cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспекты занятий в гпд 1 класс – Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса. «Калейдоскоп русских народных сказок».

Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса. «Калейдоскоп русских народных сказок».

Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса.

«Калейдоскоп русских народных сказок».

Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование: мультимедиа проектор; презентация; выставка рисунков; элементы костюмов для инсценировки сказки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах .

 А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

1.Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места )

Дети расаживаются под мелодию «В гостях у сказки». 
2. Сообщение темы
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок! 
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

В сказках совершаются самые невероятные чудеса. 
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
II.Основная часть.

Задание  №1  «Смотри не зевай и загадку отгадай» 
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
1.По дороге в лес катился, 
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой 
Был он съеден той лисой.(«Колобок») 
 2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.(«Теремок»)

4. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?»   (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

6. Сидит в корзине девочка  у мишки за спиной,

А он того не ведая несет ее домой.

Ну,  отгадал загадку тогда скажи ответ,

Названье этой сказки  ….(Маша и медведь.)

2. «Найди ошибки художника».

Воспитатель:— Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации к сказкам и найдите ошибки, которые допустил художник.

Дети:

-Лягушка Путешественница

-Курочка Ряба

-Колобок

-Лиса и волк

Петушок и бобовое зернышко

 3.Инсценировка сказки «Теремок».

А сейчас ребята подготовили для вас сказку.

4.Вопрос -ответ

Я буду вам задавать вопросы а вы будете отвечать на него.

1.Кто разрушил теремок? (медведь)

2.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

3.Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата? (печку) 

4.Кто попил воды и стал козленочком?  (Иванушка)

5.Кто первый нашёл теремок? (Мышка)

6.Самая известная курица? (Ряба)

5.Инсценировка сказки «Бычок смоляной бочок»

А сейчас ребята подготовили для вас сказку.

6. Игра «Собери сказку».

Я предлагаю вам поиграть в игру собери сказку . На столах у вас лежат квадраты из них вы должны собрать сказку. И разукрасить её.

Подведение итогов:

— Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого замечательного в сказках? ( В сказках добро всегда побеждает зло).

— А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.

— Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. А те рисунки, которые вы сегодня сделали, возьмите не память о нашей сегодняшней встрече. Спасибо всем.

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне.

Со слоненком подружиться,

И поймать перо жар – птицы……

multiurok.ru

Разработка занятия в группе продленного дня для 1 класса «Путешествие с Незнайкой»

Открытое мероприятие в ГПД 1 классов: «Приключения с Незнайкой»

Цели: повторить и закрепить у первоклассников знания по математике, письму, чтению, полученные в течении учебного года;

Задачи: -расширять словарный запас;

-работать над коррекцией процессов памяти, развивать внимательность, зрительный и слуховой анализатор, развивать мелкую моторику рук,

-воспитывать усидчивость, познавательную активность, интерес к изучаемым дисциплинам

Форма занятия: игра-путешествие

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Оборудование: компьютер, презентация, телеэкран.

Материалы: изборажения Незнайки, лепестков цветка знаний, изображения цветков для домашнего задания.

Предварительная работа: изучение песни «Незнайка», проведение бесед и правильном поведении, беседа о сказках.

Ход занятия:

1.Огранизационный момент

Учитель: Ребята! К нам в гости сегодня пришел Незнайка. Обычно он очень веселый, а сегодня с ним что-то не так. Как вы думаете какое у него настроение?

Дети: Он грустный.

2. Постановка цели занятия.

Учитель: Верно! Он по секрету рассказал мне свою грустную историю. Незнайка живет в Цветочном городе. И живут в нем необычные маленькие жители – коротышки. У каждого есть свой домик, они ходят друг к другу в гости. Как-то раз от других коротышек Незнайка узнал, что на свете есть удивительный Цветок Знаний, но получить его можно только в Стране Знаний. Незнайке очень захотелось попасть в эту страну, но дорога туда дальняя и трудная. Чтобы попасть туда нужно пройти нелегкие испытания и после каждого испытания Незнайка сможет получить только один лепесток. И сегодня мы поможем Незнайке и отправимся в удивительное путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель: А дорога туда лежит через волшебный лес. Давайте сядем поудобнее, облокотимся на спинки стульев, кто хочет может лечь на парту, давайте расслабим руки и ноги, лицо и закроем глазки. И мы начинаем наше путешествие.

Релаксация «Волшебный лес»

В одной далекой стране есть волшебный лес. Ему уже очень много лет. Он многое видел и многое знает. И сейчас мы входим в этот волшебный лес (пауза)

Представьте, что вы стоите в этом волшебном лесу, где много деревьев. Всевозможных цветов, ягод и грибов. Здесь вам очень хорошо и уютно. Воздух свежий, насыщен разными ароматами. Попробуйте ощутить разные запахи

(пауза).Аромат цветов (пауза). Подойдите к самому красивому цветку, понюхайте его (пауза). Почувствуйте запах свежести после дождя (пауза)

Оглянитесь. Вокруг очень много ягод – малина, ежевика, черника, земляника…(пауза) И вам так захотелось попробовать их. Не стесняйтесь, сорвите ягоду, насладитесь ее вкусом (пауза).

Прислушайтесь, лес полон самых разных звуков. Послушайте, как красиво поют птицы (пауза), как стрекочут сверчки (пауза), жужжат пчелы (пауза).

Это успокаивает вас, придает вам сил, снимает усталость (пауза).

Перед вами тропинка. Идите по ней (пауза). Тропинка узенькая, но вы идете по ней медленно (пауза) и наслаждаетесь красотой природы (пауза). Подойдите к любому дереву, прикоснитесь руками к его коре (пауза)

. Поднимите голову и рассмотрите его листья. Представьте, что этому дереву очень много лет (пауза).

Следуйте по знакомой тропинке дальше (пауза) и выходите на поляну (пауза), где вы увидите много цветов (пауза).

И вот легкий ветерок доносит ароматы с Цветочной поляны (пауза). Вы слышите пение птиц и шорох трав (пауза).

Это успокаивает вас, снимает усталость, волнение, вам хорошо и спокойно. Все неприятности ушли. Чтобы вы ни делали, волшебный лес охраняет вас и дает вам силы. Все то хорошее, что вы нашли в этом волшебном лесу остается с вами. Возьмите это с собой и потихоньку открывайте глаза и возвращайтесь к нам.

Учитель: Как вы себя чувствуете?

Дети: Хорошо.

Учитель: Вам понравилась наша прогулка по волшебному лесу?

Дети: Да

Учитель: Расскажите о своей прогулке.(Дети рассказывают о прогулке).

Учитель: Вы очень хорошо справились с заданием и помогли Незнайке получить 1 лепесток.

Цветочная поляна

Итак, мы вышли с вами на Цветочную поляну. Но жительница поляны – Пчёлка, не хочет нас просто так отпускать. Только, если мы пройдем некоторые испытания. А заодно и проверим, как хорошо мы умеем считать.

Задание 1.Сосчитайте на поляне красные и желтые цветы.

Дети: 11 красных и 9 желтых

Учитель: Давай теперь посчитаем сколько всего цветов на этой поляне.

Дети: всего 20

Учитель: Каких цветов больше красных или желтых?

Дети: красных

Учитель: На сколько красных цветов больше, чем желтых?

Дети На 2.

Учитель: Вы молодцы, и за это Пчелка дарит нам 2 лепесток.

Задание 2.Теперь проверим вашу внимательность. Найдите 10 отличий на рисунке.

Вы молодцы. Справились со всеми заданиями. И за это Пчёлка дарит нам 3 лепесток.

Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Куда же теперь приведет нас дорога?..

Физкультминутка.

Город Грамматика.

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: Буквы.

Учитель: Правильно, но в городе Грамматика случилась неприятность – все буквы перемешались и не могут друг друга найти. Вы же все буквы знаете?

Дети: Да

Учитель: А теперь давайте поверим ваше знание букв и некоторые из них напишем. Только сделаем это необычно – не ручкой в тетрадке, а глазками, головой и пальчиками. Вот так…(учитель показывает)

Давайте попробуем.

Учитель: Мы отлично справились и с этой задачей. И за это наши буквы дарят нам 4 лепесток.

Волшебное озеро

Учитель: А мы продолжаем наш путь и подходим к волшебному озеру. А озеро это необычное. Жители этого озера читают слова в зеркальном отражении — ни слева направо, как мы привыкли, а справа налево. Давайте и мы попробуем так почитать, и узнаем, кто живет в этом озере.

АБЫР — РЫБА

КАР – РАК

АБАЖ – ЖАБА

Мы познакомились с жителями озера, и они нам дарят 5 лепесток.

Учитель: Жители приготовили вам еще одно интересное задание. Давайте прочитаем эти предложения слева направо. А теперь эти же предложения прочитаем справа налево.

В русском языке есть такие слова и предложения, которые одинаково читаются и слева направо и справа налево. Их существует очень много.

На прощание, жители озера дарят нам 6 лепесток.

Страна Знаний

Учитель: И вот мы стоим перед воротами в Сказочную Страну Знаний. Но ворота закрыты. Эти ворота открываются не простым ключом, а музыкальным. Чтобы он открыл ворота, должна прозвучать песня.

Звучит песня «Незнайка»

И мы получаем последний 7 лепесток.

Подведение итогов

Учитель: Посмотрите, мы собрали семь лепестков для нашего Цветка Знаний. И сегодня мы показали не только свои знания, но и умение дружить, помогать в трудную минуту. Мы помогли Незнайке найти Цветок Знаний. И он нам очень благодарен.

Рефлексия

Пусть после этого путешествия у каждого из вас останется свой Цветок Знаний, на который вы в дальнейшем будете добавлять свои новые лепестки. (раздаю цветочки). А дома вы раскрасите лепестки этого цветка в цвета радуги. И пусть этот цветок станет вашим девизом – «Хочу все знать!»

infourok.ru

Конспект занятия в ГПД 1 класс: «Наши любимые сказки»

Конспект занятия в ГПД 1 класс:

«Наши любимые сказки»

Цель: побуждать детей к самостоятельному чтению; развивать речь детей, умение выражать свои мысли; воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: книжки со сказками.

Ход занятия:

  1. Беседа о сказках:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о сказках.

— Вы любите сказки? (ответы детей)

А, что же такое сказка? Это произведения, которые человек придумал и написал. Такого человека называют – «ПИСАТЕЛЬ». А еще есть – «НАРОДНЫЕ СКАЗКИ».

— Как вы думаете, что это за сказки? (ответы детей)

Воспитатель:

Такие сказки сочиняет не один человек, а .много людей. Передавая из поколения в поколения свое устное творчество.

СКАЗКА – учит доброте, смелости, трудолюбию; воспитывает и развивает нас. Мы с детства знаем любимых героев.

— Я предлагаю вам их сейчас назвать. (ответы детей):

1. Иван Царевич

2. Иван Дурак

3. Василиса Примудрая

4. Василиса Прекрасная

Воспитатель:

Герои в сказках могут быть – как положительные, так и отрицательные.

— А каких отрицательных героев вы знаете? (ответы детей):

1. Баба-Яга

2. Кощей-Бессмертный

3. Змей Горыныч

Воспитатель:

Сказки могут быть на разную тему:

  • волшебные

  • бытовые

  • о животных

Сказки помогают нам испытать разные эмоции. Мы испытываем – радость, грусть, страх, сопереживаем героям. Сказки помогают нам понять, что лучше быть добрым и честным.

— А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть!

  1. Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть

  1. Загадки о сказочных героях:

Воспитатель: (обращается к детям)

— Ну, что отдохнули? (ответы детей)

— А сейчас, я хочу проверить какие сказки и сказочных героев вы знаете!

(воспитатель загадывает загадки)

Если вспомнишь — отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке — именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

— Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный … (Горбунок.)

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг — надежный, славный,

Храбрый пудель … (Артемом.)

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она … («Белоснежка и семь гномов».)

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый … (Карлсон.)

— В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой — мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

  1. Беседа о бережном отношении к книгам

Воспитатель:

— Вы все молодцы, сказки любите. Я вам хочу предложить рассмотреть книги со сказками – героев которых вы сегодня отгадывали.

(дети рассматривают книги)

Воспитатель:

— Обратите внимание книжки все красочные, много рисунков.

— Скажите, а как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)

— Правильно. Книжки нужно беречь!

— Нельзя рисовать в книгах, мять и не в коем случаи рвать странички!!!

— Вы запомнили? (ответы детей)

— Я надеюсь все выполняют эти несложные правила и тогда книга принесет вам много положительных эмоций!

infourok.ru

Занятие в группе продлённого дня » Час чтения»( 1 класс)

Занятие в ГПД для 1 класса « Час чтения».

Тема: Знакомство с русской народной сказкой  «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Цели и задачи: Познакомить детей со сказкой, формировать умение узнавать сказки по загадке, иллюстрации, отрывку (по характерным признакам).

Развивать мелкую моторику рук,  речь, внимание, память, побуждать вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству.

Оборудование: презентация, , аудиосказка, раскраски, коробка, воздушный шар, колосок, лапти.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Подвижная игра.

Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал.

II Введение в тему.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Кто является героями сказок?  (звери, птицы, люди…)

-Что происходит в сказках?  (чудеса, волшебство…)

-Сейчас я проверю,  как хорошо вы знаете сказки.

1.Загадки: ( ОТГАДКИ НА СЛАЙДАХ)

 -Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Угадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?

Чему учит нас эта сказка?

-Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

 В какой сказке ещё встречается медведь?

-Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

Какой был доктор Айболит?

-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?

Почему с козлятами произошла беда? Чему учит сказка?

-Мышка к нам пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

— Молодцы, все загадки угадали.

2.Сюрпризный момент.

-Ребята, коробка какая-то красивая стоит. Посмотрим что в ней?

(воздушный шарик, накачанный гелем, лапоть и соломинка)

— Да это герои новой сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»!

Хотите её послушать?

III. Прослушивание аудиосказки.

1.Беседа по содержанию сказки.

-Кто пошёл в лес рубить дрова?

-Что им помешало идти дальше?

-Что сказал Лапоть Пузырю?

-Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать?

-Что предложил Пузырь?

-Как вы думаете, почему Соломинка согласилась?

-Кто первым пошёл по Соломинке?

-Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?

-Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

-Что случилось с Пузырём, когда он хохотал?

-Если бы ваши друзья попали в беду, что бы вы сделали?

-Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку?

3. Подвижная игра

 Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.

     Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Через мостик ходят в гости,

Мостик крепкий и прямой.

     Подними ладошки выше

Сделай длинные рога.

 Что же вышло там? Корова

Она даст нам молока.

Очень вкусного парного.

Она даст нам молока.

     Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой.

Что же вышло? Гуси вышли.

Вот один, а вот второй.

У бабуси жили гуси:

Вот один, а вот второй.

   Подними ладошки выше,

А потом перекрести,

Что же вышло? Птичка вышла,

Птички очень хороши.

Высоко летают птички.

Птички очень хороши.

IV. Самостоятельное чтение сказки детьми.

1.Закончи фразу.

Пузырь толстый, а Соломинка…………

Соломинка высокая, а Лапоть……..

Пузырь лёгкий, а Лапоть………

Лапоть овальный, а Пузырь………..

Соломинка смелая, а Пузырь…………

Лапоть сплели, а Пузырь ……………

Соломинка сломалась, а Пузырь……….

2.Раскраски.

— Карандаши какого цвета нам нужны?

Каким цветом раскрасим Соломинку? Лапоть? Пузырь?

3.Самостоятельная работа детей.

V.Итог занятия.

 

infourok.ru

Развивающее занятие в группе продленного дня 1-х классов

Разделы: Начальная школа


Тип урока: адаптивный.

Форма работы: фронтальная.

Методы: наглядно-практические.

Триединая цель урока:

Обучающий аспект Развивающий аспект Воспитывающий аспект
Знакомство с животным  миром. Счёт до 10. Развивать логическое мышление, совершенствовать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, любовь к живой природе.
Согласные и гласные.

Материалы: листы бумаги в клетку, мел.

Инструменты: ручка, фломастеры, ножницы, счётные палочки (спички).

Зрительный ряд: слаиды с изображением животных, карточки.

Ход занятия

1. Оргмомент. “Мозговая гимнастика” /по О.Холодовой/

Качания головой (это упражнение стимулирует мыслительную деятельность, облегчает приобретение навыков чтения): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мее расслабления шеи. Выполнять 30сек.

“Ленивые восьмерки” (это упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

“Шапка для размышления” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

2. Разминка.

Какие животные могут это делать?

— мурлычет -…(кот), шипит -…(змея),мычит -…(корова), жужжит -…(шмель), пищит -…(мышь), воет -…(волк), фыркает -…(кот), каркает -..(ворона), чирикает -…(воробей), кукует -…(кукушка), поет -…(соловей), квакает -…(лягушка),ревет -…(медведь), блеет — …(овца). /слаид после ответа ученика/.

Как гогочет гусь? (га-га-га) Как кукует кукушка? (ку-ку, ку-ку), Как мычит корова? (му).

Жилище лисицы, суслика, барсука. (нора)

Красивая водоплавающая птица на “ч”. (чайка)

Что больше всего на свете любит медведь? (мёд)

3. Совершенствование воображения.

Задание 1.

Я вам буду медленно читать слова, а вы очень быстро и схематично зарисовывайте каждое слово на листочках. Времени вам даётся немного. Например:

Начали! Хлеб, кровать, звезда, облако, машина, труба, слон, дом, кошка, луна.

А теперь смотрите на рисунки и отвечайте на вопросы.

Какое было второе слово? (кровать)

Какое было седьмое слово? (слон)

Какое было четвёртое слово? (облако)

Какое было девятое слово? (кошка)

Задание 2.

Найдите на рисунке спрятавшихся зверей и обведите их карандашом. /даётся 1 минута/ (Приложение)

Задание 3.

Анаграммы — загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

Логарифмы — загадка, в которой задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.

(Липа – пила.)

Я – дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.

(Сосна – насос.)

Вдоль по проволоке мчусь
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут –
Тигру я сродни.

(Ток – кот.)

Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично,
Но вставь на “л” — и зазвучим
Тогда довольно мелодично.

(Гуси – Гусли.)

Задание 4.

Поглядите, поглядите:

Пять соседок в алфавите –

Буквы Г, Д , Е , Ё , Ж –

Всё горюют о еже.

Вечно думают:

“ГДЕ ЁЖ?”

Не утешишь,

Не уймёшь..

БУКВА – “КОЛЮЧКА”

На букву “Ё” ты назовешь

Три слова:

ЁЛКА,

ЁЖ

И ЁРШ.

И всё ужасно колко –
И ёж, и ёрш, и ёлка…

Работа с палочками (спичками).

Составьте из палочек ёлку, ежа и ерша.

Задание 5

Отгадай зверей-чемпионов.

Олимпиада зверей.

Внимание! Внимание!
Даётся общий старт!
По бегу состязание.
Кто впереди?… . (Гепард)

Помчались все как на пожар:
Прыжки через барьеры!
Ни барс не смог , ни ягуар
Выиграть у… . (пантеры)

А вот в поднятии бревна
Сильнее не было … . (Слона)

“Отвлекалка”

Что означает выражение “помчались все как на пожар”?

Играют звери в баскетбол:
Корова , лошадь, бык, осёл.
Но мячик ловко отобрав,
Всех обыграл один… . (Жираф)

Ещё соревнование:
Прицельное метание
Кокоса и банана.
Кто лучший?… .(Обезьяна)

Идёт борьба среди зверей,
Но без клыков и без когтей.
Всех по порядку одолеть
Смог одолеть всех косолапый наш … .(медведь)

Прыжки в длину. Вам не совру:
Всех дальше прыгнул … .(кенгуру)

Заплыв дельфинов и акул –
Сиг вместе с ними сиганул.
Теперь о чемпионе речь:
Все поздравляют рыбу-… . (меч)

Задание 6

Перечисли виды спорта, упоминаемые в стихотворении. а какие виды спорта ты ещё знаешь?

Задание 7

Снежок пархает, кружится.
На улицах бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

В саду, где пели зяблики,
Сегодня, посмотри,
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Японский кроссворд. Автор Елена Матусевич.

Здесь зашифрована картинка.

Цифры слева показывают, сколько клеточек и каким цветом нужно закрашивать в каждом ряду, чтобы её увидеть. Начинать надо с левого края и вести к правому. Японские кроссворды можно вышивать.

4. После того, как дети выполнят задания, подводится итог выставкой работ и дети оценивают свою работу раскрашивая на своём листочке треугольничик в нужный цвет.

2.03.2006

urok.1sept.ru

Конспект занятия для 1 класса в гпд

Конспект занятия для 1 класса в ГПД

Тема: Мир нашего аквариума. «Золотая рыбка».
Цели:   Расширить знания учащихся о рыбах, создание образа аквариума с уникальными рыбками.
Познакомить с техникой пластилинография
Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
Задачи:
Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе .
Материалы и оборудование:
Для педагога: иллюстрации, слайды с изображениями рыб. Для детей: гуашь, пластилин, пайетки, салфетки, простые карандаши, трафареты аквариумных рыб.
План урока:
Организация учащихся.
Сообщение темы урока.
Вводная часть.
Физкультминутка.
Актуализация знаний учащихся.
Творческая деятельность
Итог урока.
Организационный момент.
Вводное слово воспитателя.  Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы принимаем гостей. Давайте поприветствуем их.
Вводная часть.
Воспитатель:
«Жил старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу.
В первый раз закинул он невод
-Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз заки

educontest.net

План-конспект занятия (1 класс) по теме: Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)

Воспитатель: Федорова Ю.И.

Цели:  1. Ознакомить детей с новыми играми.

            2. Обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно.

            3.Учить чувству сопереживания, радости за победу товарища.

            4.Развитие самооценки.

            5. Воспитание чувства коллективизма.

            6. Развитие внимательности, координации.

Комментарии: группа делится на две команды, которые играют и соревнуются. Ведёт игру воспитатель, ему могут помогать два помощника, которые следят за правильностью игры каждой команды.

Оборудование: кегли, мел, карточки с геометрическими фигурами, мячи, обручи, бумага, краски, кисточки, аудиозапись песни «Вместе весело шагать», две палки, воздушные шарики.

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Игра  «Паровозик» ( на сплочение)

Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль локомотива, и движется по маршруту, проложенному кеглями или начерченному мелом, остальные члены команды выполняют роль вагончиков .

Задача: во время движения не расцепляться. Очко получает команда, которая первая и правильно выполнила задание.

  1. Игра «Прочти и нарисуй» (на взаимопонимание)

Участники команд становятся в колонну друг за другом перед классной доской. Воспитатель отдаёт своим помощникам карточки с геометрической фигурой. Помощник берёт карточку с рисунком фигуры ( например, круг) и рисует пальцем на спине последнему члену команды, не называя фигуры. Последний игрок рисует её на спине впереди стоящему члену команды и так по цепочке.

Первый игрок должен нарисовать эту фигуру на доске. Если геометрическая фигура на карточке  помощника и на доске совпадает, команда получает очко.

  1. Игра «Попади в цель»

Члены команды выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько раз попала в круг.

  1. Игра «Рисуем вазу с цветами»

Для каждой команды приготовлен необходимый материал.

Задача: в течение 7-8 минут нарисовать вазу с цветами. При этом каждый член команды имеет право нарисовать и раскрасить только один предмет. Команда, чей рисунок окажется красочнее и аккуратнее получае очко.

  1. Игра «Раз словечко, два словечко – будет песенка»

Каждая команда должна договориться и исполнить хором весёлую песенку. Очко получает команда, спевшая дружнее.

  1. Игра «Кто это?»

Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его качества и некоторые внешние признаки. Например: «Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета.» С этим партнёром нужно пронести мячик до метки, зажав его между своими плечами.

  1. Состязание «Хлопни по шару»

К опоре привязывают хорошо надутый шарик для каждой команды разного цвета на расстоянии не менее 2 шагов. В 8-10 шагах от  своего шарика становится играющий с завязанными глазами. В руках унего гимнастическая ( или любая другая) палка. Игрок без чьей – либо помощи делает  полный поворот  кругом, затем идёт вперёд. Его задача- остановиться перед шаром и хлопнуть по нему палкой.

 

Игра завершается подведением итогов и вручением дипломов. Вместе исполняется песня «Вместе весело шагать».

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *