cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сообщение о восклицательном знаке 4 класс: Рассказ о восклицательном знаке от его имени

Содержание

Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35

Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания
  • В русском языке 10 знаков препинания:

точка [ . ]                  вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ]               восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ]   тире [ — ]
многоточие […]         скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ]           кавычки [ « » ]

Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

1. Вспомните употребление знаков препинания:

а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (Они отправились на прогулку в лес. ).

Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Отчего люди не летают?).

Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Как хорошо жить на свете!).

б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

Запятая.

в) какой знак и когда ставится перед предложением?

Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.

2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

— Привет! Я Восклицательный знак! Я стою, вытянувшись во весь свой рост. Вы не найдёте во всей семье знаков препинания героя более шумного и эмоционального, чем Восклицательный знак. Моя задача — привлечь внимание, позвать, призвать, указать, заставить! Больше всего я не люблю тишину! Я требую от вас эмоций и чувств!

3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.

  • Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
  • Каких знаков больше?
  • Какие знаки вам неизвестны?

Где сладкий шёпот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?
Деревья голы;
Ковёр зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Всё цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой…

         Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.

         Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

В стихотворении употреблены знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный знак, многоточие). Больше всего в тексте запятых. Мне ещё неизвестен знак препинания точка с запятой. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.

Составьте сообщение на одну из тем:

  • «Похвальное слово знакам препинания»,
  • «Зачем нужны знаки препинания»,
  • «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
  • Представьте своё сообщение в классе.

 Моё сообщение классу
«Похвальное слово знакам препинания»

Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажу обо всех.

1. Точка
«Так, – сказала точка,

Точка-одиночка. –
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас».


Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения ещё древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.
В тёмные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком (።).

2. Запятая
Заявили запятые:
«Мы – особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ».

Истинная правда: запятая – самый распространённый знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьёшься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».

3. Точка с запятой
«Если нет над нами точки,
Запятая – знак пустой!» –
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.

«Тётя» точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: её придумал и ввёл в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочинённых предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже довольно запятых. Греческий язык зашёл куда дальше русского: в нём точка с запятой играет роль вопросительного знака.

4. Двоеточие
Двоеточие, мигая,
Закричало: «Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой».

«Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним.

Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике»  Мелетия Смотрицкого.  До середины XIX  века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причём даже в середине слова:  к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.

5. Многоточие
«Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…»

Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на перекрёсток текста с пустотой. Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью.

Как и букву «ё», многоточие популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам, где бы они ни были поставлены…

6. Восклицательный знак
Прибежал Чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошёл от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: «Ставить его – писал он, – это всё равно, что смеяться над собственной шуткой».

7. Вопросительный знак
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
«Кто? Кого? Откуда? Как?»

Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю, – ответил шут. – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задаёт дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное «?».

8. Тире
Сомерсет Моэм писал о тире, что в нём есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или чёткими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращённой русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.

9. Кавычки
Писать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи лапки, то есть кавычки, в письменной речи не только возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать» – ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: учёные обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утёнок или гусёнок. Считают, что они попали к нам ещё в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать учёный Константин Философ. Сейчас французские «ёлочки» и немецкие «лапки» употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий, если они не географические, а также для обозначения иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки», то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».

10. Скобки
«Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учёности». Скобки, как правильно говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников 

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Зачем нужны знаки препинания 4 класс сообщение и сочинение рассуждение по русскому языку

  1. Сочинения
  2. по русскому языку
  3. Зачем нужны знаки препинания 4 класс

Что такое знаки препинания? Это символы, которые используются в тексте для его оформления.  Функции этих знаков настолько важны, ведь они определяют смысл каждой фразы, а также разделяют мысли одну от другой. К тому же они эмоционально окрашивают предложение, что дает понять, чем оно закончилось: вопросительно, утвердительно или с восклицанием. Без них все мысли путаются, и может получиться неразбериха.

Точка используется для того, чтобы завершить предложение и отделить его от другого, а также для сокращения слова.  Знак запятой ставится, когда речь идет о перечислении или для того, чтобы соединить части сложного предложения. Многоточие применяется для обозначения мысли, которая не закончилась или паузы.

Вопросительный знак ставится в конце предложения, сразу становится понятно, что это вопрос и на него ожидается ответ. Восклицательный знак также ставится в конце законченной мысли, передает волнение, радость или удивление, к тому же его можно поставить при обращении к кому-либо, это подчеркнет индивидуальность. Знак двоеточия применяется в пределах предложения в тот момент, когда нужно перечислить слова, а также применяется в прямой речи. Тире считается заменяющим знаком для слова «это», в прямой речи непосредственно принимает участие.

Это самые основные знаки, которые применяются при письме. Существует много других, и значение их немаловажно. Они делают текст оживленным, он сразу приобретает определенный смысл, легко воспринимается читателем. Поэтому полное отсутствие этих знаков может привести к тому, что текст можно понять не так, как должно быть или он будет казаться неясным. С легкостью можно сказать, что знаки препинания нужны, как воздух, ведь остановка в речи при разговоре – это те же самые знаки препинания, только в невидимой форме.

Сообщение Зачем нужны знаки препинания 6, 8, 9 класс

«Казнить нельзя помиловать». Фраза, знакомая, наверное, каждому человеку. Когда в мультфильме мальчику пришлось вспоминать орфографию, для того, чтобы остаться в живых. Это, конечно, немного преувеличено, но значение пунктуации все таки немаловажно в жизни грамотного и социального человека.

Для того, чтобы внятно объяснить собеседнику свои мысли, мы даже в устной речи ставим паузы в разговоре. Что уж говорить о письме. При письме важно выделить особо важную информацию, акцентировать внимание на нужном понятии или фразе. Даже для выражения своего мнения необходимы знаки препинания. Написав диалог и не выделив его знаками препинания, получится сумбур и непонятный набор слов. Для выделения фраз в диалоге используются различные знаки. Прямую речь можно выделить двумя способами.

  •  При помощи кавычек. После повествования ставится двоеточие и кавычки. В кавычки с двух сторон заключают диалоговую фразу и закрывают кавычки. Если повествование продолжается после прямой речи, то ставится запятая, дефис и продолжается речь.
  • При помощи дефиса. Прямая речь начинается с новой строки и начинается с постановки тире. После диалоговой речи, если после нее идет повествование, снова ставится тира, тем самым являясь разделением прямой и повествовательной речи. Так читатель сможет прочесть с необходимой интонацией диалог или цитату.

Самым распространенным знаком препинания является запятая. Она используется практически в каждом предложении. Служит разделителем однокоренных слов или целых предложений. Отделяет причастные и деепричастные обороты. Обращение к какому-либо лицу также выделяется запятыми. При перечислении каких-либо предметов или качеств не обойтись без помощи запятой. Запятую знают даже самые маленькие дети. В различных мультфильмах про знаки препинания для детей самыми главными героями как раз и являются девочка-запятая и мальчик-точка.

Когда предложение сложное по конструкции, то при перечислении возможно стоит использовать точку с запятой. Она также может служить разделителем, если в перечисляемых частях есть свои подчиненные части, отделенные запятыми.

Когда мысль заканчивается, то в конце предложения целесообразно поставить точку. Она обозначит конец одной мысли и начало следующей.

Но иногда бывает, что хочется задать вопрос в предложении. В таком случае, чтобы перевести предложение из повествовательного в вопросительное, ставится вопросительный знак в конце предложения.

Для придания большей эмоциональности предложения используется восклицательный знак. Он – неоценимый помощник в поздравительных открытках или пожеланиях. При обращении к человеку также возможно использовать знак восклицания.

Пользуясь правильно и по назначению знаками препинания можно зарекомендовать себя, как образованного, умного и социальноадаптированного человека. Поэтому стоит помнить, что расстановка знаков препинания необходима не только в учебе, но и играет немаловажную роль на протяжении всей жизни. Они позволяют точно передать свои мысли.

Сочинение по русскому языку Зачем нужны знаки препинания 4 класс

6, 7, 8, 9 класс

Другие сочинения:

← Зачем нам нужен речевой этикет?↑ по русскому языкуИмя существительное →

Зачем нужны знаки препинания 4 класс

Несколько интересных сочинений

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания 4 класс

Что такое восклицательный знак? | Punctuation Explained

  • DESCRIPTION

    Exclamation point in coral circle with definition and example sentence

  • SOURCE

    Created by Karina Goto for YourDictionary

  • PERMISSION

    Owned by YourDictionary, Copyright YourDictionary 

We мы все виновны в использовании восклицательных знаков, когда мы не должны. Но иногда просто не хватает точки — и ваше волнение хочет спрыгнуть со страницы! (Просто так!) Нет ничего плохого в том, чтобы время от времени использовать восклицательный знак, чтобы показать какое-то чувство в вашем письме, если вы знаете, когда они уместны (а когда нет).

Что такое восклицательный знак?

Восклицательный знак — это знак препинания , который показывает акцент или эмоцию в письменном предложении. Это выглядит как точка с вертикальной чертой над ней: !  

Подобно точкам и вопросительным знакам, восклицательные знаки являются конечными знаками препинания — они ставятся в конце предложений, чтобы изменить тон предложения .

  • Я поступил в колледж. (Спокойный тон)
  • Я поступил в колледж ! (Возбужденный тон)
  • Я поступил в колледж? (Смущенный тон)
     
  • Вынести мусор. (Спокойный тон)
  • Вынести мусор ! (сердитый тон)
  • Вынести мусор? (Растерянный тон)

Реклама

Примеры восклицательных знаков

Восклицательные знаки могут влиять на тон предложения так, как точка не может. Некоторые примеры восклицательного знака в предложении включают:

  • Да, я выйду за тебя замуж !
  • О! Шикарное платье !
  • Вау ! Не могу поверить, что встретил тебя здесь.
  • Джессика сказала мне, что у тебя будет ребенок !
  • «У тебя большие проблемы ! », — крикнул папа Уилла.
  • Помогите ! Я заперся в своем доме!
  • Нет ! Я снова забыл домашнее задание!
  • Идет мой любимый фильм. Давай !
  • Вы должны использовать два слоя краски, а не один !
  • Стой! Не бросай меня в лужу !
  • Как ты смеешь копировать мои ответы !
  • «Уйди с дороги ! , — отрезала старушка.

Обратите внимание, что в некоторых предложениях есть восклицательные знаки после междометия, но точка после следующего предложения. Это делает междометие популярным в вашем письме.

При использовании в цитате восклицательные знаки должны быть внутри кавычек, как и все знаки препинания.

Реклама

Это «Восклицательный знак» или «Восклицательный знак»?

Если вы привыкли называть этот маленький символ восклицательным знаком , то обращение к нему как к восклицательному знаку может показаться немного забавным. И если вы из США, то есть причина — восклицательный знак популярнее , чем восклицательный знак .

Тем не менее, восклицательный знак является более широко используемым по всему миру, особенно в странах, где используется британский английский . Используйте тот термин, который кажется вам более правильным, помня о вашей аудитории (американская аудитория может сморщить нос при восклицательном знаке ).

Что делают восклицательные знаки?

Кажется очевидным, что восклицательные знаки восклицают, но именно это они и делают. Они также могут сделать ваше предложение более грубым, чем вы хотите. Ключом к использованию восклицательных знаков является понимание того, как они меняют тон числа 9.0027 конкретных предложений — и действительно ли это то, что вы хотите сделать.

Реклама

Восклицательные знаки Преобразуйте объявления в восклицательные

Когда вы пишете повествовательное предложение , вы делаете прямое утверждение с точкой (я люблю щенков). Замена точки на восклицательный знак создает восклицательное предложение — предложение, которое показывает сильные эмоции.

  • Не могу дождаться, чтобы поехать в Диснейленд ! (Возбужденный тон)
  • Вы уже купили новую машину ! (удивленный тон)
  • Как ты смеешь ослушаться меня ! (сердитый тон)
  • Эта гора даже больше, чем я думал ! (благоговейный тон)
  • Мы не хотим идти на вечеринку ! (Выделение точки)

Восклицательные знаки Подчеркивание междометий

Ваше предложение все еще недостаточно сильное? Вам не нужно несколько восклицательных знаков — просто добавьте междометие (слово или фраза, которая восклицает, командует или протестует), за которым следует восклицательный знак.

  • Ура! Не могу дождаться, когда поеду в Диснейленд!
  • О! Вы уже купили новую машину!
  • Эй! Как ты смеешь ослушаться меня!
  • Вау! Эта гора даже больше, чем я думал!
  • Нет! Мы не хотим идти на вечеринку!

Реклама

Восклицательные знаки превращают запросы в команды

Когда повелительное предложение заканчивается точкой, это вежливая просьба или инструкция. Тон серьезный и спокойный.

  • Пожалуйста, сделайте музыку потише.
  • Передать пюре.
  • Одолжите мне пятьдесят долларов, пожалуйста.

Когда вы заменяете эти точки восклицательными знаками, вы получаете сильные команды (и удаление , пожалуйста, тоже помогает).

  • Убавь музыку !
  • Передайте пюре !
  • Одолжи мне пятьдесят долларов !

Откуда взялся восклицательный знак?

Восклицательный знак появился в английском языке в 15 веке. Первоначально называвшаяся note of admirativus ( punctus admirativus ), она лишь недавно стала основой английских письменных правил. Сам Ф. Скотт Фицджеральд однажды заявил : «Вырежьте все эти восклицательные знаки. Восклицательный знак — это как смеяться над собственными шутками».

Фактически, восклицательные знаки не существовали как отдельная клавиша на стандартных пишущих машинках до 1970-х годов. К счастью, восклицательные знаки теперь занимают видное место на компьютерных клавиатурах на клавише с цифрой 1 (извините, мистер Фитцджеральд).

Реклама

Что означает «?!» Иметь в виду?

Восклицательные знаки добавляют выразительности повествовательным и повелительным предложениям, но как насчет того, чтобы выразить удивление в вопросе (известном как вопросительное предложение)? Или когда вы хотите добавить недоверие к заявлению?

Вот где пригодится комбинация вопросительного и восклицательного знаков, иногда известная как interrobang (‽). Он сочетает в себе знак вопроса и восклицательный знак (?! или даже ?!?!), когда ни один из знаков препинания не помогает.

  • Вы продали свою машину ?! (Недоверчивое заявление)
  • Как мы доберемся домой ?! (Вопрос с паникой)
  • У нас закончились деньги ?! (Утверждение с недоверием)
  • Ты проснулся ?! (Срочный вопрос)

Какой бы идеальной ни была эта комбинация в повседневном письме, например, в электронных письмах или текстовых сообщениях , это не официальное письмо . То же самое касается нескольких восклицательных знаков (!!!!) — не используйте их вне разговорного или неформального письма.

Что это значит, когда люди добавляют (!) к своему предложению?

Еще одно место, где вы можете увидеть восклицательный знак, — это между двумя круглыми скобками в середине предложения. Эти восклицательные знаки добавляют письменным предложениям немного разговорного чутья. Например:

  • Я сдал тест (!) и пошел на футбольную тренировку.
  • Из-за сильного шторма, надвигавшегося на (!) , мы не могли выехать на шоссе.
  • Марибет сказала да (!) прежде чем сказать мне, что я всегда ей нравился (!!) и потом мы поцеловались (!!!!!)

Один восклицательный знак в скобках обычно означает: «Эта часть предложения вызывает удивление, но это еще не все». Вы можете добавить больше восклицательных знаков в предложение, особенно если новости становятся все более хорошими или шокирующими.

Практическая викторина с восклицательным знаком

Готовы проверить свои навыки владения восклицательным знаком? Добавьте восклицательные знаки в конце каждого предложения и определите тон, который они создают в новом предложении.

  1. Я установил новый школьный рекорд по бегу на милю.
  2. Расскажи мне свой секрет.
  3. Не трогайте эту кнопку.
  4. Ваше свадебное платье прекрасно.
  5. Кот уже пообедал.
  6. Кто просил тебя вмешаться в мою жизнь?

Восклицательный знак Ключ к ответу на викторину

Легко ли было понять новые тона каждого предложения или вам нужна была небольшая помощь? (Ответы могут варьироваться в зависимости от вашей интерпретации.)

  1. Я установил новый школьный рекорд по пробегу мили ! (возбужденный тон)
  2. Расскажи мне свой секрет ! (требовательный тон)
  3. Не трогай эту кнопку ! (панический тон)
  4. Ваше свадебное платье красивое ! (Возбужденный тон)
  5. Кот уже пообедал ! (Раздраженный тон)
  6. Кто тебя просил вмешиваться в мою жизнь ?! (требовательный/расстроенный тон)

Зачем требовать, когда можно воскликнуть?

Восклицательные знаки подобны соусу табаско — совсем немного помогает. Хотя использование большого количества восклицательных знаков может не обжечь вам язык, чтение может раздражать. Рассыпьте их по всему тексту (точно так же, как точек с запятой 9).0028 ), чтобы удовлетворить аппетит каждого.

Восклицательный знак — Обучение детей философии

Эми Крауз Розенталь

ФИЛЬТРЫ: сообщество и справедливость, этика, реальность, добродетель и порок, класс 1-2, класс 3-5, прек-к

Навигация по книжным модулям

Резюме »

Рекомендации для философских дискуссий »

Вопросы для философских дискуссий »

Резюме

Восклицательный знак поднимает вопрос о ценности уникальности, а также другие вопросы о соответствии, свободе и идентичности.

Восклицательный знак не вписывается в предложения, и он не похож и не похож ни на одного из своих друзей, у которых все точки. Он делает все возможное, чтобы заставить себя измениться, но ничего не получается. Когда он подозревает, что никогда не найдет своего места, он встречает фигуристый вопросительный знак, который помогает ему взглянуть на мир немного по-другому и раскрыть свой собственный потенциал.

Чтение вслух видео библиотеки AHEV

Руководство по философской дискуссии

Уникальность: добродетель или порок?

Восклицательный знак — это история о конкретном знаке препинания, который, как поясняется на первой странице, «с самого начала выделялся». Он проходит через всю историю, изо всех сил пытаясь стать таким же, как все его друзья. Он даже пытается сжаться в комок, чтобы стать более похожим на других, но это тоже не помогает (и, вероятно, причиняет боль). Только после того, как он проведет некоторое время со своим фигуристым другом со Знаком Вопроса, который так же уникален, как и он, Восклицательный Знак узнает, что быть личностью может быть добродетелью. Поскольку Вопросительный Знак учится ценить свою уникальность, он может быть ярким примером для детей, с которым они могут идентифицировать себя. После того, что кажется вечностью борьбы с внутренним чувством неадекватности, главный герой книги находит свою личность не вопреки своим различиям, а благодаря им.

Как и наш восклицательный друг, многие — возможно, большинство — детей, растущих сегодня в западной культуре, стараются ценить себя такими, какие они есть, а не сравнивать себя с другими. В фильмах и журналах представлены отретушированные, вылепленные изображения стандартов красоты, которым они заставляют нас подражать. Один известный слоган Cheerios шутит: «Больше зерна; меньше тебя». Послание не может быть яснее: лучше буквально занимать меньше места в мире и максимально соответствовать чужому стандарту красоты.

Эти противоречивые сообщения могут сбивать с толку, особенно потому, что обе точки зрения, как правило, не имеют достаточного логического обоснования для поддержки своих позиций. Они просто говорят нам, что та или иная точка зрения верна. На самом деле, есть веские аргументы для обеих сторон. Сторонники индивидуальности могли бы объяснить, что нам нужно разнообразие, потому что оно важно для сообщества, и что нам нужно научиться делать что-то по-разному, чтобы быть компетентным в различных ситуациях. Навык, который работает в одной ситуации, может оказаться бесполезным в другой. Поскольку все тяготеют к разным навыкам, некоторые люди утверждают, что лучше всего развивать свои сильные стороны, какими бы отличными они ни были от общепринятых норм.

И наоборот, другие отмечают, что иногда быть похожим на кого-то полезно. Второклассник в дискуссии по философии на самом деле поднял вопрос о том, что, когда мы боремся с определенным навыком, наблюдение за тем, как наши образцы для подражания овладели этим навыком, и попытка подражать им, может быть полезным способом овладеть им самим. Другие могут просто сказать, что если мы смотрим на кого-то снизу вверх, то для нас естественно хотеть походить на него настолько, насколько это возможно. Чтобы участвовать в разумных дискуссиях по этим вопросам, дети должны уметь задавать абстрактные вопросы. Что на самом деле означает быть личностью, и есть ли в этом что-то хорошее или плохое? Эти вопросы помогут детям лучше понять аргументы, которые используют средства массовой информации и общество, чтобы убедить нас в том, что мы должны изменить себя, и решить, существует ли универсальный ответ, который подходит всем.

Вопросы для философской дискуссии

Соответствие

«Кажется, он ничем не выделялся… только когда спал».

  1. Что значит «выделяться»?
  2. Ты помнишь, что сделал Восклицательный Знак, чтобы стать больше похожим на других? Как вы думаете, почему он хотел это сделать?
  3. Чем отличаются восклицательный знак, вопросительный знак и точка? Все ли они важны? Почему или почему нет?
  4. Что общего в вас и ваших друзьях? Какие вещи отличаются?
  5. Вас что-то беспокоит в том, что вы ведете себя, выглядите или чувствуете себя не так, как ваши друзья? Объяснять. Почему вы так себя чувствуете?
  6. Вы когда-нибудь видели в журналах или по телевидению людей, которые сильно отличаются от вас? Обсуждать. Каково это? Как вы думаете, почему это заставляет вас так себя чувствовать?
  7. Пытались ли вы когда-нибудь изменить себя, чтобы больше походить на кого-то другого? Почему или почему нет? Если да, то сделали бы вы это снова?
  8. Когда вы видите кого-то, кто выглядит не так, как вы, вам когда-нибудь становится стыдно за свое тело? Почему или почему нет?
  9. Восклицательный знак пытается спрятаться или уменьшиться, чтобы быть такой же формы, как его друзья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *