cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

1 класс звук а буква а планета знаний – Конспект урока на тему «Буква А,а» (1 класс)

Конспект урока на тему «Буква А,а» (1 класс)

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1.

Тема: Звук [а]. Буква А а.

Цель: познакомить учащихся со звуком и буквой [а].

Задачи:

Образовательные: формировать умение выделять звук [а] из речи; познакомить детей с буквами а; формировать навык чтения;

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, ассоциативное мышление, речь детей; развивать мелкие мышцы пальцев.

Воспитательные: прививать интерес к чтению; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Оборудование: ручка, Обучение грамоте, пропись.

Ход урока.

1. Создание положительного эмоционального настроя.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуту не теряем.

2. Актуализация жизненного опыта. Целепологание.

Для того чтобы узнать тему урока. Учитель предлагает детям назвать любимые праздники и объяснить, почему они им нравиться. (Дети перечисляют праздники, в том числе и день рождения).

— Ребята, у нас сегодня есть именинница.

Раз, два, три, четыре, пять. Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты? Для кого горят цветы?

Кто сегодня будет горд. Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать? И подарки открывать?

Для кого же этот стих? И в глазах веселье – чьих?

Кто сегодня впереди? Именинник выходи!

— кто же это?

— хотите узнать? Учитель показывает картинки: ананаса, апельсина, абрикоса, арбуз, астра.

— что общего в этих словах? (Начинаются со звука [а]).

— так, ребята кто же у нас сегодня именинница? (Буква А!!!)

Будем букву А встречать.

День рожденья отмечать.

— Вы сами узнали новую тему урока! Молодцы!

Игра «Продолжай – не скучай» Продолжите предложение.

На уроке вы познакомитесь со звуком [а], узнаете, какими буквами обозначается этот звук. Научитесь выделять в речи звук [а].

3. Работа над новой темой.

Работа с учебником.

Догадались для чего схема в учебнике? (Для характеристики звуков).

— Кто знает, что обозначают эти знаки? (Учитель предлагает рассмотреть схемы к словам арбуз, аист. Учащиеся дают характеристику звука [а] и объясняют одноклассникам правила).

Задание №1.назовите предметы в классе, в которых звук [а] есть в начале, середине, конце.

Артикуляционная гимнастика. Для язычка.

А – арбуз большой купили,

Рот пошире мы открыли.

Для формирования понятия: звук [а] – гласный звук. Учитель предлагает рассмотреть картинку в учебнике и произнести звук. Начинаем тихо, затем громко.

Работа с зеркалом.

Дети смотрят в зеркала и рассматривают артикуляцию произношения звука. На основе этого дети делают вывод, что воздух не встречает препятствия, и говорят, что этот звук гласный.

Задание №2. именная каких твоих одноклассников начинается на букву А?

Работа в прописи.

Задание № 1. рассматриваем образец строчной буквы а.

— Между какими линиями рабочей старки она расположена?

— Из каких элементов она состоит?

— Опишите направление руки при написании буквы. Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом.

Задание №2. работа со схемами слов — ваза, акула.

Динамическая пауза.

Высока и стройна буква А.

Очень похоже на арку она.

— На что похоже буква А?

Работа по учебнику.

Задание №3. чтения стихотворения.

-сколько раз встречается буква Аа в этом стихотворении?

-какое слова вам не знакомо? Работа со схемой слова «айва».

Задание №4. помоги Алме составить рассказ про нашу столицу.

Работа по развитию речи учащихся.

— В день рождение именинники находиться в центре внимании, получают подарки и поздравления. Давайте для буквы А разучим стихотворения.

Всем известна буква А!

Буква очень славная.

Да к тому же буква А.

В алфавите главная! (С.Маршак)

— Ребята а почему букву А называют главной буквой алфавита?

— Найдите в алфавите букву А.

Пальчиковая гимнастика.

Как — то маленький удав захотел залезть под шкаф.

Он под шкафом растянулся, а потом в клубок свернулся.

(Дети кладут правую руку на стол, ладонью вверх. Сгибают и разгибают указательный палец. Затем повторить упражнение на левой руке).

Работа в прописи.

Задание №3.

письмо

— Запись печатной буквы письменно.

— Работа со схемой слов – мак, бант, кран.

Рефлексия.

Оцените оборотом свои ощущения.

Каша в голове.

Ни в зуб ногой.

Светлая голова.

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме: Конспект урока в букварный период Звук [а]. Буквы «А, а»

МОУ «Лицей №37»

Конспект урока в букварный период

Звук [а]. Буквы «А, а»

Преподаватель:

Шалимова Н. М.

г. Саратов

2010 год

  1. Орг.момент.
  2. Формирование темы урока, определение целей.

 Слайд 1.

Игра «Как меня зовут»?

  1.  Пудель Мальвины из повести-сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».  Артемон.
  2. Сестрица братца Иванушки из русской народной сказки. Алёнушка («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Слайд 2.

  1. Имя хитрой лисы из повести А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».  Алиса.
  2. Обладатель волшебной лампы из арабской сказки.  Аладдин («Аладдин и волшебная лампа» Арабская сказка)

Слайд 3.

— Чем похожи все эти слова? (это имена сказочных героев, пишутся с заглавной буквы А, начинаются со звука [а])

— Как вы думаете, какова же тема нашего урока? («Звук [а], буквы А, а»)

— Что мы будем делать на уроке? (узнавать новое про звук [а], узнаем, какой буквой обозначается этот звук, поучимся читать слова и слоги с этим звуком (для читающих детей))

        3. Знакомство с новым звуком.

— На этом уроке у нас будет помощник. А кто, вы угадайте. Его имя тоже начинается со звука [а].

— Добрый доктор, лечивший зверей и птиц в сказках К. Чуковского. Айболит («Доктор Айболит»)

— Почему Айболит представляет нам звук [а]? (С этого звука начинается его имя.)

Слайд 4.

— Вот и первое задание от нашего доктора.

— Назовите картинки, которые вы видите. (Лиса, коза, абрикосы)

— Найдите лишнее слово по нескольким признакам (Из данных слов можно исключить слово абрикосы. Абрикосы — это плоды, а лиса и коза — животные. Слово абрикосы обозначает много предметов, а слова лиса и коза — один предмет. В слове абрикосы  ударение падает на третий  слог, а в словах лиса и коза — на второй. В слове абрикосы восемь  звуков, а в словах лиса и коза по четыре звука. В слове абрикосы четыре слога, а в словах лиса и коза по два).

—  Произнесите слово абрикосы.

— Назовите первый звук в слове абрикосы.
—  Произнесите несколько раз звук [а]. Скажите, как располагаются органы речи при произнесении звука [а]. (Рот широко открывается, губы округлые. Верхние и нижние зубы не касаются друг друга. Язычок слегка касается нижних зубов)

— Протяните звук [а]. Пропойте звук [а]. Какой можно сделать вывод? (Звук [а] хорошо тянется и поется)

— Встречает ли воздух преграду при произнесении звука [а] или он проходит через горлышко свободно? ( При произнесении звука [а] воздух проходит через горлышко свободно)

—  Дайте характеристику звука [а] и обоснуйте свой ответ. (Звук [а] гласный. Он тянется и поется. При его произнесении воздух проходит через горлышко свободно.

— Каким цветом в схеме мы будем обозначать звук [а]? (красным)

— Приведите примеры слов, начинающихся со звука [а].

Слайд 5.

— Вот и еще одно задание от нашего доктора. Определите, где находится звук [а]: в начале, в середине  или в конце слова.

Слайд 6.

— Наверное, все вы знаете, как выглядит буква А.  Найдите все буквы А.

4. Физкультминутка «Живые буквы».

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко –

Ноги ставит широко.

— Изобразите букву А

— Вы так хорошо изображали букву, что она решила вам показать небольшой мультфильм.

Слайд 7.

Слайд 8.

— Сегодня буква А — именинница. Давайте подарим ей бантик, чтобы наша буква была сегодня самая красивая.

-А теперь поможем букве А задуть свечку на торте. (Дыхательное упражнение: подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом)

4. Работа с букварем.

— А теперь буква А зовет нас в гости. Где живет наша буква? (В Букваре)

— Откройте с.24.

В букваре буква «А, а» — печатная, двух видов: большая и маленькая. В прописях эта буква — письменная и тоже двух видов: большая — заглавная, маленькая — строчная.

— А вот и наш любимый Доктор Айболит. Он занят своим очень важным делом – лечит зверей.

— Итак, мы в гостях у буквы А. Чем нас будет угощать наша именинница? (Ананас, груша, банан)

— Как назвать одним словом? (фрукты)

— Сколько слогов в каждом слове?
— В каждом ли слоге есть звук [а]?
— В каких словах он является ударным?

— Чем отличаются эти схемы от тех, которые встречались на предыдущих страницах? (К звуковым схемам слов присоединились буквенные схемы. По мере знакомства с буквами эти схемы будут заполняться все больше и больше, и наконец, мы сможем прочитать все слово, записанное буквами, а пока вместо них стоят точки.)

— Итак, мы познакомились с буквой «а», которая может быть частью слова и даже встречаться в слове несколько раз.

— Посмотрите к букве А пришли не только мы и Доктор Айболит, но и Бармалей.

— Давайте составим предложения по схемам в учебнике. Часть слов изображена рисунком, а часть — записана словом. Каким? Однако некоторые слова пропущены.

— Давайте сначала подберем слова, характеризующие Бармалея  и Айболита. (Айболит добрый, душевный, добродушный, простодушный, доброжелательный, участливый, сердечный. Бармалей  злой, злобный, свирепый, жестокий, беспощадный, кровожадный, разбойник)

 — Дополните эти предложения соответствующими словами и прочитайте предложения. (Возможные варианты: Айболит добрый, а Бармалей злой. Айболит старый, а Бармалей молодой. Айболит — доктор, а Бармалей — разбойник )

— Как Бармалея сделать добрым?

— А теперь поработаем со вторым предложением.

— Какую роль выполняет буква «а» в этих предложениях? (Она является словом.)

        5. Работа в парах.

— Рассмотрите рисунки. Что под ними записано? (Предложения.)

— Что в них общего? (Они состоят из одного слова. А это слово состоит из одной буквы)

— Чем различаются эти предложения? (В конце предложений стоят различные знаки препинания. Предложения должны произноситься с разной интонацией.)

— В каких случаях люди произносят эти предложения?

(Дети разыгрывают по парам эти маленькие сценки, предварительно распределив роли)

        6. Работа с пословицей.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с пословицей. Пословицы — это короткие народные изречения с поучительным смыслом. Они учат людей быть мудрыми. С некоторыми пословицами вы, наверное, уже знакомы.

Пословицы были созданы много-много лет тому назад, а существуют они и по сей день. Пословицы будут нас сопровождать в нашем путешествии по всему букварю — будем от них уму-разуму набираться. А заодно понаблюдаем, как писались в далекие времена изучаемые нами буквы.

(Пословица прочитывается учителем или хорошо читающим учеником).

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

7. Чтение слогов и слов с буквой А.

Слайд 9.

Доктор Айболит предлагает тем, кто может читать почитать слоги и слова, в которых есть буква А.

Слайд 10.

— Подарим нашей имениннице цветы.

8. Работа в тетради

9. Итог урока.

10. Д.з.

Возьми зелёный карандаш и закрась те части  рисунка, в которых ты видишь букву «А»и «а».

Раскрась букву. Вырежи. Приклей на альбомный лист. Подбери и приклей или нарисуй картинки, названия которых начинаются с буквы А.

nsportal.ru

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) «Звук [а]. Буквы А, а.»

Конспект урока литературного чтения

(обучение грамоте)

«Звук [а]. Буквы А, а»

1-в класс

УМК «Планета знаний»

Учитель: Воронина В. М.

Тема: Звук [а]. Буквы А, а.

Цель: познакомить учащихся с буквой А, а.

Задачи.

Обучающие: учить выделять звук [а] в словах; давать ему характеристику, познакомить с буквенным обозначением этого звука в сильной позиции. Развивающие: расширять представления учащихся об окружающем мире и детской литературе; обогащать лексический запас; развивать устную речь, внимание, память, фонематический слух, умение наблюдать, сравнивать, анализировать. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, интерес к русской детской литературе, трудолюбие, активность, коммуникативную культуру.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции; знание особенностей произношения звука [а] и его характеристику; произношение букв А, а как знаков звука [а]; различие печатной заглавной (большой) и строчной (маленькой) букв; составление небольшого рассказа повествовательного характера по сюжетной картинке; умение разгадывать ребус; анализ слова по модели.

Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, желание больше узнать; осознание значимости чтения, потребности в систематическом чтении, важности и необходимости помощи нуждающимся в ней; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Универсальные учебные действия (метапредметные) (УУД):

Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – овладение основами смыслового чтения художественных текстов; построение рассуждения в форме связи простых суждений; установление причинно–следственных связей.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие оценки учителя; оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: понимание возможности существования позиций других обучающихся, отличных от собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; построение в коммуникации понятных для партнёра высказываний; задавание вопросов; контролирование действий партнёра; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение диалогической формой речи.

Ход урока.

1. Повторение.

Учитель: Вчера мы с вами закончили первый раздел «Букваря». Что мы узнали из этого раздела? Какие темы изучили?

Учитель: Мы говорили о речи, устной и письменной, о предложениях и знаках препинания, о словах, звуках и буквах. А с этого урока мы подробнее будем изучать звуки и буквы.  Откройте «Буквари» на той странице, которая перед вами на экране (с.22-23). Что изображено на рисунке?

Дети: Город, дома, дороги.

Учитель: Правильно, это город, но необычный. Кто может прочитать его название? Дети: Алфавитинск.

Учитель: От какого слова произошло название города?

Дети: От слова «алфавит».

Учитель: Кто может сказать, что обозначает слово «алфавит»? Выскажите предположения.

Учитель: Алфавит – это буквы языка, записанные в определенном порядке.  А почему этот город носит такое название?

Дети: В городе живут буквы.

Учитель: Буквы живут в своих домиках, и мы с вами сегодня начинаем большую экскурсию по городу Алфавитинску. Мы будем двигаться от домика к домику. Проложите маршрут движения.

(Дети с помощью учителя показывают, как они будут путешествовать по городу). Учитель: Итак, в путь…

2. Актуализация знаний. 

Учитель: Подъезжаем к первому домику. С какой же буквы мы начнем… А чтобы узнать это, мы обратимся за помощью к одному сказочному герою. Он всегда готов помочь всем, кто попал в беду. Именно он и познакомит нас с первой буквой. Чтобы узнать, кто это, отгадаем загадку:

Слайд 2.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

По щелчку появляется Айболит.

Учитель: Кто такой Айболит? Чем он знаменит? Кто придумал этого сказочного героя?

Дети: Это доктор, который лечит животных, написал сказку про него К. Чуковский. Учитель: А кто-нибудь может вспомнить строчки из сказки?

Учитель: Почему у доктора такое необычное имя?

Дети: Животные, приходя к нему, кричат «Ай, болит!»

Учитель: А кто помнит самое большое приключение Айболита? Кому он помогал и где?

Дети: Он отправился в Африку помогать заболевшим зверям.

Учитель: Давайте составим схему слова «Африка»

Слайд 3

Дети под руководством учителя поочередно называют звуки, дают им характеристику и выбирают соответствующий квадратик, и перемещают его на свободную часть слайда, потом определяют место ударения в слове, и перемещают знак ударения на нужный слог. 

Учитель: А что такое Африка?

Дети: Это континент, материк, земля, где почти круглый год тепло.

Учитель: Давайте и мы с вами сделаем маленький перерыв и отправимся на сказочный остров где-то в районе Африки – Чунга-Чанга!

Физминутка

Слайд 4

Дети танцуют под отрывок из песни «Чунга-Чанга».

3. Определение темы урока.

Учитель: Ну, что же, вернемся к нашему доктору. Что общего у слов «Ай!» и «Африка»?

Дети: Они начинаются со звука [а])

Учитель: Думаю, теперь вы можете определить тему нашего урока. Кто поможет ее сформулировать? Что мы будем сегодня изучать?

Дети: Звук [а] и букву А.

Учитель: Посмотрите на ваши схемы, найдите обозначение звука [а], каким квадратиком мы обозначали звуки [а] в слове?

Дети: Красным.

Учитель: Произнесите еще раз этот звук, что вы можете о нем сказать?

Дети: Звук проходит свободно, без преград, это гласный звук.

Учитель: Итак, мы сегодня будем изучать гласный звук [а] и его обозначение буквой.

4. Работа по теме.

Учитель: Кого обычно лечил Айболит?

Дети: Животных.

Учитель: Как называется врач, который лечит животных?

Дети: Ветеринар.

Учитель: К нам в гости пришли звери, которых вылечил Айболит. Найдите среди этих животных тех, в названии которых нет звука [а].

 Слайд 5

Дети поочередно выбирают  лишних зверей, объясняя свое мнение. 

Учитель: Лишние звери ушли. В названиях оставшихся есть звук [а]. А теперь ваша задача подобрать к каждому названию животного схему и указать на схеме, где расположен звук [а] в этих словах.

Слайд 6

Дети поочередно показывают, к какому слову относится схема.

Учитель: Молодцы, вы хорошо узнаете этот звук в словах. А чтобы записать эти слова не схемой, а по-настоящему, что нам нужно?

Дети: Буквы.

Учитель: Откройте в «Букваре» вот такую страницу – страницу 24, рассмотрите буквы в квадрате. Почему их четыре?

Дети: Две печатные и две прописные.

Учитель: Почему букв по две?

Дети: Одна заглавная, а вторая маленькая.

Учитель: Давайте посмотрим видеофильм о букве «А» и узнаем, когда пишется заглавная буква, а когда маленькая.

Просмотр видеофильма с диска «АБВГДейка» «Звук [а]. Буквы А, а».

Учитель: Какие слова пишутся с большой буквы?

Какие запомнили слова из фильма?

Кому понадобится заглавная буква «А» со страницы букваря?

Дети: Айболиту.

Учитель: В каких еще словах мы будем писать строчную букву «а»?

Дети: Аист, зайцы, акула, арбуз.

Физминутка.

Учитель: Еще раз внимательно рассмотрите букву А. Встаньте и попробуйте изобразить своим телом букву А, можете вместе с соседом.

А – начало алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Учитель: Африка — теплый континент, там круглый год можно собирать урожай разных фруктов. Айболит привез нам из Африки фрукты. Найдите им соответствующие схемы и «прочитайте» слова.

 Слайд 8

Дети  переставляют слова к нужным картинкам.

Учитель: Мы «почитали» слова, а теперь «почитаем» предложения. Оказывается «А» — это не только буква. Посмотрите на схему и скажите, какую еще работу может выполнять «А»?

Дети: «А» может быть словом.

Учитель: «А» может быть буквой в слове, а может быть и целым словом. В этих предложениях слово «а» противопоставляет предметы друг другу. Попробуйте догадаться, каких слов не хватает, и составить предложения.

 Слайд 9.

Бабочка летает, а акула плавает.

Айболит добрый, а Бармалей злой.

  (Подбираем  как можно больше вариантов).

Учитель: Что обозначает вертикальная черточка в начале предложений?

Дети: Начало предложения надо писать с большой буквы.

Учитель: А где еще есть вертикальная черточка и почему?

Дети: В слове «Бармалей».

Возможно, кто-то из детей сможет сам объяснить, что слово Бармалей – это имя, поэтому пишется с большой буквы, если затруднятся, то это коротко сообщает учитель.

5. Работа в парах.

Учитель: Рассмотрите рисунки. Что под ними записано?

Дети: Предложения.

Учитель: Что в них общего?

Дети: Они состоят из одного слова. А это слово состоит из одной буквы.

Учитель: Чем различаются эти предложения?

Дети:  В конце предложений стоят различные знаки препинания. Предложения должны произноситься с разной интонацией.

Учитель: В каких случаях люди произносят эти предложения?

(Дети разыгрывают по парам эти маленькие сценки, предварительно распределив роли)

6. Работа с пословицей.

Учитель: Сегодня на уроке вы познакомитесь с пословицей. Пословицы — это короткие народные изречения с поучительным смыслом. Они учат людей быть мудрыми. С некоторыми пословицами вы, наверное, уже знакомы.

Пословицы были созданы много-много лет тому назад, а существуют они и по сей день. Пословицы будут нас сопровождать в нашем путешествии по всему букварю — будем от них уму-разуму набираться. А заодно понаблюдаем, как писались в далекие времена изучаемые нами буквы.

(Пословица прочитывается учителем или хорошо читающим учеником).

Учитель:  Как вы понимаете смысл этой пословицы?

7. Итог урока.

Учитель: Молодцы, вы активно работали на уроке!

Слайд 11

Учитель: Расскажите Айболиту и мне, что вам больше всего понравилось делать? Когда было особенно интересно? Какая информация была для вас новой, что удивило? Если вы считаете, что урок прошел для вас с пользой, положите красный кружок рядом с Айболитом в «Букваре», если вам было скучно и не интересно – рядом с Бармалеем.

Учитель: Кто желает поучаствовать в конкурсе: изготовить букву из разных материалов, подобрать стихи или нарисовать, на что похожа буква А.

Учитель: Ну что же, Айболиту пора уходить, он прощается с вами.

Кто хочет прочитать слова Айболита?

Урок окончен.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/02/09/konspekt-uroka-v-bukvarnyy-period-zvuk-a-bukvy-a-a

Конспект урока Шалимовой Н. М.

http://www.bez-mousosh5.minobr63.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/

http://www.myshared.ru/slide/1143604/

Презентация  и конспект урока Тарасовой Анны Михайловны

nsportal.ru

План-конспект урока чтения (1 класс) на тему: Обучение грамоте «Гласный звук [а] и буквы А а».

Тема: Гласный звук [а] и  буквы Аа.

Цель:

 Образовательная: — Познакомить детей со  звуком  [а],   буквами А а,    

                                    и их употреблением в речи, учить  выделять из слов

                                    на слух гласный звук [а] , узнавать графический  

                                    образ этих букв.

Развивающая:      —   развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

 Воспитательная:  — воспитывать культуру поведения, желание помочь            тем,  кто попал в беду.

Оборудование:        компьютер, проектор, счетные  палочки, цветные        карандаши, тексты  для каждого    ученика,   книга  К. Чуковский «Айболит», касса букв.

                                      
  Ход занятия.
I. Организационный момент.

Учись читать !

Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто сумеет сам читать,

Совсем не знает скуки.(с.2)

II. Формулирование темы урока.

-Добрый день дорогие ребята. Начинаем урок с игры.

1.Игра  называется «Подскажи словечко».

 Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей,

 И однажды бегемота

  Вытащил он из болота,

 Он известен, знаменит

  Это доктор………….(Айболит).(с.3)

-Правильно!

-У нас сегодня в гостях Доктор Айболит. Кто такой доктор Айболит?

-Молодцы! Он лечит больных зверей.

-Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит?  (А)

 -Что надо говорить, когда доктор осматривает горло?  (А-а-а!)

 — Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа…)

  — С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке?  (звуком А)

   — Молодцы! Мы сегодня с вами познакомимся со звуком [а] .

-Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом? (Когда что-то болит, говорят:»Ай болит!»)

-А каких зверей он лечил? Назовите только тех из них, в название которых слышится звук [а].(с.4) (обезьяна, лиса, белка, заяц, жираф)

-Очень хорошо!

— Скажите, какие фрукты , имеющие в названии звук [а], растут в Африке?(с.5) (Мандарин, апельсин, айва, абрикос, авокадо).

-Правильно!

-Айболит очень любит лечить зверей лекарственными травами. А какие лекарственные травы знакомы вам? (Малина, ромашка, липа, мята  и т.д.)  (с.6)

-Молодцы!

-Сколько звуков [а] слышится в словах : малина, ромашка, липа, мята?

-Молодцы!

-Ребята, звук  [а] обозначают буквой А . А теперь познакомимся с этой буквой.(с.7)

-Первая-заглавная буква-А, вторая-строчная буква а. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой буквы. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка.

2. Чтение учителем стихотворения.

-А теперь слушайте стихотворение про букву А.

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко,

Ноги ставит широко.(с.8)

III. Изучение нового материала.

1.– Найдите в своих кассах печатную букву А и покажите.

– Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором а- а- а- а. – какой он гласный или согласный? (гласный)(с.9)

Звук [А] – гласный.(с.10)   Его можно спеть. Попробуйте. Мы используем голос, чтобы произнести звук [А]. Струя воздуха выходит изо рта свободно, ей ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Раньше вместо слова «голос» говорили «глас», поэтому звуки, которые произносятся только при помощи голоса, назвали гласными.(с.11)

2.Разминка.

-А теперь вместе со мной повторяем:

Астра, азбука, айва

Начинается на А,

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.(с.12)

-Очень хорошо!

3.Ребята, назовите что изображено на рисунке? (Арбуз, апельсин, ананас, астра)

— С какого звука они начинаются?( все слова начинаются со звука [А].(с.13)

— Какая картинка лишняя? (Лишняя — астра. Это цветок. Его нельзя есть. Он не съедобный.)

_Молодцы!  А теперь продолжим урок, поиграем в такую игру:

4.»Доскажи словечки».

-Я начинаю стихотворение, вы должны закончить.

     Он большой, как мяч футбольный,

     Если спелый все довольны.

     Так приятен он на вкус,

     И зовут его….(арбуз)(с.14)

-Правильно, арбуз.

     Чтоб тебя я повез,

     Мне не нужен овес.

     Накорми меня бензином,

     На копытца дай резины.

     И тогда, поднявший пыль,

     Побежит …(автомобиль)(с.15)

 -Правильно , автомобиль.

     Вот два столба наискосок,

     Между ними поясок.

     Ты эту букву знаешь ? А?

     Перед тобою буква…  (с.16)

-Молодцы! С заданием справились.

   

    -Ребята! Звук [А] на письме обозначается буквой А. Раскрасьте букву А в красный цвет. Буква А, как и звук [А], называется гласной. (с.17)

-А теперь придумайте слова со звукам [а].

-Молодцы!

— Как вы думаете. Из чего бывают буквы?

— Буквы бывают из всего! Смотрите!( с.18, 19,20)

— Из чего эти буквы? (Из листиков, веревочки, прутика, бусинок, из теста)

— Попробуйте и вы сделать букву А. Что вам необходимо? Выбирайте: карандаши, счетные палочки, разноцветные кружочки.

       — Напишите букву в воздухе, на столе;( выложить печатную букву из выбранных материалов).

— Молодцы!!! Прочитаем? Эту букву читают так же, как и зовут – просто а. Давайте ее читать! Сначала шепотом, вполголоса. Теперь погромче. Теперь так громко, чтоб тебя услышали во всем мире.

IV. Физминутка. (С. 21)

-А теперь ребята,  немножко отдохнем.

V. Закрепление.

-Мы с вами отдохнули. А теперь давайте поможем аисту.

1.Помоги Аисту собрать все буквы А.

-С какого звука начинается слово «аист»? (со звука А)

 (с.22)

-Молодцы! Вы помогли аисту собрать буквы. Она очень рада.

-А теперь аист дает вам задание. Слушайте очень внимательно.

2. Зачеркни все буквы А (а) в стихотворении.

(с.23)

(У каждого ученика есть это задание)

-Очень хорошо.

—  –Ребята, скажите,  звук может быть каким? (Ударным, безударным.)

— А сейчас определим  в словах : астра, азбука, айва ударный звук.

 -Звук, буква «А»  могут находиться в слове по – разному: в начале, в середине и в конце. А теперь мы с вами поиграем в такую игру, игра называется:

3. Игра «Кто внимательный» .                                                                                                                                   – Я называю слова, если звук [а] в начале – встаём, в середине — топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши.

1-й раз – арбуз- встали, тетради – хлопаем, дома – топаем,

2-й раз – апельсин – встать, лекарство — топаем,доска- хлопаем.

3-й раз-Амур,  лошади,  лягушка.

-Молодцы! Внимательные!

5.Запомните слова со звуком  [а] , которые встретятся вам в сказке.(с.24)

-Ребята, вы любите сказки? Сейчас я прочитаю вам сказку, но сказка с заданием. Вы должны запомнить слова со звуком  [а] , которые встретятся вам в сказке.

     «Почему А первая?»

      В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

— Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. -Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).

— Что же это делается, а?- шипели шипящие. –Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…

— Все правильно,- молча думали гласные буквы,-ведь недаром самые вкусные вещи- арбуз , апельсин, абрикос, ананас-начинаются на А.

       Но громче всех кричала буква Я.

-Я не понимаю, почему все же первая  А, а не Я?!

— А потому, -сказала молчавшая до сих пор А, -что самое первое слово каждого малыша начинается на А.

— Это какое же такое слово?-неунималась Я.

— Агу, -сказала А. –И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике . А всем известно , что адмирал должен быть всегда впереди!

-Так!-сказал твердый знак.

Вот такая история случилась с буквой А. После того случая буквы жили дружно и никогда не ссорились.

-Какие слова вы запомнили?

-Молодцы! Много слов вы запомнили.

6. «Сочиним сказку».

-А теперь ребята мы с вами попробуем сочинить сказку. Поможете мне?

На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)(с.24) Правильно.

У него был огород , в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки.)(с.25) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей –зайчат. Как вы думаете , что это были за игрушки? (с.26)(Машина, кукла, пирамидка , мозайка и т.д.) Зайчатки были рады!

-Спасибо ребята , вы мне очень помогли.

-А сейчас мы с вами научимся писать заглавную и строчную букву А.

         

         

VI.           Итог занятия.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что особенно запомнилось на уроке? Почему?

— Что вызвало затруднение? Почему?

Ножка, ножка и черта-

Получилась буква «А».

С этой буквой подружись

И скорей читать учись! (с.27)

 

 

nsportal.ru

«Звук [а]. Буквы А, а. Звук[у]. Буквы У,у».

Урок по предмету Литературное чтение,

по программе «Планета Знаний», 1 класс

Урок 17 (с.26)

Тема: «Закрепление по теме: «Звук [а]. Буквы А, а. Звук[у]. Буквы У,у».

Цели: закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузначных слов.

Планируемые результаты: читать и правильно интонировать предложения; соотносить модели слов с названиями предметов.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

На доске:

Азбука

Пусть начинается

С аиста –

Он,

Как и Азбука

С «А» начинается!

— Прочитайте, найдите все буквы А и буквы У в этом стихотворении. Подчеркните их.

(Работа производится детьми у доски)

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Составление звуковых схем

Этот старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

К сожаленью, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные. (Арбуз)

Физминутка

(Ноги на ширине плеч, руки по швам):

А – начало Алфавита,

(руки на пояс):

Тем она и знаменита.

(прыжком ноги вместе, хлопок над головой):

А узнать её легко:

(прыжком ноги по швам, руки на пояс):

Ноги ставит широко (повторить 3 раза)

  1. Основная часть

Работа по Букварю (с.26)

  • Работа с картинками

  • Найдите слова, начинающиеся на звук [а]

  • Найдите слова, где звук [а] слышен внутри слова.

  • Деление данных слов хлопками на слоги.

  • Работа со схемами слов. Расстановка ударения

— Отгадайте ещё одну загадку:

Цветное коромысло через реку повисло.

(Радуга)

Развитие речи: Составить рассказ о радуге. (Ввести, что у радуги семь цветов)

  1. Итог урока

— Чем занимались на уроке?

-Что узнали нового?

-Что понравились?

-Что показалось трудным?

infourok.ru

Методическая разработка по чтению (1 класс) на тему: Урока обучения грамоте (чтения) в 1 классе «Звук [а]. Буквы А, а»

Конспект открытого урока

обучения грамоте (чтения) в 1 классе

учителя ГБОУ гимназия №426

Кейм Светланы Викторовны


Тема урока: Звук [а]. Буквы А, а

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

                                         

— познакомиться с новой буквой и звуком;              -учиться анализу звуковых и буквенных моделей слов; научиться писать печатную букву, используя эталон;                     — узнать, что буква А может быть словом и предложением; — расширять словарный запас  

Регулятивные УУД

Познавательные УУд

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

— формулировать цель деятельности на уроке;

 — планировать решение учебной задачи;

— выполнять последовательность необходимых операций;

— анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

— анализировать собственную работу, находить ошибки

                                     -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— добывать новые знания; находить ответы на вопросы,   используя свой жизненный опыт и информацию,   полученную на уроке;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

— слушать и понимать речь других;

— высказывать предположения;

— совместно договариваться о правилах работы в парах

— проявлять интерес к новому;

— интерес к способу решения и общему способу действия;

— развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;

— применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам

 Оборудование:

1. Таблица «Алфавит»

2. Маршрутный лист города «Алфавитинска»

3. Иллюстрации к сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

4. Карточки для составления звуковых схем слов.

5. «Буквари» Андриановой Т. М.

Ход урока:

1. Организационный момент

— Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит у вас на партах.

— Чтение рифмовки (хором).

«Нет никакой загадки: расскажут в тот же миг.

  И книжки, и тетрадки, какой ты ученик!»

2. Работа с маршрутным листом («Букварь» – с.22-23)

— Сегодня мы отправимся в путешествие в удивительный город. Для того, чтобы узнать его название, отгадайте загадку:

«Буквы-значки, как бойцы на парад,

  В строгом порядке построены в ряд.

  Каждый в условленном месте стоит,

  И называются все … (алфавит)»

— Откройте маршрутные листы и прочитайте название города (Алфавитинск).

— Мы совершим экскурсию по городу Алфавитинску, в котором живут все 33 буквы русского алфавита. Дорога нам будет показывать направление нашего движения.

— На чём мы будем путешествовать? (на автобусе)

-Выберите звуковую схему, которая подходит к слову «автобус»

 

 

— Пока мы едем на автобусе до 1-й остановки, ребята расскажут нам стихотворение Измайлова «Как появились буквы» («Спутник Букваря» – с.20-21)

Палочки, крючочки, закорючки, точки

Бегали толпою и поодиночке.

Ссорились, мирились, прыгали без дела,

Наконец, без дела жить им надоело.

И сказал им кто-то, умный и серьёзный:

«Взяться за работу никогда не поздно!

Слышим мы повсюду много разных звуков,

Но для них пока ещё нет ведь знаков – букв.

Эй, крючочки и точки, чёрточки, кружочки!

Собирайтесь вместе, становитесь в строчки

И шагайте слаженно по листу бумажному!»

Чёрточки послушались, прекратили драки,

Превратились в нужные правильные знаки.

Стали всем понятными буквами печатными.

И тогда вприпрыжку прибежали в книжку!

— Пока ребята читали стихотворение, мы подъехали к 1-му домику Алфавитинска.

— Назовите буквы, которые поселились в 1-м подъезде этого дома (А, У, О, Э, Ы )

— Именно с этими буквами мы будем знакомиться в первую очередь.

3. Сообщение темы урока

— Буква, о которой мы сегодня поговорим поподробнее, спряталась в начале названия транспортного средства, на котором мы путешествуем.

— Назовите эту букву. (а)

— С нами в путешествие просится сказочный герой. Отгадайте, кто это?

«Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит)»

— Из какой сказки он пришёл? (Показ книги К.И.Чуковского «Доктор Айболит»)

— Какой звук слышите в начале имени доктора? [а]

— Подойдёт буква «а»? (Нет, нужна заглавная буква «А»)

— Придумайте слова, начинающиеся со звука [а]

4. Планирование предстоящей деятельности

— Подумайте, что мы должны узнать о букве «а» на уроке?

— Какой звук она обозначает гласный или согласный?

— Если звук согласный, то звонкий или глухой, твёрдый или мягкий?
— Если звук гласный, то ударный или безударный?

— Как буква пишется?

— ? (Что-то новое о букве)  

— На какие из этих вопросов вы можете ответить?

— Звук [а] гласный. При его произношении воздух проходит через рот свободно, не встречая преграды.

5. Работа в рабочей тетради (с.13)

1) Упражнения для пальцев рук

2) Самостоятельная работа: запись печатных букв «А, а» по образцу

6. Физминутка

7. Работа по «Букварю» — с.24

1) Выделение звука [а] из слов?

— Рассмотрите верхнюю картинку в «Букваре»

— В названиях каких животных слышится звук [а]?

— В какой части слова он находится?

2) Чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит» (хорошо читающим учеником) – «Спутник Букваря» — с.21-22

— Каких животных приглашают на приём к Айболиту?

— В названиях каких животных есть звук [а]?

3) Анализ звуковых и буквенных схем слов

— Чем Доктор Айболит нас угощает? Назовите одним словом. (фрукты)

— Чем отличаются схемы слов от тех, которые встречались на предыдущих страницах. (К звуковым схемам присоединились буквенные)

— Назовите каждый фрукт.

— Сколько слогов в слове?

— В каждом ли слоге есть звук [а]?

— В каких словах он является ударным (ананас, банан)?

— В каком слове звук [а] образует слог? (ананас)

Вывод: звук [а] может быть ударным и безударным; звук [а] может быть слогом

4) Работа со схемами предложений

— Кто, кроме Доктора Айболита, появился на странице «Букваря»? (Бармалей)

Доктор Айболит и Бармалей показывают вами необычные схемы предложений. Как вы думаете, чем они необычные? (Часть слов заменена рисунками, а часть – записана словом «а». Некоторые слова в схемах пропущены)

— Работая в парах, дополните предложения словами и прочитайте получившиеся предложения (Айболит добрый, а Бармалей злой. Арбуз сладкий, а лимон кислый)

— Какую роль выполняет буква «а» в этих предложениях? (Она является словом)

 5) Физ. минутка

6) Чтение предложений с разной интонацией

— Рассмотрите рисунки. Что под ними записано? (Предложения)

— Что в них общего (Они состоят из одного слова. Слова состоят из одной буквы.)

— Чем различаются эти предложения? ( В конце предложений стоят различные знаки препинания. Предложения должны произноситься с разной интонацией.)

     А.  А!  А?

— В каких случаях люди произносят эти предложения?

— Разыграйте в парах эти маленькие сценки, предварительно распределив роли.

 Вывод: буква «А» может быть предложением.

7) Работа с пословицей

  Доктор Айболит принёс вам новое слово: ПОСЛОВИЦА.

— Кто знает, что такое пословица? (Короткое народное изречение с поучительным смыслом)

 -Пословицы учат людей быть мудрыми. Они были созданы много лет тому назад, а существуют и по сей день.

— Какие пословицы вы знаете?

— Прочитайте пословицу в нижней части страницы: «Азбука – к мудрости ступенька»

— Кто может объяснить её смысл?

  Пословицы теперь часто будут появляться на страницах «Букваря»

8) Знакомство со старинным написанием буквы «А»

8. Подведение итогов урока   

 — Что узнали про букву «а»?

— Буква «а» обозначает гласный звук.

— Звук [а] бывает ударным и безударным.

— Звук [а] может образовать слог.

— Буква [а] может быть словом.

— Буква «А» может быть предложением.

— Узнали, как в древние времена писали букву А.

9. Инсценировка рассказа Г. Юдина «Почему «А» первая»?

 Доктор Айболит благодарит вас за работу, но у него остался ещё один вопрос:

— На каком месте стоит буква «А» в алфавите? (На первом)

— А почему она первая?

Г.Юдин «Почему «А» первая»?

«В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из Азбуки и громко спорили: почему это «А» самая первая буква алфавита?

— Что же это делается, а? – кричали гласные. – Букву, с которой начинаются слова ангина и акула, нельзя ставить во главе Азбуки!

— Всё правильно, — решили согласные, — ведь недаром всё самое вкусное – арбуз, апельсин, абрикос, ананас, —  начинается на «а»!

Но громче всех кричала буква Я:

— Я не понимаю, почему всё же первая «А», а не я?!

— А потому, — сказала молчавшая до сих пор буква «А», — что самое первое слово каждого малыша начинается на «А»!

— Это какое же такое слово?

— Агу, — сказала А. – И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!»

nsportal.ru

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему «Звук [а], буква А а»

План урока № 1

Предмет:

Раздел долгосрочного плана: Раздел 2 «Моя школа»

Звук и буква А, а.

Письмо букв А, а.

Чтение текста.

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Кореева О.Б.

Никитина Е. Е.

Класс: 1

Количество присутств.

отсутствующих:

Тема урока

Моя школа. Буква А, звук [а]

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Уровень мышления

1.2.9.1 распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.3.8.1 писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных и слабых позиций буквами на письме;

1.1.9.2 понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

Применение

анализ

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

  • писать элементы букв прописные (заглавные)и строчные буквы и их соединения

  • писать разборчиво с нормами каллиграфии

  • сформулировать вопросы и отвечать на них.

Большинство учащихся будут уметь:

  • писать слоги с этой буквой

  • определять количество и порядок слогов в слове

  • находить ударение в словах

  • определять место звука в слове.

  • подбирать слова на новую букву

  • запомнят стихотворение про новую букву;

Некоторые учащиеся смогут:

  • выполнять звуко — буквенный анализ слов, с полной характеристикой звуков

  • напишут слова

  • составлять предложения с этими словами

Языковые цели

Учащиеся могут:

моделирование слов с помощью схем и деление его на слоги

Ключевые слова: школа, school, мектеп

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма

Вопросы для обсуждения:

Можете ли Вы сказать почему…?

Подсказки лента букв, звуковые схемы

Межпредметные связи

Познание мира

Связи с ценностями

Бережное отношение к личным вещам, школьному имуществу.. Уважение, дружба

План урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1.Создание положительного настроя.

В добрый час, ребята!

Будем, ребята, беречь доброту,

Будет, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья Уроку дарить!

Учитель: Пожелайте всего доброго друг другу!

Ученики желают друг другу добра.

2. Игровая ситуация.

Давайте посмотрим, кто сегодня пришёл к нам на урок.

Книжку герой этот прочитал.

Самым умным тут же стал.

Почему же солнце светит?

Он всё знает — всё ответит. 

(Знайка)

— Герой какой сказки?

— Почему героя так называли?

— Кто автор произведения?

— Нам Знайка принёс загадку.

— Отгадайте её.

Чтобы нам порисовать,

Его надо открывать,

И на первой на странице,

Нарисуем чудо-птицу,

А потом леса, озёра-

Мы такие фантазёры.

(Альбом)

-О чём идёт речь в этой загадке?

-Какой первый звук вы слышите в этом слове?

-Назовите этот звук.

— Первый ряд- произнесите звук «а» тихо,

— Второй- громко,

— Третий- с удивлением.

— Сформулируйте тему урока (знакомство со звуком и буквой А)

Середина урока

3.Фонетические знания

— Представьте, что мы отправились с Знайкой на концерт, там пели песенку « Учат в школе…»

( Буквы разные писать…)

-Спойте песенку используя звук [а]

— Что мы сейчас произносили?

— Когда мы произносим звук, встречает ли наш язычок преграду?

— Как проходит звук — свободно или нет?

— Сделайте вывод, какой новый звук?

— Почему он гласный, докажите?

— Каким цветом обозначим его в звуковой схеме?

— Расскажите, что вы узнали о новом звуке.

-Назови предметы в нашем классе, в которых мы слышим звук «а» вначале , в середине, в конце слова.

-А теперь встаньте те, в чьих именах слышится в начале, в середине и в конце слова.

4. Знакомство с буквой, заучивание стихотворения.

Как обозначаются звуки на письме?

— Посмотрите, это буква -А,а

— На что похожа буква А?

— Что обозначает буква?

— Место буквы на ленте букв?

— Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква А.

Критерии.

1. Рассказал стихотворение самостоятельно.

2. Рассказал стихотворение с помощью учителя.

Пальчиковая физминутка

-Рассмотрите образец заглавной и строчной буквы А.

— Из каких элементов она состоит?

— Пропишите в воздухе.

Задание №1. Письмо элементов буквы в прописи.

Задание №2. Письмо соединений буквы А с элементами других букв.

1.Пишет соединения по образцу.

2. Соблюдает нормы каллиграфии.

1. Пишут элементы буквы

1.Пишут элементы буквы

2.Соблюдает нормы каллиграфии.

Задание № 3. Письмо слов и предложений с буквой А.

1.Пишет слова, предложения по образцу.

2. Соблюдает нормы каллиграфии.

Оцените себя (смайлики)

Физминутка (под музыку).

5. Соотнесение. Работа в парах

— Что изображено на картинках? (дом, доска, краски)

— Выберите слова, в которых есть звук [ а].

— Характеристика звука.

— Составить звуко -буквенную схему слова , которое загадал Знайка.

Висит на стенке,

С двумя дверками,

Пишут мелками,

На чём, угадайте сами?

(Школьная доска)

Задание №1.

1. Читать слово по слогам

2.Определять количество слогов

1. Читает слова

2. Делит слово на слоги,

3. Считает кол-во слогов

1. Читать слово по слогам

2.Находить ударение в словах,

1. Читает слова

2. Определяет сильную позицию в слоге

3. Ставит ударение

1. Читать целыми словами

2.Определять место звуков в слове.

3. Раскрасить звуковую схему.

1. Читает слова

2. Определяет место звуков в слове

3. Раскрашивает звуковую схему

Оцените себя (смайлики)

Задание №2.Закончи слова. Напиши, сколько в словах слогов.

1.Читать слова по слогам

2.Определять порядок слогов в слове

1.Читает слоги

2.Подбирает нужный слог

3.Собирает слоги в слово

Оцените себя (смайлики)

6. Совместное составление. Работа по составлению предложений.

— Знайка приготовил ещё одно задание.

Задание №3. Составьте предложения с данными словами.

1.Читать целыми словами

2.Составлять предложения

1.Читает по слогам и целыми словами

2.Составляет простые предложения и сложные.

Конец урока

Оцените себя (смайлики)

7.Работа в учебнике.

Читающие ученики читают стихотворение в учебнике.

-Назовите слова, в которых встретилась буква А.

-Придумайте свои слова,в которых встречается звук «а».

8. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— С какой буквой познакомились?

— Какой звук она обозначает?

— Дайте характеристику новому звуку.

— Какое стихотворение про букву А выучили? Кто может повторить?

— Кто был главным героем на нашем уроке?

— Какой он? Что нужно делать чтобы хорошо учиться в школе?

9. Рефлексия.

«Кто веселее?».

Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *