cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Первый урок по математике 1 класс школа россии – Вводный урок по математике в 1 классе «Знакомство с учебным предметом. Первый учебник по математике»

Содержание

Конспект урока по математике 1 класс школа россии

Урок математики по теме: «Дециметр«.

Дата: 14.03. 2018

Класс: 1 класс

Цели урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

Образовательные: ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Методы обучения: : словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Планируемые результаты (предметные): ознакомятся с новой величиной; научатся измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закрепят знания о нумерации чисел, продолжат развивать умения решать задачи;

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Этапы урока

Деятельность учитея

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

(подготовка учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.)

1 мин.

Дорогие ребята,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

— Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

— У вас на партах лежат клены: зелёный и оранжевый.

— Зеленый– прекрасное настроение, оранжевое – хорошее. Какое у вас сейчас настроение?

Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

Обучающиеся, здороваются, настраиваются рабочую атмосферу

Личностные: готовность к уроку

2. Мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли. А кто пришел вы должны сами узнать отгадав загадку.

Летом гуляет,

Зимой отдыхает.

Это Мишка у нас не простой, он еще умеет петь, он мне сказал, если вы хорошо поработаете на уроке, то он вам споет. Но прежде ответьте на его несколько вопросов.

— Что значит учиться?

— А что делает учитель?

-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать?

Ответы детей

Медведь

Коммуникативные: устная речь.

3.

Актуализация знаний.

(обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность, развитие логических операций -задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал, подвести учащихся к формулированию темы урока)

4 мин.

Ребята, я предлагаю провести разминку. Я загадываю число, а вы выбираете нужные числа, которые лежат у вас на партах. Вы будете работать в парах. Давайте повторим алгоритм работы в парах.

I. Учитель загадывает число:

1. Число, предыдущее числу 13;

2. Число, следующее за числом 18;

3. В этом числе 1 десятков и столько же единиц;

4. Число больше 10 на 7;

5. число меньше 10 на 1

6. Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?

7. Какое число стоит между числами 12 и 14?

8. 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 2, найти сумму чисел?

— Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово.

-Что такое величина?

-12 – ч

-19-а

-11-и

-17-н

-9-л

-8-е

-13- и

-5-в

Величина – это признак, который можно измерить.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: моделирование, анализ иллюстраций,

Коммуникативные: устная речь.

4. Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;

(реализация идеи педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании.

7 мин.

Повторим известные величины. Дополните предложения словами «килограмм, литр, сантиметр»

— Папа держал чемодан, масса которого 11 …(кг).

— В ведро вмещается 10…(л) воды.

— Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1…(см).

— Что такое сантиметр?

— Что такое литр?

— Что такое килограмм?

— Один не открыла, как вы думаете почему?

На доске таблица. Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. (Дециметр)

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

килограмм

литр

сантиметр

Единица длины – сантиметр

Литр — вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов.

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата

Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

5. Формирование нового знания через деятельностный подход,

построения проекта выхода из затруднения;

(организовать и направить познавательную деятельность учащихся к открытию новых знаний.)

Реализация построенного проекта

8 мин.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой (жёлтой). Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно?

-Возьмите другую мерку(зелёную) и измерьте длину книги этой меркой.

Удобно?

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой.

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр По латыни [decem] – десять

На доске появляется карточка с названием единицы измерения.

-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)

нет

да

10

дециметр

10 см

Регулятивные: планировать решение учебной задачи

Коммуникативные: устная речь.

Физкультминутка.

Выполнение зарядки, снятие утомляемости у обучающихся.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи,

(формирование зрительно-двигательного образа цифры, умения анализировать. ) Реализация идеи педагогического сотрудничества .

5 мин.

— Откройте рабочую тетрадь и посмотрите на цифру, которая в ней прописана. Дайте характеристику числа 10. Пропишите 10 через клетку.

— Пишем число и классную работу.

Познавательные: анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

10 мин.

-Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?

С новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения наших предметов.

Измерьте рабочую тетрадь, пенал, ручку, карандаш и т.д , которые лежит у вас на партах при помощи линейки.

Занесите данные в тетрадь

Как пользоваться линейкой?

Какова длина рабочей тетради?

Регулятивные: самооценка.

Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка.

8. Включение в систему знаний.

5 мин.

Чтение основного понятия

Работа по учебнику.

Стр. 51 задание №3

Самостоятельное выполнение. Два ученика записывают решения и ответы на откидной доске. Самопроверка.

Стр. 51 задание №5

Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2- вторая строка. Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями.

Познавательные: работа с предметами,учебником, эксперимент, анализ, выводы, доказательства, работа со знаками.

Коммуникативные: сотрудничество, устная речь

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 мин.

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Какая тема урока была?

-О какой новой единице измерения длины узнали?

-Когда ей удобно пользоваться?

-Оценивают урок.

— Нашему медведю очень понравился наш урок.

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние полученное от деятельности, анализировать собственную работу, оценивать уровень владения теми или иными УУД, самооценка.

Коммуникативные: устная речь

infourok.ru

Урок по математике 1 класс «Школа России» Число 10

Технологическая карта по математике 1 «А» класс.

Число 10. Запись числа 10

Место урока в разделе

20 урок в разделе «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Тип урока

урок открытия новых знаний

Цель урока

знакомство учащихся с числом 10, его образованием и графической записью.

Задачи урока

  • формирование умения увеличивать и уменьшать числа на 1;

  • закрепление знаний о составе изученных чисел;

  • развитие математической зоркости и логического мышления учащихся;

  • развитие самостоятельности в познании нового материала.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Узнавать число 10 среди других, записывать его. Складывать и вычитать числа в пределах 10. Запоминать состав числа 10. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Коммуникативные: Выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Инициативное сотрудничество в поиске информации. Управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Работа в группе.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контроль, коррекция целеполагание, прогнозирование.

Познавательные: формирование внутреннего плана действий. Структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке Рефлексия. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Смыслообразование (значение обучения), самооценка самоопределение. Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. ориентация на социально-значимые ценности.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Для детей: Учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро, С. И. Волкова, тетрадь в клеточку.

Для учителя:

1. Поурочные разработки по математике

Числовые домики.

Светофор для оценивания работы на уроке.

Карточки с примерами

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 2 мин

— Здравствуйте дорогие ребята.

— Ребята, какой у нас сейчас урок?

— А чем мы занимаемся на уроках математики?

— Хорошо, а зачем же нам нужна математика в жизни?

— Без математики, друзья,

Нам прожить никак нельзя!

Будем числа изучать,

Чтобы правильно считать!

— Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, пожелайте удачи соседу в работе на уроке. Присаживайтесь.

— Приветствуют учителя, занимают свои места

— Урок математики

— Учим цифры, числа, выполняем разные задания.

— Посчитать сдачу, количество предметов, для будущей профессии.

— Улыбаются друг другу и гостям. Садятся за парты

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

Актуализация знаний

Время: 3 мин

— Дети, сегодня мы с вами побываем в сказочном королевстве. Главная в нём – мудрая сова, которая очень любит математику  она приглашает нас в гости в своё сказочное королевство.

— Чтобы туда попасть, надо открыть ворота. А откроются они тогда, когда вы правильно посчитаете.

— Девочки считают от 3 до 7 и обратно.

— Мальчики считают от 4 до 9 и обратно.

— Все вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно.

— Смотрите, ворота открылись! Но нас не пускают. Сова просит нас выполнить еще одно задание. Задание будет в группах. Давайте вспомним, как нужно работать в группе.

-Верно, группы наши буду по рядам. 1 группа — 1 ряд, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

-А вот и задание, которое приготовила нам сова. Ребята, что это такое?

— Давайте вспомним, что нужно с ними делать?

-Давайте заселим домики. Повторим состав числа 1 группа — число7, 2 группа — число8, 3 группа – число 9.

— Команда, которая выполнила задание, крепит свой листок на доске. Давайте все вместе проверим домик числа 7. Числа 8. Числа 9. Молодцы, вот мы и попали внутрь королевства.

— Слушают учителя

— 3, 4, 5, 6, 7.

— 7, 6, 5, 4, 3.

— 4, 5, 6, 7, 8, 9.

— 9, 8, 7 , 6, 5, 4.

— 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

— 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

— Уважать друг друга, не перебивать, разговаривать шёпотом, работать четко и быстро…

— Числовые домики.

-Вставлять пропущенные числа.

— Работа в группах. Заселяют домики.

— Сравнивают свои домики с образцом на доске.

Состав чисел 7,8,9.

Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Употребление математических понятий в речи.

Личностные:

ориентация на социально-значимые ценности

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков

общеучебные – поиск и выделение информации,

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Работа в группе.

Самоопределение к деятельности

Время: 3 мин

— Мудрая сова. Она очень любит загадывать загадки, и вам одну приготовила.

Твои помощники – взгляни!

Десять дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся!

-Какое число встретилось в загадке?

-Кто догадался, с каким числом мы будем работать сегодня на уроке?

-Какова тема нашего урока?

-Чему вы будете учиться на уроке?

— Пальцы

-Число 10

-Мы будем работать с числом 10.

-Число 10

-Писать число 10, знать состав этого числа.

Личностные:

Самоопределение

(мотивация учения)

Регулятивные:

целеполагание,

прогнозирование;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске решения задачи

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;

общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

Работа по теме урока

Время: 19 мин

— Давайте все вместе научимся писать это число и научим мудрую сову. Посмотрите на доску (карточка) и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее.

— А кто помнит, как называются числа, для записи которых вы используете один знак, одну цифру?

— В числе 10 сколько знаков, цифр?

— Так кто догадался, как же будут называться числа, в записи которых вы будете использовать два знака, т.е. две цифры.

— Посмотрите, как правильно записывается это двузначное число (показ на доске). Пишем цифру 1 начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки. А теперь в следующей клеточке пишем 0. А сейчас вместе со мной повторяем в воздухе.

— Теперь давайте откроем простые тетради. Приготовим ручки. Правильно сядем. Начинаем писать там, где стоит точка. Сначала пишем цифру 1, затем 0. Отступите клетку. Пропишите, пожалуйста, самостоятельно число столько раз, сколько пальцев на правой руке.

Сколько раз прописали?

— Проанализируйте ваши записи. Выберите самую удачную из них и обведите.

— Где вы встречались с числом 10?

Физкультминутка (На каждое число выполняем движение).

— Следующая наша задача сегодня на уроке это узнать состав числа. В этом нам поможет домик, который стоит в нашем царстве под номером 10. Давайте его заселим. Итак, число 10 состоит из?

— Давайте прикрепим соседей в домик. Какие еще соседи есть в этом домике?

— Вот мы и узнали состав числа и заселили домик под номером 10. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о числе 10.

— Для его записи требуются две цифры.

— Однозначные

— Две.

— Двузначные.

— Анализируют написание числа 10.

— Открывают тетради.

Контролируют правильную посадку и положение тетради.

Пишут число 10.

— Прописали 5 раз.

— Обводят удачно написанную цифру.

— Пальцы, десяток яиц, деньги, номер дома, квартиры.

— 9 и 1

— На доске 1 человек остальные в тетрадях

— 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9 (прикрепляют, записывают в тетрадях).

— Мы узнали, как получить число 10. Узнали, что оно двузначное, записывается в двух клеточках.

Число 10 его состав и написание. Счет в пределах 10. Употребление математических понятий в речи.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные:

контроль, коррекция

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске информации;

управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

Закрепление изученного

Время: 10 мин.

— Открываем учебник с 61. Посмотрите, какое интересное здание. Это театр. Давайте зайдём, посмотрим, что там интересного.

Какое представление показывают в театре?

— Сколько всего мест в первом ряду? Посчитаем их хором.

— Какие по счёту места свободны, если считать слева направо?

— А справа налево?

— Сколько всего свободных мест?

— Кто занимает четвёртое место?

— Какое место находится между 7 и 9?

— Не будем мешать представлению, идём дальше. Это будет последнее задание в царстве, по которому мы путешествуем. Работа будет самостоятельной. У каждого из вас есть карточки с заданием. Возьмите их в руки. Как вы думаете, какое задание вы будете выполнять?

— Верно, у вас на карточках пропущены числа. Ваша задача их вставить числа так, чтобы получилось верное равенство. Кто вставит все числа, встанет. Приступаем к работе.

— Присаживайтесь, а теперь поменяйтесь карточками с соседом. Давайте проверим, правильно ли вы вставили числа. Сверка карточек с доской. Поменяйте обратно карточки. Встаньте те, у кого 1 ошибка или нет ошибок. Присаживайтесь. Теперь те, у кого 2-3 ошибки. Присаживайтесь. А теперь те, у кого больше 3 ошибок.

— Открывают учебник

— Буратино

— 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

— 3, 5, 9, 10

— 1, 2, 6, 8

— 4

— Девочка

— 8 место

— Вставить пропущенные числа.

— Решают индивидуальные карточки с заданием на знание состава числа 10.

— По окончанию работы встают.

— Проверка карточки соседа с образцом.

— Анализируют свои ошибки

Состав числа 10. Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой;

Рефлексия

Время: 2 мин

— А теперь давайте оценим работу на уроке с помощью светофора.

— Оценивают работу на уроке

Личностные:

Смыслообразование (значение обучения), самооценка

Познавательные:

рефлексия

Подведение итогов урока

Время: 1 мин

— Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному королевству. Что вам особенно понравилось, какое задание? Какое задание вызвало затруднение?

— Мудрой сове очень понравилось, что вы побывали у нее в гостях. И она с удовольствием ждет Вас еще!

— Высказывают свое мнение о задания на уроке.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке

Домашнее задание

Время: 0 мин

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект урока + презентация «Килограмм» (УМК «Школа России», 1 класс)

Этапы

урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний

3 мин

Устный счет.

1. Засели в домик цифры.

2. Володе 6 лет, а его сестра на 4 года старше. Сколько лет сестре?

3. Выбери выражение, которое соответствует схеме на доске. (10 -3   3+10   3-10)

Вы справились! Молодцы!

Выполнять задания на устный счет

П: владеть общими приемами вычислений

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин

— У меня в руках два пакета. Сравните их, что вы можете сказать? (Пакеты одинаковые по цвету, форме, размеру).

— Но я вас уверяю, что эти пакеты разные. В чём их отличия?

— Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (Один ученик выходит к доске и проводит эксперимент).

— Что теперь можете сказать? (один пакет легче, другой тяжелее).

— Легче или тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? (Масса, килограмм)

— Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его по слогам. Прочитайте с ускорением.

— Кто догадался, какая тема нашего урока? (Килограмм)

— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Мы познакомимся с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм).

— Чтобы начать изучать новую тему, давайте отдохнём.

Высказывать свои предположения

Отвечать на вопросы

Сравнивать пакеты.

Проводить эксперимент.

Выяснить, что один пакет тяжелее

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Физ. минутка

1 мин

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за парты тихо сесть.

Повторять движение

Решение частных задач

10 мин

Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую — тетрадь. Что легче, а что тяжелее?

— Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?

— Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравнивали?

— Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради …

— Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов?

— Правильно, массу предметов измеряют весами.

— Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические.

— Где в жизни вы встречали весы?

— Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

Ребята, посмотрите на доску.

— Прокомментируйте рисунок. (На одной чаше лежит яблоко, а на другой – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии (массы одинаковые)).

— Запишем: 1 ябл. = 5 кл.

— Но мы знаем, что 1

— Какой вывод можно сделать?

— Раньше люди пользовались разными мерками: камнями, яблоками и др. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. И более 200 лет назад люди придумали мерку и назвали её – килограмм.

– В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно: кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д.

– Прочитайте записи:3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг.

— Ребята, какие предметы можно взвесить с помощью новой величины?

— Чтобы взвесить, например, арбуз, что понадобится? (гири)

— Есть гири массой 1 кг, 2кг, 5 кг. Существуют и другие единицы измерения веса: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм.

Работа с учебником

Откройте учебник на стр. 36

Рассмотрите верхний рисунок. Как работают такие весы?

-на одну чашку продавец кладет товар, при этом чашка опускается вниз. Чтобы узнать массу, на вторую чашку устанавливают гири. Весы уравновешивают, т.е. гири ставят так, чтобы красные носики весов смотрят друг на друга.

Открыли тетради, записали число и классная работа.

Задание № 1( письменно)

Что вы видите на картинке?

Что опустилось ниже: гиря или арбуз?

1) Что легче: арбуз или гиря? Почему?

2) Узнайте массу пакета с мукой. (5кг-2кг=3кг)

3) Как мы можем с помощью гирь в 1кг, 2кг, 5кг взвесить 3кг, 7кг, 4кг? (3кг=2кг+1кг,  7кг=2кг+5кг,  4кг+1кг=5кг)

Задание №2 (устно)

Сравните две иллюстрации. Чем они похожи и чем отличаются? Известно, что дыня весит 3 кг, а арбуз 5кг. Как привести весы в равновесие? Как это показано на рисунке?

Задание № 3(устно)

— Что вы видите? (красный и синий отрезок)

— Что нужно сделать? (измерить отрезки)

— С помощью чего мы можем измерить длину?

— Каким образом можно узнать разницу в длинах отрезков?

10см-7см=3см — разница в длинах отрезков.

Задание № 4 (письменно) выполняется по рядам.

— Вычислите значение выражений. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками.

Слушать задания учителя

сравнивать массу учебника и тетрадки, тетрадки и ручки.

Делать вывод о том, что тяжелее, а что легче.

Отвечать на вопросы учителя

Приводить примеры, опираясь на свой жизненный опыт

Рассматривать и комментируют иллюстрацию. Сравнивать предметы на весах

Делать вывод

Слушать

Запоминать сокращение слова килограмм

Учится читать данную мерку.

Работать с учебником

Рассматривать иллюстрацию

По картинке делать вывод о том, как измерить массу с помощью гирь

Узнать, какие бывают гири

Выполнить письменно №1 в тетрадях.

Отвечать на вопросы

Устно сравнивать массу дыни и арбуза.

Делать вывод, что уравновесить  весы можно с помощью еще одной дыми и гири в 1кг.

Сравнивать отрезки в учебнике с помощью линейки. Самостоятельно вычислять значения выражения.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Р: самостоя-тельно вы-полнять дей-ствия

П: понимать заданный вопрос, в соо-ветствии с ним строить ответ в устной форме

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по ком-муникации и учителя

Р: самостоя-тельно вы-полнять дей-ствия

Л: строить логиче-скую цепь рассуж-дений.

К: слушать другого ученика – партнера по ком-муникации и учителя

Физ. минутка

1 мин

Показываю движение

Повторять движение

Решение частных задач

10

Задачи на смекалку: (устно)

1) Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2) В одном ящике лежало 8 кг муки, а в другом – 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее?

Работа с тетрадью на печ. основе

— Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 21 №1

Прочитайте задачу. Как можно одним словом назвать колокольчики и ромашки? (цветы) Сколько в букете колокольчиков?- 5 Сколько ромашек?-4. Мы можем узнать, сколько всего цветов в букете? Каким действием? Запишите решение и ответ в тетрадь. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками.

— Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 21 №2.

Что взвешивают? В каком положении находятся весы?

Можем ли мы узнать массу тыквы? (5кг+2кг=7кг)

Сколько весит дыня? На 1 кг меньше, чем тыква. Мы можем узнать массу дыни? каким действием? (7кг-1кг=6кг) Запишите решение и ответ задачи в тетрадь. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками.

Устно решать задачи на смекалку.

Самые активные поощряются знаками.

Самостоятельно записывать решение задачи в тетради, предварительно обсудив решение.

Отвечать на вопросы

После решения самопроверка и работа над ошибками.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

Итог

урока

3 мин

С каким новым свойством предметов вы познакомились?

— Какие новые слова вы узнали?

— Давайте попробуем сформулировать  вывод, используя новые слова.

— Достигли ли мы наших целей урока?

— Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она.

Высказывать

свое мнение,

делиться впечатлениями

Подводить итоги урока

Вспоминать и обобщать новый материал

Р: анализировать собственную и мою работу

Рефлексия

учебной деятельности

1 мин

— Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока? Если да, то поднимите  зеленый карандаш, а если не очень – желтый, если вы ничего не поняли, то поднимите красный. Всем спасибо! Урок окончен.                                                                    

Высказывать

свое мнение

Р: анализировать собственную и мою работу

nsportal.ru

План урока по математике 1 класс «Школа России»

Тема урока:

« Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7»

Цели урока:

— ознакомить с вычислительными приемами, рассчитанными на примеры с переходом через десяток, развить устные вычислительные навыки, уметь решать задачи;

— развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умение выделять свойства и существенные признаки; 

— воспитывать интерес к предмету.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

— формулирование темы и цели урока с помощью учителя;

— обучение высказыванию своего предположения на основе полученных знаний;

— определение успешности выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

— наблюдение и оглашение выводов.

3. Коммуникативные УУД:

— слушание и понимание речи своих одноклассников, ведения диалога.

4. Личностные УУД:

— формирование навыков взаимопомощи, самооценки, положительной учебной мотивации, понимания смысла учебной деятельности, умения ставить себя на место другого человека, учиться оценивать свою и чужую деятельность.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, ПК, проектор, поделки «Золотые ключики» .

Ход урока.

Организационный момент. (2 мин)

—Здравствуйте! Садитесь!

—Ребята! К нам сегодня на урок пришел Буратино. (На экране появляется изображение куклы Буратино). Он хочет научиться у вас, как красиво и аккуратно писать. Поможем ему? Давайте попробуем. (Чистописание в тетрадях 3-5 мин).

Устный счёт.(8 мин.)

—Молодцы! Сегодня все постарались на «отлично». А теперь в тетрадях запишите ответы нашего сегодняшнего устного счёта.

1) На сколько 10 меньше чем 7?

2)Найдите сумму чисел 9 и 1.

3)Первое слагаемое 6, второе—3. Найдите сумму чисел.

4)10 уменьшите на 3.

5)Найдите разность 7 и 5.

6)У Буратино 5 монет по 1 рублю. Сколько ручек он купит, если ручка стоит 4 рубля.

7) 1дм 5см переведите в сантиметры.

—А теперь меняемся тетрадями и проверяем работу друг друга. Если есть ошибки, исправляем и ставим оценку карандашом на полях.

Актуализация знаний. (15 мин.)

—Ребята, нужно помочь Буратино. У него было 5 монет по 1 рублю, а Папа Карло дал ему ещё 7 таких же монет. Он никак не может их сосчитать. Поможем ему? Но как?

—Правильно. Прибавляем число частями. Сначала прибавим столько, чтобы получилось 10 , то есть доводим число до 10. Сколько монет не хватает Буратино для этого?

—Правильно –5. Напишите и покажите Буратино: сумма каких чисел 7. Да 5 и 2. На доске записывает один ученик.

7=5+2

— Как мы будем доводить до 10.

5+5=10

—А что делать с оставшимися монетами?

—Правильно, к 10 прибавляем ещё 2 монеты.

10+2=12 то есть 5+5+2=12

—Ребята! Буратино благодарит вас за помощь. Но он опять перемешал свои монеты. Теперь в первой куче 7 монет, а в другой —5. Как вы думаете, сколько теперь стало у него монет? Почему?

—Правильно, от перемены места слагаемых сумма не меняется. У него так же 12 монет.

—А теперь попробуем решить задачу потруднее.

7+8

—Какие варианты решения есть у вас?

8=3+5

7+3=10

10+5=15 по-другому 7+3+5=15. Значит 7+8=15

Как нам решить следующий пример: 7+9?

9=6+3

7+3=10

10+6=16 по-другому 7+3+6=16. Значит 7+9=16

—Молодцы ! Вы справились и с этой проблемой. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

—Да. Давайте ещё раз объясним Буратино, как надо сложить примеры однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.

—Буратино говорит вам «Спасибо».

Физкультминутка:

Раз—подняться, потянутся, Два—нагнуться, разогнуться, Три—в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На 4—руки шире, Словно крылья, а не гири. 5—руками помахать, 6—за парту тихо сесть.

Закрепление(8 мин.)

—Мы с вами и на предыдущих уроках учились слагать примеры однозначных чисел с переходом через десяток вида +3,+4,+5,+6, сегодня ещё и вида +7. А теперь проверяем, все ли освоили эти темы. Учащиеся 1-го ряда в роли учителя. Они задают примеры на изученную тему, а остальные отвечают. Затем меняемся ролями.

—Хорошо, а теперь Буратино в роли учителя. Он приготовил вам несколько задач. К каждой задаче он нарисовал схему. Задач 4, а схем 5. Какая задача лишняя? Почему?

1. Мальвина и Пьеро рисовали ромашки. Мальвина нарисовала 9 ромашек, а Пьеро 5. Сколько всего ромашек нарисовали Буратино и Пьеро?

2. Мальвина в своем саду сорвала 17 слив, а яблок на 7меньше. Сколько яблок сорвала Мальвина?

3. Карабас-Барабас утром чихнул 7 раз, а вечером 9 раз. На сколько раз больше чихнул он вечером, чем утром?

4. Пьеро и Артемон решали примеры. Пьеро решил 7 примеров, а Артемон на 2 примера меньше. Сколько примеров решил Артемон?

—Молодцы, ребята! Вы все понравились нашему другу Буратино. В знак благодарности он вам дарит золотые ключики, которые помогут вам открыть новые сундуки знаний. Он прощается с вами до новых встреч.

—До свидания, Буратино!

Рефлексия

—Ребята, вам понравился сегодняшний урок? А что не понравилось?

—Как вы думаете, вы пополнили свои сундуки знаний? Что нового вы узнали?

Оценивание

—Какую оценку вы себе поставили бы? Почему?

—А вы, ребята, согласны с такой оценкой? Почему?

Домашнее задание.

—Записываем домашнее задание. На странице 70 №1,2. Прочитайте про себя. Что не понятно?(разъяснение)

—На этом наш урок закончен, благодарю вас за активную работу. До свидания.

infourok.ru

Урок математики 1 класс Школа России

К нам на урок пришел новый ученик. Кто это? Хотите узнать? Отгадайте загадку:

Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Кто же это?
(Колобок)

Катится он по дорожке, а навстречу ему заяц

-Колобок, я тебя съем, если не решишь мои задачки:

Задачи в стихах

 Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?..

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок?

Вот семь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и яблоко, а белка – орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка?

Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему серый волк.

-Колобок, я тебя съем, если не решишь мои задачки

Введение нового числа. Вопросы учителя ученикам. (Сколько….)

Сколько крыльев у слоненка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мошка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько белок съела моль,
Знает только цифра…

Учитель показывает увеличенный образец цифры 0 .

Вот он, посмотрите на него. Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».

Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится один, а вовсе не то, что хотелось.

Найдите еще числа, в которых ноль играет очень важную роль. Номера телефонов 01,02,03,04. Кто знает, а что это за номера телефонов?

01 — пожарная часть;

02 — милиция;

03 — «скорая помощь»;

04 — горгаз

А в Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.

intolimp.org

Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Конспект урока по математике «Число 0. Цифра 0». 1 класс. УМК «Школа России»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №223 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района

Конспект  урока по математике  в l б классе

Тема: « Число 0. Цифра 0.»

Разработала

учитель нач. кл.

Максимова Е.Е.

Санкт-Петербург

2014г.

Тема:        Число О. Цифра О.

Тип урока: Изучение нового материала.

 Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.

Задачи:

 образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;

 развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

 воспитательные:

-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.

Коммуникативные УУД:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) ;

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, счётный материал.

Раздаточный материал: 5 листочков на веточке , примеры  на грибочках для работы в парах, картинки кленовых листочков с капельками воды, листики дерева каждому ученику, раскраска для каждого, корзинка для грибов, веер цифр.

                                      Ход урока.

I.Организационный

момент.          

II. Устный счёт. (5 мин.)

  1. Работа с числовым рядом (веер цифр)

— Назовите число, которое стоит за числом 2. ( 3)

— Назовите число, которое стоит перед числом 7. (6)

— Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

— Назови соседей числа 3 (4,5)

— Найди сумму чисел 4 и 1 (5)

— Найди разность чисел 3 и 2(1)

На доске запись:

— 3 6 1 4 7 9 2 5 8

 Какие задания можно предложить?

Расположить числа в порядке увеличения, уменьшения, сравнить, составить равенства и неравенства.

2.Вхождение в тему. Сообщение темы и целей. (3мин.)

— Сегодня я paсскажу вам удивительную историю. Жил-был листочек.

        Вот такой         (показываю засушенный кленовый лист)

— Он жил на дереве. У него было много — много братьев и сестер. Летом им было весело. Но вот прищла осень и наступила пора расставаться с домом, потому что листья покидают свои деревья.

Отправился в путь и наш листочек. И мы вместе с ним.

— Посмотрите, как красиво кругом.

 

По тропинке золотистой .  

Погуляем не спеша.

С разноцветных клёнов листья

Тихо падают шурша.

— Вот и братья нашего листочка падают с веточки.

 (показываю веточку с пятью листочками)

III. Изучение нового. (10 мин.)

1. Знакомство с числом «нуль», цифрой «ноль».

— Сколько листочков на веточке? Запишите цифрой.

— Один упал. Сколько осталось? Запишите цифрой.

И т.д.

— Прочитайте, что у вас записано? (5 4 3 2 1 )

— Что это? Как правильно сказать? (числовой ряд)

— В каком порядке расположены числа? (в порядке убывания)

— Вот упал последний листок. Как записать, что на веточке не  осталось листочков?

— В математике для этого используют число «нуль», которое записывают цифрой «ноль».

— На что похожа цифра О?

— Листочек с удовольствием послушает стихотворение о нуле. (Читает ученик)

Цифра вроде буквы о

Это ноль иль ничего,

Круглый ноль такой                                           хорошенький,

Что не значит ничегошеньки.

 -Что значит ноль? Ничего, нисколько.

    Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

    Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

    Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.)

   В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись «км» внизу означают начало всех дорог по Венгрии.

1.Анализ и письмо О в тетради. ( с.17).

  1. Определение места О в числовом ряду.

 — Кленовый листочек хочет знать место О в числовом ряду. (перед 1)

— Почему? (О меньше 1)

4. Запись числовых выражений. — Дети с улицы домой,

Хлынул дождик проливной, Застучал по крыше:

Дождик, дождик, тише.

— На наш кленовый листок упали 2 капли. Одна высохла. Сколько осталось?

     (показываю листок  с двумя капельками)

— Как записать числовым выражением? (2-1=1)

— и другая капелька высохла, сколько осталось?

— Запишем числовым выражением (1-1 =0)

— На соседний листок упали 4 капельки.

   (показываю листок  с четырьмя капельками)

— Все капельки высохли. Сколько осталось?

— Как запишем? (4-4=0)

— Посмотрите на записанные выражения, что вы заметили?

ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль.

— Приведите свои примеры таких числовых выражений.

— Запишите 1-2 своих выражения.

IV. Закрепление изученного.   (10мин.)

  1. Решение выражений.

 

— Ветер листок подхватил и понёс дальше. Куда упал листок вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (гриб)

-Листок упал на гриб.

 В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдём, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком.

— Вот и грибки. (дети получают грибы с примерами)

2.Работа в парах сменного состава (ребёнок записывает свой пример с грибочка в тетрадь, решает его. Затем диктует этот пример своему соседу-обмениваются примерами,

решают. Потом поворачивается назад и обменивается примерами с соседями, записывает и решает. Далее, весь класс встаёт и начинает подходить друг к другу (не более к 5 ученикам), диктуют, записывают, решают свои примеры.

— Теперь подведем итог. (звонок в колокольчик)

— Встаньте те дети, у которых попался пример с ответом «ноль».

— Прочитайте пример.

— Что мы должны для себя запомнить? (если вычитаем одинаковые числа, то в ответе всегда будет «ноль».

 Физкультминутка .

V. Заключительный этап. (5мин.)

— Листочек улетает и прощается с нами.

 

 Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты. Ветер листья носит, Время года — осень.

 

-Что вы нового и интересного узнали о числе «нуль» и цифре «ноль»?

VI. Рефлексия. (2мин.)

— Увас на партах листья. Если вам понравилось путешествие с листочком, поднимите вверх листочки и помашите ими.

VII. Домашнее задание.

-Прописать 0 в тетрадь.

nsportal.ru

Урок по математике 1 класс УМК «Школа России»

«Математика» 1 класс

Технологическая карта

Сложение и вычитание вида + 4, -4. Закрепление изученного материала.

Цель

Задачи

— Закрепление  и обобщение полученных  знаний, приёмов прибавления и вычитания числа 4.

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

Информационно — образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 2 ч.

2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр. 3-14)

3.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс

1.Веер цифр и математических знаков.

2. Магнитная доска.

проектор, интерактивная доска

Окружающий мир (знание природных явлений)

Литература (знание сказок и героев)

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунка, числового отрезка;

— решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3,4;

3. в результате практических действий решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

  1. Р

Познавательные УУД

стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

— Регулятивные УУД

понимать и принимать учебную задачу;

-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

-совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы;

-контролировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

-строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

-задавать вопросы;

-работать в паре, группе, учитывать разные мнения,

-договариваться и приходить к общему решению;

-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

— проявлять интерес к математике;

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

— оценивать себя;

— организовывать исследовательское пространство.

Формы и методы обучения

Фронтальный, парный, групповой, практический.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Приветствие учащихся.

-Что вы чувствуете, когда видите солнце?

-Вот и сегодня к нам на занятие пришло СОЛНЫШКО (слайд 1) и оно будет согревать нас своим теплом в этот холодный день, придаст силы, энергию, уверенность, подарит хорошее настроение.

-Ребята, а что мы делаем, когда встречаемся?

-Правильно, здороваемся, вот и солнышко  вас тоже приветствует.

 Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Мотивация.

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

— В древнем русском городе Ростове жили – были Алеша Попович и Любава (слайд 2). Но однажды случилась беда —  Любава исчезла. Алеша потужил, погоревал, да делать нечего. Отправился он искать Любаву

(слайд 3).

Но куда идти, где искать? Кто похитил Любаву?  

-Ребята, давайте поможем Алеше отыскать Любаву?

-А как же мы поможем?

-Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот  мы и проверим свои знания, умения, способности) по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.

А чтобы вам не заблудиться, будете заполнять маршрутные листы.

Отвечаю на вопросы

-Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Устные ответы

3. Актуализация опорных знаний.

Работа в паре

–А кто похитил Любаву, мы узнаем это, выполнив 1-е задание

(слайд 4)                             «Сказочное лото».

Разложите карточки лото в порядке уменьшения.

-Что значит в порядке уменьшения?  

-Для этого сосчитаем от 10 до 1.

(слайд 5)

— Кто же похитил Любаву?

Читают разными способами, называют ответы.

10  9  8  7  6  5  4 3  2 1    

т у г а р и н

Проверка

-Тугарин

Учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с партнером.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Проверка степени усвоения содержания учебного материала

Физминутка для глаз: проследить за Тугарином

Работа в группе

Работа в тетрадях.

-Но Тугарин не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. Возьмите числовые веры и показывайте ответы

(слайд 6)

—  Какое число при счёте идёт впереди числа 5?    

 —  Какое число больше, чем 5, на 1?                                    

—  Какое число меньше 10 на 2?  

  —  Какое число при счёте следует за числом 8?             — Замечательно.

Вы справились с Тугарином. Но он спрятал Любаву далеко в своем царстве, а путь до него неблизкий.

 Идёт Алеша дальше. А тут для него новое испытание- камень указательный (слайд 7) с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».  Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает    

Поможем Алеше выбрать верную дорогу.

А как мы это сделаем? Откроем тетради, запишем задание под № 1 , запишем примеры и решим их (слайд 8)                                

 -Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути.

— Объясните, почему вы выбрали эту дорогу?

Работа с числовыми веерами.

4

 

6

 8

9

9 -3    6 + 2      7 + 3   Сравнивают полученные результаты. Выбирают дорогу с ответом 8.

-Потому что ответ  8, а если пойдёт налево, то ответ получится  6. Сравним числа 8 и 6; 8 больше 6(или 6 меньше 8),пойдёт направо – 10, а 8 меньше 10.

Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10.

Осуществлять профилактику нарушения зрения.

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Умение работать в группе

Умение делать выводы, строить высказывания.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

5. Физкульт-минутка.

Слайд 9-17

Выполняют предложенные движения

Осуществлять профилактику утомления.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Задание «Избушка на курьих ножках».

Слайд 18-20

1-е задание от Бабы Яги.

-Идёт Алеша дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Глубокий ров преграждает путь. Баба Яга у окошка сидит да на Алешу покрикивает: «Правильно решишь задачи – перейдешь через ров, а нет – так голова с плеч».

В учебнике стр. 9 № 1

— Из каких частей состоит задача?

Чтение задачи всем классом.

— Прочитайте только условие задачи, вопрос.

— О чем задача?

-Что нужно узнать в задаче? Как узнать?

Записать решение.

(Слайд 20)

Учащиеся отвечают на вопросы:

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

РЕШЕНИЕ

УСЛОВИЕ

ОТВЕТ

ВОПРОС

10-4=6

Ответ: 6.

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Наблюдение учителя, работы в тетради.

Самоконтроль

7. Работа над геометрическим материалом.

Слайд 21.

2-е задание от Бабы Яги

Стр. 9 № 5

— Назовите фигуру.(Треугольник)

— Как получить из одного треугольника два?

Называют все фигуру



Умение оформлять свои мысли в устной форме

8. Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа.

Отпустила Баба Яга Алешу, а сама посылает Колывана и  думает: «Уж с ним — то АП ни за что не справится!»

Колыван хитрый, одному АП не справиться с ним, а вместе одолеем.

(слайд 22-23)

Путь в Тугариново царство открыт, Алеша с вашей помощью освободил Любаву, вернулись наши герои в Ростов, благодарят нас за помощь. И говорят:

Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и  сможете помочь ещё многим героям

Учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

9. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

Наше занятие подходит к концу. Задание, какого сказочного героя было для вас самым трудным?

— А самым интересным?

— Какое у вас настроение после урока?

Как вы думаете, какое настроение у меня?

-РЕБЯТА, ВЫ СЕГОДНЯ ВСЕ МОЛОДЦЫ. СПАСИБО ЗА УРОК!

Формулирование конечного результата работы на уроке.

Самооценка.


infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *