cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2019 темы примеры сочинений текст: Для чего человеку нужны путешествия?

Содержание

Итоговое сочинение 2019-2020 список литературы, дата (примеры сочинений по литературе 11 класс) направления и темы от ФИПИ

Чтобы получить допуск к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2020 году каждый школьник должен написать итоговое сочинение по литературе. Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019-2020 учебного года. Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной. «Первая тема – «Война и мир», к 150-летию великой книги; второе направление – «Надежда и отчаяние», третья тема – «Добро и зло», четвертая – «Гордость и смирение», и пятое направление – «Он и она».

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. Соответственно, в текущем учебном году это следующие даты: 4 декабря 2019 года, 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года, а заявление для участия в этом предварительном этапе ЕГЭ — 2020 нужно подать не позднее 3 декабря 2019 года (вторник).

Список литературы: необходимые произведения для подготовки к итоговому сочинению 2019-2020 по любым направлениям:

1 часть: произведения из школьной программы по литературе:

«Война и мир» Л.Н. Толстой
«Капитанская дочка» А.С. Пушкин
«Евгений Онегин» А.С. Пушкин
«Горе от ума» А.С. Грибоедов
«Мцыри» М.Ю. Лермонтов
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов
«Шинель» Н.В. Гоголь
«Мертвые души» Н.В. Гоголь
«Отцы и дети» И.С. Тургенев
«Премудрый пискарь» М.Е. Салтыков-Щедрин


«Обломов» И.А. Гончаров
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
«На дне» М. Горький
«Гроза» А.Н. Островский
«Судьба человека» М.А. Шолохов
«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
«Матренин двор» А.И. Солженицын
«Студент», «Ионыч» , «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон» А.П. Чехов
«Вишневый сад» А.П. Чехов
«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин
«И дольше века длится день» Ч.

Т. Айтматов
«Уроки французского» В.Г. Распутин
«Обелиск» В.В. Быков
«Недоросль» Д.И.Фонвизин

2 часть списка: литература, не входящая в школьную программу:

«Гарри Поттер» Дж. Роулинг
«Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери
«1984» Дж. Оруэлл
«Портрет Дориана Грея» О. Уайльд
«451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери
«Мартин Иден» Дж. Лондон
«Три товарища» Э.М. Ремарк
«Ромео и Джульетта» У. Шекспир
«Облачный атлас Д. Митчелл
Рассказы О.Генри
Трилогия желания Т. Драйзер
«Большие надежды» Ч. Диккенс
«Ярмарка тщеславия» У. Теккерей
«Повелитель мух» У. Голдинг
«Чучело» В.К. Железников
«Позитронный человек» А. Азимов
«Форрест Гамп» У. Грум
«Убить пересмешника» Х. Ли
«Цветы для Элжернона» Д. Киз
«Колыбель для кошки» К. Воннегут

«Мы» Е.И. Замятин

Как оценивают сочинение

Время на написание сочинения — 3 часа 55 минут. Оценивают работу по нескольким критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи и грамотность.

Ссылаться можно на любой литературный источник: художественное произведение, дневники, мемуары, публицистику, философские трактаты, устное народное творчество… Исключение составляют малые жанры: пословицы, поговорки, прибаутки.

Рекомендуемый объем работы от 350 слов. За четыре часа некоторые пишут и два раза больше — по 600-700 слов.

Допустимое количество ошибок не более пяти на 100 слов. Причем учитываются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

Работа обречена на «незачет», если выполнена настолько небрежно, что теряется смысл текста. Обычно без «зачета» остается меньше 2% выпускников.

«Есть выпускники, которые списывают сочинения. Нередко звучит объяснение: просто запомнили прочитанные ранее тезисы. Такая у некоторых «уникальная» память. Но цель сочинения проверить не навыки зубрежки, а способность создавать собственный связный текст на заданную тему. Поэтому два года назад ужесточили требования: не допускается не только списывание, но и воспроизведение по памяти чужого текста. Эксперт может проверить уникальность работы через Интернет», — отмечают представители ФИПИ.

Сочинение в ЕГЭ: оценят заготовку или творчество?

«В контрольно-измерительный материал (КИМ) по каждому предмету входит достаточное количество творческих заданий — сочинений и эссе. Они предполагают свободно конструируемый ответ, который опирается не только на знания, но и на умение свободно излагать свои мысли на заданную тему, аргументировать своё мнение. Конечно, это позволяет раскрыть и творческий потенциал участника экзамена», — цитирует РИА Новости директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксану Решетникову.

Можно спорить?

Эксперт опровергла миф о том, что ученику могут снизить балл за несогласие с позицией автора художественного текста. По ее словам, личная позиция выпускника, его жизненные установки, политические взгляды и отношения не оцениваются на ЕГЭ.

Если задание требует высказать своё отношение, то оценивается убедительность аргументации, а совсем не «правильное» или «неправильное» отношение. Важно, чтобы ответ содержал понятные по смыслу тезисы, и был ясен коммуникативный замысел экзаменуемого.

Писать по шаблону?

Решетникова назвала стремление некоторых учителей создать и заучить с детьми шаблоны сочинений настоящей проблемой. Сюда же относятся банки сочинений по русскому и иностранному языку, литературе, банки готовых примеров, аргументов для ЕГЭ, которых много в интернете.

«Использование таких заготовок и шаблонов — безусловно, вредная практика, которая обессмысливает обучение, отвращает школьников от учёбы. Помимо прочего, заучивание подобных домашних заготовок создаёт у выпускников опасную иллюзию готовности к экзамену. Но на экзамене оказывается, что порассуждать на другую тему или решить похожую задачу с другими числовыми значениями выпускник не может», — отметила эксперт.

Для решения проблемы в этом году внесены изменения в формулировки заданий и критерии оценивания развёрнутых ответов по русскому языку, иностранному языку, обществознанию, исключающие использование домашних заготовок.   Так, опираться в ответе нужно не на прочитанные ранее тексты, а только на тот, который представлен в задании.

Иногда в ФИПИ поступают обращения от учителей, которые просят дать образцы сочинения или другого развернутого ответа, которые можно считать эталоном. На каждое такое обращение институт отвечает, что ФИПИ никогда не будет давать никаких эталонов ответов, что лучшее сочинение — самостоятельно написанное, продуманное, содержащее собственные мысли и средства выразительности, подчёркивающие индивидуальность участника экзамена.

Поэтому, мнение о том, что именно разработчики ЕГЭ придумывают, и каждый год меняют какие-то рекомендации по поводу того, что можно писать, какими словами начинать ответ и прочее — не более, чем очередной миф, подчеркнула глава ФИПИ.

Оценят ли авторское сочинение?

Процедура проверки развёрнутых ответов ЕГЭ очень детально проработана и опирается на многолетний опыт. В регионах выстроена система отбора и подготовки экспертов предметных комиссий, председатели региональных предметных комиссий утверждаются Рособрнадзором после детального анализа деятельности комиссий в предыдущем году.

Каждая работа автоматически назначается на проверку двум экспертам, а при необходимости, назначается и третий эксперт из числа наиболее квалифицированных специалистов.

Оценивание проводится строго по установленным критериям, запрещены какие-либо произвольные, вкусовые требования экспертов. Если подобная практика необъективной проверки выявляется, то эксперт отстраняется от работы.

Во всех регионах участникам ЕГЭ доступен просмотр изображений своих работ и баллов экспертов, в случае несогласия с ними можно обратиться в конфликтную комиссию. Всё это обеспечивает защиту прав выпускников.

Разработчики заданий ЕГЭ после завершения каждого экзамена анализируют не только тенденции изменения результатов участников, но и качество заданий и экзаменационных вариантов в целом. Качество заданий, по словам Решетниковой, позволяет производить полноценный отбор выпускников в вузы с разными требованиями к подготовке абитуриентов, информирует портал info.sibnet.ru

Она добавила, что изменения в КИМ вносятся не для усложнения заданий, а для совершенствования и развития экзаменационных моделей. В том числе и для того, чтобы дать будущим участникам ещё больше возможностей для творчества, самостоятельности и креативности.

С примерами декабрьского сочинения по литературе для 11 класса можно ознакомиться здесь https://rustutors.ru/primersoch/primersochitog/

11:15 Сегодня

Главное про итоговое сочинение по литературе 11 класс 2019 темы примеры сочинений даты

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

А какие вообще темы самые популярные у школьников?

Все, что связаны со сферой чувств. Три года назад были направления: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России». Так вот о любви писали больше половины выпускников.

За что чаще всего получают «незачет»?

Прежде всего за грамотность: с ней традиционные проблемы. Допустимое количество ошибок не более пяти на 100 слов. Причем учитываются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

Есть выпускники, которые списывают сочинения. Нередко звучит объяснение: просто запомнили прочитанные ранее тезисы. Такая у некоторых «уникальная» память. Но цель сочинения проверить не навыки зубрежки, а способность создавать собственный связный текст на заданную тему. Поэтому два года назад ужесточили требования: не допускается не только списывание, но и воспроизведение по памяти чужого текста. Эксперт может проверить уникальность работы через Интернет.

Ссылаться можно на любой источник?

На любой литературный источник: художественное произведение, дневники, мемуары, публицистику, философские трактаты, устное народное творчество. .. Исключение малые жанры: пословицы, поговорки, прибаутки. В остальном список открытый. Хочешь сослаться на труды Шопенгауэра? Нет возражений. Библия? Коран? Пожалуйста: подойдет любое произведение, которое реально существует. Это подчеркну особо. Самое грустное, когда читательский багаж ребенка настолько скуден, что он начинает придумывать несуществующих авторов и вымышленные произведения. Такие случаи были не единожды. Жульнический прием требует смекалки, фантазии, но «зачетом» подобное «творчество» не поощряется.

А что поощряется?

Объем сочинения не менее 250 слов (также идут в зачет предлоги и другие «служебные» слова — Прим. ред.). При этом рекомендуемый объем от 350 слов. За четыре часа можно написать и в два раза больше: некоторые ребята пишут по 600 — 700 слов. Были даже предложения увеличить требования к объему. Но пока говорить об этом рано, все-таки нужно учитывать способности всех детей. Кроме того важно писать на одну из предложенных тем, не подменяя ее своей. Плюс получить «зачет» хотя бы по одному из трех критериев: композиция, качество речи, грамотность. Работа обречена на «незачет», если выполнена настолько небрежно, что теряется смысл текста. В целом без «зачета» остается меньше двух процентов выпускников.

Собеседование по русскому для девятиклассников стало обязательным. А в 11-м классе устный экзамен нужен?

Все, кто неравнодушен к детям, к нашей системе образования, нововведение в 9-м классе поддерживают. Что касается 11-го класса, то введение устного экзамена требует серьезной проработки. Нужно досконально продумать все организационные, содержательные, технические вопросы. Создать устойчивую модель, которая бы не подорвала саму идею.

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать вместо сочинения изложение. «Незачет» можно пересдать. Даты проведения: 5 декабря 2018 года, 6 февраля и 8 мая 2019 года.

 

Подготовлено по материалам портала rg.ru

100+ тем для эссе для аргументации — The Edvocate

Распространяйте любовь

Вы студент и ищете темы для эссе для аргументации? Если это так, мы вас прикрыли. Ниже вы найдете список лучших тем для аргументативных эссе.

Темы сочинений-аргументов (общие)

  • Считаете ли вы, что аборты должны быть запрещены?
  • Считаете ли вы, что испытания на животных следует запретить?
  • Движение #metoo — это хорошо?
  • Считаете ли вы, что производители несут ответственность за воздействие химических веществ, используемых при создании их продуктов?
  • Считаете ли вы, что нелегальным иммигрантам предоставляется вид на жительство?
  • Проблема с фейковыми новостями? Что является источником?
  • Верите ли вы, что «большая фармацевтика» заботится о наилучших интересах людей?
  • Является ли смертная казнь справедливым наказанием?
  • Существуют ли моральные соображения, которые делают генетическое клонирование незаконным?
  • Как вы думаете, что люди делают, чтобы остановить торговлю людьми?

Аргументативное эссе Темы о политике

  • У какой политической партии правильная идеология?
  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы уменьшить неравенство в доходах?
  • Является ли погашение дефицита США самым важным вопросом нашего времени?
  • Считаете ли вы, что Федеральная резервная система должна прекратить печатать деньги, потому что это создает неустойчивый пузырь?
  • Является ли капитализм лучшей экономической системой?
  • Является ли социализм лучшей экономической системой?
  • Готова ли Америка к женщине-президенту?
  • Считаете ли вы, что избранный лидер представляет интересы своей политической партии, или лучше попытаться пойти на компромисс?
  • Какое современное политическое решение привело к наибольшим изменениям?
  • Верите ли вы, что реформа финансирования избирательных кампаний работает?

Аргументативное эссе Темы об обществе и культуре

  • Когда представители ЛГБТК ощутят равенство?
  • Является ли здравоохранение основным правом человека?
  • Считаете ли вы, что телевидение подвергает цензуре откровенный контент, потому что программисты должны создавать программы для семейного просмотра?
  • Социальные сети объединяют и разъединяют нас; Вы верите, что хорошее перевешивает плохое или наоборот?
  • Годовой перерыв – время для исследований и размышлений или годовой отпуск?
  • Многие штаты начали декриминализовать хранение некоторых наркотиков, таких как марихуана; это отличная идея?
  • Равенство является частью законотворчества, но верите ли вы, что оно работает на практике?
  • Как вы думаете, люди имеют право владеть оружием?
  • В случае неизлечимой болезни, Считаете ли вы, что пациент должен иметь возможность потребовать медицинской помощи при самоубийстве?
  • Считаете ли вы, что курение должно быть незаконным?
  • Как лучше всего способствовать позитивному обсуждению спорных вопросов?

Аргументативное эссе Темы об истории

  • Многие думают, что мы учимся у прошлого, но в истории есть много закономерностей. Думаете, история повторяется?
  • Как Гражданская война в США сделала нацию лучше или хуже?
  • Томас Джефферсон внес значительный вклад в основание Америки как писатель, так и политик. Однако он не прожил идеальной жизни. Был ли он героем?
  • Верите ли вы, что наша современная точка зрения меняет «истину» о том, что происходило во время крупных исторических событий?
  • Выберите прошедшее десятилетие и обсудите, были ли в то время возможности у низших социально-экономических классов.
  • Оставило ли обращение с коренными американцами моральное пятно на США?
  • Рабство было неотъемлемой частью американских колоний, а затем и Соединенных Штатов. Так как же эта несправедливость изменила нацию?
  • Какие факторы привели к подъему нацизма в Германии и Холокосту?
  • Чума уничтожила население Европы и изменила ход истории. Так в чем же был его самый большой урок?

Темы сочинений для детей в начальной школе

  • Как вы думаете, есть ли реклама в детских программах?
  • Верите ли вы, что домашние задания помогают детям учиться?
  • Как вы думаете, что школа должна быть круглый год?
  • Одинаково ли в школах относятся к девочкам и мальчикам?
  • Считаете ли вы, что родители ограничивают время у экрана?
  • Думаешь, школа начинается раньше восьми утра?
  • Считаете ли вы, что дети могут голосовать на национальных выборах?
  • Что лучше читать: художественную или документальную литературу?
  • Что лучше для детей: дистанционное обучение или учеба в школе?
  • Родители относятся ко всем своим детям одинаково или по-разному относятся к старшим и младшим?
  • Считаете ли вы, что дети каждый год занимаются с одним и тем же учителем или каждый год меняют учителей?
  • Считаете ли вы видеоигры спортом?
  • Делают ли школы достаточно, чтобы остановить издевательства?
  • Как вы думаете, дети делают уроки по выходным?
  • Лучше ли жить вместе трем поколениям семьи?
  • Вредны ли хот-доги?
  • Считаете ли вы, что в школьный обед должны входить овощи, даже если многие дети их не любят?
  • Можно ли есть десерт перед ужином?

Аргументативное сочинение Темы для средней школы

  • Как вы думаете, есть ли у учащихся средних классов такая работа, как присмотр за детьми или стрижка газонов?
  • Конкурсы красоты — отличная идея?
  • Являются ли жестокие видеоигры плохими?
  • Как вы думаете, могут ли родители сказать, можно ли детям красить волосы?
  • Считаете ли вы, что социальные сети приносят больше вреда, чем пользы?
  • У школьников слишком много домашних заданий?
  • Верите ли вы, что домашние задания помогают детям учиться?
  • Считаете ли вы, что учителям платят больше?
  • Жизнь более сложна для поколения ваших родителей или вашего поколения?
  • Почему ваш любимый музыкальный исполнитель лучше всех остальных?
  • Как вы думаете, дети читают книги, соответствующие их возрасту, или можно читать книги для взрослых?
  • Как вы думаете, существуют ли рейтинги (например, G, PG и R) для фильмов?
  • Что лучше: ехать в школу на автобусе или пешком?
  • Подходит ли школьный обед для детей?
  • Как вы думаете, лучше час чтения или час упражнений?
  • Считаете ли вы, что уроки физкультуры должны быть обязательными?
  • Как вы думаете, детям платят за отличные оценки?
  • Лучше проводить занятия за компьютером или лично?
  • Является ли киберзапугивание такой же серьезной проблемой, как и личное запугивание?
  • Вы думаете, что все автомобили будут электрическими?

Аргументативное эссе Темы для старшей школы

  • Считаете ли вы, что людям разрешено сжигать флаг?
  • Считаете ли вы, что у родителей могут быть проблемы из-за прогулов, если дети не ходят в школу?
  • Социальные сети вредны для отношений?
  • Считаете ли вы, что компании обязаны нанимать для разнообразия?
  • Равно ли относятся к женщинам и мужчинам?
  • Считаете ли вы, что минимальная заработная плата должна быть повышена?
  • Считаете ли вы, что все должны пойти в колледж?
  • Является ли изменение климата реальной угрозой?
  • Приносят ли ветряные электростанции пользу окружающей среде и экономике?
  • Считаете ли вы, что людям можно носить любой мех?
  • Плохо ли использовать свою ДНК для генеалогии?
  • Считаете ли вы, что родители должны решить, что они не хотят лечить своих детей?
  • Соединенные Штаты отстают от других стран в плане образования?
  • Влияют ли действия национального лидера на действия народа?
  • Считаете ли вы, что коллегию выборщиков следует упразднить?
  • Считаете ли вы, что школы должны предлагать курсы искусства?
  • Как вы думаете, все ли новые автомобили будут электрическими?
  • Поможет ли ИИ миру или навредит?
  • Считаете ли вы, что старшеклассники работают в течение учебного года?
  • Существуют ли формы самовыражения, которые, по вашему мнению, должны быть разрешены в школах?

Темы аргументированного эссе для колледжа

  • Одинаково ли эмоциональны мужчины и женщины?
  • Печатные книги лучше электронных?
  • Считаете ли вы, что возраст употребления алкоголя должен быть снижен?
  • Несут ли родители ответственность за детское ожирение?
  • Как вы думаете, что колледж должен бесплатно?
  • Считаете ли вы, что стандарты красоты должны быть более инклюзивными?
  • Все ли специальности колледжа одинаково важны?
  • Социальные сети вредны для детей?
  • Изменили ли технологии наше определение магии?
  • Стоит ли исследовать космос?
  • Считаете ли вы, что все стажировки оплачиваются?
  • Считаете ли вы, что доход должен быть привязан к стоимости диплома?
  • Является ли изменение климата самой большой угрозой миру?
  • Феминизм по-прежнему актуален?
  • Внесло ли общество необходимые репарации за рабство?
  • Считаете ли вы, что выборы должны решаться всеобщим голосованием?
  • Должен ли каждый иметь право на бесплатное медицинское обслуживание?
  • Защищают ли антидискриминационные законы учеников-инвалидов?
  • Является ли диплом онлайн-колледжа или университета таким же легитимным, как и диплом обычного университета?
  • Является ли конфликтом интересов требование преподавателя или профессора к ученикам приобрести его книгу?

Полное руководство по расширенному эссе IB: примеры, темы и идеи

Студенты IB по всему миру боятся писать расширенное эссе, но это не должно быть источником стресса! В этой статье я заинтересую вас в написании вашего расширенного эссе и предоставлю вам ресурсы, необходимые для того, чтобы получить за него пятерку.

Если вы читаете эту статью, я предполагаю, что вы студент IB и готовитесь написать расширенное эссе. Если вы смотрите на это как потенциальный будущий студент IB, я рекомендую сначала прочитать наши вводные статьи IB, включая наше руководство о том, что такое программа IB, и наш полный обзор учебной программы IB.

 

2022 Изменения в экзаменах IB в связи с COVID-19

Из-за продолжающейся пандемии COVID-19 (коронавируса) IB решил продлить действие адаптации, введенной в действие с 2021 г., до 2022 г. Май 2022 г. IB оценки будут иметь два маршрута: экзаменационный и неэкзаменационный, в зависимости от того, что выберет ваша школа. Будьте в курсе последней информации о том, что это значит для дипломов IB, кредитов за курсы для классов IB и многого другого с нашим нашим IB COVID-19Статья FAQ.

 

Расширенное эссе IB: Почему вы должны доверять моим советам?

Я сам получил диплом IB, и мне посчастливилось получить пятерку за расширенное эссе IB. Не верите мне? Доказательство находится в пудинге IBO:

Если вас смущает то, что означает этот отчет, EE является сокращением от расширенного эссе , а английский язык A1 является предметом, с которым координируется моя тема расширенного эссе. Проще говоря, мой диплом IB был выставлен в мае 2010 года, я написал расширенное эссе по английскому языку категории A1 и получил за него оценку A.

 

Что такое расширенное эссе в программе IB Diploma?

Расширенное эссе IB, или EE, представляет собой мини-тезис , который вы пишете под руководством консультанта IB (преподаватель IB в вашей школе), который засчитывается в ваш диплом IB (узнайте больше об основных требованиях к диплому IB в нашем руководстве). Я объясню, как именно EE влияет на ваш диплом позже в этой статье.

Для расширенного эссе, , вы выберете вопрос исследования в качестве темы, проведете исследование самостоятельно, а затем напишете эссе о своих выводах . Эссе само по себе длинное — хотя есть ограничение в 4000 слов, большинство успешных эссе приближаются к этому пределу.

Имейте в виду, что IB требует, чтобы это эссе было «официальным академическим письмом», что означает, что вам придется проводить сторонние исследования и ссылаться на дополнительные источники.

Расширенное эссе IB должно включать следующее:

  • Титульный лист
  • Содержание страницы
  • Введение
  • Основная часть эссе
  • Заключение
  • Ссылки и библиография

Кроме того, тема вашего исследования должна подпадать под одну из шести утвержденных категорий DP или предметных групп IB, а именно:

  • Группа 1: Изучение языка и литературы
  • Группа 2: овладение языком
  • Группа 3: Отдельные лица и общества
  • Группа 4: Науки
  • Группа 5: Математика
  • Группа 6: Искусство

После того, как вы определились со своей категорией и определили потенциальную тему исследования, пришло время выбрать вашего консультанта, который обычно является учителем IB в вашей школе (хотя вы также можете найти его в Интернете). Этот человек поможет направить ваше исследование и проведет сеансы размышлений, которые вам придется провести в рамках расширенного эссе.

С 2018 года IB требует «процесса анализа» как части вашего процесса контроля EE. Чтобы выполнить это требование, , вы должны как минимум три раза встретиться со своим руководителем на том, что IB называет «сессиями размышлений». Эти встречи являются не только обязательными, но и частью формальной оценки ЭЭ и ваших методов исследования.

Согласно IB, цель этих встреч состоит в том, чтобы «предоставить студентам возможность подумать об их участии в исследовательском процессе». По сути, эти собрания дают вашему руководителю возможность высказать свое мнение, подтолкнуть вас к другому мышлению и побудить вас оценить свой исследовательский процесс.

Заключительный сеанс размышлений называется viva voce, и это короткое 10-15-минутное интервью между вами и вашим консультантом. Это происходит в самом конце процесса EE и предназначено для того, чтобы помочь вашему консультанту написать отчет, который влияет на вашу оценку EE.

Вот темы, затронутые в вашем viva voce :

  • Проверка на плагиат и злоупотребление служебным положением
  • Ваше мнение об успехах и трудностях вашего проекта
  • Ваши размышления о том, что вы узнали в процессе ЭО

Ваше завершенное расширенное эссе вместе с отчетом вашего научного руководителя будет отправлено в IB для оценки. Мы рассмотрим критерии оценки чуть позже.

 

 

О чем написать в расширенном эссе IB?

Технически вы можете писать о чем угодно, если это подпадает под одну из утвержденных категорий, перечисленных выше.

Лучше выбрать тему, которая соответствует одному из курсов IB (например, театр, кино, испанский, французский, математика, биология и т. д.), что не должно быть сложным, потому что в классе так много предметов .

Вот ряд примеров тем с приложенным развернутым эссе:

  • Биология: Влияние возраста и пола на фоторецепторные клетки сетчатки глаза человека
  • Химия: Как время кипячения влияет на выход и чистоту этиламинобензоата (бензокаина) и насколько эффективна перекристаллизация как метод очистки этого соединения?
  • Английский: Исследование использования Джейн Остин на открытом воздухе в Эмма
  • География: Влияние места проживания на уровень образования учащихся средних школ из числа коренных народов в Квинсленде, Австралия
  • Математика: Бильярдная задача Альхазена
  • Изобразительное искусство: Можно ли отнести Люка Туйманса к политическим художникам?

По разнообразию тем видно, что у вас есть большая свобода выбора темы . Так как же выбрать, когда варианты безграничны?

 

 

Как написать расширенное эссе Stellar IB: 6 основных советов

Ниже приведены шесть основных советов, которые следует учитывать при работе над расширенным эссе для IB DP. Следуйте им, и вы обязательно получите пятерку!

 

#1: Напишите о том, что вам нравится

Вы не можете рассчитывать на то, что напишете убедительное эссе, если вы не являетесь поклонником темы, на которую пишете. Например, я просто обожаю британский театр и в итоге написал расширенное эссе о революции в британском театре после Второй мировой войны. (Да, я определенно #TheatreNerd.)

Я настоятельно рекомендую всем, кто хочет получить диплом IB, серьезно отнестись к расширенному эссе. Мне посчастливилось получить стипендию на полное обучение в Школе драматического искусства Университета Южной Калифорнии. В своем интервью на получение стипендии я страстно говорил о своем расширенном эссе; таким образом, я искренне считаю, что мое расширенное эссе помогло мне получить стипендию.

Но как найти тему, которой вы увлечены? Для начала подумайте, какие занятия вам нравятся больше всего и почему . Вам нравятся уроки математики, потому что вам нравится решать задачи? Или вам нравится английский, потому что вы любите анализировать художественные тексты?

Имейте в виду, что нет правильного или неправильного ответа, когда дело доходит до выбора темы расширенного эссе. У вас не больше шансов получить высокие оценки, потому что вы пишете о науке, точно так же, как вы не обречены на неудачу, потому что решили заняться социальными науками. Качество того, что вы производите, а не область, в которой вы хотите проводить исследования, будет определять вашу оценку.

После того, как вы определились со своей категорией, вам следует провести мозговой штурм по более конкретным темам, взяв перо за бумагу . Какая была ваша любимая глава, которую вы выучили на этом уроке? Это была астрофизика или механика? Что вам понравилось в этой конкретной главе? Есть ли что-то, о чем вы хотите узнать больше? Я рекомендую потратить несколько часов на этот тип мозгового штурма.

И последнее замечание: если вы действительно не знаете, что исследовать, выберите тему, которая поможет вам в вашей будущей специальности или карьере . Таким образом, вы можете использовать свое расширенное эссе в качестве темы для обсуждения в своих эссе в колледже (и это также подготовит вас к будущей учебе!).

 

#2. Выберите тему, которая не является ни слишком широкой, ни слишком узкой

Грань между широкой и узкой очень тонкая. Вам нужно написать о чем-то конкретном, но не настолько конкретном, что вы не сможете написать об этом 4000 слов.

Вы не можете писать о Второй Мировой Войне, потому что это материал на целую книгу. Вы тоже не хотите писать о том, какой суп получали военнопленные в тылу врага, потому что 4000 слов материала об этом, наверное, не придумаете. Тем не менее, вы могли бы написать о том, как на условия в немецких лагерях для военнопленных — и на предоставляемые пайки — напрямую повлияли успехи и неудачи нацистов на фронте, в том числе использование захваченных заводов и труда заключенных в Восточной Европе для увеличения производства. Военная история Второй мировой войны может быть немного преувеличена, но вы меня поняли.

Если вы действительно застряли, пытаясь определить не слишком широкую или слишком узкую тему, я предлагаю попробовать провести мозговой штурм темы, в которой используется сравнение. Как только вы начнете просматривать приведенный ниже список образцов эссе, вы заметите, что многие используют сравнения для формулировки своих основных аргументов.

Я также использовал сравнение в своем EE, противопоставляя Время вечеринки Гарольда Пинтера с Оглядываясь назад в гневе Джона Осборна, чтобы показать переход в британском театре. Темы со сравнениями двух-трех пьес, книг и т. д., как правило, являются наиболее привлекательными. Вы можете проанализировать каждый элемент, а затем сравнить их друг с другом после тщательного анализа каждого по отдельности. То, как эти элементы сравниваются и противопоставляются, в конечном итоге сформирует тезис вашего эссе!

При выборе сравнительной темы важно, чтобы сравнение было значимым. Я сравнил две пьесы, чтобы проиллюстрировать переход в британском театре, но вы могли бы сравнить, как разные региональные диалекты влияют на перспективы трудоустройства людей или как разные температуры могут или не могут влиять на модели спаривания светлячков. Суть здесь в том, что сравнения не только помогают вам ограничить тему, но также помогают выстроить аргумент.

Однако сравнения — не единственный способ получить оценку A EE. Если после мозгового штурма вы выбираете тему, не основанную на сравнении, и все еще не уверены, является ли ваша тема слишком широкой или узкой, потратьте около 30 минут на базовое исследование и посмотрите, сколько материала имеется.

Если существует более 1000 книг, статей или документальных фильмов по этой конкретной теме, это может быть слишком широко. Но если есть только две книги, имеющие какое-либо отношение к вашей теме, это может быть слишком узко. Если вы все еще не уверены, спросите своего консультанта — для этого они и нужны! Говоря о советниках. ..

 

Не зацикливайтесь на узкой теме!

 

#3: Выберите консультанта, знакомого с вашей темой

Если вы не уверены в том, кого бы вы хотели видеть своим консультантом, составьте список из трех лучших вариантов. Затем запишите плюсы и минусы каждой возможности (знаю, это звучит утомительно, но это действительно помогает!).

Например, мистер Грин — мой любимый учитель, и мы очень хорошо ладим, но он преподает английский язык. Для своего EE я хочу провести эксперимент, который сравнит эффективность американских электромобилей с иностранными электромобилями.

У меня была мисс Уайт год назад. Она преподает физику, и ей нравилось, что я хожу в ее класс. В отличие от мистера Грина, мисс Уайт могла помочь мне спланировать мой эксперимент.

Исходя из моей темы и того, что мне нужно от моего консультанта, мисс Уайт подойдет мне лучше, чем мистер Грин (хотя он мне очень нравится).

Мораль моей истории такова: не просто просите своего любимого учителя быть вашим советником . Они могут помешать вам, если будут преподавать другой предмет. Например, я бы не рекомендовал просить вашего учителя биологии помочь вам написать ЭО по английской литературе.

Конечно, из этого правила могут быть исключения. Если у вас есть учитель, который увлечен и хорошо разбирается в вашей теме (как мой учитель английского был в моей театральной теме), вы можете попросить этого преподавателя. Рассмотрите все ваши варианты, прежде чем сделать это. В моей старшей школе не было учителя театрального искусства, поэтому я не мог найти консультанта по театру, но я выбрал следующую лучшую вещь.

Прежде чем обратиться к учителю в качестве советника, узнайте в своей средней школе, какие требования они предъявляют к этому процессу. Некоторые средние школы IB требуют, чтобы ваш консультант IB Extended Essay подписал, например, форму соглашения .

Обязательно спросите у своего координатора IB, есть ли какие-либо необходимые документы для заполнения. Если вашей школе требуется подписанная форма, возьмите ее с собой, когда попросите своего учителя стать вашим консультантом по ЭО.

 

#4: Выберите консультанта, который будет подталкивать вас к тому, чтобы вы были лучшими

Некоторые учителя могут просто брать учеников, потому что они должны и не очень увлечены чтением черновиков, давая вам лишь минимальную обратную связь. Выберите учителя, который найдет время, чтобы прочитать несколько черновиков вашего эссе и дать вам подробные заметки. Я бы не получил пятерки, если бы меня не подтолкнули к улучшению черновика расширенного эссе.

Спросите учителя, с которым у вас есть опыт занятий или внеклассных занятий. Не спрашивайте учителя, с которым вы не имеете абсолютно никакого отношения. Если учитель уже знает вас, это означает, что он уже знает ваши сильные и слабые стороны, поэтому он знает, что искать, где вам нужно улучшить и как поощрять вашу лучшую работу.

Кроме того, не забывайте, что оценка вашего руководителя является частью вашей общей оценки EE . Если вы встречаетесь с кем-то, кто подталкивает вас к лучшему — и вы на самом деле прислушиваетесь к их советам, — они могут сказать о вас более впечатляющие вещи, чем начальник, который плохо вас знает и не принимает активного участия в ваших делах. исследовательский процесс.

Имейте в виду, что IB разрешает вносить предложения и конструктивную критику только консультантам. На самом деле ваш учитель не может помочь вам написать EE. IB рекомендует, чтобы супервайзер провел в общей сложности около двух-трех часов с кандидатом, обсуждая EE.

 

#5: Убедитесь, что ваше эссе имеет четкую структуру и последовательность

IB любит структуру. Вашему ЭО необходимо четкое введение (которое должно состоять из одной-двух страниц с двойным интервалом), исследовательский вопрос/фокус (то есть то, что вы исследуете), основная часть и заключение (около одной страницы с двойным интервалом). Сочинение с неясной организацией будет оценено плохо.

Основная часть вашего EE должна составлять основную часть эссе. Это должно быть от восьми до 18 страниц (опять же, в зависимости от вашей темы). Ваше тело может быть разделено на несколько частей. Например, если вы проводили сравнение, у вас могла бы быть одна треть вашего тела в качестве Анализа Новеллы А, другая треть — в Анализе Новеллы Б, а последняя треть — в качестве сравнения Романов А и Б.

Если вы проводите эксперимент или анализируете данные, например, в этом EE, ваше тело EE должно иметь четкую структуру, соответствующую научному методу ; вы должны сформулировать вопрос исследования, обсудить свой метод, представить данные, проанализировать данные, объяснить любые неопределенности и сделать вывод и/или оценить успех эксперимента.

 

#6: Начинайте писать раньше, чем позже!

Вы не сможете написать эссе из 4000 слов всего за неделю и получить за него пятерку. Вы будете читать много, много статей (и, в зависимости от вашей темы, возможно, книги и пьесы!). Таким образом, крайне важно, чтобы вы начали свое исследование как можно скорее.

В каждой школе установлены разные сроки сдачи расширенного эссе. Некоторые школы требуют их уже в ноябре вашего последнего года обучения; другие возьмут их уже в феврале. Ваша школа сообщит вам, каков ваш крайний срок. Если они не упомянули об этом к февралю вашего младшего года, спросите об этом своего координатора IB.

В некоторых средних школах вам сообщат график времени, когда вам нужно придумать тему, когда вам нужно встретиться с вашим консультантом и когда должны быть готовы определенные черновики. Не все школы это делают. Спросите своего координатора IB, если вы не уверены, находитесь ли вы в определенной временной шкале.

Ниже моя рекомендуемая временная шкала EE. Хотя это раньше, чем в большинстве школ, это сэкономит вам массу душевной боли (поверьте мне, я помню, как тяжело это было!):

  • Январь/февраль Младший Год: Придумайте окончательную тему исследования (или, по крайней мере, три основных варианта).
  • Февраль Младшего Год: Обратитесь к учителю с просьбой стать вашим консультантом по ЭО. Если они откажутся, продолжайте спрашивать других, пока не найдете его. См. мои заметки выше о том, как выбрать советника EE.
  • Апрель/май младших классов Год: Отправьте план вашего EE и библиографию потенциальных источников исследований (я рекомендую не менее семи-десяти) своему консультанту по EE. Встретьтесь со своим консультантом по ЭЭ, чтобы обсудить ваш план.
  • Лето между младшим и старшим классом: Заполните свой первый полный драфт летом между младшим и старшим классом. Я знаю, я знаю — никто не хочет работать летом, но поверьте мне — это сэкономит вам так что много стресса приходит осенью, когда вы заняты подачей заявлений в колледж и другими внутренними оценками для ваших курсов IB.

    Вы захотите сделать этот первый полный черновик, потому что вам нужно будет выполнить пару циклов черновика, поскольку вы, вероятно, не сможете с первой попытки уместить все, что хотите сказать, в 4000 членораздельных слов. Постарайтесь привести этот первый черновик в наилучшую возможную форму, чтобы в течение учебного года вам не пришлось работать над слишком большим количеством исправлений в дополнение к домашней работе, поступлению в колледж и внеклассным занятиям.

  • Август/сентябрь старшего года Год: Отправьте первый черновик вашего EE своему консультанту и получите отзыв. Работайте над включением их отзывов в свое эссе. Если у них есть много предложений по улучшению, спросите, не прочитают ли они еще один черновик перед окончательным черновиком.
  • Сентябрь/октябрь старшего года: Отправьте второй проект ЭЭ своему консультанту (при необходимости) и посмотрите на его отзывы. Работайте над созданием наилучшего окончательного варианта.
  • Ноябрь-февраль старшего года: Запишитесь на viva voce. Отправьте два экземпляра окончательного варианта в школу для отправки в IB. Скорее всего, вы не получите свою оценку, пока не закончите учебу.

Помните, что в середине этих вех, , вам нужно будет запланировать еще два сеанса размышлений с вашим консультантом . (Ваши учителя фактически будут делать записи об этих занятиях в форме, подобной этой, которая затем будет отправлена ​​в IB.)

Я рекомендую проводить их, когда вы получаете отзывы о своих черновиках, но в конечном итоге эти встречи будут зависеть от вашего руководителя. Только не забывайте их делать!

 

Ранняя пташка ПОЛУЧАЕТ червя!

 

Как оценивается расширенное эссе IB?

Расширенные эссе оцениваются экзаменаторами, назначенными IB, по шкале от 0 до 34 . Вы будете оцениваться по пяти критериям, каждый из которых имеет свой собственный набор баллов. Вы можете узнать больше о том, как работает оценка EE, прочитав руководство IB по расширенным эссе.

  • Критерий A: Фокус и метод (максимум 6 баллов)
  • Критерий B: Знание и понимание (максимум 6 баллов)
  • Критерий C: Критическое мышление (максимум 12 баллов)
  • Критерий D: Презентация (максимум 4 балла)
  • Критерий E: Взаимодействие (максимум 6 баллов)

От того, насколько хорошо вы справитесь с каждым из этих критериев, будет зависеть окончательная буквенная оценка, которую вы получите за EE. Чтобы получить диплом IB, вы должны получить как минимум оценку D.

Хотя каждый критерий имеет балльную оценку, IB прямо указывает, что оценщики , а не конвертируют общее количество баллов в оценки; вместо этого они используют дескрипторы качественной оценки для определения окончательной оценки вашего расширенного эссе . Описание оценок находится на странице 103 этого документа.

Вот приблизительная оценка того, как эти различные значения баллов переводятся в буквенные оценки, основанные на предыдущих методах оценки для EE. Это всего лишь оценка — вы должны прочитать и понять дескрипторы оценок, чтобы точно знать, что ищут оценщики.

Рубрика Полученные оценочные баллы Письмо описания
30-34 Отлично: А
25-29 Хорошо: B
17-24 Удовлетворительно: C
9-16 Посредственный: D
0-8 Элементарный: E

 

Вот разбивка баллов по EE (из бюллетеня за май 2021 г. ): % учащихся, получивших оценку А 10,8% Б 24% С 38,9% Д 23,6% Е 1,4% N (оценка не присуждается) 1,3%

 

 

Как расширенная оценка за эссе влияет на ваш диплом IB?

Оценка за расширенное эссе объединяется с вашей оценкой TOK (теория знаний), чтобы определить, сколько баллов вы получите для получения диплома IB.

Чтобы узнать о теории знаний или о том, сколько баллов необходимо для получения диплома IB, прочитайте наше полное руководство по программе IB и наше руководство по требованиям к диплому IB.

На этой диаграмме показано, как суммируются два балла, чтобы определить, сколько баллов вы получите за диплом IB (3 – максимальное количество баллов, 0 – минимальное количество баллов). Чтобы получить диплом IB, вы должны набрать 24 балла в обеих категориях (TOK и EE). Максимальное количество очков, которое может заработать любой, составляет 45 очков.

Допустим, вы получили пятерку по EE и четверку по TOK. Вы получите 3 балла к диплому. По состоянию на 2014 год 90 007 студентам, получившим оценку E либо за расширенное эссе, либо за эссе TOK, будет присвоено 9 баллов.0384, а не , имеют право на получение диплома IB .

До выпуска 2010 года кандидат на получение диплома мог получить неудовлетворительную оценку либо по расширенному эссе, либо по теории познания и при этом получить диплом, но это уже не так.

Выяснить, как вас оценивают, может быть немного сложно. К счастью, в этом документе IB все разбирает. (Информация об оценке начинается на странице 219.)

 

40+ примеров расширенных эссе для программы IB Diploma Program

Если вам нужна дополнительная информация о том, как получить пятерку по EE, вот более 40 превосходных (оценка A) расширенных эссе для вашего удовольствия. Эссе сгруппированы по тематике IB.

  • Биология 1
  • Биология 2
  • Биология 3
  • Химия 1
  • Химия 2
  • Химия 3
  • Английский 1
  • Английский 2
  • Английский 3
  • Английский 4
  • Английский 5
  • Английский 6
  • Английский 7
  • Английский 8
  • География 1
  • География 2
  • География 3
  • История 1
  • История 2
  • История 4
  • История 5
  • ИТГС 1
  • ИТГС 2
  • Математика 1
  • Математика 2
  • Математика 3
  • Математика 4
  • Музыка 1
  • Философия 1
  • Философия 2
  • Философия 3
  • Философия 4
  • Физика 1
  • Физика 2
  • Политика 1
  • Политика 2
  • Политика 3
  • Психология 1
  • Психология 2
  • Психология 3
  • Социальная и культурная антропология 1
  • Социальная и культурная антропология 2
  • Изобразительное искусство 1
  • Изобразительное искусство 2
  • Изобразительное искусство 3
  • Изобразительное искусство 4
  • Мировая религия 1
  • Мировая религия 2

 

Что дальше?

Пытаетесь выяснить, какие дополнительные занятия вам следует делать? Узнайте больше об участии в научной олимпиаде, создании клуба, волонтерской работе и вступлении в студенческое самоуправление.

Готовитесь к SAT? Ознакомьтесь с нашим экспертным учебным пособием по SAT. Сдавать SAT через месяц или около того? Узнайте, как эффективно зубрить перед этим важным тестом.

Не знаете, в какой колледж хотите поступить? Прочтите наше руководство по поиску целевой школы. Кроме того, определите свой целевой балл SAT или целевой балл ACT.

 

Хотите улучшить свой балл SAT на 160 баллов или свой балл ACT на 4 балла? Для каждого теста мы составили руководство по 5 основным стратегиям, которые вы должны использовать, чтобы попытаться улучшить свой результат. Загрузите его бесплатно прямо сейчас:

 

Есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам? Поделись этой статьей!

Дора Сейгель

Об авторе

Как репетитор SAT/ACT, Дора помогла многим студентам успешно подготовиться к тесту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *