cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация заглавная буква у 1 класс школа россии – План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Презентация + конспект урока в 1 классе по теме «Письмо строчной и заглавной букв У, у» (УМК «Школа России»)

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Презентация + конспект урока в 1 классе по теме «Письмо строчной и заглавной букв У, у» (УМК «Школа России»)

Этап самоопределения к деятельности (словесный, инструктаж)

1 мин.

Приветствие

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок письма.

-Можете садиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа)

3-4 мин.

А, о, ы, и

-Что вы можете сказать об этих буквах?

-Какие буквы пишутся после твердого согласного? (а, о, ы) Какие буквы пишутся после мягкого согласного? (и)

Игра «Эхо».

Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним?

Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук.

Игра, кольцо, знаки, пальто, стена, машины, колесо, книги, штаны.

Отгадывать загадки.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи (репродуктивный)

3 мин.

Работа над новым материалом.

А чтобы узнать, с какой буквой мы сегодня познакомимся, вам нужно отгадать загадку:

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву … (у)

На доске появляется изображение печатной буквы у

слушать учителя, отвечать на вопросы

П.:  формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р.:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Открытие нового знания

(практический, работа со схемами)

(словесный, беседа)

(наглядный, сравнение письменной и печатной буквы)

(поэлементный анализ буквы)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(копировальный, обведение)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(копировальный, обведение)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

8-10 мин.

  1. Упражнения в написании буквы у

(На слайде фото страницы из прописи)

Посадка.

– Откройте прописи на странице 11. Посмотрите на рисунок в нижней части страницы.

-Кто изображен на картинке? (утка)

Ребята, найдите схему слова утка. Давайте вместе произнесем его по слогам. — Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором?  Назовите их

– Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? (бусы) — Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором?  Назовите их

– Сравните печатную и письменную буквы (На слайде печатная и письменная буквы)

– Одинаково или по-разному они пишутся? (по-разному, печатная буква состоит из двух отдельных элементов, а письменная из двух элементов, написанных слитно) – Из каких двух элементов состоит письменная строчная буква у? (прямая наклонная с закруглением вправо, длинная прямая с петлей)

Пальчиковая гимнастика

1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы буквы у. Первый элемент – начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

2.Второй элемент – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

А сейчас посмотрите, как пишется буква у. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки, затем ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю.

Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

– Что написано на пятой строчке? (Ау!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать?

Пишем букву а, ведем соединительный элемент до верхней линии рабочей строки, затем пишем букву у.

Напишите самостоятельно три раза.  Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись.

Молодцы. А сейчас мы немного отдохнём, встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях

П.: отвечать на вопросы

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Открытие нового знания (практический, работа со схемами)

(словесный, беседа)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(копировальный, обведение)

(копировальный, обведение)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(копировальный, обведение)

8-10  мин

Посадка.

– Переверните страницу, посмотрите на изображения, кто там изображен?

Прочтите слово под первой схемой. — Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором?  Назовите их

– Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? — Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором?  Назовите их

На что похожа заглавная буква у? Из каких элементов она состоит? (прямая наклонная с двумя закруглениями, прямая наклонная с закруглением влево).

1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы заглавной буквы у. Первый элемент – начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

2.Второй элемент – начинаем писать от верхней вспомогательной строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

А сейчас посмотрите, как пишется заглавная буква у. Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево.

Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях

П.: отвечать на вопросы

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Динамическая пауза.

1 мин

Физминутка

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

Закрепление изученного.

5-6 мин.

Молодцы, продолжаем работу.

Посадка.

– Что написано на четвертой строчке? (Уа!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать?

Пишем букву у, возвращаемся по написанному, пишем соединительный элемент до верхней линии рабочей, затем пишем букву а.

Напишите самостоятельно три раза.  Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись.

Прочтите предложение на шестой строчке. Сколько в нем слов? Какие? Сколько букв у в этом предложении? Сколько заглавных? А строчных?

Обведите их.

Отвечать на вопросы, выполнять задание

Слушать учителя, запоминать информацию, выполнять задание

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

nsportal.ru

Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Заглавная буква У

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива…

Презентация и конспект урока «Заглавная буква У»

Программа Л.В. Занкова…

«Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника». Методическая разработка урока №3:»Письмо строчных и заглавных букв». Методическая разработка урока №4: «Письмо строчной буквы «я» и Заглавных «А Я»»

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе…

Конспект и презентация на тему: «Написание заглавной буквы У . Письмо соединений букв».

Прописи 1 класс УМК «Д. Б. Эльконин — В. В. Давыдов»Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной …

« Письмо заглавной буквы «У».

конспект урока…

Методическая разработка. Презентация по обучению грамоте на тему: » Письмо заглавной буквы У».

Презеннтация для урока обучения грамоте  на тему «Письмо заглавной  буквы У»….

Презентация + конспект урока в 1 классе по теме «Письмо строчной и заглавной букв У, у» (УМК «Школа России»)

Презентация + конспект урока письма по теме «Письмо строчной и заглавной букв У, у&quot…

nsportal.ru

«Заглавная буква в именах собственных.»

Урок русского языкав 1-а классе

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

Урок провела: Дроздова А.В.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, дополнительный материал.

Познавательные УУД:

1.Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Прогнозировать предстоящюю работу.

Коммуникативные УУД:

1.Развивать умение слушать и понимать других.

2.Развивать умение работать в паре.

Личночностные результаты: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Цели: познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать взаимопомощь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.

Ход урока.

I.Организационный момент.(1 мин)

— Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Будем грамотно писать.

II.Актуализация знаний(3 мин)

Калиграфическая минутка

-Ребята, откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Какие буквы записаны на доске? (Т,П,Г)

-Чем они похожи в написании? Чем различаются? Что еще у них общего? (Заглавные)

-Допишите их до конца строчки.

III.Самоопределение к деятельности(5мин)

-Посмотрите внимательно на доску. (Слайд 1)

-Скажите какую букву будем писать в словах заглавную или строчную?

-Почему? (Слайд2)

-Как одним словом можно назвать слова: Тишка, Бим, Волга, Света, Туапсе?

-Что мы относим к именам собственным?

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Какая будет тема урока? (Заглавная буква в именах собственных)(Слайд3)

-Спишите эти слова в тетрадь. Подчеркните заглавную букву.(Слайд4)

IV. Работа по теме урока(5мин)

— Ребята, у вас на столах лежат листочки. Положите перед собой листок со стихотворением.

-Катя нам прочтет его, а вы следите внимательно за чтением.

И у Нади

И у Кати

Одинаковые платья,

Одинаковые шапочки,

Одинаковые тапочки,

Одинаковые волосы,

Два совсем похожих голоса.

И по лицам сестры тоже,

Как две капельки похожи.

-Найдите имена собственные.

-Почему эти слова отнесли к именам собственным? (Обозначают имена)

-Как будем писать имена людей?

-Запишите их в свою тетрадь. (Учитель на доске).

-Назовите гласные, согласные, разбейте на слоги, поставьте ударение. Назовите звонкие согласные, глухие.

V.Физминутка для глаз (2мин)(Слайд)

-Какое имя укота, который встретился намна физминутке?

-Как вы его напишете?

-Какой совет вам дает Леопольд?

VI.Продолжение работы по теме(10 мин)

  1. –Ребята, читая книгу, я увидела, что слово лев было написано со строчной буквы, а потом встретила слово Лев с заглавной буквы.-Могло лиэто быть? Подумайте. (Слайд)

-Когда пишем Лев с заглавной буквы? А когда со строчной?

-Когда пишем слово Роза с заглавной буквы? А когда со строчной?

2. -Посмотрите на доску, какие слова вы вставите вместо многоточия?

-Какое слово напишем с заглавной буквы, а какое со строчной?

-Запишите предложение с именем собственным.

-Подчеркните заглавнуюбукву в имени собственном.

-Как начнем писать предложение? Что поставим в конце?

VII. Физминутка(1мин)

Маша шла, шла, шла

И грибок нашла,

Раз грибок в кузовок,

Два грибок в кузовок,

Три грибок в кузовок.

Маша шла, шла, шла

И домой пришла.

-Какое имя собственное вам встретилось?

-С какой буквы его напишете?

VIII. Продолжение работы по теме. (12мин)

1.Работа в парах.(3 мин)

-Ребята, перед вами листочки с заданием. (Слайд)

-Ваша задача досказать предложения и дописать их.

-Работать будем в парах. В словах для справок есть подсказка.

-Проверим ваши предложения.(Слайд)

2.Игра «Лишнее слово»(5мин) (Слайд)

-Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

3.Составь предложение (4 мин)(Слайд)

-Ребята, перед вами на доске задание.

-Догадайтесь, что в нем нужно сделать?(Составить из слов предложение).

-Составьте и запишите его. Проверьте. (Слайд)

Какое имя собственное встретилось в этой поговорке?

-Как его записали?

IХ. Итог урока. Рефлексия. (1 мин)

-Какая же тема была сегодня на уроке?

-Чему мы сегодня научились?

-Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-Ребята, поднимите руку, кто считает, что сегодня на уроке научился записывать имена собственные с заглавной буквы.

-Поднимите руки, кто считает, что надо еще потренироваться в написании имен собственных.

-Молодцы, ребята. Всем спасибо за урок.

infourok.ru

Презентация к уроку русского языка (1 класс) по теме: урок письма в 1 классе «Заглавная буква В»

Тема урока. Письмо заглавной буквы «В».

Цели урока: сформировать в памяти  обучающихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «В»; учить находить в слове парные согласные звуки; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Оборудование урока: тетрадь «Азбука для письма»,  конверты с шаблонами элементов букв.

I . Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.    

— Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.

– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.

На уроке мы с вами будем работать по плану

1)Повторить звуки в, в,.

2)Сравнить буквы.

3)Конструирование буквы.

4)Учиться писать букву В.

5) Учиться писать слоги и слова с буквой В

II. Актуализация знаний.

1. Сообщение темы урока.

 а) Игра «Доскажи словечко».

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(василек).

Грязнулю всегда

Выручает …(вода).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это …(ворона).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю

Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый …(воробей).

Громко кашляет Серёжа.                                                                                   У него бронхит, похоже.                                                                                   В поликлинику звонят,                                                                                А Серёже говорят:    

— Ты не бойся и не плачь                                  

  – К тебе едет добрый …(врач).                                                                                                           

— Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звуки [в], [в’].)    (Модель на доску).

Как выдумает мы выполнили 1 пункт нашего плана? Поставим +

Переходим к следующему пункту.

— Какая тема нашего урока?

Цель урока? ( -Научиться писать букву В)

Задачи урока

+ Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «В», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [в] и мягкого [в’] звуков первого слова в предложении и собственных именах.

3.Изучение нового материала

  Работа в тетради

Давайте посмотрим в тетрадь на страницу 8 в левый уголок, где увидим печатные и письменные  формы буквы В.

А) — Чем похожи?

— Чем они отличаются?

   

Посмотрите в правый уголок и закрасьте точки около тех элементов букв, которые потребуются для письма заглавной буквы В.

Какой пункт плана мы с вами выполнили? Поставим +

Б) Встали. Работа  в парах. Конструирование буквы.  На партах лежат шаблоны букв. Сейчас вы будете составлять заглавную букву В в парах. Когда буква будет составлена пара поднимает руку. Я смотрю кто из вас самый дружный  и организованный.

  проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

А как вы думаете, почему я выбрала именно эту пару?

 

У кого получилось составить букву быстро и не было затруднений?

А кто встретил затруднения?

Как вы думаете, 3 пункт плана мы выполнили? +

В) Положили тетради правильно, сели красиво. Приготовимся к письму буквы.

  1. Ф.м._    Динозаврики.

Работа в бордюре.

Письмо в воздухе. счет

— Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз ведем прямую линию, не дойдя до нижней линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже дополнительной линейки. Вправо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, отклоняясь влево. Ведем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.

Работа в тетради   —   пишем 1 строчку.

  — На 2 строке пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.

Какой пункт плана выполнили?     (4.)  +

Давайте посмотрим на 3 строчку и прочитаем слоги Ви Ва Ве.В котором слоге звук в твердый?

Какое соединение в слогах Ви и Ва –верхнее.

В и е  — нижнее, среднеплавное. Запишите этот слог.

-Скажите, в каких случаях мы пишем слова с заглавной буквы?

А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву В.

Дополните эти слоги, чтобы получились слова.Что это будут за слова – имена, клички животных  (Вика, Вита,Виталик,Вася,Вадим,…).

Ф.М.

Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы встаете, если мальчиков – садитесь.

         

(Валера, Вова, Владислав, Витя, Вениамин)

 (Валя, Вика, Варя, Влада, Вера)

                         

С какой буквы надо писать эти слова?

Встали посмотрели глазками ….

 

          

        

4. Закрепление изученного материала.

1. Письмо слов по образцу.

— Прочитайте слова «Веня»  «Ваня»

Разделите на слоги, выделим ударный.

составьте звукобуквенную схему к каждому слову.

[в’]

[э’]

[н’]

[а]

В

е

н

я

[в]

[а]

[н’]

[а]

В

а

н

я


— Проанализируйте виды соединений букв и напишите  слова по образцу.

— Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «В». Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «В».

        

        

 Выполнение логических заданий с буквами                                                                                     — Какие буквы написал Почемучка?                                                                    

  -Проанализируйте группу букв. Какие общие элементы выделены в рамке?  (прямая линия с петлей) -Обведите данный элемент  у каждой буквы.    

Мы с вами выполнили последний пункт плана нашего урока.  

Игра «Полсловечка».

— Помогите составить новые слова из «половинок»

 во  ло  сто   тер    ве  за    на     бей    лёк    чка    сы    ве      ва    тка   ро       си      да                               (Вода, волосы, весточка, ветер, воробей, ворона, василек, ветка, ваза.)

                                                                  

 — Сравните буквы В – э. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах одинаковый по форме, по размеру и пространственному расположению элемент – полоска в форме полуовала.)                                                            

    — Сравните буквы В – е. Чем они похожи? Чем отличаются? (Общие элементы (полоска в форме полуовала) различаются расположением полуовала.)                                                    

VI. Итог урока.                                                                                                                                               – Чему научились сегодня на уроке?                                                                            

 — Как бы вы оценили свою работу на уроке? Почему?
(Выслушиваются мнения детей).

Что вам помогло на уроке?

– Мне урок понравился. Спасибо вам за активную работу.                                                                  

VII. Рефлексия.                                                                                                                                 — Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

                                                                                                  

— Какое настроение стало в конце урока?

I.Организационный момент.

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться.

II.Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.

Ребята, кто к нам пришел?
Он весел и незлобен 
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель — Пятачок. 
Для него прогулка — праздник 
И на мед особый нюх. 
Это плюшевый проказник Медвежонок … (Винни-Пух).

(На доску вывешивается картинка с героем сказки.)

Имя медвежонка состоит из двух слов. Такое имя дал ему автор английский писатель А.А. Милн, а пересказал для нас сказку Б. Заходер.

  1. На какую букву начинается имя медвежонка? (На букву В.)
  2. Что вы знаете об этой букве?
  3. Дайте характеристику звуку [в’]. (Согласный, звонкий, мягкий.)
  4. Дайте характеристику звуку [в].(Согласный, звонкий, твердый.)

Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну письма, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.)

Винни-Пух принес с собой конверт. В нем спрятано слово, но буквы рассыпались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. Какое слово получилось? (Вагон.)

Мы отправимся в путешествие в вагоне этого поезда. (Вывешивается картинка поезда.)

Ребята, мы в вагоне. Как нас можно назвать? (Пассажирами.)

Пассажиры должны знать правила поведения во всех видах транспорта: в автобусе, поезде, трамвае. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

  1. Жди транспорта на посадочной площадке. При посадке соблюдай порядок, не толкай других пассажиров.
  2. В дороге будь вежлив, уступай место старым и малым.
  3. Заранее приготовься к выходу.

— Правила поведения в транспорте мы повторили, а теперь нам нужно оплатить свой проезд и — в путь. Оплатой за проезд станут наши знания.

  1. Сколько в слове вагон слогов? Почему?
  2. Назовите 1-й слог, 2-й слог.
  3. Какой слог ударный?
  4. Сколько в этом слове букв, звуков?
  5. Составьте схему к слову вагон. Один ученик работает у доски.

-Итак, проезд оплачен – можно отправляться.

Дети имитируют движение поезда под стихи:

Паровоз кричит:

Ду-ду! Я иду — иду — иду!
А колеса говорят:

Так — так — так!
Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чок-чок, чу-чу,
Далеко я укачу.

-Ребята, пока мы едем до первой станции, давайте сделаем Винни-Пуху приятный сюрприз. В технике оригами дети складывают фигурку Винни-Пуха.

III. Основной этап урока.

1. Работа над написанием строчной буквы в.

-Мы прибыли на первую станцию “Знакомая буква”. Образец буквы вывешивается на доску.

-На что похожа печатная маленькая буква в?

1-й ученик: Словно букву в Алена держит трубку телефона.

2-й ученик: Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.

3-й ученик:

К единице три приставим… Что за букву мы составим?

Чем отличается печатная маленькая буква “в” от строчной буквы в?

В этом рисунке (голова зайчика) спрятался элемент строчной буквы в. Отыщите его.

Один из учеников выходит к доске, показывает элемент буквы в.

Из каких элементов состоит строчная буква в? (Ученик показывает элементы буквы в и проговаривает их.)

Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в? (Объяснение ученика: начинаем писать строчную букву в с петли немного ниже верхней линии, ведем с наклоном вверх за верхнюю линию. Не доводя до конца широкой строки, округляем петлю и ведем ручку вниз на себя. Не доведя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.)

Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.)

Давайте вместе еще раз проговорим написание буквы в и напишем ее в воздухе.

-Попробуйте написать строчную букву в, используя веревочку. Письмо буквы в в прописях.

-Напишите 5 раз букву в. Обведите в кружочек ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки.

-Итак, отправляемся на следующую станцию.

2.Физкультминутка.

Топай, мишка, топай, мишка. Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.

3. Мы прибыли на станцию“Слоговая”.

Прочитайте слоги: ва, ву, ей, вы, во. (Слоги написаны на доске.)

Ребята, Винни-Пух предлагает вам прочитать слоги еще раз только по-разному: 1-й слог — с радостью, 2-й — с удивлением, 3-й — спойте, 4-й произнесите с грустью, 5-й — вопросительно.

Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.)

Составьте предложение с любым из ваших слов. (Ответы учащихся.)

Давайте напишем эти слоги, но вначале посмотрите, как буква в соединяется с другими буквами.

Какой используется способ соединения буквы в с буквами а, у, и, ы, о?
(Буква в соединяется с буквами а, о с помощью нижнего соединения, а в остальных слогах — верхнее соединение.)

-Напишите слоги самостоятельно.

4. Закрепление знаний и способов действий.

-Молодцы, отправляемся на следующую станцию. Дети имитируют движение поезда.

Мы прибыли на станцию “Игровая”.

Винни-Пух приготовил для нас ребусы. Что такое ребус? (Это загадка,
зашифрованное слово, которое нужно отгадать.)

Первый ребус (корова).

Сколько в слове слогов? (3.)
Назовите 1-й слог, 2-й, 3-й.
Найдите ударный слог.
Сколько в слове букв, звуков?

Второй ребус (волк).

Ребята, что вы знаете об этом животном? (Ответы учащихся.)
Как вы считаете, волк – полезное животное? Почему? (Предположения учащихся.)
Сколько в слове слогов? (1.)
-Будем находить ударение? Почему?
Сколько в слове букв, звуков?
Давайте напишем это слово вместе. (Один ученик пишет на доске, комментируя написание).

Третий ребус (тыква).

Сколько в слове слогов? (2.)
Назовите 1-й слог, 2-й?
Найдите ударный слог.
-Сколько в слове букв, звуков?
Запись слова с комментированием ученика у доски.

-Ребята, какое слово из трех (корова, волк, тыква) “лишнее”? Почему?

-Вы поработали очень хорошо, отправляемся на последнюю станцию. Дети имитируют движение поезда Л под музыку.

5. — Итак, мы прибыли на станцию “Творческая”.

Винни-Пух предлагает вам составить предложение со словом тыква. (Ответы детей.)

Медвежонок тоже составил предложение. Он хочет, чтобы вы записали его, используя кассу букв. Послушайте и посчитайте, сколько слов в предложении Тарас вырастил тыкву.

Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е.

-Вспомните и назовите правила правописания предложения. Учащиеся составляют предложение, используя кассу букв. Один ученик работает у доски. Проверка.

-Спишите предложение письменными буквами.

-Составьте схему к предложению. Проверка.

Найдите и назовите основу предложения. (Тарас вырастил.)

Найдите в предложении слово, которое указывает на действие Тараса, и
подчеркните двумя чертами. Проверка.

-Вот и заканчивается наше путешествие. Мы ехали, мы ехали, И с песенкой смешной Мы вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было. И каждый подпевал…

-И вот мы дома.

IV. Итог урока.

-Что было самым важным в нашем путешествии?


Поделиться


Тема урока. Письмо строчной буквы «в».

Цели урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «в»; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов; учить находить в слове парные согласные звуки; развивать навыки каллиграфического письма, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование урока: тетрадь «Азбука для письма»,  конверты с шаблонами элементов букв, магнитная доска, таблица четырех форм буквы «в», рисунки с изображением птиц, рисунки для картинного диктанта.

I. Организационный момент.

Заходите, дети,  в класс!

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

Посмотри на парту,

Всё ли там в порядке?

Ручку, книжку и дневник

Имеет каждый ученик.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

II. Актуализация знаний.

1. Сообщение темы урока.

– Ребята, о какой птице говорится в загадке? (Воробей.)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает?

(Учитель показывает рисунок с  изображением воробья).
– О какой птице говорят: «Украшение лесов, поёт – заслушаешься»? (Соловей)
(Учитель показывает рисунок с  изображением соловья).
(Двое ребят пойдут к доске и соберут эти слова из разрезной азбуки, а остальные дети будут работать в парах. Они составят звуковые модели этих слов с помощью фишек. Быстро справившиеся с работой ученики выкладывают модели этих слов на доске).
– Давайте сравним модели слов воробей и соловей и определим, что в них общего и чем они отличаются друг от друга.
2. Постановка проблемы.

– А сейчас запишите слова воробей и соловей письменными буквами.
– Мы не можем записать эти слова.
– Какая возникла проблема?
– Мы ещё не умеем писать письменную букву «в».
– Так какая будет тема нашего урока?
– Строчная буква «в».
– А какой будет цель урока?
– Научиться писать строчную букву «в».

— Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «в», которая обозначает звуки [в], [в’].                                                                                                                         — На что похожа буква «в»?

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.

                              С. Маршак

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки!

                               Г. Виеру

Словно букву «В»,

Алена держит трубку телефона.

3. Повторение звуков, изученных на уроках литературного чтения.

а) игра «Услышь Звук».

— Встаньте, если услышите в слове звук [в] или звук [в’]: дверь, фара, вата, вареник, фартук, ловля, парта, факел, ведро, валенки, кофта, ваза, фазан, обвал, свет, валик.

б) игра «Камень – вата». 

Разделив класс на две команды, учитель называет слова то с твердым [в]  (встает команда «камня»), то с мягким [в’] (встает команда «ваты»).

                       [в]                                                               [в’]                                                              

                       валенки                                                        вилка

                       волк                                                              вьюга

                       ворона                                                          веник

                       вата                                                              велосипед

в) Игра «Любопытный учитель»

— Где ты живёшь? (В Волгограде.)

— С кем ты дружишь? (с Вовой, с Варей…)

— На голове у тебя что? (Волосы.)

— Какая машина у вас? (Волга…)

— Какие улицы своего посёлка вы знаете? (Валиди, Вахитов…)                                                                                  

           г) «Убери одну букву и скажи новые слова»                                                                                        овраг — враг                                рукав — рука                                                                                                              веко — век                                    ворона —  ворон

II. Изучение нового материала.

1.Формирование зрительного образа строчной буквы «в» в памяти учащихся.

а) демонстрация таблицы четырех форм буквы «в»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

— Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «в».

— Чем они похожи? Чем они отличаются?

        б) конструирование строчной буквы «в» на магнитной доске.

— Назовите элементы, их которых состоит строчная буква «в». (Полоска в форме прямой линии с петлей; полоска в форме овала.)

— Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «в».

        в) конструирование строчной буквы «в» на партах учащимися.

        г) проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

2.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

        а) полное и краткое объяснения учителя образца начертания строчной буквы «в» на доске мелом.

— Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх пишем плавную линию, отклоняясь вправо, не дойдя до дополнительной линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз, пересекаем плавную  линию на верхней линейке. Не дойдя до нижней линейке, пишем полуовальную линию вправо, коснувшись ее. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой линии.

Снизу вверх, отклоняясь вправо, влево, вниз, вправо, вверх, влево, вниз.

        б) иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «в» под счет.

        в) упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 30).

        г) имитация учащимися начертания буквы «в» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

3.Физкультминутка. Подготовка руки к письму «Лошадки».

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)

4.Письмо учащимися в тетради.

— Кто желает попробовать написать строчную букву «в» на доске?
(2 – 3 ребёнка пишут букву на доске, класс комментирует все попытки, указывая на достоинства и недостатки письма).
— А теперь примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (Индивидуальная помощь учащимся)

а) письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «в» по алгоритму.

— Подчеркните самые красивые буквы.

б) упражнение в письме соединений:

— среднеплавного соединения – вё;

— верхнего – ви;

— нижнего – ви.

IV. Физкультминутка «Черепаха».                                                                                                            — Вы – черепаха, вы гуляете и едите траву. Вдруг невдалеке возникла опасность, и вам срочно нужно спрятать голову в плечи. Втягивайте сильно-сильно. Еще сильнее, еще глубже голова уходит в панцирь. А теперь опустите плечи, так как  опасность миновала, и расслабьте их. Почувствуйте, как приятно расслабление и состояние покоя…3 раза                                                                                                                                                        

V. Закрепление изученного материала.                                                                                                           1. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу.                                                      —  Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано?                                                                                               — Сравните слова «вазы» и «вязы».                                                                                                               — Какой звук обозначает буква «в» в этих словах? (Вазы — [в], вязы —  [в’].)                                                                  — Проанализируйте звукобуквенные схемы этих слов.                                                                              — Перекодируйте звуки в письменные буквы.                                                                                             — Рассмотрите виды соединений букв в этих словах и выполните письмо. (Аналогично учащиеся анализируют и составляют звукобуквенные схемы других пар слов.)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

[в’]

[о]

[д]

[р]

[а]

в

ё

д

р

а

[в’]

[ы]

[д]

[р]

[а]

в

ы

д

р

а

                                                                                                                                                                                                                                                                                           


— Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован? (Выдра.)                                                            — Где живет выдра?                                                                                                                                                                                                                                    – Что вы знаете про это животное? (Выдра – смелое, благородное животное. Отважно защищается и защищает своё потомство. У неё несколько нор. В одних выдра спит или отдыхает, в других живёт  только для выкармливания малышей. Под водой выдра может оставаться 3-4 минуты. На суше она чувствует себя хуже. Особенно трудно двигаться ей по глубокому снегу…)
– Прочитайте слово «выдра» по слогам.
– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
– На каком месте в слове «выдра» стоит буква «в»?
– Какой звук обозначает буква «в» в слове «выдра»?
– Дайте характеристику звуку [в]. (Звук согласный звонкий твёрдый.)
– Объясните, почему в первом слове звук [в’] произносится мягко, а во втором слове [в] произносится твёрдо?  (За буквой «в» в первом слове стоит гласная буква «ё», а во втором слове стоит гласная буква «ы».)
– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука? (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю»).                                                                                                                                                           — Проанализируйте схему текста. Сколько в нем предложений?                                                                               — Составьте рассказ о выдре, используя данную схему текста.                                                                            2. Найдите и подчеркните «лишнюю» букву.                                                                                                      А, о, и, Э, у.                                                                                                                                                                   О, А, У, Э, ы.                                                                                                                                                                                          а, у, н, ы, э.                                                                                                                                                                                            3. Выполнение логических заданий с буквами.                                                                                     — Какие буквы написал Почемучка?                                                                                                             — Сравните буквы о – в. Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                    — Сравните буквы в – а. Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                             — Сравните буквы б – в. Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                                      — Переконструируйте строчную букву «в» в строчную букву «о»; в строчную букву «д»; в строчную букву «а». (Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске).                                                                                   4. Текст с ошибками.                                                                                                                                    – Найдите в тексте ошибки.                                                                                                                                        Мы собрали васильки —                                                                                                                                       на головах у нас щенки.                                                                                                                                                          На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.                                                                                                                      5. Картинный диктант.                                                                                                                                                 – Запишите букву, которая обозначает первый звук. (Учитель показывает картинки: ананас, утюг, облако, игла, апельсин, ирис.)                                                                                  

VI. Итог урока.                                                                                                                                                                                             -Какую букву учились писать на уроке?                                                                                                     — Из скольких элементов состоит эта буква?                                                                                              — Как называются эти элементы?                                                                                                                                                

VII. Самоанализ работы на уроке.                                                                                                             — Что вам больше всего удалось?                                                                                                                    — За что вы себя можете похвалить?                                                                                                              — Что вам не удалось?                                                                                                                                     — Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое (показывает солнце). А какое настроение у вас?

nsportal.ru

Конспект открытого урока «Письмо заглавной буквы У», 1 класс, УМК «Школа России»

Учитель Семионенкова Елена Викторовна

Предмет: русский язык (обучение грамоте)

Класс 1 В

Тип урока: изучения новых знаний (урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями)

Технологическая карта урока

Образовательные: научить обучающихся грамотно и красиво писать заглавную букву У.

Развивающие: развивать речь; мелкую моторику пальчиков; логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к письму, аккуратность, трудолюбие.

Методы

Самостоятельная работа, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Основные понятия, термины

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Основные: Пропись. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Ч. 2/ В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. М.: Просвещение, 2017; компьютер, проектор, интерактивная доска.

Дополнительные: рисунок дерева с буквой У, бархатная бумага с шерстяной нитью, цветные ладошки на каждого ученика; буквы А, О, И, ы на магнитах; «волшебный сундучок» с буквами; карточки со словами и предложением: утюг, ура, ученик, урок, У-у-у!

Организация пространства

Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа

Форма урока

Игра

Планируемый результат

Обучающиеся научатся грамотно и красиво писать заглавную букву У

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Спинки прямо!

Вижу класс мой хоть куда!

Мы начнём урок…

А ну, дружок, проверь

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Приветствие.

Письма (говорят хором)

Есть девиз у нас такой: «Всё, что нужно, под рукой»! (говорят хором)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений к деятельности

Отгадайте загадку:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Что это?

-Все мы знаем, что жители страны букв дружат с жителями страны звуков.

-А чем отличаются звуки от букв?

-У меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там спрятано.

-Что объединяет эти буквы?

-Докажите.


Я ставлю на доске синий и зелёный квадратики.
— Разделите все буквы на 2 группы в зависимости от назначения.

-Буквы

-Звуки мы произносим, буквы пишем.

Ребята на ощупь отгадывают букву и крепят её на доске

А И О ы

-Они гласные.

-Воздух проходит свободно через рот, не встречая преград; произносим звуки с голосом.

И

А О ы

III. Постановка учебной проблемы. Сообщение темы урока

Сегодня у нас праздник новой буквы. С помощью загадок попробуем назвать её.

1.Он плывёт на простыне,

Как кораблик на волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический… СЛАЙД 1.

2.Все ребята со двора

Малярам кричат…СЛАЙД 2.

3.Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? СЛАЙД 3.

4.Долгожданный дан звонок –

Это начался… СЛАЙД 4.


-Чем похожи слова – отгадки?

-Кто назовёт тему нашего урока, какую букву мы будем сегодня учиться писать?
-Продолжите предложение «Я на уроке хочу научиться…»

– Сегодня будем учиться писать заглавную букву У. Какой звук обозначает эта буква гласный или согласный?
— Как догадались, что этот звук гласный?


— Кто в живой природе издаёт такой звук?
-Изобразите, как воет волк.
– Вы правы, гласный звук. Его можно петь низко и высоко, толстым и тонким голосом. Давайте попробуем вместе!

Тонко и высоко:

Чайник на плите стоит.

Чайник тонко голосит: 

у-у-у!

Толсто и низко:

Волк комарика ловил,

Себе лапой нос разбил: у-у-у!

Стой, комарик, я прошу: у-у-у,

Себе лоб я почешу: у-у-у!

Дети называют отгадку хором

-Утюг

-Ура!

-Ученик

— Урок

-Все слова начинаются с буквы у.

-Тема нашего урока «Письмо заглавной буквы У»

-Я на уроке хочу научиться писать красиво (правильно) заглавную букву У.

-Гласный

-Он тянется, струя воздуха не встречает во рту преграды.

-Волк

IV. Физминутка

-Сейчас тихо встаньте около своих парт. Я вам буду называть слова, если вы услышали звук [у], вы делаете один хлопок, если в слове нет звука [у] — приседаете. Будьте внимательны: свёкла, улитка, хруст, сетка, стул, камера, лук, мука, картина, ветер, звук, дом, шум, вода, звонок, струна.

-Молодцы. Тихо садитесь на свои места.

Продолжаем урок.

Дети выполняют задание.

V. Знакомство с написанием заглавной буквы У

VI. Физминутка

  1. Показ и сравнение образца печатных и письменных букв У, у.

  2. Знакомство с элементами заглавной буквы У.

-Героя из какой сказки вы видите на странице прописи?

-В слове Мук где вы слышите звук [у]?

-Из каких элементов состоит заглавная буква У?

-На что похожа заглавная буква У? (на половник-столовый прибор, уточку)

Я показываю, как писать элементы заглавной буквы У.

  1. Анализ написания заглавной буквы У.

-Сначала посмотрите, как пишет заглавную букву У волшебная ручка. СЛАЙД 5.

Я комментирую:

-Буква У состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже пунктирной линии. Ведём руку вверх, вправо, закругляем, ведём наклонную линию вниз до верхней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до пунктирной линии.

Потом ведём вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

  1. Письмо заглавной буквы У в воздухе, на ладони у товарища тупым концом карандаша.

5. Работа в парах.

Взяли ручку, сядем прямо,

Повернём углом тетрадь.

И научимся, ребята,

Букву У сейчас писать.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  2. Письмо заглавной буквы У.

-Подчеркните простым карандашом самую красивую букву.

Ветер дует, завывает: «У-у-у-у!»

Нашу мельницу вращает: «Ух-ух-ух!»

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

Работают в прописях, с. 12

-Маленький Мук из сказки немецкого писателя В.Гауфа.

-В середине слова.

-Наклонная линия с закруглением влево и вправо, длинная наклонная линия с закруглением влево.

Дети обводят элементы заглавной буквы У и рисунки половника карандашом, на первой рабочей строчке – ручкой.

Дети слушают объяснение учителя.

Повторяют за учителем на счёт и раз, и два, и три.

Выкладывают на бархатной бумаге, с помощью шерстяной нитки, заглавную букву У.

Дети повторяют движения за учителем.

VII. Закрепление изученных знаний

  1. Запись предложений с заглавной буквой У.

2.Игра «Собери букву».

– Рассмотрите элементы букв. Подумайте, какие буквы «рассыпались». На пустой строчке напишите буквы, которые можно построить из этих элементов.

Самостоятельная работа обучающихся.

Проверка работы.

3.Слого-звуковой анализ слов.

-Рассмотрите схемы-модели слов Уля и Устин. Соотнесите схемы со словами.

-С какой буквы начинаются слова?

-Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?

-Рассмотрите схему слова Уля. Сколько слогов в слове?

-Какой слог ударный?

-Сколько звуков в первом слоге?

-Из чего состоит второй слог?

Одна ученица записывает буквы на доске, остальные проверяют.

Дети соединяют на доске линией слова со схемами-моделями слов.

-С заглавной.

-Имена людей пишутся с большой буквы.

-В слове Уля два слога.

-Первый слог ударный.

-Один

-Из слияния согласного с гласным.

VIII. Подведение итогов урока

–Какую букву мы научились писать?

-Для чего нужна заглавная буква У?

Чтение с доски букв, предложений с разной интонацией.

А? А? А?

О? О? О?

У! У! У!

Умницы, умницы!

Умницы, погладьте себя по головке.

Умники, похлопайте в ладоши.

УРА!

Обучающиеся отвечают на вопросы, читают с доски буквы, предложения с разной интонацией.

IX. Рефлексия

-Дорогие ребята! Вы просто молодцы, я рада, что вы научились писать заглавную букву У, работали на уроке все вместе, дружно. Символ крепкой дружбы — открытая ладонь, рука. У вас на партах цветные «ладошки».

Посмотрите, а буква У превратилась в волшебное дерево. СЛАЙД 6. Оно не простое, а самое настоящее дерево «ДРУЖБЫ».

(Такое же дерево нарисовано на доске. А у ребят – на партах магниты и листочки двух цветов: зелёный – не всё получалось, жёлтый – хорошо работал на уроке, всё получилось.)

-На нём будут шелестеть и радовать нас удивительные листочки — цветные «ладошки». Оцените своё настроение, свою работу на уроке. Выберите, подходящий по цвету, листок и прикрепите на дерево.

Дети подходят по одному, размещают «ладошки».

infourok.ru

Презентация к уроку по теме «Заглавная буква в словах»

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Ольга Викторовна, благодарю за тематические шаблоны с большим рабочим полем! Ольга Куприяновна, благодарю за интерактивную игру, которая пригодится в пришкол… Ольга Куприяновна, спасибо за оригинальные шаблоны, которые пригодятся в лагере! Ольга Куприяновна, спасибо за отличную презентацию о кино! Ольга Куприяновна, спасибо за внимание к моей работе. Ольга Куприяновна, благодарю за шаблоны с большим рабочим полем! Ольга Куприяновна, спасибо за универсальные шаблоны с большим рабочим полем!

Русский язык 1 класс

• 1 класс, УМК «Школа России»
• урок нов. материал , презентация
27.03.2018
Презентация по теме «Заглавная буква в словах» выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 и предназначена для работы с учащимися 1-х классов на уроках русского языка, УМК «Школа России». При создании ресурса использован приём Г.О.Аствацатурова «Интерактивная инфографика в Power Point». Переход на нужные слайды происходит с помощью гиперссылок.

Цель: создание условий для эффективного усвоения знаний о правилах написания имён собственных.

© Зурнаджиева Светлана Павловна Зурнаджиева Светлана Павловна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Презентация к уроку по теме «Заглавная буква в словах» категории Русский язык 1 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.



Скачать материал 1.0Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Спасибо, Ольга Михайловна, за отзыв. Рада помочь! Только для 2-го класса этих знаний, наверное, маловато?


GOR154 #3 | 28.03.2018 | 07:12 | 0

Спасибо за работу,Светлана Павловна! Ярко! Информативно! Подкину нашим первоклассникам!


Марина Юрьевна, спасибо за внимание к ресурсу и позитивный комментарий!


Светлана Павловна, большое спасибо за прекрасно оформленный материал. Беру в копилочку.


Спасибо, Татьяна Анатольевна, за добрые слова в адрес работы! Очень приятно!


Замечательный материал, Светлана Павловна. Очень красивое оформление. Спасибо.


Спасибо, Валентина Владимировна, за оценку работы! Ценю Ваше мнение!


Ценный ресурс, Светлана Павловна! Некоторые мои второклашки до сих пор не могут усвоить правила написания имен собственных. Уверена, Ваша красочная презентация привлечет их внимание. Однозначно, в копилку! Благодарю Вас за ресурс!


Ой, спасибо, Ирина Александровна, за интерес к ресурсу! Такие комментарии всегда получать приятно! Рада помочь Вашим «забывашкам»!

Светлана Павловна! Отличная работа! Спасибо!


Спасибо, Татьяна Владимировна, за позитивный комментарий и оценку материала!


NLA #13 | 29.03.2018 | 19:13 | 0

Светлана Павловна! Спасибо за полезный ресурс! Беру в свою копилку, очень понравилась Ваша работа.


Спасибо, Лариса Александровна, за внимание к ресурсу и его положительную оценку. Всегда рада поделиться своими наработками!


Linda #15 | 30.03.2018 | 10:12 | 0

Светлана Павловна! Великолепная работа. Беру в свою копилочку. Творческих Вам идей.


Спасибо, Лидия Петровна, за компетентный отзыв! Рада, что ресурс Вам понравился!


Cerg68 #17 | 13.04.2018 | 11:14 | 0

Светлана Павловна, с большим удовольствием буду использовать Ваш ресурс в работе! Очень понравилось оформление!


Большое спасибо, Ирина Евгеньевна, за интерес к ресурсу и его оценку! Над оформлением, действительно, пришлось потрудиться. Приятно, что Вы это заметили!


Светлана Павловна, отличная работа. Аккуратная, ничего лишнего. Очень пригодится в работе. Беру в свою копилку, спасибо!


Спасибо большое, Виктория Григорьевна, за оценку материала! Рада Вас видеть!

easyen.ru

Презентация для урока письма. Тема: «Письмо заглавной и строчной букв Уу»

Презентация для урока письма. Тема «Письмо заглавной и строчной букв Уу. Урок разработан в системно-деятельностной технологии. Включает девять этапов. Этапы урока: I этап «Мотивация к учебной деятельности» (1-2 мин.) II этап «Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии» (4-5 мин.) III этап «Выявление места и причины затруднения» (3-4 мин.) IV этап «Построение проекта выхода из затруднения» (4-6 мин.) V этап «Реализация построенного проекта» (5-8 мин.) VI этап «Первичное закрепление во внешней речи» (4-5 мин.) VII этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» (3-5 мин.) VIII этап «Включение в систему знаний и повторение» (5-8 мин.) IX этап «Рефлексия учебной деятельности» (2-3 мин.)

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока письма. Тема: «Письмо заглавной и строчной букв Уу» »

Срочно! Срочно! Помогите!

От погибели спасите! Помогите нам, ребята,

Нас похитил злой пират!

Пират освободит буквы, если мы поможем ему найти клад.

Весь день ползу я по дорожке –

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу –

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом всегда с собой ношу –

И потому всегда я дома.

Под рисунками начертите схемы слов – Умка и улитка.

Обозначьте первый звук в каждом слове цветом, с помощью буквы.

У

Цель:

Научиться писать …

Цель:

Научиться писать заглавную букву У и строчную букву у.

Тема:

Письмо ….

Тема:

Письмо заглавной и строчной букв Уу.

Физминутка

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Садитесь.

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо буквы
  • Самоанализ написанного

Письмо слогов: ук, ум, ус, ул, ру, ну, ду.

паук

куры

кони

утка

коты

Письмо слов с буквой у:

У

у

Я буду говорить слова. А вы пишите первые 2 буквы, с которых это слово начинается.

Ук раина, Ур ал, Ул ьяна, Уг олёк.

Кого можно так назвать?

Ребята, осталось расшифровать

карту. Составьте и запишите предложение.

Пират вернул буквы.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *