cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Родительское собрание в 1 классе в конце 1 четверти с презентацией – Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация родительского собрания в 1 классе «Итоги 1 четверти» | скачать бесплатно

Презентация для родительского собрания в 1 классе «Итоги 1 четверти»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Родительское собрание в1 классе «Итоги I четверти» 30ноября 2017г. Учитель: Демченко Ирина Федоровна

2 слайд
Описание слайда:

Итоги I четверти Первые 2 месяца учебной деятельности-период «острой адаптации». По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

3 слайд Описание слайда:

На уроках чтения       В течение 1 четверти дети  наблюдали за особенностями устной и письменной речи.  Определяли количество слов в предложении,  количество предложений в тексте. Читали и правильно интонировали предложения.  Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.  Скандировали по слогам слова-предложения.  Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.  Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.  

4 слайд Описание слайда:

Определяли  наличие в звучащем слове твёрдого  и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали  к звуковым моделям соответствующие слова.   Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации . Выделяли  среди слов имена людей. Сопоставляли  похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов  Анализировали звуковой и буквенный составы слов. 

5 слайд Описание слайда:

На уроках письма      Следили  за положением ручки при письме, посадкой за столом.  Учились ориентироваться в разлиновке прописи,  различать основную и дополнительную строчки,   соблюдать наклон при письме. Тренировались  в написании различных элементов.  Выполняли работу по образцу.   Сравнивали выполненную работу с образцом,  находили  несовпадения. 

6 слайд Описание слайда:

Сопоставляли похожие элементы прописных букв,  находили сходства и различия в их написании.  Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания  Анализировали образцы письма:  находили места соединения элементов в букве и в слове. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений.  Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали  слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). 

7 слайд Описание слайда:

На уроках математики Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 Сравнивали «на глаз» длины отрезков. Чертили отрезки.  Тренировались в  письме цифр. Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).  Читали равенства и неравенства, использовали знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.

8 слайд Описание слайда:

Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду. Наблюдали  на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы. Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли  сходства и различия, делали выводы.  Описывали  линии, используя слова  прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок, пересекаются, не пересекаются. Создавали проект «Математика вокруг нас»

9 слайд Описание слайда:

На уроках окружающего мира Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Сопоставляли признаки предметов и явлений,  определяли сходства и различия. Устанавливали общие отличительные признаки. Выполняли практические работы. Учили термины. Приводили примеры, опираясь на свои знания. Создавали проект «Моя малая родина»

10 слайд Описание слайда:

Внеклассная работа Участие в школьных и районных конкурсах. В международных олимпиадах.

11 слайд Описание слайда:

Конкурс рисунков «Здоровое питание» Участвовало на школьном этапе 14 человек, в районном: Семернина Алиса, Истомина Виолетта, Шваков Матвей. Конкурс плакатов «Здоровая семья» участники- семья Миши Януш.

12 слайд Описание слайда:

Конкурс букетов посвящённый ДНЮ УЧИТЕЛЯ Участвовало 7человек 1 1 место Кушнир Денис 2 место Витюк Ярослав 2 место Семернина Алиса Участники: Войченко Данил Кушнир Денис Гутенев Артем Григоров Алексей Евменкина Ульяна

13 слайд Описание слайда:

Конкурс по сбору макулатуры наш класс занял 3 место Участвовало 8 человек Больше всех собрала Ниронова Дарья

14 слайд Описание слайда:

Конкурс сбора каштанов Участвовало 11 человек Класс занял 1 место! Больше всех собрал Шваков Матвей

15 слайд
Описание слайда:

Конкурс кормушек 1 место- Семернина Алиса 3 место- Гутенев Артем 3 место- Ниронова Дарья Участники: Войченко Данил Григоров Валентин Кушнир Денис Семенченко Артем

16 слайд Описание слайда:

Районный конкурс фотографий «Земля – мой дом» Участвовали: Семернина Алиса Истомина Виолетта

17 слайд Описание слайда:

Международные конкурсы и олимпиады №п/п Название конкурса Количество участников 1 Межпредметная ДИНО -олимпиада Учи.ру Призеры: Григоров Валентин, Истомина Виолетта, Семернина Алиса. Участники: Войченко Данил, Степанов Никита. 2 3 Международная онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным» Победители: Ниронова Дарья, Семернина Алиса. Призеры: Истомина Виолетта, Шваков Матвей. Участники: Степанов Никита. 3 Международная онлайн-олимпиада школьников по математике BRICSMATH.COM Победители: Григоров Валентин, Истомина Виолетта, Семернина Алиса. Участник:Шваков Матвей.

18 слайд Описание слайда:

Техника чтения в 1 классе Правильное,осознанное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

19 слайд Описание слайда:

Привитие интереса к чтению Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет; Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;

20 слайд Описание слайда:

Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!

21 слайд Описание слайда:

Смело консультируйтесь с продавцами: они отлично ориентируются в ассортименте магазина, знают все о трендах и новинках, расскажут, какие книги чаще всего покупают родители для детей разного возраста. Полезные советы никогда не будут лишними; Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так Вы научитесь лучше понимать интересы своего малыша и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием!

22 слайд Описание слайда:

Книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.

23 слайд Описание слайда:

Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе Сказки А.С.Пушкина Сказки К.И.Чуковского Стихи С.Я.Маршака Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы» Народные сказки и сказки зарубежных авторов.

24 слайд Описание слайда:

Портфолио первоклассника Портфолио должно содержать следующие компоненты: Титульный лист В нем содержится основная информация об ученике (фамилия, имя, отчество, школа, класс), фото; разделы по предметам и внеурочной деятельности.

25 слайд Описание слайда:

Успехов в воспитании! Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

infourok.ru

Материал (1 класс) по теме: Родительское собрание в 1 классе.

Родительское собрание в 1 классе.

     Т.к. в 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей. Первый год обучения  трудный для ребенка.  Особенно  первые недели обучения.  Они характеризуются  достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности,  наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

 В дошкольном возрасте ведущей являлась  игровая деятельность.  Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что  переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

       Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2  до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей  адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям  требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

Более подробно о результатах  адаптации детей вам расскажет психолог, число и время я сообщу.

На уроках обычно  работают, сами поднимают руки  15-17 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно.

Все дети бывают активны. Совсем пассивных  нет.  На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. И все же с  первых  дней обучения выделилась группа учащихся, которые  работают на всех уроках, это:

Кристина, Алина, Катя, Андрей, Кирилл, Услада,  Наташа, Ярослав, Настя, Дима.

Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают. Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают.

     Все дети добросовестно дома выполняют рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители.  Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и   лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы  ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз (это относится и ко взрослым членам семьи).

  Вам было рекомендовано каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте  сами оценить по 10-бальной системе результаты работы вашего ребенка в 1 четверти по чтению.

      В течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении,  количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали и правильно интонировали предложения. Читали  предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.  Определяли  наличие в звучащем слове твёрдого  и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали  к звуковым моделям соответствующие слова.  Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли  среди слов имена людей. Сопоставляли  похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились  распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове.  Наблюдали  за изменением смысла слова при  замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали  звучание рифмующихся слогов и слов.  Сочиняли чистоговорки.

     На уроках письма

     Следили  за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки,  соблюдать наклон при письме. Тренировались  в написании крючков. Выполняли работу по образцу.  Сравнивали  выполненную работу с образцом, находили  несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили  усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре) .  Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали  слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Объясняли смысл пословиц.  Анализировали  образцы  письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова. Дописывали  деформированные слова. Находили  заданную букву в таблице.

На уроках математики

Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.

Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник)  Моделировать цифры  из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

Выявляли закономерности . Тренировались в  письме цифр.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки >,

Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдали  на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.

 Распре5деляли роли и старались  соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли  сходства и различия, делали выводы. Строили  симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывали  линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

На уроках окружающего мира.

Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.

Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

называли признаки осени.

Объясняли значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.



Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их.

Работали в парах.

Находили нужную информацию в справочнике учебника.

Моделировали дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).

объясняли значение правил поведения в школе и на улице;

рассказывали о  значении школы в жизни детей;

Оценивали своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

Объясняли значение правил личной гигиены и старались выполнять их.

Составляли  устные рассказы из 2-3 предложений (по заданной теме).

объясняли, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставляли признаки предметов и органы чувств.

Объясняли значение правильного питания.

Объясняли значение физкультуры и спорта, необходимость выполнять упражнения утренней зарядки.

На уроках проблем с дисциплиной нет. Острой  проблемой  выступает сдерживание двигательной активности  ребенка на перемене, когда  происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Игры дикие. Друг на друга напрыгивают, толкаются. В следствие чего происходят конфликты. Дети не умеют извиняться, уступать друг другу,  стараются сделать другому больно даже когда играют вместе. Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте  учить детей  управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину  друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба.  Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.

Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной. Тяжело строятся парами, не умеют ходить строем.  Приходится брать за руку и ставить в строй, но пока поставишь последнюю пару, первая уже распалась,  а время ограничено.

Большой вред приносят телефоны. По любому поводу, чуть ребенка задели, звонок родителям, родители расстроены, переживают, торопятся в школу узнать,  в чем дело, а пока добираются  конфликт уже разрешен, ребенок спокоен, занят другим делом. Нет необходимости в школе в телефоне. Приводите вы, забираете – вы. Телефоны отвлекают от учебы.

Так же и игрушки. Это относится к травмоопасным.

У некоторых детей проявляются недостатки в воспитании. Дети могут подойти к учительскому столу, лечь на него, копаться в тетрадях, без разрешения брать вещи со стола.

Не будем забывать о том, что,  ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему.

nsportal.ru

Родительское собрание в 1 классе «Чему научились за 1 полугодие»

В классе 25 человек: 16 мальчиков и 9 девочек.

Выбыла Анастасия (они переехали в другой город).

Большинство детей успешно адаптируются к школе: привыкают к коллективу, ближе узнают своих одноклассников, приобретают друзей. У детей, благополучно адаптирующихся, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Есть дети, которым требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они до конца первого полугодия предпочитали игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. Сейчас ещё идет период адаптации этих детей.

Напомню, что первый год обучения — самый трудный для ребенка.

В дошкольном возрасте ведущей являлась игровая деятельность. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка.

Следует отметить так же и то, что переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

Справка психолога

На уроках все дети работают, поднимают руки, работаем с ИД, пишем по русскому языку и математике на обычной доске, ставлю устно отметки

Не все дети бывают активны. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. Многие понимают, знают, но руку не поднимают.

И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это:

Все дети добросовестно дома выполняют дом. задания и в этом ваша заслуга, уважаемые родители.

Цель тренировочных упражнений дома не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз Каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день.

Папки детей

Обучение грамоте (чтению и письму)

Чему дети учились на уроках обучения чтению по Азбуке, что должны уметь

Читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, понимать прочитанное, интонировать

Скорость чтения индивидуальна

Знать все изученные буквы, Читать слоги, слова с изученными буквами

называть звуки, которые эти буквы обозначают, давать звукам полную характеристику (например, буква ша, звук ш -согласный, всегда твёрдый, глухой)

Различать в словах гласные (ударные и безударные), согласные твёрдые и мягкие (еяиюёь, всегда твёрдые жшц, всегда мягкие йчщ), звонкие (нмлрй) и глухие (хцщч), парные по звонкости-глухости (кг зс фв пб дт жш)

Йотированные гласные еюияё могут давать два звука в начале слова, после гласного, после ь и ъ знаков

Ъ и ь буквы есть, а звуков нет разделительные – разделяют согласный и гласный

Идёт звуковка Не пугайтесь, если ребёнок пришёл в школу хорошо читающим, а вы наблюдаете слоговое чтение, медленное, с ударением – это говорит о том, что его научили читать технически, но на уроках начался детальный анализ слов – это и замедлило чтение

Определять количество слогов в словах и ставить в словах ударения

Объяснять научно значения слов, различать многозначные слова с опорой на иллюстрации.

Выделять среди слов имена собственные

Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове, при добавлении буквы к слову (пары слов на голубом и розовом фоне, на жёлтом фоне – слова-перевёртыши, их можно читать в любом направлении шалаш)

Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы

Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте

Читать по цепочке, по ролям, в парах друг другу

Читать и озаглавливать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, слушать чтение текста учителем, пересказывать отдельные фрагменты текста

Техника чтения будет проверена в конце 1 класса.

Нормативы: 1 класс, 1 полугодие: Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения — не менее 20 — 25 слов в минуту.

1 класс, 2 полугодие: Осознанное, правильное чтение целыми словами. Темп чтения — не менее 35 — 40 слов в минуту.

Помимо Азбуки ребёнку нужно читать и другие книги (минут 15 в день вслух взрослым. Следите за правильностью, пониманием, выразительностью).

Записала в школьную библиотеку – можно брать книги для чтения дома. Со 2 класса заведём дневники читателя.

Памятка для родителей

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10–15 минут в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

На уроках обучения письму

Правильно держать ручку при письме, прямо сидеть за партой, располагать с наклоном тетради при письме

Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме.

Выполнять письмо по образцу. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения в своей работе и проверять работу товарища (работа в паре)

Сопоставлять похожие элементы букв, находить сходства и различия в их написании

Разбивать букву на элементы, конструировать букву, переконструировать

Находить разные и общие элементы у группы букв

Знать соединения букве в слове (нижнее, верхнее, среднеплавное)

Комментировать вслух написание элементов букв, самих букв, слов, предложений.

Писать имена собственные с большой буквы

Знать и применять правило жи-ши

Списывать предложения с печатного текста

Писать под диктовку предложения

Правильно оформлять предложения: начало, конец.

Обозначать слоги, ударение, видеть твёрдые и мягкие согл

В марте заканчиваем Азбуку и прописи (обучение грамоте, т. е. обучение чтению и письму). Планирую сделать в классе праздник — Прощание с азбукой

Начнётся русский язык и литер. Чтение

На уроках математики

Изучили десять цифр от 0 до 10. Цифра – это математический знак, которым можно записать любое количество предметов. Число – это количество предметов.

Умеем писать цифры.

Сравнивать одноз. числа от 1 до 10, называть место каждого числа в числовом ряду

Состав чисел от 2 до 10

Записывать суммы, называть числа при сложении, находить значения сумм.

Находить одно слагаемое, зная значение суммы и другое слагаемое (правило)

Записывать разности, называть числа при вычитании, находить значение разности.

Находить уменьшаемое, зная значение разности и вычитаемое (правило)

Вычитать из числа 1 (правило)

Геометрические фигуры (треугольник, многоугольники)

Сравнивать суммы и разности, используя знаки >, <, =

Увеличивать и уменьшать число

Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Знаем линии прямые, отрезки, кривые, дуги, пересекающиеся, непересекающиеся, замкнутые, незамкнутые, ломаные.

Знать понятия шире-уже, выше-ниже, дальше-ближе, длиннее-короче, старше-моложе

На уроках окружающего мира.

Различать природу живую и неживую, изделия человека

Знаем органы чувств человека (нос -обоняние, осязание, зрение, слух, вкус), знаем их предназначение

Называть времена года, месяцы, время суток

Признаки каждого времени года (зима осень)

Дикие и домашние животные, растения делить на травы, кустарники, деревья

Птицы перелётные, зимующие, прилетающие на зимовку

Охрана природы

Называть ФИО полный адрес, возраст, школу класс родителей

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Объяснять значение физкультуры и спорта, необходимость выполнять упражнения утренней зарядки.

Учимся на всех уроках правильно общаться со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице

На уроках проблем с дисциплиной нет. Проблема — перемена выступает сдерживание двигательной активности мальчиков на перемене (с девочками, как правило, проблем нет), когда происходит разрядка напряжения: они бегают, друг на друга напрыгивают, толкаются. Вследствие чего происходят конфликты, драки.

Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Не упустите момент.Давайте учить детей управлять своим поведением.

Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её.

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

    1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

    2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

    3. Не дерись без причины.

    4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

    5. Играй честно, не подводи своих товарищей.

    6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

    7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

    8. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

    9. Старайся быть аккуратным.

    10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем .

    11. П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

А мы эти правила обсудим на классном часе.

Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Я могу направить, подсказать, порекомендовать, но насильно заставить одного ребёнка с другим не могу.

От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.

Большой вред приносят телефоны. Нет необходимости в школе в телефоне. Приводите вы, забираете – вы. Телефоны отвлекают от учебы.

В 1 классе безоценочная система обучения (наклейки – это, конечно, замаскированная отметка 5. Цель наклеек – поощрить ребёнка работать и вести себя хорошо в игровой форме, наклейки им очень нравятся)

Нет дневников, не должно быть домашних заданий, поэтому я не имею права выставлять домашние задания в электронный дневник. Но домашняя работа необходима

А чтобы прекрасно ориентироваться в успехах ребенка, то посидите с ребенком, поговорите с ним о школе, о товарищах, о том, чем он занимался в школе, что было хорошего, как он себя ощущает в сопоставлении с одноклассниками.

Ввела классный час по пятницам

Правила поведения в школе и дом, о дружбе, о безопасности

Поздравим с 23 февраля мальчиков – нам нужны символические подарки 16 штук.

Поздравим с 8 Марта девочек – нам нужны символические подарки 9 штук.

Концерт к 8 Марта: танцуют мальчики

Если есть готовые номера — подойти ко мне, вожатой

Чаепитие в конце четверти

Интернет олимпиады

Весенние каникулы с 20 марта по 27 марта

Дополнительные каникулы для первоклассников

С 13 ф по 19 ф в школу 20 ф

Лыжи, завтра помочь с креплениями, тумба

Научить завязывать шнурки

Черновики в ГПД, игрушки. Завтра ГПД до 14.00 Волшебной палитры не будет

пропуски уроков по болезни, потом врача

Листы здоровья темпер, зев, кожные покровы

Раздевалка поддерживать чистоту, без надобности не входить

Морозы

Отчёт род. актива

Нет одноразовых стаканчиков

Вопросы ко мне

infourok.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание в 1 классе.

Слайд 1

Родительское собрание в 1 С классе. Мой ребёнок — первоклассник!

Слайд 4

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль. Обучение – важный этап в жизни ребёнка и родителей. -От чего зависит успех обучения? -Что может помочь более полноценному развитию школьника? -Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Слайд 5

Помните , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе .

Слайд 7

1. Копилка школьных УСПЕХОВ! Задача – сделать игру привлекательной и простой!

Слайд 8

2. ПОМНИТЕ: похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребёнка.

Слайд 9

1. Молодец! 13. Именно этого я давно ждала. 25.Отлично! 37. Красота! 2. Хорошо! 14. Это трогает меня до глубины души. 26. Уже лучше. 38. Как в сказке. 3. Удивительно! 15. Сказано здорово — просто и ясно. 27. Брависсимо! 39. Очень ясно. 4. Гораздо лучше, чем раньше. 16. Остроумно. 28. Потрясающе. 40. Ярко, образно. 5. Лучше, чем все, кого я знаю. 17. Экстра-класс. 28. Замечательно. 41. Очень эффектно. 6. Великолепно! 18. Талантливо. 30. Поразительно. 42. Прекрасное начало. 7. Прекрасно! 19. Ты — одаренный. 31. Неподражаемо. 43. Я знал, что тебя это по силам. 8. Грандиозно! 20. Ты сегодня много сделал. 32. Несравненно. 44. Ты на верном пути. 9. Незабываемо! 21. Здорово! 33. Я тобой горжусь. 45. Ты в этом разобрался. 10. Ух!!! 22. Умница! 34. Я просто счастлив. 46. С каждым днём у тебя получается всё лучше 11. Поздравляю! 23. Работать с тобой — просто радость! 35. Тут мне без тебя не обойтись! 47. Научи меня делать также. 12. Ты — просто чудо! 24. Ты мне необходим. 36. Я горжусь, что тебе это удалось! 48. Я сам не смог сделать лучше

Слайд 10

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалите – исполнителя, критикуйте – его исполнение.

Слайд 11

3. Говорите с ребёнком . Слушать должны Вы, а не он. Помните , что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя научить пианиста играть,заставляя его только смотреть и слушать.

Слайд 12

4. Что – то беспокоит в поведении ребёнка, в его учебных делах – обращайтесь за советом , не стесняйтесь.

Слайд 13

? Обычно Опасно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. Когда уместна тревога Когда уместна тревога?

Слайд 14

5. Уважайте мнение первоклассника о своем учителе. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте педагога.

Слайд 15

6. Организуйте правильно режим дня. Пик работоспособности: «жаворонки» — с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00. «совы» — с 11.00 до 12.00 и с 18.00до 20.00. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

Слайд 16

7. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.

Слайд 17

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! «Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтобы он стал успешным и талантливым?» 1. Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой» . Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». 2. Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. 3. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления . Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать. 4. Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. 5. Необходимо развивать внимание и память ребёнка. 6. Благоприятно действует на него ситуация успеха . Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. 7. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. 8. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Слайд 18

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Слайд 19

Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание в 1 классе 1 четверть

Слайд 1

Родительское собрание по итогам I четверти

Слайд 2

«Тот, кто действует в реальном, но живет идеальным, достигнет высочайшего» К.А.Берне

Слайд 3

Лестница успеха — письмо Аня – 18 баллов Карим – 18 баллов Камиля В.- 18 баллов Аделя –17 баллов Софья Д.- 17 балло Камиля Л.-17 баллов Амирхан – 17 баллов Камиля Г. – 15 баллов Дарья – 15 баллов Адель – 15 баллов Артем – 15 баллов Саида — 14 баллов Алия — 14 баллов Лия – 14 баллов Марсэль – 13 Тимур М -13 Амира – 12 Люция – 12 По итогам работы в «Прописи №1» Саша Б.- 10 Софья Дм.- 10 Леня Н.- 10 Софья С.- 10 Тимур Н.- 10 Саша Л.- 10 Реналь Хан.- 10 Газиз –10 Камиля С.- 8 Саша Н- 19 баллов Аня – 18 баллов Карим Н.– 18 баллов Камиля В.- 18 баллов Аделя –17 баллов Софья Д.- 17 балло Камиля Л.-17 баллов Амирхан – 17 баллов Камиля Г. – 15 баллов Дарья – 15 баллов Адель – 15 баллов Артем – 15 баллов Саида — 14 баллов Алия — 14 баллов Лия – 14 баллов Реналь Хас.-13 Марсэль – 13 Тимур М -13 Амира – 12 Люция – 12 Мария – 11 Ярослав –11 Дария – 11 Лиза – 11 Джамиля – 11 Карим А.- 11 Камилла С.-11 Джани — 5 Катя – 5

Слайд 4

Лестница успеха- письмо Тимур Н — 3 Тимур М- 3 Дима -2 Катя .-2 Реналь Хан.- 1 Марсэль — 1 Джани -1 Аня- 15 баллов Люция -15 баллов Саша Н – 14 баллов Камиля В.- 14 баллов Адель- 14 баллов Амирхан – 13 баллов Реналь Хас.-13 баллов Саша Л. -12 баллов Артем – 12 баллов Маша — 11 баллов Карим Н.- 10 баллов Алия – 9 Джамиля-9 Леня- 9 Саида -9 Газиз-8 Саша Б. – 8 Софья С.-8 Ярослав –5 Лия – 5 Карим А.- 5 Камиля С – 5 Лиза – 4 По итогам работы в «Прописи №2» – – Дария – 7 Софья Дм –7 Камилла — 7 Амира – 6 Камиля Л.-6

Слайд 5

Лестница успеха -математика Саша Б-9 Марсэль-9 Тимур Н.-9 Газиз-9 Лобов С -24 Леня Н.-23 Лия С-21 Камиля В.-27 Артем -26 Софья Д.-26 Адель- 25 Маша- 25 Карим Н -25 Саша Н – 34 Амирхан-30 Аня -30 Тимур М.-12 Саида -12 Лиза -11 Карим А-10 Джамиля -13 Дария -13 Камиля С-13 Софья Дм-19 Даша-18 Алия -18 Джани — 6 Катя- 5 Дима -5 Динара -4 Реналь Хан.-4 Камиля Л.-17 Реналь Хас.-17 Софья С.-17 Камилла С.-16 По итогам работы в рабочих тетрадях по «Математика №1»

Слайд 6

Мои достижения – по математике Софья С. Саша Н. Газиз Амирхан Саида Карим Н Тимур М Тимур Н. Артём Ярослав Софья Д Карим А. Камилла С Дария Динара Софья Дм Даша Маша Лёня Реналь Хас . Аня Камиля Г. Адель Камиля В. Саша Л. Алия На 5 написали

Слайд 7

Мои достижения – по математике На 5 написали Камиля Г. Лёня Джани Марсэль Аня Камиля Л. Камилла С Ярослав Артём Тимур Н. Карим Н Амирхан

Слайд 8

Существуют два вида знаний: либо мы что-нибудь знаем, либо мы знаем, где найти сведения об этом. Самуэль Джонсон Возможные результаты проектной деятельности Альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, паспарту, плакат, план, наглядные пособия, реферат, справочник, серия иллюстраций, фотоальбом, экскурсия. Мультимедийная презентация, выполненная в различных программах.

nsportal.ru

Родительское собрание в 1 классе «Итоги 1 полугодия»

Родительское собрание в 1 классе

«Итоги 1 полугодия»

     Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с Вами о прохождении периода адаптации учащимися. Т.к. в 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей. Первый год обучения  трудный для ребенка.  Он характеризуется  достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые месяцы обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Только к концу 1 полугодия обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности,  наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

 В дошкольном возрасте ведущей являлась  игровая деятельность.  Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что  переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

       Сейчас заканчивается время адаптации детей, этот период может длиться от 2  до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей  в классе прошла адаптацию уже в 1 четверти. Это проявилось в том, что ребенок привык к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям  требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

На уроках обычно  работают, сами поднимают руки  15-17 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно.

Все дети бывают активны. Совсем пассивна Рузана.  На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. И все же с  первых  дней обучения выделилась группа учащихся, которые  работают на всех уроках, это:

Лина, Алена, Милана, Арсений, Даша, Лиза Ш., Элина и Элиза, Диана, Коля, Тимур Н..

Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают (Герман, Богдан, Вова). Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают (Даяна, Азалия, Лиза Б.).

     Все дети добросовестно дома выполняют рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители.  Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и   лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы  ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз (это относится и ко взрослым членам семьи).

  Вам было рекомендовано каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте  сами оценить по 10-бальной системе результаты работы вашего ребенка в 1 полугодии по чтению. Кто готов поставить своему ребенку 10 б.?

      В течение 1 полугодия на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении,  количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали и правильно интонировали предложения. Читали  предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.  Определяли  наличие в звучащем слове твёрдого  и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали  к звуковым моделям соответствующие слова.  Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли  среди слов имена людей. Сопоставляли  похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились  распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове.  Наблюдали  за изменением смысла слова при  замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали  звучание рифмующихся слогов и слов.  Сочиняли чистоговорки и учились произносить скороговорки.

     На уроках письма

     Следили  за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки,  соблюдать наклон при письме. Тренировались  в написании крючков. Выполняли работу по образцу.  Сравнивали  выполненную работу с образцом, находили  несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания. Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили  усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре).  Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали  слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Объясняли смысл пословиц.  Анализировали  образцы  письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова. Дописывали  деформированные слова. Находили  заданную букву в таблице.

На уроках математики

Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.

Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Моделировали геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник).   Выявляли закономерности. Тренировались в  письме цифр.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки ,

Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдали  на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.

 Распределяли роли и старались  соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли  сходства и различия, делали выводы. Строили  симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывали  линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

На уроках окружающего мира.

Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.

Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

Называли признаки времен года.

Объясняли значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.

Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их.

Работали в парах.

Находили нужную информацию в справочнике учебника.

Моделировали дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).

Объясняли значение правил поведения в школе и на улице; рассказывали о  значении школы в жизни детей.

Оценивали своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

Объясняли значение правил личной гигиены и старались выполнять их.

Составляли  устные рассказы из 2-3 предложений (по заданной теме).

объясняли, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставляли признаки предметов и органы чувств.

Объясняли значение правильного питания.

Объясняли значение физкультуры и спорта, необходимость выполнять упражнения утренней зарядки.

На уроках проблем с дисциплиной нет. Острой  проблемой  выступает сдерживание двигательной активности  ребенка на перемене, когда  происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Игры дикие. Друг на друга напрыгивают, толкаются. В следствие чего происходят конфликты. Дети не умеют извиняться, уступать друг другу,  стараются сделать другому больно даже когда играют вместе. Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте  учить детей  управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину  друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба.  Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих. Именно зарождению дружеских отношений и способствовали наши поездки в зоопарк и в боулинг. Дети увидели друг друга с другой стороны, они не боролись за внимание учителя, за ответ у доски, а просто общались друг с другом. Поэтому я настоятельно рекомендую не игнорировать подобные мероприятия.

Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной. Тяжело строятся парами, не умеют ходить строем.  Приходится брать за руку и ставить в строй, но пока поставишь последнюю пару, первая уже распалась,  а время ограничено.

Большой вред приносят телефоны. По любому поводу, чуть ребенка задели, звонок родителям, родители расстроены, переживают, торопятся в школу узнать,  в чем дело, а пока добираются  конфликт уже разрешен, ребенок спокоен, занят другим делом. Нет необходимости в школе в телефоне. Приводите вы, забираете – вы. Телефоны отвлекают от учебы.

У некоторых детей проявляются недостатки в воспитании. Дети могут подойти к учительскому столу, лечь на него, копаться в тетрадях, без разрешения брать вещи со стола учителя, других детей. Не все дети понимают разницу в общении со взрослым человеком и со сверстниками. У нас уже был случай, когда один ученик назвал учительницу по физкультуре старухой.

Не будем забывать о том, что,  ребенок учится тому, что видит у себя дома, родители пример ему.

multiurok.ru

Родительское собрание 1 класс — презентация для начальной школы

Презентация на тему: Родительское собрание 1 класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда: № слайда 3 Описание слайда:

Кабинеты начальной школы оборудованы в соответствии с современными требованиями

№ слайда 4 Описание слайда:

меняется его место в системе общественных отношений; меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.

№ слайда 5 Описание слайда:

напряженного умственного труда; напряженного умственного труда; активизации внимания; сосредоточенной работы на уроках; относительно неподвижного положения тела; удержания правильной рабочей позы.

№ слайда 6 Описание слайда:

нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; научиться выполнять требования школьной дисциплины; новые обязанности, связанные с учебной работой.

№ слайда 7 Описание слайда:

могут появиться жалобы детей могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижается аппетит детей Снижается масса тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях

№ слайда 8 Описание слайда:

непосредственно связано с понятием непосредственно связано с понятием

№ слайда 9 Описание слайда: № слайда 10 Описание слайда:

недостатки формирования любой из них сказываются недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам.

№ слайда 11 Описание слайда:

чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу.

№ слайда 12 Описание слайда: № слайда 13 Описание слайда:

адаптируется в течение первых двух месяцев обучения адаптируется в течение первых двух месяцев обучения относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

№ слайда 14 Описание слайда:

имеет более длительный период адаптации. имеет более длительный период адаптации. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

№ слайда 15 Описание слайда:

дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они &quot;мешают&quot; работать в классе.

№ слайда 16 Описание слайда: № слайда 17 Описание слайда:

научиться выполнять новые правила и требования учителя, научиться выполнять новые правила и требования учителя, плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.

№ слайда 18 Описание слайда:

научить детей осознавать учебную задачу. научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от учащихся определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств:

№ слайда 19 Описание слайда:

умения слушать, умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат – то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

№ слайда 20 Описание слайда:

налаживать контакт с другими детьми, налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих – то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.

№ слайда 21 Описание слайда:

правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) – то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

№ слайда 22 Описание слайда:

больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.

№ слайда 23 Описание слайда:

расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение.

№ слайда 24 Описание слайда:

выступает его эмоциональное состояние, выступает его эмоциональное состояние, которое тесно связано с эффективностью учебной деятельности, влияет на усвоение школьных норм поведения, на успешность социальных контактов и в конечном итоге на сформированность внутренней позиции школьника.

№ слайда 25 Описание слайда:

наличия у детей наличия у детей адекватной самооценки Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах.

№ слайда 26 Описание слайда:

облегчает процесс адаптации к школе, облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его.

№ слайда 27 Описание слайда:

если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой, если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой, облегчив ему тем самым адаптацию в первый год обучения. Ребенок в этом случае быстрее и с меньшим напряжением справляется с трудностями начала школьного обучения и может лучше учиться.

№ слайда 28 Описание слайда:

не позже 9 часов вечера. не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки.

№ слайда 29 Описание слайда: № слайда 30 Описание слайда:

Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!

№ слайда 31 Описание слайда:

(и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.

№ слайда 32 Описание слайда:

ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

№ слайда 33 Описание слайда:

это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок — родители -учителя).

№ слайда 34 Описание слайда:

Психологическая служба школы №

№ слайда 35 Описание слайда:

сформированность у ребенка &nbsp;психологических&nbsp; свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе. это многокомпонентное образование, в структуре которого принято выделять следующие компоненты

№ слайда 36 Описание слайда: № слайда 37 Описание слайда:

Дифференцированное восприятие Дифференцированное восприятие Аналитическое мышление Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) Логическое запоминание Интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций

№ слайда 38 Описание слайда:

Уровень развития мотивационной сферы Уровень развития мотивационной сферы Уровень развития эмоциональной сферы

№ слайда 39 Описание слайда:

Развитие у детей потребности общения с другими Развитие у детей потребности общения с другими Умения подчиняться интересам и обычаям детской группы Развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения

№ слайда 40 Описание слайда:

Дезадаптация младшего школьника – это нарушение учебной деятельности, поведения и взаимоотношений личности. проявления дезадаптации младших школьников: низкий уровень учебной мотивации, нарушение познавательных процессов, высокая устойчивая тревожность, нарушения эмоционально-волевой сферы, неадекватная (завышенная или заниженная) самооценка, трудности в общении со взрослыми и сверстниками (низкий социальный статус).

№ слайда 41 Описание слайда:

Отсутствие «школьной зрелости» Отсутствие «школьной зрелости» Недостаточный уровень интеллектуального развития Социальная незрелость, неумение общаться с окружающими Неудовлетворительное состояние здоровья

№ слайда 42 Описание слайда:

Специфические нарушения: Специфические нарушения: моторики зрительно-моторной координации зрительного и пространственного восприятия речевого развития

№ слайда 43 Описание слайда:

Что должен знать и уметь 6-летний ребенок, поступающий в школу, при нормальном речевом развитии. Звукопроизношение полностью соответствует норме; Сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем; Ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги; Практически не осталось ошибок в словообразовании- так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость; Словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи; Ребенок располагает определенным запасом представлений об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном; Ребенок умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо-видовых отношений; У ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукового анализа; Первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию.

ppt4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *