cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок литературы в 11 классе андреев иуда искариот: Урок по литературе в 11 классе «Л.Андреев Иуда Искариот» | План-конспект урока по литературе (11 класс):

Содержание

Урок по литературе в 11 классе «Л.Андреев Иуда Искариот» | План-конспект урока по литературе (11 класс):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Называевская средняя общеобразовательная школа № 4» Омской области»

        

Конспект урока литературы в 11 классе

Л.Андреев

«Иуда Искариот».

«Человек есть то, что он выбирает»

Разработала

 учитель русского языка и литературы

Макухина Т.В.

Называевск- 2017

Тема:  Л.Андреев «Иуда Искариот».

«Человек есть то, что он выбирает»

Цель: проследить  по тексту рассказа своеобразие интерпретации Л. Андреевым поступка библейского героя; дать оценку предательству с точки зрения морали и нравственности; формировать у обучающихся осознанное отношение к ситуациям выбора, чувство ответственности за свои решения и поступки.

Оборудование: проектор, презентация по теме, тексты рассказа, трейлер фильма «Иуда».

ХОД УРОКА.

1. Мобилизующее начало урока.

-Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня  на уроке мы с вами окунемся в очень интересный и оригинальный художественный мир Л. Андреева. Мы будем с вами анализировать рассказ «Иуда Искариот».

2. Запишите тему урока.  В чем актуальность данной темы?

Давайте сформулируем цели урока.

3.Изучение новой темы. Образ Иуды в рассказе Андреева.

1) Дома вы должны были повторить особенности художественного метода Л. Андреева, дочитать рассказ «Иуда Искариот», найти информацию о библейском взгляде на Иуду Искариота. В процессе урока  вы получите возможность реализовать свое домашнее задание.

2) Каковы взгляды на Иуду в Евангелиях? (Нет его характеристики, мотив – корысть или то, что в него вселился Сатана). Андреев написал об этом персонаже большой рассказ, который еще называют повестью. Почему? Андреев характеризует свое произведение как «нечто из психологии, этики и практики предательства» Но этим не исчерпывается содержание рассказа. Какая идея была у Иуды? Почему он послал   другого человека на смерть. Вот что становится объектом художественного исследования писателя.

3) Каковы ваши первые впечатления от рассказа? Каким вы видите Иуду? Каким Иисуса?

4)Что мы узнаем об Иуде из рассказа? ( Коварен, лжив, бросил жену, не имеет детей, всех ссорит, дурной человек)

-Почему повесть начинается со слухов? ( Образ  героя формируется в зеркале чужих мнений)

— Что привлекает внимание в портрете Иуды? (Двойственность)  Двойственность лица — двойственность натуры. Приведите примеры двойственности поступков Иуды.

— Что в нем настоящее, а что фальшивое?

-Почему Христос приблизил к себе Иуду?

-Как отнеслись к нему ученики Христа? Меняется ли их отношение?

  • Как он хотел услужить Иисусу?
  • Почему его действия не принесли ему любви и уважения Учителя?
  • Как к этому отнесся  Иуда? Любит ли он Иисуса?
  • Тогда почему предает?
  • Почему он допытывается, любит ли ученики Христа?
  • Какой упрек он им бросает после смерти Иисуса?
  • Почему он совершил самоубийство?

  Иуду все презирают и называют предателем. Он равнодушно принимает хулу и ждёт, что люди поймут, кого они обрекают на смерть, и освободят Иисуса. Но этого не происходит. Тогда один Иуда идет против всех!

-В чём он обвиняет апостолов, учеников Христа? (В бездействии).

-Какие слова он говорит первосвященникам? ( «Вы убили невинного. Иуда обманул вас. Не его предал, а вас предал позорной смерти, которая не кончится вовеки»).

 Иуда один из всех учеников не захотел жить без Христа. Составьте

синквейн по рассказу «Иуда».      

   Иуда

Коварный, злой                

Ссорит, обманывает, не верит людям

Делает свой нравственный выбор

Предатель

4.Вывод.

В чем сходство и в чем отличие трактовки образа Иуды в Евангелиях и в рассказе Андреева?

 Какие проблемы поставлены в рассказе «Иуда Искариот»?

Иуда был в равных условиях с учениками Христа, но он сделал свой выбор.

5. Каково ваше мнение, почему в ХХ и ХХI веке образ Иуды становится привлекательным для философов, писателей, кинематографистов? Как они его трактуют? Согласны ли вы с мнением Андреева и своих современников? Почему?

6. Итоги урока.

7. Рефлексия. Оказался ли наш урок полезным для вас? Чем?

8.Домашнее задание: написать сочинение  «Можно ли оправдать предательство?» (По рассказу Л .Андреева «Иуда Искариот»)

Литература.

1.        Библия. Московская Патриархия, 1994

2.        Андреев Л.Н. Избранное. М., 1988

3.        Андреев Л.Н. Проза. Публицистика. ( Книга для ученика и учителя) М., 1997

4.        Давыдова Н.В. Евангелие и древнерусская литература. М., 1992

5.        Обернихина Г.А. Преподавание литературы в 11 классе. М., 2001

Переосмысление евангельских сюжетов в философской повести Л.Андреева «Иуда Искариот».

Урок литературы. 11 класс.

Тема: Переосмысление евангельских сюжетов в философской повести Л.Андреева «Иуда Искариот».

Цель: познакомить учащихся с особенностями трактовки евангельского сюжета в повести; совершенствовать умение сопоставлять различные источники информации; развивать навыки критического мышления; воспитывать любовь к слову.

Оборудование: портрет Л.Андреева, выставка его книг, Новый завет и Псалтырь от Матвея глава 26, репродукция картины «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи,репродукции картн на евангельские сюжеты, карточки с заданиями для групп (пар).

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

В первом номере журнала «Сатирикон», который вышел, как известно, в 1908 году, на последней странице  был расположен портрет-шарж Леонида Андреева. Писалось следующее:

«Радуйтесь, что вы держите в руках номер «Сатирикона». Радуйтесь, что такой человек — ваш современник… Он заглянул в однажды в Бездну, и навсегда ужас застыл в глазах его. И смеялся с тех пор он только леденящим кровь Красным смехом».

Веселый журнал иронизировал над мрачновато-пророческим образом Леонида Андреева, ссылаясь на его рассказы «Бездна» и «Красный смех».

III. Проверка домашнего задания.

1. Рассказ о Л.Андрееве творческих групп.

1 группа. Восхождение.

2 группа. На перепутьях реализма и модернизма.

4 группа. Художественное своеобразие.

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Ответы на вопросы.

В чём особенность лица Иуды?

Как это было связано с характером, поведением Иуды?

Какое это имеет значение для понимания смысла произведения?

2. Выразительное чтение:

— описание портрета Иуды (глава 1).

3. Делают выводы:

— «двойственность», «раздвоенность», противоречие во внешности Иуды;

— противоречивость его поведения: безобразный – называет себя красивым, сильный – притворяется слабым, больным; трусливый – бросается на защиту Христа, предаёт – и сам же хочет расстроить свои планы.

V. Работа по теме урока.

1. Евангельские темы в живописи.

События последних дней Христа нашли своё отражение в живописи. Этим событиям посвящены иконы, фрески, картины известнейших художников. Обратимся к ним, посмотрим, как изображали Иуду древние мастера. («Тайная вечеря». Икона XVI века)

— Как вы думаете, где Иуда? (версии учащихся).

Обращаем внимание учащихся на то, что изображение Иуды ничем не отличается от других: ни одеждой, ни безобразием лица, ни цветом волос, ни возрастом. Более того, его поза повторяет позу любимого ученика Христа – Иоанна.

(Россели. «Тайная вечеря». ХVI в. и Симон Ушаков. «Тайная вечеря». Икона XVII века).

— В более поздних произведениях узнать Иуду легко по отсутствию нимба над головой, но опять же ничто в его внешности не вызывает подозрения, удивления или отвращения… Он такой же, как и остальные ученики. Мы видим Иуду совсем не похожим на того, каким описал его Л.Андреев.

— Сделаем первые выводы. Что можно сказать о внешности Иуды в живописи и тексте повести? Зачем автор нарушает традицию?

2. Евангельские тексты.

Лука, Иоанн, Марк и Матфей поведали нам о жизни и смерти Иисуса Христа в Евангелии. Каждый из евангелистов по-своему рассказывает об этом. Обратимся к тексту Евангелия от Матфея, потому что в нём мы найдём наибольшее количество упоминаний об Иуде, а также к тексту Евангелия от Иоанна (чтение и комментарии).

3. Работа с текстом. Заполнение таблицы.

События

Евангелие

«Иуда Искариот» Л.Андреева

Появление Иуды

 

 

Измена Иуды

 

 

Указание на предателя

 

 

Предательство Иуды

 

 

Самоубийство Иуды

 

 

VI. Диагностика понимания.

1. Проблемный вопрос.

Так какой же он, Иуда, в повести Л.Андреева? Почему автор и здесь отходит от традиции? (ответы учащихся).

Писатель отказывается от традиционного однозначного толкования образа Иуды, преследуя определённую цель. Понять замысел автора нам поможет ответ на вопрос: почему Иуда предаёт Христа? Сначала давайте выясним, как отвечает на этот вопрос евангельское повествование (ответы учащихся).

2. Построение схемы:

корыстолюбие

искушение дьявола

измена

«Тайная вечеря» («и вошёл в него сатана»)

предательство

раскаяние

самоубийство.

VII. Закрепление материала.

1. Работа в парах: «С какой целью совершает предательство Иуда Л.Андреева?»

1 пара. Может быть, потому что любит деньги?

2 пара. Может быть, потому что ревнует, хочет быть первым и любимым учеником?

3 пара. Может быть, потому что любит? А он действительно любит?

4 пара. Может быть, потому что хочет, чтобы все узнали о том, кто перед ними?

2. Аналитическая беседа.

Своим предательством Иуда провоцирует всех и подталкивает к правильному выбору: если толпа спасет Иисуса и поверит ему, предательство Иуды будет оправданным. А если нет, тогда для кого учение Христа? Цель оправдывает средства? (ответы учащихся).

VIII. Итог урока.

1. Выводы:

— В лице Христа и Иуды сталкиваются две философские позиции, оспаривающие право властвовать в мире. Все содержание призвано подтвердить уверенность Иуды в господстве зла, и сам Христос чувствует силу страшной правды своего противника.

Вместе с тем Иуду тянет к Христу, ему даже хочется, чтобы он оказался прав.

— Предательство Иуды – это зловещий эксперимент, философский и психологический. Предательство совершается им с целью проверить, с одной стороны, силу и правоту учения Христа, а с другой – преданность ему учеников и тех, кто так восторженно слушал его проповеди.

— Апофеозом Иуды становится смерть Иисуса, трусливое предательство учеников, чудовищная слепота массы, отвергнувшей великую идею. Иуда может торжествовать. Но все оборачивается трагедией. Эта трагедия состоит в том, что Иуда, понимая Иисуса, жизнь и человеческую природу, влюблен в идею, которую развенчивает. Он страстно хотел бы, чтобы оказалась опровергнутой его собственная философия.

IX. Рефлексия.

Что показалось вам сегодня трудным?

Что сегодня для вас самое главное?

Какие мысли, прозвучавшие сегодня, созвучны с вашими?

Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?

Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

Были ли моменты недовольства собой?

Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста?

X. Домашнее задание.

1. Написать сочинение – рассуждение на одну из тем:

«Согласны ли вы с мыслью, что Иуда в повести Андреева –«предатель поневоле» и что его предательство – оборотная сторона любви к Иисусу?»

«Можно ли оправдать «предателя поневоле»?

2. Нарисуйте портрет Иуды (по желанию).

Иуда Искариот | Урок 11 в разделе Характер за персонажем, серия 3

представляет

Отрывки из Писания, на которые есть ссылки и ссылки в этом уроке, выписаны для вашего удобства на этой странице.

Иуда Искариот: «Иуда» означает «Без помощи»; «Искариот» означает «из Кариота»

Один из Двенадцати

Матфея 10:4, Марка 3:19 и Луки 6:16 (нажмите на ссылку, чтобы прочитать отрывки)

Лука говорит нам, что Иисус провел всю ночь в молитве, прежде чем избрать Свою группу из двенадцати учеников (Луки 6:12), и одним из тех, кого Он выбрал, был Иуда Искариот — человек, который позже предал Его. Во время публичного служения Иисуса Иуда повсюду путешествовал с Ним и жил в непосредственной близости от Него, но, казалось, никогда не разделял Его дух. Некоторые предполагают, что Иисус неправильно понял Свои указания, выбрав Иуду в качестве одного из Своих учеников. Однако этого не может быть, потому что одним из божественных качеств Христа была Его способность знать, что есть в каждом человеке (см. Иоанна 2:25). Какова бы ни была причина, по которой Он выбрал Иуду, мы можем быть уверены, что это не было ошибкой.

Для размышлений и размышлений:

Что вы думаете об избрании Иуды одним из двенадцати? Было ли это ошибкой? Знал ли Христос черты Иуды, но надеялся, что он исправится? Или Он допустил это для суверенной цели? Тщательно обдумайте вопрос или обсудите его с другом и придите к выводу.

«Не ты выбрал меня, а я выбрал тебя, чтобы ты шел и приносил плод — плод, который будет длиться долго. Тогда Отец даст вам все, что вы попросите во имя Мое». (Иоанн 15:16, NIV)

Лицемер

Иоанна 12:4-6 и Матфея 26:14-16

Избрав Иуду в ученики, Иисус дает ему доверенное положение как хранителя общего кошелька. Однако он оказался недостоин этого доверия, забрав себе деньги, которые были пожертвованы для поддержки Иисуса и учеников. Жадность и лицемерие Иуды также проявились в его готовности предать Сына Божьего за цену раба (Исход 21:32) и в его притворной заботе о благополучии бедных, когда он критиковал Марию из Вифании за помазание Иисуса. ноги дорогим миром. Его постоянное присутствие в группе апостолов, должно быть, ежедневно вовлекало его в лицемерие, поскольку его сердце все больше отворачивалось от Иисуса.

Для размышлений и размышлений:

Билли Сандей, чудаковатый старый проповедник, говорил: «Лицемеры в церкви? Да и в быту. Не ищите в церкви лицемера; иди домой и посмотри в зеркало. Тогда смотри, чтобы ты уменьшил число на единицу».

«Почему ты зовешь меня: «Господи, Господи», и не делаешь того, что я говорю?» (Луки 6:46, NIV)

Предатель

Луки 6:16 и Иоанна 6:70, 13:10-11, 17:12

Авторы Евангелий почти каждый раз, когда упоминается имя Иуды, ссылаются на ему как предателю Иисуса. Предательство Христа действительно было гнусным преступлением, и не может быть никаких сомнений в том, что Иуда действовал как орудие сатаны в его совершении. Фактически, в одном месте Иисус описывает Иуду как дьявола (Иоанна 6:70), и кажется, что сатана вселился в него после того, как он отверг последний жест любви Иисуса на Тайной вечере (Иоанна 13:27). Он также описан Иисусом как «сын погибели» (Иоанна 12:17, RSV), и ничего хорошего о нем никогда не говорится, за исключением, может быть, того, что он был способен испытывать угрызения совести, увидев результат своего злого преступления.

Для размышлений и размышлений:

Д-р В.Е. Сангстер, описывая предательство Христа Иудой, сказал: «Каждый христианин должен периодически спрашивать свою душу: «Действительно ли я в этом из-за моей преданности моему Господу? Выдержу ли я испытание, если наступит решающее испытание?». Хорошие вопросы, которые стоит задать перед началом дня!

«Они утверждают, что знают Бога, но своими действиями отрицают Его». (Титу 1:16, NIV)

Предательство предсказано

Матфея 26:20-25 и Марка 14:17-21

Иисус, будучи личностью, которой Он был – божественным Сыном Божьим – знал как сильные, так и слабые стороны каждого из Своих учеников. Он также предпринял шаги, чтобы предупредить их о злых возможностях, таящихся глубоко в их сердцах. Когда Петр настаивал на том, что никогда не отречется от Него, Иисус попытался подготовить его к следующим часам, сказав, что он отречется от Него не один или два раза, а трижды. Нечто подобное Он делает с Иудой Искариотом накануне Своего предательства, как будто хочет дать ему возможность покаяться в своих злых намерениях. Однако, как мы знаем, Иуда настолько склонен ко злу, что остается равнодушным, даже когда к нему относятся как к почетному гостю на Тайной вечере.

Для размышлений и размышлений:

Как же мы должны быть благодарны за любовь Христа, Которая умоляет нас, когда мы склоняемся к какому-то поступку, который обесчестит Его имя. Где бы мы были сейчас, если бы при первом прикосновении к греху Он не умолял нас… где бы мы были?

«…Возлюбив своих, сущих в мире, теперь явил им всю меру Своей любви». (Иоанна 13:1, NIV)


Другой апостол носил это обычное еврейское имя, но теперь «Иуда» означает Предатель Иисуса. Его грех придал этому слову такой дурной смысл, что оно стало классовым именем вероломных друзей, которые «не лучше Иуды».

Искариот понимается как эквивалент ish-Kerioth, то есть «человек из Кериота». Кериоф был городом в Южной Иудее. Все остальные ученики были из Галилеи. Южные евреи относились к северянам с некоторым превосходством. Возможно ли, что часть этого духа превосходства отдалила Иуду от его товарищей-учеников? Если бы это было так, то психологически вероятно, что Иуда приписал бы им отсутствие сочувствия. Они казались замкнутыми и нелюдимыми, а он, по его собственному мнению, казался обиженным. Такая слепота почти всегда характерна для гордыни, вызывающей отчуждение.

Предательство свершилось

Матфея 26:47-56 и Марка 14:43-50

После воскрешения Лазаря из мертвых первосвященник и иудейские лидеры были глубоко обеспокоены тем, что Иисус может привлечь больше последователей к Своему делу, и решил предать Его смерти. Однако высокий уровень популярности Иисуса в то время означал, что они должны следовать своим планам с большой осторожностью и осторожностью. Предложение Иуды о предательстве было слишком хорошей возможностью, чтобы ее упустить. Его знание перемещений Иисуса позволило бы ему привести солдат к месту, где они могли бы арестовать Его так, чтобы об этом не узнало слишком много населения. В Гефсиманском саду Иуда приветствует Иисуса словом «Учитель!» затем следует ложная демонстрация привязанности, которая приводит к аресту Христа.

Для размышлений и созерцания:

Поцелуй обычно является символом любви и привязанности. Но был ли когда-нибудь символ любви так распущен, как тогда, когда Иуда поцеловал Христа в объятия воинов? Такова природа зла — оно превращает высшее в низшее, лучшее в худшее.

«Поцелуи врага могут быть обильны, но верны раны друга». (Притч. 27:6, NIV)

Раскаявшийся

Матфея 27:3-10

Как только Христос осужден и становится очевидным, что Он должен умереть на кресте, вся тяжесть того, что Он сделал, вырывается наружу. на совести Иуды. Вернувшись в храм, он умоляет священников вернуть деньги, исповедуя: «Я предал кровь невинную» (ст. 4, NIV). Они холодно отвечают, что его проблемы — это его личное дело и для них это ничего не значит.

Затем Иуда бросает тридцать сребреников к их ногам и, охваченный угрызениями совести, выходит и вешается. Он служил нечестивому предприятию священников, и, не находя в нем больше никакой пользы, они бросают его на гибель, которую сделало неизбежным его отвержение Христа.

Для размышления и размышления:

В дискуссиях среди народа Божьего часто поднимается вопрос: если бы Иуда пошел к Иисусу и попросил у Него прощения, получил бы он его? Зная, что вы знаете о прощении Бога, что вы думаете?

«Если они избежали растления мира, познав Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, и снова запутались в нем и побеждены, то в конце им будет хуже, чем в начале». (2 Петра 2:20, NIV)

Заменено

Деяния 1:15-26

В результате самоубийства Иуды число учеников сократилось до одиннадцати. Петр цитирует пророчества из Писания, которые, по вдохновению Святого Духа, он применяет к Иуде. Эти места Писания (Псалом 69:25 и 109:8) показывают, что вакантное место должно быть занято подходящим человеком, при условии, что он должен был сопровождать апостолов во время публичного служения Иисуса и что он был свидетелем Воскресения. Выбирают двух кандидатов и после молитвы бросают жребий. Тот, на кого выпадает жребий, — это Матфий, который затем становится новым двенадцатым апостолом. Больше ничего не говорится о Матиасе как о личности, только как об одном из двенадцати.

Для размышления и созерцания:

Единственное, что апостолы должны были засвидетельствовать прежде всего, это воскресение Христа из мертвых. Почему это было так важно? Знать ответ? Если нет, то прочитайте этот стих: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, и вы еще во грехах ваших» (1 Коринфянам 15:17, RSV).

«Ибо Он избрал нас в Нем прежде сотворения мира, чтобы мы были святы и непорочны в Его очах». (Ефесянам 1:4, NIV)

Урок, который следует извлечь из Иуды Искариота

Любой урок, который мы извлекаем из жизни Иуды, по природе вещей должен быть негативным. Другими словами, мы видим в нем картину не того, как нужно делать, а того, как не нужно делать. Причины действий Иуды с самого начала вызывали недоумение у христиан. Евангелия предлагают несколько «объяснений», предполагая, что одного может быть недостаточно для объяснения поведения этого несчастного человека.

Без сомнения, главный урок, который мы можем извлечь из Иуды, заключается в том, что опасно позволять личным интересам перевешивать интересы Христа и Его дела. Иоанн Креститель воскликнул: «Он должен стать больше; Мне должно стать меньше» (Иоанна 3:30). К сожалению, Иуда Искариот так и не дошел до этого важного открытия — и в результате потерял не только свою жизнь, но и свою вечную душу. 9наверх


ВОПРОСЫ

Иуда Искариот: жизнь, потраченная впустую

До этого момента мы сосредоточились на апостолах, которые действительно достойны подражания. К сожалению, мы видим одного апостола, который имел все возможности насладиться богатствами вечности, но упустил эту возможность. Он был не первым и не последним, но он, пожалуй, самый трагический пример.

Иуда Искариот запомнился одним: предательством Христа. Он был одним из первых двенадцати, избранных Иисусом, и ему были даны все возможности и уроки, как и другим. Тем не менее, он решил поставить себя выше Иисуса. В результате он потерян на всю вечность. Как кто-то однажды сказал, Иуда был человеком, который отдал свою жизнь Христу, но не свое сердце.

Иуда было обычным именем и означало; «Иегова ведет». Из-за того, что он предал Иисуса, на его имя всегда будут смотреть негативно. Он был не из Галилеи, а из Кариофа, области к югу от Иудеи. Он не был связан ни семьей, ни профессией ни с кем из других.

В Писании нет записи о том, как и когда он был призван Иисусом. Возможно, он был одним из тех, кто услышал учение Иисуса, увидел силу чудес и решил стать его учеником. Просто нет записи.

Только Петр упоминается в Евангелиях чаще, чем Иуда 1 . Мэтью дает больше всего подробностей, а Марк меньше всего. Лука и Иоанн заявляют, что сатана вошел в Иуду (Луки 22:3; Иоанна 13:27). Иоанн описывает Иуду как ненадежного человека, подробно рассказывая, что Иуда распоряжается их деньгами, а иногда и берет у них деньги (Иоанна 12:6).

Сопоставив все ссылки вместе, мы видим человека, который был одним из первых апостолов, имеющего такие же возможности духовно вырасти в верного служителя. Семя Божьего слова упало не только на твердую почву (Матфея 13:1-9).), а на враждебное сердце, ищущее только корыстной выгоды. Почва сердца Иуды созрела для зла семени сатаны.

Некоторые предполагают, что Иуда вошел в точку невозврата в Иоанна 12:1-8, когда Мария помазала ноги Иисуса в Вифании. В этом случае Мария (вероятно, сестра Марфы и Лазаря) использует дорогое миро, чтобы омыть ноги нашего Господа.

Иуда обижается на это событие из-за того, что он считает растратой ценной мази. Иоанн указывает, что его обида была вызвана его жадностью. Иисус говорит Иуде оставить ее в покое. Обратите также внимание на то, что Иисус дает представление об этом событии, когда позже мы видим, что женщины пошли к гробнице, чтобы подготовить Его тело к окончательному погребению (Марка 16:1).

Некоторые считают, что есть противоречие между избранием Иуды апостолом и его предательством Иисуса. В его выборе нет противоречия. В Писании мы видим, что он сделал сознательный выбор предать Иисуса (Луки 22:48) и что он выбрал быть вором, поддавшись жадности своего сердца (Иоанна 12:6).

Предательство Иуды было частью суверенного плана Бога (Псалом 40:9, Захария 11:12-13, Матфея 20:18 и Матфея 26:20-25, Деяния 1:16,20). Божий план не указывал, что именно Иуда предаст, предаст только тот, кто близок к Иисусу. Иуда сделал то, что он сделал, из-за зла в его сердце. Он дал сатане точку опоры своей жадностью и злыми делами. К сожалению, Иуда представляет слишком многих, кто находится под постоянным влиянием сатаны, а не любовью нашего Господа.

Смерть Иуды

После ареста Иисуса Иуда осознал свою вину в предательстве. Он раскаялся и попытался вернуть деньги (Матфея 27:3-4). Первосвященник отказался от денег, поэтому Иуда вышел и покончил с собой. Мы должны помнить, что Иуда контролировал свою жизнь, то, как он ее прожил и чем она закончилась.

Раскаяние — это не то же самое, что раскаяние. Иуда раскаялся в содеянном, но не обратился к нашему Господу за прощением. Он обратился к первосвященнику и старейшинам, показывая, в чем заключалась его вера. Матфей пишет, что он бросил деньги, вышел и удавился (Матфея 27:5).

В Деяниях 1:18-19 мы подробнее опишем окончательную смерть Иуды. Повесившись, Иуда упал в поле, где лопнул, и его внутренние органы вывалились наружу. Здесь нет противоречия. Матфей описывает способ его смерти, а Деяния записывают, что случилось с телом. Злой человек, переживший трагическую и одинокую смерть, стал еще более трагичным из-за упущенной возможности вернуться к нашему Господу за прощением.

Уроки Иуды

Даже если мы не думаем, что у Иуды есть чему поучиться, стоит посмотреть на то, что не было сделано.

Иуда показывает, что у Бога есть план, который невозможно преодолеть.

Еще до того, как Бог сотворил нас, Он разработал план, который освободит нас от нашего греха и приведет к примирению с Ним. Он начал раскрывать этот план в Бытие 3 после того, как Адам и Ева согрешили в саду. При предательстве и распятии всем казалось, что все кончено, и сатана победил. Но Божий план заключался в том, чтобы чистая жертва претерпела за нас самый отвратительный из всех грехов. Однако через три дня Иисус доказал славу Божьего плана, когда победил смерть и воскрес.

Трагично, что Иуда сыграл роль в этом плане, но дело в том, что он выбрал, даже искал возможность для своей роли. Бог дарует нам возможность выбирать Его путь, ведущий к жизни, или отвергать Его, ведущий к смерти. Когда мы грешим, мы можем решить вернуться к нашему Господу в покаянии и получить прощение (1 Иоанна 1:5-9)

Иуда — трагический пример упущенной возможности.

Он был с Иисусом на протяжении всего Его служения и мог попросить Его о чем угодно. Иуда получил такую ​​же власть совершать исцеления и другие чудеса, как и другие апостолы (Матфея 10:1). Но Иуда не смог узнать, чему учил и что предлагал Иисус.

Точно так же у нас есть все возможности принять нашего Господа на Его условиях и получить предлагаемые Им благословения. Тем не менее, многие проходят через жизнь, отвергая Иисуса и тем самым духовно предав Его. Вместо того, чтобы повторить печальный конец Иуды, лишив себя жизни, мы должны подчиниться Иисусу и обрести жизнь… Опять же, выбор за нами.

Иуда заставляет каждого из нас взглянуть на собственную жизнь.

Мы ученики Иисуса не из-за личной выгоды или славы. Мы ученики, чтобы служить и чтить Учителя. Как сказал Петр,

«Господи, к кому нам идти? Ты имеешь слова вечной жизни, и мы уверовали и узнали, что Ты Святый Божий.»
— Иоанна 6:68-69

Когда мы терпим неудачу, как это часто бывает, мы не должны сдаваться. Мы должны принять прощение нашего Господа и искать восстановления. Если бы Иуда обратился к нашему Господу, он бы обрел прощение, как и другие. Петр получил прощение после того, как отрекся от Христа (Иоанна 21:15-19). Разбойник на кресте получил прощение после того, как впервые насмехался над Иисусом (Матфея 27:44; Луки 23:40-43). Позднее Павел, одобрявший побивание Стефана камнями и пытавшийся преследовать христиан, был прощен, и фактически его заставили трудиться в служении Господу (Деян. 9).). Более того, независимо от нашего греха, когда мы обращаемся к Господу, мы получаем прощение. Это урок, который Иисус преподал в Луки 15 с помощью трех великолепных притч о прощении, особенно притчи о блудном сыне (Луки 15:11-32).

Заключение

Мы не поем ни одной песни, которую Иуда мог бы спеть с нами сегодня. Он больше не может славить Господа. Он не может выразить свою любовь и преданность. Он не может просить прощения; слишком поздно.

Этот урок специально назван «Иуда Искариот: жизнь, потраченная впустую», потому что Иуда контролировал свою жизнь и предпочел растратить ее, вместо того чтобы позволить нашему Господу искупить ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *