Задачи воспитателя – .
цели и задачи 🚩 задачи дошкольного воспитания 🚩 Воспитание и обучение ребенка
Основными направлениями дошкольного воспитания ребенка является культурное, психологическое, физическое и социальное развитие. То есть целью воспитания до школы является развитие малыша по всем личностным параметрам. И не так важно, когда ребенок, например, выучит буквы – в четыре или пять лет. Главное, чтобы у него зародился интерес к новым знаниям, навыкам и умениям.
Именно эти направления воспитания ребенка являются приоритетными в дошкольных учебных заведениях – детских садах. Основная задача воспитателей-педагогов – общеразвивающее образование. Оно должно обеспечивать полноценное физическое и психологическое развитие малышей.
Также как цели дошкольного образования можно отметить создание душевного комфорта, без которого невозможно полноценное психологическое развитие ребенка. И нравственно-патриотическое воспитание, которое призвано посеять в душе ребенка любовь и уважение к родителям – в первую очередь, затем – к родственникам, друзьям. Это те основы, которые впоследствии позволят развить в малыше умение беречь и ценить родной дом, улицу, школу, природу и все живое. Из этих целей вытекают и задачи, которые педагоги ставят перед собой в воспитании дошкольника.
Есть несколько основных задач, призванных обеспечить полноценное развитие и воспитание ребенка до семи лет. Это приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие положительного самоощущения малыша, обеспечение его эмоционального благополучия, стимуляция активности, любознательности, стремления к творческому самовыражению. Также это развитие компетентности в общении со сверстниками и взрослыми, выявление и развитие способностей ребенка. Это общие задачи, которым должны следовать не только воспитатели-педагоги в детских садах, но и родители малыша.
Есть и более узкие задачи, прописанные в типовом положении о дошкольном образовательном учреждении. К ним относятся: охрана жизни, укрепление психологического и физического состояния ребенка, воспитание уважения к правам и свободам человека, коррекция (при необходимости) недостатков физического и психологического развития детей, взаимодействие с семьями с целью оказания консультативной или методической помощи родителям.
Добросовестное отношение к выполнению этих задач со стороны воспитателей в детском саду и людей, окружающих ребенка дома, позволит обеспечить малышу полноценное психологическое и физическое развитие и подготовит его к более взрослой, школьной жизни.
www.kakprosto.ru
«РОЛЬ И ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
РОЛЬ И ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Есть много профессий на Земле. Среди них профессия воспитатели, на мой взгляд, не совсем обычная. Ведь воспитатели заняты приготовлением, если можно так сказать, нашего будущего, воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, работают, так сказать, с «живым материалом», порча которого приравнивается, не побоюсь этого слова, к катастрофе. Одним словом, работа воспитателя выполняется без репетиций, без черновых вариантов, сразу набело: воспитанники – это неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас, сегодня. Кроме того нельзя просмотреть, не заметить склонность ребенка к чему-то. Ошибка воспитателя в работе с детьми может сказаться потом, уже у взрослого человека, не сложившейся жизнью, разочарованием во всем. Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств воспитателя. Кто с этим может поспорить? Думаю, никто. Зависит также от его умений и знаний. Личность педагога, её влияние на воспитанника огромно, её никогда не заменит педагогическая техника.Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. Скажу больше, нельзя допускать, чтобы в школу приходили случайные люди. С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть жизни. Кроме того, профессия воспитателя требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, воспитатель и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.Воспитатель должен «вести ребенка по жизни»: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие.
критерии и деятельность воспитателя в детском саду
Несмотря на то, что официально профессия «воспитатель дошкольного учреждения» появилась относительно недавно, ни для кого не секрет, что сами воспитатели, как и само воспитание, существовали всегда. Конечно же, с развитием дошкольного образования, эта профессия также развивалась и дополнялась набором необходимых качеств и требований, правил и умений, навыков и других особенностей. Вместе с тем, суть профессии оставалась неизменной.
Основная задача педагога-воспитателя всегда заключалась в организации интересной и полезной, безопасной и доступной работы детей в группах. Воспитатель дошкольного учреждения не призван заменить ребенку родителей, наоборот, он должен работать с родителями сообща, оказывая воздействие и посильное влияние на формирование детей дошкольного возраста.
В современном мире роль педагога-воспитателя велика, как никогда раньше. Родители зачастую слишком много времени проводят на работе, поэтому ведущую роль в организации воспитательно-образовательного процесса занимает именно педагог дошкольного учреждения.
Педагог – проводник детей дошкольного возраста в мир знаний, мир фантазий, мир активной деятельности. Именно он оказывает воздействие на формирование характера ребенка, под его влиянием формируется личность каждого ребенка. Именно поэтому так важно, чтобы педагог был профессионалом своего дела, а работа с детьми была его настоящим призванием.
Что должен делать педагог-воспитатель?
Учитывая ту огромную ответственность, которая возлагается на воспитателей, отвечающих за получение детьми дошкольного образования, у педагога, работающего в дошкольном учреждении, должны быть определенные обязанности. С перечнем того, чем должен заниматься педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, можно ознакомиться в одном из следующих документов:
- Трудовой договор. В договоре, заключаемом между соискателем той или иной вакансии в детском саду, и работодателем, оговариваются все условия труда. В том числе и обязанности воспитателя, то, что он должен делать на рабочем месте;
- Должностная инструкция (коллективный договор). В этом документе, представляющим собой часть устава каждого отдельно взятого учреждения, также отражаются основные положения, касающиеся условий труда работников дошкольного учреждения. Если трудовой договор индивидуален, то должностная инструкция распространяется на всех воспитателей того или иного учреждения;
- Государственные нормы, правила и стандарты. Сюда можно отнести нормы СанПина и другие санитарно-эпидемиологические правила, советы и рекомендации, а также федеральное законодательство, касающееся вопросов воспитания детей в учреждениях.
В первую очередь, на основании этих нормативных документов, педагог и выполняет свои рабочие обязанности. Вместе с тем, образовательные нормы постоянно меняются и дополняются, поэтому и обязанности воспитателя в различных дошкольных учреждениях могут слегка отличаться.
Основная характеристика современной системы дошкольного образования – ее динамичность. В процессе разработки индивидуальных занятий и занятий в группах постоянно внедряются инновационные технологии, обеспечивающие работе с детьми больший интерактив и вовлеченность самих дошкольников. Появляются все больше новых образовательных стандартов, регламентирующих работу воспитателей с детьми. Касаются все эти требования, преимущественно, четырех уровней развития:
- Личностно-коммуникативного. В процессе работы с детьми важно обращать внимание на его личностные качества. Важно научить его общаться с другими ребятами в группе, находить с ними общий язык и развеиваться;
- Познавательно-речевого. Этот компонент особенно важен в младшем дошкольном возрасте, когда речь и понимание мира, в целом, у ребенка ещё совсем не сформировано. На этом этапе развития воспитателю следует больше общаться с детьми, показывая окружающий мир на наглядных предметах и явлениях. Важно при этом говорить четко и ясно, не прибегая к детской лексике;
- Эстетического. Чувство прекрасного нужно развивать с самого детства. Педагог не должен забывать о культурно-нравственном воспитании своих подопечных. В процессе общения с детьми важно делать акцент на духовных аспектах жизни, личным примером показывая ребятам важность культурной речи, опрятного внешнего вида, и уважения к другим;
- Физического. Физическое развитие у дошкольников занимает далеко не последнее место. Воспитателям следует учитывать это при планировании групповых мероприятий и ежедневных занятий с детьми.
Важно учитывать все эти уровни развития, при работе с детьми, как в группе, так и в индивидуальных занятиях.
В целях обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса министерство образования внедрило такое понятие, как профпригодность, или профессиональная компетентность педагога. Эта самая компетентность проявляется в умении педагога вести воспитательную деятельность на территории учреждения, в умении находить общий язык со своими подопечными, и оказывать на них влияние в процессе обучения и общения.
Согласно последней редакции профессионального стандарта педагога, воспитатель, помимо указанных выше правил и рекомендаций, должен соответствовать следующим требованиям:
- Воспитатель должен быть хорошо знаком с основными возрастными особенностями детей, с которыми ему предстоит работать. Это необходимо для того, чтобы обеспечить соответствующую атмосферу в группе детей, и сделать общение детей с воспитателем и между собой более простым и непринужденным;
- Педагог дошкольного образования должен быть хорошо знаком с особенностями и общими закономерностями развития детей дошкольников;
- Должен умнеть спланировать и организовать основные виды деятельности дошкольников: игровую и предметно-манипулативную, групповую и индивидуальную;
- Воспитателю необходимо на высоком уровне владеть теоретическими знаниями, касающимися физического, духовного и интеллектуального развития детей разного возраста, для налаживания более близких контактов с детьми;
- Педагог должен поддерживать постоянный контакт со всеми детьми в группе, чтобы никого не растерять и вовремя реагировать на нестандартные ситуации;
- Умение планировать различные мероприятия как внутри группы, так и на уровне детского сада или города;
- Педагог отвечает за обеспечение в группе комфортной и безопасной среды для детей, поддерживая общение с ними в течение всего дня и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
- Должен поддерживать постоянную связь с родителями детей, находящихся на его попечении;
- Должен владеть навыками работы с компьютером для успешной организации своей педагогической деятельности.
Список навыков и умений, которыми должен обладать воспитатель, можно продолжать бесконечно. Приведенный выше перечень обеспечивает примерное представление о том, каким должен быть педагог, а именно — его профессиональная сторона. Не менее значительную роль играют также и личностные качества педагога, о которых мы поговорим ниже.
Личность воспитателя: какими качествами нужно обладать?
Вне всяких сомнений, воспитатель должен быть профессионалом своего дела. Для успешной работы с детьми ему просто необходимо обладать целым рядом практических умений и навыков, большой теоретической базой и знанием своего дела. Вместе с тем, одной лишь теорией и образованностью не обойтись.
Помимо важных для воспитателя навыков и умений, он должен обладать лидерскими качествами, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста. Помимо них важно также обладать другими, не менее важными для работы с детьми, чертами характера. Среди них можно выделить следующие:
- Эмпатия. Каждый воспитатель должен быть не только серьезным и умным взрослым, но и чувственным другом для каждого из детей в своей группе. Он доложен уметь сочувствовать, сопереживать и понимать своих подопечных. Важно уметь замечать даже самые незначительные изменения в поведении ребенка, чтобы на ранних стадиях предотвратить конфликт, и помочь ребенку справиться со своими переживаниями;
- Тактичность. Чувство такта должно быть неотъемлемой чертой характера любого педагога и воспитателя. Во всем, в работе педагога должно быть отражено чувство меры, умение держать эмоции в себе и принимать правильные решения, в зависимости от развития ситуации. Воспитателю необходимо уметь вовремя использовать юмор и строгость, смех и слезы, чтобы посредством этого оказывать положительное влияние на детей;
- Оптимизм. Все педагоги – оптимисты, а иначе и работать с детьми дошкольного возраста не стоит. Педагоги верят в детей, которые им вверены. Важно поддерживать эту веру и в самом ребенке, создавая в группе доброжелательную атмосферу доброты и принятия. Жалобы на детей родителям и недоброжелательность лучше заменить на хорошее чувство юмора, жизнерадостность и желание вдохновлять ребят;
- Авторитетность. Педагог – самый главный, после родителей, авторитет в глазах детей дошкольного возраста. Для того чтобы этот авторитет поддерживать, важно также завоевать доверие родителей, поддерживая с ними постоянный контакт. Только полная посвященность выполняемой работе поможет воспитателю поддержать свой авторитет и влияние на детей;
- Этика и культура. Воспитатель просто обязан вести себя правильно. Ему необходимо строить правильные отношения как с детьми, так и с их родителями, а также с другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, участвующими в воспитании детей. Только так можно завоевать доверие ребят и их родителей;
- Профессионализм. Это качество, пожалуй, можно назвать одним из самых главных в личности педагога. В основе всей работы воспитателя должно лежать призвание и желание развиваться. Если нет любви к детям и к тому, чем занимаешься, нет смысла продолжать работу в сфере дошкольного образования.
Конечно, это далеко не полный список качеств, необходимых каждому педагогу. К ним можно отнести также и терпение, выдержку, инициативность, творческий подход к работе, и другие. Помимо всего прочего, немаловажным будет умение воспитателя подстраиваться под детей, время от времени находиться с ними на одной волне. Умение рисовать, петь и мастерить вместе с детьми поделки тоже не будет лишним в работе воспитателя.
Без профессиональной подготовки воспитателю не обойтись. Для успешной организации воспитательно-образовательного процесса, педагогу важно своевременно осваивать все современные технологии и программы. Он должен всесторонне развиваться, осваивая новые программы взаимодействия с детьми и их родителями.
Воспитателю нужно идти в ногу со временем, каждый день следить за модой и тем, что может быть интересно детям. Ребята обращают особенное внимание на внешность их лидера: одежда, прическа, улыбка. Особенно важно для детей иметь современного воспитателя, модного и «крутого», который понимает и находит время для каждого.
Обаяние, шарм, приятный внешний вид и постоянная улыбка – вот, что поможет вам завоевать сердца детей, и окажет на них самое сильное влияние.
deti.center
О воспитателях. 1 Назначение и задачи воспитателя школы-интерната
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»Зам. директора по ВР Директор ТОГОУ «Красносвободненская
санаторная школа-интернат»
_________ Е.М. Чепурнова
____________ Н.П.Андреев
Приказ от _03.03.2007__№ 87
Положение
о
воспитателях.
1 Назначение и задачи воспитателя школы-интерната:
Воспитатель – это – педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры и жизненных ценностей, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальное влияние на развитие каждой личности.
^ – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
Ведущие цели воспитателя:
— непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием воспитанника
— содействие созданию благоприятных условий для формирования его личности, сохранения и укрепления здоровья воспитанника
— осуществление необходимых педагогических коррективов в системе его воспитания
— организация необходимых воспитательных воздействий для создания благоприятного педагогического климата в группе
— координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности воспитанников.
^
— создание воспитывающей среды, приближенной к домашней, обеспечивающей социализацию каждого ребенка, подготовку его к самостоятельной жизни в обществе
— организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, позволяющей вести работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, вовлечение их в общественно – полезную деятельность
— коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.
^
Основными функциями воспитателя являются:
1. Аналитическая:
— изучение индивидуальности учащегося
— анализ и изучение характера развивающегося коллектива и личности
— анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка
— анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива
^
— организация и стимулирование разнообразной деятельности детей
— установление связи школы с семьей
— индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив – субъект этой деятельности
— обеспечение наилучших материально – бытовых условий для этой деятельности
3. Коммуникативная:
— регуляция межличностных отношений между детьми
— установление межличностных отношений «воспитатель – воспитанник»
— содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе
— помощь ученикам в установлении отношений с людьми.
^
Воспитатель является творцом интересных дел для детей разнообразных форм работы. При этом следует учитывать, что приоритетными формами работы для современных школьников являются дискуссии, игры, состязания, творческий труд, художественное творчество, ролевой тренинг, психологические тесты, позволяющие ребенку осознать самого себя. Необходимо отметить, что количество форм коллективной и групповой деятельности бесконечно. Выбор и создание новых форм определяются как целями воспитания конкретного коллектива, так и конкретными обстоятельствами.
Работу воспитателя может облегчить специальная картотека воспитательных мероприятий, которую следует составлять по мере накопления опыта. Обязательным является проведение мероприятий согласно циклограмме воспитательной работы школы-интерната.
^
Воспитатель как административное лицо должен:
— получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей
— контролировать посещаемость воспитанниками группы учебных занятий
— контролировать учебные успехи каждого ученика
— координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на учеников через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм
— посещать уроки в своем классе с целью наблюдения за учащимися и осуществления перечисленных выше обязанностей
— работать в тесном контакте с классными руководителями, медицинскими работниками, социально – психологической службой школы-интерната
^
— вносить на рассмотрение администрации, методического объединения или методического совета школы-интерната согласованные с детским коллективом предложения
— приглашать в школу родителей или лиц, их заменяющих
— по согласованию с администрацией школы-интерната обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в другие организации для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием детей
— определять индивидуальный режим работы с детьми
— вести опытно – эксперементальную и методическую работу по вопросам воспитательной деятельности
— выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку
— апеллировать к директору школы-интерната в случае несогласия с оценкой администрации, методического объединения состояния воспитательной работы в группе, уровня воспитанности учащихся.
^
— организовать учебную самостоятельную работу во время самоподготовки
— обеспечить своевременное питание воспитанников
— нести ответственность за санитарное состояние закрепленного кабинета и закрепленных спален, сохранность мебели и внешний вид воспитанников
— изучать семейные и бытовые условия жизни воспитанников, поддерживая тесный контакт с родителями, оказывая родителям педагогическое содействие в воспитании ребенка
— направлять в случае необходимости на консультацию с медицинскими работниками, контролировать прием лекарств
— планировать воспитательную работу в группе на полугодие
— вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность общешкольного коллектива, устанавливать связи с другими группами
— осуществлять постоянное изучение личности учащегося и корректировку его воспитанности
— нести ответственность за самовольный уход воспитанников, принимать все необходимые меры к розыску убежавших
— фиксировать психологические и педагогические отклонения в развитии школьника, оповещать об этом администрацию и находить эффективные способы педагогической корректировки
— вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы, ежедневные планы, дневники наблюдения за детьми «группы риска».
^
Основным документами воспитателя являются перспективный план работы с группой на полугодие и ежедневный план работы, в котором отражаются посещения уроков, изучение личности воспитанника, индивидуальная работа с учащимися, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, проведение самоподготовок, организация коллективных дел.
Контроль за планированием воспитательной работы по группам осуществляет заместитель директора по воспитательной работе школы-интерната.
Основными критериями оценки работы воспитателя являются повышение уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, половое и гигиеническое, а также мировоззренческое развитие.
Критерием оценки служат и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство воспитателя и его активность в жизни школы – интерната.
^
Слагаемыми профессиональной подготовки воспитателя являются:
— широкая педагогическая подготовленность, позволяющая ему определить педагогическую стратегию
— знание практической детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений
— знание теоретических основ воспитания
— знание технологии воспитательного воздействия на личность
— организаторские умения и навыки
— коммуникативные способности
— высокая духовная культура воспитателя как человека и гражданина
Для реализации педагогических задач воспитателю необходимо создать условия:
— материально – техническое обеспечение организуемого им воспитательного процесса
— административная поддержка и методическая помощь
Помимо всего сказанного воспитатель ведет аналитическую работу, а также индивидуальную воспитательную работу с каждым нуждающимся в этом воспитанником, особенно с воспитанником, имеющим низкий уровень воспитанности и требующим особого внимания.
Если воспитатель квалифицированно и с душой выполняет возложенные на него обязанности, это является залогом успеха работы школы-интерната, а также залогом надежды на то, что каждый его воспитанник станет хорошим человеком.
odtdocs.ru
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Основные задачи воспитателя на занятиях по конструированию»
Консультация для воспитателей
«Основные задачи воспитателя на занятиях по конструированию»
Подготовила: Глазкова Л.В.,
старший воспитатель МБДОУ д/с «Василек»
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ВОСПИТАТЕЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
Сотрудничество воспитателя с детьми групп раннего возраста и содержание его работы заключается в основном в развитии у малыша интереса к новым игрушкам, предметам, желания взять их в руки, положить, постукать, покрутить. Это способствует более быстрому усвоению формы, величины, цвета, количества предметов.
Воспитателю необходимо создавать условия для развития целенаправленных действий, умения самостоятельно сосредотачиваться на определенной деятельности.
Игры-занятия со строительными игрушками, проводимые воспитателем, учат детей узнавать и различать кубики и кирпичики, ставить детали одну на другую, выкладывать их в ряд, снимать со стержня кольца и надевать их обратно по величине.
В первой младшей группе к задачам воспитателя добавляется: воспитание у детей интереса к отображению несложных игровых действий со строением и образными игрушками; привлечение малышей к складыванию строительного материала в коробку, что формирует в детях основы трудового воспитания.
В четыре года, во второй младшей группе, воспитатель проводит конструирование, наряду с играми, и в форме занятий, где ребенок получает уже определенные «легкие» знания (Построить дом для куклы — Маши). Воспитатель вместе с детьми проговаривает этапы строительства, обсуждает форму деталей. Дети учатся экспериментировать с формой, работать в коллективе.
В средней группе, на основе полученных знаний, дети при помощи воспитателя приучаются к аккуратности и качественности построения конструкций. По детальному рассказу и показу дети вместе с воспитателем учатся создавать конструкции из различных природных и бросовых материалов, проявлять творческие способности в конструировании.
На шестом году жизни, в старшей группе, обязанность воспитателя состоит в том, чтобы стимулировать у детей творческую инициативу, фантазию, находчивость, экспериментирование, желание усовершенствовать уже готовую конструкцию.
В подготовительной к школе группе, основной задачей воспитателя является, закрепление полученных знаний и умений детей и введение в работу нового строительного материала — технического конструктора. Воспитатель применяет для конструирования схемы, чертежи, фотографии, рисунки.
infourok.ru
Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса, ГБОУ Школа № 956, Москва
Целью образовательного процесса в детском саду является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование , обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе
Целью образовательного процесса в детском саду является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование , обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями ООП «От роождения до школы», в которой предполагается разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.
Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели.
Большая роль в работе с детьми отводится экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.
Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция нарушений общего недоразвития речи.
Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественноэстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.
Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:
Основные задачи в области сохранения и укрепления здоровья детей.
• обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в детском саду;
• обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие в условиях детского сада;
• обеспечение условий для формирования здоровьесберегающей среды детского сада и реализации гигиенических требований к организации воспитательно-образовательного процесса;
sch956sv-new.mskobr.ru
Образовательные области | |||||||||||||||
социально-коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие | художественно-эстетическое развитие | физическое развитие | |||||||||||
↓ | ↓ | ↓ | ↓ | ↓ | |||||||||||
Педагогические задачи | |||||||||||||||
присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | развитие любознательности и познавательной мотивации | владение речью как средством общения | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы | приобретение опыта в следующих видах поведения детей | |||||||||||
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками | формирование познавательных действий | обогащение активного словаря | становление эстетического отношения к окружающему миру | двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук | |||||||||||
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | становление сознания | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора | а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), | |||||||||||
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания | развитие воображения и творческой активности | развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | |||||||||||
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | формирование первичных представлений: | формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.) | овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) | |||||||||||
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству | о себе, других людях | ||||||||||||||
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках | об объектах окружающего мира | ||||||||||||||
формирование основ безопасности в быту, социуме, природе | о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) | ||||||||||||||
о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. |
nsportal.ru