Проект моя малая родина в картинках окружающий мир 1 класс – Проект (окружающий мир, 1 класс) по теме: ПРОЕКТ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА | скачать бесплатно
Проект по окружающему миру «Моя Родина» (1класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
начальная общеобразовательная школа
п. Лев Толстой
Проект
«Моя малая Родина —
п. Лев Толстой»
Составитель проекта:
учитель
начальных классов
Мачнева
Татьяна Викторовна
2012-2013 уч. год
Проект “Моя малая Родина”
В моем сердце уголок найдётся
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи проекта:
выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
развитие творческих способностей;
усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.
удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.
Обогащать и систематизировать знания детей о п. Лев Толстой
Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего поселка.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 1 класса
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь – октябрь 2012г.
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
— фотографии
— презентация
ОРЁЛ,
ВСТРЕЧАЮЩИЙ ВСЕХ,
КТО ПРИЕЗЖАЕТ В ПОСЁЛОК
ЛЕВ ТОЛСТОЙ
ПОЕЗД, НА КОТОРОМ ПРИЕХАЛ
Л.Н. ТОЛСТОЙ В С. АСТАПОВО
ВОКЗАЛ В ПОСЁЛКЕ
ЛЕВ ТОЛСТОЙ
ВОДОНАПОРНЫЕ БАШНИ
ЦЕРКОВЬ В ПОСЁЛКЕ
ЛЕВ ТОЛСТОЙ
ПАМЯТНИК
Л.Н. ТОЛСТОМУ
«КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»
В ПОСЁЛКЕ ЛЕВ ТОЛСТОЙ
ПРИРОДА
РОДНОГО КРАЯ
ЧАСЫ, КОТОРЫЕ
ОСТАНОВИЛИСЬ КОГДА
УМЕР Л.Н. ТОЛСТОЙ
infourok.ru
Проект по окружающему миру «Моя малая родина»
Проект
по окружающему миру
Подготовил ученик 1 класса :
Ковалёв Никита
2015 год
У каждого человека есть своя родина. У одних — это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Вот и у меня есть моя малая Родина-это с. Ганновка
С чего начинается Родина? Прежде всего, с того места, где мы
родились и выросли:
Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть любимое местечко-это мой детский сад. Я скучаю по нему. Каждый день мы с одноклассниками приходим в гости к воспитателям. Они очень рады нас видеть. Я горжусь своей родиной!
Великую землю,
Любимую землю,
где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
Каждый уголок моей родины красив по- своему
«А ты, наш поселок, похож на мечту.
А ты, наш поселок, хранишь красоту.
Как летние воды в закатной тиши,
И русской природы, и русской души.
И в майских просторах, и в кружеве зим
Ты каждому дорого и каждым любим…»
Кажется, неприметное на первый взгляд местечко…
А ведь какая красота! Природа – храм…
Какое чудо- Русский чистый лес!
В нем ветви сосны тянут до небес.
Плетут березы листьев кружева –
И сказки лета шепчет мне трава…
«Школа, в которую я пошел в первый класс»
«Малая Родина, малая Родина,
Наша весна и любовь,
Горечь рябины и сладость смородины,
Осени хмурая бровь…
Сколько бы ни было читано — пройдено
Лет, километров и строк,
С нами всегда наша мала я Родина-
Наш благодатный исток…»
P.S. Когда я вырасту, и может быть, уеду из поселка, самые лучшие моменты моей жизни навсегда останутся в моей памяти.
Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала с каждым днем! Я люблю свой поселок, родную природу нет ничего на всем белом свете лучше, чем моя родина
infourok.ru
Проект «Моя малая Родина» 1 класс (образец)
ГОУ ТО «Барсуковская основная общеобразовательная
школа- интернат им А.М.Гаранина»
Творческий проект
по окружающему миру
Учитель : Артисова Н.В.
Подготовил ученик 1 класса :
Петрин Александр
2013 год
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних — это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину.
Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг — в 18 веке, а первый Гимн – в 19 веке.
С чего начинается Родина?… Прежде всего, с того места, где мы
родились и выросли:
Гербом (эмблемой) города Тула является его исторический герб, утвержденный 8 марта 1778 года.
Тульская область находится в центральной части России. Она занимает площадь 25,7 тысяч квадратных километров. В области насчитывается 23 района и 21 город.
Тульская земля- это обширные поля с весёлыми перелесками на юге, задумчивые леса с живописными полянами на севере, крутые овраги и невысокие холмы, маловодные речки и цепочки сёл, небольшие города у перекрестий больших дорог и крупная индустрия.
Это земля, воспетая Л.Н.Толстым и И.С.Тургеневым, В.А Жуковским, представленная на полотнах В.Д.Поленова и Г.Г. Мясоедова, давшая миру талантливых ученых и изобретателей, государственных деятелей и пламенных патриотов. Это историческое Куликово поле, дарящая очарование и вдохновение толстовская Ясная Поляна, загадочный тургеневский Бежин луг, неповторимые пейзажи на берегах Оки, раздольная прелесть Красивомечья и древняя гордая Тула.
Великую землю,
Любимую землю,
где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное
местечко. Ах, как я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива. Нет ничего прекраснее этого уголка России. Для меня –
«В этом доме я живу»
В настоящее время п. Барсуки занимает территорию 121.44 га. Население составляет 3873 человека. На территории поселка расположены ОАО «Барсуковское рудоуправление», клуб, здравпункт, детский сад, школа- интернат, средняя школа, ОАО «Тулаоблгаз», спорткомплекс. Есть на территории поселка и предприятия из сферы обслуживания это пошивочное ателье, парикмахерская, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.
3.Каждый уголок нашего края привлекателен по- своему
«А ты, наш поселок, похож на мечту.
А ты, наш поселок, хранишь красоту.
Как летние воды в закатной тиши,
И русской природы, и русской души.
И в майских просторах, и в кружеве зим
Ты каждому дорого и каждым любим…»
Родник «Песочня»
Кажется, неприметное на первый взгляд местечко…
А ведь какая красота! Природа – храм…
Какое чудо- Русский чистый лес!
В нем ветви сосны тянут до небес.
Плетут березы листьев кружева –
И сказки лета шепчет мне трава…
«Наша группа в походе по лесу»
Лес лаской встретит, даст свои дары:
Орехи, ягоды, букет цветов, грибы.
Лесов богатства очень нам нужны
И это чудо мы сберечь должны !!!
Широки местные просторы,
Хороши пруды, леса, луга.
Как прекрасна ты,
Земля моя родная,
Всей душою Любим мы тебя…
Но парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!..
«Мой детский сад»
Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!
Ждет в жизни нас другой урок!
Уходит тихо детство…
Звени, звонок! Звени, звонок!
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед, Усталости не зная!
«Школа, в которую я пошел в первый класс»
«Малая Родина, малая Родина,
Наша весна и любовь,
Горечь рябины и сладость смородины,
Осени хмурая бровь…
Сколько бы ни было читано — пройдено
Лет, километров и строк,
С нами всегда наша мала я Родина-
Наш благодатный исток…»
В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.
Когда я вырасту, и может быть, уеду из поселка, самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.
Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю свой поселок, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.
globuss24.ru
Презентация по окружающему миру «Моя малая Родина»
Тема проекта«Моя малая Родина»
Предмет,класс окружающий мир , 2класс
Краткая аннотация проекта
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”,. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.
Цель программы: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков. Продолжительность работы над проектом : 5 недель.В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию «Никольское-мой край родной» , книжку-раскладушку»Моямалая Родина», рисунки. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:Личностные: — готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
— умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности,-умение признавать различные мнения;- умение действовать в интересах группы;- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные — умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;- умение оценить степень успешности своей деятельности;- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
— умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; — кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
1.Почему наша деревня называется Никольское?2.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашей деревни? 3.Что можете рассказать о памятных местах нашей деревни?
Учебные вопросы1.Страницы истории д.Никольское 2.Почему наш поселок мы называем малой Родиной?3.Символика нашего района. 4.Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого? 5.Почему Вас привлекает ваша малая родина?6.Сколько людей живёт сегодня в д.Никольское?7.Что вы можете сказать о сегодняшней братской могиле деревни ? Как она меняется?8.Каким вы видите деревнюв будущем?9.Кого можно называть патриотом, гражданином своей Родины?
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли; работать с анкетами.
Учебные мероприятия
Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашей деревни, сбор информации об улицах, подбор фотографий, стихов и других литературных произведений о Никольском. Работа с различными информационными источниками. Посещение деревенской библиотеки, где есть историко – краеведческий музей д.Никольское. Просмотр презентации «Мой край родной»
План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.• Знакомство со стартовой презентацией «Моя малая Родина»• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет .• Обсуждение целей и задач проекта.• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей• Тест для выявления интересов обучающихся• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта
Основной:• Составление плана работы в группах .План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.• Поиск информации в разных источниках по группам: — посещение историко – краеведческого музея в библиотеке ;- посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.-знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав ;- правила работы на компьютере .• Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп
• Анализ информации, отбор материалов.• Оценивание своей работы в группе
Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде книжки-раскладушки, фотоальбома и презентации(советы по оформлению презентации).
• Самооценка работы в группе каждым обучающимся.
• Рефлексия
Описание методов оценивания
Перед началом проекта проводится анкетирование и беседа, которые помогут выявить, как учащиеся знают историю родного края.
Учитель мотивирует учащихся на проведение исследований по проекту, определяются темы по группам. Создаётся план оценивания проекта.
После необходимого сбора информации в справочниках , посещении библиотеки, выхода в Интернет, нужно поставить учебные задачи перед учащимися о сборе информации о своём родном крае. Наблюдая за успехами и проанализировав сделанную работу, нацелить учащихся на классификацию собранного материала, подготовку текстов и подписей к фотографиям. Помочь оформить собранный материал в виде презентации и книжки-раскладушки . Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся: лист оценивания презентации.
Проводится урок — отчет, на котором дети делятся результатами проделанной работы, и идет оценивание проекта. Защиту презентации проекта провести на уроке окружающего мира и на внеклассном мероприятии.
Результативность работ оценивается, как полно и доходчиво дети могли раскрыть смысл основополагающего вопроса. Их умение логично представить ход и результаты проделанной работы.
Каждая группа демонстрирует продукт своей деятельности — презентации, дидактические материалы.
По завершении урока — отчета проговаривались выводы, служащие ответом на
ФГОС Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях
Полезные ресурсы
http://www.rambler.ru/
http://www.yandex.ru/
http://www.google.com/
http://festival.1september.ru/
infourok.ru
проект «Моя малая родина» по окружающему миру в 1 классе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАЩИТЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МЕЛЕХИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Проект
Составитель проекта
учитель начальных классов
Михалёва Наталья Викторовна
2013-2014уч.год
Проект “Моя малая Родина”
В моем сердце уголок найдётся
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи проекта:
выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
развитие творческих способностей;
усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.
удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.
Обогащать и систематизировать знания детей о с. Мелехино
Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 1 класса
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь – октябрь 2013г.
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
фотографии
презентация
Село Мелехино раскинулось вдоль берегов реки Рать. История села насчитывает не одну сотню лет. Откуда же произошло название нашего села? Существует несколько версий.
Версия первая. Много лет назад землями, на которых располагается село, владел богатый помещик по фамилии МЕЛЕХОВ. От его имени и пошло название села МЕЛЕХОВ – МЕЛЕХИНО.
Версия вторая. По берегам реки Рать на территории села много залежей мела. МЕЛ — МЕЛЕХИНО.
В центре нашего села стоит Ново-Казанская церковь. Она была построена в 1912 году.
Кладка церкви велась долго, около 25 лет. Возле церкви стоял дом священника. Возле храма ограда была деревянная. Первым священником был житель нашего села Попов Петр Васильевич. (умер в 1919 г.).Он захоронен возле храма.
В 1938 году храм был закрыт. Решено было передать церковь под складское помещение Госсортсемфонда. Служба велась в сторожке, где жили священник и дьякон. С тех пор церковь не действовала. С 1951 г. до 1990 г. церковь бездействовала. И только 5 июня 1990 г. по ходатайству жителей села и священника церковь вновь была зарегистрирована в Москве и передана религиозному обществу для молитвенных целей.
В настоящее время церковь реставрируется, проходят церковные службы.
Мелехинский сельский Дом Культуры был построен в 1964 году. В его проектировании участвовала Иванова Тамара Семеновна, которая длительное время была его директором.
Старое здание клуба располагалось ниже современного здания, оно представляло собой старое ветхое построение.
В ДК уютно расположились кинозал и библиотека. Двери Дома культуры всегда открыты для жителей села и гостей села.
В нашем Доме Культуры есть своя гордость – народный драматический театр. Каждый год самодеятельные актеры радуют зрителей.
В центре села стоит памятник воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Ученики нашей школы ухаживают за памятником, здесь всегда чисто и уютно, всегда цветы. Каждый год жители села приходят к памятнику 9 Мая, 22 июня и в другие памятные дни.
На территории села Мелехино действует молочно- товарный комплекс ООО «Защитное».
Здесь трудятся не только жители нашего села, но окрестных сел.
Настоящим украшением села является наша школа. Уютные классы, просторные светлые коридоры, пышные цветники радуют и школьников, и родителей, и учителей.
В 1843 году Палатой Государственных имуществ в селе Мелехино Щигровского района Курской области было образовано Мелехинское народное сельское училище. Это и стало основанием Мелехинской средней школы. Школа является одной из старейших школ в Курской области.
В период оккупации села немецко-фашистскими захватчиками Мелехинская школа не работала (с ноября 1941 года по май 1943 года). Но сразу же после ухода оккупантов из села была открыта изба-читальня.
После оккупации фашистами села Мелехинская семилетка начала функционировать в 1944 году и с тех пор занятия в школе не прерывались.
В 1965 году Мелехинская неполная средняя школа преобразована в среднюю.
Гордостью любой школы являются её ученики. Выпускники Мелехинской школы — это люди самых разных профессий. Среди них есть врачи и юристы, инженеры и работники сельского хозяйства, экономисты, учителя и многие другие.
За историю существования в Мелехино средней школы из её стен вышло много медалистов.
Школа была и остаётся для всех выпускников той гаванью, куда причаливают корабли с алыми парусами, где рождается дружба и любовь, понимание и уважение. Она как маяк, который светит ярким светом всем в жизни. Это значит школа живёт. С выпускниками поддерживается постоянная связь, они приходят в школу, приводят своих детей, участвуют в учебно-воспитательном процессе, оказывают материальную поддержку.
Но замечательных выпускников не было бы без выдающихся учителей. В Мелехинской школе сложился прекрасный педагогический коллектив, которым можно гордиться.
В 2014 году школе исполнится 170 лет.
Прекрасна природа нашего края в любое время года.
Существует немало версий о происхождении названия реки Рать.
В одной из версий говорится о том, что в названии самой значительной и издревле обжитой реки Рать ученые подозревают древнеиранский корень ( trata – широкий): скифские племена говорили на языках, родственных древнеиранским.
А по другой версии река Рать имеет военное происхождение. Она служила природной защитой от набегов татар и являлась восточной границей северных славянских земель. На ее берегах стояло войско – «рать», а впоследствии в XVII веке располагалась «сторожа» — дозор, охраняющий Курск от врагов.
Существует версия, что название Рати происходит от фамилии князей Ратских, якобы живших на этой реке. Документально это никак не подтверждено.
Наша Рать – приток реки Сейм. Сейму красивые строки посвятил наш курский поэт : Хороша наша Сейм – река!
Пусть она не Ока и не Волга.
Но по зарослям ивняка
Соловьи поют без умолка.
В полной мере эти строки можно отнести и к Рати.
multiurok.ru
Проект «Моя малая Родина» (окружающий мир)
МБОУ «Новоозёрновская основная общеобразовательная школа»
Проект «Моя малая Родина»
Проект выполнили: учащиеся 1 класса
Учитель начальных классов:
Шевцова Татьяна Петровна
п. Новоозёрный 2014г.
Тема: Защита проекта «Моя малая Родина»
Цели и задачи проекта: Создание условий для:
воспитания любви к своей родине, селу;
развития наблюдательности;
выявления способов поиска информации;
формирования умений фотографировать достопримечательности своего села, находить материалы в семейном архиве, интервьюировать членов семьи, знакомых;
составления устного рассказа;
умения выступать с подготовленным сообщением,
оценивания результатов собственного труда и труда одноклассников.
Форма работы: коллективная
Сроки: сентябрь
Мероприятия в ходе работы над проектом: экскурсия по селу, экскурсия в музей
Самостоятельная деятельность учащихся в ходе работы над проектом: поиск информационного и иллюстративного материала (фотографирование красивых мест, поиск пословиц, стихов о Родине, выполнение рисунков).
Роль учителя: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождение их в процессе проектной деятельности, обучение взаимодействию друг с другом, с родителями, учителями.
Прогнозируемый результат:
коллективный проект «Моя малая Родина»
формирование исследовательских, творческих форм мышления;
развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умения публично выступать, представляя свою страничку.
Вопросы проекта: История села
Достопримечательности села
Встреча с интересными людьми
Подборка рассказов, стихов, пословиц.
Рисунки на тему: «Моя малая Родина», фотографии природы
Тема: Что мы Родиной зовем? Презентация проекта «Моя малая Родина»
Цели и задачи и задачи урока: создание условий для:
формирования понятия о малой родине как части большой страны России;
воспитания любви к Родине и малой родине, уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека;
умения представлять свою работу.
Оборудование: фотографии с видами уголков села, края (лес, поле, пруд, и т.п.), карточки с пословицами о Родине, презентации в PowerPoint
«Наша Родина – Россия», «Моя малая Родина»
Тип урока: урок-обобщение
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии
I.Организационный
II.Сообщение темы
— Добрый день дорогие ребята, гости. Сегодня у нас необычный урок и посвящен он самому важному в жизни каждого человека. Это –
-В течение двух месяцев вы работали над проектом, который мы назвали …
— И сегодня мы подводим итог вашей работы.
-Родина.
-«Моя малая Родина»
III.Целеполагание
— Помогите мне сформулировать цели нашего урока.
-Обобщить знания о Родине, стране, крае…
-Показать, чему мы научились и что узнали…
-Представить проект…
IV.Обобщение знаний
-Наша Родина огромна и прекрасна. Наши друзья Мравьишка и Мудрая Черепаха подготовили для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна.
-Помогите мне закончить предложения:
— Наша Родина…
Россия … Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
-Как мы еще назывем нашу страну?
— Столица нашей Родины…
-О чем эти строки?
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
-Еще какие символы государства вы знаете?
—
Что такое гимн?
-В каких случаях его исполняют?
-Как его слушают?
-В нашей стране проживают люди разных национальностей….
-А все вместе мы —
— Молодцы!
Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями
-Россия,
-Российская Федерация
-Москва
-О флаге
-Герб, гимн
-Торжественная песня
………………………..
-Стоя
-Татары, башкиры, чуваши и……
-Россияне
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
На экран проецируются слайды 1-2 из презентации «Наша Родина – Россия»
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Звучит гимн
Ученица читает строки из стихотворения
V.Защита проекта
-Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина. Начинаем защиту нашего проекта.
— Что мы Родиной зовем?
Что значит – малая родина?
Наша малая родина – это …
Да, среди просторов нашей большой страны есть и самый любимый и дорогой для нас край, край в котором мы с вами живем.
Найдите наше село на карте Красноярского края.
— В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сейчас каждый из вас представит свои странички в нашей общей работе.
— Так все началось…
— Наше село на фотографиях…
-В прошлом году наш посёлок отметил 50-летний юбилей…
— В селе живут славные люди и у каждого своя судьба…
-Односельчане хранят память о тяжелых страницах в судьбе нашей Родины.
Труженики нашего посёлка много десятков лет обеспечивали жителей района и ближних городов (Абакан, Минусинск, Черногорок, Саяногорск, Красноярск) своей мясомолочной продукцией, зерновыми ресурсами. А ведь тяжела работа хлебороба. С раннего утра кипит работа. Много сил и труда положили хлеборобы, чтобы на стол к вам пришёл свежий хлебушек! В нашем посёлке живут замечательные труженики полей. Это Хорошев Анатолий Иванович, Заев Александр Иванович, Колесников Арнольд Владимирович, Скибин Анатолий Михайлович и многие другие.
Но и у тружеников фермы с 5 часов утра начинается трудовой день. Доярки доят коров, телятницы ухаживают за молодняком, на свиноферме закладывают корма свиньям, а в конюшне кормят лошадей. Много славных доярок а в нашем селе. Это – Кабанова ЕкатеринаСлексеевна, Сорокина Зоя ивановна, Семёнова Мария Ивановна, Скибина Галина Ивановна, Плеханова Галина Кирилловна, Чепыгина Вера Анатольевна и многие другие.
-Конечно же, невозможно не любить наш посёлок , красоту нашей природы. Но есть в окрестностях села места, которые вам особенно дороги, любимы.
-Продолжаем знакомится с вашим творчеством
-Родная природа (интересные фотографии)
Дети читают стих-е
-Место, где родились, живем
— Ермаковский район посёлок Новоозёрный
1 ученик
Когда говорят о России,
Я вижу свой синий край
Березки стоят молодые
Зеленый платок, тонкий стан.
2 ученик
Куда бы по белому свету
Дороги тебя не вели
Ты сыном останешься этой
Богатой и хлебной земли.
Дети представляют свои работы
Страницы истории
Фоторассказ
Юбилей села
Интересные встречи
Любимые места
Наше творчество
На моем рисунке…
Слайд 1
Презентация «Моя малая Родина»
Слайды 2-6
Ученик читает стих-е Г.Ладонщикова «Родная земля»
Слайд 7
Ученики читают стихи
Слайд 8
Слайды 9-10
Слайды11-13
Слайд 14
Слайд 15
Слайды16-19
Слайды 20-21
Стих-е читает учитель литературы
Слайд 22
Звучит песня
Слайды23-25
Слайды 26-28
Слайд 29(представляет герб ученик)
Слайды 30-35
Дети читают стих-е «Рисунок»
Слайды 36-37
VI. Рефлексия
Как собирали материал?
Получилось или нет?
Что вам дала работа над проектом?
Как себя оценишь?
VII. Итог работы
Как вы, думаете, можно считать нашу работу оконченной?
— И в заключении, я хотела бы, чтобы мы вместе прочитали эти строки:
Малая Родина
В родимом краю и березки другие
И душистей сирень, зеленей тополёк.
Много мест на земле, только в нашей России
Может каждый по сердцу найти уголок
Спасибо!
………………………..
Слайд 38
Слайд 39
infourok.ru
Проект «Моя малая Родина» 1 класс (образец)
Здесь Вы можете скачать Проект «Моя малая Родина» 1 класс (образец) для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
ГОУ ТО «Барсуковская основная общеобразовательная
школа- интернат им А.М.Гаранина»
Творческий проект
по окружающему миру
Учитель : Артисова Н.В.
Подготовил ученик 1 класса :
Петрин Александр
2013 год
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних — это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину.
Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг — в 18 веке, а первый Гимн – в 19 веке.
С чего начинается Родина?… Прежде всего, с того места, где мы
родились и выросли:
Гербом (эмблемой) города Тула является его исторический герб, утвержденный 8 марта 1778 года.
Тульская область находится в центральной части России. Она занимает площадь 25,7 тысяч квадратных километров. В области насчитывается 23 района и 21 город.
Тульская земля- это обширные поля с весёлыми перелесками на юге, задумчивые леса с живописными полянами на севере, крутые овраги и невысокие холмы, маловодные речки и цепочки сёл, небольшие города у перекрестий больших дорог и крупная индустрия.
Это земля, воспетая Л.Н.Толстым и И.С.Тургеневым, В.А Жуковским, представленная на полотнах В.Д.Поленова и Г.Г. Мясоедова, давшая миру талантливых ученых и изобретателей, государственных деятелей и пламенных патриотов. Это историческое Куликово поле, дарящая очарование и вдохновение толстовская Ясная Поляна, загадочный тургеневский Бежин луг, неповторимые пейзажи на берегах Оки, раздольная прелесть Красивомечья и древняя гордая Тула.
Великую землю,
Любимую землю,
где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное
местечко. Ах, как я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива. Нет ничего прекраснее этого уголка России. Для меня –
«В этом доме я живу»
В настоящее время п. Барсуки занимает территорию 121.44 га. Население составляет 3873 человека. На территории поселка расположены ОАО «Барсуковское рудоуправление», клуб, здравпункт, детский сад, школа- интернат, средняя школа, ОАО «Тулаоблгаз», спорткомплекс. Есть на территории поселка и предприятия из сферы обслуживания это пошивочное ателье, парикмахерская, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.
3.Каждый уголок нашего края привлекателен по- своему
«А ты, наш поселок, похож на мечту.
А ты, наш поселок, хранишь красоту.
Как летние воды в закатной тиши,
И русской природы, и русской души.
И в майских просторах, и в кружеве зим
Ты каждому дорого и каждым любим…»
Родник «Песочня»
Кажется, неприметное на первый взгляд местечко…
А ведь какая красота! Природа – храм…
Какое чудо- Русский чистый лес!
В нем ветви сосны тянут до небес.
Плетут березы листьев кружева –
И сказки лета шепчет мне трава…
«Наша группа в походе по лесу»
Лес лаской встретит, даст свои дары:
Орехи, ягоды, букет цветов, грибы.
Лесов богатства очень нам нужны
И это чудо мы сберечь должны !!!
Широки местные просторы,
Хороши пруды, леса, луга.
Как прекрасна ты,
Земля моя родная,
Всей душою Любим мы тебя…
Но парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!..
«Мой детский сад»
Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!
Ждет в жизни нас другой урок!
Уходит тихо детство…
Звени, звонок! Звени, звонок!
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед, Усталости не зная!
«Школа, в которую я пошел в первый класс»
«Малая Родина, малая Родина,
Наша весна и любовь,
Горечь рябины и сладость смородины,
Осени хмурая бровь…
Сколько бы ни было читано — пройдено
Лет, километров и строк,
С нами всегда наша мала я Родина-
Наш благодатный исток…»
В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.
Когда я вырасту, и может быть, уеду из поселка, самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.
Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю свой поселок, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.
docbase.org