cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока по географии 11 класс фрг – Урок по географии 11 класс, Федеративная республика Германия

Урок по географии 11 класс, Федеративная республика Германия

Разработка урока по географии в 11 классе «Экономико-географическое положение Германии. Природные условия и ресурсы. Население»

Цель: Познакомиться с ФГП Германии, выявить плюсы и минусы ЭГП, рассмотреть основные показатели населения страны.

Задачи:

1. создание положительной мотивации к самообразованию и саморазвитию;

2. раскрыть особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала, населения;

3. продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи;

4. воспитывать коллективизм, умение работать в группах.

Оборудование: учебник, презентация.

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

Приветствие. Прием «Пожелания»

Выявление отсутствующих.

Приветствуют.

Проверка домашнего задания

Повторение 3 минуты.

«Географический диктант»:

1.Страны «Большой семерки», входящие в состав Европы…

2. Перечислите отрасли машиностроения (5 минимум)

3.Самая «Химизированная» страна.

4.Количество АЭС в Европе…

5.Геотермальная энергия производится в …

6.Первые центры легкой промышленности…

7.Лидер по производству ценных меховых изделий …

8.Центральноевропейский региональный тип сельского хозяйства специализируется на…

9.Специализация растениеводства в Южной Европе….

10.По уровню обеспеченности транспортной сетью занимает…

11.Крупные европейские морские порты…

12. «Страна банков» …

13. В какой европейской стране построена ПЭС?

14. В Лотарингском бассейне добывается?

15. Перечислите основные черты хозяйства Европы.

Повторяют.

Отвечают.

Германия, Франция, Италия, Великобритания

Германия.

80.

Исландии.

Ланкашир, Йоркшир, Фландрия, Лион, Милан, Лодзь.

Греция.

Мясо, молоко, свиноводство, птицеводство.

….

1 место в мире.

Швейцария.

Франция.

Железо.

Целеполагание

Факты о стране:

Родина всемирно известных композиторов классической музыки – Бах, Гендель, Бетховен, Мендельсон, Штраус.

Футбол — самый популярный вид спорта в стране.

Фанту изобрели именно здесь.

Треть пивоваренных заводов мира находится в этой стране.

Сегодня на уроке, мы рассмотрим ЭГП страны, природные ресурсы, население.

Называют тему урока.

Изучение нового материала

Открываем тетради – число, тема.

Визитная карточка страны:

Форма правления

Парламентская республика

Глава Государства

Федеральный президент

Глава Правительства

Федеральный канцлер

Законодательный орган

Парламент: бундесрат и бундестаг

Государственный язык

Немецкий

Денежная единица

Евро

Член НАТО

Просмотр видеоролика «Прогулка по Берлину».

Разделение на 3 группы (по расчету).

Задание: составление опорной схемы с характеристикой каждой подтемы.

1 группа – ЭГП страны.

2 группа – Природные условия и ресурсы, охрана природы.

3 группа – Население.

Проверка работ.

Записывают.

Смотрят.

Работа в группах.

Защита работ.

Закрепление

Блиц-опрос:

1. По численности населения Германия занимает … место в Западной Европе.

2. В последнее десятилетие численность населения существенно выросла за счет …

3. К какой языковой семье и группе относится самый многочисленный народ ФРГ? …

4. ФРГ входит в состав военно-политического блока…

5. Крупнейшая агломерация Германии…

6. Канал, соединивший Северное и Балтийское моря…

Тестовые задания:

1. Площадь ФРГ составляет около … тыс. км².

а) 168; б) 241; в) 357; г) 403.

2. Денежная единица ФРГ до введения евро называлась …

а) пенс; б) купон; в) стерлинг; г) марка.

3. Столица ФРГ – город …

а) Бонн; б) Берлин; в) Кёльн; г) Дрезден.

4. ФРГ граничит с … странами Европы.

а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.

5. На севере ФРГ граничит с …

а) Польшей; б) Бельгией; в) Данией; г) Австрией.

6. Полезное ископаемое ФРГ – …

а) каменный уголь; б) горючий газ;

в) железная руда; г) кварцевый песок.

7. Подавляющее большинство немцев по вероисповеданию…

а) мусульмане; б) христиане;

в) буддисты; г) атеистами.

8. Год образования современной ФРГ – …

а) 1917; б) 1949; в) 1953; г) 1990.

9. ФРГ состоит из … административно-территориальных единиц.

а) 16; б) 18; в) 22; г) 24.

10. Численность населения ФРГ составляет … млн. чел.

а) 97; б) 81; в) 74; г) 61.

11. Форма правления в ФРГ – …

а) парламентская республика; б) президентская республика; в) парламентская монархия;

г) неограниченная монархия.

12. Название Germania – от кельтского gair, что переводится

а) «воин»; б) «народ»; в) «волк»; г) «сосед».

13. ФРГ омывается … морем(ями) Атлантического океана.

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

14. 17. На западе ФРГ граничит с …

а) Австрией; б) Швейцарией; в) Бельгией; г) Чехией.

15. Самая длинная река ФРГ – …

а) Одер; б) Рейн; в) Дунай; г) Эльба.

16. Административно-территориальные единицы ФРГ называются …

а) земли; б) области; в) кантоны; г) федералии.

1.

Иммигрантов.

Индоевропейской, германская группа.

НАТО.

Рейнско-Рурская

Кильский.

Домашнее задание

§19, знать конспект

Записывают.

Рефлексия

Прием «Три М»

Выполняют.

Выставление оценок

infourok.ru

Урок по географии 11 класс «ФРГ»

География, 11 класс

Тема : ФРГ

Цель урока: 1) Сформировать знания о хозяйстве и экономических связях ФРГ;

2) Развивать умение работать с диаграммами; 3) Политико-экономическое воспитание.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Политическая карта мира.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Географическое положение, природа и состав (острова протянулись на 4 тыс. км, протяженность береговой линии 30 тыс. км; 75 % занимают горы, 4 климатических пояса; добывают каменный уголь, уран, медь, синцово-цинковые руды – таблица 4 на стр. 26)

2. Население Японии (128 млн. чел. – входит в первую десятку мира; средняя продолжительность жизни 80 лет; 99% японцы; плотность населения 337 чел./км²; ¾ — городское население; мегалополис Токайдо – Токио, Осака, Нагоя, Китакюсю; синтоизм и буддизм)

3. Хозяйство и экономические районы (робототехника, ЭВМ, полупроводники, бытовая радиоэлектроника; высокоразвитое энергетическое хозяйство, второе место после США; 80% энергетических ресурсов привозные; ведущее место в использовании атома – 40 АЭС)

4. Металлургия (железная руда из Бразилии; ведущее место по выплавке чугуна и стали)

5. Машиностроение (судостроение, автомобилестроение, станки, электровозы, горно-шахтное оборудование)

6. Сельское хозяйство (растениеводство – пшеница, ячмень, свекла, тростник, табак, лен, чай, соя, цитрусы; животноводство – коровы, свиньи, куры, яйца 43 млрд. шт. в год – второе место после США; по рису – первое место – 13,5 млн. тонн; рыболовство, «морские плантации; бонсай, икебана)

7. Транспорт 90% автомобили и ж/д; морской транспорт – второе место по тоннажу среди развитых стран; воздушный транспорт)

8. Экономическое районирование (10 территорий; самые развитые – Канто, Токай и Кинки; экспорт; структура импорта – железная руда, цветные металлы, каменный уголь, зерно, хлопок, шерсть; энергетическое сырье из Юго-Восточной Азии и Персидского залива, руда и химическое сырье из Канады и Австралии; 29 % экспорта в США)

9. Экология (помощь Китаю, чтобы избежать кислотных дождей; самые жесткие меры в мире по выбросам в атмосферу)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Сколько городов-«миллионеров» в Казахстане? (1)

2. Первое место в мире по выращиванию сахарной свеклы занимает (Украина)

3. Древнейший район развития хлопководства (Азия)

4. Вяжущие материалы в стройиндустрии (цемент)

5. Параллели и меридианы на глобусе и картах называют (градусной сеткой)

6. Первое место по выплавке чугуна и стали на душу населения (10т) занимает (Люксембург)

7. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)

8. Почва плодородная в (степи)

9. Антропогенный природный комплекс – это (пруды и парки)

10. Энергетическую сырьевую проблему может решить НТР. От неё зависит решение таких вопросов как (более полное извлечение полезных ископаемых из недр Земли, вовлечение в хозяйственный оборот неисчерпаемых энергетических ресурсов, прогресс в области атомной и водородной энергетики, управляемый термоядерный синтез)

6. Остров Мадагаскар отделён от материка проливом (Мозамбикским)

7. Ресурс, на котором работает ГЭС (сила падающей воды)

8. Самый большой город по численности населения: (Каир)

9. К производственной сфере народного хозяйства относится (транспорт, связь)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: В чем особенности экономического развития ФРГ?

V.Объяснение новой темы.

1. Географическое положение и состав населения (площадь 357 тыс. км², население 82,4 млн. человек, граничит с Австрией, Бельгией, Данией, Люксембургом, Нидерландами, Польшей, Швейцарией, Чехией, Францией – 9 государств; в состав Германии входит 16 земель; в Руре 1000 чел./км²; 90% населения – в городах; 91,5% — немцы; 7,3 млн. чел. иммигрантов; женщин больше, чем мужчин)

2. Хозяйство (ведущее место в машиностроении; второе место по выпуску станков, третье – автомобилей; в Европе первое место по производству электроэнергии, черной и цветной металлургии, химической промышленности; развиты цветная металлургия, легкая и пищевая промышленности, судоремонтная, туризм; авиакосмическая промышленность; генная инженерия, биотехнология – второе место после США; в ФРГ 5 тыс. заповедников, 6 тыс. заказников; сельское хозяйство: зерновые, овощи, свекла, на юге – табак, сады, виноградники; 25 млн. свиней, птицеводство; по общему объему сельскохозяйственного производства отстает от Франции и Италии; транспорт – 44 тыс. км железных дорог, для сравнения – в Казахстане 14,6 тыс. км; хорошо развит водный и автомобильный)

3. Внешнеэкономические связи (главный партнер – Франция, затем Великобритания, Италия, Нидерланды, США; ежегодно 4 млрд. т грузов

VI.Усвоение новой темы.

Работа с диаграммами и таблицами в учебнике

VII.Домашнее задание. § 6, диаграммы 6 и 8

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Ведущие позиции в мире занимают информационные и биотехнологии, а также технологии по использованию возобновляемых источников энергии и экологически чистые технологии. Таким образом, ФРГ обладает экономической привлекательностью, и объем ее инвестиций за рубежом превышает объем прямых иностранных инвестиций в Германии

infourok.ru

План-конспект урока по географии (11 класс) по теме: Урок географии в 11 классе «Германия – знакомая и незнакомая» (Экономико-географическая характеристика ФРГ)

Т.Н.Кокшарова, учитель географии высшей квалификационной категории МКОУ «Сулеймановская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области.

Тема урока  «Германия – знакомая и незнакомая»  (Экономико-географическая характеристика ФРГ)

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Усвоить знания об основных чертах ЭГП, ПГП, о населении, хозяйстве страны, экономическом потенциале;
  • Объяснить суть проблем использования территории, природных и сырьевых ресурсов;
  • Оценить природно-ресурсный потенциал для развития промышленности и сельского хозяйства;
  •  Сформировать представление о роли Германии в истории европейской цивилизации и экономики;

Развивающие:

  •  Продолжить отработку навыков самостоятельной подготовки задания, творческого подхода к его выполнению;
  • Продолжить работу над умением записывать информацию путем составления таблиц, схем;
  •  Закрепить умения и навыки при работе с контурной картой.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свой народ;
  • Способствовать формированию экологической культуры и эстетического воспитания;
  • Воспитывать навыки самообразования.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: географические атласы, политическая карта мира, карта Германии, таблицы, стенды, литература, сообщения печати по ФРГ, видеофрагмент о Германии, звукозапись музыки Баха, символика России и ФРГ, сувениры из Германии. Презентация о Германии., материалы из интернета по Германии.

Оформление доски: политическая карта мира, карта Германии, стенд “Германия”.

Эпиграф к уроку: “Познание стран и народов – украшение и пища человечества”. (Леонардо Да Винчи)

Ход урока:

I. Организационный  момент.  Приветствие. Проверка отсутствующих. Звучит музыка С. Баха. На фоне музыки слова учителя: “Мы познакомимся с одной из высокоразвитых стран Европы — Германией”. Слайд №1.

II.  Изучение нового материала.

  1. «Визитная карточка» страны. (Работа с учебником, с. 202-203 ) Слайд №2
  2.  Общие сведения. Слайд №3.
  3. Знакомство со страной начинается с его адреса. Слайд №4

При слове Германия возникают ассоциации, что эта страна созерцательного и романтического народа, который любит размеренную жизнь, пиво, колбасу и сардельки, добился непревзойденной производительности труда, прославился своими культурными и научными достижениями. Но именно эта страна развязала великое множество воин в истории Европы.  Используя текст учебника и карты атласа, оцените сегодняшнее ЭГП Германии, ведь до осени 1990 года было две страны ФРГ и ГДР. Слайд № 5 (ЭГП)

Учитель:   Каковы особенности географического положения ФРГ?

1._____________________

2._______________________

3._________________________

4. Соседи ФРГ: 9 стран. Слайд №6-7.

Учитель: А как вы думаете  — Может ли Германия вновь развязать войну в Европе?

Ученики  высказывают свои точки зрения.

Учитель:  Можно ли утверждать на примере Германии, что ЭГП историческая категория и меняется во времени?

Ученики: (Да. До войны в состав Германии входила Восточная Пруссия. Ныне Калининградская область. На территории Германии после войны возникло два государства ФРГ и ГДР, восточная граница ФРГ проходила с ГДР и Чехословакией. С объединением двух Германий восточная граница стала проходить с Польшей и Чехией, появился больший выход в Балтийское море).

Учитель предлагает учащимся нанести границу Германии на контурную карту и подписать пограничные государства.

5.История развития Германии. Сообщение учащегося об истории развития Германии, используя  материал энциклопедии для детей, т. 13, издательство Аванта.

6. Используя карты атласа, дайте оценку природных условий и ресурсов Германии. Слайд №8-9

7. Учитель:  кроме войн, которые развязывала Германия, хотелось бы отметить, что немецкий народ внес большой вклад в культурное наследие человечества. Бах, Бетховен, Вагнер. Гете, Шиллер… Кто не знает этих имен? Читает строки Гете, посвященные своей земле на немецком и русском языках.

 Горные вершины

 Спят во тьме ночной;

 Тихие долины

 Полны свежей мглой;

 Не пылит дорога,

 Не дрожат кусты…

 Подожди немного,

 Отдохнешь и ты.

 (перевод М.Ю.Лермонтова

Германия – страна великой культуры с мощными корнями. Имена Г.Шютца, И.С.Баха, Р.Вагнера, И.Брамса, Ф.Мендельсона-Бартольди и др. – в музыке, А-Дюрера, Л.Кранаха, Т.Рименшнайдера, Э.Л.Кирхнера и др. – в изобразительном искусстве, И.В.Гёте, Ф.Шиллера, Г.Гейне, Э.Т.А.Гофмана, Т.Манна и др. – в литературе имеют мировую известность и представляют собой явления не только немецкой, но и мировой культуры.

7. Основные особенности населения. Слайд №10.

Германский национальный характер.  Расхожее представление о немцах как о трудолюбивых, расчётливых, очень старательных, пунктуальных, а значит, склонных к невероятному крючкотворству и бюрократии и лишённых чувства юмора людях не совсем верно. Немцы аккуратны и не стремятся к изысканности в одежде. Обычно их деловые и выходные туалеты не отличаются шикарностью: они скромны и неброски. Нетребовательны немцы и к еде. Немцы обладают невероятным самообладанием: на бытовом уровне конфликты чрезвычайно редко разрешаются силой. Слайд №11.

Учитель: На Земле высшим созданием является человек, изучить особенности населения  ФРГ, используя текст учебника, карты атласа и таблицы. Слайд №12

Задание: Дополни предложение:

1.Нынешнее население характеризуется _______ рождаемостью.

2. Доля городского населения составляет ______

3. По количеству иммигрантов страна занимает __________место в Европе.

4. ФРГ – страна  ___________, по числу городских агломераций ей нет равных в регионе.

5. Германия — _______ по численности населения страна Западной Европы.

Учитель:  Немецкий язык включает несколько диалектов: верхненемецкий, средненемецкий, нижненемецкий, баварский и фризский. Литературным признан верхненемецкий язык. Именно его изучают в школах всей Германии, поэтому на нём говорит каждый житель страны. Однако особенности местных диалектов, например баварского или фризского, настолько велики, что жители некоторых земель склонны считать себя самостоятельными народами.

Учитель: Да, именно немецкий народ сделал свою страну экономически развитой, благодаря высокой дисциплине и производительности труда. Благодаря реализации программы Людвига Эрхарда, стало возможным немецкое экономическое чудо. Германия превратилась в мотор экономического роста и интеграции в Западной Европе.  «Германская модель» позволила ФРГ стать в конце ХХ столетия одним из мировых лидеров.  Каково лицо немецкой экономики в МГРТ?

  • Используя рисунок  с. 184 учебника и текст с.184-185 охарактеризовать экономику ФРГ по плану: Слайд №13-14.
  1. — занятость в непроизводственной сфере, промышленности, сельском хозяйстве и прочих сферах;
  1. — основные отрасли специализации
  2. — крупнейшие промышленные центры

Вывод: Отраслями международной специализации Германии являются: машиностроение (автомобилестроение), химическая промышленность, черная и цветная металлургия. Слайд №16.

  • Работа с контурной картой Германии.  Условными знаками показать международную специализацию Германии.

Учитель: На территории Германии есть промышленный район, который сравнивают с нашим Кузбассом. О каком районе идет речь? Слайд РУР   По территории Рур в 6 раз меньше Кузнецкого угольного бассейна, по населению вдвое больше. Плотность населения в двенадцать раз в Рурском регионе выше, чем в Кузбассе. Рурский уголь добывается только подземным способом и его общая добыча в два раза меньше, чем в Кузбассе. Дотации Рура в десять раз выше. Находясь в центре Европы, Рур ближе к Москве, чем Кузбасс. Москва – Эссен 2030 км; Москва – Кемерово 3482 км. Работа с контурной картой Германии. Нанести границы Рурского бассейна.

Учитель: А как вы думаете: есть ли  проблемы в благополучной Германии?

Сообщение учащегося “Едина ли объединенная Германия”, газета География, № 44, 1999г.

Учитель:  Как развиваются внешние экономические связи Германии с Россией?  Слайды №16. Об истории российско-германских отношений с 18 века, затем приводит примеры сегодняшних отношений, используя материалы периодической печати, затем предлагает ребятам совершить короткое путешествие по городам Германии и отметить эти города на контурной карте, показав их значение в жизни страны. (Берлин, Дрезден, Мюнхен, Гамбург, Кельн, Дюссельдорф, Лейпциг).

Города Германии. Слайды № 17-18.

Учитель предлагает ребятам подвести итог урока и ответить на вопрос: Почему одержав более 60 лет назад Победу над фашизмом, мы говорим о Германии как о друге, а не как о враге?

Некоторые ответы обучающихся:

— Изменилась политика Германии в отношениях с Россией; сотрудничество этих стран взаимовыгодно; создаются совместные предприятия; идет обмен студентами; развивается туризм; сам немецкий народ хочет жить в мире. В годы войны немцы, как и русские, потеряли на фронтах тоже немало людей.  — На вопрос, почему же после Победы над фашизмом Германия стала нашим другом, партнером нельзя ответить однозначно. Может – это из-за того, что Германия занимает высокое место на мировом рынке и выгодный партнер. А может из-за смены поколений. Ведь сегодняшние дети мало знают о войне и не настроены враждебно к немецкому народу, а посетив эту страну понимаешь, что это дружелюбная страна.   Можно восхищаться немецким характером, его трудолюбием, дисциплиной, пунктуальностью, которые помогли стране подняться из руин, признать свои ошибки и стать другом, партнером для России.

III. Домашнее задание: 1. стр.202-210.

  1. На контурной карте показать экспорт и импорт Германии и подготовиться к тестированию по теме: “Страны Зарубежной Европы”

IV.Рефлексия.  

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  2. Какая тема вам показалась наиболее интересной?
  3. 3. Изменилось ли ваше отношение и интерес к ФРГ?

Литература:  

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. — М., Просвещение, 2009.

Родионова И.А. Бунакова Т.М. Экономическая география. – М., “Московский лицей”, 2000, стр.275 – 283.

Энциклопедия для детей. Страны, народы, цивилизации, т.13. М., Аванта, 1999, стр.154 – 161.

Интернет – ресурсы.

nsportal.ru

Конспект урока в 11 классе » Германия. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население»

Учитель: Мальтиева К.Б.

Предмет: география

Класс: 11

Тема: Германия. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население.

Цель урока:

Образовательная: Выявить общие сведения и дать характеристику географических особенностей Германии, как высокоразвитого государства, одной из ведущих мировых держав;

2. Развивающая: Продолжить отработку навыков самостоятельной подготовки задания, творческого подхода к его выполнению, развитие творческих способностей, развитие умения извлекать нужную информацию, уметь анализировать картографические материалы и давать краткую характеристику отраслям специализации..

3. Воспитательная: Способствовать воспитанию на данном материале нравственного, эстетического восприятия страны, формированию общечеловеческого мировоззрения, продолжить работу по воспитанию интернациональных и толерантных качеств школьника;

Тип урока: Комбинированный урок с элементами технологии витагенного обучения

Оборудование: Физическая, политическая, комплексная карты Германии; презентация

Методы:

Учебно-наглядный комплекс: Ноутбук, экран, политическая карта мира, карта Великобритании, атласы, звукозапись музыки Баха, символика и сувениры из Германии.

Эпиграф к уроку:

“Познание стран и народов – украшение и пища человечества”. (Леонардо-да-Винчи)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (работа в группах)

«Географическая разминка» — Назвать европейскую страну — столицу

— Ответить на вопросы:

1 группа: Какие преимущества географического положения стран Европы определяют экономическое развитие региона?

2 группа: Существуют ли в Европе демографические проблемы?

3 группа: Какие отрасли промышленности Европы являются ведущими?

4 группа: Какие факторы определяют размещение предприятий этих отраслей? 5 группа: В чем проявляется зональная специализация сельского хозяйства Европы?

Звучит музыка С. Баха. На фоне музыки слова учителя: “Мы познакомимся с одной из высокоразвитых стран Европы — Германией”.

2. Изучение нового материала

Учитель знакомит ребят с задачами урока, которые написаны на доске и задает вопрос: “Как будем работать?” и тут же отвечает: “Думаю, Вы творчески подойдете ко всем заданиям. На уроке Вы будите не только слушателями, но и выступающими, секретарями – ведь надо кратко записать ЭГХ страны в таблицу, картографами – работа с географическими картами и контурной картой”.

— Представим, что группа старшеклассников нашей школы № 6 города Костаная встретилась с немецкими школьниками. Какие вопросы интересуют ребят, мы узнаем сегодня. Левый ряд – это ученики из Костаная; правый ряд – ребята из Германии (на столах ребят флаги РК, Германии) 

Ученик 1:

При слове Германия у меня возникают ассоциации, что эта страна созерцательного и романтического народа, который любит размеренную жизнь, пиво, колбасу и сардельки, добился непревзойденной производительности труда, прославился своими культурными и научными достижениями. Но именно эта страна развязала великое множество воин в истории Европы. Мне бы хотелось узнать о сегодняшнем ЭГП Германии, ведь до осени 1990 года было две страны ФРГ и ГДР.

На данное задание отвечает ученик представитель Германии. В ответе использует материал энциклопедии для детей, том 13. Страны, народы, цивилизации.

Ученик 1:

Может ли Германия вновь развязать войну в Европе?

— Можно ли утверждать на примере Германии, что ЭГП историческая категория и меняется во времени?

( Да . До войны в состав Германии входила Восточная Пруссия. Ныне Калининградская область. На территории Германии после войны возникло два государства ФРГ и ГДР, восточная граница ФРГ проходила с ГДР и Чехословакией. С объединением двух Германий восточная граница стала проходить с Польшей и Чехией, больший выход в Балтийское морю).

— Нанести границу Германии на контурную карту и подписать пограничные государства.

Ученик 2: На территории Кемеровской области люди появились в древнее время, о чем свидетельствуют наскальные рисунки на Писаных скалах. После походов Ермака, в Кузнецкий край попали русские и стали его осваивать, превратив в мощную индустриальную базу на востоке страны. — А какова история развития Германии?

Ученик 1: Кроме воин, которые развязывала Германия, хотелось бы отметить, что немецкий народ внес большой вклад в культурное наследие человечества. Бах, Бетховен, Вагнер. Гете, Шиллер… Кто не знает этих имен? Читает строки Гете, посвященные своей земле на немецком и русском языках.

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат кусты…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.

(перевод М.Ю.Лермонтова)

— На Земле высшим созданием является человек.

— Хотелось бы больше узнать о немецком национальном характере и современном населении Германии. Германия – страна великой культуры с мощными корнями. Имена Г.Шютца, И.С.Баха, Р.Вагнера, И.Брамса, Ф.Мендельсона-Бартольди и др. – в музыке, А-Дюрера, Л.Кранаха, Т.Рименшнайдера, Э.Л.Кирхнера и др. – в изобразительном искусстве, И.В.Гёте, Ф.Шиллера, Г.Гейне, Э.Т.А.Гофмана, Т.Манна и др. – в литературе имеют мировую известность и представляют собой явления не только немецкой, но и мировой культуры.

Ученик 2: Основные особенности населения.

Германский национальный характер. Расхожее представление о немцах как о трудолюбивых, расчётливых, очень старательных, пунктуальных, а значит, склонных к невероятному крючкотворству и бюрократии и лишённых чувства юмора людях не совсем верно. Немцы аккуратны и не стремятся к изысканности в одежде. Обычно их деловые и выходные туалеты не отличаются шикарностью: они скромны и неброски. Нетребовательны немцы и к еде. Немцы обладают невероятным самообладанием: на бытовом уровне конфликты чрезвычайно редко разрешаются силой.

— Используя текст учебника, карты атласа и таблицы. Задание: Дополни предложение:

1.Нынешнее население характеризуется _______ рождаемостью.

2. Доля городского населения составляет ______

3. По количеству иммигрантов страна занимает __________место в Европе.

4. ФРГ – страна ___________, по числу городских агломераций ей нет равных в регионе.

5. Германия — _______ по численности населения страна Западной Европы.

Опережающее задание:

На территории Костанайской области есть немецкая диаспора, хотя многие немцы уехали в Германию. С середины 20 века область покинуло более 18 тысяч человек. В области немецкое население проживает в городах и селах.

Звучит музыка. Юноша и девушка в национальных немецких костюмах танцуют немецкую польку.

Ученик 1:

Немецкий язык включает несколько диалектов: верхненемецкий, средненемецкий, нижненемецкий, баварский и фризский. Литературным признан верхненемецкий язык. Именно его изучают в школах всей Германии, поэтому на нём говорит каждый житель страны. Однако особенности местных диалектов, например баварского или фризского, настолько велики, что жители некоторых земель склонны считать себя самостоятельными народами.

— Да, именно немецкий народ сделал свою страну экономически развитой, благодаря высокой дисциплине и производительности труда. Благодаря реализации программы Людвига Эрхарда, стало возможным немецкое экономическое чудо. Германия превратилась в мотор экономического роста и интеграции в Западной Европе. «Германская модель» позволила ФРГ стать в конце ХХ столетия одним из мировых лидеров. Каково лицо немецкой экономики в МГРТ?

Ученик 2:

Основу экономики нашей области составляет угольная, металлургическая и химическая промышленность. Кузбасс – крупнейший угольно – металлургический, химический ТПК на востоке страны. Каково лицо немецкой экономики в МГРТ?

Ученик 1:

Характеристика экономики страны, её главные отрасли специализации

— Работа с контурной картой Германии.Условными знаками показать международную специализацию Германии.

Ученик 1:

На территории Германии есть промышленный район, который сравнивают с нашим Кузбассом. О каком районе идет речь?

Ученик 2:

Характеристика Рурского промышленного района. По территории Рур в 6 раз меньше Кузнецкого угольного бассейна, по населению вдвое больше. Плотность населения в двенадцать раз в Рурском регионе выше, чем в Кузбассе. Рурский уголь добывается только подземным способом и его общая добыча в два раза меньше, чем в Кузбассе. Дотации Рура в десять раз выше. Находясь в центре Европы, Рур ближе к Москве, чем Кузбасс. Москва – Эссен 2030 км; Москва – Кемерово 3482 км.

Работа с контурной картой Германии.

— Нанести границы Рурского бассейна.

Ученик 1:

Какие есть проблемы в благополучной Германии?(сообщения периодической печати, статью “Едина ли объединенная Германия”, газета География, № 44, 1999г.)

Ученик 1:

Как развиваются внешние экономические связи Германии с Россией и Кузбассом?

Ученик 2:

История российско-германских отношений с 18 века, затем приводит примеры сегодняшних отношений, используя материалы периодической печати, затем предлагает ребятам совершить короткое путешествие по городам Германии и отметить эти города на контурной карте, показав их значение в жизни страны. (Берлин, Дрезден, Мюнхен, Гамбург, Кельн, Дюссельдорф, Лейпциг).

— Показ видеофрагмента о городах Германии.

— Почему одержав более 60 лет назад Победу над фашизмом, мы говорим о Германии как о друге, а не как о враге?

Возможные ответы:

— Изменилась политика Германии в отношениях с Россией; сотрудничество этих стран взаимовыгодно; создаются совместные предприятия; идет обмен студентами; развивается туризм; сам немецкий народ хочет жить в мире. В годы войны немцы, как и русские, потеряли на фронтах тоже немало людей.

— На вопрос, почему же после Победы над фашизмом Германия стала нашим другом, партнером нельзя ответить однозначно. Может – это из-за того, что Германия занимает высокое место на мировом рынке и выгодный партнер. А может из-за смены поколений. Ведь сегодняшние дети мало знают о войне и не настроены враждебно к немецкому народу, а посетив эту страну, понимаешь, что это дружелюбная страна.

— Можно восхищаться немецким характером, его трудолюбием, дисциплиной, пунктуальностью, которые помогли стране подняться из руин, признать свои ошибки и стать другом, партнером для России. 

3. Домашнее задание

— на контурной карте показать а) пределы Германии; б) названия стран-соседей, крупнейших промышленных центров, крупных речных, морских портов и авиапортов, экспорт и импорт Германии

— подготовиться к тестированию по теме: “Страны Зарубежной Европы”

— создать с помощью компьютера рекламный буклет «Путешествие Германией» (Программа Microsoft Office Publisher).

— составить характеристику географического положения Великобритании на английском языке (опережающее задание).

 4. Рефлексия.(оцени стикерами разного цвета степень участия в группе и заполни шкалу успеха)

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока географии в 11-м классе по теме «Германия»

Разделы: География


Цели и задачи урока:

  • продолжить формирование представлений об особенностях географии и экономики стран Западной Европы;
  • сформировать представление о роли Германии в истории европейской цивилизации и экономики;
  • продолжить отработку навыков самостоятельной подготовки задания, творческого подхода к его выполнению;
  • продолжить работу над умением записывать информацию путем составления таблиц, схем;
  • закрепить умения и навыки при работе с контурной картой.

Тип урока: Урок-диалог.

Оборудование: географические атласы, политическая карта мира, карта Германии, таблицы, стенды, литература, сообщения печати по ФРГ, видеофрагмент о Германии, звукозапись музыки Баха, символика России, Кузбасса и ФРГ, сувениры из Германии.

Оформление доски: тема урока, цели и задачи, план урока, политическая, физическая карты мира, карта Германии, стенд “Германия”.

Эпиграф к уроку: “Познание стран и народов – украшение и пища человечества”. (Леонардо Давинчи)

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Оценка ЭГП и ПГП страны.

3. Общие сведения об истории страны.

4. Немецкий национальный характер.

5. Лицо Германии в МГРТ.

6. Работа с контурной картой.

7. Экономические связи Германии с Россией и Кузбассом.

8. Итоги урока.

9. Домашнее задание.

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Звучит музыка С. Баха. На фоне музыки слова учителя: “Мы познакомимся с одной из высокоразвитых стран Европы — Германией”.

2. Изучение нового материала

Учитель знакомит ребят с задачами урока, которые написаны на доске и задает вопрос: “Как будем работать?” и тут же отвечает: “Думаю, Вы творчески подойдете ко всем заданиям. На уроке Вы будите не только слушателями, но и выступающими, секретарями – ведь надо кратко записать ЭГХ страны в таблицу, картографами – работа с географическими картами и контурной картой”.

Учитель

Представим, что группа старшеклассников нашей школы № 33 города Кемерово встретилась с немецкими школьниками. Какие вопросы интересуют ребят, мы узнаем сегодня. Левый ряд – это ученики из Кемерово; правый ряд – ребята из Германии (на столах ребят представлены флаги России, Кемеровской области, Германии) и я, Хобоцкая С.Б. независимый консультант. Знакомство со страной начинается с его адреса.

Ученик (Кемерово) — При слове Германия у меня возникают ассоциации, что эта страна созерцательного и романтического народа, который любит размеренную жизнь, пиво, колбасу и сардельки, добился непревзойденной производительности труда, прославился своими культурными и научными достижениями. Но именно эта страна развязала великое множество воин в истории Европы. Мне бы хотелось узнать о сегодняшнем ЭГП Германии, ведь до осени 1990 года было две страны ФРГ и ГДР.

На данное задание отвечает ученик представитель Германии. В ответе использует материал энциклопедии для детей, том 13. Страны, народы, цивилизации.

Ученик (Кемерово) — Может ли Германия вновь развязать войну в Европе?

Ребята — представители Германии высказывают свои точки зрения.

Учитель

Можно ли утверждать на примере Германии, что ЭГП историческая категория и меняется во времени?

(Да. До войны в состав Германии входила Восточная Пруссия. Ныне Калининградская область. На территории Германии после войны возникло два государства ФРГ и ГДР, восточная граница ФРГ проходила с ГДР и Чехословакией. С объединением двух Германий восточная граница стала проходить с Польшей и Чехией, больший выход в Балтийское морю).

Учитель предлагает обучающимся нанести границу Германии на контурную карту и подписать пограничные государства. После этой работы учитель напоминает ребятам о продолжении диалога.

Ученик (Кемерово) — На территории Кемеровской области люди появились в древнее время, о чем свидетельствуют наскальные рисунки на Писаных скалах. После походов Ермака, в Кузнецкий край попали русские и стали его осваивать, превратив в мощную индустриальную базу на востоке страны. А какова история развития Германии?

Отвечает ученик представитель Германии, используя знания по истории и материал энциклопедии для детей, т. 13, издательство Аванта.

Ученик (Германия) — кроме воин, которые развязывала Германия, хотелось бы отметить, что немецкий народ внес большой вклад в культурное наследие человечества. Бах, Бетховен, Вагнер. Гете, Шиллер… Кто не знает этих имен? Читает строки Гете, посвященные своей земле на немецком и русском языках.

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат кусты…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.
(перевод М.Ю.Лермонтова)

Учитель

На Земле высшим созданием является человек.

Ученик (Кемерово) — Хотелось бы больше узнать о немецком национальном характере и современном населении Германии.

При ответе использованы материалы газеты “География” № 13, 1999, Интернета, Энциклопедии для детей т. 13. Немецкий национальный характер.

Учитель

На территории Кемеровской области есть немецкая диаспора, хотя многие немцы уехали в Германию из Кузбасса. С середины 20 века область покинуло более 18 тысяч человек. В области немецкое население проживает в крупных городах

Звучит музыка. Юноша и девушка в национальных немецких костюмах танцуют немецкую польку.

Ученик (Германия) — Немецкий язык включает несколько диалектов: верхненемецкий, средненемецкий, нижненемецкий, баварский и фризский. Литературным признан верхненемецкий язык. Именно его изучают в школах всей Германии, поэтому на нём говорит каждый житель страны. Однако особенности местных диалектов, например баварского или фризского, настолько велики, что жители некоторых земель склонны считать себя самостоятельными народами.

Учитель

Да, именно немецкий народ сделал свою страну экономически развитой, благодаря высокой дисциплине и производительности труда.

Ученик (Кемерово) — Основу экономики нашей области составляет угольная, металлургическая и химическая промышленность. Кузбасс – крупнейший угольно – металлургический, химический ТПК на востоке страны. Каково лицо немецкой экономики в МГРТ?

Ученик (Германия) характеризует экономику страны, её главные отрасли специализации, используя данную схему, которую обучающиеся чертят в тетради.

Работа с контурной картой Германии.

Условными знаками показать международную специализацию Германии.

Ученик (Кемерово) — На территории Германии есть промышленный район, который сравнивают с нашим Кузбассом. О каком районе идет речь?

Ученик (Германия) дает характеристику Рурскому промышленному району.

Учитель — По территории Рур в 6 раз меньше Кузнецкого угольного бассейна, по населению вдвое больше. Плотность населения в двенадцать раз в Рурском регионе выше, чем в Кузбассе. Рурский уголь добывается только подземным способом и его общая добыча в два раза меньше, чем в Кузбассе. Дотации Рура в десять раз выше. Находясь в центре Европы, Рур ближе к Москве, чем Кузбасс. Москва – Эссен 2030 км; Москва – Кемерово 3482 км.

Работа с контурной картой Германии.

Нанести границы Рурского бассейна.

Учитель обращается к ученикам (Кемерово) Какие вопросы ещё интересуют Вас.

Ученик (Кемерово) — Какие есть проблемы в благополучной Германии?

Для ответа ребята, представляющие Германию используют сообщения периодической печати, статью “Едина ли объединенная Германия”, газета География, № 44, 1999г.

Ученик (Кемерово) — Как развиваются внешние экономические связи Германии с Россией и Кузбассом?

Ученик (Германия) — говорит об истории российско-германских отношений с 18 века, затем приводит примеры сегодняшних отношений, используя материалы периодической печати, затем предлагает ребятам совершить короткое путешествие по городам Германии и отметить эти города на контурной карте, показав их значение в жизни страны. (Берлин, Дрезден, Мюнхен, Гамбург, Кельн, Дюссельдорф, Лейпциг).

Показ видеофрагмента о городах Германии.

Учитель предлагает ребятам подвести итог урока и ответить на вопрос: Почему одержав более 60 лет назад Победу над фашизмом, мы говорим о Германии как о друге, а не как о враге?

Некоторые ответы обучающихся:

— Изменилась политика Германии в отношениях с Россией; сотрудничество этих стран взаимовыгодно; создаются совместные предприятия; идет обмен студентами; развивается туризм; сам немецкий народ хочет жить в мире. В годы войны немцы, как и русские, потеряли на фронтах тоже немало людей.

— На вопрос, почему же после Победы над фашизмом Германия стала нашим другом, партнером нельзя ответить однозначно. Может – это из-за того, что Германия занимает высокое место на мировом рынке и выгодный партнер. А может из-за смены поколений. Ведь сегодняшние дети мало знают о войне и не настроены враждебно к немецкому народу, а посетив эту страну понимаешь, что это дружелюбная страна.

— Можно восхищаться немецким характером, его трудолюбием, дисциплиной, пунктуальностью, которые помогли стране подняться из руин, признать свои ошибки и стать другом, партнером для России.

3. Домашнее задание

На контурной карте показать экспорт и импорт Германии и подготовиться к тестированию по теме: “Страны Зарубежной Европы”

Литература: 

  1. Гладкий Ю.Н. Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. — М., Просвещение, 2002.
  2. Клютер Х. Возрожденный Рур. Газета География № 23, 1997, стр.4.
  3. Родионова И.А. Бунакова Т.М. Экономическая география. – М., “Московский лицей”, 2000, стр.275 – 283.
  4. Соловьев Л.И. География Кемеровской области. – Кемерово, “Скиф” — “Кузбасс”, 2006
  5. Энциклопедия для детей. Страны, народы, цивилизации, т.13. М., Аванта, 1999, стр.154 – 161.

17.03.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Краткосрочное планирование урока по географии 11 класс «Федеративная республика Германия»

Вводная часть (5-10 минут)

Приветствие.

Контроль посещения.

Создание рабочей обстановки, комфортной атмосферы в классе и ситуации успеха.

Географическая разминка (по вопросам ЕНТ)

Темаполагание: Мы сегодня поговорим об одной замечательной стране. Мы сейчас посмотрим об этой стране видеозарисовку, а в это время я немного о ней расскажу. По окончании видео вы должны будете назвать мне – какую страну я имела ввиду.

И так: Это высокоразвитая страна Западной Европы.Парламентская республика. Территория — 357000 кв. кмДенежная единица – евро. Законодательный орган – парламент. Столица -… (Берлин). Правильно, тема нашего урока «Федератитвная Республика Германия».

Целеполагание: Теперь давайте наметим цели нашего урока. Скажите, с чего, с каких сведений мы начинаем изучать страну?. Правильно: с экономико – географического положения, ПР и ПУ и населения. Значить цели нашего урока будут следующие: Дать характеристику ЭГП Германии, познакомиться с природными условиями , ресурсами и населением Германии.

Критерии оценивания: И снова на нашем уроке вы будете оценивать знания и работу себя и своих друзей. Для этого подготовлены листы оценивания. Работа вам известная. В графе самооценивания вы ставите оценку сами себе, в графе взаимоценивания вашу работу оценивают товарищи. И в результате мы суммируем все оценки и выставляем среднюю оценку.

Хорошие ответы учащихся, при необходимости с комментариями

Просмотр видеоролика, обсуждение в парах.

Ответы учащихся на вопрос учителя.

Основная часть

Политическая карта на доске

Чтобы добиться поставленных целей необходимо плодотворно поработать, для чего сейчас мы сформируем 2 команды. Вы берете стикеры и делитель на команды по предложенным названиям. Запомните своих товарищей по команде, а пока садимся на места.

Я предлагаю одному из учащихся дать характеристику ЭГП Германии.

Теперь каждый самостоятельно, пользуясь политической картой обозначит границы и столицу ФРГ.

Творческое задание командам:

  • Создание кластера «Природные ресурсы Германии»

  • Создание постера «Население»

  • Один из учащихся готовит презентацию «Основные сведения о Германии», пользуясь информацией ИНТНРНЕТа

  • Презентация работ – 5 минут

Формирование команд

Определить принцип деления, путем соотношения между собой географических названий, написанных на раздаточных карточках

Один учащийся самостоятельно, пользуясь политической картой дает характеристику ЭГП Германии.

Работа с контурной картой.

Распределение ролей между участниками группы (спикеры, счетчики времени…..)- каждый выполняет свою роль. Сопоставляют, анализируют представленный материал, обобщают и составляют кластер, выбирают спикера для презентации готовой работы.

Стадия закрепления

Разминка для глаз «Бабочка»

Работа с текстом (20 мин) с. 148-149

Дополнительный материал (работа с одаренными) –дополнительная информация об охране природы в Германии

Готовят и задают «Тонкие и Толстые» вопросы

Обсуждение дополнительного материала.

Рефлексия (5 мин)

Стратегия «Карусель»

Высказывание детей «Германия – это…

Д.з (по выбору)

* Сообщение о стране Германия (стр. 105 -108)

* составление теста ил кроссворда по теме «Германия» (на листе)

*Электронную презентацию о Германии

Закончить предложения, определив основную мысль изученного на уроке.

Ученику предоставляется возможность выбрать себе задания по душе.

kopilkaurokov.ru

Федеративная Республика Германия — География

Страны Европы

Германия

Экономико-географическая характеристика

страны

Урок географии

11 класс

Задание 1

1.Используя карты атласа 10 класса, составить характеристику экономико-географического, политического и физико-географического положения Германии

2. Дать оценку положения с целью определения специализации этой страны

Германия

находится в Центральной Европе. На суше граничит с Данией на севере, с Нидерландами, Бельгией, Люксембургом и Францией на западе, Швейцарией и Австрией на юге, Чешской Республикой и Польшей на востоке и юго-востоке .

Официальное название Федеративная Республика Германия (ФРГ)

Столица – Берлин

Площадь- 357 021 км².

Численность жителей 81 751 600 человек (2011 год)

Численность сельского населения — менее 10 %,

почти 90 % населения Германии проживает в городах.

Страна состоит из 16 земель, каждая из которых имеет свою столицу, конституцию, парламент и правительство. 

Ангела Меркель – федеральный канцлер Германии

Германия – демократическое государство.

По форме правления Германия — парламентская республика.

Глава государства – федеральный президент. Выполняет представительские функции

Германия является членом НАТО с 6 мая 1955 года

Республика основана 3 октября 1990 года

Официальный язык – немецкий

Религия : преобладают католики и лютеране, есть православные верующие и мусульмане.

Лютеранская кирха

Католический храм

Физико-географическая

характеристика

Германия имеет выход

к Балтийскому и Северному морям.

В рельефе

на севере преобладают низменные равнины, в центре невысокие горы,

на юге северные отроги Альп.

Наибольшей высоты достигают Таунус (880 м), Гарц (1142), Тюрингский Лес (982 м), Рудные горы (1244 м ). Горы сложены как гранитами, гнейсами, местами древними вулканическими породами, так и осадочными породами (сланцы, песчаники и известняки). Горные массивы покрыты лесами и очень живописны.

Тюрингский лес

Рудные горы

Реки : Рейн, Везер, Одра(Одер),Эльба, верховья Дуная

Боденское озеро

Северное и Балтийские моря соединены Кильским каналом

Через  Боденское   озеро  протекает река Рейн, озеро замерзает только в наиболее суровые зимы. Озеро судоходно, действует паромная переправа .

Кильский канал

Климат. Страна лежит в умеренном климатическом поясе. На севере климат морской , южнее переходит в умеренно-континентальный. Температуры января   от +2◦ (на севере) до −5 ◦ С (в горах на юге).

В долине Рейна луга и поля зеленеют и зимой.

Средняя температура июля от +16◦ до +22◦.

Редко в стране бывают засухи (раз в 100 лет), последние годы часты наводнения, связанные с сильными ливнями.

Полезные ископаемые Германии

Главным богатством Германии является каменный и бурый уголь . Имеются запасы природного газа ,

его добыча сегодня ведется в Северном море.

Значительны, запасы железных руд, но качество их низкое. Свинцово-цинковые руды хозяйственное значение имеют в Западном Гарце.

В Рудных горах уже во времена средневековья добывались серебро и цветные металлы, в незначительных количествах – железо. Месторождения свинца, цинка, серебра уже почти исчерпаны, по ведется добыча олова, никеля, урановой руды. 

Богата Германия солями натрия, калия и магния . В разных районах страны, имеются залежи каменной соли , но наиболее велики они на Северо-Германской низменности.

Добыча калийных солей в Германии ведется шахтным способом

Добыча газа в Северном море.

Почвы Германии зависят от географического положения.

На севере это бедные подзолистые почвы, требующие внесения удобрений для использования в сельском хозяйстве.

Южнее в долине Рейна, в Тюрингии, они становятся более плодородными. Это бурые лесные почвы, черноземовидные почвы и там много виноградников, полей занятых культурными растениями.

Экономика Германии

1,1% ВВП создается в сельском хозяйстве,

34,5% — в промышленности,

64,4% ВВП — в сфере услуг

Для экономики Германии характерна «сверхиндустриализация »

Задание 1

1.По карте атласа найти центры

  • Черной и цветной металлургии
  • Крупнейшие электростанции
  • Химической промышленности
  • Отраслей машиностроения (станкостроение, электротехника и радиоэлектроника, приборо-, автомобиле- и судостроение )
  • Лесной и деревообрабатывающей промышленности
  • Легкой и пищевой
  • Сельского хозяйства
  • Виноделия
  • Рыбоводства

2.Объяснить их размещение по территории страны

Общая установленная мощность ЭС 110 ГВт

Электроэнергетика Германии

· ТЭС — 60%;

· АЭС — 30%;

· ГЭС — 4%;

· ВЭС — 2%;

· прочие — 2%;

· импорт — 2%

Металлургия Германии

Металлургические предприятия компании «Крупп»

Дуйсбург Рур

Продукция металлургической промышленности

Лошвицкий мост, Дрезден

Машиностроение

Станкостроение

и общепромышленное оборудование

Продукция оптико-механического машиностроения Германии Мюнхен, Дрезден, Эрфурт, Йена

Автомобилестроение Германии

Грузовые автомобили

Немецкая судостроительная верфь Meyer-Werft в Папенбурге построила самое большое в мире круизное судно «Disney Dream »

Продукция верфи в Ростоке

Продукция верфи в Киле

Судостроительная компания: Lu»rssen

Транспорт Германии

В сфере транспорта применяются самые передовые технологии (скоростные поезда собственного производства Inter City Express).

Крупнейшие порты страны: Берлин, Бонн, Бремен, Бремснхафен, Кельн, Дрезден, Гамбург, Карлсруэ, Киль, Любек, Магдебург, Манхайм, Росток, Штутгарт.

Задание 2

Найти на карте и назвать транспортные узлы Германии

Транспорт Германии

Самолеты компании «Люфтганза »

Магдебургский мост,

водный путь — «река над рекой»

Монорельсовый поезд

Высокоскоростной электрический транспорт

Порт Гамбург — крупнейший в Германии

Совместный проект России и Германии – трубопровод по дну Балтийского моря

Газопровод » Северный поток »

Производство изделий из фарфора

Фарфор

Дибберна

Мейсенский фарфор

Музыкальные инструменты Германии

Виноделие Германии

Рыбоводство

Сельское хозяйство и пищевая промышленность

Сельское хозяйство ФРГ — это высокопроизводительное сельское хозяйство. Благодаря применению новейших агропромышленных технологий и механизации сельского хозяйства достигается высокая производительность труда. Собственное производство пшеницы удовлетворяет спрос на 80%, сахара – на 85%, мяса – на 90%, молока – на 100%. Около 80% товарной продукции сельского хозяйства дает животноводство, нуждам которого во многом подчинено растениеводство.

Германия – страна преимущественно мелких семейных ферм.

Сорта ярового ячменя выращиваются специально для использования при производстве пива, считающегося в Германии национальным напитком (потребление на душу населения – около 145 л в год). Крупнейший в мире ареал хмелеводства Халлертау расположен в Баварии.

Германия обеспечивает себя свининой на 110%. Считается, что сосиску изобрел знаменитый в Германии мясник Йоханн Георг Ланер. В 1804 году он переехал из Франкфурта, где обучался ремеслу мясника, в Вену и открыл там лавку. Годом позже Ланер представил покупателям свое изобретение — сосиску . Самые знаменитые колбаски Германии

— баварские белые колбаски, вайссвурсты

Баварские колбаски и

баварское пиво – бренд Германии

Культура и искусство Германии

Альбрехт Дюрер .

Культура и искусство Германии

Бах и Гендель, Бетховен и Шуберт, Моцарт и Вагнер –известнейшие композиторы, прославившие Германию

Вольфганг

Амадей

Моцарт

Иоганн Себастьян

Бах

Людвиг

ван Бетховен

Георг

Фридрих

Гендель

Архитектура

Замок Нойшванштайн

Боннский кафедральный собор

Рейхстаг

Собор в Вормсе

Современная оригинальная архитектура

Задание 3

1.Составить итоговую оценку степени развитости Германии

2. Предположить в каких направления следует развиваться этой стране для достижения еще больших результатов

Литература и используемые материалы

1.http://germaniya.net/geografiya-germanii/poleznye-iskopaemye-germanii.html

2. http://www.euroruss-business.com/ru/ecsparvochnik/germanyeko/obschaya-harakteristika-ekonomiki-germanii.html

3.Германия

germany.web-3.ru

4. Яндекс фото

5. Журнал «Прибыльное свиноводство» №2, 2012г.

6.http://i-fakt.ru/

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *