Давайте жить дружно классный час 1 класс: Классный час » Давайте жить дружно!»
Классный час по теме: «Давайте жить дружно!»
Классный час по теме: «Давайте жить дружно!»
Цель. Создание условий для осознания учащимися ценности дружбы.
Задачи:
— научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
-развивать способность формулировать суждения, аргументировать точку зрения.
— на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
– воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
— способствовать созданию дружного и сплоченного коллектива.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент. Приветствие учителя:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! — Солнцу и птицам.
Доброе утро! — Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
II. Сообщение темы и цели. На доске написано: «Давайте жить дружно!»
Уч: -Ребята, скажите, кому принадлежат эти слова? (Коту Леопольду)
-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? ( О дружбе, о друзьях)
Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
-Ребята, а какой у вас есть самый верный друг? (Мама).
С мамой вы всегда делитесь и радостью и горем, мама в любое время придет на помощь. Даже когда вы подрастете, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми. Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.
И я надеюсь, что у каждого из вас есть верные друзья.
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
III. Уч.: Сейчас мы отправимся в путешествие, но сможем преодолеть все трудности, ведь мы вместе сильны и непобедимы.
-Как назовём наш корабль? (Дети предлагают варианты).
1.Первое испытание море «Качеств».
— Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. У вас на столе лежат листочки со словами. Если качество подходит настоящему другу, выходите и прикрепите листок на море.
Честность.Враньё.
Доброта.
Верность.Грубость.
Взаимовыручка.Предательство.Драчливость.
Справедливость.Задиристость.
Ответственность.
Сострадание.
Уважение.
Терпение.
10.Забота.
-Какие качества вы не выбрали? (Прочитывают слова)
-Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга. (Учитель читает)
Эти качества будут нас сопровождать.
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
2.Путь нам перегородил большой камень «Предательство».
Послушайте стихотворение:
Я предал пса, что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу.
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал.
Я тоже был с разлукою знаком.
И вот он у меня под боком дышит,
И руку лижет липким языком.
-Можно ли назвать этого героя настоящим другом?
-Почему вы так считаете?
— У кого дома есть собаки?
-Кого ещё называют «братьями нашими меньшими»? (Кошек)
-Как нужно относиться к животным?
Вывод: — Уч. : Сейчас с нами будут путешествовать и братья наши меньшие.
Помните, мы в ответе за тех, кого приучили» (Учитель прикрепляет на карту картинки кошки и собаки).
3.Мы продолжаем свой путь по узкой тропинке и впереди нас медленно идут две старушки. А мы очень торопимся.
Как вежливо обратиться к ним, чтобы они пропустили нас вперед?
Но они нас не услышали.
Как нам поступить в такой ситуации?
4. Вы все знаете много пословиц о доброте, предлагаю их вспомнить.
Чтобы освободить дорогу, необходимо объяснить смысл пословиц.
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
Друзья познаются (в беде).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Дружба и братство (дороже любого богатства).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружба в делах (помощница).
Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь).
Дружбу помни (а зло забывай).
Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
5.Перед нами «Дворец сказочных героев».
Уч:-Смастерим мостик из волшебных слов, чтобы добраться до дворца
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка — там конец.
Кто подскажет — молодец!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: …. («Спасибо»)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: …
(«Добрый день»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: …
(«Спасибо»)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:
(«Здравствуйте «)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: …
(«Прости, пожалуйста»)
Вывод: Уч: Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите: «Добрый день».
И следуйте хорошему примеру:
Продляйте добрым словом
Жизнь людей.
5. Мы достигли цели. Наше путешествие подходит к концу.
Всё в мире существует по правилам и законам. Есть законы и для дружбы. В этом дворце сказочные герои живут согласно законам дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними. И если вы согласны, мы их примем, и будем выполнять.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что – то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
-Принимаем? (Да) Голосование детей.
Эти законны мы поместим в ваш уголок, надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относится друг другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
6. А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга – будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Восприми их радости и горести, как свои, и подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни сил, ни своих чувств. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
Хочется пожелать вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Классный час презентация
PPT / 20.57 Мб
Классный час Давайте жить дружно!
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Давайте жить дружно!»
Цель: формирование правильного взаимоотношения обучающихся друг с другом
Задачи:
Активизировать умение сопереживать товарищам в бедах и умение разделить с ними радость.
Создавать условия для готовности учащихся помогать товарищу, выручать его из беды.
Проанализировать недопустимость отрицательных проявлений пороков человека: зависть, черствость, бездушие, бессердечность.
Воспитывать чувство верности другу, чувство ответственности.
Оборудование:проектор, презентация, набор карточек (качества человека), картинка Кота Леопольда и мышат, запись песни «От улыбки».
Планируемые результаты:
Сплочение классного коллектива, выработка активной и ответственной позиции по отношению к друзьям, товарищам.
Ход классного часа
Вступительная часть
Ребята, а кто из вас подскажет мне, из какого мультфильма эти мышата? («Приключения Кота Леопольда»)
Если Вы вспомните любимую фразу Кота Леопольда, то узнаете тему классного часа. Кто нам её подскажет? (Ребята, давайте жить дружно!)
Наши мышата решили подружиться с котом. Но они не знают, что значит быть настоящими друзьями. Для этого им надо пройти вот этот лабиринт. Поможем мышатам?
1 пункт
— Как вы думаете, что значит «жить дружно»?
Дети: (отвечают).
— Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
— А с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
— Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся. Давайте послушаем куплет этой песни
Звучит песня “Улыбка”. Дети могут подпевать.
2 пункт
— Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
ФИЗМИНУТКА
3 пункт
— Ребята послушайте рассказ Л.Н. Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.
— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?
— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
— Можно ли этих мальчиков назвать друзьями?
— Почему? Хотели ли вы иметь такого друга.
4 пункт
Выбор слов (качеств): Команда получает набор карточек со словами. Раскладывает карточки на 2 группы. Качества настоящего друга или нет.
— честный — уважительный
— задиристый — грубый
— заботливый — капризный
— вежливый — терпеливый
— лживый — культурный
— жадный — добрый — справедливый
5 пункт
Разбор ситуаций.
Каждой команде достаётся одна ситуация.
— Прочитайте ситуацию в команде. Поговорите, как вы в ней поступите?
А)Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Я объясню, что так говорить нельзя) .
Б)Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты. (Постараюсь помочь разобраться в сложившейся ситуации) .
В)Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. (Будем учиться играть).
— Какой сделаем вывод? Необходимо не только спасать друга из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам.
-Настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости.
—Каким же должен быть друг, по вашему мнению? (дети перечисляют качества, которые они выбрали)
— А теперь посмотрите на качества, которые вы не выбрали?
— Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
6 пункт
игра «Паутинка»
Команда получает клубок. Необходимо его пустить по кругу, а потом кому захочешь. Каждый крепко держит часть нитки.(проявляя терпение, уважениеи пр .. к друг другу»
Пройдя 6 пунктов открылись буквы: Д,Р,У,З,Ь, Я.
— Кто умеет дружить, у того есть …. (друзья)
Итог занятия:
-Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости.
Чтобы с вами дружили, надо помогать и ни в коем случае нельзя никого обижать. Только тогда ваши друзья помогут вам в трудную минуту).
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/315533-klassnyj-chas-davajte-zhit-druzhno
Давайте жить вместе: делиться с другими может помочь нам жить дольше
Получение помощи от других является важным аспектом нашей жизни. В детстве, а также в старости нам нужны наши семьи, родственники или общество в целом, чтобы удовлетворить наши потребности. Наше исследование показывает, что мы можем ожидать, что проживем дольше в обществах, где люди более щедро делятся ресурсами.
по Тобиас Фогт | Доцент
Тобиас Фогт доцент Центра демографических исследований Гронингенского университета, Гронинген, Нидерланды; Школа общественного здравоохранения Прасанны, Манипальская академия высшего образования, Манипал, Индия; Институт демографических исследований Макса Планка, Росток, Германия.
Тобиас Фогт также является автором оригинальной статьи .
Профиль
, Фанни Клюге | Научный сотрудникФанни Клюге также является автором оригинальной статьи .
Профиль
Под редакцией
Доктор Акира Окубо
Заместитель редактора
Профиль
просмотров 2505
Время считывания 3 мин
опубликовано 14 апреля 2021 г.
Никто не является островом — делиться с другими — это наша ключевая социальная характеристика, которая делала людей успешными на протяжении всей эволюции. Получение помощи от других облегчает удовлетворение наших потребностей и выживание на уязвимых этапах нашей жизни — это особенно верно для детства, когда родители или более широкая семья предоставляют нам различные ресурсы (товары, услуги, поддержку и т. д.), которые способствуют нашему будущий и повседневный жизненный успех.
В дополнение к этому классическому семейному обмену с молодежью, современное общество все чаще делится ресурсами с пожилыми людьми. Государственные программы здравоохранения или пенсионного обеспечения поддерживают пожилых людей в большинстве современных стран всеобщего благосостояния. Более того, молодые люди, как правило, больше делятся ресурсами со своими бабушками и дедушками. Но как такой прогресс в совместном использовании ресурсов с другими меняет нашу жизнь?
Это подтолкнуло нас к более конкретному вопросу: влияет ли обмен между поколениями на продолжительность нашей жизни? Учитывая все денежные общественные и частные дележи между поколениями, мы разработали новый комплексный подход, чтобы понять, как «деление-щедрость» в обществе влияет на продолжительность жизни людей (среднюю продолжительность жизни).
Таким образом, мы получили профили того, как средний человек в каждой стране покрывает свои основные и более высокие потребности за счет собственного дохода и сбережений или за счет поддержки, полученной от других. Эти профили показали, что ресурсы распределяются по-разному в зависимости от страны: некоторые страны делятся ресурсами в основном между семьями, в то время как другие страны в основном перераспределяют ресурсы публично.
Во всех исследованных странах дети и подростки получают государственную и частную поддержку в основном с трудоспособного возраста. Как и пожилые люди во всех странах, кроме стран с низким уровнем дохода.Простое сравнение этих профилей было недостаточным для оценки щедрости обмена в каждой стране, потому что удовлетворение потребностей обходится дороже в развитых странах, чем, например, в менее развитых странах. Для объективной оценки щедрости в обществе мы выявили связь общей поддержки, которую получают разные возрастные группы в каждой стране, с пожизненным доходом среднего человека. Этот показатель щедрости позволил нам объективно сравнить щедрость обмена в разных странах. Например, мы обнаружили, что средний человек в Швеции публично делится ресурсами (образование, здравоохранение, пенсии, общественная безопасность, продукты питания и т. д.), которые составляют около 55% его дохода за всю жизнь, в то время как житель Индии делится только около 27%.
Наконец, мы проверили, связана ли щедрость обмена напрямую с ожидаемой продолжительностью жизни в разных странах. Мы обнаружили сильную линейную зависимость между ожидаемой продолжительностью жизни и щедростью общества в отношении обмена. Наши результаты показывают, что увеличение щедрости на 10% увеличивает среднюю продолжительность жизни примерно на 3%. Таким образом, щедрость помогает нам жить дольше!
В совокупности мы пришли к выводу, что обмен информацией с другими действительно тесно связан с ожидаемой продолжительностью жизни в обществе, независимо от его политических структур, традиций или культурного контекста. Эти результаты показывают, что поддержка других имеет решающее значение для нашего эволюционного успеха и нашей повседневной жизни в современном обществе. Наши результаты могут также отражать сплоченность общества и готовность помочь нуждающимся, возможно, с нашей радостью, которая выходит за рамки простого предоставления ресурсов. Изучение этих важных социальных аспектов нашей жизни — захватывающая задача для будущих исследований.
Исходная статья:
Фогт, Т. , Клюге, Ф. и Ли, Р. Опечатка: совместное использование ресурсов между поколениями и смертность в глобальной перспективе. Проц. Натл. акад. науч. США 117 , 26533 (2020).
Следующее чтение: Морские млекопитающие могут пострадать от ужасных последствий потери древних генов по Аманда Ковальчик
Подготовил:
Доктор Акира Окубо , заместитель главного редактора
Еще от Эволюция и поведение
Нарушают ли наши морские магистрали места обитания синих китов?
1 марта 2023 г. в Эволюция и поведение | 3,5 мин чтения по Луис Бедриньяна-Романо
Весна: сезон новых начинаний и конец динозавров
24 февраля 2023 г. в Эволюция и поведение | 3,5 мин чтения по Мелани во время
Лосось быстро эволюционирует в ответ на интенсивный промысел добычи
20 февраля 2023 г. в Эволюция и поведение | 4 мин чтения по Ян Чорлич
Пауки-кругопряды могут слышать, используя свою паутину
10 февраля 2023 г. в Эволюция и поведение | 4 мин читать по Цзянь Чжоу , Юнпэн Лай , Рональд Хой , Рональд Майлз
Тайна хвоста ящерицы
17 октября 2022 г. в Эволюция и поведение | 3 минуты чтения по Наваджит С. Бабан , Йонг-Ак Сонг
Инклюзивное зонирование (IZ) Программа доступного жилья
Слушать
Обзор программыПрограмма инклюзивного зонирования (IZ) требует, чтобы большинство новых (и некоторых отремонтированных) жилых комплексов включали несколько доступных домов. Дома IZ — это квартиры в аренду или квартиры / таунхаусы на продажу.
Право на участие- Ваша семья должна соответствовать требованиям к уровню дохода. Домохозяйства, которые зарабатывают 50%, 60% или 80% медианного семейного дохода (MFI), могут иметь право на получение единиц IZ, а домохозяйства, которые зарабатывают 30%, 100% или 120% MFI, могут по-прежнему иметь право на другие не-IZ доступные агрегаты. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть текущие доходы, арендную плату и цены.
- Как для единиц IZ, так и для недорогих единиц IZ требуется действующий сертификат ориентации IZ и регистрация в программе/базе данных IZ.
- В каждой семье должен быть как минимум один человек.
- Ваши расходы на жилье не могут превышать половины (50%) вашего дохода (до вычета налогов).
- Вы не можете быть зачислены на очную программу обучения в колледже или университете.
- Вы должны жить в доме в качестве основного места жительства.
- Вы (или кто-то, кто будет жить с вами) не можете владеть другой жилой недвижимостью на момент аренды или покупки.
Любой, кто соответствует этим требованиям, может подать заявку. Однако, если вы (или кто-то, кто будет жить с вами) не живете или не работаете в округе Колумбия, вероятность того, что вас выберут, очень мала.
С чего начать- Шаг 1 — Ориентация. Завершить двухчасовой IZ Orientation. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы найти класс. Примечание: вы должны проходить новый курс каждые два года и обновлять свою регистрацию, чтобы подать заявку на дом.
- Шаг 2 — Регистрация. После того, как вы закончите IZ Orientation и получите сертификат, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы заполнить регистрационную форму онлайн. Вы должны заполнить эту форму, чтобы зарегистрироваться в программе IZ.
- Шаг 3 – Регистрация покупки (необязательно). Посетите утвержденный восьмичасовой курс покупателя жилья. ( НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для просмотра вариантов. ) Когда вы получите восьмичасовой сертификат, сообщите нам об этом по адресу [email protected] или 202-442-7221.
- Лотерея. Большинство домов в ИЗ предлагаются только по лотерее. Это случайный рисунок. IZ не является программой экстренного жилья.
- Проверьте свою электронную почту. Если вы зарегистрированы, вы получите электронное письмо в любое время, когда дом будет доступен для вашего дохода и размера семьи. Проверяйте свою электронную почту 1-2 раза в неделю, включая нежелательную почту, спам и другие папки.
- Как часто? Лотереи проводятся, когда освобождаются дома. Регулярного расписания нет.
- Новая информация? Если ваша информация изменится (доход, члены семьи и т. д.), сообщите нам об этом по адресу [email protected] или по телефону 202-442-7221.
- Другие варианты жилья? Попробуйте www.