Изложение 1 класс 2 четверть презентация – Изложение. 1 класс, 2 полугодие
Изложение. 1 класс, 2 полугодие
Изложение.
Ёжик.
Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёж весной голодный.
Берегитесь, мыши!
Вопросы. Ёжик.
1). Кого подарил дедушка детям? (ёжика).
2). Где жил ёж летом? (в сенях).
3). Где уснул ёж зимой? ( в норе).
4). Каким придёт ёж весной? (голодным).
Последнее предложение переписать с доски.
Вопросы к тексту. Звери зимой.
1). Где было гнездо белочки? (на старой сосне).
2). Кто устроил дом под зелёной еловой лапой ёлки? (зайка)
3). Как проводит зиму ёж? (накрылся сухими листьями и заснул на всю зиму)
4). Где зимуют юркие ящерки? (под хворостом)
Изложение. Текст.
На лугу.
На лугу Алёша пас телят. Пугливая тёлочка Зорька тихо мычала. Мальчик успокоил её. Бычок Буян весело прыгал по лугу. Он был рад солнышку и зелёной травке.
Вопросы к тексту. На лугу.
1). Кого пас Алёша на лугу? (телят)
2). Как вела себя пугливая тёлочка? (тихо мычала)
3). Что сделал мальчик? (успокоил)
4). Как прыгал по лугу бычок? (весело).
5). Чему он был рад? (солнышку и зелёной травке).
Вопросы к тексту. На горе.
1). Что у школы? (большая гора)
2). Что можно сказать про весь день на горе? (большая толпа)
3). Что у детей? (салазки)
4). У кого самые большие салазки? (у Гриши и Саши).
5). Кто пришёл на горку? (малыши).
6). Чего им хочется? ( покататься).
7). Кто позвал их на свои санки? (Гриша).
8). Что сделали ребята? ( уселись и помчались).
Изложение. Текст.
На горе.
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У всех салазки. У Гриши и Саши салазки самые большие. Пришли малыши. Хочется им покататься. Гриша позвал их на свои санки. Уселись ребята и быстро помчались с горы.
Вопросы к тексту. Наш класс.
1). Какой наш класс? (светлый и чистый)
2). Кто мы сегодня? (дежурные)
3). Что делали Лариса и Коля? (стирали пыль с парт)
4). Что делали Лёня и Тоня? (мыли доску).
5). Что делала Люба? (поливала цветы)
6). Что сделал Валя Сорокин? (отметил погоду)
7). Как мы работали? (дружно).
Вопросы к тексту. Лось.
1). Где живёт лось? (в лесу).
2). Что он ест? ( траву и ветки).
3). Что ещё ему нужно? ( соль).
4). Куда идут Лёша и Юра и что кладут на пень? (в лес, соль).
5). Что придут делать лоси? ( лизать соль).
6). Какими они будут? ( сильными и крепкими).
7). Что ребята делают? (помогают животным).
Изложение. Текст.
Лось.
Лось живёт в лесу. Он ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики Лёша и Юра идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими. Так ребята помогают животным.
Изложение. Текст.
Наш класс.
Наш класс светлый и чистый. Сегодня мы дежурные. Лариса и Коля стирали пыль с парт. Лёва и Тоня мыли доску. Люба поливала цветы. Валя Сорокин отметил погоду. Мы работали дружно.
infourok.ru
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: Изложение по опорным словам и сюжетным картинкам 1 класс Презентация
Слайд 1
Урок развития речи Опорные слова Составление текста Учитель ВКК МБОУ СОШ №19 Смелякова Т.Л. ВоронежСлайд 2
С таким настроением я начинаю урок
Слайд 3
Кому нужна речь?
Слайд 4
Зачем людям нужна речь? Речь — средство общения
Слайд 5
Правила красивой и правильной речи 1.Не торопись, говори чётко, не глотай слова. 2.Не кричи, но не говори тихо. 3.Говори выразительно: выделяй голосом главные слова, делай паузы. 4. Думай, о чём говоришь и что пишешь.
Слайд 6
Какую из записей можно назвать текстом? Синички клевали зёрнышки. Белочка грызёт орешки. Собака сторожит дом. У зайца зимой белая шубка. Трудно лисе его найти. Сел зайка у куста и спит.
Слайд 7
Угадай сказку Коза, козлята, волк, съел. 2. Муха, денежка, базар, самовар, комар, паук . 3. Маша, медведь , заблудилась, испекла, убежала .
Слайд 8
Добавь слова Старик, старуха, испекла,… Жила-была, девочка, сшила , красную шапочку, лес, … Дед, внучка, посадил, мышка, …
Слайд 9
Опорные слова Опорные слова — это слова-помощники, без которых нельзя обойтись при составлении текста.
Слайд 11
1.однажды гулять 2.травку клевали 3.вдруг увидели 4.влезли жёлтые комочки 5.вылезли галчата 6.испугалась
Слайд 12
Как можно озаглавить текст Жили в курятнике курочка и цыплята. Однажды они пошли гулять. Цыплята клевали травку. Вдруг они увидели трубу. Жёлтые комочки влезли в трубу. Вылезли из трубы чёрные галчата. Испугалась курица : где же мои дети?
Слайд 13
Курица и цыплята Жили в курятнике курочка и цыплята. Однажды они пошли гулять. Цыплята клевали травку. Вдруг они увидели трубу. Жёлтые комочки влезли в трубу. Вылезли из трубы чёрные галчата. Испугалась курица : где же мои дети?
Слайд 15
Работа в группах
Слайд 16
Урок полезен, всё понятно Лишь кое-что чуть-чуть неясно Ещё придется потрудиться Да! Трудно всё-таки учиться!
Слайд 17
Спасибо за работу на уроке
Слайд 18
Интернет-ресурсы http:// www.stihi.ru/pics/2016/08/09/5213.jpg — https :// www.superdecoupage.ru/wp-content/uploads/2017/03/kurica-s-cyplyatami-6.jpg http :// 900igr.net/up/datas/254012/017.jpg http:// www.playcast.ru/uploads/2013/10/27/6416346.jpg http://liubavyshka.ru/_ ph/99/2/184275744.gif https:// thumbs.gfycat.com/DisguisedCandidCatfish-size_restricted.gif https:// thumbs.gfycat.com/DisguisedCandidCatfish-size_restricted.gif http://smailiki.ucoz.net/_ ph/80/2/691344837.gif https:// all.culture.ru/uploads/c3f493313c82e704567b4cf04f3abf9a.jpg http:// cp12.nevsepic.com.ua/75/1352560373-0162409-www.nevsepic.com.ua.jpg https:// www.1zoom.ru/big2/525/319323-blackangel.jpg http:// www.stihi.ru/pics/2016/02/08/5084.jpg https :// avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/be96f5f7-415c-4489-a93c-2b9e77e02a9a/s1200?webp=false
nsportal.ru
Презентация «Изложение «Ёжик»» 1 класс
Русский язык 1 класс
УМК «Щкола России»
Изложение Ёжик
Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
МОУ СШ №2 г.Богородицк
Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.
Беседа
-Видел ли ты ежа? Какой он?
Весь в иголках, брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегает быстро. А питается он насекомыми, грибами, ягодами, фруктами. Может поймать и змею.
Ёж готовится к зимней спячке, прячется в сухих листьях.
Прочитайте текст
Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сарае. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
Ответьте на вопросы предложениями из текста
Дедушка подарил детям ёжика.
Летом он жил в сарае.
Зимой ёж уснул в норе.
Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
- Кого подарил дедушка детям?
- Где он жил летом?
- Где ёж уснул зимой?
- Какой придёт ёжик весной?
Словарно-орфографическая подготовка
На какое правило слова:
ёж..к, ж..л, мыш..
Словарно-орфографическая подготовка
На какое правило слова:
ёж и к, ж и л, мыш и
Словарно-орфографическая подготовка
2 . Почему эти слова объедены в одну группу?
Напиши проверочные слова.
Н … ра — _______________,
г … лодный — ___________________
Словарно-орфографическая подготовка
2 . Почему эти слова объедены в одну группу?
Напиши проверочные слова.
Н о ра — н о ры
г о лодный — г о лод
3. Сопоставляем число вопросов в плане
и число предложений в рассказе.
4. К какому предложению вопроса нет?
Запиши это предложение.
3. Сопоставляем число вопросов в плане
и число предложений в рассказе.
4. К какому предложению вопроса нет?
Запиши это предложение.
Берегитесь, мыши!
Расскажите текст, используя вопросы и слова-помощники
1. Кого подарил дедушка детям?
ёжика
2. Где он жил летом ?
3. Где ёж уснул зимой ?
4. Какой придёт ёжик весной?
в сарае
в норе
голодный
Напишите текст, используя вопросы и слова-помощники
1. Кого подарил дедушка детям?
ёжика
2. Где он жил летом ?
3. Где ёж уснул зимой ?
4. Какой придёт ёжик весной?
в сарае
в норе
голодный
Берегитесь, мыши!
Проверка
Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сарае. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
Раскрась рисунок
Рефлексия
Нарисуйте и раскрасьте яблоко:
всё сделал правильно
встретились трудности
много ошибок
Молодцы!
multiurok.ru
Изложение. Презентация + конспект (родное слово) 1 класс
Автор материала (ФИО)
Капокова Альмира Набиуллаевна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение
Средняя школа №29
Название материала
Изложение «Дымок»
Класс
1 класс
Учебный предмет
Русский язык
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс
Программа РК
Учебники издательства «Атамура»
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)
Текстовый документ, презентация.
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)
Компьютер, интерактивная доска
Цели.
Задачи материала
Цели урока:
обучать учащихся письменной передаче текста;
развивать устную и письменную речь учащихся;
развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.
Краткое описание работы с ресурсом
(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).
Изложение под руководством учителя небольшого текста по вопросам Работа по развитию речи учащихся строится на основе подробной беседы с наводящими вопросами. Учащиеся учатся конструировать предложения текста исходя из вопросов-«подсказок». Учащиеся записывают текст коллективно под руководством учителя.
Список использованной литературы.
Ссылки на Интернет — источники
Рисунки: fotki.yandex.ru,
ravensburger-p.livejournal.com,
www.bonbon.ru,
Текст взят из книги «Проверочные работы по русскому языку и математике». Учебное пособие под редакцией Тикуновой Л.И., Горецкого В.Г. и др.
Пояснительная запискаinfourok.ru
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Изложения-презентации 2 класс
Слайд 1
Изложение СоседиСлайд 2
Отгадай загадку. Днём спит, Ночью летает. сова
Слайд 3
Отгадай загадку. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. сорока
Слайд 4
Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вер-шине . Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт со- роке спать. Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай. Так и живут. Ну и соседи! Прочитайте текст:
Слайд 5
Прочитай и перескажи 1 часть: Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вершине.
Слайд 6
Прочитай и перескажи 2 часть: Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт сороке спать.
Слайд 7
Прочитай и перескажи 3 часть: Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай.
Слайд 8
Прочитай и перескажи 4 часть: Так и живут. Ну и соседи!
Слайд 9
Ответь на вопросы: Как вы понимаете слово «соседи» ? Кто в рассказе назван соседями ? Почему? Как вели себя сова и сорока по отношению друг к другу ? Как на самом деле должны жить соседи ? С каким чувством нужно произ — нести последние слова в тексте?
Слайд 10
Объясни написание п ропущенных букв: верш..на, крич .. ть , т рещ .. ть , уш .., ж.. вут .
Слайд 11
Вставь буквы. Объясни написание. С… ва — с о вы с…сна — в … ршина — д.. ёт — т р… щать — с о сны в е рх тр е ск д а ть о о е а е кр … чать — кр и к и
Слайд 12
Запомни выражение! «Хоть уши затыкай» Когда так говорят?
Слайд 13
2. Где сидит сова ? 1. К е м были сорока и сова ? 3. Где сидит сорока ? 4. Чего хочет вечером сорока ? соседями в дупле на вершине кричать начинает, не даёт спать Напиши изложение по вопросам . 5. Что делает сова ? 6. Что делает сорока утром ? п ринимается трещать уснуть 7. Как приходится бедной сове ? х оть уши затыкай 8. Какими соседями были сова и сорока ?
nsportal.ru
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Изложения для 2 класса.
Слайд 2
Отгадай загадку. Очень вид у них чудной: У папы — локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? львы
Слайд 3
Отгадай загадку. Под полом таится, Кошки боится. мышь
Слайд 4
Изложение Лев и мышка
Слайд 5
Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обе- щала отплатить добром. Лев засмеял- ся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обещание.
Слайд 6
Читаем и пересказываем: Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила от- пустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и при-вязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обе-щание .
Слайд 7
Что случилось однажды с мышкой ? Что она пообещала льву? Почему лев засмеялся ? Как маленькая мышка вы- полнила своё обещание? Ответь на вопросы:
Слайд 8
Ле .. спал. По н ему пр о б .. жала мышка. Ле .. пр о снулся и п .. ймал её. Мышка пр .. сила о тпустить её и о б .. — щ .. ла о тпл .. тить д .. бром. Ле .. засм .. ял- ся и о тпустил мышку. О днажды льва п .. ймали о хотники и прив .. зали к д ереву. Мышка услышала рё .. льва, приб .. жала и п е р е грызла в е рё .. ку . Так мышка сп .. сла льва и вып о лнила о бещ .. ние . в е в о о е а а о в е о я в е в а а
Слайд 9
Слова для справок: Пр о б е жала, пр о снулся, о тпустить, о тпл а тить о б е щ а ла, ( о б е щ а ние), о днажды, о хотники, п е р е грызла, вып о лнила.
Слайд 10
мы ш ка И Ы
Слайд 11
2. Кто по нему пробежал ? 1. Что делал лев ? 3. Что сделал лев ? 4. О чём просила мышка и что она обеща — ла ? спал мышка проснулся, поймал засмеялся, отпустил Напиши изложение по вопросам . 5. Как поступил лев ? 6. Что случилось однажды со львом? поймали, привязали о тпустить, отплатить 7. Что сделала мышка ? у слышала, прибежала, перегрызла
Слайд 12
Материалы: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 81.2Рус УДК 808.2. (-82)(072.3) М17 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.53) — (Мастерская учителя).
nsportal.ru
Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме: Изложение
Изложение «Дымок»
Цели урока:
обучать учащихся письменной передаче текста;
развивать устную и письменную речь учащихся;
развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
контуры рисунки котёнка для каждого учащегося;
индивидуальные карточки со словами для справок;
Цели:
развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста;
воспитание умения правильно оценивать ситуацию;
обогащение словарного запаса учащихся;
профилактика нарушения осанки и зрения.
Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста «Дымок», опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы.
Ход урока
I. Орг. момент
Цель предварительной работы: настрой на работу, развитие мелкой и крупной моторики.
II. Постановка задач урока
— Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы с ним познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, попробуем пересказать текст без слов, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.
-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем лучшее изложение.
III. Чтение текста учителем (текс написан на доске и написан на карточке у каждого ученика)
-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.
Учитель читает текст, написанный на доске, дети слушают.
Дымок.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
IV.Анализ текста
-О чем говорится в тексте (его тема)?
-Какой был котёнок?
— Что любил кушать котёнок?
— При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
V. Работа над планом
-Сколько частей в тексте? (одна)
-Как вы догадались? («красная» строка)
-Давайте вспомним составные части текста
На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку
Кто был у Любы?
Какой был котик?
Какие у котёнка были лапки?
Что он ест?
С чем любит играть Дымок?
Кот Дымок
Маленький, пушистый, серый
белые
рыбу
С клубком ниток
-Давайте выберем опорные слова — отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) —
Физкультминутка (музыкальная)
VI. Словарно-орфографическая работа
-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.
__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.
-Объясните написание гласной после шипящих в словах
— Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая же работа проводится с остальными словами.
— Закройте глазки, произнесите слова по слогам.
VII. Пересказ текста с опорными словами — текст пересказывает один ученик, остальные -каждое предложение показывают движением.
Пальчиковая гимнастика
VIII. Написание изложения
-На запись под руководством учителя небольшого текста по вопросам.
-Обратите внимание, трудные слова — на доске и на карточках.
IX. Самоконтроль
После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение 1-2 написанных детьми изложений.
X. Итог урока
-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу. Мы очень старались, все делали от души, поэтому и результаты — отличные. Мы молодцы!
Приложение
Лист из тетради по развитию речи (изложение)
Обучающее изложение в 1 классе.
Изложение.
Дымок.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
Вопросы и задания к тексту.
Кто был у Любы?
Какой был котик?
Какие у котёнка были лапки?
Что он ест?
С чем любит играть Дымок?
Словарно-орфографическая подготовка
Объясните написания слов Люба, Дымок, пушистый, клубком.
__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.
fotki.yandex.ru
Ф.И.___________________________________1 «Г» класс Дата________
Изложение.
Дымок.
Вопросы плана и слова для построения ответов.
Кто был у Любы? Кот Дымок
Какой был котик? Маленький, пушистый, серый
Какие у котёнка были лапки? белые
Что он ест? рыбу
С чем любит играть Дымок? С клубком ниток
nsportal.ru