Основные принципы русской пунктуации 11 класс презентация: Презентация Основные принципы русской пунктуации
Принципы русской пунктуации.Функции знаков препинания. | Презентация к уроку (русский язык, 11 класс) по теме:
Слайд 1
Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания. Урок русского языка. 11 класс.
Слайд 2
Пунктуация (позднелат. punctuatio, от лат. punctum — точка), система знаков препинания в письменности какого-либо языка, правила их употребления; их расстановка в тексте; наряду с графикой и орфографией — основной элемент письменной речи.
Слайд 3
Известно, что до XV века в книгах не было знаков препинания. А сколько знаков препинания в системе русской пунктуации в настоящее время? Умеем ли мы пользоваться возможностями, которые предоставляет стройная система знаков препинания?
Слайд 4
Принципы русской пунктуации Структурный принцип Смысловой принцип Интонационный принцип
Слайд 5
Употребление знаков препинания обусловлено прежде всего строением предложения, его синтаксической структурой. Основным принципом, на котором строится современная русская пунктуация, является структурный (или синтаксический ) принцип Со структурой предложения связано употребление: точки, фиксирующей конец предложения; знаков между частями сложного предложения; знаков, выделяющих разнообразные конструкции в составе простого предложения (обособленные члены, однородные члены, обращения, вводные и др. конструкции). .
Слайд 6
Например: Известно , 1 (что, 2 (для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб, 3 птицу, 4 притаившуюся в ветвях, 5 птичье гнездо, 6 орех на ветке — 7 одним словом, 8 всё), 9 ( что редко попадается и так или иначе прячется от глаз), 10 надо держать в воображении то), 11 (что ищешь ). 12 Здесь знаки препинания отражают структуру предложения: 1 — запятая отделяет придаточное от главного; 2 — запятая на стыке союзов при последовательном подчинении придаточных; 2, 10— запятые выделяют придаточные внутри другого придаточного при последовательном подчинении; 3, 6 — запятые разделяют однородные члены, связанные бессоюзно; 4, 5 — запятые выделяют причастный оборот после определяемого слова; 7 — тире после однородного ряда перед обобщающим словом; 8 — запятая выделяет вводную конструкцию; 9, 11 — запятые разделяют придаточные при последовательном подчинении; 12 — точка указывает на конец предложения.
Слайд 7
Второй принцип , на котором основаны пунктуационные правила, — это принцип смысловой Синтаксическое членение текста ( в том числе и отдельного предложения) связано с его смысловым членением и в большинстве случаев совпадает с ним. Однако часто случается и так, что смысловое членение речи подчиняет себе структурное и диктует ту или иную расстановку знаков препинания (их выбор или место).
Слайд 8
Расставьте знаки препинания в следующей фразе (заголовок одной из статей газеты «Аргументы и факты»), чтобы получилось несколько вариантов смыслового содержания. Хватит жевать давайте читать Хватит! Жевать давайте, читать… Хватит. Жевать? Давайте! Читать? Хватит жевать – давайте читать. (Статья о необходимости внимательного изучения того, что написано на упаковке товара.) Чем вы руководствовались при расстановке знаков препинания? Какую функцию выполняет в этом предложении тире? Тире в БСП, во второй части выражено противопоставление по отношению к содержанию 1-й части (между частями можно вставить союз а, но ).
Слайд 9
Смысловой принцип допускает и так называемые «авторские» знаки. Например: Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волков (И. Тургенев). Первые две запятые — знаки «авторские», их не требует структура предложения. Но благодаря этому авторскому обособлению признаки, которые обозначаются обстоятельствами без хворостинки в руке, ночью, оказываются выделенными, подчёркнута их исключительность. При отсутствии запятых этот важный для автора оттенок значения исчезает.
Слайд 10
Русская пунктуация отчасти отражает и интонацию (и это третий, интонационный принцип ). Например, интонацией обусловлены: выбор точки или восклицательного знака в конце предложения (невосклицательная или восклицательная интонация), выбор запятой или восклицательного знака после обращения, постановка интонационного тире и др.
