cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Практическая работа по физике 11 класс – Лабораторная работа №1 — гдз и решебник по физике за 11 класс Мякишев, Буховцев, Чаругин

Лабораторная работа №1 — гдз и решебник по физике за 11 класс Мякишев, Буховцев, Чаругин

§78. Строение атомного ядра. Ядерные силы (стр. 299-302)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

§79. Обменная модель ядерного взаимодействия (стр. 303-304)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

§80. Энергия связи атомных ядер (стр. 305-307)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

Задания ЕГЭ:

A1; A2;

§81. Примеры решения задач по теме «Энергия связи атомных ядер» (стр. 308-309)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3; 4; 5; 6;

§82. Радиоактивность (стр. 310-312)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§83. Виды радиоактивного излучения (стр. 313-317)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

Задания ЕГЭ:

A1; A2;

§84. Закон радиоактивного распада. Период полураспада (стр. 318-320)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§85. Примеры решения задач по теме «Закон радиоактивного распада» (стр. 321-322)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3; 4; 5;

Задания ЕГЭ:

C1; C2;

§86. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц (стр. 323-326)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

§87. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции (стр. 327-331)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4; 5;

§88. Деление ядер урана. Цепная реакция деления (стр. 332-336)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

§89. Ядерный реактор (стр. 337-339)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

§90. Термоядерные реакции (стр. 340-341)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§91. Примеры решения задач по теме «Ядерные реакции» (стр. 342-343)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3; 4;

§92. Применение ядерной энергии (стр. 344-345)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§93. Изотопы. Получение и применение радиоактивных изотопов (стр. 346-349)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

§94. Биологическое деиствие радиоактивных излучении (стр. 350-352)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

gdzplus.me

Учебно-методическое пособие по физике (10, 11 класс) на тему: Сборник практических работ по физике

        Гущенкова Н.В. «Сборник практических работ по физике»

ГБОУ АО СПО

«Астраханский государственный политехнический колледж»

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ

Пособие для студентов 1 курса

Специальность 260807 Технология продукции общественного питания

        Гущенкова Н.В.,

        преподаватель физики

г. Астрахань – 2015

Пояснительная записка

Данное учебно-методическое пособие предназначено  для студентов 1 курса по  специальности  260807 «Технология продукции общественного питания»  для выполнения практических работ по физике. В качестве способа решения учебной задачи при взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов выбран метод самостоятельной работы.

Целями выполнения практических работ является:

— обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;

— формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

-развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов; аналитических, проектировочных, конструктивных и др.

— выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

 В процессе изучения физики очень большое значение имеет решение задач, так как оно позволяет закрепить теоретический материал курса, разобраться в различных законах и границах их применения, способствует их запоминанию. Кроме того, при этом развиваются навыки использования этих законов для выяснения конкретных практических вопросов. Таким образом, выполнение задач в практических работах является проверкой степени усвоения студентами теоретического материала и может служить критерием знания курса.

Предлагаемое пособие содержит материал 17 практических работ по физике (согласно рабочей программе), краткую теорию, предлагаемые студентам для теоретической подготовки к занятиям вопросы; подробные методические указания по решению задач; примеры решения задач; задачи для самостоятельного решения по вариантам. Условие каждой задачи представлено одновременно в 10 вариантах.

Приложение к сборнику задач включает в себя справочный материал, необходимый для решения задач. 

Практическая  работа  рассчитана  на  выполнение  в  течение двух  учебных часов.

Примерный план решения задачи:

  1. Работа над условием:
  • Краткая запись условия и выяснение смысла терминов (рисунки, чертежи).
  • Анализ физических явлений, процессов, описанных в задаче.
  • Запись упрощающих предположений.

2. Поиск необходимых уравнений, связывающих физические величины, которые характеризуют рассматриваемое явление, процесс.

3. Решение задачи в общем виде.

4. Анализ полученного результата (действие с наименованиями, проверка на частных случаях, решение другим способом).

5. Приведение всех данных к СИ (если это необходимо).

6. Получение числового ответа.

В процессе выполнения практической работы студенты в отчёт должны внести:

название практической работы;

цель работы;

решение выполненных заданий практической работы.

Оценка за выполнение практических работ  выставляется по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости студентов.

Содержание:

№ п/п

Тема практической работы

Стр.

Раздел 1 Механика

Тема 1.1 Кинематика движения материальной точки

1

Описание видов движения материальной точки

5

Тема 1.2 Динамика материальной точки

2

Движение материальной точки под действием сил: упругости, трения, тяжести

12

3

Движение тел  под  действием нескольких сил

17

Тема 1.3 Законы сохранения в механике

4

Закон сохранения импульса

22

5

Законы сохранения энергии

27

Раздел 2 Молекулярная физика. Термодинамика

Тема 2.1 Молекулярно-кинетическая теория

6

Графическое решение газовых законов

31

Тема 2.3 Основы термодинамики

7

Изменение внутренней энергии тела в процессе совершения работы

38

8

Основы термодинамики

43

Раздел 3 Электричество и магнетизм

Тема 3.1 Электростатика

9

Определение основных характеристик электрического поля

47

10

Движение заряженной частицы в электрическом поле

57

Тема 3.2 Законы постоянного тока

11

Последовательное и параллельное соединение потребителей электрического тока

57

12

Расчет электрической цепи

61

Тема 3.3 Магнитное поле

13

Магнитное поле и его характеристики

66

14

Движение заряженной частицы в магнитном поле

71

Раздел 4 Электромагнитные колебания и волны

15

Определение параметров электромагнитных колебаний

76

16

Электромагнитные колебания и волны

81

Раздел 5  Оптика

Тема 5.3 Световые кванты. Действие света

17

Кванты света

84

Литература

88

Приложение

89

Раздел 1 Механика

Тема 1.1 Кинематика материальной точки

Практическая работа № 1  Описание видов движения материальной точки

Цель работы:

 закрепить умение:

применять формулы скорости при равномерном движении, ускорения и уравнения движения при различных видах движения при решении задач;

применять формулы центростремительного ускорения, связывающей линейную и угловую скорости при решении задач.

Основные понятия и  формулы

Механическое движение — изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.

Материальная точка представляет собой тело, которое обладает массой, а его размерами можно пренебречь в сравнении с пройденным этим телом расстоянием.

Тело отсчета — это некоторое тело, относительно которого определяют положение  других тел в любой момент времени.

Система отсчета — это тело отсчета, связанная с ним система координат и прибор для измерения времени.

Траектория – линия, описываемая материальной точкой  при движении.

Путь — длина траектории. Путь обозначают символом l, единица в СИ – метр (м). Путь — скалярная величина.

Перемещение – вектор, направленный отрезок, соединяющий начальную  точку траектории с конечной.    Перемещение обозначается символом S, в  СИ измеряется (м).

Скорость – мера механического состояния тела. Она характеризует быстроту изменения положения тела относительно данной системы отсчета и является векторной величиной. Скорость обозначается символом υ, ее единица измерения (м/с).

Средняя скорость – это векторная величина, которая определяется отношением вектора перемещения к промежутку времени, за которое данное перемещение произошло:

=

Мгновенная скорость тела – скорость тела в данный момент времени или в данной точке траектории, равная отношению перемещения к малому промежутку времени, за который это перемещение произошло:      

.

Ускорение – векторная величина, характеризующая быстроту изменения скорости. Оно показывает, на какую величину изменяется скорость тела за единицу времени. Ускорение обозначается символом , ее единица измерения м/с2.

Среднее ускорение – физическая величина, численно равная отношению изменения скорости ко времени, за которое оно произошло:

По характеру скорости выделяют следующие виды движения:

— равномерным называется движение, при котором за одинаковые промежутки времени тело проходит одинаковые расстояния, то есть скорость тела остается постоянной;

— равноускоренным называется движение, при котором за равные промежутки времени скорость тела изменяется одинаково, т.е. ускорение остается постоянным.

Итак, при равномерном прямолинейном движении  и .

t – кинематическое уравнение равномерного движения (уравнение зависимости координаты от времени).

 — уравнение пути.

При равноускоренном прямолинейном движении .

 — уравнение скорости.

Движение с возрастающей по модулю скоростью называют ускоренным движением, а движение с убывающей скоростью – замедленным движением.

— уравнение перемещения при равноускоренном движении.

Между путем, ускорением и временем имеет место следующее соотношение:

nsportal.ru

ГДЗ к лабораторным работам по физике 11 класс Жилко

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика

megaresheba.ru

Практические домашние работы (11 класс) – Презентации по физике

Известно, что наибольший интерес при изучении физики учащиеся проявляют при выполнении самостоятельных практических действий как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Поэтому логично использовать физический эксперимент при выполнении учащимися практических домашних работ. Предлагаемые практические домашние работы повышают у учащихся интерес к изучению физики, закладывает прочную базу теоретических знаний, усвоенных ими в процессе самостоятельной деятельности. Учитывая, что на изучение физики в 11 классе на базовом уровне обычно отводится 2 часа в неделю, практические домашние работы не ведут к перегрузке. Работа в большинстве случаев дается на выходные дни, чтобы у учащихся было время на выполнение эксперимента и осмысление полученных результатов. Учащиеся получают презентацию практической домашней работы, в которой дается перечень необходимого оборудования и точный алгоритм выполнения эксперимента в домашних условиях. Весь материал в презентациях анимирован.


Не секрет, что в условиях некоторых школ удаленных уголков России, в том числе заграншкол МИД России , не всегда можно провести демонстрационный эксперимент или лабораторную работу по физике из-за отсутствия некоторого оборудования. Размещенный на сайте материал позволяет выйти из этой ситуации.


Скачать (PPTX, 4.88MB)


При выполнении практических домашних работ учащиеся углубляют свои знания, повторяют изученный на уроках материал, развивают память и мышление, учатся анализировать цель и результаты опытов, самостоятельно делают выводы. Работы вызывают у учащихся чувство удивления, восторга и удовольствия от самостоятельно проделанного  эксперимента, а полученные при этом положительные эмоции надолго закрепляют в памяти нужную информацию. Таким образом, применение в практике обучения физике практических домашних работ активно влияет на выработку практико-ориентированных умений учеников и повышает их интерес к предмету, позволяет в какой-то мере преодолевать издержки «мелового» способа преподавания физики в современной школе.


   

lslsm.ru

Практические работы по физике — физика, прочее

Практическая работа № 1

Тема: «Определение цены деления шкалы приборов»

Цель работы: Научиться применять технику определения цены деления шкалы прибора.

Оборудование: три измерительных прибора (линейка ученическая, термометр, мензурка и т.д.), карточки с картинками приборов.

Теория:

Правило определения цены деления прибора.

1) Найти на шкале прибора два рядом стоящие числа, от большего отнять меньшее.

2) Посчитать число делений между выбранными числами.

3) Разделить разность чисел на количество делений между ними.

Ход работы:

1. Повторить правило нахождения цены деления прибора.

2. Используя правило определить цену деления приборов.

3. Результаты записать в таблицу.

4. Написать вывод.

Таблица:

№ п/п

Название прибора

Цена деления (ед.измер)

Дополнительное задание : Определить температуру в классе, время, давление с учетом цены деления приборов.

Практическая работа № 2

Тема: «Относительность движения. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости».

Цель работы: Сравнить равномерное и неравномерное движение. Найти для одного и того же тела различные системы отсчета. Определить скорость движения тела. Переводить произвольные единицы измерения в основные.

Оборудование: Легкоподвижные тележки,(трубка с водой, содержащий пузырек воздуха), бруски, измерительные ленты, секундомер.

Теория:

Равномерное движение это то, при котором за равные промежутки времени тело проходит одинаковый путь.

Неравномерное движение это то, при котором за равные промежутки времени тело проходит неодинаковый путь.

Абсолютного покоя и абсолютного движения в природе не существует. Для одного и того же тела всегда можно найти такую систему обсчета относительно которой тело движется, и такую систему отсчета относительно которой – покоится.

Скорость характеризует быстроту движения тела. Рассчитывается по формуле:v=S/ț.

Основные единицы измерения скорости: м/с.

Ход работы:

1. Используя легкоподвижные тележку и прикладывая к ней постоянную силу, наблюдать равномерное движение.

2. Используя легкоподвижные тележку и прикладывая к ней переменную силу, наблюдать неравномерное движение.

3. Во время движения тележки с бруском, найти такое тело отсчета относительно которого брусок движется, и такое тело отсчета относительно которого находится в покое.

4. Измерить расстояние, которое проехала тележка.

5. Измерить время, в течение которого тележка проехала данное расстояние.

6. Рассчитать скорость.

7. Отчет оформить в виде таблицы.

8. Написать вывод.

Таблица:

№ п/п

Расстояние, s (м)

Время, ț (с)

Скорость, v (м/с)

Скорость, v (км/ч)

Дополнительное задание: Привести пример об относительности движения.

Практическая работа № 3

Тема: «Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении»

Цель работы: Повторить понятия путь, перемещение, координату из курсов математики и географии. Определить координату тела при равномерном прямолинейном движении.

Оборудование: Виртуальная демонстрация движущегося тела по кривой линии, по прямой линии, измерительные ленты.

Теория:

Путь – это длина траектории движения.

Перемещение – это кратчайшее расстояние между начальной и конечной точкой движения.

Координату тела движущегося прямолинейно и равномерно можно рассчитать по формуле: х=х₀+s или s=х₀+v·ț

1.На каком расстоянии находился танк, если пуля, выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 3600 км/ч, настигла его через 0,5 с?

2.Найди скорость, если путь, пройденным телом за 3 мин., равен 5,4 км.

3.На одну кочку длиной 60 см Колобок поднимался равномерно 25 секунд, а скатывался с той же кочки со скоростью 25 см/с. С какой средней скоростью двигался колобок?

Практическая работа № 3

Тема: «Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении»

Цель работы: Повторить понятия путь, перемещение, координату из курсов математики и географии. Определить координату тела при равномерном прямолинейном движении.

Оборудование: Виртуальная демонстрация движущегося тела по кривой линии, по прямой линии, измерительные ленты.

Теория:

Путь – это длина траектории движения.

Перемещение – это кратчайшее расстояние между начальной и конечной точкой движения.

Координату тела движущегося прямолинейно и равномерно можно рассчитать по формуле: х=х₀+s или s=х₀+v·ț

Ход работы:

1. Повторить понятие перемещение ,путь и координату.

2.Зарисовать графически путь и перемещение движущегося тела.

3.Повторить правило и формулы определения координаты тела в любой точке траектории при равномерном прямолинейном движении.

4. Решить задачи:

1)Велосипедист, движущийся по прямой дороге со скоростью 12 км/ч, проехал мимо наблюдателя с севера на юг. Где был велосипедист 2 ч на север? Где он окажется через 1,5 ч.?

2) Тело движется равномерно и прямолинейно, траектория его движения АВ показана на оси ОХ. Масштаб: 1 деление – 10 см. Определите координаты тела в начале и в конце движения.

А В


О Х

3) Эксперементальная задача: Считая началом координат входную дверь в кабинет определить свое место распложение.

4. Написать вывод.

Практическая работа № 4

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Сила тяжести. Вес тела. Невесомость».

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) Сила тяжести — сила, с которой Земля действует на все тела. Приложена к телу и направлена вертикально вниз.

2) Вес- сила, с которой тело действует на опору или подвес.

3) Невесомость- нет опоры , нет подвеса.

4) Перегрузка- возникает с нарастающей скоростью по вертикали вверх.

Реши задачи:

1) Масса листика , сорвавшегося с березы 0,1 гр, а масса кота Яшки, размечтавшегося о птичках и сорвавшегося с той же самой березы 10 кг. Во сколько раз силы тяжести , действующая на планирующий листик меньше силы тяжести , действующего на кота?

2) Зная свою массу, определи вес своего тела.

3) Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши до поверхности планеты Земля.

4) На обеденном столе в тарелке , обложенный со всех сторон солеными огурчиками, лежит каравай хлеба массой 3 кг. Вычислите действующую силу тяжести на каравай и опишите как вес каравая действует на огурчики.

5) Изобразить графически силу тяжести, вес действующие на тела.



Практическая работа № 5

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять «Закон Гука»при решении задач.

Оборудование: Карточки задания

Теория:

1)Закон Гука – сила упругости, возникающая при упругих деформациях , прямо пропорциональные численному значению изменения длины

2) При последовательном и параллельном соединении пружин жесткость меняется.


К

К к


К

Реши задачи:

1) Под действием силы 20 Н пружина растянулась на 12 см. Какая сила растянет пружину на 15 см.

2) Найдите жесткость пружины, которая под действием силы 10 Н удлинилась на 10 см.

3) Почему стальной шарик хорошо отскакивает от камня и плохо отскакивает от асфальта?

4) При прополке посевов вручную сорняки не следует выдергивать из земли слишком быстро. Почему?

5) Как заставить гирю в 10Н растягивать пружину динамометра с силой большей 10Н?

6) Имеется несколько динамометров , рассчитанных на измерение силы до 4Н. Как с помощью этих приборов измерить вес тела более 4Н?

Практическая работа № 6

Тема: «Силы в механике»

Цель работы: Научиться определять силы тяжести, упругости, трения с помощью динамометра и знать различия между ними.

Оборудование: Динамометр, металлическая пластина, наждачная бумага, деревянная линейка, бруски различной массы.

Теория:

1)Динамометр- прибор для измерения сил

2) Сила тяжести — сила, с которой Земля действует на все тела. Приложена к телу и направлена вертикально вниз.

3) Сила упругости — сила, возникающая при упругих деформациях , прямо пропорциональная численному значению изменения длины

4)  Сила трения — сила, которая возникает при движении одного тела по поверхности другого.

Ход работы:

1.Измерить силу тяжести брусков.

2.Измерить силу упругости брусков.

3. Измерить силу трения брусков.

Таблица :

(дерево по дереву)

(дерево по металлу)

(дерево по шершавой плоскости)

1

2

3

Практическая работа № 7

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Давление».

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) Давление – это отношение силы к площади, на которую в перпендикулярном направлении действует сила.

2) Формула расчета давления твердых тел: р=F/S.

3) Закон Паскаля: Давление жидкостями и газами передается во все стороны одинаково.

4) Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести определяется по формуле: р=рgh

Реши задачи:

1. Сила 100 Н действует на площадь 200см². Определите давление.

2. Окружающий нас воздух оказывает на все тела давления. Какая сила действует на поверхность стола, размеры которого 60см х 80см? (атмосферное давление 105Па)

3. Как изменится давление столбика жидкости на Луне по сравнению с Землей; на Марсе?

4. Определите давление на глубине 0,6 м в воде, керосине, ртути.

5. Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

Ответы: 1) 5кПа, 2) 48кН, 3) на луне и марсе давление меньше, чем на земле, 4) 6кПа, 4,8кПа, 81,6кПа, 5) да,увеличится.

Практическая работа № 8

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел. Ареометры».

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) На тело, погруженное в жидкость (газ), действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная по модулю весу жидкости (газа), которую вытесняет данное тело – это формулировка закона Архимеда.

2) Формула для расчета выталкивающей силы, действующей на тело погруженное в жидкость или газ: F=pVg.

3) Условия плавания тел:

— если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело тонет и оседает на дне;

— если сила тяжести, действующая на тело, точно равна по абсолютной величине архимедовой силе, то тело будет в равновесии внутри жидкости;

— когда архимедова сила больше силы тяжести, тело всплывает на поверхность воды, но при этом часть тела обычно остается погруженной в жидкость.

4) Ареометр – прибор для измерения плотности жидкости.

Реши задачи:

1. Будет ли плавать на поверхности воды тело массой 350 кг и объемом 0,4 м³?

2. Деревянный брусок в форме параллелепипеда плавает на поверхности воды. Глубина погруженной части бруска равна 4 см, над поверхностью воды выходит часть бруска высотой 1 см. найдите плотность дерева.

3. Определите, из какого материала изготовлено старинное изделие, если его вес в воздухе составляет 170 Н, а в воде – 150Н.

4. Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?

5.Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

Практическая работа № 9

Тема: «Проверка закона Архимеда»

Цель работы: Сравнить вес тела в воздухе и в жидкости.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, стакан толстостенный, измерительный цилиндр, несколько тел с подвязанными петлями из ниток, сосуд с водой.

Теория:

1) На тело, погруженное в жидкость (газ), действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная по модулю весу жидкости (газа), которую вытесняет данное тело – это формулировка закона Архимеда.

2) Формула для расчета выталкивающей силы, действующей на тело погруженное в жидкость или газ: F=pVg.

Ход работы:

1. С помощью измерительного цилиндра измерьте объем тела.

2. Закрепите в штативе динамометр, подвести с помощью нитяной петли тело к крючку динамометра и найдите вес тела в воздухе.

3. Подставьте под тело стакан с водой и опустите муфту с лапкой и динамометром, пока все тело не окажется в воде. Найдите вес тела в воде и вычислите значение выталкивающей силы.

4. Зная объем тела и плотность воды, проверьте, равна ли выталкивающая сила весу вытесненной жидкости.

5. Проделайте опыт с другим телом. Результаты опытов запишите в таблицу.

Таблица:

№ п/п

Испытуемое тело

Объем тела V, см³

Вес тела в воздухе Р, Н

Вес тела в воде Р, Н

Выталкивающая сила F, H

Вес вытесненной жидкости Р, Н

1

2

Дополнительное задание:

1.Два персонажа народной сказки отрицательный и положительный, поочередно погружались в три жидкости: в вареную воду, в студеную воду и молоко. В каком случае выталкивающая сила была больше?

2. Где больше вес имеет солидный карась, в родном озере или на чужой сковородке?

Практическая работа № 10

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) Работа – это физическая величина равная произведению силы приложенной к телу на перемещение под действием этой силы.

2) Если тело совершило работу, значит, тело обладает энергии.

3) Виды механической энергии: Кинетическая – энергия движения и потенциальная – энергия взаимодействия.

4) Формула расчета кинетической энергии:

5) Формулы расчета потенциальной энергии: mgh;

6) Мощность – это величина показывающая быстроту выполнения работы.

Реши задачи:

1. Пока Петины друзья занимались общественно-полезным трудом Петя масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя.

2. Мощность четырехлетней Гульмиры равна 100 Вт. Какую работу она не на секунду не останавливаясь и не умолкая, совершит за 30 с?

3. Семиклассник Марат расталкивая в школьном буфете первоклассников за 1 мин. Совершил работу, равную 4200 Дж. Какова мощность семиклассника неудержимо рвущегося к еде.

4. Мальчик отвез на санках сестренку в детский сад, а затем вернулся домой той же дорогой с порожними санками. Одинаковую или различную силу прикладывал он к веревке санок на пути в сад и домой. Ответ обоснуйте. Сравните работы совершенные мальчиком на пути туда и обратно.

5. В яму глубиной 1 м за 10 с падает 10 одинаковых мальчиков. Средняя плотность мальчика 1000 кг/м³, объем каждого мальчика 0, 004м³. Какова кинетическая энергия мальчиков в момент приземления.

Ответы: 1) 4200Дж, 2) 3000Дж, 3) 70 Вт, 4) А1А2, 5) 0,2Дж

Практическая работа № 11

Тема: «КПД простого механизма».

Цель работы: Определить коэффициент полезного действия рычага.

Оборудование: динамометр, рычаг, набор грузов, линейка ученическая, штатив с лапкой и муфтой.

Теория:

1) Рычаг – это твердое тело, которое вращается вокруг неподвижной точки опоры.

2) Рычаг находится в равновесии, если сумма моментов сил, действующих по часовой стрелке равна сумме моментов сил действующих против часовой стрелки.

3) Момент сил – это произведение силы на плечо.

4) Плечо – кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы.

Задача:

Одна агрессивная сила хотела оккупировать рычаг, но в этот момент с другой стороны рычага подоспела миротворческая. Миротворческая сила в 200 Н. имела плечо 4 м., агрессивная сила имела плечо 2 м. Вычислите моменты этих двух сил, и скажите кто победит, когда одна сила начнет действовать по часовой стрелке, а другая — против?

Ход работы:

1. Закрепить рычаг на штативе.

2. Определить вес груза с помощью динамометра и подвесить его на одно из плеч рычага, рукой придерживая второе плечо, добиваясь равновесия рычага.

3. Измерить расстояние от стола до груза.

4. С помощью динамометра прикрепленного ко второму плечу поднять груз на 5 см.

5. Определить показание динамометра.

6. Измерить расстояние, на которое опустилось второе плечо.

7. Рассчитать полезную работу по формуле ·g

8. Рассчитать полную работу по формуле

9. Рассчитать КПД по формуле

10. Заполните таблицу и сделайте вывод.

Таблица:

№ п/п

Р, Н

F, Н

, %

1

2

3

Дополнительное задание: Предложите способы увеличения КПД рычага.

Практическая работа № 12

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Взаимодействие тел. Движение. Давление. Работа, мощность, энергия».

Оборудование: Карточки задания.

Реши задачи:

1. Петя ехал к бабушке на электричке и всю дорогу издевались над ним две неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался – дергал назад. Что это за хулиганские явления и может ли транспортная милиция с ними справиться?

2. Автомобиль первую половину пути проехал со скоростью 50 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 40 км/ч. Найти среднюю скорость на всем пути.

3. Масса дяди Бори 79 кг., площадь пола, которую занимают ноги д.Бори равно 0,02 м². Определите давление, которое д.Боря окажет на стельки собственных ботинок, когда он их оденет.

4. Какую массу имело тело, заброшенное на крышу дома, высотой 15 м. и обладающей потенциальной энергией 300 Дж.

5. Какой мощностью обладает водопад, если ежесекундно падает 8000 м³ воды. Высота водопада 15 м.

6. К уравновешенному рычагу приложены две силы равные 1Н и 2Н. При каком условии сохранится равновесие рычага.

Ответы; 1) инерция, 2) 45км/ч, 3) 39,5кПа, 4) 2кг, 5) 1200*106Вт, 6) 2м и 1м

kopilkaurokov.ru

ГДЗ по физике для 11 класса лабораторные работы Жилко В.В., Маркович Л.Г., Егорова Л.П.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика

resheba.me

Практикум

                   Практические работы для 10 класса


При изучении физики на профильном уровне в 10-11 классах предусмотрено по 20 часов на проведение лабораторного практикума. Практические работы подобраны, исходя из наличия оборудования, структуры материала в 10-11 классах, из бюджета времени.

Набор практических работ для учащихся 10 класса соответствует следующей схеме: это работы по разделам «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения в механике», «Молекулярная физика», «Газовые законы», «Термодинамика», «Электростатика», «Законы постоянного тока», «Ток в средах». В 10 классе учащимися выполняются минимум 9 работ. Часть из них одночасовые, часть – двухчасовые. К каждой работе учащиеся получают контрольные вопросы по соответствующей теме – это могут быть теоретические вопросы, расчётные задачи, тестовые задания. Комплекты контрольных вопросов заготовлены для каждой группы индивидуально. Выполнение практикума проводится в конце  и в середине учебного года в ходе выполнения работ идёт одновременное повторение материала, изученного в 10 классе, осуществляется подготовка к экзамену за курс 10 класса

 Практическая работа №2 «Определение начальной скорости вылета снаряда и дальности его полета при горизонтальной стрельбе» 
Контрольные вопросы к ПР№2

 Практическая работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения» 
Контрольные вопросы к ПР№3

 Практическая работа №4 «Определение числа молекул в металлическом теле» 
Контрольные вопросы к ПР№4

 Практическая работа №5 «Измерение удельной теплоемкости вещества» 
Контрольные вопросы к ПР№5

 Практическая работа №6 «Исследование изотермического процесса» 
Контрольные вопросы к ПР№6

 Практическая работа №7 «Определение электроёмкости конденсатора» 
Контрольные вопросы к ПР№7

 Практическая работа №8 «Определение удельного сопротивления проводника» 
Контрольные вопросы к ПР№8

 Практическая работа №9 «Исследование фоторезистора» 
Контрольные вопросы к ПР№9

 


                      Практические работы для 11 класса


Набор практических работ для учащихся 11 класса соответствует следующей схеме: это работы по разделам «Механические колебания», «Электромагнитные колебания», «Переменный ток», «Трансформатор», «Геометрическая оптика», «Волновая оптика», «Фотоэффект», «Физика атома и атомного ядра». В 11 классе учащимися выполняются минимум 9-10 работ. Выполнение практикума проводится в конце учебного года, в ходе выполнения работ идёт одновременное повторение материала, изученного в 11 классе, осуществляется подготовка к ЕГЭ.

*Нажмите на ссылку для просмотра или скачивания

Практическая работа №1 «Измерение массы тела с помощью пружинного маятника» 
Контрольные вопросы к ПР№1

Практическая работа №2 «Исследование электромагнитных колебаний с помощью осциллографа» 
Контрольные вопросы к ПР№2

Практическая работа №3 «Измерение индуктивности катушки по её сопротивлению переменному току» 
Контрольные вопросы к ПР№3

Практическая работа №4 «Исследование зависимости КПД трансформатора от нагрузки» 
Контрольные вопросы к ПР№4

Практическая работа №5 «Измерение фокусного расстояния рассеивающей линзы» 
Контрольные вопросы к ПР№5

Практическая работа №6 «Наблюдение дифракции света» 
Контрольные вопросы к ПР№6

Практическая работа №7 «Исследование зависимости силы фототока от поверхностной плотности потока излучения» 
Контрольные вопросы к ПР№7

Практическая работа №8 «Определение постоянной Планка» 
Контрольные вопросы к ПР№8

Практическая работа №9 «Измерение радиационного фона» 
Контрольные вопросы к ПР№9

Практическая работа №10 «Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций по фотографиям треков» 
Контрольные вопросы к ПР№10


                                
                         
                  Лабораторные работы для 10 класса


 

Лабораторная   работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».
Лабораторная   работа №5 «Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела».
Лабораторная работа «Определение относительной влажности воздуха».
Лабораторная работа «Измерение удельной теплоты плавления льда»
Лабораторная работа «Определение поверхностного натяжения жидкости»
 Лабораторная работа № 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел. Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости».


   Лабораторные работы для 8 класса

Лабораторная работа: «Измерение работы и мощности электрического тока»

khabarovteacher.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *