cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Давайте жить дружно классный час 1 класс: Классный час » Давайте жить дружно!»

Классный час по теме: «Давайте жить дружно!»

Классный час по теме: «Давайте жить дружно!»

Цель. Создание условий для осознания учащимися ценности дружбы.

Задачи:

— научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

-развивать способность формулировать суждения, аргументировать точку зрения.

— на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

– воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

— способствовать созданию дружного и сплоченного коллектива.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент. Приветствие учителя:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! — Солнцу и птицам.

Доброе утро! — Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

II. Сообщение темы и цели. На доске написано: «Давайте жить дружно!»

Уч: -Ребята, скажите, кому принадлежат эти слова? (Коту Леопольду)

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? ( О дружбе, о друзьях)

Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

-Ребята, а какой у вас есть самый верный друг? (Мама).

С мамой вы всегда делитесь и радостью и горем, мама в любое время придет на помощь. Даже когда вы подрастете, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми. Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.

И я надеюсь, что у каждого из вас есть верные друзья.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

III. Уч.: Сейчас мы отправимся в путешествие, но сможем преодолеть все трудности, ведь мы вместе сильны и непобедимы.

-Как назовём наш корабль? (Дети предлагают варианты).

1.Первое испытание море «Качеств».

— Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. У вас на столе лежат листочки со словами. Если качество подходит настоящему другу, выходите и прикрепите листок на море.

Честность.Враньё.

Доброта.

Верность.Грубость.

Взаимовыручка.Предательство.Драчливость.

Справедливость.Задиристость.

Ответственность.

Сострадание.

Уважение.

Терпение.

    10.Забота.

    -Какие качества вы не выбрали? (Прочитывают слова)

    -Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга. (Учитель читает)

    Эти качества будут нас сопровождать.

    Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

    2.Путь нам перегородил большой камень «Предательство».

    Послушайте стихотворение:

    Я предал пса, что был ко мне привязан,

    Как добрый человек и друг большой.

    Я подарил его, как дарят вазу.

    Забыв, что он с понятьем и душой.

    Своей судьбе он покорился молча,

    Но глянул мне в глаза с такой тоской!

    А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

    Бросая вызов совести людской.

    Он звал меня. И я его услышал.

    Я тоже был с разлукою знаком.

    И вот он у меня под боком дышит,

    И руку лижет липким языком.

    -Можно ли назвать этого героя настоящим другом?

    -Почему вы так считаете?

    — У кого дома есть собаки?

    -Кого ещё называют «братьями нашими меньшими»? (Кошек)

    -Как нужно относиться к животным?

    Вывод: — Уч. : Сейчас с нами будут путешествовать и братья наши меньшие.

    Помните, мы в ответе за тех, кого приучили» (Учитель прикрепляет на карту картинки кошки и собаки).

    3.Мы продолжаем свой путь по узкой тропинке и впереди нас медленно идут две старушки. А мы очень торопимся.

    Как вежливо обратиться к ним, чтобы они пропустили нас вперед?

    Но они нас не услышали.

    Как нам поступить в такой ситуации?

    4. Вы все знаете много пословиц о доброте, предлагаю их вспомнить.

    Чтобы освободить дорогу, необходимо объяснить смысл пословиц.

    Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

    Друзья познаются (в беде).

    Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

    Дружба и братство (дороже любого богатства).

    Старый друг (лучше новых двух).

    Дружба в делах (помощница).

    Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь).

    Дружбу помни (а зло забывай).

    Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

    5.Перед нами «Дворец сказочных героев».

    Уч:-Смастерим мостик из волшебных слов, чтобы добраться до дворца

    Я прочту стихи сейчас.

    Я начну, а вы кончайте,

    Дружно хором отвечайте.

    Где отгадка — там конец.

    Кто подскажет — молодец!

    Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого: …. («Спасибо»)

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит: …

    («Добрый день»)

    Если больше есть не в силах,

    Скажем маме мы: …

    («Спасибо»)

    Мальчик, вежливый и развитый,

    Говорит, встречаясь:

    («Здравствуйте «)

    Когда нас бранят за шалости,

    Говорим: …

    («Прости, пожалуйста»)

    Вывод: Уч: Друзья мои!

    Внушайте людям веру!

    И чаще говорите: «Добрый день».

    И следуйте хорошему примеру:

    Продляйте добрым словом

    Жизнь людей.

    5. Мы достигли цели. Наше путешествие подходит к концу.

    Всё в мире существует по правилам и законам. Есть законы и для дружбы. В этом дворце сказочные герои живут согласно законам дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними. И если вы согласны, мы их примем, и будем выполнять.

    ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:

    Помогай другу в беде.

    Умей с другом разделить радость.

    Не смейся над недостатками друга.

    Останови друга, если он делает что – то плохое.

    Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

    Не обманывай друга.

    Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

    Не предавай своего друга.

    Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

      -Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

      -Принимаем? (Да) Голосование детей.

      Эти законны мы поместим в ваш уголок, надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относится друг другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

      6. А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга – будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Восприми их радости и горести, как свои, и подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни сил, ни своих чувств. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

      Хочется пожелать вам,

      Чтобы добрыми вы были,

      Слов волшебных не забыли,

      Чтобы добрыми словами

      Говорили вы с друзьями.

      Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

      Если дружбой всегда дорожить,

      То любое желание исполнится.


      Классный час презентация
      PPT / 20.57 Мб

      Классный час Давайте жить дружно!

      КЛАССНЫЙ ЧАС

      «Давайте жить дружно!»

      Цель: формирование правильного взаимоотношения обучающихся друг с другом

      Задачи:

      Активизировать умение сопереживать товарищам в бедах и умение разделить с ними радость.

      Создавать условия для готовности учащихся помогать товарищу, выручать его из беды.

      Проанализировать недопустимость отрицательных проявлений пороков человека: зависть, черствость, бездушие, бессердечность.

      Воспитывать чувство верности другу, чувство ответственности.

      Оборудование:проектор, презентация, набор карточек (качества человека), картинка Кота Леопольда и мышат, запись песни «От улыбки».

      Планируемые результаты:

      Сплочение классного коллектива, выработка активной и ответственной позиции по отношению к друзьям, товарищам.

      Ход классного часа

      Вступительная часть

      Ребята, а кто из вас подскажет мне, из какого мультфильма эти мышата? («Приключения Кота Леопольда»)

      Если Вы вспомните любимую фразу Кота Леопольда, то узнаете тему классного часа. Кто нам её подскажет? (Ребята, давайте жить дружно!)

      Наши мышата решили подружиться с котом. Но они не знают, что значит быть настоящими друзьями. Для этого им надо пройти вот этот лабиринт. Поможем мышатам?

      1 пункт

      — Как вы думаете, что значит «жить дружно»?

      Дети: (отвечают).

      — Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

      — А с чего начинается дружба?

      Дети: С улыбки.

      — Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся. Давайте послушаем куплет этой песни

      Звучит песня “Улыбка”. Дети могут подпевать.

      2 пункт

      — Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.


      1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)


      2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)

      3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)


      4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)

      ФИЗМИНУТКА

      3 пункт

      — Ребята послушайте рассказ Л.Н. Толстого «Два товарища».

       Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

       Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

      — Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

      — А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

      — Можно ли этих мальчиков назвать друзьями?

      — Почему? Хотели ли вы иметь такого друга.

       4 пункт

       Выбор слов (качеств): Команда получает набор карточек со словами. Раскладывает карточки на 2 группы. Качества настоящего друга или нет.

      — честный — уважительный

      — задиристый — грубый

      — заботливый — капризный

      — вежливый — терпеливый

      — лживый — культурный

      — жадный — добрый — справедливый

      5 пункт

      Разбор ситуаций.

      Каждой команде достаётся одна ситуация.

      — Прочитайте ситуацию в команде. Поговорите, как вы в ней поступите?    

      А)Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Я объясню, что так говорить нельзя) .

      Б)Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты. (Постараюсь помочь разобраться в сложившейся ситуации) .

      В)Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. (Будем учиться играть).

            

      — Какой сделаем вывод? Необходимо не только спасать друга из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам.

       

      -Настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости.

       

      —Каким же должен быть друг, по вашему мнению? (дети перечисляют качества, которые они выбрали) 
      — А теперь посмотрите на качества, которые вы не выбрали?

      — Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 

      6 пункт


      игра «Паутинка»

      Команда получает клубок. Необходимо его пустить по кругу, а потом кому захочешь. Каждый крепко держит часть нитки.(проявляя терпение, уважениеи пр .. к друг другу»

      Пройдя 6 пунктов открылись буквы: Д,Р,У,З,Ь, Я.

      — Кто умеет дружить, у того есть …. (друзья)

        Итог занятия: 

      -Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости.

      Чтобы с вами дружили, надо помогать и ни в коем случае нельзя никого обижать. Только тогда ваши друзья помогут вам в трудную минуту).

      Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/315533-klassnyj-chas-davajte-zhit-druzhno

      Давайте жить вместе: делиться с другими может помочь нам жить дольше

      Получение помощи от других является важным аспектом нашей жизни. В детстве, а также в старости нам нужны наши семьи, родственники или общество в целом, чтобы удовлетворить наши потребности. Наше исследование показывает, что мы можем ожидать, что проживем дольше в обществах, где люди более щедро делятся ресурсами.

      по Тобиас Фогт | Доцент