cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Обществоведение тесты 11 класс: Тест (обществознание , 11 класс) по теме: тесты по обществознанию 11 класс

Тест (обществознание , 11 класс) по теме: тесты по обществознанию 11 класс

Обществознание

Вариант 1

1. Примером взаимодействия общества и природы является

1) глобальное потепление климата в современных условиях

2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

3) развитие сферы образовательных услуг

4) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природны ми инстинктами.

  1. верно А                        2) верно Б                3) верны оба                         4) оба неверны

3.   К агентам вторичной социализации не относится:

1) радиожурналист                                        3) преподаватель вуза                        

2) двоюродный брат                                4) руководитель предприятия

4. К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ
  2. познание законов развития природы
  3. формирование религиозных представлений о мире
  4. познание законов развития общества

5. Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека
  2. может доставлять человеку удовольствие
  3. предполагает наличие цели
  4. преобразует предметы окружающей среды

6. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для дости жения какой-либо цели.

  1. верно А                        2) верно Б                3) верны оба                         4) оба неверны

7.  Термин «гипотеза», «закон», «теория» используется при характеристике познания

1) художественного                        3) научного

2) мифологического                        4) житейского

8. Только в процессе научного познания происходит

1)Объяснение объективно действующих законов

2)Применение знаний на практике

3) Отрицание предыдущих достижений познавательного процесса

4) Формирование целостного образа мира

9. Практика как критерий истины включает

1) научный эксперимент                        3) теоретическое обобщение

2) научные понятия                        4) статистические методы

10. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения:

  1. философия                2) история                3) социология        4) политология

11. Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

      1) верно А                        2) верно Б                3) верны оба                         4) оба неверны

12..В ряде стран приняты законы, облегчающие получение инвалидами среднего и высшего образования. Какую тенден цию характеризует этот факт?

  1. гуманизацию образования                3) гуманитаризацию образования
  2. интернационализацию образования        4) информатизацию образования

13.К мировым религиям относится
1) христианство                2)синтоизм                3) индуизм                4) конфуцианство

14 Политическую власть осуществляет

  1. корпорация        2) правительство        3) банк                4) адвокатура

15.. Какой признак отличает республику от других форм правления?

  1. наличие главы государства
  2. выборность главы государства на определенный срок
  3. передача верховной власти по наследству

4) наличие аппарата управления

16. Маргиналами называют:

  1. наиболее богатых членов общества                3) деклассированные элементы
  2. наиболее бедных членов общества                4) пограничные слои населения

17. Понятие «исковое заявление» относится к деятельности

1) Федерального Собрания                        3) Правительства

2) суда                                                4) Совета безопасности

18. Одной из задач прокуратуры РФ является

1) Вынесения решения по результатам рассмотрения дела в суде

2) Расследование наиболее опасных видов преступления

3) Оказание консультационных юридических услуг

4) Проверка документов, удостоверяющих личность

19. Необходимым признаком рыночной экономики является

  1. внешнеэкономическая деятельность государства
  2. высокое качество продукции
  3. свободное ценообразование
  4. использование ресурсосберегающих технологий

20. Что не может являться объектом собственности:

1) предметы домашнего обихода                        3) знания и умения работника

2) производственное оборудование                4) здания и жилища    

     

21.  Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

 (1) В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. (2) В результате 10% самых богатых людей в 1993г. получили 38,7% общего дохода населения страны. (3) Слишком большой разрыв может вызвать протест и угрожать стабильности общества. (4) Если государство не сможет эффективно перераспределять доходы, то социальная напряжённость будет расти.

Определите какие положения текста носят

А) фактический характер                         Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

22. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойст венные только семье традиционного типа, и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. совместное ведение хозяйства
  2. главенствующее положение отца семейства
  3. совместное проживание нескольких поколений родст венников
  4. жесткое разделение обязанностей на мужские и женские

5) нацеленность на социализацию детей

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

23. Установите соответствие между типом политического режима, приведенном в первом столбце, и его признаком, приведенными во втором.

ТИП ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

ПРИЗНАКИ

1) разделение властей

А) тоталитарный

2) политический плюрализм

Б) демократический

3) политический монополизм

4) контроль общества над властью

24. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к  основным видам деятельности человека.

Игра, сознание, учение, познание, труд.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда

Ответы тест 1 (2 вариант)

задание

ответ

баллы

1

1

1

2

1

1

3

2

1

4

1

1

5

4

1

6

3

1

7

3

1

8

1

1

9

1

1

10

4

1

11

1

1

12

1

1

13

1

1

14

2

1

15

2

1

16

4

1

17

2

1

18

2

1

19

3

1

20

3

1

21

ААББ

2 одна ошибка-1

22

234

2 одна ошибка-1

23

ББАБ

2 одна ошибка-1

24

сознание

1

Всего: 27 баллов

27- 25 балла – «5»

18- 24 балла – «4»

12 -17  баллов – «3»

 Менее 12 баллов – «2»

11 класс | Образовательные тесты

Тесты для промежуточной аттестации по Обществознанию в 11 классе

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12376 | Дата: 7.6.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля знаний по теме «Международное право»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12372 | Дата: 2.6.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля по теме «Уголовное право»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12370 | Дата: 26.5.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля по теме «Трудовое право»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12367 | Дата: 24.5.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля знаний по теме «Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12365 | Дата: 21.5.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля по теме «Семейное право»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12357 | Дата: 19.5.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля по теме «Гражданское право»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12352 | Дата: 18.5.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля знаний по теме «Административное право»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12341 | Дата: 16.5.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля по теме «Права и свободы человека и гражданина»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12339 | Дата: 16.5.2020

Тесты по Обществознанию в 10 классе для текущего контроля по теме «Правонарушение и юридическая ответственность»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12335 | Дата: 14.5.2020

Страница 1 из 5

Тест по обществознанию (11 класс) по теме: Итоговое тестирование по обществознанию в 11 классе

Проверка знаний и умений учащихся

по курсу «Обществознание» в 10-11 классе

(профильный уровень)

Итоговое тестирование

по разделу «Введение в социологию»

в формате ЕГЭ

Пояснительная записка.

Проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения. Итоговый контроль по разделу «Введение социологию» проводится на уроке –обобщении знаний в письменной форме.

Главная цель – выявить уровень знаний, умений обучающихся по данному разделу, предусмотренных обязательным минимумом содержания основного общего образования по предметам и примерной программой по обществознанию на профильном уровне.

Особенности курса «Обществознание» на профильном уровне отличаются насыщенностью теоретического материала, что предполагает проведение итоговой проверки знаний по содержательным блокам: «Введение в философию», «Введение в социологию», «Введение в политологию», «Введение в социальную психологию». Данный вариант итогового тестирования апробирован в курсе «Обществознание», что позволило учителю не только проверить знания и умения, но и мотивировать познавательный интерес к исследовательской деятельности, подготовить выпускников к итоговой аттестации.

Структура работы.

Все разновидности заданий позволяют проверить качественное овладение системой ведущих понятий, теоретических положений по социологии, обобщить и систематизировать знания.

В контрольной работе контролируются следующие умения:

– перечислять признаки социального явления, понятия;

– раскрывать теоретическое положение (понятие)   на конкретных примерах, или приводить примеры и взаимосвязи социальных явлений, действий;

– устанавливать соответствие между признаками, чертами социальных явлений и социальными понятиями, терминами;

– формулировать собственные рассуждения по определенной социальной проблеме с опорой на знание раздела, факты, личный социальный опыт.

Работа состоит из трех частей. Часть 1 содержит задания с выбором ответа, часть 2 содержит задания с кратким ответом. Часть 3 содержит задания с развернутым ответом, в том числе и альтернативное задание требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из трех, предлагаемых в виде афористических высказываний по социологии.

Итоговое тестирование

по разделу «Введение в социологию»

1 вариант

1 часть А

1.Русские составляют общность:

демографическую;

профессиональную;

этническую;

политическую.

2.К социальным группам, выделяемым на основании наследуемых прав и обязанностей, относятся:

сословия;

страты;

классы;

нации.

3.К предписанному социальному статусу относится:

социальное происхождение;

образование;

квалификация;

уровень дохода.

4.Лишними в перечне социальных отношений являются отношения:

межгрупповые;

межличностные;

межнациональные;

между людьми и техникой;

5.Карьера молодого человека, поднявшегося за несколько лет от клерка до директора крупной компьютерной фирмы, иллюстрирует социальную мобильность:

горизонтальную;

восходящую;

регрессивную;

нисходящую.

6.Что из перечисленного иллюстрирует негативное отклоняющееся поведение;

открытие нового направления в науке;

коллекционирование дверных ручек;

злоупотребление алкоголем;

высокие достижения в спорте.

7.Социальные отношения в современной России отличаются:

процессом формирования «среднего класса»;

отсутствием «среднего класса»;

многочисленным и доминирующим «средним классом»;

значительной численностью «новых русских».

8.Верны ли следующие суждения о видах групп?

А) Мужчины и женщины представляют собой этнические группы;

Б) Русские и украинцы представляют собой демографические группы;

верно только А;

верно только Б;

верно и А и Б;

оба суждения не верны.

9.  Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

      Под социальной мобильностью понимается:

А) только успешный карьерный рост;

Б) изменение положения человека в обществе;

верно только А;

верно только Б;

верно и А и Б;

оба суждения не верны.

10. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

Межнациональные отношения в современном обществе связаны:

А) с уважительным отношением к обычаям и традициям других народов;

Б) с сохранением верности своим национальным традициям и культуре.

верно только А;

верно только Б;

верно и А и Б;

оба суждения не верны.

11. Верны ли следующие суждения о типах социального статуса?

А) происхождение человека является его предписанным статусом;

Б) профессиональная квалификация и уровень дохода относятся к элементам достигаемого статуса.

верно только А;

верно только Б;

верно и А и Б;

оба суждения не верны.

2 часть В

1. Слой высшего чиновничества советской эпохи, для которого характерны перемещения в виду горизонтальной социальной мобильности, получили название:

1) бюрократия;

2) номенклатура;

3) интеллигенция;

4) служащие.

2. …. – группы, занимающие неустойчивое, промежуточное положение в обществе.

Ответ:……………………………………………………………………………………………….

3. Заполните пропуск в схеме:


4. Соотнесите типы социальных групп и иллюстрирующие их примеры.

Примеры:

мужчины;

женщины;

молодежь;

народности;

Типы социальных групп:

А) демографические группы;

Б) этнические группы.

5. Соотнесите типы социальной мобильности и иллюстрирующие их примеры.

Примеры:

назначение учителя директором школы;

переход учителя на работу в другую школу;

перевод офицера на новое место службы;

разжалование офицера в рядовые.

Типы мобильности:

А) вертикальная;

Б) горизонтальная.

6. Укажите набор социальных ролей характерных для старшеклассника:

1) кандидат в депутаты законодательного собрания, государственной думы;

2) избиратель;

3) гражданин РФ;

4) завсегдатай Интернет-кафе;

5) кандидат в Президенты РФ;

6) футбольный болельщик.

Ответ:………………………………………………………………………………………………

Часть С

1 Вариант

С1:

Назовите основные принципы классификации социальных групп;

С2:

С помощью 3 примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации «личности»

С3:

Мини-сочинение (эссе).

«Социальная ущербность – неизбежная спутница иммиграции» (А. Тоэнби)

«Величие нации не измеряется ее численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго)

«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер)

   

Итоговое тестирование

по разделу «Введение в социологию»

2 вариант

часть А

                                             

1.Какие из названных групп являются демографическими группами?

1) Дети и старики;

2) малые народы;

3) интеллигенты;

4) программисты.

2. К социальным группам, выделяемым по общности политических взглядов, относятся:

1) классы;

2) партии;

3) нации;

4) кооперативы.

3. Маргинал — это:

1) люди, оказавшиеся на социальном «дне»;

2) люди, занимающие неустойчивое, промежуточное положение в обществе;

3) малообеспеченные граждане;

4) люди без определенного места жительства.

4. По принципу профессиональной общности объединяются следующие группы:

1) врачи, шахтеры, фермеры;

2) дети, подростки, молодежь;

3) мужчины и женщины;

4) лакцы, чеченцы, даргинцы.

5. Общей социальной ролью подростка и взрослого является роль:

1) избирателя;

2) военнослужащего по контракту;

3) футбольного болельщика

4) отца семейства.

6. Примером позитивного отклоняющегося поведения являются:

1) создание произведений изобразительного искусства;

2) занятия физкультурой;

3) учеба в школе;

4) посещение футбольного матча.

7. Толерантность применительно к межнациональным отношениям означает:

1) уважение к обычаям и традициям других народов, учет их в общении;

2) уважение другой религии, веротерпимость;

3) принятие иного мнения как данности, готовность к диалога с инакомыслящим;

4) негативное отношение к иной точке зрения.

8. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?

Социальными являются отношения:

А) межконфессиональные;

В) межнациональные.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и В;

4) оба суждения не верны.

9. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

Социальное неравенство проявляется:

А) в делении общества на различные группы;

В) в различном доступе людей к социальным благам.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения не верны.

10. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А) отклонение от поведения от норм может иметь как негативную, так и позитивную направленность;

В) отклоняющееся от поведения может быть социально одобряемым.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения не верны.

