Окружающий мир 1 класс школа россии – Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А. Школа России
Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А. Школа России
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты».В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.
Пример из учебника
Будем проводить наблюдения и опыты. По-бываем на экскурсиях: «Наша школа», «Доро-га от дома до школы», «Природа вокруг нас», «Родной город (село)».
Будем спрашивать и слушать учителя и других взрослых.
Будем работать с учебником и другими книгами, выполнять задания рабочей тетради и научного дневника.
Содержание
Задавайте вопросы! 3
Как мы будем находить ответы на свои вопросы 4
Наши помощники — книги и тетради 6
Наши помощники — условные знаки 8
Что и кто?
Что такое Родина? 10
Что мы знаем о народах России? 12
Что мы знаем о Москве? 14
Проект «Моя малая родина» 16
Что у нас над головой? 18
Что у нас под ногами? 20
Что общего у разных растений? 22
Что растёт на клумбе? 26
Что это за листья? 28
Что такое хвоинки? 30
Кто такие насекомые? 32
Кто такие рыбы? 34
Кто такие птицы? 36
Кто такие звери? 38
Странички для любознательных:
Что такое зоопарк? 40
Что окружает нас дома? 42
Что умеет компьютер? 44
Что вокруг нас может быть опасным? 46
На что похожа наша планета? 48
Проверим себя и оценим свои достижения 50
Как, откуда и куда?
Как живёт семья? 56
Проект «Моя семья» 58
Откуда в наш дом приходит вода и куда
она уходит? 60
Откуда в наш дом приходит электричество? 62
Как путешествует письмо? 64
Куда текут реки? 66
Откуда берутся снег и лёд? 68
Как живут растения? 70
Как живут животные? 72
Как зимой помочь птицам? 74
Странички для любознательных: Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? 76
Откуда берётся и куда девается мусор? 78
Откуда в снежках грязь? 80
Странички для самопроверки 88
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Окружающий мир. 1 класс 2 часть. Плешаков А. А. Школа России
ТвитнутьПоделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты».В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.
Пример из учебника
Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? Каким должен быть коллектив класса, чтобы было интересно учиться?
Содержание
Где и когда?
Когда учиться интересно? 4
Проект «Мой класс и моя школа» 6
Когда придёт суббота? 8
Когда наступит лето? 10
Где живут белые медведи? 12
Где живут слоны? 14
Где зимуют птицы? 16
Странички для любознательных: Когда жили динозавры? 18
Когда появилась одежда? 20
Когда изобрели велосипед? 22
Когда мы станем взрослыми? 24
Проверим себя и оценим свои достижения 26
Почему и зачем?
Почему Солнце светит днем, а звёзды — ночью? 32
Почему Луна бывает разной? 34
Почему идёт дождь и дует ветер? 36
Почему звенит звонок? 38
Почему мы любим кошек и собак? 42
Проект «Мои домашние питомцы» 44
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? 46
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 48
Странички для любознательных: Почему их так назвали? 50
Зачем мы спим ночью? 52
Почему нужно есть много овощей и фруктов? 54
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 56
Зачем нам телефон и телевизор? 58
Зачем нужны автомобили? 60
Зачем нужны поезда? 62
Зачем строят корабли? 64
Зачем строят самолёты? 66
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? 68
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? 70
Зачем люди осваивают космос? 72
Почему мы часто слышим слово «экология»? 74
Проверим себя и оценим свои достижения 76
Странички для самопроверки 84
znayka.pro
Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков часть 1
Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
yiOjf ФГОС А. А. Плешаков *Осс** Окружающий МИР ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков Окружающий МИР .1 У! Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В двух частях ‘ Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 класс УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38 Отскоиироеол: Святослав 0^>оботол: Dr Hent bukinist.tnybb.ru Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/318 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-536 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Школа России» УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ — что узнаем, чему научимся — работаем в паре — работаем в группе — работаем со взрослыми — моделирование — рабочая тетрадь — атлас-определитель «От земли до неба» — сделаем вывод Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 1 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков.— 2-е изд. — М. : Просвещение, 2011. —95 с.: ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-024655-2. УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 ISBN 978-5-09-024855-2(1) IS8N 978-5-09-024886-8(общ.) ® Издательство «Просвещение», 2011 Художественное оформление. Издательство «Просвещение*». 2011 Все права защищены Задавайте вопросы! Что вы хотели бы узнать об окружающем мире? Задайте разные вопросы о том, что здесь нарисовано. что? кто? КАК? ОТКУДА? КУДА? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? Подумайте и скажите, с каких слов начинаются ваши вопросы. Придумайте другие вопросы с каждым из этих слов. Как мы будем находить ответы НА свои ВОПРОСЫ Будем проводить наблюдения и опыты. Побываем на экскурсиях: «Наша школа», «Дорога от дома до школы», «Природа вокруг нас», «Родной город (село)». Будем спрашивать и слушать учителя и других взрослых. Будем работать с учебником и другими книгами, выполнять задания рабочей тетради и научного дневника. Будем думать, рассуждать, делать выводы. Наши помощники — Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха I 1 ■ ■ Жил-был в одном муравейнике очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всём на свете. И тогда друзья посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. Дорогу в школу ему показала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к вам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Да и вы, ребята, узнаете от неё много интересного об окружающем мире. Наши помощники — книги и ТЕТРАДИ Это наш учебник (часть 1, часть 2). Это рабочая тетрадь (часть 1, часть 2). Это научный дневник. Его вы найдёте внутри рабочей тетради (часть 1). V ZS!Z Е~ Это тетрадь для проверки знаний (тесты). Это атлас-определитель «От земли до неба». Он поможет узнать названия растений, животных, грибов, камней, созвездий. Это книга «Зелёные страницы». Она поможет раскрыть секреты растений и животных. •^1 — * Это книга «Великан на поляне». Она поможет научиться правильно вести себя в природе, стать другом всему живому. Вашим помощником также будет электронное приложение к учебнику. Наши помощники — УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ На страницах учебника вы будете встречать условные знаки. Они подскажут, что нужно делать, как нужно организовать работу. Ф — работаем в паре Ф — работаем в группе — работаем со взрослыми О — моделирование — рабочая тетрадь — атлас-определитель «От земли до неба» Проверить и оценить свои достижения вам помогут эти знаки. На все вопросы ответили правильно. Молодцы! Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо ещё поработать! Не ответили на вопросы. Ай-ай-ай! Придётся начать сначала! 8 то и кто Изучая этот раздел, мы будем учиться: • различать флаг и герб России; • узнавать некоторые достопримеча тельности столицы; • правильно переходить улицу; • проводить наблюдения в окружающем мире; • различать изученные камни, растения, животных, созвездия; • определять с помощью атласа-определителя растения и животных; • описывать по плану дерево, рыбу, птицу; • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; • изготавливать модели Солнца, созвездий. f \ I. Что ТАКОЕ Родина? f Подумаем и обсудим, что такое Родина и почему она так дорога каждому из нас. Вспомните, что вы знаете о нашей стране и своём городе (селе). Отправимся в путешествие по родной стране! Герб России Флаг России 10 Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. Это наша Родина. Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, коми, марийцы, башкиры, карелы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, чеченцы, чукчи, якуты, ненцы и другие. В нашей стране очень много городов и сёл. Столица России — прекрасный город Москва. ‘А’ V А -V У каждого жителя России есть и малая родина — его родной город или село. ———————————————1 1. Как называется наша страна и её столица? 2. Какие народы живут в России? 3. Как выглядят флаг и герб России? J 0 11 Что мы ЗНАЕМ О НАРОДАХ России? Узнаем, какие народы живут в России. Обсу-ДИМ, чем они различаются и что связывает их друг с другом. Вспомните, какие народы России вы знаете. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России. о ft Русские Татары Евреи Карелы Буряты Осетины Чукчи Башкиры 12 Какие праздники отмечают народы России? Расскажите по фотографиям, что делают лю-ди в праздничные дни. А в каких праздниках вы сами принимали участие? 1 — Русская Масленица; 2 —Татарский праздник Сабантуй; 3—Бурятский праздник Сурхарбан. Важную роль в жизни народов России играет религия. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Узнайте, какие народы населяют ваш край. Какие разные народы населяют Россию! У их представителей разные черты лица, национальные костюмы, народные праздники, религии. Но все народы России связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. О 1. Назовите несколько народов России. 2. Чем различаются представители раз- ных народов? 3. Что связывает народы России в единую семью? _ __ ——————1——G©@ 13 Что мы ЗНАЕМ О Москве? Познакомимся с некоторыми достопримеча-тельностями столицы. Узнаем о жизни маленьких москвичей — наших сверстников. Вспомните, какие города России вы знаете. Как называется столица России? Подумайте, что такое столица. Чем замечательна Москва? Отправимся в путешествие по Москве! Ж к в» г г .- Ж \ -Л
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Окружающий мир 1 класс Школа России
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Татарская школа имени В.А Матросова
Монастырщинского района
Смоленской области
Рассмотрена на заседании Принята на заседании Утверждаю
ШЭМС учителей начальных классов педагогического Совета директор ________
протокол № __ протокол № __
от _____________ от ____________ приказ № __
и рекомендована к утверждению от _____________
на педагогическом Совете
Руководитель ШЭМС
________________________
Рабочая программа
по окружающему миру
(человек, природа, общество)
1 класс
Количество часов по программе 66
Срок реализации программы 1 год
Учитель Хохлова Любовь Анатольевна
д. Татарск
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Человек и природа
Выпускник научится:
• узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
• проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
• использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
• использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
• определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
• пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Человек и общество
Выпускник научится:
• узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
• различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
• используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
• использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны;
• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.
Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (20 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Деревья моего края.
Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например: шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Как путешествует письмо?
Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например: медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Растения в весеннем лесу. Простейшие правила гигиены.
Формы организации учебных занятий: урок, экскурсия, практическая работа
Виды учебной деятельности: беседа, опрос, практикум, индивидуальная работа
Календарно- тематическое планирование
урокапо теме
Тема урока
Дата
по плану
Дата
фактическая
Введение (1 ч)
1
1
Задавайте вопросы! Экскурсии «Что такое наша школа?», «Что мы знаем о правилах дорожного движения»
Что и кто (20 ч)
2
1
Что такое Родина?
3
2
Что мы знаем о народах России?
4
3
Что мы знаем о Москве?
5
4
Моя малая Родина
6
5
Что у нас над головой?
7
6
Что у нас под ногами? Пр. р. «Определение образцов камней»
8
7
Что общего у разных растений? Пр. р. «Нахождение у растений их частей, показ и называние»
9
8
Что растёт на подоконнике? Пр. р. «Определение комнатных растений»
10
9
Что растёт на клумбе? Пр.р. «Определение растений цветника»
11
10
Что это за листья? Пр.р. «Определение деревьев по листьям»
12
11
Что такое хвоинки?
13
12
Кто такие насекомые?
14
13
Кто такие рыбы?
15
14
Кто такие птицы? Пр.р. «Исследование строения пера птицы»
16
15
Кто такие звери?
17
16
Что окружает нас дома?
18
17
Что умеет компьютер?
19
18
Что вокруг нас может быть опасным?
20
19
На что похожа наша планета?
21
20
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
Как, откуда и куда? (12 ч)
22
1
Как живёт семья? Проект «Моя семья»
23
2
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Пр. р. «Опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку»
24
3
Откуда в наш дом приходит электричество?
25
4
Как путешествует письмо?
26
5
Куда текут реки?
27
6
Откуда берутся снег и лёд? Пр. р. «Опыты по исследованию снега и льда»
28
7
Как живут растения? Пр.р. «Наблюдения за ростом и развитием растений»
29
8
Как живут животные?
30
9
Как зимой помочь птицам? Пр. р. «Изготовление простейшей кормушки»
31
10
Откуда берётся и куда девается мусор?
32
11
Откуда в снежках грязь? Пр. р. «Исследование снежков и снеговой воды на наличие грязи»
33
12
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»
Где и когда?(11 ч)
34
1
Когда учиться интересно?
35
2
Мой класс и моя школа
36
3
Когда придёт суббота?
37
4
Когда наступит лето?
38
5
Где живут белые медведи?
39
6
Где живут слоны?
40
7
Где зимуют птицы?
41
8
Когда появилась одежда?
42
9
Когда изобрели велосипед?
43
10
Когда мы станем взрослыми?
44
11
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»
Почему и зачем?(22 ч)
45
1
Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
46
2
Почему луна бывает разной?
47
3
Почему идёт дождь и дует ветер?
48
4
Почему звенит звонок?
49
5
Почему радуга разноцветная?
50
6
Почему мы любим кошек и собак?
51
7
Проект «Мои домашние питомцы»
52
8
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
53
9
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
54
10
Зачем мы спим ночью?
55
11
Почему нужно есть много фруктов и овощей?
56
12
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
57
13
Зачем нам телефон и телевизор?
58
14
Зачем нужны автомобили?
59
15
Зачем нужны поезда?
60
16
Зачем строят корабли?
61
17
Зачем строят самолёты?
62
18
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
63
19
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
64
20
Зачем люди осваивают космос?
65
21
Почему мы часто слышим слово «экология»?
66
22
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»
infourok.ru
Конспект урока по окружающему миру 1 класс ШКОЛА РОССИИ
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе.
Тема : Где зимуют птицы?
Цель: расширить знания учащихся 1 класса о птицах перелетных и зимующих в наших краях; воспитывать заботливое отношение к ним.
Задачи:
Образовательные
-закрепить и расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях;
-познакомить с перелетными птицами и с «Зимними гостями»;
-учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явлении;
-формировать представление о научном поиске, методах работы учёных.
Развивающие
-развивать воображение, зрительную и слуховую память;
-способствовать развитию анализа;
-развивать внимание, любознательность, связную грамотную речь.
Воспитательные
-создавать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка;
-формировать умение общаться, договариваться, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, уважать чужую точку зрения.
-воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
-учебник
-рабочая тетрадь
-презентация
-проектор
-компьютер
-колонки
Ход урока
1. Организационный момент
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда-
Вниманье ваших добрых глаз.
Давайте, друзья , улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы? Тогда за работу!
Удачи желаю всем нам!
2. Актуализация знаний
— Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок окружающего мира. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся в лес, на лесную поляну.
-Ребята, а какое время года сейчас за окном?
-А какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
-Поднимите руку, кто любит зиму?
-А за что вы любите зиму?
-Вот сколько всяких забав и увлечений есть зимой, которые способствуют укреплении и закалке нашего организма. Нужно только одеваться по погоде. Чтобы не замерзнуть или не перегреться.
А как прекрасно прогуляться в зимнем лесу, подышать свежим морозным воздухом. Зимние прогулки очень полезны для здоровья человека.
Итак, на улице зима. Всё белым –бело! Вся живая природа готовилась к встрече с ней.
-Что мы относим к живой природе? Как звери готовятся к зиме?
Ребята, но все ли обитатели природы знают, что такое зима?
— Давайте на минутку представим себе, что мы понимаем язык птиц.
Послушайте разговор скворца и цапли.
Цапля. Здравствуй, скворушка!
Скворец. Что ты такая печальная , цапля?
Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте! Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая , чирикал, что после тёплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?
Скворец. Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.
Учитель. Ребята, почему скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?
-Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? Что бы вы хотели узнать про перелетных птиц?
3.Постановка темы и целей урока.
Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях, узнаем, где они зимуют.
А помните ли вы, чем отличаются птицы от других групп животных?
Давайте поиграем.
Я перечисляю признаки животных и если признак характеризует птицу, ту которую вы знаете то вы хлопаете в ладоши, если нет, то качаете головой.
Тело покрыто шерстью
Тело покрыто перьями
Есть клюв
Крылья заменяют передние конечности
Отыскивают пищу с помощью клюва и лап
Две пары ног. Есть клыки. Длинный пушистый хвост.
Эти животные летают, плавают, издают звуки, бегают, зимуют с нами, улетают в теплые края.
Почему вы хлопали, когда говорилось, что эти животные улетают от нас в теплые края и тогда, когда говорилось, что зимуют с нами?
4. Изучение нового материала.
Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке – везде живут птицы. Посмотрите, какие они все нарядные. Какое разнообразие красок и оттенков. И каждая из них красива по-своему.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
— А как мы называем птиц, которые остаются зимовать у нас?
— Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера называются ЗИМУЮЩИЕ.
Проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц? Перед вами конверт с разрезанными картинками. Вам необходимо собрать изображения этих птиц, отгадать их название. (воробей, сорока, дятел)
— Что объединяет этих птиц?
-Таких птиц называют осёдлыми, так как они осели на одном месте.
Я покажу вам фотографии ещё осёдлых птиц, а вы попробуйте отгадать их название.
Синица.
-Назвали её так за песенку: « Сии-сии». Летом птицы живут в лесу стайками по 25 птичек, питаются насекомыми. Зимой прилетают к нашим домам за помощью, ведь насекомые спрятались. В морозные ночи синицы прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись и согревая друг друга.
Поползень.
—Получил название за умение лазать по стволам деревьев вниз головой. Но самое интересное другое: запасает поползень на зиму корм! Жёлуди, орехи, крылатки клёна – всё запихивает в трещины, щели на стволах. Трудится до самого декабря. Конечно же, зимой он не все найдёт кладовые, но зато припрятанными семенами будут кормиться другие птицы.
Клёст.
— Хотите верьте, хотите нет, но существует на свете птичка, которая выводит птенцов зимой в лютые морозы. Эта птичка – клёст. Птица выводит птенцов зимой, когда на хвойных деревьях много шишек со зрелыми семенами. Появляются птенцы обычно в конце зимы, в феврале.
5.Физкультминутка
Птички прыгают, летают
(прыжки на месте, взмахи руками)
Птички крошки собирают
(показать как клюют птички)
Пёрышки почистили
Клювики почистили
(Погладили руки, носик)
Птички летают, поют
(Взмахи руками)
Зёрнышки клюют.
(Показать, как клюют)
6.Продолжение изучения темы урока.
Ещё наряднее становится зимняя природа , когда к нам из северных лесов прилетают красавцы –птицы. Они прилетают тогда, когда в их родных местах заканчивается корм. Чем меньше корма, тем раньше прилетают. Эти птицы в тёплые края не улетают, а только постоянно перелетают, то есть кочуют с места на место в поисках корма.
— Красавцы-снегири держатся небольшими стайками по 7-10 птичек. Птицы доверчивые и общительные. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Питается почками и ягодами, из которых выбирает семена, а мякоть выбрасывает.
Прилетает к нам зимой чечётка. Может ночевать в снегу. Ныряет в рыхлый снег, прокапывая тоннель. Проводит ночь в уюте и безопасности, а утром спокойно выбирается наружу. Питается семенами растений.
Следующий гость получил своё название за мелодичное посвистывание.
Наконец-то свиристели
За окном засвиристели.
Через бури и метели
Прилетели! Прилетели!
И густо облепив рябину, рвут и глотают ягоду за ягодой. Когда смотришь, как птица торопливо срывает и глотает промороженные в камень ягоды, то невольно ощущаешь мурашки на собственной спине. Ладонь немеет от горсти стылой рябины, а ведь птице надо отогреть эти ледышки внутри себя. Чтобы лучше понять, что такое зимняя трапеза свиристеля, представьте, что вам на морозе и ветру за полминуты надо проглотить 8 кг фруктового мороженого да ещё запить его ледяной водой.
Вот как трудно зимующим птицам. Конечно, они могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы им поможете…
А как мы можем помочь птицам?
(сделаете кормушку.) Главное, чтобы корм в ней был всегда, и не засыпан снегом. Ведь птицам страшен не холод, а – голод.
Ребята, давайте откроем наш с вами учебник на странице 16 и рассмотрим внимательно рисунок. Найдите зимующих птиц и назовите их.
А как называются остальные птицы? (перелетные)
Почему их так называют? (Они совершают перелёты, перелетают с одного района земли в другой)
-Где же зимуют перелётные птицы? Выскажите свое предположение. И подумайте как это можно доказать.
— Издавна спрашивал себя человек, куда это птицы улетают каждую осень? В прошлом, когда птичьи перелёты ещё не были изучены, существовало множество невероятных вымыслов. 300 лет назад считали, что птицы улетают на Луну, добираясь за 60 дней и погружаются в спячку, так как не находят еды. Другие считали, что птицы летят в дальние страны, но летят самостоятельно только большие и сильные, а маленькие и слабые путешествуют, пристроившись на спинах больших. Сейчас известно: как ни далёк, как ни труден птичий путь, летят они все самостоятельно. Только на собственные крылья могут полагаться, хотя преодолевают тысячи километров.
— Куда же летят птицы? Учёные выяснили, что ласточки улетают в Африку. Грачи – во Францию. А утки зимуют в Северной Америке. А узнали они это с помощью маленьких колец, которые они одевали на лапку птице.
На каждом кольце свой номер, адрес, где была птица окольцована. И когда кто-то в других странах встречал эту птицу, он сообщал об этом.
— Почему птицы улетают в тёплые края?
— А если там так тепло и сытно, зачем они возвращаются?
В стихотворении есть ответ на данный вопрос. Послушайте его внимательно.
Птицы весной пролетали над пальмами.
Пальма в раздумье качала головой.
Чем привлекает их север печальный?
Чем им не нравится г золотой?
Вечно цветущий, ликующий юг
Южное солнце не прячется в тучи
Нет ни морозов, ни гибельных вьюг!
Что же влечет их?
А в небе высоком
Путниц отважных слышны голоса
«В крае далеком, в крае ненастном
Родина наша, родные леса!»
Так что же влечет птиц? (любовь к Родине)
— А какая птица первой прилетает на родину?
— Недаром, писатель Николай Сладков говорил, что грачи на своих крыльях весну приносят.
7.Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась как волчок
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень..
8.Закрепление темы урока.
А сейчас давайте выполним задание 1 в рабочей тетради на стр 14. Возьмите в руки простой карандаш и соедините линиями рисунки и названия птиц. Проверьте себя по учебнику.
Представьте, что эти птицы заспорили, кому из них улетать в теплые края, а кому оставаться. Помогите им принять решение. Закрасьте кружочек рядом с перелетной птицей.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с работой.
9. Итог урока
Могу . умею. Знаю.
За ваши добрые сердца все пернатые, каждый на свой лад, благодарят вас своими чудесными песнями.
infourok.ru