cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Давай познакомимся 1 класс окружающий мир конспект урока – План-конспект урока (1 класс) на тему: Первый урок в 1 классе «Давайте познакомимся!»

План-конспект урока (1 класс) на тему: Первый урок в 1 классе «Давайте познакомимся!»

Первый урок.

 Давайте познакомимся

—    Сегодняшний день в вашей жизни особенный, ведь вы поступили в  1 класс.

Вчера лишь тебе говорили малыш.

Порой называли проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все – ПЕРВОКЛАССНИК!

—   Я хочу пожелать вам, ребята, отличной учебы.

Пусть каждый из вас встретит в школе много хороших и верных друзей. Пусть школа станет для вас родным домом, в котором всем будет тепло и уютно.

Растите добрыми, честными и справедливыми.

Некоторые из вас уже знают друг друга. Но есть дети, которых вы видите впервые, и которые впервые видят всех вас. Поэтому, давайте познакомимся!!!!

—   Меня зовут Валентина Анатольевна. А как вас зовут?

(Учитель вызывает каждого ученика полным именем, поздравляет с поступлением в школу и спрашивает, как его называют дома. Ученик берет карточку со своим именем)

— Чтобы быстрее познакомиться друг с другом,  мы сделаем таблички с вашими именами

Изготовление табличек (скрепки)

— Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
(Дети:  1 сентября – День знаний.)

— Первый урок – Урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому школьнику. Для вас пришла пора становиться учениками. Об этом позаботилась наша Родина. Как вы понимаете слово “Родина”?

(Дети: Родина у человека одна, как мать, и ее надо любить и беречь.)

— Правильно. Но у каждого человека есть еще малая родина – это край, где он родился. Кто знает, как называется наша малая родина? (Дети: Кубань…..)  В этом году нашей родине Кубани исполняется 75 лет.  Наш губернатор Александр Николаевич Ткачев подготовил для вас подарок – учебник кубановедения. Давайте его рассмотрим….

                                                                                                                                     

—   А сейчас я проверю, все ли готовы к школе.

Первое  испытание такое: представьте, что вы собираетесь в школу.

Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.


— Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

— А сейчас я проверю, дружите ли вы с математикой. Давайте порешаем задачки.
НО запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
— Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!


ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)


Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)


У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5)


Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.
На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

(На елочке апельсины не растут)

— С математикой вы дружите, молодцы! А кто из вас, ребята, может назвать цифры по порядку? А в обратную сторону? Молодцы!


А сейчас небольшая переменка – отдохнем с веселой кричалкой.

Хором говорим: “Вот так!” и показываем ответ.

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?

На часы глядишь?
А шалишь?

— Переменка закончилась, и наш веселый урок продолжается.
Завтра у вас начнутся настоящие уроки, вы придете с портфелями и ранцами, получите учебники. Вы станете настоящими школьниками. А у всех школьников есть правила, которые нужно соблюдать. Послушайте их:

  • Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся,
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом в парту не клевать!
  • Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.
    На уроках не хихикай,
    Стул туда – сюда не двигай!
  • Учитель спросит — надо встать,
    Когда он сесть позволит – сядь.
    Ответить хочешь – не шуми,
    А только руку подними.
  • Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся.
    Зря не хмурься, будь смелей,
    И найдешь себе друзей!
  • Учись писать, читать, считать,
    Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”

— На этом наш первый урок закончился. Мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь, и мы вместе справимся со всеми трудностями! Успехов вам, ребята! А я жду вас завтра, и не забудьте портфели!!!!!

nsportal.ru

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе «Давай знакомиться, мир»

Разделы: Начальная школа


Цель урока.

  • Научить детей по результатам исследовательской деятельности и физического опыта находить взаимосвязь жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления).
  • Формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение.
  • Воспитание у учащихся бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе.

Задачи урока.

  • Формирование у учащихся целостной картины окружающей их природной и социальной среды и определение их места в этой среде как личности.
  • Систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию.
  • “Открытие” школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сейчас урок окружающего мира. Тема урока: “Давай знакомиться, мир”. На предыдущих уроках мы с вами уже успели познакомиться с миром звёзд, миром животных, миром насекомых, миром гор, миром воды.

Сегодня мы вместе будем открывать мир человека. Каждый из миров устроен по-своему и живёт по своим собственным законам. Но существуют они изолированно друг от друга или же нужны друг другу. Это и предстоит нам сегодня выяснить.

Итак, вперёд, к открытию мира человека.

  1. Повторение изученных ранее учащимися представлений о многообразии объектов космического пространства.

Мы долго путешествовали в космическом пространстве и сегодня возвращаемся на нашу планету Земля. Что вы запомнили из нашего путешествия?

Презентация

Учащийся: Солнечная система начала образовываться 5 миллиардов лет назад. Первым образовалось солнце, затем появились планеты. (2-й слайд — 5 секунд)

Учащийся: В Солнечную систему входит 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (3-й слайд -5 секунд)

  1. Формирование навыков нравственного поведения в обществе на примере раскрытия смысла слова “здравствуй”

Учитель: Мы уже подлетаем к Земле. Путешествие было долгим и все уже успели соскучиться по земным жителям.

  • А что говорят люди, когда встречаются друг с другом? (Здороваются)
  • Что означает слово “здравствуй”? (Пожелание жизни и здоровья)
  • Поздороваться можно кивком головы, словами, рукопожатием.

Физминутка

Перед вами ваши ладошки. На них вам надо изобразить того человека, с кем в первую очередь вам захотелось бы поздороваться, по кому   скучали. (Обсуждение рисунков).

  1. Определение значимости старших членов семьи в жизни ребёнка.

Многие из вас нарисовали мам, почему? (мультимедийная презентация фотографий мам).

(Ответы детей). Во время ответов детей демонстрируются слайды № 4,5,6,7 по 10 секунд каждый.

(Вывод). Учащийся: Мама – первый человек, который нам открывает разные миры: мир природы, мир человека.

— Посмотрите на фотографии ваших мам. Что в них общего?

Учащийся: У всех мам красивые глаза, они излучают любовь и доброту.

  1. Освоение детьми открытых позиций “Кем может быть человек?”

— А каким образом человек может приносить радость и пользу другим людям?

Учащийся: Для этого человек должен получить профессию. Тогда строитель построит много домов, врач вылечит болезнь, учитель даст знания, спасатели придут на помощь в беде. (Слайд № 8)

— Из ваших рисунков я узнала, что среди ваших родителей есть и продавцы, и строители, и агрономы, и врачи. Все они приносят пользу остальным людям.

(Показ слайда № 8 — 10 секунд)

  1. Подведение итогов исследовательской работы групп детей по теме: “Кем может быть человек?”, с целью выявления профессий тех людей, которые работают с ними в школе”.

Первооткрывателями разных миров, конечно же, являются ваши родители, но в этом году вы стали членами ещё одной большой и дружной школьной семьи. В этом втором доме, под названием “школа”, есть люди, которые будут помогать вам знакомиться с миром, который вас окуржает. Кто же это? Для ответа на этот вопрос группы наших маленьких корреспондентов отправились к сотрудникам школы с вопросами:

  1. Кем вы работаете в школе?
  2. Какую пользу приносит ваша профессия людям?

-Давайте посмотрим, что из этого получилось?

(Мультимедийная фотопрезентация работ групп корреспондентов с комментариями детей. Слайды № 9,10,11 по 5 секунд каждый)

Учащийся: Валентина Ивановна – наша мед.сестра. Она делает прививки и перевязывает ранки. Её профессия приносит нам пользу, так как она заботится о нашем здоровье. (Слайд № 9).

Учащийся: Лариса Геннадьевна – наша физиомедсестра. Если кто-то из детей простудился, то она с помощью специальных приборов его полечит. Её профессия помогает детям быстрее выздороветь. (Слайд № 10).

Учащийся: Светлана Юрьевна – школьный библиотекарь. Она помогает детям выбрать нужную книгу. В читальном зале предложит почитать детям интересные журналы и книги. Её профессия прививает нам любовь к чтению. (Слайд № 11).

Вывод: Каждый сотрудник нашей школы с помощью своей профессии приносит радость и пользу людям. Одни учат, другие лечат. Но все вместе они заботятся о нас, самых маленьких членах большой школьной семьи.

  1. Развитие у детей интереса к будущим профессиям с целью воспитания у них сознательного отношения к здоровому образу жизни.

Ребята, когда вы вырастете, то тоже будете открывать разные миры таким же детям как вы, будете приносить им радость и пользу.

Открою вам маленький секрет, я уже сейчас знаю, что кто-то из вас мечтает стать артистом цирка, а кто-то поэтом, который будет воспевать в своих стихах нашу малую родину – Кубань, как наши кубанские поэты, а кто-то будет спасать другие жизни и станет спасателем, как мечтает Остапенко Валера.Но готовиться к этим добрым делам надо уже сейчас: хорошо учиться, укреплять своё здоровье.Так, к профессии “спасатель” готовятся ребята 12-13 лет в специальных юношеских спасательных лагерях.

(Видеоролик подготовки детей к профессии спасатель-10 секунд. Видеоролик можно взять у автора.)

-Ребята, мы с вами только начинаем открывать мир Человека, но какое самое важное открытие вы уже сделали для себя?

Учащийся: Человек должен своими поступками и добрыми делами приносить радость и пользу другим людям, все люди должны заботиться друг о друге.

Физминутка

Врывается волшебница. (ученица старшего класса)

Волшебница: Что я слышу? Люди заботятся о людях? Значит мир человека самый главный? Замечательно!!! А другие миры вам не нужны? Вы, люди, сможете обойтись без мира воды, гор, животных? Да?

Ага, не знаете! Я – Чёрная волшебница. Я хозяйка всех миров, которые спрятаны в этих звёздах. Чем больше я их разрушу, тем сильнее становлюсь. Я могу разрушить любой из миров, если вы мне не докажете, что все миры связаны между собой и нужны друг другу. Звезду будет получать тот, на кого укажет моя звёздная палочка.

(Волшебница ходит по рядам и выбирает детей для задания)

Первая звезда – это мир воды. (13-й слайд -10 секунд)

Учащийся:

  • Озёра, реки, моря, океаны – это дом для многих рыб, растений и животных.
  • Люди пьют воду, готовят еду, стирают вещи в воде , купаются в ней.
  • Человек использует в пищу многие рыбы и растения, перевозит грузы и людей из одной страны в другую, заботится о редких водных обитателях, так что все эти миры нужны друг другу.

Волшебница: Ваша взяла. Забирайте звезду. Ничего, не всё ещё потеряно!

Мир гор.

Учащийся: Посмотрите на эти красивые горы. Это наши родные Кавказские горы. Они дают кров таким животным, как волки и медведи, лисы и зайцы, а ещё горы –это родной дом для такого большого и редкого животного, как зубр. Человек не только наслаждается чистым воздухом, не только использует в своих целях деревья и растения, но и заботится обо всех обитателях гор, создавая заповедники, как этот Кавказский горный заповедник. (14-й слайд)

Богата Кубанская земля. Есть на окраине города Темрюка гора Миска, гора напоминает огромную миску, поэтому так и названа. Это грязевой вулкан. Он извергается грязью.

Волшебница: Ха, я вам сейчас устрою извержение. Я уменьшу эту гору и перенесу её сюда. Смотрите. (Выносит на подносе макет горы, сделанный из солёного теста)

. А теперь извержение.

(Физический опыт: В жерло вулкана насыпана сода, а волшебница льёт туда уксус, окрашенный в серый цвет, происходит всем знакомая реакция, пена вытекает из жерла вулкана).

Фу, какая гадость. Ну и кому нужна эта грязь? Давайте я уничтожу все вулканы, они мне спать мешают.

Учащийся: Это лечебная грязь и человек использует её в лечебных целях. Мир гор нужен миру человека, миру растений , воды и животных.

Волшебница: Ну и ладно, я ещё сильна.

Мир леса.

Учащийся: Лес — это дом для растений, животных, грибов. В лесных озёрах водится рыба. Человек не только пользуется выросшими в лесу растениями и охотится на некоторых животных, но и бережно относится к лесу. (15-й слайд – 10 секунд)

Волшебница: Я чувствую, как тают мои силы.

Мир животных.

Учащийся: Посмотрите на этих красивых домашних и диких животных. Всем им нужна вода, пища, природное жильё и забота человека, а это значит, что все миры связаны между собой и не могут существовать по отдельности. (16-й слайд-10 секунд)

Волшебница: О, ужас. Но у меня ещё есть шанс на спасение. (Заискивающим голосом). Деточки, у меня есть ещё одна звезда: самая главная, самая сильная — это мир Человека. Давайте я разрушу все остальные миры и оставлю только мир Человека, и вы будете единственными на планете Земля. Хотите?

Дети: Нет! Человек должен не разрушать, а помогать всему тому, что его окружает.

Волшебница: Ладно, ваша взяла, я столько много сегодня поняла и не хочу быть Чёрной волшебницей, я хочу стать человеком, найти друзей, а то так скучно жить – всё время гадости творить. Можно вы будете моими друзьями?

Дети: Да.

Волшебница: Я посижу в сторонке, отдохну.

(17 слайд-15 секунд)

Учитель: Ребята, сегодня вы стали настоящими первооткрывателями, спасли миры от уничтожения злой волшебницы. Давайте подведём итог. Как же должен существовать мир Человека?

Учащийся:

  • Мир Человека не может обойтись без мира воды, леса, животных, гор.
  • Каждый из миров не выживет по отдельности, они нужны друг другу.
  • Мир Человека должен жить с остальными мирами мирно, дружно, к новым открытиям идти дорогой добра, не причинив никому боли и зла.

Учащийся:

Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.

Все:

Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Учитель: Спасибо за урок.

Презентация

 Комментарий-пояснение к уроку.

Принцип действия проекта основан на использовании мультимедийной презентации на следующих этапах урока:

  • повторение пройденного материала;
  • изучение нового материала;
  • закрепление изученного материала на уроке.

Для оформления слайдов использовался как материал, заимствованный из Интернета (сайт МЧС), так и рисунки и фотографии учащихся данного класса, а так же фотоматериал, подготовленный самими детьми в ходе исследовательской работы.

На уроке был показан видеоролик о профессии спасатель, к которой готовят подростков в детских спортивных лагерях, взятый из Интернета, официального сайта МЧС, имеющий своей целью воспитание сознательного отношения учащихся к здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийное оборудование
  • Макет грязевого вулкана
  • Уксус, сода
  • Цифровой фотоаппарат для подготовки фотоматериалов в ходе исследовательской деятельности учащихся

Список использованной литературы:

  1. Программа “Перспективная начальная школа” по окружающему миру.
  2. Программа “Открытие мира”. Л.И.Айдарова “Познание окружающего мира и развитие творческих способностей у детей”.
  3. Л.И.Айдарова “Ставим опыты вместе с детьми”.
  4. Адрес в Интернет: http// www mchs.gov.ru

21.05.2009

urok.1sept.ru

Конспект урока в 1 классе «Знакомство. Я

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Урок-знакомство первоклассников

со школой 1 сентября

Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи:

  1. Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имен других детей.

  2. Формировать у детей отношения друг к другу как к цело­стной группе — классу.

  3. Познакомить со школьным правилом: «Говорить по оче­реди».

  4. Познакомить с пространством класса, формировать отно­шение к нему как к своему второму дому.

Материалы к празднику:

  1. Табличка с надписью «Наш класс».

  2. Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги, на них пе­чатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Все цветы разного цвета, с именами девочек — красного и розо­вого цвета, а с именами мальчиков — голубого и синего цвета.

  3. Запись спокойной, светлой музыки без слов.

  4. Листы плотной белой бумаги для «солнышек», размером 15 см х 15 см (по количеству детей).

  5. Двусторонний скотч.

  6. Запись песни «Чему учат в школе?», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

  7. Обращение «Школы» к ученикам (звуковое письмо).

  8. Обращение «Парты» к ученикам (звуковое письмо).

Ход праздника

Дети заходят в класс под мелодию песни «Чему учат в школе?».
Учитель. Здравствуйте, дети! Садитесь!

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

— Грустишь ты:

До свидания, лето! –

И радуешься:

— Здравствуй, школа!

— Сегодня многие из вас впервые переступили порог нашей школы, а уже утром к нам поступило звуковое письмо, к вам обращается наша Школа, послушайте его.

Дети внимательно слушают звуковое письмо.

«Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Все педаго­ги желают вам только добра! А я — ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что ы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперед! В страну Знаний!

Ваша Школа».

— Понравилось вам это письмо? Скажем спасибо Школе за добрые слова. Думаю, вы будете хорошими учениками и тоже никогда не подведете свою Школу.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник –

Ваш первый учитель, —

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

— Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября!

Ребята, у каждого в жизни бывает первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он День знаний.

Дети произносятхором слова, записанные на доске.

— Вы переступили порог страны Знаний. Школа – это удивительный мир знаний, новых открытий, новых друзей. Здесь, я уверена, вы многому научитесь. Но существует еще сказочный мир Знаний. Он находится в сказках, но еще … и в нашей комнате. И здесь с вами год от года будут происходить настоящие чудеса. А вы знаете, что такое чудеса? (Это волшебство, это что-то необычное, удивительное).

Все жители этой страны носят почетное звание – ученик.

— Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. А для того, чтобы вы узнали лучше своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.

Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова, слушайте:

— Раз, два, три – слушай и смотри!

  • Три, два, раз — мы начнем сейчас!

  • Ребята, для того чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.

  • Я еще раз произношу слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

  • Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показы­вает руками на уши) и смотри! (Показывает руками на глаза.)

  • Три, два, раз (хлопает в ладоши 3 раза) — мы начнем сей­час! (Протягивает навстречу классу руки ладонями вверх.)

  • Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмот­рите на меня.

ЗНАКОМСТВО

Я ваш учитель. Меня зовут ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________.

Учитель прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цвет­ной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учи­теля.

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не зна­ешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся.

— Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде вы­крикивает свое имя.

-Ну-ка, попробуем!

Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.

  • Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не рас­слышала.

  • Давайте попробуем по-другому. Если не получилось гром­ко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

Тихо командует, дети шепчут.

Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

— Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновремен­но. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я бу­ду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков.

Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каж­дого ребёнка, и, когда услышит имя, кладёт на парту цветок с именем этого ребенка.

  • Спасибо! Теперь все имена были слышны.

  • Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание.. Цветы помогут вам его выполнить.

  • Прошу вас поднять цветы тем, кого я назову.

  1. Мальчики, поднимите вверх цветы!

  2. Девочки, поднимите вверх цветы!

  3. Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!

4. Поднимите цветы все те, кому нравится такая погода, как
сегодня!

  1. Поднимите цветы все те, кто любит конфеты!

  2. Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!

— Всех назвала? Никого не забыла?

На доске висит лист ватмана, оформленный в виде зеленой лужайки.

  • Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цве­точную поляну. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске неко­торых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову.

  • Я прошу выйти к доске девочек, которых зовут !

  • Я прошу выйти к доске мальчика с именем _!

  • Я прошу выйти к доске детей, имена которых начинаются сбуквыА! В! Н!

  • Я прошу выйти к доске детей с именами !

  • Я прошу выйти к доске детей, чьи имена начинаются на букву Д! на букву М!

  • Все дети услышали свои имена?

Учитель достает табличку с надписью «Наш класс».

Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цвета­ми). Вот он какой — наш класс.

  • Обратите внимание на помещение, в котором мы нахо­димся.

  • Ребята, наш класс — это все мы, а еще класс — это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, свет­лый, уютный! вСё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

  • А мебель у нас необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить.

Слайд 2

  • Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.

Советы парты (звучит аудиозапись).

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

  • Ребята, какие советы парты вы запомнили?

  • Но вы в нашем классе совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам еще не привык: ждёт, при­сматривается — будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок и украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! То­гда наш класс станет самым светлым и самым уютным.

  • Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, уче­ники начинают рисовать. Во время выполнения этого задания звучит веселая инструментальная музыка. Дети рисуют.

  • Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок положите перед собой. Я подойду, и вы мне тихонеч­ко скажите, какое место в классе понравилось вашему солныш­ку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно.

Учитель подходит к тем детям, которые закончили рисо­вать, спрашивает, какое место понравилось солнышку, и помо­гает прикрепить его в выбранном ребёнком месте (например, с помощью скотча).

  • Если кто-то не успел выбрать место для своего солнышка, подойдите ко мне на перемене, и мы устроим его поуютнее.

  • — Итак, ребята,

  • Вы теперь не просто дети,

  • Вы теперь — ученики!

Дети рассказывают стихотворения по своему выбору.

  • Знакомство с правилами школьной жизни.

  • Ребята, вы обращали внимание на дорожные знаки?

  • Они указывают водителям, где можно ездить, а где нельзя. Они говорят пешеходам.

  • Из обыкновенных мальчиков и девочек вы превратитесь в настоящих учеников, если выдержите небольшие испытания.

  • Испытание первое.

  • На доске наборное полотно с буквами. Из этих букв нужно составить слова:

  • Мама Школа Москва Родина Чехов Мир

  • Как вы думаете, почему эти слова оказались вместе на доске? (Мама самое первое слово, которое произносит каждый ребёнок — . Мы прийти учиться в’ школу. Мы живем в .

  • Это — наша маленькая родина. Столица нашей Родины — Москва.

  • Испытание второе.

  • Отгадайте загадки:

Слайд 3-10

1. Стоит веселый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают

Рисуют и читают!

(Школа.)

2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный… (ранец).

3. У меня обложка синяя,

На любой странице — линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

4. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

(Книга.)

5. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!

(Карандаш.)

6. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.

(Ручка.)

7. Белый комочек растаял —
За собою следы оставил.

(Мел.)

8. Прямота —

Моя главная черта.

(Линейка.)

9. У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста —
Помарку стер я с листа.

(Ластик.)

10. Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай.

(Закладка.)

Молодцы! Вы хорошо справились с испытанием, и, навер­ное, устали. А в школе вы будете не только учиться, но и отды­хать. Отдохнем?

Испытание третье.

Танец «Если нравится тебе, то делай так…» или упражне­ние «Живые деревья».

Как называют тех, кто может представить, вообразить то, чего на самом деле нет? (Фантазёрами.)

Фантазёр может представить, что он превратился в птицу, в какое-нибудь животное или даже в какую-нибудь вещь — как настоящий волшебник! Мы с вами тоже немножко пофантази­руем. Давайте представим, что мы превращаемся в… деревья. Кто — в тонкую берёзку, кто — в могучий дуб, кто — в яблоньку… Подумайте, в какое дерево вы хотели бы превратиться… Встаньте и представьте, что вы деревья… Вот мы вытянули ру­ки вверх, будто ветки…

Все движения учитель делает вместе с детьми.

Тихонько подул ветер, наши ветки тихо колышутся… Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, лис­точки чуть шелестят… Мы красивые, сильные деревья… мы тя­немся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми, машем листочками небу, облакам, солнечным лу­чам…

А теперь мы медленно опускаем руки и превращаемся снова в мальчиков и девочек, а настроение у нас остается легким и ра­достным! Пожалуйста, садитесь на места!

Испытание четвертое.

Дети рассказывают стихотворения (по выбору), если есть время.

Вы прекрасно справились с испытаниями, и теперь вас можно назвать настоящими учениками.

Вручение медалей «Настоящийученик».

Учитель. Ребята! Сегодня в наш класс пришли поздрави­тельные телеграммы, которые вам прислали друзья.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

В школе должен научиться

Ты читать, считать, писать.

Не позволено лениться —

Нужно делать все на «пять»!

Должен знать ты на «отлично» :

Драться в школе — неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму

И учительницу тоже…

И усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Хочется закончить первое наше путешествие по стране Зна­ний песней.

Звучит песня «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…», музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.

multiurok.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: 1 класс. Урок-утренник «Давайте познакомимся».

1 сентября.1классУрок-утренник «Давайте познакомимся».

 

Цель: помочь ребенку освоиться в новой ситуации, познакомиться с людьми и предметами окружающего их школьного мира, удовлетворить естественную детскую любознательность. 

Используемый материал: красочная открытка с пожеланиями в учебе,

закладки для книг, учебные принадлежности, кукла Петрушка, колокольчик, кашпо, вазы, корзинки.

 

 

Ход урока:

 

1.Знакомство.

Рассадить детей, представиться, поздравить детей и вручить открытку с пожеланиями успехов в учебе. Рассказать, чему их будут учить на уроках, и чем они будут заниматься во второй половине дня. Затем провести трехминутную «пресс-конференцию» с учителем.  Дети могут спросить учителя обо всем, что их интересует.

После беседы со взрослым предложить пошептаться и познакомиться со своим соседом по парте, с теми, кто сидит на соседних партах впереди и сзади.

В это время раздается стук в дверь, и в класс входят гости-четвероклассники, которые раньше учились у учителя. Ребята поздравляют малышей с праздником и вручают им сделанные своими руками подарки-сувениры (закладки). Их вручение организовано так, чтобы помочь первоклассникам познакомиться  друг с другом: старшеклассники вызывают малышей с одинаковыми именами, а первоклашки с удивлением подсчитывают число тезок. У каждого первоклассника в руках карточка с одной стороны с именем, а с другой стороны с примером. Решив пример, дети узнают свое место в «поезде». За решенный пример вручается подарок (закладка). Старшеклассники, попрощавшись, уходят.

1. Знакомство с учебными  вещами.

Чтобы отправиться в страну знаний, необходимо захватить необходимые  предметы. Знакомство с каждым предметом сопровождается стихотворными загадками.

Черный Ивашка –                                      

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке Разноцветные игрушки

Только выпустишь на волю –

Где была пустота, там, глядишь,  – красота! (Карандаши цветные)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?..(Тетрадь)

Хоть я и не

прачка, друзья, стираю старательно я.          

(Резинка)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

В снежном поле  по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий  след. (Ручка)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)


Затем учитель представляет детям еще три предмета, которые  будут  очень необходимы в школьной жизни, доску, мел и тряпку. Послушайте, что с ними произошло сегодня, (Читает басню О.Кабанова)

                  Сегодня Классная доска

                  Сказала Мелу свысока:

  • Смотри, с меня не сводит глаз весь класс!

А ты – пачкун!

Спасибо Мокрой тряпке,

                  Что стерла за тобою грязь:

                   Твои каракули, крючки, царапки!

  • Эх ты, хвастунья! –

Тряпка возразила. –

В тебе ли сила?

Когда б ни писал слова и цифры Мел, —

Никто бы на тебя и не смотрел!

— Ивы знаете, ребята, — продолжает учитель, — мне даже и не пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему, доске стало стыдно, она все поняла  и первая помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях, и чтобы никто из ребят никогда не вел себя как зазнайка, чтобы все были дружными и умели ценить своих товарищей.

Потом к детям приходит кукла Петрушка и знакомит их с главным правилом, которое должен знать и выполнять каждый школьник. Петрушка читает стихотворение и сопровождает его показом всех необходимых действий, (Следом за ним все дети повторяют текст и соответствующие  действия.)

                      Учитель спросит  — надо встать. (Все встают.)

                      Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся.)      

                                         Ответить хочешь – не шуми,

                                         А только руку подними. (Все поднимают руки.)

         

                 

— Главные качества, которые нужны каждому школьнику, — это внимание и смекалка, — продолжает Петрушка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте вопросы и смекайте:

-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».)

-Кто любит мармелад? («Я».)  

-Кто любит груши? («Я».)

-Кто не моет уши? («Я».)

Петрушка объясняет их ошибку и повторяет игру с другими словами (квас, ананас, апельсин, бензин). Петрушка желает счастливого пути и уходит.

  Вас пришел поздравить еще один гость, а кто это угадайте:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор… (Айболит.)

Он принес вам подарок — звонок Он  будет звать вас на урок, а когда  окончится, снова зазвенит: динь, динь, динь! Это, значит, кончился урок, начинается перемена. Учитель задает последний итоговой: Что нового узнали на первом школьном уроке и понравился ли он вам.

Как итог исполняется песенка «Голубой вагон» (Под музыкальное сопровождение исполняют дети и родители):

                Медленно минуты уплывают в даль,

                встречи с ними ты уже не жди.

                И хотя нам прошлого немного жаль,

                лучшее конечно впереди.

        Припев:

                Скатертью,  скатертью дальний путь стелется

                и упирается прямо в небосклон.

                Каждому, каждому в лучшее верится…

                Катиться, катиться голубой вагон.

nsportal.ru

«Давайте познакомимся!» (первый урок в 1 классе)

Тема: «Давайте познакомимся!» (первый урок в 1 классе)

Цель: знакомство учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, выявление первоначальных знаний учащихся.

Ход урока:

— Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов!

— Сейчас мы с вами проведём необычный урок. Он называется «Давайте познакомимся!»

— А как мы это можем сделать? (варианты детей)
— Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
— Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило: ОДИН ГОВОРИТ, А ВСЕ МОЛЧАТ И ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЮТ!

— Итак, начинаем знакомиться. Я буду называть ваши имена, а вы, услышав своё имя, вставайте. А потом садитесь. В нашем классе будут учиться:

Сони две и Насти две, и Алисы тоже две,

Два Данила, три Марии,

Ваня, Аня и Алина,

Максим, Егор и Ангелина,

Паша, Семён и Карина,

Артём, Никита и Лиза,

Тимофей и Ярослав,

Дима и Кристина,

Ксюша, Влад, Полина!

— А я ваша первая учительница, зовут меня В. Н. Мы с вами вместе будем 4 учебных года.

— Дети нашего класса подготовили стихотворения, давайте их послушаем.

1-й: Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

5-й: Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.

2-й: Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

6-й: Наконец сбылись мечты,
Впереди — учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче — день особый!

3-й: В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.

7-й: Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.

4-й: У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.

8-й: В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

— А теперь давайте познакомимся с главными правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А правила эти такие:

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

— Замечательно, запомнили? Итак, наш урок продолжается! Сейчас мы с вами познакомимся с учебными вещами, которые необходимы каждому школьнику. А для этого вы должны отгадать загадки, которые вам загадают одноклассники.

*Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.(портфель)

*Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)

*Маленький ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)

*То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? … (тетрадь)

*Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

*Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

*Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

*Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (ластик)

(показать несколько предметов и спросить, нужны ли эти вещи в школе)

— Главные качества, которые нужны каждому школьнику – внимание и смекалка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Только внимательно слушайте и смекайте:

— Кто компанией весёлой

Каждый день шагает в школу?

— Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

— Кто зимой мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

— Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

— Кто домашний свой урок

Выполняет ровно в срок?

Кто в постели целый день
И кому учиться лень?

— Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

— Я знаю, почти все вы умеете читать. Давайте прочитаем это стихотворение:

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «ПЯТЬ»!

— Ребята, поднимите руку, кто умеет считать? Сейчас мы проверим ваши умения. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы своих одноклассников.

— Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать —
Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ваня —
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.(5)

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?(7)

— А сейчас, ребята, послушайте наказ, который вам дадут мои бывшие ученики

Наказ первокласснику.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Поздравления от родителей
У тебя сегодня праздник!
Ты теперь совсем большой,
Радуйся, ты – первоклассник!
Новым знаньям дверь открой.

Пришёл ты крохой в детский сад,
Испуганно прижавшись к маме,
Смотрел ты робко на ребят,
На воспитателей и няню.

Прошли года, ты стал большой –
И школа открывает двери.
И поздравляя всей душой,
Конечно, в твой успех все верят!

Будешь ты писать, читать,
Складывать и вычитать!
Целый мир и новый класс
Ждут сегодня! В добрый час!

— Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2015 года, вы стали учениками лицея № 12. В честь этого события каждому из вас вручается медаль первоклассника.

— Ну, а теперь, внимание! Знакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Для чего он нужен в школе? Звонок будет звать вас на урок, а когда закончится урок, снова зазвенит. Это значит – урок окончился, начинается перемена.

— Вот и наш с вами первый урок, ребята закончился. Что нового вы узнали на первом школьном уроке? Понравился ли он вам?

Поздравления родителям.

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!

infourok.ru

Воспитательное мероприятие «Давайте познакомимся» (1 класс)

Урок-путешествие

«Давайте познакомимся»

Цели урока:

• создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

• активизировать эмоциональный фактор обучения;

• развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха

Оборудование: плакаты «1 сентября», «С Днем Знаний», «Первый раз в первый класс!», рисунок «Дерево дружбы», 12 нарисованных листочков, карточки с рисунками школьных предметов и игрушек, 12 паровозиков на альбомных листах, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети входят в нарядно украшенный класс.

2. Поздравление.

Знакомство.

– Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз переступили порог своего класса. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. (Хлопают)

– Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

– Вы рады, потому что вы сегодня нарядны и красивы; потому что у вас есть красивый портфель; потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей; потому что вы сегодня стали школьниками. (Хлопают)

– А школа рада встретить вас. Она дарит вам памятки. Старайтесь выполнять всё что там написано.

Людмила Богачёва для школы тоже приготовила подарок. Она прочитает стихотворение. Послушайте.

Здравствуй, школа! Мы с цветами

Входим в светлый первый класс,

И осенними глазаста

Смотрит солнышко на нас.

Поднимать мы будем руки,

Без запинки отвечать.

Смело грызть гранит науки

И пятерки получать!

– Дорогие мои первоклассники! С сегодняшнего дня вы уже не просто девочки и мальчики, вы теперь будете носить почетное звание-ученик. Очень хочется, чтобы этот день навсегда оставил в вашей памяти только добрые и светлые воспоминания. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 12 человек. Я надеюсь, что все четыре года проживем с вами дружной, крепкой семьей, в которой не будет глупых ссор, обид, ненужных слез. Пусть рядом с нами всегда идут здоровье, удача в делах, нашими спутниками будут справедливость, порядочность, доброта, умение всегда прийти на помощь друг другу. А первым шагом к дружной доброй семье станет знакомство. Поможет нам в этом «Дерево дружбы».

(На доске рисунок большого дерева. Рядом вырезанные листочки с именами детей, учителя).

– Растет это дерево в нашем классе не первый год. На нем зеленели листочки дружбы тех ребят, которые учатся в 9 «А» классе, и в 5 «А» классе. А теперь ваша очередь растить это дерево. У каждого из нас на дереве будет свой листочек. Зеленеть он будет только в том случае, если вы не будете нарушать законы дружбы.

– А вы знаете эти законы? Желать друг другу только добра, приходить на помощь в трудные минуты, вместе переживать и радости и неприятности, не обижать одноклассников ни словом, ни делом. Давайте познакомимся поближе, назовем свое имя, расскажем друг другу о себе что-то важное. Сначала я расскажу о себе.

Меня зовут Марина Алексеевна. Я — ваш учитель, работаю в этой школе 26 лет. За эти годы приняла в 1 класс и выпустила 226 учеников. Среди них есть моряки, учителя, юристы, инженеры и даже артисты. Я постараюсь и вас учить так, чтобы вы смогли стать умными, добрыми, счастливыми людьми.

(Прикрепляю свой листочек на «Дерево дружбы»).

– А тепегь каждый из вас, мои дорогие первоклассники, назовет свое имя и расскажет о себе.

(Каждый ребенок находит листочек со своим именем, рассказывает о себе и закрепляет его в том месте на дереве, которое ему нравится)

  1. Путешествие

– Вот мы с вами и познакомились и теперь всей нашей дружной семьей, 1 «А» классом, двинемся дальше в глубину школьной жизни.

– Кто из вас, ребята, знает, зачем вы пришли в школу?

– Конечно, учиться.

Есть в году различные праздники.

И сегодня праздник у вас.

В первый раз пришли первоклассники В свой приветливый школьный класс.

– Это волшебная комната. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты и игрушки, это знания. Каждый день вы будете узнавать что-то новое и интересное, будете становиться умнее. Поход за знаньями будет не такой легкий. Я желаю вам быть трудолюбивыми, внимательными, старательными, честными, добрыми. И тогда у вас все получится.

Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Мы будем с вами вместе путешествовать 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков.

Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.

– Уже завтра мы отправимся в эту Страну Знаний. И я вам уже говорила сегодня, чтобы преодолеть все трудности на нашем пути, мы должны научиться дружить, всегда и во всем помогать друг другу, делать все сообща. Я предлагаю сейчас совершить небольшое веселое путешествие и проверить, готовы ли мы отправляться в Страну Знаний.

– Отгадайте, ребята, на чём мы отправимся путешествовать?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок, (поезд)

Мы отправляемся путешествовать на этом замечательном паровозике и в вагончиках, которые лежат у вас на партах.

1 ОСТАНОВКА — полянка Сказок, (смолкает музыка)

Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор ….(Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …. (Буратино)

Пусть вам учебный год

Только гадости принесет

Получайте только двойки

Очень редко можно — тройки

Бейте окна у витрины

Не ходите в магазины

Проводите больше драк

Привет, Старуха …. (Шапокляк)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок все ж попался …. (“Колобок”)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят ”)

Вымолвил словечко — покатилась печка.

Прямо из деревни к царю, да царевне,

И за что — не знаю — повезло лентяю? (“По щучьему велению ”)

А дорога далека,

И корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка ”)

Красная девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

ФИЗМИНУТКА Станция «Кричалка».

– Молодцы! А чтобы нам в путешествии не было скучно — отдохнем с веселой кричалкой.

Я буду спрашивать, а вы, ребята, если согласны отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”. Если не согласны — топайте ногами.

Кто ватагою весёлой Бодро так шагает в школу?

Кто из вас хранить в порядке Будет школьные тетрадки?

Кто из вас хочу узнать Будет на уроках спать?

Кто из вас не ходит хмурый Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас хочу узнать Любит петь и танцевать?

Мы попали с вами в лес Грамотеев.

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

У пенечков два грибочка И под елкой три.

С колько будет всех грибочков?

Ну-ка всем скажи? (5)

С колько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (4)

Росла одна елочка, на ней — восемь ветвей. На каждой — по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)

Жители этого леса приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

Дети читают написанные на доске слова МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК

Незаметно мы с вами оказались на берегу Пиратов.

Кто такие пираты?

Пираты нам оставили на берегу вот сколько награбленных вещей (картинки с изображением школьных принадлежностей и игрушек). Давайте разберемся и наведем порядок.

Надо повесить на доску картинки, где изображены только те предметы, которые нужны для учебы и которые вы завтра принесете в портфеле в школу.

-Молодцы, знаете, что нужно класть в портфель. Хорошо справились с этим заданием. Внимание! Впереди — дорожка Испытаний.

– А теперь дружно ответьте на мои вопросы:

• Сколько солнышек на небе? (1)

• Сколько огоньков у светофора? (3)

• Сколько пальчиков у перчатки? (5)

• Сколько колес у машины? (4)

• С колько цветов у радуги? (7)

• С колько детей в школе? (много)

• Что шире: река или ручей? (река)

• Кто выше: бегемот или жираф? (жираф)

• Кто старше: ты или папа? (папа)

Молодцы! Вы хорошо справились с этим испытанием

– Отправляемся путешествовать дальше и приближаемся к островку Дружбы. Это самый важный остров в нашей стране.

Помогайте друг другу всегда.

Подставляйте товарищам плечи.

Чтоб жилось б этом классе нам легче,

Помогайте друг другу всегда.

– А задание на этом острове такое: дружно, хором продолжить стихотворение:

1. Сегодня встретил в школе вас

Ваш просторный, светлый ….(класс)

2. Быть должны всегда в порядке

Ваши школьные ….(тетрадки)

3. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе ….(пять)

4. Улыбайся, будь добрей.

И найдешь себе ….(друзей)

Важно найти себе в жизни друга, который всегда и во всём тебе будет помогать. Возможно такой друг вам встретится в нашем классе.

-Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями в нашем путешествии, я вижу, уже подружились. Наше путешествие сегодня подходит к концу. И на память о сегодняшнем дне я прошу вас придвинуть к себе вагончики, на них попробуйте каждый написать свое имя и нарисовать в одном из окошечек вагончика себя, с тем настроением с каким вы сегодня путешествовали.

infourok.ru

Конспект по уроку окружающего мира «Знакомство» ( 1 класс)

Часть А

Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения

Название метода

« Букет»

5.

Цели использования метода

Рассказать о себе, своих личных интересах. Узнать о других ребятах в классе , чем они интересуются, чем занимаются. Почувствовать уверенность в себе в ходе выступления, умения выступать перед аудиторией. Найти друга по интересам.

6.

Количество участников

Весь класс.

7.

Технология проведения

Учитель раздаёт ученикам заранее приготовленные ромашки ,на лепестках которой написаны качества человека.( честный, трудолюбивый, спортивный( занимаюсь спортом), творческий ( Занимаюсь музыкой, танцами, рисую), добрый, справедливый, весёлый, заботливый). В середине ромашки ребёнок пишет своё имя. Дальше ученику предлагается оценить себя и раскрасить каждый лепесток в один из трёх цветов: красный, жёлтый, голубой.(красный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень, голубой – низкий уровень или никакой). На выполнение работы отводится 10 минут. После этого ребёнку предлагается выйти к доске и рассказать о себе ( можно ребёнку дать микрофон, это повысит интерес и ответственность ). На доске , на ватманском листе нарисована ваза и стебельки с листочками. После выступления ученик проклеивает свою ромашку. В конце занятия получается красивый букет. ( Букет друзей)

8.

Продолжительность проведения

35 минут

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

  1. Нарисовать на ватманском листе вазу с лепестками и листьями.

  2. Приготовить ромашки из белой бумаги ( количество ромашек = количеству детей в классе)

  3. Подписать каждый лепесток.

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

  1. Белая бумага

  2. Ватманский лист

  3. Клей

  4. Цветные карандаши

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Длительность метода рассчитана на урок.

Размер ромашки по усмотрению учителя.

Качества , написанные на лепесткам ромашки, по усмотрению учителя.

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Собственная разработка

Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

Да

Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.

Всем детям понравился игровой метод

Что именно понравилось?

Было интересно и увлекательно. Много узнали друг о друге.

Что вам не понравилось?

Быстро закончилось, хотелось ещё общаться.

Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?

Да.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *