Проект моя малая родина презентация 1 класс школа россии – Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Проект «Моя малая Родина»
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Проект «Моя малая Родина»
МОУСШ №19 г. Богородицк Тульская область
«Презентация проекта «Моя малая родина»»
(УМК «Школа России»»)
1»б» класс
учитель начальных классов
Заходяева Л.А.
2016-2017 учебный год
Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по посёлку Товарковский, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей поселка. Проведен урок – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводился отчёт о проделанной работе.
Технологическая карта
Тема | Проект «Моя малая родина» | |||||
Цели | Образовательные: развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе — отчете; расширять знания о родном поселке; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: — личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; — регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; — коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. — познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | |||||
Основные понятия | Малая родина | |||||
Межпредметные связи | Русский язык, технология, история. | |||||
Ресурсы: — основные — дополнительные | — А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. — А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 — фотографии с видами поселка, его достопримечательностей — презентации детей, макеты проекта — электронные физкультминутки — электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Девиз урока: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут. — Значит, чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний). Слайд 1. Карта Богородицкого района. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: — организовать формулирование темы урока учащимися; — организовать постановку цели урока учащимися. | Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | — Догадайтесь, о чем речь? Слайд 2. — По первым буквам предметов прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, окно – о, ежи -, карандаш – к, т телефон – т. Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. Слайд 3. ПРОЕКТ — Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») — Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке). Физкультминутка | Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Изучение нового (5мин) Цель: — организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка. | Рассматривают слайды учительской презентации. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем. | Организует работу по формированию умений делать выводы. | — Рассмотрите слайды. Слайды 3-6 Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моя малая родина»? (Учитель дополняет ответы учащихся.) Слайд 7 — карта России Как называется наша Родина, какой герб России? Слайд 8 – карта Тульской области. — Как называется область, в которой мы живём, какой герб Тульской области? (Ответы детей.) Слайд 9 — карта Богородицкого района. — А как называется район, в котором мы живём? Слайд 10 – карта поселка Товарковский. — Как называется наш поселок? Почему? (Учитель рассказывает несколько версий образования названия поселка.) Сообщает о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) — Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек. — А вы хотите больше знать о своем поселке? (Ответы детей.) | Знать достопримечательности, историю своего села. Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД). | |
IV. Систематизация и обобщение знаний (25 мин) Цель: — организовать работу над презентацией проектов | Выступают со своими проектами. | Организует работу над проектом | — Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах. — Выступают дети.(рассказы о достопремечательностях поселка) Физкультминутка | Уметь связанно говорить. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета. | Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: — зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | — Что такое проект? — Какой теме посвящен наш первый проект? — Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) | Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Приложение 1
Карта Богородицкого района Тульской области
Приложение 2
герб и флаг Тульской области
герб г. Богородицка
Приложение 3
Гимн г.Богородицка
сл.В.Киреева муз. Ю.Тамарова, С.Игольницына
I
Мой Богородицк — родина моя,
Ты вырастал из глубины веков,
И потому, куда б ни ехал я,
Везде своих встречаю земляков.
Рубил ты уголь, согревал страну
И хлеб растил, и строил, и мечтал,
Переносил и голод, и войну,
Но с каждым годом рос и расцветал!
Припев:
Вновь над тобой звонят колокола —
Поет тебя, мой край, ликует звонница,
Земля родная, отчая земля,
Я верю- все мечты твои исполнятся.
Люблю тебя и берегу, храня,
Здесь ничего забвению не отдано,
Мой Богородицк, родина моя,
Земля отцов и дедов наших родина!
II
Люблю поля, которым нет конца,
И пенье птиц в березовом краю,
Люблю пожар рябины у крыльца
И городскую улицу мою.
И новь, и древность в облике твоем —
Ансамбль дворцовый, парк на берегу,
Заводы, новостройки, отчий дом
Я в сердце, как святыню, сберегу.
Припев:
И вновь твои звонят колокола —
Поет тебя, мой край, ликует звонница,
Земля родная, отчая земля,
Я верю- все мечты твои исполнятся.
Люблю тебя и берегу, храня,
Здесь ничего забвению не отдано,
Мой Богородицк, родина моя,
Земля отцов и дедов наших родина!
nsportal.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Презентация «Моя малая Родина»
Слайд 1
Моя малая Родина Презентацию выполнила Петрова Ирина Анатольевна учитель начальных классов г.Саратов 2012г.Слайд 2
Саратов основан 12(2) июля 1590 года. Он был заложен как сторожевая крепость на месте города Увека.Увек был третьим по величине городом Золотой Орды.
Слайд 3
Герб Саратова
Слайд 4
Флаг Саратова
Слайд 5
Родники Саратова Родник Мочиновский
Слайд 6
Родник на Алтынной горе
Слайд 7
Богатырский родник
Слайд 8
Родник на 1-ой Дачной
Слайд 9
Кумысная поляна Андреевские пруды
Слайд 10
Кумысная поляна Березовая аллея
Слайд 11
Саратовский пляж
Слайд 12
Любимое место отдыха саратовцев
Слайд 13
Автодорожный мост через Волгу соединяет Саратов и Энгельс
Слайд 14
Набережная города
Слайд 15
Парк Победы
Слайд 16
Саратовский цирк братьев Никитиных
Слайд 17
Музей Радищева
Слайд 18
Театр юного зрителя
Слайд 19
Саратовская консерватория и памятник Н.Г.Чернышевскому
Слайд 20
Театр оперы и балета им. Н.Г.Чернышевского
Слайд 21
Саратовский академический театр драмы им. И.А.Слонова
Слайд 22
Памятник первой учительнице
Слайд 23
Городской парк им. А. М. Горького
Слайд 24
Любимый уголок отдыха
Слайд 25
Парк Липки
Слайд 26
Центральная площадь города
Слайд 27
Музей – усадьба Н.Г.Чернышевского
Слайд 28
Саратовский областной музей краеведения
Слайд 29
Духосошественский собор
Слайд 30
Свято-Троицкий собор
Слайд 31
Храм во имя иконы Покрова Божией матери
Слайд 32
Памятник песне «Огней так много золотых на улицах Саратова» Проспект Кирова
Слайд 33
Проспект Кирова Памятник саратовской гармошке.
Слайд 34
Саратовский университет
Слайд 35
ССЫЛКИ http://www.saratovgreen.ru/content/viewhttp://www.saratovgreen.ru/content/view/97/80//97/80/ http://www.saratovgreen.ru/component/option,com_true/Itemid,3/func,detail/catid,11/id,445/#top_tg http://www.saratovgreen.ru/component/option,com_true/Itemid,3/func,detail/catid,11/id,446/#top_tg http://www.saratovgreen.ru/component/option,com_true/Itemid,3/func,detail/catid,11/id,595/#top_tg http://www.saratovgreen.ru/component/option,com_true/Itemid,3/func,detail/catid,11/id,82/#top_tg http://www.saratovgreen.ru/component/option,com_kb/task,article/article,47/ http://www.saratovgreen.ru/content/view/97/80/ http://www.sarrest.ru/rest/pl/pl08.html
Слайд 36
ССЫЛКИ http://www.sarrest.ru/rest/pl/pl01.html http://www.trip-guide.ru/foto_71488.htm http://photocity.ru/Album126/idx.php?num=1 http://www.saratovmer.ru/city/history/dost/ http://drugoy-saratov.ru/preview.php?id_cat=14&id_foto=96 http://www.trip-guide.ru/foto_77658_.htm
nsportal.ru
Презентация «Моя малая Родина» для 1 класса
Моя малая Родина
Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём.
Российская Федерация
Москва-столица России
Государственные символы России
Флаг
Герб
Гимн
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Президент РФ В.В.Путин
На просторах России
Города России
Екатеринбург
Омск
Москва
Санкт-Петербург
Муром
Много имен у поселков и весей, ярких названий больших городов,
Здесь при Петре трудами наших дедов Для Балтики рубились корабли, Морские Русь готовила победы В Лодейном Поле на реке Свири.
Мы тихо стоим в тени обелиска,
Где профиль Петра из бронзы отлит,
И в сердце своем склоняемся низко
Пред гордым величием памятных плит.
У этой громады из серых камней Мы не забудем те тысячу дней. Лодейное Поле – в дыму и огне. Враг рыскал, как раненый зверь, по стране, Но нашей бурлящей реки берега Крепко держали за горло врага.
Приходят в музей и школьник, и старец, Как в сказку идут, как на майский парад, Бывает, заезжий зайдет иностранец, Чтоб углубиться в три века назад.
Время не смыло, в веках пребывая, Подвиги наших далёких отцов, Мы, с благодарностью их принимая, Уходим вглубь пролетевших веков.
Мы память храним по-сыновьи влюбленно, Прошлое живо в сегодняшнем дне, Пусть торжествует душа обновленно
Лодейное Поле, Лодейное Поле, Бегут в целом мире твоих сто дорог, Быть рядом с тобою – счастливая доля: Нести свое бремя и славы венок.
Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №68
70 лет Свирской Победы
kopilkaurokov.ruПрезентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Проект «Моя малая Родина»
Очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина- это небольшой посёлок, да просто улица? Разве это — не Родина? И это — тоже Родина. Только -малая. Но от этого она не становится менее любимой.
Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Планируемые результаты деятельности.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные: — готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; — умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
— умение действовать в интересах группы;
— умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
— умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные — умение работать с информацией – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
— умение оценить степень успешности своей деятельности;
— умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
— умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)
— умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
— умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
— кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
— привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
nsportal.ru
Презентация к проекту «Моя малая родина» подготовила Лукина Василиса ученица 1 класса.
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом… Ученица 1 класса под руководством учителя и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект — это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей — учеников, но и привлечь заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения — родителей. В проекте принимает участие ученица 1 а класса МБОУ СОШ села Тавтиманово Лукина Василиса . В результате выполнения работы ученица создает: проект , в котором будут представлены фотографии с родным уголком, где она любят проводить свободное время, самые запоминающиеся места для нее , что в ее понимании считается малой родиной. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС, входит в программу 1 класса по окружающему миру, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту «Моя малая родина» подготовила Лукина Василиса ученица 1 класса.»
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА село Тавтиманово
Выполнила:
Лукина Василиса
Ученица 1 «а» класса
Руководитель проекта: Денисова М.А.
Цель нашей работы: — создание альбома «Моя малая Родина»
- Изучить природу родного края
- Выяснить особенности развития истории родного края
- Узнать о знаменитых людях Малой Родины
- Найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины
- Собрать материал о Малой Родине ( ил-люстрации, фотографии, тексты и т.д.)
- Оформить собранный материал в виде альбома «Моя Малая Родина»
- Научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями
Муниципальное образование Тавтимановский сельский Совет образован в 1928 году.
Расположено на Юго-востоке Иглинского района .
Образование объединяет 9 населённых пунктов:с. Тавтиманово,
п. Авангард, п. Ключевское, д. Куш-Куль, д. Новотроицкое, п. Октябрьское, д. Покровка,
д. Спасское, п. Урожай,
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- Организационный этап
- Подготовительный этап
- Этап реализации
- Заключительный этап
ОСНОВАНИЕ СЕЛА ТАВТИМАНОВО.
Деревня Тавтиманово впервые упоминается в источниках за 1795 год, когда проводилась пятая ревизия, зарегистрировавшая в ней 32 башкира при 6 дворах. Село Тавтиманово расположено на очень удобном месте: речка, леса, а главное железная дорога, которая связывает село со столицей Уфой.
ДЕТСКИЙ САД Впервые, в Тавтиманово детский садик появился в 1956 году.
Подготовительный этап
- Самостоятельная поисковая работа.
- Посещение библиотеки.
- Экскурсия в музей п.Иглино.
- Поиск информации в сети Интернет.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. Общеобразовательная школа, бывшая железнодорожная школа № 74,
Средняя школа была построена в 1927 году и существовала как начальная Тавтимановская школа. 2006 году была построена новая типовая двухэтажная школа.
Этап реализации
- Обсуждение по собранному материалу.
- Обработка данных.
- Отбор из всего материала самого главного.
- Расположение материала по заранее составленному плану.
- Подбор фотографий, иллюстраций к тексту.
В здании сельского клуба ныне располагаются: СДК Филиал детской музыкальной школы Сельская библиотека Филиал детской художественной школы
Железнодорожный вокзал был построен в 1898 году, В 1930 году была построена водонапорная башня для заправки паровозов.
МЕЧЕТЬ. Мечеть в Тавтиманово появилась недавно, благодаря стараниям двух сестёр – Лилии Рифкатовны и Риммы Рифкатовны .
почта
Заключительный этап
ЗЗаключительный этап
- Оформление альбома с помощью родителей.
- Создание презентации с помощью родителей.
- Защита проекта перед родителями.
- Защита проекта на школьном научно-практическом обществе.
аключительный этап
Памятник «Журавли» — павшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годах
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА На исходе 1942 год. Заканчивалась Сталинградская битва В глубоком тылу готовились войсковые резервы. В декабре 1942 года в селе Покровка и на станции Тавтиманово начал формирование 469-й отдельный миномётный полк Резерва Главного Командования.
Красота природы
multiurok.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Проект по окружающему миру «Моя малая Родина». Презентация.
Работа над проектом «Моя малая Родина»в первом классе, где я преподаю, заняла период с сентября по декабрь 20011 года. Проблема проекта: можно ли через изучение своего родного края воспитать чувство гражданственности и патриотизма. Цель проекта: обогащение детских, родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном селе; формирование чувства сопричастности к родному краю. Реализация проекта распределилась на три этапа. Подготовительный (сентябрь): определена тема, уточнены цели, сроки, примерный план, источники информации, сформированы семейные группы. Второй (сентябрь — декабрь)- выполнение работ: сбор информации из различных архивных и современных источников, Интернета, интервью, фотографирование, зарисовки, поделки, экскурсии, оформление проектов, подготовка презентации видеофильма. Третий(декабрь)- рефлексия : подведение итогов, защита, обсуждение перспективы развития(создания поисковой системы «Моя малая Родина» ). 2 декабря, накануне выборов в Государственную Думу, состоялась защита проекта. Были приглашены родители, администрация школы. Дети вдохновенно читали стихотворения о Родине, о символах России, о толерантности, о своей малой Родине, о необходимости каждого взрослого сделать свой выбор при голосовании(сопричастность к судьбе России). Приятно было видеть, как проходила защита проектов. Дети 6,5-7 лет рассказывали об истории и настоящем сёл Новоурусовка, Староурусовка, Бузан, Бузан- Пристань, Белячное , п. Аллайский (в моём первом классе учатся дети и из окрестных сёл),с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, детский сад, спортивный клуб «Мужество», нашу природу, реку Бузан, наш величавый мост, дом престарелых п. Бузан, памятники в честь Победы и т. д. Всё оформлено фотографиями, рисунками, поделками. Среди знаменитых людей были названы : В.Ф. Уфимцев, создавший клуб «Мужество», старейшая жительница села, ветеран труда Львова Т.П., Сологубова Т.Я., долгие годы оберегавшая здоровье наших жителей, Свирина Н., радовавшая нас своим солированием в ансамбле «Бузаночка»,директор школы Ерёмин Ю.А. и другие уважаемые всеми люди. На фотографиях- счастливые лица детей с ними. Со словами любви и благодарности к селу, где родился и живёт, выступил Ю.А.Ерёмин, рассказав о том,что делается для благоустройства родного села , школы. Были показаны : видеофильм «В первый раз мы и ФГОС- в первый класс», сценки об основных занятиях родителей «Мы работники Газпрома»(сочинённую мною), «Спор овощей». Сколько эмоций было у детей, когда на вышитом рушнике вынесли поднос с домашней выпечкой! Очень приятно, что моими единомышленниками в проектной деятельности стали родители. Результат очевиден. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Дети расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её (используя поисковую, исследовательскую деятельность) ,почувствовали себя гражданами. Семьи участвовали в защите, родителям было интересно приходить в школу. Работа по проекту проводилась не формально, а искренне и душевно. Администрация школы дала высокую оценку творческому проекту.
nsportal.ru
Проект (окружающий мир, 1 класс) по теме: ПРОЕКТ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
МБОУ Захаровская средняя общеобразовательная школа
ПРОЕКТ
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Выполнили учащиеся 1 «Б» класса:
Ефимова Анна
Кондрашова Светлана
Егоров Александр
Дзауров Руслан
Метелкин Кирилл
Губанова Мария
Демидова Валерия
Гаврилюк Анастасия
Страту Ирина
Научный руководитель
Туфлейкина Е.М.,
учитель начальных классов
Помощники:
родители
Кондрашова Е.В.
Метелкина М.А.
Ефимова И.А.
Дзаурова А.М.
пос. Летний отдых
2012 год
Содержание
1.Введение стр.3-4
2.Этапы работы над проектом. стр.5-7
3.Заключение стр.8
4.Методический паспорт учебного проекта. стр. 9-11
5.Литература стр.12
Введение.
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.
Цель нашей работы :
— создание книги «Моя малая Родина».
Все участники проекта (1 класса) живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили все населенные пункты, в которых живут наши ребята, а именно: поселок Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково.
Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:
— изучить природу родного края
— выяснить особенности развития истории родного края
— узнать о знаменитых людях Малой Родины
-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины
-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
— оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»
-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
Временные рамки создания проекта — с сентября по декабрь месяц 2011 года.
Основные этапы работы над проектом:
1.Организационный этап (сентябрь)
Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.
2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)
Поисковая работа.
3.Этап реализации.(ноябрь)
Обработка данных.
4.Заключительный этап.( декабрь)
Оформление книги и защита проекта.
Основные этапы работы над проектом.
1.Организационный этап:( сентябрь)
Знакомство с темой проекта — «Моя малая Родина» (знакомство с
материалами учебника)
Формирование групп по месту жительства:
1 группа – поселок Летний отдых.
2 группа – деревня Хлюпино.
3 группа- село Перхушково.
После этого мы план работы составили под руководством учителя. Установили сроки выполнения проекта.
Каждая группа была поделена на четыре подгруппы ,которые объединяли нас по интересам и активности самих ребят.
1 подгруппа собирала информацию об истории «Малой Родины»
2 подгруппа собирала информацию о достопримечательностях.
3 подгруппа собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации.
4 подгруппа собирала информацию о производстве и о нашей школе.
Подключили к работе группу заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе с нами по проекту.
2.Подготовительный этап: ( сентябрь , октябрь).
Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли найти нужную информацию. Все вместе, мы и родители, посетили Пушкинский музей в Захарово. Там мы нашли много информации о жизни замечательных людей,сделали зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями сделали фотографии памятников, находящихся на территории Пушкинского музея. С помощью родителей искали материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.
Быстрее всех участники проекта собрали информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих подгрупп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу октября весь материал был собран.
3.Этап реализации:(ноябрь)
В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашей книги. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в нашей книге.
Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось.Нам осталось только оформить достигнутый результат в виде книги «Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить книгу «Моя Малая Родина».
В самом конце работы мы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании.
4. Заключительный этап:( декабрь)
В конце работы м ы выделили самых активных ребят, которые выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте , представили нашу книгу. Было трудно. Пришлось подготовить устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Нам пришлось сделать презентацию нашего проекта. Мы обратились за помощью к учителю и родителям. Они помогли нам ее сделать.
Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно. Ребята справились. Книга наша очень всем понравилась.
Нам предложили защитить наш проект на школьной нучно-практической конференции. Для выступления на секции начальных классов школьного научного общества «РИФ» мы с помощью учителя составили методический паспорт и описали этапы работы над проектом.
Заключение.
Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная книга «Моя Малая Родина». В ней собран и оформлен материал по таким населенным пунктам : поселок Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково. Участники проекта не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли , что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией. Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи.
Поняли роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
Уже в этом учебном году мы хотим выступить перед учениками первых и вторых классов со своим проектом. Рассказать им о нашей «Малой Родине» и показать нашу замечательную книгу.
Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу. Мы хотим составить, написать замечательную книгу о древнем красивом городе Звенигороде, который находится рядом с нами. Мы хотим как можно больше узнать о нём .
Методический паспорт учебного проекта.
1. Название проекта — «Моя Малая Родина»
2. Разработчики учебного проекта – учащиеся 1»Б» класса под руководством учителя начальных классов Туфлейкиной Екатерины Михайловны
3. Название образовательного учреждения – Захаровская средняя общеобра-зовательная школа
4. Год разработки учебного проекта — 2011-2012 учебный год
5. Опыт использования (степень распространения): — проводился один раз в 1 «Б» классе
6. Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о с родном поселке ( деревне, селе).
7. Цель – создать книгу «Моя малая Родина»
8. Задачи:
— изучить природу родного края
— выяснить особенности развития истории родного края
— узнать о знаменитых людях Малой Родины
-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины
-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
— оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»
-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
9. Форма организации детей — групповая работа
10. Ведущая деятельность — поисковая;
11. Сфера применения результатов — краеведческая;
12. Используемые технологии — мультимедиа;
13. Форма продуктов проектной деятельности — книга «Моя Малая Родина»
14. Способ объединения результатов на презентации — отчет по результатам в любой форме
15. Виды презентации — компьютеродемонстрирующий
16. Класс или возраст детей: 1 «Б» класс , 7 лет.
17. Количество участников — 20 человек
18. Предметная область – окружающий мир, краеведение.
19. Состав участников — одноклассный;
20. Характер координации — явный
21. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) — предмет «Окружающий мир» проект «Моя Малая Родина»
22. Время работы — средней продолжительности.
23. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:
– знают название своего посёлка ( деревни, села)
– знают знаменитых людей своего поселка
– умеют читать, пересказывать прочитанный текст
— не умеют находить необходимый материал в различных источниках
— не умеют самостоятельно составлять устный рассказ
24. Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:
–расширили знания о родном крае
— научились искать необходимый материал в различных источниках.
-научились фотографировать достопримечательности
-научились составлять устный рассказ.
-научились рассказывать.
-научились выступать перед родителями с подготовленными сообщениями
-научились сотрудничать с родителями и одноклассниками
26.Режим работы (организационная форма): внеурочный
27.Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор.
28.Кадровое оснащение – помощники – родители.
Литература.
1.В.И.Новиков «Большие Вязёмы» — М.: Московский рабочий,1988
2.«Пушкинское Захарово» Сборник работ об А.С.Пушкине–М .:Юность,1999
3.Одинцовская земля/Серия «Энциклопедия сел и деревень Подмосковья»/. – М.: Энциклопедия российских деревень, 1994
4. «Одинцовская земля мой край родной» Одинцово, 2011.
Интернет-ресурсы.
1.deadokey.liveyournal.com/4527.htm/
2.ru.wikipedia.org/wiki/Захарово
3.ru.wikipedia.org/wiki/Хлюпино
4.ru.wikipedia.org/wiki/Перхушково
5.pushkinmuseum.ru/comm_mus_vasomi.htm
6.nasledie-rus.ru/today/article21
Рецензия
Книга «Моя малая Родина» является результатом работы над проектом «Моя малая Родина». В данном проекте принимали учащиеся 1 «Б» класса Захаровской средней общеобразовательной школы. Временные рамки создания проекта с сентября по декабрь месяц 2011 года.
Тема проекта актуальна, так как учащиеся мало знают о своих родных местах, о жизни знаменитых людей своей малой Родины, поэтому хочется расширить их знания. Вся работа была посвящена изучению малой Родины.
Книга содержит информацию о поселке Летний отдых, деревне Хлюпино, селе Перхушково. В книге рассказывается об истории этих мест, природе, производстве, о знаменитых людях, о школе, в которой ребята учатся. Также описаны памятные места и достопримечательности, связанные с именем великого русского поэта А.С Пушкина. Книга содержит не только информацию, но и проиллюстрирована фотографиями, которые сделали сами учащиеся.
В своей работе учащиеся столкнулись с большими трудностями. Учащиеся живут в разных местах, поэтому пришлось разделить на три большие группы. Количество человек в каждой группе разный. Например, в селе Перхушковоживёт только 1 ученик, а объём работы у ребят одинаковый. Поэтому нужна помощь со стороны взрослых. Учащиеся не все очень хорошо читают, а нужно искать и отбирать материал на ту или иную тему в различных источниках (книгах и интернете). Из большого объёма материала выбрать самое главное, для учеников первого класса это очень трудно. В проект включились и помогали родители учеников. С их помощью на компьютере был отпечатан весь материал. Учащиеся учились работать вместе над одной темой, помогать друг другу, слышать и слушать другого. Не у всех ещё это получается. И всё же работа сплотила ребят, результату радовались все. Учащиеся узнали много нового и интересного о своей малой Родине. У многих ребят появилось чувство гордости и сопричастности к истории своего поселка, деревни, села. Есть желание продолжить совместную работу и очень много идей, которые ребята выдвигают сами. Одна из них об истории и достопримечательностях города Звенигорода.
Февраль 2012 года.
Руководитель – учитель начальных классов
Захаровской сош
Туфлейкина Екатерина Михайловна
nsportal.ru