cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Математика 1 класс моро странички для любознательных – План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»

БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект пробного урока математики,

проведённого студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная
педагогика в начальном образовании»

в 1 «А» классе МБОУ-лицее №21
имени генерала А.П. Ермолова г. Орла

Суюшкиной Карины Михайловны

Методист:__________________/Щербакова Е.В./

Учитель:___________________/Зайцева Г.П. /

Дата проведения: 8.11.2017

Оценка:____________

Орёл, 2017

Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»
Тип урока: отработка умений и рефлексии

Цель урока: закрепить полученные знания по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» в изменённых условиях, а также научить выполнять задания творческого и  поискового характера.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Ученик будет знать способы выполнения заданий творческого и  поискового характера;

Ученик будет уметь применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Метапредметные

Познавательные УУД: (у учащегося будут сформированы) 

— умение проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

Регулятивные УУД:

— умение принимать план действий для решения несложных учебных

задач и следовать ему;

Коммуникативные УУД:

— навык  воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.

Личностные: 

— развитие положительного отношения к урокам математики, к обучению, к школе.

Ресурсы:  Математика. 1 класс (1 часть) [М.И. Моро]- М.: Просвещение, 2016, рабочая тетрадь Математика. 1 класс (1 часть) [М.И. Моро, С.И.Волкова] — М.: Просвещение, 2017, наглядный материал, стикеры.

План урока

I. Мотивация  (самоопределение) к коррекционной деятельности (1 мин).

II. Актуализация и пробное учебное действие (5 мин).

III. Локализация индивидуальных затруднений. (1 мин).

IV. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений (1 мин).

V. Реализация построенного проекта (15 мин).

VI. Обобщение затруднений во внешней речи  (1 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторение  (4 мин).

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин).

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин).

Основной целью мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

 

— Здравствуйте, дети! Меня зовут  Карина Михайловна,  и урок сегодня проведу я.  Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал, веер цифр.

Напомню правила посадки за партой: спина ровная, ноги, ноги под столом стоят на полной стопе и не забываем про наклон тетради.  

Сейчас улыбнитесь соседу по парте и с хорошим настроением начнём наш урок!

II. Актуализация и пробное учебное действие (5 мин).

Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Устный счет.

 — Ребята, поиграем в игру «Молчанка». Сейчас нам понадобится веер цифр. Им мы будем показывать ответы, не называя их.

-Какое число предшествует числу 4?(3)

— Числу 6?(5)

-Какое число следует за числом 2?(3)

 -За числом 7? (8)

-Какое число находится между числами 8 и 10?(9)

-Между числами 5 и 7?(6)

-Какие числа являются «соседями» числа 4?(3 и 5)

-Какое число больше числа 4 на 1? (5)

-Какое число меньше числа 7 на 1?(6)

-Молодцы, ребята. Удачно поиграли.

-Дети, обратите внимание на доску. Подул сильный ветер и осенние листья закрыли знаки  больше, меньше или равно.  Сейчас уберем листочки, а для этого нам нужно поставить правильные знаки.

26>5
8=9-1
4+1=5
34>3

III. Локализация индивидуальных затруднений (1 мин).

Основной целью  локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Фокусы с цифрами

-Какую цифру фокусник превратил в змею?  Одинаковые цифры обозначаются одинаковыми предметами (фигурами, буквами). Разные цифры — разными.

Рассмотрим первый пример.

За змейкой и черепахой могут быть спрятаны пары цифр 0 и 4 или 1 и 3 (2 и 2 не подходит, так как цифры должны быть разными):

0 + 4 = 4

1 + 3 = 4

Рассмотрим второй пример.

Подходит только вариант 1 и 3:

3 — 2 = 1

Ответ: фокусник превратил в змею цифру 1. 

Ребята, вам было трудно при выполнении задания? (нет)
Если было трудно, то спрашиваю почему. 

IV. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений (1 мин).

Основной целью целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации.

-Откройте страницу учебника №74. Ответьте, как называется эта страница (Страничка для любознательных)
-Сегодня мы будем работать здесь. Какую цель мы поставим перед собой? (правильно выполнить задания, вспомнить как раньше выполняли такие задания)

V. Реализация построенного проекта (15 мин).

Основной целью реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

-Выполним № 1. Внимательно рассмотрите рисунок. Нужно определить, что верно, а что неверно для данного рисунка.  

Читаю:
1) если цветок на рисунке красного цвета, то это гвоздика.
-Верно или неверно? (неверно, потому что на рисунке есть красный тюльпан)

2) все тюльпаны на рисунке жёлтого цвета.  (неверно, потому что есть красный тюльпан)
3) Если цветок на рисунке — роза, то он белого цвета. Верно или неверно? (верно, так как роза белого цвета)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руке.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)

Спокойно сели за парты.

-Выполним №2. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? (о рыбках в аквариуме)
-Что известно? (4 рыбки плавали красного и жёлтого цветов. Жёлтых больше, чем красных)
-Что надо узнать?(сколько рыбок каждого цвета)
-Как вы думаете, сколько рыбок каждого цвета плавало в аквариуме? (1 красная и 3 жёлтых)
-Как рассуждали? (4 рыбки-двух цветов.4-это 2 и 2, 3 и1. 2 и 2 не подходит, потому что желтых больше, чем красных. Значит, 3 жёлтые рыбки и 1 красная)

-Правильно.

№3.

Читаю задание.

-Прочитайте начало и конец правила. Какое действие пропущено? (одна клетка вниз)

-Откройте тетради и выполните рисунок до конца строки. (один ученик комментирует узор)

№4.

— Дети, рассмотрите внимательно таблицы. Определим правило, по которому составлена каждая их них.

— Что меняется в первой таблице (форма и цвет)

-Найдите закономерность в форме фигур (в каждой строчке есть круг, треугольник и квадрат)

-Какая фигура пропущена? (квадрат)

-Как меняется цвет фигур? (в каждой строчке есть незакрашенная, на половину закрашенная и полностью закрашенная фигура)

-Каким будет пропущенный квадрат? (незакрашенным)

— По какому правилу построена вторая таблица? (если из первой фигуры убрать вторую, получится третья. Если  третью и вторую фигуру сложить, то получится первая)

-Определите недостающую фигуру (крест с точкой справа)

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (1 мин).

Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Ребята, вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (правильно выполнить задания, вспомнить как раньше выполняли такие задания)

— Мы её достигли? (да)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин).

Основной целью самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 27. Прочитайте, что нужно сделать в задании. Решите примеры и цветными карандашами раскрасьте, как указано.
-Дети, из какой сказки эта иллюстрация и кто её написал?( Конёк-Горбунок, Пётр Павлович Ершов)
-Правильно, а теперь приступайте к работе.
-Проверим, правильно ли вы выполнили. На доску вывешиваю правильный вариант.

-Выполним следующее задание, где нужно соединить точки так, чтобы получились четырёхугольник и пятиугольник.
-Проверим получились четырёхугольник и пятиугольник. (Спрашиваю по поднятой руке, а ребёнок диктует по порядку какие точки соединил)  

VIII. Включение в систему знаний и повторение (4 мин).

Основной целью включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Игра «Лесенка»

Дети получают карточку (по одной на парту). Дети считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с правой стороны, а другой — с левой. Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку.

Резервное задание

Следующее задание в тетради стр.27, нужно вставить пропущенные числа.  По поднятой руке, каждую строчку диктует один ученик.

 IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин).

Основной целью рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.

— Пришло время подвести итог нашего урока. Какая работа на уроке понравилась больше всего?

-Сейчас раздам листочки, если вам понравился урок, то нарисуйте на них солнышко, а если не понравился, то тучку.

-Покажите мне их. Молодцы! Спасибо за урок. Можете идти на перемену.

nsportal.ru

Разработка урока математики для 1 класса на тему«Страничкам для любознательных»

Урок – соревнование в 1 классе по «Страничкам для любознательных»

Цель: применение полученных знаний при выполнении нестандартных заданий.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • развивать быстроту мышления,

  • развивать интерес детей к математике,

  • развивать математические способности младших школьников,

  • развивать чувства сопереживания и радости результатам труда;

  • развивать сообразительность, любознательность, смекалку;

формировать:

  • умение работать в группах в условиях поиска;

  • умение решать логические задачи;

  • готовить учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах;

Оборудование: презентация, карточки с ребусами, с таблицами, музыкальная физкультминутка, два солнца.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

— Рада видеть вас, друзья.

Поприветствуем гостей

и за дело веселей.

Математика нас ждёт,

Начинаем наш урок.

2. Мотивационный момент.

— Карл Фридрих Гаусс писал: «Математика – царица всех наук…» (слайд 2). Почему он так говорил?

  • Это ключ ко многим предметам, открытиям, изобретениям.