Слайд 11
Однако буквального совпадения между знаками препинания и интонацией нет. Это проявляется, с одной стороны, в том, что далеко не всем паузам соответствуют на письме знаки препинания, а с другой — в том, что запятая может употребляться там, где в устной речи паузы нет. Например: 1) В предложении Краткие речи/всегда более содержательны/и способны вызвать /сильное впечатление (М. Горький) три паузы, а знаков препинания нет. 2) В предложении Под мышкой мальчик нёс какой-то узел/ и, повернув к пристани,/ стал спускаться по узкой и крутой тропинке (М. Лермонтов) между союзом и и деепричастием повернув запятая есть, а пауза в устной речи отсутствует; наоборот, перед этим союзом есть пауза, а запятой нет. Таким образом, современная пунктуация опирается и на структуру, и на смысл, и на интонационное членение речи в их взаимодействии.
Слайд 12
Функции знаков препинания Выделительная , — : «» () Разделительная . ? ! ; ,
Слайд 13
Знаки препинания Функция знаков Пример 1 Точка Членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части 2 Многоточие A. Отделительная B. Знак эмоционального напряжения C. Подчеркивает неисчерпанность передаваемого содержания D. Сигнал преднамеренного пропуска частей
Слайд 14
3 Восклицательный знак A. Передают соответствующую интонацию B. Указывают на целевое назначение предложения или его эмоциональную окраску 4 Вопроситель — ный знак
Слайд 15
5 Запятая A. Членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части B. Выделение в предложении особо значимых частей 6 Точка с запятой Членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части
Слайд 16
7 Тире A. Означает пропуск связки в сказуемом (подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным, инфинитивом, словосочетанием с существительным в и.п.) B. Означает пропуск членов предложения C. Передача значений условия, времени, сравнения, следствия, сопоставления в БСП D. Отделяет однородные члены от обобщающего слова E. Означает композиционную, интонационную, смысловую неожиданность F. Выделение в предложении особо значимых частей (обособление, выделение слов и сочетаний, грамматически не связанных с членами предложения)
Слайд 17
8 Двоеточие Разъяснительно-пояснительная (отделяет однородные члены от обобщающего слова, слова автора от прямой речи, части БСП) 9 Скобки Выделение в предложении особо значимых частей (обособление, выделение слов и сочетаний, грамматически не связанных с членами предложения) 10 Кавычки Выделение цитат, «чужой речи»
Слайд 18
Прочитайте текст. Выделите грамматическую основу предложения, укажите, чем она выражена. Объясните постановку знаков препинания и укажите их функцию. 1. Россия не только государство… 2. Она – сверхгосударство, океан, стихия, которая еще не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега. 3. Не засверкала еще в отточенных и ограненных понятиях в своем своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. 4. Она вся еще в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях.5. Россия – это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.6. Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия – меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов ветреных и цветущих.7. Россия – это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники. 8. Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые… таятся в ее глухих недрах. 9. Россия есть страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима – Византии, второго Рима. 10. И придают России неслыханную красоту, запечатленную в русском искусстве.
Слайд 19
Домашнее задание: 1) продолжите заполнение таблицы «Функции знаков препинания», определяя функции запятой в тексте упражнения …; 2) напишите сочинение-миниатюру «Многоточие – следы на цыпочках ушедших слов» (В.В. Набоков).
Основные принципы русской пунктуации. Урок русского языка в 11 классе
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
1. Основные принципы русской пунктуации
Урок русского языка в 11 классеподготовила учитель Мишкина И.В.
Что изучается в разделе языка
«Синтаксис»?
Назовите основные единицы
синтаксиса.
Что называется текстом?
Что называется пунктуацией?
3. Лингвистика, языкознание
5.«Лингва» (лат.) — «язык».
Одно из важнейших понятий лингвистики
– ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА
Звуки речи
Морфемы
Слова
Словосочетание
Предложение
Вспомним разделы лингвистики!
1.
2.
3.
4.
4. синтаксис
Изучает строй связной речи ивключает две части: учение о
словосочетании и предложении.
ТЕКСТ – стр. 235
5. Пунктуация (от лат. рunktum – «точка»)
Собрание правил о постановке знаковпрепинания.
«Правила русской орфографии и
пунктуации»(1956г.) регламентируют
постановку знаков препинания.
Пунктуация была изобретена в 15 веке
братьями Мануци.
В современном русском языке
10 знаков препинания.
6. Пунктуационный разбор предложения
Цель Единого государственногоэкзамена– максимально объективно
выявить именно те знания и умения,
которыми должен располагать ученик,
полностью освоивший школьную
программу.
7. Словосочетание
ВИДЫ (ТИПЫ)подчинительной
связи
согласование
управление
примыкание
КАКОЙ? ЧЕЙ?
Прилаг., прич.,
пор.числ.,мест.
ПАДЕЖНЫЕ
ВОПРОСЫ?
Сущ., мест.
Наречие
Деепричастие
Глагол в н.ф.
Этот день
Второй дом
Летящий шар
Синий мяч
Забота о стариках
Гулять в лесу
Желание учиться
Сидеть согнувшись
Ехать медленно
!!! Его книга
8. Вспомним эпитеты!
Троп;Определение (КАКОЙ?),
подчеркивающее характерное свойство
предмета.
СРАВНИ:
каменный дом – гостеприимный дом,
овальное лицо – очаровательное лицо,
письменный стол – любимый стол.
9. Будь осторожен!
Отзыв О книгеАннотация книги
Свойственный (ЧЕМУ?) автору
Уверенность в победЕ
Аннотация- краткое изложение книги
Автореферат – краткое изложение исследования,
написанное самим автором.
10. Внимание: орфография!
Разбить, возделать, расстелить,сделать, сгиб, нисходить, низвергать,
избрать, сжать, сгинуть,
безграничный, чрезмерный, чересчур.
11. Осторожно: грамматические ошибки!
ПАМЯТКАЖ.р. – Им.п. мн.ч.
М.р. или ср.р. – Род.п. мн.ч.
Два сверхзвуковых самолета, три
гордые пальмы, четыре высокие
башни, пять лучших учеников, много
хороших товаров, сотни новых домов.
12. Домашнее задание
Из упр. 537 выписать эпитеты.Упр. 364 (без разбора).
Выучить запись в тетради (упр. 362).
English Русский Правила
Пунктуация — английская грамматика сегодня
Грамматика > Использование английского языка > Письмо > Пунктуация
Наиболее распространенными знаками препинания в английском языке являются: заглавные буквы и точки, вопросительные знаки, запятые, двоеточия и точки с запятой, восклицательные знаки и кавычки.
Говоря, мы используем паузы и высоту голоса, чтобы сделать то, что мы говорим, яснее. Пунктуация играет аналогичную роль в письме, облегчая чтение.
Пунктуация состоит из правил и соглашений. Существуют правила пунктуации, которым необходимо следовать; но есть также правила пунктуации, которые дают писателям больший выбор.
Мы используем заглавные буквы, чтобы отметить начало предложения, и точку, чтобы отметить конец предложения:
Мы ездили во Францию прошлым летом. Мы были очень удивлены, что так легко путешествовать по автомагистралям.
Чемпионат мира по футболу проводится каждые четыре года. Следующий чемпионат мира пройдет в ЮАР. В 2006 году он проходил в Германии.
Мы также используем заглавные буквы в начале имен собственных. К именам собственным относятся личные имена (в том числе титулы перед именами), национальности и языки, дни недели и месяцы года, праздничные дни, а также географические места:
Доктор Дэвид Джеймс — консультант городской больницы Лидса.
Они планируют долгий отпуск в Новой Зеландии.
Она говорит по-японски?
Следующее собрание группы состоится в четверг.
Какие планы на китайский Новый год?
Мы используем заглавные буквы в названиях книг, журналов и газет, пьес и музыки:
«Оливер» — мюзикл по роману Чарльза Диккенса «Оливер Твист».
The Straits Times — ежедневная англоязычная газета Сингапура.
Они исполняют Шестую симфонию Бетховена.
В дополнение к заключительным предложениям мы также используем точку в инициалах для личных имен:
G. W. Dwyer
Дэвид А. Джонстон, бухгалтер
Точки также используются после сокращений, хотя такая практика становится менее распространенной:
Arr . (прибытие) | и т.д. . (и так далее) |
Доктор . (врач) | Проф . (профессор) |
См. также:
Существительные группы
Мы используем вопросительные знаки, чтобы показать, что сказанное является вопросом. Когда мы используем вопросительный знак, мы не используем точку:
Почему они делают так много ошибок?
A:
Так ты двоюродный брат Гарри ?
Б:
Да. Правильно .
Мы используем восклицательные знаки для обозначения восклицательного предложения или выражения в неформальной письменной форме. Когда мы хотим подчеркнуть что-то в неформальном письме, мы иногда используем более одного восклицательного знака:
Слушай!
О нет!!! Пожалуйста, не проси меня звонить ей. Она будет говорить часами!!!
См. также:
Восклицательные предложения
Мы используем запятые для разделения списка похожих слов или словосочетаний:
Важно писать простыми, точными словами.
Они были более дружелюбными, более разговорчивыми, более открытыми, чем в прошлую нашу встречу.
Обычно мы не используем запятую перед и в конце списка отдельных слов:
Они путешествовали через Болгарию, Словакию, Чехию и Польшу.
Американский английский использует запятую в списках перед и :
Мы взяли с собой хлеб, сыр и фрукты.
Мы используем запятые, чтобы отделить слова или фразы, которые обозначают места, где голос будет слегка останавливаться:
Не могу сейчас сказать. Впрочем, все станет известно завтра в полдень.
Фактически мы потеряли все наши деньги.
Джеймс, наш гид, будет сопровождать вас на лодке до острова.
Когда главные предложения разделены и , или , , но , мы обычно не используем запятую, если предложения имеют одно и то же подлежащее. Однако иногда мы используем запятые, если предложения имеют разное подлежащее:
Они были очень дружелюбны и пригласили нас на свою виллу в Португалии. (та же тема)
Футболисты в наши дни зарабатывают больше денег, но они лучше подготовлены и играют гораздо больше матчей. (та же тема)
Это был дорогой отель в центре Стокгольма, но мы решили, что он стоит своих денег. (разные темы)
Когда придаточное предложение стоит перед главным предложением, мы обычно используем запятую для разделения предложений. Однако мы не всегда делаем это короткими предложениями:
Если вы заблудились в центре города, напишите нам или позвоните.
Если вы заблудились, просто позвоните нам.
Когда мы используем второстепенные или неконечные предложения комментария для предоставления дополнительных деталей или дополнительной информации, мы обычно используем запятые для разделения предложений:
Вам действительно нужно носить более темную куртку, если я могу так сказать.
Честно говоря, мне они показались очень-очень грубыми.
Мы используем запятые для обозначения не определяющих предложений. Такие предложения обычно добавляют дополнительную, несущественную информацию о существительном или словосочетании:
Скорая помощь, которая прибыла всего через пять минут, немедленно доставила трех человек в больницу.
Гонконг, где проходила первая встреча АСЕАН, теперь совсем другой город.
То же самое относится и к неконечным предложениям:
Шторм, продолжавшийся несколько дней, нанес серьезный ущерб прибрежным деревням.
Предупреждение:
Мы не используем запятые для обозначения определяющих предложений:
Барселона была испанским городом, выбранным для проведения Олимпийских игр.
НЕТ:… Испанский город, который был выбран…
См. Также:
Клаузы
Мы обычно отдельные теги и YES-NO с Commas:
. собираются на вечеринку, не так ли?
Нет, спасибо. Я уже слишком много съел.
Мы также обычно разделяем звательные падежи, дискурсивные маркеры и междометия запятыми:
Открой им дверь, Кейли, можешь. Спасибо. (звательный падеж)
Ну, как ты думаешь, что нам с этим делать? (дискурсивный маркер)
Вау, это звучит очень захватывающе. (междометие)
Мы используем запятые, чтобы показать, что прямая речь следует или только что произошла:
В своей вступительной речи он сказал: «Настало время планировать будущее»
(или В своей вступительной речи он сказал: ‘Сейчас время планировать будущее .’)
Когда идет прямая речь, мы используем запятую перед закрытием кавычек:
‘Мы не хотим идти в отпуск в одно и то же место каждый год, — нетерпеливо сказал он.
См. также:
Отчетная речь
Мы используем двоеточие для представления списков:
Существуют три основные причины успеха правительства: экономическая, социальная и политическая.
Мы также используем двоеточие для обозначения подзаголовка или раздела темы:
Жизнь в Провансе: личный взгляд
Мы часто используем двоеточие для обозначения прямой речи:
Затем он сказал: «Я действительно ничем не могу вам помочь». чистый и опрятный: он будет продаваться легче.
Мы используем точку с запятой вместо точки для разделения двух основных предложений. В таких случаях предложения связаны по смыслу, но разделены грамматически:
На испанском языке говорят по всей Южной Америке; в Бразилии основным языком является португальский.
В современном английском языке точки с запятой обычно не используются. Точки и запятые встречаются чаще.
Кавычки в английском языке: «…» или «…». В прямой речи мы заключаем сказанное в пару одинарных или двойных кавычек, хотя одинарные кавычки становятся все более распространенными. Прямая речь начинается с заглавной буквы и может предваряться запятой или двоеточием:
Она сказала: «Где мы можем найти хороший индийский ресторан?» (или Она сказала: «Где мы можем найти хороший индийский ресторан?» )
Мы можем поставить пункт об отчетности в трех разных позициях. Обратите внимание на расположение запятых и точек здесь:
Тренер по фитнесу сказал: «Не пытайтесь делать слишком много, когда вы начинаете» (кавычки после запятой, вводящей речь, и после точки)
«Не пытайтесь сделать слишком много, когда вы начинаете», — сказал тренер по фитнесу. (запятая перед закрывающей кавычкой)
«Не пытайтесь делать слишком много, — сказал фитнес-тренер, — когда начнете». речи внутри прямой речи, мы используем либо одинарные кавычки внутри двойных кавычек, либо двойные кавычки внутри одинарных кавычек:
«Стало очень холодно, — сказал он, — и они говорили: «Когда мы можем идти?» домой?»
Джайя сказала: «Они были очень взволнованы и кричали «Давай!».
Мы обычно используем вопросительные знаки в кавычках, если вопрос не является частью пункта отчетности:
«Почему они не знают, кто несет ответственность?» — спросили они.
Так они действительно сказали: «Мы будем побеждать в каждом матче в течение следующих трех недель»?
Мы также используем одинарные кавычки, чтобы привлечь внимание к слову. Мы можем использовать кавычки таким образом, когда хотим задать вопрос о точном значении слова:
Я очень разочарован его «извинениями». Я не думаю, что он это имел в виду вообще.
НОВАЯ «ВОЙНА» ЗА РЫБОЛОВСТВО В СЕВЕРНОМ МОРЕ
Мы иногда используем кавычки для обозначения названий книг, газет, журналов, фильмов, песен, стихов, видео, компакт-дисков и т. д.:
Об этом есть специальный репортаж в «Дейли мейл».
Мы можем использовать курсив вместо кавычек для этих цитат:
Об этом есть специальный репортаж в The Daily Mail.
Статьи или главы в книгах или названия рассказов обычно заключаются в одинарные кавычки:
Самая длинная глава в книге — последняя, которая называется «Будущее Африки».
Дефисы чаще используются в неформальном письме. Их можно использовать аналогично запятым или точкам с запятой. Могут использоваться как одиночные, так и множественные тире:
Наш учитель, который часто сердится, когда мы опаздываем, совсем не сердился. Никто не мог в это поверить!
Просто хотел поблагодарить вас за прекрасный вечер — нам очень понравилось.
Скобки выполняют ту же функцию, что и тире. Они часто добавляют дополнительную, несущественную информацию:
Триплоу (произносится как «Триплоу») — небольшая деревня в восточной части Англии.
Мы используем скобки вокруг дат и номеров страниц в академическом письме:
Хитон (1978) дает убедительное объяснение того, как образуются ураганы (стр. 27–32).
Мы часто используем косую черту в интернет-адресах и для обозначения и/или в академических справочниках:
Необходимые цифры можно найти на сайте www.bbc.co.uk/finance
Бинкс (1995/1997) уже исследовал этот аспект римской истории.
В британском английском дата обычно указывается в порядке день, месяц, год.
Мы используем точки в датах. Также часто используются косые черты или тире:
Дата рождения: 1.8.1985 (или 08.01.1985 или 1–8–1985 )
месяц и месяц расположены в другом порядке, так что 8 января 1985 г. записывается следующим образом:
1–8–1985 (или 08.01.1985 или 1.8.1985 )
обычно не пунктируют веса и меры и ссылки на числа:
4 кг (4 килограмма) 10 м (10 метров) 5 млн долларов (5 миллионов долларов)
Запятые используются в числах для обозначения единиц тысяч и миллионов:
7 980 (семь тысяч и восемьдесят)
11 487 562 (одиннадцать миллионов четыреста восемьдесят семь тысяч пятьсот шестьдесят два)
Для обозначения десятичных знаков используются точки, а не запятые:
6. 5 (шесть целых пять десятых)
Не: 6,5
Мы можем отметить время точкой или двоеточием:
Магазин открывается в 9.30. (или 9:30)
Разговорный английский:
Когда мы говорим по электронной почте и веб-адресам, мы произносим каждое слово отдельно. Во избежание путаницы мы иногда записываем каждую букву слова по буквам:
[email protected] = Hannah dot reeves at l-i-t dot com
Miles_hotel.com/home = Miles Underscore Hotel Dot Com Forward Slash Home
9993 9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999900www.theplace.org = www Dot Theplace (все одно слово) Dot Org
.
Полная остановка
X.X
Десятичная точка (2,2: две точки второй)
,
Comma
,Comma
9000,
,
,
,
,
0104
*
звездочка
?
знак вопроса
( )
скобки (или круглые скобки)
!
exclamation mark
[ ]
square brackets (or box brackets)
:
colon
{ }
фигурные скобки
;
semi-colon
°
degrees (40º: forty degrees)
“ ”
double quotation marks
%
per cent
‘ ‘
одинарные кавычки
&
and (also called ‘ampersand’)
‘
apostrophe
©
copyright
—
hyphen
<
Меньше
—
DASH
>
больше
>
больше
>
. 0003
+
plus
@
at
–
minus
✓
tick
×
умножить на (2 × 2: два умножить на два)
X
крест
097divided by (6 ÷ 2: six divided by two) | X_X | underscore (ann_hobbs: ann underscore hobbs) | |
= | equals | ||
/ | Парний SLASH | \ | Back SLASH |
См. Также:
Punckature
14014039- 140140140909
0137
Правописание
- 01 Таблица неправильных глаголов
- 02 Инверсия
- 03 Прошедшее длительное или прошедшее простое?
- 04 Либо… либо…
- 05 Другой, другие, другой или другой?
- 06 Формальный и неформальный язык
- 07 Даты
- 08 В, на и в (место)
- 09 Настоящее простое (я работаю)
- 10 Местоимения: личные (я, мне, ты, он, оно, они и др. )
- Глаголы выражают действия, события или состояния бытия.
- Существительные назвать человека, животное, место, вещь или абстрактную идею.
- Местоимения заменяют существительные или другие местоимения.
- Прилагательные изменяют существительные или местоимения, описывая, идентифицируя или определяя их количество. Прилагательное обычно предшествует существительному или местоимению, которое оно изменяет.
- Наречия изменяют глагол, прилагательное, другое наречие, фразу или предложение и указывают способ, время, место, причину или степень. Наречия можно распознать, потому что они отвечают на вопросы как, когда, где, или сколько. Наречия часто заканчиваются на ly.
- Предлоги связывают существительные, местоимения и фразы с другими словами в предложении и обычно указывают на отношение времени, пространства или логики.
- Союзы слова-связки, фразы и предложения.
- Запятая говорит читателю сделать паузу и усвоить информацию. Они также используются для разделения элементов в серии.
- Точка с запятой связывает независимые предложения, которые тесно связаны по смыслу, когда они не связаны союзом.
- Двоеточие вводит список или суммирование. Его также можно использовать для связи идеи, представленной в независимом предложении.
- Конец пунктуации – точка, вопросительный и восклицательный знаки – обозначают конец предложения.
- Скобки заключают в себе слова, которые не имеют прямого отношения к основной мысли предложения, но предоставляют важную информацию или служат примерами.
- Тире сигнализирует о внезапном изменении мысли или разрыве предложения. Тире также можно использовать вместо скобок, чтобы выделить информацию.
- Кавычки указывают на прямую речь. Все знаки препинания заключаются в кавычки, за исключением точек с запятой, двоеточий и вопросительных знаков, если они не являются частью кавычки.
Важность грамматики, пунктуации, правописания и использования заглавных букв
Панда заходит в кафе. Он заказывает бутерброд, съедает его, затем достает пистолет и стреляет из него в других посетителей.
«Почему?» — спрашивает сбитый с толку выживший официант среди кровавой бойни, когда панда направляется к выходу.
Панда достает руководство по дикой природе с грубыми пунктирными пунктами и бросает его через плечо. «Ну, я панда», — говорит он. «Поищи это.»
Официант обращается к соответствующей записи в справочнике и, конечно же, находит объяснение. «Панда. Крупное черно-белое медвежье млекопитающее, родом из Китая. Ест, стреляет и оставляет. »
Lynn Truss
Интересным и, возможно, непредвиденным результатом роста социальных сетей для маркетинга является повышенная потребность в хороших навыках письма. Блоги, капельный маркетинг, электронные информационные бюллетени и другие «новые медиа» требуют как полезного контента, так и хорошего письма, чтобы привлечь и удержать читателей.
Элементы хорошего письма просты: грамматика, орфография, пунктуация и использование заглавных букв. Усвоив правила и условности, вы сделаете текст более понятным и приятным для читателей.
Грамматика
Грамматика объясняет формы и структуру слов (так называемая морфология) и то, как они расположены в предложениях (так называемый синтаксис). Другими словами, грамматика обеспечивает правила общего использования как устной, так и письменной речи, чтобы нам было легче понимать друг друга.
Строительными элементами грамматики являются восемь частей речи:
Междометия добавляются к предложению для выражения эмоций и обычно сопровождаются восклицательным знаком.
Каждое полное предложение состоит из двух частей: подлежащего (о ком или о чем говорится в предложении) и сказуемого (что делает подлежащее). Подлежащее — существительное или местоимение; сказуемое является глаголом. Чтобы определить подлежащее в предложении, найдите глагол и спросите кто или что. Ответ — предмет.
Модификаторы, словосочетания и предложения добавляют информацию о подлежащем и сказуемом и делают письмо более интересным и ясным. Одно слово, действующее как прилагательное или наречие, называется модификатором; два или более слова без подлежащего и сказуемого и выступающие в роли прилагательного или наречия, называется словосочетанием; и два или более слова, действующие как прилагательное или наречие и имеющие подлежащее и сказуемое, являются предложением.
Будь то отдельные слова, фразы или предложения, модификаторы должны располагаться рядом со словом или словами, которые они изменяют, особенно если читатель может ошибиться в том, что модифицируется. Вот пример неуместного модификатора:
Джон мог легко прочитать надпись на французском языке.
В этом примере неясно, предназначено ли наречие легко для изменения того, как Джон читает знак или как он написан. Переместив модификатор ближе к модифицируемому слову, значение становится ясным:
Джон мог легко прочитать знак, написанный на французском языке.
Пункты являются основными строительными блоками предложений. Когда предложение состоит из одного предложения, оно называется простым предложением. Простые предложения являются наиболее распространенным типом для разговорной речи, но они могут сделать письмо детским. Простые предложения можно сделать более интересными и информативными, добавив модификаторы, и они могут быть эффективными для привлечения внимания читателя при умеренном использовании.
Два или более предложения, соединенные союзом, таким как и, но, и, или, образуют сложное предложение. Сложные предложения создают баланс или контраст между мыслями, идеями или информацией равной важности:
Простые предложения: Молли и Эмили живут рядом друг с другом. Они лучшие друзья.
Составное предложение: Молли и Эмили живут рядом друг с другом, и они лучшие друзья.
Сложносочиненное предложение содержит независимое предложение и одно или несколько зависимых предложений, которые не равны. Сложное предложение отличается от простого предложения или составного предложения тем, что оно развивает центральную идею, предоставляет справочную информацию и четко определяет самую важную мысль.
Сложное предложение: Даже если бы Молли и Эмили не жили рядом друг с другом, они все равно были бы лучшими друзьями из-за множества общих интересов.
Улучшите свое письмо, меняя типы предложений, которые вы используете. Чтобы привлечь внимание читателя, используйте короткое простое предложение. Чтобы подчеркнуть равновесие и равные мысли, используйте сложное предложение. Чтобы показать взаимосвязь между разной информацией, используйте сложное предложение.
Орфография
Наличие средств проверки орфографии в программах обработки текстов значительно снижает вероятность орфографических ошибок, за исключением омонимов. Омоним – это слово, которое произносится так же, как другое, но пишется по-разному и имеет другое значение. Вот несколько примеров омонимов:
· воздействовать (иметь влияние), воздействовать (результат). Аффект обычно используется как глагол (воздействовать), а эффект обычно используется как существительное (эффект).
· Capital (место правительства) и Capitol (здание)
· Lie (откидка) и Lye (используется при изготовлении мыла)
· Принцип (голова школы) принцип (истина, закон, правило или стандарт)
· Сцена (обстановка) и видно (прошлое причастие SEE)
· Whine (жалоба) и Wine (алкогольный напиток)
Depuntuage
PencePuctau предложения – и на самом деле может даже изменить смысл, как в этом известном примере:
Женщина без своего мужчины ничто.
Женщина: без нее мужчина ничто.
Вот краткое описание использования пунктуации:
Апостроф указывает на то, что в сокращении пропущены буквы, или указывает на владение (т.е. что одна вещь принадлежит другой). Слово (его), написанное без апострофа, является притяжательным; пишется с апострофом (it’s) — это сокращение от it’s. Аналогично, чей — это притяжательное местоимение, а кто — сокращение от того, кто есть. Не используйте апостроф для образования множественного числа цифр или букв (1990-х, коробка ПК).
Заглавные буквы
Как и пунктуация, заглавные буквы помогают передавать информацию. Первое слово каждого предложения пишется с заглавной буквы, сигнализируя о начале нового предложения. Собственные существительные — имя конкретного человека, места или предмета — пишутся с заглавной буквы, чтобы указать на уникальность.