cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Вводная контрольная работа по литературе 11 класс – Входная контрольная работа по литературе. 11 класс.

Входная контрольная работа по литературе. 11 класс.

Входная контрольная работа по литературе. 11 класс.

1. Героем какого произведения 19 века была Катерина?

А) «Война и мир» Б) «Маскарад» В) «Гроза» Г) «Обломов»

2. Какой предмет стал объектом ссоры между Арбениным и его женой? ( «Маскарад» М.Лермонтов)

А) кольцо Б) часы В) браслет Г) брошь

3. Какое произведение не принадлежит И. Гончарову:

А) «Обыкновенная история» Б) «Медный всадник» В) «Обломов» Г) «Обрыв»

4. Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова?

А) Андрей Штольц Б) Владимир Ленский В) Захар Г) Господин Волков

5. Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

А) трость Б) рояль В) книга Г) халат

6.Чем Базаров занимался в Марьине? (роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева)

А) писал философские статьи В) бездельничал

Б) заводил любовные романы Г) проводил естественнонаучные опыты

7. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

А) герой-резонер Б) «самодур» Б). «лишний человек» В) «маленький человек»

8. Какое произведение принадлежит Н.В. Гоголю:

А) «Обыкновенная история» Б) «Нос» В) «Бесприданница» Г) «Обрыв»

9.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»

Г) «Гроза», «Человек в футляре»

10.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?

А) выслан из Петербурга Б)не был наказан, так как дал взятку В)разжалован в рядовые

11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Война – игра, а люди – пешки, которых следует лишь правильно расставить и правильно двигать»

А) князю Андрею Б) Наполеону В)императору Александру 1 Г) М.И.Кутузову

12.Агафья Пшеницына – это героиня:

А) романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» В) В)романа И.А.Гончарова «Обломов»

Б) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

13. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А) А.Н.Островский Б) М.Е.Салтыков-Щедрин В)Ф.М.Достоевский Г)Л.Н.Толстой

14.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А) Соня Мармеладова Б) Р.Раскольников В) Петр Лужин Г) Лебезятников

15.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?

А) «Вишневый сад» Б) «Мертвые души» В) «Гроза» Г) «Крыжовник»

16.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».

А) Ф.М.Достоевскому Б)И.А.Бунину В)Л.Н.Толстому Г)А.П.Чехову

17. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А) Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей В) И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

Б) А.Н.Островский, «Гроза», Катерина Кабанова Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник».

18.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А) А.Н.Островский «Гроза» В) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Б) И.А.Гончаров «Обломов» Г) И.С.Тургенев «Отцы и дети»

19. Кто в романе противопоставлен Обломову? (И.Гончаров «Обломов»)

А) Базаров Б) Штольц В) Кирсанов Г) Пшеницына

20. Образы-символы неба Аустерлица и знаменитого дуба по дороге в Отрадное в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» неотделимы от образа:

А) Пьера Безухова Б) Андрея Болконского В) Платона Каратаева Г) Кутузова

21.Герой романа «Преступление и наказание» совершает своё убийство ради:

А) Оправдания своей теории Б) Близких ему людей В) Семьи Мармеладовых Г) денег

22.«Природа – не храм, и человек в ней работник». Кому принадлежат эти слова?

А) А. Болконский («Война и мир») В) Е.Базаров («Отцы и дети»)

Б) Р. Роскольников «Преступление и наказание»)

23. Родовое имение Л.Н.Толстого — это …

А) Шахматово В) Константиново

Б) Ясная поляна Г) Михайловское

24. Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

А) гипербола Б)экспозиция Б)гротеск Г)кульминация

25.Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

А) сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм, модернизм

Б) модернизм, романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм

В) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм

Ответы:

infourok.ru

Входной контроль по литературе 11 класс

Тест по литературе, 11 класс

Ученика (цы)_____________________________

1 вариант

  1. «Лучом света в тёмном царстве» Добролюбов назвал:

а) Кулигина;

б) Катерину;

в) Бориса.

  1. Кто из героев драмы «Гроза» не относится к жертвам «тёмного царства»?

а) Катерина;

б) Борис;

в) Дикой.

  1. Главного героя романа Гончарова «Обломов» звали:

а) Илья Иванович;

б) Илья Ильич;

в) Илья Васильевич.

  1. В детстве в Илье Обломове:

а) воспитывали трудолюбие;

б) ограждали от трудностей;

в) приучали к самостоятельности.

  1. Нигилистом называет себя в романе «Отцы и дети:

а) Павел Петрович Кирсанов;

б) Аркадий;

в) Базаров.

  1. Идейные споры в романе «Отцы и дети идут между»:

а) Базаровым и Аркадием;

б) Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым;

в) Павлом Петровичем и Николаем Петровичем.

  1. После выхода романа «Отцы и дети» появилась статья «Базаров», которую написал:

а) Герцен;

б) Писарев;

в) Добролюбов.

  1. В центре Некрасовской поэмы «Кому на Руси жить хорошо»:

а) собирательный образ русского дворянства;

б) собирательный образ русского крестьянства;

в) царь и его приближённые.

  1. С большущей сивой гривою,

Чай 20 лет не стриженной,

С большущей бородой.

Дед на медведя смахивал.

Это портрет:

а) Якима Нагого;

б) Ярмила Гирина;

в) Савелия.

  1. Кто из героев не относится к борцам за народ?

а) Гриша Добросклонов;

б) Князь Переметьев;

в) Яким Нагой.

  1. Главная причина преступления Раскольникова:

а) хотел помочь матери и сестре;

б) хотел добыть средства, чтобы закончить университет;

в) хотел проверить, к какому типу людей он относится.

  1. К «сильным мира сего» не относится:

а) Лужин;

б) Мармеладов;

в) Свидригайлов.

  1. После преступления Раскольников страдает от того:

а) что убил человека;

б) что оказался «тварью дрожащей»;

в) что не смог помочь матери и сестре.

  1. Мать Бориса Друбецкого звали:

а) Анна Михайловна;

б) Марья Ивановна;

в) Лидия Васильевна.

  1. Роман «Война и мир» — это:

а) социально-психологический роман;

б) исторический роман;

в) роман-эпопея.

  1. Показывая Наполеона и Кутузова, Наташу и Элен, Толстой применяет такой приём, как:

а) антитеза;

б) гротеск;

в) гипербола.

  1. «Олицетворением духа простоты и правды» кажется Пьеру:

а) Тихон Щербатый;

б) Тушин;

в) Платон Каратаев.

18 . Псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных

а) А.П.Шерер

б) Дома Ростовых

в) Дома князей Болконских

19. Отличительными особенностями творчества А.П.Чехова являются ( найдите лишнее)

а) объективность изображаемого

б) краткость произведений

в) морализация, назидательность

г) контрастность в изображении героев.

20. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

а) сноска б) ремарка в) пояснение г) сопровождение

21 . Салтыков – Щедрин использовал жанр сказки, потому что:

а) стремился приблизить литературу к народу

б) очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности

б) сказка – аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконической форме поставить и решить самые сложные и запретные проблемы

Контрольно-измерительные материалы по литературе (входной контроль)

в 11 классе А

Ученика (цы)_____________________________

2вариант

1. К какому лит.жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора)?

А) комедия Б) трагедия В) драма Г) лирическая драма

2.Катерина признается при людях  Тихону в своем грехе. Что заставляет ее это сделать?

А) страх перед свекровью Б)чувство стыда

В) желание искупить вину перед Богом и муки совести Г)желание уехать с Борисом

3.Кульминацией «Грозы» можно считать эпизод:

А)расставание Катерины с Тихоном Б)признание Катерины перед жителями города в неверности

В) встреча с Борисом Г) сцена с ключом

4. Что мешает Обломову быть деятельным человеком?

А) бедность Б) болезнь В) отсутствие цели Г) воспитание и закономерности жизни

5. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:

а) расширить представление о барской жизни

б) объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

6. Образы Обломов и Штольца вводятся в роман по принципу:

а) сравнения б) антитезы в) дополнения г) взаимного исключения

7. Вслед за Гоголем Гончаров использует предметно – бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

а) книга б) рояль в) письменный стол г) халат д) трость

8.Кто из героев романа приближен к авторскому идеалу?

А) Обломов Б) Штольц В) Пшеницына Г) Захар

9. Роман «Отцы и дети» был посвящен: а) Н. Чернышевскому б) Н.Некрасову

в) Н.Добролюбову г) Д.Писареву д) В.Белинскому

10.Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:

а) Ссора между Базаровым и П.П.Кирсановым

б) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов

г) борьба между либеральными монархистами и народом

11. Споры героев романа велись вокруг разных  вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

а) об отношении к культурному наследию б) об искусстве, науке

в) о нравственных принципах и системе поведения человека

г( о положении рабочего класса д) об общественном долге, о воспитании

12. Кто был главным оппонентам Е.Базарова в спорах?

А) Аркадий Б) П.П.Кирсанов В) А.Одинцова Г) Н.П. Кирсанов Д) В.И.Базаров

13 .Какой момент в биографии Е.Базарова стал переломным в осознании своей личности:

а) любовь к Одинцовой б) разрыв с Аркадием в) спор с П.П.Кирсановыи г) посещение родителей

14.Эзопов язык – это: а) художественное преувеличение; б) иносказание в) художественное сравнение

15. Салтыков – Щедрин использовал жанр сказки, потому что:

а) стремился приблизить литературу к народу

б) очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности

б) сказка – аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконической форме поставить и решить самые сложные и запретные проблемы

16. Раскольников покушается на жизнь старухи – процентщицы из-за

а) желания обогатиться б) желания отомстить Алене Ивановне в) желания проверить теорию г) необходимости помочь близким

17.Почему после убийства Раскольникова не воспользовался награбленным?

А) в спешке забыл взять деньги Б) деньги не являлись целью преступления

В) из-за страха быть разоблаченным Г) герой забыл место тайника

18. .Характерными чертами высшего общества ( «Война и мир») являются ( найдите лишнее)

а) предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие. Б) патриотизм, боль за судьбу Родины.

в) интриганство, светское злоязычие г) паразитизм и праздность

19.Во время какого сражения  состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя:

а) Аустерлицкое сражение б) Шенграбенское сражение

в) Бородинское сражение г) Красненское сражение

20. Подберите произведения А.П.Чехова соответственно предложенным темам:

2.типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу

3.величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе

4.осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции

а) «Крыжовник»    б) «Ионыч»    в) «Палата № 6»

Контрольно-измерительные материалы по литературе (входной контроль)

в 11 классе А

3 вариант

1) Какое произведение не принадлежит Гончарову:

а) «Обыкновенная история» б) «Невский проспект»

в) «Обломов» г) «Обрыв»

2. Что мешает Обломову быть деятельным человеком?

А) бедность Б) болезнь В) отсутствие цели

Г) воспитание и закономерности жизни

3. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:

а) расширить представление о барской жизни

б) объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

4. Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова

а) Андрей Штольц б) Владимир Ленский

в) Пьер Безухов г) Акакий Башмачкин

5.Какой момент в биографии Е.Базарова стал переломным в осознании своей личности:

а) любовь к Одинцовой б) разрыв с Аркадием

в) спор с П.П.Кирсановыи г) посещение родителей

6. Как звали друга Евгения Базарова

а) Андрей Штольц б) Владимир Ленский

в) Пьер Безухов г) Аркадий Кирсанов

7. Кто из героев романа «Отцы и дети» может быть «маленьким человеком»?

а) Василий Иванович Базаров б) Аркадий Николаевич Кирсанов

в) Николай Петрович Кирсанов г) Павел Петрович Кирсанов

8. Какой момент в биографии героя романа «Отцы и дети» Е. Базарова был переломным в осознании своей личности?

а) любовь к Одинцовой б) спор с Павлом Петровичем Кирсановым

в) разрыв с Аркадием Кирсановым г) посещение родителей

9. Почему Одинцова не ответила на любовь Евгения Базарова?

а) он был ей неинтересен б) она была влюблена в другого

в) Базаров был ниже по социальному положению

г) спокойная жизнь ей была дороже

10 .Раскольников покушается на жизнь старухи – процентщицы из-за

а) желания обогатиться

б) желания отомстить Алене Ивановне

в) желания проверить теорию

г) необходимости помочь близким

11.Почему после убийства Раскольникова не воспользовался награбленным?

А) в спешке забыл взять деньги

Б) деньги не являлись целью преступления

В) из-за страха быть разоблаченным

Г) герой забыл место тайника

12. После совершенного преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что:

а) она тоже «переступила» нормы человеческой морали;

б) нуждается в чьем – либо участии, ведь он «как ножницами отрезал себя» от всего мира;

в) она не выдаст его;

г) ему больше некуда идти.

13. Кого Некрасов называет счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) купчину толстопузого б) Григория Добросклонова

в) попа г) мужиков

14. О каком персонаже идет речь?

Осанистая женщина,

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

а) проворная Орефьевна, бурмистрова кума б) Ненила Власьевна

в) княжна Переметьева г) Матрена Тимофеевна

15. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

а) сноска б) ремарка в) пояснение г) сопровождение

16. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек» б) герой-резонер

в) «маленький человек» г) «самодур»

17. Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

а) В. Г. Белинский б) Н. Г. Чернышевский

в) Н. А. Добролюбов г) Д. И. Писарев

18. Идея художественного произведения – это

а)  обобщающая мысль литературного произведения, отражающая отношение автора к действительности

б) зримое представление облика человека, явления, предмета

в) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические  характеры и ситуации, отображенные автором и преображенные в системе данного произведения

19. Отличительными особенностями творчества А.П.Чехова  являются ( найдите лишнее)

а) объективность изображаемого б) краткость произведений

в) морализация, назидательность г) контрастность  в изображении героев.

20. .Подберите произведения А.П.Чехова соответственно предложенным темам:

1. типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу

2. величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе

3.осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции

а) «Крыжовник»    б) «Попрыгунья»   в) «Ионыч»    г) «Палата № 6»

Критерии оценивания:

19-20 баллов – 5

14-18 баллов – 4

8-13 баллов — 3

infourok.ru

Контрольная работа по литературе 11 класс.

Контрольная работа по литературе. 11 класс.

Вариант 1

1. Напротив каждой фамилии написать название сборника.

К. Бальмонт «Огненный столп»

Н. Гумилев «Вечер»

А. Ахматова «Будем как солнце»

2. Приверженцем какого литературного направления являлся А.А. Блок?

1) акмеизм 2) символизм 3) футуризм

3. Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?

1) А. Блоку 3) А. Чехову

2) А. Куприну 4) И. Бунину

4. Назовите настоящую фамилию А.А Ахматовой.

5. Благодаря чему достигло стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» большей популярности?

6. О ком пишет А.Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?

1) Желткове 2) Густаве Ивановиче

3) Князе Василии Львовиче

7. Основные проблемы творчества И.А. Бунина (исключите лишнее):

1) любовь 2) смерть 3) память о России 4) революция

8. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»

1) Марш 2) Танго

3) Частушка 4) Романс.

9 Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

1) Сатину 2) Луке

3) Автору

10. Какому из поэтов посвящены эти строки:

В певучем граде моем купола горят,

И Спаса светлого славит слепец бродячий,

И я дарю тебе свой колокольный град,

…! – и сердце свое в придачу. (М. Цветаева)

1) А.А. Блоку 2) А.С. Пушкину 3) А.А. Ахматовой

Контрольная работа по литературе. 11 класс.

Вариант 2

1.Напротив названия каждого поэтического сборника напишите имя его автора

«Колчан» А. Ахматова

«Чётки» Н. Гумилёв

« В безбрежности» К. Бальмонт

2. В чем заключается идея рассказа А. Куприна «Олеся»?

3.Кто из русских писателей начала прошлого века получил известность как переводчик зарубежной классики?

1) М. Горький 3) А. Куприн

2) И. Бунин 4) Л. Андреев

4.К какому поэтическому направлению начала двадцатого века относится творчество А. Ахматовой?

1) футуризм 3) акмеизм

2) символизм 4) модернизм

5.Высшим предназначением поэта М. Цветаева считала:

1) воспевание женской доли и женского счастья

2) отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность

3) стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном

6. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:

1. На историческую тему 2. О современности

3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего?

7. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

1. Бубнов 2. Сатин

3. Клещ 4. Лука

8. Основоположником какого направления в литературе явился А.М. Горький?

1) романтизм 2)критический реализм 3) социалистический реализм

9. Кого из русских писателей М. Булгаков считал своим учителем:

1) Н.В. Гоголя 2) М.Е. Салтыкова-Щедрина 3) Ф.М. Достоевского 4) Л.Н. Толстого

10. Назовите настоящую фамилию Игоря Северянина.

Ответы:

1 вариант

1. Бальмонт «Будем как Солнце», Гумилев – «Огненный столп», Ахматова – «Вечер».

2. 2.

3. 4.

4. Анна Андреевна Горенко.

5. Выходу в свет кинофильма «Ирония судьбы», где представлены стихи Цветаевой, переложенные на музыку в исполнении А. Пугачевой.

6. 1.

7. 4.

8. 2.

9. 1.

10. 2. А. Ахматовой.

2 вариант.

1. «Колчан» — Н. Гумилёв, «Чётки» — А. Ахматова, «В безбрежности» — К. Бальмонт.

2. А. Куприн показывает, что только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достичь чистоты и благородства. С циклом рассказов И. Тургенева «Записки охотника».

3. 2.

4. 3.

5. 2.

6. 3.

7. 2.

8. 3.

9. 1,2.

10. Игорь Васильевич Лотарёв.

При выставлении оценок за контрольную работу по литературе пользоваться известной шкалой для оценивания тестирования.

Выполнено

0 – 50% — оценка «2»

51% – 70% — оценка «3»

71% – 90% — оценка «4»

91% – 100% — оценка «5»

kopilkaurokov.ru

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе

Вариант 1

1. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

А) герой-резонер Б) «самодур» Б)«лишний человек» В) «маленький человек»

2. Кто в романе противопоставлен Обломову? (И.Гончаров «Обломов»)

А) Базаров Б) Штольц В) Кирсанов Г) Пшеницына

3. Какое произведение не принадлежит И. Гончарову:

А) «Обыкновенная история» Б) «Медный всадник» В) «Обломов» Г) «Обрыв»

4. С какого события начинается роман «Война и мир»?

А) описания встречи отца и сына Болконских В) описания именин в доме Ростовых

Б) описания Шенграбенского сражения Г) описания вечера у А. П. Шерер

5. Героем какого произведения 19 века была Катерина?

А) «Война и мир» Б) «Маскарад» В) «Гроза» Г) «Обломов»

6. Почему князь Андрей идёт служить в действующую армию ( 1-й том)?

А) так он понимает офицерский долг В) стремится к славе

Б) хочет продвинуться по служебной лестнице Г) мечтает защищать родину

7. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить государственную службу?

А) служебные взыскания В) недовольство Сперанского

Б) смерть жены Г) любовь к Наташе

8. Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

А) трость Б) рояль В) книга Г) халат

9. Завершите фразу Л.Н. Толстого: « Нет и не может быть величия там, где нет…».

А) стремления к славе В) великих поступков

Б) простоты, добра и правды Г) самолюбия

10.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А) А.Н.Островский «Гроза» В) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Б) И.А.Гончаров «Обломов» Г) И.С.Тургенев «Отцы и дети»

11.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?

А) «Вишневый сад» Б) «Мертвые души» В) «Гроза» Г) «Крыжовник»

12. Образы-символы неба Аустерлица и знаменитого дуба по дороге в Отрадное в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» неотделимы от образа:

А) Пьера Безухова Б) Андрея Болконского В) Платона Каратаева Г) Кутузова

13. Родовое имение Л.Н.Толстого — это …

А) Шахматово В) Константиново

Б) Ясная поляна Г) Михайловское

14.Дайте развернутый ответ на вопрос.

Какие принципы Базарова не выдерживают спора с жизнью? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе

Вариант 2

1. Кому принадлежат следующие слова: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его, а душа теперь не ваша!»?

А) Катерине Б) Кулигину В) Тихону Г) Кабанихе

2 Ярким представителем «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):

А) Тихон б) Дикой в) Кабаниха г) Кулигин

3. Какой момент в биографии Базарова был переломным в осознании им своей личности?

А) знакомство с Фенечкой Б) спор с П.П. Кирсановым В) разрыв с Аркадием Г) любовь в Одинцовой

4.Чем Базаров занимался в Марьине? (роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева)

А) писал философские статьи В) бездельничал

Б) заводил любовные романы Г) проводил естественнонаучные опыты

5. Сколько детей было у графа и графини Ростовых?

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6

6. Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова?

А) Андрей Штольц Б) Владимир Ленский В) Захар Г) Господин Волков

7.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?

А) выслан из Петербурга Б)не был наказан, так как дал взятку В)разжалован в рядовые

8. Почему расстроился брак князя Андрея и Наташи Ростовой?

А) из-за тайных отношений Наташи и Бориса Друбецкого

Б) из-за отказа старого князя Болконского благословить этот брак

В) из-за мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным

Г) из-за отказа графа и графини Ростовых выдать дочь замуж за вдовца

9.Агафья Пшеницына – это героиня:

А) романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»

В)романа И.А.Гончарова «Обломов»

Б) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

10. По какому поводу граф Илья Андреевич Ростов устраивает обед в Английском клубе?

А) победа в Бородинском сражении В) приезд императора в Москву

Б) именины Наташи Г) победа князя Багратиона в Шенграбенском сражении

11.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А) Соня Мармеладова Б) Р.Раскольников В) Петр Лужин Г) Лебезятников

12.Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

А) сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм, модернизм

Б) модернизм, романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм

В) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм

13.Герой романа «Преступление и наказание» совершает своё убийство ради:

А) Оправдания своей теории В) Семьи Мармеладовых

Б) Близких ему людей Г) денег

14. Дайте развернутый ответ на вопрос.

В чем заключается душевная драма Катерины? (по пьесе А. Островского «Гроза».)

ОТВЕТЫ на входную контрольную работу по литературе, 11 класс

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

Задания №1-12 оцениваются по 1 баллу, задание №13 оценивается в 8 баллов.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

infourok.ru

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе.

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе.

Задание 1

С чего начинается роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

  1. Пейзажа

  2. Лирического отступления

  3. Портрета главного героя

  4. Внутреннего монолога главного героя.

Задание 2

В каких частях романа появляется Максим Максимыч?

  1. «Бэла», «Тамань», «Княжна Мери».

  2. «Бэла», «Тамань», «Фаталист».

  3. «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист».

  4. «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери».

Задание 3

Кто в романе И. А. Гончарова «Обломов» является антиподом главного героя?

  1. Штольц

  2. Захар

  3. Тарантьев

  4. Пенкин

Задание 4

Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в военную пору 1812 года возглавил партизанский отряд?

  1. Денисов

  2. Безухов

  3. Ростов

  4. Тимохин

Задание 5

Какой художественный прием использует Тургенев в романе «Отцы и дети» при описании взаимоотношений Базарова и П.П. Кирсанова?

  1. Антитезу

  2. Гротеск

  3. Гиперболу

  4. Метафору

Задание 6

Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» является для автора нравственным идеалом?

  1. Порфирий Петрович

  2. Дуня Раскольникова

  3. Сонечка Мармеладова

  4. Катерина Ивановна.

Задание 7

Какой герой романа Тургенева говорил: «Мой дед землю пахал»?

____________________________________________________________________

Задание 8

Какой художественный прием использует Ф. Тютчев в следующих строках:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

____________________________________________________

Задание 9

Что означал день 19 октября для А. С. Пушкина?

__________________________________________________________

Задание 10.

Дайте развернутый ответ на вопрос.

В чем заключается душевная драма Катерины? (по пьесе А. Островского «Гроза».)

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по литературе 11 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 11 класса

Вариант №1

Часть А.

1. Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?

а) А. П. Чехова б) М. Горького

в) В. В. Маяковского г) С. А. Есенина

2. В каком году родился А.И.Солженицын?

а) 1918 г. б) 1919 г. в) 1920 г. г 1921 г.

3. О каком событии А. Ахматова в поэме «Реквием» писала: «Перед этим горем гнутся горы, не течет великая река…»?

а) Великая Отечественная война; б) революция;

в) эмиграция друзей-поэтов; г) арест мужа и сына.

4.Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

а) А. И. Солженицын б) Б. Л. Пастернак

в) И. А. Бунин г) М. А. Шолохов

5. Назовите автора следующих строк.

Во всем мне хочется дойти До сущности протекших дней,

До самой сути. До их причины,

В работе, в поисках пути, До оснований, до корней,

В сердечной смуте.До сердцевины.

а) В. В. Маяковский б) Б. Л. Пастернак

в) А. А. Блок г) С. А. Есенин

6. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова.

а) роман-путешествие б) любовный роман

в) роман-эпопея г) авантюрный роман

7. «Книга про бойца» является подзаголовком:

а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»

в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»

г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»

8. Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте?

а) С. А. Есенин б) В. В. Маяковский

в) А. А. Блок г) А. Т. Твардовский

9. Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино.

а) Ю. В. Трифонов б) В. П. Астафьев

в) В. Г. Распутин г) В. М. Шукшин

10. Браконьерство – страшная болезнь нашего времени. Как называется повесть, посвященная этой проблеме.

а) «Печальный детектив»

б) «Пастух и пастушка»

в) «Царь – рыба»

г) «Последний поклон»

Часть В.

  1. Перечислите всех Нобелевских лауреатов в области русской литературы. Запишите их в хронологической последовательности.

  1. Определите автора этих строк.

Корабли постоят и ложатся на курс,

Но они возвращаются сквозь непогоды.

Не пройдет и полгода — и я появлюсь,

Чтобы снова уйти,

чтобы снова уйти на полгода.

  1. Кто из русских литераторов первым возглавил основанный в 1934 году Союз писателей СССР?

  1. Антитеза – это…

  1. Укажите романс, написанный на стихи М.И. Цветаевой.

Вариант №2

Часть А

1.Что послужило причиной ареста Солженицына?

а) нарушение приказа командования

б) дезертирство

в) критика Сталина и Ленина

г) антисоветская пропаганда среди солдат

2. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?»?

а) А. А. Блоку б) С. А. Есенину

в) В. В. Маяковскому г) Б. Л. Пастернаку

3. Как называется новеллистический цикл В. П. Астафьева, целостность которого обеспечивается единым художественным пространством — «рекой жизни» Енисеем, единой темой — связи Человека и Природы, единым образным миром?

а) «Последний поклон»б) «Царь-рыба»в) «Затеси» г) «Пастух и пастушка»

4. Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А. Есенина?

а) человек — преобразователь природы

б) человек и природа антагонистичны

в) природа враждебна человеку

г) человек находится в гармонии с природой

5. Назовите автора следующих строк.

Любить иных — тяжелый крест, Весною слышен шорох снов

А ты прекрасна без извилин, И шелест новостей и истин.

И прелести твоей секрет Ты из семьи таких основ.

Разгадке жизни равносилен.Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

а) В. В. Маяковский б) Б. Л. Пастернак

в) А. А. Блок г) С. А. Есенин

6. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».

а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского

б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер

в) «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц

г) «Зоя» М. М. Алигер

7.Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?

а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»

б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

в) М. А. Булгаков «Белая гвардия» г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»

8.Назовите писателя второй половины XX в., который был актером и певцом.

а) В.С.Высоцкий б) В. П. Астафьев

в) Б.Окуджава г) В. М. Шукшин

9.Кто из писателей с 1946 по 1954 был генеральным секретарём и председателем Союза писателей СССР?

а) М.В.Шукшин б) К.М.Симонов

в) А.М.Горький г)А.А.Фадеев

10.В каком году Солженицын вернулся в Россию:

а) 1995 б) 1999 в) 1994 г) 2001

Часть В.

  1. В конце XIX-начале XX века в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы». Перечислите их.

  2. Определите автора этих строк.

Вдох глубокий. Руки шире.

Не спешите, три-четыре!

Бодрость духа, грация и пластика.

Общеукрепляющая,

Утром отрезвляющая,

Если жив пока еще —

гимнастика!

  1. Назовите экранизированный роман, который является примером мужества, патриотичности, выносливости, смелости молодых людей во время Великой Отечественной войны. Укажите автора романа.

  1. Гротеск – это …

  1. Укажите известные вам песни на стихи Б.Л.Пастернака.

Кодификатор

итоговой работы по литературе в 11 классе

элементов

Элементы содержания

1

Сведения по теории и истории литературы

1.1

Художественная литература как искусство слова.

1.2

Художественный образ. Художественное время и пространство.

1.3

Содержание и форма. Поэтика.

1.4

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

1.5

Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

1.6

Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Ремарка. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ.

1.7

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

1.8

Язык художественного произведения. Риторический вопрос. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

2

Из литературы  XX века

Спецификация

итоговой работы по литературе за курс 11 класса

1.Назначение контрольной работы:

Определение уровня подготовки обучающихся 11 класса по литературе.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Экзаменационная работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3.Время тестирования: 40 мин.

4.Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

5. Содержание работы

Содержание теста охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения литературы 11 класса.

Составлено 2 варианта диагностической работы. Итоговая работа по литературе состоит из 2-х частей.

6. Спецификация работы

Работа по литературе для обучающихся 11 класса состоит из двух частей.

Часть А предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за 1 задание – 10.

Вопросы уровня В требуют краткого ответа. За каждое верно выполненное задание начисляется 2 балла. Максимальное количество баллов за 2 задание – 10.

Оценивание работы.

«5» — 18-20 баллов

«4» — 14-17 баллов

«3» — 10-13 баллов

«2» — менее 10 баллов

В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.

Таблица 1.

Разделы

1

Основные теоретико-литературные понятия

2

Из литературы  XX века

В табл. 2 приведены элементы содержания диагностической работы литературе для 11 класса.

Таблица 2.

Содержание

1

И. А. Бунин.

Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«Антоновские яблоки», «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

«Сапсан», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель», «Слово».

2

Максим Горький. Жизнь и творчество

«Старуха Изергиль». Проблема смысла жизни. «На дне».

3

Поэзия начала века.

Серебряный век как своеобразный русский ренессанс. Новые понятия: декадентство, символизм, акмеизм, футуризм.

К. Д. Бальмонт, В. Я. Брюсов, Н. С. Гумилев, И. Ф. Анненский,

В. Хлебников, Игорь Северянин

4

А. А. Блок. Жизнь и творчество. Лирика: «Незнакомка», «На поле Куликовом» («Река раскину­лась. Течет, грустит лениво…»), «Россия», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Коршун», стихотворения из цикла «Кармен» (по выбору учителя). Поэма «Двенадцать». Стихия революции. Символические об­разы. «Двойное видение революции» (А. А. Якобсон). Композиция, язык поэмы.

5

В. Маяковский. Жизнь и творчество.

«Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Дешевая рас
продажа», «Лиличка! Вместо письма», «Юбилейное», «Сергею Есенину». «А вы могли бы?», «Прозаседавшиеся», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Сатира Маяковского. Поэтическое новаторство Маяковского.

6

А. Есенин. Жизнь и творчество (с обобщением изученного)

«Не жалею, не зову, не плачу…», «Не бродить, не мять в кустах
багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…». «Гой ты, Русь, моя родная…», «Мы теперь уходим понемногу…»,«Письмо матери», «Письмо к женщине». Народно-песенная основа лирики.

Цикл «Персидские мотивы», «Анна Снегина».

7

А. А. Ахматова. Лирика. «Песня последней встречи».

«Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуа­лью…», «Я не знаю, ты жив или умер…», «Мне ни к чему оди­ческие рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Клятва», Мужество», «Приморский сонет», «Реквием».

М. И. Цветаева. Сведения о жизни и творчестве. «Имя твое — птица к руке…» (из цикла «Стихи к Блоку»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине! Давно…». «Вчера еще в глаза глядел…», «Писала я на аспидной доске…», «Поэт — издалека заводит речь…».

8

М. А. Булгаков. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«Мастер и Маргарита». Своеобразие булгаковской «дьяволиады»

9

М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Тихий Дон» (обзор с чтением и разбором избранных глав и страниц). «Тихий Дон» — роман-эпопея.

10

А. Т. Твардовский. Сведения о жизни и творчестве. Лирика: «Я знаю, никакой моей вины…», «Вся суть в одном единственном завете…», «Памяти матери».

11

Б. Л. Пастернак. Сведения о жизни и творчестве поэта.

«Про эти стихи», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «На ранних поездах», «Во всем мне хочется дойти…». Стихи из романа «Доктор Живаго»: «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Гефсиманский сад».

12

А.И. Солженицын. Сведения о жизни и творчестве. «Один день Ивана Денисовича». Нравственная позиция Шухова.
Простота, обыденность повествования как прием воплощения трагизма происходящего

13

Литература второй половины XX века. Тема Великой Отечественной войны в литературе.

Героико-трагедийные мотивы в литературе о войне.

infourok.ru

Методическая разработка по литературе (11 класс) на тему: Контрольные работы по литературе.

Контрольная работа по литературе. 11 класс.

Вариант 1

1. Приверженцем какого литературного направления являлся  А.А. Блок?

     1) акмеизм    2) символизм      3) футуризм 4) иммаженизм

2.Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?

1) А. Блоку                3) А. Чехову

2) А. Куприну                4) И. Бунину

3.Назовите настоящую фамилию А.А Ахматовой.

4.О ком пишет А.Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?

1) Желткове                        2) Густаве Ивановиче

3) Князе Василии Львовиче

5.  Основные проблемы творчества И.А. Бунина (исключите лишнее):

1) любовь     2) смерть     3) память о России     4) революция

6. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»

1) Марш                        2) Танго

     3) Частушка                4) Романс

7. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит        гордо!»?

1) Сатину                        2) Луке

     3) Автору

8.Какое произведение А.И. Куприна описывает жизнь и быт народа Полесья?

1) «Суламифь»      2) «Олеся»       3) «Гранатовый браслет»

9. Кому из поэтов начала 20 века принадлежит стихотворение «Письмо к матери»

10.Назовите 3-4 писателей – представителей литературного процесса 20-х годов 20 века.

11. Ответить на вопрос (5-10 предложений): Какое произведение первого полугодия 11 класса произвело на меня сильное впечатление.

Контрольная работа по литературе. 11 класс.

Вариант 2

1.Напротив названия каждого поэтического сборника напишите имя его автора

«Стихи о прекрасной даме»                        В. Маяковский

«Москва кабацкая»                                    А. Блок

« Окна РОСТА»                                                  С. Есенин

2. Что оставила в домике героиня рассказа А. Куприна «Олеся»?

     3.К какому поэтическому направлению начала двадцатого века относится творчество    А. Ахматовой?

1) футуризм                3) акмеизм

2) символизм                4) модернизм

      4. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:

1. О поэте и поэзии                2. О любви

      3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего?

     

     5. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

1. Бубнов                        2. Сатин

3. Клещ                        4. Лука

     

    6. Основоположником какого направления в литературе явился А.М. Горький?

     1) романтизм       2)критический реализм          3) социалистический реализм

7. Какому поэту XX века принадлежат стихи?

Вы ушли,

                как говорится,

                                в мир иной.

Пустота…

                Летите,

                         в звёзды врезываясь.

Ни тебе аванса,        

                        ни пивной.

Трезвость.

                                                        

8. Чей это портрет? (Назвать произведение, автора, имя героя)

     … он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц. И разговаривали с ним, а он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшины племени, он говорил с ними, как с равными себе.

9. Кому из поэтов начала 20 века принадлежит стихотворение «Незнакомка»

10.Назовите 3-4 писателей – представителей литературного процесса 20-х годов 20 века.

11. Ответить на вопрос (5-10 предложений): Какое произведение первого полугодия 11 класса произвело на меня сильное впечатление.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *