cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пластилинография 1 класс презентация – «Пластилинография». технология 1 класс .презентация

Презентация » Пластилинография» — Начальные классы

Просмотр содержимого документа
«Презентация » Пластилинография»»

Каждое новое творческое начинание

для человека – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг».

Нетрадиционная техника «Пластилинография»

имеет два смысловых корня:

«ГРАФИЯ» — создавать, изображать.

«ПЛАСТИЛИН» — материал, при помощи которого осуществляется

исполнение замысла.

Техники и приемы

рисования пластилином на картоне:

1.Примазывание.

2.Скатывание.

3.Надавливание.

4.Размазывание.

5.Лепка из «колбасок».

6.Лепка с использованием природных материалов.

7.Рельефный рисунок с помощью стеки.

8.Отпечатки.

9.Трафаретное рисование.

10.Процарапывание.

11. Цветной пластилин, полученный резанием.

12.Рисование пластилиновой стружкой.

Примазывание

Скатывание

Надавливание

Размазывание

Лепка из колбасок

Лепка с использованием природного

материала

Отпечатки и рельефный рисунок стекой

Трафаретное рисование

Примазывание с процарапыванием

Получение цветного пластилина резанием

Рисование пластилиновой стружкой

Используемая литература

Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…

В.А.Сухомлинский

multiurok.ru

конспект занятия на тему «Рисуем пластилином» (1 класс)

Конспект занятия «Рисуем пластилином»

(техника пластилинография)

Разработчик: Кузьменко татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Дом детского творчества № 4»

Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

— плотный цветной картон;

— пластилин разных цветов;

— стека;

— влажная салфетка;

— трафарет рисунка.

Ход:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте!

Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» — создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.

  1. Практическая часть.

Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

-Вот все раскрасили свои рисунки. Теперь будем их оформлять. У вас на столе лежит картон и цветная бумага. С начало к трафарету со стороны пластилина приклеиваем цветную бумагу, затем к цветной бумаге приклеиваем картон. Задник нашей картины готов. Переворачиваем. Будем украшать лицевую часть картины. Делать рамочку. Из гофрированного картона вырезаем полоски шириной 1 см. По длине вашего картона. У вас 2 полоски короткие, а две длинные. Приклеиваем их на края трафарета. Все наша картина готова.

  1. Итог занятия:

После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.

infourok.ru

Презентация для воспитателей и родителей «Пластилинография»

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в ДОУ может стать необычным решением задачи творческого развития детей. О том, как организовать занятия пластилинографией с дошкольниками, мы с вами сейчас и поговорим..

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

развитие мелкой моторики;

ознакомление с окружающим миром;

развитие эмоций и фантазии.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно:

сначала важно научить надавливать на пластилин,

затем размазывать его от центра к краям контура

сочетать оба приема.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Материалы для создания пластилиновой картины:

картон с контурным рисунком;

набор пластилина;

салфетка для рук;

стеки;

бросовый и природный материалы.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации.Так, в конце занятия педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Картины из пластилина желательно оформить в рамках под стеклом. Если изображение рельефное, то между стеклом и плоскостью картины необходимо проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рисунка. Плоскостные картины можно хранить под прозрачными пленками.

Вывод:

Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

infourok.ru

Презентация на тему :»Пластилинография -нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста»

Презентация на тему «Пластилинография -нетрадиционная техника рисования  с детьми дошкольного возраста»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему :»Пластилинография -нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста»»

Пластилинография- нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Н.П. Сакулина

«Пластилинография» («графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Занятия пластилинографией способствуют: — развитию психических процессов; — развитию воображения, творческих способностей; — развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, — развитию самостоятельности, произвольности поведения; — реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Виды пластилинографии:

Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Многослойная пластилинография — объемные изображения для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета.

Можно использовать разнообразные поверхности

Использование

дополнительных

деталей.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография: — во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон; — предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка; — устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером; — покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

Практические советы

Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять:

  • Листы необходимо закреплять бумажным скотчем.
  • На столе не должно быть лишних предметов, пока не закончится объяснение.
  • Если ребенок боится кисть, возьмите ее своей расслабленной рукой, а руку ребенка кладите поверх своей, предлагая ему направлять его движение. Если ребенок увлечен, незаметно ослабьте или вовсе уберите помощь.
  • Важно постоянно контролировать направление взгляда ребенка, в том числе, если он работает самостоятельно.

kopilkaurokov.ru

Презентация » Пластилинография» — Начальные классы

Просмотр содержимого документа
«Презентация » Пластилинография»»

Каждое новое творческое начинание

для человека – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг».

Нетрадиционная техника «Пластилинография»

имеет два смысловых корня:

«ГРАФИЯ» — создавать, изображать.

«ПЛАСТИЛИН» — материал, при помощи которого осуществляется

исполнение замысла.

Техники и приемы

рисования пластилином на картоне:

1.Примазывание.

2.Скатывание.

3.Надавливание.

4.Размазывание.

5.Лепка из «колбасок».

6.Лепка с использованием природных материалов.

7.Рельефный рисунок с помощью стеки.

8.Отпечатки.

9.Трафаретное рисование.

10.Процарапывание.

11. Цветной пластилин, полученный резанием.

12.Рисование пластилиновой стружкой.

Примазывание

Скатывание

Надавливание

Размазывание

Лепка из колбасок

Лепка с использованием природного

материала

Отпечатки и рельефный рисунок стекой

Трафаретное рисование

Примазывание с процарапыванием

Получение цветного пластилина резанием

Рисование пластилиновой стружкой

Используемая литература

Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…

В.А.Сухомлинский

multiurok.ru

Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Работа с пластилином

Слайд 1

Урок труда . 1 класс. Работа с пластилином. Ваза с фруктами.

Слайд 2

Цель урока: и зготовить поделку из пластилина , н аучиться отличать фрукты от овощей; в оспитывать в себе аккуратность, внимание, память, Стараться быть вежливым и доброжелательным.

Слайд 3

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки .

Слайд 4

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет …

Слайд 5

Синий мундир, теплая подкладка, А в середине сладко.

Слайд 6

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.

Слайд 7

Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один — Кислый очень, очень.

Слайд 8

Что знвку Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет?

Слайд 9

Долгоножка Хвалится: — Я ли не красавица? А всего-то – косточка Да красненькая кофточка!

Слайд 10

Фрукты (от лат. fructus —плод) , сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений. Фрукты бывают семечковые (яблоня, груша, айва), косточковые (абрикос, слива, вишня, персик и др.), цитрусовые (апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут и др.), субтропические и тропические (инжир, гранат, манго, ананас, банан, авокадо) овощи — это съедобные части травянистых растений. Чем отличаются фрукты от овощей?

Слайд 13

План работы 1. Определиться с выбором фруктов. 2. Обвести на картоне шаблон. 3. Выбрать пластилин нужного цвета. 4. Нарисовать пластилином фрукты на картоне по контуру. 5. Дорисовать детали стекой.

Слайд 14

Пословицы о труде. Авось да как-нибудь до добра не доведут. За всякое дело берись умело. Под лежачий камень и вода не течет. Делано наспех — и сделано насмех. Маленькое дело лучше большого безделья. Больше дела – меньше слов.

Слайд 15

Раскрашивание вазы продолжается на уроке рисования.

Слайд 16

Презентацию выполнила Виноградова Н.Н., учитель начальных классов, МОУ СОШ № 43, г.Тверь . В презентации использован сайт: i mages.yandex.ru

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *