Мой родной край презентация 1 класс – Презентация на тему «Моя Родина -Россия» (1-4 классы)
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родной край. Презентация.
Слюдянка – район Иркутской области. Город Слюдянка — один из городов Иркутской области расположенных на самом берегу озера Байкал. Слюдянка небольшой город. Население города составляет около 30 тысяч человек. Город стоит на реке Слюдянка. Река, а позднее от неё и город, получили своё название благодаря залежам слюды открытым в начале 18 века. Станция Слюдянка была построена в начале 20 века как часть Кругобайкальской железной дороги. Станция стала городом в 1936 году.
Слайд 1
1)Шаг за шагом, слайд за слайдом
Мы расскажем вам о том,
Как в родном краю любимом
Замечательно живём.
Слайд 2
2)Это вот наш город сверху,
С птичьего полета,
Видно парк, дорогу, речку,
Школу и болото.
Слайд 3
3)С чего начинается Родина…
Мне папа мой рассказал –
Вот станция наша – Слюдянка,
И знаменитый вокзал.
Слайд 4
4)Это КВАРТАЛ- наш район
Весь в огнях под вечер он!
Вы внимательней глядите
И увидите мой дом!
Слайд 5
5)Вот речка за нашею школой
В Байкал свои воды несёт.
Зимой замерзает и дремлет,
А летом игриво течёт.
Слайд 6
6)Вот здание — школой зовётся
Больше пол века стоит.
И каждый, кто в «двойке» учился,
Школой соей дорожит.
Слайд 7
7)А я ученик этой школы
Слюдянец и Сибиряк,
А на парад в старших классах
Отправлюсь как гордый моряк!
Слайд 8
8)Я еще не рассказал
Как прекрасен «Перевал».
Он зимой и летом белый –
На горе той минерал.
Слайд 9
9)Мыс Шаманский- наша гордость!
Вы его узнали?
Мы с родителями там
Летом отдыхали!
Слайд 10
10)Вот парк ПРИБРЕЖНЫЙ на Байкале
Вы там наверное бывали,
Там чайки близко подлетают
И дни города справляют!
Слайд 11
11)На горе багульник
Распустился в мае.
Цветом удивительным
Всех нас привлекает.
Слайд 12
12)Русская березка –
Краше её нет.
На ветру качаясь,
Шлет нам всем привет!
Слайд 13
13)В Слюдянке памятников много,
С ними веселей дорога.
Мартышка зеркалом играет
И скорость сбросить предлагает .
Слайд 14
14)Я люблю свой край родной,
Посмотрите он какой!
Каждый, кто здесь побывал,
Не забудет наш Байкал!
nsportal.ru
Урок кубановедения «Мой родной край» 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 муниципального образования Темрюкский район |
Учитель начальных классов Ярошенко Нина Олеговна |
1 класс
КУБАНОВЕДЕНИЕ
Урок 1.
Тема урока. Мой родной край.
Цель урока:
Дать первоначальное представление о новом учебном предмете, о рабочих инструментах, которые будут использованы в курсе изучения кубановедения.
Развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать, делать выводы.
Создать условия для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение в активную учебно-исследовательскую деятельность.
Создать условия для формирования морально-волевых качеств, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.
Оборудование к уроку:
1). Карта Краснодарского края.
2). Презентация «Мой родной край».
3). Карточки с изображением куклы, тетрадки, машинки, ручки, цветных карандашей, ножниц, альбома для творческих работ, рогатки.
ОборудованиеФормирова-ние УУД и
Ι. Организационное начало урока
̶ Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
(Дети занимают свои места)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний
Рабочие инструменты к уроку.
̶ Ребята! Сегодня у нас с Вами необычный урок – урок-знакомство. Как вы думаете, с кем или с чем мы будем знакомиться? (Ответы детей)
̶ Сколько у Вас разных предположений! Давайте сделаем так: я вам буду говорить небольшие подсказки, а вы будете называть наших новых знакомых!
Вот помощник самый первый:
Он и умный, он и верный
На урок на парту ляжет
Полистай, он все расскажет! (Учебник)
̶ Все согласны, ребята? Кто согласен – поднимите верный ответ над головой! (Поднимают «Тетради»)
Вот второй помощник славный,
В кабинете в этом главный.
Есть процессор, монитор,
Смотрит он на Вас в упор!
Поиграть с ним успевай,
Да гулять не забывай! (Компьютер)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Карта Краснодарского края)
А какие еще принадлежности и инструменты нам понадобятся на уроках кубановедения?
Игра «Учебные вещи».
̶ На моем столе картинки с изображением разных предметов. Какие из них ты возьмешь на урок? Объясни свой выбор.
̶ Один ученик рассказывает об одном предмете.
̶ Давайте еще раз назовем наших помощников, с которыми мы вместе будем путешествовать на уроках кубановедения.
2. А теперь, давайте воспользуемся нашим первым помощником – тетрадью по кубановедению. Внимательно рассмотрим обложку.
Оглянись вокруг, дружок!
Видишь горы, лес, лужок,
Птичьи стаи, самолет,
Что отправился в полет.
Море, чайка, огурец,
Казачонок — удалец!
̶ Как ты думаешь, о чём может быть эта книга? Какие знания мы получим на уроках кубановедения? (Предположения детей)
Вывод: Кубановедение – означает знание о своей малой родине, – от слов «ведать», «знать», изучать свою родную Кубань, её природу, историю, хозяйство, быт, взгляды, верования, традиции кубанцев.
3. ̶ Открываем «Тетрадь» на титульном листе. Обращение губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачева к первоклассникам. Прочитать. Обсудить.
4. Рассматривание карты-схемы Краснодарского края (стр. 2-3).
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса
Даль морская лазурью окрашена!(В.С. Подкопаев)
̶ Как называются горы, которые ты видишь на карте?
̶ Какие моря есть в нашем крае?
̶ Где растут леса?
̶ Какие животные водятся в нашей местности?
̶ Какие растения можно увидеть на солнечных полянах? Обо всём этом нам расскажет этот учебник – тетрадь по кубановедению.
̶ Карта-схема географически точна, поэтому к ней мы будем возвращаться в ходе изучения различных тем в течении всего учебного года.
̶ В увлекательном путешествии по нашей родной земле- Краснодарскому краю нас будут сопровождать казачата. Давайте дадим им имена. (
4. Знакомство с памяткой. ̶ Подскажите, какие задания нам приготовили Катюша и Ванюша? (см. справа)
«Книга» – буду читать, «Наушники» – буду слушать, «Вопросительный знак» — отвечать на вопросы, «Краски» — буду рисовать, «Зайчонок в шляпе» — выполнять хитрые задания, «Восклицательный знак» — буду запоминать, «Компас» — путешествовать, «Гусиное перо» — буду сочинять , «Ученик и ученица» -буду обсуждать с учителем и одноклассниками.
ΙΙΙ. Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.
ΙV. Совместное открытие знаний
Экскурсия по краю.
̶ Ванюша и Катюша приглашают нас на экскурсию по Краснодарскому краю. Какой он наш край?
О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живём!
̶ Обратите внимание, ребята, какой огромный Краснодарский край.
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы
Все это – родная Кубань!
Отрывок из стихотворения С. Чмырёва “В родном краю”
Я иду по широкой дороге,
Предо мною сады и поля.
В небе месяц блестит круторогий.
И листвой шелестят тополя.
Хороши кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля.
Нивы необъятные, как море,
Край казачий – Родина моя!
̶ Наш край называют Кубанью? Как ты думаешь, почему? Потому что главная река нашего края называется Кубань. Она берёт своё начало высоко на горе Эльбрус и имеет протяжённость 870 км.
̶ Найди реку Кубань на карте. Отрывок из стихотворения И. Вараввы “ Бежит река Кубанушка ”
Бежит река Кубанушка
Кружится голова.
Ложится долом травушка,
Зелёная трава.
Кубань– река бурливая,
Весёлая волна.
Мне близок твой упрямый бег,
Кубань – река, царица южных рек!
Мне дорог твой извечный бег.
Кубань – река, царица рек!
̶ Какие реки нашего края ты еще можешь назвать?
̶ А теперь Катюша показывает нам изображение города – столицы Кубани. Как называется главный город нашего края?
Это рощи и парки, цветущая наша земля!
Краснодар – это лип и акаций густой аромат,
Краснодар – это песен кубанских веселый азарт.
̶ Давайте теперь вместе с Катюшей прогуляемся по улицам Краснодара.
̶ В каком еще городе Краснодарского края ты побывал? Что там тебе особенно понравилось?
̶ О чем тебе сообщает эта фотография? (Мы возвратились домой, в станицу Голубицкую)
V. Закрепление изученного
Игра «Самый сообразительный 1) Край, в котором я живу, называется…
а) Ростовский,
б) Ставропольский,
в) Краснодарский
2) Наш край ласково называют…
а) Тамань,
б) Кубань
3) Главный город нашего края…
а) Краснодар,
б) Геленджик,
в) Тимашевск
4) Самая большая река нашего края …
а) Белая,
б) Челбас,
в) Кубань
5) В нашем крае есть 2 моря – это … (Черное море, Азовское море)
Молодцы! Кого вы назовете самыми сообразительными на уроке? (Оценки детей)
VΙ. Итог урока
̶ Вот и подошло к концу наше первое путешествие по родному краю.
̶ О чем ты сегодня услышал в первый раз?
̶ О чем сегодня расскажешь своим родным?
Самооценка. Если тебе понравилось с нами путешествовать и изучать наш родной край — улыбнись, если не понравилось – не улыбайся.
Вывод: Мы живем с вами на замечательной земле, которую, по праву, называют кормилицей, жемчужиной, степной дочерью России.
Спасибо, ребята, за урок.
Карточки с изображением куклы, тетрадки, машинки, ручки, цветных карандашей, ножниц, альбома для творческих работ, рогатки.
Презентация «Мой родной край».
Слайды 1,2, 3
Слайды 4,5,
6,7,8,9,10
Слайд 11.
Слайды 12, 13, 14, 15
Слайд 16.
Слайды17-21.
Познаватель—ные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение установления аналогий.
6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуника- тивные УУД
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4.Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке.
2.Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.
Личностные УУД
1.Формирование умения определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
Духовно-нравственное развитие и воспитание
1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2.Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5.Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
Использованная литература.
Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Кубановедение: программа курса для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образования, 2009.
Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учреждений. –Краснодар: Перспективы образования, 2011.
Интернетресурсы
infourok.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация на тему: «Наша родина — Россия»
Слайд 1
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.Слайд 2
Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.
Слайд 3
Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.
Слайд 4
Россия — наша Родина.
Слайд 5
Игра «Собери пословицы» Для Родины своей рад своей воронушке . Родина – мать, соловей без песни. На чужой сторонушке ни сил, ни жизни не жалей. Человек без Родины — чужая сторона – мачеха . Всякому мила своя сторона.
Слайд 7
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.
Слайд 8
Живут в России разные У каждого народа Народы с давних пор. Язык свой и наряд. Одним – тайга по нраву, Один – черкеску носит, Другим – степной простор. Другой надел халат. Российская семья
Слайд 9
Один – рыбак с рожденья, Другой — оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех — одна.
Слайд 10
Москва Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Слайд 11
ГЕРБ ФЛАГ ГИМН Государственными символами страны являются:
Слайд 12
Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Слайд 13
Белый цвет – берёзка. Синий — неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России
Слайд 14
Гимн
Слайд 15
1.Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка — Георгия Александрова, новый текст — Сергея Михалкова.
Слайд 16
Вывод: Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Еврей и тувинец, бурят и удмурд , Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, и этим гордиться должны мы друзья. Россией зовётся общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нём. Любые трудности мы осилим и только в единстве сила России.
Слайд 17
Домашнее задание Изобразить картину на тему: Моя Родина – это…
nsportal.ru
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Родной край — часть большой страны»
Разделы: Начальная школа
Цель:
- ознакомить с природными особенностями местности, с природными ресурсами, с многообразие растений и животных своего края;
- развивать познавательные процессы, интересы и умственные способности детей;
- развивать умение работать в группе, отстаивать своё мнение и прислушиваться к мнению товарищей;
- воспитывать экологическую грамотность, любовь к природе, чувство гражданственности и патриотизма;
- повышать кругозор и общую культуру.
Оборудование: физическая карта России, физическая карта области, атлас Пермского края, коллекция полезных ископаемых, гербарий растений, альбом с фотографиями животных, Красная книга Пермского края, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
Урок начинается со стихотворения “Моя малая Родина”, которое написал ученик 4-го класса Меденников Иван. Читает сам автор.
Где я живу, там так красиво:
Река Ирень течет игриво,
В ней очень чистая вода,
И рыба водится
Здесь я живу, здесь я учусь,
С утра пораньше в школу мчусь:
Хочу я знанья получать,
Понять, как дальше лучше жить,
И как работой дорожить,
И как потом создать семью.
Вот так я Родину люблю!
Учитель. Что такое Родина? С чего она начинается?
– Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом – Родина.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями и друзьями.
II. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня на уроке мы исследуем свой край. Класс делится на группы: географы, геологи экологи, экономисты. Каждая группа оборудует свое рабочее место и получает развернутый план для самостоятельной подготовки.
III. Работа по теме
Географы – физическая карта России, физическая карта Пермского края, карта природных зон.
Наш край на карте
П л а н
- Как называется наш край?
- На карте нашей страны покажи расположение своего края. В каком направлении от Москвы он находится? Показан ли на этой карте главный город нашего края? Можно ли на ней подробно рассмотреть наш край? От чего это зависит?
- В какой природной зоне находится наш край? Покажи его расположение на карте природных зон. Вспомните, какая температура воздуха зимой. Температура воздуха летом. Количество осадков. Ветры.
- Рассмотрите, каким цветом обозначен рельеф нашего края на карте края. Объясните, почему. Наш населённый пункт находится на равнине (плоской или холмистой), в горах или возвышенности?
Геологи – коллекция полезных ископаемых, контурная карта Пермского края.
Полезные ископаемые края
П л а н
- Рассмотрите карту нашего края. Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае. Найдите, эти полезные ископаемы в коллекции.
- Продемонстрируйте образцы и дайте краткое описание.
- Как человек их использует?
- Используя карту полезных ископаемых и их условные обозначения, обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых.
Экологи – гербарий растений, альбом с фотографиями животных, Красная книга Пермского края.
Природа края и её охрана
П л а н
- Используя карту своего края, назовите основные водоёмы. Устно опишите водоем своего населённого пункта.
- Используя гербарий, продемонстрируйте растения нашего края.
- Продемонстрируйте фотографии животных, которые встречаются в нашем крае?
- Есть ли на территории нашего края растения и животные, которые занесены в Красную книгу? Что бы вы посоветовали сделать взрослым, чтобы сохранить и приумножить представителей различных видов животных и растений?
Экономисты – Презентация “Совхоз Ленский”
Хозяйство нашего края
П л а н
- Расскажите о строительстве в вашей местности.
- Есть ли промышленные предприятия в нашей местности?
- Что вы знаете о сельском хозяйстве своего края?
- Презентация “Совхоз Ленский” Приложение 1.
Самостоятельная работа в группах.
IV. Физкультминутка
Выступление групп. Два-три ученика от команды представляют выступление своей группы.
V. Итог урока
Презентация “Пермский край”. Приложение 2.
– Какие чувства вы испытали на сегодняшнем уроке?
Шопенгауэр говорил: “Самый распространенный вид гордости – это национальная гордость”
Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю.
И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
13.04.2009
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок кубановедения по теме:»Люблю тебя, мой край родной» 1 класс — Презентации разные — Начальные классы
Кошкарова Е.А
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 31
Белоглинского района
Краснодарского края
Тема: «Люблю тебя, мой край родной».
Цели: обобщить знания учащихся о культуре, обычаях, традициях народов Кубани, развивать речь, расширять кругозор, воспитывать любовь к своей малой родине, уважение к народам, проживающим на территории Краснодарского края.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор,DVD
Ход урока
I Оргмомент
II Введение в тему. Сообщение темы и целей урока.
Слайд №1
Ученик:
В жизни нам дана
Родина одна.
У меня она –
Вишня у окна.
Прямо у дверей
Золото полей,
Дума вековая стройных тополей.
Здесь моя тропа
Пролегла в хлеба,
Радость и борьба,
Здесь взращённый мной
колос налитой –
гордость и отрада жизни молодой.
От тебя вдали
В пламени, в пыли
Годы нас вели
Вглубь чужой земли,
Но всегда со мной
В стороне иной
Был в трудах – походах
Ты, мой край родной.
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь –
Здесь земля моя.
( В. Бакалдин)
Учитель:
— Поэт Виталий Бакалдин так рассказал нам о своей родине. Сегодня мы поговорим о нашей с вами малой родине, о нашем прекрасном крае, в котором мы с вами живём. На протяжении нескольких уроков мы говорили с вами об истории края, о народах населяющих наш край, о традициях и обычаях. Сегодня мы обобщим, полученные знания, сделаем выводы.
III
Звучит отрывок из песни « С чего начинается Родина?»
(стихи: М. Матусовского, муз. В. Баснер)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе …
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца …
— Так с чего же начинается Родина для каждого из нас?
Ответы детей.
Для многих из нас родина начинается с самых близких людей, с семьи в которой мы родились и выросли.
Ученица:
В семейном кругу мы
с вами растем.
Основа основ –
родительский дом.
В семейном
кругу все корни твои,
И в жизнь ты
входишь из семьи.
В семейном кругу
мы жизнь создаем,
Основа основ –
родительский дом.
А как
появилось слово «семья»?
Когда-то о
нём не слыхала земля,
Но Еве сказал
перед свадьбой Адам:
Адам: — Сейчас
я тебе семь вопросов задам:
Кто деток
взрастит мне, богиня моя?
Автор: И
Ева тихонько ответила:
Ева: — Я.
Адам:
— Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!
Ева: — Я, я, я, я.
Автор: Ева молвила:
Ева: — Я.
Сказала она знаменитых
7я
И так появилось слово семья.
Ученик:
Семья
для меня – это папа и я,
Сестрёнка и
мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя,
и вся-вся родня.
А взрослые — стоит
лишь к ним приглядеться,
И сразу
увидишь, как много в них детства.
И
в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке с бабушкой –
тоже.
А теперь расскажите мне о своей семье, об её членах, о традициях вашей семьи.
Каждый из вас приготовил герб своей семьи, небольшой рассказ.
Дети рассказывают о своих семьях, о семейных традициях.
IV
Слайд№2
— О семье много
сложено пословиц и поговорок. Давайте
вспомним их. Вам надо поправить то, что
будет неверно.
– Не родись красивой,
а родись богатой (счастливой).
–
Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем
(начала нет, и нет конца).
– У семи
нянек дитя в доглядке (без глаза).
–
Милые бранятся только по пятницам
(тешатся).
Слайд№3
А
теперь продолжите пословицу.
– Гость
на пороге – счастье в … (доме).
– Дом
без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести
… (не бородой трясти).
– Яблоко от
яблони … (не далеко падает).
– Чем
богаты, … (тем и рады).
– В гостях
хорошо, … (а дома лучше).
Слайд
№4
Мы с вами живём в казачьей станице. А казаки всегда почитали семейные традиции.
Прочитайте кубанские пословицы о семье. Как вы их понимаете?
При матери добро, при солнышке тепло.
Пчёлки без матки – пропавшие детки.
Матэрь почитайте, як на церкви главу.
V
— Ребята, с нами рядом живут наши соседи. На Кубани всегда уважали своего соседа.
Не надобен и ржи сусек, коли есть добрый сосед.
Близкий сосед, лучше дальней родни.
У дружных соседей и сохи свились вместе.
— Как вы понимаете эти пословицы?
На Кубани проживают люди более 120 национальностей. Назовите народы, населяющие наш край.
Среди наших соседей есть люди другой национальности. В нашем классе учатся дети другой национальности. Расскажите, дети каких национальностей учатся у нас в школе? У кого есть соседи другой национальности.
А что вы знаете об их традициях, праздниках? Давайте вспомним, с какими нравственными принципами адыгов мы познакомились на прошлых уроках? Что вы узнали об их обычаях и культуре?
Слайд№5
Пять принципов адыгской этики
Человечность — считают как самую первую заповедь и характерную черту адыгства. Человечность включает в себя гостеприимство, уважение к старшим, чуткость, деликатность и другие ценные качества.
Почтительность — воспитанность, скромность, деликатность, хорошие манеры.
Почитание старших, женщин, гостей, родственников, детей.
Разум — существует убеждение, что адыгство невозможно представить без большого и непременно нравственно ориентированного ума…
Мужество — включает в себя не только воинское мужество и храбрость, выдержку и упорство в достижении целей, но и такие качества, как справедливость, деликатность, толерантность.
Честь — честь, совесть и стыд вовлекают человека в должное, нравственно полноценное поведение и отвращают от безнравственных поступков.
VI
Слайд №6
— На Кубани есть представители разных религий: православные, мусульмане. Как называют здание, где православные люди совершают свои молитвы, проводят службы? (храм, церковь, собор)
Как называется место службы у мусульман? (мечеть) Как называются священнослужители у православных, мусульман?
Каждая религия учит людей быть добрыми, справедливыми, уважать своих соседей, быть терпимыми. На Кубани много православных храмом и много мечетей. В нашей станице есть православный Свято – Успенский храм, где православные люди проводят свои службы, праздники. Но должны уважительно относиться и к мусульманским праздникам, традициям.
Ведь культура каждого народа обогащает и нашу с вами культуру, делает нашу жизнь более интересной.
— Назовите зажигательный танец народов кавказа? (лезгинка)
Этот танец танцуют люди разных национальностей, так же, как зажигательную цыганочку.
— Назовите украинское блюдо из теста и творога? ( вареники)
Без ароматного шашлыка не проходит не один праздник в нашей станице. А украинский борщ одно из главных наших блюд.
Люди, которые заселяли Кубань, принесли свои обряды, обычаи, говор. Селились здесь и выходцы из Украины и представители других народностей.
Культура и обычаи этих народов переплетались, взаимно дополняли друг друга, вследствие образовалась новая этническая общность.
Это были не украинские или русские обряды, обычаи и язык, а образовался совершенно особый кубанский говор и быт, совершенно особые культурные традиции.
Мы – наследники этой яркой самобытной культуры.
Чтобы не потерять свою духовную основу, чтобы сохранить народную мудрость мы должны знать и любить обряды, традиции и историю родного края.
Ведь недаром говорят, что народ, непомнящий своего прошлого, не имеет своего будущего.
VII
Ученик:
Лишь запоёт кубанский хор
В лихих кубанках и черкесках,
Я вижу дедов дом и двор,
За ними даль в пшеничных всплесках..
Лишь запоёт кубанский хор
Или блеснёт казачий танец,
Как будто солнце из-за гор
Всё сразу над Кубанью встанет ..
Лишь запоёт кубанский хор
Понятно всем его наречье,
И шире степи, выше гор
Душа бывает человечья…
В. Неподоба
— Скажите, ребята, в чьих семьях любят петь песни? Песня – драгоценное богатство каждого народа. Жители Кубани любят петь. Они поют русские и украинские песни, в которых звучит то протяжная лирическая мелодия, то бодрый энергичный марш, то весёлая, удалая казачья пляска. А в предгорьях седого Кавказа широко разливаются вольные, затейливые напевы адыгейских песен. Я предлагаю послушать казачью песню в исполнении Кубанского казачьего хора.
Звучит песня.
VIII
— Ребята, скажите, что мы с вами можем сделать для своей родины? Как должны относиться к своим соседям? К людям других национальностей?
Д/з : Нарисуйте любимый уголок своей родины.
Сценарии семейные. Сценарий №5987 http://www.collection-scenariev.ru/scenarii-cat24.html- стихи о семье
Пословицы и поговорки о соседях — http://www.x-vim.info/s_d35e8fa1.html
Пословицы о семье (слайд №2) взяты из сценария праздника «Вместе дружная семья» Киселёвой Е. В. http://copy.yandex.net/
Пословицы о семье (слайд№3) взяты из сценария КОНКУРСА « МОЯ СЕМЬЯ — МОЁ БОГАТСТВО» Титова Тамара Васильевна http://nowobaib.narod.ru/scen3.htm
Литература Кубани. – Хрестоматия . (часть 1: 5-8 классы) Сост. О.Г. Панаэтов.- 2-е изд., — Краснодар: Кубаньпечать, 1999. — пословицы о матери (Слайд №4)
Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли: Краснодар: Образовательное издательско – полиграфический центр «Перспективы образования», 2005 г. – стихи В. Бакалдина, В. Неподоба
Пять принципов адыгской этики — http://fca.narod.ru/cherkesi.html
pedsovet.su
Презентация на тему «Мой родной край»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Это сурок байбак – обитатель полей и лесов Азнакаевского района. Сейчас он расскажет Вам о растениях нашего края Ребята, привет!! Следуйте за мной!
3 слайд Описание слайда:Леса в нашем районе состоят из березы, осины и дуба
4 слайд Описание слайда:Также часто встречаются хвойные деревья, такие как сосна и лиственница
5 слайд Описание слайда:А теперь я расскажу вам о редких растениях Азнакаевского района, а именно о тех, которые занесены в Красную книгу Татарстана
6 слайд Описание слайда:Это дикая морковь. Очень редко встречается в нашем районе. Плоды этого растения лечебны.
7 слайд Описание слайда:Узнали этот цветок?… Ну, конечно же, это колокольчик!!
8 слайд Описание слайда:Редкое растение для нашего района – Василёк русский.
9 слайд Описание слайда:А это очень редкое растение. И название у него чрезвычайно сложное: «Бедрец известколюбивый»
10 слайд Описание слайда:Это степной миндаль. Хотя он очень красив, но следует помнить, что все части растения ядовиты!!
11 слайд Описание слайда:А это Хвойник. Растет на склонах холмов, является лекарственным растением.
12 слайд Описание слайда:Это очень красивое и необычное растение. А называется оно «Чина». Из его листьев даже можно сделать салат.
13 слайд Описание слайда:Познакомьтесь – это Кокушник. Растет он на лесных полянках и опушках.
14 слайд Описание слайда:Растение это называется «Ковыль красивейший».
15 слайд Описание слайда:Взрослые и дети! Природу берегите. К её богатым недрам Рук жадных не тяните. Заботою и лаской Её вы одарите Она ответит тем же. Вы только посмотрите: Кругом поля бескрайние, И родники холодные, Леса дарами щедрые, Озёра с гладью водною. Всё это подарила нам Матушка-природа. Так будем же её беречь За часом час, И год за годом.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-052259
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме «Мой край»
Речевая разминка
- В магазине я могу…
- В библиотеке можно…
- В театр идут для того, что бы
- В цирке зрители…
- В аптеке можно купить
- На выставке…
- В музее…
Расскажи, где ты живёшь?
Представьте ситуацию. Вы оказались в другой стране и вас просят рассказать, где вы живёте.
Критерии оценивания
1.Сколько предложений получилось?(5 и больше).
2.Рассказ был понятным, связным?
3.Не было запинок и долгих пауз.
О чём был рассказ?
Как по другому называется место, где ты живёшь?
Значит, тема нашего урока:
Мой край
Задачи урока
Узнать новое о своём крае.
Научиться рассказывать о своём родном крае.
Составление рассказа
Название населённого пункта
Где раскинулся
На берегу…
Среди лесов У подножия горы
Среди лугов и полей
Кем работают родители
Составление рассказа
Кем работают родители
агроном ветеринар слесарь
инженер токарь цветовод овощевод тракторист электрик
водопроводчик доярка конюх птичница бухгалтер
агроном
токарь
Слесарь-сантехник
слесарь
Составление рассказа
Название населённого пункта
Где раскинулся
На берегу…
Среди лесов У подножия горы
Среди лугов и полей
Кем работают родители
Оцените рассказ
1.Сколько предложений получилось?(5 и больше).
2.Рассказ был понятным, связным?
3.Не было запинок и долгих пауз.
Задачи урока
Узнать новое о своём крае.
Научиться рассказывать о своём родном крае .
Усть -шексна
Впервые о поселении в границах современного города упоминает в 1071-м году знаменитый летописец Нестор. Находки археологов говорят о том, что Усть -Шексна была крупным торгово-ремесленным и металлургическим центром .
Рыбная слобода
Поселение попало в духовную грамоту царя Ивана III со статусом «царской ловецкой слободы».
Рыбной -Рыбинск
Проверьте, как вы знаете свой город
Преображенский собор
Проверьте, как вы знаете свой город
Рыбинский театр кукол
Проверьте, как вы знаете свой город
Рыбинский музей-заповедник
Проверьте, как вы знаете свой город
Пожарная каланча
Проверьте, как вы знаете свой город
Дворец культуры «Авиатор»
Что бы вы добавили в свой рассказ?
что такое Родина?
Мой край
Природа вокруг
Вся страна
Школа
Друзья
Родители
Итог урока
Тема:
Мой край
Задачи:
Узнать новое о своём крае.
Научиться рассказывать о своём родном крае.
Использованные ресурсы
: http://fb.ru/article/255542/ryibinskiy-muzey-zapovednik—dostoprimechatelnost-gorodahttp://zero50x.myjino.ru/allpic/15/11510-img_18.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/62/Catherine_II_by_F.Rokotov_after_Roslin_%281780s%2C_Hermitage%29_2.jpg
https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Jul/24/5ae214dad73193144f455695dbfb2927/3.jpg
https://newtambov.ru/wp-content/uploads/taisia/2014/04/print_290801_167231.jpg
https://www.ridus.ru/_ah/img/HasORdOnd-S7fCIm6s8Arg
http://delovoy-orenburg.ru/files/media/news/2287.jpg?87692345
https://www.johnelliot.co/assets/media/2017/1/boise-emergency-plumbing-fast-response-disaster-cleanup.jpg
- http://gazeta-rybinsk.ru/wp-content/uploads/2013/10/raskopki_2013_podveski.jpg
multiurok.ru