении, даст лишь «минутное забвенье горьких мук».
Воображение напрасно «товарищей зовет» они вдалеке, а иные уже ушли из жизни (в 1820 году во Флоренции умер Н. А. Корсаков). Как когда-то в «Пирующих студентах», Пушкин перечисляет дорогих его сердцу людей Пущина, Горчакова, Дельвига, Кюхельбеккера, благодарит их за то, что они, верные дружбе, посетили «поэта дом опальный».
Известные строки из этого стихотворения лучшее из того, что когда-либо было сказано о дружбе в русской поэзии:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
«Святое братство», возникшее в благодатную пору юности, неподвластно времени, не зависит от превратностей судьбы — это духовная родина, в которой человек всегда может найти опору, о которой он всегда с благодарностью помнит:
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Поздняя «дружеская» поэзия
Одним из самых ярких произведений о дружбе, написанных в 30-х годах, стало «Чем чаще празднует лицей». Основанием для создания произведения послужил ряд причин. Во-первых, годовщина Царскосельского лицея, о которой Пушкин не мог забыть. Во-вторых, к этому времени самые верные и преданные его друзья Пущин и Кюхельбеккер находились в ссылке, в Сибири. А еще один товарищ уже умер — Дельвиг. Именно поэтому строки стихотворения наполнены глубокой печалью и тоской по минувшим дням.
Уже в 1836 году Александр Сергеевич напишет еще один стих, посвященный годовщине лицея — «Была пора». Тема дружбы в лирике Пушкина заиграла другими красками, стала более масштабной. Это своеобразный поэтический итог, объединяющий в себе мотивы всех произведений, посвященных товариществу. Лейтмотивом проходит фраза «Вы помните…», которая говорит о том, что поэт не забыл ни одного прекрасного мгновения, проведенного со своими лицейскими товарищами, и что он надеется на те же чувства в их сердцах. Но здесь звучит не только обращение к друзьям, произведение выходит на более масштабный уровень. Товарищество здесь — это связь между представителями одного поколения, которые пережили вместе много невзгод, иторических потрясений, но при этом в душе своей хранят воспоминания о «празднике молодом», о днях веселья и вольности.
Тема дружбы в лирике, в творчестве, поэзии Пушкина
В большом литературном наследии Александра Сергеевича Пушкина важное место занимает тема дружбы. Соответственно львиную долю произведений великого классика «золотого века» составляют тексты на эту тему.
Александр Сергеевич считал, что дружба сродни «живой воде», так как она способна спасти человека от напасти, она является мощным объединяющим началом для всего человечества.
Годы учебы поэта в Царскосельском лицее наложили на него неизгладимый отпечаток. Время учебы – это время, когда Александр Сергеевич приобретал новых друзей, связь с которыми он пронес через всю свою, пусть недолгую, но яркую жизнь.
Александр Сергеевич после женитьбы на первой красавице Петербурга был вынужден посещать различные светские рауты, но они тяготили поэта. Светским вечеринкам Александр Сергеевич предпочитал общение со своими друзьями. ОР такого рода общении он писал следующие строки: «… в мыслях волен я, … спорю вслух, … мы все – прекрасные друзья…».
Друзья Пушкина лицейской поры – это удивительные люди, которые свободно мыслят, неподдельно и искренне любят искусство. По этой причине общение с ними поэта породило живые стихи, которые полны любви и дружественности.
Если анализировать тему дружбы в лирике Пушкина, то можно отметить следующие особенности.
Во-первых, ранняя лирика рассматривает дружбу, как пиршество в узком дружеском кругу. Дружеское сообщество Александра Сергеевича составляют Горчаков, Галич, Дельвиг, Илличевский, Пущин, Малиновский, Кюхельбекер. Им всем посвящено стихотворение, датированное 1814 годом, «К студентам».
Анализируя вышеназванное произведение стоит отметить положительные эмоции, наполняющие и пронизывающие текст. Из него так и плещет жизнеутверждение и радость.
Если обратиться к стихотворению «Элегия», относящемуся примерно к этому же периоду творчества, то нетрудно заметить, как наряду с темой дружбы появляются мотивы печали и одиночества. Это свойственно романтизму.
Во-вторых, лирика среднего периода творчества посвящена близким друзьям. Лучшим, по праву, можно назвать всем известный со школьной скамьи текст «К Чаадаеву». Почему именно Петру Чаадаеву Пушкин посвящает текст? Ответ прост – Петр был его лучшим другом и имел на поэта огромное влияние.
В-Третьих, говоря о дружеской теме нельзя не упомянуть цикл стихотворений с одноименным названием «19 октября». Это важная веха в жизни поэта – лицейская годовщина.
Лучшим с позиции темы дружбы можно считать стихотворение «19 октября», написанное в 1925 году. Именно в нем Пушкин вспоминает поименно обо всех своих товарищах и рассказывает о судьбе каждого. Вывод – это слова, которые известны каждому: «Все те же мы: нам целый мир чужбина; отечество нам Царское село».
Подводя итог можно сказать, что тема дружбы в лирике поэта занимает ключевые позиции. Она основана как на романтических традициях творчества поэта, так и имеет под собой реальное историческое обоснование.
Тема любви в лирике Пушкина
Дружеская и любовная лирика составляют основу пушкинского творческого наследия. Для поэта любовь — это светлое чувство, приносящее радость. Причем неважно было, взаимны ли чувства. Главное — это восторг влюбленной души, трепет сердца. В пример можно привести два наиболее известных стихотворения Пушкина о любви: «К***» и «Я вас любил». Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновение») посвящено Анне Керн. В данном тексте любовь является синонимами слов «вдохновение», «жизнь», «слезы». Слезы, которые вновь становятся возможными для лирического героя — это не печаль и не грусть, это признак жизни, признак того, что человек умеет чувствовать, умеет любить, а следовательно, он умеет творить.
«Я вас любил» — пример лирического стихотворения, темой которого ялвяется безотвеная любовь. Всего в несколько строк Пушкин смог уместить огромные чувства. Любовь, о которой автор говорит в прошедшем времени, совершенно очевидно, живет в нем и сейчас. Но он настолько деликатен, что никогда не скажет об этом своей избраннице, чтобы не тревожить и не огорчать ее. Великое, самоотверженное чувство изображено поэтом. Это не ревностная, собственническая любовь, а та, что дарит свободу, для которой главное, чтобы ее объект был счастлив: «как дай вам Бог любимой быть другим».
Пожалуй, ни одному из поэтов не удалось так мощно изобразить животворящую силу любви. Так, Лермонтов, продолжатель дела Пушкина, видел в ней только горечь и страдание. То же можно сказать и о Тютчеве, для которого любовь — это неравная борьба двух сердец, это смертный приговор, вынесенный обоим влюбленным.
Евгений Онегин Глава 6 Резюме и анализ
Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.
Евгений Онегин
по Александр Пушкин
Купить учебное пособие
Купить учебное пособие
Резюме
Вечеринка в доме Лариных подходит к концу, и Онегин, в очередной раз наскучив праздничной жизнью, едет домой один. Пока домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает за ночные события.
Утром к Онегину приходит бывший возмутитель спокойствия и дуэлянт Зареций, который передает записку Ленского с вызовом его на дуэль. Онегин соглашается, но потом, подумав, чувствует себя глубоко виноватым в том, что разрушил счастье своего невинного юного друга.
Опасаясь, что Онегин не воспримет всерьез его вызов, Ленский доволен полученным ответом. Убежденный, что накануне вечером Ольга намеренно играла с его эмоциями, Ленский решает не видеть ее перед дуэлью; но в конце концов он сдается и, терзаемый и растерянный, едет в дом Лариных.
Вместо упрека, которого он ожидал, Ленский поражен простым и честным взглядом Ольги, знаком того, что она по-прежнему любит его. Тем не менее он не меняет своих планов на дуэль, решив теперь, что должен защитить Ольгу от Онегина. Все еще взволнованный, Ленский уходит ночью, не сказав Ольге о своих потенциально смертельных намерениях на следующий день.
Дома Ленский достает томик немецкого поэта Фридриха Шиллера, чтобы почитать при свечах, но сияющий образ Ольги заставляет его вместо этого заняться сочинением стихов. В своих стихах Ленский оплакивает течение времени, считает, что может умереть наутро, и выражает надежду, что Ольга посетит его могилу, если это случится.
Ленский просыпается из-за стола в утро дуэли и идет на назначенную дуэльную площадку, мельницу, с Зарецким в качестве его секунданта. С другой стороны, Онегин встает поздно и появляется с опозданием, только со своим слугой в качестве секунданта. Когда Зарецкий зовет их к строю, подходят Онегин и Ленский, поднимают пистолеты, и Ленский падает.
Пока Онегин в отчаянии бросается на сторону умершего друга, Пушкин скорбит о трагедии оборвавшейся страстной молодой жизни. Ленский похоронен просто в месте под двумя соснами, где крестьяне иногда останавливаются, чтобы напиться из близлежащего ручья.
Пушкин заканчивает главу воспеванием утраты собственной поэтической юности, когда ему исполняется тридцать, и он надеется, что часть его былого пыла останется с ним, чтобы поддерживать его бодрость.
Анализ
После окончания вечеринки и засыпания домочадцев Татьяна, как и много раз прежде, сидит у окна в тоске и смятении за свою любовь. Хотя она испытывает ревность к вниманию, которое Онегин оказывал Ольге, Татьяна тем не менее лишена какого-либо мстительного чувства и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина (VI.3).
С приездом Зарецкого Пушкин приступает к одной из своих миниатюрных биографий. Хотя он и не центральный персонаж, описание его истории как возмутителя спокойствия, искусного стрелка и пройдохи добавляет еще больше красок в картину русской жизни, которую рисует роман. Более того, любовь Зарецкого к дуэли не только окажется подходящей для его будущей роли секунданта Ленского, но и станет одним из многих факторов, препятствующих остановке дуэли.
Когда Зарецкий приходит к Онегину наутро после именин с вызовом Ленского, он обрывает Онегина, чтобы заявить о своем намерении, и затем уходит сразу после того, как Онегин пишет о своем согласии.
Нигде Зарецкий не предлагает примирения между двумя озлобленными друзьями и даже не говорит ни слова предостережения, потому что сам слишком любит дуэли и не очень сострадателен.Во время самой дуэли Пушкин более подробно объясняет дуэльный интерес Зарецкого. Он описывает его как «доктринера-пуриста в дуэлях», человека, уделяющего скрупулёзное внимание формам и правилам, но меньше — фатальной природе дуэли (VI.26). Когда Онегин нерешительно пытается выдать своего слугу Гийо вместо порядочного человека за своего секунданта после опоздания, «Зарецкий закусил губу, сильно раздосадованный» за это нарушение, но не пытается остановить драку (VI. 27). Несмотря на то, что иногда обязанностью секундантов является попытаться урегулировать дело до того, как состоится дуэль, Зарецкий, кажется, больше заинтересован в том, чтобы дуэль состоялась, так что он и Гийо «быстро скрепили торжественный договор» (VI.27).
На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой некую фаталистическую, механическую силу, лишенную каких-либо чувств, чей единственный интерес состоит в том, чтобы увидеть, как два друга нажимают друг на друга курки. «Зарецкий шагает от их судьбы / В тридцать шагов с тонкой точностью / Затем приводит каждого человека туда, где он будет стоять» (VI. 28). Таким образом, Зарецкий является символом самой традиции дуэлей, которой он придерживается, которую Пушкин не одобряет, заставляя читателя представить, что он убивает друга по пустяку. Без Зарецкого, а точнее традиции дуэлей, ссора не закончилась бы фатально. В то время как Онегин скорбит рядом с Ленским, леденяще-небрежные слова Зарецкого: «Ну, значит, он умер» тревожат виновного и потом будут преследовать его во время его депрессии (VI. 35).
Во время после вечеринки и перед самой дуэлью Ленский находится в смятении, его разум часто затуманивается «туманом». В каком-то смысле это может быть его страх смерти, но, точнее, это сочетание всех мыслей, которые тяготят его, включая его чувство предательства Онегиным и Ольгой. Как ни прост духом, Ленский не может удержаться от того, чтобы зайти к Ольге перед своей дуэлью, и, как ни проста она, Ольга ему улыбается; Таким образом, они примиряются, но Ленский по-прежнему придерживается своего рокового плана, теперь переформулируя его как защиту Ольги, а не месть за себя.
Возможно, не желая, чтобы его остановили, он не сообщает Ольге о дуэли и скрывает, хотя и плохо, от нее свою душевную неуравновешенность.Выбор Ленским сочинения стихов об Ольге, а не чтения Шиллера в его последнюю ночь, представляет важный контраст — созидание и получение/подражание, Россия и Европа, — контраст, который освещается сравнением свечи, при которой Ленский собирался читать, и « светлый образ» «светящейся Ольги», которая затмевает его (VI.20).
В своей поэме он имеет дело с судьбой и памятью: свою судьбу он принимает («Веление судьбы справедливо»), хотя она может лишить его многообещающей поэтической юности, и надеется, что память о нем сохранится благодаря Ольге ( VI.21). Также, когда Ленский расстрелян, Пушкин замечает, что «час роковой / пробил наконец» (VI. 30). К сожалению, как читатель узнает в следующей главе, Ольга откажется от памяти Ленского. Однако Пушкин, по его словам, до сих пор держится за эти стихи Ленского и, конечно, делясь с нами ими и общей историей Ленского, сохраняет память о Ленском. Несколько раз сам Пушкин проявляет беспокойство по поводу этого наиболее характерного поэтического вопроса: вспомнят ли меня?
Интересно отметить, что «На модном слове «идеальный» /Владимир задремал по-настоящему» (VI.24). Наряду с упоминанием «романтизма» в той же строфе Пушкин как бы намекает на отход от этого юношеского поэтического духа, так любящего возводить вещи в идеалы. Деловой Зарецкий пробуждает Ленского от сладких снов и затем как бы ведет его на казнь, подобно тому как Пушкин прощается с собственной юностью в конце главы, а Ленский начинает свою поэму с прощания с собственной юностью. Пушкин пишет также, что «годы к торжественной прозе склоняют меня; / Годы гонят за мной шутливую рифму», указывая, как и в других местах, на переход его от поэзии к прозе (VI. 43).
Онегин впадает в отчаяние сразу же после выстрела в Ленского, подбегает к нему и находит своего друга мертвым. Его реакция на холодный и неприятный комментарий Зарецкого еще раз указывает на его эмоциональное потрясение. Однако эта ситуация ставит вопрос о психологическом состоянии Онегина до и во время самой дуэли. Три описания, которые дает Пушкин, на самом деле каждый раз включают обоих, показывая, что они движутся так же механически, как Зарецкий, «как в страшном бессмысленном сне» (VI. 28). Отсюда эпиграф: «Там, где дни пасмурны и коротки / Рождается род, не боящийся смерти». Однако это отсутствие страха смерти является обманчивой и разрушительной социальной практикой; как только каждый вступает в поединок, ни Онегин, ни Ленский не проявляют никакого желания избежать бессмысленной бойни, будь то для своей собственной безопасности или безопасности своего друга.
Купить учебное пособиеКак цитировать https://www.gradesaver.com/eugene-onegin/study-guide/summary-chapter-6 в формате MLA
Лин, Александр. Нил Адольф Акацука изд. «Евгений Онегин Глава 6. Резюме и анализ». GradeSaver, 28 мая 2015 г. Интернет. Цитировать эту страницуЕвгений Онегин Вопросы и ответы
Раздел «Вопросы и ответы» к «Евгению Онегину» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.
Задайте свой вопросЖизнь Александра Пушкина в Петербурге
В то время как для остального мира Толстой и Достоевский могут соперничать за звание величайших писателей России, среди русскоязычных эта честь, несомненно, принадлежит Александру Сергеевичу Пушкину, плодовитому поэту-романтику, который перед своей безвременной кончиной в возрасте 37, почти единолично созданная одной из величайших мировых литературных традиций.
Пушкин был и русским Байроном, и русским Шекспиром. Его отчаянно романтическая жизнь — череда злополучных любовных романов, столкновений с властью и череда дуэлей, в том числе его последняя, роковая встреча с французским кавалерийским офицером Жоржем Дантесом, — и лирический стих, вдохновленный ею, остаются мощным учебником для начинающих. классика для поколения за поколением российских школьников.
Его близость к Шекспиру заключается, прежде всего, в его положении великого светского гуманиста русской литературы, его обильных литературных произведениях, охватывающих почти все аспекты человеческого существования и всегда проникнутых широкой философией, которая сопоставляет идеи и этику с индивидуальным опытом и юмором. . Во-вторых, и это еще более важно, это его беспрецедентный вклад в кодификацию русского языка. Пушкин не только снабдил образованных россиян и по сей день подходящими цитатами почти на все случаи жизни, но и почти единолично утвердил русский язык как современный литературный язык, разработав огромное количество ранее неизведанных литературных форм и добавив невиданное количество новых слов в русский язык. язык.
Пушкин родился в старинной, но малоизвестной дворянской семье в Москве. Его самым известным предком был его прадед по материнской линии Абрам Петрович Ганнибал, африканский раб, которого Петр Великий сделал частью своего дома, а затем облагородил (Пушкин представил беллетризованную версию своей жизни в незаконченном историческом романе «Негр Петра Великого») . В 1811 году Пушкин поступил в первый набор Императорского лицея в Царском Селе, основанного в том же году императором Александром I для подготовки будущих государственных деятелей. Здесь Пушкин получил превосходное гуманитарное образование и быстро развил свои поэтические способности, опубликовав свои первые стихи в возрасте пятнадцати лет. Ко времени его окончания в 1817 году его стихи уже привлекли внимание ведущих литературных кругов Санкт-Петербурга.
Пушкин поступил на государственную службу в Коллегию иностранных дел, но, учитывая темпы его творчества и бурную общественную жизнь, у него было мало времени, чтобы посвятить свою государственную карьеру. Еще в школьные годы Пушкина тянуло к более либеральным и свободомыслящим крайностям петербургской интеллигенции, и в это время он связался с «Зеленым фонарем», литературным кружком, входившим в радикальные тайные общества, которые в конечном итоге привели к Восстание декабристов. Идеи, с которыми он столкнулся в этих кругах, вскоре нашли выражение в его стихах, вызвав гнев властей, и Пушкин был переведен из столицы в 1820 году, как раз перед выходом в свет своей первой эпической поэмы 9.0067 Руслан и Людмила .
Между 1820 и 1824 годами Пушкин много путешествовал по южным пределам Российской империи, проводя время на Кавказе, в Крыму, Кишиневе и Одессе. Находясь под сильным влиянием Байрона в этот период, Пушкин был ярым сторонником независимости Греции, и его романтический идеализм нашел выражение в двух знаменитых повествовательных поэмах: Кавказский пленник (1821) и Бахчисарайский фонтан (1824). который он написал вместе с множеством любовной поэзии, включающей одни из самых известных текстов на русском языке. Он также начал в 1823 году писать то, что, вероятно, является его выдающимся произведением, романом в стихах 9.0067 Евгений Онегин . Замысловатые описания петербургского общества и светской жизни в первой главе, несмотря на презрение к ним пресыщенного главного героя, являются ироническим выражением собственной тоски Пушкина по столице.
Жертва все более нелиберальной среды в конце царствования Александра I и нервного авторитета местных губернаторов, Пушкин был помещен под еще большее заключение в родовое имение Михайловское в Псковской губернии с 1824 по 1826 год. Здесь он продолжал работать над Евгений Онегин и поставил свое первое крупное драматическое произведение, трагедию Борис Годунов (1825). Ко времени восстания декабристов в 1825 году у Пушкина было мало прямых контактов с участниками, но копии его стихов, найденные среди их личных вещей, впоследствии еще больше подорвали его репутацию в глазах властей.
Личная аудиенция у нового царя Николая I в Москве осенью 1826 г. обеспечила Пушкину свободу передвижения и, теоретически, личное покровительство высшей власти в стране, причем Николай обязался быть единственным цензором поэта в будущее. Как ни странно, Николай сдержал свое слово и лично отредактировал большую часть последующих работ Пушкина перед публикацией. Это непростое сочетание покровительства и ограничений (дополняемое периодическими нападками на произведения Пушкина со стороны критиков, нанятых Третьим отделом, тайной полицией, созданной для наблюдения за инакомыслием после восстания декабристов) стало образцом для царского, а затем и советского государства. пытается кооптировать и манипулировать своими самыми талантливыми художниками.
Тем не менее эта встреча с царем оказала смягчающее воздействие на отношение Пушкина к власти и государству, подкрепив его растущий интерес к русской истории, особенно к царствованию Петра Великого, что вдохновило его на такие произведения, как его поэма-повесть Полтава (1829 г. ) и незаконченный роман «Негр Петра Великого » (1828 г.), его первая попытка написать подробное прозаическое произведение, рассказывающее беллетризованную версию жизни его прадеда.
В декабре 1828 года в Москве Пушкин впервые встретил свою будущую жену Наталью Гончарову. Тогда в шестнадцать лет Гончарова уже была знаменитой красавицей в московском свете, и Пушкин позже признавался, что влюбился при первой же их встрече. Его иск был первоначально отклонен матерью Гончаровой, которую беспокоила распутная репутация Пушкина, его долги и конфликт с властями, а также молодость ее дочери, и Пушкин попытался преодолеть свое разочарование, снова поехав на Кавказ в 1829 году., посетить офицеров русской армии, воюющей с турками.
Вернувшись в Москву на следующий год, Пушкин вновь обратился к матери Гончаровой, и на этот раз она согласилась на его предложение. Перед свадьбой отец Пушкина подарил поэту свое имение в Болдино Нижегородской губернии. Из-за вспышки холеры Пушкин попал туда осенью 1830 года на три месяца, и это оказался самый продуктивный творческий период его жизни, когда были написаны заключительные главы «Евгения Онегина», первого изданного пушкинского сборника прозы 9. 0067 Сказки Белкина , сборник драматических произведений Маленькие трагедии , сказка Сказка о попе и работнике его Балде , юмористическая поэма Домик в Коломне , а также значительное количество более коротких стих.
Пушкин и Гончарова в конце концов поженились в Москве 18 февраля 1831 года. Они поселились в Москве на съемной квартире на улице Арбат (ныне мемориальный музей), но только через три месяца, расстроенные вмешательством свекрови в семейной жизни Пушкин переехал с молодой женой на лето обратно в Царское Село, а затем в Петербург.
Пушкин провел большую часть последних шести лет своей жизни в Санкт-Петербурге. Однако ни новая женитьба, ни возвращение в столицу не принесли поэту большой радости. Он вернулся на государственную службу, сначала работая историографом в государственных архивах, что было методом государства поддержать его план написать о царствовании Петра Великого. Ноябрьское восстание против русского владычества в Польше 1830 г. и холерные бунты в различных городах России, включая Санкт-Петербург, в 1830–1831 гг. на короткое время убедили Пушкина в необходимости сильного руководства для защиты Российского государства, и это нашло отражение в его поэзии время, вызвав раскол у некоторых из его либеральных читателей.
Однако постепенно антипатия Пушкина к авторитету вновь заявила о себе. Несмотря на прохладный прием публикой романа «Рассказы Белкина» , Пушкин продолжал писать пространную прозу, и сюжеты, к которым его привлекали, были антиавторитарными фигурами, такими как похожий на Робин Гуда обездоленный помещик из его незавершенного романа . Дубровский или казак-самозванец Емельян Пугачев, бунт которого в царствование Екатерины Великой стал предметом пушкинской История Пугачева (1834) и фон к его роману Капитанская дочка (1836).
Пушкин был избран действительным членом Российской академии в январе 1833 года. Однако его популярность у читающей публики, влюбленной в романтический лиризм его двадцатых годов и еще не интересовавшейся его опытами в прозе, пострадала. Между тем скудный доход Пушкина был вынужден справляться как с потребностями растущей семьи (Наталья Пушкина родила двух дочерей и двух сыновей между 1832 и 1836 годами), так и с возросшими расходами, вызванными жизнью при императорском дворе (в конце 1833 г. , царь назвал Пушкина камер-юнкером, низшим из чинов, что поэт видел как унизительный способ обеспечить присутствие своей красавицы-жены на придворных мероприятиях).
«Медный всадник» , пожалуй, лучшее поэтическое произведение Пушкина, было завершено в конце 1833 года. Оно было архетипичным для русской литературы как по теме обычного человека, терзаемого и терзаемого непреложными силами небесных и земных сил, так и по своему изображению. Санкт-Петербурга как города нечеловеческого, даже зловещего величия и красоты. Возможно, неудивительно, что он был отклонен царем для публикации и напечатан в цензурированном виде только после смерти Пушкина.
Его знаменитый рассказ «Пиковая дама », написанный примерно в то же время, был одним из немногих безусловных публичных успехов последних лет Пушкина, опубликованный в начале 1834 года в новом народническом журнале «Библиотека для чтения ». Сборники его стихов и прозаических произведений, опубликованные позже в том же году, были встречены без особого энтузиазма. Пытаясь найти решение своих финансовых проблем, Пушкин попытался уйти с государственной службы и переехать с семьей в деревню, но царь запретил это.
Одной из причин, по которой Пушкин хотел покинуть Санкт-Петербург и уйти от столичной светской жизни, могла быть и ревность. Правда о событиях, приведших к роковой дуэли Пушкина, окутана слоями запутанности, которые во многом обязаны непристойным светским сплетням того времени, а также постоянному искушению более поздних рассказов придать жизни великого поэта сентиментальность. Была тенденция изображать Наталью Пушкину беспомощной красавицей, а Пушкина — мучимым гением, раздираемым чудовищной ревностью. Ходили настойчивые заявления о неверности Натальи Пушкиной, даже предполагалось, что она была любовницей самого царя.
В 1835 году она познакомилась с Жоржем Дантесом, красивым французским кавалерийским офицером, служившим в Рыцарской гвардии Российской императрицы. Дантес, покинувший Францию после Июльской революции, был усыновлен голландским полномочным представителем при российском императорском дворе бароном Якобом ван Геккереном (есть все основания предполагать, что привязанность Геккерена к Дантесу была более чем отцовской) . Внимание Дантеса к Наталье Пушкиной питало сплетни, особенно злобный характер которых мог быть вызван плохо скрываемым пренебрежением Пушкина к светскому свету и придворной жизни. В ноябре 1836 года Пушкин и несколько его друзей получили по почте анонимное pasquinade (сатирическое письмо) о вручении Пушкину «Диплома рогоносца». Пушкин был убежден, что автором был Геккерен, и вызвал Дантеса на дуэль (Геккерену как дипломату не разрешалось самому участвовать в дуэлях).
Через неделю Дантес сделал предложение сестре Натальи Пушкиной, Екатерине Гончаровой, вызов Пушкина был аннулирован, и в январе 1837 года пара поженилась. Хотя теперь они были шуринами, враждебность Пушкина к Дантесу не была успокоился и еще больше усугубился, поскольку его семейное положение становилось предметом все большего количества сплетен и шуток. Пушкин отказался общаться с Дантесом и 26 января 1837 года обострил ситуацию, отправив Геккерену крайне оскорбительное письмо, единственным ответом на которое мог быть ответный вызов на дуэль.
Дуэль между Дантесом и Пушкиным состоялась на следующее утро к северу от Санкт-Петербурга в районе Черной речки. В результате Дантес был легко ранен в правую руку, а Пушкина с пулей в живот отнесли на смертное ложе. Он умер в своих апартаментах на Набережной Реки Мойки, 12 (ныне Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина, через два дня, 29 января 1837 г., получив от Николая I заверения в том, что о его семье будет заботиться.
Несмотря на обязательство материально обеспечивать Пушкина и даровав поэту «прощение», царь был всерьез обеспокоен тем, что похороны Пушкина вызовут общественный резонанс.Похороны поэта были объявлены в Исаакиевском соборе, но тайно перенесены в храм Императорского Конюшни, в нескольких шагах от квартиры Пушкина, в ночь на 31 января. Там было много полиции, присутствовали только самые близкие друзья Пушкина и несколько иностранных дипломатов. Затем его тело было доставлено в Псковскую губернию и захоронено в Святогорский Свято-Успенский мужской монастырь
Хотя ему было отказано в возможности полноценно развиваться как прозаик, трагическая смерть Пушкина стала последней составляющей, необходимой для создания мгновенной и бессмертной легенды. Наряду с бесспорным мастерством его зрелой поэзии, есть еще многое другое, что делает его уникально очаровательной литературной фигурой: его отличительные черты и очаровательные штриховые рисунки, украшающие его рукописи; размах его стихов, от любимых сказок до шутливых эротических стихов, которыми он делился с близкими друзьями своей юности; его небрежно-благородное участие в радикальной политике; бесконечная академическая игра в угадайку, в которую он играл, чтобы определить темы его самой известной любовной лирики; изобилие и искренняя доброта, очевидные в его личной переписке; теплые воспоминания почти всех, кто встречал его.
Во всем этом и многом другом Пушкин сыграл важную роль в превращении России в культуру, которая любит своих поэтов не меньше, чем их поэзию.