Обществоведение тесты 11 класс – Тесты по обществознанию (11 класс) с ответами онлайн
Тест по Обществознанию с ответами (11 класс)
Тест по предмету : Обществознание.
1. Какие из перечмсленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1) племена, народности
2) респуьлика, монархия
3) наука, искусство
4) издержки, прибыль
2. Что оличает человека от животного?
1) работа органов чувств
2) творческая деятельность
3) обменные процессы в организме
4) действие механизмов наследственности
3. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?
1) В стране Z один из обязательных школьных предметов — экология.
2) Регионы страны Z имеют сельскохозяйственную специализацию.
3) Встране Z приняты поправки в закон » Об охране окружающей среды «.
4) Врегионе Z произошёл конфликт между чиновниками и экологами.
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Человеа как личность характеризуют устойчивые интересы и убеждения.
Б. Личность формируется в общении с окружающими.
1) верно только А
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Ученик 5 класса общеобразовательной школы Миша занимается в художественной школе и посещает секцию лёгкой атлетики. На какой ступени образования находится Миша?
1) основное общее образование
2) полное ( среднее ) общее образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм проявляется в готовности служить интересам своего Отечества.
Б. Патриотизм проявляется в неприятии ценностей иных культур.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения не верны
7. Существуют различные значения понятия «экономика». В чём проявляется значение экономики как хозяйства?
1) строительство нового магазина
2) изучение спроса на детские игрушки
3) расчёт изменения спроса на бытовую технику
4) исследование рынка телекоммуникационных услуг
8. На размер заработной платы работника частного предприятия, прежде всего, влияет(-ют):
1) квалификация и трудолюбие работника
2) стоимость потребительских товаров
3) стабильность цен на товары и услуги
4) доходы и расходы государства
9. Встране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит плановый (командно-административный) характер?
1) Молодые работники имеют льготные условия труда на предприятиях.
2) Цены на товары и услуги устанавливаются государством.
3) Государство осуществляет денежную эмиссию.
4) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.
10. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Деньги выступают в качестве посредника в обмене товаров и услуг.
Б. Деньги используются для оплаты отложенных платежей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
11. Структура общества представлена социальными группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?
1) крестьяне
2) мужчины
3) горожане
4) русские
12. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль :
1) изберателя
2) военнослужащего
3) футбольного болельшика
4) отца семейтва
13. Верны ли следуюшие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон до последнего отстаивать свои взгляды — одна из причин социальных конфликтов.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для участников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
3) оба суждения не верны
14. Какой из приведённых ниже терминов обозначает одну из форм правления?
1) республика
2) демократия
3) федерация
4) диктатура
15. Права человека и гражданина закреплены в конституции государства Z, но в реальной жизни не обеспечиваются. У власти находится одна партия, которая установила единую общеобязательную идеологию и ведёт непримиримую борьбу с инакомыслием. Какой политический режим установился в стране Z?
2) тоталитарный
3) диктаторский
4) демократический
16. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство представляет интересы общества как целого и защищает общее благо
Б. Государство в современном мире обладает исключительным правом регулировать экономические процессы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения не верны
17. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) регулируют поведение людей
2) ограничивают свободу людей
3) принимаются и охраняются государством
4) вводят правила жизни в обществе
18. Какое из перечисленных ниже прав относится к гражданским (личным)?
1) право на неприкосновенность жилища
2) право на участие в управлении делами государства
4) право избирать и быть избранным
19. Работодатель необоснованно отказал Анатолию в заключении письменного трудового договора. Обэект данного правонарушения —
1) работодатель
2) Анатолий
3) трудовой договор
4) трудовые отношения
20. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства и общества.
Б. Юридическая ответственность в определенной мере стимулирует общественно полезные действия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения не верны
21. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
1) сосоловия, страты
2) образование, искусство
3) издержки, прибыль
4) республика, монархия
22. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
1) самопознании
3) продолжении рода
4) достижении успеха
23. Катя и Галя обсуждают недавно вышедшую на экраны романтическую комедию. Какую форму общения в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1) обмен мнениями
2) обмен знаниями
3) передача опыта
4) обмен действиями
24. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Своим воздействием на природу общество всегда наносит ей ущерб.
Б. Разрушение природной среды ведет к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни.
1) верно тольо А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения не верны
25. Что отличает религию от других областей (форм) духовной культуры?
1) критический анализ результатов познания
2) формирование представлений о прекрасном
3) создание художественных образцов
4) вера в сверхъестественные силы
Ответы :
1. — 3
2. — 2
3. — 2
4. — 3
5. — 1
6. — 1
7. — 1
9. — 2
10. — 3
11. — 2
12. — 3
13. — 3
14. — 1
15. — 2
16. — 1
17. — 3
18. — 1
19. — 4
20. — 3
21. — 3
22. — 3
23. — 1
24. — 2
25. — 4
testdoc.ru
РАЗРАБОТКИ | 11 классВ категории разработок: 9 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Целевая аудитория: для 11 класса Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Целевая аудитория: для 11 класса Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников XI классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ. В основе модели КДР – деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КДР предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предусматривают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
Целевая аудитория: для 11 класса Данный материал является помощью для учащихся 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ Целевая аудитория: для 11 класса Тест по разделу «Экономика» школьного курса обществознания. Представлены задания разных типов и разновидностей по темам: «Рынок и рыночный механизм», «Постоянные и переменные издержки», «Финансовые институты. Банковская система», «Ценные бумаги», «Рынок труда. Безработица», «Налоги». Предназначено для промежуточного контроля знаний учащихся, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10-11 классов, базовый уровень (Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев). Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания с выбором нескольких правильных ответов, задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, а также задания на установление позиций, представленных в двух множествах. Целевая аудитория: для 11 класса Данный тест предназначен для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тест содержит большую подборку заданий для работы с графиками, на определение верности суждений. Данный тест можно применять для контроля знаний по теме «Экономическая сфера общества» Целевая аудитория: для 11 класса Тест по теме «Общество» вариант 1 и 2. Составлен на основе материалов ФИПИ. Состоит из части А И В. Соответствует структуре ЕГЭ. Может использоваться как для подготовки учащихся к ЕГЭ, так и для контроля ЗУН по данной теме. Целевая аудитория: для 11 класса Тест по теме «Человек» вариант 1, 2. Составлен на основе материалов ФИПИ. Состоит из части А ( 30 вопросов) и части В (7 вопросов) . Соответствует структуре ЕГЭ. Может использоваться как для подготовки учащихся к ЕГЭ, так и для контроля ЗУН по данной теме. Целевая аудитория: для 11 класса Тест по теме «Политика» вариант 1 и 2. Составлен на основе материалов ФИПИ. Состоит из части А И В. Соответствует структуре ЕГЭ. Может использоваться как для подготовки учащихся к ЕГЭ, так и для контроля ЗУН по данной теме. Целевая аудитория: для 11 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Тест по Обществознанию с ответами (11 класс)
- К постоянным затратам относится
А) заработная плата рабочим
Б) арендная плата за помещение
В) расходы на электроэнергию
Г) расходы на сырьё
- Что относиться к имущественным правам
А) арендное право
Б) авторское право
В) право на жизнь
Г) право на имя
- Объектом политической власти является
А) политические элиты
Б) государство
В) политические партии
Г) индивид
- Целью научного познания являются
А) создание новых материальных ценностей
Б) выявление закономерностей развития мира
В) духовные ценности
Г) общество
- Что из перечисленного не относится к элементам права
А) отрасли права
Б) правовые нормы
В) моральные нормы
Г) институты права
- Одним из элементов политической системы государства является
А) банковская система
Б) система образования
В) избирательная система
Г) система здравоохранения
- Право на выпуск государственных бумаг имеет
А) центральный государственный банк
Б) инвестиционный банк
В) инновационный банк
Г) сберегательный банк
- Экономические знания позволяют
А) воспитывать детей
Б) решать проблемы повышения качества и уровня жизни
В) понимать окружающий мир
Г) управлять страной
- Уголовная ответственность наступает в случае
А) кража в магазине
Б) нарушение трудового распорядка
В) переход дороги в неположенном месте
Г) нанесение тяжких телесных повреждений
- К этническим общностям относится
А) народность
Б) элиты
В) организации
Г) молодёжь
- К косвенному налогу относится
А) налог на прибыль
Б) таможенная пошлина
В) налог на имущество
Г) подоходный налог
- С какого момента человек становиться субъектом правоотношений
А) вступления в брак
Б) получения паспорта
В) рождения
Г) совершеннолетия
- По темпам роста цен инфляция может быть
А) ожидаемой
Б) непредвиденной
В) инфляция издержек
Г) галопирующей
- К духовным потребностям человека относиться
А) необходимость в еде
Б) стремление к власти
В) стремление к высокой должности
Г) изучение основ искусства
- Какое из названных понятий не относится к процессу мышления
А) синтез
Б) анализ
В) поступок
Г) абстракция
- Политические партии осуществляют
А) принятие законов
Б) выражение определённой идеологии
В) ведение внешней политики
Г) экономическую деятельность регионов
- Одной из причин безработицы является
А) спад в экономике
Б) повышение цен
В) усиление конкуренции
Г) снижение производительнос
- Споры по гражданским делам рассматриваются
А) прокуратурой
Б) арбитражным судом
В) судами общей юрисдикцией
Г) конституционным судом
- Реализацией правовых норм занимается
А) государственная власть
Б) исполнительная власть
В) законодательная власть
Г) политическая власть
- Какой из документов является источником права
А) распоряжение Академии наук
Б) приказ директора школы
В) Библия
Г) постановление Правительства РФ
- К социальным нормам относятся
А) нормы морали
Б) технологические нормы
В) медицинские нормы
Г) спортивные нормативы
- Из госбюджета финансируется
А) независимые СМИ
Б) судебная система
В) маркетинговые исследования
Г) частное строительство
- Какой общественный институт возник раньше других
А) политический
Б) экономический
В) духовный
Г) семейно-брачный
- Какой признак отличает человека от животного
А) воспроизводство рода
Б) забота о потомстве
В) потребность в пище
Г) умение разумно мыслить
- Какой социальный институт не относится к политической сфере общества
А) образование
Б) политические партии
В) государство
Г) суд
Ответы
1-в
2-а
3-г
4-б
5-в
6-в
7-а
8-б
9-г
10-а
11-б
12-в
13-г
14-г
15-в
16-б
17-а
18-в
19-б
20-г
21-а
22-б
23-б
24-г
25-а
refdocx.ru
ЕГЭ 11 класс обществознание тесты
Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\сканер и тестовик\ЕГЭ 11 класс\ЕГЭ, вариант 15.mtf
Тест
Задание #1
Вопрос:
Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
Задание #2
Вопрос:
Несомненное, раз и навсегда установленное знание — это
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) научное понятие
2) относительная истина
3) народная мудрость
4) абсолютная истина
Задание #3
Вопрос:
Наука отражает мир в
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) понятиях и терминах
2) художественных образах
3) символах веры
4) обыденных представлениях
Задание #4
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о современной культуре?
А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и др.
Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #5
Вопрос:
Государство в условиях рыночной экономики
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) обеспечивает правовую защиту частной собственности
2) устанавливает цены на товары первой необходимости
3) централизованно распределяет ресурсы
4) определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях
Задание #6
Вопрос:
К типам предприятий, выделяемых в зависимости от формы собственности, относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) производственное объединение
2) акционерное общество
3) естественная монополия
4) филиал фабрики
Задание #7
Вопрос:
К рынку экономических ресурсов относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) рынок труда
2) товарный рынок
3) фондовый рынок
4) валютный рынок
Задание #8
Вопрос:
К расходам государственного бюджета относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) прибыль государственных предприятий
2) проценты по государственным облигациям
3) взносы на социальное обеспечение
4) акцизы
Задание #9
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о функциях Банка России?
А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли.
Б. Важнейшая задача Банка России состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #10
Вопрос:
К среднему классу в экономически развитых странах относятся
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) неквалифицированные рабочие
2) менеджеры крупных предприятий
3) владельцы небольших фирм
4) лица, занятые физическим трудом
Задание #11
Вопрос:
В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) норм этикета
2) норм морали
3) традиций
4) народной мудрости
Задание #12
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о тенденциях развития социальной сферы?
А. Для постиндустриального общества характерен рост среднего класса.
Б. Социальная дифференциация общества при переходе от командной экономики к рыночной уменьшается
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #13
Вопрос:
Государство, политические партии, общественно-политические движения образуют
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) нормативный компонент политической системы
2) коммуникативный компонент политической системы
3) культурный компонент политической системы
4) организационный компонент политической системы
Задание #14
Вопрос:
Политические партии
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) принимают законы, общеобязательные для населения
2) участвуют в борьбе за власть
3) устанавливают и взимают налоги
4) представляют собой суверенную организацию власти
Задание #15
Вопрос:
К отличительным признакам правового государства относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) принудительный характер государственной власти
2) подчинение закону государства, его органов
3) общеобязательность решений государственной власти
4) наличие института гражданства (подданства)
Задание #16
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о политическом режиме?
А. Тип политического режима определяет и тип политической системы в целом.
Б. При демократическом режиме реализуется принцип разделения властей.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #17
Вопрос:
Какая ситуация регулируется нормами административного права?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) супруги Б. расторгли брак в органах загса, не обращаясь в суд
2) гражданин А. обратился в суд с иском о признании заключенного с комитетом по образованию договора недействительным
3) сотрудники милиции составили протокол по факту о нарушении гражданином В. правил охоты
4) суд восстановил гражданина Г. в должности, с которой он был уволен администрацией предприятия
Задание #18
Вопрос:
К основам конституционного строя РФ отнесено положение о
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) обстоятельствах, исключающих наступление уголовной ответственности
2) поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности
3) формах государственной цензуры средств массовой информации
4) закреплении земли в государственной собственности
Задание #19
Вопрос:
Согласно Конституции РФ в нашей стране
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ни один гражданин не может быть лишен права избирать и быть избранным
2) участвовать в отправлении правосудия имеют право только лица с законченным юридическим образованием
3) каждому гарантирована свобода мысли и слова
4) никто и ни при каких обстоятельствах не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц
Задание #20
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о системе права?
А. В системе права представлена его структура, взаимодействие норм, институтов и отраслей права.
Б. Во многих отраслях права выделяются институты права, компактные группы норм, регулирующие конкретную область общественных отношений.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #21
Вопрос:
Запишите слово пропущенное в схеме.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #22
Вопрос:
Ниже приведены ряд терминов. Все они, за исключением двух, относится к понятию «структура деятельности».
1) Субъект, 2) цель, 3) средства, 4) индивид, 5) объект, 6) результат, 7) знание.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны, без пробелов и знаков препинания.
Запишите число:
___________________________
Задание #23
Вопрос:
Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют; каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) гражданское право
2) государственное право
3) трудовое право
__ заключена сделка
__ приняты поправки в федеральный закон
__ подписан коллективный договор
__ гражданин вступил в права наследника
__ президент подписал указ о помиловании
Задание #24
Вопрос:
Найдите в проведенном списке характеристики, присущие любому налогу. Запишите цифры, под которыми они указаны, без пробелов и знаков препинания.
1) обязательность уплаты
2) безвозмездность
3) пропорциональность доходу
4) возвратный характер
5) законодательное установление
Запишите число:
___________________________
Задание #25
Вопрос:
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Правовое государство — величайшее завоевание цивилизации. (Б) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (В) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (Г) Обрела самостоятельность и судебная власть.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Сопоставьте обозначающее положение и выражающий его характер.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
__ А
__ Б
__ В
__ Г
Задание #26
Вопрос:
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Конституция РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с ней Российское государство является демократическим, федеративным, правовым.
Декларируется реальное ___________ (А), частная ___________(Б) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения __________ (В). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского ___________ (Г). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является ________ (Д) России. Глава 2 Основного закона России закрепляет права и обязанности _____________ (Е) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и в _________ (Ж).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Ниже приведены буквы, обозначающие пропущенные слова, сопоставьте номера слов с буквами.
Укажите соответствие для всех 7 вариантов ответа:
1) народовластие
2) собственность
3) инициатива
4) власть
5) государство
6) парламент
7) человек
8) народ
9) референдум
__ А
__ Б
__ В
__ Г
__ Д
__ Е
__ Ж
Задание #27
Вопрос:
Найдите в приведенном ниже списке положения, характеризующие нормы права. Отметьте цифры под которыми они указаны.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) совокупность представлений о добре и зле
2) общеобязательность выполнения
3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства
4) форма общественного сознания
5) многократность применения
Задание #28
Вопрос:
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и отметьте цифру, под которой оно указано.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) форма государства
2) методы государственного властвования
3) формы правления
4) тип политического режима
5) форма государственного устройства
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 4;
3) (1 б.) Верные ответы: 1;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 2;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
11) (1 б.) Верные ответы: 1;
12) (1 б.) Верные ответы: 1;
13) (1 б.) Верные ответы: 4;
14) (1 б.) Верные ответы: 2;
15) (1 б.) Верные ответы: 2;
16) (1 б.) Верные ответы: 3;
17) (1 б.) Верные ответы: 3;
18) (1 б.) Верные ответы: 2;
19) (1 б.) Верные ответы: 3;
20) (1 б.) Верные ответы: 3;
21) (1 б.) Верный ответ: «индустриальное».
22) (1 б.): Верный ответ: 47.;
23) (1 б.) Верные ответы:
1;
2;
3;
1;
2;
24) (1 б.): Верный ответ: 125.;
25) (1 б.) Верные ответы:
2;
2;
1;
1;
26) (1 б.) Верные ответы:
1;
2;
4;
5;
8;
7;
9;
27) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5;
28) (1 б.) Верные ответы: 1;
Конец
www.metod-kopilka.ru
Тест по обществознанию 11класс — обществознание, тесты
Вариант № 1.
Часть 1. Тест.
1. Действующая Конституция РФ была принята:
1. Советом Федерации; 2. Государственной Думой;
3. Государственным Советом;4. Всенародным голосованием.
2. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит:
1. Правительству РФ; 2. Администрации Президента РФ.
3. Верховному Суду РФ; 4. Федеральному Собранию РФ.
3. К социальным потребностям человека относится потребность в
1. отдыхе; 2. общении; 3. самосохранении; 4. сохранение потомства.
4. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1. экономической и социальной; 2. политической и социальной;
3. социальной и духовно; 4. экономической и духовной.
5. Безработица возникает в результате:
1. экономического спада; 2. социального расслоения;
3. расширения производства; 4. сокращения государственного долга.
6. Одним из условий повышения производительности труда работников является:
1. платежеспособность населения; 2. цикличность производства;
3. разделение труда; 4. снижение затрат производства.
7. Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества:
- религиозный характер культуры; 2. переход от натурального к товарному производству; 3. завершение промышленного переворота;
4. развитие информационных технологий.
- К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:
- активный характер; 2 целенаправленность;
3. целесообразность; 4. наличие партнера.
- Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует:
- социальную мобильность; 2. социальную стратификацию;
3. социальное неравенство; 4. социальную адаптацию.
- Правовое государство отличает от других государств:
- взаимная ответственность государства и личности;
2. верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной;
3. принятие и исполнение законов одними и теми же органами;
4 наличие местного самоуправления.
Часть № 2.
1. Установи соответствие между видами налогов и их конкретными примерами:
Примеры налогов.
Виды налогов.
А. подоходный налог
1. Прямой налог
Б) налог с продаж
2. Косвенный налог.
В) акцизный сбор
Г) налог на наследство
Д) налог на имущество
Е) налог на добавленную стоимость
1- 2
2. Вставьте пропущенное слово: элементами социального контроля являются нормы и _________________________________________.
Часть 3.
- В Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма, перечислите его основные элементы.
- Объясните, как вы понимаете выражение: « Индивидом рождаются, личностью становятся». (А. Г. Асмолов)
ВАРИАНТ № 2.
Часть 1. Тест.
1. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях:
1. создания условий для роста спроса на них;
2. удовлетворения общественных потребностей;
3. достижение стабильного развития экономики;
4. снижение загрязнения окружающей среды.
2. Основу экономических отношений составляют;
1. социальные отношения; 2. отношения собственности;
3. правовые отношения; 4. политические отношения.
3. Что относится к институтам политической системы?
1. политические организации, главной из которых является государство;
2. совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами;
3. нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества;
4. совокупность различных по своему содержанию политических идей;
4. Отношения людей по поводу государственной власти являются частью:
1. политической сферы жизни общества;
2. экономической сферы жизни общества;
3. социальной сферы жизни общества;
4. духовной сферы жизни общества.
5. Главой РФ является:
1. Председатель Государственной Думы; 2. Президент;
3. Председатель Правительства; 4. Председатель Совета Федерации.
6. Демократический режим характеризуется:
1. всесторонним контролем государства над жизнью общества;
2. господством исполнительной власти;
3. милитаризацией общественной жизни;
4. политическим плюрализмом.
7. Какая пара пропущена в следующей фразе?
« Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое______________ в поступках людей и человеческом обществе».
1. сила и разум; 2. борьба и уступки; 3. добро и зло; 4. закон и порядок.
8. Критериями социальной стратификации относится:
1. размер дохода; 2. доступ к власти; 3. престиж профессии; 4. политические убеждения.
9. К числу основных подсистем общества как системы относится
1. экономика; 2 сословие; 3. профсоюз: 4. идеология.
10. Политическая партия:
1. участвует в борьбе за власть; 2. является частью социальной структуры общества;
3. определяет рыночные цены; 4. взимает налог с населения.
Часть 2.
1. Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:
Трудовое право.
Содержание
1. Конституция РФ
А/ определяет продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок защиты прав работников.
2. Трудовой кодекс.
Б/ устанавливает принципы использования труда.
3. Корпоративные акты.
В/ регулирует порядок заключение договоров страхования, отношения наследования.
1- ;2- ; 3-
Г/ регулирует сугубо внутренние вопросы предприятия.
2. Вставьте пропущенное слово: В условиях демократического правового государства для того, чтобы исключить концентрацию власти в одних руках, осуществляется принцип: ___
Часть 3.
- Перечислите формы собственности в РФ на основе Конституции.
- Объясните высказывание: «Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит).
ОТВЕТЫ№3.
Вариант 1. Часть 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4
4
2
1
1
3
4
4
1
1
10 б.
Часть № 2.
- 1а, г, д. 2. б, в, е.
- Санкции. (4б).
Часть3.
- Раскрыто понятие собственность- право владения, пользования, распоряжения.
- Перечислены основные виды (частная, муниципальная, государственная и т. д.
- Названа статья Конституции РФ (ст. 8. )
2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.
4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)
5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.
Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.
Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).
Вариант № 2.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
2
1
1
2
4
3
1
1
1
10б.
Часть № 2.
- 1В,2Г,3Г.
- Разделение властей. (4б).
Часть 3.
- Раскрыто понятие плюрализм- многообразие.
- Перечислены основные элементы: идеологическое многообразие, многопартийность, равенство общественных движений перед законом.
-запрещено только, что угрожает безопасности государства, подрывает ее устои.
- Названа статья Конституции (ст. 13).
2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.
4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1) Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.
5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).
Критерий выставления оценок:
5- 21-24 балла
4-16-20 баллов.
3-11-15 баллов.
2- меньше 11 баллов.
Просмотр содержимого документа
«тест по обществознанию 11класс »
Вариант № 1.
Часть 1. Тест.
1. Действующая Конституция РФ была принята:
1. Советом Федерации; 2. Государственной Думой;
3. Государственным Советом;4. Всенародным голосованием.
2. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит:
1. Правительству РФ; 2. Администрации Президента РФ.
3. Верховному Суду РФ; 4. Федеральному Собранию РФ.
3. К социальным потребностям человека относится потребность в
1. отдыхе; 2. общении; 3. самосохранении; 4. сохранение потомства.
4. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1. экономической и социальной; 2. политической и социальной;
3. социальной и духовно; 4. экономической и духовной.
5. Безработица возникает в результате:
1. экономического спада; 2. социального расслоения;
3. расширения производства; 4. сокращения государственного долга.
6. Одним из условий повышения производительности труда работников является:
1. платежеспособность населения; 2. цикличность производства;
3. разделение труда; 4. снижение затрат производства.
7. Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества:
религиозный характер культуры; 2. переход от натурального к товарному производству; 3. завершение промышленного переворота;
4. развитие информационных технологий.
К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:
активный характер; 2 целенаправленность;
3. целесообразность; 4. наличие партнера.
Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует:
социальную мобильность; 2. социальную стратификацию;
3. социальное неравенство; 4. социальную адаптацию.
Правовое государство отличает от других государств:
взаимная ответственность государства и личности;
2. верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной;
3. принятие и исполнение законов одними и теми же органами;
4 наличие местного самоуправления.
Часть № 2.
1. Установи соответствие между видами налогов и их конкретными примерами:
Примеры налогов. | Виды налогов. |
А. подоходный налог | 1. Прямой налог |
Б) налог с продаж | 2. Косвенный налог. |
В) акцизный сбор | |
Г) налог на наследство | |
Д) налог на имущество | |
Е) налог на добавленную стоимость | |
1- 2 |
2. Вставьте пропущенное слово: элементами социального контроля являются нормы и _________________________________________.
Часть 3.
В Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма, перечислите его основные элементы.
Объясните, как вы понимаете выражение: « Индивидом рождаются, личностью становятся». (А. Г. Асмолов)
ВАРИАНТ № 2.
Часть 1. Тест.
1. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях:
1. создания условий для роста спроса на них;
2. удовлетворения общественных потребностей;
3. достижение стабильного развития экономики;
4. снижение загрязнения окружающей среды.
2. Основу экономических отношений составляют;
1. социальные отношения; 2. отношения собственности;
3. правовые отношения; 4. политические отношения.
3. Что относится к институтам политической системы?
1. политические организации, главной из которых является государство;
2. совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами;
3. нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества;
4. совокупность различных по своему содержанию политических идей;
4. Отношения людей по поводу государственной власти являются частью:
1. политической сферы жизни общества;
2. экономической сферы жизни общества;
3. социальной сферы жизни общества;
4. духовной сферы жизни общества.
5. Главой РФ является:
1. Председатель Государственной Думы; 2. Президент;
3. Председатель Правительства; 4. Председатель Совета Федерации.
6. Демократический режим характеризуется:
1. всесторонним контролем государства над жизнью общества;
2. господством исполнительной власти;
3. милитаризацией общественной жизни;
4. политическим плюрализмом.
7. Какая пара пропущена в следующей фразе?
« Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое______________ в поступках людей и человеческом обществе».
1. сила и разум; 2. борьба и уступки; 3. добро и зло; 4. закон и порядок.
8. Критериями социальной стратификации относится:
1. размер дохода; 2. доступ к власти; 3. престиж профессии; 4. политические убеждения.
9. К числу основных подсистем общества как системы относится
1. экономика; 2 сословие; 3. профсоюз: 4. идеология.
10. Политическая партия:
1. участвует в борьбе за власть; 2. является частью социальной структуры общества;
3. определяет рыночные цены; 4. взимает налог с населения.
Часть 2.
1. Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:
Трудовое право. | Содержание |
1. Конституция РФ | А/ определяет продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок защиты прав работников. |
2. Трудовой кодекс. | Б/ устанавливает принципы использования труда. |
3. Корпоративные акты. | В/ регулирует порядок заключение договоров страхования, отношения наследования. |
1- ;2- ; 3- | Г/ регулирует сугубо внутренние вопросы предприятия. |
2. Вставьте пропущенное слово: В условиях демократического правового государства для того, чтобы исключить концентрацию власти в одних руках, осуществляется принцип: ___
Часть 3.
Перечислите формы собственности в РФ на основе Конституции.
Объясните высказывание: «Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит).
ОТВЕТЫ№3.
Вариант 1. Часть 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 | 4 | 1 | 1 |
10 б.
Часть № 2.
1а, г, д. 2. б, в, е.
Санкции. (4б).
Часть3.
Раскрыто понятие собственность- право владения, пользования, распоряжения.
Перечислены основные виды (частная, муниципальная, государственная и т. д.
Названа статья Конституции РФ (ст. 8. )
2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.
4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)
5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.
Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.
Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).
Вариант № 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 |
10б.
Часть № 2.
1В,2Г,3Г.
Разделение властей. (4б).
Часть 3.
Раскрыто понятие плюрализм- многообразие.
Перечислены основные элементы: идеологическое многообразие, многопартийность, равенство общественных движений перед законом.
-запрещено только, что угрожает безопасности государства, подрывает ее устои.
Названа статья Конституции (ст. 13).
2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.
4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1) Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.
5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).
Критерий выставления оценок:
5- 21-24 балла
4-16-20 баллов.
3-11-15 баллов.
2- меньше 11 баллов.
kopilkaurokov.ru
Контрольный тест по Обществознанию (11 класс)
Контрольный тест по обществознанию
11 класс
1 вариант
Часть А.
А1. Экономика удовлетворяет прежде всего:
а) духовные потребности человека;
б) материальные потребности человека;
в) социальные потребности человека;
г) биологические потребности человека.
А2. К социальным группам можно отнести:
а) коллектив;
б) школьников;
в) пассажиров одного поезда;
г) толпу демонстрантов.
А3. К агентам первичной социализации относят:
а) церковь;
б) средства массовой информации;
в) преподавателей вуза;
г) учителей.
А4. Народ РФ принимает Конституцию путем:
а) всенародного обсуждения;
б) выборов;
в) референдума;
г) опроса.
А5. Требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия:
а) кража;
б) вымогательство;
в) грабеж;
г) разбой.
Часть В.
В1. Вставьте пропущенные слова: «Государственная власть в соответствии с теорией разделения властей делится на 1) _________________, 2) ________________ 3) ________________».
В2. Философская концепция, согласно которой все в мире и в человеческой жизни предопределено роком и судьбой называется _________________.
В3. Расположите этнические общности людей в соответствии с их развитием:
1) клан;
2) род;
3) народность;
4) племя;
5) нация.
В4. Установите соответствие правого и левого столбцов. Запишите ответ как, например: 1Б2Г3А4В.
термины | определение |
1) идеал | А) определенная последовательность действий |
2) алгоритм | Б) совокупность всех итогов познания |
3) менталитет | В) движение от высшего к низшему |
4) регресс | Г) совершенство |
Часть С.
С1. Перечислите признаки и особенности демократии?
Контрольный тест по обществознанию
11 класс
2 вариант
Часть А.
А1. Мировой рынок основывается:
а) на взаимодействии национальных рынков;
б) на международном разделении труда;
в) на международной торговле;
г) все ответы верны.
А2. Видом массового поведения не является:
а) забастовка;
б) восстание;
в) экзамен;
г) погром.
А3. Социализация продолжается:
а) от рождения до старости;
б) от рождения до 25 лет;
в) от 3 до 25 лет;
г) от 18 до 55 лет.
А4. Деятельность всегда:
а) биологически задана;
б) целенаправлена;
в) целеполагающа;
г) сознательна.
А5. Открытое хищение чужого имущества – это:
а) кража;
б) грабеж;
в) мошенничество;
г) разбой.
Часть В.
В1. Расставьте нормативные правовые акты в порядке возрастания юридической силы:
Указ Президента Российской Федерации;
Приказ Министра образования и науки Российской федерации;
Федеральный закон;
Постановление Правительства Российской Федерации;
Федеральный конституционный закон.
В2. Одним из признаков государства, принимаемым как верховенство государственной власти внутри страны и независимость ее на международной арене, является _________________.
В3. Верны ли рассуждения: ответьте «да» или «нет»:
Индивидуальное или общественное в человеке – результат биологической революции.
Содержание информации в СМИ, отражает запросы определенной аудитории.
В демократическом государстве исключены случаи нарушений прав человека.
Понятие «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.
К горизонтальному виду мобильности относится изменением человеком места жительства.
В4. Атеизм – это _________________________________________________.
Часть С.
С1. Перечислите особенности религии и религиозного мышления?
Ответы на контрольный тест
по обществознанию
11 класс
1 вариант
Часть А. Часть В.
№ задания | Ответ | ||||
А1 | б | ||||
А2 | а | ||||
АЗ | г | ||||
А4 | в | ||||
А5 | б | ||||
№ задания | Верный ответ |
В1 | Законодательная, исполнительная, судебная |
В2 | фатализм |
ВЗ | 21435 |
В4 | 1Г 2А 3Б 4В |
Часть С.
2 Вариант
Часть А. Часть В.
№ задания | Ответ | ||||
А1 | г | ||||
А2 | в | ||||
АЗ | а | ||||
А4 | б | ||||
А5 | б | ||||
№ задания | Верный ответ |
В1 | 24135 |
В2 | суверенитет |
ВЗ | 1) нет; 2) да; 3) нет; 4) да; 5) да. |
В4 | Атеизм – особая форма веры, утверждающая, что Бога не существует. |
Часть С.
Критерии оценки тестирования:
За каждый правильный ответ части А – 1 балл,
за каждый правильный ответ части В – 2 балла,
за часть С от 1 до 5 баллов.
Максимальное количество баллов за тест – 18;
При выполнении 100% – 91% заданий 18 – 16 баллов, оценка «5»;
При выполнении 90% – 78% заданий 15 – 13 баллов, оценка «4»;
При выполнении 77% – 60% заданий 12 – 10 баллов, оценка «3».
При выполнении менее 60% заданий – менее 9 баллов, оценка «2».
multiurok.ru
Тест по обществознанию (11 класс) на тему: тестовая работа по обществознанию 11 класс(профильный уровень) по 1 главе учебник Л.Н.Боголюбов
Тестирование 11 класс (профильный уровень)
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) социальный институт | 2) общество как система | 3) социальная группа |
4) сфера общественной жизни | 5) общественные отношения |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) моральные нормы | 2) позитивные санкции | 3) социальный контроль |
4) правовые нормы | 5) негативные санкции |
3. Положение человека в обществе, занимаемое им как представителем определенной социальной группы и включающее определенный набор прав и обязанностей — это: 1)социальный престиж 2) социальный статус 3) социальная дифференциация 4) социальное неравенство
4. Верны ли суждения о социализации—А.В ходе социализации происходит усвоение норм индивидом социального опыта Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду 1)верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4)неверны оба 5.Верно ли суждение :
А. Авторитет — оценка обществом социальных позиций Б.Престиж-это степень признания окружающих личных деловых качеств 1)верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4)неверны не А и не Б 6 . Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда? 1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4) молодежь 7. Какой статус относится к предписанному статусу? 1) муж 2) отец 3) преподаватель 4) внук 8. Верны ли суждения о социальных институтах? А.Современное общество отличается низкой степенью институализации Б.Социальный институт -это устойчивый комплекс норм регулирующий определенные сферы деятельности: 1)верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4)неверны не А и не Б 9.Исторически сложившаяся общность людей на основе общей территории языка и культуры 1) нация 2) род 3)племя 4)менталитет 10. Верны ли следующие суждения о национальной политике? А. В Российской Федерации национальная политика направлена на формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем. Б. Характер национальной политики зависит от конкретных исторических условий. 1)верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4) неверны оба
11.Общее обозначение социальных групп,придерживающихся норм ,противостоящих господствующем в данном обществе- 1)субкультура2) контркультура 3)конформизм 4)конъюнктура 12.Статус представителя этой социальной группы наследуется родителями его обладатели могут вступить в брак только внутри своей группы это 1)нация 2)каста 3)народность 4)класс 13.Верны ли суждения о социальных конфликтах : А .одним из условий социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон Б.Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям 1) верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4)неверны не А и не Б 14.Это семья которая включает в себя совместно проживающих родственников 1)традиционная 2)партнерская 3)супружеская 4)нуклеарная 15. Установите соответствие: 1)проявление недружелюбия 2)наложение штрафа 3)объявление выговора 4)объявление бойкота 5)отказ от сотрудничества- А)формальные санкции Б)неформальные санкции 16. Отличительный признак партнерской семьи 1)выполнение функции социализации детей 2)главная роль отца 3)отсутствие отношений господства и подчинения 4)регулирование поведения своих членов 5) совместное объединение в планировании финансов
17.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальная мобильность может быть ____________(А), когда статус человека повышается или понижается, и горизонтальной, когда человек перемещается, например, на другую должность без повышения или понижения ___________ (Б). Вертикальная мобильность предполагает, как выше отмечалось, изменение статуса человека на более высокий или низкий. В соответствии с этим выделяют восходящую и нисходящую ________________(В). Эти изменения могут выражаться в назначении на новую должность, увольнении и т. д. Горизонтальная мобильность предполагает изменение не статуса, а социальной группы, в которой находится _______________(Г). Примером может служить смена религии, профессии, места жительства. Разновидностью горизонтальной мобильности является ________________(Д) мобильность. Она выражается в перемещении из одного региона в другой. Переезд человека из одного региона в другой, перемена места жительства также может быть названа ________________(Е).»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) социализация | 2) индивид | 3) вертикальная |
4) географическая | 5) статус | 6) социальная мобильность |
7) социальный лифт | 8) стратификация | 9) миграция |
19.Составьте развернутый план на тему «Семья в современном обществе»
Ответы:
1-2 | 2-3 | 3-2 | 4-3 | 5-4 | 6-3 | 7-4 | 8-2 | 9-1 |
10-3 | 11-1 | 12-2 | 13-1 | 14-1 | 15-А23 Б145 | 16-3 | 17-1.5 | 18-356249 |
nsportal.ru