Математика знаки презентация 1 класс – Презентация по математике «Знаки +,-,=» 1 класс
Этап урока | Дидакти-ческая задача | Деятель-ность учителя | Деятель-ность учеников | Показа-тели выполнения задачи | Содержание | Примечание |
Органи-зация начала урока | Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя. | Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. | Выполне-ние психологи-ческого упражне-ния. | Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудова-ния. | Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их. Ребята, давайте скажем девиз нашего урока! И снова с нами на уроке будут Миша и Маша! Сегодня нам предстоит вместе с ними выполнить ряд заданий из области математики. Давайте не забывать о правилах общения | 1 слайд |
Переход к изучению нового материала | Активизация и актуализа-ция опорных знаний и умений | Сообщение темы урока, целей, предполагае-мых видов деятельнос-ти. | Формирование дидак-тической цели; формирование потребнос-ти в усвоении знаний. | Принятие цели учащимися. | Посмотрите на ряд фигур и скажите, какой фигуры не хватает в последнем столбике? Какая здесь закономерность? Маша и Миша хотели бы узнать, какое число предшествует число2, а какое следует за числом 2 и т.д. ( ряд чисел до 5) Соедините каждую картинку с соответствующим числом. Откройте учебник на стр. 58. Рассмотрите внимательно рисунки и знаки-помощники. Как вы думаете какая тема нашего урока? (сложение и знак «+» ) Динамическая пауза Каковы же цели нашего урока? Цели урока. Сегодня мы познакомимся с понятием «сложение» и арифметическим знаком «+»; будем учиться записывать суммы, потренируемся в записи уже знакомых нам цифр . | 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 2 минуты |
Изучение нового материала.
Физ. минутка.
| Формирова-ние у учащихся общих знаний; применение этих знаний на практике.
| Объяснение нового материала с опорой на знания учащихся с использованием компьютер-ных слайдов. Организация деятельности учащихся по усвое-нию новых знаний. Организация практической работы. | Усвоение новых знаний. Выполне-ние практичес-кой работы | Включение учащихся в активную УПД. | Посмотрите на рисунок в задании №1. Что здесь изображе-но? Чем отличаются нарисованные медвежата? Сколько нарисовано больших и маленьких медвежат? Сравните число медвежат с числом кругов в рамке. Рассмотрите рисунки в задании №2. Кто здесь нарисован? Составьте рассказ по этим рисункам, используя числа 3, 2 и 5. Итак, получается наши герои, Маша и Миша, сложили грибы в одну корзину. Общее число грибов находят действием сложения и записывают это так: 3+2=5 Подумайте и расскажите по рисункам, что обозначает каждый знак в этой записи. Найдите знак, который обозначает сложение. Этот знак называется ПЛЮСОМ. Найдите среди знаков тот, который обозначает действие СЛОЖЕНИЯ.
А теперь поработаем в парах. У вас на партах лежит круг, который разделен на 2 части. Один в паре берет одну часть круга (это количество грибов у Маши), а другой другую часть круга (это количество грибов у Миши). А теперь соедините эти части. Получился у вас целый круг? Вы правы, круга у нас целого уже не получится. Вот также и с грибами, которые собрали наши герои, сложив грибы мы узнаем их ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО.
Динамическая пауза Задание №3. Рассмотрите математическую запись к рисун-кам. Объясните смысл каждого знака по рисунку. Посмотрите на задание №4. Где мы будем его выполнять? ( тетрадь для самостоятельной работы). Итак, нам нужно выполнить сложение с помощью рисунков и записать результат в тетрадь для самостоятельной работы. Каким будет результат сложения, если к двум синим кру-жочкам прибавить три красных? А если сложить три палочки и ноль палочек, то каков будет результат сложения? | |
7 слайд Эл. прило-жение к учебнику тетрадь | ||||||
Закрепле-ние знаний ранее изучено-го материала | Систематизация знаний. | Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы) | Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, активность участия в коллектив-ной работе. | Посмотрите на задание №5 и прочитайте математическую запись. Что обозначает каждый знак? Придумайте рассказ по данной математической записи и рисунку. А теперь посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Карточка желтого цвета – это легкое задание (по схемам и математическим записям выполнить сложение двух чисел). 3+2= 4+1= Карточка синего цвета посложнее задание (по схемам и математическим записям выполнить сложение трех чисел). 2+2+1= 1+2+2= Выберите задание, с которым вы будете работать. | карточки (индивид.) | |
Подведе-ние итогов урока. | Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельнос-ти. | Организа-ция общения для самос-тоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно. | Составле-ние «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …» | Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха. | Молодцы! Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали. Вот и подошел к концу наш урок. Посмотрите на доску. Это лестница успеха. Возьмите смайлики, которые лежат у вас на партах и оцените свою работу на уроке. Если у вас все получилось, то возьмите вот этот смайлик , если над чем-то нужно еще поработать, то вот такой ну а если много чего еще не понятно, то вот такой смайлик Всем спасибо. Миша и Маша прощаются с нами и надеются на новые встречи.
| На доске лестница успеха у каждого ученика 3 смайли-ка |
ДОПОЛНИТЕЛЬНО На карточках записан ряд знаков. Среди знаков необходи-мо найти цифры, которые уже изучили, и выполнить с помощью них сложение. Найдите те математические записи, в которых выполняется действие сложения 5 > 3, 2+1, 3+1 | 8 слайд |
nsportal.ru
Презентация — Числа 1, 2, 3
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Числа 1, 2, 3.
Знаки «+», «—», «=».
Слайд 2
Слайд 3
Счёт «цепочкой» в прямом и обратном направлении
Прямой счёт
Обратный счёт
Слайд 4
СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ
Слайд 5
8
Слайд 6
СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ
Слайд 7
3
Слайд 8
СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ
Слайд 9
4
Слайд 10
СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ
Слайд 11
17
Слайд 12
СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ
Слайд 13
9
Слайд 14
Слушай и считай !
Слайд 15
?
Слайд 16
Покажи цифрой
Слайд 17
Физкультминутка
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем.
Прибавляем 3 к 7 —
Столько мы
присесть должны.
Слайд 18
Игра «Измени фигуру»
В данной фигуре переложи 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.
Слайд 19
Игра «Измени фигуру»
Слайд 20
Физминутка
для глаз
Слайд 21
Слайд 22
2+1=3
Слайд 23
+
прибавить
Слайд 24
=
получится
Слайд 25
2+1=3
Слайд 26
2–1=1
Слайд 27
–
вычесть
Слайд 28
2–1=1
Слайд 29
Работа по учебнику
29
28
Слайд 30
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул.
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
1 + 1 = 2
Слайд 36
2 + 1 = 3
Слайд 37
1 + 2 = 3
Слайд 38
2 — 1 = 1
Слайд 39
3 – 1 = 2
Слайд 40
3 – 2 = 1
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
с. 28 – 29
lusana.ru
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема урока:«Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
Обучающая:Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.
Развивающая:Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи,оперативной памяти, внимания.
Воспитывающая:Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников
Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема урока:«Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС»
Предмет: Математика
Класс: 1
Учитель: Шипигузова Татьяна Николаевна
22 сентября. Классная работа.
На какие группы можно разложить эти фигуры?Р азложи фигуры по группам
По цвету
По форме
По размеру
Расставь цифры по местам
Покажите число, которое соответствует количеству предметов на рисунке
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
4. Помоги Вове сосчитать число груш.:
Сколько стало?
Сколько груш было?
? Что изменилось?
Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно.
Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
МАТЕМАТИКА
Урок 17. Число три. Цифра 3
4. Помоги Вове сосчитать число груш.:
ПРОВЕРЬ!
Сколько стало?
Сколько груш было?
? Что изменилось?
Введение в тему Что заметили?
МАТЕМАТИКА
Урок 14. Знаки « », « »,
4. Повторение написания цифры 1 и цифры 2 перед выполнением задания.
Число два записывают знаком — цифрой 2.
Число один записывают знаком — цифрой 1.
МАТЕМАТИКА
Урок 17. Число три. Цифра 3
2. Назови число предметов на каждом рисунке:
три
три
три
Число три записывают знаком — цифрой 3.
Перебрался Колобок через реку и увидел на берегу что – то непонятное.
— Давайте, поможем Колобку.
— Подберите для каждого мешка подходящую запись и проведите линию.
1
2+1
1+1
2
3
1+2=
+
=
3
2+1=
=
+
3
1+2=
=
+
3
2+1=
=
+
и
2
2
и
3
+
=
3
=
+
—
3-2=
=
—
=
3-1=
—
1
3-2=
=
2
—
=
3-1=
Подведем итог
- Чему нового узнали?
- Для чего мы должны знать цифры и уметь их писать?
- Что было трудным? Как справиться с этими трудностями?
- Оцените свою работу на уроке:
multiurok.ru