Конспект урока 1 класс введение в школьную жизнь – Рабочая программа «Введение в школьную жизнь» 1 класс
Программа «Введение в школьную жизнь» . 1 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №32»
Рассмотрена «Утверждаю»
на МО учителей начальных классов зам. директора по УВР Казанцева Л.В.
« » 2014 г « » 2014г.
ПРОГРАММА
« ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Чита
2014-2015 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Пояснительная записка
2. Содержание курса.
3. Планируемые результаты по окончании изучения курса.
4. Список литературы.
4. Календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника». Курс «Введение в школьную жизнь» носит промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но и еще не школьник.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, авторской программы адаптации детей к школе «Введение в школьную жизнь» (авторы: Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова).
Учебный курс «Введение в школьную жизнь» рассчитан на 15 часов (5 первых дней сентября, по 3 урока ежедневно).
Цели учебного курса:
заложить основы навыков учебного сотрудничества и школьного товарищества;
оптимизировать переходный этап от дошкольного детства к обучению на ступени начального образования.
создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком — со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, представление, что все это важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса.
Задачи учебного курса:
— адаптировать первоклассника к школьной жизни;
— формировать у первоклассника первоначальные представления о способах межличностного взаимодействия на уроках, о групповых формах работы, об учебном сотрудничестве;
— формировать первоначальные представления о способах самооценки и внешней оценки;
— развитие коммуникативных умений, умений участвовать в диалоге, строить монологические высказывания;
— воспитание интереса к обучению.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Противопоставление школьной и нешкольной форм поведения.
Знаки «Я», «Хор», «Вместе», «Плюс», «Минус», «Ловушка», «Вопрос»
Индивидуальная работа. Работа парами. Работа в группе. Коллективная работа.
Представление о ленте времени.
Ориентирование в пространстве (работа со схемой)
Оценивание по линеечкам. Самооценка. Внешняя оценка. Оценка работы товарища. Критерии оценивания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании курса у первоклассников:
— процесс адаптации к школьной жизни будет протекать мягко, безболезненно;
— сформируются первоначальные представления о способах межличностного взаимодействия на уроках,
-сформируются представления о групповых, парных, индивидуальных и коллективных формах работы, об учебном сотрудничестве;
— сформируются первоначальные представления о способах самооценки и внешней оценки;
— сформируются первоначальные представления о критериях оценивания,
— сформируются представления о правилах ведения спора, о дискуссии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Цукерман Г.А., Елизарова Н.В. и др. Обучение учебному сотрудничеству // Вопросы психологии. — 1993. — №2. — С. 35 — 43.
Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. — М., 1985.
Цукерман Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? // Вопросы психологии. — 1998. — №5. — С. 68.
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. — М., 1994. — 33 с.
Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. — Томск: Пеленг, 1993.- 268 с.
Цукерман Г.А. Предметность совместной деятельности // Вопросы психологии. — 1 990. — № 6.
Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. — Москва, 1994. — 96 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
Тема урока
Цель урока
Формирование УУД
2 сентября
Давайте познакомимся
Познакомить детей друг с другом, ввести знак “Я”, образовать группы и дать им названия.
Коммуникативные:
формирование основ общения друг с другом:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Режим дня школьника
Ввести ленту времени как обозначение длительности временной протяжённости, противопоставление школьных и дошкольных дел. Введение знак «Звонок».
Познавательные:
моделирование;
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Я и мои товарищи
Ввести схему класса, устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами схемы.
Познавательные:
Моделирование;
составление схемы;
использование знаково-символических средств.
4 сентября
Приветствие друг друга.
Познакомить с разными формами приветствия.
Коммуникативные:
формирование основ общения друг с другом.
Личностные:
формирование основ нравственно-этической ориентации;
действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Введение знак «Хор», противопоставление знаку «Я».
Познакомить с новым знаком «Хор». Учить отличать форму ответа от содержания ответа, оценивать собственные возможности.
Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
самооценка
Оценка.
Ввести различение оценок за красоту и за правильность. Познакомить с критерием оценки.
Регулятивные:
оценка с помощью моделей или знаков;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
5 сентября
Учимся работать вместе.
Начать формирование представления о совместной детской работе. Ввести знак «Мы».
Коммуникативные:
формирование основ общения друг с другом, умения договариваться,
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Внешняя оценка и самооценка.
Формировать основы взаимооценки. Ввести новые критерии оценки: легко – трудно, интересно – неинтересно.
Регулятивные:
оценка и взаимооценка,
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
infourok.ru
Конспект урока с презентацией по курсу «Введение в школьную жизнь» на тему «Понятие содержательной оценки».
Конспект урока
по курсу «Введение в школьную жизнь»
разработала: учитель
начальных классов
Головина И.В. .
Тема «Понятие содержательной оценки»
Задачи: познакомить детей с оценочной линейкой; учить определять критерии оценки; учить оценивать свою и чужую работу; формировать адекватную самооценку.
Оборудование: изученные знаки, тетрадь в клетку, простой карандаш, карточка «светофор»,презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки и думаю, сегодняшний день принесёт нам радость от общения друг с другом.
II. Повторение пройденного
Игра «Школьники – дошкольники» (слайд 1)
Учитель. Ребята мы с вами уже знаем многие школьные правила. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы их запомнили. Я буду говорить высказывание, а вы внимательно слушайте, если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.
— Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку.
— Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты.
— Если слышат слово «хором» – отвечают громко хором.
— Когда учитель говорит на уроке: «Здравствуйте», дети отвечают громко: «Здравствуйте!»
— Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены.
— Они на уроке стараются громче шуметь.
Молодцы! Школьные правила вы хорошо запомнили.
– Ребята, мы продолжаем учиться быть учениками.
– Давайте вспомним, чему мы научились за это время?
Посмотрите на доску. Вы уже знаете некоторые знаки.
Вот, например, знак «Я» (слайд 2)
– Что он обозначает?
– А следующий знак «ХОР»?
– Сейчас мы еще раз проверим, как вы запомнили их.
– Я знаю, что вы все любите сказки. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, используя эти знаки.
– Кто посадил репку? («ХОР») слайд 3
– Кто сломал теремок? («Я») слайд 4
– Что за птицы утащили братца Иванушку у сестрицы Алёнушки? («Я»)
– Кого испекла бабушка и положила студить на окошко? («ХОР») слайд 6
– Как называется сказка, где мышка разбила золотое яичко? («Я») слайд 7
– Кто последним прибежал тащить репку? («ХОР») слайд 8
Молодцы! Мы хорошо с вами поработали.
Физминутка
– А сейчас мы с вами поработаем с карточкой « светофором». Я буду читать предложение. Если вы с ним согласны, не имеете никаких возражений и замечаний, то есть говорите «Да», — на ваших карточках «светофорах» горит зелёный свет. Если вы не согласны, имеете возражения и замечания, считаете, что нужно остановиться, разобраться, то есть говорите «Нет» или «Стоп», — это красный цвет на ваших карточках.
Я сегодня шла в школу. Переходила дорогу и на светофоре загорелся синий цвет. Дальше мой путь проходил через яблоневый сад. Справа росла одна яблоня, а слева две яблони. И вдруг с дерева упала груша. А около школы я увидела красивые цветы: тюльпаны, морковь, розы. Когда я вошла в школу, меня встретили три девочки: Игорь, Маша, Аня..
— Как хорошо вы справились с заданием. Для выполнения следующего задания нам нужно потренировать внимание. Игра «Пчелки».
— Кто видел пчелок? Чем они занимаются? слайд 9
— А пчелки все одинаковые или нет?
— Вы сейчас будете пчелками. Пчелки, слушайте меня внимательно: я буду вас охранять. Когда все будет в порядке, я позвеню в колокольчик один раз – вы можете спокойно собирать с цветочков сладкий нектар. Если вдруг я замечу что-то подозрительное – я звеню два раза, вы собираетесь парами. Если прилетят трутни, я звеню три раза – вы должны замолчать, перестать жужжать.
III. Объяснение нового материала
— Ребята вчера мы с вами помогали Буратино исправлять ошибки, а сегодня он прислал нам новое задание. Посмотрите внимательно, какие машинки он нам нарисовал. (Детям раздаются образцы рисунков). Слайд 10
— Давайте внимательно рассмотрим машинку №1 (она нарисована очень тщательно и аккуратно, но с множеством неправильных деталей – квадратные колёса, перевёрнутая кабина.)
— Давайте внимательно рассмотрим машинку №2 (у нее нарисованы все детали правильно, но она нарисована небрежно, линии у неё кривые, не ровные). Итак ,1 машинка нарисована аккуратно, но неправильно. 2 машинка нарисована правильно, но не аккуратно. И про один, и про другой рисунок нельзя сказать, что они выполнены хорошо. Что нужно изменить на 1 рисунке, чтобы можно было сказать, что он нарисован хорошо?
— А на втором?
— Сейчас давайте откроем наши тетради, достанем простой карандаш и нарисуем машину. Но прежде чем рисовать мы разомнем наши пальчики: смотрите на меня и повторяйте вместе со мной:
-Мы капусту рубим, рубим (2 раза)
-Мы морковку трём, трём (2раза)
— Мы капустку солим. Солим (2раза)
— Мы капустку жмем, жмем(2раза)
— Теперь приступим к работе, но помните, что ваша машинка должна быть нарисована не только правильно, но и аккуратно.
— А сейчас посмотрите, какой рисунок машинки нарисовал Карандаш. слайд 11
— Ребята, вы знаете, что в школе за каждую работу ставится оценка. Но в нашей школе оценки необычные. Сейчас я научу вас оценивать каждую работу с помощью линеечек.
— Давайте посмотрим на рисунок Карандаша и попробуем его оценить с помощью линеечек. (Учитель демонстрирует на доске волшебную линеечку «П»). Положите перед собой листок с линеечкой «П» (правильность). Если вы считаете, что машинка Карандаша нарисована правильно, со всеми необходимыми деталями, то вы ставите свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик на самом верху линеечки.) Если вы считаете, что машинка нарисована неправильно, в ней чего-то не хватает, то поставьте свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик в нижней трети линеечки.) Понятно, как оценивать правильность работы по линеечке? Оцените рисунок Карандаша по линеечке «П».
— Теперь положите перед собой лист с линеечкой «А» (аккуратность) и оценим аккуратно ли, нарисовал Карандаш машинку? Если вы считаете, что машинка нарисована очень тщательно и аккуратно, то вы ставите свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик на самом верху линеечки.) Если вы считаете, что машинка нарисована неаккуратно (кривые окна, исправления и т.д.), то поставьте свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик в нижней трети линеечки.)
— А теперь сравните ваши машинки с машинкой, которую нарисовал Карандаш и оцените свою работу с помощью линеечек «П» и «А».(предварительно детям раздаются подписанные листочки с линеечками «П» и «А».)
Примечание
Учитель собирает работы на проверку. При проверке не следует исправлять рисунки. Оценивать надо только детские оценки. Поставить красный крестик – выше или ниже крестика ребёнка. Если ваша оценка и оценка ребёнка совпадут, надо обвести крестик ребёнка красным кружком – это будет знаком высшей похвалы ученику за умение правильно оценивать свою работу.
— А сейчас закроем тетради, отложим на край парты, карандаш уберем в пенал.
Итог занятия
— Давайте вспомним, что мы делали на уроке :
1- повторили знаки «Я» и «Хор»;
2 – повторили умение пользоваться карточкой «светофором»;
3- научились выполнять работу правильно и аккуратно;
4 — научились оценивать свою работу.
У. Что очень важное вы научились делать сегодня на уроке?
Почему для учеников это важно?
Что можно узнать, когда оценишь свою работу?
Как надо ставить оценку на линеечке?
За что можно ставить оценку?
Закончить урок хорошо так: дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый 2 – 3 словами говорит, что, по его мнению, сегодня было самым интересным.
Список используемой литературы :
1.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте,дети! — м.;Просвещение,1983.
2.Цукерман Г.А.,Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. — М.,Новая школа,2010.
3.Гин С.И.,Прокопенко И.Е. Первые дни в школе.- М.,Вита,2008
4. Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет. — М.Вита,2010.
kopilkaurokov.ru
Введение в школьную жизнь 1 урок
Введение в школьную жизнь.
1 урок
Тема: Знакомство. Знак «Поднятая рука»
Цели :
Познакомить детей с учителем и между собой;
Ввести правило «Хочешь говорить – подними руку»;
Учить детей задавать вопросы по теме «Знакомство»;
Развивать речь, внимание, наблюдательность.
Оборудование: карандаши цветные, простой карандаш, наглядный материал.
Ход урока
Организационный момент
Учитель проверяет готовность учеников к уроку.
— Ребята, встаем ровненько возле парт. Здравствуйте. Повернитесь друг к другу, кивните головой. Так мы с вами будем здороваться.
— Мы начинаем с вами наш первый учебный день. Мы попытаемся познакомиться поближе, научиться ощаться, дружить.
Работа по теме урока
Знакомство с учителем.
— Спросите у меня, что хотите знать у меня.
— Вы сами можете определить первое правило нашей школьной жизни? (поднимать руку)
Введение знака «Поднятая рука»
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми!
— Давайте заучим это правило!
Заучиваем хором.
Знакомство детей друг с другом.
— Спросите своего соседа по парте, как его зовут, и назовите ему свое им.
Игра- знакомство «Снежный ком» по рядам
Физкультминутка
Беседа.
— Как вы считаете, чем школа отличается от детского сада?
— Как вы готовились к школе?
Чтение учителем стихотворения С.Я. Маршака «Первое сентября»
Первое сентября, первое сентября —
Первый день календаря.
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
Заучивание стихотворения хором.
— Кто попробует сам рассказать это стихотворение?
Ученик рассказывает стихотворение. Потом дети рассказывают хором по рядам.
Загадки про школьные принадлежности ( используется наглядный материал).
— Я читаю загадку, но чтобы ответить, помните о правиле поднятой руки!
Учитель загадывает загадки.
Упражнение на поиск.
— Найдите школьные принадлежности. Назовите их.
— Сосчитайте, сколько вы нашли.
Подведение итогов урока
— Что вы узнали на уроке?
— Что надо делать, чтобы сказать что-нибудь на уроке? ( поднять руку)
— Молодцы! Урок окончен.
infourok.ru
Урок «Введение в школьную жизнь»по теме: «Ловушка»(1-й класс)
Разделы: Начальная школа
Цели урока:
- тренировать детей в применении изученных ранее знаков: ”+” ,“-“, “Я” ,“Мы” ,“ Хор”, “?”;
- ввести новый знак “Ловушка”, научить применять его в учебной деятельности;
- воспитывать внимание, собранность, навыки сотрудничества.
Оборудование: карта Страны Знаний (из букваря Д.Б.Эльконина), рисунки клоунов, демонстрационный знак “Ловушка”, набор геометрических фигур, наборы палочек по 6 штук в каждом, индивидуальные знаки-ордена ”Л” для каждого ученика, предметные картинки.
Ход урока:
Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок !
Приветствие. Поздравление детей с тем, что они умеют здороваться по-школьному.
— Кто готов работать?
— Спасибо, вы уже научились правильно отвечать!
Мини-тест — напоминание о школьных правилах
— Как водители автомашин должны знать и соблюдать все правила дорожного движения(иначе будут аварии), так и школьники должны соблюдать правила. Для каждого школьного правила есть свой знак. Сейчас проведем испытание, все ли запомнили школьные знаки. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете нужным знаком.
— Кто сегодня плакал и не хотел идти в школу? (Дети отвечают знаками: -, +, Я.)
— А кто с удовольствием пришел в школу? (Я, +, — .)
— Сейчас зимний месяц? (-)
— Сейчас осень ? (+)
— Какое сегодня число? (Я).
— Кто хочет сегодня совершить путешествие в Страну Знаний? (Хор).
— Полетели? (Хор).
Физкультминутка
Мы летим, летим, летим,
В Страну Знаний прилетим.
Много знать мы все хотим
И поэтому летим.
Работа по теме
а) Фаза вызова
— Приземляемся. (На доске карта Страны Знаний).
— Давайте прочитаем, куда мы сегодня приземлились? (Город Рассуждайчиков).
— Как вы думаете, почему мы приземлились именно здесь?
— Значит, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке?
— Наш воздушный шар встречает Знайка (рисунок).Он предлагает нам очень необычное задание; чтобы справиться с ним, нужно очень внимательно слушать. Послушайте его рассказ. (Предлагается ситуация смешной ловушки, учитель рассказывает историю, сопровождая свой рассказ демонстрацией картинок.)
“Это лето я провел в деревне. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Яблоки уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт — “синий налив”. Кожа у него темно-синяя, а мякоть голубая. Собирать “синий налив” пришлось в перчатках, ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыл надеть ушанку и слегка отморозил уши. Но в остальном месяц прошел без приключений…”.
— Почему вы смеетесь? (Нелепый рассказ). Как вы считаете, в самом деле Знайка все перепутал или специально расставил вам такие ловушки, чтобы посмотреть: если дети смеются, значит, они знают, что при сборе яблок мороза не может быть и никто не отморозит уши? Если же не смеются, то не знают какие бывают яблоки, когда их собирают, и все, что он говорит, считают чистой правдой.
— Такие ловушки вам будут встречаться в школе, и нередко. Они помогут обнаружить, кто чего не знает. Конечно, в ловушки лучше не попадаться, а то затянет в настоящее болото ошибок (показать на карте). Мы будем отмечать их специальными значками (Л), так же как люди огораживают забором ямы, в которые можно провалиться. Если вы почувствуете ловушку, то поднимайте знак “Л”, его удобнее всего складывать из пальчиков. Потренируйтесь расставлять знак ловушки, покажите соседу. Попробуйте в паре поставить знак ловушки.
— А теперь проверим, научились ли вы пользоваться новым знаком. (Учитель повторяет историю Знайки, а дети везде, где надо, поднимают знак “Л”.)
б) Физкультминутка
— Давайте поучимся быть внимательными учениками, даже когда отдыхаем. “Правильные” задания вы будете выполнять, а “неправильные” задания, то есть ловушки, выполнять не надо, достаточно показать знак “Л”. Предлагаю вам игру “Пожалуйста”. Если я скажу слово “ пожалуйста”, то вы делаете то, что я вас попрошу. А если я не скажу это слово, то задание не выполняйте, покажите “ловушку”.
— Пожалуйста, встаньте.
— Руки на пояс.
— Пожалуйста, руки вверх.
— Пожалуйста, присядьте.
— Встаньте.
— Пожалуйста, встаньте ко мне спиной.
— Повернитесь лицом.
— Пожалуйста, закройте глаза.
— А теперь делайте, как я. (Руки в стороны.)
— А как же вы увидели, что я делаю: вы же стояли ко мне спиной?
— Пожалуйста, тихо сядьте.
в) Тренировка на дифференциацию заданий учителя (фаза осмысления)
— В городе Рассуждайчиков, по пути к цирку, мы повстречали двух клоунов (рисунки клоунов на доске). Один добрый — он всем-всем принес ордена “Л”. А второй клоун — злой. Он хочет завладеть всеми орденами и стать чемпионом по ловкости ума. Он загадал для нас злые, невыполнимые задания. Если вы поймете, что задание невыполнимое, то сразу дайте сигнал “Л”, но помните, что только вместе мы сможем победить злого клоуна.
— Кто готов работать дальше?
— Клоун предлагает вам игру: ” И я тоже “. Правила игры: если вы согласны с тем, что говорится о геометрических фигурах, то показываете знак “+”, если не согласны - знак”Л”. (На наборном полотне: желтый квадрат, желтый треугольник, красный треугольник, два зеленых круга).
— Я вижу пять геометрических фигур.(+)
— Я вижу, что первая геометрическая фигура -
желтый квадрат. (+)
— Я вижу, что вторая фигура изменила цвет. (Л)
— Я вижу два треугольника.(+)
— Я вижу круги синего цвета.(Л)
— Я вижу, что последний круг не красного цвета.(+)
— Я вижу, что третья фигура изменила форму.(Л)
— Я вижу, что последняя фигура — овал.(Л)
г) Физкультминутка (для глаз)
— Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что в городе Рассуждайчиков нам нужно построить домик для нашего класса. Он должен быть красивым и прочным. Мы превращаемся в строителей. Представьте, какой дом у нас будет. А теперь откройте глаза и в воздухе попробуйте нарисовать стены нашего дома. Над домом, в котором царят мир, покой и взаимопонимание, всегда светит солнце. Нарисуйте глазами огромное солнце. Около дома будут расти прекрасные цветы, нарисуйте их. Но только злой клоун хочет помешать нам построить этот дом, поэтому будьте очень внимательны и дружны.
д) Индивидуальная и групповая работа (фаза осмысления)
— Начнем строить наш дом. Возьмите одну палочку и сделайте из нее что-нибудь.(Федя считает, что это ловушка и ничего делать не надо. А может быть, если постараться, это задание можно выполнить? Это цифра один, это свеча, колонна, карандаш и т.п. Сделаем вывод: если ты не можешь сразу выполнить задание, то это еще не значит, что оно нерешаемое, ловушка. Немного подумай.)
— Возьмите две палочки. Сложите из них любую
букву. (Т, Х, Л, Г.)
— Добавьте одну палочку, сложите треугольник.
— Из этих же палочек сложите квадрат. (Ловушка)
— А как сложить квадрат?
— Добавьте палочку, сложите колесо. (Ловушка)
— Из имеющихся четырех палочек сложите букву Ш.
(Кто не знает букву, пусть поднимет нужный знак
“?”)
— Добавьте еще одну палочку и сделайте флажок.
— Из шести палочек сложите домик, поменяв местами
наименьшее количество палочек.
— Для того, чтобы подняться на крышу дома, нам
нужна прочная лестница с шестью ступенями.
Постройте ее. Домик нельзя разбирать. (Если дети
складывают лестницу без боковых стенок, учитель
вызывает скорую помощь, ведь с такой лестницы
можно упасть и сильно удариться. Если дети
показывают знак “Л”, учитель советует поискать
решение. Если никто в классе не догадывается, что
нужно сложить все палочки, учитель подсказывает:
”Я”(указывает на знак “Я”) никогда эту задачу
не решит. “Мы “(указывает на знак ” Мы”) мог бы
решить ее легко. Посмотрите друг на друга, может
быть вы догадаетесь, как решить эту задачу.)
Итог урока
— Молодцы! Справились со всеми испытаниями в городе Рассуждайчиков. Завтра мы полетим на своем воздушном шаре в другой город. А сегодня мы дружно победили злого клоуна. Добрый клоун благодарит вас всех за работу и вручает ордена.
— Как вы думаете, о чем будет напоминать этот орден?(Не попадаться в ловушки, быть рассудительными, внимательными). Учитель вручает каждому ученику индивидуальный знак ”Ловушка” для последующей работы на уроках.
— Спасибо за работу!
20.01.2005
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект урока на тему «Введение в школьную жизнь»
Курс «Введение в школьную жизнь». Урок на тему » Вопрос »
Цель: учиться обращаться к одноклассникам, вырабатывать умение «содействовать».
Формируемые УУД:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Оборудование:
Изученные знаки («я», «хор», «мы», «Л», «+», «-»).
Иллюстрации сказочных героев.
Раздаточный материал (геометрические фигуры).
Цветные карандаши.
Персональный компьютер, медиапроектор.
Ход занятия
I. Огранизационный момент
– Ребята, мы продолжаем учиться быть учениками. Слайд 1.
II. Повторение пройденного
– Давайте вспомним чему мы научились за это время?
Посмотрите на доску. Вы уже знаете некоторые знаки.
Вот, например, знак «Я»
– Что он обозначает?
– А следующий знак «ХОР»?
– Сейчас мы еще раз проверим как вы запомнили их.
– Я знаю, что вы все любите сказки. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, используя эти знаки.
– Кто посадил репку? («ХОР») Слайд 2.
– Кто сломал теремок? («Я») Слайд 3.
– Что за птицы утащили братца Иванушку у Машеньки? («Я») Слайд 4.
– Что испекла бабушка и положила студить на окошко? («ХОР») Слайд 5.
– Как называется сказка, где мышка разбила золотое яичко? («Я») Слайд 6.
– Кто последним прибежал тащить репку? («ХОР») Слайд 7.
Молодцы!
– А сейчас давайте повторим знаки «+», «-»
Я сегодня шла в школу.
Переходила дорогу и на светофоре загорелся синий цвет. Слайд 8.
Дальше мой путь проходил через яблоневый сад. Справа росла одна яблоня, а слева две яблони. Слайд 9.
И вдруг с дерева упала груша. А около школы я увидела красивые цветы: тюльпаны, морковь, розы. Слайд 10.
Когда я вошла в школу, меня встретили три девочки: Игорь, Маша, Аня. Слайд 11.
Молодцы!
III. Объяснение нового материала
– Посмотрите какие сказочные герои к нам пришли? (Красная шапочка, Кот в сапогах) Слайд 12,13.
– Красная шапочка дала задание Коту в сапогах принести ей ее любимые цветы, но название она забыла.Кот не смог выполнить поручение Красной шапочки.
Он не знал как эти цветы выглядят и не знал какие вопросы задать Красной шапочке.
ЗНАК ВОПРОСА
– Давайте поможем Коту составить вопросы. (точные и понятные)
— Какого цвета эти цветы?
– Как они выглядят?
– Где растут? И другие)
РОМАШКИ
Молодцы!
Игра «Угадай»
Учитель загадывает предмет, а дети с помощью вопросов отгадывают. (Мяч, заяц, машина).
Могут задумывать дети.
IV. Закрепление
Работа в парах.
На столе у вас лежит лист с геометрическими фигурами. Приступайте к работе.
???? у детей должны возникнуть вопросы
– А теперь договоритесь, какую композицию можно нарисовать из этих фигур?
– Выполните работу, но помните правила работы в паре.
Вместе придумайте название вашей совместной работе.
– Чтобы работа получилась еще лучше, раскрасьте ее цветными карандашами.
Молодцы!
V. Оценка своей деятельности.
Приготовьте знаки «+», «-» и оцените свою работу на уроке.
– Вам было интересно на уроке?
– Легко было на уроке?
– Довольны ли вы своей работой?
VI. Подведение итогов.
– Сегодня мы научились задавать друг другу вопросы.
– Какими должны быть вопросы?
– Какие знаки мы сегодня повторили?
– Молодцы, ребята! Слайд 15.
Уборка своего рабочего места
doc4web.ru
Занятие для первоклассников. Введение в школьную жизнь
С самых первых уроков у ребёнка небходимо создать позитивное отношение к школе. Для решения этой проблемы использую специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова), который поможет моим первоклассникам безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации.
Методика организации уроков знакомства с правилами и нормами школьной жизни и обучения сотрудничеству
Тема 1. Знакомство. Введение знака «Поднятая рука»
Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.
Оборудование: знак «Поднятая рука»;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в класс и рассаживаются за парты по группам.
Приветствие
Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
Рассказ учителя о себе
У. Меня зовут… Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть… Я люблю… Не люблю… Самое большое мое увлечение… Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
А теперь вы можете задать мне любой вопрос.
Выработка школьного правила
У. Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!
Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
– Послушайте, дети, что предлагает нам … Молодец,…! А как ты придумала такой способ – поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться Таниным способом: если хочешь ответить – подними руку. Покажи, ….., детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.
Мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.
– Для чего нам нужно это правило?
Дети. Чтобы познакомиться.
У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
Учитель вводит новый знак «Поднятая рука» вывешивает на доске
– Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?
– Что вы будете делать, если я покажу этот знак? Давайте попробуем.
Мальчик, как тебя зовут?
Игра «Именной паровозик»
– Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?
Дети встают в круг лицом к центру.
– Для игры нам нужен паровозик. Что делает паровозик во время движения? Пыхтит, гудит, поскрипывает, двигается. Кто может изобразить паровозик?
Ведущий-паровозик движется по кругу, пока не остановится около одного из игроков.
– Привет, – говорит паровоз, – я Петя!
– Привет, Петя! Я Маша!
Все дети повторяют: «Маша!» После этого Маша берет Петю за талию, изображая прицепной вагон, и они оба двигаются по кругу в поисках нового знакомства.
– Привет, я Петя!
– Я Маша!
– Привет, а я Павлик!..
Знакомство детей в группах
У. Дети, я так сразу вас всех не запомню. Кто хочет мне помочь? Тогда садитесь скорее на свои места. Я придумала, как мне скорее вас запомнить! Вы сейчас в группах назовете свои имена. Какое школьное правило будем применять? Вам в группах помогать будут ваши мамы – я назначаю в каждую группу учителем маму. А потом я проверю, как вы запомнили друг друга. Согласны?
Учитель подходит к одному человеку из группы, и тот называет имена остальных детей в группе.
У. Эту девочку зовут Ира? (Имя неправильное.)
Д. Нет, Наташа!
У. Этого мальчика зовут Саша?
Д. Нет, Андрей!
У. Что можно сделать, если забыл, как звать кого-то?
Д. Можно спросить у этого человека.
– Можно спросить у других детей.
– Можно спросить у учителя.
– Можно спросить у других взрослых.
– Можно прочитать на медали.
Игра «Твое имя»
– Давайте на прощание поиграем. Я буду называть разные имена. Те дети, чье имя я назову, будут выбегать ко мне и становиться в кружок. Согласны?
Проводится хороводная игра «Карусели»
Еле-еле-еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом побежали все бегом.
Итог занятия
У. Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Какое у нас теперь есть школьное правило? Когда нужно поднимать руку? Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?
Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.
infourok.ru
План-конспект урока (1 класс) на тему: Материалы к итоговому уроку по курсу «Введение в школьную жизнь».Тема:»Радуга дружбы».1 класс.
Сценарий урока с родителями «Радуга дружбы» в 1 классе «Б».
14.09.2018 г.
Составила и провела учитель начальных классов
ГБПОУ МОК ЗАПАД
Юнусова Г.В.
- Вступительное слово учителя.
Вот и прошли первые две недели в школе. Позади остались уроки «Введения в школьную жизнь». Трудно было не только детям, но и родителям. К нам сегодня пришли наши родители. Они будут помогать вам.
2. Знаки из курса «Введение в школьную жизнь».
Мы познакомились со школьными знаками. Назовите их. Что они обозначают, когда могут пригодиться?
( знаки: ПОДНЯТАЯ РУКА, ХОР, ПАРА, + ,-,?)
Давайте посмотрим сказку.
3. Сказка о цветах радуги (фильм)
-Почему цвета ссорились?
-А что нужно, чтобы сохранить дружбу?
4. -Какие важные слова помогут дружбу сохранить?
(На доске появляются слова: ЦЕНИТЬ, УВАЖАТЬ, ДОВЕРЯТЬ, ВЕРИТЬ, ПРОЩАТЬ, ПОНИМАТЬ)
5. Учитель:
все цвета подружилсь и стали ….чем? Отгадайте загадку!
Правильно! радугой. Однажды злой волшебник узнал о дружбе цветов. Он рассердился, подул сильный ветер, цвета радуги рассыпались. Я собрала их в папки. Соберите радугу дружбы.
6. Сбор радуги в группах ( дети с родителями собирают радугу, один цвет лишний)
На доске группы прикрепляют свою радугу дружбы.
7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
8. Каждому хочется оставить себе на память кусочек собранной радуги, ведь мы собирали ее вместе. Но как это сделать? Давайте соберем букет дружбы из разноветных цветов радуги. Посмотрите в свой конверт. (Каждому выдаются цветочки одинакового цвета) Что вы видите? Как цветочки только одного цвета? Что же делать , как собрать разноцветные букеты? (Дети предлагают поменяться цветами, выкладывают цветочки из своего конверта, родители помогают им создать букет)
— Что Вы чувствуете, глядя на букет?
-Кто помог вам его составить?
9. Давайте вспомним пословицы о дружбе
Скажите, ребята, кого вы могли бы назвать своим другом и почему?
Удается ли вам сохранять добрые, хорошие, дружеские отношения?
10. Запишите Доброе Слово друзьям, Вам помогут родители.
11. Заключительные слова
12. Теперь я знаю, что вместе с друзьями вы преодолеете все трудности, учиться вам будет интересно, весело.В заключение праздника посмотрите фильм о том, как мы прожили эти две недели с 1 сентября.
nsportal.ru