Отметь значком элементы букв 1 класс рабочая тетрадь – Обозначения элементов букв и соединений на Письме по программе «Планета знаний».
Обозначения элементов букв и соединений на Письме по программе «Планета знаний».
Администрация сайта имеет собственное мнение, но против программы не попрешь!
Учителя уже «втянулись».
Статья рассчитана на родителей не готовых к новым терминам.
Для поверхностного ознакомления.
Если вам нужна более глубокая информация купите методичку Илюхиной по этой программе (кажется книжка зеленого цвета).
Для лучшего осознания написания букв (или запутывания мозгов) в их алгоритмах используются обозначения «качалочка», «секрет», «клюшка», «узелок».
Подъем от середины строки вверх принято называть «секретом» (при возвратном движении эта линия в основном как бы «накрывается» сверху и становится невидимой, т.е дважды проводите по одной линии). Этот элемент прописывается почти во всех буквах, в которых необходимо указать на параллельность элементов или их части.
Элемент «клюшка» используется в тех случаях, когда в написании нижней части буквы следует задержаться на строке на ширину буквы.
Поворот на месте, так чтобы осталось закругление принято называть «качалочкой».
Середина ( — ), одна треть сверху или снизу (х), просвет снизу, «шалашик» (•), просвет сверху, «гнездышко» (v).
Поэлементная запись буквы Ж.
1.Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо, разворачиваем ручку, опускаемся вниз по наклонной линии.
2. К вышесказанному этапу 1 добавляем элемент под названием «клюшка». Выписываем «клюшку».
3. По «клюшке» уходим вправо вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет».
4. По «секрету» – наклонная линия вниз.
5. Поднимаемся по наклонной на 1/3 снизу, вновь уходим по крючковой вправо вверх.
6. С 1/3 «ломаем секрет».
7. По «секрету» – наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины.
Источник информации: интернет.
playroom.ru
Конспект на тему «Написание элементов букв Л, Г»(1 класс) УМК «Планета знаний»
Дата: 13.09.2016
УМК «Планета знаний»
Тема урока: «Написание элементов букв Л, Г»
Тип урока: введение новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с элементами букв Л, Г
Задачи:
— научить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями;
— развивать умение анализировать, обобщать;
— воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
I. Организация класса1. Приветствие
2. Проверка готовности к уроку.
3. Введение героя.
— Здравствуйте, ребята.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Вы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Слушайте меня внимательно
И работайте очень старательно.
Меня зовут Анна Ивановна, сегодня урок письма проведу у вас я.
Приветствуют учителя, организовывают рабочее место.
Отвечают на вопросы учителя
Личностные:
— проявлять положительное отношение к учебному предмету;
— выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание.
— Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте
На урок письма к вам пришел… Вы угадали? Кто это? Ежик будет внимательно следить за вашей работой. Героем какого мультфильма является ежик. Он желает вам успехом в написании элементов, быть дисциплинированным и внимательно слушать учителя, аккуратно писать в тетради.
— Сегодня на уроке мы будем учиться писать Элементы заглавных букв л, г
Слушают и отвечают на вопрос учителя.
II. Изучение нового материала.
Работа по тетради
Правила посадки
3. Пальчиковая разминка
— Откройте тетрадь на стр. 13.
— Рассмотрите элементы букв на первой строке. Элементы, какой буквы вы видите? Вы уже знакомы с этим элементом. Вспомним, из каких элементов состоит строчная буква и. Из наклонной линии с закруглением вправо и наклонной линии с закруглением вправо. Сейчас вспомним, как пишутся элементы буквы и.
Прежде чем писать, вспомним, как надо сидеть во время письма.
— Посмотрите, как сидит ученик за партой, и сядьте так же. Ножки поставьте на пол, спинка прямая, касается стула, между вами и столом должен проходить кулачок.
А сейчас, проведем разминку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Посмотрите я напишу 1 элемент строчной буквы и.
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки ведем вниз прямую наклонную не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо коснувшись ее, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, опускаем вниз прямую наклонную до нижней линии рабочей строки.Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Возьмите ручки и обведите элементы, пропишите их до конца строки.
Кто готов покажите посадкой.
Посмотрите на следующую строку.
Какой элемент вы видите?
Начинаем писать чуть выше середины рабочей строки. Ведем вверх наклонную прямую, не доводя до верхней линии рабочей строки закругляем вправо коснувшись ее, ведем вниз прямую наклонную до рабочей строки.
Начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем вниз наклонную прямую, не доводя до нижней строки рабочей строки, закругляем вправо.
Взяли ручки пропишем в воздухе.
Пропишите до конца строки чередуя.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Посмотрите на следующую строчку.
Какой вы видите элемент?
Посмотрите как надо писать. Начинаем писать чуть выше середины добавочной линии закругляем вправо, ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки и доводим до нижней линии рабочей строки.
Какой следующий элемент буквы будем прописывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Какая первая буква в лове газета?
Посмотрите как надо писать Элемент заглавной буквы Г.
Начинаем писать чуть выше середины добавочной линии, ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, не дойдя до нижней линии рабочей строки закругляем влево.
Пропишите элементы до конца строки чередуя.
Сели правильно.
Посмотрите на следующую строчку, 1 элемент мы только что написали.
Какой следующий элемент мы будем писать, вы узнаете отгадав загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – лиса.
Какая первая буква в слове лиса?
Посмотрите как писать элемент заглавной буквы Л.
Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем вниз коснувшись нижней линии рабочей строки закругляем вправо. Ведем вверх, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, слегка отклоняя вправо, доводим до середины добавочной строки.
Пропишем в воздухе.
Пропишите строчку до конца.
предлагает вам сделать небольшую зарядку.
Посмотрите на последнюю строку.
Загадка про эхо. С какой буквы начинается слово эхо.
Из каких элементов состоит буква? Из наклонной линии с закруглением вверху вправо, а внизу влево.
Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии, ведем вверх чуть выше вспомогательной линии закругляем вправо и ведем вниз наклонную прямую, не доводя до нижней линей рабочей строки, закругляем влево, коснувшись нижней линии рабочей строки.
Закройте тетради, положите на край стола.
Элемент буквы и.
Правильно сидит за партой.
Прописывает элемент в воздухе, вместе с учителем.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Прописывают элемент
Прямая наклонная с закруглением влево вверху и прямая наклонная с закруглением вправо внизу.
Прописывают в воздухе
Выполняют физминутку
Длинная наклонная с закруглением влево внизу и длинная наклонная с закруглением вправо вверху.
Газета
Буква г
Прописывают в воздухе
Буква л.
Выполняют зарядку вместе с крошом.
Познавательные: ориентироваться в прописи, формулировать ответы на вопросы;
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривать последовательность действий на уроке, понимают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные:
Иметь желание учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
Итог урока
— Элементы каких букв мы с вами учились писать?
Ежик благодарит вас за работу. И хотел бы знать у кого из ребят элементы букв получились лучше и написаны аккуратно.
Элементы заглавных букв Л, Г
Личностные:
— проявлять положительное отношение к учебному предмету;
infourok.ru
Урок письма на тему «Знакомство с элементами букв» (1 класс)
Урок 7.
Тема: Знакомство с элементами букв: Квази-письмо с указанием слогов в словах
(Пропись № 1, с. 14-15)
Цель: Продолжить знакомить детей с элементами букв, учить находить опасные места в предложениях, делить слова на слоги.
Ход урока
1.Орг момент
Работа над темой урока
1) Рассмотрите картинки на с. 14 и назовите, что нарисовано. (Футбольный мяч, теннисные мячи, теннисная ракетка, ракетка для бадминтона, хоккейная клюшка, т. е. спортивный инвентарь.) В каком из названий предметов один слог, два, три слога? Как будете это определять? (Прокричим слово, как на стадионе.) Найдите нужную дорожку от слоговой схемы к рисунку и обведите её по серому шрифту. (Работа ведётся со словами мяч, мячи, ракетка, клюшка. Слово ракетка обсуждается дважды — выясняется, что предметы похожие, но разные, а слово — одно и то же.
Какие слова записаны схемами на строчках под рисунками? (Мяч и ракетка.)
Как определили? (По количеству слогов.)
О какой ракетке может идти речь? Обведите схему второго слова.
Далее рядом и на свободной строке под диктовку записывается ещё несколько слов с указанием слогов: старт, марш, финиш. Попутно уточняется значение слов. (Старт — начало спортивного состязания или место, откуда начинается спортивное соревнование. Финиш — конец спортивного состязания.)
— Определите, на что похожи элементы букв в рамке в правом углу на следующей странице. (На рыболовные крючки и клюшку.) Учёные дали этим элементам свои названия. Я буду их называть, а вы постарайтесь найти каждый: короткая прямая с закруглением внизу вправо, длинная прямая с закруглением внизу вправо, длинная прямая с закруглением внизу влево.
— На с. 14 найдите записанное слово ракетка. К какому рисунку оно относится? Найдите в записи слова три короткие прямые. Как их нужно писать? (Сверху вниз с наклоном.) Обведите их по серому шрифту. Теперь найдите новые элементы. Какие из них видите? Узнаем, как их писать.- По голубым стрелкам на следующей странице определите, начало письма элементов. (Все пишутся сверху вниз.) Обведите их сначала в слове, а потом на картинке.
— Ответьте на вопрос: у кого что есть? {У меня есть мяч. …) Посмотрите на схему предложения в конце с. 14 и определите, такое ли предложение записано. (Нет, т. к. другое количество слов, во втором не нужна большая буква.) А подойдёт ли предложение «У Димы (Маши, Саши) мяч.»? Как узнали? (По количеству слов, слогов и большой букве.) Обведите слоги в схемах слов и отметьте «опасные при письме места».
На следующей строке под диктовку с указанием «опасных мест» можно записать одно из предложений: Мы любим спорт. Я играю в теннис. У Оли ракетка. В технологию письма под диктовку вводится третья операция: записать каждое слово слоговыми
дугами.
3.
4.. Подведение итогов урока.
— Назовите и напишите изученные элементы по одному на последней строке. Зачем мы их учились писать? Поднимите руку, кто научился.
Завершение — схематическое выражение своего отношения к уроку, к своей работе.
infourok.ru
Урок письма «Знакомство с элементами букв: О о» (1 класс)
Урок 10.
Тема: Знакомство с элементами букв: О о. [Пропись № 1, с. 20-21)
Цель: Продолжить знакомить детей с элементами букв, учить находить опасные места в предложениях, делить слова на слоги, а слоги на звуки
Ход урока
1.Орг. момент
2.Работа над темой урока
1.Сказав, что нарисовано в первой группе рисунков (апельсин,
банан, ананас), дети выполняют задание: назвать слова,
начинающиеся с гласного звука (апельсин, ананас), а потом — с
согласного (банан). Перечислив, что нарисовано во второй группе
рисунков (груша, айва, персик), класс находит и обводят дорожки,
соединяющие звуковые схемы с картинками.
Какое из слов записано звуковой схемой на строках под рисунками? (Груша.)
Как определили? (По количеству слогов и звуков в каждом слоге.) Запишем рядом на строках и другие слова: банан, ананас. (Учитель руководит записью одного или двух слов.)
2.Рассматривание на с. 21 образцов элементов букв,
выяснение, на что они похожи, и введение их научного названия:
овал, большой и малый.
3.Возврат на с. 20, обсуждение, каким одним словом можно
назвать вторую группу рисунков (фрукты), выявление слова, кото
рое мешает так же назвать первую группу рисунков. (Ананас — это
ягода.)
Анализ записи слова фрукты, поиск известных элементов (их девять) и новых.
4.По голубым стрелкам на следующей странице определяется
начало письма элементов. (На этом уроке письмо овалов
осуществляется сверху и справа налево.)
Обведение первого овала сначала в слове Фрукты, а потом на картинке.
5.- Ответьте на вопрос полным предложением: Что нарисо
вано на картинке? (На картинке нарисованы фрукты. Это
нарисованы фрукты.) Узнаем, какое из предложений записано в
прописи. (Второе.) Проверьте, так ли это, читая слова по слогам и
обводя по серому шрифту слоговые дуги. Не забудьте отметить
«опасные места».
Для записи под диктовку можно попросить сказать о себе, приходилось ли собирать фрукты, и записать одно из составленных детьми предложений, например: Мы собирали фрукты.
6 Работа по с. 21. Сказав, что нарисовано на картинках (кисти винограда
мелкого и крупного), дети узнают, схема какого слова находится под картинками, и указывают в ней дугами слоги. (Схема слова виноград.)
Поскольку овал как элемент часто встречается в буквах русского языка, для тренировки в его написании на с. 21 предлагаются картинки, в которых дети обводят овалы, большой и малый по серому шрифту.
3. Итог урока: учащиеся вписывают на последнюю строку изученные элементы, а также дополняют схему, показывающую, что уже известно о звуках русского языка. Так, в пустую клеточку дети вписывают обозначение гласного звука (кружочек). При желании можно уточнить, какие звуки называют гласными, а какие — согласными. В конце, как всегда, каждый оценивает свою работу.
infourok.ru
конспекты уроков письма «Письмо элементов букв.» (1 класс)
Урок 6
Тема: Письмо элементов букв.
Цель: закрепить написание элементов букв .
Задачи: учить писать «узелок», «острый крючок», повторить основной алгоритм письма;
упражнять в письме изученных элементов букв, развивать внимание, глазомер, речь учащихся, обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность
Оборудование: карта Букволандии, цветные карандаши, пропись №1, геометрические фигуры – мозаики, игрушка гномика. Алфавит письменных и печатных букв.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сяду прямо, не согнусь,
На обе ноги обопрусь,
За работу я возьмусь.
У. С нами сегодня гномик Секретик, он придёт в гости на парту к тому, кто будет старательно и аккуратно трудиться.
2. Пальчиковая гимнастика
Вот все пальчики мои, ( повороты кистей рук)
Их как хочешь поверни- (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повороты кистей рук)
И вот этак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы в «замок»)
Не обидятся никак. (руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения пальцами в «замок», («моторчик»).)
Не сидится им опять. ( встряхивающее движение кистями рук)
Постучали ( постучать пальцами по крышке стола)
Повертели ( повороты кистей рук)
И работать захотели (встряхивающие движения кистями рук).
Упражнения на координацию рук.
3. Постановка темы урока:
У. Я тетрадочку открою и наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу
Нельзя ложиться на парту. Тетрадь «смотрит» на окно. Кончик ручки «смотрит» на плечо.
Писать нужно «прямо на животик». Не забывать двигать пропись влево.
У. Мы продолжаем учиться писать элементы букв.
4.Графическая игра «Будь внимательным!»
У. Напишите наклонные палочки под диктовку. Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, спускаюсь по наклонной вниз, на нижней линеечке снимаю ручку (Учитель повторяет 6 раз)
Сколько наклонных написали? А теперь отметьте на них серединки.
(Письмо длинных наклонных палочек тоже под диктовку учителя)
У. Ставль ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, спускаюсь по наклонной вниз до середины дополнительной строки, снимаю ручку.(Учитель повторяет 6 раз). Сколько длинных наклоных линий написали?
У. Продолжим игру. Игра называется «Сфотографируй!». Как фотография передаёт точно изображение предметов. Так и вы точно передайте изображения следующих элементов.
(Учитель пишет на доске элементы ,а дети называют их).
У. А теперь найдите их в прописи и напишите по точкам.
5. Письмо элемента «петелька».
6. Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
7. Тема урока (продолжение)
1) Поготовка руки к письму.
У. Разукрасьте деревце. Продолжите рисунок.
2) Письмо элементов заглавных букв « Кладём качалочку», « клюшка».
У. Выберите самый красивый элемент и подчеркните его.
3) Письмо элемента «острый уголок».
Учитель показывает в алфавите на заглавные буквы В, З, строчную з, показывает элемент «острый уголок».
Анализ элемента. Письмо по точкам и письмо самостоятельно.
4)Письмо элементов «узелок» (н, ь, ы, ъ, ю), «острый крючок» (ц, щ, К, Н, Ю), «перевёрнутая клюшка» (Б, Г, П, Т, Р)
8. Закрепление навыка написания строчной буквы и .
Дети пишут самостоятельно, проговаривая алгоритм написания вслух.
9. Графическая работа со словом звонок.
9. Итог урока.
У.Чему учились на уроке? Давайте вспомнив все новые элементы , которые узнали и пропишем их.
Учитель пишет их на доске, дети в прописи.
Урок 7
Тема: Письмо строчных букв й, ш.
Цель: познакомить с написанием строчных букв й, ш.
Задачи: учить красиво писать строчную й, строчную ш, отдельно и в соединениях; развивать внимание, фонетическую зоркость и графическое умение.
обогащать словарный запас детей; воспитыватьусидчивость, трудолюбие и аккуратность.
Оборудование: демонстрационная таблицы сбуквами Й, Ш; карта Букволандии, рисунки ребусов, лента букв, предложение печатными буквами на доске, игрушка гнома, рисунок буквы Й с глазками с улыбкой.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Пальчиковая гимнастика
• «Пересчёт пальцев»
1) Обе руки подняты вверх. Детям предлагается поочерёдно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого (первого) пальца той же руки, а затем сделать то же самое, но начиная с мизинца. Упражнение выполняется обеими руками одновременно.
2) Обе руки лежат на столе ладошками вниз. Детям предлагается
поочерёдно поднимать пальцы, начиная с мизинца, а затем сделать
то же самое, начиная с большого пальца.
• Упражнение «Пальчики здороваются».
• Упражнение «Пальчики обнимаются».
• Упражнение «Позы пальцев».
Упражнения на координацию рук
3. Подготовка руки к письму.
У. Мы продолжаем путешествие по стране Букволандии. Гномик Секретик с нами. Но уже осень, прохладно, нужно гномику одеться. Разгадайте ребусы и узнаете, что из одежды нужно Секретику для путешествия. ( рисунок: шар и буква ф, рисунок шляпка гвоздика и буква к зачёркнутая.)
Д. Шарф и шляпа.
У. Украсьте узорами шляпу и шарф для нашего Секретика.
4.Звукобуквенный и графический анализ слов шляпа, шарф.
Ребята выполняют анализ слова у доски и в прописи.
5 .Письмо строчной буквы й.
У. Сейчас мы будем учиться писать новую букву. Для этого вспомним, как правильно сидеть при письме.
Д. Ноги ставим на пол. Спина прямая. Голова немного наклонена вперёд.
Глаза от тетради находятся на расстоянии поднятой руки.
Нельзя ложиться на парту. Тетрадь «смотрит» на окно. Кончик ручки «смотрит» на плечо.
Писать нужно «прямо на животик». Не забывать двигать пропись влево.
У. Вы всё назвали правильно. Сравните буквы и и й. Что можете сказать о них? (Работа идёт по ленте букв). Чем отличаются эти буквы в написании?
1) Алгоритм написания й дети проговаривают самостоятельно.
Наклонная, «качалочка», «крючок» до середины, «секрет», по «секрету» наклонная, «качалочка», «крючок» до середины.
У. Напишите по штриховке и ещё две рядом самостоятельно. Отметьте, какая самая красивая, самая правильная буква из самостоятельно написанных.
2) Письмо соединений с буквой й.
У. Ребята, как соединяются буквы друг с другом?
Д. Буквы держатся за «ручки».
Надо протянуть «руку» к другой букве.
У. Правильно. Посмотрите, как будет буква й протягивать «руку» к другим буквам. Напишите букв й в соединении с другими буквами.
3) Письмо й в словах.
У. Секретик хочет сыграть с вами, ребята, в игру « Кто больше назовёт слов с буквой й»Секретик начинает – мой, твой…
4) Работа с предложением.
У . У Секретика есть для вас совет об организации игр. Прочитайте.
НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!
(воспитательный момент о соблюдении правил дорожного движения).
У.Назовите слова с буквой й. Найдите это предложение в прописи. Впишите знакомые буквы в слова.
6. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
7. Письмо строчной буквы ш .
У. (показывая на карту Букволандии) А лужайка находится рядом с рощей парных согласных , здесь живёт буква ш.
1) Подготовка руки к письму. Упражнение на развитие глазомера, письмо троек наклонных палочек.
2) Письмо буквы ш.
С помощью цветного мелка учитель показывает превращение буквы и в ш.
Алгоритм написания буквы ш проговаривается хором.
3) Письмо слога ши (правило: ши всегда пишется с и). Письмо буквы ш в слогах шу, ша.
4) Работа над словом тишина. Соединение букв в слове.
10. Итог урока.
( Учитель вывешивает картинку улыбающейся буквы Й)
Й – как и
В твоей тетрадке.
Чтобы й не путать с и,
Сверху палочку пиши.
У. Буква й дарит вам свою улыбку. А вы хотите ей подарить радость, улыбку?
Тогда напишите изученные сегодня буквы.
Урок 8
Тема. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Цель: учить писать строчную и заглавную буквы о, О.
Задачи: учить писать строчную и заглавную буквы о, О , отдельно и в соединениях;
показать два варианта написания буквы о; упражнять в письме изученных букв, обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность, интерес к предмету.
Оборудование: демонстрационная таблица с буквой о; карта Букволандии, плакат буквы о в «шляпке» и на «подставке».
Ход урока.
1.Организационный момент.
Кто готов начать урок?
Хлопни мне разок, дружок!
По сторонам ты не смотри,
Хлопнем вместе: раз, два, три.
2. Пальчиковая гимнастика
• «Пересчёт пальцев»
1) Обе руки подняты вверх. Детям предлагается поочерёдно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого (первого) пальца той же руки, а затем сделать то же самое, но начиная с мизинца. Упражнение выполняется обеими руками одновременно.
2) Обе руки лежат на столе ладошками вниз. Детям предлагается
поочерёдно поднимать пальцы, начиная с мизинца, а затем сделать
то же самое, начиная с большого пальца.
• Упражнение «Пальчики здороваются».
• Упражнение «Пальчики обнимаются».
• Упражнение «Позы пальцев».
Упражнения на координацию рук
3. Постановка темы урока:
-У. Сейчас мы будем учиться писать новую букву. Это не простая буква, а волшебная. И чтобы происходили чудеса, её нужно писать очень красиво, а для этого вспомним, как правильно сидеть при письме.
Д. Ноги ставим на пол. Спина прямая. Голова немного наклонена вперёд.
Глаза от тетради находятся на расстоянии поднятой руки.
Нельзя ложиться на парту. Тетрадь «смотрит» на окно. Кончик ручки «смотрит» на плечо.
Писать нужно «прямо на животик». Не забывать двигать пропись влево.
У. Вы все назвали правильно, и теперь мы можем отправляться в страну Букволандию. Посмотрите, какие рыбы водятся в реках этой страны.
Д. Окуни.
У. Правильно. Раскрасьте окуня в прописи.
4.Звукобуквенный и графический анализ слова окунь.
Ребята выполняют анализ слова у доски и в прописи.
У. Буква О младшая сестра королевы – принцесса. Она очень хочет быть такой же важной и полезной, как королева И. И что только не делает она, чтобы её заметили, — ходит в шляпке. (Выставляется рисунок О в «шляпке» ) Поднимается на «подставочку». Чтобы быть повыше ( выставляется рисунок О на «подставочке»).
Если сегодня мы научимся красиво и правильно писать букву о, то она поможет нам написать красиво ещё семь букв.
Сравниваем печатную и письменную буквы.
У. Буква О состоит из одного элемента – овала. А теперь посмотрите, как правильно писать эту букву.
5 .Письмо строчной буквы о.
1) Алгоритм написания о. Верхнее написание «в шляпке»
У. Ставим ручку на 1/3сверху, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, наклонная вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву.
Письмо строчной о по точкам и самостоятельно с проговариванием алгоритма письма.
2) Нижнее написание ( на подставочке)
Ставим ручку на 1/3 снизу. Задерживаемся на строке, поднимаемся вверх и, не доходя 1/3, закругляем, задерживаемся на строке, уходим вниз по наклонной, смыкаем букву.
6. Письмо заглавной буквы О.
Запомните! Заглавную букву О пишут всегда снизу ( «на подставочке») и тщательно выводят овал. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз до 1/3, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх и, не доходя до 1/3, сверху в дополнительной строке закругляем, задерживаемся на мнимой строке, спускаемся вниз по наклонной, смыкаем букву.
Письмо заглавной О по точкам и самостоятельно с проговариванием алгоритма письма.
7. Физкультминутка
Вы старались, вы писали
И немножечко устали.
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки.
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей!
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло.
8. Знакомство с новым материалом.
1) Письмо соединений с буквой о.
У. Ребята, как соединяются буквы друг с другом?
Д. Буквы держатся за «ручки».
Надо протянуть «руку» к другой букве.
У. Правильно. Посмотрите, как будет буква о протягивать «руку» к другим буквам
Объясняется и прописывается верхнее написание с петлёй и нижнее на подставочке
оо, ой, А, шо.
2) Превращение буквы о в другие буквы.
С помощь цветного мелка учитель показывает превращение буквы о в другие буквы: Б, В, Ю, Ь, Ъ, Ф, Я, д, а
9. Упражнение « Допиши в словах буквы о ,и .
10. Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Что было интересно, сложно?
У. Если вы будете очень стараться, проговаривать написание буквы и её соединения каждый день, выполнять работу так, чтобы она нравилась вам самим, то у вас всё получится.
www.metod-kopilka.ru
Поурочные разработки по русскому языку для 1 класса по системе Л.В.Занкова
Тема: Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу.
Система Л.В.Занкова; автор учебника: Н.В.Нечаева, Н.К.Булычева
Цель: Наблюдать, анализировать и устанавливать правила написания основных элементов букв. Писать изученные элементы букв, соблюдая наклон, высоту и интервалы между ними. Обозначать условными знаками наиболее удавшиеся элементы. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данными в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в группе.
І Создание атмосферы психологического комфорта.
— Дети, как я рада, что мы опять все готовы к уроку. Я с удовольствием смотрю на ваши милые лица. У нас много интересной работы. Мы опять с вами будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться все вместе.
ІІ Актуализация знаний.
(На экране появляются картинки: огород и сад )
— Посмотрите, ребята! Что вы видите слева на экране?(огород)
— Кто знает как называется овощ который созревает в земле?
Сидит девица в темницы, а коса на улице.
Морковь.
-Правильно. Морковь — это корнеплод. Какие вы еще знаете корнеплоды. От каких двух слов образовалось это слово?
-Такие слова в русском языке называются сложными. Посмотрите на картинку справа. Как называется человек разводящий сады — это тоже сложное слово.Садовод.
-Значит, сегодня с нами на уроке будет работать специалист по садоводству Иван Вадимович. Дети, а как нам могут помочь выделенные буквы в имени и отчестве садовода?
-Сегодня вместе с ним мы будем трудиться.
-. Ну что начинаем!
-Вместе с Иваном Вадимовичем мы вышли из дома, и пришли на огород.
-Что нам встретится на грядке? (подсказка на картинке)
— Молодцы ребята.
ІІІ Создание проблемной ситуации.
-Ребята что случилось? Червячок испортил фрукт и овощи. Как защищают садоводы фрукты?
-Ребята, а какой предмет нас выручает на уроке письма, если нам вредит червячок?Ручка.
-Давайте вспомним, как надо правильно держать ручку, а как надо положить тетрадь.
-Вот сегодня мы с вами будем изучать написание новых элементов. А поможет нам вспомнить, как пишутся эти элементы наша рабочая тетрадь.
-Откройте тетрадь. Запишите по образцу элементы букв.
-С какими буквами мы должны соединить эти элементы?
-В чём их сходство и в чём различие? Первый элемент мы начинаем писать снизу, а второй сверху!
-Как мы должны сидеть при письме?
При письме нужно:
· плечи развернуть;
· не опираться грудью о стол;
· обе руки – на столе, опираются о край стола;
· локти выступают за край стола;
· ноги держать прямо, стопы на полу;
ІV. Применение знаний на практике.
-Как хорошо, что мы помогаем Ивану Вадимовичу.
-Ой ребята, а какое тренировочное задание надо выполнить перед работой, что бы хорошие овощи и фрукты не выбросить по ошибке?
-Посмотрите в свои тетради.
-Какие буквы будем искать и как их будем выделять?
-Приступаем.
-Сколько выделили букв-д, сколько букв- в.
-Правильно. Давайте вспомним, что за элемент нам нужно обвести?
-Возьмите правильно в руки ручки и давайте мы обведём данные элементы. Откуда мы будем начинать обводить, сверху или снизу у вишни?
-Почему?
— Теперь черешки и корнеплоды стали очень красивыми.
— А мы с Вами немного отдохнём!
V. Физминутка.
Сели мы в саду на пень, (присели)
До чего прекрасный день, (повороты туловища вправо — влево)
Тут всех нас накрыла тень, (присели, закрыли лицо руками)
Напугал нас всех плетень. (испугаться и подпрыгнуть)
Раз-два, раз-два, (улыбнуться и замахать руками)
Заниматься нам пора. (сесть за парты)
VI. Закрепление
-Ребята, пока мы с вами отдыхали, Иван Вадимович решил проверить, насколько любознательны вы и предложил задание. Мы с вами должны постараться.
-Вы видите на экране картинки. Произнесите названия предметов. Почему они расположены в таком порядке
-А теперь выполните задание в тетради. (Один ученик работает у доски)
-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили работу.
-У вас также? С чем вы не согласны? А давайте проверим?
-. Внимание на экран.
-Ребята, поднимите руки, у кого схемы выполнены правильно?
-Какие вы у меня молодцы. Я очень рада и горжусь вами.
-А есть ли дети, которые заметили у себя ошибку? Ошибки надо исправлять.
-Посмотрите на предыдущую строку. Какую закономерность вы тут заметили?
-Пропишите два элемента всю строку.
-. Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь!
-Пока мы с вами выполняли задания, Иван Вадимович вернулся в свой сад выращивать новые культуры. Он говорит нам большое спасибо за помощь в выращивании культур и прощается с нами.
У. А мы с вами тоже должны подвести итоги нашего урока.
зеленый цвет-выполнено хорошо;
желтый- выполнено с недочетами;
красный- выполнить не удалось.
infourok.ru
Урок русского языка в 1 классе. Письмо строчной и заглавной букв Л л, Мм.
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Целевое назначение урока: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).
Цели урока:
· создать условия для отработки последовательности написания строчной и заглавной букв Л л, М м и их соединения с другими буквами;
· способствовать совершенствованию умения выделять в словах ударный слог, опасные места, самостоятельно добывать знания.
· Формирование УУД
1.Познавательные: осуществлять поиск информации: элементов букв, предложений в рабочей тетради по письму, использовать и понимать знаки, символы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать написание изучаемых букв: «л», «м» и их соединения с другими буквами.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу: письмо строчной и заглавной букв «л», «м»; учитывать выделенные учителем ориентиры действия: письмо букв по образцу, нахождение рабочей строки; оценивать совместно с учителем результат своих действий.
3. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, задавать вопросы по существу, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, использовать в общении правила вежливости.
4.Личностные: создать: условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности; интерес к овладению письменного шрифта, формирование ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: презентация, карточка с письменными строчными и заглавными буквами Л, М , тетрадь по письму, Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва,1 класс, 2 часть, карточки со словами для подведения итога урока.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Виды деятельности: анализ, частично – поисковый, коррекция., самооценка.
Методы: наглядный, поисковый.
Ход урока
1. Организационный момент. Создание атмосферы психологического комфорта.
Слайд 1.Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.
Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся ( введение в тему урока)
Слайд 2. -Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите?(буквы)
— На какие группы мы можем разделить буквы?( печатные и письменные)
-Назовите буквы письменные( А,Э,О,У,И)
-Что ещё общего у всех этих букв?( они обозначают гласные звуки)
-Назовите печатные буквы(Л,М)
— Как вы думаете, какова наша тема урока?(Письмо букв- л, м)
Слайд 3(про буквы)
— Какие задачи мы поставим сегодня на уроке письма, чему мы будем учиться на уроке? (Писать букву «Л, М», соединять с другими буквами) .
3.Этап новых знаний и способов деятельности.
Откройте, пожалуйста, тетради по письму, с. 16. ( Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва)
-Посмотрите на верхние две рабочие строки?
— Какое задание необходимо выполнить?
— Исследуйте из каких элементов состоят буквы л ,м.
( Среди элементов букв найти те, из которых состоят строчные и заглавные буквы «л», «м»)
— Найдите, соедините элементы с буквами, назовите эти элементы. (плавная линия, прямая с закруглением внизу)
Слайд 3 -Проверьте себя.
-Сколько элементов содержит буква «л»? «м»?
-Какая буква имеет больше элементов?(м)
-На сколько?
-Что особенного заметили в букве «м»?( в ней спряталась буква «л»)
-Посмотрите на следующую рабочую строку. Что мы видим?(предложения)
— По какому признаку вы определили , что это предложения?(большая буква , знак препинания в конце предложения)
-Прочтите эти предложения, что вы заметили особенное?(слова одинаково пишутся)
-Давайте прочтём первое предложение.
-Чтобы правильно прочесть слова, что нужно сделать?(поставить ударение)
-Давайте расставим ударение.
-Что можете сказать о предложении?( вопросительное)
-О ком говорится в предложении?(о Миле)
-Кто такая Мила?( девочка)
-А сейчас вместе давайте прочтём это предложение.
-Посмотрите на второе предложение. Что можете сказать о нём?(повествовательное)
-Назовите второе слово в предложении. Почему оно написано с большой буквы?(имя)
-Расставьте ударение в словах.
-Давайте прочитаем второе предложение вместе.
-Как вы думаете, для чего нам автор предложил это задание?(найти буквы «л», «м»)
4. Физминутка
5.Этап проверки первичного понимания изученного.
— Назовите буквы, которые расположены в рамочке.(«л», «м»)
-Назовите общие элементы этих букв.
-На партах у вас лежат карточки с буквами. Проведите пальчиком по букве, почувствуйте написание букв «л» и «м».Поменяйтесь карточками с соседом.
-Возьмите ручки. Поставили руку на локоток, сделали разминку для кисти руки.(«Курочка клюёт зёрнышко..»)
— Справа от рамочки на рабочей строке пропишите чередуя общие элементы букв «Л», «М».
-Давайте соединим эти два элемента в воздухе. Что у нас получится?( в воздухе прописываем под счёт: и, раз, и, два- буква Л)
-Положите ручки. Поработаем в парах. Пропишите букву «л» пальчиком на спинке у соседа. Почувствуйте, как пишется буква.
-Взяли ручки, положили тетрадочки с наклоном и прописали на строчке сначала по пунктирам, затем самостоятельно букву «л».
-Возьмите любой цветной карандаш и подчеркните самые красивые буквы, которые у вас получились.
-Покажите соседу по парте свои самые красивые написанные буквы.
-Посмотрите на следующую строку. Какое задание необходимо выполнить?( прописать соединения с буквой)
-Какие виды соединений вы знаете?( верхнее, нижнее)
-Пропишите данные соединения.
6. Пальчиковая гимнастика
7. Работа в группах. Закрепление
-Что такое слог?( звук или сочетание звуков, произнесенные отдельным напором выдыхаемого воздуха)
-Посмотрите на следующее задание . Жирным шрифтом выделены буквы. Найдите слоги и запишите письменными буквами ниже на рабочей строке.
-Давайте проверим задание.( читают дети написанные слоги)
-Что нарисовано на картинках внизу страницы?( кукла, туфли, мыло)
-Какое задание необходимо выполнить? (дописать слова)
-Допишите самостоятельно эти слова.
-Ребята, в чём проявляется наша дружба на уроке?( в работе в парах, в группах)
— Сейчас поработаем в группах. Каждая группа получает карточку со словами. Предложите своё задание к этим словам. Итак, приступаем к работе.
Выслушивание групп.
-Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа, а вы довольны своей работой?
8. Подведение итога урока. Рефлексия.
-Давайте вспомним тему нашего урока.
-Какие задачи стояли перед нами?
— Как вы считаете, задачи, поставленные вами в начале урока – решены?
-Ответьте на мои вопросы хором!!!
Завершается урок. Он пришел ребятам впрок? Да!
Ответы полные давали? Да!
На уроке не зевали? Нет!
-Ребята, а кто мне скажет, какое время года у нас за окном?( осень)
-На партах каждого из вас лежат по три осенних листика.
Если на уроке вам было комфортно, у вас всё получилось- возьмите зелёный лист;
Если у вас не всё получилось, но вам было всё равно комфортно- возьмите жёлтый лист;
Если у вас ничего не получилось, вы испытывали трудности- возьмите красный лист.
-А сейчас возьмите выбранные вами листочки и украсьте наше дерево.
-Сядьте, пожалуйста, поудобнее. На правую ладонь мысленно положите те знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую те, которые получили на уроке, соедините их в хлопке и скажите друг другу « спасибо» за совместную работу.
— Спасибо всем за урок!!!
infourok.ru