cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Адажио классический танец: Adagio [1976 .., . — ]

Adagio в уроке классического танца

1. Методика углубленного образовательного курса преподавания и изучения классического танца в средних и высших общеобразовательных заведениях.

Теоретическую основу составляют учебники профессора А. Я. Вагановой («Основы классического танца») В. С. Костровицкой и А. А. Писарева («Школа классического танца»), В.С. Костровицкой (Классический танец « Слитные движения рук»)и. т.д.

Методология темы заключается в основных педагогических идеях в области классического искусства – в принципах и способах организации теоретической и практической деятельности учителя на уроке; в формировании художественного вкуса у учащихся; в сохранении классических традиций; в развитии умений и творческих способностей учащихся в практике обучения классическому танцу.

Методика углубленного образовательного курса по предмету «Методика преподавания классического танца» подчиняется закономерностям общей педагогики и, подобно любой методике опирается на дидактические принципы:

  • научности и доступности учебного материала;
  • наглядности при изучении нового материала;
  • прочности знаний, умений и навыков;
  • активности творческой деятельности учащихся;
  • их самостоятельности.

Помимо этого танцевальная педагогика выдвигает и свои специфические принципы:

Единство эмоционального и сознательного

Принцип обусловлен спецификой танцевального искусства и особенностями его восприятия. Развитие восприятия танца требует осознания вызываемых им эмоциональных впечатлений, а так же доступных выразительных средств. Осознание воздействия музыки на танец способствует раскрытию его содержания, накоплению учащимися практического опыта в танце, на который влияет музыка.

Этот опыт усиливает воздействие, обогащает духовный мир учащихся, их чувства, мысли, переживания. Благодаря этому принципу у учащихся развивается способность оценивать воспринятое. Таким образом воспитываются их интересы и вкусы.

Принцип самоконтроля помогает с первых уроков развивать у учащихся способность к самоконтролю. Контролируя себя взглядом в зеркало, они учатся самостоятельно исправлять свои ошибки во время исполнения учебного материала. Такая самостоятельность способствует закреплению умения правильно исполнять движения, стремится к художественной выразительности и аккуратности в танце.

Для воспитания у учащихся самостоятельности и развития интереса к предмету « Методика преподавания классического танца», большое значение имеет правильный отбор методов обучения.

Один из эффективных методов обучения – доведение учебного материала до желаемого уровня, который характеризуется приемом многократного повторение, исправлением ошибок сразу при их обнаружении. Когда педагог добивается от учащегося желаемого результата при исполнении танцевального pas, он формирует у учащегося волю, воспитывает привычку систематически трудиться и преодолевать трудности, четкость и аккуратность при исполнении движения.

Метод создания на уроке проблемной ситуации так же способствует творческой обстановке. Работая над новой комбинацией учитель может спросить у учащихся какой позой или движением лучше закончить ее, предлагая различные варианты.

Эффективны так же и такие методы, как смена вида деятельности, эффект эмоционального воздействия. Когда учащиеся занимаются одним видом деятельности в течение длительного времени, например изучением нового материала, они устают, их внимание ослабевает, а следовательно теряется качество усвоения новых движений и упражнений. В данном случае большое значение имеет эмоциональная нагрузка; практическая работа в классе сменялась непосредственно репетиционной работой.

Основополагающим во всей учебной работе является метод от простого к сложному.

Помимо вышеперечисленных принципов и методов в танцевальной педагогике существуют субъективно индивидуальные, они характеризуются личным взглядом преподавателя на способы практического достижения намеченных задач, его видением приемов, дающих наиболее эффективный результат в обучении.

Таким образом, решению учебно – воспитательных задач на уроке способствуют не только отдельные моменты теории и практики в обучении классическому танцу, а весь учебный процесс в целом: содержание обучения; методы учебной работы, направленные на развитие активности и творчества у учащихся, их самостоятельности, четкая организация урока. Педагогу здесь отводится основополагающая роль в достижении успеха в учебно – творческой работе, так как и содержание и методы и организацию работы на уроке определяет он сам.

Характеристика Adagio

Если проанализировать exercise, станет очевидным, что каждое pas (движение) экзерсиса является одним из элементов классического танца. Среди множества видов движений классического танца Adagio занимает особое место, так как в нем имеется неисчислимое количество комбинаций движений. Adagio начинают изучать в первом классе в экзерсисе у станка, оно имеет учебную форму.

Во втором классе adagio выносится на середину класса и с него начинается экзерсис на середине зала. В младших классах adagio вырабатывает устойчивость, навыки свободного владения корпусом, плавные выразительные движения рук, а так же вырабатывается сила ног, выносливость, танцевальный шаг, четкая координация движений.

Приобретается это ежедневным тренажем, тщательным выполнением методики исполнения движений классического танца.

Среди множества движений классического танца adagio занимает особое место, так как оно является законченным по форме.

В общепринятом смысловом значении adagio определяется как медленный, спокойный темп, имеющий отношение к музыкальному искусству.

В классическом танце понятие adagio имеет несколько смысловых значений.

  1. В классическом танце танцевальную фразу, состоящую из различных developpes, медленных поворотов в позах (tour lent), port de bras, всевозможных renverse, grand fouette, tour на cou- de- pied и tour в больших позах, принято называть adagio.
  2. Темп adagio помогает вырабатывать устойчивость, координацию, пластичность, силу и выразительность, а так же гармоничное слияние движений партнеров в дуэтных танцах.
  3. В балете – это одна из форм танца (соло, дуэта или солистов и кордебалета) с использованием самой широкой палитры движений, поддержек, поз, вращений и прыжков.

В экзерсисе классического танца различают следующие формы:

  • учебная форма adagio
  • тренажная форма adagio
  • развернутая форма adagio (большое adagio)
  • танцевальное adagio

Рассмотрим данные формы adagio.

1.Учебное adagio изучается или применяется в младших и средних классах (по программе хореографических училищ)

Цели и задачи учебной формы adagio.

Учебное adagio предполагает изучение основных программных движений а так же изучение всех больших поз классического танца.

Программные движения, входящие в adagio

1 год обучения (1 семестр)

У станка:

  • battements releve lents на 45o и 90о с I и V позиций, в сторону, вперед и назад.
  • battement developpes

а) в сторону, вперед и назад

б) passé со всех направлений

На середине зала

  • temps lie par terre вперед и назад
  • battements releve lents на 45o и 90о с I и V позиций, в сторону, вперед и назад.
  • battement developpes

а) в сторону, вперед и назад

б) passé со всех направлений

  • позы классического танца
  • croise вперед и (attitude croise вперед)
  • croise назад и (attitude croise назад)
  • effacee вперед и (attitude efface вперед)
  • efface назад и (attitude efface назад)
  • I arabesque
  • II arabesque
  • III arabesque
  • IV arabesque
  • ecartee вперед
  • ecartee назад
  • a la second

Связующие движения:

  • passé par terre
  • releve на полупальцах
  • наклоны и перегибы корпуса
  • I, II, III port de bras
  • pas glissade
  • полуповорот и полный поворот к станку и от станка по V позиции на полупальцах, начиная с вытянутых ног и с demi plié
  • pas de bourree с переменой и без перемены ног
  • preparation к tour sur le cou- de- pied c V позиции en dehors и en dedans
  • а так же можно использовать и другие изученные движения классического танца (demi plié, rond de jambe par terre en dehors и en dedans, battement soutenu в пол)

2 год обучения (2 семестр)

У станка:

  • battement releves lent на 90о et battement developpes:

а) в позах effacee, croisee, ecartee вперед и назад, attitude effacee et croisee, II arabesque

б) passé при переходе из позы в позу

  • demi rond de jambe et grand rond de jambe на 90о en dehors et en dedans

На середине зала:

  • temps lie par terre с перегибами корпуса
  • battement releves lent на 90о et battement developpes:

а) во всех больших позах, кроме IV arabesque

б)passé en face при переходе из позы в позу

  • demi rond de jambe на 90о en dehors et en dedans

Связующие движения:

  • полуповороты и полные повороты по V позиции, IV и V port de bras, soutenus en tournant, glissade en tournant с продвижением в сторону, pas couru вперед и назад

3 год обучения (2 курс)

У станка:

  • battement releves lents et battement developpes во всех направлениях en fase и в позах с подъемом на полупальцы и на demi plié; на demi plié и переходом с ноги на ногу
  • demi rond de jambe на 90о en dehors et en dedans на demi plié; grand demi rond de jambe на demi plié

На середине:

  • temps lie на 90о с переходом на всю стопу
  • battement releves lents et battement developpes

а) IV arabesque на всей стопе

б) en fase и в позах (кроме IV arabesque и ecartee) c подъемом на полупальцы и c demi plié

в) с demi plié и переходом с ноги на ногу en face и в позах

  • grand rond de jambe developpee en dehors et en dedans, en face и из позы в позу на всей стопе
  • поворот fouette en dehors et en dedans на ¼ и ½ круга из позы в позу носком на полу

Связующие движения:

  • pas tombe c продвижением, soutenu entournant (целый поворот),III port de bras с ногой, вытянутой на носок назад на plié (с растяжкой) без перехода с опорной ноги и с переходом, VI port de bras, полуповороты на одной ноге en dehors и en dedans, работающая нога в положении sur le cou- de- pied, и с приема pas tombe, pirouette с V позиции en dehors et en dedans, pas de bourre (dessus – dessouss en face,entournant ballotte на ¼ поворота, с переменой ног)

4 год обучения (3 курс)

У станка

  • battements releves lents et battements developpes en faсe и в позах:

а) на полудальцах

б) с plié – releve

в) с plié – releve demi rond de jambe en face и из позы в позу.

  • battement developpes ballottes
  • releve на полупальцы, работающая нога поднята в любом направлении на 90о en dehors et en dedans на demi plié
  • demi и grand rond de jambe developpe на полупальцах en face и из позы в позу
  • soutenu en tournant en dehors et en dedans на ½ и полный поворот, начиная со всех напрвлений на 90о и больших поз

На середине зала

  • temps lie на 90о с переходом на полупальцы
  • battements releves lents et battements developpes en faсe и в больших позах на полупальцах и с plié – releve; в IV arabesque и ecartee с подъемом на полупальцы и в demi plie
  • demi rond de jambe developpe en face и из позы в позу на полупальцах; на demi plié и с plié – releve
  • tour lent en dehors et en dedans:

а) во всех больших позах

б) из позы в позу через passé на 90о

Связующие движения

  • pirouettes из V, II и IV позиций (2), preparation к tours  вбольшие позы из IV и II позиций en dehors et en dedans, всевозможные pas de bourree en face и en tournant.

5 год обучения (4 курс)

У станка

  • battements developpes:

а) tombe face и в позах, оканчивая носком в пол и на 90о

б) с коротким balance

  • grand temps releve на всей стопе и на полупальцах
  • полуповорот en dehors et en dedans из позы в позу и через passé на 45 и 90о на полупальцах и с plié – releve
  • поворот fouette en dehors et en dedans на ½ круга с ногой поднятой вперед или назад на 90о на полупальцах и с plié – releve

на середине зала

  • battements releves lents et battements developpes в позу IV arabesque и ecartee на полупальцах и с plié – releve
  • battements developpes:

а) tombe en face и в позах, оканчивая носком в пол и на 90о

б) balottes

  • grand rond de jambe developpe en dehors et en dedans en face и из позы в позу на полупальцах, на demi plié  и с plié – releve
  • tour lent en dehors et en dedans в больших позах:

а) на demi plié

б) из позы в позу (с работой корпуса)

  • grand temps releve en face en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах
  • grand port de bras – preparation к tours в большие позы
  • grand fouette en face с coupe – шага, оканчивая в attitude effacee, I и II arabecques
  • battement divises en quarts (четвертные battements)
  • temps lie par terre c pirouettes en dehors et en dedans
  • повороты en dehors et en dedans из позы в позу через passé на 45 и 90о с plié – releve

Связующие движения

  • всевозможные pirouettes et tours en dehors et en dedans ( c tems releve, с grand plié,c pas tombe, в больших позах, fouettes, chaines), все виды port de bras – подготовка к tours в большие позы.

Учебное adagio исполняется у станка  на середине зала. Музыкальный размер 4/4, 8 тактов или 16 тактов.

Музыкальный размер ¾ 16 тактов или 32 такта.

Учебное adagio всегда исполняется с правой и с левой ноги (с двух ног). Очень важно при составлении adagio исполняемые en dehors и en dedans.

Основные движения releve lent, developpes и их виды изучаются и исполняются в трех направлениях (вперед, в сторону, назад), а так же движения, которые исполняются в двух направлениях (en dehors и en dedans) включаются в комбинацию в этих двух направлениях.

Существует общепринятая форма adagio. В младших и

средних классах это temps lie

Temps lie – это целая серия слитных взаимосвязанных движений на середине зала. В хореографическом образовании temps lie как самостоятельная форма имеет большое значение в развитии координации движений рук, ног, головы и корпуса. Исполняется всегда плавно. Элементы temps lie нередко входят в построение adajio.

Temps lie изучается от простейших форм до сложных (усложняется за счет перегибов корпуса, исполнения на 90, введения подъема на полупальцы, tours с demi plié и с глубокого plié). Разучивание начинается с основной формы, в медленном темпе. Музыкальный размер 2/4, 4/4, и 3/4.

Тренажная форма adagio

Тренажное adagio – направлено на закрепление знаний, умений и навыков исполнения. Способствует разогреву костно- мышечной системы учащегося для последующей репетиционной работы.

В него включаются раннее изученные и отработанные движения.

Тренажным adagio могут быть общепринятые формы tems lie, battement divise encatre, итальянское adagio.

Музыкальный расклад исполнения движений зависит от программного материала.

Большое adagio

Большое adagio вводят в урок на четвертом курсе. Опыт трех лет обучения классическому танцу позволяет ученикам от схематичного, чисто механического исполнения движений вплотную перейти к самому сложному понятию классического танца – художественному началу движения, когда переход от одного движения к другому осуществляется большой группой связующих движений, потому, что именно связующие движения образуют самые танцевальные комбинации, придавая основным движениям гармоничность, создавая ту среду, в которой живет танец.

Большое adagio или танцевальное adagio демонстрирует уровень полученных знаний за предыдущие курсы обучения.

Большое adagio имеет художественную завершенность, направлено на развитие музыкальности, танцевальности и выразительности. В комбинации большого adagio понятие adagio приобретает условный характер, так как оно может исполнятся не только в умеренном темпе, но и в ускоренном и отличается в построении тем, что в него включается большое количество вращательных движений, tours, renverse, fouettes и некоторые прыжки.

Большое adagio в старших классах выделяется в отдельную часть урока и следует после экзерсис на середине зала.

Длительность большого adagio занимает не менее 32 тактов. Вариативность продолжительности Большого adagio, как отдельной части урока, может быть разнообразной.

Существует общепринятая форма adagio – итальянское adagio.

Большое (танцевальное) adagio как бы подводит итог всесторонней подготовке учащихся.

При сочинении большого (танцевального) adagio cледует учитывать, что первичен выбор музыкального материала, а движенческий ряд сочиняется и накладывается на заранее подобранную музыкальную композицию.

Если учебную форму мы составляем, то танцевальное adagio мы сочиняем, поэтому очень важен подбор музыкального материала, так как он несет характер и танцевальный образ.

Композиционные приемы в adagio

При составлении или сочинении adagio необходимо соблюдать определенные принципы и приемы. Они несколько отличаются в учебной и большой формах adagio.

Следует учитывать такие моменты, как:

  • составление комбинаций с учетом учебной программы, сроков обучения, возраста и возможностей учеников.
  • выразительность – при составлении комбинаций нужно учитывать характер движений, так как верное  исполнение делает движение выразительным. Так же выразительность придают движения рук, наклоны головы, перегибы корпуса. Поэтому в урок включаются различные форы port- de- bras, так же следует использовать в комбинациях большое разнообразие больших и малых поз классического танца, так как поза классического танца – это основная его речевая единица и в то же время – это своего рода жест, вытекающий из осмысленного и выразительно выполненного действия.

Методика сочинения учебного adagio у станка и на середине зала.

Урок классического танца строится таким образом, чтобы движения чередовались правильно и гармонично, переключая нагрузку с одной группы мышц и связок на другие. Поэтому будущие педагоги должны научиться строить урок, грамотно распределяя силовые нагрузки, не утомляя и правильно нагружая суставно – мышечный аппарат учащегося.

Принципы:

  1. Комбинация должна строится от простого к сложном
  2. Проработка в комбинации 2- 3 видов данного упражнения
  3. Логичность комбинации
  • законченность музыкального периода
  • логически выстроена (правильное сочетание   движений)
  • финальная точка
  • правильное исполнение связующих и вспомогательных движений
  1. Принцип «работающей ноги»
  • четкое разграничение опорной и работающей ноги особенно на 1 – 2 году обучения.
  • комбинация должна исполняться с двух ног.

Приемы:

  1. смена ритмического рисунка (быстро, медленно)
  2. смена ракурсов
  3. прием контраста (резко, плавно)
  4. смена уровней
  5. сочетание основного движения с другими движениями экзерсиса в одной комбинации
  6. использование связующих движений

При составлении учебной комбинации принципы должны соблюдаться все, а приемы могут использоваться выборочно.

Композиционные приемы большой (танцевальной) формы adagio.

Сочинение танцевальной формы adagio базируется на основном законе драматургического построения произведения, который можно представить в виде 5 разделов:

  1. экспозиция
  2. завязка действия
  3. развитие действия
  4. кульминация
  5. развязка ( она может совпадать с финалом)

финал ( финальная поза или уход со цены)

Для того, чтобы достигнуть оптимального результата мы можем использовать ряд композиционных приемов:

  • пространственное решение композиции
  • полифонический прием развития движений в композиции
  • использование разноуровневых движений
  • использование разноуровневых пространственных решений в рисунках
  • использование связующих и вспомогательных движений.
  • прием монтажа

Классический танец, классический станок, балет (обучение)

1. Demi-plie (деми-плие). Означает сгибание, складывание; Demi-plie полуприседание.

Данное упражнение развивает правильное положение стопы, что важно для прыжков. Развивает тазобедренный, коленный, голеностопный суставы. Подтягивает мышцы спины, которые должны сохранять прямое подтянутое положение. Demi-plie изучают из первой, второй, пятой, четвертой позиций. Правила исполнения: в demi-plie в 1 и 2 позициях:
положение стопы на полу ровное, упор стопы на большой палец не допустим: пятки должны плотно прилегать к полу, так как это способствует развитию голеностопного сустава.
Корпус прямой и подтянутый, плечи и бедра ровные. Центр тяжести корпуса равномерно распределяется на обе ноги.
Перед началом движения свободная рука выполняет ргерагation. Приседание делается плавно и равномерно.

2. Battement tendu (батман тендю).

Название battements-батманы-буквально значит «биение», «отбивание», а здесь обозначает равномерное движение работающей ноги. Как правило, слову battement comутствует другое слово, определяющее характер упражнения. Battement tendu — отведение и приведение натянутой ноги по полу вперед. Это движение вырабатывается в сторону, назад. Это натянутые движения. Натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног. Движение выполняется по первой и пятой позиции ног. Исполняется в направлении вперед, в сторону, назад. Исполняя battement tendu одной рукой за станок вперед, голова повернута в центр зала, слегка отклонившись назад, в сторону — смотрит прямо, назад голова повернута в центр зала и взгляд направлен в кисть руки.
Правила исполнения: Корпус подтянут. Руки свободно лежат на станке, локти опушены.
Battement tendu в сторону. Правила исполнения: В battement tendu рабочая нога движется точно по прямой, фиксируя положение пятки против исходной позиции в каждом из направлений. Рабочая нога предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Колени не расслабляются и не сгибаются на протяжении всего
движения.
Battement tendu вперед. Правила исполнения: скольжение рабочей ноги начинается пяткой, а возврат в позицию-носком. Носок от пола не отрывать. Следить за бедром рабочей ноги и
подтянутым корпусом. Не допускать упора на носок. Корпус подтянут и спокоен. Cохраняется ровность плеч и бедер.
Battement tendu назад. Правила исполнения: назад batteеment tendu начинается с отведением носка, возвращение в позицию с пятки. Следить, чтобы плечи не поворачивались к
рабочей ноге. Ягодичные мышцы сильно натянуты.

3. Battement tendu jete (батман тендю жете) – бросок ноги.
Движение развивает подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, вырабатывает силу, легкость движения ноги.
Исполняется по 1, 5 позиции ног, в направлении вперед, в сторону, назад.
Правила исполнения: движение выполняется по правилам battement tendu, но с броском в воздух. Рабочая нога исполняет бросок на высоту 25-45 градусов и активно возвращается в позицию. Носок во все направления подчеркивает возвращение ноги в позицию. Движение исполняется равномерно, точка фиксируется за счет резкого броска ноги на воздух. Движение воспитывает подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, силу ног. Недопустимо покачивание ноги в воздухе (показать точку).
Battement tendu jete в сторону:
Исполняется по правилам battement tendu, только бросок выполняется на воздух.
Battement tendu jete вперед:
Исполняется по правилам battement tendu, только бросок выполняется на воздух.
Battement tendu jete назад:
Бросок ноги и ее возвращение выполняется спокойно, без помощи корпуса, плечи ровные.

4. Rond de jambe par terre (ронд де жамб партер) – «круг ногой по полу».
Понятие en dehors (ан деор) и en dedans (ан дедан).
В en dehors работающая нога, вытягиваясь вперед, чертит носком по полу полукруг, то есть, скользя носком «наружу» в направлении от опорной ноги.
В en dedans работающая нога, вытягиваясь назад, чертит носком по полу полукруг, то есть, скользя носком «внутрь» в направлении к опорной ноге.
Rond de jambe par terre – одно из основных упражнений, развивающих выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.
Passé parterre (пассе партер) — скользящее движение работающей ноги по полу.
Demi-ronde de jambe (деми-ронд де жамб партер) — полукруг ногой по полу.
Rond de jambe par terre – это круговые движения ноги по полу в направлении en dehors.
Исполняется в медленном темпе из первой позиции. Обязательно препарасьон к движению.
Правила исполнения: в passé par terre рабочая нога предельно натянута и выворотна. Во время passé через первую позицию стопу рабочей ноги равномерно располагают на полу, избегая упора на большой палец. Не отделяя пятки, не подгибая пальцы, не заходя за пятку опорной ноги. При вытягивании ноги вперед, либо назад, пятка находится против пятки. Корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные. При en dehors следить, чтобы пятка была направлена вперед, носок не упирался в пол. Особо сохранять выворотность на движении со второй позиции в четвертую назад. Плечи и бедра не должны поворачиваться к рабочей ноге. Опорная нога стремиться к выворотности, ягодичные мышцы подтянуты. При en dedans вести рабочую ногу по кругу пяткой вперед. На бедрах не оседать. Особо сохранить выворотность на движении сзади до второй позиции. Плечи и бедра не разворачивать к рабочей ноге. Носок доводить до точки впереди против первой позиции. При прохождении рабочей ноги по первой позиции тяжесть корпуса на нее не передавать. Колени обеих ног предельно натянуты. Корпус не должен реагировать на движения ноги.

5. Por De Bras. I, II, III Port de bras классического танца (1,2,3 пор де бра).
Port de bras – правильное прохождение рук через основные позиции в сочетании с поворотами и наклонами головы и движениями корпуса. Изучение различных видов port de bras хорошо развивает танцевальную координацию.
Всего шесть видов port de bras. Ниже приводятся самые распостраненные.
I Port de bras:
Из подготовительной позиции руки поднимаются в первую, затем в третью, раскрываются во вторую и приходят в исходную подготовительную позицию.
Правила исполнения: следить за правильным положением рук в позициях.
Движение исполняется слитно, без остановки в позициях.
II Port de bras:
Обязательно исполнять препарасьон к движению (руки из подготовительной позиции поднимаются в первую, затем одна рука поднимается в третью, другая раскрывается во вторую позицию).
Правила исполнения: следить за правильным положением рук в позициях.
Движение исполняется слитно, без остановки в позициях.
III Port de bras:
Обязательно исполнять препарасьон к движению (руки из подготовительной поднимаются в первую и раскрываются на вторую позицию).
Правила исполнения: Следить за подтянутостью корпуса. При наклоне вперед не округлять спину, наклон идет как бы вдаль. При наклоне вперед не уводить ноги назад, колени должны быть натянуты. Плечи не поднимаются. При наклоне назад наклон начинают плечи, потом поясница, плечи не поднимаются, живот втянут. Бедра не подавать вперед. Следить за руками в третьей позиции (нужно их видеть, не поднимая головы). Если исполняется в пятой позиции, следить за впередистоящей ногой.

6. Battement frappe. Double battement frappe (батман фраппе, дубль батман фраппе).

Battement frappe – ударяющие движения (удар ноги).
Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги – от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе, развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.
Battement frappe исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол (в начале изучения движения) и на 25, 45 градусов.
При выполнении battement frappe в сторону – голова прямо, при выполнении движения вперед голова повернута в центр зала, назад – в кисть. Исполняется по первой и пятой позиции. Характер движения: четкий, резкий.
Правила исполнения: выпрямлять и сгибать ногу в этом упражнении следует равномерно, точно придерживаясь направления второй позиции. Фиксировать положение cou-de-pied надо плотно, особенно спереди, но без нажима на опорную ногу. Нога работает от колена. Тазобедренная часть тела все время подтянута. Корпус прямой и собранный. Плечи раскрыты и опущены. Центр тяжести тела находится точно на опорной ноге.
Double battement frappe – это удар с двойным переносом. Сочетается два движения petit battement и battement frappe. Правила сохраняются.
Это движение является усложненной формой battement frappe: имеет двойной перенос рабочей ноги на cou-de-pied вперед и назад или назад и вперед; после двойного переноса нога вытягивается в заданном направлении. Чтобы исполнить double battement frappe вперед первый удар необходимо сделать на cou-de-pied сзади, а второй, соответственно, на cou-de-pied спереди. При движении назад первый удар на cou-de-pied вперед, а второй назад. При исполнении в сторону нескольких движений подряд удары чередуются спереди и сзади.
Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги – от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе, развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.
При исполнении double battement frappe соблюдаются правила battement frappe и petit battement (маленькие батманы, движение состоит из четкого перенесения рабочей ноги из положения на cou-de-pied впереди в положение на cou-de-pied сзади и обратно).
Это движение исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол (в начале изучения движения) и на 25, 45 градусов.
При выполнении battement frappe в сторону – голова прямо, при выполнении движения вперед голова повернута в центр зала, назад – в кисть. Исполняется по первой и пятой позиции.
Характер движения: четкий, резкий.

7. Battement fondu (батман фондю) – с французского переводится как «тающие» батманы. Это сложное движение, развивающее силу, выворотность, эластичность ног, придающее движениям плавность, мягкость.
Движение исполняется в пол, на 45 и 90 градусов во всех направлениях (вперед, в сторону, назад). Правильное исполнение этого движения поможет в прыжках, где приход должен быть мягким и эластичным.
Правила исполнения: при исполнении в сторону следить за одновременностью движения. Показывать точно условное ку-де-пье спереди. Движение делать через мышечное сопротивление.
При движении сзади на cou-de-pied колено сохраняет выворотность, как бы отстает. Сохранять ровность бедер и плеч, поясницу не прогибать.
Выводя рабочую ногу вперед, необходимо выдвигать пятку вперед. Первыми отводится бедро и колено, низ ноги отстает. Одновременно опорная нога начинает деми-плие. Следить за корпусом и рукой на палке.
Позже в движение включается работа рук. С началом battement fondu рука постепенно опускается, приходя в подготовительное движение в момент demi-plie опроной ноги. При возвращении она поднимается в I позицию и раскрывается во II позицию. Голова участвует в работе, взгляд сопровождает движение руки.
При исполнении движения вперед и назад голова остается повернутой к руке, открытой во II позицию, при исполнении battement fondu в сторону – голова en face.

8. Battement releve lent (батман релеве лянт) – медленное поднимание ноги на 45 и 90 градусов. Исполняется вперед, в сторону и назад. Из первой, пятой позиции. Движение развивает силу ног, шаг, легкость.
Правила исполнения: выполняется в медленном темпе. Является подготовительным движением. Корпус подтянут, плечи опущены. Опорная нога стремиться к выворотности. Рабочая нога предельно натянута до кончиков пальцев.
При движении в сторону плечи, бедро, опорная нога и рабочая нога составляют одну плоскость. Не оттягиваться от палки в сторону.
Поднимая ногу назад, нужно следить, чтобы плечи и бедра были ровными.
Поднимая ногу вперед, необходимо следить за пяткой, удерживая ее впереди. Нельзя «оседать» на опорной ноге, держась одной рукой за палку. Нога должна подниматься и опускаться равномерно.

9. Battement developpe (батман девлюппе) – от фр. «вынимать, развивать, разворачивать». Исполняется вперед, в сторону, назад по пятой позиции, в позы, арабески.
Правильное исполнение этого движения развивает и вырабатывает красивые линии и шаг; развивает силу ног, бедра, шаг, подготавливает ноги и тело к adagio у станка и на середине зала. При исполнении этого движения нога поднимается на 90 градусов и выше.
Правила исполнения: рабочая нога предельно выворотна, опорная нога натянута и выворотна. Корпус подтянут, рука, лежащая на палке, сохраняет правильное положение. Если рабочая нога в ямочке у колена опорной ноги, то нельзя скашивать подъем, колено всегда развернуто. Когда ногу вынимаем вперед, в сторону, назад необходимо следить за высотой ноги, ногу не опускать ниже колена. Центр тяжести на опорной ноге.
Позже исполнение battement developpe сопровождает рука. Во время движения ноги до колена рука поднимается в I позицию. Голова в наклоне, взгляд на кисть руки. Нога поднимается в любом направлении, рука открывается во II позицию, голова следует за рукой. В конце движения рука одновременно с ногой опускается в исходное положение.

10. Grand battement jete (гранд батман жете) – движение с большим броском.
Исполняется в сторону, вперед, назад по первой, пятой позициям. Нога делает бросок на 90 градусов и выше.
Движение развивает силу и легкость ног, большой свободный шаг, навык броска, который применяется в прыжках.
Правила исполнения: стопа активно участвует во всех движениях. Нога бросается скользящей стопой по полу. Опускается сдержанно. Ноги предельно вытянуты. При броске вперед и назад колени не сгибать. При броске назад нога предельно натянута в колене, подъеме, пальцах. Корпус одновременно немного подается вперед, но остается подтянутым, плечи и бедра ровные. Рука во II позиции не уходит назад. При броске рабочей ноги корпус остается неподвижным.
При grand battement jete вперед и назад голова повернута к руке, раскрытой во II позицию, при grand battement jete в сторону – удерживается прямо.

11. Grand plie (гранд плие) – большое приседание.
Движение развивает силу ног, вырабатывает эластичность, гибкость, выворотность ног. Исполняется по первой, второй, пятой и четвертой позициям.
Правила исполнения: первоначально изучается лицом к станку. Исполнив demi-plie, необходимо продолжить приседание, отделив пятки от пола (когда их невозможно удерживать на полу). Ступни переходят на низкие полупальцы. При обратном движении, пятки поставить на пол, а затем вытянуться из demi-plie. Мышцы спины и таза сильно подтянуты. Бедра выворотны. Колени раскрываются по «носку». По этой методике исполняется grand plie по второй позиции. Во второй позиции пятки от пола не отделяются. Вся фигура плоская и ступни образуют прямой угол. Во всех позициях тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ноги. Движение выполняется равномерно, без задержки в нижней точке (таким образом, вырабатывается сила мышц).
Во II позиции пятки не отрываются от пола во время приседания. Во II и IV, V позициях центр тяжести тела распределяется равномерно на обеих ногах.

12. Temps leve sauté, pas echappe (темп леве соте, ра эшаппе).
Прыжки (allegro) классического танца крайне разнообразны. Они делятся на две основные группы. В первой группе – прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен придать движению большую силу, должен замереть в воздухе. Во второй группе – движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка: они не устремлены вверх, они как «ползучие растения» стелются по земле.
Воздушные прыжки подразделяются на четыре вида:
¾ Прыжки с двух ног на две.
¾ Прыжки с двух ног на одну.
¾ Прыжки с одной ноги на другую.
¾ Прыжки комбинированные, по своей структуре состоящие из нескольких элементов.
При исполнении прыжка необходимо руководствоваться следующим:
1. Перед всяким прыжком должно быть сделано demi-plie. Необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi-plie, то есть не отрывать пятки от пола.
2. В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается двумя ногами. Если же он выполняется на одну ногу, другая принимает требуемое позой положение, причем надо строго соблюдать выворотность верхней части ноги и стройность спины, то есть не выпячивать ягодицы.
3. После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на demi-plie, после чего вытянуть колени.
Правила исполнения: прыжки начинают изучать лицом к станку. Как только усвоена элементарная точность исполнения, изучение переносится на середину зала. Во время прыжков первоначально руки держат на талии, затем переводят в подготовительное положение.
Temps leve sauté — прыжок с обеих ног на две. Исполняется по первой, второй и пятой позиции. Движение начинается «затакт». Во время прыжка по V позиции ноги сохраняют хорошую «плотную» V позицию. Развивают силу, эластичность и выворотность ног. Необходимо вырабатывать трамплинность прыжка, правильный толчок пятками от пола, следить за вытянутыми коленями, подъемом, пальцами.
Pas echappe – прыжок с просветом. Исполняется из пятой позиции. Состоит из двух прыжков: с обеих ног на обе из V позиции во II и из II позиции в V позицию. Ноги раскрываются во II позицию и закрываются в V позицию в последний момент. Позиции в ногах фиксируются в воздухе.
Правила исполнения: demi-plie в V и II позиции должно быть эластичным и непрерывным. Пятки плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает возможность двойного demi-plie перед прыжком и сохраняет силу ног для прыжка. Позже добавляется движение головы и рук.

13. Changement de pieds, pas assemble (шажман де пье, па ассамбле).
Changement de pieds – прыжок с обеих ног на обе из V позиции в V. Перемена ног происходит во время их возвращения в V позицию на demi-plie.
Развивают силу, эластичность и выворотность ног. Необходимо вырабатывать трамплинность прыжка, правильный толчок пятками от пола, следить за вытянутыми коленями, подъемом, пальцами.
Pas assemble – (с франц. «собрать») прыжок с обеих ног на обе из V позиции в V позицию. Его особенностью является соединение ног в воздухе в V позиции.
Исполняется в сторону, с акцентом вперед и назад, а также вперед и назад.
Правила исполнения: первоначально прыжок изучается у станка, в медленном темпе, раздельно и только в сторону. Прыжок выполняется на сильных выворотных ногах. Выбрасываемая нога не поднимается выше 45 градусов, идет точно в сторону. Пятка опорной ноги не поднимается перед прыжком, делает сильный толчок. Demi-plie перед прыжком и после прыжка эластичное.
Движение повторяется с другой ноги. Происходит естественное продвижение вперед.
Pas assemble исполняется в обратном направлении: нога, стоящая впереди, выбрасывается в сторону, заканчивая движение в V позицию назад.

(разработано членами комитета по классическому танцу в 2019 г., материал составлен О.Полисадовой)

АДАГИО| Нумериданс ТВ

  • Дом
  • Видеотека
  • АДАЖИО
  • Кусок
  • Хореограф
  • Директор
  • Кредиты

ADAGIO

Пусть говорят тела. Видеотанец в исполнении Ализе Дювернуа на адажио Ремо Джазотто, хореография и постановка Джереми Тран.

Tran, Jérémy

Его артистическая и профессиональная карьера была построена на гибридных и междисциплинарных проектах и ​​сотрудничестве, на слиянии танца, перформанса, фотографии и видео. Через творчество Джереми Тран пытается уловить, усилить и преобразовать энергию и присутствие тела — на основе хореографических и кинематографических исследований — чтобы раскрыть его сущность и инстинкты.

Начав заниматься классическим танцем в возрасте 8 лет, Жереми Тран, студент Региональной консерватории Лилля, в 2009 году решилперейти к современному танцу. В эти годы он силен, и полученные награды — тройной золотой призер Французской национальной конфедерации танца — в 2010 году он поступил в Лионскую национальную высшую консерваторию музыки и танца. В 2014 году он получил Национальный диплом высшего профессионального танцора, стипендию ADAMI и трофей Talent prodij города Лиона. Он снял множество короткометражных фильмов, в том числе « искусственных пейзажей» , собравших 140 человек, которые он представил в сентябре 2014 года на Международной Лионской танцевальной биеннале, и Dissection международного фестиваля 60secondsdance в Дании.

В 2015 году он был выбран для участия в качестве видеооператора и исполнителя в летней программе Watermill Center в Нью-Йорке и для работы под руководством режиссера Роберта Уилсона. Он также поставил спектакль Lagune для 6 танцоров и марионетки в сотрудничестве с визуальным художником Денисом Савари по случаю столетия DADA.

В 2016 году он получил степень магистра 2 «Развитие международных художественных и культурных проектов» (с отличием) в Лионском университете Люмьер 2, в которой он написал диссертацию по T 9.0029 участие артистов-любителей в творчестве мира танца: влияние и проблемы, связанные с этими интерпретаторами .

Проработав сотрудником по мониторингу проектов в Лионском национальном центре, он продолжил свое обучение, интегрировав Высшую нормальную школу Лиона в управление проектами в информационной архитектуре, и в то же время занимал должность руководителя проекта/администрации в офис художественного производства в Лионе.

В 2018 году он создал свою компанию и стал художественным руководителем и художником-фрилансером, специализирующимся на танцевальном и видеопроизводстве. Он также допущен к устным экзаменам отборочного конкурса резидентов Академии Франции в Риме — Вилла Медичи, которые проходят в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже.

Сегодня Жереми Тран участвует в качестве профессора, балетмейстера-постановщика в Высшей национальной консерватории музыки и танца Лиона и CinéFabrique — Национальной школе кино, занимаясь артикуляцией между хореографическим и кинематографическим языком, и ревностно занимается дизайном новых гибридные проекты.

Он посвятил себя созданию хореографической постановки Что осталось нам , которая будет представлена ​​и исполнена в июне 2020 года Балетом Большого театра Женевы.

Tran, Jérémy

Его художественная и профессиональная карьера была построена на гибридных и междисциплинарных проектах и ​​сотрудничестве, на слиянии танца, перформанса, фотографии и видео. Через творчество Джереми Тран пытается уловить, усилить и преобразовать энергию и присутствие тела — на основе хореографических и кинематографических исследований — чтобы раскрыть его сущность и инстинкты.

Начав заниматься классическим танцем в возрасте 8 лет, Жереми Тран, студент Региональной консерватории Лилля, в 2009 году решилперейти к современному танцу. В эти годы он силен, и полученные награды — тройной золотой призер Французской национальной конфедерации танца — в 2010 году он поступил в Лионскую национальную высшую консерваторию музыки и танца. В 2014 году он получил Национальный диплом высшего профессионального танцора, стипендию ADAMI и трофей Talent prodij города Лиона. Он снял множество короткометражных фильмов, в том числе « искусственных пейзажей» , собравших 140 человек, которые он представил в сентябре 2014 года на Международной Лионской танцевальной биеннале, и Dissection международного фестиваля 60secondsdance в Дании.

В 2015 году он был выбран для участия в качестве видеооператора и исполнителя в летней программе Watermill Center в Нью-Йорке и для работы под руководством режиссера Роберта Уилсона. Он также поставил спектакль Lagune для 6 танцоров и марионетки в сотрудничестве с визуальным художником Денисом Савари по случаю столетия DADA.

В 2016 году он получил степень магистра 2 «Развитие международных художественных и культурных проектов» (с отличием) в Лионском университете Люмьер 2, в которой он написал диссертацию по T 9.0029 участие артистов-любителей в творчестве мира танца: влияние и проблемы, связанные с этими интерпретаторами .

Проработав сотрудником по мониторингу проектов в Лионском национальном центре, он продолжил свое обучение, интегрировав Высшую нормальную школу Лиона в управление проектами в информационной архитектуре, и в то же время занимал должность руководителя проекта/администрации в офис художественного производства в Лионе.

В 2018 году он создал свою компанию и стал художественным руководителем и художником-фрилансером, специализирующимся на танцевальном и видеопроизводстве. Он также допущен к устным экзаменам отборочного конкурса резидентов Академии Франции в Риме — Вилла Медичи, которые проходят в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже.

Сегодня Жереми Тран участвует в качестве профессора, балетмейстера-постановщика в Высшей национальной консерватории музыки и танца Лиона и CinéFabrique — Национальной школе кино, занимаясь артикуляцией между хореографическим и кинематографическим языком, и ревностно занимается дизайном новых гибридные проекты.

Он посвятил себя созданию хореографической постановки Что осталось нам , которая будет представлена ​​и исполнена в июне 2020 года Балетом Большого театра Женевы.

АДАГИО

Художественное направление / Концепция : Джереми Тран

Хореография : Джереми Тран

Интерпретация : Ализе Дювернуа

Эскиз декорации : Джереми Тран

Дополнительная музыка : Адажио для скрипки, струнных и органа соль минор, ф. ми 26 — Ремо Джазотто

Видео концепция : Джереми Тран

Огни : Джереми Мак Карти и Джереми Тран

Другое сотрудничество : Операторы: Джереми Мак Карти и Джереми Тран

Продолжительность : 3 минуты 30 секунд

Наш темы и ролики предложения

Aucun Résultat

Carlie — ADAGIO

  • Количество проживающих:

    Лодердейл, Миннесота

  • Образование:

    B. A. в танце из Университета Белхейвена, Джексон, штат Массачусетс. Ассоциированные специалисты по поведенческим наукам из Колледжа Редвудс, Эврика, Калифорния.

  • Семь слов, которые меня характеризуют:

    Радостный, Сострадательный, Представительный, Трудолюбивый, Настойчивый, Творческий, Яркий

  • Лучший совет, который я когда-либо получал:

    Одно дело сделать выбор, который изменит вашу жизнь, и совсем другое — довести это решение до конца.

  • Хобби:

    Я преподаю балет, чечетку, джаз и современные танцы детям от 4 лет и старше. Это невероятно весело! Когда я не преподаю, не планирую уроки и не ставлю танцы, я люблю ходить в походы, пока позволяет погода, и смотреть старые фильмы, когда погода не позволяет. Я также люблю посещать новые рестораны, исследовать новые места и знакомиться с новыми людьми. Однажды я надеюсь снова заняться вязанием, чтобы делать подарки друзьям и семье… однажды.

  • То, что никто не догадается, глядя на меня:

    В старшей школе я играл в регби, и меня пригласили играть за штат Калифорния (где я вырос)… но я отклонил предложение, потому что оно мешало занятиям балетом.

  • Любимые музыкальные исполнители:

    Muse, 80’s Hits, Frank Sinatra, Ed Sheeran, Imagine Dragons, Elvis Presily, Justin Timberlake, The Weekend, Justin Beiber, The Black Keys, For King and Country, Sia, Troye Sivan, Young Гигант, Кайго, Абба, Шанайя Твейн, Джонни Кэш, Сент-Мотель, Энрике Иглесиас, Bethel Music, Стиви Уандер, Багамы, Леди довоенный, Майкл Джексон, Чудаки, Пост Мэлоун, Линдси Стерлинг, Коди Фрай, Американские авторы, Майкл Бубл , Дэн и Шей, The East Pointers и Kongos

  • Мои отношения с музыкой:

    Как учитель танцев музыка естественным образом вдохновляет меня на движения. С тех пор, как я был маленьким, я включал своих родителей Майкла Джексона, Элвиса Пресли, 1950-е и альбомы классической музыки, чтобы устраивать танцевальные вечеринки с моими братьями и сестрами. Я вырос, учась играть на фортепиано и кларнете. Даже когда я играл музыку, во мне было что-то такое, что заставляло меня хотеть встать и двигаться. В музыке есть что-то такое, что объединяет людей и заставляет их хотеть праздновать. Это одна из моих любимых вещей — сыграть песню и позволить ритму и мелодии направлять мои шаги. Или, в данном случае, руководит сердцем вечеринки, пока мы празднуем вместе.

  • Дополнительные вопросы:
    • Местоимения:

      Она, Ее

ADAGIO

DJAY ENTERTAINMENT

413 Wacouta Street, Suite 100
Saint Paul, MN 55101

  • 612-787-3501

Высшие награды

© 2022 Adagio Djay Entertainment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *