Математика методические рекомендации 1 класс школа россии – Математика 1 класс, Методические рекомендации Бантова, Волкова, Школа России
Математика 1 класс, Методические рекомендации Бантова, Волкова, Школа России
Аннотация
Предлагаемый курс математики, реализованный в завершённой предметной линии учебников «Математика» (авторы М.И. Моро и др.), разработан в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, психолого-дидактическими закономерностями формирования знаний, с учётом специфики учебного предмета «Математика», позволяющей органически сочетать в образователь-ном процессе умственное развитие и воспитание ребёнка, с учётом современных достижений в области информационно-компьютерных технологий на уровне образовательной программы по математике (ступени обучения) и с учётом тех требований, которые выдвигает к образованию общество на современном этапе его развития и которые отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).
Пример из учебника
В учебнике для 1 класса сохраняются основные вопросы математического содержания первого года обучения «Числа от 1 до 20. Величины», «Арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах 20», «Пространственные представления и геометрические фигуры (точка, линии (прямая и кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник)».
Учебник начинается с так называемого до числового периода, в течение которого основное внимание сосредоточено на сравнении групп предметов, понимании на этой основе отношений «больше», «меньше», «столько же» и выяснении того, на сколько предметов больше (меньше) в одной из сравниваемых групп. На данном этапе предусмотрено развитие пространственных представлений (налево, направо, вверх, вниз, перед, между и т. п.) и временных представлений (раньше, позже, после того, как … и др.). Это важно не только для общего развития ребёнка, но и для непосредственного отношения к формированию понятия числа и усвоению последовательности чисел натурального ряда.
Для обобщения и подведения итогов в работе с числами от 1 до 10 в учебнике в занимательной форме дана таблица («Числовая лесенка»), позволяющая повторить все основные вопросы, связанные с получением каждого числа, определением его места в ряду чисел, сравнения чисел и др.
Содержание
Введение 3
Научно-методические основы курса математики и их реализация в УМК для 1 класса 4
Особенности содержания и структуры учебника 10
Описание содержания и структуры учебника —
Достижение личностных и метапредметных результатов 13
Методические особенности работы с учебником 21
Реализация системно-деятельностного подхода —
Методика работы по основным вопросам предметного содержания 30
Тематическое планирование 98
Уроки математики 106
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
1 2 3 4 5 6 7 8 9 УДК 372.8:51 ББК 74.262.21 М34 Серия Школа России основана в 2001 году Авторы: МА. Бантова, Г. В. Бельтюкова, СИ. Волкова, СВ. Степанова, И. А. Игушева Математика. Методические рекомендации. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / МА. Бантова, Г. В. Бельтюкова, СИ. Волкова и др. — е изд, дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с. — (Школа России. — IISBN Данное пособие разработано в помощь учителям, реализующим в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, опреде- лённые ФГОС. В книге представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 1 класса, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 1 классе, примеры разработок уроков. УДК 372.8:51 ББК М 16+ © Издательство Просвещение, 2012, 2014, 2017 © Художественное оформление. Издательство Просвещение, 2012, 2014, 2016, 2017 Все права защищены 978-5-09-051716-4 4 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В УМК ДЛЯ 1 КЛАССА Предлагаемый курс математики, реализованный в за- вершённой предметной линии учебников Математика авторы МИ. Моро и др, разработан в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, пси- холого-дидактическими закономерностями формирования знаний, с учётом специфики учебного предмета Математика, позволяющей органически сочетать в образовательном процессе умственное развитие и воспитание ребёнка, с учётом современных достижений в области информацион- но-компьютерных технологий на уровне образовательной программы по математике (ступени обучения) и с учётом тех требований, которые выдвигает к образованию общество на современном этапе его развития и которые отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО). Основными целями математического образования в начальной школе являются обеспечение интеллектуального развития ребёнка математических знаний, мышления, пространственного воображения, речи формирование универсальных учебных действий на основе математического содержания курса обеспечение осознания школьниками универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (взаимосвязей и зависимостей между объектами, процессами и явлениями действительности) и формирование умений использовать (читать и строить) наглядные модели, отражающие количественные и пространственные отношения между объектами формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей младших школьников, мотивации к обучению, формирование умения применять полученные знания для получения новых знаний, умения учиться. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами 5 – формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-по- знавательных и практических задач развитие основ логического, знаково-символическо- го, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней развивать коммуникативные способности, формировать критичность мышления, умение аргументированно обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других осваивать навыки самоконтроля и самооценки развитие творческих способностей. Содержание учебника обеспечивает успешное решение перечисленных задач. В основе построения данного курса лежит авторская концепция наиболее полного использования специфики учебного предмета Математика для интеллектуального развития личности, которая предполагает большие возможности этого учебного предмета как в формировании особого способа мышления детей (логического, алгоритмического, таки в освоении ими универсального языка описания многочисленных явлений и процессов окружающего мира. Содержание учебника строится на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, позволяющей формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и выстраивать модели его отдельных процессов и явлений. Учебник ориентированна овладение универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными) и предметными результатами, обеспечивающими интеллектуальное развитие ребён- ка, которое включает в себя накопленные знания по предмету и развитую способность к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний, новых способов действий, что составляет основу умения учиться. В учебнике для 1 класса сохраняются основные вопросы математического содержания первого года обучения Числа от 1 до 20. Величины, Арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах 20», Пространственные представления и геометрические фигуры (точка, линии (прямая и кривая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник)». Учебник начинается с так называемого дочислового периода, в течение которого основное внимание сосредоточено на сравнении групп предметов, понимании на этой основе отношений больше, меньше, столько же и выяснении того, насколько предметов больше (меньше) водной из сравниваемых групп. На данном этапе предусмотрено развитие пространственных представлений (налево, направо, вверх, вниз, перед, между и т. пи временных представлений (раньше, позже, после того, как и др. Это важно не только для общего развития ребёнка, но и для непосредственного отношения к формированию понятия числа и усвоению последовательности чисел натурального ряда. Основным в учебнике является арифметический материал. Многолетний опыт работы показал, что при изучении нумерации чисел от 1 до 10 одновременное введение не одного, а двух чисел открывает более широкие возможности для сравнения, сопоставления этих чисел, для более раннего ознакомления с действиями над ними. Для обобщения и подведения итогов в работе с числами от 1 до 10 в учебнике в занимательной форме дана таблица (Числовая лесенка, позволяющая повторить все основные вопросы, связанные с получением каждого числа, определением его места в ряду чисел, сравнения чисел и др. При изучении сложения и вычитания чисел вводятся термины слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, что позволяет использовать математически грамотные формулировки сначала учителю, а затем и детям, в частности при формулировке переместительно- го свойства сложения. В целом благодаря наличию в учебнике текста больше внимания удалось уделить введению математической символики и терминологии, формированию таких понятий, как равенство, неравенство, верное равенство (неравенство, неверное равенство (неравенство, а также введению соответствующих знаков арифметических действий и знаков сравнения. К моменту изучения сложения и вычитания с переходом через десяток ив процессе изучения этой темы должны быть автоматизированы умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10, которые совершенствуются до конца учебного года и сформулированы в предметных планируемых результатах наконец первого года обучения. При изучении темы Числа от 11 до 20» дети знакомятся с названиями, обозначениями, последовательностью чисел, составленных из десятков и единиц, решением примеров вида 7 + 3 + 4, 15 – 5 – 4, сопровождающихся ответами детей на вопросы Сколько всего прибавили Сколько всего вычли Опишем кратко представленную в учебнике систему работы над сложением и вычитанием однозначных чисел в пределах 20. 1. Дети должны очень хорошо усвоить общие приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток, которые на первом этапе работы много раз формулируются в развёрнутом видев устных ответах учащихся. Наследующем этапе работы над таблицей подробные формулировки приёмов вычислений должны свёрты- ваться. Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы уже в 1 классе дети перешли к сокращённым пояснениям при вычислениях вида 8 + 5: к 8 прибавить 2 — будет 10, да ещё 3 — получится Если ребёнок воспроизводит по памяти неверный ответ, необходимо обязательно потребовать от него развёр- нутого пояснения хода вычислений. При таком подходе работа над таблицей будет идти успешно. Тем не менее в 1 классе недостаточно времени на отработку сложения и вычитания с переходом через десяток и на формирование автоматизированного навыка у всех детей. Именно в связи с этим требование знания таблицы в пределах 20 в рубрике Планируемые предметные результаты располагается в разделе Учащиеся получат возможность научиться, а не вразделе Учащиеся научатся. Учителю следует иметь ввиду, что все дети должны знать табличные случаи сложения и вычитания наизусть к моменту перехода к работе над письменными вычислениями во 2 классе. В учебнике большое внимание отводится работе над текстовыми задачами. До введения задачи дети рассматривают жизненные ситуации по рисункам, сопровождая этот процесс рассуждениями типа 1 да 1 — это 2, 2 без 1 — это 1. Составляя рассказ по рисунку, учащиеся часто неохотно ставят вопрос, рассуждая примерно так Была 1 белочка, прибежала ещё 1 белочка. Всего стало 2 белочки. Поэтому задача появляется в учебнике тогда, когда в работе с детьми происходит переход к неполной предметной наглядности, те. когда хотя бы одно изданных задачи выражено числом. Первоклассники убеждаются в том, что задача должна содержать вопрос (Что неизвестно Что нужно узнать. В ней есть условие (Что мы знаем, пользуясь данными которого можно ответить на вопрос задачи. Выделяя известные числовые данные, дети должны уметь объяснить, что обозначает каждое число. Неслучайно для иллюстрации в это время в учебнике вводятся схематические рисунки (модели, где объекты, о которых идёт речь в задаче, заменяются какими-нибудь знаками, например геометрическими фигурами. Это побуждает учителя использовать наглядность, в том числе и из Приложения к учебнику. В дополнение к этим тетрадям учитель использует и обычные тетради в клетку. Пособиедляучащихся 1 класса Математика. Проверочные работы автор СИ. Волкова) на печатной основе содержит тексты проверочных работ, составленных по отдельным вопросам теми предметные тесты, обеспечивающие тематическую проверку учебного материала. В пособии созданы условия для реализации такого важного компонента учебной деятельности, как формирование и развитие у учащихся действий самоконтроля и самооценки предметных результатов изучения основных тем курса. Пособие для учащихся 1 класса Математика. Тесты автор СИ. Волкова) содержит тесты по математике, составленные в соответствии с содержанием курса Математика авторов МИ. Моро и др. Тестовые задания разработаны ко всем учебным темами включают задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня представлены тремя видами тестов. При этом обеспечивается постепенное нарастание сложности заданий как внутри каждого теста, таки при переходе от одного вида тестов к другому. Пособие позволит учителю получить информацию об уровне усвоения учащимися учебного материала по отдельным вопросам изученной темы, по всей теме и по всему курсу первого года обучения. Пособие для учащихся 1 класса Математика. Тетрадь учебных достижений (автор СИ. Волкова) поможет выявить достижение учащимися предметных и метапредмет- ных результатов обучения с помощью специальной системы заданий и инструментов самодиагностики и самооценки. Предлагаемые в пособии задания в большей степени направлены на формирование и развитие регулятивных универсальных учебных действий. В пособии приведены инструменты для самопроверки выполнения работ Ключик заданиям, таблицы Мои результаты для самооценки каждой работы и по итогам каждого полугодия. Кроме того, разработано Электронное приложение к учебнику Математика (линия учебников авторов МИ. Моро и др. Пособие для 1 класса Математика. Устные упражнения автор СИ. Волкова) адресовано учителю. В пособии к каждому уроку учебника даётся набор устных упражнений,полностью соответствующих целям урока и изучаемому материалу. Материал пособия представляет дополнительные задания для развития личностных и познавательныхуни- версальных учебных действий Пособие для учащихся 1 класса Для тех, кто любит математику авторы МИ. Моро, СИ. Волкова) на печатной основе содержит задания повышенного уровня сложности. Пособие может частично использоваться на уроках математики для организации дифференцированного обучения, а частично во внеурочной работе, например для организации работы математического кружка познавательной направленности. Для организации внеурочной познавательной деятельности первоклассников учитель может также использовать программу факультативного курса Математика и конструирование для 1 класса и соответствующее пособие Математика и конструирование автор СИ. Волкова). ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ УЧЕБНИКА Описание содержания и структуры учебника С целью усиления базы для формирования у учащихся универсальных учебных действий, развития у детей при- мов умственной деятельности, формирования умений применять математические знания при решении задач практического характера, формирования творческого отношения к учебной деятельности, развития пространственного воображения и речи первоклассников содержаниеучебни- ка математики для 1 класса расширено за счёт включения в него серии заданий, размещённых в специальной рубрике Странички для любознательных. Это задания – поискового и творческого характера, работа с которыми позволит уже в 1 классе заложить основы для последующего развития у детей приёмов умственной деятельности умений наблюдать, проводить сравнение, анализ, классификацию объектов, аналогии и обобщения, выстраивать цепочки логических рассуждений, применять знания в изменённых условиях, делать выводы направленные на формирование у первоклассников основ компьютерной грамотности, в частности развития алгоритмического мышления, умения составлять план действий и реализовывать его для решения поставленной учебной задачи, проводить пошаговый контроль. Для развития основ алгоритмического мышления предлагаются задания следующих видов вычерчивание (продолжение) узора по образцу, вычерчивание узора по заданному плану, составление плана, по которому начерчен узор, и др 11 – знакомство с Вычислительной машиной» и работа на ней по заданному алгоритму уточнение понятий все, каждый и знакомство с элементами и языком логики высказываний если …, то …», если не …, то и др. В учебнике появилась новая рубрика Наши проекты, которая предполагает обучение ребят сбору и обработке информации. По теме Математика вокруг нас в учебнике представлено два проекта первый — Числа в загадках, пословицах, поговорках (ч. 1, с. 64—65), который включён в учебную тему Числа от 1 до 10. Нумерация, и второй — Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты (ч. 2, с. 98—99), который отнесён наконец учебного года, когда будут созданы объективные условия для проведения наблюдений в городе, пригороде, селе и возможен наиболее полный сбор необходимой информации. Как видно из приведённого описания, расширение содержания учебного материала создаёт дополнительные условия для формирования личностных вызывает интерес к изучению математики, усиливает познавательную активность первоклассников, познавательных формирует умения работать с информацией, создаёт дополнительные возможности для развития логического и алгоритмического мышления, коммуникативных(создаёт условия для приобретения опыта работы в паре, в группе) универсальных учебных действий. Структура учебникасохранила тематическое и поурочное построение, однако значительные изменения претерпели как построение и оснащение учебных тем, таки структура каждого урока. Каждый урок учебника построен в соответствии с основными компонентами учебной деятельности и включает в себя познавательную цель урока, которая ориентирует учащихся на поиск новых знаний и новых способов действий задания, которые надо выполнить для достижения поставленной цели и получить (открыть) новые отношения, новые способы вычислений, особые свойства геометрических фигур и др задания для первичного закрепления нового знания – математический материал для повторения ранее изученного задания для проведения учащимися самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности на этом уроке (такие задания расположены под красной чертой и отмечены специальным значком Познавательные цели урока представлены в учебнике в разной форме в 1 классе чаще всего это учебные задачи, настраивающие учащихся на рассмотрение нового материала Будем учиться, Узнаем, как, Сравни рисунки и сделай выводи др проблемные вопросы, направленные на установление связей между тем, что уже известно, и тем, что предстоит узнать Как можно получить число, Объясни по рисунку, Объясни, как…» и др задания на повторение (в форме устной работы) того материала, который подготавливает изучение нового Вспомни. В каждом случае перед учащимися ставится учебная задача, которую они должны понять, принять и сохранить в течение всего урока, а в конце урока самостоятельно проверить, как они справились с усвоением нового материала урока. Структура каждой темы в учебнике соответствует той же логике, в которой построен каждый урок. Изложение темы открывается шмуцтитулом — специальной страницей, на которой, кроме названия темы, приведены учебные цели и планируемые предметные результаты её изучения. Далее следует содержательное поурочное изложение основных вопросов названной темы, а в конце него сначала даётся материал рубрики Что узнали. Чему научились, направленный на повторение, систематизацию и обобщение изученного в теме, а потом — материал для самопроверки по основным вопросам изученной темы Проверим себя и оценим свои достижения. Материал для самоконтроля представлен в форме предметных тестов с выбором правильного ответа из трёх предложенных, среди которых всегда есть правильный. Тестовая форма самопроверки даёт возможность наиболее полно охватить изученные в теме вопросы. Такое построение в учебнике основных программных тем первого года обучения математике создаёт условия для достижения учащимися личностных и метапредмет- ных результатов. Отметим, что в конце учебника (ч. 2, с. 100—107) приведён материал для итогового повторения Что узнали, чему научились в 1 классе и задания для проверки своих знаний по всему году обучения Проверим себя и оценим свои достижения, которые логически завершают структуру, принятую в учебнике внутри каждой темы. Материал рубрики Что узнали, чему научились в 1 классе представлен не поурочно, а по основным программным темам первого года обучения: «Числа от 1 до 20. Нумерация Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»; «Работа с текстовыми задачами Геометрические фигуры». перейти в каталог файлов |
referad.ru
Предмет | Класс | Кол-во часов | Программа, учебник и тетради | Методическая, дополнительная литература, демонстрационный материал |
Обучение грамоте | 1 | 4 | Школа России 1.Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А.Виноградская, М.В. Бойкина. – 4–е изд. – М.: Просвещение, 2013. | 1.Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Азбука» / Т. В. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. 2. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009. 3.Крылова О. Н. Тесты по обучению грамоте. В 2-х ч.: 1 класс: к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс» / О. Н. Крылова. 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. 4.Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова). 5.Лента букв. |
Русский язык | 1 | 5 | Школа России 1.Русский язык. 1 клас. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 2.Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 3.Прописи. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 4-х ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2014. | 1. Русский язык. 1 класс: система уроков по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого / авт.-сост. Н. Н. Черноиванова, Л.А. Морозова. – Волгоград: Учитель, 2012. 2.Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 3.Диктанты. 1-4 классы / авт.-сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2009. 4.Барылкина Л.П., Давыдова Е. А. Русский язык: Тесты, проверочные работы, мини-диктанты: Начальная школа: 1-4 класс. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007. 5.Крылова О. Н. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс: к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс» / О. Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. 6.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012. |
Литературное чтение | 1 | 4 | Школа России 1.Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2011. 2. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Бойкина М. В., Виноградская Л. А. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. | 1.Гетто, С. П. Поурочные разработки по литературному чтению : 1 класс : к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение. Родная речь» С. П. Гетто, А. В. Данилова. – М. : Экзамен, 2010. 2.Стефаненко Н. А. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. А. Стефаненко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. |
Математика | 1 | 4 | Школа России 1.Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – 4-е изд. — М.: Просвещение, 2013. 2. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. | 1.Математика. 1-4 класс: дифференцированные контрольные задания / авт.- сост. В. В. Яровая. – Волгоград: Учитель, 2014. 2.Математика. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 3.Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы по математике: 1-4-й кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. 4.Тренинговые карточки по математике для начальной школы (1-4 классы) / сост. Т. А. Бугримова, Н.А. Цыкина. – Волгоград: Учитель, 2009. 5.Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе / сост. Н. Г. Кувашова. – Волгоград: Учитель,2007. 6. Проверочные работы. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций / С. И. Волкова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 7. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2013. 8. Математика. 1 класс: система уроков по учебнику М. И.Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой / авт.-сост. С. В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2012. |
Окружающий мир | 1 | 2 | Школа России 1.Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2011. 2. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. | 1.Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012. 2. Тесты. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З.Д. Назарова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 3.Тихомирова Е. М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 1 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Окружающий мир: 1 класс» / Е. М. Тихомирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. 4. Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебнику А. А. Плешакова / авт.- сост.Н. Н. Черноиванова. – Волгоград: Учитель, 2012. |
Изобразительное искусство и художественный труд | 1 | 2 | Школа России 1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Неменская Л.А.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011. 2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011. | 1. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008. |
nsportal.ru
Учебная программа по математике 1 класс (Школа России)
Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по математике 1 класс (Школа России)»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Филиппово
Кирово-Чепецкого района Кировской области
«Согласовано»
на заседании методического совета
«___»_________2016 г
протокол № ___
с заместителем директора по УВР
_____________Л.Н.Кожевниковой
«Утверждаю».
Директор школы __________В. С. Солоницына
«___»_____________2016 г
Приказ №_________
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
предметной области «Математика и информатика»
1 класс
Разработана Козьминых Н.В..,
учителем начальных классов первой
квалификационной категории
с. Филиппово
2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» (предметная область Математика и информатика) разработана на основе:
— федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
— примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – Москва. : Просвещение, 2011. – 400 с. (Стандарты второго поколения). –ISBN 978-5-09-025230-0;
— авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В., Волковой С. И., Степановой С.В. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2011 – 528 с.; ISBN 978-5-09-020184-1;
— основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ с. Филиппово на 2016 — 2017учебный год;
— годового календарного учебного графика МКОУ СОШ с. Филиппово на 2016-2017 учебный год.
Программа составлена в соответствии с учебным планом МКОУ СОШ с. Филиппово на 2016-2017 учебный год и рассчитана на 132 часов (4 часа в неделю, 33 учебных недели)
multiurok.ru