1 класс звук а буква а планета знаний – Конспект урока на тему «Буква А,а» (1 класс)
Конспект урока на тему «Буква А,а» (1 класс)
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1.
Тема: Звук [а]. Буква А а.
Цель: познакомить учащихся со звуком и буквой [а].
Задачи:
Образовательные: формировать умение выделять звук [а] из речи; познакомить детей с буквами а; формировать навык чтения;
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, ассоциативное мышление, речь детей; развивать мелкие мышцы пальцев.
Воспитательные: прививать интерес к чтению; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Оборудование: ручка, Обучение грамоте, пропись.
Ход урока.
1. Создание положительного эмоционального настроя.
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Слушаем, запоминаем, ни минуту не теряем.
2. Актуализация жизненного опыта. Целепологание.
Для того чтобы узнать тему урока. Учитель предлагает детям назвать любимые праздники и объяснить, почему они им нравиться. (Дети перечисляют праздники, в том числе и день рождения).
— Ребята, у нас сегодня есть именинница.
Раз, два, три, четыре, пять. Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты? Для кого горят цветы?
Кто сегодня будет горд. Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать? И подарки открывать?
Для кого же этот стих? И в глазах веселье – чьих?
Кто сегодня впереди? Именинник выходи!
— кто же это?
— хотите узнать? Учитель показывает картинки: ананаса, апельсина, абрикоса, арбуз, астра.
— что общего в этих словах? (Начинаются со звука [а]).
— так, ребята кто же у нас сегодня именинница? (Буква А!!!)
Будем букву А встречать.
День рожденья отмечать.— Вы сами узнали новую тему урока! Молодцы!
Игра «Продолжай – не скучай» Продолжите предложение.
На уроке вы познакомитесь со звуком [а], узнаете, какими буквами обозначается этот звук. Научитесь выделять в речи звук [а].
3. Работа над новой темой.
Работа с учебником.
Догадались для чего схема в учебнике? (Для характеристики звуков).
— Кто знает, что обозначают эти знаки? (Учитель предлагает рассмотреть схемы к словам арбуз, аист. Учащиеся дают характеристику звука [а] и объясняют одноклассникам правила).
Задание №1.назовите предметы в классе, в которых звук [а] есть в начале, середине, конце.
Артикуляционная гимнастика. Для язычка.
А – арбуз большой купили,
Рот пошире мы открыли.
Для формирования понятия: звук [а] – гласный звук. Учитель предлагает рассмотреть картинку в учебнике и произнести звук. Начинаем тихо, затем громко.
Работа с зеркалом.
Дети смотрят в зеркала и рассматривают артикуляцию произношения звука. На основе этого дети делают вывод, что воздух не встречает препятствия, и говорят, что этот звук гласный.
Задание №2. именная каких твоих одноклассников начинается на букву А?
Работа в прописи.
Задание № 1. рассматриваем образец строчной буквы а.
— Между какими линиями рабочей старки она расположена?
— Из каких элементов она состоит?
— Опишите направление руки при написании буквы. Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом.
Задание №2. работа со схемами слов — ваза, акула.
Динамическая пауза.
Высока и стройна буква А.
Очень похоже на арку она.
— На что похоже буква А?
Работа по учебнику.
Задание №3. чтения стихотворения.
-сколько раз встречается буква Аа в этом стихотворении?
-какое слова вам не знакомо? Работа со схемой слова «айва».
Задание №4. помоги Алме составить рассказ про нашу столицу.
Работа по развитию речи учащихся.
— В день рождение именинники находиться в центре внимании, получают подарки и поздравления. Давайте для буквы А разучим стихотворения.
Всем известна буква А!
Буква очень славная.
Да к тому же буква А.
В алфавите главная! (С.Маршак)
— Ребята а почему букву А называют главной буквой алфавита?
— Найдите в алфавите букву А.
Пальчиковая гимнастика.
Как — то маленький удав захотел залезть под шкаф.
Он под шкафом растянулся, а потом в клубок свернулся.
(Дети кладут правую руку на стол, ладонью вверх. Сгибают и разгибают указательный палец. Затем повторить упражнение на левой руке).
Работа в прописи.
Задание №3.
— Запись печатной буквы письменно.
— Работа со схемой слов – мак, бант, кран.
Рефлексия.
Оцените оборотом свои ощущения.
Каша в голове.
Ни в зуб ногой.
Светлая голова.
infourok.ru
Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме: Конспект урока в букварный период Звук [а]. Буквы «А, а»
МОУ «Лицей №37»
Конспект урока в букварный период
Звук [а]. Буквы «А, а»
Преподаватель:
Шалимова Н. М.
г. Саратов
2010 год
- Орг.момент.
- Формирование темы урока, определение целей.
Слайд 1.
Игра «Как меня зовут»?
- Пудель Мальвины из повести-сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Артемон.
- Сестрица братца Иванушки из русской народной сказки. Алёнушка («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Слайд 2.
- Имя хитрой лисы из повести А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Алиса.
- Обладатель волшебной лампы из арабской сказки. Аладдин («Аладдин и волшебная лампа» Арабская сказка)
Слайд 3.
— Чем похожи все эти слова? (это имена сказочных героев, пишутся с заглавной буквы А, начинаются со звука [а])
— Как вы думаете, какова же тема нашего урока? («Звук [а], буквы А, а»)
— Что мы будем делать на уроке? (узнавать новое про звук [а], узнаем, какой буквой обозначается этот звук, поучимся читать слова и слоги с этим звуком (для читающих детей))
3. Знакомство с новым звуком.
— На этом уроке у нас будет помощник. А кто, вы угадайте. Его имя тоже начинается со звука [а].
— Добрый доктор, лечивший зверей и птиц в сказках К. Чуковского. Айболит («Доктор Айболит»)
— Почему Айболит представляет нам звук [а]? (С этого звука начинается его имя.)
Слайд 4.
— Вот и первое задание от нашего доктора.
— Назовите картинки, которые вы видите. (Лиса, коза, абрикосы)
— Найдите лишнее слово по нескольким признакам (Из данных слов можно исключить слово абрикосы. Абрикосы — это плоды, а лиса и коза — животные. Слово абрикосы обозначает много предметов, а слова лиса и коза — один предмет. В слове абрикосы ударение падает на третий слог, а в словах лиса и коза — на второй. В слове абрикосы восемь звуков, а в словах лиса и коза по четыре звука. В слове абрикосы четыре слога, а в словах лиса и коза по два).
— Произнесите слово абрикосы.
— Назовите первый звук в слове абрикосы.
— Произнесите несколько раз звук [а]. Скажите, как располагаются органы речи при произнесении звука [а]. (Рот широко открывается, губы округлые. Верхние и нижние зубы не касаются друг друга. Язычок слегка касается нижних зубов)
— Протяните звук [а]. Пропойте звук [а]. Какой можно сделать вывод? (Звук [а] хорошо тянется и поется)
— Встречает ли воздух преграду при произнесении звука [а] или он проходит через горлышко свободно? ( При произнесении звука [а] воздух проходит через горлышко свободно)
— Дайте характеристику звука [а] и обоснуйте свой ответ. (Звук [а] гласный. Он тянется и поется. При его произнесении воздух проходит через горлышко свободно.
— Каким цветом в схеме мы будем обозначать звук [а]? (красным)
— Приведите примеры слов, начинающихся со звука [а].
Слайд 5.
— Вот и еще одно задание от нашего доктора. Определите, где находится звук [а]: в начале, в середине или в конце слова.
Слайд 6.
— Наверное, все вы знаете, как выглядит буква А. Найдите все буквы А.
4. Физкультминутка «Живые буквы».
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко –
Ноги ставит широко.
— Изобразите букву А
— Вы так хорошо изображали букву, что она решила вам показать небольшой мультфильм.
Слайд 7.
Слайд 8.
— Сегодня буква А — именинница. Давайте подарим ей бантик, чтобы наша буква была сегодня самая красивая.
-А теперь поможем букве А задуть свечку на торте. (Дыхательное упражнение: подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом)
4. Работа с букварем.
— А теперь буква А зовет нас в гости. Где живет наша буква? (В Букваре)
— Откройте с.24.
В букваре буква «А, а» — печатная, двух видов: большая и маленькая. В прописях эта буква — письменная и тоже двух видов: большая — заглавная, маленькая — строчная.
— А вот и наш любимый Доктор Айболит. Он занят своим очень важным делом – лечит зверей.
— Итак, мы в гостях у буквы А. Чем нас будет угощать наша именинница? (Ананас, груша, банан)
— Как назвать одним словом? (фрукты)
— Сколько слогов в каждом слове?
— В каждом ли слоге есть звук [а]?
— В каких словах он является ударным?
— Чем отличаются эти схемы от тех, которые встречались на предыдущих страницах? (К звуковым схемам слов присоединились буквенные схемы. По мере знакомства с буквами эти схемы будут заполняться все больше и больше, и наконец, мы сможем прочитать все слово, записанное буквами, а пока вместо них стоят точки.)
— Итак, мы познакомились с буквой «а», которая может быть частью слова и даже встречаться в слове несколько раз.
— Посмотрите к букве А пришли не только мы и Доктор Айболит, но и Бармалей.
— Давайте составим предложения по схемам в учебнике. Часть слов изображена рисунком, а часть — записана словом. Каким? Однако некоторые слова пропущены.
— Давайте сначала подберем слова, характеризующие Бармалея и Айболита. (Айболит добрый, душевный, добродушный, простодушный, доброжелательный, участливый, сердечный. Бармалей злой, злобный, свирепый, жестокий, беспощадный, кровожадный, разбойник)
— Дополните эти предложения соответствующими словами и прочитайте предложения. (Возможные варианты: Айболит добрый, а Бармалей злой. Айболит старый, а Бармалей молодой. Айболит — доктор, а Бармалей — разбойник )
— Как Бармалея сделать добрым?
— А теперь поработаем со вторым предложением.
— Какую роль выполняет буква «а» в этих предложениях? (Она является словом.)
5. Работа в парах.
— Рассмотрите рисунки. Что под ними записано? (Предложения.)
— Что в них общего? (Они состоят из одного слова. А это слово состоит из одной буквы)
— Чем различаются эти предложения? (В конце предложений стоят различные знаки препинания. Предложения должны произноситься с разной интонацией.)
— В каких случаях люди произносят эти предложения?
(Дети разыгрывают по парам эти маленькие сценки, предварительно распределив роли)
6. Работа с пословицей.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с пословицей. Пословицы — это короткие народные изречения с поучительным смыслом. Они учат людей быть мудрыми. С некоторыми пословицами вы, наверное, уже знакомы.
Пословицы были созданы много-много лет тому назад, а существуют они и по сей день. Пословицы будут нас сопровождать в нашем путешествии по всему букварю — будем от них уму-разуму набираться. А заодно понаблюдаем, как писались в далекие времена изучаемые нами буквы.
(Пословица прочитывается учителем или хорошо читающим учеником).
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
7. Чтение слогов и слов с буквой А.
Слайд 9.
Доктор Айболит предлагает тем, кто может читать почитать слоги и слова, в которых есть буква А.
Слайд 10.
— Подарим нашей имениннице цветы.
8. Работа в тетради
9. Итог урока.
10. Д.з.
Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А»и «а».
Раскрась букву. Вырежи. Приклей на альбомный лист. Подбери и приклей или нарисуй картинки, названия которых начинаются с буквы А.
nsportal.ru
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) «Звук [а]. Буквы А, а.»
Конспект урока литературного чтения
(обучение грамоте)
«Звук [а]. Буквы А, а»
1-в класс
УМК «Планета знаний»
Учитель: Воронина В. М.
Тема: Звук [а]. Буквы А, а.
Цель: познакомить учащихся с буквой А, а.
Задачи.
Обучающие: учить выделять звук [а] в словах; давать ему характеристику, познакомить с буквенным обозначением этого звука в сильной позиции. Развивающие: расширять представления учащихся об окружающем мире и детской литературе; обогащать лексический запас; развивать устную речь, внимание, память, фонематический слух, умение наблюдать, сравнивать, анализировать. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, интерес к русской детской литературе, трудолюбие, активность, коммуникативную культуру.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции; знание особенностей произношения звука [а] и его характеристику; произношение букв А, а как знаков звука [а]; различие печатной заглавной (большой) и строчной (маленькой) букв; составление небольшого рассказа повествовательного характера по сюжетной картинке; умение разгадывать ребус; анализ слова по модели.
Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, желание больше узнать; осознание значимости чтения, потребности в систематическом чтении, важности и необходимости помощи нуждающимся в ней; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Универсальные учебные действия (метапредметные) (УУД):
Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – овладение основами смыслового чтения художественных текстов; построение рассуждения в форме связи простых суждений; установление причинно–следственных связей.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие оценки учителя; оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: понимание возможности существования позиций других обучающихся, отличных от собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; построение в коммуникации понятных для партнёра высказываний; задавание вопросов; контролирование действий партнёра; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение диалогической формой речи.
Ход урока.
1. Повторение.
Учитель: Вчера мы с вами закончили первый раздел «Букваря». Что мы узнали из этого раздела? Какие темы изучили?
Учитель: Мы говорили о речи, устной и письменной, о предложениях и знаках препинания, о словах, звуках и буквах. А с этого урока мы подробнее будем изучать звуки и буквы. Откройте «Буквари» на той странице, которая перед вами на экране (с.22-23). Что изображено на рисунке?
Дети: Город, дома, дороги.
Учитель: Правильно, это город, но необычный. Кто может прочитать его название? Дети: Алфавитинск.
Учитель: От какого слова произошло название города?
Дети: От слова «алфавит».
Учитель: Кто может сказать, что обозначает слово «алфавит»? Выскажите предположения.
Учитель: Алфавит – это буквы языка, записанные в определенном порядке. А почему этот город носит такое название?
Дети: В городе живут буквы.
Учитель: Буквы живут в своих домиках, и мы с вами сегодня начинаем большую экскурсию по городу Алфавитинску. Мы будем двигаться от домика к домику. Проложите маршрут движения.
(Дети с помощью учителя показывают, как они будут путешествовать по городу). Учитель: Итак, в путь…
2. Актуализация знаний.
Учитель: Подъезжаем к первому домику. С какой же буквы мы начнем… А чтобы узнать это, мы обратимся за помощью к одному сказочному герою. Он всегда готов помочь всем, кто попал в беду. Именно он и познакомит нас с первой буквой. Чтобы узнать, кто это, отгадаем загадку:
Слайд 2.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
По щелчку появляется Айболит.
Учитель: Кто такой Айболит? Чем он знаменит? Кто придумал этого сказочного героя?
Дети: Это доктор, который лечит животных, написал сказку про него К. Чуковский. Учитель: А кто-нибудь может вспомнить строчки из сказки?
Учитель: Почему у доктора такое необычное имя?
Дети: Животные, приходя к нему, кричат «Ай, болит!»
Учитель: А кто помнит самое большое приключение Айболита? Кому он помогал и где?
Дети: Он отправился в Африку помогать заболевшим зверям.
Учитель: Давайте составим схему слова «Африка»
Слайд 3
Дети под руководством учителя поочередно называют звуки, дают им характеристику и выбирают соответствующий квадратик, и перемещают его на свободную часть слайда, потом определяют место ударения в слове, и перемещают знак ударения на нужный слог.
Учитель: А что такое Африка?
Дети: Это континент, материк, земля, где почти круглый год тепло.
Учитель: Давайте и мы с вами сделаем маленький перерыв и отправимся на сказочный остров где-то в районе Африки – Чунга-Чанга!
Физминутка
Слайд 4
Дети танцуют под отрывок из песни «Чунга-Чанга».
3. Определение темы урока.
Учитель: Ну, что же, вернемся к нашему доктору. Что общего у слов «Ай!» и «Африка»?
Дети: Они начинаются со звука [а])
Учитель: Думаю, теперь вы можете определить тему нашего урока. Кто поможет ее сформулировать? Что мы будем сегодня изучать?
Дети: Звук [а] и букву А.
Учитель: Посмотрите на ваши схемы, найдите обозначение звука [а], каким квадратиком мы обозначали звуки [а] в слове?
Дети: Красным.
Учитель: Произнесите еще раз этот звук, что вы можете о нем сказать?
Дети: Звук проходит свободно, без преград, это гласный звук.
Учитель: Итак, мы сегодня будем изучать гласный звук [а] и его обозначение буквой.
4. Работа по теме.
Учитель: Кого обычно лечил Айболит?
Дети: Животных.
Учитель: Как называется врач, который лечит животных?
Дети: Ветеринар.
Учитель: К нам в гости пришли звери, которых вылечил Айболит. Найдите среди этих животных тех, в названии которых нет звука [а].
Слайд 5
Дети поочередно выбирают лишних зверей, объясняя свое мнение.
Учитель: Лишние звери ушли. В названиях оставшихся есть звук [а]. А теперь ваша задача подобрать к каждому названию животного схему и указать на схеме, где расположен звук [а] в этих словах.
Слайд 6
Дети поочередно показывают, к какому слову относится схема.
Учитель: Молодцы, вы хорошо узнаете этот звук в словах. А чтобы записать эти слова не схемой, а по-настоящему, что нам нужно?
Дети: Буквы.
Учитель: Откройте в «Букваре» вот такую страницу – страницу 24, рассмотрите буквы в квадрате. Почему их четыре?
Дети: Две печатные и две прописные.
Учитель: Почему букв по две?
Дети: Одна заглавная, а вторая маленькая.
Учитель: Давайте посмотрим видеофильм о букве «А» и узнаем, когда пишется заглавная буква, а когда маленькая.
Просмотр видеофильма с диска «АБВГДейка» «Звук [а]. Буквы А, а».
Учитель: Какие слова пишутся с большой буквы?
Какие запомнили слова из фильма?
Кому понадобится заглавная буква «А» со страницы букваря?
Дети: Айболиту.
Учитель: В каких еще словах мы будем писать строчную букву «а»?
Дети: Аист, зайцы, акула, арбуз.
Физминутка.
Учитель: Еще раз внимательно рассмотрите букву А. Встаньте и попробуйте изобразить своим телом букву А, можете вместе с соседом.
А – начало алфавита.
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Учитель: Африка — теплый континент, там круглый год можно собирать урожай разных фруктов. Айболит привез нам из Африки фрукты. Найдите им соответствующие схемы и «прочитайте» слова.
Слайд 8
Дети переставляют слова к нужным картинкам.
Учитель: Мы «почитали» слова, а теперь «почитаем» предложения. Оказывается «А» — это не только буква. Посмотрите на схему и скажите, какую еще работу может выполнять «А»?
Дети: «А» может быть словом.
Учитель: «А» может быть буквой в слове, а может быть и целым словом. В этих предложениях слово «а» противопоставляет предметы друг другу. Попробуйте догадаться, каких слов не хватает, и составить предложения.
Слайд 9.
Бабочка летает, а акула плавает.
Айболит добрый, а Бармалей злой.
(Подбираем как можно больше вариантов).
Учитель: Что обозначает вертикальная черточка в начале предложений?
Дети: Начало предложения надо писать с большой буквы.
Учитель: А где еще есть вертикальная черточка и почему?
Дети: В слове «Бармалей».
Возможно, кто-то из детей сможет сам объяснить, что слово Бармалей – это имя, поэтому пишется с большой буквы, если затруднятся, то это коротко сообщает учитель.
5. Работа в парах.
Учитель: Рассмотрите рисунки. Что под ними записано?
Дети: Предложения.
Учитель: Что в них общего?
Дети: Они состоят из одного слова. А это слово состоит из одной буквы.
Учитель: Чем различаются эти предложения?
Дети: В конце предложений стоят различные знаки препинания. Предложения должны произноситься с разной интонацией.
Учитель: В каких случаях люди произносят эти предложения?
(Дети разыгрывают по парам эти маленькие сценки, предварительно распределив роли)
6. Работа с пословицей.
Учитель: Сегодня на уроке вы познакомитесь с пословицей. Пословицы — это короткие народные изречения с поучительным смыслом. Они учат людей быть мудрыми. С некоторыми пословицами вы, наверное, уже знакомы.
Пословицы были созданы много-много лет тому назад, а существуют они и по сей день. Пословицы будут нас сопровождать в нашем путешествии по всему букварю — будем от них уму-разуму набираться. А заодно понаблюдаем, как писались в далекие времена изучаемые нами буквы.
(Пословица прочитывается учителем или хорошо читающим учеником).
Учитель: Как вы понимаете смысл этой пословицы?
7. Итог урока.
Учитель: Молодцы, вы активно работали на уроке!
Слайд 11
Учитель: Расскажите Айболиту и мне, что вам больше всего понравилось делать? Когда было особенно интересно? Какая информация была для вас новой, что удивило? Если вы считаете, что урок прошел для вас с пользой, положите красный кружок рядом с Айболитом в «Букваре», если вам было скучно и не интересно – рядом с Бармалеем.
Учитель: Кто желает поучаствовать в конкурсе: изготовить букву из разных материалов, подобрать стихи или нарисовать, на что похожа буква А.
Учитель: Ну что же, Айболиту пора уходить, он прощается с вами.
Кто хочет прочитать слова Айболита?
Урок окончен.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/02/09/konspekt-uroka-v-bukvarnyy-period-zvuk-a-bukvy-a-a
Конспект урока Шалимовой Н. М.
http://www.bez-mousosh5.minobr63.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/
http://www.myshared.ru/slide/1143604/
Презентация и конспект урока Тарасовой Анны Михайловны
nsportal.ru
План-конспект урока чтения (1 класс) на тему: Обучение грамоте «Гласный звук [а] и буквы А а».
Тема: Гласный звук [а] и буквы Аа.
Цель:
Образовательная: — Познакомить детей со звуком [а], буквами А а,
и их употреблением в речи, учить выделять из слов
на слух гласный звук [а] , узнавать графический
образ этих букв.
Развивающая: — развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
Воспитательная: — воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.
Оборудование: компьютер, проектор, счетные палочки, цветные карандаши, тексты для каждого ученика, книга К. Чуковский «Айболит», касса букв.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Учись читать !
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто сумеет сам читать,
Совсем не знает скуки.(с.2)
II. Формулирование темы урока.
-Добрый день дорогие ребята. Начинаем урок с игры.
1.Игра называется «Подскажи словечко».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор………….(Айболит).(с.3)
-Правильно!
-У нас сегодня в гостях Доктор Айболит. Кто такой доктор Айболит?
-Молодцы! Он лечит больных зверей.
-Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит? (А)
-Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а!)
— Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа…)
— С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке? (звуком А)
— Молодцы! Мы сегодня с вами познакомимся со звуком [а] .
-Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом? (Когда что-то болит, говорят:»Ай болит!»)
-А каких зверей он лечил? Назовите только тех из них, в название которых слышится звук [а].(с.4) (обезьяна, лиса, белка, заяц, жираф)
-Очень хорошо!
— Скажите, какие фрукты , имеющие в названии звук [а], растут в Африке?(с.5) (Мандарин, апельсин, айва, абрикос, авокадо).
-Правильно!
-Айболит очень любит лечить зверей лекарственными травами. А какие лекарственные травы знакомы вам? (Малина, ромашка, липа, мята и т.д.) (с.6)
-Молодцы!
-Сколько звуков [а] слышится в словах : малина, ромашка, липа, мята?
-Молодцы!
-Ребята, звук [а] обозначают буквой А . А теперь познакомимся с этой буквой.(с.7)
-Первая-заглавная буква-А, вторая-строчная буква а. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой буквы. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка.
2. Чтение учителем стихотворения.
-А теперь слушайте стихотворение про букву А.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.(с.8)
III. Изучение нового материала.
1.– Найдите в своих кассах печатную букву А и покажите.
– Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором а- а- а- а. – какой он гласный или согласный? (гласный)(с.9)
Звук [А] – гласный.(с.10) Его можно спеть. Попробуйте. Мы используем голос, чтобы произнести звук [А]. Струя воздуха выходит изо рта свободно, ей ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Раньше вместо слова «голос» говорили «глас», поэтому звуки, которые произносятся только при помощи голоса, назвали гласными.(с.11)
2.Разминка.
-А теперь вместе со мной повторяем:
Астра, азбука, айва
Начинается на А,
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.(с.12)
-Очень хорошо!
3.Ребята, назовите что изображено на рисунке? (Арбуз, апельсин, ананас, астра)
— С какого звука они начинаются?( все слова начинаются со звука [А].(с.13)
— Какая картинка лишняя? (Лишняя — астра. Это цветок. Его нельзя есть. Он не съедобный.)
_Молодцы! А теперь продолжим урок, поиграем в такую игру:
4.»Доскажи словечки».
-Я начинаю стихотворение, вы должны закончить.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его….(арбуз)(с.14)
-Правильно, арбуз.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины.
И тогда, поднявший пыль,
Побежит …(автомобиль)(с.15)
-Правильно , автомобиль.
Вот два столба наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь ? А?
Перед тобою буква… (с.16)
-Молодцы! С заданием справились.
-Ребята! Звук [А] на письме обозначается буквой А. Раскрасьте букву А в красный цвет. Буква А, как и звук [А], называется гласной. (с.17)
-А теперь придумайте слова со звукам [а].
-Молодцы!
— Как вы думаете. Из чего бывают буквы?
— Буквы бывают из всего! Смотрите!( с.18, 19,20)
— Из чего эти буквы? (Из листиков, веревочки, прутика, бусинок, из теста)
— Попробуйте и вы сделать букву А. Что вам необходимо? Выбирайте: карандаши, счетные палочки, разноцветные кружочки.
— Напишите букву в воздухе, на столе;( выложить печатную букву из выбранных материалов).
— Молодцы!!! Прочитаем? Эту букву читают так же, как и зовут – просто а. Давайте ее читать! Сначала шепотом, вполголоса. Теперь погромче. Теперь так громко, чтоб тебя услышали во всем мире.
IV. Физминутка. (С. 21)
-А теперь ребята, немножко отдохнем.
V. Закрепление.
-Мы с вами отдохнули. А теперь давайте поможем аисту.
1.Помоги Аисту собрать все буквы А.
-С какого звука начинается слово «аист»? (со звука А)
(с.22)
-Молодцы! Вы помогли аисту собрать буквы. Она очень рада.
-А теперь аист дает вам задание. Слушайте очень внимательно.
2. Зачеркни все буквы А (а) в стихотворении.
(с.23)
(У каждого ученика есть это задание)
-Очень хорошо.
— –Ребята, скажите, звук может быть каким? (Ударным, безударным.)
— А сейчас определим в словах : астра, азбука, айва ударный звук.
-Звук, буква «А» могут находиться в слове по – разному: в начале, в середине и в конце. А теперь мы с вами поиграем в такую игру, игра называется:
3. Игра «Кто внимательный» . – Я называю слова, если звук [а] в начале – встаём, в середине — топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши.
1-й раз – арбуз- встали, тетради – хлопаем, дома – топаем,
2-й раз – апельсин – встать, лекарство — топаем,доска- хлопаем.
3-й раз-Амур, лошади, лягушка.
-Молодцы! Внимательные!
5.Запомните слова со звуком [а] , которые встретятся вам в сказке.(с.24)
-Ребята, вы любите сказки? Сейчас я прочитаю вам сказку, но сказка с заданием. Вы должны запомнить слова со звуком [а] , которые встретятся вам в сказке.
«Почему А первая?»
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
— Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. -Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
— Что же это делается, а?- шипели шипящие. –Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
— Все правильно,- молча думали гласные буквы,-ведь недаром самые вкусные вещи- арбуз , апельсин, абрикос, ананас-начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
-Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
— А потому, -сказала молчавшая до сих пор А, -что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
— Это какое же такое слово?-неунималась Я.
— Агу, -сказала А. –И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике . А всем известно , что адмирал должен быть всегда впереди!
-Так!-сказал твердый знак.
Вот такая история случилась с буквой А. После того случая буквы жили дружно и никогда не ссорились.
-Какие слова вы запомнили?
-Молодцы! Много слов вы запомнили.
6. «Сочиним сказку».
-А теперь ребята мы с вами попробуем сочинить сказку. Поможете мне?
На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)(с.24) Правильно.
У него был огород , в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки.)(с.25) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей –зайчат. Как вы думаете , что это были за игрушки? (с.26)(Машина, кукла, пирамидка , мозайка и т.д.) Зайчатки были рады!
-Спасибо ребята , вы мне очень помогли.
-А сейчас мы с вами научимся писать заглавную и строчную букву А.
VI. Итог занятия.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
— Что вызвало затруднение? Почему?
Ножка, ножка и черта-
Получилась буква «А».
С этой буквой подружись
И скорей читать учись! (с.27)
nsportal.ru
«Звук [а]. Буквы А, а. Звук[у]. Буквы У,у».
Урок по предмету Литературное чтение,
по программе «Планета Знаний», 1 класс
Урок 17 (с.26)
Тема: «Закрепление по теме: «Звук [а]. Буквы А, а. Звук[у]. Буквы У,у».
Цели: закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузначных слов.
Планируемые результаты: читать и правильно интонировать предложения; соотносить модели слов с названиями предметов.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
На доске:
Азбука
Пусть начинается
С аиста –
Он,
Как и Азбука
С «А» начинается!
— Прочитайте, найдите все буквы А и буквы У в этом стихотворении. Подчеркните их.
(Работа производится детьми у доски)
— Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Составление звуковых схем
Этот старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
К сожаленью, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные. (Арбуз)
- Физминутка
(Ноги на ширине плеч, руки по швам):
А – начало Алфавита,
(руки на пояс):
Тем она и знаменита.
(прыжком ноги вместе, хлопок над головой):
А узнать её легко:
(прыжком ноги по швам, руки на пояс):
Ноги ставит широко (повторить 3 раза)
Основная часть
Работа по Букварю (с.26)
Работа с картинками
Найдите слова, начинающиеся на звук [а]
Найдите слова, где звук [а] слышен внутри слова.
Деление данных слов хлопками на слоги.
Работа со схемами слов. Расстановка ударения
— Отгадайте ещё одну загадку:
Цветное коромысло через реку повисло.
(Радуга)
-
Развитие речи: Составить рассказ о радуге. (Ввести, что у радуги семь цветов)
Итог урока
— Чем занимались на уроке?
-Что узнали нового?
-Что понравились?
-Что показалось трудным?
- Физминутка
infourok.ru
Методическая разработка по чтению (1 класс) на тему: Урока обучения грамоте (чтения) в 1 классе «Звук [а]. Буквы А, а»
Конспект открытого урока
обучения грамоте (чтения) в 1 классе
учителя ГБОУ гимназия №426
Кейм Светланы Викторовны
Тема урока: Звук [а]. Буквы А, а
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | |||
— познакомиться с новой буквой и звуком; -учиться анализу звуковых и буквенных моделей слов; научиться писать печатную букву, используя эталон; — узнать, что буква А может быть словом и предложением; — расширять словарный запас | Регулятивные УУД | Познавательные УУд | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
— формулировать цель деятельности на уроке; — планировать решение учебной задачи; — выполнять последовательность необходимых операций; — анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; — анализировать собственную работу, находить ошибки | -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; — добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; — перерабатывать полученную информацию: делать выводы | — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; — слушать и понимать речь других; — высказывать предположения; — совместно договариваться о правилах работы в парах | — проявлять интерес к новому; — интерес к способу решения и общему способу действия; — развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность; — применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам |
Оборудование:
1. Таблица «Алфавит»
2. Маршрутный лист города «Алфавитинска»
3. Иллюстрации к сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
4. Карточки для составления звуковых схем слов.
5. «Буквари» Андриановой Т. М.
Ход урока:
1. Организационный момент
— Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит у вас на партах.
— Чтение рифмовки (хором).
«Нет никакой загадки: расскажут в тот же миг.
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик!»
2. Работа с маршрутным листом («Букварь» – с.22-23)
— Сегодня мы отправимся в путешествие в удивительный город. Для того, чтобы узнать его название, отгадайте загадку:
«Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все … (алфавит)»
— Откройте маршрутные листы и прочитайте название города (Алфавитинск).
— Мы совершим экскурсию по городу Алфавитинску, в котором живут все 33 буквы русского алфавита. Дорога нам будет показывать направление нашего движения.
— На чём мы будем путешествовать? (на автобусе)
-Выберите звуковую схему, которая подходит к слову «автобус»
— Пока мы едем на автобусе до 1-й остановки, ребята расскажут нам стихотворение Измайлова «Как появились буквы» («Спутник Букваря» – с.20-21)
Палочки, крючочки, закорючки, точки
Бегали толпою и поодиночке.
Ссорились, мирились, прыгали без дела,
Наконец, без дела жить им надоело.
И сказал им кто-то, умный и серьёзный:
«Взяться за работу никогда не поздно!
Слышим мы повсюду много разных звуков,
Но для них пока ещё нет ведь знаков – букв.
Эй, крючочки и точки, чёрточки, кружочки!
Собирайтесь вместе, становитесь в строчки
И шагайте слаженно по листу бумажному!»
Чёрточки послушались, прекратили драки,
Превратились в нужные правильные знаки.
Стали всем понятными буквами печатными.
И тогда вприпрыжку прибежали в книжку!
— Пока ребята читали стихотворение, мы подъехали к 1-му домику Алфавитинска.
— Назовите буквы, которые поселились в 1-м подъезде этого дома (А, У, О, Э, Ы )
— Именно с этими буквами мы будем знакомиться в первую очередь.
3. Сообщение темы урока
— Буква, о которой мы сегодня поговорим поподробнее, спряталась в начале названия транспортного средства, на котором мы путешествуем.
— Назовите эту букву. (а)
— С нами в путешествие просится сказочный герой. Отгадайте, кто это?
«Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит)»
— Из какой сказки он пришёл? (Показ книги К.И.Чуковского «Доктор Айболит»)
— Какой звук слышите в начале имени доктора? [а]
— Подойдёт буква «а»? (Нет, нужна заглавная буква «А»)
— Придумайте слова, начинающиеся со звука [а]
4. Планирование предстоящей деятельности
— Подумайте, что мы должны узнать о букве «а» на уроке?
— Какой звук она обозначает гласный или согласный?
— Если звук согласный, то звонкий или глухой, твёрдый или мягкий?
— Если звук гласный, то ударный или безударный?
— Как буква пишется?
— ? (Что-то новое о букве)
— На какие из этих вопросов вы можете ответить?
— Звук [а] гласный. При его произношении воздух проходит через рот свободно, не встречая преграды.
5. Работа в рабочей тетради (с.13)
1) Упражнения для пальцев рук
2) Самостоятельная работа: запись печатных букв «А, а» по образцу
6. Физминутка
7. Работа по «Букварю» — с.24
1) Выделение звука [а] из слов?
— Рассмотрите верхнюю картинку в «Букваре»
— В названиях каких животных слышится звук [а]?
— В какой части слова он находится?
2) Чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит» (хорошо читающим учеником) – «Спутник Букваря» — с.21-22
— Каких животных приглашают на приём к Айболиту?
— В названиях каких животных есть звук [а]?
3) Анализ звуковых и буквенных схем слов
— Чем Доктор Айболит нас угощает? Назовите одним словом. (фрукты)
— Чем отличаются схемы слов от тех, которые встречались на предыдущих страницах. (К звуковым схемам присоединились буквенные)
— Назовите каждый фрукт.
— Сколько слогов в слове?
— В каждом ли слоге есть звук [а]?
— В каких словах он является ударным (ананас, банан)?
— В каком слове звук [а] образует слог? (ананас)
Вывод: звук [а] может быть ударным и безударным; звук [а] может быть слогом
4) Работа со схемами предложений
— Кто, кроме Доктора Айболита, появился на странице «Букваря»? (Бармалей)
Доктор Айболит и Бармалей показывают вами необычные схемы предложений. Как вы думаете, чем они необычные? (Часть слов заменена рисунками, а часть – записана словом «а». Некоторые слова в схемах пропущены)
— Работая в парах, дополните предложения словами и прочитайте получившиеся предложения (Айболит добрый, а Бармалей злой. Арбуз сладкий, а лимон кислый)
— Какую роль выполняет буква «а» в этих предложениях? (Она является словом)
5) Физ. минутка
6) Чтение предложений с разной интонацией
— Рассмотрите рисунки. Что под ними записано? (Предложения)
— Что в них общего (Они состоят из одного слова. Слова состоят из одной буквы.)
— Чем различаются эти предложения? ( В конце предложений стоят различные знаки препинания. Предложения должны произноситься с разной интонацией.)
А. А! А?
— В каких случаях люди произносят эти предложения?
— Разыграйте в парах эти маленькие сценки, предварительно распределив роли.
Вывод: буква «А» может быть предложением.
7) Работа с пословицей
Доктор Айболит принёс вам новое слово: ПОСЛОВИЦА.
— Кто знает, что такое пословица? (Короткое народное изречение с поучительным смыслом)
-Пословицы учат людей быть мудрыми. Они были созданы много лет тому назад, а существуют и по сей день.
— Какие пословицы вы знаете?
— Прочитайте пословицу в нижней части страницы: «Азбука – к мудрости ступенька»
— Кто может объяснить её смысл?
Пословицы теперь часто будут появляться на страницах «Букваря»
8) Знакомство со старинным написанием буквы «А»
8. Подведение итогов урока
— Что узнали про букву «а»?
— Буква «а» обозначает гласный звук.
— Звук [а] бывает ударным и безударным.
— Звук [а] может образовать слог.
— Буква [а] может быть словом.
— Буква «А» может быть предложением.
— Узнали, как в древние времена писали букву А.
9. Инсценировка рассказа Г. Юдина «Почему «А» первая»?
Доктор Айболит благодарит вас за работу, но у него остался ещё один вопрос:
— На каком месте стоит буква «А» в алфавите? (На первом)
— А почему она первая?
Г.Юдин «Почему «А» первая»?
«В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из Азбуки и громко спорили: почему это «А» самая первая буква алфавита?
— Что же это делается, а? – кричали гласные. – Букву, с которой начинаются слова ангина и акула, нельзя ставить во главе Азбуки!
— Всё правильно, — решили согласные, — ведь недаром всё самое вкусное – арбуз, апельсин, абрикос, ананас, — начинается на «а»!
Но громче всех кричала буква Я:
— Я не понимаю, почему всё же первая «А», а не я?!
— А потому, — сказала молчавшая до сих пор буква «А», — что самое первое слово каждого малыша начинается на «А»!
— Это какое же такое слово?
— Агу, — сказала А. – И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!»
nsportal.ru
Урок обучения грамоте в 1 классе на тему «Звук [а], буква А а»
План урока № 1
Предмет:Раздел долгосрочного плана: Раздел 2 «Моя школа»
Звук и буква А, а.
Письмо букв А, а.
Чтение текста.
Школа:
Дата:
ФИО учителя: Кореева О.Б.
Никитина Е. Е.
Класс: 1
Количество присутств.
отсутствующих:
Тема урока
Моя школа. Буква А, звук [а]
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Уровень мышления
1.2.9.1 распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
1.3.8.1 писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных и слабых позиций буквами на письме;
1.1.9.2 понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
Применение
анализ
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
писать элементы букв прописные (заглавные)и строчные буквы и их соединения
писать разборчиво с нормами каллиграфии
сформулировать вопросы и отвечать на них.
Большинство учащихся будут уметь:
писать слоги с этой буквой
определять количество и порядок слогов в слове
находить ударение в словах
определять место звука в слове.
подбирать слова на новую букву
запомнят стихотворение про новую букву;
Некоторые учащиеся смогут:
выполнять звуко — буквенный анализ слов, с полной характеристикой звуков
напишут слова
составлять предложения с этими словами
Языковые цели
Учащиеся могут:
— моделирование слов с помощью схем и деление его на слоги
Ключевые слова: школа, school, мектеп
Стиль языка, подходящий для диалога/ письма
Вопросы для обсуждения:
Можете ли Вы сказать почему…?
Подсказки лента букв, звуковые схемы
Межпредметные связи
Познание мира
Связи с ценностями
Бережное отношение к личным вещам, школьному имуществу.. Уважение, дружба
План урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1.Создание положительного настроя.
В добрый час, ребята!
Будем, ребята, беречь доброту,
Будет, ребята, беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Улыбку познанья Уроку дарить!
Учитель: Пожелайте всего доброго друг другу!
Ученики желают друг другу добра.
2. Игровая ситуация.
Давайте посмотрим, кто сегодня пришёл к нам на урок.
Книжку герой этот прочитал.
Самым умным тут же стал.
Почему же солнце светит?
Он всё знает — всё ответит.
(Знайка)
— Герой какой сказки?
— Почему героя так называли?
— Кто автор произведения?
— Нам Знайка принёс загадку.
— Отгадайте её.
Чтобы нам порисовать,
Его надо открывать,
И на первой на странице,
Нарисуем чудо-птицу,
А потом леса, озёра-
Мы такие фантазёры.
(Альбом)
-О чём идёт речь в этой загадке?
-Какой первый звук вы слышите в этом слове?
-Назовите этот звук.
— Первый ряд- произнесите звук «а» тихо,
— Второй- громко,
— Третий- с удивлением.
— Сформулируйте тему урока (знакомство со звуком и буквой А)
Середина урока
3.Фонетические знания
— Представьте, что мы отправились с Знайкой на концерт, там пели песенку « Учат в школе…»
( Буквы разные писать…)
-Спойте песенку используя звук [а]
— Что мы сейчас произносили?
— Когда мы произносим звук, встречает ли наш язычок преграду?
— Как проходит звук — свободно или нет?
— Сделайте вывод, какой новый звук?
— Почему он гласный, докажите?
— Каким цветом обозначим его в звуковой схеме?
— Расскажите, что вы узнали о новом звуке.
-Назови предметы в нашем классе, в которых мы слышим звук «а» вначале , в середине, в конце слова.
-А теперь встаньте те, в чьих именах слышится в начале, в середине и в конце слова.
4. Знакомство с буквой, заучивание стихотворения.
— Как обозначаются звуки на письме?
— Посмотрите, это буква -А,а
— На что похожа буква А?
— Что обозначает буква?
— Место буквы на ленте букв?
— Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква А.
Критерии.
1. Рассказал стихотворение самостоятельно.
2. Рассказал стихотворение с помощью учителя.
Пальчиковая физминутка
-Рассмотрите образец заглавной и строчной буквы А.
— Из каких элементов она состоит?
— Пропишите в воздухе.
Задание №1. Письмо элементов буквы в прописи.
Задание №2. Письмо соединений буквы А с элементами других букв.
1.Пишет соединения по образцу.2. Соблюдает нормы каллиграфии.
1. Пишут элементы буквы
1.Пишут элементы буквы
2.Соблюдает нормы каллиграфии.
Задание № 3. Письмо слов и предложений с буквой А.
1.Пишет слова, предложения по образцу.2. Соблюдает нормы каллиграфии.
Оцените себя (смайлики)
Физминутка (под музыку).
5. Соотнесение. Работа в парах
— Что изображено на картинках? (дом, доска, краски)
— Выберите слова, в которых есть звук [ а].
— Характеристика звука.
— Составить звуко -буквенную схему слова , которое загадал Знайка.
Висит на стенке,
С двумя дверками,
Пишут мелками,
На чём, угадайте сами?
(Школьная доска)
Задание №1.
1. Читать слово по слогам2.Определять количество слогов
1. Читает слова
2. Делит слово на слоги,
3. Считает кол-во слогов
1. Читать слово по слогам
2.Находить ударение в словах,
1. Читает слова
2. Определяет сильную позицию в слоге
3. Ставит ударение
1. Читать целыми словами
2.Определять место звуков в слове.
3. Раскрасить звуковую схему.
1. Читает слова
2. Определяет место звуков в слове
3. Раскрашивает звуковую схему
Оцените себя (смайлики)
Задание №2.Закончи слова. Напиши, сколько в словах слогов.
1.Читать слова по слогам2.Определять порядок слогов в слове
1.Читает слоги
2.Подбирает нужный слог
3.Собирает слоги в слово
Оцените себя (смайлики)
6. Совместное составление. Работа по составлению предложений.
— Знайка приготовил ещё одно задание.
Задание №3. Составьте предложения с данными словами.
1.Читать целыми словами2.Составлять предложения
1.Читает по слогам и целыми словами
2.Составляет простые предложения и сложные.
Конец урока
Оцените себя (смайлики)
7.Работа в учебнике.
Читающие ученики читают стихотворение в учебнике.
-Назовите слова, в которых встретилась буква А.
-Придумайте свои слова,в которых встречается звук «а».
8. Итог урока.
— Что нового узнали на уроке?
— С какой буквой познакомились?
— Какой звук она обозначает?
— Дайте характеристику новому звуку.
— Какое стихотворение про букву А выучили? Кто может повторить?
— Кто был главным героем на нашем уроке?
— Какой он? Что нужно делать чтобы хорошо учиться в школе?
9. Рефлексия.
«Кто веселее?».
Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.
infourok.ru