11.Верны ли следующие суждения о социальных отношениях в современной России?

Для социальных отношений в современной России характерно:

А) отсутствие социальных контрактов;

В) обеспечения высокого уровня жизни большинства людей.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения не верны. 

часть В

1. Семью как……..характеризует общность быта.

2. К усилению социальной……..ведет существенное увеличение разрыва между общественными группами.

Ответ: _______________________________________________________________________

3. Заполните пропуски в схеме:

Ответ:________________________________________________________________________

4.Заполните попуски в схеме:

Ответ:________________________________________________________________________

5. Соотнесение принципы социальных групп и иллюстрирующие их примеры.

Примеры:

1) горожане;

2) бондари;

3) бортники;

4) провинциалы.

Типы социальных групп:

А) поселенческие группы;

В) профессиональные группы;

6. Укажите набор социальных ролей, характерных для старшеклассника:

1) член неформальной молодежной группы, объединяющих болельщиков футбольной команды;

2) военнослужащий срочной службы;

3) человек, занятый на временных работах по трудовому соглашению;

4) водитель транспортного средства, подрабатывающий частным извозом;

5) член семьи.

Ответ:________________________________________________________________________

часть С

2 вариант

С1: Какой смысл вкладывают социологи в понятие «социальная мобильность»? Приведите три института, выступающие в качестве социальных лифтов в современном обществе и проиллюстрируйте каждый примером.

С2: Подтвердите тремя примерами утверждение, что одной из ведущих тенденций современного мира является интеграция, сближение между собой стран и народов.

С3: Мини-сочинение (эссе).

 «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер)

«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории» (Роберт Дарендороф)

«Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг)

Ответы:

Вариант 1.

Часть 1. А

Часть 2. В

номенклатура

маргиналы

социальные группы

1 – А

2 – А

3 – А

4 – Б

3, 4,6

Часть 3. С

С1.

Основные принципы классификации социальных групп:

по численности (большие и малые)

по характеру взаимодействия (первичные и вторичные)

по способу организации (формальные и неформальные)

по количеству ценностей (односторонние и многосторонние)

С2. Выберите верное высказывание:

ребенок начинает соблюдать правила, нормы общения – происходит освоение человеком социальных норм;

ученик приобретает экономические и политические знания, т.е. происходит приобщение обучающегося к накопленному интеллектуальному потенциалу общества;

человек входит  в социальную группу и становится его участником – происходит его формирование как представителя данной группы, он становится носителем ее норм и ценностей.

Вариант 2.

Часть А

Часть В

малая группа

дифференциации

позитивное

социальные нормы

1 – А

2 – Б

3 – Б

4 – А

1, 3, 5

Часть С

С1. Социальная мобильность – изменение индивидом или группой социального статуса, места занимаемого в обществе

школа (образование) – благодаря получению хорошего образования, человек может получить престижную и высокооплачиваемую работу

партия – благодаря членству в партии, человек может занять высокий государственный пост

брак – благодаря удачному замужеству женщина может обрести материальное благополучие, войти в элитный круг.

С2. В ответе могут быть приведены следующие примеры:  

Создание влиятельной организации Совета Европы, Членство России  с 1996 г.

Образование Евросоюза, введение единой европейской валюты – евро;

Формирование наднациональных политических органов – Европарламента, единого Европейского банка.

Обществознание — 11 класс — Тесты

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.»Обществознание (базовый уровень)», Никитин А.Ф., Грибанова Г.И., Мартьянов Д.С.»Обществознание (базовый уровень)», Воронцов А.В., Королёва Г.Э., Наумов С.А., Романов К.С. / Под ред. Бордовского Г.А.»Обществознание (базовый уровень)», Котова О.А., Лискова Т.Е.»Обществознание (базовый уровень) (в 2 частях)», Кудина М.В., Рыбакова М.В., Пушкарева Г.В. и др. Под ред. Никонова В.А.»Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей», Важенин А.Г.»Обществознание, учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей», Важенин А.Г.»Обществознание. Базовый уровень», Данилов Д.Д., Давыдова С.М., Беличенко Д.Ю., Корпачёва Л.Н., Николаева А.А., Павлова Н.С., Сизова Е.В., Ярославцева М.Ю.»Обществознание. Профильный уровень», Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М.»Право (базовый и углублённый уровни)», Никитин А.Ф., Никитина Т.И.»Право: основы правовой культуры (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Певцова Е.А.»Экономика», Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Карамова О.В., Пивоварова М.А., Касьянова А.К., Колодняя Г.В., Юданов А.Ю., Успенский В.А., Муравьева А.В., Тарасенко С.В., Будович Ю.И., Медведева М.Б., Кулакова Т.Ю. / Под ред. Грязновой А.Г., Думной Н.Н.»Экономика», Липсиц И.В.»Экономика (базовый и углублённый уровни)», Хасбулатов Р.И.»Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.»Экономика (базовый уровень)», Киреев А.»Экономика (базовый уровень)», Королёва Г.Э., Бурмистрова Т.В.»Экономика. Основы экономической теории (углублённый уровень)», Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я.

Выберите тему: Все темы

Итоговый тест по обществознанию 11 класс

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 11 класс

Вариант 1

1. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:

1) неквалифицированные рабочие;

2) ведущие менеджеры крупных предприятий;

3) владельцы небольших фирм;

4) лица, занятые физическим трудом.

2. Сословное деление общества отражает:

1) вид государственного устройства;

2) тип социальной стратификации;

3) характер экономических связей;

4) особенность политической системы.

3. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления:

1) общественной нестабильности;

2) социальной дифференциации;

3) социального неравенства;

4) социальной мобильности.

4. Племена, народности, нации — это:

1) формы государственного устройства;

2) этнические общности;

3) политические институты;

4) формы экономической интеграции.

5. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.

Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лидеров.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6. Объективная реальность, данная в сознании человека, это:

1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.

7. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:

  1. мифологическое познание

2) философское познание

3) обыденно — практическое познание.

8. Субъект познания — это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

2) познающий человек;

3)то, на что направлено познание.

9. Выберите правильный ответ:

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б;

3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.

10. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

11. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

  1. государством 2) обществом 3) цивилизацией 4) племенем

12. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной

практической и духовной деятельности, называются

  1. общественными 2) цивилизационными 3) экономическими 4) политическими

13. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»?

  1. армия 2) семья 3) школа 4) дружба

14. Что из названного не относится к общественным отношениям?

  1. проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

  2. проведение забастовки работниками предприятия

  3. прогулка по лесу с собакой

  4. оформление документов при приеме на работу

15. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

  1. социальные нормы 2) духовные нормы

3) технические нормы 4) материальные нормы

16. Что из названного связано с понятием власть?

  1. самосознание 2) воспитание 3) социализация 4) авторитет

17. Что из перечисленного относится к формам территориального устройства

  1. демократия

  2. республика

  3. федерация

  4. монархия

18. Политические партии:

  1. Разрабатывают программы развития общества

  2. Принимают законы, обязательные для всех граждан

  3. Определяют рыночные цены

  4. Выносят судебные решения

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 11 класс

Вариант 2

1. Высшие не должны общаться с низшими — ни есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации:

1) классовой; 2) профессиональной; 3) кастовой; 4) территориальной.

2. Касты, сословия, классы — это:

1) типы социальной стратификации;

2) этапы развития государств в Новое время;

3) социальные группы, присущие средневековому обществу;

4) элементы социального статуса личности.

3. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие:

1) социальная адаптация; 2) социальная мобильность;

3) социальный статус; 4) социальная роль.

4. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:

1) нации 2) интеллигенции 3) класса 4) социума

5. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.

Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

6. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:

1) познание 2) знание 3) истина 4) воображение.

7. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:

1)мифологическое познание

2) философское познание

3) обыденно — практическое познание.

8. Объект познания – это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию

2) познающий человек

3)то, на что направлено познание.

9. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.

1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б

3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.

10. Общественный чувственно – наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти:

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

11. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

  1. взаимодействие двух людей

  2. отношения между странами

  3. взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом

  4. украшение новогодней елки

12. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек

2)существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам

3)основывается на определенном способе производства

4)включает способы взаимодействия людей

13. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

  1. экономика 2) право 3) традиции, обычаи 4) мораль

14. К социальным нормам относят

  1. любовь, дружбу, религию

  2. религию, право, мораль

  3. традиции, мораль, экономику

  4. право, экономику, религию

15. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием 2) философией 3) политологией 4) историей

16. Какая из приведенных позиций характеризует исключительно политическую власть?

  1. Обращение ко всем гражданам страны

  2. Отношение господства и подчинения

  3. Наличие субъектно-объектной связи

  4. Проявление в совокупности обычаев и традиций

17. Какой тип избирательной системы, применяется в России при выборах Президента?

А) Мажоритарная Б) Пропорциональная В) Смешанная

18. Свобода личности, индивидуализм, равенство возможностей, преобладание рыночной экономики характеризуют идеологию:

  1. консервативную

  2. либеральную

  3. социал-демократическую

  4. коммунистическую

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1.-2,3

2.- 2

3.- 4

4.- 2

5. – 4

6.- 2

7.- 3

8.- 2

9.- 4

10.- 2

11.- 2

12.- 1

13. — 4

14. — 3

15.- 1

16.- 4

17. – 3

18. — 2

1.- 3

2. — 1

3.- 2

4.- 1

5.- 2

6.- 1

7.- 1

8.- 3

9.- 3

10.- 4

11. — 4

12. — 2

13. — 1

14. — 2

15. — 1

16.- 1

17. – А

18. — 2

Итоговый тест с ответами по обществознанию для 11 класса

1. Для традиционного общества характерно(а):
а) высокая роль религии +
б) динамичное развитие
в) ценность человеческой личности

2. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в:
а) нормальном теплообмене
б) трудовой деятельности +
в) физической активности

3. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как:
а) гражданина
б) личность
в) индивидуальность +

4. Восприятие – это:
а) форма чувственного познания +
б) форма рационального познания
в) способ объяснения мира

5. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование:
а) отвлеченных понятий
б) абстрактных моделей
в) художественных образов +

6. Массовая культура:
а) сопровождает всю историю человечества
б) появилась с появлением средств массовой информации +
в) зародилась в древнем Риме как зрелище для народа

7. Система образования РФ согласно Закону « Об образовании» включает:
а) дошкольное, общее образование
б) основное, профессиональное образование
в) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование +

8. Экономика – это наука, изучающая:
а) методы рационального хозяйствования +
б) формы повышения квалификации работников
в) способы внедрения достижений науки и техники

9. Необходимым признаком рыночной экономики является:
а) использование новых технологий
б) внешнеэкономическая деятельность государства
в) свободное ценообразование +

10. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:
а) изменчивостью человеческих потребностей
б) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей +
в) ограниченностью природных ресурсов

11. К среднему классу в экономически развитых странах относится:
а) ведущие менеджеры крупных предприятий +
б) неквалифицированные рабочие
в) лица, занятые физическим трудом

12. К среднему классу в экономически развитых странах относится:
а) владельцы крупных заводов
б) владельцы небольших фирм +
в) неквалифицированные рабочие

13. Сословное деление общества отражает:
а) тип социальной стратификации +
б) вид государственного устройства
в) особенность политической системы

14. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности – это:
а) проявления социального неравенства
б) проявления общественной нестабильности
в) проявления социальной мобильности

15. Племена, народности, нации:
а) этнические общности +
б) формы государственного устройства
в) политические институты

16. Объективная реальность, данная в сознании человека:
а) познание
б) знание +
в) истина

17. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:
а) философское познание
б) мифологическое познание
в) обыденно – практическое познание +

18. Субъект познания:
а) то, на что направлено познание
б) познающий человек +
в) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию

19. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:
а) мировоззрение
б) представление
в) восприятие +

20. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется:
а) племенем
б) обществом +
в) цивилизацией

21. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются:
а) общественными +
б) экономическими
в) политическими

22. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»:
а) семья
б) дружба +
в) школа

23. Что из названного не относится к общественным отношениям:
а) проведение забастовки работниками предприятия
б) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
в) прогулка по лесу с собакой +

24. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе:
а) материальные нормы
б) социальные нормы +
в) технические нормы

25. Что из названного связано с понятием власть:
а) воспитание
б) самосознание
в) авторитет +

26. Касты, сословия, классы:
а) этапы развития государств в новое время
б) типы социальной стратификации +
в) элементы социального статуса личности

27. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие:
а) социальная мобильность +
б) социальный статус
в) социальная роль

28. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:
а) интеллигенции
б) социума
в) нации +

29. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:
а) познание +
б) истина
в) воображение

30. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:
а) философское познание
б) мифологическое познание +
в) обыденно – практическое познание

Обществознание | Образовательные тесты

Тесты для промежуточной аттестации по Обществознанию в 11 классе

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12376 | Дата: 7.6.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля знаний по теме «Международное право»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12372 | Дата: 2.6.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля по теме «Уголовное право»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12370 | Дата: 26.5.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля по теме «Трудовое право»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12367 | Дата: 24.5.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля знаний по теме «Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12365 | Дата: 21.5.2020

Выберите один правильный ответ.

Обществознание 10 класс | Автор: Липницкая Ирина Владимировна | ID: 12361 | Дата: 20.5.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля по теме «Семейное право»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12357 | Дата: 19.5.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля по теме «Гражданское право»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12352 | Дата: 18.5.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля знаний по теме «Административное право»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12341 | Дата: 16.5.2020

Тесты по Обществознанию в 11 классе для текущего контроля по теме «Права и свободы человека и гражданина»

Обществознание 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12339 | Дата: 16.5.2020

Страница 1 из 22

90000 Ohio Achievement Test, OAT Test, Reading, Math, Writing, Science, Social Studies Tests, Test Prep Test Prep 90001 90002 View Our Lesson Demos Toggle Menu 90003 Sign Up 90004 90002 Log In 90002 Search Search Time4Learning Search Time4Learning 90002 90002 Login / Sign Up 90002 Call Time4Learning Log InSign UpBuy Now 90010 90011 Curriculum 90012 90011 Subjects 90012 90011 Homeschooling 90012 90011 Resources 90012 90019 How it Works 90012 90019 90002 View Demos 90012 90024 90025 90019 Curriculum By Grade 90012 90019 Preschool 90012 90019 Elementary 90012 90019 Middle School 90012 90019 High School 90012 90024 90025 90019 Scope & Sequence 90012 90019 Language Arts 90012 90019 Math 90012 90019 Science 90012 90019 Social Studies 90012 90024 90025 90019 Electives 90012 90019 Environmental Science 90012 90019 Sociology 90012 90019 Psychology 90012 90019 Personal Finance 90012 90019 More electives 90012 90024 90025 90019 Premium Electives 90012 90019 Time4Languages 90012 90019 Time4Writing 90012 90024 .90000 Oklahoma Core Curriculum Tests, OCCT Test, Reading, Math, Writing, Science, Social Studies Tests, Test Prep Test Prep 90001 90002 View Our Lesson Demos Toggle Menu 90003 Sign Up 90004 90002 Log In 90002 Search Search Time4Learning Search Time4Learning 90002 90002 Login / Sign Up 90002 Call Time4Learning Log InSign UpBuy Now 90010 90011 Curriculum 90012 90011 Subjects 90012 90011 Homeschooling 90012 90011 Resources 90012 90019 How it Works 90012 90019 90002 View Demos 90012 90024 90025 90019 Curriculum By Grade 90012 90019 Preschool 90012 90019 Elementary 90012 90019 Middle School 90012 90019 High School 90012 90024 90025 90019 Scope & Sequence 90012 90019 Language Arts 90012 90019 Math 90012 90019 Science 90012 90019 Social Studies 90012 90024 90025 90019 Electives 90012 90019 Environmental Science 90012 90019 Sociology 90012 90019 Psychology 90012 90019 Personal Finance 90012 90019 More electives 90012 90024 90025 90019 Premium Electives 90012 90019 Time4Languages 90012 90019 Time4Writing 90012 90024 .90000 Wisconsin WKCE Tests, Reading, Math, Writing, Science, Social Studies Tests, Online Test Prep Test Prep 90001 90002 View Our Lesson Demos Toggle Menu 90003 Sign Up 90004 90002 Log In 90002 Search Search Time4Learning Search Time4Learning 90002 90002 Login / Sign Up 90002 Call Time4Learning Log InSign UpBuy Now 90010 90011 Curriculum 90012 90011 Subjects 90012 90011 Homeschooling 90012 90011 Resources 90012 90019 How it Works 90012 90019 90002 View Demos 90012 90024 90025 90019 Curriculum By Grade 90012 90019 Preschool 90012 90019 Elementary 90012 90019 Middle School 90012 90019 High School 90012 90024 90025 90019 Scope & Sequence 90012 90019 Language Arts 90012 90019 Math 90012 90019 Science 90012 90019 Social Studies 90012 90024 90025 90019 Electives 90012 90019 Environmental Science 90012 90019 Sociology 90012 90019 Psychology 90012 90019 Personal Finance 90012 90019 More electives 90012 90024 90025 90019 Premium Electives 90012 90019 Time4Languages 90012 90019 Time4Writing 90012 90024 .90000 National Curriculum Standards for Social Studies: Chapter 2-The Themes of Social Studies 90001 90002 90003 Standards Main Page 90004 90003 Executive Summary 90004 90003 Preface 90004 90003 Introduction 90004 90003 Thematic Strands 90012 90013 90014 90002 90016 Social studies programs should include experiences that provide for the study of culture and cultural diversity. 90017 90012 90019 90002 90021 Human beings create, learn, share, and adapt to culture. 90022 The study of culture examines the socially transmitted beliefs, values, institutions, behaviors, traditions and way of life of a group of people; it also encompasses other cultural attributes and products, such as language, literature, music, arts and artifacts, and foods.Students come to understand that human cultures exhibit both similarities and differences, and they learn to see themselves both as individuals and as members of a particular culture that shares similarities with other cultural groups, but is also distinctive. In a multicultural, democratic society and globally connected world, students need to understand the multiple perspectives that derive from different cultural vantage points. 90012 90002 90021 Cultures are dynamic and change over time. 90022 The study of culture prepares students to ask and answer questions such as: What is culture? What roles does culture play in human and societal development? What are the common characteristics across cultures? How is unity developed within and among cultures? What is the role of diversity and how is it maintained within a culture? How do various aspects of culture such as belief systems, religious faith, or political ideals, influence other parts of a culture such as its institutions or literature, music, and art? How does culture change over time to accommodate different ideas, and beliefs? How does cultural diffusion occur within and across communities, regions, and nations? 90012 90002 90021 Through experience, observation, and reflection, students will identify elements of culture as well as similarities and differences among cultural groups across time and place.90022 They will acquire knowledge and understanding of culture through multiple modes, including fiction and non-fiction, data analysis, meeting and conversing with peoples of divergent backgrounds, and completing research into the complexity of various cultural systems. 90012 90002 90021 In schools, this theme typically appears in units and courses dealing with geography, history, sociology, and anthropology, as well as multicultural topics across the curriculum. 90022 Young learners can explore concepts of likenesses and differences among cultural groups through school subjects such as language arts, mathematics, science, music, and art.In social studies, learners interact with class members and discover culturally-based likenesses and differences. They begin to identify the cultural basis for some celebrations and ways of life in their community and in examples from across the world. In the middle grades, students begin to explore and ask questions about the nature of various cultures, and the development of cultures across time and place. They learn to analyze specific aspects of culture, such as language and beliefs, and the influence of culture on human behavior.As students progress through high school, they can understand and use complex cultural concepts such as adaptation, assimilation, acculturation, diffusion, and dissonance that are drawn from anthropology, sociology, and other disciplines to explain how culture and cultural systems function. 90012 90036 90004 90038 90014 90016 Social studies programs should include experiences that provide for the study of the past and its legacy. 90017 90019 90002 90021 Studying the past makes it possible for us to understand the human story across time.90022 The historical experiences of societies, peoples and nations reveal patterns of continuity and change. Historical analysis enables us to identify continuities over time in core institutions, values, ideals, and traditions, as well as processes that lead to change within societies and institutions, and that result in innovation and the development of new ideas, values ​​and ways of life . 90012 90002 90021 Knowledge and understanding of the past enable us to analyze the causes and consequences of events and developments, and to place these in the context of the institutions, values ​​and beliefs of the periods in which they took place.90022 Study of the past makes us aware of the ways in which human beings have viewed themselves, their societies and the wider world at different periods of time. 90012 90002 90021 Knowing how to read, reconstruct and interpret the past allows us to answer questions such as: 90022 How do we learn about the past? How can we evaluate the usefulness and degree of reliability of different historical sources? What are the roots of our social, political and economic systems? What are our personal roots and how can they be viewed as part of human history? Why is the past important to us today? How has the world changed and how might it change in future? How do perspectives about the past differ, and to what extent do these differences inform contemporary ideas and actions? 90004 90012 90002 90021 Children in early grades learn to locate themselves in time and space.90022 They gain experience with sequencing to establish a sense of order and time, and begin to understand the historical concepts that give meaning to the events that they study. The use of stories about the past can help children develop their understanding of ethical and moral issues as they learn about important events and developments. Children begin to recognize that stories can be told in different ways, and that individuals may hold divergent views about events in the past. They learn to offer explanations for why views differ, and thus develop the ability to defend interpretations based on evidence from multiple sources.They begin to understand the linkages between human decisions and consequences. The foundation is laid for the further development of historical knowledge, skills, and values ​​in the middle grades. 90012 90002 90021 Through a more formal study of history, students in the middle grades continue to expand their understanding of the past and are increasingly able to apply the research methods associated with historical inquiry. 90022 They develop a deeper understanding and appreciation for differences in perspectives on historical events and developments, recognizing that interpretations are influenced by individual experiences, sources selected, societal values, and cultural traditions.They are increasingly able to use multiple sources to build interpretations of past events and eras. High school students use historical methods of inquiry to engage in the examination of more sophisticated sources. They develop the skills needed to locate and analyze multiple sources, and to evaluate the historical accounts made by others. They build and defend interpretations that reconstruct the past, and draw on their knowledge of history to make informed choices and decisions in the present.90012 90036 90065 90014 90002 90016 Social studies programs should include experiences that provide for the study of people, places, and environments. 90017 90012 90019 90002 90021 The study of people, places, and environments enables us to understand the relationship between human populations and the physical world. 90022 Students learn where people and places are located and why they are there. They examine the influence of physical systems, such as climate, weather and seasons, and natural resources, such as land and water, on human populations.They study the causes, patterns and effects of human settlement and migration, learn of the roles of different kinds of population centers in a society, and investigate the impact of human activities on the environment. This enables them to acquire a useful basis of knowledge for informed decision-making on issues arising from human-environmental relationships. 90012 90002 90021 During their studies, learners develop an understanding of spatial perspectives, and examine changes in the relationship between peoples, places and environments.90022 They study the communications and transportation networks that link different population centers, the reasons for these networks, and their impact. They identify the key social, economic and cultural characteristics of populations in different locations as they expand their knowledge of diverse peoples and places. Learners develop an understanding of the growth of national and global regions, as well as the technological advances that connect students to the world beyond their personal locations.90012 90002 90021 Today’s social, cultural, economic and civic issues demand that students apply knowledge, skills, and understandings as they address questions such as: 90022 Why do people decide to live where they do or move to other places? Why is location important? How do people interact with the environment and what are some of the consequences of those interactions? What physical and other characteristics lead to the creation of regions? How do maps, globes, geographic tools and geospatial technologies contribute to the understanding of people, places, and environments? 90012 90002 90021 In schools, this theme typically appears in units and courses dealing with geography, regional studies, and world cultures.90022 Student experiences will encourage increasingly abstract thought as they use data and apply skills in analyzing human behavior in relation to its physical and cultural environment. In the early grades, young learners draw upon immediate personal experiences in their neighborhoods, towns and cities, and states, as well as peoples and places distant and unfamiliar, to explore geographic concepts and skills. They learn to use maps, globes, and other geographic tools. They also express interest in and concern for the use and misuse of the physical environment.During the middle grades, students explore people, places, and environments in this country and in different regions of the world. They learn to evaluate issues such as population growth and its impact, «push and pull» factors related to migration, and the causes and implications of national and global environmental change. Students in high school are able to apply an understanding of geospatial technologies and other geographic tools and systems to a broad range of themes and topics. As they analyze complex processes of change in the relationship between people, places, and environments, and the resulting issues and challenges, they develop their skills at evaluating and recommending public policies.90012 90036 90089 90014 90016 Social studies programs should include experiences that provide for the study of individual development and identity. 90017 90019 90002 90021 Personal identity is shaped by an individual’s culture, by groups, by institutional influences, and by lived experiences shared with people inside and outside the individual’s own culture throughout her or his development. 90022 Given the nature of individual development in a social and cultural context, students need to be aware of the processes of learning, growth, and interaction at every level of their own school experiences.The examination of various forms of human behavior enhances an understanding of the relationships between social norms and emerging personal identities, the social processes that influence identity formation, and the ethical principles underlying individual action. 90012 90002 90021 Questions related to identity and development, which are important in psychology, sociology, and anthropology, are central to the understanding of who we are. 90022 Such questions include: How do individuals grow and change physically, emotionally and intellectually? Why do individuals behave as they do? What influences how people learn, perceive, and grow? How do people meet their basic needs in a variety of contexts? How do individuals develop over time? How do social, political, and cultural interactions support the development of identity? How are development and identity defined at other times and in other places? 90004 90012 90002 90021 The study of individual development and identity will help students to describe factors important to the development of personal identity.90022 They will explore the influence of peoples, places, and environments on personal development. Students will hone personal skills such as demonstrating self-direction when working towards and accomplishing personal goals, and making an effort to understand others and their beliefs, feelings, and convictions. 90012 90002 90021 In the early grades, young learners develop their personal identities in the context of families, peers, schools, and communities. 90022 Central to this development are the exploration, identification, and analysis of how individuals and groups are alike and how they are unique, as well as how they relate to each other in supportive and collaborative ways.In the middle grades, issues of personal identity are refocused as the individual begins to explain his or her unique qualities in relation to others, collaborates with peers and with others, and studies how individuals develop in different societies and cultures. At the high school level, students need to encounter multiple opportunities to examine contemporary patterns of human behavior, using methods from the behavioral sciences to apply core concepts drawn from psychology, sociology, and anthropology as they apply to individuals, societies, and cultures.90012 90036 90112 90014 90016 Social studies programs should include experiences that provide for the study of interactions among individuals, groups, and institutions. 90017 90019 90002 90021 Institutions are the formal and informal political, economic, and social organizations that help us carry out, organize, and manage our daily affairs. 90022 Schools, religious institutions, families, government agencies, and the courts all play an integral role in our lives. They are organizational embodiments of the core social values ​​of those who comprise them, and play a variety of important roles in socializing individuals and meeting their needs, as well as in the promotion of societal continuity, the mediation of conflict, and the consideration of public issues.90012 90002 90021 It is important that students know how institutions are formed, what controls and influences them, how they control and influence individuals and culture, and how institutions can be maintained or changed. 90022 The study of individuals, groups, and institutions, drawing upon sociology, anthropology, and other disciplines, prepares students to ask and answer questions such as: What is the role of institutions in this and other societies? How am I influenced by institutions? How do institutions change? What is my role in institutional change? 90012 90002 90021 Students identify those institutions that they encounter.90022 They analyze how the institutions operate and find ways that will help them participate more effectively in their relationships with these institutions. Finally, students examine the foundations of the institutions that affect their lives, and determine how they can contribute to the shared goals and desires of society. 90004 90012 90002 90021 In schools, this theme typically appears in units and courses dealing with sociology, anthropology, psychology, political science, and history.90022 Young children should be given the opportunity to examine various institutions that affect their lives and influence their thinking. They should be assisted in recognizing the tensions that occur when the goals, values, and principles of two or more institutions or groups conflict-for example, the school board removing playground equipment for safety reasons vs. the same equipment being used in a city park playground (i.e., swings, monkey bars, or sliding boards). They should also have opportunities to explore ways in which institutions (such as voluntary associations, or organizations like health care networks) are created to respond to changing individual and group needs.Middle school learners will benefit from varied experiences through which they examine the ways in which institutions change over time, promote social conformity, and influence culture. They should be encouraged to use this understanding to suggest ways to work through institutional change for the common good. High school students must understand the paradigms and traditions that undergird social and political institutions. They should be provided opportunities to examine, use, and add to the body of knowledge offered by the behavioral sciences and social theory in relation to the ways people and groups organize themselves around common needs, beliefs, and interests.90012 90036 90135 90014 90002 90016 Social studies programs should include experiences that provide for the study of how people create, interact with, and change structures of power, authority, and governance. 90017 90012 90019 90002 90021 The development of civic competence requires an understanding of the foundations of political thought, and the historical development of various structures of power, authority, and governance. It also requires knowledge of the evolving functions of these structures in contemporary U.S. society, as well as in other parts of the world. 90022 Learning the basic ideals and values ​​of a constitutional democracy is crucial to understanding our system of government. By examining the purposes and characteristics of various governance systems, learners develop an understanding of how different groups and nations attempt to resolve conflicts and seek to establish order and security. 90012 90002 90021 In exploring this theme, students confront questions such as: 90022 What are the purposes and functions of government? Under what circumstances is the exercise of political power legitimate? What are the proper scope and limits of authority? How are individual rights protected and challenged within the context of majority rule? What conflicts exist among fundamental principles and values ​​of constitutional democracy? What are the rights and responsibilities of citizens in a constitutional democracy? 90012 90002 90021 Through study of the dynamic relationships between individual rights and responsibilities, the needs of social groups, and concepts of a just society, learners become more effective problem-solvers and decision-makers when addressing the persistent issues and social problems encountered in public life .90022 By applying concepts and methods of political science and law, students learn how people work to promote positive societal change. 90012 90002 90021 In schools, this theme typically appears in units and courses dealing with government, politics, political science, civics, history, law, and other social sciences. 90022 Learners in the early grades explore their natural and developing sense of fairness and order as they experience relationships with others. They develop an increasingly comprehensive awareness of rights and responsibilities in specific contexts.During the middle school years, these rights and responsibilities are applied in more complex contexts with emphasis on new applications. Learners study the various systems that have been developed over the centuries to allocate and employ power and authority in the governing process. High school students develop their abilities to understand and apply abstract principles. At every level, learners should have opportunities to apply their knowledge and skills to participate in the workings of the various levels of power, authority, and governance.90012 90036 90159 90014 90002 90016 Social studies programs should include experiences that provide for the study of how people organize for the production, distribution, and consumption of goods and services. 90017 90012 90019 90002 90021 People have wants that often exceed the limited resources available to them. 90022 The unequal distribution of resources necessitates systems of exchange, including trade, to improve the well-being of the economy, while the role of government in economic policy-making varies over time and from place to place.Increasingly, economic decisions are global in scope and require systematic study of an interdependent world economy and the role of technology in economic growth. As a result, a variety of ways have been invented to decide upon answers to four fundamental questions: What is to be produced? How is production to be organized? How are goods and services to be distributed and to whom? What is the most effective allocation of the factors of production (land, labor, capital, and entrepreneurship)? 90012 90002 90021 In exploring this theme, students confront such questions as: 90022 What factors influence decision-making on issues of the production, distribution and consumption of goods? What are the best ways to deal with market failures? How does interdependence brought on by globalization impact local economies and social systems? 90012 90002 90021 Students will gather and analyze data, as well as use critical thinking skills to determine how best to deal with scarcity of resources.90022 The economic way of thinking will also be an important tool for students as they analyze complex aspects of the economy. 90012 90002 90021 In schools, this theme typically appears in units and courses dealing with concepts, principles, and issues drawn from the discipline of economics. 90022 Young learners begin by prioritizing their economic wants vs. needs. They explore economic decision-making as they compare their own economic experiences with those of others and consider the wider consequences of those decisions on groups, communities, the nation, and beyond.In the middle grades, learners expand their knowledge of economic concepts and principles, and use economic reasoning processes in addressing issues related to fundamental economic questions. High school students develop economic perspectives and deeper understanding of key economic concepts and processes through systematic study of a range of economic and sociopolitical systems, with particular emphasis on the examination of domestic and global economic policy options related to matters such as trade, resource use, unemployment, and health care.90012 90036 90183 90014 90002 90016 Social studies programs should include experiences that provide for the study of relationships among science, technology, and society. 90017 90012 90019 90002 90021 Science, and its practical application, technology, have had a major influence on social and cultural change, and on the ways people interact with the world. 90022 Scientific advances and technology have influenced life over the centuries, and modern life, as we know it, would be impossible without technology and the science that supports it.90012 90002 90021 There are many questions about the role that science and technology play in our lives and in our cultures. 90022 What can we learn from the past about how new technologies result in broader social change, some of which is unanticipated? Is new technology always better than that which it replaces? How can we cope with the ever-increasing pace of change, perhaps even the concern that technology might get out of control? How can we manage technology so that the greatest numbers of people benefit? How can we preserve fundamental values ​​and beliefs in a world that is rapidly becoming one technology-linked village? How do science and technology affect our sense of self and morality? How are disparate cultures, geographically separated but impacted by global events, brought together by the technology that informs us about events, and offered hope by the science that may alleviate global problems (e.g., the spread of AIDS)? How can gaps in access to benefits of science and technology be bridged? 90012 90002 90021 This theme appears in units or courses dealing with history, geography, economics, and civics and government. 90022 It draws upon several scholarly fields from the natural and physical sciences, social sciences, and the humanities for specific examples of issues as well as the knowledge base for considering responses to the societal issues related to science and technology. 90004 90012 90002 90021 Young children learn how science and technologies influence beliefs, knowledge, and their daily lives.90022 They study how basic technologies such as telephones, ships, automobiles, and airplanes have evolved and how we have employed technology such as air conditioning, dams, and irrigation to modify our physical environment and contribute to changes in global health and economics. From history (their own and others ‘), they can construct examples of the effects of technologies such as the wheel, the stirrup, an understanding of DNA, and the Internet. In the middle grades, students begin to explore the complex influence of scientific findings and technology on human values, the growth of knowledge, and behavior.Students examine scientific ideas and technological changes that have surprised people and even challenged their beliefs, as in the case of discoveries about our universe and their technological applications, as well as the genetic basis of life, atomic physics, and other subjects. As they move from the middle grades to high school, students continue to think analytically about the consequences of change and how we can manage science and technology to increase benefits to all. Students gain the knowledge to analyze issues such as the protection of privacy in the age of the Internet; electronic surveillance; the opportunities and challenges of genetic engineering; test-tube life; and other findings and technologies with implications for beliefs, longevity, and the quality of life and the environment.90012 90036 90208 90014 90002 90016 Social studies programs should include experiences that provide for the study of global connections and interdependence. 90017 90012 90019 90002 90021 Global connections have intensified and accelerated the changes faced at the local, national, and international levels. 90022 The effects are evident in rapidly changing social, economic, and political institutions and systems. World trade has expanded and technology has removed or lowered many barriers, bringing far-flung cultures, institutions, and systems together.Connections among nations and regions of the world provide opportunities as well as uncertainties. The realities of global interdependence require deeper understanding of the increasing and diverse global connections among world societies and regions. 90012 90002 90021 In exploring this theme, students confront questions such as: 90022 What are the different types of global connections? What global connections have existed in the past, exist currently, and are likely in the future? How do ideas spread between societies in today’s interconnected world? How does this result in change in those societies? What are the other consequences of global connections? What are the benefits from and problems associated with global interdependence? How might people in different parts of the world have different perspectives on these benefits and problems? What influence has increasing global interdependence had on patterns of international migration? How should people and societies balance global connectedness with local needs? What is needed for life to thrive on an ever changing and increasingly interdependent planet? 90004 90012 90002 90021 Analyses of the costs and benefits of increased global connections, and evaluations of the tensions between national interests and global priorities, contribute to the development of possible solutions to persistent and emerging global issues.90022 By interpreting the patterns and relationships of increased global interdependence, and its implications for different societies, cultures and institutions, students learn to examine policy alternatives that have both national and global implications. 90012 90002 90021 This theme typically appears in units or courses dealing with geography, culture, economics, history, political science, government, and technology but may also draw upon the natural and physical sciences and the humanities, including literature, the arts, and languages.90022 Through exposure to various media and first-hand experiences, young learners become aware of how things that happen in one part of the world impact other parts of the world. Within this context, students in early grades examine and explore various types of global connections as well as basic issues and concerns. They develop responsive action plans, such as becoming e-pals with a class in another part of the world. In the middle years, learners can initiate analyses of the consequences of interactions among states, nations, and world regions as they respond to global events and changes.At the high school level, students are able to think systematically about personal, national, and global decisions, and to analyze policies and actions, and their consequences. They also develop skills in addressing and evaluating critical issues such as peace, conflict, poverty, disease, human rights, trade, and global ecology. 90012 90036 90004 90234 90014 90002 90016 Social studies programs should include experiences that provide for the study of the ideals, principles, and practices of citizenship in a democratic republic.90017 90012 90019 90002 90021 An understanding of civic ideals and practices is critical to full participation in society and is an essential component of education for citizenship, which is the central purpose of social studies. 90022 All people have a stake in examining civic ideals and practices across time and in different societies. Through an understanding of both ideals and practices, it becomes possible to identify gaps between them, and study efforts to close the gaps in our democratic republic and worldwide.90012 90002 90021 Learning how to apply civic ideals as part of citizen action is essential to the exercise of democratic freedoms and the pursuit of the common good. 90022 Through social studies programs, students acquire a historical and contemporary understanding of the basic freedoms and rights of citizens in a democracy, and learn about the institutions and practices that support and protect these freedoms and rights, as well as the important historical documents that articulate them. Students also need to become familiar with civic ideals and practices in countries other than our democratic republic.90012 90002 90021 Questions faced by students studying this theme might be: 90022 What are the democratic ideals and practices of a constitutional democracy? What is the balance between rights and responsibilities? What is civic participation? How do citizens become involved? What is the role of the citizen in the community and the nation, and as a member of the world community? Students will explore how individuals and institutions interact. They will also recognize and respect different points of view.Students learn by experience how to participate in community service and political activities and how to use democratic processes to influence public policy. 90012 90002 90021 In schools, this theme typically appears in units or courses dealing with civics, history, political science, cultural anthropology, and fields such as global studies and law-related education, while also drawing upon content from the humanities. 90022 In the early grades, students are introduced to civic ideals and practices through activities such as helping to set classroom expectations, examining experiences in relation to ideals, participating in mock elections, and determining how to balance the needs of individuals and the group.During these years, children also experience views of citizenship in other times and places through stories and drama. By the middle grades, students expand their knowledge of democratic ideals and practices, along with their ability to analyze and evaluate the relationships between these ideals and practices. They are able to see themselves taking civic roles in their communities. High school students increasingly recognize the rights and responsibilities of citizens in identifying societal needs, setting directions for public policies, and working to support both individual dignity and the common good.They become familiar with methods of analyzing important public issues and evaluating different recommendations for dealing with these issues. 90012 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *