cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Роль экономики в жизни общества план 11 класс: Разработка урока по обществознанию на тему «Роль экономики в жизни общества» (11 класс)

Конспект урока «Роль экономики в жизни общества» | План-конспект урока по обществознанию на тему:

Тема: Роль экономики в жизни общества

Цель:углубление представления об экономике как важной сфере в жизни общества, ее основных проявлениях

Задачи:

— образовательные:расширить представление учащихся об экономике как важной сфере жизни общества;изучить особенности различных видов экономики.

— развивающие:выработать умение анализировать и использовать разнообразные источники информации; развивать умение делать выводы.

— воспитательные:выработка собственной позиции к проблемам экономики;формирование экономической культуры учащихся.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:доска, мел, компьютер, проектор.

Основные понятия: экономика, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, традиционная экономическая система, рыночная экономическая система, командно-административная (плановая) экономическая система, смешанная экономическая система.

Ход урока:

  1. Организационный момент.Приветствие учащихся. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока.
  2. Актуализация знаний.

Учитель задает вопросы:

— Может ли общество развиваться без экономики?

— Зачем изучать экономику?

— Как побороть бедность и добиться экономического процветания?

На эти и другие вопросы мы сегодня и попытаемся дать ответы.

  1. Изучение нового материала.

План урока:

  1. Определение понятия экономика.
  2. Разделы экономической науки.
  3. Задача, вопросы, проблема экономики.
  4. Типы экономических систем.
  5. Экономика и политика.
  1. Определение понятия экономика.

Итак, сегодня на уроке мы будем говорить об экономике. На ваш взгляд, с чем ассоциируется у вас понятие «экономика»? Как переводится с греческого?

Учащиеся отвечают.

Экономика (с греч.) – ведение домашнего хозяйства.

А теперь давайте попытаемся дать определение экономике, как хозяйственной системе. (3 слайд)

Экономика – это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ. (Учащиеся записывают в тетрадь)

И теперь давайте дадим определение экономике, как науке.(4 слайд)

Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов. (Учащиеся записывают в тетрадь)

  1. Разделы экономической науки.

(5 слайд)Экономическая наука изучает различные области и законы развития хозяйства на разных уровнях. Она включает в себя основные разделы – макроэкономику, микроэкономику, мировую экономику.

(6 слайд) Макроэкономика – это раздел экономической науки, который исследует экономику как единой целое с помощью всеохватывающих показателей и их связи с денежным обращением, занятостью, процентными ставками, государственными расходами, инвестициями и потреблением.

То есть изучает, например, проблемы безработицы, бедности, экономического роста, роли государства в регулировании экономики и защите интересов.

(7 слайд) Микроэкономика – это раздел экономической науки, который исследует экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику.

(8 слайд) Мировая экономика – раздел экономической науки, который исследует экономику всех стран мирового содружества, рассматриваемая с учетом межстрановых экономических взаимосвязей и взаимодействий.

Предметом ее исследования могут быть международная торговля товарами и услугами, движение капиталов, обмен в области науки и техники, международные валютные отношения и др.

Определения учащиеся записывают в тетрадь.

Учащиеся заполняют таблицу «Разделы экономической науки».(9 слайд)

Макроэкономика

Микроэкономика

Мировая экономика

— снижение темпов экономического роста;

— занятость населения;

— уровень и темпы инфляции;

-причины экономического кризиса.

— условия заключения предпринимательской сделки;

—  конкуренция производителей;

— взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров;

— издержки и рентабельность предприятия.

— оборот международного валютного рынка;

— углубление международного разделения труда;

— внешнеторговая политика стран.

  1. Задача, вопросы, проблема экономики

Как Вы думаете исходя из определений, которые мы с Вами записали, таблицы, какая главная задача экономики? (Главная задача направлена на удовлетворение потребностей)

Подумайте, какие основные вопросы решает экономика? (Что? Как? Для кого производить?)

И какая же главная проблема экономики? (Ограничение ресурсов)

  1. Типы экономических систем.

В обществе существуют различные варианты организации экономической жизни, то есть различные экономические системы.

Экономические системы – формы (типы) организации хозяйственной жизни, различающиеся:

— во-первых, по типу собственности;

— во-вторых, по способу решения главных вопросов экономики;

— в-третьих, по способу координации хозяйственной деятельности людей, форм, государства.

Выделяют 4 экономические системы. (10 слайд)

1)Традиционная экономическая система – способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем пользовании и владении (общины, племени), а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии  с длительно существующими традициями.

Например: В прошлом была характерна для первобытного общества.В настоящее время черты традиционной экономики преобладают в отсталых странах Южной Америки, Азии и Африки и Океании.  

2)Рыночная (капиталистическая) экономическая система. Тип организации экономики, при которойземля и капитал находятся в частной собственности,ресурсы распределяются с помощью рынка спроса и предложения. Например: Все современные международные организации к странам с развитой рыночной экономикой 

3)Командная (централизованная или административная) экономическая система. Тип организации экономики, при которойземля и капитал (основные средства производства) находятся в собственности государства,ресурсы распределяет тоже государство.Например: Россия с кон. 20-х — нач. 30-х гг. XX в. до 1992 г.

4)Смешанная экономическая система. Тип организации экономики, при которойземля и капитал (основные факторы производства) находятся в частной собственности,ресурсы распределяются государством и рынком. Например: В настоящее время характерна для России, Китая.

Учащиеся соотносят типы экономических систем и основные характерные черты.(11 слайд)

Типы экономических систем

Основные характерные черты

Традиционная

1. коллективная собственность (земля и капитал – основные факторы производства принадлежат общине, племени или в общем пользовании)

2. главный мотив к производству – удовлетворение собственных потребностей (не на продажу), т.е. преобладает натуральное хозяйство (фермерство, подсобное хозяйство и др.)

Командная (централизованная)

1.государственная собственность на все материальные ресурсы и предприятия.

2.главный мотив к производству – выполнение плана.

Рыночная (капиталистическая)

1.различные виды собственности (включая частную собственность).

2.принцип индивидуализма в общественных отношениях.

Смешанная

1.частная собственность на подавляющую часть экономических ресурсов.

2.ставка на личную свободу предпринимательства, гарантия государства на социальную поддержку.

  1. Экономика и политика.

Посмотрим, как влияет на экономическое развитие общества его главный политический институт — государство. Одна из общественных функций государства — использование имеющихся возможностей для экономического развития. Каждая страна сталкивается с проблемой выбора лучшего варианта такого развития, и здесь существенна роль государственной политики.

В большинстве стран, выбравших путь рыночных преобразований в экономике, предпосылкой экономического роста стали приватизация и снижение регулирующей роли государства. Это сопровождается переоценкой функций и политики государства.

В рыночной экономике главными функциями государства являются облегчение и стимулирование действия рыночных сил с помощью мер правительственной политики. Наиболее общим, важным условием существования рыночной экономики является реализация государством таких политических целей, как свободное развитие общества, правовой порядок, внешняя и внутренняя безопасность

Государство заинтересовано обеспечить правовую надежность экономической деятельности, чтобы пользоваться ее результатами. Создание правового порядка предусматривает, прежде всего, обеспечение с помощью законов права на собственность и ее защиту, на свободу предпринимательской деятельности, на систему хозяйственных договоров.

Важная задача государства — охрана и поддержание в национальной экономике конкуренции.(12 слайд)

Целями государственной политики могут быть: обеспечение полной занятости, справедливое распределение доходов, защита природного комплекса и т. п. Каждое правительство выбирает необходимые обществу экономические приоритеты в своей политике.(13 слайд)

Опыт развитых стран показывает, что рыночная экономика дает основу для поддержки демократии, правового государства, гражданского общества.

  1. Закрепление.

Полученные на уроке знания закрепляем ответами на вопросы.

  1. Дайте определение понятия экономика.
  2. Какая главная задача экономики?
  3. Какие основные вопросы решет экономика?
  4. В чем заключается главная проблема экономики?
  5. Назовите и охарактеризуйте типы экономических систем.
  6. Какова задача государства в экономике?
  7. Какие цели ставит перед собой государство в экономике?
  1. Домашнее задание.§12, вопросы для самопроверки, написать эссе на тему: «Изменится ли роль экономики в будущем обществе?».

Экономика и её роль в жизни общества | План-конспект урока по обществознанию (8 класс):

Урок обществознания 8 класс

Экономика и её роль в жизни общества

Цели и задачи:

— Подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора.

— Расширить представление учащихся об экономике как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.

— Охарактеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений: проблему ограниченности ресурсов и проблему экономического выбора.

— Создать условия для формирования у учащихся способности анализировать реальные социальные статусы для осуществления экономических дейтсвий на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов.

Основные понятия: потребности, экономические блага, ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость.

Оборудование: Мультимедияпроектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Изучение нового материала

— Потребность и ресурсы

— Свободные и экономические блага

— Экономический выбор и альтернативная стоимость

Попробуйте угадать тему нашего сегодняшнего урока

Слайд 1: Рынок, цена, товары, услуги, касса, зарплата, прибыль, производство, торговля…

-Каким общим понятием вы можете объединить эти слова?

Я хочу пригласить вас к разговору об одной из сфер общества – экономической.

Слайд 2:

Тема нашего урока: «Экономика и ее роль в жизни общества».

Слайд 3:

Исходя из темы урока, давайте подумаем на какие вопросы нам с вами нужно будет ответить?

Экономика как подсистема общества.

а) (работа со словарями) Найдите в словарях, учебнике определения экономики.

Экономика – это…

б) Запишите определение в тетрадь.

Слайд: 4

Вывод: Понятие экономика может рассматриваться как наука, как хозяйство и как сфера жизни общества.

Экономика – совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг.

Экономика – сфера деятельности людей, в которой создаются материальные и духовные ценности для удовлетворения разнообразных потребностей человека.

Экономика изучает экономические потребности, экономические блага, факторы производства (ресурсы, необходимые для ведения процесса производства).

— Я предлагаю вам разобраться в экономических слагаемых.

Потребности. Понятие блага в экономике.

Учитель: Как ни парадоксально, но жизнь человека состоит из одних проблем. У нас постоянно возникают сложности. Все время что-то человеку нужно. Ему то холодно, то жарко. Ему то хочется есть, то пить. Ему хочется как то по другому одеваться, ему хочется по другому выглядеть. Ему хочется передвигаться на новом автомобиле. Или жить в другом доме.

-Что это все такое?

Потребность – это нужда человека в чем-либо для нормальной его жизнедеятельности.

Сейчас я попрошу вас сесть в группы,

На каждую группу дан определенный текст, давайте составим метаплан по данному материалу. Так же в этом вам поможет учебник на странице 157  абзац под номером 3.

Свою работу зафиксируйте на листах А4 крупно, маркерами.

От каждой группы нужен один человек, который будет представлять работу группы.

Так же работая в группах, выберите те слова, которые относятся к потребностям, с которыми работала именно ваша группа. Слова и группы представлены на слайде.

Работа в парах: Перед вами перечень слов, распределите эти слова на три группы потребностей.

(еда, одежда, велосипед, компьютер, смартфон, планшет, музыкальное произведение, картина художника, профессия, участие в соревнованиях, волонтерство, страница в контакте, поездка в горы, посещение храма, просмотр любимого фильма).

Слайд 7:

Теперь давайте проверим, как вы выполнили задания!

Слайд 8:

Обратите внимание на слайд, на нем представлены 2 картинки.

Что изображено на картинке в верхнем правом углу? (Дом)

Что нужно для строительства дома? (Кирпич, доски, бревна, цемент, гвозди и тд.)

Правильно!

Что изображено на картинке в нижнем углу? (Портной шьет костюм)

Что нужно для пошива костюма? (Ткань, нитки, закройщик, швея, швейная машина)

Правильно, как вы думаете каким одним словом можно объединить все то, что нам нужно для производства или изготовления того или иного товара. (Ресурсы)

Слайд 9:

Сейчас нам нужно ответить на вопросы которые я вам сейчас раздал, давайте обратимся к  тексту учебника и ответим на вопрос.

От каждой группы один выступающий который ответит за всю группу на поставленный вопрос.

Общество, как известно, постоянно развивается, и развиваются потребности человека. Потребность в какой-то конкретной вещи удовлетворить относительно легко, достаточно получить новый велосипед вместо разбитого старого. Но по мере удовлетворения одних потребностей неизбежно возникают все новые (велосипед хочется заменить на мотоцикл, машину).

-Какой можно сделать вывод? 

Потребности людей безграничны.

Учитель: О сказочной скатерти – самобранке или возможности иметь «золотую рыбку», чтобы удовлетворить наши потребности, мы можем только мечтать. Но в реальной жизни общество располагает ограниченными ресурсами. Потребности человека направлены на предметы, способные удовлетворить его желания. Чтобы сшить костюм, нужна ткань, чтобы построить дом, нужны материалы, чтобы произвести бензин, нужна нефть. Все это называется ресурсами. Ресурсы необходимы для производства благ. Рассмотрим, что экономисты понимают под термином «благо».

Слайд 10:

Благо – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей. (запишите определение понятия «благо», в данном определении карандашом подчеркните слова которые на ваш взгляд главными)

Слайд 11:

Посмотрите на слайд, там даны 2 понятия и их определения, ваша задача сейчас сопоставить их.

(Выслушать ответы детей).

Что удостовериться правильности или не правильности ваших предположений давайте обратимся к учебнику

1 вариант: страница 159 – 160 последний абзац

2 вариант: страница 160 первый абзац.

Слайд 12:

А теперь давайте сверим ваши предположения.

Свободные блага – доступны для всех.

К ним относятся, например, морская вода, солнечный свет, лесной воздух. Эти блага не требуют производственных затрат.

Экономические блага–средства удовлетворения человеческих потребностей, имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

К ним относятся производимые людьми различные предметы(мебель, одежда, бытовая техника и т.д.) и услуги(труд врачей, учителей, поваров, продавцов).

Проблема распределения ограниченных ресурсов – одна из основных проблем экономики.

Экономический выбор

Как правильно принимать мудрые решения и правильно делать выбор, как использовать средства, чтобы получить то, что нужно. В экономике это называется экономический выбор.

Слайд 13:

Каждый день, идя в магазин, мы сталкиваемся с проблемой выбора товара хорошего качества по подходящей цене – это и есть экономический выбор. Всем нам приходится выбирать, приобретая одну вещь, мы отказываем себе в приобретении другой. Этот выбор называется альтернатива.

Альтернативная стоимость – цена, которую нужно заплатить за сделанный выбор.

Сейчас я вам предлагаю решить жизненные задачи, которые позволят вам проверить на сколько вы можете на практике применить полученные на сегодняшнем уроке экономические знания.

Слайд 14:

  1. Мама получает 100 монет за каждый проработанный день. Что бы вы посоветовали маме: не пойти один день на работу, остаться дома и сделать стрижку своим двум сыновьям или дать им денег на парикмахерскую? Стрижка в парикмахерской стоит 40 монет?

Слайд 15:

  1. Тетрадь творческих заданий по экономике в книжном магазине около твоего дома стоит 50 р. , а в книжном магазине, до которого нужно ехать на автобусе, — 30 р. В каком магазине тебе выгоднее совершить покупку, если билет на автобус стоит 7 р.?

Вывод: Экономика показывает, как общество осуществляет рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

  1. Закрепление изученного материала.

Рефлексия. Индивидуальная работа с тестами.

Слайд 16: ответы на тест за каждый правильный ответ на тест поставьте плюс.

Слайд 17:  

В начале урока мы с вами говорили о вопросах, на которые нужно ответить.

Если вам удалось ответить на все вопросы урока, поставьте себе «+» за каждый вопрос, на который каждому из вас удалось ответить, то есть,  если каждый из вас может ответить на все вопросы у вас будет 5 «+».

Посчитайте все плюсы, учитывая главные вопросы урока и тест.

Если вы набрали

10-9 плюсов – оценка «5»

8-7 плюсов – оценка «4»

6-5 плюсов – оценка «3»

Менее 4 плюсов – оценка «2» — вам стоит еще раз обратиться к теоретическому материалу.

Поставьте, оценку  в тетради на полях.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание.

Слайд 18:

Запишите домашнее задание:

параграф 18,  

вопрос 2 « В классе и дома» (письменно)

Тест

1) Нужда человека в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

А) цель Б) средство В) потребность Г) производство

2)        Верны ли суждения о рациональном выборе:

 А. Экономический  выбор — это лучший вариант поведения с учётом доходов и расходов семьи;

Б. Экономический выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

3) Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов

А) прибыль Б) ресурсы В) материальное благо Г) альтернативная стоимость

4) Верны ли суждения о благах:

А. все жизненные блага человек производит сам;

Б. жизненные блага бывают предметами потребления.

А) верно только А Б) верно только Б В) верны оба суждения Г) оба суждения не верны

 5) Экономическая ограниченность — это проблема, которая

 А) никогда не возникает у богатых людей

 Б) существует только в экономически неразвитых странах

 В) имеется только у малоимущих слоев населения

 Г) возникает у всех людей и обществ

Задание 1.

Материальные потребности – это, прежде всего желание потребителей, купить товары и услуги для удовлетворения своих потребностей. Эти товары и услуги разделяются на две категории:

1) товары кратковременного пользования (или текущие товары). К ним относятся продукты питания, повседневная одежда, предметы личной гигиены, коммунальные платежи, а также расходы потребителей на транспорт и различные услуги;

2) товары длительного пользования. К ним относятся любые виды недвижимости (дома, земля), сложная бытовая техника, автомобили и некоторые товары-роскоши.

Задание 2.

Работая со страницей 158 2 абзац со  слов: «Чтобы произвести бензин для машины …

Ответьте на вопрос: что такое РЕСУРСЫ?

Задание 1.

Духовные потребности – это разновидность потребностей человека, связанных с обогащением внутреннего мира посредством саморазвития, эстетического удовлетворения, приобщения к искусству, занятия творчеством.

В основе духовных потребностей — желание человека достичь некоторой внутренней гармонии, счастья, а также состояния души, когда на общем эмоциональном фоне преобладает душевное равновесие, спокойствие и умиротворенность. При этом духовность также подразумевает познание мира, любовь, дружбу, самореализацию, стремление к творчеству и саморазвитию.

Задание 2.

Работая со страницей 158 абзац 3.

Ответьте на вопрос: ресурсы которые можно востановить, и которые нельзя востановить ?

(приведите примеры)

Задание 1.

Социальные потребности — потребности в принадлежности к обществу, социальном взаимодействии, привязанности и поддержки. В эту категорию входят труд, духовная культура, отдых, политическая, социальная и экономическая активность. Не менее важными факторами становятся семейная жизнь, взаимодействие в коллективах и группах.

Разумеется, социальные потребности являются второстепенными по отношению к биологическим, и наиболее острая необходимость в них возникает только в том случае, если человек полностью удовлетворяет свою нужду в отдыхе, питание и сне, поскольку нарушение данных факторов приводит к летальному исходу. Отсутствие реализации социальных потребностей также может вести к определенным негативным факторам для человека, но здесь речь не идет о летальном исходе, а только об определенных негативных последствиях для психологического здоровья.

Задание 2.

Работая со страницей 159  абзац 3.

Ответьте на вопрос : Что значит ограниченность ресурсов ?

Факты и цифры: Расширение экономических прав и возможностей

Преимущества расширения экономических прав и возможностей

  • Расширение экономических прав и возможностей женщин имеет центральное значение для реализации прав женщин и гендерного равенства. Расширение экономических прав и возможностей женщин включает в себя способность женщин на равных участвовать в существующих рынках; их доступ к производственным ресурсам и контроль над ними, доступ к достойной работе, контроль над своим временем, жизнью и телом; и более широкое участие, свобода действий и значимое участие в принятии экономических решений на всех уровнях от домохозяйства до международных организаций.
  • Расширение прав и возможностей женщин в экономике и устранение гендерного неравенства в сфере труда являются ключом к реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. [1] и достижению Целей устойчивого развития, в частности Цели 5 по достижению гендерного равенства и Цели 8 , способствовать полной и производительной занятости и достойной работе для всех; также Цель 1 по ликвидации нищеты, Цель 2 по продовольственной безопасности, Цель 3 по обеспечению здоровья и Цель 10 по сокращению неравенства.
  • Когда больше женщин работает, экономика растет. Расширение экономических прав и возможностей женщин повышает производительность, увеличивает экономическую диверсификацию и равенство доходов в дополнение к другим положительным результатам в области развития.[2] Например, повышение уровня занятости женщин в странах ОЭСР до уровня Швеции может увеличить ВВП более чем на 6 трлн долл. США[3], однако с учетом этого. экономический рост не ведет автоматически к сокращению гендерного неравенства. И наоборот, по оценкам, гендерные различия обходятся экономике примерно в 15 процентов ВВП.[4]
  • Повышение уровня образования женщин и девочек способствует расширению экономических прав и возможностей женщин и более инклюзивному экономическому росту. Образование, повышение квалификации и переквалификация на протяжении всей жизни, особенно для того, чтобы идти в ногу с быстрыми технологическими и цифровыми преобразованиями, влияющими на рабочие места, имеют решающее значение для здоровья и благополучия женщин и девочек, а также для их возможностей получения дохода и участия в официальном труде. рынок. На повышение уровня образования приходится около 50 процентов экономического роста в странах ОЭСР за последние 50 лет[5]. Но для большинства женщин значительный прогресс в образовании не привел к улучшению результатов на рынке труда.[6]
  • Экономическое равенство женщин полезно для бизнеса. Компании получают большую выгоду от расширения возможностей трудоустройства и лидерства для женщин, что, как показано, повышает организационную эффективность и рост. Подсчитано, что компании с тремя или более женщинами на руководящих должностях выше по всем параметрам организационной эффективности.[7]

Сфера труда

  • Гендерные различия в законодательстве затрагивают как развивающиеся, так и развитые экономики, а также женщин во всех регионах. Во всем мире более 2,7 миллиарда женщин по закону не имеют того же выбора работы, что и мужчины. Из 189 стран, прошедших оценку в 2018 году, в 104 странах до сих пор действуют законы, запрещающие женщинам работать на определенных работах, в 59 странах нет законов о сексуальных домогательствах на рабочем месте, а в 18 странах мужья могут на законных основаниях запрещать своим женам работать. [8]
  • Женщины по-прежнему менее склонны участвовать в рынке труда, чем мужчины во всем мире . Уровень участия женщин в рабочей силе в возрасте 25–54 лет составляет 63 процента по сравнению с 9 процентами.4 процента для мужчин. [9] С учетом более молодых (в возрасте 15 лет и старше) и пожилых женщин (в возрасте 55 лет и старше) в 2018 году глобальный уровень участия женщин в рабочей силе оказался ниже и составил 48,5%, что на 26,5 процентных пункта ниже, чем у мужчин.[10]
  • Женщины чаще становятся безработными, чем мужчины. В 2017 году глобальные уровни безработицы среди мужчин и женщин составляли 5,5% и 6,2% соответственно. Прогнозируется, что это останется относительно неизменным в 2018 и 2021 годах.[11]
  • Женщины чрезмерно представлены в неформальной и уязвимой занятости. Женщины более чем в два раза чаще, чем мужчины, работают в семье.[12] Согласно последним имеющимся данным, доля женщин в неформальной занятости в развивающихся странах была на 4,6 процентных пункта выше, чем доля мужчин, если включить сельскохозяйственных рабочих, и на 7,8 процентных пункта, если их исключить. [13]
  • Во всем мире женщинам платят меньше, чем мужчинам. Гендерный разрыв в оплате труда оценивается в 23 процента. Это означает, что женщины зарабатывают 77 процентов от того, что зарабатывают мужчины, хотя эти цифры занижают реальные масштабы гендерного разрыва в оплате труда, особенно в развивающихся странах, где преобладает неформальная самозанятость[14]. Женщинам также грозит штраф за материнство, размер которого увеличивается по мере увеличения числа детей у женщины.[15]
  • Женщины несут несоразмерную ответственность за неоплачиваемый уход и домашнюю работу. Женщины, как правило, тратят примерно в 2,5 раза больше времени на неоплачиваемый уход и домашнюю работу, чем мужчины.[16] Количество времени, затрачиваемое на неоплачиваемую работу по уходу, отрицательно коррелирует с участием женщин в рабочей силе.[17]
  • Неоплачиваемая работа по уходу необходима для функционирования экономики, , но часто не учитывается и не признается. [18]. Подсчитано, что если бы неоплачиваемый труд женщин был оценен в денежном выражении, то он составил бы от 10 до 39 процентов.процентов ВВП[19].
  • Женщины по-прежнему имеют меньше шансов получить доступ к социальной защите. Гендерное неравенство в сфере занятости и качества работы приводит к гендерному неравенству в доступе к социальной защите, обеспечиваемой посредством занятости, такой как пенсии, пособия по безработице или защита материнства. По оценкам, во всем мире почти 40 процентов работающих по найму женщин не имеют доступа к социальной защите[20].
  • Женщины реже, чем мужчины, имеют доступ к финансовым учреждениям или имеют банковский счет. В то время как 65 процентов мужчин сообщают, что имеют счет в официальном финансовом учреждении, во всем мире только 58 процентов женщин. [21]
  • Цифровое неравенство остается гендерным: большинство из 3,9 миллиарда человек, которые не в сети, проживают в сельской местности, более бедны, менее образованы и, как правило, женщины и девочки. [22]
  • Женщины с меньшей вероятностью станут предпринимателями и сталкиваются с большими трудностями при открытии бизнеса: В 40% стран предпринимательская активность женщин на раннем этапе составляет половину или менее половины активности мужчин.[23]
  • Женщины не могут занимать высшие руководящие должности: Только 5% руководителей компаний из списка Fortune 500 — женщины.[24]
  • Насилие и домогательства в сфере труда затрагивают женщин независимо от возраста, местонахождения, дохода или социального статуса. Экономические издержки — отражение человеческих и социальных издержек — для глобальной экономики дискриминационных социальных институтов и насилия в отношении женщин оцениваются примерно в 12 триллионов долларов США в год.[25]

Устойчивое развитие

  • Почти треть занятости женщин во всем мире приходится на сельское хозяйство, включая лесное хозяйство и рыболовство , но это может исключать самозанятых и неоплачиваемых семейных работников. Тем не менее, различия между странами и регионами поразительны. Доля женщин, работающих в сельском хозяйстве, составляет всего 9,5% в странах с уровнем дохода выше среднего и 2,6% в странах с высоким уровнем дохода, в то время как сельское хозяйство остается наиболее важным сектором занятости для женщин в странах с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего. .[26]
  • Женщины-фермеры имеют значительно меньший доступ, контроль и право собственности на землю и другие производственные активы по сравнению с их коллегами-мужчинами. Земля, пожалуй, самый важный экономический актив; женщины составляют лишь 12,8 процента землевладельцев в мире[27].
  • Женщины и девочки больше всего страдают от нехватки безопасного водоснабжения и санитарии. Женщины и девочки несут ответственность за сбор воды в 80 процентах домохозяйств, не имеющих доступа к воде на территории.[28] Менструальная гигиена затруднена из-за отсутствия воды, мыла и санитарно-гигиенических средств, учитывающих гендерные аспекты, будь то дома, в школе или на работе.
  • Женщины и девочки чаще несут бремя энергетической бедности и страдают от нехватки безопасной, надежной, доступной и чистой энергии. Загрязнение воздуха внутри помещений в результате использования горючих видов топлива в бытовых целях стало причиной 4,3 миллиона смертей в 2012 г., причем на долю женщин и девочек приходилось 6 из каждых 10 смертей.[29]
  • Ухудшение состояния окружающей среды и изменение климата оказывают несоразмерное воздействие на женщин и детей . Женщины часто несут на себе основную тяжесть преодоления потрясений и стрессов, связанных с изменением климата, или воздействия на здоровье загрязнения внутри помещений и в городах, что усугубляет их бремя по уходу. По мере того, как земельные, лесные и водные ресурсы подвергаются все большей опасности, приватизируются или «присваиваются» для коммерческих инвестиций, местные общины и коренные народы, особенно женщины, средства к существованию которых зависят от них, подвергаются маргинализации и перемещению. Во всем мире женщины в 14 раз чаще, чем мужчины, погибают во время стихийных бедствий.[30]

Трудящиеся женщины-мигранты

  • Женщины составляют примерно половину из 258 миллионов мигрантов, которые живут и работают за пределами стран своего рождения. Женщин и девочек-мигрантов больше, чем мужчин и мальчиков во всех регионах, кроме Африки и Азии; в некоторых странах Азии число мужчин-мигрантов превышает число женщин примерно в три раза к одному[31].
  • Несмотря на гендерное неравенство на рынке труда и гендерный разрыв в заработной плате во всем мире, в 2016 году женщины-мигранты отправили половину из примерно 601 миллиарда долларов денежных переводов по всему миру.[32]
  • Исследования показали, что трудящиеся-мигранты чаще, чем мужчины, регулярно переводят денежные средства из-за более тесных связей женщин с членами семьи и мотивов самострахования[33], что подчеркивает связь между гендерной ролью женщины в домашнем хозяйстве и ее растущая склонность к переводам.
  • Хотя многие женщины-мигранты обладают высокой квалификацией и хорошо образованы, они сталкиваются с трудностями при доступе на зарубежные рынки труда. Ограничения при приеме на работу для мигрантов в сочетании с преобладающим на гендерных рынках труда снижением квалификации и распространенными стереотипами, связанными с женщинами-мигрантами в странах назначения, могут негативно сказаться на их перспективах трудоустройства. Действительно, многие женщины-мигранты заняты на низкоквалифицированной и ненадежной работе, характеризующейся низкой заработной платой, плохими условиями труда, ограниченной трудовой и социальной защитой и подверженностью физическому и сексуальному насилию.

Трудящиеся женщины-мигранты часто заняты неформальной, низкооплачиваемой и нерегулируемой работой. Основными секторами, в которых заняты женщины-мигранты, являются: услуги и розничная торговля (18,8%), элементарные профессии (17,3%), ремесла и смежные профессии (15,2%), специалисты (13,9%) и служащие (12,3%). центов).[35] Примерно 73,4% из примерно 11,5 млн международных домашних работников-мигрантов (в 2013 г.) составляли женщины[36].

Примечания

[1] Группа высокого уровня Генерального секретаря ООН по расширению экономических прав и возможностей женщин, Не оставлять никого в стороне: призыв к действиям для обеспечения гендерного равенства и расширения экономических прав и возможностей женщин. . Доступно по адресу: https://www.empowerwomen.org/-/media/files/un%20women/empowerwomen/resources/hlp%20briefs/unhlp%20full%20report.pdf?la=en

[2] Международный валютный фонд (2018). Стремление к расширению экономических прав и возможностей женщин https://www.imf.org/en/Publications/Policy-Papers/Issues/2018/05/31/pp053118pursuing-womens-economic-empowerment

[3] PwC, Индекс работающих женщин, 2018 г. . Доступно по адресу: https://www.pwc.co.uk/services/economics-policy/insights/women-in-work-index.html

[4] См. Cuberes, D. , & Teignier, M. ( 2016). Совокупные эффекты гендерных разрывов на рынке труда: количественная оценка. Журнал человеческого капитала, 10 (1), 1–32. https://doi.org/10.1086/683847 и Феррант, Г. и А. Колев (2016 г.), Имеет ли значение гендерная дискриминация в социальных институтах для долгосрочного роста?: Многострановые данные. Рабочие документы Центра развития ОЭСР, № 330, Издательство ОЭСР, Париж, https://doi.org/10.1787/5jm2hz8dgls6-en

[5] ОЭСР, «Гендерное равенство в образовании, занятости и предпринимательстве: итоговый отчет для МКМ 2012 . http://www.oecd.org/employment/50423364.pdf с. 3.

[6] Структура «ООН-женщины», Progress of the World’s Women 2015-2016 . Глава 2, с. 69.

[7] McKinsey & Company, Women Matter: Время ускоряться. Десять лет изучения гендерного разнообразия, 2018 г. . Доступно по адресу: https://www.empowerwomen.org/-/media/files/un%20women/empowerwomen/resources/hlp%20briefs/unhlp%20full%20report. pdf?la=en.

[8] Всемирный банк, Women, Business and the Law 2018. (Вашингтон, округ Колумбия, 2018). Доступно по адресу: http://wbl.worldbank.org/

[9] Структура «ООН-женщины», Превращение обещаний в действия: гендерное равенство в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. (Нью-Йорк, 2018 г.). Доступно по ссылке: https://www.unwomen.org/en/digital-library/publications/2018/2/gender-equality-in-the-2030-agenda-for-sustainable-development-2018

[10] Международная организация труда (МОТ), World Employment and Social Outlook: Trends for Women 2018: Global Snapshot (Женева, 2018 г.). Доступно по адресу: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—dgreports/—dcomm/—publ/documents/publication/wcms_619577.pdf

[11] Там же.

[12] Там же.

[13] МОТ, Женщины и мужчины в неформальной экономике: статистическая картина, третье издание (Женева, 2018 г.). Доступно по адресу: http://www. ilo.org/global/publications/books/WCMS_626831/lang—en/index.htm

[14] Структура «ООН-женщины», Превращение обещаний в действия: гендерное равенство в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. (Нью-Йорк, 2018 г.). Доступно по ссылке: https://www.unwomen.org/en/digital-library/publications/2018/2/gender-equality-in-the-2030-agenda-for-sustainable-development-2018

[15] Дамиан Гримшоу и Джилл Рубери, «Разрыв в оплате труда материнства: обзор вопросов, теории и международных данных», Международная организация труда, , серия «Условия труда и занятости», № 57 , (Женева, 2015 г.). Доступно по адресу: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/@dgreports/@dcomm/@publ/documents/publication/wcms_348041.pdf

[16] МОТ, World Employment and Social Outlook: Trends for женщины 2017 г. (Женева, 2017 г.). Доступно по адресу: http://www.ilo.org/global/research/global-reports/weso/trends-for-women2017/lang—en/index.htm

[17] Центр развития ОЭСР, 2014 г. Неоплачиваемый Работа по уходу: недостающее звено в анализе гендерных различий в результатах труда (2014 г.). Доступно по адресу: https://www.oecd.org/dev/development-gender/Unpaid_care_work.pdf 

[18] Дайан Элсон, Рынки труда как гендерные институты: вопросы равенства, эффективности и расширения прав и возможностей , World Development, vol. 27, № 3, стр. 611–627 (1999).

[19] UNRISD, Research and Policy Brief 9: Почему уход важен для социального развития . Доступно по адресу: http://www.unrisd.org/80256B3C005BCCF9/(httpAuxPages)/25697FE238192066C12576D4004CFE50/%24file/RPB9e.pdf

[20] МОТ, Women at Work: Trends 2016 (G энева, 2016). Доступно по адресу: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—dgreports/—dcomm/—publ/documents/publication/wcms_457317.pdf

[21] Демиргюк-Кунт и др. Глобальная база данных Findex 2014: Измерение доступности финансовых услуг во всем мире. Рабочий документ по исследованию политики 7255. (Вашингтон, округ Колумбия, Всемирный банк, 2015 г.). Доступно по адресу: http://documents.worldbank.org/curated/en/187761468179367706/pdf/WPS7255.pdf

[22] E/CN.6/2018/3. Доступно по адресу: http://undocs.org/E/CN.6/2018/3

[23] Global Entrepreneurship Monitor (2017). GEM 2016/2017 Отчет о женском предпринимательстве. Отчет о женском предпринимательстве . https://www.gemconsortium.org/report/49860

[24] Шерил. (2014 ). Женщины-руководители S&P 500 . http://www.catalyst.org/knowledge/women-ceos-sp-500

[25] McKinsey & Company, Сила паритета: как продвижение равноправия может увеличить глобальный рост на 12 трлн долларов (2015 г.). Доступно по адресу: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Featured%20Insights/Employment%20and%20Growth/How%20advancing%20womens%20equality%20can%20add%2012%20trillion%20to%20global%20growth /MGI%20Power%20of%20parity_Full%20report_September%202015.ashx

[26] E/CN.6/2018/3. Доступно по ссылке: https://undocs. org/E/CN.6/2018/3

[27] ФАО, Гендерная и земельная статистика Последние изменения в базе данных ФАО по гендерным вопросам и правам на землю (Рим, 2015 г.). Доступно по адресу: http://www.fao.org/3/a-i4862e.pdf

[28] Структура «ООН-женщины». Превращение обещаний в действия: гендерное равенство в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. (Нью-Йорк, 2018 г.). Доступно по адресу: https://www.unwomen.org/en/digital-library/publications/2018/2/gender-equality-in-the-2030-agenda-for-sustainable-development-2018

[29] Там же.

[30] Там же.

[31] Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН, «Новый отчет ДЭСВ ООН показывает, что число мигрантов продолжает расти», 18 декабря 2017 г. Доступно по ссылке: https://www.un.org/development/desa/en/ news/population/international-migration-report-2017. html

[32] Western Union, «Western Union отдает дань уважения женщинам всего мира как агентам мировых экономических изменений и призывает к большему признанию и интеграции», 8 марта 2016 г. Доступно по адресу: http://ir.westernunion.com/news/archived-press-releases/press-release-details/2016/Western-Union-Pays-Tribute-to-Global-Women-Work-Force-as-World. -Economic-Change-Agents-and-Calls-for-Greater-Recognition-and-Integration/default.aspx

[33] Маелан Ле Гофф, «Феминизация миграции и тенденции денежных переводов», январь 2016 г. Доступно по ссылке: https://wol.iza.org/uploads/articles/220/pdfs/feminization-of-migration-and -trends-in-remittances.pdf?v=1.

[34] Моника Лопес-Ануарбе и другие, «Больше, чем альтруизм: культурные нормы и денежные переводы среди латиноамериканцев в США», Журнал международной миграции и интеграции , том. 17, № 2 (май 2016 г.). Доступно по ссылке: https://link.springer.com/article/10.1007/s12134-015-0423-3

[35] Структура «ООН-женщины», Путь женщин-трудящихся-мигрантов через край: труд, миграция и торговля людьми (Нью-Йорк, 2016 г. ). Доступно по ссылке: https://www.unwomen.org/-/media/headquarters/attachments/sections/library/publications/2017/women-migrant-workers-journey.pdf?la=en&vs=4009

[36] МОТ , Глобальные оценки МОТ в отношении рабочих-иммигрантов: результаты и методология: особое внимание домашним работникам-мигрантам (Женева, 2015 г.). Доступно по адресу: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—dgreports/—dcomm/documents/publication/wcms_436343.pdf

[Последнее обновление: июль 2018 г.]

История 11 класс — тема 2 Контекстный обзор

Мультфильм, иллюстрирующий процесс достижения идеализированной «американской мечты» Источник изображения

Введение 9012 5

Как коммунизм в России, Американский капитализм представлял собой идеологическую и политическую структуру, которая различалась как по подходу, так и по применению. Капитализм впервые начал укореняться как экономическая система во время промышленной революции, начавшейся в Англии в конце 18 века. Промышленные технологии и машины распространились с текстильных фабрик из Ланкашира на европейский континент и через Атлантику в независимую Америку.В последние десятилетия 18 века в Новой Англии были основаны текстильные фабрики, которые, в свою очередь, произвели первые крупномасштабные промышленные технологии на континенте.

На протяжении 19 века вдоль северо-восточного побережья Соединенных Штатов, по мере его территориальной экспансии на запад, создавалось все больше и больше промышленных предприятий наряду с новыми промышленными технологиями (одной из самых известных была система Уолтема-Лоуэлла). .[1] Новые промышленные капиталисты стали невероятно влиятельными фигурами в американском обществе и с 1880-х по 1920-е годы разработали политическую систему, основанную на тесном взаимодействии между крупными корпорациями и государством. Напоминает Военно-промышленный комплекс (придуман в 1961 в президентом Дуайтом Эйзенхауэром), Мейер Вайнберг предполагает, что в течение полувека или около того, предшествовавшего «ревущим двадцатым», промышленники и банкиры консолидировали монополии в избранных — обычно тяжелых — отраслях, эффективное функционирование которых зависело от сети политического покровительства.

[2] ] Начало Первой мировой войны еще больше развило эти отношения, когда покупка союзниками американских военных товаров, наряду с продажей союзнических облигаций в Америке, подстегнула тяжелую промышленность.

В 1917 году, когда США вступили в войну, Вайнберг отмечает, как «большие прибыли получили крупные промышленные предприятия. Сидя за рычагом политической экономии войны, промышленники познали потенциал капитализма, когда он был интегрирован в государственную систему». 20 век.

В этой статье рассматривается развитие капитализма в Соединенных Штатах Америки. Особое внимание уделено кризису капитализма, случившемуся вследствие Великой депрессии. С самого начала «Новый курс» Рузвельта встретил резкую критику, поскольку предполагалось, что он установит «социалистический» дискурс и практику. С этой целью мы ставим вопрос: можно ли считать форму государственного вмешательства Рузвельта с целью создания рабочих мест, а также установленную им систему социального обеспечения социалистической по своей направленности и тем самым подрывать капиталистическую систему в США? На эти вопросы нет четких ответов, и это заставляет поставить ряд вопросов, рассматривающих природу и значение капитализма в США.

Природа капитализма в США

Старая пословица гласит, что историю пишут победители. То, что западные капиталистические страны, такие как США, Великобритания и Франция, «победили» коммунизм Востока, который был представлен Восточным блоком СССР, с падением Берлинской стены и распадом Советского Союза, является одним из таких примеров — в этом мы слышим отголоски идеологической битвы, которая бушевала во время холодной войны между коммунистическим востоком и капиталистическим западом[4]. Однако эта идеологическая позиция восходит к послевоенной эпохе; с начала 20 века американская политическая культура определила себя как капиталистическую. В то время как, как мы видели, Первая мировая война вернула правительству контроль над важными секторами американской экономики, послевоенная политическая культура желала возвращения промышленной мощи в нерегулируемую экономику.

Как сказал президент Уоррен Хардинг, избранный в 1920 году, вскоре после своего избрания: «Я говорил людям, что мы хотели, чтобы в бизнесе было меньше правительства, а в правительстве больше бизнеса». [5] Эпоха после Первой мировой войны. представляло собой желание вернуться к «нормальной жизни» в американской экономической и политической жизни. Результатом стал откат к изоляционизму после основания Лиги Наций на Парижской мирной конференции в 1920 году. Смерть Хардинга в 1923 году привела к власти его вице-президента Кэлвина Кулиджа, который разделял те же чувства, что и его предшественник, провозгласив, что « главное дело американского народа — бизнес». [6] Как и Хардинг, Кулидж был против вступления в Лигу Наций, и во время его пребывания в должности вступил в силу ряд изоляционистских политик, таких как 1924 Закона об иммиграции. Таким образом, в этот период капитализм в США напоминал классическую либеральную экономику — он полагался на небольшое правительство, при котором рынок регулировал бы сам себя и соответственно повышалось бы общественное благосостояние.

Американская мечта

Закон об иммиграции 1924 г., который ограничил число иммигрантов в США до 165 000 в год (и дополнительно ограничил иммиграцию из незападноевропейских стран), представлял собой отказ от обещаний ‘Американская мечта’. Понятие «американская мечта» в начале 20-го века означало, как объясняет Сара Черчвелл, «противоположное тому, что происходит сегодня»[7]. Изначальная американская мечта была «не мечтой о личном богатстве; это была мечта о равенстве, справедливости и демократии для нации». Именно здесь, отмечает Черчвелл, она была заморожена.[9]] Американская мечта о демократическом равенстве — расовых и экономических возможностях — привела мигрантов в начале 20-го века в расползающуюся Американскую империю. Его подкрепляли истории первых переселенцев 1600-х годов, спасшихся от религиозных преследований в Европе.

Более современные мифы, окружающие американскую мечту, были основаны на историях личного успеха среди мигрантов, таких как Эндрю Карнеги, отвергая целую литературу историй о «из грязи в князи», запечатленных в народной памяти такими писателями, как Орасио Алджер.[10] В этих историях подчеркивалось, что предпринимательство и тяжелая работа могут вывести человека из бедности в комфортную жизнь среднего класса. Таким образом, американская мечта была более справедливым и равноправным обществом, которое мог получить каждый. В течение 19В 20-е годы это было сформулировано как функция демократического капитализма — богатство принесет каждому больше свободы и справедливости. Однако на практике имело место вопиющее расовое неравенство, религиозная нетерпимость и классовые разногласия.

Бурные двадцатые Источник изображения

Бум 1920-х годов

Политика президентов-республиканцев в интересах бизнеса в 1920-х годах (которая включала отмену законов о труде и снижение налогов и тарифов на бизнес) обеспечила бум производства и потребления В Соединенных Штатах. В течение 19Низкие налоги для богатых в 20-х годах позволили инвестиции и последующий бум в производстве, чему способствовало все более легкое кредитование, предоставляемое предприятиям и предпринимателям. Льготный кредит был предоставлен не только предприятиям, но и потребителям в форме более выгодных условий покупки.

К концу 1920-х годов пылесосы, холодильники и стиральные машины стали «предметами повседневного обихода» для все более урбанизированного класса американских потребителей.[11] Однако эти завоевания потребительского класса были неустойчивыми — к концу XIX в.В 20-е годы высокие тарифы на иностранный импорт — часть его изоляционистской политики и желания защитить американскую промышленность — означали, что американцы каждый день платили высокие цены за свои новые товары. Кроме того, в ответ на эти тарифы европейские государства также начали вводить тарифы на американские товары. Таким образом, из-за сокращения покупательной способности американских потребителей и ограниченных возможностей экспорта американских промышленных товаров американская промышленность начала страдать.

Прежние завоевания американского рабочего движения также пострадали. Политика десятилетия в интересах бизнеса была реакцией на прогрессивную политику в области труда, характерную для начала 20 века. С рабочими забастовками и профсоюзами расправились более жестко, а заработная плата оставалась низкой.

Заработная плата не росла вместе с производительностью (добавьте сюда статистику), что в долгосрочной перспективе означало, что рабочие не могли покупать товары, которые они производили.[13] Низкая налоговая ставка для богатых и снижение корпоративных налогов означали, что богатые, не имея достаточных возможностей для инвестиций в отрасли, будут использовать свои деньги для разведки, последствия которой вызвали Уолл-стрит (к чему мы скоро придем) .

Общество США в 1920-е годы

1920-е годы, также известные как «Ревущие двадцатые», были социально значимой эпохой в американской и западной истории. Рост урбанизации американского населения в сочетании с расширением производства потребительских товаров впервые привел к тому, что большие части страны соприкоснулись с целым рядом новых товаров и идей. 1920-е годы начались с принятия 19-й поправки к Соединенным Штатам, которая распространила избирательное право на всех женщин (хотя потребовалось более 40 лет, чтобы это было распространено на чернокожих женщин на Юге).

Во время Первой мировой войны, когда мужчин отправляли воевать за границу, женщины все чаще стали работать на рабочих местах. С их новыми политическими и экономическими свободами они стали все больше демонстрировать социальные свободы. Символом этой свободы было появление «хлопушек» — женщин, которые «курили на публике, употребляли алкоголь, танцевали в джаз-клубах и практиковали сексуальную свободу», что «шокировало викторианскую мораль их родителей». такими писателями, как Ф. Скотт Фицджеральд, чей роман «Сторона рая» сыграл важную роль в описании — и в некотором роде стимулировании — «эпохи джаза» — термина, популяризированного Фицджеральдом.

Джаз на самом деле был важным социальным вкладом в 1920-е годы. Быстрая миграция в города и смешение культур (подумайте о смешении чернокожих южных сельских жителей с иммигрантами из Европы) создали новые культурные гибриды, символом которых было и остается свободное движение, которое принял джаз. Новая оптимистичная музыка в городе также разносилась по стране по радио, которое становилось все более распространенным товаром в домашних хозяйствах по всей территории США (первая коммерческая радиостанция — KDKA в Питтсбурге — открылась в 1920; три года спустя в США было более 500 станций. К концу 1920-х годов более 12 миллионов домохозяйств имели радиоприемники)[15]. Однако, несмотря на то, что многие аспекты 1920-х годов говорили об освобождении общества, это десятилетие также принесло одни из худших проявлений расового насилия века (вспомните расовые беспорядки в Талсе в 1921 году). В «ревущие двадцатые» вернулся Клу-клукс-клан, который к середине 1920-х годов насчитывал два миллиона членов. Клан символизировал трения, возникшие в послевоенное время: между городскими и сельскими районами, между католиками и протестантами, между белыми и черными. Эти трения будут продолжать доминировать в культурном дискурсе в 20-м и 21-м веках 9.0125

Изображение американца, которому необходимо продать свою машину из-за последствий краха на Уолл-стрит в 1929 году Источник изображения

Крах на Уолл-стрит в 1929 году

28 октября 1929 года, также известный как Черный понедельник , начался крах Уолл-Стрит. В течение следующих нескольких дней цены на акции упали до такой отметки, что потребовалось «еще 20 лет», прежде чем «Доу-Джонс восстановил достаточный импульс, чтобы превзойти уровень в 200 пунктов». Пострадали все, от биржевых маклеров до фермеров и рабочих; много людей, с новым богатством, которое 1920-ки привезли, вложили в акции. Они потеряли большую часть своего богатства. Причины краха Уолл-Стрит были предметом споров на протяжении почти столетия. Первоначально считалось, что это просто результат спекуляций: среди акционеров возникла паника, и по мере их продажи цены на акции рухнули, а инвесторы впоследствии потеряли свое богатство. Таким образом, непосредственные опасения были связаны с банковской отраслью: сбережения населения, хранившиеся в банках, были вложены этими учреждениями в фондовый рынок, а это означало, что все они были потеряны, когда акции рухнули. В этой ситуации и банки, и население потеряли деньги. Кроме того, население не могло погасить легкие кредиты, которые им дали банки, после чего они конфисковали дома. В связи с экономическим спадом большинство людей потеряли большое состояние, банки не могли продать конфискованные дома, и поэтому они потеряли деньги.

Однако это были лишь симптомы более глубоких проблем в американской экономике и обществе в целом. Одним из них был дисбаланс богатства, который все чаще стал характеризовать нацию. В течение 1920-х годов разрыв между богатыми и остальными продолжал увеличиваться и был результатом различных политик «про-бизнеса», уже описанных выше. В частности, низкие налоги, взимаемые с богатых, привели их к спекуляции, а отсутствие государственного вмешательства в крупные отрасли промышленности привело к монополии и высоким ценам для потребителей. Кроме того, жесткое отношение к организованной рабочей силе означало, что заработная плата оставалась низкой, что еще больше усугубляло разрыв в уровне благосостояния. Но неравенство ощущалось и в разных географических районах: в целом городские центры жили лучше, чем сельские, а Север был более зажиточным, чем Юг. Здесь опять-таки отчасти виновата политика правительства – различные администрации 19-го века.20-е годы не смогли оказать серьезной поддержки сельскому хозяйству. [19]

После крушения последовала Великая депрессия. Американское правительство было не готово к экономическому спаду, и отсутствие государственного вмешательства в последующие годы только ухудшило ситуацию. В 1930 году в Америке было четыре миллиона безработных; к 1931 году это было 6 миллионов. В 1933 году, в худший год Великой депрессии, 24,9% американского населения были безработными, и этот показатель продолжал колебаться выше 14% до 1940.[20] Между 1923 и 1930 годами рухнуло 5000 банков. Это имело серьезные политические последствия. Полностью изменив политику предыдущего десятилетия, Франклин Рузвельт выиграл выборы 1932 года, победив действующего президента-республиканца Гувера. [21]

Изображение, показывающее некоторые последствия Великой депрессии в Америке Источник изображения

Выборы Рузвельта

Демократ Франклин Д. Рузвельт пришел к власти благодаря обещаниям новый курс», который решит проблемы, вызванные Великой депрессией. Для достижения этой цели он работал с небольшой группой консультантов под названием Brain Trust. Новый курс был сосредоточен на помощи нуждающимся, восстановлении экономики и реформе экономической системы, особенно на банках и фондовом рынке. [22] Новый курс открыто отвергал социализм, но поощрял государственное вмешательство для восстановления благосостояния и сокращения неравенства. Рузвельт принял 15 законодательных актов «Нового курса» за первые 100 дней пребывания у власти. [23].

Анализ «Нового курса»

Первый «Новый курс» имел место в период с 1993 по 1935 год. Чтобы помочь наиболее нуждающимся, были созданы бесплатные столовые вместе со временным жильем. Финансирование выделило Федеральное управление по чрезвычайным ситуациям. В попытке стимулировать восстановление экономики было реализовано несколько программ восстановления, в том числе Управление строительных работ (CWA) — программа создания рабочих мест. Кроме того, Гражданский корпус охраны природы (CCC) предоставил тысячам мужчин работу в национальных парках, на общественных землях и в других природоохранных проектах. В рамках программ восстановления существовал Закон о регулировании сельского хозяйства (AAA), который субсидировал фермеров на сокращение производства и уничтожение урожая и скота, чтобы можно было сократить предложение, чтобы увеличить снижающийся спрос в попытке добиться лучших цен. В ходе реформирования экономической системы Рузвельт ввел в действие Закон о чрезвычайной банковской помощи, который предусматривал, что только банкам, считающимся финансово устойчивыми, будет разрешено вновь открыть свои двери. Чтобы повысить доверие, правительство обеспечило гарантированные вклады инвесторов, чтобы обуздать накопление.

Новый курс вызвал критику со стороны различных слоев общества, особенно богатых и консерваторов, которые выступали против высоких налогов и только что созданной сети социального обеспечения.[25] Кроме того, республиканцы опасались, что правительство тратит больше денег, чем может себе позволить, что приведет к еще большему повышению налогов и раздуванию бюрократии. С другой стороны, некоторые левые группы критиковали «Новый курс» за то, что он не был радикальным, выступая за перераспределение богатства и установление национального минимума заработной платы[26]. Кроме того, коммунисты в Америке воспринимали Рузвельта как самодержавного лидера. Внутри Демократической партии также была оппозиция, особенно со стороны представителей южных штатов, которые отказывались видеть в афроамериканцах равных в политическом и социальном плане.

Оценка Нового курса

Для некоторых появление Нового курса угрожало заветному свободному рынку. Однако можно утверждать, что это предотвратило возможную революцию, движимую безработными и голодающими. Президент Рузвельт восстановил доверие к либеральной демократии. Новый курс устранил опасности нерегулируемой экономики, не отказавшись от капитализма в Америке.[27] Хотя Новый курс не положил конец Великой депрессии, он вернул американскому народу достоинство. Однако массовое вмешательство государства в экономику противоречило убеждениям многих капиталистов. Корпоративное государство, созданное «Новым курсом» (и которым, если быть точным, было состояние капитализма в конце XIX в.го и начала 20 века) новые отношения между трудом и бизнесом.[28] Труд обеспечивал стабильную рабочую силу, в то время как правительство обязательно регулировало рынки, когда они становились нестабильными. Консервативные капиталисты рассматривали это как социализм.

Начало Второй мировой войны и восстановление экономики США

В 1937 году произошел экономический спад, получивший название рецессии Рузвельта. Это было вызвано сокращением реформ Нового курса. В середине 19В 30-е годы Гитлер шел по агрессивному пути, что в конечном итоге привело к Второй мировой войне. За это время Рузвельт увидел, что СССР надеется открыть торговлю. В знак признания этого США приняли три закона, чтобы оставаться нейтральными. Первым актом было прекращение любых поставок американского оружия в любые страны, участвующие в войне. Вторым актом были ссуды США всем странам, участвовавшим в войне. [29] Наконец, США запрещают любому гражданину США путешествовать на кораблях, принадлежащих любой стране, которая находится в состоянии войны. Однако США разрешили продажу продуктов питания странам, находящимся в состоянии войны, по принципу «наличными и с собой». Благодаря улучшению экономических условий, вызванному ростом промышленного производства, США были готовы к возможному участию во Второй мировой войне. США сделали это, обеспечив своих союзников военными материалами. Кроме того, в США начался призыв мужчин в армию. В 1941 года США официально вступили во Вторую мировую войну, где они сражались с Японией и Германией. Это было время, когда в США было больше процветания, поскольку правительство увеличивало свои расходы. Экономическому подъему США способствовал спрос на оружие и, в свою очередь, на сырье для оживления промышленности в Штатах.[30] Участвуя в войне, правительство Соединенных Штатов вложило значительный капитал в промышленность и людей для войны. Это было началом военно-промышленного комплекса, который описывает тесную связь между вооруженными силами страны и ее определяющей промышленностью, которая ее снабжает, которые вместе имеют личную заинтересованность во влиянии на государственную политику.

Воздействие и реакция на кризисы капитализма в США в других частях мира, таких как Германия и Япония

Великая депрессия распространилась по всему миру. Когда США отозвали свои кредиты, банкротство банков произошло по всей Европе.[32] Япония и Германия ответили на это милитаристскими правительствами. Германия пострадала больше, чем любая другая страна, в результате отзыва кредитов США, что привело к краху ее экономики. Безработица резко возросла, бедность резко возросла, и немцы отчаялись.[33] Гитлер быстро приступил к демонтажу немецкой демократии. Американское и британское правительства разработали системы социального обеспечения, чтобы помочь своему населению. 1929 Крах Нью-Йоркской фондовой биржи и крах крупных европейских банков погрузили весь мир в экономическую депрессию. Особенно сильно пострадала Япония. Практически не имея природных ресурсов, стране приходилось импортировать нефть, железо, сталь и другие товары, чтобы поддерживать свою промышленность и вооруженные силы. СССР выжил и избежал депрессии благодаря сталинскому «социализму в одной стране», который выступал за независимую индустриализацию, не зависящую от промышленности других стран. Больше всего пострадали страны, которые экспортировали сырье в США, например страны Латинской Америки, которые экспортировали сельскохозяйственную продукцию.

Вывод: Циклическая природа капитализма

Капитализм обычно демонстрирует цикл подъема и спада. Бумы определяются как периоды экономического роста, классифицируемые по увеличению расходов за счет кредита. Увеличение расходов также способствует экономическому росту, хотя и повышает индексы фондового рынка[35]. Однако, в свою очередь, повышение индексов цен приводит к сокращению инвестиционных и потребительских расходов из-за высоких цен. Сокращение инвестиционных расходов и потребления является составной частью спада в экономическом цикле по мере снижения экономической активности. Цикл усиливается по мере того, как правительство вмешивается в фискальную политику, которая призвана снова способствовать экономическому росту. [36] В контексте США 19Экономический бум, за которым сразу же последовал крах Уолл-Стрит в 1929 году, является примером такого цикла подъемов и спадов.

Этот контент был первоначально подготовлен для класса SAHO
Себастьяном Моронеллом, Аябулелой Нтвакумбой, Симоной ван дер Колф и Тандилем Ксези

 

5

[1] Аллан Макдональд. «Лоуэлл: коммерческая утопия». The New England Quarterly 10, вып. 1 (1937): 37-62.

[2] Мейер Вайнберг. Краткая история американского капитализма. Амхерст, Массачусетс: New History Press, 2003.

[3] Там же.

[4] Ост, Дэвид. Поражение солидарности. Издательство Корнельского университета, 2018.

[5] Британская энциклопедия. Уоррен Г. Хардинг | Факты, достижения и биография. [онлайн] Доступно по адресу:

[6] Британская энциклопедия. Кэлвин Кулидж | Биография, факты и цитаты. [онлайн] Доступно по адресу: britannica.com/biography/Calvin-Coolidge> [По состоянию на 30 марта 2021 г.].

[7] Даймонд, А. Первоначальные значения слов «американская мечта» и «Америка прежде всего» резко отличались от того, как мы их используем сегодня. [онлайн] Смитсоновский журнал. Доступно по адресу:

[8] Там же.

[9] Там же

[10] Уиллс, Мэтью, 2020. Жуткая предыстория бутстрап-капитализма Горацио Алджера | JSTOR Daily. [онлайн] JSTOR Daily. Доступно по адресу:

[11] Баланс. нд Экономика 1920-х годов и что вызвало Великую депрессию. [онлайн] Доступно по адресу:

[12] Петтингер, Т., н.д. Что вызвало крах Уолл-Стрит в 1929 году? — Справка по экономике. [онлайн] Справка по экономике. Доступно по адресу:

[13] Там же.

[14] ИСТОРИЯ. нд Хлопушки. [онлайн] Доступно по адресу:

[15] ИСТОРИЯ. нд Бурные двадцатые. [онлайн] Доступно по адресу:

[16] Там же.

[17] Петтингер, Т., н.д. Что вызвало крах Уолл-Стрит в 1929 году? — Справка по экономике. [онлайн] Справка по экономике. Доступно по адресу:

[18] Там же.

[19] Весы. нд Экономика в 1920-е годы и что вызвало Великую депрессию. [онлайн] Доступно по адресу: ].

[20] Весы. 2021. Сравните безработицу сегодня с прошлым. [онлайн] Доступно по адресу:

[21] Дуглас Ф. Дауд, «Сравнительный анализ экономического развития на американском Западе и Юге», Журнал экономической истории, 16 (19 декабря).56), с. 569

[22] Шлезингер, Артур М. Наступление Нового курса: Эпоха Рузвельта, 1933–1935 гг. Том. 2. Houghton Mifflin Harcourt, 2003.

[23] Уоллис, Джон Джозеф, Прайс В. Фишбэк и Шон Кантор. «11. Политика, помощь и реформа: усилия Рузвельта по борьбе с коррупцией и политическими манипуляциями во время Нового курса». В Коррупция и реформа, стр. 343-372. University of Chicago Press, 2007.

[24] Термины 1 и 2 11 класс Тема 2 «Капитализм в США» 19с 00 по 1940 год» – Учебные заметки. Его можно найти на www.e-classroom.co.za. (По состоянию на 30 марта 2021 г.).

[25] Зелизер, Джулиан Э. «Забытое наследие нового курса: фискальный консерватизм и администрация Рузвельта, 11933–1938» Presidential Studies Quartely 30, no.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *