cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Профессия учитель презентация 1 класс: Презентация на тему «Профессия » Учитель»

Содержание

Презентация — Профессия учитель

Поделиться  

14,105
просмотров

Презентации / Педагогика / Профессия учитель

Скачать презентацию Понравилось   |   9

Текст этой презентации

Слайд 1

Учитель
Профессия учителя — одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Слайд 2

Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:
-приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения; -формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта; -развитие собственного достоинства и самоуважения; -воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма; -развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Слайд 3

Важная задача, которая стоит перед учителем, — это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. 

Слайд 4

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:
*планировать учебный материал по своему предмету, *обеспечивать выполнение учебных программ, *участвовать в методической работе, *использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения, *проводить анализ успеваемости своих учеников, *обеспечивать соблюдение дисциплины, *формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников, *стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность, *добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Слайд 5

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:
-развитые интеллектуальные способности, -высокая концентрация, -хорошая дикция, -умение переключать и распределять внимание, -выдержка, -чуткость, -самообладание, -доброжелательность,
-такт -сопереживание, -энергичность, -работоспособность, -умение заинтересовать своим предметом

Слайд 6

Плюсы и минусы профессии учитель
У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.

Похожие презентации

Психология интереса к будущей профессии и его формирования Педагогический такт — как основа нравственной культуры учителя Демократизация отношений учитель – ученик Все профессии важны Виды и формы получения профессионального образования

Презентация «Профессия учитель начальных классов» (14 слайдов)

Слайд 1

Профессия Учитель начальных классов
Янова Ирина Владимировна-учитель начальных классов МБОУ «Тучковская СОШ №1»

Слайд 2

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Д.С. Лихачев

Слайд 3

Я – учитель
Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Слайд 4

. Я – первая учительница
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.
И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Слайд 5

Почему я выбрала именно начальную школу?
У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее – знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе. Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет в том, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней  и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».

Слайд 6

Семь условий успешности учителя начальных классов
Каким же должен быть учитель начальной школы? Мне бы хотелось предложить вашему вниманию МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК, с помощью которого я много лет стараюсь сотворить чудо превращения маленького человека в УЧЕНИКА с большой буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ  У»
Умеренность
Успешность
Умение удивлять
Убедительность
Уважение
Уравновешенность
Улыбчивость

Слайд 7

Умеренность
УМЕРЕННОСТЬ — сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то больше любят требовательных учителей. Ребёнок должен знать, что если учитель даёт задание, он его обязательно проверит. С другой стороны, четкие дисциплинарные рамки на уроке при общении учитель — ученик создают ощущение безопасности. Когда ребёнок видит границы в поведении (что можно, что нельзя), не возникает страх и не рождается агрессия. Классы с высоким уровнем агрессии детей по отношению друг к другу — это классы  со слабой дисциплиной.

Слайд 8

Успешность
УСПЕШНОСТЬ — это история о том, что дети не любят пирожки ни с чем. Это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Мария Ивановна самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».

Слайд 9

Умение удивлять
Учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе — это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться  долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче. Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию к обучению на протяжении 4 лет, настолько эта мотивация будет сильна в дальнейшем. Недаром основная цель начальной школы — НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

Слайд 10

Убедительность
Учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок — это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Конечно, не надо сбиваться на «птичий язык», но найти такие слова и формулировки, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, учитель начальной школы просто обязан!

Слайд 11

Уважение
Понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Слайд 12

Уравновешенность
Нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а Мария Ивановна начнёт ругаться). В таком случае, даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки. С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдачи научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.

Слайд 13

Улыбчивость
Ещё С. Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент  учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие — улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.

Слайд 14

Итак, если  у Вас есть терпение, трудолюбие, любовь к детям, открытое сердце и чистая душа, благородные помыслы, творческие способности, а также стремление сделать наше общество лучше – Нам урок любой выверять судьбой И дыханьем жарким века. Мы с тобой должны для родной страны Юного растить человека. Пронесем с собой Через все года Вечные слова эти: «Посвящаю жизнь Детству навсегда, Сердце отдаю детям!»
выбирайте профессию «учитель начальных классов»!

День карьеры Выступление и идеи для презентаций

Это лучшие советы, подсказки и рекомендации для выступающих на Дне карьеры в начальной школе. Они собраны у педагогов, друзей и коллег.

1 ВВЕДЕНИЕ

2 Лучший день карьерного дня

2.1 Сядьте на их уровне

2.2. Принесите реквизит

2.3. закусок

2.7 Расскажите как можно больше историй о своей работе

2.8 Приведите учащимся примеры

2.9 Раздайте раздаточные материалы или призы

3 Образец выступления на Дне карьеры

4 Презентация Отзывы: От учителей

0 Заключение : Пример стиля преподавания

Введение

Моя девушка пригласила меня выступить перед ее второклассником на их Дне карьеры.

Я сразу подумал:  Как мне говорить с детьми? Что младшие школьники хотят услышать на Дне карьеры?

Я много читал о чартерных школах, поэтому я был рад наконец посетить одну из них. И я был особенно взволнован, рассказывая о предпринимательстве в детском саду, первоклассниках и второклассниках в Нью-Йорке.

Я рассказываю студентам об одном из моих любимых объектов в Метрополитен-музее

О себе: я писатель, инвестор и основатель Museum Hack. Также 40-летний мужчина, который живет в Остине, штат Техас, США.

Я на Дне карьеры в начальной школе в Гарлеме, Нью-Йорк

Best Career Day Speaker Advice

Я получил много советов и советов для сегодняшнего выступления от своих друзей. Вот что я использовал:

Сядьте на их уровень

Сядьте на их уровень. Либо на маленьком стульчике, либо на полу. Взрослые могут быть страшными! — Джейсон Хакетт

Принесите реквизит

Мой друг Джаррод предложил мне принести реквизит. Я привезла в музей крупно напечатанные экземпляры некоторых предметов.

Реквизит — отличный способ заинтересовать учащихся и позволить им смотреть и возиться с чем-то во время разговора с вами. — Ecka

Имейте высокую энергию / Будьте взволнованы

Я думаю, что моя девушка сказала мне это: Возбуждайся! Дети чувствуют энергию. Будьте оживленными и выразительными с моим телом и лицом.

Моя подруга Даниэль сказала: «Будь глупой, но твердой».

Я попросил детей сесть и поговорить с партнером о вопросе: Если бы вы собирались начать бизнес и продавать что-то своим друзьям, что бы вы продали и почему? Я размыл их лица, чтобы быть особенно осторожным с конфиденциальностью.

Задайте им вопросы

Это был один из лучших советов, и многие люди предлагали его.

Убедитесь, что есть туда и обратно. Задавайте им вопросы, побуждайте их задавать вопросы. — Сара Марсом

Задавайте кучу вопросов. Я начинаю с того, что спрашиваю их, были ли они когда-нибудь на экскурсии, а затем объясняю, что планирую экскурсии для взрослых. — Тереза ​​

Задавайте вопросы везде!!! Это даст им возможность почувствовать, что они являются частью разговора, и будет способствовать активному слушанию на протяжении всего!!! — Camellia

Еще один спикер общается со второклассниками на День карьеры. Я снова размыл лица для конфиденциальности, просто на всякий случай!

Вопросы, которые я задавала детям во время Дня карьеры
  • Кто здесь хоть раз был в музее? (поднимите руку)
  • Кто может назвать музей в Нью-Йорке?
  • Какие вещи можно найти в музее?
  • Предпринимательство: Если бы вы собирались что-то продать своим друзьям, что бы вы продали и почему?

Интерактивная игра

Подумайте об игре или занятии, связанном с вашей работой. Позвольте детям разыграть ролевую игру, как если бы они были в день вашей карьеры.

Принесите коробку закусок

Заранее посоветуйтесь с учителями, чтобы получить одобрение или ограничения в питании, но это может стать большой победой! Дети любят закуски.

Расскажите много историй о своей работе

Дети тоже любят истории. Представьте, что вы рассказываете сказку на ночь: как бы вы рассказали о своей карьере? Какое у вас самое любимое воспоминание о работе? Каково было, когда вы впервые начали свою работу?

Приведите учащимся примеры

Одной из вещей, которая может быть интересна детям, являются игрушки. Воспитание одной из лучших игрушек, такой как SLIME, несомненно, может взволновать весь класс! Спросите их, какие слизи они хотели бы разместить, если бы у них был музей слизи?

Раздайте раздаточные материалы или призы

У вас есть брошюры с вашей работы, которые вы можете раздать, желательно с фотографиями? Есть ли предметы, которые вы могли бы передать по комнате? Принесите их в свою речь на день карьеры, чтобы сделать ее более интерактивной.

Образец выступления на День карьеры

Вот что вы могли бы сказать в качестве примера выступления на День карьеры. Он основан на моей собственной презентации группе второклассников, когда я представился экскурсоводом по музею.

Всем привет! Меня зовут Ник Грей, я экскурсовод по музею. Кто здесь хоть раз был в музее? Поднимите руку, если вы когда-нибудь были в музее.

Я работаю экскурсоводом по музею. Это означает, что я провожу людей в качестве гида в художественном музее. Я рассказываю им о произведениях искусства.

Кто хоть раз видел картину раньше? Поднимите руку, если вы когда-либо видели картину. Держите руки вверх. Сейчас я позвоню кому-нибудь, чтобы спросить вас о том, какую картину вы видели или что вы помните.

(спросите нескольких студентов о картинах, которые они видели раньше, и о том, что им в ней понравилось)

Время, когда я работаю с 10:00 до 18:00 каждый день. Иногда мне даже приходится работать по субботам и воскресеньям, потому что это очень загруженные дни в музее. Как вы думаете, вы хотели бы работать в выходные?

Больше всего в моей работе мне нравится знакомиться с новыми людьми и исследовать новые произведения искусства. Чтобы делать мою работу, ты должен уметь хорошо разговаривать с людьми. Кто здесь любит общаться с людьми? Поднимите руку, если вам нравится общаться с людьми.

Отзывы о презентации: от учителей

В двух классах, с которыми я разговаривал, я попросил учителей заполнить эти «Карточки комментариев» для моей презентации на День карьеры. Я люблю получать обратную связь всякий раз, когда я говорю.

Вот некоторые из заметок и отзывов, которые учителя дали мне после презентации на Дне карьеры.

Класс 1 — Это было эффективно, когда:

  • Положительное сообщение о хорошем поведении.
  • Контекстуализация вашего занятия с помощью веселого запуска, который привлек детей.
  • Гармошка была очаровательна!
  • Представление экспонатов из музея, но подталкивание детей к изучению и критическому осмыслению экспонатов.

Класс 2 — Это было эффективно, когда:

  • Вы приносили ресурсы.
  • Вы принесли море энтузиазма!
  • Дали много возможностей для детей, чтобы говорить и делиться.
  • Хорошая работа звучит! (Это было, когда я играл на губной гармошке.)

Области для улучшения:

  • Ограничение количества вызовов учащихся по каждому вопросу в интересах экономии времени (конфликты времени, которые возникают не по вашей вине). Примечание Ника: здесь я определенно могу многое улучшить. Было просто ОЧЕНЬ МНОГО детей, желающих участвовать. Я не хотел, чтобы дети чувствовали себя обделенными, не звоня им, поэтому я думаю, что пытался позвать всех. На это было потрачено много драгоценного времени.
  • У меня есть еще много вещей, которые я мог бы улучшить! Но учителя были слишком милы, чтобы не критиковать меня больше.

Заключение

Выступить на Дне карьеры в качестве спикера начальной школы было сложно, полезно и весело.

Они сделали эту красивую графику для проектора! Все спикеры Дня карьеры были представлены с помощью этого слайда.

Таким образом, мой лучший совет спикерам Дня карьеры:

  1. Сядьте на их уровень
  2. Принесите реквизит
  3. Будьте полны энергии / будьте взволнованы
  4. Задайте им вопросы
  5. Интерактивная игра
  6. Принесите коробку закусок
  7. Расскажите много историй
  8. Дайте учащимся примеры, которые они могут использовать
  9. 9012 Или раздайте призы

    Есть много различий в разговоре с детьми и со взрослыми.

    • Дети были очень активны. Они задавали гораздо больше вопросов, взаимодействий и прерываний, чем когда-либо у меня было со взрослой аудиторией.
    • Если я задавал вопрос аудитории и получал ответы от нескольких человек, мне приходилось напоминать каждому студенту о вопросе. В презентации для взрослых, если я задаю вопрос, я могу просто указать на разных взрослых и быстро получить несколько ответов по комнате. Сегодня я обнаружил, что мне приходится повторять вопрос каждый раз, когда я указываю на нового ученика, чтобы помочь ему вспомнить, о чем я конкретно спрашивал.
    • Все дети сели на пол. Чтобы повысить уровень вовлеченности, мне также было полезно сесть на пол или на маленький стул.

    У меня вновь появилось уважение к учителям всех классов. Иметь дело с таким количеством активных студентов часами каждый день… вау. Это было утомительно после одного часа, и я не могу представить себе целый день, проведенный в таком состоянии.

    Какой совет вы можете дать тем, кто выступает перед учащимися начальной школы в День карьеры? Отправьте мне электронное письмо и дайте мне знать.

    Спасибо KIPP Infinity в Гарлеме за приглашение выступить, Заку за организацию и проведение утра, Рэйчел за корректуру этого поста и приглашение меня, а также всем моим друзьям в моем личном Facebook, которые давали советы и советы.

    Бонус: пример стиля преподавания

    Это лучшее видео, которое я нашел в Интернете, демонстрирующее управление классом учителем. Было полезно наблюдать и пытаться подражать некоторым из этих вещей, когда я выступал перед студентами на День карьеры.

    Что делать дальше…

    1.Подпишитесь на мою бесплатную рассылку друзей.

    Вы получите эксклюзивные лайфхаки, бизнес-исследования, лучшие технические гаджеты и увидите новые советы по продуктивности. Узнайте, почему 12 000 человек говорят, что это одно из их любимых писем.

    2. Получите свой 2-страничный контрольный список для вечеринки из моей книги Двухчасовая коктейльная вечеринка

    С более чем 19 вещами, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы улучшить вашу следующую вечеринку. Плюс краткое изложение ключевых уроков в моей книге.

    3. Прочитайте этот список из 21 моего любимого предмета домашнего обихода.

    Посмотрите мою любимую электронику, кухонные игрушки и даже туалетные принадлежности в одном из моих самых популярных постов в блоге.

    Преподавание в PowerPoint | Центр инновационного преподавания и обучения

    При правильном планировании и использовании PowerPoint (или аналогичные инструменты, такие как Google Slides) могут улучшить обучение. Мнения об эффективности этой вездесущей программы для презентаций расходятся: одни говорят, что PowerPoint прекрасна, а другие сетуют на ее распространенность. Независимо от того, на чьей стороне вы находитесь, PowerPoint действительно предлагает эффективные способы улучшения обучения при правильном использовании и разработке.

    PowerPoint может быть эффективным инструментом для презентации материала в классе и поощрения учащихся к обучению. Вы можете использовать PowerPoint для проецирования визуальных материалов, которые в противном случае было бы трудно представить в классе. Например, на уроке антропологии одна презентация PowerPoint может отображать изображения антропологических раскопок в отдаленной местности, вопросы, задающие учащимся тему, диаграмму связанной статистики и мини-викторину о том, что только что обсуждалось, что дает учащимся информация, которая является визуальной, сложной и привлекательной.

    PowerPoint может быть эффективным инструментом для презентации материала в классе и поощрения учащихся к обучению.

    Этот раздел состоит из трех основных сегментов: часть I поможет преподавателям определить и использовать основные, но важные элементы дизайна, часть II расскажет о способах улучшения преподавания и обучения с помощью PowerPoint, а часть III перечислит способы привлечения учащихся с помощью PowerPoint.

    ЧАСТЬ I. Разработка презентации PowerPoint

    Специальные возможности

    • Доступность для учащихся — учащиеся с нарушениями зрения или слуха могут не иметь полного доступа к презентации PowerPoint, особенно к презентациям с графикой, изображениями и звуком.
    • Используйте доступный макет. Встроенные макеты шаблонов слайдов были разработаны так, чтобы быть доступными: «порядок чтения одинаков для людей со зрением и для людей, использующих вспомогательные технологии, такие как программы для чтения с экрана» (Вашингтонский университет, без даты). Если вы хотите изменить макет темы, используйте мастер слайдов; это гарантирует, что ваши слайды сохранят доступность.
    • Используйте уникальные и конкретные названия слайдов, чтобы учащиеся могли получить доступ к нужному им материалу.
    • Подумайте, как вы отображаете гиперссылки. Поскольку средства чтения с экрана читают содержимое страницы, вы можете рассмотреть возможность создания гиперссылки с описательным заголовком вместо отображения URL-адреса.
    • Все визуальные элементы и таблицы должны содержать замещающий текст. Замещающий текст должен подробно описывать изображение или таблицу, чтобы учащиеся с нарушениями зрения могли «читать» изображения с помощью программ чтения с экрана. Не используйте слишком много декоративных визуальных элементов.
    • Весь видео- и аудиоконтент должен быть снабжен субтитрами для учащихся с нарушениями слуха. Стенограммы также могут быть полезны в качестве дополнительного ресурса, но субтитры гарантируют, что учащиеся смогут следить за тем, что происходит на экране в режиме реального времени.
    • Упростите свои таблицы. Если вы используете таблицы на своих слайдах, убедитесь, что они не слишком сложны и не содержат пустых ячеек. Программы чтения с экрана могут испытывать трудности с предоставлением информации о таблице, если в ней слишком много столбцов и строк, и они могут «думать», что таблица заполнена, если доходят до пустой ячейки.
    • Установите порядок чтения текста на слайдах. Порядок появления текста на слайде может не совпадать с порядком чтения текста. Проверьте правильность порядка чтения с помощью панели выбора (организованной снизу вверх).
    • Используйте средство проверки читаемости Майкрософт, чтобы определить потенциальные проблемы с доступностью в завершенной презентации PowerPoint. Используйте отзывы, чтобы улучшить доступность PowerPoint. Вы также можете отправить свой файл в Ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями, чтобы они оценили его доступность (отправьте его задолго до того, когда вам нужно будет его использовать).
    • Сохраните презентацию PowerPoint в виде файла PDF для распространения среди учащихся с нарушениями зрения.

    Подготовка к презентации

    • Учитывайте время и усилия при подготовке презентации PowerPoint; дайте себе достаточно времени для проектирования и разработки.
    • PowerPoint особенно удобен при размещении учебных материалов в Интернете. Подумайте о совместимости технологий учащихся с материалами PowerPoint, размещенными в Интернете; убедитесь, что изображения и графика сжаты для доступа с компьютеров, использующих коммутируемое соединение.
    PowerPoint особенно удобен при размещении учебных материалов в Интернете.
    • Помните о законе об авторском праве при отображении материалов курса и правильно цитируйте исходный материал. Это особенно важно при использовании изображений, полученных из Интернета или других источников. Это также моделирует правильное цитирование для ваших студентов.
    • Подумайте об интерпретации сообщений для использования PowerPoint в Интернете: смогут ли учащиеся понять материал в презентации PowerPoint за пределами класса? Потребуется ли вам предоставлять заметки и/или другие материалы, чтобы помочь учащимся понять сложную информацию, данные или графики?
    • Если вы будете использовать собственный ноутбук, убедитесь, что в классе есть необходимые кабели, драйверы и другие средства для отображения презентации в том виде, в котором вы задумали.

    Содержание слайда

    • Избегайте слайдов с большим количеством текста.
      Лучше иметь больше слайдов, чем пытаться разместить слишком много текста на одном слайде. Используйте краткие пункты вместо длинных предложений или абзацев и обрисовывайте в общих чертах ключевые моменты, а не расшифровывайте свою лекцию. Используйте PowerPoint, чтобы направлять презентацию.
    • Используйте функцию «Заметки», чтобы добавить в презентацию содержимое, которое аудитория не увидит. Вы можете получить доступ к разделу заметок для каждого слайда, сдвинув нижнюю часть окна слайда вверх, чтобы открыть раздел заметок, или нажав «Просмотр» и выбрав «Страница заметок» в параметрах «Представления презентации».
    • Свяжите материалы PowerPoint с задачами курса, чтобы закрепить их цель для учащихся.

    Количество слайдов

    • Как правило, планируйте показ одного слайда в минуту, чтобы учесть обсуждение и время, а также чтобы учащиеся могли усвоить материал.
    • Сократите количество избыточных или содержащих много текста предложений или маркеров, чтобы обеспечить более профессиональный вид.
    • Включите активное обучение на протяжении всей презентации, чтобы поддерживать интерес учащихся и укреплять знания.

    Выделение содержимого

    • Используйте курсив, жирный шрифт и цвет для выделения содержимого.
    • Использование светлого фона (белого, бежевого, желтого) с темным шрифтом или темного фона (синего, фиолетового, коричневого) со светлым шрифтом легко читать в большом помещении.
    • Старайтесь не использовать слишком много цветов или слишком часто менять цвета в презентации, поскольку это может отвлекать учащихся.
    • Избегайте использования подчеркивания для выделения; подчеркивание обычно означает гипертекст в цифровых медиа.
    Использование светлого фона с темным шрифтом или темного фона со светлым шрифтом легко читается в большой комнате.

    Гарнитура

    • Ограничьте количество стилей шрифта до двух на слайде. Старайтесь использовать одинаковый шрифт на протяжении всей презентации, чтобы он не отвлекал.
    • Избегайте слишком богато украшенных или специальных шрифтов, которые могут быть трудными для чтения учащимся. Придерживайтесь основных шрифтов, чтобы не отвлекать учащихся от содержания.

    Размер шрифта

    • Убедитесь, что размер шрифта достаточно велик, чтобы его можно было читать из любой точки комнаты: заголовки и заголовки должны быть набраны шрифтом не менее 36-40 пунктов. Подтекст должен быть набран шрифтом не менее 32 пунктов.

    Картинка и графика

    • Используйте картинки и графику экономно. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только , когда они поддерживают контент. Доказано, что ненужная графика и изображения мешают обучению учащихся.
    • Для придания реалистичности можно использовать фотографии. Опять же, используйте только те фотографии, которые имеют отношение к содержанию и служат педагогической цели. Изображения в декоративных целях отвлекают внимание.
    • Измените размер и поместите графику на слайд соответствующим образом — подумайте об обтекании графики текстом.
    • Используйте двумерные круговые и гистограммы, а не трехмерные стили, которые могут мешать предполагаемому сообщению.
    Осторожно используйте картинки и графику. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только тогда, когда она поддерживает контент.

    Анимация и звук

    • Добавляйте движение, звук или музыку только при необходимости. Если сомневаетесь, обходитесь без него.
    • Избегайте отвлекающих анимаций и переходов. Чрезмерное движение внутри слайдов или между ними может мешать сообщению, и учащиеся сочтут их отвлекающими. Избегайте их или используйте только простые экранные переходы.

    Окончательная проверка

    • Проверка правописания, правильного использования слов, подачи материала и общего вида презентации.
    • Коллеги могут помочь проверить вашу презентацию на точность и привлекательность. Примечание. Ошибки более очевидны, когда они проецируются.
    • Запланируйте хотя бы одну тренировку, чтобы проверить время и ход.
    • Сортировщик слайдов PowerPoint View особенно полезен для проверки правильности последовательности слайдов, а также пробелов и избыточности информации. Вы также можете использовать панель предварительного просмотра в левой части экрана, когда редактируете PowerPoint в обычном режиме.
    • Подготовьтесь к плану «Б» на случай, если у вас возникнут проблемы с техникой в ​​классе: как вы будете предоставлять материал, находящийся на вашей флешке или компьютере? Подготовьте альтернативный метод обучения (одной из идей является распечатка копии PowerPoint с примечаниями).
    Представление сортировщика слайдов в PowerPoint особенно полезно для проверки слайдов на наличие правильной последовательности, информационных пробелов и избыточности.

    Раздаточные материалы PowerPoint

    PowerPoint предоставляет несколько вариантов распечатанных раздаточных материалов, которые можно раздавать в различных местах класса.

    Перед уроком: учащимся может быть полезно иметь в наличии материалы, которые помогут им подготовить и сформулировать вопросы перед уроком.

    Во время занятия: вы можете раздать раздаточный материал с тремя слайдами и строками для заметок, чтобы побудить студентов делать заметки о деталях вашей лекции, чтобы у них были заметки вместе с материалом слайда (а не просто делать заметки на слайде). содержание).

    После урока: некоторые преподаватели ждут, чтобы сделать презентацию доступной после урока, чтобы учащиеся сосредоточились на презентации, а не читали раздаточный материал.

    Никогда: Некоторые преподаватели не раздают PowerPoint учащимся, чтобы учащиеся не полагались на доступ к презентации и в результате не обращали внимания на занятия.

    • Слайды PowerPoint можно распечатать в виде раздаточных материалов — с одним, двумя, тремя, четырьмя, шестью или девятью слайдами на странице — которые можно раздавать учащимся для справки во время и после презентации. Раздаточный материал с тремя слайдами на странице включает в себя разлинованные места для облегчения ведения заметок.
    • Примечания Страницы. Подробные заметки можно распечатать и использовать во время презентации, а если они предназначены для учащихся, их можно раздать перед презентацией.
    • Внешний вид. Презентации PowerPoint можно распечатать в виде плана, который содержит весь текст с каждого слайда. Планы предлагают долгожданную альтернативу раздаточным материалам со слайдами и могут быть изменены по сравнению с исходной презентацией, чтобы предоставить больше или меньше информации, чем проектируемая презентация.

    Презентация

    Alley, Schreiber, Ramsdell, and Muffo (2006) предполагают, что дизайн заголовка слайда в PowerPoint «влияет на удержание аудитории», и заключают, что «краткие заголовки предложений более эффективны» в запоминании информации, чем заголовки коротких фраз или отдельные слова (стр. 233). Другими словами, создавайте заголовки слайдов с таким же количеством информации, как и для газет и журналов, чтобы помочь учащимся лучше понять содержание слайда.

    • PowerPoint должен содержать ключевые слова, понятия и изображения для улучшения вашей презентации (но PowerPoint не должен заменять вас как выступающего).
    • Избегайте чтения со слайда — чтение материала может показаться незнакомым. Если вы должны прочитать материал, предоставьте его в виде раздаточного материала вместо проецируемого слайда PowerPoint.
    • Избегайте быстрого перемещения лазерной указки по предметному стеклу. Если вы используете лазерную указку, используйте такую, у которой точка достаточно большая, чтобы ее было видно из любой точки комнаты, и перемещайте ее медленно и целенаправленно.
    Избегайте чтения со слайда — чтение материала может быть воспринято как незнание материала.
    • Используйте пустой экран, чтобы учащиеся могли подумать о том, что только что обсуждалось, или привлечь их внимание (нажмите B для черного экрана или W для белого экрана во время показа слайдов; нажмите эти клавиши еще раз, чтобы вернуться к живая презентация). Эту паузу также можно использовать в качестве перерыва или при переходе к новому контенту.
    • Встаньте с одной стороны экрана лицом к аудитории во время презентации. При использовании режима докладчика ваши заметки к слайду будут отображаться на мониторе компьютера, а студентам на экране проектора будут проецироваться только слайды.
    • Оставьте свет в классе включенным и выключите свет прямо над проекционным экраном, если это возможно. Полностью темный или полумрак в классе будет мешать делать заметки (и может поощрять вздремнуть).
    • Научитесь эффективно использовать PowerPoint и подготовьте запасной план на случай технического сбоя.
    • Дайте себе достаточно времени, чтобы закончить презентацию. Попытка просмотреть слайды в спешке может создать впечатление неорганизованной презентации, и учащимся может быть трудно следовать или учиться.

    ЧАСТЬ II: Улучшение преподавания и обучения с помощью PowerPoint

    Подготовка к занятиям

    PowerPoint можно использовать для подготовки лекций и презентаций, помогая преподавателям дорабатывать материал до основных моментов и содержания. Лекции класса можно напечатать в формате плана, который затем можно преобразовать в слайды. Заметки к лекциям можно распечатать в виде страниц заметок (страницы заметок: распечатанные страницы, на которых отображаются заметки автора под слайдом, сопровождаемым заметками), а также их можно использовать в качестве раздаточных материалов к презентации.

    Мультимодальное обучение

    Использование PowerPoint может помочь вам представить информацию несколькими способами (мультимодальный подход) посредством проецирования цвета, изображений и видео для визуального режима; звук и музыка для слухового режима; текстовые и письменные подсказки для режима чтения/записи; и интерактивные слайды, которые просят студентов что-то сделать, например. групповое или классное занятие, в ходе которого учащиеся отрабатывают концепции в кинестетическом режиме (подробности см. в части III: «Вовлечение учащихся в PowerPoint»). Предоставление информации в нескольких модальностях помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.

    Предоставление информации в нескольких формах помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.

    Интерактивные слайды с вводом текста

    PowerPoint позволяет пользователям печатать непосредственно во время показа слайдов, что обеспечивает другую форму взаимодействия. Эти слайды для надписей можно использовать для демонстрации комментариев и идей учащихся всему классу. По окончании презентации новый материал можно сохранить в исходный файл и опубликовать в электронном виде. Эта функция требует предварительной подготовки в файле PowerPoint при создании презентации. Инструкции по настройке текстового поля для ввода на слайде см. в этом руководстве от AddictiveTips.

    Запись или выделение на слайдах

    PowerPoint также позволяет пользователям использовать инструменты для выделения или записи непосредственно в презентации во время ее работы. Когда вы представляете PowerPoint, наведите курсор на слайд, чтобы открыть инструменты в левом нижнем углу. Одним из инструментов является значок пера. Щелкните этот значок, чтобы выбрать лазерную указку, перо или маркер. Вы можете использовать свой курсор для этих опций, или вы можете использовать стилус для своего монитора компьютера Smart Podium или монитора ноутбука с сенсорным экраном (если применимо).  

    Учебные материалы «точно в срок»

    Вы можете сделать свои слайды PowerPoint, схемы и/или заметки доступными в Интернете круглосуточно и без выходных через Blackboard, OneDrive и другие веб-сайты. Студенты могут просмотреть материал перед уроком, принести распечатки в класс и лучше подготовиться к прослушиванию, а не делать много заметок во время урока. Они также могут прийти в класс подготовленными с вопросами по материалу, чтобы вы могли проверить их понимание понятий.

    ЧАСТЬ III. Привлечение учащихся с помощью PowerPoint

    В презентации PowerPoint можно включить следующие приемы для повышения интерактивности и взаимодействия между учащимися, а также между учащимися и преподавателем. Каждая техника может быть спроецирована как отдельный слайд PowerPoint.

    Запуск показа слайдов, когда учащиеся приходят в класс

    Этот метод обеспечивает визуальный интерес и может включать ряд вопросов, на которые учащиеся должны ответить, пока они сидят в ожидании начала занятия. Эти вопросы могут быть в будущих текстах или викторинах.

    • Вступительный вопрос : проект вступительного вопроса, например. «Найдите минутку, чтобы подумать о ___».
    • Think-Pair-Share можно проецировать в разные промежутки времени презентации, чтобы позволить учащимся обдумать и обсудить с партнером то, что было представлено.
      • Подумайте, что вы знаете о ___.
      • Обратитесь к партнеру и поделитесь своими знаниями о ___.
      • Поделитесь с классом тем, что вы обсудили со своим партнером.
    • Фокусированный список помогает вспомнить соответствующую информацию, например. «перечислите как можно больше характеристик ___ или запишите столько слов, связанных с ___, сколько сможете придумать».
    • Мозговой штурм расширяет кругозор и способствует глубокому мышлению и воспроизведению ранее полученных знаний, например. «Что ты знаешь о ___? Начни с самых ясных мыслей, а затем переходи к тем, которые вроде как «там».
    • Вопросы : примерно каждые 15 минут спрашивайте учащихся, есть ли у них вопросы. Этот метод дает студентам время для размышлений, а также является хорошим временем для запланированного перерыва или для преподавателя, чтобы пообщаться со студентами.
    • Проверка заметок : попросите учащихся «потратить несколько минут, чтобы сравнить записи с партнером», или «…обобщить наиболее важную информацию», или «…выявить и прояснить любые точки преткновения» и т. д.
    • Пары вопросов и ответов : попросите учащихся «потратьте минуту, чтобы задать один вопрос, а затем посмотрите, сможете ли вы поставить своего партнера в тупик!»
    • Двухминутный документ позволяет инструктору проверять успеваемость в классе, например. «Обобщить наиболее важные моменты сегодняшней лекции». Предложите учащимся сдать работу в конце урока.
    • «Если бы вы могли задать последний вопрос — что бы это было?» Этот метод позволяет учащимся глубже обдумать тему и применить то, что они узнали, в формате вопросов.
    • Опрос мнения в классе дает представление о позиции учащихся по определенным темам, например. «вы верите в ___» или «что вы думаете о ___?»
    • Самая грязная точка позволяет анонимно информировать инструктора о необходимости внесения изменений или дополнений в класс, например. «Какие части сегодняшнего материала вас все еще смущают?»
    • Наиболее полезная точка может указать инструктору, на каком этапе курса находится курс, например. «Какой самый полезный момент в сегодняшнем материале и как вы можете проиллюстрировать его практическое применение?»
    Положительные черты PowerPoint
    • PowerPoint экономит время и энергию: после создания презентации ее легко обновить или изменить для других курсов.
    • Программа PowerPoint является портативной, и ею можно легко поделиться со студентами и коллегами.
    • PowerPoint поддерживает мультимедиа, например видео, аудио, изображения и
    PowerPoint поддерживает мультимедиа, например видео, аудио, изображения и анимацию.

    Потенциальные недостатки PowerPoint

    • PowerPoint может уменьшить возможности взаимодействия в классе, поскольку является основным методом распространения информации или разработан без встроенных возможностей для взаимодействия.
    • PowerPoint может привести к информационной перегрузке, особенно при включении длинных предложений и абзацев или презентаций, насыщенных лекциями, с небольшими возможностями для практического применения или активного обучения.
    • PowerPoint может «управлять» обучением и сводить к минимуму возможность спонтанного и творческого обучения, если инструктор не включит потенциал изобретательности в презентацию.

    Резюме

    Как и в случае с любой технологией, способ использования PowerPoint определяет его педагогическую эффективность. Стратегически используя пункты, описанные выше, PowerPoint можно использовать для улучшения обучения и вовлечения учащихся.

    Ссылки

    Элли, М., Шрайбер, М., Рамсделл, К., и Маффо, Дж. (2006). Как оформление заголовков на слайдах презентации влияет на удержание аудитории. Техническая связь, 53 (2), 225-234. Получено с https://www.jstor.org/stable/43090718

    Вашингтонский университет, доступные технологии. (н.д.). Создание доступных презентаций в Microsoft PowerPoint. Получено с https://www.washington.edu/accessibility/documents/powerpoint/

    Избранные ресурсы

    Брилл, Ф. (2016). PowerPoint для учителей: создание интерактивных уроков. Обучение LinkedIn . Получено с https://www.lynda.com/PowerPoint-tutorials/PowerPoint-Teachers-Create-Interactive-Lessons/472427-2.html

    Huston, S. (2011). Активное обучение с помощью PowerPoint [файл PDF]. DE Oracle @ UMUC . Получено с http://contentdm.umuc.edu/digital/api/collection/p16240coll5/id/78/download

    Служба поддержки Microsoft Office. (н.д.). Сделайте свои презентации PowerPoint доступными для людей с ограниченными возможностями. Получено с https://support.office.com/en-us/article/make-your-powerpoint-presentations-accessible-to-people-with-disabilities-6f7772b2-2f33-4bd2-8ca7-ae3b2b3ef25

    Тафте, Э. Р. (2006). Когнитивный стиль PowerPoint: презентация развращает внутри. Чешир, Коннектикут: Graphics Press LLC.

    Медицинский центр Университета Небраски, Медицинский колледж. (н.д.). Активное обучение с помощью PowerPoint. Получено с https://www.unmc.edu/com/_documents/active-learning-ppt.pdf

    Вашингтонский университет, факультет английского языка. (н.д.). Обучение с помощью PowerPoint. Получено с https://english.washington.edu/teaching/teaching-powerpoint

    Университет Вандербильта, Учебный центр. (н.д.). Создание лучших презентаций PowerPoint. Получено с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/making-better-powerpoint-presentations/


    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *