cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Перспектива ктп 4 класс – КТП по всем предметам 4 класс УМК «Перспектива»

КТП по всем предметам 4 класс УМК «Перспектива»

КТП 4 класс по литературному чтению УМК «Перспектива»

Пояснительная записка: количество часов по программе (136 ч. сокращено до102, так как 1 час проводится урок ОРКСЭ.

№ п/п

№ п/т

Название раздела, темы

Кол-во час.по теме.

Дом. задание

Дата

«Книга в мировой культуре» 6 ч.

1

1.

Вводный урок. Основные понятия: библиотека, каталог, аннотация. Высказывание о книгах известных людей прошлого и современности.

1

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам.

С. 4-7

1.09

2

2

Из повести временных лет. Летописец Нестор.

1

Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

С.8

5.09

3

3

М. Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке

1

Осознать высказывания известных людей о книге.

Понимать необходимость чтения в жизни человека.

С. 9

6.09

4

4

История книги. Подготовка сообщения на тему.

1

Знать историю создания книги. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений. Уметь работать с дополнительными источниками информации.

С. 10-13

8.09

5

5

Удивительная находка. Пересказ текста.

1

Уметь работать с учебной книгой.

С. 14-17

12.09

6

6

Входная контрольная работа

1

Уметь правильно и выразительно читать, анализировать текст, выделять главную мысль.

13.09

Истоки литературного творчества 16 ч

7

1

Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов.

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Читать

вслух и про себя. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

Группировать пословицы и поговорки по темам. Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета

С. 18-21

15.09

8

2

Библия – главная священная книга христиан. Из книги Притчей Соломоновых.

1

С. 22-23

19.09

9

3

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

Понимать значение терминов милосердие, доброта, бескорыстие. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

С. 24-25 Составить словарь устаревших слов

20.09

10

4

Былины. Особенности былинных текстов. Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом.

1

Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.

Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам и небольшим текстам)

С. 26-31 Составить рассказ об Илье Муромце по плану.

22.09

11

5

Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

С. 32-38

26.09

12

6

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок».

1

Определять тему выставки книг. Группировать книги

по темам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой.

27.09

13

7

Славянский миф. Особенности мифа.

1

Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно.

Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

Уметь планировать работу на уроке, работать с текстом мифа.

С. 39-40

29.09

14

8

Мифы Древней Греции и Древнего Рима. Деревянный конь. Мифологический словарь Е.Метелинского .

1

С. 41-46

3.10

15

9

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Сказки о животных.

1

Определять тему выставки. Группировать книги. Представлять одну из книг.

С. 47-48

4.10

16

10

Тайская народная сказка «Болтливая птичка».

1

Знать виды народных сказок, сказки о животных.

С. 49-50

6.10

17

11

Немецкая народная сказка «Три бабочки»

С.50-51

10.10

18

12

Семейное чтение. Притчи

11.10

19

13

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

1

Находить необходимый материал для подготовки сценария.

Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы.

С. 54

13.10

20

14

Инсценирование сказки «Кот и лиса»

17.10

21

15

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Уметь понимать поступки героев, бегло и выразительно читать. Уметь обобщать, делать выводы.

С. 55

18.10

22

16

Контрольная работа

1

20.10

О Родине, о подвигах, о славе 12 ч

23

1.

Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Сравнение текстов о Родине. К.Ушинский «Наше Отечество», В.Песков «Отечество»

1

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут в нём представлены. Определять смысл понятий: поступок, подвиг. Рассуждать о том, что такое поступок, подвиг,

объяснять значение этих понятий.

С. 56-59

24.10

24

2.

Сравнение произведений художественной литературы и живописи. Н.Языков «Мой друг! Что может быть милее…, С Романовский «Русь» и А.Рылов «Пейзаж с рекой»

1

Объяснять смысл пословиц. Строить высказывание на тему «Что

для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к

слову Родина Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию

С. 60-61

25.10

25

3.

Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. Н.Кончаловская «Слово о побоище ледовом»

1

Рассказывать о картине. Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

С. 62-69

27.10

2 четверть

26

4

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском

1

Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по темам.

С. 70-75

27

5

Историческая песня. Ф.Глинка Солдатская песнь.

1

Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения

С.76-77

28

6

Великая отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский Реквием. А. Приставкин «Портрет отца»

1

Уметь самостоятельно выбирать книгу, находить необходимую информацию для подготовки сообщения.

С.78-81

29

7

Е.Благинина» Папе на фронт». А. Лактионов «Письмо с фронта». Сравнение произведений

1

Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведение для заучивания наизусть

С. 82-84

30

8

Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.

1

Уметь сравнивать произведения разных авторов, читать выразительно.

С. 85-87

31

9

Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации.

1

Знать, что фотографии многое могут рассказать. Уметь читать выразительно

С. 88-94

32

10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Знание изученных произведений.

С. 95

33

11

Творческий проект «Нам не нужна война»

1

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

С. 96-97

34

12

Контрольная работа

1

Жить по совести, любя друг друга 16ч

35

1

Вводный урок. Основные понятия раздела: ответственность, совесть.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут

в нём представлены. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. Читать вслух и про себя.

С.98

36

2

А.К.Толстой «Детство Никиты». Основная мысль рассказа.

1

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу.

С. 99-107

37

3

А.К.Толстой «Детство Никиты». Характеристика героев рассказа.

1

Рассуждать о том, похож ли Никитна нас, наших друзей; о том, какие

качества мы ценим в людях. Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков

Уметь делить текст на части, выделять главное, составлять план.

С. 98-107

38

4

И.Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов.

1

Уметь использовать разные виды чтения, сравнивать тексты разных жанров. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка

С. 108-111

39

5

А.Гайдар «Тимур и его команда». Смысл рассказа.

1

Составлять текст по аналогии с данным.

Знать творчество А. Гайдара. Уметь анализировать поступки героев, составлять свой текст.

С. 112-121

40

6

Создание текста по аналогии

41

7

Смысл рассказа М.Зощенко «Самое главное»

1

Уметь анализировать поступки героев, определять смысл рассказа.

С. 122-126

42

8

И Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи…». Соотнесение содержания текста с пословицей.

1

Уметь читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, составлять план, подробно пересказывать текст.

Выявлять особенности юмористического текста. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

С. 127-134

43

9

Н.Носов «Дневник Коли Синицына». Основная мысль рассказа.

1

Деление текста на части, определение микротем. Ключевые и опорные слова. Самостоятельное определение темы и главной мысли текста.

С. 135-137

44

10

Мы идем в библиотеку. Создание выставки «Писатели – детям»

Определять тему и название выставки книг. Составлять

тематический список книг.

45

11

Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста.

1

Знать произведения Н. Носова. Уметь высказывать собственное мнение, рассказывать о героях произведения, пересказывать текст.

С. 139-141

46

12

Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа.

1

Характеризовать героя текста. Составлять небольшие творческие рассказы.

С. 142-144

47

13

Наш театр. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».

Инсценировать произведение. Знать произведения Н. Носова. Уметь высказывать собственное мнение, рассказывать о героях произведения, пересказывать текст. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли

48

14

Наш театр. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование.

1

С. 145-153

45

49

15

Маленькие и большие секреты страны Литературии Обобщение по разделу.

1

Обсуждать в группе, что такоеответственность, взаимопонимание,

любовь, сопереживание. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

46

50

16

Контрольная работа

по разделу« Жить по совести, любя друг друга»

Литературная сказка 26ч

51

1.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела. Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.

1

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут в нём представлены. Определять тему и название выставки книг..

Представлять книгу в группе; давать ей оценку.

С.4-5

часть 2

52

2

Вильгельм и Якоб Гримм — собиратели немецких народных сказок.

1

Уметь читать выборочно, грамотно составлять ответы на вопросы, представлять подготовленный материал.

С. 6-9

53

3

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.

1

Знать сущность полярных понятий «добро», «зло», «гордость», «зависть», их эмоциональное состояние.

С. 10-19

54

4

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.

1

Определять конкретный смысл понятий: отзыв

на книгу, переводная литература.

С. 10-19

55

5

Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки.

1

Знать творчество Ш. Перро. Знать различия народных и литературных сказок.

Уметь работать с сюжетом, выделять особенности сказки.

Уметь анализировать произведение, читать бегло и выразительно, связанно отвечать на вопросы.

С.20-23

56

6

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

1

Называть качества героев сказки. Выявлять особенности литературной сказки.

С.24-31

57

7

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки.

1

Характеризовать героев сказки;

С.24-31

58

8

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.

1

С.32-33

59

9

Сказки Г.-Х. Андерсена.

1

Знать о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена.

Уметь прогнозировать содержание произведения.

Знать особенности зарубежной литературы.

С.34-37

60

10

Сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой.

1

С.38-40

61

11

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.

1

С.38-40

62

12

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

1

Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему.

Знать особенности зарубежной литературы.

Уметь придумывать окончание сказки, пересказывать сказку подробно на основе составленного плана, инсценировать сказку зарубежного писателя.

С.41-42

63

13

Г.-Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка».

1

С. 43-46

64

14

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.

1

С. 43-46

65

15

Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки.

1

С. 47-48

66

16

Создание сказки по аналогии.

1

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки.

67

17

Мы идем в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

1

Уметь выбирать книгу, находить необходимую информацию для подготовки сообщения. Писать отзыв на книгу

С.49

68

18

Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье.

1

Знать творчество И. Токмаковой. Уметь читать выразительно и правильно.

С.50-53

69

19

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои сказки

1

Знать жизнь и творчество

С. Т. Аксакова. Уметь давать характеристику героев

Уметь давать характеристику героев, сравнивать сказки С. Т. Аксакова и Ш. Перро, читать выразительно.

С. 54-62

70

20

Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. Особенности литературной сказки.

1

С. 54-62

71

21

С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.

1

С. 63-64

72

22

Наш театр. Э.Хогарт «Мафин печет пирог». Инсценирование.

1

Уметь понимать и передавать в театральной постановке характер героя. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

С.65-68

73

23

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Знание изученных произведений.

Уметь работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения.

С. 69-71

74

24

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.

1

Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

С. 69-71

75

25

Контрольная работа

1

76

26

Викторина по теме: «Литературная сказка»

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Великие русские писатели 25 ч.

77

1

Вводный урок по содержанию раздела «Великие русские писатели»

1

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут в нём представлены. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

С.72-73

78

2.

А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки. К.Паустовский «Сказки Пушкина». Подготовка сообщений на основе статьи.

1

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности олицетворение, эпитет, метафора, сравнение

С.74-77

79

3

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенность литературной сказки

1

Уметь прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, находить нужный отрывок в тексте

С. 78-93

80

4

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сравнение с народной сказкой

1

Называть изученные произведения А. С. Пушкина. Читать

наизусть понравившиеся произведения. Читать вслух и про себя.

Выбирать стихи для выразительного чтения. Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказок

С. 78-93

81

5

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Волшебные предметы волшебные помощники в сказке

1

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке

Составлять рассказ по картине; представлять его в группе. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.

С. 78-93

82

6

Сравнение литературных сказок: А.С.Пушкина и К.Жуковского «Спящая красавица»

1

Характеризовать героев сказки; называть качества их характера. Определять нравственный смысл сказочного текста

С.94

83

7

К.Жуковский «Спящая красавица»

1

Пересказывать тексты подробно и кратко.

С.94

84

8

А.С.Пушкин «Осень», Е.Волков «Октябрь». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Уметь понимать и правильно читать стихи

Уметь анализировать художественный текст.

С.95

85

9

А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…», Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», А.Куинджи «Ранняя весна». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Уметь сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать литературные сказки. Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной вы-

разительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

С.96-97

86

10

И.Козлов, И.Левитан «Вечерний звон». Сравнение произведений литературы и живописи. Сочинение по картине

1

Уметь понимать особенности поэтического текста.

С.98-99

87

11

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины»,Гете перевод В.Брюсова. Сравнение текстов.

1

Уметь выразительно читать поэтические произведения, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

С.100-105

88

12.

М.Ю.Лермонтов Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни.

1

Выявлять особенности исторической песни.

С.106-109

89

13

М.Ю.Лермонтов «Бородино».

1

Знать особенности художественного и исторического текстов.

С.110-111

90

14

Особенности художественного и исторического текстов

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

С.110-111

91

15

Л.Н. Толстого Maman (из повести «Детство».) Герои рассказа.

1

Знать о жизни и творчестве

Л. Н. Толстого.

Уметь выразительно читать произведение, находить нужный отрывок в тексте, понимать смысл произведения.

С.112-115

92

16

Л.Н.Толстой «Ивины». Герои рассказа.

1

Уметь выразительно читать пр, находить нужный отрывок в тексте, понимать смысл пр.

С.116-120

93

17

И. Никитин. Средство художественной выразительности для создания картины.

1

Уметь находить средства художественной выразительности, видеть прекрасное в окружении.

С.121-122

94

18

И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Еще холодно и сыро…»

1

Уметь анализировать стихотворение, чувствовать поэтический мир.

С.123-124

95

19.

Н.А. Некрасов «Мороз красный нос». Сравнение со сказочным текстом.

1

Знать тайну поэзии Н. Некрасова. Уметь использовать выразительные средства языка. Читать по ролям.

С.125

96

20

Проект. Мы идем в музей.

1

Уметь подбирать нужный материал по теме проекта, выявлять основное, оформлять работу. Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

С.126

97

21.

Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Басни

1

Самостоятельно читать текст. Проверять себя и оценивать свои достижения.

С.127-128

98

22

Семейное чтение. Л.Н. Толстой. Петя Ростов. Пересказ

1

Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту. Давать оценку вопросов. Пересказывать тексты подробно и кратко.

С.129-139

99

23

Наш театр. И.А. Крылов «Ворона и лисица» Инсценирование.

1

Знать басни И. Крылова. Уметь определять жанры литературы, находить мораль произведения, читать басню по ролям. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять

роли. Инсценировать произведение.

С.140

100

24

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Уметь читать выразительно, выполнять задания по тексту. Знать изученные произведения. Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина».

С.141

101

25

Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели».

1

Литература как искусство слова

102

1.

Обобщение по курсу литературного чтения.

1

Уметь работать с текстом.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова. автор, рассказчик, тема, герой, отношение автора к герою.

С.142-156

infourok.ru

Календарно -тематическое планирование 4 класс УМК «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование

окружающий мир

Класс 4

2018 – 2019 учебный год

Количество часов: всего — 68, в неделю — 2часа

Учитель: Алиева Фания Агдесовна , 1 кв.категория

КТП составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир » начального общего образования

(1-4 класс) базового уровня

Составители : Алиева Ф.А. — 1 кв.категория

Комиссарова О.Н. — 1 кв.категория

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1« 25» августа 2018 г.

В учебном плане на изучение в каждом классе начальной школы отводится по в неделю: 68 часов – в 4 классе (34 учебные недели).

Учебно-тематический план 4 класс

[А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая] — 5-е изд. – М.: Просвещение; 2014г. Сокровища России и их хранители

1

01.10

10

Творческий союз Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

1

03.10

11

Обобщение по разделу «Мы – граждане единого Отечества»

1

08.10

12

За страницами учебника

1

10.10

По родным просторам (21 час)

13

Карта – наш экскурсовод

1

15.10

14

По равнинам и горам. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

1

17.10

15

В поисках подземных кладовых

1

22.10

16

Наши реки

1

24.10

17

Озера – краса земли . Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года

1

29.10

18

По морским просторам

1

07.11

19

С севера на юг

1

12.11

20

В ледяной пустыне

1

14.11

21

В холодной тундре

1

19.11

22

Среди лесов

1

21.11

23

В широкой степи

1

26.11

24

В жаркой пустыне

1

28.11

25

У теплого моря

1

03.12

26

Обобщение по теме «Природные зоны России»

1

05.12

27

Мы – дети родной земли

1

10.12

28

В содружестве с природой Перекрёсток

1

12.12

29

Как сберечь природу России . Правила безопасного поведения в природе

1

17.12

30

По страницам Красной книги

1

19.12

31

По заповедникам и национальным паркам.

Первая помощь при лёгких травмах(ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве

1

24.12

32

Обобщение по разделу «По родным просторам»

1

31.12

33

За страницами учебника

1

09.01

Путешествие по реке времени (26 часов)

34

В путь по реке времени

1

14.01

35

Путешествуем с археологами

1

16.01

36

По страницам летописи

1

21.01

37

Истоки Древней Руси

1

23.01

38

Мудрый выбор

1

28.01

39

Наследница Киевской Руси

1

30.01

40

Владимиро-Суздальская Русь

1

04.02

41

Москва – преемница Владимира

1

06.02

42

Начало Московского царства

1

11.02

43

Подвижники Руси и землепроходцы

1

13.02

44

На пути к единству

1

18.02

45

Начало Российской империи

1

20.02

46

«Жизнь — Отечеству, честь — никому!»

1

25.02

47

Отечественная война 1812 года

1

27.02

48

Великий путь

1

04.03

49

Золотой век театра и музыки

1

06.03

50

Расцвет изобразительного искусства и литературы

1

11.03

51

В поисках справедливости

1

13.03

52

Век бед и побед

1

18.03

53

«Вставай, страна огромная!»

1

20.03

54

Трудовой фронт России

1

01.04

55

«Нет в России семьи такой…»

1

03.04

56

После Великой войны

1

08.04

57

Достижения страны 1950 – 1970-х годов

1

10.04

58

Обобщение по разделу «Путешествие по реке времени»

1

15.04

59

За страницами учебника

1

17.04

Мы строим будущее России (9 часов)

60

Современная Россия

1

22.04

61

Здоровье России. Движение транспорта и пешеходов в особых дорожных условиях. Пользование пригородным транспортом

1

24.04

62

Умная сила России

1

29.04

63

Светлая душа России

1

06.05

64

Начни с себя!

1

08.05

65

Обобщение по разделу «Мы строим будущее России»

1

13.05

66

Проект «Моя малая Родина» (защита)

1

15.05

67

Промежуточная аттестация

1

20.05

68

Работа над ошибками. Движение транспорта и пешеходов в особых дорожных условиях. Пользование пригородным транспортом. Инструктаж на каникулы.

1

22.05

Всего:

68 часов

infourok.ru

КТП технология 4 класс УМК «Перспектива»

Приложение № 3.

Календарно-тематическое планирование «Технология»

4а класс на 2017-2018 уч. г.

п/п

урока

в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Примечания

1 полугодие

1 модуль

Здравствуй, дорогой друг! (1 час)

УУД: Личностные: — формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Познавательные: — формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: — формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Регулятивные: — планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

1

1

Как работать с учебником.

1

01.09

Человек и земля (20 часов)

УУД: Личностные: — формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные: — формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: — умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: — умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

2-3

1-2

Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон».

2

08.09

15.09

4

3

Полезные ископаемые.

«Буровая вышка».

1

22.09

5-6

4-5

Полезные ископаемые. «Малахитовая шкатулка»

2

29.09

06.10

7-8

6-7

Автомобильный завод.

«Кузов грузовика»

2

13.10

20.10

9

8

Монетный двор.

1

27.10

2 модуль

10

9

«Медаль».

1

10.11

11

10

Фаянсовый завод.

«Ваза».

1

17.11

12

11

Фаянсовый завод.

«Ваза».

1

24.11

13

12

Швейная фабрика. «Прихватка».

1

01.12

14

13

Мягкая игрушка. «Птичка».

1

08.12

15

14

Обувное производство.

1

15.12

16-17

15-16

Деревообрабатывающее производство. «Лесенка-опора для растений»

2

22.12

29.12

2 полугодие

3 модуль

18-19

17-18

Кондитерская фабрика

«Пирожное «Картошка».

2

12.01

19.01

20

19

Бытовая техника

«Абажур».

1

26.01

21

20

Тепличное хозяйство

«Цветы для школьной клумбы»

1

02.02

Человек и вода (3 часа)

УУД: Личностные: — определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

— учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные:наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

Коммуникативные: — уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Регулятивные: — самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

22

1

Водоканал

«Фильтр для очистки воды»

1

09.02

23

2

Порт

«Канатная лестница»

1

16.02

4 модуль

24

3

Узелковое плетение

«Браслет»

1

02.03

Человек и воздух (3 часа)

УУД: Личностные: — учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий

Познавательные: — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми изделиями.

Коммуникативные: — учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Регулятивные: — самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

25

1

Самолётостроение и ракетостроение. «Самолёт»

1

09.03

26

2

Ракета-носитель

«Ракета-носитель»

1

16.03

27

3

Летательный аппарат. «Воздушный змей».

1

23.03

Человек и информация (8 часов)

УУД: Личностные: — определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания

Познавательные: — учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные: — уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия

Регулятивные: — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях

28

1

Создание титульного листа.

«Титульный лист»

1

30.03

29-30

2-3

Работа с таблицами.

2

06.04

20.04

5 модуль

31

4

Создание содержания книги.

1

27.04

32-33

5-6

Переплётные работы. «Дневник путешественника»

2

04.05

11.05

34

7

Урок – выставка.

1

18.05

35

8

Резервный урок

1

25.05

infourok.ru

КТП по окружающему миру 4 класс. Перспектива

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Рекомендовано для утверждения

Руководитель ШМО

_______/Бережная Е.А./

                             ФИО

Протокол

от «29» августа 2016 года № 1

Согласовано

Заместитель директора по УВР  

__________/Руденко Е.А./

                             ФИО

 «30» августа 2016 г

Утверждено

Директор школы

_______/Ченская С.В./

                                   ФИО

 Приказ

от «31» августа 2016 года № 280

Календарно – тематическое планирование

по окружающему миру

для 4 А класса

на 2016 -2017 учебный год

Составитель:

Бережная Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

г. Черногорск

2016г.

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе рабочей программы по окружающему миру для 1-4 классов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Место предмета в учебном плане

По учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее по тексту – школа) на предмет «Окружающий мир» в 4 классе отводится 1 час в неделю. По календарно-тематическому планированию на 2016-2017 учебный год — 2 час в неделю, 67 часов в год.

Уровень обучения: базовый.

Изменения в календарно-тематическое планирование не внесены.

Устойчивость к временным изменениям.

Резервное время – 2 часа.

Резервное время может использоваться для корректировки программы при изменении расписания в течение всего учебного года, повторении и закреплении изученных тем.

Характеристика класса.

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру составлено с учётом возрастных особенностей учащихся 4 А класса: в классе 30 человека — 13 девочек, 17 мальчиков. Работоспособность класса, в целом, средняя. Успеваемость по предмеру- 100%, качество -73%. Отношение к учебной деятельности  у большинства положительное. Есть учащиеся, которым сложно даётся учебный материал в связи с индивидуальными особенностями. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход при отборе учебного содержания и при выборе форм и методов его освоения. Будет организована помощь по выполнению сложных и домашних заданий в ходе консультаций. Небольшая группа учеников проявляет желание и возможность изучать материал на повышенном уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки УУД, так и на этапе контроля. Эти учащиеся будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам.

Формы, методы работы, используемые технологии:

1) формы работы – фронтальная, индивидуальная, групповая;

2) методы работы — объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проектная деятельность, частично-поисковый, проблемное изложение изучаемого материала;

3) технологии – технология системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающая технология, ИКТ.

Цели и задачи обучения:

Цель: осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Задачи:

1) формировать уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознавать ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формировать психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

5)создавать ситуации успеха для учащихся испытывающих затруднения по предмету.

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

Формы текущего контроля:

устные:

устный ответ на поставленный вопрос;

устное сообщение;

письменные:

контрольная работа, проверочная работа;

проект

Форма промежуточной аттестации — итоговая контрольная работа.

Основное содержание

Наименование разделов

Количество часов

1.

Мы — граждане единого Отечества

11 часов

2.

По родным просторам

20 часов

3.

Путешествие по реке времени

26 часов

4.

Мы строим будущее России.

10 часов

Итого:

67 часов. Из них:

проверочных работ – 4;

контрольных работ – 1;

экскурсий – 1;

проектов – 4;

резервное время – 2 часа.

В рабочую программу включены задания регионального, национального и этнокультурного содержания (далее – РНЭС)

Перечень учебных и электронных учебных пособий:

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. В 2 ч. Издательство «Просвещение», 2014

Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Просвещение», 2014.

Календарно — тематическое планирование

по окружающему миру (67 часов)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Мы — граждане единого Отечества(11 часов)

1

Общество – это мы.

1

02.09

2

Российский народ.

1

07.09

3

Конституция России.

1

09.09

4

Права ребёнка.

1

14.09

5

Государственное устройство России.

1

16.09

6

Российский союз равных.

1

21.09

7

Государственная граница России.

1

23.09

8

Путешествие за границу России.

1

28.09

9

Сокровища России и их хранители. РНЭС. Хакассский язык

1

30.09

10

Творческий союз.

1

05.10

11

Обобщение по разделу «Мы граждане единого Отечества»

1

07.10

По родным просторам( 20 часов)

12

Наши проекты «За страницами учебника»

1

12.10

13

Проверочная работа. Карта — наш экскурсовод.

1

14.10

14

По равнинам и горам. РНЭС Горы Хакасии

1

19.10

15

В поисках подземных кладовых

1

21.10

16

Наши реки. РНЭС Реки Хакасии

1

26.10

17

Озёра — краса Земли. РНЭС. Озера Хакасии

1

28.10

18

По морским просторам.

1

09.11

19

С севера на юг.

1

11.11

20

В ледяной пустыне.

1

16.11

21

В холодной тундре.

1

18.11

22

Среди лесов. РНЭС. Природа Хакасии

1

23.11

23

В широкой степи. РНЭС Степи Хакасии

1

25.11

24

В жаркой пустыне.

1

30.11

25

У тёплого моря.

1

02.12

26

Мы дети родной земли.

1

07.12

27

В содружестве с природой.

1

09.12

28

Как сберечь природу России.

1

14.12

29

По страницам Красной книги. РНЭС. Животные Красной книги Хакасии

1

16.12

30

Наши проекты за страницами учебника.

1

21.12

31

Проверочная работа

По заповедникам и национальным паркам. РНЭС. Заповедники Хакасии

1

23.12

Путешествие по реке времени (26 часов)

32

В путь по реке времени

1

11.01

33

Путешествуем с археологами.

1

13.01

34

По страницам летописи.

1

18.01

35

Истоки Древней Руси.

1

20.01

36

Мудрый выбор.

1

25.01

37

Наследница Киевской Руси

1

27.01

38

Москва — преемница Владимира

1

01.02

39

Начало Московского царства.

1

03.02

40

Подвижники Руси и землепроходцы

1

08.02

41

На пути к единству.

1

10.02

42

Начало Российской империи

1

15.02

43

«Жизнь — Отечеству, честь никому».

1

17.02

44

Отечественная война 1812 года.

1

22.02

45

Проверочная работа.

Великий путь.

1

01.03

46

Золотой век театра и музыки. РНЭС. Композиторы и артисты Хакасии

1

03.03

47

Рассвет изобразительного искусства и литературы. РНЭС. Художники писатели Хакасии

1

10.03

48

В поисках справедливости.

1

15.03

49

Век бед и побед.

1

17.03

50

«Вставай, страна огромная!»

1

22.03

51

Трудовой фронт России.

1

05.04

52

«Нет в России семьи такой…»

1

07.04

53

После Великой войны РНЭС. Ветераны ВОВ из РХ

1

12.04

54

Экскурсия в музей боевой славы.

1

14.04

55

Достижения 1950 — 1970 годов.

1

19.04

56

Наши проекты «За страницами учебника»

1

21.04

57

Проверочная работа Современная Россия.

1

26.04

Мы строим будущее России.(10 часов)

58

«Хороша честь, когда есть, что есть».

1

28.04

59

Умная сила России.

1

03.05

60

Светлая душа России.

1

05.05

61

Начни с себя!

1

10.05

62

Наши проекты за страницами учебника. Проверочная работа

1

12.05

63

Наши проекты за страницами учебника.

1

17.05

64

Итоговая контрольная работа.

1

19.05

65

Обобщение пройденного.

1

24.05

66

Повторение изученного

1

26.05

Резерв

67

Повторение изученного

1

31.05

Резерв

infourok.ru

Ктп по русскому языку 4 класс программа «Перспектива»

Календарно – тематическое планирование по русскому языку.

Тема урока

Кол-во ч

Тип урока

Форма контроля

Планируемые результаты

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные

план.

факт.

1

2

3

4

5

6-8

9

10

Раздел: «Повторяем-узнаём новое» (20 ч.)

1

Знакомство с учебником «Русский язык».

Речевое общение.

1

Комбинированный

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками

Личностные:

— положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

— познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

— определение цели учебной деятельности;

— составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

— совершенствование процесса восприятия речи;

— контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

— оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

— осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей.

Логические:

— умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

— сравнение записанного текста с образцом;

— сравнение предложений по цели высказывания и по интонации;

— различение понятий: «текст» и «предложение»;

— различение текстов по типу и жанру;

— анализ теста, его структуры;

— умение характеризовать языковые единицы.

Коммуникативные:

— умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Научатся:

различать типы текстов.

Получат возможность научиться:

использовать знаки препинания при обращении;составлять текст на заданную тему;

составлять план текста простой и развёрнутый;

писать деловые тексты: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки.

Научатся:

Находить обращения в тексте.

Получат возможность научиться:

составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета.

2

Речь устная и письменная.

1

Изучение нового материала

Текущий контроль: устный опрос, работа в паре

3

Цель речевого общения.

1

Изучение

нового материала

Текущий контроль: устный опрос

4

Цели общения героев произведений и возможности достижения поставленной цели.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Работа в паре

5

Правила общения.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

6

Речевая культура. Обращение.

1

Обобщение и систематизация изученного

Работа в карточках.

Фронтальный опрос

7

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

8

Деловая речь. Составление плана.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Работа в паре

9

Научная речь и художественная речь.

1

Комбинированный урок

Текущий, тестовый контроль

10

Метафора и сравнение.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный Работа по карточкам

11

Административный контрольный диктант.

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная

работа

12

Текст. Признаки текста.

1

Комбинированный

Текущий. Индивидуальный

13

План текста простой и развёрнутый. Типы текстов.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

14

Р.р. Обучающее изложение «Кот – ворюга»

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

15

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

16

Составление текстов разных типов.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

17

Составление собственного текста.

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

18

Проверь себя.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

19

Контрольный диктант «Осень»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная

работа

20

Анализ контрольного диктанта. Повторение по разделу.

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

Раздел: «Язык как средство общения» (33 ч.)

21

Средства общения. Роль языка в общении

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный Работа по карточкам

Личностные:

Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения.

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию.

Систематизировать знания об основных языковых единицах, давать определения им.

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений.

Сравнивать простые и сложные предложения, объяснять роль союзов в сложном предложении.

Выделять словосочетание из предложения, находить связь слов в словосочетании.

Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение.

Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Коммуникативные:

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Научатся:

Объяснять смысл родного языка в жизни человека.

Получат возможность научиться:

находить в учебнике необходимую информацию для работы.

Научатся:

определять тип предложений по цели высказывания и по интонации.

Получат возможность научиться:

выделять главные члены и второстепенные члены предложения, распространять предложения второстепенными членами;

ставить знаки препинания при однородных членах.

Научатся:

ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Получат возможность научиться:

составлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием.

22

Способы передачи сообщения.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный Работа по карточкам

23

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный Работа по карточкам

24

Основные правила орфографии.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный Работа по карточкам

25

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

26

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

1

27

Контрольный диктант «Гроза»

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

28

Анализ контрольного диктанта. Проверь себя.

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная

работа

29

Предложение. Повторение знаний о предложении.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Работа в паре

30

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Работа в паре

31

Р.р. Сочинение «Красота природы»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная

работа

32-33

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

2

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

33

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

34

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

35

Связь слов в предложении.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

36

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

37

Контрольное списывание текста «Осень в лесу»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная

работа

38-39

Знаки препинания при однородных членах предложения.

2

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

40

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и,а,но.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

41

Р.р. Обучающее изложение «Первый снег»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная

работа

42

Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

43

Контрольный диктант по теме «Трусиха».

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная

работа

44

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

45

Слово и его значение.

Обобщение представлений о лексическом значении слова.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

46

Знакомство с различными видами лингвистических словарей.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

47

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

48-49

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

2

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

50

Многозначные слова.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

51

Прямое и переносное значение слова.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный

53

Проверь себя.

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная

работа

Раздел: «Состав слова. Однокоренные слова» (23 ч.)

54

Состав слова. Разбор слов по составу.

1

Комбинированный

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками

Личностные:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Уметь оценить правильность выполнения действия.

Познавательные:

Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема.

Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Научатся:

разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Получат возможность научиться:

списывать аккуратно и без ошибок текст, писать под диктовку, тексты с изученными орфограммами.

55-56

Образование новых слов с помощью приставок.

2

Изучение нового материала

Текущий контроль: устный опрос, работа в паре

57

Разделительный твёрдый знак.

1

Изучение

нового материала

Текущий контроль: устный опрос

58

Разделительный мягкий знак.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Работа в паре

59

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

60

Контрольный диктант по теме «Кукушка»

1

Обобщение и систематизация изученного

Работа в карточках.

Фронтальный опрос

61

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

62

Правописание суффиксов –ик-,

-ек_

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Работа в паре

63

Однокоренные слова.

1

Комбинированный урок

Текущий, тестовый контроль

64

65

66

Правописание гласных и согласных в корне слова.

3

Комбинированный

Текущий. Фронтальный Работа по карточкам

67

Удвоенные согласные в корне слова.

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная

работа

68

Р.р. Обучающее изложение «Горькая вода»

1

Комбинированный

Текущий. Индивидуальный

69

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

70

Однокоренные слова и формы слова.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

71

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

72

Р.р Обучающее сочинение на тему «Первый снег».

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

73

Повторение изученных орфограмм.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

74

Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

75

Контрольный диктант «Беда».

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная

работа

76

Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня.

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

Раздел: «Слово как часть речи» (78 ч.)

77

Различие и общность частей речи.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

78

Грамматические значения частей речи.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

Личностные:

Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека.Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные:

Сохранять в памяти поставленную задачу.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

Познавательные:

Различать слова разных частей речи на основе общности их значений, грамматических признаков и роли в предложении.

Доказывать принадлежность слова к определённой части речи.

Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова.

Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям.

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным.

Находить имена существительные, определять их особенности.

Анализировать имя существительное, имя прилагательное как часть речи

Применять алгоритм при: определения падежа, безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе; при определении спряжения глаголов;при написании личных окончаний глаголов I и II спряжений.

Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов.

Сравнивать местоимения с существительными по функции и грамматическим формам.

Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, называть основные способы определения спряжения глагол, обосновывать написание –тся и ться.

Коммуникативные:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Научатся:

Определять критерии выделения частей речи; грамматическое значение частей речи; постоянные и изменяемые признаки имён существительных;

варианты падежных окончаний имён существительных;

роль имён существительных в речи и в составе предложений.

Определять

склонения имён прилагательных.

Способы их проверки

безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;

безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Определять местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа.

Правило правописания личных местоимений с предлогами.

Находить начальную форму глагола.

Личные окончания глаголов I и II спряжений.

Способы определения спряжения глаголов.

Глаголы – исключения.

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

Служебные части речи.

Получат возможность научиться:

грамотно писать:

безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;

безударные падежные окончания имён

прилагательных в единственном и во множественном числе.

Использовать в речи несклоняемые существительные.

Определять безударные окончания имен прилагательных.

Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов.

Определять число, лицо и падеж личных местоимений.

Находить наречие, ставить к ним вопросы, определять значение.

Выполнять разбор имени существительного как части речи, имени прилагательного, глагола.

Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять написание –

тсяи–тьсяс помощью вопроса к глаголу.

Образовывать наречия от имён прилагательных.

Писать служебные части речи с другими частями речи.

79

Распределение слов по частям речи.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

80

Роль частей речи в предложении.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

81

Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи.

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный

82

Контрольный диктант за I полугодие.

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

Имя существительное (22 ч.)

Проверочная

работа

83

Повторяем, что знаем. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

84

Число и род имён существительны.

1

Изучение

нового материала

Текущий контроль: устный опрос

85

Алгоритм определения падежа имён существительных.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Работа в паре

86

Упражнения в распознавании падежа имён существительных.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

87

Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

Обобщение и систематизация изученного

Работа в карточках.

Фронтальный опрос

88

89

Три склонения имён существительных (общее представление)

2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

90

91

92

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

3

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Работа в паре

93

94

95

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

3

Комбинированный урок

Текущий, тестовый контроль

96

97

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

2

Комбинированный

Текущий. Фронтальный Работа по карточкам

98

99

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

100

101

102

Склонение имён существительных во множественном числе.

3

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Работа в паре

103

Контрольный диктант «Лес» по теме «Имя существительное»

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

104

Анализ контрольного диктанта.

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

Имя прилагательное (13 ч.)

105

Повторяем, что знаем.

Контрольный словарный диктант.

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

106

107

Безударные окончания имён прилагательных.

2

Изучение

нового материала

Текущий контроль: устный опрос

108

109

110

Склонение имён прилагательных.

3

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Работа в паре

111

112

113

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

3

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

114

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

115

Проверь себя.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

116

Контрольный диктант «Зимний день» по теме «Имя прилагательное».

1

Обобщение и систематизация изученного

117

Анализ контрольного диктанта.

1

Обобщение и систематизация изученного

Работа в карточках.

Фронтальный опрос

Местоимение (7 ч.)

118

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.

1

Изучение

нового материала

Текущий контроль: устный опрос

1191

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Работа в паре

120

Склонение личных местоимений 3-го.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

121

Изменение личных местоимений по падежам.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

122

Проверь себя.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

123

Контрольный диктант «Лесной голосок» по теме «Местоимение».

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

124

Анализ контрольного диктанта.

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

Глагол (20 ч.)

125

Глагол «Повторяем, что знаем»

1

Изучение

нового материала

Текущий контроль: устный опрос

126

Прошедшее время глагола.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Работа в паре

127

128

Неопределённая форма глагола.

2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

129

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

130

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

131

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

1

Изучение

нового материала

Текущий контроль: устный опрос

132

I иII спряжение глаголов.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Работа в паре

133

134

Способы определения спряжения глаголов.

2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

135

136

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

137

138

Правописание глаголов на –тся и –ться.

2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

139

Глаголы-исключения.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

140

Написание безударных окончаний глаголов.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

141

Разбор глагола как части речи.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

142

Проверь себя.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

143

Контрольный диктант «Весеннее утро» по теме «Глагол»

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

144

Анализ контрольного диктанта.

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

Имя числительное (3 ч.)

145

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

146

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

147

Употребление числительных в речи.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Наречие (5 ч.)

148

Наречие. Вопросы к наречиям.

1

Изучение

нового материала

Текущий контроль: устный опрос

149

Неизменяемость наречий.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Работа в паре

150

Роль наречий в речи.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

151

Контрольный диктант «Предсказатели погоды»

по темам «Имя числительное», «Наречие»

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

152

Анализ контрольного диктанта.

1

Обобщение и систематизация знаний

Текущий.

Фронтальный

Служебные части речи(2 ч.)

153

154

Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении.

2

«Повторение (16 ч.)

155-156

Повторение. Слово.

Контрольное списывание текста «Весенняя гроза»

2

Личностные:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Научатся:

применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий;

применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта

Получат возможность научиться:

видеть в словах изученные орфограммы;

использовать в

устной и письменной речи глаголы;

составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал в этом учебном году»

157-159

Повторение. Части речи.

Контрольный словарный диктант.

3

160

Р.р. Подробное изложение «Рябинка»

1

161

Повторение. Контрольное списывание.

1

162-164

Повторение. Правила правописания.

3

165

Итоговая контрольная работа за год.

1

166

Анализ контрольной работы.

1

167

Итоговый тест за 4 класс.

1

168

Повторение. Правила правописания.

1

169

Олимпиадная работа.

1

170

Обобщающий урок. Игра «По галактике частей речи»

1

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение учебного предмета

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК «Перспектива» по русскому языку издательства «Просвещение». Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

  1. Уроки русского языка. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение» — М.: Просвещение, 2014 г.

  2. Поурочные разработки по русскому языку. (В помощь школьному учителю). 4 класс. / Н.Ю.Васильева, И.Ф. Яценко – М.: ВАКО, 2014.

  3. «Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук., Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014г.

  4. «Русский язык. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук., Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

  1. Использование мобильного класса (27 компьютеров) в рамках реализации проекта «1 ученик:1 компьютер».

Список литературы в учебно-методическом обеспечении

по федеральному государственному образовательному стандарту

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Примерная основная образовательная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

  3. Сборник рабочих программ «Перспектива» 1-4 классы – М: Просвещение, 2011.

  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  5. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

Интернет-ресурсы.

1. Газета «1 сентября». – Режим доступа: www.festival.1september.ru

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

3. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). – Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50

4. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

6. Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа: http://www.gramota.ru

7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed

8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *