Плешаков окружающий мир 1 класс перспектива – Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Перспектива
Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Перспектива
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Материал учебника отражает многообразие мира природы и культуры. Рубрика «Заглянем в семейный альбом» придаёт учебнику личностный-ориентированный характер, составляет основу сотрудничества ребёнка с членами своей семьи, расширяет его представления о богатстве внутреннего мира человека. В рубрику «За страницами учебника» вводятся первые элементы проектной деятельности учащихся.
Пример из учебника
Пришла пора – ты и твои сверстники пошли в школу. Дорога от дома до школы дорога не простая, чудесная. Ведь каждый день она приводит туда, где ты узнаёшь много интересного. Поэтому можно назвать её дорогой к ОТКРЫТИЮ МИРА. А что же такое МИР? И как его ОТКРЫВАТЬ? Учебник поможет ответить на эти вопросы. По дороге открытий, как в сказке, поведет тебя за собой волшебный клубочек. Успеха в пути!
Содержание
Мы и наш мир 4
Природа 6
Неживая и живая природа 8
Культура 10
Природа в творчестве человека 14
Мы — люди 16
Как мы общаемся с миром 18
Люди — творцы культуры 22
За страницами учебника 24
Наш класс 25
Наш класс в школе 26
Мы — дружный класс 28
Учитель — наставник и друг 30
Природа в классе 32
Как ухаживать за комнатными растениями 34
Мир за стеклянным берегом 38
Кто ещё у нас живёт? 40
Какие бывают животные 42
Делу — время 44
Книга — друг и наставник 46
Потехе — час 48
За страницами учебника 50
Наш, дом и семья 51
Мы в семье 52
Моя семья — часть моего народа 54
Природа в доме 56
Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество 58
Красивые камни в нашем доме 60
Комнатные растения у нас дома 62
Выйдем в сад 64
Овощи и фрукты на нашем столе 66
Про хлеб и кашу, про чай и кофе 68
Дикорастущие и культурные растения 72
Собака в нашем доме 74
Кошка в нашем доме 76
Дикие и домашние животные 80
С утра до вечера 84
За страницами учебника 88
Странички Умного Совёнка 89
znayka.pro
ГДЗ «Окружающий мир 1 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник 📚
На этой странице ответы к первой части тетради. Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>
На первый взгляд задания в рабочей тетради «Окружающий мир» за 1 класс должны быть предельно легкими и доступными для понимания, но зачастую это не так и в ответах есть какая-либо изюминка, которая и в голову то сразу не придет. В этом решебнике мы рассмотрим самые сложные задания тетради Плешакова и Новицкой и разберем ответы на них. Готовые домашние задания по программе Перспектива, но тот же автор — Плешаков — у школы России, поэтому задания пересекаются и детям и родителям, учащимся по школе России решебник тоже может оказаться полезен.
ГДЗ проверены и одобрены учителем начальных классов.
В некоторых заданиях требуется что-то нарисовать или наклеить. Если нет подходящей своей фотографии, не возбраняется воспользоваться интернетом и наклеить подходящее по смыслу фото. Пустые окошки не допускаются. К примеру, нужно изобразить школьный живой уголок, а его в школе нет. Тогда клеим фото или рисуем любой живой уголок. То же самое с домашним животным, фотографиями родственников и знакомых.
ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь №1 за 1 класс по страницам
Выберите страницу тетради:список страниц ↓↓↓34-56-78-910-1112-1314-1516-1718-1920-2122-2324-2526-2728-2930-3132-3334-3536-3738-3940-4142-4344-4546-4748-4950-5152-5354-5556-5758-5960-6162-6364-6566Подробный разбор ГДЗ к 1 части рабочей тетради
Страница 3-5. Мы и наш мир.
Задания с клубочком часто будут у Плешакова, выполняем их следующим образом: находим на картинке клубочек и продолжаем его нитку, ведем, в частности, направо через пешеходный переход, а затем через подземный переход по диагонали.
Стр. 6-7. Природа
1. Найди на рисунках то, что относится к природе. Обведи зеленым карандашом.
Природа — это то, что НЕ создано руками человека. Обводим луну, ель, ветку, одуванчик, жирафа.
2. Раскрась только то, что относится к природе.
Листик, гриб, белка.
Стр. 8-9. Неживая и живая природа.
1. Что из нарисованного относится к неживой природе, а что — к живой? Закрась кружки таким цветом: неживая природа — синим; живая природа — зеленым.
Синие: водопад, звезды, солнце. Зеленые — кот, береза, лисички.В рамках: синий — камень, зеленый — тюльпаны.
2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его.
В первом — снежинки, потому что они относятся к неживой природе, а остальное к живой. Второй ряд — лишние грибы, они — живая природа, остальное — неживая.
Страница 10-11. Культура.
3. Назови все предметы культуры, изображенные на с. 3, 4-5, 6-7, 10-11.
Храм, школа, парк, памятник архитектуры (древний кремль), книга, церковь, терем.
Стр.12-13. Природа в творчестве человека
1. Соедини стрелками игрушки и названия материалов, из которых они сделаны. На каких животных похожи эти игрушки?
Птица из соломы, Медведь из дерева, свистулька-лошадка из глины, лошадь из бересты (это кора березы).
Cтр. 14-15. Мы — люди
1. Вместе со взрослыми подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов. Наклей эти фотографии в окошки.
2. Выбери 2-3 фотографии. Расскажи, кем тебе приходятся эти люди. Как ты к ним относишься? Для ответа используй слова: родные, знакомые, соседи; отношусь с любовью, по-дружески, с симпатией.
Это мой родной брат. Его зовут Миша. Мы с ним лучшие друзья. Я очень люблю своего брата.
Это мой тренер по футболу. Он очень строгий, но справедливый. Я отношусь к нему с большим уважением.
Страница 16-17. Как мы общаемся с миром.
Дополни рассказ мальчика. Используй рисунки. Раскрась их.
1. Мне интересно рассматривать (рисуем бабочку). Мне нравится аромат (рисуем цветок). Я люблю пробовать на вкус (ягоды). Я с радостью слышу пение (рисуем птицу). Мне приятно гладить (собаку).
Как ты думаешь, где гуляет мальчик? Запиши.
В парке.
2. Рассмотри рисунки. Зеленым цветом закрась кружки у тех предметов, которые помогают нам лучше видеть. Предметы, которые помогают нам лучше слышать, отметь галочкой в кружке.
Зеленый круг: микроскоп, очки, бинокль, телескоп. Галочка: микрофон, наушники.
Как ты думаешь, для чего служит термометр? Запиши:
Для измерения температуры.
С.18-19. Люди — творцы культуры.
1. Прочитай и прослушай сказку. Рассмотри рисунки к ней. Как мужик придумал паровоз? Соедини рисунки ниточкой от клубочка.
Нумерация рисунков по порядку слева направо: 3-1-4-6-5-2-7
2. Запиши в клеточках название еще одного вида транспорта, который использует силу пара. Найди его на рисунках и обведи.
Пароход.
С. 20. Наш класс.
1. Отметь галочкой в кружках старинные школьные принадлежности.
Отмечаем галочкой: перьевую ручку, чернильницу, гусиное перо, промокашка и некий медный предмет, похожий то ли на подсвечник, то ли на сургучную печать.
2. Найди среди предметов отгадку на загадку. Допиши название этого предмета. Дважды рождён, Ни разу не крещён, Грамоты не знаю, А век пишу.
Гусиное перо.
3. Рассмотри рисунок и найди на нем отгадку к каждой строчке загадки. Соедини стрелками строчки и отгадки.
Земля бела, — лист бумаги
Трое ходят, — пальцы
Одного водят, — ручка
Два глядят, — глаза
Один повелевает. — рука
4. Обведи на рисунке все, чего не должно быть в старинном классе. Раскрась предмет, на котором пишут мелом (доска).
Обводим: робота, клавиатуру, компьютер, мышку,телефон, поезд, машинку, настенный светильник.
С. 22-23. Мы — дружный класс.
2. Попроси любого из старших написать рассказ о своем учителе. Подпиши имя автора рассказа.
Моего первого учителя я всегда вспоминаю с теплом и любовью. Она была самой доброй в глазах учеников. Она учила нас не только писать и считать, но и быть дружными, честными и самостоятельными.
Страница 24-25. Природа в классе.
1. Вырежи картинки из приложения и помести каждое растение в свое окошко.
Фиалка — синие цветочки, кактус — колючий толстый ствол с 2 розовыми цветками, бегония — растение с широкими зелеными листьями, фиолетовыми с внутренней стороны, молочай — колючий стебелек и красные цветы, драцена — длинный стебель с тонкими свисающими листьями, сансевьера — зеленые «хвосты», ползущие вверх.
2. Эти растения похожи друг на друга. Сможешь ли ты их различить? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Слева — папоротник, справа пальма.
В этой теме могут задать на дом доклад или презентацию о растениях в классе.
С. 26-27. Что растет у школы.
1. Изобрази с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение.
У дерева есть ствол и крона, у кустарника несколько стволов и крона, у травянистого растения — тонкий стебелек и листья.
2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.
В первом ряду лишний рисунок — 4й. Это кустарник, а остальные деревья.
Во втором ряду лишний 2й рисунок, это росток клена (дерево), а остальные — травянистые растения.
3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Слева желтые цветы — лютики, под ними голубой цикорий. Справа желтая пижма, под ней розовый вьюнок.
Возможно, скажут дома приготовить презентацию о растениях в школьном дворе.
С. 28-29. Мир за стеклянным берегом
2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую рыбку в ее акваиум.
Гурами — рыбка с оранжевым плавничком, сомик — серенький, меченосец — с красным боком и «мечем» на хвосте.
3. С помощью атласа-определителя узнай названия этих рыбок. Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Слева плоская рыба с серыми полосками — скалярия, под ней барбус. Справа длинная рыбка с синими полосками — данио рерио, под ней вуалехвост с красивыми длинными как вуаль плавниками.
Аквариум для вклейки:
Страница 30-31. Кто еще у нас живет?
2. Нарисуй корм для каждого обитателя живого уголка.
Попугайчику — просо, овес, семечки, яблоки. Канарейке — просо, овес, семечки, ягоды. Морской свинке — яблоки, морковь, свеклу, семечки. Хомяку — просо, орешки, семечки, траву, картошку, морковку, горох, яблоко. В принципе, всем мелким грызунам можно нарисовать одно и то же, крысе для разнообразия в рацион добавить сало. Зайчик ест траву, морковку, капусту, сено.
Можно распечатать и наклеить в 1 задании фото живого уголка:
С. 32-33. Какие бывают животные.
1. Как называются эти животные? Расставь на рисунках номера.
а) Насекомые: 4,5,3,2,1
б) Рыбы: 1,4,3,2
в) Птицы: 3,4,1,2
г) Звери: 4,2,3,1
2. Укажи стрелками признаки этих групп животных.
У насекомых 6 и более ног. У птиц есть перья. Рыбы покрыты чешуей. У зверей есть шерсть.
Делу — время пропустим, там легко.
С. 36-37. Потехе — час.
1. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (Часы) Паутинка-паутинка, да греет спинку. (шаль) Какой малыш рождается с усами? (котенок)
2. Подчеркни ответ: Что находится между полом и потолком?
3. Как в четырех клетках написать «сухая трава»? (СЕНО)
4. Нарисуй ответ к загадке: «По узкой дороге шли две машины: одна в гору, другая на гору. Как они разъехались?» Ответ: машинки двигались в одном направлении, им не нужно разъезжаться.
Рисуем 2 машинки друг за другом, поднимающиеся на гору.
5. Что здесь нарисовано?
Это старые детские загадки из разряда приколов, как они попали во ФГОС, уму не постижимо. Но раз есть, будем решать. 1 — медведь лезет на дерево, 2 — жираф.
6. Вспомни и придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу.
Про рисованные загадки у нас на 7гуру есть целая статья, переходите по ссылке и выбирайте себе загадки >>
С. 38-39. Наш дом и семья
C. 40-41. Моя семья — часть моего народа.
1. Рассмотри старинные предметы домашнего обихода. Подпиши их названия, используя слова для справок. Если сможешь, напиши названия этих предметов на языке твоего народа.
Ответы: прялка, ложка, туесок.
2. Нарисуй вместе со старшими картинку к любимой народной сказке твоей семьи. Обсудите смысл сказки.
К примеру, репка — очень семейная сказка. Смысл: чтобы трудное дело спорилось, нужно объединить усилия всей семьи, всем ее членам постараться на благо семьи.
С.42-43. Природа в доме.
Вспомни растения и животных, о которых мы узнали, изучая тему «Наш класс». Расставь на рисунках их номера.
Ответы слева направо: 2-4-11 10-8-6 7-9-1-3 12-5
С. 44-45. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.
1. Найди и отметь правильные ответы.
Вода: 3я картинка.
Газ: 3я картинка.
Электричество: 1я картинка.
2. Найди на рисунке эти электроприборы. Расставь номера.
Ответы слева направо: 6-5-2 1-3-4
Подумай и расскажи, какие меры безопасности нужно соблюдать при обращении с этими электроприборами.
Электроприборы нужно использовать на сухой поверхности. Прежде чем включить в розетку, нужно проверить целостность провода. Включать, держа рукой за пластмассовую часть вилки, в розетку заводить до конца. Использовать прибор по инструкции. Не совать руки в работающий электроприбор. После использования отключить питание, выдернуть вилку из розетки.
Красивые камни в нашем доме
1. Вырежи картинки из приложения и помести каждый камень на его полочку.
Гранит — пестрый красно-черный камень, малахит — зеленый с темными волнами, селенит — полупрозрачный с легкой рыжинкой, бирюза — голубая с черным, янтарь оранжевый, лазурит синий со светлыми вкраплениями.
2. С помощью атласа-определителя узнай, что это. Впиши названия в клеточки.
Презентация про камни в нашем доме >>
КОРАЛЛ ЯНТАРЬ
С. 48-49. Комнатные растения у нас дома.
1. Узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений. Проверь себя по учебнику.
Сверху вниз: монстера, кротон, диффенбахия, хлорофитум.
2. Как называются эти растения? Расставь номера.
Слева направо: 1-2-3 4-5
С. 50-51. Выйдем в сад и огород.
1. Где созревают эти фрукты и ягоды: на деревьях, кустарниках или травянистых растениях? Соедини ниточками от клубочков рисунки и схемы.
Дерево: яблоко, слива, груша, вишня.
Куст: вишня, крыжовник, смородина, малина.
Травянистые растения: клубника.
С. 52-53. Овощи и фрукты на нашем столе.
1. Раскрась только овощи.
Раскрашиваем капусту, свёклу, морковь.
2. Раскрась только фрукты.
Раскрашиваем грушу, апельсин, лимон.
3. Приготовь овощной салат. Заправь его растительным маслом. Запиши рецепт своего салата.
Ингредиенты: огурец, помидор, лук, растительное масло. Овощи нарезать, посолить, заправить маслом.
4. Приготовь фруктовый салат. Заправь его йогуртом. Запиши рецепт своего салата.
Ингредиенты: банан, апельсин, яблоко, йогурт. Фрукты нарезать, заправить йогуртом.
Страница 54-55. Про хлеб и кашу, про чай и кофе.
1. Что из чего сделано? Соедини стрелками.
Из пшеницы — пшеничная мука — белый хлеб, из ржи — ржаная мука — чёрный хлеб.
3. Что пропущено? Впиши в клеточки названия растений.
Сверху вниз: РИС ПРОСО ГРЕЧИХА ОВЁС
Презентация о злаках >>
4. Укажи стрелкой ту часть растения, которая используется для получения чая или кофе.
Чай — чайные листья, кофе — кофейные зерна.
С. 56-57. Дикорастущие и культурные растения.
1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.
1 — шиповник, 2 — роза.
2. Найди лишнее растение в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.
1 — одуванчик. Это дикорастущее растение, а остальные культурные. 2 — груша. Это культурное растение, остальные дикорастущие.
3. Знаешь ли ты фрукты, которые выращивают в жарких странах?
Слева направо: манго, папайя, финики.
С. 58-59. Собака в нашем доме.
2. Если у тебя есть собака, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.
Даже если у ребенка нет собаки, в этом задании нужно будет придумать рассказ, пусть даже про бабушкину собаку или про соседскую, или про дворовую.
У моей бабушки в деревне есть собака Жучка. Она ест кашу, мясо, хлеб, грызет кости. Когда мы едим шашлыки, она просит кусочек и я ее угощаю. Мы любим Жучку!
3. Вырежи картинки из приложения и помести каждую собаку на ее коврик.
Пекинес — маленький, пушистый, с плоской мордочкой, кокер-спаниель — черно-белый, с длинными ушами и коротким хвостом, сенбернар — одна из самых крупных собак, белая с рыжими пятнами, лайка — бело-черная, хвост каралькой, колли — бело-рыжая, длинношерстная, такса — маленькая, рыжая, с короткими лапками.
Презентация про породы собак >>
С. 60-61. Кошка в нашем доме.
2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую кошку в ее домик.
Сибирская — самая пушистая, персидская — пушистая, с плоской мордой, сиамская — белая с черными лапками, мордочкой и хвостом, британская — серая короткошерстная.
3. Если у тебя есть кошка, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.
Даже если своей кошки нет, придумываем про любую кошку.
У моей бабушки есть кот Филя. Он британской породы. Филя любит молоко и мясо. Летом он гуляет по саду, а зимой живет в доме. Филя ловит мышей и радует нас своими проделками.
Проект фоторассказ о домашнем животном:
Фотографии для проекта:
С. 64-65. Дикие и домашние животные.
1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.
1 — лиса, это тоже дикое животное. 2 — конь, это домашнее животное.
2. Найди лишнее животное в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.
1 — белка. Это дикое животное, а остальные домашние.
2 — пчела. Это домашнее животное, а остальные дикие.
3. Какие животные изображены на рисунках — дикие или домашние? Отметь верный ответ (закрась кружок).
Это домашние животные, человек их приручили эти животные помогают ему в работе.
С. 66. С утра до вечера.
ПЕРЕЙТИ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ >>
7gy.ru
Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков Новицкая часть 2
Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков Новицкая часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
п ФГОС i РоссийскаяаЩцемия н Российская академия образоваш1 Издательство «Просвещен!/® I:, Академический школьный учеб к и в t. [Шшшоасзшз [МпСЭпИ® -ел___ ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО А ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П Р С П Е К Т И В А ^/5:^. [ШвшванэБ GAd С@о К1(шдщ|ша’ О fo класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2011 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН, акад. В. В. Козлов, президент РАО, акад. Н. Д. Никандров, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. Б. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/325 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-596 от 20.10.2010) Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — читаем и работаем вместе со взрослыми — сравниваем — задание повышенной сложности — «Странички Умного Совёнка» — атлас-определитель — пословицы и поговорки — сделаем вывод Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. Просвещение, 2011. — 80 с. : ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-022116-0. уд« 373.i67.1:502 ББК 20я72 ISBN 978-5-09-022116-0(2) ISBN 978-5-09-022063-7(общ.) ©Издательство «npocBeiueHne», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011 Все права защищены 7о^й и село V t ‘ А.- fc’»’- л^,» ‘^Лг ч />-, Д-^j;-, J,.’ ^ ,’Т Л.’Лч , ‘■»‘м -,..; ‘.^S,,. %: ■• » ..Л.* •4^ … — ‘■ ■*-. ■ » ^ ^ — мы в ГОРОДЕ Рассмотри фотографии и рисунки. Сравни жизнь горожан раньше и теперь. в городе Нижнем Новгороде Ю. Данилов. Торговый дом М. Ф. Валеева. (Город Челябинск) Как ты думаешь, от кого зависят покой, красота, удобство в жизни родного города? Кого можно назвать культурными людьми, любяидими свой город? Московское такси В городе Вологде Мы в городе — это я, мои соседи, мои земляки. мы в СЕЛЕ Мы в селе — это я и мои земляки-односельчане. v;t4- Н. П. Богданов-Бельский. Пастушка В. Маковский. Девочка с гусями в поле Рассмотри иллюстрации. Сравни, как жили крестьяне раньше и как живут сейчас. Подумай, чем отличается жизнь в селе от ородской жизни. Чем она привлекательна? Как можно благоустроить сельский быт, -~обы он стал легче? КРАСОТА ЛЮБИМОГО ГОРОДА Рассмотри фотографии и сравни разные города. Расскажи, что тебе показалось особенно красивым. Город Белгород на равнине и холмах Город Ростов Великий на озере Неро Город Владивосток на Тихом океане 8 Назови имя города, который ты любишь. Где он построен? Чем он дорог тебе? Нарисуй любимый город и подари рисунок другу. Город Омск на реках Омь и Иртыш Город Абаза в горах Западного Саяна Каждый город красив по-своему. Словно 1ловек, он зовётся особым именем. Рассмотри изображения старинного и современного Санкт-Петербурга. Назови приметы городской жизни в прошлом и настояш,ем. Когда родился твой любимый город? Вместе с другом обсуди и нарисуй, каким город станет в будуидем. 10 Рассмотри людей в разной одежде. На каком транспорте поедет каждый из них? Каким видом транспорта пользуешься ты? Улица современного Санкт-Петербурга h. г • ‘А Города, словно люди, рождаются, растут, ‘.’удреют с возрастом… Однако древние и молодые, большие и маленькие города хороши ‘олько тогда, когда люди их любят и берегут. 11 КРАСОТА РОДНОГО СЕЛА Сравни резное кружево, сделанное в разных сёлах России. Вспомни и расскажи, как украшают дома в сёлах вашего края. Окошко 12 Деревни и сёла — наши кормильцы. В их облике сочетаются красота природы и творчество людей. 13 W1 ir« Сравни старинное и современное село. Как сочетаются природа и культура в сельском пейзаже? Село Погост и деревня Тарасы (Карелия) 14 Село Воскресенское Московской области Село Екатерйновка Омской области .4.’ ;• V Село Горйцы Вологодской области Подумай, почему говорят: «На родной сто-зоне сердце поёт». Какое имя носит твоё родное село? 15 ПРИРОДА В ГОРОДЕ Рассмотри фотографии. Представь, что мы оказались в этих городах. Расскажи, что мы видели, слышали, какие запахи ощущали. Где тебе больше нравится? Почему? На какой из этих городов больше похож твой город? Расскажи о природе своего города. 16 Подумай, для чего нужна природа в городе. V Н Бульвар в городе Москве dU Sd П^, / I- ;Л-а:у ir- Л-? ‘ ‘ ‘» к*'»‘. |/ ‘V-.T——г -w> N ^ Природа В городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. 17 Город-сад Вот как может быть красиво в городе, если люди очень постараются. 18 Есть ли в твоём городе подобные зелё-ые украшения? Расскажи о них. Собери ллекцию фотографий на тему «Природа ороде». гл. 19 что РАСТЁТ В ГОРОДЕ На этих страницах ты видишь растения, которые часто сажают в городе. Найди среди них деревья, кустарники. Вспомни, чем различаются дикорастущие и культурные растения. Липы »Гк-‘ . с ^ 1 . W.4.. «i’:. Чубушник (садовый жасмин) Среди деревьев есть лиственные и хвойные. Найди их на рисунках. Сравни «одежду» лиственных и хвойных деревьев. Чем они различаются? 20 Какие деревья и кустарники растут в вашем городе? Определи 2—3 дерева или кустарника своего города. Лиственные деревья Хвойные деревья Черёмуха У лиственных деревьев листья в виде гастинок, а у хвойных — в виде иголок «зоинок). 21 ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ Цветники украшают город, радуют жителей. А знаешь ли ты названия растений цветника? Астра Лилия 22 Есть ли цветники в вашем городе? Расскажи о них. Определи 2—3 растения цветника. Космея Организуйте в классе соревнование «Кто запомнит больше растений цветника». 23 в БОТАНИЧЕСКОМ САДУ Ботанический сад — царство удивительных растений. Здесь можно увидеть деревья, кустарники, травы из разных уголков Земли. Секвойя — самое высокое дерево на Земле. Розы Приходилось ли тебе бывать в ботаническом саду? Какие растения тебе особенно понравились? 24 Подумай, что можно и чего нельзя делать посетителям ботанического сада. Бананы — это не деревья, а травянистые растения. Пальмовая аллея Земляничное дерево и его плоды. Когда они созреют, будут похожи на землянику! Ботанический сад — живой «музей» для ;сех, кто интересуется жизнью растений. 25 в ЗООПАРКЕ Как интересно в зоопарке! Рассмотри фотографии. Знаешь ли ты, какие из этих животных обитают в нашей стране? А какие живут в других уголках Земли? Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка» Как работники зоопарка заботятся о жи вотных? 26 Приходилось ли тебе бывать в зоопарке? Какие животные тебе особенно понравились? Есть ли зоопарк в твоём городе? Расскажи о нём. Что можно, а чего нельзя делать посетителям зоопарка? Подумай, для чего нужны зоопарки. Зоопарк — живой «музей» под открытым небом для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. 27 ВОЙДЁМ В МУЗЕЙ! Рассмотри экспонаты музеев на с. 30—33. Что тебе понравилось больше всего? Расскажи об этом дома как экскурсовод. Старинный пистолет Звезда ордена ^ Святого Владимира’ Наградная серебряная Георгиевская труба Мундир великого князя Константина^ 28 V.-V Фарфоровая фигурка пастушка Похвальный лист^ Николая Малофеева за прилежание, успехи и отличное поведение. 1887 год ф Фотопортрет певца Леонида Васильеви
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Итоговые тесты и годовые контрольные работы по окружающему миру 1 класс Перспектива (Плешаков, Новицкая)
Тест и контрольная соответствуют данным учебников по предмету окружающий мир УМК «Перспектива» авторов А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тест содержит 31 задание. Нужно отметить правильный ответ (подчеркнуть или обвести букву). В контрольной 13 заданий.
Тест по окружающему миру 1 класс итоговый
1. Какой город является столицей России?
а) Санкт-Петербург
б) Москва
в) Новгород
2. Какое животное изображено на гербе России?
а) орел
б) медведь
в) лев
3. Что не относится к живой природе?
а) гриб
б) солнце
в) собака
4. Что должен делать человек в природе?
а) разорять птичьи гнезда
б) выжигать траву
в) лечить раненых животных
5. В какое время года можно наблюдать листопад?
а) осенью
б) весной
в) летом
6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?
а) деревья
б) кустарники
в) травы
7. С какого дерева этот лист?
а) клена
б) дуба
в) березы
8. Сколько ног у насекомых?
а) 4 ноги
б) 6 ног
в) 8 ног
9. Найди насекомое.
а) стрекоза
б) паук
в) летучая мышь
10. Чем звери отличаются от других животных?
а) они большие
б) они покрыты шерстью
в) они умеют хорошо бегать
11. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?
а) уличные
б) дикие
в) дикорастущие
12. Какое растение изображено на рисунке?
а) гладиолус
б) гиацинт
в) сансевьера
13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?
а) комнатные
б) домашние
в) культурные
14. Кто не является зверем?
а) лягушка
б) олень
в) волк
15. С какого дерева эта шишка?
а) ели
б) сосны
в) лиственницы
16. Какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?
а) порез
б) укол
в) ожог
17. Что посетителям можно делать в зоопарке?
а) кормить зверей
б) шуметь
в) смотреть на зверей
18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?
а) дождь
б) гроза
в) снегопад
19. Каким цветом на карте изображены леса?
а) зеленым
б) желтым
в) коричневым
20. Какая птица зимующая?
а) аист
б) стриж
в) поползень
21. Где можно переходить улицу?
а) где нет машин
б) где переходят другие люди
в) где нарисована зебра
22. Какое время года идет после зимы?
а) осень
б) лето
в) весна
23. Что не надо делать перед сном?
а) чистить зубы
б) проветривать комнату
в) плотно ужинать
24. Какая часть растения находится под землей?
а) корень
б) стебель
в) цветок
25. Выделите хвойное растение.
а) береза
б) сосна
в) черемуха
26. Какой орган помогает определить вкус пищи?
а) нос
б) кожа
в) язык
27. Где надо ставить большинство комнатных растений?
а) в тени
б) ближе к свету
в) в затемненных местах
28. Во что превращается снег в тепле?
а) в туман
б) в воду
в) в пар
29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
а) Энциклопедия
б) Красная книга
в) Учебник «Окружающий мир»
30. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?
а) лев
б) зубр
в) бурый медведь
31. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.
а) стрекоза
б) божья коровка
в) дровосек реликтовый
Годовая (итоговая) контрольная работа по предмету окружающий мир 1 класс Перспектива
1. Какое время года изображено на картинке ? Отметь знаком «х».
1) осень
2) зима
3) лето
4) весна
2. Подчеркни, что относится к природе:
горы, стекло, бабочка, ножницы, стул, солнце, слон, камень.
3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.
1) осыпание
2) гниение
3) листопад
4) исчезновение
4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».
5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.
1) кедр, ель, осина
2) сосна, ель, лиственница
3) берёза, клён, тополь
4) рябина, сосна, ель
6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»
1) шампиньон
2) лисичка
3) белый гриб
7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь знаком «х».
1) рыбы
2) земноводные
3) млекопитающие (звери)
4) птицы
8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей? Отметь знаком «х».
1) пауки
2) насекомые
3) пресмыкающиеся
4) млекопитающие
9. Зачеркни название аквариумной рыбки.
1) бархатцы
2) космея
3) гуппи
4) флокс
10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход? Обведи.
11. Продолжи предложения.
Я живу в стране ___________________________ .
Её столица – город _________________ .
12. Как называется глава государства в России?
а) царь
б) президент
в) король
13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.
7gy.ru
ГДЗ по окружающему миру для 1 класса рабочая тетрадь Плешаков А. А. Перспектива
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 1 класс
gdzputina.ru
ГДЗ по окружающему миру 1 класс Плешаков, Новицкая ФГОС часть 1, 2
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
gdz.ru
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 1 класс Плешаков, Новицкая ФГОС часть 1, 2
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
gdz.ru