  • Без неё не обходится ни одна профессия.

  • Математика – неотъемлемая часть всех наук.

  • Математика развивает умственные способности.

— Где же в повседневной жизни мы применяем математику?

— Так будем же мы изучать математику?

3. Постановка целей и задач урока.

— Сегодня у нас урок необычный.

Чтобы тему урока узнать,

Надо вам быстро примеры решать,

Ответы в порядке возрастания написать

И тему урока расшифровать. (слайд 3)

20 – 1=…(е) 8 + 6 =…(о) 8 + 8 =…(а)

8 + 3 =…(е) 9 + 8 =…(н) 9 + 4 =…(н)

6 + 9 = …(в) 13 – 4 =…(о) 5 + 5 =…(р)

16 – 8 =…(с) 10 + 8 =…(и) 7 + 5 =…(в)

На 3 слайде примеры на закрепление таблицы сложения в пределах 20. Работа ведётся в парах. Ответы пишут на листочках в порядке возрастания и расшифровывают тему урока. После решения проверка на 4 слайде.

— Наш урок – соревнование мы проводим по страничкам для любознательных.

— А чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

— У нас будут две команды. Чтобы придумать название командам вам необходимо выполнить одно задание.

С

Ш

О

Н

О

Ы

К

Л

1

6

8

4

2

5

7

3

З

О

К

З

В

И

Д

Ч

Ё

1

6

8

4

2

9

5

7

3

— Итак, команда «Солнышко» и команда «Звёздочки».

— Ребята, а как мы называем звёзды, солнце, кометы, метеориты? (Слайд 6)

(Небесные тела)

— В чём сходство Солнца и звёзд? (Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Она занимает центральное место в солнечной системе.)

— А почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? (Пока светит Солнце, сияние других звёзд мы не

4. Конкурсная часть

За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

Конкурс №1. Разминка

  1. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?

  2. На груше росло 10 груш, а на берёзе на 2 меньше. Сколько груш росло на берёзе?

  3. Чтобы попасть в кино двум папам и двум сыновьям понадобилось всего 3 билета. Как это получилось?

  4. Сколько орехов в пустом стакане?

  5. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

  6. У кошки Мурки родились щенята: один чёрный и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

  7. В люстре горело 6 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

  8. У стола отпилили два угла. Сколько у него углов теперь?

  9. Слайд 7. Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утренник в платьях жёлтого, синего и розового цвета. Какого цвета были платья у девочек, если известно, что Галя была не в жёлтом, Марина – не в жёлтом и не в розовом? (Задание выполняет каждая команда на листочках. Выслушиваются ответы. За верный ответ команда получает 3 жетона. Слайд 8. Ответы: у Марины синее платье, у Гали – розовое, у Оли – жёлтое.)

  10. В коробке было 3 жёлтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчиков? Сколько шариков осталось в коробке?

  11. Реши цепочку примеров (№2, с. 75) Жетон получает команда, решившая цепочку быстрее.

5. Чистописание

— Мы сделали зарядку для ума, значит, готовы к решению более трудных задач.

Откройте учебник на странице 74 и прочитайте задание под №2. Узор красного цвета рисует команда «Звёздочки», узор зелёного цвета – команда «Солнышко».

Ниже пишем число и классную работу.

6. Продолжение конкурсной части

Конкурс №2

— Этот конкурс подготовила героиня сказки Шарля Перро. Отгадайте её.

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил. (Слайд 9.)

На слайде Красная Шапочка. Задание №1 на стр. 74 учебника читают, обсуждают в группах и дают ответ: у Маши красная шапочка, у Вики – белая, у Лизы – синяя. За правильное решение команда получает 3 жетона.

Конкурс №3

В этом конкурсе предлагает участвовать герой сказки Алексея Николаевича Толстого Карандаш.

Карандаш — самый главный в компании Весёлых человечков. Его придумал очень известный художник, основатель журнала «Весёлые картинки» Иван Семёнов. Карандаш — умница, эрудит, талантливый живописец. Все его любят и уважают за доброту, обширные познания и отличное чувство юмора.

Дети выполняют в тетради задание №3 на стр. 75 учебника. Участники команды, справившиеся с заданием, получат по одному жетону.

  1. Сколько квадратов ты видишь?

а) 8 б) 9 в) 10

3. Сколько треугольников в данной фигуре?

Ответ: 12

4. Соедини точки так, чтобы получился рисунок.

Конкурс №4 «Добавляй – ка»

Дети в тетради выполняют задание №4 стр. 75 учебника. Проверка на слайде 13.

Конкурс №5 «Ребусная»

Ребусы на листочках. За каждый отгаданный ребус 1 жетон.

Конкурс №6 «Задачкино»

Задачи в стихах

1.Семь рассерженных гусей

   Семь отчаянных друзей

   Ходят — бродят «Га-га-га»

   Тут хозяйка позвала их:

   -Есть хотите?- Да, да, да!

   И пошли ватагой  всей

   Семь рассерженных гусей

   Семь гусей ушли кормиться

   Сколько же осталось птицы?     (0)

2.Стала курица считать

   Маленьких цыпляток:

   «Жёлтых пять и чёрных пять

   Сколько вместе – не понять?»    (10)

3.Повезло опять Егорке-

   У реки сидит не зря

   Два карасика в ведёрке

   И четыре пескаря.

   Но,  смотрите – у ведёрка

   Появился хитрый кот…

   Сколько рыб домой Егорка

   На уху нам принесёт?                   (0)

4.Плывут утята, ныряют, играют

   А утка – мать следит за ними, считает:

  « Две пёстрых, две серых, два жёлтых утят –

   Ей очень ведь трудно всех сосчитать.

   А вы, ребята, помогите:

   Сколько утят? Скажите.                 (6)

5.Иван из сада принёс груши

   Три отдал сестрёнке Луше

   А четыре дал он нам

   Две последних съел он сам

   Сколько груш  принёс Иван?            (9)

6.Давайте познакомимся –

   Катюша, Саша, Санечка,

   Денис, Светлана, Танечка,

   Володя, Петя и Тарас-

   — Сколько нас?                                      (9)

7.Сидит у окошка серая кошка

   Лежит на рогожке рыжая кошка

   Играет с мышонком чёрная кошка

   Залезла в лукошко белая кошка.

   Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.

   Сколько ты нас насчитал? Говори.       (4)

8.Очень много дел у Оли

   В магазине купить соли

   Вымыть пол

   Покрасить стол

   Привести из сада Сашу

   Сварить рисовую кашу

   Не ленился если в школе

   Скажи, сколько дел у Оли?                (5)

9. Шла Красная Шапочка к бабушке и решила по дороге собрать цветы. Она нарвала 6 ромашек, а колокольчиков на 4 больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Вопрос: Сколько всего цветов нарвала девочка?

Задачу решают самостоятельно. Проверка на слайде 14.

7. Подсчёт жетонов и подведение итогов соревнования. Награждение команд.

8. Рефлексия

Обучающиеся продолжают следующие предложения:

Я понял …

Я узнал …

Мне было интересно…

Мне было трудно …

Перед вами два солнца. Одно улыбается, другое грустит. Если вам было интересно на уроке, расправьте лучики у весёлого солнца. Если вам не было интересно, у вас ничего не получалось, расправьте лучики у грустного солнца.

infourok.ru

Урок по математике для 1 класса «Страничка для любознательных». Закрепление изученного. Решение задач.

Урок по математике для 1 класса «Страничка для любознательных». Закрепление изученного. Решение задач.

Учитель: Жданова Елена Григорьевна

2016г.

Тема: «Страничка для любознательных». Закрепление изученного. Решение задач.

Цели урока: закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Планируемые результаты:

Цели и задачи:

— закрепить знания состава чисел первого десятка;

— решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

— развивать воображение, навыки логического мышления;

— воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном. Формируемые УУД.

Познавательные:

— использование имеющихся знаний;

— исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений;

— применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

— оценивать уровень успешности;

— производить контроль своих действий;

— определять цель учебной задачи;

— планировать свою деятельность, определяемую результатом,

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Коммуникативные:

— умение слушать и вступать в диалог;

— умение правильно выражать свои мысли;

— умение контролировать и корректировать действия других;

— оформление своей мысли в устной речи;

— обоснование своего ответа;

— умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

— самооценка своих возможностей;

— формирование положительного отношения к учению

Ход урока:

  1. Мобилизующее начало.

В класс пришёл не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Не стесняйся, не ломайся .

Всем законам подчиняйся.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Устный счет.

  1. Назовите предыдущее число 4, 6, 8, 10

  2. Назовите последующее число 2, 4, 5, 7, 9.

  3. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

  4. Какое число стоит перед числом 6, 8, 10.

  5. Назовите число, которое больше 4 на 1.

  6. Назовите число, которое меньше 7 на 1

2.Задачи в стихах.

  1. Под дубочком два грибочка
    И четыре под кленочком.
    Ёжики их все собрали.
    Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6)

  2. Шесть лещей и два минтая.
    Сколько вместе, посчитаем? (6+2=8)

  3. У Егорки- малыша
    четыре есть карандаша.
    У его сестренки Иры
    Тоже столько же- четыре.
    Сколько всех карандашей?-
    спросим наших малышей. (4+4=8)

3.Логическая разминка

По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок,
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?

Три гуся летят над нами,
Три других — за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?

III. Самоопределение к деятельности.

Фронтальная работа

— Чем отличаются веселые задачи и задачи для логической разминки?

— Какие задачи было легко решать?

— А какие задачи заставляли задуматься, рассуждать?

— Прочитайте задачи урока на с. 19 учебника.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику стр. 19

Фронтальная работа

№ 1 – решение задачи по действиям, затем цепочкой: 3+2-1=4 (г.)

Фронтальная работа

№ 2 Задача.

V. Физкультминутка.(музыкальная пауза. «Чунга — чанга»

VI. Закрепление изученного.

1.Работа с геометрическим материалом .

№5,стр.21

Работа по учебнику, стр. 19

Фронтальная работа

№ 3, 4 – устно.

VII. Рефлексия.

«Проверь себя», с.19 учебника

На решение примеров отводится 2 минуты. Записываются только ответы.

— Кто доволен своей работой?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание было самым интересным?

— А самым трудным?

-Оцените свою работу с помощью смайликов.

VIII. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Что было интересно, трудно?

infourok.ru

Урок математики в 1 классе на тему «Странички для любознательных»

Урок математики в 1-А классе

Тема: Странички для любознательных

Цели:

Образовательные:

учить применять полученные знания при решении нестандартных задач.

Развивающие:

развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация;

развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

привитие  интереса к предмету;

воспитание у учащихся чувства товарищества

Задачи:

Образовательные:

закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.

Развивающие:

— развивать внимание, наблюдательность, память;

Воспитательные:

— пробудить познавательный интерес

Планируемые результаты:

Предметные:

закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения выполнять проверку

Познавательные:

уметь использовать знако-символические средства, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные: полно и четко выражать свои мысли в речи, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя.

Личностные: проявлять познавательный интерес, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование:

  • учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;

• таблица с названием темы

• мультимедийное оборудование

Ход урока:

I. Организационный момент

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи —

За работу! В добрый час!

II. Самоопределение к деятельности.

На доске написана тема урока.

— Предположите, чем будем заниматься на уроке.

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

III. Работа по теме урока

Мы сегодня отправимся в необычное путешествие. А на чем мы будем путешествовать?

Мы отправляемся в морское путешествие на лодке. Море спокойное. Настроение отличное. Но кто же впереди у нас на пути? Чтобы узнать, решите примеры. Аккуратно запишите ответы. Пропишите до конца строки. Расположите в порядке возрастания.

6-2 а

4+2 у

7-2 к

8+2 л

4 5 6 10 4

Каждой сумме соответствует буква. Из букв соберите слово.

Чтобы уйти от зубастой акулы, надо прибавить скорость.

От акулы уплыли. И вот впереди остров! Там нас уже кто-то встречает! Чтобы узнать кто нас встречает, откройте с.98 задача 1

Слон и Обезьяна делят бананы. Давайте им поможем. Решим задачку. (Демонстрируем) Работа в группе

(7и5) (6и4)

IV. Физминутка.

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя.

В синем море – мы с тобою!

Веселее загребай,

V. Продолжение работы по теме урока

Задача 2 (2 книги)

Задача 3 (7орехов). Продолжите ряды.

Работа в паре

Задание 6.

Рассмотрение узора. Рисование узора.

Работа в группе

Каждый ученик берёт себе одну карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась.

(Взаимооценка).

VI. Рефлексия.

Оцени свою работу

Радость

Чуть грустно

Очень грустно

VI I. Итог

— Какое задание было самым интересным?

infourok.ru

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» по теме Странички для любознательных» (с.90-91)

Номинация: игровой урок

Конспект урока математики в 1 «Б» классе УМК «Школа России»

Урок-соревнование

Учитель: Татульян Гаяне Ардашесовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34посёлка городского типа Джубга Муниципального образования Туапсинский район

Тема урока: СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

(стр. 90-91 II часть)

Класс: 1

Цель урока:

учить применять полученные знания при решении нестандартных задач.

Время реализации: 40 мин.

Задачи:

образовательные:

  • активизировать познавательный интерес младших школьников к изучению математики;

  • формировать способности мыслить последовательно, по законам логики;

развивающая:

воспитательная:

Форма урока: урок-соревнование.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера: применять полученные ранее знания в изменённых условиях; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, применять знания в нестандартных условиях; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в группе и оценивать своего товарища.

Оборудование: жетоны, коробки для жетонов для каждой команды, решения и правильные ответы на откидной доске, листы для выполнения заданий, конверты с предметными картинками, сигнальные карточки с восклицательным и вопросительным знаками, призы, компьютер, проектор, экран.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

  1. Орг. момент.

  2. Мотивация к познавательной деятельности.

  3. Актуализация знаний (устный счёт)

  4. Работа по теме урока

  5. Физминутка для глаз

  6. Продолжение работы по теме

  7. Рефлексия

  8. Итог

  9. Рекомендации для занятий в семье

1 мин

3 мин

6 мин

13 мин

1 мин

12 мин

1 мин 30 сек

2 мин

30 сек

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

II. Мотивация к познавательной деятельности

Слайд 2

Сегодня вам снова предстоит работать в команде. Вспомните правила работы в команде. (Ответы детей)

Класс делится на 3 команды (три круглых стола). Выберите капитана команды. Капитаны будут вести к победе свои команды. Они будут помогать, и исправлять неправильные ответы своих членов команды. Но команда решает всё совместно.

У каждой команды есть своя коробочка для жетонов. За каждый быстрый и правильный ответ команда получит по 3 жетона, а остальные команды за правильный ответ по 1 жетону. За неправильный ответ – 0.

!

?

А так же, у вас у каждого есть карточки.

В конце урока они вам понадобятся.

III. Актуализация знаний

Логическая разминка

  1. Решите задачу.

Катя и Света переводили картинки. Они начали делать это одновременно и закончили вместе, но Катя переводила картинки быстрее Светы. Кто перевёл больше картинок: Катя или Света?

  1. Найди правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в нём ещё 3 числа

Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

(Вручаются жетоны после каждого задания)

  1. Сообщение детей из истории развития математики (заранее подготовленные дети рассказывают сообщения об истории возникновения цифр и чисел)

(Приложение 1).

IV. Работа по теме урока

  1. 2 стр. 90 (команда общается, и капитан выбирает того, кто будет отвечать)

На рисунке 4 девочки: Тома, Катя, Юля, Даша.

Известно, что Катя не самая высокая из них. Юля и Даша ниже, чем Катя, а Юля выше, чем Даша. Как зовут девочку с книгой? с куклой? с шариком?

Слайд 7


Слайд 8.

  1. 1 стр. 90

(За каждый быстрый и правильный ответ команда получит по 3 жетона, а остальные команды за правильный ответ по 1 жетону.)

Вспомни состав числа 9 и найди два числа, у которых:

1) Сумма равна 9, а разность 7;

2) Сумма равна 9, а разность 1;

3) Сумма равна 9, а разность 5.

  1. Работа в рабочей тетради (с.47)

(Побеждает та команда, в которой все члены команды выполнят задания. За каждый быстрый и правильный ответ команда получит по 3 жетона, а остальные команды за правильный ответ по 1 жетону.)

Обсуждают, как соединить карточки с суммами и разностями с соответствующими значениями.

V. Электронная физкультминутка (гимнастика для глаз).

Слайд 9

VI. Продолжение работы по теме

Работа по учебнику

6. Стр. 91

(Для выполнения задания учащиеся получают конверты с предметными картинками.)

Обсуждение задания в группах. После этого выходят по одному ученику от каждой команды и показывают на откидной доске решение классу. Выбирается верное решение. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.

Слайд 9

1) На круглой клумбе садовнику нужно посадить 5 луковиц тюльпанов и 6 луковиц нарциссов так, чтобы рядом были разные по названию цветы.

Сможет ли он это сделать?

Слайд 10

2) Измени в условии задачи одно число так, чтобы ответ был таким: садовник сможет это сделать.

Слайд 11

3) Догадайся, какое условие в задаче надо изменить, чтобы, не меняя чисел в условии, можно было получить ответ: садовник сможет высадить луковицы так, чтобы рядом были разные по названию цветы. (Подумай о форме клумбы.)

VII. Рефлексия

– Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

!

– Кто доволен своей работой сегодня? Поднимите карточку с восклицательным знаком.

– Кто смог помочь своей команде? Поднимите карточку с восклицательным знаком.

– Оцените своё умение работать в команде.

– Кому не удалось проявить себя, покажите карточку вопросительного знака.

?

VIII. Подведение итогов урока

– Проверим, какие команды лучше справились с работой. Подсчитайте жетоны.

– У какой команды больше всего жетонов та и победитель.

Команда-победитель награждается медалями и сладкими призами, остальные только сладостями-конфетами.

IX. Рекомендации для занятий в семье

Нарисуй клумбу с цветами, которая есть у вас во дворе.

Слайд 12.

– На этом наш урок окончен. Спасибо за урок.

Список литературы и интернет-ресурсов:

  1. М.И. Моро, С.И. Волкова, Учебник «Математика» 1,2ч., М.: Просвещение, 2014

  2. М.И. Моро, С.И. Волкова, Рабочая тетрадь Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014

  3. В.Н. Рудницкая, Тесты по математике 2 ч., Экзамен» М., 2013.

  4. Кульневич С.В.,Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (Часть 1: математика, природоведение).Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов-на Дону: Учитель, 2004.

  5. Фон http://lh5.ggpht.com/-tcPbJhfa9kc/ShAXRnlpBKI/AAAAAAAAFmw/AURqEIzvCxU/3e9c9453e905.jpg?imgmax=640

  6. Бабочка http://two.drupal.seniorweb.ch/files/imagecache/gen-full/papillon8.gif

Приложение 1

Кто первым придумал цифры

Ученик 1.

С цифрами люди сталкиваются каждый день. Это номера домов, телефонов, ценники в магазине, числа в календаре и номера транспортных маршрутов. Нет, вероятно, ни одной отрасли и жизненной сферы, которая обходилась бы без цифр. Они окружают человека повсюду, и можно с уверенностью сказать, что цифры правят миром. Но мало кто когда-либо задумывался, почему люди начали обозначать предметы цифрами.

Ученик 2.

Происхождение цифр многие ученые объясняют по-разному. Одна из гипотез такова: величина значения цифры зависит от количества углов, начертанных при ее написании. Изначально арабские цифры были угловатыми.

Ученик 3.

От количества углов и зависел «номинал». Поэтому цифра 0 имеет овальную форму и не содержит углов. Со временем углы разгладились, и цифры стали такими, какими привыкли их видеть сегодня.



Ученик 4.

Слово «цифра» происходит от арабского «сыфр», что в переводе означает «ноль». Люди привыкли называть цифры арабскими, но на самом деле было бы правильнее именовать их индийскими. Первые цифры появились в Индии, оттуда перешли к арабам, а затем начали появляться и в Европе.

infourok.ru

Конспект урока математики «Странички для любознательных» (1 класс)

Урок математики в 1 классе по теме

«Странички для любознательных.»

(УМК «Школа России»)

Учитель: Григорчук Н.А.

Класс: 1 класс «Б»

Предмет: Математика

Тема урока: «Странички для любознательных.»

Тема: Странички для любознательных.

Цели деятельности учителя: развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в и измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе.

Предметные: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения выполнять проверку; развивать навыки устного счета, умения решать логические задачи; развивать мышление обучающихся; прививать интерес к предмету математика.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать внимание, логическое мышление, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Метапредметные:

Познавательные: владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача, владеть навыками устного счета, создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знако-символические средства, т.е. наглядные модели (чертежи, таблицы), отражающие отношения между предметами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, оценивать процесс и результаты деятельности, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение, владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.

Образовательные ресурсы: учебник «Математика 1 ч, 1 класс» М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе 1 ч.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№1 (с.102).

-Прочитай те задачу.

-Прочитайте первую строку. Камкой вывод можно сделать? (Черная кошка у Оли.)

-Прочитайте вторую строку и сделайте вывод. (У Кати серая кошка.)

-У кого белая кошка? (У Даши.)

№2(с.102).

-Прочитайте задачу.

-Сколько всего купили шаров? (9.)

-Значит, сумма чисел в каждом столбике должна равняться 9.

-Каких шаров меньше всего? (Синих.)

-Каких шаров больше всего? (Желтых.)

-Посмотрите на числа в первом столбце. Сколько могло быть желтых шаров? (9-1-2=6.)

-Запишите в таблицу число 6.

-Посмотрите на второй столбец. Синий шар опять 1. Какое еще может быть количество красных шаров, кроме 2? (3.)

-Тогда сколько будет желтых шаров? (9-1-3=5.)

-Проверьте, может ли быть 4 красных шара? (Нет, так как 9-1-4=4. А4 не больше 4.)

-Посмотрите на третий столбец. Синих шара 2. Сколько может быть красных шаров? (3, так как синих шаров должно быть меньше.)

-Сколько будет желтых шаров? (9-2-3=4.)

№3(с.102).

(Учащиеся составляют схему.)

СЖСЖСЖС

-Сколько у мальчика было желтых машинок? (3.)

-Сколько синих? (4.)

3.Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже-

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Сесть на место.)

4.Продолжение работы по теме урока.

№4 (с.103).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

№5 (с.103).

-Какая картинка лишняя? Обоснуйте свое мнение. (Первая-на ней нарисованы животные, вторая-нарисован 1 предмет, а на остальных 2, третья- нарисована в круглой рамке, остальные- в квадратной, четвертая- нарисована на желтом фоне, остальные- на зеленом.)

№6 (с. 103).

-Прочитайте задачу.

-Сколько книг стало на двух полках? (7.)

-Почему? (Книги не убирали и не добавляли, только переставили.)

№7 (с.103).

(Самостоятельное выполнение.)

-Какое получилось слово? (Квадрат.)

5.Рефлексия.

-Какие задания сегодня вам понравились больше всего?

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

6.Подведение итогов урока.

-Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания?

(Ответы детей.)

infourok.ru

«Странички для любознательных» (1 класс)

Урок математики № 55

Дата проведения урока: 14.12.2017

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.

Класс: 1 класс.

Тема урока: Странички для любознательных

Цели урока: закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.

Планируемые результаты:

Цели и задачи: — закрепить знания состава чисел первого десятка; — решать простые задачи, выполнять геометрические построения; — развивать воображение, навыки логического мышления; — воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Формируемые УУД.

Познавательные: — использование имеющихся знаний; — исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; — применение знаково-символической схемы.

Регулятивные: — оценивать уровень успешности; — производить контроль своих действий;

— определять цель учебной задачи; — планировать свою деятельность, определяемую результатом, — контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Коммуникативные: — умение слушать и вступать в диалог; — умение правильно выражать свои мысли; — умение контролировать и корректировать действия других;

— оформление своей мысли в устной речи — обоснование своего ответа;- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные: — самооценка своих возможностей; — формирование положительного отношения к учению

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация.

Ход урока:

I.Мобилизующее начало.

В класс пришёл не хмурь лица. Будь весёлым до конца.

Не стесняйся, не ломайся. Всем законам подчиняйся.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Устный счет.

  1. Назовите предыдущее число 4, 6, 8, 10

  2. Назовите последующее число 2, 4, 5, 7, 9.

  3. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

  4. Какое число стоит перед числом 6, 8, 10.

  5. Назовите число, которое больше 4 на 1.

  6. Назовите число, которое меньше 7 на 1

2.Задачи в стихах.

  1. Под дубочком два грибочка
    И четыре под кленочком.
    Ёжики их все собрали.
    Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6)

  2. Шесть лещей и два минтая.
    Сколько вместе, посчитаем? (6+2=8)

  3. У Егорки- малыша
    четыре есть карандаша.
    У его сестренки Иры
    Тоже столько же- четыре.
    Сколько всех карандашей?-
    спросим наших малышей. (4+4=8)

3.Логическая разминка

По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок,
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?

Три гуся летят над нами,
Три других — за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?

III. Самоопределение к деятельности.

Фронтальная работа

— Чем отличаются веселые задачи и задачи для логической разминки?

— Какие задачи было легко решать?

— А какие задачи заставляли задуматься, рассуждать?

— Прочитайте задачи урока .

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

Фронтальная работа

№ 1 – решение задачи по действиям, затем цепочкой: 3+2-1=4 (г.)

Фронтальная работа

№ 2 Задача.

V. Физкультминутка.(музыкальная пауза. «Чунга — чанга»

VI. Закрепление изученного.

1.Работа с геометрическим материалом .

№5,стр.21

Работа по учебнику

Фронтальная работа

№ 3, 4 – устно.

VII. Рефлексия.

«Проверь себя»

На решение примеров отводится 2 минуты. Записываются только ответы.

— Кто доволен своей работой?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание было самым интересным?

— А самым трудным?

-Оцените свою работу с помощью смайликов.

VIII. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Что было интересно, трудно?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *