cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кок 11 класс справка: КОК в 11 классе. Справка

Справка

СПРАВКА
по итогам классно-обобщающего контроля 
в 10-х классах

Тема контроля: адаптация учащихся 10-х классов к условиям обучения в профильной школе.

Цель контроля: учет индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в процессе адаптации к условиям обучения в профильной школе, сформированность ОУУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся.

Сроки:с 21 ноября по 7 декабря 2011г.

Проверяющий: заместитель директора по УВР.

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1.Посещение уроков русского языка, математики, истории, обществознания, географии.

3.Проверка рабочих тетрадей по географии, обществознанию.

4.Проверка дневников и классных журналов.

5.Хронометраж домашнего задания.

6. Анкетирование учащихся.

Сведения о продолжении обучения выпускников 9-х классов:

Количество выпускников 9-х классов

Из них:

продолжили обучение 
в 10-х классах

продолжили обучение 
в учреждениях НПО

продолжили обучение 
в учреждениях СПО

54

47 чел.

1

5

 

По результатам анкетирования выпускников 9-х классов в сентябре 2011 г. сформированы два профильных класса:

  • 10а – с информационно-технологическим профилем;
  • 10б – с социально-правовым профилем.

В 10 и/т  классе на профильном уровне изучаются математика, информатика и ИКТ, в 10 с/п – история, обществознание, право Кроме того, ученикам  10 и/т предложено на выбор 6 элективных курсов, а 10 с/п – 7часов.

Классный руководитель 10и/т класса – Шмигер Н.А., 10 с/п – Ястребова А.П..

По результатам посещения уроков, индивидуальных бесед с учителями-предметниками и учащимися, анкетирования было выявлено следующее.

Преподавание русского языка в 10-х классах ведется на базовом уровне, учителями русского языка и литературы Ломакиной И.В.,  Губаревой С.А. Посещение уроков показало, что учителя знают психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеют методикой преподавания предмета. Этапы уроков четко прослеживаются, учителя включают задания развивающего характера, применяют на уроках различные формы, методы и технологии обучения, привлекают учащихся к выполнению краткосрочных информационных проектов с последующей защитой в форме презентации.

Для оптимизациии учебной нагрузки и подготовки к сдаче ЕГЭ практикуется разноуровневое тестирование.

Преподавание математики.

Алгебра и начала анализа и геометрия в 10 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебникам  С.М.Никольского «Алгебра и начала анализа» (профильный  и базовый уровни ) , УМК Л.С. Атанасян и др.«Геометрия 10-11» (профильный  и базовый уровни). В 10 и/т классе математика изучается на профильном уровне – 6 часов в неделю. В 10 с/п классе – на базовом уровне.

Учитель математики Шапенкова Н.В. (первой квалификационной категории) работает в обоих классах не первый год, осуществляет обучение на базовом и профильном уровне, владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности десятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках; все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого  материала способствует успешной адаптации учащихся к условиям обучения в старшей школе. Учащиеся на уроке организованны, активны. Однако в своей работе с классом не всегда использует дифференцированный подход, систему разноуровневых тестов. Учитель не использует на уроках информационные технологии. Отношения с классом выстраиваются на основе взаимопонимания и уважения, конфликтные ситуации разрешает умело и профессионально, поддерживает доброжелательные и доверительные отношения, что является важным аспектом в процессе адаптации.

Преподавание истории и обществознания.

Учитель высшей квалификационной категории Салова И.А. ведёт обществознание на профильном уровне. Учитель использует на уроках много дополнительного материала, приучает учащихся использовать различные источники для получения информации, в том числе и Интернет. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и  позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера, планируется работа со слабыми учениками с целью их адаптации к условиям обучения в профильной школе. На её уроках учащиеся активны, любо­знательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, что положительно влияет на развитие учебно-коммуникативных навыков.

Считаю большой удачей появление  в нашем коллективе молодого, но очень творческого и талантливого педагога Митрофановой А.В. На своих уроках она старается развить у учащихся их коммуникативные способности,  стремление к самообразованию и самопознанию, научить ребят правильно вести дискуссию и уметь отстаивать своё мнение. Алина Вячеславовна умело использует на своих уроках деятельностный подход  в обучении, технологии развивающего обучения, на её уроках никогда не заскучаешь, что способствует повышению мотивации учащихся в учебном процессе.

Преподавание химии и географии.

Захурдаева А. А. работает с классами первый год, ведёт обучение по химии по программе Габриеляна, на базовом уровне (1 час в неделю). Анна Алексеевна

формирует ЗУН учащихся через использование химического эксперимента, с последующим анализом результатов  и  выводами, практикует самостоятельное написание учащимися уравнений химических реакций, на своих уроках она формирует у учащихся материалистические знания о мире. Однако учитель невсегда чётко представляет структуру урока, не может определить цели и задачи урока, соответственно не может выбрать оптимальные и эффективные методы изложения учебного материала, т.к. не хватает знаний по методике преподавания химии и географии. Отношения с классом строит на основе взаимного уважения, в общении доминирует демократический стиль иногда даже слишком демократичный. Анна Алексеевна  занимается самообразованием, консультируется с опытными педагогами, посещает уроки коллег, за ней закреплён педагог – наставник  Ястребова  А.П.

В период классно-обобщающего контроля были проверены тетради учащихся по обществознанию и географии (в профильных классах).

Тетради по географии 10 с/п

Тетради общие, подписаны не в соответствии с орфографическими нормами, без ошибок, у многих на тетради только одна фамилия. Большинство учащихся аккуратно и своевременно ведут записи в тетради. Работа в тетрадях видно ведётся регулярно, учитель своевременно собирает и проверяет тетради, выставляет оценки, как за работы, так и общую оценку за ведение тетради. Но в выполненных  работах не просматривается дифференцированный подход учителя, нет разнообразия видов работы.

Тетради по обществознанию 10 и/т класс. Из 23 присутствующих на уроке сдали тетради только 17 человек. Все не сдавшие тетради не смогли объяснить её отсутствие во время урока.  Тетради проверяются учителем не регулярно, за весь период обучения стоит по одной, две оценки.  Тетради находятся в хорошем состоянии. Работа в тетрадях видно ведётся регулярно, особенно хочется отметить большое разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, развёрнутые ответы, составление таблиц и схем.

Проверка классных журналов.

У всех учителей темы уроков прописаны в соответствии с тематическим планированием. В основном все учителя – предметники правильно и своевременно заполняют журнал, накопляемость оценок достаточная. Однако наблюдается низкая накопляемость оценок по  истории и обществознанию (учитель Митрофанова). Не всегда своевременно заполняется журнал  и выставляются оценки учителями  Петроченко Т.В.,  Захурдаевой А.А., Смышниковым Е.В., Погореловым А.В.. Учитель биологии Петроченко Т.В. допускает несоответствие в числах при выставлении оценок за лабораторные работы (оценки выставлены за одно число, работа датирована другим числом) Учитель ОБЖ Смышников Е.В. допускает много исправлений и грязь при заполнении журнала. Учитель математики Шапенкова Н.В. не всегда указывает вид выполняемой работы.

 

 

 

Хронометраж домашнего задания. Было обработано18 анкет 10 с/п и 22 анкеты в 10 и/т. В 10 с/п классе 50 % учащихся и в 10 и/т классе 36,4% учащихся тратят на выполнение домашнего задания  1-2 часа, что говорит не о низкой нагрузке этих учеников, а об их безответственном отношении к учебе, о чем свидетельствуют посещенные уроки; 22% учащихся 10 с/п класса и 18,2 10 и/т вообще не выполняют домашнее задание  Основная часть учащихся выполняют домашнее задание регулярно. 13% учащихся 10 и/т класса тратят свыше 4 часов, что свидетельствует о неправильной организации работы дома по выполнению заданий и перегрузке учащихся.  Большинство учащихся и 10 с/п и 10 и/т (55,6% и 59,1% соответсвенно) считают, что немного устают во время уроков, но, отдохнув, выполняют домашние задания, и у них еще остается свободное время. 22,2 % учащихся 10 с/п и 18,2% 10 и/т класса ответили, что сильно устают во время уроков, им тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается, что свидетельствует о перегрузке данных учащихся.

Результаты анкетирования

Обучение в профильной школе – процесс сложный и трудоемкий. Углубленное изучение профильных предметов, творческая, исследовательская деятельность — все это требует от старшеклассников большой ответственности, напряженного умственного труда, дисциплинированности, умения рационально распределять свое время. Поэтому не все бывшие девятиклассники в силу  психофизиологических, эмоционально-волевых качеств   готовы к обучению в профильных классах. В начале обучения в 10-м классе могут наблюдаться случаи дезадаптации. С целью выявления случаев дезадаптации и оказания своевременной помощи старшеклассникам классными руководителями, заместителем директора по УВР Золотаревой В.В. проводилось анкетирование и тестирование учащихся  по методике  Ч. Спилберга «Опросник тревожности».

Результаты анкетирования таковы:

На вопрос «Если бы вам сейчас предложили перейти в другой класс, вы бы остались в профильном классе?» ответили:

10 с/п класс

-77,7 % учащихся – остались бы в профильном классе;

— 22,2 %  учащихся – перешли бы в обычный класс.

-38,9 % учащихся считает, что они сделали правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет им при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем;

-38,9% десятиклассников не видят смысла обучения в профильном классе, но продолжили бы обучение на  данном профиле;

-0% десятиклассников разочарованы, профильное обучение не соответствует их ожиданиям;

-22%   учащихся считает, что обучение в профильном классе способствует их социальному и профессиональному самоопределению, повышает их культурный уровень.

27,8 % учащихся устраивает предложенный выбор и содержание  элективных курсов;

-11%  учащихся считают, что выбор недостаточно широк;

-33,3%  учащихся не устраивает выбор и содержание элективных курсов.

10 и/т класс

-54,5 % учащихся – остались бы в профильном классе;

— 45,5%  учащихся – перешли бы в обычный класс.

-27,2 % учащихся считает, что они сделали правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет им при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем;

-50 % десятиклассников не видят смысла обучения в профильном классе, но продолжили бы обучение на  данном профиле;

-9% десятиклассников разочарованы, профильное обучение не соответствует их ожиданиям;

-13,3%   учащихся считает, что обучение в профильном классе способствует их социальному и профессиональному самоопределению, повышает их культурный уровень.

-13,3 % учащихся устраивает предложенный выбор и содержание  элективных курсов;

-13,3%  учащихся считают, что выбор недостаточно широк;

-13,3%  учащихся не устраивает выбор и содержание элективных курсов

-59% вообще ничего не знают об элективных курсах

 

 

Выводы.

  1. Качество знаний в 10-х классах достаточно высоко, что свидетельствует о том, что в основном все учащиеся 10 класса  подготовлены к изучению учебного материала и обучению на профильном уровне по отдельным предметам.
  2. Большая часть десятиклассников сделала правильный выбор профиля обучения, но всё-таки  значительный процент учащихся отнёсся к выбору профильного обучения формально.
  3. Преподавание элективных курсов чаще всего происходит формально, что не удовлетворяет  самих учащихся
  4. Учащиеся не испытывают значительных учебных перегрузок.
  5. Значительная часть учащихся относится к учебной деятельности несерьёзно.
  6. Далеко не все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в профильной школе, об эффективности работы в этом направлении свидетельствуют результаты анкетирования.
  7. Отмечается достаточно высокий уровень адаптации учащихся 10 класса.

 

Рекомендации.

  1. Учителям — предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультпаузы.
  2. Учителям – предметникам продолжить работу по адаптации учеников к условиям обучения в профильной школе.
  3. Учителям  — предметникам в системе использовать информационные технологии на своих уроках.
  4. Учителям  физкультуры требовать от учащихся выполнения инструкций по охране труда в спортивном зале, не допускать учащихся к занятиям без соответствующей формы и обуви.
  5. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии.
  6. Классным руководителям 10-х классов вести дальнейшую работу по предупреждению пробелов в ЗУНах учащихся, по сохранению контингента класса.
  7. Классным руководителям и учителям – предметникам ответственнее относиться к заполнению классных журналов, своевременно выставлять оценки и прописывать темы уроков.
  8. Классным руководителям усилить контроль за выставлением текущих оценок в дневники, записью домашних заданий и ведение дневников учащихся.
  9. Провести промежуточные и итоговые  контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, химии, физике,  английскому языку в декабре и апреле месяцах.
  10. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на ШМО, семинаре «Адаптация учащихся 10-х классов к условиям обучения в профильной школе».

Зам.директора по УВР                                                   Завелицкая Е.В.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 10- х классах в 2020-2021 ГБОУ «Гимназия Назрановского района» учебный год — ГБОУ «Гимназия Назрановского района» с.п. Али-юрт

 Справка

об итогах классно-обобщающего контроля в 10- х классах

в 2020-2021 учебном году.

 

В соответствии с планом ВШК в апреле  проводился классно-обобщающий контроль в 10-х классах.

Цели проверки: контроль качества знаний обучающихся, уровня адаптации обучающихся 10-х классов на 3-й ступени,  определение уровня сформированности классного коллектива.

В рамках контроля изучен уровень успеваемости и качества знаний  обучающихся 10 классов.

Заместителями  директора по НМР посещены уроки по следующим предметам: русский язык, литература, алгебра, обществознание, английский язык, физика, химия, биология, ОБЖ.

 

Преподавание русского языка и литературы и литературы.

 

Русский язык и литературу в 10-х классах ведет Нальгиева А.У.

Уроки русского языка и литературы Нальгиевой А.У. имеют хорошую организацию: формулируются цели, предлагается план для их достижения, организуется работа учащихся, подводятся итоги. Регулярно на уроках учителем используется ИКТ. Учитель знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста. Учитель включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы, методы и технологии обучения, привлекают учащихся к выполнению краткосрочных информационных проектов с последующей защитой в форме презентации. Для нормализации учебной нагрузки и подготовки к сдаче в будущем экзамена практикуется разноуровневое тестирование.

 

Преподавание математики.

 

Алгебра и начала анализа и геометрия в 10 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебникам  С. М.Никольского «Алгебра и начала анализа» (профильный  и базовый уровни ) , УМК Л.С. Атанасян и др.«Геометрия 10-11» (профильный  и базовый уровни). В 10-а классе математика изучается на профильном уровне – 5 часов в неделю.

Преподавание математики ведётся учителем высшей квалификационной категории Могушковой Л.Б. В работе с классами используется система разноуровневых тестов, информационные технологии, возможности мультимедийных продуктов, эффективные формы и методы обучения, учитываются индивидуальные особенности и способности каждого обучающегося. Отношения с классами выстраиваются на основе взаимопонимания и уважения. Учитель знает возрастные особенности десятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках; все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого  материала способствует успешной адаптации учащихся к условиям обучения в старшей школе. Учащиеся на уроке организованны, активны.

 

Преподавание химии

Уроки химии учителя высшей категории  Тамбиевой М.Б. целенаправленны, результативны, опираются на пройденный ранее материал. Учащиеся привлекаются к формулировке темы и цели урока, определяют практическую значимость изучаемого материала, привлекаются к проведению эксперимента. Структура уроков соответствует типу, темп и использование времени оптимальное. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших научных понятий, теоретических положений.

Рекомендовано: продумать более четкие комментарии оценок.

 

Преподавание истории и обществознания.

Уроки истории и обществознания в 10-а классе  ведет учитель высшей квалификационной   категории Картоева З.С.  Учитель владеет теорией  предмета, уроки истории логичны, при объяснении материала идёт опора на знания учащихся, материал учебника, карту, исторический материал. Опорные слова, даты учащиеся записывают в тетрадь. Уроки эмоциональны. Учитель активно использует разные формы ИКТ. На уроках обществознания идёт работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся. Учащиеся  включены в исследовательскую деятельность, самостоятельно ставят цели и находят пути их решения. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера, планируется работа со слабыми учениками с целью их адаптации к условиям обучения в профильной школе.

 В 10-б классе историю и обществознание ведет молодой специалист Точиева Р.А. Учитель неплохо владеет методикой проведения уроков, легко налаживает связь с классом, добивается обратной связи. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и  позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера.

 На её уроках учащиеся активны, любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, что положительно влияет на развитие учебно-коммуникативных навыков.

 

 

        Преподавание информатики и ИКТ

Уроки информатики  ведет учитель высшей категории Евлоева А.О.. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, информационные технологии, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и  позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. Широко используется на уроках интерактивная доска, возможности Интернет. На уроках Айны Османовны наблюдалось разумное сочетание теоретического и практического  материала, работа по расширению кругозора учащихся использованием сети Интернет и применением на практике информационных технологий.

 

        Преподавание биологии

Уроки биологии ведет учитель первой категории Арчакова П.Ю. Уроки соответствуют требованиям программы. Широко  используется разнообразный раздаточный материал, что способствует достижению результата. Учащиеся 10-х классов в течение урока  работают по вопросам изучаемой темы: выделяют опорные слова, заполняют таблицы. Проверка показала, что учитель работает над достижением цели урока. Рекомендовано обратить внимание на степень самостоятельности при ответах на вопросы и более широко применять технологию деятельностного метода.

  

        Преподавание физики

        Уроки физики ведет учитель высшей категории Нальгиев У.А. Учитель четко формулирует задачи урока. Опрос организуется фронтально. При объяснении широко использует наглядность, работу с учебником. Много внимания уделяется практической направленности урока.

 

        Преподавание географии

   Уроки географии ведут учителя высшей категории Гагиева А.П. и Торшхоева М.С. Уроки насыщены дополнительным материалом, используются развивающие логические приёмы, осуществляется связь с жизнью, идёт постоянная работа с картой.  Особенно большое внимание уделяет работе с картой Торшхоева М.С., из-за чего она  успевает охватить небольшое количество учащихся. Рекомендовано увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроке, активизировать работу с учебником.

 

         Преподавание ОБЖ

Уроки ОБЖ ведет учитель высшей категории Нальгиев Б.М.

Материал практико – ориентирован. Уроки соответствуют требованиям программы и времени.

 

Проверка тетрадей

В ходе классно-обобщающего контроля заместителем директора по НМР была проведена проверка тетрадей по русскому языку, алгебре.

Цель проверки:

1.  Соблюдение единого орфографического режима.

2.  Регулярность проверки работ обучающихся учителями-предметниками.

3.  Объективность выставления отметок обучающимся.

4. Работа учителей-предметников с обучающимися, не выполняющими единый орфографический режим.

Проведенная проверка показала, что в тетрадях по русскому языку учителями проводится работа по выполнению обучающимися единого орфографического режима.  Все тетради подписаны. Работы проверяются учителями в соответствии с требованиями. Во всех проверенных рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме.

Внешний вид рабочих тетрадей по алгебре в основном хороший, следует отметить  низкий уровень каллиграфии. Проверяются  регулярно, оценки выставляются объективно, но следует заметить , что работа над ошибками выполняется не всегда в полном объеме.

 

  Общие выводы и рекомендации.

  1. Домашнее задание давать дифференцированно, с учетом индивидуальных  особенностей учащихся, используя творческие задания
  2. Учителям дифференцированно вести изучение  программного материала с целью подготовки к ЕГЭ в соответствии с результатами контрольного тестирования
  3.   Всем учителям, работающим в 10-ом классе, при подготовке к урокам обращать особое внимание на разнообразие форм и методов, применяемых на уроке.
  4.  Учителям-предметникам планировать урок так, чтобы больше учебного времени занимала самостоятельная работа учащихся. Учитель на уроке должен выступать в роли координатора учебного процесса, а не главного действующего лица.
  5. Уровень личностной и реактивной тревожности всех учащихся в пределах нормы.

 

 

   Заместитель директора по НМР                                Бацаева Л. А.

 

Образец справочного списка — AMA 11th Referenceing Guide

Похоже, вы используете Internet Explorer 11 или более раннюю версию. Этот веб-сайт лучше всего работает с современными браузерами, такими как последние версии Chrome, Firefox, Safari и Edge. Если вы продолжите работу в этом браузере, вы можете увидеть неожиданные результаты.

Образец справочного списка

Списки литературы расположены в порядке номеров , исходя из порядка, в котором источники были впервые процитированы в вашем задании.

Руководство по стилю AMA не содержит конкретных инструкций по оформлению списка литературы, но следующие рекомендации основаны на форматировании списков литературы как в руководстве по стилю, так и в журналах, издаваемых семейством JAMA.

Не начинайте список литературы с новой страницы, а поместите его в конец документа после пробела или строки. Это следует за любой информацией статьи или подтверждениями. Поместите слово «Ссылки» заглавными буквами и на уровне левого поля. Отформатируйте числа в соответствии с обычным стилем нумерации в Word (или подобных программах).

Образец справочного списка:

 

ССЫЛКИ

  1. Экономопулос К.Дж., Брокмайер С.Ф. Разрыв вращательной манжеты плеча у спортсменов, занимающихся верхом. Clin Sports Med. 2012;31(4):675-692.
  2. Фикремариам Д., Серафини М. Мультидисциплинарный подход к лечению боли. В: Вадивелу Н., Урман Р.Д., Хайнс Р.Л., ред. Основы обезболивания . Спрингер; 2011: 17-28. дои: 10.1007/978-0-387-87579-8_2
  3. Lenza M, Buchbinder R, Christensen R, Hanchard NCA, Faloppa F. Магнитно-резонансная томография в сравнении с ультразвуковым исследованием для оценки разрывов ротаторной манжеты у пациентов с болью в плече, которым рассматривается вопрос об операции. Кокрановская база данных Syst Rev. 2011;(3):CD009020. дои: 10.1002/14651858.CD009020
  4. Информационный бюллетень по безопасности пищевых продуктов 51: пищевая аллергия. Здоровье Квинсленда. Март 2013 г. По состоянию на 12 января 2014 г. http://www.health.qld.gov.au/foodsafety/Documents/fs-51-allergies.pdf
  5. Шапарин Н., Шах А., Гриценко К. Фармакологические средства: опиоиды. В: Урман Р.Д., Вадивелу Н., ред. Периоперационное обезболивание . Издательство Оксфордского университета; 2013: 29-37. По состоянию на 25 ноября 2012 г. http://jcu.eblib.com.au/patron/FullRecord.aspx?p=1274300
  6. Финнан Р.П., Кросби Л.А. Разрыв ротаторной манжеты частичной толщины. J Хирургия плечевого локтя. 2010;19(4):609-616. По состоянию на 26 апреля 2012 г. http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S10582746062
  7. Лачетти М.С., Казановский М.К. Лечение боли. Издательство Джонс и Бартлетт; 2009.
  8. Вадивелу Н., Урман Р.Д., Хайнс Р. Л., ред. Основы обезболивания . Спрингер; 2011. Дои: 10.1007/978-0-387-87579-8_2
  9. Собака TL. Ботанические средства в лечении боли. В: Одетт Дж. Ф., Бейли А., ред. Современная медицина боли: Интегративная медицина боли: наука и практика комплементарной и альтернативной медицины в лечении боли . Хумана Пресс; 2008: 447-470.
  10. Правительство штата Виктория. Анафилаксия. Лучший канал здоровья. Обновлено 16 июля 2013 г. По состоянию на 8 января 2014 г. http://www.betterhealth.vic.gov.au/bhcv2/bhcararticles.nsf/pages/Anaphylaxis
  • << Предыдущий: Цитаты в тексте
  • Следующий: Статьи >>

Мы признаем австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива первыми жителями страны и признаем традиционных владельцев земель, на которых наши сотрудники и студенты живут, учатся и работают.


Если не указано иное, эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA) 4. 0 International License. Содержание этого руководства следует отнести к Библиотеке Университета Джеймса Кука . Это не относится к изображениям, материалам третьих лиц (обратитесь за разрешением к первоначальному владельцу) или любым логотипам или знакам отличия, принадлежащим JCU или другим организациям, все права на которые защищены.

.

Джеймс Кук | Биография, достижения, корабль, маршрут путешествия, семья, смерть и факты

Джеймс Кук

Смотреть все медиа

Дата рождения:
27 октября 1728 г. Англия
Умер:
14 февраля 1779 г. (50 лет) Гавайи
Награды и награды:
Медаль Копли (1776 г.)

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Джеймс Кук?

Джеймс Кук был британским военно-морским капитаном, штурманом и исследователем, который плавал по морским путям и побережьям Канады и провел три экспедиции в Тихий океан (1768–71, 1772–75 и 1776–79), начиная от Антарктики ледяные поля до Берингова пролива и от берегов Северной Америки до Австралии и Новой Зеландии.

Как умер Джеймс Кук?

Джеймс Кук был убит на пляже в Кеалакекуа на Гавайях во время спора с коренными народами из-за кражи лодки.

Почему путешествие Endeavour под руководством Джеймса Кука имело важное значение?

В путешествии Endeavour под руководством Джеймса Кука участвовали ученые, и богатство научных материалов, собранных в ходе этого путешествия, было уникальным. Экспедиция установила полезный принцип отправки ученых в морские путешествия — например, Чарльза Дарвина в 9-м веке.0071 Beagle — и стимулировал интерес не только к новым землям, но и ко многим другим научным предметам.

Как Джеймс Кук предотвратил цингу на своих кораблях?

Будучи капитаном, Джеймс Кук предотвратил цингу на своих кораблях, обеспечив чистоту и вентиляцию в каютах экипажа. Кук настаивал на подходящей диете, которая включала кресс-салат, квашеную капусту и своего рода апельсиновый экстракт. Здоровье, в котором он поддерживал своих матросов, впоследствии сделало его имя морской поговоркой.

Почему Джеймс Кук был награжден медалью Копли?

Джеймс Кук был награжден одной из высших наград Королевского общества, золотой медалью Копли, за статью, которую он подготовил о своей работе по борьбе с цингой.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Джеймс Кук (родился 27 октября 1728 года, Мартон-ин-Кливленд, Йоркшир, Англия — умер 14 февраля 1779 года, залив Кеалакекуа, Гавайи), британский военно-морской капитан, штурман и исследователь, который плыл по морским путям и побережьям Канады (1759 г.и 1763–67) и провел три экспедиции в Тихий океан (1768–71, 1772–75 и 1776–79) от льдов Антарктиды до Берингова пролива и от берегов Северной Америки до Австралии и Новой Зеландии.

Молодость

Джеймс Кук был сыном батрака-мигранта из Шотландии. Пока Кук был еще ребенком, его отец стал бригадиром на ферме в соседней деревне. Молодой Джеймс рано проявил признаки пытливого и способного ума, и работодатель его отца оплачивал его обучение в деревне, пока ему не исполнилось 12 лет. Его ранние подростковые годы прошли на ферме, где работал его отец, но непродолжительное ученичество в универсальном магазине в прибрежной деревне к северу от Уитби привело его к контакту с кораблями и морем.

В возрасте 18 лет, в 1746 году, он поступил в ученики к известному судовладельцу-квакеру Джону Уокеру из Уитби, а в 21 год получил звание матроса на угольных барках Уокера — крепких, мореходных, медленных 300- и 400 тонн в основном в торговле Северного моря. Когда корабли были поставлены на прикол для переоборудования (выполняемого учениками и экипажами) в Уитби в самые тяжелые зимние месяцы, Кук жил на берегу и по ночам изучал математику. Барки Уитби, постоянно работавшие в водах Северного моря у опасного и плохо обозначенного подветренного берега, давали Куку прекрасную практическую подготовку: молодому человеку, изучившему свое морское искусство там, нечего бояться в любом другом море.

Получив звание помощника в 1752 году, Куку три года спустя, после восьми лет плавания в море, предложили командовать кораблём. Продвижение такого рода открыло путь к карьере, которая удовлетворила бы большинство работающих моряков, но вместо этого Кук пошел добровольцем в качестве опытного моряка в Королевский флот. Он был уверен, что флот предлагает более интересную карьеру для компетентного профессионального моряка и большие возможности, чем на барках Северного моря. Высокий, эффектной внешности, Кук почти сразу привлек внимание начальства, а благодаря отличной командной способности был отмечен быстрым продвижением по службе.

Дослужившись до помощника капитана и боцмана, оба унтер-офицера, он стал капитаном HMS Pembroke в возрасте 29 лет. Во время Семилетней войны между Великобританией и Францией (1756–1763) он участвовал в боевых действиях в Бискайский залив, получил командование захваченным кораблем и принял участие в осаде Луисбурга, острова Руаяль (ныне в Новой Шотландии) и в успешном морском нападении на Квебек. Его нанесение на карту и маркировка наиболее сложных участков реки Святого Лаврентия способствовали успешной высадке там генерал-майора Джеймса Вулфа. Находясь зимой в Галифаксе, он освоил съемку с помощью планшета. Между 1763 и 1768 годами, после окончания войны, он командовал шхуной 9.0071 Гренвилл во время обследования побережья Ньюфаундленда, плавая большую часть года и работая над своими картами на своей базе в Англии зимой. В 1766 году он наблюдал солнечное затмение и отправил подробности в Королевское общество в Лондоне — необычная деятельность для унтер-офицера, поскольку Кук все еще считался только мастером.

Путешествия и открытия

Совершите экскурсию по копии HMS Endeavour с Джеймсом Куком на борту рейса

Посмотреть все видео к этой статье

В 1768 году Королевское общество совместно с Адмиралтейством организовало первую научную экспедицию в Тихий океан, и командиром экспедиции был назначен малоизвестный 40-летний Джеймс Кук. Спешно получив звание лейтенанта, он получил невзрачный, но чрезвычайно прочный барк для перевозки угля Whitby, переименованный в HMS Endeavour , которому тогда было четыре года, весом всего 368 тонн и длиной менее 98 футов (30 метров). Приказ Кука заключался в том, чтобы доставить джентльменов из Королевского общества и их помощников на Таити для наблюдения за прохождением планеты Венеры по Солнцу. Совершено 3 июня 1769 г., он должен был найти южный континент, так называемую Terra Australis, которая, как утверждали философы, должна существовать, чтобы уравновесить массивы суши Северного полушария. Руководителем ученых был богатый и способный Джозеф Бэнкс, 26 лет, которому помогал Даниэль Соландер, шведский ботаник, а также астрономы (оценка Кука как один) и художники. Кук нес ранний морской альманах и латунные секстанты, но не имел хронометра в первое плавание.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Направляясь на юг и юго-запад от Таити, куда его предшественники плыли на запад и запад-северо-запад с попутными пассатами, Кук нашел и нанес на карту всю Новую Зеландию, трудная работа, на которую ушло шесть месяцев. После этого, вместо того чтобы повернуть против западных ветров и вернуться домой вокруг мыса Горн, он пересек Тасманово море на запад и 19 апреля 1770 года наткнулся на юго-восточное побережье Австралии. Двигаясь на север вдоль восточного побережья протяженностью 2000 миль (3200 км), Кук успешно прошел Большой Барьерный риф Квинсленда, считающийся одной из величайших навигационных опасностей в мире. шаг. Однажды кора ночью коснулась кораллового отрога, но выдержала удар и всплыла на поверхность. После Endeavour был остановлен на близлежащем побережье Квинсленда и отремонтирован, Кук отправил его обратно в Англию. Он ненадолго остановился в Батавии (современная Джакарта) за припасами, и, хотя до этого команда была на удивление здорова, 30 человек умерли от лихорадки и дизентерии, заразившихся на суше. Однако ни один из членов экипажа не умер от цинги (пищевое заболевание, вызванное недостатком аскорбиновой кислоты, которое, как известно, косило экипажи кораблей в дальних плаваниях в 18 веке). Это произошло потому, что, помимо обеспечения чистоты и вентиляции в каютах экипажа, Кук настаивал на соответствующей диете, которая включала кресс-салат, квашеную капусту и своего рода апельсиновый экстракт. Здоровье, в котором он поддерживал своих матросов, впоследствии сделало его имя морской поговоркой.

Вернувшись в Англию, он получил звание командира и был представлен королю Георгу III, а вскоре начал организовывать еще одно, еще более грандиозное плавание. Успех экспедиции Джозефа Бэнкса и его ученых (которая установила полезный принцип отправки ученых в морские путешествия — например, Чарльза Дарвина на «Бигле» , Т. Г. Хаксли на «Гремучей змее» и Дж. Д. море Росса в Антарктике) стимулировали интерес не только к открытию новых земель, но и к новым знаниям по многим другим научным предметам. Богатство научно собранного материала Путешествие Endeavour было уникальным. Теперь Кука отправили с двумя кораблями для первого кругосветного плавания и проникновения в Антарктику.

В период с июля 1772 года по июль 1775 года Кук совершил то, что считается одним из величайших путешествий на парусном судне, снова на небольшом бывшем корабле Уитби, Resolution , и корабле-консорте, Adventure . Он не нашел следов Terra Australis, хотя он плыл за 70 ° южной широты в Антарктике, но он успешно совершил первое кругосветное плавание с запада на восток в высоких широтах, зимой нанес на карту Тонгу и остров Пасхи и открыл Новую Каледонию в Тихом океане. и Южные Сандвичевы острова и остров Южная Георгия в Атлантике. Он показал, что настоящая Terra Australis существует только на суше Австралии, Новой Зеландии и любой другой земле, которая может оставаться замерзшей за пределами ледяного края Антарктиды. И снова никто из его команды не умер от цинги. Вернувшись в Англию, он, наконец, был произведен в капитаны, избран членом Королевского общества и награжден одной из его высших наград — золотой медалью Копли — за статью, которую он подготовил о своей работе по борьбе с цингой.

Оставалось раскрыть одну тайну Тихого океана: существовал ли северо-западный проход вокруг Канады и Аляски или северо-восточный вокруг Сибири, между Атлантикой и Тихим океаном. Хотя давно и тщетно искали проходы из Европы, считалось, что поиски из северной части Тихого океана могут быть успешными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *