cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Викторина по окружающему миру 1 класс: Викторина по окружающему миру. 1 класс | Материнство

Содержание

Викторина по окружающему миру. 1 класс | Материнство

В подборку вошли задания и занимательные вопросы для викторины по окружающему миру в 1 классе. Начать викторину можно стихотворением Л. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 

Вопрос с подвохом

Индюк на двух ногах весит 10 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Домики животных

Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике, скворцы – в скворечнике. А где спят:

  • Собаки
  • Коровы
  • Кони
  • Лисы
  • Медведи
  • Ежи
  • Белки

Вопросы про птиц

  1. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  2. Как называется самая маленькая птица? (колибри)
  3. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  4. Какая птица самая большая в мире? (страус)
  5. Назовите птиц, которые не умеют летать. (Страус, киви, пингвины)
  6. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (Гнездо)
  7. Как называется домик для птицы, сделанный человеком? (Скворечник)

Вопросы про животных

  1. Это животное — лучший садовник. Благодаря им вырастают миллионы деревьев. И только потому, что они забывают, куда спрятали свои запасы. (Белка)
  2. Это животное за одну ночь может выкопать тоннель длиной до 300 метров. (Крот)
  3. У этого животного не только шкура полосатая, но и тело тоже. (Тигр)
  4. Это животное может обходиться без воды 2 недели. (Верблюд)
  5. Животные жизнь которых полностью зависит от человека. (домашние)
  6. Царь зверей. (Лев.)
  7. Король пустыни. (Верблюд.)
  8. Самое крупное животное в мире(Синий кит.)
  9. Самое крупное животное на суше(Слон. )
  10. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
  11. Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
  12. Главная особенность этого животного — рог на лбу(Носорог.)
  13. Самое высокое животное на Земле(Жираф.)
  14. «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)
  15. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
  16. Серый, страшный и злой. (Волк.)
  17. Подземный житель. (Крот.)
  18. Самое колючее животное(Еж.)
  19. Какое лесное животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
  20. Самое пугливое, кроткое животное(Заяц.)
  21. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
  22. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
  23. Не любит красной тряпки.  (Бык.)
  24. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
  25. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
  26. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Вопросы на разные темы о природе

  • Какое время года идет за летом? (Осень)
  • Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  • Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчела)
  • Это явление природы. Каждую секунду она бьёт в землю 100 раз. Она одна может поджарить 100 тостов. Что это за явление природы? (Молния)
  • Эти весенние цветы бывают не только желтыми, но и белыми. Их семена тоже похожи на парашюты. (Белые одуванчики)
  • Эти животные – прямые потомки динозавров. Они не умеют жевать. Они иногда глотают камни, помогают им перетирать пищу в желудке. За открывание и закрывание пасти у крокодилов отвечают разные мышцы. Те, что захлопывают челюсти — очень сильны, а те, что разжимают — слабые. Кто это? (крокодил)
  • Это очень назойливые насекомые. Кровь пьют только самки, самцы питаются нектаром и водой. Кто это? (комары)
  • Это явление природы интересует нас с детства. В переводе с латинского языка означает «дождевая арка». Если вы увидите её во сне- ждите хороших новостей. Что это? (радуга)
  •  

Загадки по окружающему миру в стихах

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это… (белка).

Голубой платок,

Красный колобок

По платку катается

Людям улыбается. (Небо, солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Без нее прожить нельзя

Ни минуты, ни три дня.

Ежедневно нам нужна

Очень свежая… (вода).

Так стрекочет эта птичка,

Хоть сама и невеличка.

Клювик черный, белый бок,

Лишь бывает у . .. (сорок).

Видны ушки на макушке,

И живет он на опушке.

Летом серый он бывает,

Шубку на зиму меняет. (Заяц)

Они приходят к нам подряд,

Четыре раза к году в ряд.

И природа их встречает,

Человек же — почитает. (Времена года)

Что искать на их вершине?

Альпинисты все решили

И полезли вверх по склону

На загадочную крону. (Вершина горы, горы)

Этот лес в Сибирь залез,

Много в нем своих чудес.

Валка леса в нем с утра,

А зовется лес — … (тайга).

Вопросы про растения для первоклассников

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  8. Какой цветок имеет шипы? (Роза).
  9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
  10. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  11. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Что лишнее?

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  • Клён, рябина, ель, тюльпан. 
  • Берёза, дуб, шиповник, тополь. 
  • Яблоня, смородина, малина, рябина.
  • Осина, липа, дуб, ель. 
  • Сосна, тополь, рябина, ива. 
  • Липа, осина, клён, яблоня. 
  • Груша, слива, тополь, вишня. 
  • Клубника, роза, ландыш, фиалка. 


Листья и плоды

Как их назвать? Скажи одним словом:

  • Лист берёзы – берёзовый. 
  • Лист липы – … 
  • Лист клёна – … 
  • Шишка ели – … 
  • Плод дуба – … 
  • Лист дуба – ….
  • Лист осины – …
  • Лист ивы – …
  • Шишка сосны – …
  • Плод яблони – …

Викторина по окружающему миру 1 класс

Викторина по окружающему миру

1 класс

«Знатоки природы»

Цели: в ходе викторины закрепить и расширить знания детей о природе, формировать умение работать в команде, чётко и правильно формулировать ответы.

Ход викторины:

  1. Разминка.

Ответы оцениваются в 1 балл.

— Сейчас вам предстоит ответить на простые вопросы. Отвечать будет та команда, которая первой поднимет руку. Будьте внимательны.

А) Индюк на двух ногах весит 10 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Б) Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике, скворцы – в скворечнике. А где спят:

Собаки

Коровы

Кони

Лисы

Медведи

Ежи

Белки

1тур «Птицы»

Ответы оцениваются в 1 балл.

  1. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

  2. Как называется самая маленькая птица? (колибри)

  3. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

  4. Какая птица самая большая в мире? (страус)

  5. Назовите птиц, которые не умеют летать. (Страус, киви, пингвины)

Подведение итогов.

2 тур «Животные»

Ответы оцениваются в 1 балл.

  1. Это животное лучший садовник. Благодаря им вырастают миллионы деревьев. И только потому, что они забывают, куда спрятали свои запасы. (Белка)

  2. Это животное за одну ночь может выкопать тоннель длиной до 300 метров. (Крот)

  3. У этого животного не только шкура полосатая, но и тело тоже. (Тигр)

  4. Это животное может обходиться без воды 2 недели. (Верблюд)

  5. Самое крупное животное на Земле. (Голубой кит)

Подведение итогов.

3 тур «Всё обо всём»

Ответы оцениваются в 1 балл.

  1. Это явление природы. Каждую секунду она бьёт в землю 100 раз. Она одна может поджарить 100 тостов. Что это за явление природы? (Молния)

  2. Эти весенние цветы бывают не только желтыми, но и белыми. Их семена тоже похожи на парашюты. (Белые одуванчики)

  3. Эти животные – прямые потомки динозавров. Они не умеют жевать. Они иногда глотают камни, помогают им перетирать пищу в желудке. За открывание и закрывание пасти у крокодилов отвечают разные мышцы. Те, что захлопывают челюсти — очень сильны, а те, что разжимают — слабые. Кто это? (крокодил)

  4. Это очень назойливые насекомые. Кровь пьют только самки, самцы питаются нектаром и водой. Кто это? (комары)

  5. Это явление природы интересует нас с детства. В переводе с латинского языка означает «дождевая арка». Если вы увидите её во сне- ждите хороших новостей. Что это? (радуга)

Подведение итогов.

Итог викторины. Награждение.

Викторина по окружающему миру 1 класс

I. Ответь на вопросы, правильный ответ подчеркни

1. Какое самое большое животное, обитающее в море?

Акула, кит, дельфин

2.Какая самая длинная змея в мире?

Удав, питон, анаконда

 3. Какая птица может нырять под воду?

   Воробей, сорока, оляпка  

4. Какая птица самая маленькая?

Клёст, колибри, ласточка

II. Ответь на вопросы, ответ запиши.

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? _________________________

   Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? _________________________

   Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? ________________________

   Птенцы, какой птицы не знают своей матери? ________________________________

У какой птицы самый длинный язык? ____________________________________________

  Какая ягода бывает красной, белой, чёрной?________________________

III. Вычеркни лишние.

1.     Клён, рябина, ель, тюльпан.

2.     Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3.     Осина, липа, дуб, ель.

4.     Липа, осина, клён, яблоня.

7.     Груша, слива, тополь, вишня.

IV.Отгадай загадки:

1.Ты растение не тронь! Жжётся больно, как огонь!________________________

2. Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги.________________________________

3. Белые горошки на зеленой ножке. _______________________

4.Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички.__________________

5.Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух.____________________________________

V. Составь из слова ПРИРОДА как можно больше слов (буквы в слове повторять нельзя)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Викторина по Окружающему миру. | Тест по окружающему миру (1 класс) на тему:

Викторина «Это называется природа» 

1-2 классы   .

Цель :прививать интерес к изучению   предмета «Окружающий мир»,

выявить лучших знатоков природы.


Викторина проходит в актовом зале в 4 тура.

1-й тур –отборочный. Участвуют 6 команд. После 1-го тура выбывают 2 команды, набравшие меньше очков. После 2-го тура выбывает 1 команда, после 3-го тура тоже 1 команда выбывает. В 4-ом туре играют 2 команды.

Исполняется группой детей  песня «Это называется природа» М.Пляцковского.

1-й тур –отборочный.

За правильный ответ -1 очко.

Каждой команде по 2 загадки о природе.

  1. Был ребёнок –не знал пелёнок,

           Стал стариком – сто пелёнок на нём. (Капуста)

           2.   Золотое решето

         Чёрных домиков полно.

         Сколько домиков,

         Столько  беленьких жильцов. (Подсолнух)

3.Дом зелёный тесноват,

Узкий, длинный ,гладкий.

В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.

Осенью пришла беда:

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.(Горох)

4. По морю идёт , идёт, а до берега дойдёт, тут и пропадёт.(Волна).

5. Не море, не река, а волнуется. (Колос).

6. На кусте родился ,как под куст свалился- на зубах очутился. (Орех)

7. Когда я молод был -светло светил, под старость меркнуть стал. (Луна)

8. Сидит-зеленеет, падает- пожелтеет,  лежит- почернеет.(Лист)

9.Много рук, а нога одна.(Дерево)

10. В деревне есть часы такие: не мёртвые  ,а живые , ходят без завода, они птичьего рода.(Петух)

11. Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунет ветерок- остался стебелёк.(Одуванчик).

12. Растёт она вниз головою, не летом растёт ,а зимою.

Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.(Сосулька).

Игра со зрителями «Урок ботаники»

Ведущий : Буду называть деревья .Если оно растёт в Чувашии,  хлопайте. Если не растёт в Чувашии- молчите.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.

Ель. Саксаул.  Облепиха. Берёза.

Вишня . Черешня Лимон.  Апельсин.

Липа. Клён. Баобаб.  Мандарин . (Быстрее)

Слива. Осина.  Каштан.

Кофе Рябина.  Платан.

Дуб . Кипарис. Алыча.

Тополь .Сосна.  Каланча.(Пожарная наблюдательная вышка)

2-й тур. Вопрос-ответ. 4 команды играют. Каждой команде –по 4 вопроса.

1 к. Какие  птицы прилетают к нам первыми весной?

2 к. Какая птица считается плохой матерью?

3 к. Какая птица барабанит по дереву?

4 к.Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге?

1 к.  Умеют  ли  слоны плавать? (Может не только плавать, но и погружаться под воду., выставляя над поверхностью конец хобота)

2 к.Почему кустарник дикой розы называется шиповник?

3 к. Что происходит с пчелой , после того как она ужалит?

4 к.Что ест медведь?

1 к.Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?(Змеи)

2 к. Какое животное бросает  свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

3 к. У какого насекомого орган слуха находится на ноге?( У кузнечика на передних лапах)

4 к. Какие животные называются строителями плотин?(Бобры).

1 к. Куда зайцу легче бежать- в гору или с горы?(В гору. У него передние лапы короткие. В гору бежать  легко)

2 к  Какая самая маленькая птица в нашей стране? (Королёк)

3 к.  Какая  самая большая птица в мире? (Африканский страус больше 2 м)

4 к. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

1 к. Из чего делают мёд?

2 к. Что значит  «волка ноги кормят»? (Волк не стережёт добычу  в засаде, как кошка , а догоняете бегом)

3 к. Какой корове сытнее живётся : хвостатой или бесхвостой?

4 к. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?

1 к. Почему куры , индюки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мягкие камешки?(Камешки помогают переваривать  зёрна)

2 к.  Зрячими или слепыми рождаются зайцы?

3 к.Куда лицом обращена головка  подсолнуха в полдень?

4 к.Какая из наших птиц быстрее всех летает?(Стриж)

Игра «Чёрный ящик» со зрителями

Ведущий :

 В этом чёрном ящике находится существо , которое считает себя самым красивым  на свете. Оно драчливо, очень крикливо, любит в земле копаться, обожает драться и как все воины носит шпоры. Герой многих народных сказок, где изображается хвастунишкой и трусишкой, (Петух- игрушка)

3-й тур-  «  Испорченный телефон». Играют 3 команды

Первому участнику команды даётся прочесть на листке пословицу, а остальные участники в это время отворачиваются. Потом  эту пословицу передают друг другу  шёпотом. А последний участник называет пословицу вслух. Если пословица передана верно, команда получает 2 очка.

1-й команде. Май холодный- не будешь голодный.

2 й команде. Лес рубить –урожай губить.

3-й команде. Холоден сентябрь, да сыт.

Игра со зрителями   « Я ищу слова везде»

Ведущий: Я найду слова везде:

И на небе и в оде.

На полу и на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такое?

Не беда!

Играем в слова!

-Кто найдёт слова на небе? (Дети называют слова: самолёт , облака, луна, звёзды и т д )

-В поле?

-В кармане?

4-й тур «Выбери верный ответ» Играют 2 команды.

(У  команд  три карточки  с числами 1, 2, 3.  При ответе поднимают  карточку с числом. По  количеству  правильных ответов определяется победитель викторины.)

1. Какое самое большое животное, обитающее в море?

1) Акула

2) Кит

3) Дельфин

  1. Какая самая длинная змея в мире?

1)Удав

2)Питон

3)Анаконда

  1. Какая самая большая обезьяна?

            1)Мартышка

             2)Горилла

             3)Шимпанзе

  1. Какое животное самое быстрое?

                1)Лось

                 2)Гепард (До 100 км/ч)

                 3)Заяц

      5.  Какая нить самая тонкая?

              1)Шёлковая

               2)Паутина

                 3)Волос

         6. Какая птица может нырять под воду?

                 1)Воробей

                   2)Сорока

                    3)Оляпка  

Подведение итогов игры-викторины.  Награждение .

Викторина для 1 класса по окружающему миру | Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему:

Слайд 1

Викторина по окружающему миру 1 класс 900igr.net

Слайд 2

Какие домашние животные могут пастись на деревьях? А) Овцы. Б) Тигры. В) Козы. Г) Медведи.

Слайд 3

На языке австралийских аборигенов слово «коала» означает: А) Не есть. Б) Не пить. В) Не спать. Г) Медвежонок .

Слайд 4

Где проживают коала? А) В земляных норах. Б) В зоопарке. В) На деревьях. Г) В траве.

Слайд 5

Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? А) Глиняная кружка. Б) Льняное платье. В) Стальной нож. Г) Кирпичный дом.

Слайд 6

Всё у этой птицы не как у других- клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а в лютую стужу. А) Соловей. Б) Клёст. В) Синица. Г) Дятел.

Слайд 7

Это явление природы чаще всего бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? А) Снег. Б) Град. В) Дождь. Г) Ветер.

Слайд 8

. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? А) Дождь. Б) Снегопад. В) Град. Г) Листопад.

Слайд 9

Кто не относится к млекопитающим? А) Тигр. Б) Аист. В) Белка. Г) Тюлень.

Слайд 10

Как называется наука о животных? А) Экология. Б) Зоология. В) Ботаника.

Слайд 11

Кто такие животные и кто к ним относится? А) Звери, насекомые, растения, грибы. Б) Птицы, рептилии, черви, рыбы. В) Бактерии, земноводные, ракообразные, моллюски.

Слайд 12

Какие из этих животных занесены в Красную книгу? А) Лошадь, свинья, корова. Б) Фламинго, тигр, жук- красотел. В) Утка, овца, гусь.

Слайд 13

В какое время года запрещена охота на животных? А) Зимой. Б) Весной. В) Осенью.

Слайд 14

Как называются животные, которые питаются другими животными? А) Травоядные. Б) Насекомоядные. В) Хищники.

Слайд 15

Что относится к живой природе? А) Небо, дождь, земля. Б) Мох, ящерица, человек. В) Вода, облака, воздух.

Слайд 16

Найди лишнее слово? А) Енот. Б) Кабан. В) Петух. Г) Тюлень.

Слайд 17

Люди какой профессии лечат животных? А) Агроном. Б) Животновод. В) Ветеринар.

Слайд 18

Для чего люди занимаются животноводством? А) Для выращивания растений. Б) Для получения продуктов питания и для изготовления кожи, шерсти. В) Для получения волокна.

Викторина по окружающему миру — начальные классы, мероприятия

Тематическая неделя по окружающему миру в начальной школе.

Конкурс Викторина «Загадки о природе».

Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»? Значит, вы любите природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. Тогда наш час должен пройти интересно!

Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!

Сегодняшняя наша викторина призвана научить вас быть такими. Сейчас я расскажу правила игры. Участвуют две команды. Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри в составе:_____________

Правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан — поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

2. Представление команд

— название

— девиз

— капитан

Учитель читает стих. Слайд 2

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Строка этого стихотворения я хочу начать нашу викторину.

1 задание: (2 балла)

Загадки:

1. Все растенье это знают

Иногда на нём гадают…

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она в ответ…. /ромашка/ слайд 3- 4

2. В поле есть такой цветок:

Ярко – синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется ….. /василёк/ слайд 3- 4

3. Ты в лесу его найдёшь.

Пожалеешь, не сорвёшь.

Очень нежный он на вид.

Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/ слайд 4- 5

4. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник / слайд 4- 5

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали. Слайд 5

2 задание: (2балла)

1. Какой цветок носит имя звезды? / астра/

2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка/

3. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

4. Какой цветок символизирует болтливость? /колокольчик/

5. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? / василёк/

6. Какой цветок считается самым благородным? / роза/

Учитель: Но как бы не были красивы цветы, лучше их не рвать.

3.задание:

Командам: Отгадать ребусы Слайд 6 (кабан, гроза, гусеница, баркас)

Пока команда думает над заданием игра со зрителями.(по 1 баллу)

1. Что делает ёж зимой? /спит/

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/

5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

6. Из какого дерева делают спички? /из осины/

7. Какое дерево применяют для изготовления лыж? /берёзу/

8. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

9. Какой город парит в небе? /Орёл/

4.«Узнай животное по описанию»: (3 балла) Слайд 7

1. Это животное — хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/.

2. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/

3.. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? /лиса/ Слайд 8

4. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/

5 задание.

Командам: Составить пословицу! /В конверте пословицы, разрезанные на слова./

1. Много снега, много хлеба.

2. Береги нос в большой мороз.

3. Весна красна цветами, а осень пирогами.

4. Ласточка день начинает, а соловей кончает.

В это время игра со зрителями. .(по 1 баллу)

Загадки:

1. Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло /лёд/

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути /снег/

3. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес /мороз/

4. Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? /норка/

5. Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт /заяц и лиса/

6. Водяные мастера

Строят дом из топора /бобры/

7. По земле ходит, неба не видит.

Ничего не болит, а всё стонет /свинья/

8. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/

9. В зоопарке верь, не верь

Проживает чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу /слон/

6. Вопросы — загадки: (2балла)

1. Голубой шатёр всю землю покрыл / небо/

2. Красная девушка по небу ходит/солнце/

3. Много рук, а нога одна /дерево/

4. Неизвестно, где живёт, налетит – деревья гнёт /ветер/

5. Кто в лесу без топора строит избу без угла? /муравьи/

6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала /туча/

7. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками /орехи/

8. Похож я с виду на горох, где пройду – переполох /град/

9. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел /одуванчик/

10. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? /вода/

11. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает /лес/

12. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает /подснежник/

Учитель:

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

7. Викторина «Узнай по описанию»: (2балла)

1. Эти птицы считаются символом мира /голубь/

2. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /дятел/

3. Эта птица кричит громче всех /павлин/

4. Эта птица живёт на болоте /цапля/

8 задание.(3 балла)

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»

Варианты ответов:

• Посажу дерево;

• Не буду рвать первоцветы;

• Сделаю скворечник;

• Не буду брать выпавших птенцов;

• Не оставлю горящий костер в лесу.

Заключение. Жюри подсчитывает баллы, определяет победителя.

Учитель: Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и, вызвала интерес к окружающему миру. Наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Подведение итогов. Награждение команд.

Урок-викторина «Хочу всё знать»

Сценарий урока-викторины

Автор – Ченцова Оксана Ивановна

Образовательное учреждение – МОУ «Средневасюганская СОШ»

Предмет – внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Класс – 1 – 4

Тема – экологическая игра-викторина «Хочу всё знать»

Тип занятия – игровая программа.

Форма занятия: групповая.

Цель занятия: расширить кругозор учащихся о природных явлениях животного и растительного мира.

Задачи занятия:

Образовательные — систематизировать и расширить знания о животном и растительном мире природы.

Развивающие — развитие познавательного интереса учащихся, активизация поисковой деятельности с целью саморазвития.

Воспитательные – воспитание любви к природе и чувства ответственности за неё, формирование коммуникативных и организаторских способностей.

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор.

 

Время реализации занятия – 45 минут

Авторский медиапродукт — презентация 86 слайдов (среда PowerPoint, Word)

Медиапродукт

I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word.

II. Структура презентации: последовательные кадры.

III. Содержание кадров:

№ слайда

Содержание

1

Титульный лист.

2

Загадка.

3

Тема.

4

Сектора игры.

5 — 24

Сектор «Здравствуй, Зимушка – зима!».

25 — 44

Сектор «Весенняя капель!».

45 -64

Сектор «Вот и лето пришло!».

65 — 84

Сектор «Унылая пора, очей очарованье!».

85

Итоги игры.

86

Литература.

 

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях.

Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

Формирование информационной культуры и компетентности школьников.

Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

    Оборудование: компьютер, проектор, авторский медиапродукт – презентация,

    Карта занятия:

    Комментарий хода занятия

    Время (мин. )

    слайдов

    Развитие личностных качеств и психических процессов

    Репродуктивные формы деятельности

    Продуктивные формы деятельности

    Организационный момент

    0,5

     

    Дисциплина,

    организованность

     

    Целевая установка

    1

    1

    Внимание

     

    Разгадывание загадки о.

     

    2

    2

    Дисциплина, организованность

    Активность, любознательность, четкость и вырази-

    тельность речи, логика, коммуникативность

    Беседа по тексту «Воробей»

    1,5

    3

     

    Вежливость, культура поведения.

    Составление предложений по образцу. Работа в группе.

    3

    4

    Внимание

    память

    Мышление сотрудничество восприимчивость

    к новому

    Беседа. Устная речь, Иностранная речь, Письменная речь.

    5

    5,6,7,

    8,9

     

    Развитие речи, активизация знаний

    Упражнение «К какой речи относится отгадка» Работа в группе.

    2,5

    10

    Внимание

    Логика, мышление, сотрудничество

    Работа с учебником

    2

    11

    Навык работы с учебником

    Логика

    Словарно-орфографи-

    ческая работа

    3

    11

    Память

    Развитие речи

    Динамическая пауза

    2

     

    Двигательная активность

    Интерес

    Беседа о поведении за столом.

    1

    11

     

    Вежливость, культура поведения.

    Изучение отличия устной речи от письменной. Беседа. Работа в группах.

    9

    12,13,14

     

    Логика, мышление, сотрудничество способность сделать выбор

    Загадывание загадок и чтение стихов о знаках препинания.

    4

    15

    Внимание

    Логика, развитие речи, интерес

    Проверка выводов.

    1

    15,16

     

    Культура эмоций, переживаний

    Расшифровка предложения

     

    3

    Внимание

    Логика

    Работа с упражнением в рабочей тетради. Работа в группах.

    4,5

     

    Внимание, память.

    Сопереживание, самостоятельность

    Рефлексия

    2

       

    Рефлексивность

    Тема – экологическая игра-викторина «Хочу всё знать»

    Тип занятия – игровая программа.

    Форма занятия: групповая.

    Цель занятия: расширить кругозор учащихся о природных явлениях животного и растительного мира.

    Задачи занятия:

    Образовательные — систематизировать и расширить знания о животном и растительном мире природы.

    Развивающие — развитие познавательного интереса учащихся, активизация поисковой деятельности с целью саморазвития.

    Воспитательные – воспитание любви к природе и чувства ответственности за неё, формирование коммуникативных и организаторских способностей.  

    Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент. Вступление.

    Учитель. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Хочу всё знать?». Чтобы игра получилась интересной, вам надо быть внимательными, организованными и дружными. (Слайд № 1).

    2. Целевая установка.

    Учитель. Отгадайте загадку и назовите тему игры. (Слайд № 2).

    Летом бежит,

    Зимою спит,

    Весна настала —

    Опять побежала.

    Речка.

    (Ответы детей).

    Учитель. Речь сегодня пойдёт о природе, где вы покажите свои знания об окружающем мире. (Слайд № 3).

    3. Работа в группах.

    Для игры вы должны разделиться на две команды, выбрать капитанов, придумать название своей команде. (Ученики выполняют задание).

    Учитель. А теперь – о правилах игры.

    Игра начинается с жеребьёвки. Капитаны вытягивают бумажки, на которых записано число 1 или 2. Капитан команды, у которого № 1 начинает игру по часовой стрелке с сектора «Здравствуй, зимушка-зима!». (Слайд № 4).

    За правильно выбранный ответ на вопрос команда получает жетон ( отвечать может любой участник команды).

    Если команда даёт неправильный вариант ответа, то ход переходит к другой команде, которая продолжает отвечать на вопросы данного сектора. Ответив на все вопросы, команда выбирает следующий сектор.

    Если ни одна из команд не может выбрать правильный ответ, учитель даёт подсказку. Ход игры переходит к другой команде.

    Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, является победителем.

    Итак, игра начинается!

    Сектор «Здравствуй, зимушка-зима!». (Слайд № 4)

      Почему у ели зимой под тяжестью снега не обламываются ветки? (Слайд № 5)

        1. Ветки растут вниз и пружинят.

        2. Снег легкий.

        3. Они очень крепкие.

        4. Снег их греет.

        (Ветки ели растут вниз и легко пружинят. Поэтому при малейшем ветре, от чрезмерной тяжести мокрого снега, случайного толчка снег легко соскальзывает с ветвей. Кроме того, из-за воскового покрытия хвои снег к ней прочно не прилипает). (Слайд № 8)

        2) На каком хвойном дереве ягоды растут? (Слайд № 9)

        1. На ели.

        2. На сосне.

        3. На можжевельнике.

        4. На кедре.

        (Часто можжевельник имеет форму куста. Ягоды первый год зеленые, второй год серые и только на третий год спелые сине-черные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник, то есть «растущий между елями». Можжевельник отлично очищает воздух большого города от микробов).

        (Слайд № 12)

        3) Какой снег быстрее тает? (Слайд № 13)

        1. Чистый.

        2. Грязный.

        3. Рыхлый.

        4. Свежий.

        (Быстрее тает грязный снег, потому что он темный, а темные цвета на солнце сильнее нагреваются). (Слайд № 16)

        4) Если на ветках изморозь, какую погоду ждать? (Слайд № 17)

        1. Дождливую.

        2. Пасмурную.

        3. Ясную.

        4. Переменную.

        (Изморозь – род инея – рыхлый снежный покров, который образуется из оседающих частиц влаги при морозе). (Слайд № 20)

        5) Где лягушки зимуют? (Слайд № 21)

        1. Зарываются в ил, забиваются под камни и в ямы.

        2. Зимуют под водой.

        3. Спят на берегу.

        (Многие виды лягушек зимуют, зарываясь в ил, забиваясь под камни, в ямы. Бурые лягушки нередко промерзают насквозь – они покрываются льдом, прекращается дыхание. Но если такое промерзание не очень длительное, оттаявшая лягушка оживёт и поскачет, как ни в чём не бывало). (Слайд № 24)

        5. Сектор «Весенняя капель». (Слайд № 4)

        1) Какой цветок без листьев цветет? (Слайд № 25)

        1. Фиалка.

        2. Подснежник.

        3. Мать-и-мачеха.

        4. Ландыш.

        ( Мать-и-мачеха. Странное название. Не правда ли? Листочек этого цветка снизу мягкий и теплый, а сверху твердый и холодный. Вот его так и назвали.

        Похож цветок на ярко-желтый одуванчик. А после цветения из корневища вырастают похожие на маленькие лопухи листочки). (Слайд № 28)

        Как лягушка ловит летающих насекомых? (Слайд № 29)

          1. Ждет, пока близко подлетит.

          2. Накрывает лапой.

          3. Выбрасывает липкий язык и слизывает.

          (Язык лягушки прикреплен ко рту передним краем, а задним концом выбрасывается вперед. Язык липкий и широкий, поэтому летящее насекомое прилипает к нему). (Слайд № 32)

          3) Какие растения называют часами? (Слайд № 33)

          1. Шиповник, цикорий, одуванчик.

          2. Подорожник, чистотел.

          3. Ландыш, подснежник.

          (Шиповник, цикорий, одуванчик, ноготки, мать-и-мачеха и некоторые другие цветы открывают и закрывают свои цветки в определенное время, за что получили название «цветочные часы»). (Слайд № 36)

          4)Где раньше тает снег? (Слайд № 37)

          1. В лесу.

          2. В городе.

          3. Одинаково.

          ( Весенний снег особый. Нет в нем прежней пушистости, легкости. Снег сходит с земли, образуя темные полосы, похожие на черные полоски у лошадки-зебры. Такой снег называют «зебровый ландшафт».

          Снег тает раньше в городе, потому что там он грязный). (Слайд № 40)

          5) В какое время года бывает хвоепад у ели? (Слайд № 41)

          1. Поздней осенью.

          2. Поздней весной.

          3. Ранней весной.

          4. Летом

          (Ель обычно растет на влажных низменных местах. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения, нет надежды, набрать летом много грибов. В густых колючих ветвях ели ютятся птицы, строят свои домики-гнезда проворные белки.

          Весною из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. Молодняк растет быстро. Хвоепад у ели бывает ранней весной). (Слайд № 44)

          Физкультурная минутка.

            6. Сектор «Вот и лето пришло! (Сектор № 4)

            1) Какие растения предсказывают погоду? (Слайд № 45)

            1. Василёк.

            2. Ромашка.

            3. Иван-чай.

            4. Колокольчик.

            (Среди растений много «барометров»: одуванчик, иван-чай, чертополох, вьюнок и другие цветы, которые к дождю преждевременно закрываются и поникают). (Слайд № 48)

            2)Как муравьи через ручьи и канавы перебираются? (Слайд № 49)

            1. Переплывают.

            2. Обходят трудные места.

            3. Делают живой мост.

            4. Перепрыгивают.

            ( Муравьи делают живой мост, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по которому переходят остальные муравьи.

            Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.

            Охраняйте муравейники!) (Слайд № 52)

            Какое в нашем краю дерево последним в году цветет? (Слайд № 53)

              1. Береза.

              2. Дуб.

              3. Ясень.

              4. Липа.

              (В июле цветет липа. На Украине июль так и называют – липень. На улицах, в парках и садах растут эти красивые, душистые деревья. Липа – самое городское дерево.

              Липа – лучшее пчелиное пастбище. Больше всего собирают нектара и пыльцы пчелы на этом дереве. Да и липовый мед считается самым лучшим.

              Всего липа цветет 10 – 12 дней). (Слайд № 56)

              4) Когда воробей летом просыпается? (Слайд № 57)

              1. Раньше других птиц.

              2. Вместе с другими птицами.

              3. Позже других птиц.

              (Воробей просыпается позже всех. В 5 – 6 часов утра, но всегда в одно и то же время.

              Поймать воробья – дело нелегкое. Осторожные птицы, воробьи редко попадаются в лапы кошек. Они быстро примечают опасность). (Слайд № 60)

              5)Почему птицы не клюют божьих коровок? (Слайд № 61)

              1. Жучки очень маленькие и птицы их не замечают.

              2. Они невкусные.

              3. Жучок выделяет неприятный запах.

              (Божья коровка – спокойный, медлительный жучок. Оказывается, на ножках у жучка выделяется желтая, неприятного запаха и едкого вкуса жидкость. Несъедобный жучок. Птицы, раз попробовав невкусного жучка, больше его не трогают. Яркая окраска жучка легко запоминается). (Слайд № 64)

              Сектор «Унылая пора, очей очарованье!». (Слайд № 4)

                1) Как паук предсказывает хорошую погоду? (Слайд № 65)

                1. Плетет паутину вечером.

                2. Прячется в паутине.

                3. Выслеживает добычу.

                4. Плетет паутину утром.

                (Пауки не переносят сырости. Если вечером пауки плетут паутину и бегают по ней, значит, на следующий день будет хорошая погода.

                Есть пауки-бродяги, которые появляются ранней весной и начинают свою охоту за пробудившимися от сна насекомыми. Они не плетут паутинных сетей, а нападают на мух и других насекомых, бросаясь на них прыжками). (Слайд № 68)

                2) Может ли паук под водой жить? (Слайд № 69)

                1. Может жить под водой и на суше.

                2. Может жить под водой.

                3. Не может жить под водой.

                4. Может жить только на суше.

                (Под водой живет паук-серебрянка. Этот паук натягивает между водорослями паутину, под нее натаскивает пузырьки воздуха и в этом подводном домике – пузыре живет). (Слайд № 72)

                Почему облака на землю не падают? (Слайд № 73)

                  1. Потому что они легкие.

                  2. На них не действует сила тяжести.

                  3. Их поддерживает восходящий ток воздуха.

                  4. Они соединены друг с другом.

                  (Облака – это скопление водяной пыли. Вода тяжелее воздуха. Недаром дождевые тучи ниже других облаков плывут. Не падают они на землю только потому, что их поддерживает восходящий ток воздуха, постоянно идущий от земли). (Слайд № 76)

                  Куда осенью бабочки исчезают? (Слайд № 77)

                    1. Улетают в теплые края.

                    2. Погибают.

                    3. Превращаются в куколок.

                    4. Прячутся в траве.

                    (Многие бабочки гибнут с первыми холодами. Зимуют только отложенные ими яйца. Некоторые бабочки забираются под кору, в щели построек и там зимуют).(Слайд № 80)

                    У какого дерева листва первой желтеет? (Слайд № 81)

                      1. У дуба.

                      2. У ольхи.

                      3. У клена.

                      4. У березы.

                      (Первой желтеет листва у березки. Есть такая старинная загадка: «Стоит дерево цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, другое – от теми свет, третье – дряхлых, вялых пеленать, а четвертое – людям колодец». Это загадка о березе, а отгадка такова: первое угодье – банный веник, второе – лучина для освещения изб, третье – берёста на горшки, а четвертое – берёзовый сок (берёзовица). (Слайд № 84)

                      Подведение итогов. (Слайд 85)

                        — Понравилась игра?

                        — Какие вопросы понравились больше всего?

                        — Что нового и интересного узнали?

                        (Награждение победителей)

                        8. Использованная литература

                        1. Запартович Б. Б., Криворучко Э. Н. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы. М.: Педагогика. 1978.

                        2. Корабельников В. А. Краски природы. Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение. 1989.

                        3. Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики. М.: Просвещение. 2002.

                        Тема – экологическая игра-викторина «Хочу всё знать»

                        Тип занятия – игровая программа.

                        Форма занятия: групповая.

                        Цель занятия: расширить кругозор учащихся о природных явлениях животного и растительного мира.

                        Задачи занятия:

                        Образовательные — систематизировать и расширить знания о животном и растительном мире природы.

                        Развивающие — развитие познавательного интереса учащихся, активизация поисковой деятельности с целью саморазвития.

                        Воспитательные – воспитание любви к природе и чувства ответственности за неё, формирование коммуникативных и организаторских способностей.  

                        Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор.

                         

                        Здесь будет файл: /data/edu/files/b1458925986.ppt (Игра «Хочу всё знать»)

                        Кто дойдет до конца этой викторины по географии для 1-го класса?

                        • , Урсула Низаловски
                        • в образе жизни

                        В этом огромном мире нам важно знать свою географию. С древних времен люди создавали карты, на которых изображена территория вокруг них или чужие земли, которые были исследованы и / или завоеваны. Но именно древние греки превратили эту потребность в навигации и понимании нашего физического окружения не только в искусство, но и в науку, начав с идей, предложенных философом Анаксимандром. Это было далее развито другими греческими философами, которые предложили идею о том, что Земля круглая, что позже было доказано первыми европейскими исследователями, такими как Магеллан, который вышел за пределы известного мира, открывая новые земли и континенты в процессе.

                        Хотя только в викторианскую эпоху география стала академическим предметом изучения в западных школьных системах. Сегодня географические исследования проводятся в основном с помощью таких технологий, как метеозонды для получения спутниковых изображений и так далее. Теперь дисциплины, которым должна преподавать география, применимы не только к Земле, но и к другим небесным объектам, например, были созданы карты Луны и даже Марса.Так что, если эта простая викторина по географии для 1-го класса слишком сложна, возможно, пришло время заново выучить несколько вещей…

                        Вопрос 1

                        Что означает звезда на этой карте?

                        Столица Город Гора Государственный парк

                        Карта — важный инструмент, будь то в цифровой или физической форме. Это позволяет человеку получить представление о местности вокруг него, а также о других местах, которые находятся далеко. Это особенно полезно, когда вы путешествуете из одного места в другое, иначе они потерялись бы. Следовательно, необходимо уметь читать карту и понимать, что означают разные символы, например, эта звезда над Парижем, Франция.

                        вопрос 2

                        В каком направлении север?

                        вниз Вверх Осталось Правильно

                        Помимо обучения чтению карты, также полезно знать четыре стороны света. Первоначально названные в честь ветров, официальные названия для них пришли от варварских племен, которые путешествовали по Европе после падения Римской империи. Из них северное направление — одно из самых значимых. Например, стрелка компаса всегда указывает на север из-за магнитной энергии, исходящей от полюсов на северном и самом южном концах света.

                        Вопрос 3

                        Аляска — это страна или штат?

                        государство Страна И то и другое Ни то, ни другое

                        Разница между государством и страной не только в размере, но и в важности. Например, страна занимает большую территорию, на которой проживает множество людей, исповедующих схожую культуру. Напротив, государство — это меньший фрагмент страны, который соблюдает законы страны и не действует независимо от них. Кроме того, хотя страны склонны придерживаться одной территории, государства могут существовать за пределами страны.

                        Вопрос 4

                        Сколько континентов существует в Америке?

                        Один Два Три Четыре

                        Хотя во всем мире существует более сотни стран, обычно они находятся в пределах континентов. Находясь поблизости с момента образования Земли, эти огромные массивы суши, разделенные большими водоемами, прошли процесс, называемый тектоникой плит. Поскольку земная кора обычно тонкая по сравнению с другими слоями вокруг ядра, разрывы и землетрясения заставляют ее части перемещаться. Так что то, что когда-то было единым массивом суши под названием Пангея, за миллионы лет превратилось в несколько континентов.

                        Вопрос 5

                        Горы — естественные или искусственные?

                        Натуральный Рукотворный И то и другое Ни то, ни другое

                        По сравнению с самыми высокими небоскребами в мире, одна гора всегда выше их. Независимо от того, стоят ли они поодиночке или образуют линию, горы являются свидетельством насильственных действий, которые имели место во время формирования Земли в то, чем она является сейчас. В большинстве случаев когда-то это были действующие вулканы, извергавшие магму из-под Земли в виде лавы в ответ на смещение плиты / континента. Затем со временем они стали бездействовать и начали увядать.

                        Вопрос 6

                        Город больше города?

                        да Нет Может быть Это меньше, чем деревня

                        Когда появились первые люди, они часто путешествовали небольшими группами семей, охотясь и собирая любую пищу, которую могли найти. Поскольку они никогда не оставались на одном месте слишком долго, не было постоянных домов, пока они не научились выращивать собственные культуры и приручать диких животных. Как только это было сделано, люди начали собираться в сообщества, которые состояли из нескольких семей и различались по размеру. Хотя самые маленькие из них назывались деревнями, в конечном итоге они превратились в города.

                        Вопрос 7

                        Почему солнечный свет является возобновляемым источником энергии?

                        Его можно фильтровать Это все вокруг нас Это никогда не заканчивается Это не возобновляемый источник энергии

                        Поскольку Земля должна постоянно поддерживать различные формы жизни, в том числе растения, животных и людей, определенные формы энергии необходимы для их пополнения и питания. Они называются ресурсами, некоторые из которых являются возобновляемыми, а другие — нет. Ключевое различие между ними заключается в том, что возобновляемые источники энергии могут быть легко восполнены, поскольку запасы для них никогда не заканчиваются, но невозобновляемые источники энергии могут быть ограничены определенным объемом использования, прежде чем они больше никогда не будут использоваться.

                        Вопрос 8

                        Откуда берутся минералы?

                        Море Небо Космическое пространство Земля

                        Минералы, какими бы красивыми они ни были, являются примером невозобновляемого источника. Их запасы ограничены, поэтому чем больше мы выкопаем, тем меньше останется, потому что их невозможно пополнить. Основная причина этого в том, что они были созданы с использованием естественных процессов, которые происходят в течение тысяч лет, прежде чем они станут пригодными для использования, не говоря уже о ценности. Минералы также не являются органическими, поскольку представляют собой кристаллизованные версии одного или нескольких химических веществ в зависимости от состава минерала.

                        Вопрос 9

                        Что делает климат тропическим?

                        Горячий и влажный Тёплый и сухой Тепло и ветрено Горячий и сухой

                        В зависимости от местоположения разные континенты имеют разный климат. В отличие от погоды, которая постоянно меняется в зависимости от условий и воздействия на окружающую среду, климат более постоянен и имеет тенденцию к постепенным изменениям. Например, климат Пангеи в целом был жарким, что было очень хорошо для динозавров, поскольку у них никогда не кончалась еда из-за высокой влажности (то есть количества присутствующего пара), которая позволяла растениям поглощать больше воды и быстро расти. результат.

                        Вопрос 10

                        Как представляется солнечный прогноз?

                        Облака Солнце Солнце за облаками Облака с дождем

                        Поскольку люди в целом развили более высокую осведомленность, они всегда стремились предсказать вещи, которые в конечном итоге могли бы принести им пользу. Одним из таких методов является прогнозирование, которое относится как к прогнозированию постоянно меняющихся погодных условий, так и к финансовому положению. Хотя методы их измерения не всегда идеальны, мы можем получить хорошую оценку того, чего ожидать в ближайшем будущем, на основе имеющейся информации. Что касается погоды, есть определенные символы, которые отличают один тип погодных условий от другого.

                        Вопрос 11

                        Какой символ обозначает аэропорт на карте?

                        Точка Пунктирная линия Самолет Авианосец

                        Среди различных видов транспорта самолеты, безусловно, являются наиболее эффективными, когда дело доходит до путешествий на огромные расстояния, включая океаны. Хотя идея полета человека устарела, от трагического мифа об Икаре до зашифрованных записных книжек Леонардо да Винчи, она не стала реальностью до начала века, когда братья Райт подняли свой самолет с земли после нескольких неудачных попыток. Теперь везде есть самолеты, а также места для их приземления в названных аэропортах.

                        Вопрос 12

                        Где находится Антарктида по направлению?

                        к северу Восток Запад Юг

                        Антарктида, считающаяся самым холодным местом на Земле, за исключением Северного полюса, состоит в основном из камней и льда, насколько хватает глаз. Хотя вопреки мнению, что что-то столь бесплодное не может поддерживать жизнь, у него есть удивительно разнообразная экосистема как под водой, так и на суше. Однако основными жителями являются пингвины, которые, возможно, не умеют летать, но они могут неплохо плавать и выдерживать суровые ветры, доносящиеся по замерзшим землям Антарктики.

                        Вопрос 13

                        Сколько стран показано здесь синим цветом?

                        1 2 3 4

                        Хотя искусство создания карт имеет долгую историю, уходящую корнями в Древнюю Грецию и Рим, именно в эпоху Возрождения в Европе карты стали более сложными и стандартизированными. Так началось различие между странами Запада и странами Востока. Хотя определения изменились и стали более туманными в новейшей истории, в основном это сводится к тонкой грани между странами, общая философия которых, история и культура сильно отличаются друг от друга.

                        Вопрос 14

                        В каком полушарии находится Европейский континент?

                        Западный Восточная Северный Южный

                        Помимо сторон света, существуют еще четыре полушария. По сути, они разделены двумя невидимыми линиями, которые тянутся через земной шар в разных направлениях. Экватор, например, горизонтально разделяет северное и южное полушария, в то время как главный меридиан вертикально разделяет западное и восточное полушария по очереди. Из-за обширных территорий, которые покрывают эти полушария, они включают в себя несколько континентов, а также различные климатические условия, температура которых меняется в зависимости от того, насколько далеко они находятся от экватора.

                        Вопрос 15

                        Океан меньше озера?

                        да Нет Может быть Это такой же размер, как река

                        Когда Земля была сформирована, вся поверхность изначально была бесплодной, заполненной кратерами и лужами лавы, льющейся из ядра, заставляя ландшафт постоянно смещаться и изменяться. В конце концов, на планете сформировалась собственная атмосфера, которая улавливала дым, создаваемый различными вулканами, которые были разбросаны, заставляя их конденсироваться и производить дождь. Затем, что казалось вечностью, дожди, казалось, никогда не прекращались, в результате чего Земля была полностью покрыта водой, пока кора не сдвинулась, создавая массивы суши, которые поднялись.

                        Вопрос 16

                        Что является основным в городах?

                        Автострады Мосты Парки Небоскребы

                        г. С возникновением некоторых империй, таких как Месопотамия и Рим, более крупные центры сообществ превратились в города.Хотя они не совсем походили на современные города, поскольку в основном состояли из высоких стен и больших зданий, таких как храмы и дворцы, они все же соответствовали определению того, что составляет город. Но только в Средние века и в викторианскую эпоху после этого города быстро стали больше и начали строиться вверх, в результате чего они стали жильем и расселением большего количества людей.

                        Вопрос 17

                        У нас когда-нибудь кончается воздух на Земле?

                        Нет да Может быть Со временем это уйдет

                        Воздух, состоящий из невидимых веществ, называемых молекулами, является необходимым компонентом для жизни на Земле рядом с солнечным светом. Но в то время как солнечные лучи могут быть вредными для людей, если они подвергаются их слишком долгому воздействию, воздух безвреден, поскольку он существует вокруг нас. Так было во время зарождения Земли, когда атмосфера была сформирована и захватила вулканический дым, который превратился в облака и вызвал дождь после образования молекулы кислорода, которой мы дышим, помимо азота.

                        Вопрос 18

                        Какой из этих ремешков не металлический?

                        Бронзовый Черный Темно-серый Светло-коричневый

                        Металлы, как и минералы, находятся под землей. Обычно они блестящие по текстуре, они используются для множества вещей, которые мы используем в повседневной жизни. Например, провода в наших линиях электропередач намотаны катушками из меди, металла бронзового цвета, который очень хорошо проводит электричество, под резиновым покрытием. Затем другие металлы, такие как сталь, также используются по-разному, от болтов до зданий и даже ремешков наручных часов, таких как те, что показаны здесь.

                        Вопрос 19

                        Чем сухой климат отличается от других климатов?

                        В нем нет воды Слишком много воды Не много воды Получается много воды

                        Обычно расположены немного дальше к северу или к югу от экватора, существуют районы с сухим климатом. Хотя тропический климат жаркий и влажный из-за расположения определенных ветров, которые имеют тенденцию дуть горячий воздух в южные районы мира, в то время как более прохладный воздух обычно движется на север, сухой климат может быть жарким и холодным в зависимости от сезона. В результате становится меньше растений и меньше животных, которые могут пережить резкие перепады температур в засушливом климате, включая нечастые дожди.

                        Вопрос 20

                        Что обозначают облака в прогнозе погоды?

                        Там будут торнадо Будут ураганы Будет шторм Будет облачно

                        В отличие от дыма, который образуется, когда что-то сгорает и становится воздухоподобным, облака создаются естественным образом. Процесс начинается, когда жидкая вода высыхает на солнце и поднимается в воздух путем испарения. Затем, когда вода поднимается выше, более холодный воздух в атмосфере снова превращает ее в жидкость, превращая ее в облако посредством конденсации. Однако по мере того, как облако наполняется жидкой водой, он вызывает дождь, который падает на землю, и цикл начинается снова.

                        Вопрос 21

                        Где находится роза компаса?

                        Центр карты Крайний левый Крайне правый Над картой

                        До того, как были изобретены смартфоны и Google Maps создали онлайн-карты для нас, первые исследователи и путешественники использовали устройство под названием Compass Rose на своих нарисованных от руки картах, чтобы определить, в каком направлении двигаться. Подобно кресту, он имеет четыре точки, представляющие основные направления Северо-Юго-Восток и Запад, в то время как четыре дополнительных точки иногда помещаются позади него, чтобы представить некоторые другие направления, по которым можно путешествовать, например, Северо-Запад Юго-Восток Юго-Запад и Северо-восток.

                        Вопрос 22

                        В каком направлении восходит солнце?

                        Запад Восток Север Юг

                        Когда солнце встает над кажущимся плоским горизонтом вдали от того места, где мы стоим, это называется восходом солнца. Этот непрерывный цикл существует столько времени, сколько существует Земля, и является результатом движения Земли по отношению к Солнцу, вокруг которого она вращается. Поскольку он вращается с определенной скоростью каждый день, кажется, что солнце движется по небу, поднимаясь над головой, прежде чем достичь вершины, а затем опускается за горизонт в событии, называемом Закатом.

                        Вопрос 23

                        Что общего у этих стран?

                        Они отделены от европейского континента Вода вокруг них белая Они часть полярного круга На их флагах есть кресты

                        Между множеством стран Европы и необъятной Россией три огромных страны находятся примерно между ними. Это Норвегия (в центре слева), Швеция (в центре) и Финляндия (в центре справа). Хотя технически они являются частью Европы, их температуры значительно ниже, чем в большинстве европейских стран, и, как следствие, здесь меньше солнечного света, потому что чем дальше на север вы идете, тем длиннее путь Солнца, поэтому летом в регионах, расположенных за Полярным кругом. кажется, что он никогда не устанавливается.

                        Вопрос 24

                        Является ли Россия частью азиатского континента?

                        Нет да Может быть Технически это часть Азии, но не совсем

                        Из различных континентов, существующих в мире, азиатский континент является самым большим. Хотя в нем может быть не так много стран, как в Европе, он компенсирует это размером каждой страны, независимо от того, большие они по горизонтали или длинные по вертикали. Они также охватывают широкий спектр сред: от тундр на севере до пустынь в их середине и тропических лесов на юге. На этом континенте не только зародились самые ранние зарегистрированные цивилизации, но и возникло множество уникальных культур.

                        Вопрос 25

                        Чем лес отличается от болота?

                        Земля не такая мокрая Меньше воды Влажность выше Земля более влажная

                        В разных регионах мира существует большое разнообразие растений разных форм и размеров. Тогда, в то время как некоторые виды растений можно найти только в нескольких избранных местах, другие можно найти практически везде. Среди них деревья являются наиболее важными, поскольку они производят кислород, необходимый для нашей жизни. Поэтому, когда в одном месте собрана целая группа деревьев, их обычно называют лесами, хотя болота устроены аналогично.

                        Вопрос 26

                        Амбары обычно больше домов?

                        Нет да Может быть Зависит от того, что хранится

                        Когда дело доходит до личного жилого пространства, дома являются наиболее важными. Здесь живут не только люди, но и небольшие домашние животные, например собаки и кошки. Но дом может хранить только определенное количество предметов и существ, прежде чем он станет слишком полным. Чтобы компенсировать это, существуют амбары и склады. Но в то время как в складских помещениях обычно хранятся неодушевленные предметы, такие как мебель и тому подобное, в сараях обычно хранятся животные, которые могут быть где угодно, от лошадей до свиней и кур.

                        Вопрос 27

                        Откуда берется пресная вода?

                        Потоки Ледники Все вышеперечисленное Озера

                        Несмотря на то, что большая часть мира покрыта водой, от глубоких океанов до стремительных потоков, только небольшая ее часть пригодна для питья. Его называют пресной водой, он необходим для освежения нашего тела и придания энергии, когда мы чувствуем усталость. Хотя это может показаться возобновляемым источником энергии, поскольку вода есть повсюду, запасы пресной воды постепенно истощаются из-за загрязнения окружающей среды, которое наносит все больший ущерб ресурсам, которые ее производят.

                        Вопрос 28

                        Как добывают уголь?

                        Это искусственно сделано Это выращено Это собрано Это выкопано

                        Несмотря на то, что уголь невозобновляемый, он является важным источником энергии в нашем современном мире. Обнаруженный примерно на рубеже веков, он использовался для питания различных транспортных средств, таких как поезда и лодки. Он также подпадает под категорию невозобновляемых ресурсов, называемых ископаемым топливом, в которую входят нефть и природный газ. Хотя все они необходимы как для двигателей, так и для больших машин, они могут оказать вредное воздействие на окружающую среду, если за ними не следить.

                        Вопрос 29

                        Как еще называют мягкий климат?

                        Умеренный Влажный Свет Средняя

                        По сравнению с засушливым климатом, который обычно не имеет большого количества дождевой воды, мягкий климат более влажный. Однако они не такие влажные, как тропический климат, и не такие жаркие по температуре. Обычно они, как правило, находятся где-то посередине этих двух крайностей с приличным количеством осадков от проходящих штормов, которые могут исходить из океана или создаваться спонтанно из-за сильного скопления облаков в целом, хотя мягкий климат может быть довольно теплым во время летнее время.

                        Вопрос 30

                        Какой тип погоды обозначает этот символ?

                        Бурный Ветреный Облачно Солнечный

                        Когда дело доходит до прогноза погоды, определенные изображения используются для представления различных условий. Некоторые из них очевидны, как Солнце, а некоторые нет. Возьмем, к примеру, этот, который показывает то, что выглядит как облако с несколькими закрученными линиями под ним. На первый взгляд может показаться, что облако означает, что погода будет облачной, поскольку это был бы очевидный выбор, но водовороты, похоже, указывают на совсем другое погодное состояние.

                        Вопрос 31

                        Эта линия представляет собой дорогу?

                        да Нет Он представляет собой дорогу и реку Он представляет собой часть дороги

                        До изобретения автомобиля искусственные тропы, называемые дорогами, существовали во времена Древнего Рима и даже Месопотамии до этого. По сути, они были созданы для того, чтобы люди в определенной области могли легче перемещаться между местами. Это касалось не только городов, но и целых штатов и стран. Они также использовались в военных целях, поскольку большие армии могли лучше путешествовать по дорогам, а не по широким просторам дикой природы. Сегодня дороги в основном используются автомобилями и подобными транспортными средствами.

                        Вопрос 32

                        Солнце садится на западе или востоке?

                        Восток Запад И то и другое Ни то, ни другое

                        В конце дня наступит закат. Это когда солнце исчезает за далеким горизонтом вместо того, чтобы подниматься над ним, когда Земля вращается, заставляя место, где мы стоим, смотреть в сторону от нее. Эти ежедневные события важны не только потому, что они представляют собой переход от ночи к дню и создают красивые цвета в процессе, поскольку солнечные лучи фильтруются через самые толстые слои атмосферы, которые имеют тенденцию быть на изгибах планеты.

                        Вопрос 33

                        Австралия — одна из стран, выделенных желтым цветом?

                        да Нет Может быть Австралия находится к северу от экватора

                        В то время как страны, расположенные выше экватора, обычно называют Северными странами, страны, расположенные ниже, называются Южными странами. Основная причина этого связана с направлением, в котором расположены эти страны, поскольку такие страны, как США и Россия, расположены к северу от экватора, в то время как другие, такие как Южная Африка и Новая Зеландия (выделены желтым цветом), находятся к югу от экватора. Еще одно различие между этими регионами — это их сезон и погодные условия, которые противоположны друг другу.

                        Вопрос 34

                        Как называется голубой континент?

                        Южная Америка Африка Австралия Антарктида

                        Хотя азиатский континент может быть самым большим, он окрашен в зеленый цвет — второй по величине в мире. Считается местом, где появились первые люди, он имеет широкий спектр ландшафтов. В самой северной части, например, есть участки пустыни, простирающиеся на многие мили, но при этом это также территория Египетской империи. Затем вдоль середины континента лежат тропические леса и широкие равнины, называемые саваннами, а внизу они становятся сухими.

                        Вопрос 35

                        Каньоны всегда сухие?

                        Нет да Может быть Это зависит от сезона

                        В засушливом климате, таком как Юго-Запад в Северной Америке и Сахара в Африке, основной ландшафт, который доминирует в этих областях, называется каньонами. В отличие от гор, которые поднимались вертикально из-под земли до того, как ветры разрушили их в результате процесса, называемого эрозией, каньоны представляют собой горизонтальные слои горных пород, которые были вырезаны тающими ледниками, которые существовали до того, как область стала более горячей по температуре, которая в конечном итоге превратилась в реки. В результате они образовали смесь широких и узких проемов.

                        Осталось вопросов

                        Текущий результат

                        Вот самые сложные вопросы по географии из каждого класса — Сможете ли вы пройти 12-й класс?

                        1. Buzz
                        ·

                        Добавить комментарий

                        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *