cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Так то ент поурочные планы по математике 3 класс атамура – Поурочные планы по математике 3 класс | Поурочные планы по алгебре и математике

Поурочный план по математике 3 класс

Тема: Закрепление. Табличного умножения  и деления на однозначное число .

Дата: 8.11.2016 год

                                                                 

         Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих    

         случаев деления. Решение   задач на основе знаний таблиц  

          умножения и деления. 

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах,  групповая,  индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, интернет, учебник, тетрадь, ручка, карточки.

Обучающие структуры: Тэйк оф – тач даун, сималтиниус раунд тэйбл, конэрс, раунд тэйбл.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1.Настрой на работу.

                          Проверь, дружок!

                          Готов ли ты начать урок?

                          Всё на месте? Всё в порядке?

                          Книжки, ручки и тетрадки.

                          Если всё на месте есть,

                          Я прошу вас тихо сесть

2. Приветствие гостей.

Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь  партнеру  по лицу, по плечу. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу по-доброму, мыслите, работайте, творите красиво.

3. — Оцените свое настроение:

отличное – красный карандаш,                                                                                                           хорошее – зеленый,
не очень – синий.

Я рада что у вас отличное , хорошее настроение, а значит на уроке вы будете хорошо

думать,  догадываться, быстро и четко отвечать

II.   Сообщение целей урока:                                                                                            — 

Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.

 III. Работа в тетради.

— Сегодня у числа 18 -день рожденье. Расскажите, что Вы о нём знаете.

Д.— Оно двузначное, чётное, в нём 1 десятoк и 8 единиц.

Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна? (9

   Запишите  в тетрадях число, классная работа.

IV. Устный счёт.

    1. Гимнастика для ума.

(Дети записывают в строку только ответы) У вас на это 30 сек.

  • По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

  • И В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

  • Из- за  куста торчат 18 ушей. Там  спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

  •  На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

 (Ребята выполняют взаимопроверку. ) Получился ряд чисел

 28,  20,  9,  18.

                                                        Т    р             д     у

У. Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?

Д.  9. Оно однозначное и нечётное.

У. Расположите эти числа в порядке возрастания и мы прочитаем слово

Д. Ребята записывают числа в порядке возрастания и читают слово «Труд»

Слова дружба является девизом нашего урока.  Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет , без которого не пройдет урок:

Т –тетрадь

Р- ручка

У – учебник

Д- дневник.

Спасибо, ребята, молодцы!

2. Арифметический диктант.  

       Произведение чисел 6 и 8 , равно

       Найти произведение чисел 5 и 7.

       Увеличить 9 в 5 раз.

       Уменьши 32 в 4 раза.

       Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

       Увеличить 8 в 8 раз.

       Если чило 3  увеличить в 4 раз, получиться    

        Уменьшить 48 в 8 раз.

       Частное чисел 24 и 6 равен

       Если число 35 уменьшить в 7 раз ,  получиться

        

Проверяем  и Выполняется структура Take Off —  Touch Down ( Тэйк оф – тач даун)  — «встать – сесть».   Дети встают с мест, если согласны с утверждением.   Стол № 2    участник  № 2

Спасибо, ребята, молодцы!

V. Работа по теме урока.

3. Решение   примеров.  Выполняется структура   сималтиниус раунд тэйбл.

-Сейчас каждый участник  команды должен решить примеры  за 1 минуту.  

 6х2=             27:3=          

18:2=            3х8=

24:4=            32:4=

3х6=              6х6=

7х5=              5х7=

45:5=            63:9=

Поменяйте листочки с партнерами по плечу,  а сейчас партнерами по лицу.

Хорошо молодцы! Поблагодарим друг друга.

А сейчас участник  № 2 соберёт карточки  и  отнесет на парковку..

VI. Физкультминутка  для глаз ( на слайде)

VII. Работа по учебнику

1 с.104— разбор задачи.

— прочитайте условия задачи

Стол №3  участник №4

— как удобно записать задачу  кратко?

Стол № 1 участник № 4   (виде краткой ззаписи).

Кто согласен с таким  мнением, выразите свое согласие

— о чём говорится в задаче?

Стол №  2 участник № 3 (Машинах)

— Можете сразу ответить на вопрос задачи?

Стол № 1 участник № 3 ( нет)

Кто согласен?

— Что для этого надо знать?

стол  № 3 участник № 3 ( Сколько машин работало на другой улице) Все согласны?

— Сколько машин снега вывезли  с одной  улицы?

Стол №2 участник №2 (18)

—  С другой

 Стол № 2 участник № 3( в 2 раза меньше) все ли согласны?

—  Что значит в 2 раза меньше?

 Стол № 1 участник № 4 ( разделить)

Сейчас обсуждаем решение задачи  в группах в течение 15 сек.,  решение задачи запишет на доске стол № 2 участник № 2

 18:2 =9 (м)- с другой  

  18 +9 = 27 (м) снега.

 Ответ: всего  27 машин снега вывезли с двух улиц.

 

У:  Проверьте свое решение. ( 5 сек)

VIII. Физкультминутка . Учитель включает музыку.

 Встаньте, задвиньте стульчики.

Дотроньтесь до двух других столов и до 1 стены.

Молодцы! Пройдите на свои места

IX.  Закрепление знаний

1.Решение задачи.

 Выполняется структура  Конэрс  ( «углы» — обучающая структура, в котором ученики рапределяются по разным в зависимости от выбранного ими варианта ответа.)  

 Прочитайте задачу № 2 страница 104.

Подумайте, напишите решение в тетрадях. Посмотрите на углы и выберите угол по вашему мнению решения,   Встаньте, задвиньте стульчики  и  подойдите к своим углам.

 24:3 = 8 (Р)        24 – 3 =21                                  24 : 3 =8

 24 + 8 = 32 (р)

Объясните свой ответ. 

Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места

2. Решение примеров.

Выполняется структура Round Table( обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.  За 1 мин

 6  х …   =   36                          …   :  4  =  4

…   х   7   =49                           …   :   5   = 5

…    :    6  =9                             7  х  …  = 14

…   х  9  = 45                            30  :  …  =  5

72  : …  =  8        4  х …= 20

…  х  9 =  81        42 :  …= 7        

Сосчитайте, сколько примеров решил каждый стол.

Спасибо молодцы!

X. Домашнее задание

 №  4; № 6 ( 1 строчка) страница 104.

XI. Итог урока

 — Чему научились на уроке?

-Что понравилось?                                                                                                                              — Какое задание вызвало затруднение?

 

    Моё настроение              

В начале урока                                   

В конце урока                          

отличное – красный карандаш,            

      хорошее – зеленый,
не очень – синий.

Оценивание  (отметки)

Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

infourok.ru

Поурочный план по математике 3 класс по программе Атамура -2014 год » Обратные задачи»

Дата:

Предмет: математика Урок № 20

Учитель:

Класс: 3

Кол-во присутствующих учеников:

Кол-во отсутствующих учеников:

Тема урока:

Обратные задачи

Цели урока:

формировать умения учащихся решать задачи изученных видов и составлять обратные задачи; повторить табличное сложение и вычитание; закреплять умение сравнивать выражения и числа;

Задачи:

развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание учащихся; умения анализировать, делать выводы, обобщать;

воспитывать культуру поведения учащихся на уроке, старательность и аккуратность в работе

содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию,  любознательности, самостоятельности;

Ход урока

Этапы урока

Запланированная работа

Ресурсы

Вызов:

7 мин

Осмысление

( 35 минут )

Организационный момент

Психолого-педагогический настрой.

Сообщение темы урока:

Звенит звонок, торопит в класс.

Загадок много в математике для нас.

Пусть путь познания не гладок,

Предела нет для поиска разгадок.

Устный счет.

Как узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого

— Какие числа надо перемножить, чтобы полу­чить 14?

Сколько будет, если взять 3 раза по 4?

— Сколько будет: 6 четвёрок?

Запиши число, которое меньше 7 на 3.

Запиши число, которое меньше 8 в 4 раза.

Сколько двоек в числе 8?

Сколько троек в числе 15?

Умножь 6 на 2.

— В одной коробке 7 карандашей. Сколько ка­рандашей в двух таких коробках?

— 16 апельсинов поровну раздели между восемью ребятами. По сколько апельсинов по­лучил каждый?

— Уменьшаемое 46, вычитаемое 29. Найди раз­ность.

— Я задумал число, умножил его на 3 и получил 15. Какое число я задумал?

— 12 детей разбились на пары, сколько получилось пар?

— В одной книге 29 страниц, во второй на 15 страниц больше, а в третьей на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц в третьей книге?

Изучение нового.

Постановка учебной задачи.

Работа по учебнику

Стр. 38 № 1 – коллективный разбор и решение задач

Актуализация опорных знаний :

Купила мама дочке

Носовой платочек.

Платочек квадратный-

Очень аккуратный.

Кружева пришивала-

Длину тесьмы считала

Сторона платочка

2дм и вся строчка.

— Сколько дм длины тесьмы потребовалось?

— Найдите периметр платочка в дм, в см

Стр. 39 № 3 –умение находить периметр прямоугольника

Стр. 39, № 4 А- по рядам

Стр. 39, № 5 – устно

Стр. 37, № 4 – устно

 

Итог урока

Рефлексия

Я научился …

Я хотел бы больше …

Оказывается, что …

А что же дальше?

Домашнее задание: стр. 39, № 4 Б

infourok.ru

Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Поурочное планирование по математике.3 класс

21

15.1

Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к 1

Р

22

1–15

Контрольная работа № 1

К

23

18

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа

ОНЗ

24

19

Сравнение многозначных чисел

ОНЗ

25

20

Нумерация и сравнение многозначных чисел

Р

26

21

Сложение и вычитание многозначных чисел

ОНЗ

27

22

Сложение и вычитание многозначных чисел (С–6)

Р

28

23

Сложение и вычитание многозначных чисел (С–7)

Р

29

24

Сложение и вычитание многозначных чисел (С–8)

Р

30

25

Сложение и вычитание многозначных чисел

Р

31

18–25

Контрольная работа № 2

К

32

26

Умножение чисел на 10, 100, 1000…

ОНЗ

33

27

Умножение круглых чисел

ОНЗ

34

28

Деление чисел на 10, 100, 1000…

ОНЗ

35

29

Деление круглых чисел

ОНЗ

36

29.1

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… Деление круглых чисел (С–9, С–10)

Р

II четверть (28 часов)

37

30

Единицы длины

ОНЗ

38

31

Единицы длины

Р

39

31.1

Единицы длины (С–11)

Р

40

32–33

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер

ОНЗ

41

33.1

Единицы массы (С–12)

Р

42

33.2

Единицы длины и единицы массы

Р

43

26–33

Контрольная работа № 3

К

«Математика–3, часть II»

44

1

Умножение многозначного числа на однозначное

ОНЗ

45

2

Умножение многозначного числа на однозначное

Р

46

3

Умножение многозначных круглых чисел

Р

47

4

Решение задач по сумме и разности

ОНЗ

48

4.1

Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности (С–13)

Р

49

5

Деление многозначного числа на однозначное

ОНЗ

50

6

Деление многозначного числа на однозначное

Р

51

7

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число

ОНЗ

52

8

Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число

ОНЗ

53

9

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число и деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число (С–14)

Р

54

9.1

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число и деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число (С–15)

Р

55

10

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число

ОНЗ

56

11

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число (С–16)

Р

57

12

Деление на однозначное число с остатком

ОНЗ

58

13

Деление круглых чисел с остатком

ОНЗ

59

13.1

Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) (С–17)

Р

60

1–13

Контрольная работа № 4

К

61

14

Преобразование фигур

ОНЗ

62

15–16

Симметрия.

ОНЗ

63

17

Симметричные фигуры

ОНЗ

64

17.1

Симметрия. Симметричные фигуры (С–18)

Р

III четверть (44 часа)

65

18

Меры времени. Календарь

ОНЗ

66

19

Календарь. Неделя

ОНЗ

67

19.1

Календарь. Неделя (С–20)

Р

68

20

Таблица мер времени

ОНЗ

69

21

Часы

ОНЗ

70

21.1

Таблица мер времени. Часы (С–21)

Р

71

22

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

ОНЗ

72

22.1

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (С–22)

Р

73

23

Переменная

ОНЗ

74

24

Выражение с переменной

ОНЗ

75

25

Высказывание

ОНЗ

76

25.1

Переменная. Высказывание (С–23)

Р

77

26

Равенство и неравенство

ОНЗ

78

27

Уравнения

ОНЗ

79

27.1

Равенство и неравенство. Уравнения (С–24)

Р

80

28

Упрощение уравнений

ОНЗ

81

29

Составные уравнения

ОНЗ

82

29.1

Составные уравнения (С–25)

Р

83

18–29

Контрольная работа № 5

К

84

30

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a · b,    P = (a + b) · 2

ОНЗ

85

31

Формула объема прямоугольного параллелепипеда:     V = a · b · c

ОНЗ

86

31.1

Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (С–26)

Р

87

32

Формула деления с остатком: a = b · c + r, r b.

ОНЗ

88

33

Решение задач по формуле

ОНЗ

89

33.1

Формулы (С–27)

Р

«Математика–3, часть III»

90

1

Скорость, время, расстояние

ОНЗ

91

2

Изображение движение объекта на числовом луче. Формула пути: s = v · t

ОНЗ

92

2.1

Решение задач по формуле пути (С–28)

Р

93

3

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча

Р

94

3.1

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча (С–29)

Р

95

4

Решение составных задач на движение.

Р

96

5

Решение составных задач на движение.

Р

97

6

Решение составных задач на движение.

Р

98

6.1

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц (С–30)

Р

99

7

Решение задач на движение

Р

100

8

Решение задач на движение

Р

101

8.1

Решение задач на движение (С–31)

Р

102

30–33, 1–8

Контрольная работа № 6

К

103

9

Умножение на двузначное число

ОНЗ

104

10

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С= a · n

ОНЗ

105

10.1

Умножение на двузначное число. Формула стоимости (С–32)

Р

106

11

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число

ОНЗ

107

12

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число

Р

108

12.1

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости (С–33)

Р

IV четверть (28 часа)

109

13

Умножение на трехзначное число

ОНЗ

110

14

Умножение на трехзначное число с нулём в разряде десятков

ОНЗ

111

14.1

Умножение на трехзначное число (С–34)

Р

112

15

Работа, производительность, время работы. Формула работы: А= v · t

ОНЗ

113

16

Решение задач на формулу работы

Р

114

16.1

Решение задач на формулу работы (С–35)

Р

115

17

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

Р

116

9–17

Контрольная работа № 7

ОК

117

17.1

Анализ контрольной работы

Р

118

18

Формула произведения: а = b · c

ОНЗ

119

18.1

Решение задач на формулу произведения

Р

120

19

Классификация задач.

ОНЗ

121

19.1

Решение задач разных типов

Р

122

19.2

Решение задач разных типов (С–36)

Р

123

20

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число

ОНЗ

124

21

Умножение многозначных чисел

Р

125

21.1

Умножение многозначных чисел (С–37)

Р

126

17–21

Контрольная работа № 8

К  

127–136

Задачи

на

повторение

Повторение

Переводная и итоговая контрольные работы

Р

К

nsportal.ru

Среднесрочное планирование уроков по «Математике». 3 класс (Атамура)

Среднесрочное планирование по математике 3 класс

Повторение – 14 часов

  1. Табличное сложение и вычитание в пределах 20.

  2. Устное и письменное сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100.

  3. Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000.

  4. Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел

  5. Взаимосвязь сложения и вычитания. Правила порядка выполнения действий сложения и вычитания.

  6. Сравнение величин: длина, масса, время, вместимость. Действия с величинами.

  7. Стартовая контрольная работа.

  8. РНО Составление и решение уравнений.

  9. Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4. (2).

  10. Составление числовых и буквенных выражений и нахождение их значений. Равенство. Неравенство.

  11. Составные задачи и способы их решения.

  12. Периметр многоугольника.

  13. Обобщение и систематизация. См. р. №1.

Знать табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, 100, а также при решении задач и действий с величинами.

Развивать умение анализировать и сопоставлять.

Формировать навыки самооценивания и рефлексирования.

Совершенствовать умения раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

Продолжить работу над записью трехзначных чисел.

Развивать умение решать составные задачи на нахождение суммы трех слагаемых, на нахождение остатка.

Создание коллаборативной среды

КМ-мозговой штурм

Работа в группах, диалог – составление и решение задач по теме; ИКТ – решение примеров в программе «Отличник»;

работа в парах – выполнение тестового задания.

Фронтальная работа

Индивидуальная, парная, групповая работа

С помощью сигнальных карточек оценка отчёта группы.

Критериальное взаимооценивание работы в группе

Рефлексивная самооценка «Мишень».

А — является экспертом

В — работает самостоятельно

С — работает с опорой на схемы-опоры

Набор карточек с заданиями

Маршрутные листы, набор информационных заданий, набор примеров, уравнений, задач, задание для релаксации

Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры. Буквенное выражение. Уравнение (46 часов)

14 часов

  1. Умножение. Деление. Переместительное свойство умножения. Повторение.

  2. Задачи на умножение и деление в одно действие.

  3. Сравнение площадей фигур.

  4. Умножение чисел на 0 и на 1.

  5. Числовые выражения, содержащие одно действие (умножение или деление).

  6. Правила нахождения неизвестных компонентов умножения.

  7. Решение уравнений, содержащих действия умножения или деления.

  8. Правила нахождения неизвестных компонентов деления.

  9. Решение уравнений, содержащих действия умножения или деления. См.р.№2

  10. Порядок выполнения арифметических действий в выражениях, состоящих из 2 действий, без скобок, со скобками.

  11. Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление.

  12. Деление нуля на натуральное число. Невозможность деления числа на 0.

  13. Деление натурального числа на 1, на себя.

  14. Контрольная работа № 1

Выделяет числовые и буквенные выражения, овладеют способом решения задачи с помощью уравнений, применяя переместительное свойство умножения.

Создание коллаборативной среды

КМ, ДО — решение примеров и задач

КМ , ВО – «Блиц контрольная»

Рефлексия «Корзина идей»

Тренинг «Бодрячок»

Карточки «Взаимотренаж»

Практическая работа

(составление уравнений)

Дифференцированные задания по теме

Индивидуальная работа

ФО

СВО

ФО «Две звезды»

ФО

А — владеет терминологией, знает отличие числового и буквенного выражения

В — применяет терминологию, отличает числовое выражение от буквенного

С — понимает отличие числового выражения от буквенного

Разноуровневые карточки взаимотренаж

Информационный ресурс, учебник, инструменты для составления постера

Карточки для контроля по теме урока

Дневники, классный журнал

Табличное умножение и деление

  1. РНО Таблица умножения и деления числа на 2.

  2. Деление на равные части. Половина.

  3. Таблица умножения и деления на 3.

  4. Одна третья часть.

  5. Простые задачи на нахождение неизвестного множителя.

  6. Простые задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя.

  7. Таблица умножения и деления на 4.

  8. Одна четвёртая часть.

  9. Проверка действий умножения и деления.

  10. Таблица умножения и деления на 5.

  11. Часть числа.

  12. Простые задачи на нахождение части числа.

  13. Простые задачи на нахождение числа по его части.

  14. Таблица умножения и деления на 6.

  15. Контрольная работа № 2.

Ученики владеют терминологией действия умножения и деления, производят вычисления, решают задачи данного типа, понимают смысл действия умножения и деления, применяют полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ.

КМ., ВО — Эстафета

( устный счет)

ДО — алгоритм решения осложненных уравнений

КМ — исследовательская деятельность

Групповая работа (создание постера)

Индивидуальная, парная работа (создание кластера)

Индивидуальная деятельность

ФО «Две звезды и пожелание»

СО

А — решает уравнения, умеет аргументировать ход решения, применяет терминологию

В — решает уравнения, правильно оформляет запись

С — решает по образцу, правильно оформляет запись

Фонограмма

Изображение полянки, зверей, примеров, макеты магнитных ягод.

Ватман, маркеры, учебник, линейка, карандаш

Электронный вариант физминутки

  1. РНО Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

  1. Задачи на нахождение на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

  1. Деление с остатком.

  1. Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, состоящими из 3 действий;

  1. Способы нахождения периметра прямоугольника (квадрата).

  1. Таблица умножения и деления на 7.

  1. Нахождение значения числового выражения более сложной структуры.

  1. Значения выражений с двумя буквами.

  1. Таблица умножения и деления на 8.

  1. Таблица умножения и деления на 9.

Ученики владеют умением проверять умножение и деление, знают связь этих арифметических действий, решают простые задачи на нахождение произведения и частного, составляют обратные задачи через взаимообратность действий, обобщат и систематизируют ЗУН по таблице умножения и деления на 2-9.

КМ, ДО — решение примеров и задач

Рефлексия «Корзина идей», «Мишень», «Колесо».

Карточки «Взаимотренаж»

Практическая работа

(вывод элементов многоугольника, формулы нахождения периметра многоугольника)

Дифференцированные задания по теме

Индивидуальная работа

ФО

«Две звезды»

СО

А — выступает экспертом

В — правильно составляет словесную модель, оформляет запись задачи через уравнение

С — понимает способ решения задачи через уравнение

Разноуровневые карточки взаимотренаж

Информационный ресурс, учебник, инструменты для составления постера

Карточки для контроля по теме урока

Дневники, классный журнал

  1. Единицы площади: 1 м2, 1 дм2, 1 см2.

  1. Площадь прямоугольника (квадрата).

  1. Площадь квадрата.

  1. Вычисление площади фигуры с помощью палетки.

  1. Кратное сравнение натуральных чисел. Задачи на кратное сравнение. См.р. №3

  1. Решение задач на приведение к единице.

  1. Контрольная работа № 3

Ученики знают формулы и овладеют способом составления задач на нахождение S и P.

КМ- Эстафета

(устный счет)

ДО — алгоритм решения задач

ИКТ — физминутка

Рефлексия урока

«Полянка ожиданий»

Индивидуальная, парная, групповая работа (создание кластера)

Индивидуальная деятельность

ФО «Две звезды и пожелание»

СО

Взаимооценивание.

А — выступает в роли эксперта

В-владеет приемом составления задач на нахождение S и P.

С — умеет составить задачу с опорой на словесную модель задачи

Ватман, маркеры, ИКТ информация, учебник, линейка, карандаш

Электронный вариант физминутки

Учебники, тетрадь

Текст математического диктанта,

лист ответов

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Зависимости между величинами (21 час)

  1. РНО Величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

  1. Решение задач на зависимость между величинами: массой одного предмета, числом (количеством) предметов, общей массой

  1. Устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Повторение.

  1. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида 246 + 352, 588 – 246.

  1. Величины: цена, количество, стоимость.

  1. Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

  1. Обозначение геометрических фигур латинскими буквами.

  1. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида 462 + 476, 938 – 476.

  1. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида 236 + 687, 923 – 236.

  1. Письменые приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида 236 + 687, 923 – 236.

  1. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел в случаях вида 286+617,903-286.

  1. Проверка действий сложения и вычитания.

  1. Расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход. См.Р.№4.

  1. Задачи в 2-3 действия на умножение, деление. Их сравнение и преобразование.

  1. Контрольная работа № 4

  1. РНО Повторение по теме: Письменное сложение и вычитание в пределах 1000.

  1. Повторение по теме: Зависимости между величинами

Цель: познакомятся со способом сложения и вычитания на основе дополнения до ближайшего десятка, с применением именных величин.

Психологический настрой

КМ — контроль материала предыдущего урока

КМ, ДО — беседа по «тонким» и «толстым» вопросам.

ИКТ — физминутка

КМ, ДО, ЛО, ТиО — практическая работа.

ИКТ — закрепление понятия

КМ — блиц контроль

Рефлексия «Дерево ожиданий»

Блиц- опрос

Индивидуальная, парная, групповая работа

Индивидуальная «Горячий стул»

«6 шляп»

Графический диктант — индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Взаимооценивание

СО

ФО «Две звезды и одно пожелание»

А — решает дополняя до ближайшего десятка, владеет умением оперировать именными величинами

В — решает дополняя до ближайшего десятка

С — работает с опорой на модель

Видеоролик (мультиурок)

Ресурс для работы

Дерево ожидания, смайлы, дневники, классный журнал

Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, массы, площади, объёма (вместимости) (52 часа)

  1. Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число и соответствующтх величин.

  1. Деление произведения на число.

  1. Умножение и деление на 10 и на 100

  1. Деление с остатком и его проверка.

  1. Умножение числа на произведение-сочет-ое свойство умнож-я натуральных чисел.

  1. Перемест-ное и сочет-ное св-во умножения.

  1. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.

  1. Единица длины – миллиметр (1 мм).

  1. Единица площади – ар (1 а).

  1. Сравнение объемов фигур.

  1. Сравнение объемов фигур Единица объема – кубический сантиметр (1см3).

  1. Сравнение вместимостей с помощью выбранной мерки.

  1. Использование свойств умножения в вычислениях.

  1. Повторение по теме: Единицы величин: длины, массы, площади, объёма. См.р. №5

  1. Повторение по теме: Единицы величин: длины, массы, площади, объёма.

  1. Контрольная работа № 5.

Ученик закрепляет устные приемы умножения и деления в пределах 100;
совершенствует умение решать простые и составные задачи;
— развивать умение определять периметр и площадь геометрических фигур.

Создание коллаборативной среды

КМ — повторение

КМ, ВО — практическая теория

Рефлексия «Колесо»

Прием «верно-неверно»

Самостоятельная индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Групповая работа.

ФО

СО

«Большой палец»

А – самост-о составляет словесную модель, правильно оформляет запись решения, выступает экспертом

В – самост-о составляет словесную модель, правильно оформляет запись решения

С — сост-т словесную модель, по образцу оформляет запись решения

Задания для работы

Текст самостоятельной работы

Смайлы, дневники, классный журнал

  1. РНО Умножение суммы на число — распределительное свойство умножения.

  1. Умножение двузначного числа на однозначное число с помощью разложения на разрядные слагаемые.

  1. Свойства верных равенств.

  1. Решение уравнений на основе свойств верных равенств.

  1. Квадрат и куб числа. См. р. №6.

  1. Объем куба. Единица объема – кубический сантиметр.(1см2). Единица вместимости – литр (1л).

  1. Деление суммы на число.

  1. Умножение и деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

  1. Умножение и деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые.

  1. Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление.

  1. Задачи в 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление.

  1. Деление двузначного числа на двузначное число способом подбора.

  1. Повторение по теме: Устные приёмы умножения и деления в пределах 100.

  1. Контрольная работа № 6.

Ученик совершенствует умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

— совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение;

формирует умения умножать сумму на число разными способами,

сравнивать разные способы вычислений.

КМ, ВО — контроль материала предыдущего урока

КМ, ДО — беседа по «тонким» и «толстым» вопросам.

ИКТ – физминутка,ТиО — практическая работа.

ИКТ — закрепление понятия

Блиц- опрос

Индивидуальная, парная, групповая работа

Индивидуальная «Горячий стул»

Индивидуальная, парная, групповая работа (рыбья кость)

Графический диктант — индивидуальная работа

ФО «Две звезды и одно пожелание»

Взаимооценивание

СО

А — выступает экспертом, владеет навыком решения задач, умения преобразовывать простые задачи в составные

В — самостоятельно применяет алгоритм работы при решении примеров данного вида

С — решает примеры с опорой на модель

Ватман, маркеры, ИКТ информация, учебник, линейка, карандаш

Электронный вариант физминутки

Учебники, тетрадь

Текст математического диктанта,

лист ответов

  1. РНО Устное деление десятков на десятки.

  1. Устное умножение двузначного числа на однозначное число.

  1. Устное деление двузначного числа на однозначное число.

  1. Устное деление сотен на сотни. См.р. №7.

  1. Устное умножение трехзначного числа на однозначное.

  1. Повторение по теме: Устное умножение трехзначного числа на однозн.

  1. Контрольная работа № 7.

  1. РНО Повторение по теме: Устное умножение и деление двузн.числа на однозначное.

  1. Повторение по теме: Деление двузначного числа на двузн.число способом подбора.

  1. Повторение по теме: Устное умножение трехзн-го числа на однозначное.

Ученики будут применять алгоритм устных вычислений, раскладывают на десятки и единицы; Закрепят навык умножения и деления двузначного числа на однозначное; умения решать задачи и уравнения на нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя.

Психологический настрой

КМ, ВО — контроль материала предыдущего урока

КМ, ДО — беседа по «тонким» и «толстым» вопросам.

ИКТ — физминутка

КМ, ДО, ТиО — практическая работа.

Блиц- опрос

Индивидуальная, парная, групповая работа

Индивидуальная «Горячий стул»

Индивидуальная, парная, групповая работа ( рыбья кость)

Видеоролик

ФО

Взаимооценивание

СО

«Светофор»

А – совершенствует навык сутного умножения и деления, выступает экспертом

В — самостоятельно применяет алгоритм работы при решении примеров данного вида

С — решает примеры с опорой на модель

Ватман, маркеры, ИКТ информация, учебник, линейка, карандаш

Текст математического диктанта,

лист ответов

Электронный вариант физминутки

Учебники, тетрадь

Письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. Умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач с помощью уравнений (30 часов)

  1. Письменное умножение двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

  1. Письменное умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число. (умножение вида 130*2)

  1. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

  1. Письменное умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд. См.р.№8.

  1. Решение уравнений вида х + 4х2 = 24.

  1. Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём на однозначное число (умножение вида 260 ∙ 2).

  1. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд.

  1. Решение задач с помощью составления уравнения.

  1. Повторение по теме: Решение задач с помощью составления уравнения. См.р.№ 9

  1. Письменное деление двузначного числа на однозначное, у которых единицы каждого разряда делятся на это число, в случаях вида 84:2.

  1. Письменное деление трёхзначного числа, оканчивающегося нулём на однозначное число (деление вида 260 : 2).

  1. Письменное деление трехзначного числа на однозначное, у которых единицы каждого разряда делятся на это число, в случаях вида 426:2.

  1. Повторение по теме: Письменное деление двузн-го, трехзн-го чисел на однозначное, у которых единицы каждого разряда делятся на это число.

  1. Контрольная работа № 8.

Ученик знакомится с устными приёмами умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к умножению и делению сотен или десятков; понимает смысл умножения и деления; совершенствует умение решать выражения в 2 – 3 действия.

Создание коллаборативной среды

КМ — повторение

КМ, ВО — практическая теория

Рефлексия «Дерево ожиданий»

Тренинг «Комплимент»

Прием «верно-неверно»

Самостоятельная, индивидуальная работа.

Дифференцированная работа.

ФО

СО

«Большой палец»

«Светофор»

А — выступает экспертом, сравнивает разные приемы умножения и деления,

В — применяет алгоритм работы при решении примеров и задач, используя помощь наиболее сильного ученика,

С — решает примеры с опорой на модель или с помощью одноклассника.

Задания для работы

Текст самостоятельной работы

Дерево ожиданий, цветные, стикер,

яблоки

  1. РНО Письменное деление на однозначное двузначного числа, у которых единицы высшего разряда не делятся на это число, в случаях вида 42:3.

  1. Письменное деление на однозначное трехзначного числа, у которых единицы высшего разряда не делятся на это число, в случаях вида 126:2.

  1. Скорость движения. Единицы скорости: 1 км/ч, 1 м/мин, 1 см/с и т.п.

  1. Задачи в три действия.

  1. Письменное деление на однозначное число трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль.

  1. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число (деление вида 728 : 4).

  1. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число (деление вида 736 : 4).

  1. Контрольная работа № 9.

  1. РНО Повторение по теме: Умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное число.

Ученик будет отрабатывать приемы деления многозначного числа на однозначное; выводить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль, закреплять навык применения алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное.

Психологический настрой

КМ, ВО — контроль материала предыдущего урока

КМ, ДО — беседа по «тонким» и «толстым» вопросам.

ИКТ — физминутка

КМ, ДО, ТиО — практическая работа.

КМ — блиц контроль

Рефлексия «Колесо»

Блиц- опрос

Индивидуальная, парная, групповая работа

Индивидуальная «Горячий стул»

Индивидуальная, парная, групповая работа ( рыбья кость)

«Корзина идей»

Графический диктант — индивидуальная работа

ФО

Взаимооценивание

СО

Рефлексия «Колесо»

«Большой палец»

«Светофор»

А — выступает экспертом, совершенствует навыки быстрого счета, закрепить умения решать составные задачи.

В — самостоятельно применяет алгоритм работы при решении примеров данного вида

С — решает примеры с опорой на модель

Набор карточек с заданиями

Маршрутные листы, набор информационных заданий, набор примеров, уравнений, задач, задание для релаксации

Повторение – 7 часов

  1. Умножение и деление в пределах 100.

  1. Арифметические действия в пределах 1000. См.р.№10.

  1. Величины и их сравнение. Выражения, равенства (в том числе уравнения), неравенства.

  1. Задача и способы ее решения.

  1. Контрольная работа №10.

  1. РНО Геометрические фигуры. Периметр, площадь прямоугольника (квадрата), объём куба .

  1. Задача и способы ее решения.

Ученики решают примеры данного вида в соответствии алгоритма решения примеров этого вида, закрепляют знания о единицах времени, скорости, умении находить площадь;

Повторяют таблицу умножения.

КМ, ВО — контроль материала предыдущего урока

КМ, ДО — беседа по «тонким» и «толстым» вопросам.

ИКТ — физминутка

Рефлексия «Дерево ожиданий»

Блиц- опрос

Индивидуальная, парная, групповая работа

Индивидуальная «Горячий стул»

Индивидуальная, парная, групповая работа ( рыбья кость)

ФО

Взаимооценивание

СО

«Две звезды и одно пожелание»

А — систематизирует и обобщает материал повторения,

В – самост-о применяет алгоритм работы при решении примеров данного вида, требуется помощь ученика А,

С — решает примеры с опорой на модель.

Дерево ожидания, смайлы, дневники, классный журнал

Карточки

Ватман, маркеры

Физминутка

multiurok.ru

Поурочный план урока по математике «Повторение» 3 класс

Урок математики в 3 классе.

Тема: Повторение.

Цель урока: С помощью разнообразных упражнений закреплять умения

умножать сумму на число.

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательные способности: память, внимание, математическую речь, вычислительные навыки, логическое мышление, навыки критического мышления.

  2. Побуждать интерес к предмету математики.

  3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Создание коллаборативной среды.

— Давайте поздороваемся друг с другом как принято в Казахстане — пожимать друг другу руки;

— в Италии – горячо обниматься;

— в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

— в Зимбабве – трутся спинами;

— в Македонии – здороваются локтями;

— в Никарагуа –плечами;

— у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

-Показать жестом – какое у вас настроение.

Становятся в круг. Эмоциональный настрой. «Большой палец.»

Постановка темы, цели, задач урока

— Определим тему нашего урока:

Игра «Кто быстрее?»

Делятся на 2 команды,

Решают примеры у доски по «Цепочке», записывают ответ и соответствующую ему букву.

1 ряд:

210 : 30 = 7 и 20 * 9 = 180 н

72 : 8 = 9 т 20 * 5 = 100 е

15 : 3 = 5 в 3 * 2 = 6 е

35 : 5 = 7 р 21 : 7 = 3 о

1 * 45 = 45 о 99 : 99 = 1 п

1

3

5

9

45

7

100

180

7

6

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

2 ряд

60 * 6 = 360 о 100 : 100 = 1 т

0 * 200 = 0 в 222 : 2 = 111 р

540 : 9 = 60 е 1 * 245 = 245 е

810 : 9 = 90 о 2 * 7 = 14 и

720 : 80 = 9 н 560 : 80 = 9 п

9

90

0

1

360

111

245

9

14

60

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

«Аплодисменты» (ОдО)

Актуализация знаний.

1.- Начнем наш урок с разминки. Поиграем в игру «Цепочка».

-Какая пара быстрее

решит выражение.

2. Блицопрос. Фронтально

Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)

Кто становится выше, когда садится? (Собака.)

Сколько ног у жука? (6)

Сколько ног у паука? (8)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

А)- В одной коробке 7 карандаше. Сколько карандашей в 8 таких коробках?

Б)-В школьной столовой было 25 кг.сахара. Привезли еще 5 мешков, по 10 кг. в каждом. Сколько кг. сахара стало в столовой?

в)В магазин привезли 350 больших и 230 маленьких упаковок творога. В первый день продали 490 упаковок творога. Сколько упаковок творога осталось в магазине?

Г) Длина прямоугольника 7см, ширина 9см. Чему равна площадь прямоугольника?

Д) 49кв. см — площадь квадрата. Чему равны стороны квадрата?

Е) Вычислите периметр прямоугольника со сторонами 5см и 3см.

Дети работают в парах:

(64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) = 150 (Самопроверка)

«Три хлопка» (ОдО)

2. Учащиеся дают ответы, аргументируют их.

Формативное оценивание «Фишки»

А) 7 * 8 = 56 (к)

Ответ: 56 карандашей в 8 коробках.

Б) 10 * 5 = 50 (кг.)

25 + 50 = 75(кг.)

Ответ: 75 кг. сахара стало в столовой.

В) 1)350 + 230 = 580 (у)

2) 580 – 490 = 90 (у)

Ответ: 90 упаковок творога осталось в магазине.

Г) 7 * 9 = 63 кв. см.

Д) 7 * 7 = 49 кв.см.

Е) ( 5 + 3) * 2 = 16 (см.)

5 * 2 + 3 * 2 = 16 (см.)

Закрепление.

1.Работа по учебнику (стр. 36)

Физминутка

№ 3 (а, б) – устно по цепочке – фронтально.

№ 4 (в парах)

№ 1 (а,б) – решить разными способами

1 группа – с вопросом.

2 группа – с пояснением.

А)Колец -90 шт.

Перстней – 10 шт

За 6 дн. -?изд.

1 способ:

(90 + 10) * 6 = 600 (изд)

2 способ:

90 * 6 + 10 * 6 = 600 (изд)

Ответ: 600 изделий сделают в мастерской за 6 дней.

Б) 1 – 100 б.

2 — ? в 2 раза меньше.

100 + ( 100 : 2 ) = 150(б)

Ответ: 150 браслетов сделали два ювелира вместе.

«Зарядка» ИКТ («Аплодисменты»)

№ 3 ОдО («Три хлопка»)

№ 4.(Самопроверка) ОдО.

(2 + 8) * 3 = 30 2 * (9 – 4) = 10

5 * ( 3 + 6) = 45 (400 – 100) * 3 =900

( 18 – 10) * 7 = 56 ( 30 + 20) * 10 = 500

Информация о Д.З.

Задача № 2.

(5 + 4) * 2 = 18 (ф)

5 * 2 + 4 * 2 = 18 (Ф)

Ответ: 18 фруктов положила Сауле в две вазы.

№5.

4 * 8 + 9 = 41

7 * 5 + 25 = 60

63 : 7 : 3 = 3

69 + 11 + 20 = 100

27 : 3 * 5 = 45

66 — 30 : 6 = 6

72 : 9 * 5 = 40

200 : 2 — 99 = 1

300 * 2 : 100 = 6

№6.

380 см = 3м.80 см.

60 дм = 6м

8м 5см 805см

730 см = 7м 3 дм

1000м – 1км

2м 6дм = 260 см

1 группа: стр. 36 № 2, 5.

2 группа: стр. 36 № 2, 6.

Рефлексия

1.«Анкета»

2. «Светофор»

3.Лист самооценивания.

1. На уроке я работал — активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я — доволен / не доволен

3. Урок для меня показался — коротким / длинным

4. За урок я — не устал / устал

5. Мое настроение — стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был — понятен / не понятен полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется — легким / трудным интересным /

Неинтересным

КГУ «Маякская средняя школа.»

Урок математики в

3 классе.

Тема: Повторение.

Провела учитель начальных классов Мусобаева А.Ж.

Февраль, 2016 г.

1. На уроке я работал — активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я — доволен / не доволен

3. Урок для меня показался — коротким / длинным

4. За урок я — не устал / устал

5. Мое настроение — стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был — понятен / не понятен полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется — легким / трудным интересным /

Неинтересным

1. На уроке я работал — активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я — доволен / не доволен

3. Урок для меня показался — коротким / длинным

4. За урок я — не устал / устал

5. Мое настроение — стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был — понятен / не понятен полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется — легким / трудным интересным /

Неинтересным

1. На уроке я работал — активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я — доволен / не доволен

3. Урок для меня показался — коротким / длинным

4. За урок я — не устал / устал

5. Мое настроение — стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был — понятен / не понятен полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется — легким / трудным интересным /

неинтересным

1. На уроке я работал — активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я — доволен / не доволен

3. Урок для меня показался — коротким / длинным

4. За урок я — не устал / устал

5. Мое настроение — стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был — понятен / не понятен полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется — легким / трудным интересным /

Неинтересным

(64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) =

(64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) =

(64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) =

(64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) =

(64 + 8) : (235 – 226) + 7 * 6 + ( 49 + 51) =

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *