Так то ент поурочные планы по математике 3 класс атамура – Поурочные планы по математике 3 класс | Поурочные планы по алгебре и математике
Поурочный план по математике 3 класс
Тема: Закрепление. Табличного умножения и деления на однозначное число .
Дата: 8.11.2016 год
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих
случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц
умножения и деления.
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, интернет, учебник, тетрадь, ручка, карточки.
Обучающие структуры: Тэйк оф – тач даун, сималтиниус раунд тэйбл, конэрс, раунд тэйбл.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Настрой на работу.
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Если всё на месте есть,
Я прошу вас тихо сесть
2. Приветствие гостей.
Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь партнеру по лицу, по плечу. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу по-доброму, мыслите, работайте, творите красиво.
3. — Оцените свое настроение:
отличное – красный карандаш, хорошее – зеленый,
не очень – синий.
Я рада что у вас отличное , хорошее настроение, а значит на уроке вы будете хорошо
думать, догадываться, быстро и четко отвечать
II. Сообщение целей урока: —
Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.III. Работа в тетради.
— Сегодня у числа 18 -день рожденье. Расскажите, что Вы о нём знаете.
Д.— Оно двузначное, чётное, в нём 1 десятoк и 8 единиц.
Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна? (9
Запишите в тетрадях число, классная работа.
IV. Устный счёт.
1. Гимнастика для ума.
(Дети записывают в строку только ответы) У вас на это 30 сек.
По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
И В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
(Ребята выполняют взаимопроверку. ) Получился ряд чисел
28, 20, 9, 18.
Т р д у
У. Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?
Д. 9. Оно однозначное и нечётное.
У. Расположите эти числа в порядке возрастания и мы прочитаем слово
Д. Ребята записывают числа в порядке возрастания и читают слово «Труд»
Слова дружба является девизом нашего урока. Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет , без которого не пройдет урок:
Т –тетрадь
Р- ручка
У – учебник
Д- дневник.
Спасибо, ребята, молодцы!
2. Арифметический диктант.
Произведение чисел 6 и 8 , равно
Найти произведение чисел 5 и 7.
Увеличить 9 в 5 раз.
Уменьши 32 в 4 раза.
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
Увеличить 8 в 8 раз.
Если чило 3 увеличить в 4 раз, получиться
Уменьшить 48 в 8 раз.
Частное чисел 24 и 6 равен
Если число 35 уменьшить в 7 раз , получиться
Проверяем и Выполняется структура Take Off — Touch Down ( Тэйк оф – тач даун) — «встать – сесть». Дети встают с мест, если согласны с утверждением. Стол № 2 участник № 2
Спасибо, ребята, молодцы!
V. Работа по теме урока.
3. Решение примеров. Выполняется структура сималтиниус раунд тэйбл.
-Сейчас каждый участник команды должен решить примеры за 1 минуту.
6х2= 27:3=
18:2= 3х8=
24:4= 32:4=
3х6= 6х6=
7х5= 5х7=
45:5= 63:9=
Поменяйте листочки с партнерами по плечу, а сейчас партнерами по лицу.
Хорошо молодцы! Поблагодарим друг друга.
А сейчас участник № 2 соберёт карточки и отнесет на парковку..
VI. Физкультминутка для глаз ( на слайде)
VII. Работа по учебнику
№1 с.104— разбор задачи.
— прочитайте условия задачи
Стол №3 участник №4
— как удобно записать задачу кратко?
Стол № 1 участник № 4 (виде краткой ззаписи).
Кто согласен с таким мнением, выразите свое согласие
— о чём говорится в задаче?
Стол № 2 участник № 3 (Машинах)
— Можете сразу ответить на вопрос задачи?
Стол № 1 участник № 3 ( нет)
Кто согласен?
— Что для этого надо знать?
стол № 3 участник № 3 ( Сколько машин работало на другой улице) Все согласны?
— Сколько машин снега вывезли с одной улицы?
Стол №2 участник №2 (18)
— С другой
Стол № 2 участник № 3( в 2 раза меньше) все ли согласны?
— Что значит в 2 раза меньше?
Стол № 1 участник № 4 ( разделить)
Сейчас обсуждаем решение задачи в группах в течение 15 сек., решение задачи запишет на доске стол № 2 участник № 2
18:2 =9 (м)- с другой
18 +9 = 27 (м) снега.
Ответ: всего 27 машин снега вывезли с двух улиц.
У: Проверьте свое решение. ( 5 сек)
VIII. Физкультминутка . Учитель включает музыку.
Встаньте, задвиньте стульчики.
Дотроньтесь до двух других столов и до 1 стены.
Молодцы! Пройдите на свои места
IX. Закрепление знаний
1.Решение задачи.
Выполняется структура Конэрс ( «углы» — обучающая структура, в котором ученики рапределяются по разным в зависимости от выбранного ими варианта ответа.)
Прочитайте задачу № 2 страница 104.
Подумайте, напишите решение в тетрадях. Посмотрите на углы и выберите угол по вашему мнению решения, Встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своим углам.
24:3 = 8 (Р) 24 – 3 =21 24 : 3 =8
24 + 8 = 32 (р)
Объясните свой ответ.
Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места
2. Решение примеров.
Выполняется структура Round Table( обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. За 1 мин
6 х … = 36 … : 4 = 4
… х 7 =49 … : 5 = 5
… : 6 =9 7 х … = 14
… х 9 = 45 30 : … = 5
72 : … = 8 4 х …= 20
… х 9 = 81 42 : …= 7
Сосчитайте, сколько примеров решил каждый стол.
Спасибо молодцы!
X. Домашнее задание
№ 4; № 6 ( 1 строчка) страница 104.
XI. Итог урока
— Чему научились на уроке?
-Что понравилось? — Какое задание вызвало затруднение?
Моё настроение
В начале урока
В конце урока
отличное – красный карандаш,
хорошее – зеленый,
не очень – синий.
Оценивание (отметки)
Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
Поурочный план по математике 3 класс по программе Атамура -2014 год » Обратные задачи»
Дата:Предмет: математика Урок № 20
Учитель:
Класс: 3
Кол-во присутствующих учеников:
Кол-во отсутствующих учеников:
Тема урока:
Обратные задачи
Цели урока:
формировать умения учащихся решать задачи изученных видов и составлять обратные задачи; повторить табличное сложение и вычитание; закреплять умение сравнивать выражения и числа;
Задачи:
развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание учащихся; умения анализировать, делать выводы, обобщать;
воспитывать культуру поведения учащихся на уроке, старательность и аккуратность в работе
содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности;
Ход урокаЭтапы урока
Запланированная работа
Ресурсы
Вызов:
7 мин
Осмысление
( 35 минут )
Организационный момент
Психолого-педагогический настрой.
Сообщение темы урока:
Звенит звонок, торопит в класс.
Загадок много в математике для нас.
Пусть путь познания не гладок,
Предела нет для поиска разгадок.
Устный счет.
Как узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого
— Какие числа надо перемножить, чтобы получить 14?
— Сколько будет, если взять 3 раза по 4?
— Сколько будет: 6 четвёрок?
— Запиши число, которое меньше 7 на 3.
— Запиши число, которое меньше 8 в 4 раза.
— Сколько двоек в числе 8?
— Сколько троек в числе 15?
— Умножь 6 на 2.
— В одной коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в двух таких коробках?
— 16 апельсинов поровну раздели между восемью ребятами. По сколько апельсинов получил каждый?
— Уменьшаемое 46, вычитаемое 29. Найди разность.
— Я задумал число, умножил его на 3 и получил 15. Какое число я задумал?
— 12 детей разбились на пары, сколько получилось пар?
— В одной книге 29 страниц, во второй на 15 страниц больше, а в третьей на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц в третьей книге?
Изучение нового.
Постановка учебной задачи.
Работа по учебнику
Стр. 38 № 1 – коллективный разбор и решение задач
Актуализация опорных знаний :
Купила мама дочке
Носовой платочек.
Платочек квадратный-
Очень аккуратный.
Кружева пришивала-
Длину тесьмы считала
Сторона платочка
2дм и вся строчка.
— Сколько дм длины тесьмы потребовалось?
— Найдите периметр платочка в дм, в см
Стр. 39 № 3 –умение находить периметр прямоугольника
Стр. 39, № 4 А- по рядам
Стр. 39, № 5 – устно
Стр. 37, № 4 – устно
Итог урока
Рефлексия
Я научился …Я хотел бы больше …
Оказывается, что …
А что же дальше?
Домашнее задание: стр. 39, № 4 Б
infourok.ru
21 | 15.1 | Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к 1 | Р |
22 | 1–15 | Контрольная работа № 1 | К |
23 | 18 | Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа | ОНЗ |
24 | 19 | Сравнение многозначных чисел | ОНЗ |
25 | 20 | Нумерация и сравнение многозначных чисел | Р |
26 | 21 | Сложение и вычитание многозначных чисел | ОНЗ |
27 | 22 | Сложение и вычитание многозначных чисел (С–6) | Р |
28 | 23 | Сложение и вычитание многозначных чисел (С–7) | Р |
29 | 24 | Сложение и вычитание многозначных чисел (С–8) | Р |
30 | 25 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Р |
31 | 18–25 | Контрольная работа № 2 | К |
32 | 26 | Умножение чисел на 10, 100, 1000… | ОНЗ |
33 | 27 | Умножение круглых чисел | ОНЗ |
34 | 28 | Деление чисел на 10, 100, 1000… | ОНЗ |
35 | 29 | Деление круглых чисел | ОНЗ |
36 | 29.1 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… Деление круглых чисел (С–9, С–10) | Р |
II четверть (28 часов) | |||
37 | 30 | Единицы длины | ОНЗ |
38 | 31 | Единицы длины | Р |
39 | 31.1 | Единицы длины (С–11) | Р |
40 | 32–33 | Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер | ОНЗ |
41 | 33.1 | Единицы массы (С–12) | Р |
42 | 33.2 | Единицы длины и единицы массы | Р |
43 | 26–33 | Контрольная работа № 3 | К |
«Математика–3, часть II» | |||
44 | 1 | Умножение многозначного числа на однозначное | ОНЗ |
45 | 2 | Умножение многозначного числа на однозначное | Р |
46 | 3 | Умножение многозначных круглых чисел | Р |
47 | 4 | Решение задач по сумме и разности | ОНЗ |
48 | 4.1 | Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности (С–13) | Р |
49 | 5 | Деление многозначного числа на однозначное | ОНЗ |
50 | 6 | Деление многозначного числа на однозначное | Р |
51 | 7 | Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число | ОНЗ |
52 | 8 | Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число | ОНЗ |
53 | 9 | Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число и деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число (С–14) | Р |
54 | 9.1 | Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число и деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число (С–15) | Р |
55 | 10 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число | ОНЗ |
56 | 11 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число (С–16) | Р |
57 | 12 | Деление на однозначное число с остатком | ОНЗ |
58 | 13 | Деление круглых чисел с остатком | ОНЗ |
59 | 13.1 | Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) (С–17) | Р |
60 | 1–13 | Контрольная работа № 4 | К |
61 | 14 | Преобразование фигур | ОНЗ |
62 | 15–16 | Симметрия. | ОНЗ |
63 | 17 | Симметричные фигуры | ОНЗ |
64 | 17.1 | Симметрия. Симметричные фигуры (С–18) | Р |
III четверть (44 часа) | |||
65 | 18 | Меры времени. Календарь | ОНЗ |
66 | 19 | Календарь. Неделя | ОНЗ |
67 | 19.1 | Календарь. Неделя (С–20) | Р |
68 | 20 | Таблица мер времени | ОНЗ |
69 | 21 | Часы | ОНЗ |
70 | 21.1 | Таблица мер времени. Часы (С–21) | Р |
71 | 22 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | ОНЗ |
72 | 22.1 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (С–22) | Р |
73 | 23 | Переменная | ОНЗ |
74 | 24 | Выражение с переменной | ОНЗ |
75 | 25 | Высказывание | ОНЗ |
76 | 25.1 | Переменная. Высказывание (С–23) | Р |
77 | 26 | Равенство и неравенство | ОНЗ |
78 | 27 | Уравнения | ОНЗ |
79 | 27.1 | Равенство и неравенство. Уравнения (С–24) | Р |
80 | 28 | Упрощение уравнений | ОНЗ |
81 | 29 | Составные уравнения | ОНЗ |
82 | 29.1 | Составные уравнения (С–25) | Р |
83 | 18–29 | Контрольная работа № 5 | К |
84 | 30 | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a · b, P = (a + b) · 2 | ОНЗ |
85 | 31 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a · b · c | ОНЗ |
86 | 31.1 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (С–26) | Р |
87 | 32 | Формула деления с остатком: a = b · c + r, r b. | ОНЗ |
88 | 33 | Решение задач по формуле | ОНЗ |
89 | 33.1 | Формулы (С–27) | Р |
«Математика–3, часть III» | |||
90 | 1 | Скорость, время, расстояние | ОНЗ |
91 | 2 | Изображение движение объекта на числовом луче. Формула пути: s = v · t | ОНЗ |
92 | 2.1 | Решение задач по формуле пути (С–28) | Р |
93 | 3 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча | Р |
94 | 3.1 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча (С–29) | Р |
95 | 4 | Решение составных задач на движение. | Р |
96 | 5 | Решение составных задач на движение. | Р |
97 | 6 | Решение составных задач на движение. | Р |
98 | 6.1 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц (С–30) | Р |
99 | 7 | Решение задач на движение | Р |
100 | 8 | Решение задач на движение | Р |
101 | 8.1 | Решение задач на движение (С–31) | Р |
102 | 30–33, 1–8 | Контрольная работа № 6 | К |
103 | 9 | Умножение на двузначное число | ОНЗ |
104 | 10 | Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С= a · n | ОНЗ |
105 | 10.1 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости (С–32) | Р |
106 | 11 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число | ОНЗ |
107 | 12 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число | Р |
108 | 12.1 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости (С–33) | Р |
IV четверть (28 часа) | |||
109 | 13 | Умножение на трехзначное число | ОНЗ |
110 | 14 | Умножение на трехзначное число с нулём в разряде десятков | ОНЗ |
111 | 14.1 | Умножение на трехзначное число (С–34) | Р |
112 | 15 | Работа, производительность, время работы. Формула работы: А= v · t | ОНЗ |
113 | 16 | Решение задач на формулу работы | Р |
114 | 16.1 | Решение задач на формулу работы (С–35) | Р |
115 | 17 | Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | Р |
116 | 9–17 | Контрольная работа № 7 | ОК |
117 | 17.1 | Анализ контрольной работы | Р |
118 | 18 | Формула произведения: а = b · c | ОНЗ |
119 | 18.1 | Решение задач на формулу произведения | Р |
120 | 19 | Классификация задач. | ОНЗ |
121 | 19.1 | Решение задач разных типов | Р |
122 | 19.2 | Решение задач разных типов (С–36) | Р |
123 | 20 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число | ОНЗ |
124 | 21 | Умножение многозначных чисел | Р |
125 | 21.1 | Умножение многозначных чисел (С–37) | Р |
126 | 17–21 | Контрольная работа № 8 | К |
127–136 | Задачи на повторение | Повторение Переводная и итоговая контрольные работы | Р К |
nsportal.ru
Повторение – 14 часов | |||||||||||||||||||||||
| Знать табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, 100, а также при решении задач и действий с величинами. Развивать умение анализировать и сопоставлять. Формировать навыки самооценивания и рефлексирования. Совершенствовать умения раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Продолжить работу над записью трехзначных чисел. Развивать умение решать составные задачи на нахождение суммы трех слагаемых, на нахождение остатка. | Создание коллаборативной среды КМ-мозговой штурм Работа в группах, диалог – составление и решение задач по теме; ИКТ – решение примеров в программе «Отличник»; работа в парах – выполнение тестового задания. | Фронтальная работа Индивидуальная, парная, групповая работа | С помощью сигнальных карточек оценка отчёта группы. Критериальное взаимооценивание работы в группе Рефлексивная самооценка «Мишень». | А — является экспертом В — работает самостоятельно С — работает с опорой на схемы-опоры | Набор карточек с заданиями Маршрутные листы, набор информационных заданий, набор примеров, уравнений, задач, задание для релаксации | |||||||||||||||||
Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры. Буквенное выражение. Уравнение (46 часов) | |||||||||||||||||||||||
14 часов | |||||||||||||||||||||||
| Выделяет числовые и буквенные выражения, овладеют способом решения задачи с помощью уравнений, применяя переместительное свойство умножения. | Создание коллаборативной среды КМ, ДО — решение примеров и задач КМ , ВО – «Блиц контрольная» Рефлексия «Корзина идей» | Тренинг «Бодрячок» Карточки «Взаимотренаж» Практическая работа (составление уравнений) Дифференцированные задания по теме Индивидуальная работа | ФО СВО ФО «Две звезды» ФО | А — владеет терминологией, знает отличие числового и буквенного выражения В — применяет терминологию, отличает числовое выражение от буквенного С — понимает отличие числового выражения от буквенного | Разноуровневые карточки взаимотренаж Информационный ресурс, учебник, инструменты для составления постера Карточки для контроля по теме урока Дневники, классный журнал | |||||||||||||||||
Табличное умножение и деление | |||||||||||||||||||||||
| Ученики владеют терминологией действия умножения и деления, производят вычисления, решают задачи данного типа, понимают смысл действия умножения и деления, применяют полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ. | КМ., ВО — Эстафета ( устный счет) ДО — алгоритм решения осложненных уравнений КМ — исследовательская деятельность | Групповая работа (создание постера) Индивидуальная, парная работа (создание кластера) Индивидуальная деятельность | ФО «Две звезды и пожелание» СО | А — решает уравнения, умеет аргументировать ход решения, применяет терминологию В — решает уравнения, правильно оформляет запись С — решает по образцу, правильно оформляет запись | Фонограмма Изображение полянки, зверей, примеров, макеты магнитных ягод. Ватман, маркеры, учебник, линейка, карандаш Электронный вариант физминутки | |||||||||||||||||
| Ученики владеют умением проверять умножение и деление, знают связь этих арифметических действий, решают простые задачи на нахождение произведения и частного, составляют обратные задачи через взаимообратность действий, обобщат и систематизируют ЗУН по таблице умножения и деления на 2-9. | КМ, ДО — решение примеров и задач Рефлексия «Корзина идей», «Мишень», «Колесо». | Карточки «Взаимотренаж» Практическая работа (вывод элементов многоугольника, формулы нахождения периметра многоугольника) Дифференцированные задания по теме Индивидуальная работа | ФО «Две звезды» СО | А — выступает экспертом В — правильно составляет словесную модель, оформляет запись задачи через уравнение С — понимает способ решения задачи через уравнение | Разноуровневые карточки взаимотренаж Информационный ресурс, учебник, инструменты для составления постера Карточки для контроля по теме урока Дневники, классный журнал | |||||||||||||||||
| Ученики знают формулы и овладеют способом составления задач на нахождение S и P. | КМ- Эстафета (устный счет) ДО — алгоритм решения задач ИКТ — физминутка Рефлексия урока «Полянка ожиданий» | Индивидуальная, парная, групповая работа (создание кластера) Индивидуальная деятельность | ФО «Две звезды и пожелание» СО Взаимооценивание. | А — выступает в роли эксперта В-владеет приемом составления задач на нахождение S и P. С — умеет составить задачу с опорой на словесную модель задачи | Ватман, маркеры, ИКТ информация, учебник, линейка, карандаш Электронный вариант физминутки Учебники, тетрадь Текст математического диктанта, лист ответов | |||||||||||||||||
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Зависимости между величинами (21 час) | |||||||||||||||||||||||
| Цель: познакомятся со способом сложения и вычитания на основе дополнения до ближайшего десятка, с применением именных величин. | Психологический настрой КМ — контроль материала предыдущего урока КМ, ДО — беседа по «тонким» и «толстым» вопросам. ИКТ — физминутка КМ, ДО, ЛО, ТиО — практическая работа. ИКТ — закрепление понятия КМ — блиц контроль Рефлексия «Дерево ожиданий» | Блиц- опрос Индивидуальная, парная, групповая работа Индивидуальная «Горячий стул» «6 шляп» Графический диктант — индивидуальная работа Индивидуальная работа | Взаимооценивание СО ФО «Две звезды и одно пожелание» | А — решает дополняя до ближайшего десятка, владеет умением оперировать именными величинами В — решает дополняя до ближайшего десятка С — работает с опорой на модель | Видеоролик (мультиурок) Ресурс для работы Дерево ожидания, смайлы, дневники, классный журнал | |||||||||||||||||
Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, массы, площади, объёма (вместимости) (52 часа) | |||||||||||||||||||||||
| Ученик закрепляет устные приемы умножения и деления в пределах 100; | Создание коллаборативной среды КМ — повторение КМ, ВО — практическая теория Рефлексия «Колесо» | Прием «верно-неверно» Самостоятельная индивидуальная работа Индивидуальная работа Групповая работа. | ФО СО «Большой палец» | А – самост-о составляет словесную модель, правильно оформляет запись решения, выступает экспертом В – самост-о составляет словесную модель, правильно оформляет запись решения С — сост-т словесную модель, по образцу оформляет запись решения | Задания для работы Текст самостоятельной работы Смайлы, дневники, классный журнал | |||||||||||||||||
| Ученик совершенствует умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. — совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение; формирует умения умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений. | КМ, ВО — контроль материала предыдущего урока КМ, ДО — беседа по «тонким» и «толстым» вопросам. ИКТ – физминутка,ТиО — практическая работа. ИКТ — закрепление понятия | Блиц- опрос Индивидуальная, парная, групповая работа Индивидуальная «Горячий стул» Индивидуальная, парная, групповая работа (рыбья кость) Графический диктант — индивидуальная работа | ФО «Две звезды и одно пожелание» Взаимооценивание СО | А — выступает экспертом, владеет навыком решения задач, умения преобразовывать простые задачи в составные В — самостоятельно применяет алгоритм работы при решении примеров данного вида С — решает примеры с опорой на модель | Ватман, маркеры, ИКТ информация, учебник, линейка, карандаш Электронный вариант физминутки Учебники, тетрадь Текст математического диктанта, лист ответов | |||||||||||||||||
| Ученики будут применять алгоритм устных вычислений, раскладывают на десятки и единицы; Закрепят навык умножения и деления двузначного числа на однозначное; умения решать задачи и уравнения на нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя. | Психологический настрой КМ, ВО — контроль материала предыдущего урока КМ, ДО — беседа по «тонким» и «толстым» вопросам. ИКТ — физминутка КМ, ДО, ТиО — практическая работа. | Блиц- опрос Индивидуальная, парная, групповая работа Индивидуальная «Горячий стул» Индивидуальная, парная, групповая работа ( рыбья кость) Видеоролик | ФО Взаимооценивание СО «Светофор» | А – совершенствует навык сутного умножения и деления, выступает экспертом В — самостоятельно применяет алгоритм работы при решении примеров данного вида С — решает примеры с опорой на модель | Ватман, маркеры, ИКТ информация, учебник, линейка, карандаш Текст математического диктанта, лист ответов Электронный вариант физминутки Учебники, тетрадь | |||||||||||||||||
Письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. Умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач с помощью уравнений (30 часов) | |||||||||||||||||||||||
| Ученик знакомится с устными приёмами умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к умножению и делению сотен или десятков; понимает смысл умножения и деления; совершенствует умение решать выражения в 2 – 3 действия. | Создание коллаборативной среды КМ — повторение КМ, ВО — практическая теория Рефлексия «Дерево ожиданий» | Тренинг «Комплимент» Прием «верно-неверно» Самостоятельная, индивидуальная работа. Дифференцированная работа. | ФО СО «Большой палец» «Светофор» | А — выступает экспертом, сравнивает разные приемы умножения и деления, В — применяет алгоритм работы при решении примеров и задач, используя помощь наиболее сильного ученика, С — решает примеры с опорой на модель или с помощью одноклассника. | Задания для работы Текст самостоятельной работы Дерево ожиданий, цветные, стикер, яблоки | |||||||||||||||||
| Ученик будет отрабатывать приемы деления многозначного числа на однозначное; выводить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль, закреплять навык применения алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное. | Психологический настрой КМ, ВО — контроль материала предыдущего урока КМ, ДО — беседа по «тонким» и «толстым» вопросам. ИКТ — физминутка КМ, ДО, ТиО — практическая работа. КМ — блиц контроль Рефлексия «Колесо» | Блиц- опрос Индивидуальная, парная, групповая работа Индивидуальная «Горячий стул» Индивидуальная, парная, групповая работа ( рыбья кость) «Корзина идей» Графический диктант — индивидуальная работа | ФО Взаимооценивание СО Рефлексия «Колесо» «Большой палец» «Светофор» | А — выступает экспертом, совершенствует навыки быстрого счета, закрепить умения решать составные задачи. В — самостоятельно применяет алгоритм работы при решении примеров данного вида С — решает примеры с опорой на модель | Набор карточек с заданиями Маршрутные листы, набор информационных заданий, набор примеров, уравнений, задач, задание для релаксации | |||||||||||||||||
Повторение – 7 часов | |||||||||||||||||||||||
| Ученики решают примеры данного вида в соответствии алгоритма решения примеров этого вида, закрепляют знания о единицах времени, скорости, умении находить площадь; Повторяют таблицу умножения. | КМ, ВО — контроль материала предыдущего урока КМ, ДО — беседа по «тонким» и «толстым» вопросам. ИКТ — физминутка Рефлексия «Дерево ожиданий» | Блиц- опрос Индивидуальная, парная, групповая работа Индивидуальная «Горячий стул» Индивидуальная, парная, групповая работа ( рыбья кость) | ФО Взаимооценивание СО «Две звезды и одно пожелание» | А — систематизирует и обобщает материал повторения, В – самост-о применяет алгоритм работы при решении примеров данного вида, требуется помощь ученика А, С — решает примеры с опорой на модель. | Дерево ожидания, смайлы, дневники, классный журнал Карточки Ватман, маркеры Физминутка |
multiurok.ru
Поурочный план урока по математике «Повторение» 3 класс
Урок математики в 3 классе.
Тема: Повторение.
Цель урока: С помощью разнообразных упражнений закреплять умения
умножать сумму на число.
Задачи:
Развивать у детей познавательные способности: память, внимание, математическую речь, вычислительные навыки, логическое мышление, навыки критического мышления.
Побуждать интерес к предмету математики.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.
Оборудование:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оргмомент | Создание коллаборативной среды. — Давайте поздороваемся друг с другом как принято в Казахстане — пожимать друг другу руки; — в Италии – горячо обниматься; — в Бразилии – хлопать друг друга по плечу; — в Зимбабве – трутся спинами; — в Македонии – здороваются локтями; — в Никарагуа –плечами; — у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром. -Показать жестом – какое у вас настроение. | Становятся в круг. Эмоциональный настрой. «Большой палец.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка темы, цели, задач урока | — Определим тему нашего урока: Игра «Кто быстрее?» | Делятся на 2 команды, Решают примеры у доски по «Цепочке», записывают ответ и соответствующую ему букву. 1 ряд: 210 : 30 = 7 и 20 * 9 = 180 н 72 : 8 = 9 т 20 * 5 = 100 е 15 : 3 = 5 в 3 * 2 = 6 е 35 : 5 = 7 р 21 : 7 = 3 о 1 * 45 = 45 о 99 : 99 = 1 п
2 ряд 60 * 6 = 360 о 100 : 100 = 1 т 0 * 200 = 0 в 222 : 2 = 111 р 540 : 9 = 60 е 1 * 245 = 245 е 810 : 9 = 90 о 2 * 7 = 14 и 720 : 80 = 9 н 560 : 80 = 9 п
«Аплодисменты» (ОдО) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. | 1.- Начнем наш урок с разминки. Поиграем в игру «Цепочка». -Какая пара быстрее решит выражение. 2. Блицопрос. Фронтально Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.) У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.) Кто становится выше, когда садится? (Собака.) Сколько ног у жука? (6) Сколько ног у паука? (8) Сколько ушей у трёх мышей? (6) Сколько лап у двух медвежат? (8) А)- В одной коробке 7 карандаше. Сколько карандашей в 8 таких коробках? Б)-В школьной столовой было 25 кг.сахара. Привезли еще 5 мешков, по 10 кг. в каждом. Сколько кг. сахара стало в столовой? в)В магазин привезли 350 больших и 230 маленьких упаковок творога. В первый день продали 490 упаковок творога. Сколько упаковок творога осталось в магазине? Г) Длина прямоугольника 7см, ширина 9см. Чему равна площадь прямоугольника? Д) 49кв. см — площадь квадрата. Чему равны стороны квадрата? Е) Вычислите периметр прямоугольника со сторонами 5см и 3см. | Дети работают в парах: (64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) = 150 (Самопроверка) «Три хлопка» (ОдО) 2. Учащиеся дают ответы, аргументируют их. Формативное оценивание «Фишки» А) 7 * 8 = 56 (к) Ответ: 56 карандашей в 8 коробках. Б) 10 * 5 = 50 (кг.) 25 + 50 = 75(кг.) Ответ: 75 кг. сахара стало в столовой. В) 1)350 + 230 = 580 (у) 2) 580 – 490 = 90 (у) Ответ: 90 упаковок творога осталось в магазине. Г) 7 * 9 = 63 кв. см. Д) 7 * 7 = 49 кв.см. Е) ( 5 + 3) * 2 = 16 (см.) 5 * 2 + 3 * 2 = 16 (см.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление. | 1.Работа по учебнику (стр. 36) Физминутка № 3 (а, б) – устно по цепочке – фронтально. № 4 (в парах) | № 1 (а,б) – решить разными способами 1 группа – с вопросом. 2 группа – с пояснением. А)Колец -90 шт. Перстней – 10 шт За 6 дн. -?изд. 1 способ: (90 + 10) * 6 = 600 (изд) 2 способ: 90 * 6 + 10 * 6 = 600 (изд) Ответ: 600 изделий сделают в мастерской за 6 дней. Б) 1 – 100 б. 2 — ? в 2 раза меньше. 100 + ( 100 : 2 ) = 150(б) Ответ: 150 браслетов сделали два ювелира вместе. «Зарядка» ИКТ («Аплодисменты») № 3 ОдО («Три хлопка») № 4.(Самопроверка) ОдО. (2 + 8) * 3 = 30 2 * (9 – 4) = 10 5 * ( 3 + 6) = 45 (400 – 100) * 3 =900 ( 18 – 10) * 7 = 56 ( 30 + 20) * 10 = 500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о Д.З. | Задача № 2. (5 + 4) * 2 = 18 (ф) 5 * 2 + 4 * 2 = 18 (Ф) Ответ: 18 фруктов положила Сауле в две вазы. №5. 4 * 8 + 9 = 41 7 * 5 + 25 = 60 63 : 7 : 3 = 3 69 + 11 + 20 = 100 27 : 3 * 5 = 45 66 — 30 : 6 = 6 72 : 9 * 5 = 40 200 : 2 — 99 = 1 300 * 2 : 100 = 6 №6. 380 см = 3м.80 см. 60 дм = 6м 8м 5см 805см 730 см = 7м 3 дм 1000м – 1км 2м 6дм = 260 см | 1 группа: стр. 36 № 2, 5. 2 группа: стр. 36 № 2, 6. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | 1.«Анкета» 2. «Светофор» 3.Лист самооценивания. | 1. На уроке я работал — активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я — доволен / не доволен 3. Урок для меня показался — коротким / длинным 4. За урок я — не устал / устал 5. Мое настроение — стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был — понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется — легким / трудным интересным / Неинтересным |
КГУ «Маякская средняя школа.»
Урок математики в
3 классе.
Тема: Повторение.
Провела учитель начальных классов Мусобаева А.Ж.
Февраль, 2016 г.
1. На уроке я работал — активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я — доволен / не доволен
3. Урок для меня показался — коротким / длинным
4. За урок я — не устал / устал
5. Мое настроение — стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был — понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен
7. Домашнее задание мне кажется — легким / трудным интересным /
Неинтересным
1. На уроке я работал — активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я — доволен / не доволен
3. Урок для меня показался — коротким / длинным
4. За урок я — не устал / устал
5. Мое настроение — стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был — понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен
7. Домашнее задание мне кажется — легким / трудным интересным /
Неинтересным
1. На уроке я работал — активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я — доволен / не доволен
3. Урок для меня показался — коротким / длинным
4. За урок я — не устал / устал
5. Мое настроение — стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был — понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен
7. Домашнее задание мне кажется — легким / трудным интересным /
неинтересным
1. На уроке я работал — активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я — доволен / не доволен
3. Урок для меня показался — коротким / длинным
4. За урок я — не устал / устал
5. Мое настроение — стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был — понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен
7. Домашнее задание мне кажется — легким / трудным интересным /
Неинтересным
(64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) =
(64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) =
(64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) =
(64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) =
(64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) =
kopilkaurokov.ru