cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного: Выберите правильный вариант ответа. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

тест для 10 класса по темам «Деятельность, виды деятельности», «Мировоззрение, его виды и формы», «Человек в системе социальных связей». | Тест по обществознанию (10 класс) на тему:

Составитель: Молошникова Е. А., учитель истории МБОУ СОШ № 51 г. Воронежа.  

Источники материалов:

  1. Баранов П. А., С. В. Шевченко. ЕГЭ -2015: Обществознание: Самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 126, (2) с. – (Государственная итоговая аттестация).
  2. Лазебникова А. Ю. Обществознание. Типовые задания / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 255 (1) с.

Деятельность, индивид, личность, свобода, мировоззрение

1. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твёрдое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?

А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида.

Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни» относится к понятию

1) человек

2) личность  

3) индивидуальность  

4) индивид

5. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

Б. Духовная деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную, прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) экономическая  

2) политическая  

3) социальная    

4) духовная

8. Найдите в приведенном списке базовые потребности человека применительно к духовной сфере общественной жизни и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) потребность в законе

2) потребность в общении

3) потребность в нравственном совершенствовании

4) потребность во взаимодействии

5) потребность в достижении истины

6) потребность в возрастании добра

Ответ:___________________________

9. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное  

2) религиозное  

3) научное  

4) философское

11. Определение: «Развернутая в пространстве и развивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт жизнедеятельности людей» относится к понятию

1) формация        

2) общество                      

3) государство            

4) культура  

12. Верны ли следующие суждения о человеке и личности?

А. Не всякий человек является личностью.

Б. Человеком рождаются, а личностью становятся.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе — это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

14. Верны ли следующие суждения о степени свободы людей?

А. Степень свободы людей определяется только внешними обстоятельствами (благосклонным отношением окружающих, полученным богатством и др.).

Б. Степень свободы людей определяется только их внутренними качествами (знаниями, умениями, способностями и др.).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о соотношении общения и деятельности?

А. Общение и деятельность являются двумя сторонами социального бытия человека.

Б. Общение представляет собой элемент любой деятельности, одновременно деятельность является условием общения вообще.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о творчестве?

А. Творчество — это компонент какой-либо деятельности.

Б. Творчество — это самостоятельная деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об убеждениях?

А. Убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения.

Б. Убеждения присущи человеку только с обыденным типом мировоззрения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. К признакам научного мировоззрения не относится

1) прочная обоснованность достижениями науки

2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) недостаточная системность

4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей

20. Верны ли следующие суждения о практической деятельности?

А. Практическая деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие обыденное знание

1) назидание

2) личный опыт

3) образ

4) традиция

5) эксперимент

6) формализация

Ответ:___________________________

22. Политолог анализирует перспективы современного мирового порядка. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) социально-преобразовательная

2) ценностно-ориентировочная

3) прогностическая

4) материально-производственная

23. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами:

Характерные черты

Понятия

А) конкретный носитель всех социальных и психологических черт

Б) единичный представитель человеческого рода

В) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

1) индивид

2) личность

Ответ:___________________________

24. Древнейшей социальной нормой, выработанной человечеством, является

1) мораль      

2) традиция        

3) обычай        

4) табу

25. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями:  

Проявления

Виды деятельности

А) создание художественных ценностей

Б) осуществление научного открытия

В) проведение реформ в обществе

Г) осуществление глобального моделирования

Д) совершенствование технологий производства

1) практическая

2) духовная

Ответ:___________________________

26. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки    

2) влечения    

3) мотивы    

4) эмоции

27. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.

Б. Способности могут существовать только в постоянном развитии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Понятие «индивид» обозначает

1) единственного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, то принадлежит  человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности, человека под влиянием конкретной социокультурной среды

29. Человеческие возможности и способности

1) зависят только от личных усилий человека

2) всецело обусловлены биологически

3) определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека

4) полностью обусловлены социальной средой

30. Верны ли следующие суждения о таланте?

А. Талант — это определенное сочетание способностей, их совокупность.

Б. Талант — это отдельная, изолированная, очень высокоразвитая способность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31. Верны ли следующие суждения о субъекте деятельности?

А. Субъектом деятельности могут быть сферы жизни общества.

Б. Субъектом деятельности могут быть государственные органы и само государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32. К признакам религиозного мировоззрения не относится

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) наличие обобщенных итогов достижений человеческого познания

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием

33. Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность направлена на преобразование объектов природы и общества.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответы:

  1. 4)
  1. 4)
  1. 4)
  1. 2)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 4)
  1. 356
  1. 2)
  1. 1)
  1. 2)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 4)
  1. 1)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 4)
  1. 3)
  1. 2)
  1. 124
  1. 3)
  1. 21221
  1. 4)
  1. 22121
  1. 3)
  1. 3)
  1. 1)
  1. 3)
  1. 1)
  1. 2)
  1. 2)
  1. 4)

Верны ли суждения о социализации.

Тест по обществознанию «социальное развитие современного общества». А6. Касты, сословия, классы- это

А. Социализация осуществляется в ходе стихийного

влияния на человека жизненных обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твердое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

Определение: «Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе» относится к понятию

1) адаптация

2)воспитание

3)социализация

4) образование

К социальным потребностям человека относится потребность в

2) самосохранении

3) пище и воде

4) общении

Игра, в отличие от труда

1) может носить коллективный характер

2) предполагает общение

3) носит условный характер

4) допускает использование вспомогательных средств

Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком

своего жизненного пути.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное

2) научное

3)религиозное

4) философское

Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) экономическая

2) социальная

3) политическая

4)духовная

Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

28. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе — это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

29„ Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательскую деятельность,

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится

1) наличие партнера

2) целесообразность

3) результативность

4)активный характер

Часть 2 (В)

В2. ] 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «способности

Талант; характер; задатки; гениальность; одаренность.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «способности».

2, Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение».

Мироздание; миропонимание; система ценностей; миро­

восприятие; убеждения.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием

« мировоззрение;»/ .

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «бессознательное».

Сновидения; оговорки; чувство вины; забывание событий, фактов; мечты.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием « бессознательное ».

ВЗ. 1. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПОНЯТИЯ

1)индивид

2) личность

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

A) конкретный носитель всех социальных и психологических черт

Б) единичный представитель человеческого рода

B) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

2.

Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ

А) создание художественных ценностей

Б) осуществление научного открытия

В) проведение реформ в обществе

Г) осуществление глобального моделирования

Д) совершенствование технологий

производства

1) материальная

2)духовная

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

3. Установите соответствие мелсду видами деятельности и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2) общение

ОСОБЕННОСТИ

A) обмен информацией, мыслями, чувствами

Б) создание необходимых людям благ

B) наличие воображаемой обстановки

Г) наличие результата

Д) необходимость специальной подготовки

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В4. 1. Найдите в приведенном ниже списке компоненты сознания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) влечение

2) ощущение

5) мышление

6) фантазия

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

2. Найдите в приведенном ниже списке признаки религиозного мировоззрения и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) чувство милосердия

2) подчинение интересов личности задачам социального

прогресса

3) духовное самосовершенствование

4) материальное благополучие

5) познание объективных законов развития природы и

общества

6) служение людям из любви к ним, как к братьям

3. Найдите в приведенном ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) познание

2) общение с другими людьми

3) получение образования

4) самовыражение

5) достижение определенного статуса

6) самосохранение

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. положение которого пронумеровано

В5.1.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Сознание является высшей человеческой фермой психического отражения действительности. (2) Многие мыслители говорили о сознании как о чуде из чудес, Божественном даре и вечном проклятии человека. (3) Сознание имеет сложную структуру. (4) При этом исследователи человеческого сознания обращают внимание на то, что оно не только сложное, но еще и системное, органически целостное, упорядоченное образование.

А) фактический характер

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательное букв перенесите в бланк ответов.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (2) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (3) Свобода каждого человека имеет свои границы. (4) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа».

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Часто можно слышать мнение, что смысл жизни человека заключается в достижении полного и нерушимого счастья. (2) Все СМИ дружно возводят в культ, на наш взгляд, естественное желание человека быть счастливым. (3) Многие не выдерживают предложенной обществом гонки за призрачными стандартами. (4) Думается, наши обычные, спокойные представления о благополучной и достойной жизни не следует менять на стандарты внешнего облика.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

«Активность человека обусловлена_____________ (1), т. е. состояниями______________ (2), возникающими, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития.

Они лежат в основе возникновения интересов и __________(3) человека, которые выражают направленность на определенный (4) и на определенную ________(5). Это позволяет отразить ориентиры ________(6), которые во многом обусловливают ее жизненный путь». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) индивидуальность

Б)склонность

В)предмет

Г)индивид

Д) характер

Е) личность

Ж) темперамент

3) потребность

И) деятельность

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Только в деятельности_________ (1) совершенствуется, становится развитой _______(2). Ему свойственно оценивать___________ (3) своей деятельности и вносить коррективы в постановку __________(4), выдвижение мотивов и выбор _________(5) деятельности.

Нередко в разговоре используют как равнозначные понятия «деятельность» и « ______» (6), тогда как между ними есть существенная разница: последнее понятие приобретает нравственное содержание».

A) личность

Б) поведение

B) индивидуальность

Г) поступок

Д) человек

Е) общение

Ж) результат

3) средство

3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _______(1). Свобода — это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его________ (2). В свободной деятельности человек добивается поставленных ______(3) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой __________(4), или все его поступки обусловлены внешней _______(5), под которой понимали предопределение, Божий промысел,_______ (6), рок». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Б) необходимость

Г) индивидуальность

Д)индивид

Ж) судьба

3) ответственность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

А3.

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни:

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

В3.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

один

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

Г) труд

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2 . Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

Научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1 . Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2 . Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4 . Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1 . Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1 . Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4 . Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа

А) Начальная стадия социализация по сравнению с традиционным обществом стала более короткой.

Б) Современные люди получают образование в основном на продолженной стадии социализации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны


  1. К продолженным стадиям социализации относится:

  1. Юность; 2) старость ; 3) детство; 4) верно 1 и 2.

  1. После выхода на пенсию Л. увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:

  1. Воспитания; 2) социализации; 3) самовоспитания; 4) самоконтроля.

  1. Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?

А) В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.

Б) Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны.


  1. Социализация проходит в:

  1. Семье; 2) школе; 3) группе друзей; 4) верно всё перечисленное.

  1. 9-летний Саша, копируя поведение отца, всегда берёт у мамы тяжёлые сумки с продуктами , помогает ей во время уборки квартиры. Это пример:

  1. Целенаправленного воспитания в семье; 3) продолженной социализации;

  2. Определяется обществом; 4) является дальней социальной среды.

ЧАСТЬ В.


  1. Найдите черты сходства и отличия первичных и вторичных потребностей и запишите в таблицу.

1) Проходит неосознанно;

2) определяется обществом;

3) присутствует только в неофициальных отношениях;

4) выражается в письменной или устной форме;
5) возникло с появлением индустриального общества.

3.Установите соответствие между видами общения и их проявлениями.
ВИДЫ ОБЩЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ

А) Деловое 1) Принятие военной присяги новобранцами.

Б) Досугов 2) Обсуждение в кругу друзей прочитанной книги.

В) Ритуальное 3) Обучение европейца есть палочками в японском ресторане.

Г) Межкультурное 4) Получение инструкций от начальника.

4.Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к классификации форм общения в зависимости от характера и содержания информации.

Речевое общение, повседневное общение, межкультурное общение , служебное общение, ритуальное общение.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ: ____________________________.

biologyofart

Биология искусства
by Joyce McPherrin
Что такое искусство и что заставляет людей его создавать? Искусство существовало с момента сотворения человечества, от наскальных рисунков до настоящее. Человек пытался дать определение искусству и, возможно, отделить не-искусство. от его истоков. Со временем многим великим философам было что сказать об искусстве, включая Фрейда, Канта и Аристотеля. Даже область биологии. есть что сказать об искусстве. Что именно они должны были сказать о искусство? Их мнения разнообразны, как и область искусства. Изучение их различия и рассмотрение конкретных примеров искусства, возможно, может пролить пролить свет на определение огромного множества артефактов, которые мы называем искусством.

Подавленный инстинкт
Теория искусства Зигмунда Фрейда сосредоточена вокруг центральной темы мотивация к творчеству. Его понимание искусства основывалось на художнике психику и причину для придания своему медиуму окончательной формы. Согласно Фрейду, его теория заключалась в том, чтобы «…взять взаимосвязь между впечатления от жизни художника, его случайные переживания и своих произведений и из них построить свою [психическую] конституцию и инстинктивное импульсы, действовавшие в нем, то есть та его часть, которую он разделял со всеми мужчинами» (Гловер). Таким образом, искусство тесно связано с выражением эмоций и даже биологических или эволюционных преимуществ, таких как секс и агрессия. Ключевым элементом искусства является выражение бессознательного. желания и инстинкты, общие для всех людей (Freeland 158).

Теория искусства Фрейда развилась из его психологической теории личность, включающая в себя ид, эго и суперэго. Идентификатор является основным, примитивные, почти животные желания личности, жаждущей удовлетворение удовольствия. Ид контролируется практическим эго, решением создание базы данных социальных норм, правил, законов и изученного поведения. Связанный к эго — это суперэго, которое занимается моралью и различием между правильным и неправильным. Ид полностью обитает в сфере бессознательно, ниже поверхности осознания. Частично погружен в воду с Ид — это эго и суперэго. Однако эго в основном находится в сознательный мир осознания (Weiten 498). Ид постоянно бомбардирует эго и суперэго с потребностями и желаниями. Эго и суперэго решают следует ли потакать желаемому поведению или подавлять его на основе нравы и усвоенные социальные нормы. Подавленные желания противоречат контролируемое поведение, создающее войну между сознанием и подсознанием. Без выхода подавленное поведение приводит к физиологическим проблемам. (Палмер). Искусство позволяет выражать подавленное поведение в конструктивной форме. и управляемым образом, придавая «наркотический» эффект» обоим художник и зритель (Гловер).

Искусство (подобно теории сновидений Фрейда) есть желание, исполняемое в физическом, осязаемый путь (Weiten). Далее Фрейд объясняет: «[Художник] жаждет добиться почета, власти, богатства, славы и любви женщин; но ему не хватает средства достижения этих удовольствий. Так что, как и любой другой с неудовлетворенной тоски, он отворачивается от реальности и переносит все свои интерес, и все его либидо, на создание его желаний в жизнь фантазии, путь от которой легко может привести к неврозу». (Фриленд 157). Фрейд считал, что искусство должно быть близко к реальности, что делает это неэффективное изобретение, чтобы удовлетворить идентификатор. Как неэффективный побег, тоска накапливается внутри художника, приводя к неврозу. Невроз художника можно увидеть в их произведениях искусства, потому что это ложится тяжелым грузом на их умы. физическое представление внутреннего конфликта — это красота, но и тьма души (Палмер 446).

В искусстве истинное стремление или смысл могут быть скрыты и трудно истолкованы. Autorretarto con Collre de Espinasy Colibri (см. стр. 9) — автопортрет. художницы Фриды Кало, изображающей белую женщину, стоящую в джунглях. На ней белая рубашка, а бабочки поддерживают ее черные волосы. Вокруг ее шея обвита серией лоз, на которых висит кулон с черной птицей. В на заднем плане ползает черная дикая кошка и привязывается маленькая черная обезьяна виноградные лозы вокруг ее шеи. Маленькие стрекозы парят над ней и зеленеют тропические листья заполняют пробелы. Небольшой кусочек голубого неба может быть видно, заглядывая в верхнюю часть картины. теория Фрейда искусства сказал бы, что истинное содержание относится непосредственно к художнику мышление. Возможно, он мог бы сказать, что она несчастлива и тайно тоскует по сбежать обратно на природу. Поскольку это автопортрет, она помещает себя на сцену. Возможно, Кало имеет отношение к дикой кошке, тоскующей атаковать и быть свободным от ограничений общества. Виноградные лозы вокруг ее шея может олицетворять чувство сдержанности, обернутое вокруг нее похожая на ребенка обезьяна. Фрейд, несомненно, сказал бы, что картина отображает истинные эмоции художника, несбывшееся желание и, возможно, психическое заболевание. Биография художника была бы очень интересна Фрейду. Обучение о художнике имеет непосредственное отношение к смыслу произведения искусства и почему искусство было создано.

Эволюционное искусство
Подобно теории Фрейда, теория биологического происхождения, представленный Коссом, показывает, что искусство (и его оценка) инстинктивно и биологические. Однако, в отличие от Фрейда, этот взгляд на искусство основан не на много о физиологии, как и об эволюции. По биологическому теории происхождения, определенные образы вызывают реакции, которые строятся в нашу ДНК, инстинктивно. Особенности природы, которые могли быть выгодными человечеству тысячи лет назад, может быть, поэтому нам нравится данный кусок искусство над другим. Примеры этого принципа можно увидеть у разных видов, практически во всем животном мире. Один из самых ярких примеров Одна из этих биологических тенденций может быть обнаружена в выборе жилья. Многие виды добычи, такие как кролики и мыши, если бы у них был выбор, предпочли бы живут в скрытом месте, где процветали их предки, например, в норе, чем на открытой травянистой местности, например в саванне. Согласно биологическим Теория происхождения, люди демонстрируют тот же принцип. Мы ищем места или изменить наше окружение, чтобы имитировать места, где человечество процветало с тех пор, как его начало, области, подобные африканской саванне. Появляются изображения, похожие на саванны в искусстве разных культур.

Искусство помогает выжить, рассказывая историю, из которой мы можем чему-то научиться или напомнить нам прошлой борьбы, чтобы остаться в живых. Предметы и конструкции, которые изначально были привязаны к потенциально опасным или полезным существам или ситуациям вызывать инстинктивные реакции, такие как страх, радость и повышенное внимание, для защиты животных (включая человека). По биологическому происхождению теории, искусство имитирует объекты и узоры, такие как глаза, шкура леопарда или привлекательные представители противоположного пола, вызывающие неконтролируемую реакцию. Смешанные объекты и дизайны, передающие разные сообщения, интригующие аудиторию. вызывая удовольствие и созерцание. Великие произведения искусства вызывают больше реакции, эмоции и мысли, чем плохие произведения искусства. Другие виды искусства, такие как романы и театр, рассказывают нам историю, быть может, подготавливая нас к тому, к чему делать на компрометирующих позициях, что делает нас более приспособленными к выживанию в мир. Обучение обеспечивает выживание, а искусство обеспечивает безопасное средство просмотрите ситуации, прежде чем прыгнуть с головой в неизвестность (Коннифф).

У искусства теории биологического происхождения также есть мнение о картине Фриды Кало. Черная дикая кошка на картине вызывает реакцию страха, в то время как бабочки и стрекозы дают успокаивающий эффект. Листья на заднем плане напоминают Африканские джунгли, эволюционное происхождение человека. Женщина в живопись имеет для нее почти звериное качество. Картина — это и то, и другое отталкивающие и успокаивающие по сюжету, побуждающие разум к размышлению. Однако эволюционные реакции могли бы объяснить картину Кало. теория биологического происхождения не может объяснить, почему она была создана, что-то, что Фрейд освещал почти исключительно.

Вкус и красота
Как и Фрейд, Кант считал, что искусство как-то связано с восприятием разума. Однако Кант жил до теорий современной психологии. Теория искусства Канта основывалась не на том, почему создается искусство, а на он был сосредоточен на определении и классификации созданного искусства. Кант считал, что у человечества есть встроенный механизм, который осмысливает сенсорные образы, маркировка их. Восприятие образа создается интеллектом и воображение и интерпретируется через суждение. Вещи, которые визуально приятные или красивые классифицируются как таковые, как мы классифицируем карандаш как карандаш. Кант считал, что у всех одинаковое восприятие красоты. сделать искусство «универсальным языком», понятным каждому культура (Фриленд). Теория искусства Канта была призвана справиться с Аспекты красоты и вкуса.

Прекрасные вещи обладают «целеустремленностью без цели». Идея целесообразности применима к убеждениям Канта о «свободном игра» между способностями воображения и познавательного мышления. Чтобы быть целеустремленным, объект должен обладать «правильностью» или качеством. это происходит из заданной гармонии между способностями наблюдателей. Хорошая форма, красива она или нет, вызывает гармонию воображения. и познавательное мышление, которое Кант называл «гармонией способностей». Кант считал, что для того, чтобы по-настоящему оценить красоту или «правильность», предмета он не должен иметь тактильного назначения. Хотя объект или Артефакт может иметь и другое назначение, кроме красоты, чтобы что-то придумать как красивое требует отделения наблюдателей от объектов оригинальная функция, незаинтересованность. Лошадь может быть красивой, но по-настоящему ценить его за красоту наблюдатель не должен думать о верховой езде лошадь. Наблюдатель не должен интересоваться целью лошади, а скорее его целеустремленность красоты (Фриланд).

Теория искусства Канта похожа как на фрейдовскую, так и на биологическую теория происхождения. Подобно теории биологического происхождения, восприятие данного образа лежит в основе художественной оценки. Оба теории объясняют, что искусство универсально для всех людей благодаря встроенной система, одна из которых основана на эволюции, другая на биологическом аспект восприятия. Фрейд, как и теория Канта, и биологическая теория происхождения была основана на биологии. Однако у Фрейда теория искусства сосредоточена вокруг причины, по которой создается искусство, выхода или бегство от суровой реальности подавления в современном мире.

Autorretarto con Collre de Espinas y Colibri имеет эстетически привлекательный вид. элементы, за которые Кант объявил бы искусством. Образ имеет смысл гармония и неописуемая красота. Кот, обезьяна и женщины вдохновляют воображение и мысль. Возможен бескорыстный ответ к картинке тоже. Можно не представить себя с женщина в джунглях. Картина Кало дает «гармонию способности», что заставляет нас называть это искусством. Следовательно, Кант считал бы автопортрет искусством.

Имитация очищения
Как и Фрейд, Аристотель считал, что искусство очищает душу от опасных мыслей. Искусство заменяет реальные действия, которые могут быть опасны для общества, например гнев. Эмоции, на которые ссылается Аристотель, лежат в основе теорий Фрейда. а также агрессия и сексуальность. «Эмоция, которая сильно влияет некоторые души присутствуют во всех в той или иной степени, например жалость и страх, а также экстаз… ибо все они должны испытывать своего рода очищение и приятное облегчение» (Палмер 450). Искусство доставляет удовольствие облегчение самых сильных эмоций. Таким образом, искусство хорошо и облегчает чувства, которые могли закипеть в обществе, приводя к хаосу. Однако Фрейд сделал не считать искусство хорошим. Для Фрейда искусство было слишком близко к реальности. отрицание реального мира. Отрицание может привести к безумию и неврозу его хозяева, художники. Таким образом, теории Фрейда и Аристотеля расходятся (Палмер).

Аристотель считал искусство средством умиротворения масс, от политики к искусству (Palmer 451). Искусство должно было воспитывать массы, используя эмоции аудитории, чтобы стимулировать разум и чувства. Согласно для Аристотеля искусство предназначалось для «вульварных» людей; усмирить их потребности и занимают их мысли, в то время как образованные люди думали о более сложные вещи, такие как философия и политика. Хороший художественный контент относился к глубокому человеческому совершенству, с персонажами, которые совершали ошибки, но все же остался в целом хорошим. Такая тема была хороша для умиротворения массы, поддерживая свои моральные рассуждения, показывая хорошие примеры. Все, что учило дурным нравам и восхваляло злые дела, могло спровоцировать массы восставать, а не усмирять их тенденции (Фриленд 32). Настоящее хорошее искусство должно было умиротворять, а не возбуждать, взывать к страсть и чувства зрителей.

Теория искусства Аристотеля также содержала аспект, согласно которому искусство есть форма мимикрии, которая присутствовала и в теории биологического происхождения и в теории Фрейда. Искусство — это представление реального мира вокруг него, по Аристотелю, изображающие природу и человеческие склонности. Поскольку искусство — это только представление истинных форм, оно имитирует реальность. В теории биологического происхождения естественные аспекты искусства что привлекает людей к данной работе. Инстинктивно некоторые образы, из характер, вызывают реакции. Фрейд также включил мимикрию в свою теорию. в своем психоанализе искусства. Искусство — это способ сублимировать подавленные чувства. в физическую форму. Физическая форма является представлением или имитацией истинная эмоция или подавленный сон. Мимикрия является общей нитью во многих теории искусства.

Аристотель распознал бы мимикрию природы, присутствующую в картинах Кало. произведение искусства. В живописи Кало есть очевидные элементы, взятые из природы, такие как светло-голубые бабочки, стрекозы, листья джунглей, женщина, кошка, птица и обезьяна. Даже светло-голубое небо имитирует естественное небо. выше всех нас. Просмотр картины может стать для многих спасением от суровая реальность жизни. Легко представить себя в джунглях вдоль стороне женщины (что не одобряет Кант). Аристотель считал бы Кало искусство живописи, потому что оно способно умиротворить массы, захватив природа.

Путь
Путь Клода Моне через кукурузу в Пурвиле 1882 (лето) представляет собой живописную картину береговой линии, которая могла бы легко вписаться в обсуждались многие теории искусства. Путь Моне прекрасен вид с дорожки на вершине холма с видом на океан и береговую линию. Вдалеке скалистый утес выступает в море и зеленые деревья отмечают подножия холма. Пушистые белые облака закрывают светло-голубое небо. Тропинка грязная, повсюду появляются редкие зеленые пятна травы. это. Пляж становится дорожкой после того, как холм заканчивается. Яркий контрастный цвета синей воды, оранжевой летней травы, песчаной дорожки и облачного небо добавляет к его приятной красоте. В отличие от картины Кало, изображение не резкий. Края кажутся более размытыми, а контраст между цветами не такой суровый. Стиль Моне явно отличается от стиля Кало. Его сюжет тоже, очевидно, другой, изображающий пейзаж. а не формы животных, однако обе картины демонстрируют художественные таланты различные типы, которые можно объяснить с помощью одних и тех же теорий.

Несмотря на различия между картинами Кало и Моне, Фрейд, теория биологического происхождения, Кант и Аристотель наверное, согласен, что «Путь Моне» — это тоже искусство. Фрейд может прокомментировать что путь через кукурузу — это место, которое художник может захотеть идти, но не в состоянии поехать в. Путь — это желание, которое должно идти невыполненный. В отличие от Фрейда, теория биологического происхождения говорят, что путь утешительный, ведущий к воде. Все видно и безопасно. Было бы эволюционно выгодно находиться в таком месте, как путь. Кант хотел бы картину Моне за ее эстетическую ценность. Изображение, несомненно, красивое, создающее гармонию в его восприятии. Аристотель, вероятно, также рассматривал бы это как искусство. Он имитирует реальность и продуктивный способ бегства от реальности. Хотя для Моне живопись, ни одна из теорий не согласуется, все они правы в своих оценках части. Комбинируя их, мы можем лучше понять смысл произведения. ценить.

Природа искусства
Анализируя несколько теорий искусства, мы можем лучше понять концепция искусства. Фрейд считал, что создание искусства тесно связано в сознании художника. Искусство – это бегство художника от сурового царство реальности. Теория биологического происхождения ориентировалась на эволюционные аспекты искусства, объясняя, как мы инстинктивно реагируем на искусство. Кант, как и Фрейд, считал, что искусство как-то связано с разум. Его теория была сосредоточена на способностях и на том, как мы классифицируем что-либо. как красиво. Наконец, мы исследовали Аристотеля, который, как и Фрейд, считал, это искусство было очищением души. Соединяя искусство с политикой, Аристотель также ввел общество в мир искусства.

Во всех четырех обсуждаемых теориях некоторые идеи, кажется, находят отклик. Искусство биологическое. Восприятие, внутренний конфликт и инстинкт объединяются придать искусству смысл, соединив его со всеми людьми универсально. Художественная мимика реальность. Природа и человечество в окружающем нас мире объединяются в искусстве, чтобы образовывать легко узнаваемые образы. Искусство также играет роль в обществе. По Аристотелю, оно подчиняло себе массы, а по Фрейду формировало разум, формирующий эго и суперэго. Используя примеры, мы можем видеть, что эти концепции и теории работают в сочетании, чтобы объяснить явление искусства. Возможно, ни одна теория не может объяснить каждое произведение искусства, но в совокупности мы можем лучше понять искусство. Поскольку искусство является отражением нашей психики, инстинкт, и общество мы можем лучше понять других и себя.

________________________________________________

Процитированные работы

Коннифф, Ричард. «Естественное искусство». Обнаружить. Ноябрь 1999 г.

Фриланд, Синтия. Но разве это Искусство? Оксфорд: Оксфорд Пресс, 2001.

Гловер, Никола. «Фикоаналитическая эстетика: британская школа». Человеческий обзор. 23 сентября 1998 г. Ч.1. 7 марта 2003 г. http://www.human-nature.com/free-associations/glover/chap1.html.

Палмер, Дональд. Выдерживает ли центр? Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Мэйфилд, 1991. 436–452.

Вейтен, Уэйн. Психологические темы и вариации . 5-е изд. Стэмфорд: Уодсворт, 2001. 488–492.

Путь через кукурузу в Пурвиле 1882 (лето)
Клод Моне

 

Autorretarto con Collre de Espinas y Colibri, 1940
Фидо Кало

(все фото с http://www. art.com)

Майор: Зоотехника (до ветеринарного обучения)
Ожидаемая дата выпуска: май 2005 г.
Родной город: Лайв-Оук, Калифорния

Когда Я думал о теме, чтобы написать для этого задания, я был пытаясь найти теории, которые согласуются друг с другом. Как научная специализация, вещи те, которые основаны на биологии, кажутся мне более понятными. Я учился Фрейду и решил, что его теории будут хорошим местом для начинать. Тогда я решил использовать теорию биологического происхождения. произведение искусства Я выбрал из предложений на www.art.com. Я бы сказал, что мое самое большое вдохновение было мое научное образование и немного свободного времени. Это был один из немногих эссе я не стал откладывать и получилось наилучшее.

Отличные студенческие работы

Дом

4 основных сферы сознания

4 основных сферы сознания

Философия Сахаджа, как она объясняется в учении Шри Матаджи, плюс совокупные годы исследований и опыта практиков за последние четыре десятилетия, помогли нам понять и идентифицировать четыре различные области сознания.

Во-первых, давайте обсудим сознание с точки зрения духовности. Наше состояние сознания управляется и идентифицируется нашим вниманием. Наше внимание — это живой холст, вечно меняющийся, вечно развивающийся. На него воздействуют силы трех гун или тенденций внутри нас. Эти три тенденции вызывают мысли, которые перетаскивают наше внимание в прошлое, настоящее или будущее. В каждый момент нашего сознания воспоминания создаются и хранятся в нашем мозгу в зависимости от того, на что переключается наше внимание. Это постоянное перетаскивание нашего внимания создает наш темперамент, на который в значительной степени влияют наши гуны.

Таким образом, наше состояние сознания определяется силой нашего внимания и его постоянным движением. В зависимости от того, куда направлено наше внимание, наше сознание соответственно перемещается в определенную духовную сферу сознания.

Согласно философии сахаджа, дух или душа обитает в нашем сердце и вместе с энергией Кундалини, каналами и чакрами включает нашу тонкую энергетическую систему, то есть наше существование на причинном или более тонком плане. Каждая клетка нашего тела имеет внутри себя отражатель души, и именно так все наши тела контролируются хозяином или главной душой, живущей в нашем сердце. Каждая клетка также включает в себя миниатюрную или микрокосмическую копию всей тонкой системы — энергии Кундалини, каналов и чакр. Вот почему все наше физическое, умственное и эмоциональное функционирование в конечном счете контролируется нашей тонкой энергетической системой. Не хочу вас смущать, но вам может быть интересно узнать, что макрокосм — большая энергетическая система (энергия Кундалини, каналы и чакры) внутри каждого из нас — на самом деле является копией еще большего макрокосма, универсальной тонкой энергетической системы.

Движения нашего внимания и сознания заставляют наше тонкое существо или более тонкое существование двигаться и перемещаться в различные сферы сознания. Это, в свою очередь, определяется нашим поведением и реакциями.

Например, когда мы чрезмерно эмоциональны, наше внимание, сознание, тонкая система и, следовательно, мы, как духовные существа, толкаемся в царство сознания на левой стороне того, что мы могли бы приравнять к духовной экосистеме внутри нас. . Эта конкретная сфера известна как наша индивидуальное подсознание .

Что такое сферы сознания

Сферы сознания можно рассматривать как области или слои более тонкого или духовного плана нашего существования.

Наш Дух, чакры (энергетические центры), нади (энергетические каналы) и энергия Кундалини присутствуют и представлены на этом духовном плане существования. Подобно тому, как наши руки и ноги или столы и стулья вокруг нас существуют на физическом плане существования в формах, размерах и относительном положении друг к другу, сферы сознания и все элементы тонких энергетических систем отдельных человеческих существ, как а также универсальная коллективная система тонкой энергии также является частью духовного или более тонкого плана.

Существуют четыре основные области сознания, доступные людям: подсознание, сверхсознание, сверхсознание, ад.

Царство подсознания находится с левой стороны; надсознательное царство справа. Они представляют прошлое и будущее соответственно. Каждый момент настоящего, который мы переживаем, проходит и уходит в наше прошлое или область подсознания. Точно так же наше будущее представлено и хранится в нашей правой, надсознательной области.

Высшее царство известно как сверхсознание , это состояние, в которое поднимается наше внимание во время безмысленного осознания. Другими словами, подъем нашей энергии Кундалини растягивает полотно нашего внимания к этому высшему состоянию сверхсознания, где мы также связаны с божественной силой. Сфера сверхсознания соответствует коллективному бессознательному.

Внизу, под всеми чакрами, находится то, что называется царством ада , который, по сути, является адом, о котором мы все всегда знали и который, как мы чувствуем, у нас есть некоторое понимание. (Это не просто совпадение, что мы делаем такие утверждения, как «поднимаемся на небеса» или «падаем в ад», даже если мы не полностью осознаем эту духовную структуру внутри нас. )

Существуют дополнительные сферы, которые вы могли бы считать подсферами: коллективное подсознание и коллективное сверхсознание , которые лежат за пределами индивидуального подсознания и сверхсознания соответственно. Когда наше внимание увлекает наше сознание в прошлое, наши мысли перемещаются в подсознание. Дальнейшее и более глубокое движение в прошлое может заставить нас двигаться в область коллективного подсознания. Наше индивидуальное подсознание также представлено нашим левым энергетическим каналом или силой наших эмоций. Таким образом, чрезмерная эмоциональная реакция и зацикленность на прошлом могут привести к тому, что мы переместимся в наше подсознание, а в экстремальных ситуациях — в коллективное подсознание.

Точно так же правый боковой энергетический канал представляет наше сверхсознание и дает нам нашу физическую и умственную энергию и силы. Чрезмерное футуристическое мышление, устойчивое агрессивное или насильственное поведение могут заставить нас двигаться в нашу надсознательную область, а затем в коллективное надсознательное. Другим примером может быть устойчивый футуристический фокус людей, предсказывающих будущее (например, экстрасенсов). Те, кто может точно предсказать будущее, на самом деле черпают из сверхсознательного царства, используя особые силы, чтобы иметь возможность предсказывать ваше будущее. Или они могут получить доступ к подсознанию, чтобы прочитать ваше прошлое. Более опасны спиритуалисты, играющие с духами в коллективном подсознании или коллективном надсознании.

Еще одним классическим примером в истории человечества является Адольф Гитлер. У тибетских лам он научился черпать из надсознательной области человеческих существ и заставлять людей быть чрезвычайно эгоистичными и агрессивными, и толкать их так далеко в их сверхсознание, что убийство невинных евреев (даже детей) в газовых камерах стало казаться нормально и приемлемо для них. Такова была жестокость и агрессия, которые демонстрировали эти так называемые «военные преступники», когда их заталкивали слишком далеко в правую сторону или в надсознательное царство.

Другими примерами крайних сдвигов в области сознания являются спиритуалисты и гуру, которые, возможно, имели благие намерения повлиять на энергию Кундалини, но не имели знаний или навыков, чтобы провести энергию Кундалини вверх по центральному каналу. Вместо этого они довели ее только до 6-й чакры и применили столько силы, чтобы протолкнуть ее вверх к 7-й чакре, что Кундалини направилась в подсознательные или надсознательные области, а не в сверхсознательные. В результате эти неудачливые практикующие в конце концов стали умственно отсталыми.

Проблемы, связанные с неконтролируемым вниманием

Теперь, когда вы знаете об областях сознания, которые мы можем пересекать, и понимаете, как человеческое сознание представлено и подвержено влиянию нашего внимания, давайте обсудим, как произвольно сфокусированное, неконтролируемое внимание может вызвать проблемы для нас в духовном плане.

Оптимальное состояние — жить в настоящем, уравновешивая наше внимание так, чтобы оно не уходило слишком далеко влево или вправо, а оставалось на центральном канале, на пути нашего духовного восхождения.

Однако по мере того, как со временем мы становимся все более сложными человеческими существами и накапливаем внутри себя эго и суперэго, мы можем потерять равновесие из-за внешних обстоятельств и в силу наших собственных действий. Возможно, наше внимание начинает случайным образом переключаться на вещи, которые нам нравятся, и неконтролируемым образом. Возможно, мы не осознаем, когда резкие сдвиги внимания заставляют нас выходить за пределы областей сознания. В этот момент наши склонности (гуны) становятся несбалансированными, и одна подпитывает другую, создавая в нас порочный круг несбалансированного внимания и нежелательных негативных черт.

В любой момент времени, если мы не предпринимаем сознательных усилий, чтобы контролировать наше внимание, оставаться в настоящем и избегать крайностей в отношении и поведении, мы можем легко слишком далеко отклониться влево или вправо или соскользнуть в крайности, такие как коллективное поведение. подсознательное или сверхсознательное. Мы можем сделать это непреднамеренно, не осознавая, что сворачиваем на опасную территорию. Крайний сдвиг в коллективное подсознание может даже привести к тому, что мы унаследуем имущество внутри себя и станем проявлять странное поведение, как будто кто-то другой контролирует наше поведение.

Сверхсознательное – куда ведет нас Сахаджа Медитация

В конечном счете, путь духовности и вершина духовных достижений в нашей жизни заставляет нас стремиться к Сверхсознательному, также известному как Коллективное Бессознательное (как объяснил Карл Юнг ). Это царство также известно как Коллективное Сознание, место, где мы все стремимся быть во время нашей групповой или коллективной медитации в Сахадже.

Наши более тонкие существа входят в это царство, как только энергия Кундалини поднимается и возвышает наше сознание – подобно шесту палатки, простирающемуся вверху шатра, энергия Кундалини заставляет наше внимание или сознание растягиваться и касаться или находиться в царстве Коллективного Сознание.

Это также совпадает с опытом безмысленного осознания. На самом деле подъем энергии Кундалини и достижение единения со всепроникающей силой, возвышение нашего сознания и достижение Безмысленного Осознания происходят одновременно, и все это происходит в течение доли секунды.

Верно также и то, что поначалу может быть трудно достичь этого царства Коллективного Сознания и удерживать внимание на этом месте. Это также является причиной того, что наш опыт медитации на начальных стадиях часто представляет собой смесь прерывистых мыслей и приступов Безмысленного Осознания. Однако благодаря регулярной практике мы учимся оставаться в этом высшем царстве Коллективного Сознания в течение более длительного времени и в состоянии расширенного Безмысленного Осознания.

Это правда, что в древние времена святые, обладающие йогическими способностями, знали, как оставаться в этом высшем царстве дни, недели и даже месяцы. Вот как они могли испытать рай, находясь на земле — они были на небесах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *