cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пожарная безопасность обж 11 класс – Презентация к уроку по ОБЖ (10, 11 класс) на тему: Урок ОБЖ в 11 классе. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре.

«Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре»

ОБЖ. 11 класс. Самостоятельная работа № 1

«Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре»

Задание 1

Заполните пропуски в тексте.

1) Пожар – это _____________ процесс _____________, причиняющий ____________ ущерб, вред ________ и _____________ граждан, интересам общества и государства.

2) Пожарная безопасность – это состояние ________________ личности, имущества, общества и государства от __________________.

3) Пожары возникают там, где человек пользуется __________ для своих повседневных нужд и где из-за нарушений правил _____________ безопасности ___________ выходит из-под его контроля.

4) Покидая квартиру во время пожара, по задымлённому коридору необходимо передвигаться на __________________ или ____________________, а также дышать через _____________________.

5) Чаще всего пожары возникают по причине человеческого _______________.

6) В настоящее время в Российской Федерации пожарная охрана – большая и сложная структура. Основная её часть – Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы, которая входит в систему ________________________ (указать министерскую структуру РФ).

Задание 2

Почему пожары в жилом секторе и местах массового скопления людей представляют наибольшую опасность?

Задание 3

Перечислите, в каких случаях огонь становится врагом человека.

Задание 4

Назовите наиболее распространённые причины пожаров в быту. Приведите примеры.

Задание 5

Перерисуйте таблицу и заполните её.

Права и обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности

(согласно закону «О пожарной безопасности»)

Граждане обязаны:

Задание 6*

За какое правонарушение в области пожарной безопасности предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет? При ответе укажите статью Уголовного кодекса Российской Федерации.

infourok.ru

Правила личной безопасности при пожаре предмет: обж. Класс: 11. Модуль Основы безопасности личности, общества и государства

Урок 2

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЖАРЕ

Предмет: ОБЖ.

Класс: 11.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Урок №2. Правила личной безопасности при пожаре.

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.

Урок провёл: учитель ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.

Цель: рассмотреть правила личной безопасности при пожаре.

Ход уроков

  1. Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Актуализация знаний.

  1. Какие права имеют граждане Российской Федерации в области пожарной безопасности?

  2. Какие обязанности возложены на граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?

  3. Какие наиболее распространённые причины пожаров в быту вы знаете?

  4. Почему подключение к одной розетке нескольких электроприборов может привести к пожару? Обоснуйте свой ответ.

  1. Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

  1. Работа над новым материалом.

В настоящее время накоплен довольно обширный опыт и разработаны рекомендации по правилам безопасного поведения во время пожара. Каждому человеку необходимо владеть определённым минимумом знаний и умений безопасного поведения во время пожара.

Приведём наиболее характерные и часто встречающиеся опасные ситуации во время пожара и рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в них.

Пожар случился в квартире

  • Немедленно вызовите пожарных, позвонив по телефону 01 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата. Можно также воспользоваться телефонами экстренных служб сотовых операторов, например, для абонентов «Билайн» это 001, 002, 003, 004, для абонентов «МТС» — 010, 020, 030, 040. Сообщите свой точный адрес (улица, номер дома или квартиры, этаж, подъезд, код) и что горит.

  • Если нет телефона, сообщите о пожаре через соседей.

  • Запомните: самое главное в этой ситуации – не потерять самообладания и не поддаться панике!

  • Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, водой от внутренних пожарных кранов на лестничных площадках).

  • На лестничной площадке откройте шкафчик пожарного крана (с надписью ПК). Взявшись за ствол рукава, раскатайте его в сторону очага пожара. Поверните вентиль пожарного крана против часовой стрелки до отказа и пустите в рукав воду, подойдите к стволу и начинайте тушить пожар. Струю воды направляйте в места наиболее сильного горения. Постоянно меняйте направление струи воды, чтобы предупредить распространение огня (не следует лить воду по дыму или в верхнюю часть пламени).

  • Легковоспламеняющиеся жидкости тушите мокрой тканью, песком, землёй из цветочных горшков, стиральным порошком.

  • Нельзя тушить водой включённые в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода; во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию.

  • Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, то необходимо немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.

  • По задымлённому коридору необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань.

  • Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных, укажите им очаг пожара.

  • При невозможности покинуть квартиру обычным путём используйте балконную пожарную лестницу. Если балконной пожарной лестницы нет, необходимо выйти на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь.

  • Покидая здание при пожаре, ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, он может отключиться.

Горит верхний этаж жилого дома. Пожарные делают всё возможное для спасения людей

Загорелся телевизор

  • Почувствовав запах дыма, обесточьте телевизор.

  • Если доступ к розетке невозможен, отключите электроэнергию автоматом в электрощите.

  • Сообщите о загорании в пожарную охрану по телефону, укажите точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код) и что горит.

  • Если после обесточивания горение не прекратилось, то залейте телевизор водой через отверстие задней стенки. Стойте при этом сбоку от телевизора.

  • Чтобы избежать отравления при тушении загоревшегося телевизора, дышите через влажное полотенце (ткань).

  • После ликвидации загорания до прибытия пожарных проветрите помещение.

  • Сообщите родителям о пожаре, ничего не трогайте до прибытия пожарных, которые установят причину загорания и дадут своё заключение.

Пожар на балконе

  • Немедленно позвоните в пожарную охрану, по телефону укажите свой точный адрес и что горит.

  • Тушите загорание любыми подручными средствами (мокрой тканью, водой).

  • Легковоспламеняющиеся жидкости тушите мокрой тканью, песком, землёй из цветочных горшков, стиральным порошком.

  • Предупредите соседей верхних этажей, позовите их на помощь.

Запах дыма в подъезде

  • Немедленно вызовите пожарную охрану по телефону 01, указав свой точный адрес и что горит.

  • Постарайтесь определить место горения (почтовые ящики, мусоропровод, лифт, квартира) и сообщите соседям о пожаре.

  • В задымлённом помещении передвигаться можно или на четвереньках, или ползком; для защиты органов дыхания необходимо дышать через мокрую ткань.

  • Вместе с соседями постарайтесь локализовать очаг пожара и потушить его подручными средствами.

  • Если пожар произошёл вне вашей квартиры, а воспользоваться лестницей для выхода наружу невозможно, оставайтесь в квартире.

  • Во избежание отравления продуктами горения закройте щели дверей и вентиляционные отверстия мокрыми одеялами, полотенцами и т. п.

  • Укрыться от пожара до прибытия пожарных можно также на балконе, плотно закрыв за собой балконную дверь. Перед этим необходимо закрыть все двери в вашей квартире, чтобы не допустить распространения дыма.

  • По прибытии пожарных привлеките их внимание и попросите оказать вам помощь.

Пожар в кабине лифта

  • При возгорании в кабине или шахте лифта необходимо немедленно сообщить об этом диспетчеру, нажав кнопку «Вызов».

  • Если лифт движется, не останавливайте его, а дождитесь остановки.

  • Выйдя из кабины лифта, заблокируйте двери и попросите жильцов на этаже вызвать пожарную охрану.

  • При тушении огня в кабину не входите, для тушения возгорания используйте плотную сухую ткань, сухой песок, углекислотный (ОУ-2, ОУ-5) или порошковый огнетушитель (ОП-1, ОП-2 «Момент»).

  • Если лифт остановился между этажами, а очаг возгорания находится вне кабины, стучите по стенам кабины, кричите и зовите на помощь, попытайтесь с помощью жильцов раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.

  • При невозможности самостоятельно выйти из лифта до прибытия помощи закройте нос и рот носовым платком, рукавом одежды, смочив жидкостью (даже мочой), сохраняйте выдержку и спокойствие.

Вспыхнула новогодняя ёлка

  • При загорании на ёлке электрогирлянды немедленно отключите гирлянду от сети, выдернув вилку электропитания из розетки.

  • Вызовите пожарную охрану по телефону 01, указав точный адрес и что горит.

  • Повалите горящую ёлку на пол, накиньте на неё простое покрывало (без наполнителя) и залейте водой.

  • Постарайтесь с помощью воды и песка ликвидировать очаг возгорания или не допустить распространения огня до прибытия пожарных.

  • Если потушить пожар невозможно, то выйдите из горящей комнаты, плотно закройте за собой дверь и снаружи поливайте дверь водой.

  • Сообщите о пожаре соседям, при необходимости покиньте квартиру и ждите пожарных.

Правила безопасного поведения при пожаре в общественных местах

  • Находясь в любом общественном месте, постарайтесь запомнить маршрут движения к выходу.

  • Обратите внимание на план эвакуации людей в случае пожара, постарайтесь представить направление и количество путей возможной эвакуации, местонахождение лестничных клеток и запасных выходов.

  • Обратите внимание на наличие в коридорах и на лестничных клетках светильников, окрашенных в зелёный цвет. Это лампы аварийного освещения при эвакуации во время пожара.

  • Услышав крики «Пожар!», сохраняйте спокойствие и выдержку. Оглянитесь вокруг, оценивая обстановку. Заметив телефон или кнопку пожарной сигнализации, сообщите о пожаре в пожарную охрану.

  • При заполнении помещения дымом или при отсутствии освещения продвигайтесь к выходу, держась за стены, поручни. Дышите через носовой платок или рукав одежды. Если вы находитесь в многоэтажном здании, не пытайтесь воспользоваться лифтами, спускайтесь по лестнице.

  • Не выпрыгивайте в окно с большой высоты (выше второго этажа). При невозможности выйти наружу отступите в помещение, где нет пожара, плотно закройте дверь и там дожидайтесь помощи пожарных.

  • При загорании одежды ни в коем случае не бегайте (это способствует усилению пламени). Сбросьте с себя загоревшуюся одежду. Помогите это сделать тому, на ком загорелись личные вещи и одежда.

  • Если сбросить горящую одежду не удаётся, накиньте на горящего человека плотную ткань (пальто, покрывало и т. д.), оставив его голову открытой, чтобы он не задохнулся от продуктов горения. В случае отсутствия плотной ткани надо просто кататься по полу.

  1. Выводы.

  1. Каждый гражданин должен владеть определённым минимумом знаний и умений безопасного поведения во время пожара.

  2. Пожар легче предотвратить, чем тушить и ликвидировать последствия.

  3. Знание правил пожарной безопасности, соблюдение их требований в повседневной жизни, а также определённый минимум знаний и умений в области безопасного поведения при пожаре – это надёжная гарантия вашей личной безопасности и верный путь снижения количества возгораний, возникающих по вине человека.

  1. Вопросы.

  1. Почему при загорании телевизора нужно сначала его обесточить?

  2. Что необходимо сделать, если вы почувствовали запах дыма в подъезде вашего дома?

  3. Что необходимо сделать, если у вас в квартире вспыхнула новогодняя ёлка?

  4. Какие существуют правила безопасного поведения при возникновении пожара в общественном месте?

  1. Задание.

  1. Продумайте и подготовьте сообщение на тему «Первая помощь при термическом ожоге».

  1. Дополнительные материалы к §2.

Советы специалиста по пожарной безопасности

В 1982 г. в СССР была выпущена книга Р. Виже «30 советов по пожарной безопасности». Советы, приведённые в книге, не потеряли актуальности и сегодня. Для вашего ознакомления приведём некоторые из них.

Умейте правильно оценить опасность возникновения пожаров в своей собственной квартире. Проверьте, существуют ли в ней пожароопасные, горючие вещества (бумажный хлам, древесина и пр.). Убедитесь в исправности отопительных установок, электропроводки и обогревательных приборов. Ознакомьтесь с возможным путём эвакуации, изучите средства борьбы с огнём.

Выбор средств борьбы с огнём. Вы располагаете многими средствами, позволяющими потушить огонь в самом начале (одеяла, грубая ткань, мешковина, ёмкости с водой). Вы должны уметь сразу воспользоваться ими. Необходимо также знать источники водоснабжения вашего дома и уметь пользоваться огнетушителем.

Чистота и порядок. Дом, в котором царит чистота и порядок, защищён от пожара. Слой пыли, плёнка жира способствуют распространению огня. Не храните старые вещи, загромождающие вашу квартиру. Чистота и порядок должны стать вашим девизом.

Ненужные вещи на чердаках, в подвалах и гаражах. Освободите ваши подвалы, чердаки и гаражи от ненужных вещей (старые газеты, одежда и пр.). Не оставляйте в гараже промасленной ветоши или тряпок, пропитанных легковоспламеняющимся веществом.

Неисправное электрооборудование. Не допускайте повреждения электропроводов, их небрежного соединения, коррозии или загрязнения предохранителей, оголения или плохой изоляции.

Перегрузка электросети. Не перегружайте электросеть, включая одновременно слишком много электроприборов. Не включайте все ваши электроприборы в одну розетку: из-за её перегрузки может возникнуть пожар.

Электробытовые приборы. Не оставляйте электробытовые приборы включёнными в сеть в течение длительного времени, они могут перегреться. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

Источники воспламенения и горючие материалы. Не ставьте источники открытого огня (свечи, спиртовки) около занавесок. Не накрывайте люстры или настольные лампы бумагой.

При уходе из дома. Прежде чем уйти из квартиры, перекройте подачу газа. Плотно закройте все двери в вашей квартире, чтобы избежать сквозняков и помешать распространению огня, если возникнет пожар. Убедитесь, что вы нигде не оставили источник огня (горящие угли в печи, незатушенные окурки, включённые электронагревательные приборы).

  1. Окончание урока.

  1. Домашнее задание. Подготовить к пересказу §2 «Правила личной безопасности при пожаре»; выполнить задание (рубрика «Задание», с. 16).

  2. Выставление и комментирование оценок.

gigabaza.ru

Пожарная безопасность. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. (11 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Статья по ОБЖ (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме: Обучение учащихся 1 – 11 классов правилам пожарной безопасности

С О Г Л А С О В А  Н О

Заместитель директора

по учебно — воспитательной работе

                                   Н.В. Корешева

«       » августа 2016 года

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор ГБОУ школа № 543

                       Е.Г. Виноградова

«       » августа 2016 года

ПРОГРАММА

обучения учащихся 1 – 11 классов ГБОУ школа № 543

правилам пожарной безопасности

Составил: педагог — организатор ОБЖ   Москаленко Г.А.

Санкт – Петербург

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.

Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как

приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения,

внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети

пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Занятия проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий — различные

тематические конкурсы, беседа, лекция, викторина, семинар в сочетании с практическими

занятиями, экскурсиями.

Для закрепления приобретенных на занятиях знаний, роста творческой активности, выявления уровня восприятия учащимися материала предлагается выполнить творческую работу на противопожарную тему. Способ и форма изготовления творческой работы произвольные. Это может быть поделка из любого материала, рисунок, макет и т.д.

При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия

(плакаты,  короткометражные видеофильмы, макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия программы обучения. Как дополнение к

теоретическим занятиям организовываются экскурсии в федеральное государственное казенное учреждение «7 отряд федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу» (ФГКУ «7 отряд ФПС по Санкт-Петербургу»)

В реализации программы принимают участие классные руководители, учителя —

предметники, педагог — организатор ОБЖ.  

К занятиям целесообразно привлекать сотрудников ОНДПР Московского района ГУ УНДПР МЧС по Санкт-Петербургу, поликлиники № 51.

ЦЕЛЬ: 

  1. формирование навыков по предупреждению пожаров  и тушению возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим.
  2. воспитание у обучающихся бережного отношения к сохранению жизни, здоровья и имущества от пожаров.

ЗАДАЧИ:

        1.  обучение правилам пожарной безопасности.

        2.  привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных

 действий в случае возникновения пожара.

        3.  формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной

             безопасности и безопасности окружающих.

        4.  улучшение правовой подготовки учащихся.

        5.  овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим.

        6.  привлечение школьников к организации пропаганды пожаробезопасного  

             поведения  среди сверстников.

  1. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

по пожарной безопасности для учащихся 1 — 4 классов

Тема 1. Тайны огня.

Огонь — одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее, который похитил огонь

и принес его людям.

Огонь как целительная сила и защита от болезней. Применение огня  в промышленности.

Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением

материальных ценностей и создающий опасность для людей. Разорительная сила огня.

Основные причины пожаров. Конкретные примеры пожаров в Санкт – Петербурге.

Тема 2. Не шути с огнем.

Костер — как источник пожара. Игра с фейерверками, хлопушками, бенгальскими огнями, предметами бытовой химии недопустима.

Свойства легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Пожарная безопасность электроприборов. Первоочередные действия при их возгорании. Газовая плита.

Тушение пожаров подручными средствами. Правила содержания и использования

огнетушителей.

Тема 3. Единая служба спасения 01.

История создания противопожарной службы.  Государственная противопожарная служба. Цель ее создания. Структура: пожарные части, государственный пожарный надзор. Добровольные пожарные формирования. Дружины юных пожарных.

Пожарная техника. Пожарный — необходимые качества.

Экскурсия в ФГКУ «7 отряд ФПС по Санкт-Петербургу»

Тема 4. Творчество на противопожарную тематику.

Для закрепления приобретенных на занятиях знаний, роста творческой активности,

выявления уровня восприятия учащимися материала предлагается выполнить

творческую работу на противопожарную тему. Способ и форма изготовления творческой работы произвольные. Занятия проводятся в виде конкурса.

Тема 5. Что делать, если загорелась одежда. Действия при пожаре.

Причины возгорания одежды. Первая помощь при ожогах.

Тема 6. Главное — самообладание. Практическое занятие по эвакуации.

Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период

опасности. План эвакуации людей в случае возникновения пожара.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

проведения занятий (бесед) по пожарной безопасности

в 1 — 4 классах

№ п/п

Содержание (тема)

формы

проведения

исполнители

1.

Знакомство с планом эвакуации школы и знаками пожарной безопасности. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога».

показ, практическое занятие

Директор школы,

классные руководители

2.

Огонь — друг, огонь – враг. Правила пожарной безопасности.

беседа

классные руководители

3.

Если в доме начался пожар. Что делать. Как правильно покидать задымленную квартиру.

беседа

классные руководители

4.

Наш номер «01». История создания пожарной охраны в России. Просмотр фильмов на противопожарную тематику.

беседа

классные руководители

5.

Рисунки и поделки на тему: «Огонь и дети»

конкурс

учителя ИЗО, технологии,

классные руководители

6

Правила пользования бытовыми электроприборами. Причины возгорания и порядок их тушения.

беседа

классные руководители

7.

Первая помощь при ожогах.

практическое

занятие

медсестра

8.

Как правильно позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре. Способы эвакуации при пожаре.

практическое

занятие

классные руководители

9.

Что нужно знать в случае возникновения пожара? Поведение при возникновении пожара. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога».

беседа, практическое занятие

Директор школы,

классные руководители

К завершению периода обучения в начальной школе учащийся должен знать:

— существование явления «пожар», его опасность и последствия;

— источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

— наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

— элементарные требования пожарной безопасности;

Учащийся должен уметь:

— грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;

— сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес

  проживания;

— спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;

— тушить костёр, выключать электроприборы;

  1. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

по пожарной безопасности для  учащихся 5 — 9 классов

Тема 1. Становление пожарного дела.

Необходимость  мер по борьбе с пожарами. История создания противопожарной службы. Государственная противопожарная служба.  Закон РФ «О пожарной безопасности». Экскурсия в пожарно — спасательный отряд (ПСО) Московского района.

Тема 2. Причины возникновения пожаров.

Пожар как сложный физико-химический процесс горения. Основные причины пожаров:

неосторожность обращения с огнем, неисправность или неправильная эксплуатация

электрооборудования, детская шалость с огнем и др. Самовозгорание.

Тема 3. Сигарета — яд и пожар.

Курение — самая распространенная из вредных привычек. Вред курения. Причины курения

подростков. Опасность курения в постели и неосторожного обращения с не затушенной сигаретой. Статистика пожаров по Санкт — Петербургу.

Тема 4. Сколько стоит пожар?

Экологические последствия пожаров. Психологические последствия пожаров.

Материальные последствия пожаров. Важность профилактики пожара.

Тема 5. Пожарная безопасность. Общие понятия.

Возможная вероятность пожара. Пламя, искры, повышенная температура, дым, токсичные

продукты горения и разложения, пониженная концентрация кислорода — основные факторы пожара. Вторичные проявления опасных факторов.

Пожарная безопасность — комплекс организованных мероприятий и технических средств,

направленных на предотвращения пожара. Противопожарный режим. Правила содержания и эксплуатации первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов. Технические и автоматические средства противопожарной защиты.

Уголовная и административная дисциплинарная ответственность.

Тема 6. Люди огненной профессии.

Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно прийти на

помощь. Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает пожарный.

Встреча с сотрудниками пожарной охраны. Экскурсия в ФГКУ «7 отряд ФПС по Санкт-Петербургу»

Тема 7. Летний пожароопасный сезон.

Опасность для людей, находящихся в лесу. Основные причины пожаров в лесу.

Последствия от сжигания сухой травы, тополиного пуха.

Тема 8. Оказание первой помощи пострадавшим на пожаре.

Травмы при пожаре. Ожоги. Первые признаки отравления угарным газом. Первая помощь.

Тема 9. Главное — самообладание. Практические занятия по эвакуации.

Действия по сохранению жизни и здоровья до прибытия пожарных подразделений.

План эвакуации людей в случае возникновения пожара, как обязательное организационное мероприятие по упорядоченному, эффективному, самостоятельному спасению жизни.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

занятий по пожарной безопасности для 5 — 7 классов

№ п/п

Содержание (тема)

формы

проведения

исполнители

1.

Знакомство с планом эвакуации школы и знаками пожарной безопасности. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога».

показ, практическое занятие

Директор школы,

классные руководители

2.

Основные причины пожаров в лесу.

Последствия сжигания сухой травы, тополиного пуха. Экологические последствия пожаров.

беседа

классные руководители

3.

Огонь — друг, огонь – враг. Что нельзя делать при пожаре в квартире.

беседа

классные руководители

4.

Наш номер «01». Люди огненной профессии. Просмотр фильмов на противопожарную тематику.

беседа

классные руководители

5.

Пожарная безопасность. Противопожарный режим в школе. Административная ответственность несовершеннолетних.

беседа

классные руководители

6.

Действия во время пожара в общественном местах, в общественном транспорте.

беседа

классные руководители

7.

Первая помощь при ушибах, вывихах и порезах. Порядок наложения повязок.

практическое

занятие

педагог –организатор ОБЖ

8.

 Причины лесных пожаров. Последствия лесных пожаров. Меры профилактики и борьба с лесными пожарами.

беседа

классные руководители

9.

Первичные средства пожаротушения. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога».

беседа, практическое занятие

Директор школы,

классные руководители

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

занятий по противопожарной безопасности для 8-9 классов

№ п/п

Содержание (тема)

формы

проведения

исполнители

1.

Знакомство с планом эвакуации школы и знаками пожарной безопасности. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога».

показ, практическое занятие

Директор школы,

классные руководители

2.

Основные причины пожаров в лесу.

Последствия сжигания сухой травы, тополиного пуха. Экологические последствия пожаров.

беседа

классные руководители

3.

Огонь — друг, огонь – враг. Что нельзя делать при пожаре в квартире.

беседа

классные руководители

4.

Наш номер «01». Люди огненной профессии. Просмотр фильмов на противопожарную тематику.

беседа

классные руководители

5.

Пожарная безопасность. Противопожарный режим в школе. Административная ответственность несовершеннолетних  за нарушение правил пожарной безопасности.

беседа

классные руководители

6.

Действия во время пожара в общественном местах, в общественном транспорте.

беседа

классные руководители

7.

Первая помощь при ушибах, вывихах и порезах. Порядок наложения повязок.

практическое

занятие

педагог –организатор ОБЖ

8.

 Причины лесных пожаров. Последствия лесных пожаров. Меры профилактики и борьба с лесными пожарами.

беседа

классные руководители

9.

Первичные средства пожаротушения. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога».

беседа, практическое занятие

Директор школы,

классные руководители

К завершению периода основного (общего) образования учащийся должен знать:

— пожар как явление;

— основные характеристики горючей среды и источников зажигания;

  общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;

— элементарные способы тушения возгораний;

— первичные средства пожаротушения;

— ответственность за нарушение правил пожарной безопасности;

Учащийся должен уметь:

— оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;

— пользоваться первичными средствами пожаротушения;

— выполнять требования правил пожарной безопасности;

  1. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

по противопожарной безопасности для учащихся 10 — 11классов

Тема 1. Причины возникновения пожаров.

Неосторожное обращение с огнем — причина возникновения пожара. Анализ

возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании

приборами освещения с открытым пламенем. Нарушение правил

пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность

электропроводки или нарушения правил эксплуатации электросети. Нарушение правил

пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов.

Тема 2. Противопожарный режим в школе.

Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и помещений. Меры по

усилению противопожарного режима.

Тема 3. Средства пожаротушения.

Вода — основное средство тушения пожара. Опасность использования воды для

тушения электросетей и установок, находящихся под напряжением. Песок — одно из

простейших средств тушения небольших очагов пожара. Ломы, багры, топоры, лопаты,

кошма – первичные средства  пожаротушения. Пожарные краны — оборудование для тушения пожара внутри зданий. Углекислый газ, пена — химические средства для пожаротушения. Огнетушители. Правила пользования огнетушителями.

Тема 4. Система пожарной сигнализации .

Устройство  подачи сигнала о пожаре, его функции. Виды пожарных извещателей.

Приемные станции пожарной сигнализации.

Тема 5. Знаки пожарной безопасности. План эвакуации.

Значение сигнальных цветов и знаков безопасности в предотвращении пожаров, взрывов.

Группы знаков безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие,

указательные. Геометрическая форма знаков, смысловое значение. План эвакуации и

требования к нему.

Тема 6. Действия при возникновении пожара.

Поведение людей при пожаре. Способы эффективного предупреждения негативных

последствий беспорядочного поведения людей при пожаре. Правила поведения при пожаре.

Проведение практических тренировок при пожаре.

Тема 7. Оказание первой  помощи пострадавшим на пожаре.

Первые признаки отравления угарным газом.  Ожоги.

Тема 8. Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности.

Административная и уголовная ответственность.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

занятий по противопожарной безопасности для обучающихся

10-11 классов

п/п

Содержание (тема)

формы

проведения

исполнители

1.

Противопожарный режим в школах. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога».

беседа, практическое занятие

Директор школы,

классные

руководители

2.

Огнетушители: особенности различных видов огнетушителей.  Первичные средства пожаротушения и знаки безопасности.

беседа

педагог-организатор ОБЖ

3.

Причины возникновения пожаров.

беседа

классные

руководители

4.

Органы государственного пожарного надзора. Функции и полномочия.

беседа

классные

руководители

5.

Первая помощь пострадавшим на пожаре. Просмотр видеофильма.

беседа,

практическое

занятие

педагог –организатор ОБЖ, медсестра

6.

Пожарная безопасность в многоэтажных домах.

беседа

классные

руководители

7.

Системы  пожарной сигнализации в школе. Порядок работы. Действия учащихся при срабатывании пожарной сигнализации.

беседа, показ

Зам. директора

по АХЧ

8.

Психологическое воздействие последствий пожара, ведущее к возникновению паники.  Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога».

беседа,

практическое занятие

Директор школы, педагог-организатор ОБЖ

9.

Действия при возникновении очагов возгорания и спасение людей. Тренировочная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога».

беседа,

практическое занятие

Директор школы,

классные

руководители

К завершению среднего образования учащийся должен знать:

— динамику возникновения, развития и тушения пожара;

— основные свойства горючей среды и источников зажигания;

— физико-химические основы горения;

— пожароопасные свойства основных веществ и материалов;

— причины пожаров и меры профилактики;

— принципы и способы тушения пожаров;

-основные средства пожаротушения;

— требования правил пожарной безопасности в различных зданиях и ситуациях;

— первичные средства пожаротушения и их возможности;

— боевую работу пожарных подразделений;

— ответственность за нарушения правил пожарной безопасности.

Учащийся должен уметь:

-оценивать пожарную опасность в различных местах и при проведении различных

работ;

— оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания, принимать

меры к тушению пожара;

— пользоваться первичными средствами пожаротушения, пожарными кранами,

системами пожарной автоматики;

— оказывать помощь пожарным подразделениям при тушении пожара;

— оказывать первую  помощь при ожогах и отравлениях продуктами горения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила противопожарного режима в Российской Федерации. — М., 2015 г.

2. Виже Р. 30 советов по пожарной безопасности. — М., 1992.

3. Ворошилова В.А. Основы противопожарной пропаганды,- М., 1996 г.

4. Попок Е. JI. Чтобы не было пожара. (Пособие для учителя.) — М., 1996 г.

5. Гальченко В. Приключения пожарного. М.: Детская литература, 1997 г.

6. Макаренко В. К. Что мы знаем о пожарах. — М., 1998 г.

7. Смирнов В. И. Дружины юных пожарных. — М., 1996 г.

8. Савельев П. Пожары — катастрофы. — М., 1994 г.

Приложение 1

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЬНИКА

Уважаемый товарищ! Отвечая на вопросы, ты еще раз можешь проверить свои знания правил пожарной безопасности. Это поможет предупредить пожар в твоем доме.

Номер, соответствующий выбранному варианту ответа, обведи кружком.

I. Допускаешь ли ты, что в твоем доме может произойти пожар?

1.Нет, так как все в нашем доме знают и соблюдают правила пожарной безопасности.

2.Нет, так как с огнем и электричеством все обращаются осторожно, хотя правил

пожарной безопасности точно не знаем.

3.Нет (указать причину).

4.Да, так как выполнить все правила пожарной безопасности невозможно.

5.Да, так как трудно уследить за маленькими детьми, а они шалят с огнем.

6.Да, так как в доме есть престарелые, инвалиды, которым приходится иметь дело с огнем.

7 Да, так как мой дом может загореться из-за небрежного обращения с огнем соседей.

8.Да, из-за рассеянности кого-либо, проживающего в доме.

9.Да, из-за трудности в ремонте печей, электропроводки.

II. Знаешь ли ты, что делать, если в доме пожар?

l.He задумывался над этим.

2.3наю.

З.Не знаю.

III. Что ты будешь делать при обнаружении пожара?

1.Убегу.

2.Сообщу соседям.

3.Постараюсь вывести людей из зоны пожара.

4.Встречу пожарных и сообщу, что горит.

5.Постараюсь потушить сам.

IV. Откуда ты узнал, как вести себя на пожаре?

1 .Из телепередачи.

2.Из радиопередачи.

З.От родителей.

4.0т учителя в школе.

5.Из беседы.

V. Что нужно делать, чтобы сократить количество пожаров?

1 .Строже наказывать за нарушение правил пожарной безопасности.

2.Обучать школьников правилам пожарной безопасности.

3.Демонстрировать противопожарные фильмы.

4.Не нарушать правила пожарной безопасности.

Приложение 2

ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Что нужно сделать в первую очередь, если вспыхнул пожар?

Сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации детей, спасению

имущества, ликвидации загорания.

2. Как вызвать пожарную команду?

По телефону «01», если телефона нет — кричать с балкона или в окно, стараясь

обратить на себя внимание людей.

3. По какому номеру телефона вызываются: скорая помощь, аварийная служба газа,

пожарные?

03, 04, 01.

4. Какие вещества и средства пожаротушения ты знаешь?

Вода, пена, порошок, плотная ткань, песок, земля, огнетушители.

5. От каких детских шалостей может возникнуть пожар?

Игра со спичками, — разведение костров вблизи строений, сенохранилищ, вблизи пей с

зерновыми, в лесу, курение на чердаке, сеновале, вблизи сенохранилищ, стогов и

т.п., поджигание сухой травы, тополиного пуха, игра с пугачами, порохом,

фосфором, бенгальскими огнями, хлопушками, игра возле топящейся, печи,

использование утюгов, газовых плит в отсутствие взрослых.

6. Какие причины пожаров ты знаешь?

Неосторожное обращение с огнем, разряды молнии, поджоги. Неисправные

электроприборы, газовые плиты, неправильная их эксплуатация. Курение в постели,

детская шалость с огнем, несправная электропроводка, «жучки». Неправильная

эксплуатация печного отопления.

7. Почему электрические лампочки нельзя обертывать материей или — бумагой, делать

бумажные абажуры?

Электрическая лампочка нагреется, а температура возгорания бумаги, ткани невелика — случится пожар.

8. Как поступить, если во время телепередачи из телевизора пошёл дым? Выключить из

розетки, то есть, обесточить, затем накрыть плотной тканью, вызвать

пожарных.

9. Почему нельзя разжигать печи легковоспламеняющимися веществами и жидкостями?

Будет пожар со взрывом.

10. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костров?

Нельзя разводить костер вблизи строений, заборов, деревьев (особенно

хвойных), возле сухой травы. Необходимо площадку для костра — очистить от

сгораемых предметов, сухой травы, окопать её. Нельзя разводить костер в

ветреную погоду. После использования костра, пролить его водой и хорошо

забросать землей.

11. Почему двери в детских учреждениях, выходы из помещений открываются

наружу? Для более быстрой эвакуации при пожаре.

12. Можно ли бежать в горящей одежде? Почему?

Нельзя, при беге пламя становится сильнее и охватывает большую площадь тела.

Надо быстро броситься на землю, кататься по ней, стремясь сбить пламя,

при этом защищая глаза и лицо руками от ожогов.

13. Как тушить загоревшуюся на людях одежду?

Повалить человека на землю, накрыть плотной тканью или катать по земле.

14. Если в квартире произошла утечка газа, можно пи включать (выключать) свет, звонить

по телефону?

Нельзя, может быть искрение — произойдет взрыв.

15. Как выйти из помещения заполненного дымом?

Ползти вдоль стен к выходу (у пола есть воздух), дышать сквозь мокрую повязку,

закрывающую рот и нос.

16. Можно ли бить стекла в окне комнаты во время пожара, чтобы было легче дышать?

Нельзя, так как приток воздуха делает пламя сильнее, а сквозняк создаёт тягу,

позволяет пожару быстро распространиться по квартире.

17. Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки?

Произойдет сильный взрыв и будет пожар.

18. Можно ли поджигать сухую прошлогоднюю траву, тополиный пух?

Нет, будет пожар.

19. Что делать, если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

 Отключить нагревательный прибор (плитку, газ), накрыть сковороду крышкой. Воду

использовать нельзя.

20. Что при пожаре опаснее: пламя и дым?

Дым, он слепит и душит, может вызвать ожог дыхательных путей.

21. Можно ли при пожаре прятаться в укромные уголки дома, квартиры? 

Нет. Ядовитый дым отыщет везде, а пожарные могут не найти.

22. Назовите вид спорта, которым занимаются пожарные?

Пожарно-прикладной спорт.

23. Объясните, почему нельзя бить стекла в лесу?

При определенных условиях стекло может сработать, как линза.

24. Почему раньше пожарные предпочитали носить бороду и усы?

Частично заменяли современный противогаз.

25. Почему в старину на Руси пожар называли «красным петухом»?

Огонь быстро перелетал с одного деревянного здания на другое.

26. Как называют работника пожарной команды?

Пожарный.

27. Какую пузырчатую жидкую массу применяют для тушения пожаров?

Пена.

28. Как называется сооружение для подъёма и спуска, используемое пожарным?

Лестница.

29 Что такое эвакуация?

Это вынужденный выход людей из опасной зоны.

30. Чем подавали сигнал о пожаре в Древней Руси?

Колокол, рожки

Приложение 3

ТЕСТ

«ОГОНЬ — ДРУГ, ОГОНЬ — ВРАГ?»

Если вы набрали 25-30 очков, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить своих товарищей, огонь — твой друг.

Если вы набрали 20-24 очка, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий

в сложной ситуации, огонь — твой друг и огонь — твой враг.

Если вы набрали менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться изучением

правил пожарной безопасности. Это поможет вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации — сохранить свою жизнь, огонь — твой враг.

п/п

Вопрос

Варианты поступков предлагаемой ситуации

Баллы за ответ

1.

Если случится пожар, как ты будешь действовать?

1. Позвоню по телефону «01».

2. Позову на помощь.

3. Убегу, никому ничего не сказав

3

2

0

2.

Если комната начала заполняться густым едким дымом?

1. Открою окно, не закрыв дверь.

2. Буду продвигаться к выходу.

3. Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

0

2

3

3.

Если загорелась электропроводка?

1. Буду тушить водой.

2. Обесточу электросеть, затем приступлю к тушению.

3. Буду звать на помощь.

0

3

1

4.

Если на вас загорелась одежда?

1. Побегу, попытаюсь сорвать одежду.

2. Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя.

3. Завернусь в одеяло

0

3

2

5.

Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде?

1. Накрою сковороду мокрым полотенцем.

2. Буду тушить водой.

3. Попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу.

3

0

0

6.

Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой

плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

1. Достану вторую спичку и стану зажигать газ.

2. Перекрою газ.

3. Перекрою газ и проверю тягу.

.

0

2

3

7.

Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

1. Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.

2. Сделаю веревку из скрученной простыни и буду спускаться.

3. Буду звать на помощь.

3

1

1

8.

Если вы увидели, что на опушке леса горит прошлогодняя

трава?

1. Пройду мимо.

2. Постараюсь потушить, забросав землей, сбить пламя ветками

деревьев.

3. Сообщу об этом взрослым.

0

3

2

9.

Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, аэрозольные упаковки, как вы должны поступить?

1. Остановлю, объясню, что это опасно.

2. Пройду мимо.

3. Постараюсь переключить внимание детей на другое замятие.

3

0

1

10.

Если во время интересной телепередачи вы увидели,

что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

1 .Продолжу смотреть телевизор.

2. Позову на помощь взрослых.

3. Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к

тушению.

0

2

3

nsportal.ru

Пожарная безопасность — ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности

Пожарная безопасность в школе

 

Школа, объединяющая обучающихся и учителей, придает обучению социальный характер, оказывая наиболее глубокое влияние на детей. Привитию учащимся основных навыков пожарной безопасности должно уделяться пристальное внимание, а раздел «Пожарная безопасность в школе» должен изучаться со всей ответственностью, наравне с остальными предметами.

Занятия на пожарную тематику призваны воспитывать у обучающихся чувство ответственности, учить их осторожному обращению с огнем, различными электрическими приборами и средствами бытовой химии.

Пожарная безопасность в школе должна быть объектом пристального внимания, разъяснительная работа помимо занятий с обучающимися, включает в себя беседы с их родителями, изготовление плакатов на противопожарные темы, организацию тематических викторин, встречи с работниками МЧС, знакомство с пожарной техникой и т.д.

Пожарная безопасность в школе должна строго соблюдаться всеми обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками.

Руководители школы и ответственные за пожарную безопасность лица, должны пройти обучение в образовательных учреждениях, которые входят в структуру МЧС или в организациях, имеющих лицензии МЧС. 

 

 

Видеоролики и плакаты по пожарной безопасности и ОБЖ

0

Описание фильмов

11, 1 кб /   СКАЧАТЬ

1

Загорелась одежда

3, 33 мб /   СКАЧАТЬ

2

Загорелся телевизор

3, 44 мб /   СКАЧАТЬ

3

Запускаем фейерверк

3, 23 мб /   СКАЧАТЬ

4

Защищаем дачу от пожара

5, 53 мб /   СКАЧАТЬ

5

Как проводить эвакуацию из офиса

3, 99 мб /   СКАЧАТЬ

6

Как тушить горящую сковородку

2, 85 мб /   СКАЧАТЬ

7

Как тушить лесной пожар

3, 71 мб /   СКАЧАТЬ

8

Как тушить электрический щиток

2, 03 мб /   СКАЧАТЬ

9

Как ухаживать за печью в загородном доме

3, 00 мб /   СКАЧАТЬ

10

Обороняемся от смога

4, 60 мб /   СКАЧАТЬ

11

Разжигаем костёр по науке

4, 71 мб /   СКАЧАТЬ

12

Эвакуация при пожаре

3, 45 мб /   СКАЧАТЬ

13

Пожар в учебном заведении

48, 9 мб /   СКАЧАТЬ

14

Пожарная безопасность

24, 9 мб /   СКАЧАТЬ

15

Детские плакаты по пожарной безопасности

4, 90 мб /   СКАЧАТЬ

 

перейти на сайт red-fire.ru Сайт о пожарной безопасности для детей и взрослых. На сайте много информации ка вести себя во время пожара, как пользоваться огнетушителем, как предупреждать пожары.

xn--90akw.xn--p1ai

Классный час (11 класс) по теме: Мероприятие по пожарной безопасности в 11 классе.

Внеклассное мероприятие на тему

«Огонь ошибок не прощает»

Учитель: Кобелькова М.В.

2013 г.

Огонь ошибок не прощает

(внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 11 классе)

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

Оформление: 

  • плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;
  • индивидуальные памятки.

Оборудование: ПК, проектор.

Слайд № 1(обозначение темы)

1. Легенда о Прометее (слайд №2)

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

2. Что такое пожар? (слайд №3)

Пожар (fire) — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) — огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

3. История пожарной службы(слайд № 4)

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме. 

30(17) апреля — День работников пожарной охраны.

В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем»

4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)

Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных  депо, 18 634 основных и специальных пожарных  автомобилей, 49 пожарных   катеров.

Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными. (Слайд №6)

Слайд №7

5. Причины пожара (слайд №8 )

  1. Неосторожность с огнем
  2. Неосторожность при курении
  3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
  4. Детская шалость с огнем
  5. Поджоги

6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

(Статистика  по пожарам в России)

Слайд 10, 11

7. Конкурс № 1. «Вопрос-ответ»

Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Может ли загореться искусственная елка?

Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

8. Что советуют пожарные

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что, ты должен предпринять?
— Сразу спички те отнять!

— Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его:(водой)

Раскалился, если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных — 01.

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный : (абажур)

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с : (утюгом)

 Не суши белье над газом,
Все горит единым : (разом)

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может : (сжечь)

 Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и : (людей)

 Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни : (берегут)

9. Конкурс № 2. «Отгадай загадку» 

Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.

— Я не сам по себе,
А сильнее всего
И страшнее всего.
И все любят меня и
Все губят меня.

— В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки.

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

(Дым, огонь, спички, свеча)

10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.
  5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
  6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти. 

Слайд №13

Знать обязан каждый гражданин —
Телефон пожарных — 01.
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,
Что горит? Давно ли? Где?
Несколько минут промчится —
К вам пожарная примчится.
И поможет вам в беде.

Пожарное дело — для крепких парней,
Пожарное дело — спасение людей,
Пожарное дело — отвага и честь,
Пожарное дело — так было и есть!

Тест на закрепление материала

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01         газовая служба

03         пожарная охрана

04         скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания — ведь горит не в твоей квартире.

4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

а) для сохранения тепла;
б) для поддержания чистоты;
в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

а) умеют быстро разжечь костер;
б) умеют быстро потушить огонь;
в) знают много игр с огнем.

nsportal.ru

Проект Канищева Н.И. по ОБЖ в 11 классе «Обеспечение пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении»

 

В конец страницы

 

Название проекта

Обеспечение пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении

Авторы

Канищев Николай Иванович – преподаватель-организатор ОБЖ;

Учащиеся 11 класса

Цели проекта

Составить план устранения нарушений в общеобразовательном учреждении в области пожарной безопасности с приложением сметы расходов.

Короткое описание идеи проекта

Нарушения пожарной безопасности в образовательном учреждении несет в себе потенциальную опасность для здоровья и самой жизни учащихся и работников школы.

Ежегодно сотрудниками инспекции Госпожнадзора проводятся плановые и внеплановые проверки, по результатам которых составляется акт проверки, где отмечаются нарушения, обнаруженные в ходе проверки.

Идея проекта заключается в том, чтобы выработать у учащихся чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь окружающих людей, привлечь внимание общественности к существующей проблеме, по возможности добиться уменьшения степени опасности.

«Союзники»

Директор школы, Завхоз школы, Управляющий Совет школы, Инспектор ГПН

Реклама для  привлечения союзников

КОЛЛАЖ

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

Основы безопасности жизнедеятельности – 11 класс.

Тема 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1.1 Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Основополагающие вопросы проекта

Недостаточная ответственность учащихся и работников школы в области соблюдения пожарной безопасности

Проблемные вопросы проекта

1.     Разместить материалы агитационного характера по пожарной безопасности в здании школы. Оформить уголок пожарной безопасности;

2.     Составить план устранения недостатков в области пожарной безопасности с приложением сметы расходов. Выполнить посильные пункты плана

Учебные вопросы проекта

1.     Составить нормативно-правовую базу в области пожарной безопасности общеобразовательных учреждений

2.     Фото-видеодокументально оформить пункты несоответствия с нормативной базой в образовательном учреждении

3.     Составить аналитическую справку.

4.     Составить план устранения недостатков в области пожарной безопасности с приложением сметы расходов

5.     Выполнить посильные для учащихся 11 класса пункты плана (при необходимости привлечь учащихся других классов, а также работников школы)

6.     Оформить уголок пожарной безопасности для учащихся школы.

Материалы для привлечения  учащихся к проекту

Сеть ИНТЕРНЕТ, Консультант+, Документация директора школы в области пожарной безопасности в школе (Приказы, акты проверок, предписания)

Этапы проекта

Этап

Деятельность  учащихся

Деятельность учителя

Этап 1. «Начальный»

Постановка целей и задач поиска, выработка плана работы

Введение в проблему.

Этап 2. «Поисковый»

Сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная переработка собранной информации

Консультации по вопросу особенности работы в информационном поле;

Этап 3. «Исследовательский»

Проведение исследования, решение поставленной проблемы

Обучение навыкам работы с фотоаппаратом, видеокамерой.

Этап 4. «Обработка результатов»

Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, оформление полученных результатов в виде продукта проекта

Обучение навыкам работы в Photoshop, CorelDraw, Pinnacle Studio

Этап 5. «Заключительный»

Подведение итогов работы, коллективное обсуждение, составление письменного отчёта, подготовка к публичной защите проекта, рефлексия проделанной работы

Организация обсуждения и защиты проекта

 

Как используется (может использоваться)  ИКТ

Этап 2 – Поиск информации в сети Интернет

Этап 4 – Оформление результатов проекта в виде презентации или видеодемонстрации;

Готовый продукт проекта

Групповой отчёт; видеофильм, аналитическая справка для директора школы, смета расходов, реализация практической части проекта;

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

Критерии оценки проекта

1.     Актуальность проекта

2.     Практическая значимость проекта

3.     Наличие готового продукта проекта

4.     Возможность реализации проекта

Дидактические материалы проекта

 Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Васнев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)» учебник 11 класс, изд-во Просвещение-2008г.

Федеральный Закон «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.

Правила пожарной безопасности в общеобразовательных учреждения

Как будет проходить представление проекта

видеодемонстрация

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

Социолого-экономические, коммуникативные, социально — трудовые, учебно-познавательные, информационные.

Фото реализации проекта (не обязательно)

 

Возможные точки роста проекта

Создание детской организации ЮДПД

www.openclass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *