cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Вставить пропущенные буквы 3 класс русский язык – Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки для 3 класса | скачать бесплатно

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса "Вставь пропущенные буквы"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Маардуская гимназия»

г. Маарду, Харьюский уезд,Эстония

Проверочные работы по русскому языку для 3 класса.

Вставь пропущенные буквы.

подготовила

учитель начальных классов

Гиль Наталья Николаевна

МОУ «Маардуская гимназия»

г. Маарду

2013 год

Вставь пропущенные буквы.

Опас…ность миновала. Вариант №1

Пуш… стым покрывалом одеты п…ля, л…са, луга.

По глубокому сне…ку пр…б…жала осторожная мыш….

От норк… к норк… п…тляют сл…ды.

Цепоч…ка их привела к речк….

В п…дводном мире л…ниво плавают сонные рыбы.

Трудно дышать им под л…дяной корк…й.

Рыбы плывут к проруб….

В… роны перел…тают от проруб…. к проруб…..

Рыбаки знают: если кружатся в…роны над рекой, то пришла

б…да. Люди делают новые пр…руби. Рыба спасена.

Ре…кая гост..я. Вариант №2

Таня и Витя ж…ли в лесной ст.. рожк… около д…ревн…. .

Зимой Витя на опушк… под ёлк..й п…ставил домик для птиц.

Густые ветви ел… укрывали к…рмушку от снега.

Корм для птиц р…бята з…г…товили с осен… .

В су…..оту они стали н…блюдать за птицами.

Вот к к…рмушк… пр…л…тела с…ница.

П.. том стала з..втракать стайка сн..гирей.

Вдру… у кормушк… по…вилась белка.

Зверёк пр… б..жал по ветк… ел… и прыгнул на стол.

Ре…кий гость стал ло… ко об…едать яго..ки.

Вставь пропущенные буквы. Вариант №3

Волчонок.

Однажды я к… рмил св…. их зв… рей.

Кошка с.. дела на табуретк… и д… едала ры… ку.

В… лчонок поле… к кошк… .

Он стал ла… ками на табуретку и п… т… нулся к рыбк… .

Кошка з… ш… пела и рванула его ко… тями.

Я стал л… скать и успокаивать волчонка.

Шла кро… ь и волчонок з… л… зывал б… л… ное место.

Кошка к… р… левой р… згуливала по комн… т… .

Вариант№4

Исправь ошибки. Напиши правильно слова.

Летом мы приехали с никитой на дачю и пашли гулят.

Правильные ответы.

Опасность миновала. Вариант №1

ПушИстым покрывалом Одеты пОля, лЕса, луга.

По глубокому снеЖку прОбЕжала осторожная мышЬ.

От норкИ к норкЕ пЕтляют слЕды.

Цепочка их привела к речкЕ.

В пОдводном мире лЕниво плавают сонные рыбы.

Трудно дышать им под лЕдяной коркОй.

Рыбы плывут к прорубИ.

ВОрОны перелЕтают от прорубИ. к прорубИ

Рыбаки знают: если кружатся вОроны над рекой, то пришла бЕда. Люди делают новые прОруби. Рыба спасена.

РеДкая гостЬя. Вариант №2

Таня и Витя жИли в лесной ст.ОроЖкЕ около дЕревнИ .

Зимой Витя на опушкЕ под ёлкОй пОставил домик для птиц.

Густые ветви елИ укрывали кОрмушку от снега.

Корм для птиц рЕбята зАгОтовили с осенИ.

В суББоту они стали нАблюдать за птицами.

Вот к кОрмушкЕ прИлЕтела сИница.

ПОтом стала зАвтракать стайка сн.Егирей.

ВдруГ у кормушкИ поЯвилась белка.

Зверёк прИбЕжал по веткЕ елИ и прыгнул на стол.

РеДкий гость стал лоВко обЪедать ягоДки.

Волчонок. Вариант №3

Однажды я кОрмил свОих звЕрей.

Кошка сИдела на табуреткЕ и дОедала рыБку.

ВОлчонок полеЗ к кошкЕ .

Он стал лаПками на табуретку и пОтЯнулся к рыбкЕ .

Кошка зАшИпела и рванула его коГтями.

Я стал лАскать и успокаивать волчонка.

Шла кроВь и волчонок зАлИзывал бОлЬное место.

ВечЕром он лЕжал у кровати на пОдстилкЕ

Кошка кОрОлевой рАзгуливала по комнАтЕ.

Вариант №4

Исправь ошибки. Напиши правильно слова.

Летом мы приехали с никитой на дачю и пашли гулят.

Литература:

1. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель, 2009

2.Сборник диктантов и упражнений для начальной школы . С - Петербург: Мигус,1994

1.

2.

3.

4.

Скачет по трафки маладой

варабей.

1.

2.

3.

4.

Тижёлый туман весел над зимлёй.

1.

2.

3.

4.

В лабках сосен милькает пушыстый хвост белки.

1.

2.

3.

4.

В типле и уюте слатко спит медветь.

1.

2.

3.

4.

Под нагами пышным кавром лежыт мох.

1.

2.

3.

4.

На старой вырубки я нашол яготки зимлиники.

1.

2.

3.

4.

Никитой

дачу

пошли

гулять

Скачет по трафки маладой

варабей.

травке

молодой

воробей

Тижёлый туман весел над зимлёй.

Тяжёлый

висел

землёй

В лабках сосен милькает пушыстый хвост белки.

лапках

мелькает

пушистый

В типле и уюте слатко спит медветь.

тепле

сладко

медведь

Под нагами пышным кавром лежыт мох.

ногами

ковром

лежит

На старой вырубки я нашол яготки зимлиники.

вырубке

нашёл

ягодки

земляники

doc4web.ru

Дидактические задания по русскому языку 3-4 класс

Задания на все основные орфограммы русского языка 3-4 класс «Школа России»

Правописание безударных гласных в корне.

1.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. Составь три предложения из данных словосочетаний.

Пос_дела на скамейке, пол_скать бельё, зап_вать лекарство, бабушка пос_дела, пол_скать ребёнка, зап_вать песню, прож_вать в доме, сл_зать с крыши, отв_рить дверь, прож_вать мясо, сл_зать варенье, отв_рить картофель.

2.Спиши стихотворение. Устно подбери проверочные слова.

Уб_гали тр_пинки кр_вые

по цв_тущим п_лям до реки.

Я любила цв_ты п_левые –

к_локольчики и васильки.

Щ_бетали счастливые птицы,

будто струны, гудели шм_ли,

а лужайки цв_тные, как ситцы,

сладко пахли и долго цв_ли.

3.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Сло_ненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля. Среди з_лёной травы виднелись п_хучие _стровки цв_тов. Сл_ненок с_рвал несколько красивых цв_тков. Он зах_тел под_рить их с_стренке. Н_беса зат_нулись с_роватыми тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с н_бес. Она поп_дала в гл_за и м_шала см_треть.

4. Найди ошибки, исправь их. Спиши предложения без ошибок.

Я чястенько любуюсь сеневой утреннего неба. Сонце встоёт из-за бальшого халма и асвещяет дорошки и тропинки. Звонко паёт ручеек в оврашке, ему вторят птичи галоса. Я сажусь посриди паляны на лижащий ствол. Рядом стоит махнатая витвистая сосна. Я глажу рукой кару дерева. Потом линиво иду потрапе.

Непроизносимые согласные.

5. Вставь пропущенные буквы, спиши.

Доблес_ный солдат, небес_ная синь, звез_ная ночь, поверхнос_ные знания, поз_ний вечер, влас_ный голос, ярос_ный крик, веселый праз_ник, ненас_ный день, ужас_ное событие, парус_ная лодка, ус_ный ответ, опас_ный путь, прекрас_ная погода, вкус_ный обед, чудес_ная сказка.

6.Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными.

Здешний житель - …, пасмурный день - …, печальная картина - …, правдивый ответ - …, героический поступок - …, красивый пейзаж - …, знаменитый актер - …, увлекательный рассказ - …, отмечать юбилей - …, огромное здание - … .

7.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Извес_ный профессор Илья Анатольевич очень грус_ный спускался (по)длинной лес_нице. Это был серьез_ный , но чу_ствительный человек. Он ужас_но (не)любил поз_нюю осень. Она к_залась ему безобраз_ной и опас_ной для зд_ровья. Ненас_ная погода мешала думать. Ни_кое со_нце плохо согр_вало. Ч_сто чу_ствовал профессор тяж_сть на сер_це. Чтобы (не)болеть, он принимал л_чебные ванны и х_дил в бас_ейн.

www.prodlenka.org

Карточки по русскому языку 2-3 класс

Карточки по русскому языку

2-3 класс.


«Парные согласные в середине и на конце слова»,

«Безударные гласные в корне слова»,

« Непроизносимые согласные»,

«Разделительный твёрдый и мягкий знаки»,

«Предложение. Текст».

Карточка №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интнрес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и …астливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёкихзвёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Карточка №2

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л...су ч...дно пели свои прекрас...ные песни с...лов...и. Р...бята (по)бежали (по)у...кой доро...ке купаться в реч...ке (с,С)еребрянке.

К...рилл х...р...шо (по)думал и реш...л задач... (по)геометрии. Капельки р...сы (с)текали (с)веточ...ки м...л...дой б...рё...ки. (На)пеньке с...дела прелес...ная белоч...ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла...кие ...го...ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

Карточка №4

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

 Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Карточка №5

1.Из слов каждой строчки составить предложение Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес...ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас...ным,
дерев...я, праз...ничные, ст...яли
соком,чудес...ная, нал...лась, алым, з...мляника
были, яго...ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес...ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг...дами, он, сла...кими, бабушку, св..ю

Карточка №6

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Карточка №7

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ...т и не ч...вствуют опас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...ную хищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трела окрес...ности.

На л...сной п...лянке груп(п)а куропаток.

Карточка №8

  1. Прочитай текст. Озаглавь.

  2. Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

  3. Обозначь орфограммы!!!

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !

Карточка №9

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст...ит прекрас...ный зимний денёк со...нце осв...щ...ет всю окрес...ность радос...ные солнеч...ные лучики скач...т по ств...лам д...рев...ев на б...рё...ку опустилась стайка прелес...ных птичек это синич...ки их много ж...вёт в нашей мес...ности у синичек праз...дничный вид на г...ловке ч...дес...ная шапочка как х...рош... эти пташки!

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Собака - друг человека, а волк -... .Железо тяжёлое, а пух .... Река широкая, а ручей .... Чеснок горький, а яблоко .... Ки­сель густой, а суп ... . Камень тяжёлый, а известняк... .Дом высокий, а сарай .... Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ....

 Карточка №13

Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

 Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

 Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.

Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.

 

Карточка № 14

Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.

Свет поб_дит тьму, а мир войну.

Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.

Не сп_ши языком, а тор_пись делом.

Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.

Курить – здоровью вр_дить.

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.

Славу легче добыть, чем сохр_нить.

Добрая слава л_жит, а худая б_жит.

***

Найди сам(а) пословицы, в которых в глаголах есть б/гл, проверяемая ударением.

Карточка№ 15

Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.

3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.

Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.

Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.

Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.

Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.

Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.

Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать. Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.

На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.

Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю.  

infourok.ru

Карточки по русскому языку для 3 класса.

Карточки по русскому языку 3 класс.

Карточка 1.

1. Вставь ъ или ь.

Об…явление, сем…я, под…езд, об…елся, ш…ёт, пол…за, в…ехал, под…ёмный, зал…ёт, с…едобный, обез…яна, полын…я, под…ём, в…юга.

2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

Осеннее солнце слабо греет. Перелётные птицы потянулись на юг. Вечером пошёл первый снег.

Карточка 2.

1.Вставь ъ или ь.

Вороб…и, об…единение, под…езжали, в…юнок, об…елся, с…едобный, об…ехать, приш…ёт, плат…е, п…ёт, об…яснение, под…езд, под…ём, с…ёжился.

2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

Свинцовые тучи затянули небо. По крышам домов застучали тяжёлые капли дождя. На земле образовались большие лужи.

Карточка 3.

1.Запиши слова в два столбика: в первый с буквой ь, во второй - с буквой ъ.

Обез…янка, об…яснение, в…ехал, в…юн, под…езд, л…ёт, п…ёт, с…ёжился, мурав…и, в…ётся, об…явление, под…ём, с…едобный, руч…и, об…ём.

2. Образуй от данных слов имена прилагательные, глаголы. Выдели в словах корень.

Трус - …., …. .

Крик - …., …. .

Карточка 4.

1.Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Мес…ность-___________________

извес...ный-___________________

чудес…ный-____________________

капус…ный-____________________

звёз…ный-_____________________

со…нце-______________________

прелес…ный-__________________

прекрас…ный-__________________

2. Спиши предложение, поставив подчёркнутые слова во множественном числе.

Весной цветёт душистый ландыш.

_______________________________________________________

Карточка 5.

1.Запиши слова в два столбика: в один – слова с непроизносимой согласной, в другой – без неё. Выдели орфограммы.

Праз…ничная, безглас…ные, опас…ный, доблес…ный, небес…ное, ус…ная, сер…це, звёз…ная, прекрас…ная, ужас…ный.

2.Выпиши распространённое предложение и выдели его грамматическую основу.

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

А. Плещеев.

Карточка 6.

1.Запиши имена существительные в три столбика по родам.

Рыцарь, собака, железо, клоун, дыхание, гвоздика, кашель, гений, метро,

характер, весна, лето, осень, самокат, дружба, овощ, ухо, конфета.

2.Придумай и запиши в каждый столбик по одному своему примеру.

Карточка 7.

1.Вставь пропущенные буквы.

Наступил д…кабрь. Ударил сильный м…роз. Веч…ром м…ла метель. В берлоге спит м…дведь. Лось ест горькую к…ру. На ве…ку ольхи сел сн…гирь.

2.Укажи род имён существительных.

Карточка 8.

1.Напиши слова в единственном числе. Укажи их род.

Сторожа, плащи, ерши, броши, калачи, ночи, овощи, плющи, мыши, клещи, ландыши, малыши, ключи, шалаши.

2.Разбери слова по составу.

Арбузный, дорожка, принёс, наваристый.

Карточка 9.

1.Вставь, где надо ь. Укажи род имён существительных.

Плющ… овощ… доч…

Помощ… чертёж… царевич…

Прыщ… полноч… товарищ…

Кругляш… рож… роскош…

2. Раздели текст на предложения.

кончилось весёлое лето пришло ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев

Карточка 10.

1.Определи падеж имён существительных.

Написать в книге_______ подошли к реке____________

Вырыл под деревом_____ поливать водой____________

Пожелтела от солнца_____ стоит около дома___________

Смотрю в книгу_________ летят по небу______________

2.Разбери предложение по членам предложения. Надпиши над словами, какой частью речи они являются.

Путники любуются красотой ночного неба.

Карточка 11.

1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж всех имён существительных.

По ств…лам и суч…ям д…рев…ев п…стукивает м…роз. Хлоп…ями сыплется серебряный иней. В тёмном небе рассыпались яркие зимние звёзды.

2.Разбери слова по составу.

Воздушный, перелесок, поклон, набросил.

Карточка 12.

1.Замените выделенные слова именами прилагательными. Запиши полученные словосочетания.

Сок из моркови - ________________сок,

Джем из малины - _______________джем,

Пюре из картофеля - ______________пюре,

Сковорода из чугуна - ______________сковорода,

Филе рыбы - ____________________филе,

Запеканка из творога - ____________________запеканка.

2. Вставь, где надо ь.

Сторож…, малыш…, ёрш…, меч…, молодёж…, камыш…, ноч…, печ…, багаж…, лещ…, фарш…, плащ…, помощ… .

Карточка 13.

1.Вставь окончания и определи род имён прилагательных.

Маленьк… мальчик, шёлков… платье, нижн… полка, зимн… день, прошл… воскресенье, маленьк… озеро, последн… урок, колюч… ежевика, клюквенн… кисель, весенн… дождь, далёк… край.

2.Вставь пропущенные буквы.

Х…рошо в л…су в полдень. З…лёные ёлочки выг…бают к…лючие ве…ки. Красуется белая берё…ка с душ…стыми л…сточками. На п…лянке др…жит серая осинка.

Разбери последнее предложение по членам.

Карточка 14.

1.Образуй от глаголов неопределённую форму.

Прыгали - ____________ цветёт -_________________

Вешаем -______________ горят- __________________

Заболеете -____________ заговорил -______________

2.Вставь пропущенные окончания у имён прилагательных.

Дальн… берег, весенн… настроение, младш… сестра, тих… место, настоящ… подруги, горьк… слезинки, зимн…. лес.

Карточка 15.

1.Определи время глаголов.

Ушла ( ), бежит ( ), поможет( ), мерили( ), повесят( ),

взяла( ), знаешь( ), указал( ), закопает( ), читает( ).

2.Подчеркни глаголы в прошедшем времени и определи их род.

Пожелтело, выйдешь, проползёт, бросил, отнесла, засну, мечтаем, потеплело, бежит, закончила, полезу, окружило, подметёте, узнал.

www.metod-kopilka.ru

Картотека по русскому языку "Вставь буквы" 3 класс.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

Слово – сл_варь, лес – л_сной, жить – ж_вут, мяч – м_чи, сосны – с_сна, доски – д_ска, море – м_рской, дом – д_машний, сила – с_лач, час – ч_совой.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

Слово – сл_варь, лес – л_сной, жить – ж_вут, мяч – м_чи, сосны – с_сна, доски – д_ска, море – м_рской, дом – д_машний, сила – с_лач, час – ч_совой.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

Слово – сл_варь, лес – л_сной, жить – ж_вут, мяч – м_чи, сосны – с_сна, доски – д_ска, море – м_рской, дом – д_машний, сила – с_лач, час – ч_совой.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

Слово – сл_варь, лес – л_сной, жить – ж_вут, мяч – м_чи, сосны – с_сна, доски – д_ска, море – м_рской, дом – д_машний, сила – с_лач, час – ч_совой.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

Слово – сл_варь, лес – л_сной, жить – ж_вут, мяч – м_чи, сосны – с_сна, доски – д_ска, море – м_рской, дом – д_машний, сила – с_лач, час – ч_совой.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

Слово – сл_варь, лес – л_сной, жить – ж_вут, мяч – м_чи, сосны – с_сна, доски – д_ска, море – м_рской, дом – д_машний, сила – с_лач, час – ч_совой.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Перо птицы.

П_ро птицы легкое и очень крепкое. Не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать. Перья спасают птицу от ушибов, от ж_ры и холода. Перья – это «одежда» для птиц. Она бывает защитной, под цвет листьев и к_ры, а бывает и нарядной.

Подчеркни в тексте самое главное предложение.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Перо птицы.

П_ро птицы легкое и очень крепкое. Не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать. Перья спасают птицу от ушибов, от ж_ры и холода. Перья – это «одежда» для птиц. Она бывает защитной, под цвет листьев и к_ры, а бывает и нарядной.

Подчеркни в тексте самое главное предложение.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Перо птицы.

П_ро птицы легкое и очень крепкое. Не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать. Перья спасают птицу от ушибов, от ж_ры и холода. Перья – это «одежда» для птиц. Она бывает защитной, под цвет листьев и к_ры, а бывает и нарядной.

Подчеркни в тексте самое главное предложение.

Вставьте вместо точек нужные предлоги.

Шел восьмой час, когда ученик:

вышел … дому,

сошёл … крыльца,

пошёл … двору,

зашёл … ворота,

подошёл … газетному киоску,

отошёл … киоска,

дошёл … трамвайной остановки,

вошёл … трамвай,

и трамвай ушёл.

Вставьте вместо точек нужные предлоги.

Шел восьмой час, когда ученик:

вышел … дому,

сошёл … крыльца,

пошёл … двору,

зашёл … ворота,

подошёл … газетному киоску,

отошёл … киоска,

дошёл … трамвайной остановки,

вошёл … трамвай,

и трамвай ушёл.

Вставьте вместо точек нужные предлоги.

Рыхлый снег темнеет … марте,

Тают льдинке … окне.

Зайчик бегает … парте

И … карте … стене.

Вставьте вместо точек нужные предлоги.

Рыхлый снег темнеет … марте,

Тают льдинке … окне.

Зайчик бегает … парте

И … карте … стене.

Вставьте вместо точек нужные предлоги.

Рыхлый снег темнеет … марте,

Тают льдинке … окне.

Зайчик бегает … парте

И … карте … стене.

Вставьте вместо точек нужные предлоги.

Рыхлый снег темнеет … марте,

Тают льдинке … окне.

Зайчик бегает … парте

И … карте … стене.

Вставьте вместо точек нужные предлоги.

Рыхлый снег темнеет … марте,

Тают льдинке … окне.

Зайчик бегает … парте

И … карте … стене.

Вставьте вместо точек нужные предлоги.

Рыхлый снег темнеет … марте,

Тают льдинке … окне.

Зайчик бегает … парте

И … карте … стене.

Спиши загадку, напиши отгадку. Обозначь в словах ударение.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(М_ _ _ _ _ь)

Спиши загадку, напиши отгадку. Обозначь в словах ударение.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(М_ _ _ _ _ь)

Спиши загадку, напиши отгадку. Обозначь в словах ударение.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(М_ _ _ _ _ь)

Спиши загадку, напиши отгадку. Обозначь в словах ударение.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(М_ _ _ _ _ь)

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит

- Слон

- Откуда

- От верблюда

- Что вам надо

- Шоколада

- Для кого

- Для сына моего

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит

- Слон

- Откуда

- От верблюда

- Что вам надо

- Шоколада

- Для кого

- Для сына моего

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит

- Слон

- Откуда

- От верблюда

- Что вам надо

- Шоколада

- Для кого

- Для сына моего

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит

- Слон

- Откуда

- От верблюда

- Что вам надо

- Шоколада

- Для кого

- Для сына моего

infourok.ru

Карточки по русскому языку 3 класс

Карточки по русскому языку

для 3 класса.

Данный дидактический материал (карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст».  Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Карточка №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Карточка №2

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л...су ч...дно пели свои прекрас...ные песни с...лов...и. Р...бята (по)бежали (по)у...кой доро...ке купаться в реч...ке (с,С)еребрянке. К...рилл х...р...шо (по)думал и реш...л задач... (по)геометрии. Капельки р...сы (с)текали (с)веточ...ки м...л...дой б...рё...ки. (На)пеньке с...дела прелес...ная белоч...ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла...кие ...го...ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

Карточка №4

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

 Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Карточка №5

1.Из слов каждой строчки составить предложение.Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес...ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас...ным,
дерев...я, праз...ничные, ст...яли
соком,чудес...ная, нал...лась, алым, з...мляника
были, яго...ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес...ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг...дами, он, сла...кими, бабушку, св..ю

Карточка №6

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Карточка №7

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ...т и не ч...вствуют опас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...ную хищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трела окрес...ности.

На л...сной п...лянке груп(п)а куропаток.

Карточка №8

  1. Прочитай текст. Озаглавь.

  2. Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

  3. Обозначь орфограммы!!!

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !

Карточка №9

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст...ит прекрас...ный зимний денёк со...нце осв...щ...ет всю окрес...ность радос...ные солнеч...ные лучики скач...т по ств...лам д...рев...ев на б...рё...ку опустилась стайка прелес...ных птичек это синич...ки их много ж...вёт в нашей мес...ности у синичек праз...дничный вид на г...ловке ч...дес...ная шапочка как х...рош... эти пташки!

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Собака - друг человека, а волк -... .Железо тяжёлое, а пух .... Река широкая, а ручей .... Чеснок горький, а яблоко .... Ки­сель густой, а суп ... . Камень тяжёлый, а известняк... .Дом высокий, а сарай .... Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ....

multiurok.ru

Карточки по русскому языку для 3 класса

Карточки по русскому языку

для 3 класса.

Данный дидактический материал (карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст».  Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Карточка №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Карточка №2

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л...су ч...дно пели свои прекрас...ные песни с...лов...и. Р...бята (по)бежали (по)у...кой доро...ке купаться в реч...ке (с,С)еребрянке. К...рилл х...р...шо (по)думал и реш...л задач... (по)геометрии. Капельки р...сы (с)текали (с)веточ...ки м...л...дой б...рё...ки. (На)пеньке с...дела прелес...ная белоч...ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла...кие ...го...ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы двумя чертами.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

Карточка №4

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

 Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Карточка №5

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес...ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас...ным,
дерев...я, праз...ничные, ст...яли
соком,чудес...ная, нал...лась, алым, з...мляника
были, яго...ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес...ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг...дами, он, сла...кими, бабушку, св..ю

Карточка №6

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Карточка №7

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ...т и не ч...вствуют опас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...ную хищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трела окрес...ности.

На л...сной п...лянке груп(п)а куропаток.

Карточка №8

  1. Прочитай текст. Озаглавь.

  2. Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

  3. Обозначь орфограммы!!!

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !

Карточка №9

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст...ит прекрас...ный зимний денёк со...нце осв...щ...ет всю окрес...ность радос...ные солнеч...ные лучики скач...т по ств...лам д...рев...ев на б...рё...ку опустилась стайка прелес...ных птичек это синич...ки их много ж...вёт в нашей мес...ности у синичек праз...дничный вид на г...ловке ч...дес...ная шапочка как х...рош... эти пташки!

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Собака - друг человека, а волк -... .Железо тяжёлое, а пух .... Река широкая, а ручей .... Чеснок горький, а яблоко .... Кисель густой, а суп ... . Камень тяжёлый, а известняк... .Дом высокий, а сарай .... Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ....

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *