cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мой родной край презентация 1 класс – Презентация на тему «Моя Родина -Россия» (1-4 классы)

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родной край. Презентация.


Слюдянка – район  Иркутской области. Город  Слюдянка — один из  городов Иркутской области расположенных на самом берегу озера Байкал. Слюдянка небольшой город. Население города составляет около 30 тысяч человек. Город стоит на реке Слюдянка. Река, а позднее от неё и город, получили своё название благодаря залежам слюды открытым в начале 18 века. Станция  Слюдянка была построена в начале 20 века как часть Кругобайкальской  железной дороги. Станция стала городом в 1936 году.

Слайд 1

1)Шаг за шагом, слайд за слайдом

Мы расскажем вам о том,

Как в родном краю любимом

Замечательно живём.

Слайд 2

2)Это вот наш город сверху,

С птичьего полета,

Видно парк, дорогу, речку,

Школу и болото.

Слайд 3

3)С чего начинается Родина…

Мне папа мой рассказал –

Вот станция наша – Слюдянка,

И  знаменитый вокзал.

Слайд 4

4)Это КВАРТАЛ- наш район

Весь в огнях под вечер он!

Вы внимательней глядите

И  увидите мой дом!

Слайд 5

5)Вот речка за нашею школой

В Байкал свои воды несёт.

Зимой замерзает и дремлет,

А летом игриво течёт.

Слайд 6

6)Вот здание  — школой зовётся

Больше пол века стоит.

И каждый, кто в «двойке» учился,

Школой соей дорожит.

Слайд 7

7)А я ученик этой школы                                        

Слюдянец и Сибиряк,

А на парад в старших классах

Отправлюсь как гордый моряк!

Слайд 8

8)Я еще не рассказал

Как прекрасен «Перевал».

Он зимой и летом белый –

На горе той минерал.

Слайд 9

9)Мыс Шаманский- наша гордость!  

Вы его узнали?

Мы с родителями там

Летом отдыхали!

Слайд 10

10)Вот парк ПРИБРЕЖНЫЙ на Байкале

Вы там наверное бывали,

Там чайки близко подлетают

И дни города справляют!

Слайд 11

11)На горе багульник

Распустился в мае.

Цветом удивительным

Всех нас привлекает.

Слайд 12

12)Русская березка –

Краше её нет.

На ветру качаясь,

 Шлет нам всем привет!

Слайд 13

13)В Слюдянке памятников много,

С ними веселей дорога.

Мартышка зеркалом  играет

И скорость сбросить предлагает .

Слайд 14

14)Я люблю свой край родной,

Посмотрите он какой!

Каждый, кто здесь побывал,

Не забудет наш Байкал!

nsportal.ru

Урок кубановедения «Мой родной край» 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

муниципального образования Темрюкский район

Учитель начальных классов Ярошенко Нина Олеговна

1 класс

КУБАНОВЕДЕНИЕ

Урок 1.

Тема урока. Мой родной край.

Цель урока:

  • Дать первоначальное представление о новом учебном предмете, о рабочих инструментах, которые будут использованы в курсе изучения кубановедения.

  • Развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать, делать выводы.

  • Создать условия для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение в активную учебно-исследовательскую деятельность.

  • Создать условия для формирования морально-волевых качеств, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.

Оборудование к уроку:

1). Карта Краснодарского края.

2). Презентация «Мой родной край».

3). Карточки с изображением куклы, тетрадки, машинки, ручки, цветных карандашей, ножниц, альбома для творческих работ, рогатки.

Оборудование

Формирова-ние УУД и

Ι. Организационное начало урока

̶ Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

(Дети занимают свои места)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний

  1. Рабочие инструменты к уроку.

̶ Ребята! Сегодня у нас с Вами необычный урок – урок-знакомство. Как вы думаете, с кем или с чем мы будем знакомиться? (Ответы детей)
̶ Сколько у Вас разных предположений! Давайте сделаем так: я вам буду говорить небольшие подсказки, а вы будете называть наших новых знакомых!

  • Вот помощник самый первый:
    Он и умный, он и верный
    На урок на парту ляжет
    Полистай, он все расскажет! (Учебник)

̶ Все согласны, ребята? Кто согласен – поднимите верный ответ над головой! (Поднимают «Тетради»)

  • Вот второй помощник славный,
    В кабинете в этом главный.
    Есть процессор, монитор,
    Смотрит он на Вас в упор!
    Поиграть с ним успевай,
    Да гулять не забывай!
    омпьютер)

  • Я ходил по разным странам,
    Плыл по рекам, океанам,
    По пустыне шёл отважно –
    На одном листе бумажном.

(Карта Краснодарского края)

А какие еще принадлежности и инструменты нам понадобятся на уроках кубановедения?

Игра «Учебные вещи».

̶ На моем столе картинки с изображением разных предметов. Какие из них ты возьмешь на урок? Объясни свой выбор.

̶ Один ученик рассказывает об одном предмете.

̶ Давайте еще раз назовем наших помощников, с которыми мы вместе будем путешествовать на уроках кубановедения.

2. А теперь, давайте воспользуемся нашим первым помощником – тетрадью по кубановедению. Внимательно рассмотрим обложку.

  • Оглянись вокруг, дружок!
    Видишь горы, лес, лужок,
    Птичьи стаи, самолет,
    Что отправился в полет.
    Море, чайка, огурец,
    Казачонок — удалец!

̶ Как ты думаешь, о чём может быть эта книга? Какие знания мы получим на уроках кубановедения? (Предположения детей)

Вывод: Кубановедениеозначает знание о своей малой родине, – от слов «ведать», «знать», изучать свою родную Кубань, её природу, историю, хозяйство, быт, взгляды, верования, традиции кубанцев. 

3. ̶ Открываем «Тетрадь» на титульном листе. Обращение губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачева к первоклассникам. Прочитать. Обсудить.

4. Рассматривание карты-схемы Краснодарского края (стр. 2-3).

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена!(В.С. Подкопаев)

̶ Как называются горы, которые ты видишь на карте?

̶ Какие моря есть в нашем крае?

̶ Где растут леса?

̶ Какие животные водятся в нашей местности?

̶ Какие растения можно увидеть на солнечных полянах? Обо всём этом нам расскажет этот учебник – тетрадь по кубановедению.

̶ Карта-схема географически точна, поэтому к ней мы будем возвращаться в ходе изучения различных тем в течении всего учебного года.

̶ В увлекательном путешествии по нашей родной земле- Краснодарскому краю нас будут сопровождать казачата. Давайте дадим им имена. (

Катюша и Ванюша) ̶ Они будут давать нам задания, выполняя которые мы научимся преодолевать все препятствия, которые встретятся нам в путешествии.

4. Знакомство с памяткой. ̶ Подскажите, какие задания нам приготовили Катюша и Ванюша? (см. справа)

«Книга» – буду читать, «Наушники» – буду слушать, «Вопросительный знак» — отвечать на вопросы, «Краски» — буду рисовать, «Зайчонок в шляпе» — выполнять хитрые задания, «Восклицательный знак» — буду запоминать, «Компас» — путешествовать, «Гусиное перо» — буду сочинять , «Ученик и ученица» -буду обсуждать с учителем и одноклассниками.

ΙΙΙ. Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

ΙV. Совместное открытие знаний

  1. Экскурсия по краю.

̶ Ванюша и Катюша приглашают нас на экскурсию по Краснодарскому краю. Какой он наш край?

  • О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живём!

̶ Обратите внимание, ребята, какой огромный Краснодарский край.

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиманы

Все это – родная Кубань!

Отрывок из стихотворения С. Чмырёва “В родном краю”

  • Я иду по широкой дороге,
    Предо мною сады и поля.
    В небе месяц блестит круторогий.
    И листвой шелестят тополя.
    Хороши кубанские просторы,
    Плодородна щедрая земля.
    Нивы необъятные, как море,
    Край казачий – Родина моя!

̶ Наш край называют Кубанью? Как ты думаешь, почему? Потому что главная река нашего края называется Кубань. Она берёт своё начало высоко на горе Эльбрус и имеет протяжённость 870 км.

̶ Найди реку Кубань на карте. Отрывок из стихотворения И. Вараввы “ Бежит река Кубанушка ”

  • Бежит река Кубанушка
    Кружится голова.
    Ложится долом травушка,
    Зелёная трава.
    Кубань– река бурливая,
    Весёлая волна.

Мне близок твой упрямый бег,

Кубань – река, царица южных рек!

Мне дорог твой извечный бег.

Кубань – река, царица рек!

̶ Какие реки нашего края ты еще можешь назвать?

̶ А теперь Катюша показывает нам изображение города – столицы Кубани. Как называется главный город нашего края?

Это рощи и парки, цветущая наша земля!

Краснодар – это лип и акаций густой аромат,

Краснодар – это песен кубанских веселый азарт.

̶ Давайте теперь вместе с Катюшей прогуляемся по улицам Краснодара.

̶ В каком еще городе Краснодарского края ты побывал? Что там тебе особенно понравилось?

̶ О чем тебе сообщает эта фотография? (Мы возвратились домой, в станицу Голубицкую)

V. Закрепление изученного

Игра «Самый сообразительный 1) Край, в котором я живу, называется…

а) Ростовский,

б) Ставропольский,

в) Краснодарский

2) Наш край ласково называют…

а) Тамань,

б) Кубань

3) Главный город нашего края…

а) Краснодар,

б) Геленджик,

в) Тимашевск

4) Самая большая река нашего края …

а) Белая,

б) Челбас,

в) Кубань

5) В нашем крае есть 2 моря – это … (Черное море, Азовское море)

Молодцы! Кого вы назовете самыми сообразительными на уроке? (Оценки детей)

VΙ. Итог урока

̶ Вот и подошло к концу наше первое путешествие по родному краю.

̶ О чем ты сегодня услышал в первый раз?

̶ О чем сегодня расскажешь своим родным?

Самооценка. Если тебе понравилось с нами путешествовать и изучать наш родной край — улыбнись, если не понравилось – не улыбайся.

Вывод: Мы живем с вами на замечательной земле, которую, по праву, называют кормилицей, жемчужиной, степной дочерью России.

Спасибо, ребята, за урок.

Карточки с изображением куклы, тетрадки, машинки, ручки, цветных карандашей, ножниц, альбома для творческих работ, рогатки.

Презентация «Мой родной край».

Слайды 1,2, 3

Слайды 4,5,

6,7,8,9,10

Слайд 11.

Слайды 12, 13, 14, 15

Слайд 16.

Слайды17-21.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение установления аналогий.

6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуника- тивные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4.Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке.

2.Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Личностные УУД

1.Формирование умения определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5.Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

Использованная литература.

  1. Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Кубановедение: программа курса для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образования, 2009.

  2. Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учреждений. –Краснодар: Перспективы образования, 2011.

  3. Интернетресурсы

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация на тему: «Наша родина — Россия»

Слайд 1

Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.

Слайд 2

Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.

Слайд 3

Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.

Слайд 4

Россия — наша Родина.

Слайд 5

Игра «Собери пословицы» Для Родины своей рад своей воронушке . Родина – мать, соловей без песни. На чужой сторонушке ни сил, ни жизни не жалей. Человек без Родины — чужая сторона – мачеха . Всякому мила своя сторона.

Слайд 7

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.

Слайд 8

Живут в России разные У каждого народа Народы с давних пор. Язык свой и наряд. Одним – тайга по нраву, Один – черкеску носит, Другим – степной простор. Другой надел халат. Российская семья

Слайд 9

Один – рыбак с рожденья, Другой — оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех — одна.

Слайд 10

Москва Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

Слайд 11

ГЕРБ ФЛАГ ГИМН Государственными символами страны являются:

Слайд 12

Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Слайд 13

Белый цвет – берёзка. Синий — неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России

Слайд 14

Гимн

Слайд 15

1.Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка — Георгия Александрова, новый текст — Сергея Михалкова.

Слайд 16

Вывод: Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Еврей и тувинец, бурят и удмурд , Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, и этим гордиться должны мы друзья. Россией зовётся общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нём. Любые трудности мы осилим и только в единстве сила России.

Слайд 17

Домашнее задание Изобразить картину на тему: Моя Родина – это…

nsportal.ru

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Родной край — часть большой страны»

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • ознакомить с природными особенностями местности, с природными ресурсами, с многообразие растений и животных своего края;
  • развивать познавательные процессы, интересы и умственные способности детей;
  • развивать умение работать в группе, отстаивать своё мнение и прислушиваться к мнению товарищей;
  • воспитывать экологическую грамотность, любовь к природе, чувство гражданственности и патриотизма;
  • повышать кругозор и общую культуру.

Оборудование: физическая карта России, физическая карта области, атлас Пермского края, коллекция полезных ископаемых, гербарий растений, альбом с фотографиями животных, Красная книга Пермского края, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Урок начинается со стихотворения “Моя малая Родина”, которое написал ученик 4-го класса Меденников Иван. Читает сам автор.

Где я живу, там так красиво:
Река Ирень течет игриво,
В ней очень чистая вода,
И рыба водится
Здесь я живу, здесь я учусь,
С утра пораньше в школу мчусь:
Хочу я знанья получать,
Понять, как дальше лучше жить,
И как работой дорожить,
И как потом создать семью.
Вот так я Родину люблю!

Учитель. Что такое Родина? С чего она начинается?

– Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом – Родина.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями и друзьями.

II. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы исследуем свой край. Класс делится на группы: географы, геологи экологи, экономисты. Каждая группа оборудует свое рабочее место и получает развернутый план для самостоятельной подготовки.

III. Работа по теме

Географы – физическая карта России, физическая карта Пермского края, карта природных зон.

Наш край на карте

П л а н

  1. Как называется наш край?
  2. На карте нашей страны покажи расположение своего края. В каком направлении от Москвы он находится? Показан ли на этой карте главный город нашего края? Можно ли на ней подробно рассмотреть наш край? От чего это зависит?
  3. В какой природной зоне находится наш край? Покажи его расположение на карте природных зон. Вспомните, какая температура воздуха зимой. Температура воздуха летом. Количество осадков. Ветры.
  4. Рассмотрите, каким цветом обозначен рельеф нашего края на карте края. Объясните, почему. Наш населённый пункт находится на равнине (плоской или холмистой), в горах или возвышенности?

Геологи – коллекция полезных ископаемых, контурная карта Пермского края.

Полезные ископаемые края

П л а н

  1. Рассмотрите карту нашего края. Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае. Найдите, эти полезные ископаемы в коллекции.
  2. Продемонстрируйте образцы и дайте краткое описание.
  3. Как человек их использует?
  4. Используя карту полезных ископаемых и их условные обозначения, обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых.

Экологи – гербарий растений, альбом с фотографиями животных, Красная книга Пермского края.

Природа края и её охрана

П л а н

  1. Используя карту своего края, назовите основные водоёмы. Устно опишите водоем своего населённого пункта.
  2. Используя гербарий, продемонстрируйте растения нашего края.
  3. Продемонстрируйте фотографии животных, которые встречаются в нашем крае?
  4. Есть ли на территории нашего края растения и животные, которые занесены в Красную книгу? Что бы вы посоветовали сделать взрослым, чтобы сохранить и приумножить представителей различных видов животных и растений?

Экономисты – Презентация “Совхоз Ленский”

Хозяйство нашего края

П л а н

  1. Расскажите о строительстве в вашей местности.
  2. Есть ли промышленные предприятия в нашей местности?
  3. Что вы знаете о сельском хозяйстве своего края?
  4. Презентация “Совхоз Ленский” Приложение 1.

Самостоятельная работа в группах.

IV. Физкультминутка

Выступление групп. Два-три ученика от команды представляют выступление своей группы.

V. Итог урока

Презентация “Пермский край”. Приложение 2.

– Какие чувства вы испытали на сегодняшнем уроке?

Шопенгауэр говорил: “Самый распространенный вид гордости – это национальная гордость”

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю.

И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. 

13.04.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок кубановедения по теме:»Люблю тебя, мой край родной» 1 класс — Презентации разные — Начальные классы

Кошкарова Е.А

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 31

Белоглинского района

Краснодарского края

Тема: «Люблю тебя, мой край родной».

Цели: обобщить знания учащихся о культуре, обычаях, традициях народов Кубани, развивать речь, расширять кругозор, воспитывать любовь к своей малой родине, уважение к народам, проживающим на территории Краснодарского края.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор,DVD

Ход урока

I Оргмомент

II Введение в тему. Сообщение темы и целей урока.

Слайд №1

Ученик:

В жизни нам дана

Родина одна.

У меня она –

Вишня у окна.

Прямо у дверей

Золото полей,

Дума вековая стройных тополей.

Здесь моя тропа

Пролегла в хлеба,

Радость и борьба,

Здесь взращённый мной

колос налитой –

гордость и отрада жизни молодой.

От тебя вдали

В пламени, в пыли

Годы нас вели

Вглубь чужой земли,

Но всегда со мной

В стороне иной

Был в трудах – походах

Ты, мой край родной.

Видно, так и быть,

Здесь мне век прожить,

До конца любить,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь –

Здесь земля моя.

( В. Бакалдин)

Учитель:

— Поэт Виталий Бакалдин так рассказал нам о своей родине. Сегодня мы поговорим о нашей с вами малой родине, о нашем прекрасном крае, в котором мы с вами живём. На протяжении нескольких уроков мы говорили с вами об истории края, о народах населяющих наш край, о традициях и обычаях. Сегодня мы обобщим, полученные знания, сделаем выводы.

III

Звучит отрывок из песни « С чего начинается Родина?»

(стихи: М. Матусовского, муз. В. Баснер)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе …

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца …

— Так с чего же начинается Родина для каждого из нас?

Ответы детей.

Для многих из нас родина начинается с самых близких людей, с семьи в которой мы родились и выросли.

Ученица:

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.


А как появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Адам: — Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток взрастит мне, богиня моя?
Автор: И Ева тихонько ответила:
Ева: — Я.
Адам: — Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!
Ева: — Я, я, я, я.
Автор: Ева молвила:
Ева: — Я.
Сказала она знаменитых 7я
И так появилось слово семья.

Ученик:

Семья для меня – это папа и я,
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя, и вся-вся родня.
А взрослые — стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь, как много в них детства.
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке с бабушкой – тоже.

А теперь расскажите мне о своей семье, об её членах, о традициях вашей семьи.

Каждый из вас приготовил герб своей семьи, небольшой рассказ.

Дети рассказывают о своих семьях, о семейных традициях.

IV

Слайд№2

— О семье много сложено пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Слайд№3
А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Слайд №4

Мы с вами живём в казачьей станице. А казаки всегда почитали семейные традиции.

Прочитайте кубанские пословицы о семье. Как вы их понимаете?

При матери добро, при солнышке тепло.

Пчёлки без матки – пропавшие детки.

Матэрь почитайте, як на церкви главу.

V

— Ребята, с нами рядом живут наши соседи. На Кубани всегда уважали своего соседа.

Не надобен и ржи сусек, коли есть добрый сосед.

Близкий сосед, лучше дальней родни.

У дружных соседей и сохи свились вместе.

— Как вы понимаете эти пословицы?

На Кубани проживают люди более 120 национальностей. Назовите народы, населяющие наш край.

Среди наших соседей есть люди другой национальности. В нашем классе учатся дети другой национальности. Расскажите, дети каких национальностей учатся у нас в школе? У кого есть соседи другой национальности.

А что вы знаете об их традициях, праздниках? Давайте вспомним, с какими нравственными принципами адыгов мы познакомились на прошлых уроках? Что вы узнали об их обычаях и культуре?

Слайд№5

Пять принципов адыгской этики

  • Человечность — считают как самую первую заповедь и характерную черту адыгства. Человечность включает в себя гостеприимство, уважение к старшим, чуткость, деликатность и другие ценные качества.

  • Почтительность — воспитанность, скромность, деликатность, хорошие манеры.

Почитание старших, женщин, гостей, родственников, детей.

  • Разум — существует убеждение, что адыгство невозможно представить без большого и непременно нравственно ориентированного ума…

  • Мужество — включает в себя не только воинское мужество и храбрость, выдержку и упорство в достижении целей, но и такие качества, как справедливость, деликатность, толерантность.

  • Честь — честь, совесть и стыд вовлекают человека в должное, нравственно полноценное поведение и отвращают от безнравственных поступков.

VI

Слайд №6

— На Кубани есть представители разных религий: православные, мусульмане. Как называют здание, где православные люди совершают свои молитвы, проводят службы? (храм, церковь, собор)

Как называется место службы у мусульман? (мечеть) Как называются священнослужители у православных, мусульман?

Каждая религия учит людей быть добрыми, справедливыми, уважать своих соседей, быть терпимыми. На Кубани много православных храмом и много мечетей. В нашей станице есть православный Свято – Успенский храм, где православные люди проводят свои службы, праздники. Но должны уважительно относиться и к мусульманским праздникам, традициям.

Ведь культура каждого народа обогащает и нашу с вами культуру, делает нашу жизнь более интересной.

— Назовите зажигательный танец народов кавказа? (лезгинка)

Этот танец танцуют люди разных национальностей, так же, как зажигательную цыганочку.

— Назовите украинское блюдо из теста и творога? ( вареники)

Без ароматного шашлыка не проходит не один праздник в нашей станице. А украинский борщ одно из главных наших блюд.

Люди, которые заселяли Кубань, принесли свои обряды, обычаи, говор. Селились здесь и выходцы из Украины и представители других народностей.

Культура и обычаи этих народов переплетались, взаимно дополняли друг друга, вследствие образовалась новая этническая общность.

Это были не украинские или русские обряды, обычаи и язык, а образовался совершенно особый кубанский говор и быт, совершенно особые культурные традиции.

Мы – наследники этой яркой самобытной культуры.

Чтобы не потерять свою духовную основу, чтобы сохранить народную мудрость мы должны знать и любить обряды, традиции и историю родного края.

Ведь недаром говорят, что народ, непомнящий своего прошлого, не имеет своего будущего.

VII

Ученик:

Лишь запоёт кубанский хор

В лихих кубанках и черкесках,

Я вижу дедов дом и двор,

За ними даль в пшеничных всплесках..

Лишь запоёт кубанский хор

Или блеснёт казачий танец,

Как будто солнце из-за гор

Всё сразу над Кубанью встанет ..

Лишь запоёт кубанский хор

Понятно всем его наречье,

И шире степи, выше гор

Душа бывает человечья…

В. Неподоба

— Скажите, ребята, в чьих семьях любят петь песни? Песня – драгоценное богатство каждого народа. Жители Кубани любят петь. Они поют русские и украинские песни, в которых звучит то протяжная лирическая мелодия, то бодрый энергичный марш, то весёлая, удалая казачья пляска. А в предгорьях седого Кавказа широко разливаются вольные, затейливые напевы адыгейских песен. Я предлагаю послушать казачью песню в исполнении Кубанского казачьего хора.

Звучит песня.

VIII

— Ребята, скажите, что мы с вами можем сделать для своей родины? Как должны относиться к своим соседям? К людям других национальностей?

Д/з : Нарисуйте любимый уголок своей родины.

Сценарии семейные. Сценарий №5987 http://www.collection-scenariev.ru/scenarii-cat24.html- стихи о семье

Пословицы и поговорки о соседях — http://www.x-vim.info/s_d35e8fa1.html

Пословицы о семье (слайд №2) взяты из сценария праздника «Вместе дружная семья» Киселёвой Е. В. http://copy.yandex.net/

Пословицы о семье (слайд№3) взяты из сценария КОНКУРСА « МОЯ СЕМЬЯ — МОЁ БОГАТСТВО» Титова Тамара Васильевна http://nowobaib.narod.ru/scen3.htm

Литература Кубани. – Хрестоматия . (часть 1: 5-8 классы) Сост. О.Г. Панаэтов.- 2-е изд., — Краснодар: Кубаньпечать, 1999. — пословицы о матери (Слайд №4)

Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли: Краснодар: Образовательное издательско – полиграфический центр «Перспективы образования», 2005 г. – стихи В. Бакалдина, В. Неподоба

Пять принципов адыгской этики — http://fca.narod.ru/cherkesi.html

pedsovet.su

Презентация на тему «Мой родной край»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Это сурок байбак – обитатель полей и лесов Азнакаевского района. Сейчас он расскажет Вам о растениях нашего края Ребята, привет!! Следуйте за мной!

3 слайд Описание слайда:

Леса в нашем районе состоят из березы, осины и дуба

4 слайд Описание слайда:

Также часто встречаются хвойные деревья, такие как сосна и лиственница

5 слайд Описание слайда:

А теперь я расскажу вам о редких растениях Азнакаевского района, а именно о тех, которые занесены в Красную книгу Татарстана

6 слайд Описание слайда:

Это дикая морковь. Очень редко встречается в нашем районе. Плоды этого растения лечебны.

7 слайд Описание слайда:

Узнали этот цветок?… Ну, конечно же, это колокольчик!!

8 слайд Описание слайда:

Редкое растение для нашего района – Василёк русский.

9 слайд Описание слайда:

А это очень редкое растение. И название у него чрезвычайно сложное: «Бедрец известколюбивый»

10 слайд Описание слайда:

Это степной миндаль. Хотя он очень красив, но следует помнить, что все части растения ядовиты!!

11 слайд Описание слайда:

А это Хвойник. Растет на склонах холмов, является лекарственным растением.

12 слайд Описание слайда:

Это очень красивое и необычное растение. А называется оно «Чина». Из его листьев даже можно сделать салат.

13 слайд Описание слайда:

Познакомьтесь – это Кокушник. Растет он на лесных полянках и опушках.

14 слайд Описание слайда:

Растение это называется «Ковыль красивейший».

15 слайд Описание слайда:

  Взрослые и дети! Природу берегите. К её богатым недрам Рук жадных не тяните. Заботою и лаской Её вы одарите Она ответит тем же. Вы только посмотрите: Кругом поля бескрайние, И родники холодные, Леса дарами щедрые, Озёра с гладью водною. Всё это подарила нам Матушка-природа. Так будем же её беречь За часом час, И год за годом.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-052259

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме «Мой край»

Речевая разминка

  • В магазине я могу…
  • В библиотеке можно…
  • В театр идут для того, что бы
  • В цирке зрители…
  • В аптеке можно купить
  • На выставке…
  • В музее…

Расскажи, где ты живёшь?

Представьте ситуацию. Вы оказались в другой стране и вас просят рассказать, где вы живёте.

Критерии оценивания

1.Сколько предложений получилось?(5 и больше).

2.Рассказ был понятным, связным?

3.Не было запинок и долгих пауз.

О чём был рассказ?

Как по другому называется место, где ты живёшь?

Значит, тема нашего урока:

Мой край

Задачи урока

Узнать новое о своём крае.

Научиться рассказывать о своём родном крае.

Составление рассказа

Название населённого пункта

Где раскинулся

На берегу…

Среди лесов У подножия горы

Среди лугов и полей

Кем работают родители

Составление рассказа

Кем работают родители

агроном ветеринар слесарь

инженер токарь цветовод овощевод тракторист электрик

водопроводчик доярка конюх птичница бухгалтер

агроном

токарь

Слесарь-сантехник

слесарь

Составление рассказа

Название населённого пункта

Где раскинулся

На берегу…

Среди лесов У подножия горы

Среди лугов и полей

Кем работают родители

Оцените рассказ

1.Сколько предложений получилось?(5 и больше).

2.Рассказ был понятным, связным?

3.Не было запинок и долгих пауз.

Задачи урока

Узнать новое о своём крае.

Научиться рассказывать о своём родном крае .

Усть -шексна

Впервые о поселении в границах современного города упоминает в 1071-м году знаменитый летописец Нестор. Находки археологов говорят о том, что Усть -Шексна была крупным торгово-ремесленным и металлургическим центром .

Рыбная слобода

Поселение попало в духовную грамоту царя Ивана III со статусом «царской ловецкой слободы».

Рыбной -Рыбинск

Проверьте, как вы знаете свой город

Преображенский собор

Проверьте, как вы знаете свой город

Рыбинский театр кукол

Проверьте, как вы знаете свой город

Рыбинский музей-заповедник

Проверьте, как вы знаете свой город

Пожарная каланча

Проверьте, как вы знаете свой город

Дворец культуры «Авиатор»

Что бы вы добавили в свой рассказ?

что такое Родина?

Мой край

Природа вокруг

Вся страна

Школа

Друзья

Родители

Итог урока

Тема:

Мой край

Задачи:

Узнать новое о своём крае.

Научиться рассказывать о своём родном крае.

Использованные ресурсы

: http://fb.ru/article/255542/ryibinskiy-muzey-zapovednik—dostoprimechatelnost-gorodahttp://zero50x.myjino.ru/allpic/15/11510-img_18.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/62/Catherine_II_by_F.Rokotov_after_Roslin_%281780s%2C_Hermitage%29_2.jpg

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Jul/24/5ae214dad73193144f455695dbfb2927/3.jpg

https://newtambov.ru/wp-content/uploads/taisia/2014/04/print_290801_167231.jpg

https://www.ridus.ru/_ah/img/HasORdOnd-S7fCIm6s8Arg

http://delovoy-orenburg.ru/files/media/news/2287.jpg?87692345

https://www.johnelliot.co/assets/media/2017/1/boise-emergency-plumbing-fast-response-disaster-cleanup.jpg

  • http://gazeta-rybinsk.ru/wp-content/uploads/2013/10/raskopki_2013_podveski.jpg

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *