Урок мира 1 сентября 2019 года в начальной школе – Урок Мира к 1 сентября
Урок Мира к 1 сентября
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:
урок Мира 1 сентября.
Автор учитель математики Маслабойникова Любовь Николаевна
Цели урока:
Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
(слайд 1)
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков…
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных —
Самый первый в сентябре!
Учитель.
Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу!
Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?
(слайд 2)
В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.
Праздник День Знаний имеет свою историю. (
Слайд 3) Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.(слайд 4) Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.
(слайд 5)
А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником — Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября — это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.
(слайд 6)
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!
Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.
А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.
(Слайд 7)
Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.21 сентября — Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Сегодня – наш первый урок в восьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.
(слайд 8)
Родители, не плачьте… Мама… Папа…
Мне здесь хорошо на облачках
Я теперь Ваш вечный Ангел
В земле Украинской — мой прах.
Здесь тихо, хорошо, спокойно…
Большие крылья за спиной.
Мне хорошо, уже совсем не больно
Люблю Вас сильно, сильно, всей душой…
Я проплываю над родною хатой,
Плыву над лесом и холмом…
Мне не хватает только ласки мамы
И не хватает сказки перед сном…
Нас, Ангелов, таких не мало,
Каждый нА небо по — своему пришёл
Опять беда — опять нас больше стало,
Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл
А на земле родной всё гибнут люди
Своих убийц уже простила я
Мы — Ангелы, убийцам мы не судьи
Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!
Поставьте свечку мне за упокой
На земле родной, остался братик
Любимый, братик мой родной…
Про меня ему Вы расскажите,
Скоро будет он совсем большой
Вы его, как нас двоих любите…
Скажите, он теперь храним сестрой…
Цветочки приносите на могилку,
Поговорим о том, о сём…
Берёзку посадите иль рябинку
Что б при ветре шелестела днём
Мне хорошо и просто с Вами было
На облачке, почти я не грущу…
Я Вас люблю сильнее, чем любила
У Боженьки Вам счастья попрошу..
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
(слайд 9)
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
3. Минута молчания.
Вооружённый конфли́кт на восто́ке Украи́ны — боевые действия на территории Донецкой иЛуганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.
(слайд 10)
Боевые действия ведутся между вооружёнными силами Украины и отрядами повстанцев (в основном сторонников самопровозглашённых Донецкой и Луганской Народных Республик)
Украина, США и ряд других государств, также НАТО, Совет Европы и Европейский союз обвиняют Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт — в частности, использованием регулярных войск в боевых действиях на стороне повстанцев, поставками оружия и финансовой поддержкой. Российское руководство отвергает заявления о своём военном вмешательстве, заявляя, что Россия не является стороной противостояния.
Датой начала конфликта считается 7 апреля 2014 года, когда и. о. президента Украины Александр Турчинов в связи с захватами административных зданий в Харькове, Донецке и Луганске и провозглашением Харьковской и Донецкой народных республик объявил о создании антикризисного штаба и о том, что «против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические мероприятия». 14 апреля на сайте президента Украины был размещён текст указа о начале антитеррористической операции на востоке Украины.
Президент Украины Пётр Порошенко неоднократно называл конфликт «Отечественной войной». Пророссийские силы и руководство России действия украинской стороны в данном конфликте называют карательной операцией, а конфликт в целом — гражданской войной.
В начале сентября 2014 года было заключено соглашение о перемирии, после чего интенсивность боевых действий снизилась, однако на отдельных направлениях столкновения и обстрелы продолжались с различной степенью интенсивности. С середины января 2015 года возобновились активные боевые действия на всем протяжении фронта. В результате боёв к началу февраля 2015 года повстанцам удалось достичь значительных успехов. На переговорах 11-12 февраля был согласован новый комплекс мер по выполнению сентябрьского соглашения о перемирии.
По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса Mh27), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.
(слайд 11)
1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения
(слайд 12)
Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти — более 40 детей погибли от осколочных ранений. То есть от попадания после взрыва осколка в окно, возле которого находился ребенок. Также невиновным детям попадают пули в сердце, что приводит к мгновенной смерти», — сказала Бахтеева.
(слайд 13) Трагедия в донецкой школе №63. Снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника.
4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против
войны нужно бороться, пока она не началась.
(слайд 14)
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
(слайд 15)
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
5. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
(слайд 16)
– В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.
День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.
Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.
8. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
infourok.ru
Урок мира 1 сентября в 4 классе
Урок мира 1 сентября в 4 классе. 2016-2017 уч.г.
Цель: — прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;
-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.
Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:
— формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
— способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
— формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
— воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.
1. Вступление. Введение в тему.
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
— До свидания, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. 1 сентября – День мира.
— Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку.
— Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
Один из подготовленных учеников.
«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
— Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)
— Что такое мир?
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
— Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 71 год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные)
— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Первое сентября в Беслане.
День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.
Но было так… Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек.
День памяти погибших в Беслане-3 сентября.
— Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?
«Великая Россия, Великая Победа»
Ученик.
Вся наша сила в том, что мы вместе.
В единстве нашей любви и чести.
После стольких мучений и стольких бед
Войдём в наше завтра дорогой побед.
(На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны).
-Представьте картины о войне и о мирной жизни.
— Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
— А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира!
— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
— В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
— Как выглядит наш Флаг?
— Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Практическая часть.
1 группа.У каждого на парте лежит свой голубь. Напиши на нем свое желание, касаемо мира на Земле, или может мира в семье, или любой свой вариант.
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) .
2 группа.«Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение).
-Индивидуальная работа на карточках: выбрать из предложенных слов, что сближает людей? Какие качества нужны тебе? Записать своё отношение.
-На бумаге обвести свои ладошки, разукрасить, вырезать; написать пожелания- послания взрослым о мире; зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка.
— Посмотрите, какое огромное яркое солнышко у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе!
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)
Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку.
• Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
• Не ябедничай.
• Не обманывай друга.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
• Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
• Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
— Как вы понимаете эти слова?
— Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Ученик:
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Итог занятия.Рефлексия.
Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
— Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!
infourok.ru
Классный час 1 сентября «Урок мира»
Классный час 1 сентября
«Урок мира»
…Зло войны и благо мира до такой степени
известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей,
самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Лев Николаевич Толстой
Мир – высшая ценность
Цель: провести торжественную встречу с учащимися.
Задачи:
Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.
Развивать мышление, память, речь, внимание.
Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.
Ход классного часа
На доску вывешиваются
и
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом
I. Выразительное чтение стихотворения учащимися
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков…
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных —
Самый первый в сентябре!
II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября
— Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый.
— Знаете ли вы историю праздника 1 сентября?
— Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.
В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.
В ХV веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.
А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.
Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником — Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября — это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.
На доску выписано:
Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Слово МИР имеет несколько значений:
МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Ларец Мира Дружба, земля, собрание, круг, общество, покой, согласие, спокойствие, беседа, бездействие, ассоциация, братание, братство, Вселенная, гармония, доброжелательность, тревога, насилие, дружелюбие, террор, единение, единодушие, единство, землячество, ненависть, лад, лига, любовь, общение, перемирие, побратимство, свет, совет, соглашение, солидарность, сообщество, зло, лень, равнодушие, забота, справедливость, обида, жизнь, труд.
Положите в ларец близкие вам слова о мире.
Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы, ребята, ходите в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира.
Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом). 1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны.
Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года.
А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.
Для реализации программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете», среди них актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер.
Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли.
Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.
Мир необходимо сохранять
Мир необходимо укреплять
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.
Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!
Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.
В 2018 году наш народ праздновал 73 годовщину великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.
Утро 22 июня 1941 года.
Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.
Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний — в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре — советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.
Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.
Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.
Сегодня мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.
Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За 8 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 12 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника. Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
Подведение итогов –обсуждение современной обстановки в мире.
infourok.ru
Тема единого классного часа 1 сентября 2018-2019 учебного года будет подбираться индивидуально
В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т. д. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. 1 сентября 2018-2019 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.
Из истории Дня знаний
Раньше в России вплоть до середины 30-х годов не все образовательные учреждения начинали учебный год 1 сентября. И только с Постановлением Совнаркома от 14 августа 1930 года была установлена единая дата начала учебного года.
Официально День знаний был учрежден 1 октября 1980 года. После торжественной линейки всегда проводились уроки мужества, мира, славы и защиты Отечества.
15 июня 1984 года Президиум Верховного Совета СССР своим Указом объявил 1 сентября Днем знаний и всенародным праздником. Приуроченный к началу учебного года в средних и высших учебных заведениях, День знаний по-прежнему отмечается во многих государствах постсоветского пространства, где традиционно учебный процесс стартует с началом осени (в России, Украине, Беларуси, Армении, Казахстане, Молдове, Туркменистане).
Сегодня в первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Ребят ждут необычные занятия:
- урок Мира;
- актуальный классный час;
- прочие интересные мероприятия.
В 2018-2019 году единой темы первого классного часа не будет
Министерство образования Российской Федерации приняло решение не устанавливать общую тему единого классного часа 2018-2019 учебного года. По мнению Министерства, так будет лучше в образовательном плане: у разных возрастных категорий учеников различная степень восприятия, что требует индивидуального подхода со стороны преподавателя.
В преддверии начала нового учебного года глава Министерства образования Российской Федерации Ольга Васильева обратилась к родителям и преподавателям школ с объявлением. Согласно последнему постановлению, общая тема единого классного часа, который пройдет 1 сентября 2018 года, определена не была. Данное решение аргументировано рядом причин: ученики разных возрастных категорий имеют разные уровни восприятия. Кроме того, следует учитывать интересы учеников: учёба не должна быть детям в тягость.
Что такое тематический классный час
Классный час занимает важное место в учебно-воспитательном процессе школы. Класс является основным структурным звеном в школе. Здесь происходят зарождение и развитие отношений между учащимися, формируется их мировоззрение через познавательную деятельность, которая предлагается им на уроках.
Классный час — одна из форм прямого общения между учителем и учащимися, в процессе которого происходят социальное и этическое воспитание учащихся, развитие каждого школьника как личности, формирование классного коллектива. Таким образом, организация классного часа для преподавателя — нелегкое и очень ответственное дело.
Классный руководитель занимается основной воспитательной и организационной работой в классе. В его обязанности входит не только создание благоприятных условий для личностного развития школьника, но также эффективная помощь в решении психологических проблем, возникающих у ребенка в общении с другими учениками, родителями и учителями.
Классный руководитель является как бы посредником между школьником и обществом, помогая выстраивать отношения в коллективе с помощью разнообразной деятельности, способствующей самовыражению каждого ученика и его развитию как индивидуума.
Участвуя в формировании первичного детского коллектива в классе, классный руководитель должен принимать на себя роль лидера, наставника, опекуна и друга своих подопечных. Он должен уметь вдохновлять ребят, понимать их нужды, быть помощником, а также не только организовывать, но и активно участвовать в коллективной творческой деятельности своего класса.
Внеурочное общение классного руководителя и учеников занимает очень важное место в воспитательной работе. При этом классный час является одним из самых распространенных способов организации такого общения. Несмотря на то что для него отводится определенное время в школьном расписании, классный час не является по своей сути уроком. И общение на нем вполне можно отнести к внеурочному.
Классный час представляет собой время, проведенное учителем с учениками класса и организованное таким образом, чтобы ребята имели возможность принимать участие в определенной деятельности, способствующей развитию социальных отношений и формированию нравственных ценностей.
Классный час проводится, как правило, каждую неделю. Он может длиться, как обычный урок, но это не обязательное условие. Порой для освещения темы достаточно 15-20 мин. Другие же темы требуют более длительного общения.
Тематический классный час отличается тем, что он посвящен определенной теме. Такое общение является более целостным и завершенным, помогает сконцентрировать внимание учащихся на конкретных вещах, не распыляясь по мелочам. Классный час, проводимый на определенную тему, является более эффективным, чем просто неформальное собрание. Он познавателен. Саму тему очень удобно использовать для достижения тех или иных педагогических целей во время общения.
Календарь образовательных событий на 2018-2019 учебный год
Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2018-2019 учебный год.
Сентябрь
1 сентября — День знаний
3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом
3-9 сентября — Неделя безопасности
8 сентября — Международный день распространения грамотности
В течение года — Дни финансовой грамотности
Октябрь
4 октября — День гражданской обороны
5 октября — Международный День учителя
16 октября — Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
26-29 октября — Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Ивана Сергеевича Тургенева
27 октября — Международный день школьных библиотек
30 октября — Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
Ноябрь
4 ноября — День народного единства
16 ноября — Международный день толерантности
25 октября — День матери в России
Декабрь
3 декабря — Международный день инвалидов
3 декабря — День Неизвестного Солдата
3-9 декабря — Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики
9 декабря — День Героев Отечества.
11 декабря — Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына (для учащихся 10-11 классов)
12 декабря — День Конституции Российской Федерации.
pronedra.ru
Классный час (4 класс) на тему: Классный час 1 сентября. Урок мира
Классный час 1 сентября. Урок мира: «Мы строим мир!»
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Сегодня вы такие нарядные! Выросли, повзрослели! А хорошо ли отдохнули?
Учащийся: Рано нас будило солнце,
Но вставать совсем не лень,
Друзья стучали мне в оконце,
Спешили мы укрыться в тень…
Учащийся: Мы на «велике» гоняли,
Рядом с нами Стас и Влад;
Надоедало – мы меняли
Велоспорт – на самокат…
Учащийся:Отдыхала я на даче.
Не могу, друзья, иначе.
Не сидела на скамейке,
А брала с водою лейку.
Напоив с редиской грядку,
И с морковкой очень сладкой,
И зелёный огурец,
Слышала я: «Молодец»!
Учитель: Какие вы все молодцы! Я тоже этим летом не скучала. А давайте я вам расскажу, чем занималась, а вы, если делали то же самое, поднимайте руки вверх и громко кричите: «И я!».
Летом я купалась в речке…
Ела пироги из печки…
Ягоды в лесу рвала…
И грибочки собрала…
Я на солнце загорала…
Много книжек прочитала…
На даче маме помогала…
Цветы на грядке поливала…
Я на поезде каталась…
Отдыхать на «пять» старалась…
На «отлично» я, друзья, лето провела…
Учитель: Вот так интересно пролетели наши летние каникулы!
Ребята, к нам в класс пришли двое новых учеников: Ирина и Таир. Давайте познакомимся с нашими новыми учениками и расскажем немного о себе. А расскажем мы не совсем обычно. Ну ка, слушай команду:
«Поменяйтесь местами те, кого зовут Кариной»,
«Поменяйтесь местами те, чья фамилия начинается на букву Ка»
«Поменяйтесь местами те, чей любимый цвет синий»
«Поменяйтесь местами те, чьё имя на букву Дэ»
«Поменяйтесь местами те, кто любит математику»
«Поменяйтесь местами те, у кого есть младший братик или сестрёнка»
«Поменяйтесь местами те, кто любит гулять под дождём»
«Поменяйтесь местами те, кто умеет кататься на велосипеде»
«Поменяйтесь местами те, кто родился зимой»
«Поменяйтесь местами те, кто готов помогать другому»
Ребята, слышали, наверное, фразу, что лето – это маленькая жизнь? И я очень рада, что это лето у вас было весёлым, интересным. Наверное, многие из вас нашли новых друзей, помирились с теми, с кем давно не общались.
У нас с вами сегодня не обычный урок знаний, а урок мира! Ребята, а что такое «Мир»? (дети высказывают свои предположение о том, что означает термин «Мир»)
У каждого из вас есть на столе карточка с определением этого слова. Прочитайте, что там написано.
Карточки:
Мир — одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.
Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.
Мир – человечество. Это мы с вами.
Мир – наша душа, наш внутренний мир.
Мир – отсутствие войны.
Мир – дружба, бесконфликтное общение.
Мир – Божие создание, религиозный мир.
Мир – духовность. Наш творческий мир.
Учитель: расскажите соседу по парте, что написано на вашей карточке.
Учитель: Теперь найдите того, у кого карточка с другим определением слова «Мир», поменяйтесь с ним карточками и садитесь на место.
Учитель: Итак, что же означает слово «Мир»? (дети на основании изученных карточек отвечают на вопрос). Слово «Мир» имеет много значений. Как вы думаете, какие определения подойдут к нашей сегодняшней встрече?(Мир – дружба, бесконфликтное общение. Мир – отсутствие войны. Мир – человечество. Это мы с вами.)
Учитель: ребята, а мир и дружба рождаются сам по себе? (нет, их строим мы сами). Наш урок мы так и назовём: «Мы строим мир!»
Прежде чем разговаривать дальше, я хотела бы рассказать вам интересную притчу. Вы внимательно послушайте.
Притча о дереве.
У дороги росло небольшое кривое дерево. Однажды ночью мимо пробегал воришка. Он издали увидел какой-то силуэт и со страху подумал, что у дороги стоит полицейский, поэтому испуганно убежал.
Одним вечером мимо проходил влюблённый молодой человек. Он издалека увидел стройный силуэт и решил, что его уже заждалась любимая. Он обрадовался и пошёл быстрее.
Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался.
Но… дерево всегда было только деревом.
Мир вокруг нас — это всего лишь отражение нас самих.
Учитель: ребята, почему воришка, увидев силуэт дерева, подумал, что это полицейский?
Почему молодой человек спутал дерево со своей девушкой?
Почему малыш испугался дерева?
Учитель: Но ведь дерево всегда было только деревом… А мир вокруг нас – это лишь отражение нас самих. Как вы понимаете последнюю фразу притчи? Почему отражение нас самих?
Учитель: Значит, получается, что мир и правда строим мы с вами сами?
Ребята, вот вы ещё дети. От вас может зависеть, какой «мир» вас будет окружать?
А что нужно делать, чтобы ваше окружение не было чёрствым, а излучало лишь яркий солнечный свет?
Учитель: Вы все правы! Никто не хочет войны, никто не любит драк и междоусобиц. Нужно быть мудрее, научиться прощать, научиться дружить. Издавна мудрецы это знали. В литературе существует немало хороших пословиц о мире. А вы о них слышали? Пока я готовилась к нашей встрече, я нашла в библиотеке пять хороших фраз, которые, вы наверняка знаете. Но пока я шла до школы, подул ветерок и мои листочки перепутались. Давайте вместе восстановим пословицы и постараемся их запомнить.
Пословицы (поделены на две части.Нужно восстановить начало и конец)
Цветам нужно солнце, а людям – мир
Соломенный мир лучше железной драки.
Дружно за мир стоять — войне не бывать
Мир строит, война разрушает
Кто сеет мир, пожинает счастье
Учитель: Молодцы, легко справились! Действительно, цветам нужно солнце, а людям мир! А знаете, мир и дружба творят чудеса. Не верите? Я вам сейчас докажу. Помните, в прошлом учебном году мы начали с вами писать сказку. Действуя каждый в отдельности, мы создавали один общий сказочный мир, в котором добро обязательно победит зло. Что у нас с вами получилось, я сейчас зачитаю. (Чтение сказки учителем)
Сказка пока не закончена, потому что каждый, кто работал над сюжетом, очень старался, не спешил. Поэтому в этом году мы обязательно завершим нашу работу. И узнаем, чем же закончилась эта история. Наверняка, конец будет счастливым.
А какие добрые сказки вы знаете? Давайте поиграем. Я буду вам показывать картинку, которая как-то связана со сказкой или главными героями, а вы должны отгадать, какое произведение зашифровано в картинке.(Аленький цветочек, гадкий утёнок, доктор Айболит, Дюймовочка, Конёк-Горбунок, Морозко, волк и семеро козлят, Золушка, 12 месяцев, Красная шапочка)
Учитель: Вы отлично знаете добрые сказки. В этом году на уроках литературного чтения мы познакомимся ещё со многими произведениями, которые учат только добру. Ребята, что бы вы хотели сказать в завершении нашей встречи?
Учащийся: Давайте дружно жить и не ругаться!
Давайте в мире и согласье жить!
Давайте веселиться, улыбаться!
Друг с другом крепко-накрепко дружить!
Учащийся: Не допусти ни зависти, ни зла!
Не делай худо тем, кто окружает…
Пусть будет больше ласки и тепла!
Пусть каждый ценит, чтит и уважает!
Все мы хотим друг другу добра и счастья, и мирного неба над головой. Ребята, а давайте украсим наш класс своим мирным небом! У каждого на столе есть облачко. Напишите на нём, что бы вы доброго хотели совершить в этом учебном году и прикрепите на доску.
Учитель: Ребята, спасибо вам за великолепный праздник! Завтра начнутся учебные будни. Давайте пообещаем друг другу, что в школу будем ходить только с хорошим настроением!
(Не забыть дать расписание и проинструктировать по ТБ)
Мир — одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.
Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.
Мир – человечество. Это мы с вами.
Мир – наша душа, наш внутренний мир.
Мир – отсутствие войны.
Мир – дружба, бесконфликтное общение.
Мир – Божие создание, религиозный мир.
Мир – духовность. Наш творческий мир.
Мир — одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.
Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.
Мир – человечество. Это мы с вами.
Мир – наша душа, наш внутренний мир.
Мир – отсутствие войны.
Мир – дружба, бесконфликтное общение.
Мир – Божие создание, религиозный мир.
Мир – духовность. Наш творческий мир.
Мир — одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.
Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.
Мир – человечество. Это мы с вами.
Мир – наша душа, наш внутренний мир.
Мир – отсутствие войны.
Мир – дружба, бесконфликтное общение.
Мир – Божие создание, религиозный мир.
Мир – духовность. Наш творческий мир.
Мир — одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.
Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.
Мир – человечество. Это мы с вами.
Мир – наша душа, наш внутренний мир.
Цветам нужно солнце, а людям – мир
Соломенный мир лучше железной драки.
Дружно за мир стоять — войне не бывать
Мир строит, война разрушает
Кто сеет мир, пожинает счастье
nsportal.ru
Сценарий первого урока 1 сентября в 1 классе на тему: «Урок Мира»
Конспект первого урока 1 сентября в 1 классе на тему: «Урок Мира»
У дверей класса:
Учитель:
Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь!
1. Приветствие ПЕСНЯ «Чему учат в школе»
Учитель:
Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
Положите свои букеты на парту, садитесь и на столе у себя пока ничего не трогайте.
— Здравствуйте, ребята!
-Какие вы все красивые! Я очень рада встрече с вами. Поздравляю всех вас с началом школьной жизни! Желаю каждому здоровья, радостного пребывания в стенах нашей школы.
2. Знакомство
— Вы пришли в 1 класс, и наша школа станет для вас вторым домом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на многие вопросы и многое узнаете.
Учитель:
Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
— Конечно, в школе вы встретите много новых друзей. А для того, чтобы узнать друг друга получше, давайте познакомимся поближе.
— Вам известно, что меня зовут Е.А.
— А теперь вы представьтесь. Громко-громко назовите свои имена. Получился шум и ничего не понятно. (отв.дети)
— Давайте попробуем назвать свои имена дружно и шёпотом. (отв.дети)
— Опять не вышло. Дело в том, что вы все говорили одновременно, а в школе есть определенные правила. Их очень легко выполнять, если их знать наизусть. Вот первое правило:
ОТВЕТИТЬ ХОЧЕШЬ, НЕ ШУМИ, А ТОЛЬКО РУКУ ПОДНИМИ.
— Давайте сегодня научимся выполнять это правило.
— Посмотрите друг на друга, какие вы сегодня нарядные радостные. Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
А хотите, я отгадаю, чему вы радуетесь.
Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
Потому что вам очень хочется в школу,
Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
Потому что у вас сегодня праздник?
А какой же сегодня праздник?
(ответы детей)
— В нашей стране 1 сентября отмечается государственный праздник «День знаний».
— Как вы думаете, почему его так назвали?(отв.дети)
А еще сегодня у нас День рождения.
Чей сегодня День рождения?
День рождения нашего класса. Посмотрите вокруг, сегодня не только дети выглядят нарядными, но и наш класс украшен многочисленными шарами и плакатами.
— Кто ответит, почему именно сегодня родители украсили наш класс, почему вы пришли такие красивые и все с цветами? (отв.дети)
— Во время праздника принято друг друга поздравлять. Кто из вас хочет поздравить учителей, учеников и нашу школу с этим праздником? (отв.дети)
— Кто еще хочет?
— Вас много, а урок маленький. Давайте я буду вас вызывать для знакомства, а если кто захочет, тот произнесет поздравление.
Урок Мира: СЛАЙД 1
-Ребята, совсем недавно все вы отдыхали. Кто-то из вас был в Москве, кто-то на даче, в деревне, кто-то в других городах или странах?
— Вы видели много разных людей, общались с ними, а сегодня мы собрались все вместе в этом классе.
— Как вы думаете, можно ли вас тоже называть разными людьми?
— Давайте попробуем найти эти отличия. (отв дети).
-А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались.
-Интересно ли было жить в таком мире?
-Как хорошо, что мы такие разные. Вместе жить интереснее, веселее.
-Как же нам не ссориться? Вот как об этом написали дети:
Если тебя обидел товарищ,
Не торопись ему отомстить.
Попытайся не раздражаясь
Неправоту его ему объяснить.
Не отвечай злобой на злобу.
Сдержанным будь всегда.
В этом случае насилью любому
Дать отпор ты сумеешь тогда.
Тот храбрее, кто добрее.
Тот сильнее, кто умнее.
Только трусы с дураками
Спор решают кулаками.
-Каждому из вас хочется, чтоб его любили, называли ласково, дружили с вами, оберегали, терпели наши выходки. Но для этого надо вам самим быть добрыми, терпеливыми, открытыми к разговору. Надо уметь говорить друг другу вежливые и добрые слова.
-Какие вежливые слова вы знаете? (отв.дети)
Мы с вами живём в огромной стране, которая объединяет разные республики, края, области.
-Как называется главный город, столица России?
-Говорят «Москва – всем годам мать»
Широка необъятна наша страна. Но главное её богатство – люди. Издавна Россию населяли разные народы и в настоящее время на её территории проживают более 100 наций и народностей. Поэтому нашу страну называют многонациональной: русские, татары, чуваши, башкиры, белорусы, мордва.
-Как вы думаете, чем отличаются каждый из народов?
-Надо уважать и ценить не только свой народ, но и другие народы.
-Чтоб в мире не было войн, люди всех стран должны соблюдать общечеловеческие ценности. Какие же?
Любовь, дружба, уважение, терпение, сочувствие, понимание
В КАКОМ ГОРОДЕ МЫ ЖИВЕМ? (Балашиха)
3 сентября нашему городу исполнится 77 лет.
ВИДЕО о Балашихе
-Пусть наш класс, наша школа, наша Родина будут островками мира, дружбы, терпения и взаимопонимания. Давайте вырастим дерево дружбы и мира,
Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
-Гордитесь дети своей страной, учитесь хорошо, чтобы стать полезным ей, прославлять её и идти по миру с миром.
СЛАЙД 2,3
7. Беседа о правилах «Береги книгу»
— Посмотрите, какие новые учебники вам дает школа.
-Кто мне скажет, как надо обращаться с учебными книгами, чтобы они оставались такими же красивыми и аккуратными? (отв.детей)
9. Итог
— Вот и подошел к концу ваш первый школьный день. Понравились вам первые уроки?
-Кто считает, что он хорошо работал, много узнал – погладьте себя по головке.
— Давайте встанем около своих парт.
infourok.ru
Урок мира (2 класс 1 сентября)
Урок мира
Девиз: Мир детям мира.
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
— До свидания, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
/Ребус/
,, 3
1 3 2
М И Р
— 1 сентября – День мира.
— Что такое мир?
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
— Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
— А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
— Прочитайте и объясните смысл пословицы.
— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
— А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
— В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
— Как выглядит наш Флаг?
— Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
— Как вы понимаете эти слова?
— Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/
Пусть всегда будет солнце текст песни
Солнечный круг,
Небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Припев (2 раза):
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:
Припев.
Тише, солдат,
Слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Припев.
Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце — навек! Счастье — навек!-
Так повелел человек.
Припев (2 раза).
infourok.ru