Первое родительское собрание в 1 классе презентация: Презентация и конспект родительского собрания «Первый раз в первый класс» (1 класс)
Первое родительское собрание | Презентация к уроку (1 класс) на тему:
Слайд 1
Родительское собрание «Первый раз в первый класс» 1
Слайд 2
2
Слайд 3
“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л. Кассиль 3
Слайд 4
Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины; 4
Слайд 5
В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях 5
Слайд 6
Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе» 6
Слайд 7
знания и умения взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса) взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого статуса) 7
Слайд 8
Хотят общаться Не хотят общаться 8
Слайд 9
ЗАПОМНИТЕ ! Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя! Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ! Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. 9
Слайд 10
Правило хлопка только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. 10
Слайд 11
ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. 11
Слайд 12
Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно . Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму. 12
Слайд 13
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. 13
Слайд 14
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя . 14
Слайд 15
15
Слайд 16
16
Слайд 17
17
Слайд 18
18 25 мая в школе 17:00-19:00 10% скидка Многодетным семьям – 20 % Если форма окажется велика или мала, можно будет обменять её в магазинах бесплатно
Слайд 19
19 Физкультурная форма Светлая футболка Кроссовки не скользящие, не оставляющие чёрные следы, удобные Длинные спортивные штаны Лёгкая курточка (для занятий на улице) Брать запасные носки Зимой — лыжи
Слайд 20
20
Слайд 21
21
Слайд 22
22
Слайд 23
23
Слайд 24
24
Слайд 25
25
Слайд 26
26
Слайд 27
27
Слайд 28
28
ru
1
Первый слайд презентации: Родительское собрание в 1 классе
Первые дни ребенка в школе
Изображение слайда
2
Слайд 2: Задачи:
1. Познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу; 2. Познакомить родителей с требованиями в учебно- воспитательном процессе; 3. Совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно- воспитательном процессе ; 4. Выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
Изображение слайда
3
Слайд 3: Эпиграф
«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л. Кассиль.
Изображение слайда
4
Слайд 4
Мозговой штурм ХЛОПОК (1 эксперимент) Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Изображение слайда
5
Слайд 5: Мозговой штурм
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО ( 2 эксперимент) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по — разному. Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Практическая работа (Родители делают самолетик по схеме оригами ). А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.
Изображение слайда
6
Слайд 6: Правила
1. Поддержать первоклассников в их желании добиться успеха. «копилка школьных успехов» 2. Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. 3. Каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что не говорящий ребёнок не понимает чужую речь. 4. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. 5. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
Изображение слайда
7
Слайд 7: Правила
Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно; Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже Верьте в ребенка, верьте в учителя. «можно » «нельзя » Провожать в школу и встречать. Подавлять самостоятельность ребёнка в решении школьных вопросов. Помогать при выполнении домашних заданий требующих поиска дополнительною материала. Вмешиваться в выполнение домашних заданий, и настаивать на своей точке зрения. Обсуждать школьный день и находить путь выхода из сложной ситуации. Обвинять учителя или одноклассников в неудачах и проблемах ребёнка.
Изображение слайда
8
Слайд 8: Колобок” на психологический лад
Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.
Изображение слайда
9
Слайд 9
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра. Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Изображение слайда
10
Слайд 10
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Изображение слайда
11
Слайд 11
На столе лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. ЛАДОШКА
Изображение слайда12
Слайд 12
Эпилог Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Теперь вести себя прилично Не в моде стало, и обычно И женский пол, себя позоря, Стал срамословить в разговоре. Мужья — пример для жен своих, А дети учатся у них … Что говорить, — спокон веков Полно на свете дураков! Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Когда родители умны И добродетельно скромны, То благонравны и сыны… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
13
Последний слайд презентации: Родительское собрание в 1 классе
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.
Изображение слайда
Первое родительское собрание? Вот что нужно сделать
Это может показаться немного пугающим и даже вызвать чувство беспокойства, но первое родительское собрание — очень важная часть учебного года вашего ребенка.
В начале каждого нового учебного года родителей приглашают на родительское собрание. Это возможность для родителей встретиться с человеком, с которым их ребенок будет проводить большую часть своего времени, не говоря уже о том, какой формирующий образовательный и социальный вклад внесет этот человек.
Помимо предоставления соответствующей информации об учебной программе и структуре класса, идея состоит в том, чтобы вы и учитель сформировали команду — партнерство, которое работает вместе на благо вашего ребенка.
Чтобы вам было проще и чтобы вы получили максимальную отдачу от этой первой встречи, мы выделили важную информацию, которую вам необходимо знать.
О чем мы будем говорить?
Позвольте учителю вашего ребенка взять на себя инициативу. Они «закалены» на родительских собраниях и обязательно охватят все важные моменты и темы, необходимые для того, чтобы этот год был продуктивным.
Учитель вашего ребенка, вероятно, расскажет о школьных заданиях, домашних заданиях и поведении вашего ребенка.
Учителям также нравится узнавать об учениках от их родителей. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Вы можете помочь учителю, рассказав о том, что любит делать ваш ребенок, о любых событиях, которые могут повлиять на него (например, рождение ребенка, развод или смерть), а также о любых особых медицинских или учебных потребностях, которые могут возникнуть у вашего ребенка.
Что делать перед встречей?
Чтобы сделать ваше первое родительское собрание максимально продуктивным, есть несколько ключевых моментов, о которых вы могли бы подумать заранее.
Контрольный список для подготовки к собранию:
- Спросите своего ребенка, как он относится к школе.
- Спросите ребенка, есть ли что-то, о чем он или она хочет, чтобы вы поговорили с его учителем.
- Подготовьте список вопросов, например:
- Мой ребенок привыкает к новому классу и ладит с одноклассниками?
- На какую домашнюю работу мы можем рассчитывать?
- Сколько в среднем времени мы должны ежедневно тратить на домашнее задание в этом новом классе?
- Посещает ли мой ребенок занятия в классе?
- Мой ребенок выглядит счастливым в школе?
- Предстоят ли какие-либо специальные мероприятия или академические даты?
- Что я могу сделать дома, чтобы помочь больше?
Что делать на собрании?
Это процесс по очереди, в котором вы позволяете учителю говорить, прежде чем реагировать. Встреча должна быть обменом мнениями, который поможет вам узнать общие ожидания учителя, прежде чем предлагать предложения, задавать вопросы или комментировать.
Вот несколько ключевых вещей, которые нужно сделать во время вашей первой встречи:
Прийти вовремя (или раньше) на встречуПравильно начать, прийти на встречу вовремя. Вы также должны запланировать окончание собрания в запланированное время, чтобы другие родители могли начать свои собрания вовремя.
Расслабьтесь и будьте собойПомните, что вы и учитель хотите одного и того же, самого лучшего для вашего ребенка.
Сохраняйте спокойствиеУважительное общение будет самым эффективным способом совместной работы с учителем вашего ребенка.
Сначала задайте самые важные вопросыУ вас может не хватить времени, но вы всегда можете запланировать еще одну встречу с учителем, чтобы обсудить все вопросы, которые вы не рассмотрели на этот раз.
Попросите объяснить все, что вы не понимаетеВнимательно слушайте, что говорит учитель. Если вы не понимаете что-то, о чем говорит учитель, например, образовательный термин или объяснение школьной политики, не бойтесь попросить разъяснений. Важно, чтобы вы понимали, что говорит вам учитель вашего ребенка.
Спросите у учителя вашего ребенка, как вы можете помочь своему ребенку домаВыслушайте конкретные предложения о том, как вы можете помочь своему ребенку дома с домашним заданием, чтением, организацией, рутиной, поведенческими проблемами и т. д. Убедитесь, вы понимаете предложения учителя и просите разъяснений, если вы не понимаете.
Найдите лучший способ оставаться на связи с учителем вашего ребенкаУзнайте, какой метод лучше всего подходит для поддержания связи с ним, чтобы можно было быстро решить любые проблемы.
Поблагодарите учителяПоблагодарите его за уделенное время и поддержку вашего ребенка.
Что делать после встречи?
Итак, встреча подошла к концу, и вы задаетесь вопросом, почему вы так волновались? Теперь вам нужно обсудить любые вопросы или важные темы, которые были затронуты на встрече.
Вот несколько вещей, которые можно сделать после встречи:
- Поговорите о встрече с вашим ребенком: Пусть ваш ребенок знает, что вы его учитель и команда, стремящаяся к лучшему для него.
- Начните заниматься дома: начните работать над вещами, которые учитель назвал полезными для выполнения дома, любое чтение, организация или распорядок, которые они упомянули, окажут положительное влияние на школьное обучение вашего ребенка.
- Оставайтесь на связи с учителем вашего ребенка: это поможет вам укрепить партнерские отношения между родителями и учителями и станет важной частью успеха ребенка в школе. Когда ребенок видит, что родители и учителя работают вместе, он понимает, что его образование является главным приоритетом в школе и дома.
- Зарегистрируйтесь в WorksheetCloud. Это изменит то, как ваш ребенок повторяет и учится в этом году. Зарегистрируйтесь здесь, я обещаю, что вы не будете разочарованы.
Продолжайте читать блог WorksheetCloud, чтобы получить дополнительные школьные советы в этом году. Новый год — идеальное время, чтобы начать новую жизнь с образованием вашего ребенка.
Благодаря многолетнему обучению и работе как в школе, так и вне школы, у меня появилась глубокая страсть к образованию нашей молодежи. Постоянно пополняя свои знания о новых и инновационных методах и инструментах обучения, мне нравится делиться тем, что я узнал, с другими, не говоря уже об обучении на опыте других преданных своему делу людей в сфере образования.
Как подготовиться к родительскому собранию с учителем (1–3 классы)
Почему так важна подготовка
Беседа с учителем вашего ребенка похожа на визит к врачу. У вас есть много того, о чем вы хотите поговорить за ограниченное количество времени. Чем лучше вы подготовитесь, тем полезнее будет встреча как для вас, так и для преподавателя.
Вот несколько советов для продуктивной конференции, а также список хороших вопросов, которые можно задать учителю.
Действия перед конференцией
Запланируйте встречу заранее. Если вы один из первых родителей, записавшихся на конференцию, у вас будет больше шансов найти удобное для вас время.
Если вы являетесь сородичем, пойдите на конференцию со своим партнером или другим родителем вашего ребенка, если это возможно. Это позволит учителю понять, что вы оба участвуете в образовании вашего ребенка. А позже вы сможете сравнить записи об услышанном и обсудить информацию.
Спросите ребенка, как идут дела в школе. За несколько дней до конференции задайте своему ребенку несколько очень конкретных вопросов о школе.
Что бы он хотел, чтобы вы спросили у учителя? Что ему больше всего нравится в школе? Есть ли в школе предметы, с которыми у него проблемы? Если бы он мог что-то изменить в школе, что бы это было?
Запишите свои вопросы. Когда вы встречаетесь с учителем, вам может быть трудно вспомнить, о чем вы хотели поговорить. Заранее запишите свои вопросы и принесите их на конференцию.
Возможно, вы захотите узнать у няни вашего ребенка или другого лица, осуществляющего уход, которое проводит много времени с вашим ребенком, чтобы узнать, может ли она что-то сказать. Расставьте вопросы по приоритетам, чтобы сначала задать самые важные, на случай, если у вас закончится время, прежде чем вы сможете охватить все в своем списке.
Спросите, будет ли у вас возможность поговорить с другими учителями вашего ребенка. Нередко даже у первоклассников есть отдельные учителя по таким предметам, как искусство или компьютеры.
Реклама | страница продолжается ниже
Иногда вечер открытых дверей — ваш единственный шанс встретиться с этими учителями. Но если вы особенно заинтересованы в том, чтобы поговорить с одним из них об успехах вашего ребенка, спросите главного учителя вашего ребенка, когда будете записываться на конференцию.
Как максимально эффективно использовать время конференции
Придерживайтесь обсуждаемой темы – вашего ребенка. Большинство родительских собраний длятся недолго.
Не используйте это время, чтобы задавать вопросы об основных правилах школы. Такую информацию обычно можно найти в справочнике школы, на ее веб-сайте или позвонив в офис в рабочее время. Это ваш шанс получить подробный отзыв о вашем ребенке, так что используйте его по максимуму.
Если у вас есть конкретный вопрос или проблема, которая не возникает, не стесняйтесь спрашивать. Учитель может быть неопытным или застенчивым, или просто не понимать, что вы обеспокоены чем-то конкретным. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо, поэтому проявляйте инициативу.
Установите контакт с учителем. Первое родительское собрание – это возможность познакомиться с учителем.
Если вы оба находитесь на одной странице с самого начала, ваш ребенок получит больше пользы от своего времени в классе этого учителя. Если вы сможете установить связь в начале года, вам будет легче говорить с учителем в будущем о любых вопросах или проблемах.
Чтобы начать правильно, сначала послушайте, что говорит учитель, а затем основывайте на этом свои вопросы. Вы также можете спросить ее что-нибудь о ней самой или о ее философии преподавания, чтобы лучше понять, кто она такая.
Старайтесь не защищаться. Вполне естественно немного нервничать по поводу родительских собраний. Каждый родитель хочет услышать, какой замечательный у него ребенок, и учитель должен рассказать вам об особых способностях и достижениях вашего ребенка.
Но одна из главных функций этих конференций — указать области, в которых вашему ребенку есть куда развиваться. Учитель может даже предложить тестирование, специальные занятия или некоторые изменения в том, как вы делаете что-то.
Имейте в виду, что это часть всех родительских собраний. Не поддавайтесь желанию спорить с учителем или игнорировать ее замечания. Она не винит ни вас, ни вашего ребенка. Цель этой встречи – получить оценку того, как ваш ребенок учится в школе, и найти способы помочь ему.
Напомните себе, что учитель на вашей стороне и у вас обоих одна цель: помочь вашему ребенку выучить все, что он может.
Возьмите с собой блокнот и ручку. После окончания встречи вы можете забыть кое-что из того, что обсуждали. Записывая все, что вы делаете, вы поможете вашей памяти позже. Делать заметки — это также хороший способ показать учителю, что вы серьезно относитесь к конференции.
Прочувствуйте социальную жизнь. То, как ваш ребенок вписывается в общество, может повлиять на то, насколько хорошо он учится. Спросите учителя, как ваш ребенок ладит с другими учениками.
Она всегда тусуется на переменах с одними и теми же детьми? Кто они? Она издевается над кем-нибудь? Кто-нибудь издевается над ней? Обеспокоен ли учитель способностью вашего ребенка ладить с другими и участвовать в занятиях?
Дайте учителю соответствующую информацию. Сообщите учителю обо всех изменениях дома. Новый ребенок, развод или смерть в семье — все это может повлиять на то, как ваш ребенок ведет себя в классе.
Постарайтесь, однако, воздержаться от разговоров о ее успехах вне школы. Как бы ни было весело делиться важными историями, эта встреча посвящена оценке успеваемости вашего ребенка.
При разговоре с другими учителями придерживайтесь их области знаний. Если у вас есть возможность встретиться с другими учителями вашего ребенка, ограничьте свои вопросы их конкретным предметом. Обсудите искусство с учителем рисования, чтение со специалистом по чтению и так далее.
Присоединяйтесь. Прежде чем отправиться на конференцию, подумайте, чем вы могли бы помочь в классе. Если ваше свободное время ограничено, подумайте о том, чтобы добровольно сопровождать экскурсию или пожертвовать необходимые материалы. Обсудите это с учителем, чтобы вы могли найти способ внести свой вклад, который удовлетворит ваши потребности.
Уйти с планом действий. Прежде чем пожать руку и попрощаться, узнайте, как лучше всего связаться с учителем, если у вас появятся дополнительные вопросы. Есть подходящее время, чтобы позвонить ей? Она предпочитает, чтобы с ней связались по электронной почте? Убедитесь, что у нее тоже есть способ связаться с вами. И запросите еще одну конференцию, если сочтете это необходимым.
Что делать после конференции
Расскажите ребенку, как все прошло. Вашему ребенку будет интересно узнать, что вы встречались с его учителем и говорили о его школьных заданиях. Вашей первоочередной задачей всегда должно быть передать любую похвалу – вашу и учителя – прежде чем поднимать волнующие вас вопросы.
Вы также должны следить за всем, о чем говорил ваш ребенок перед встречей. Например, если вашего ребенка беспокоил хулиган, скажите ему, что вы разговаривали с его учителем и что вы вдвоем решили, как справиться с проблемой.
Подобные действия дают ребенку понять, что вы серьезно относитесь к его опасениям.