cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарное планирование младшая группа – ( ). , — .

Содержание

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в младшей группе май

5 мая    пятница

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок — расширять знания детей о цветах,  воспитывать любовь к живой природе (познавательное, речевое)

Словесная игра«Так бывает или нет?»-развивать  умение замечать непоследовательность в рассуждениях,  аргументировать свое мнение. (Ксюша, Рома) (речевое, соц-личн)

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. (речевое, познават)

Предложить настольный театр «Дикие животные».

Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы-развивать творческий замысел (худож-эстетич, речевое)

Д/и «Воздушные шары» Д/и «Веселые флажки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый (худож-эстетич, познават)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя  (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Рисование: «Картинка о празднике -Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.  Т.С. Комарова с.100 (худож-эстетич, физическое)        

Прогулка

Наблюдение за солнцем — сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Подвижные   игры: «У медведя в бору» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Лохматый пес» — развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Д/И «Поможем Карлсону быть вежливым» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить (соц-личностное, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Итоговое мероприятие:

Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки поздней весны. (познавательное, речевое)

Мониторинг — оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Трудовое поручение: предложить Лизе, Полине собрать конструктор в корзины — формировать трудовые навыки (физическое, соц-личн)

Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. (соц-личн, речевое)

Спортивный уголок: кегли, мячи.

Работа с трафаретами в уголке творчества. (соц-личностное, речевое)

Труд в природе  Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить  части растений (корень, стебель, лист).

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в младшей группе март

23 марта четверг

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание  стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых (познавательное, речевое)

Отгадывание загадок о животных – закрепить умение внимательно слушать и находить ответ на вопрос (Данил З, Полина, Ксюша)

(познават, речевое)

Ситуативный разговор по ОБЖ   «Прогулки по городу»- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр (соц-личностное, речевое)

Строительная игра

 «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Лепка:«Красивая птичка (по мотивам дымковской игрушке)»-  Учить лепить по образу народной игрушки, закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части из пластилина. см. Комарова Т.С. с. 94 (худож-эстетич, физическое)

Физкультура по плану физработника (физическое, соц-личн)

        

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Итоговое мероприятие

Театрализованная игра «Жили у бабуси два веселых гуся» — развивать творческие способности, желание участвовать в инсценировании р.н.песенки (соц-личн, худож-эстетич)

Дидактическая игра «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. (Матвей Л, Данил С)

Физкультминутка

 Шел король по лесу, по лесу,

 Нашел себе принцессу, принцессу.

 Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

 Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

 И ручками похлопаем, похлопаем,

 И ножками потопаем, потопаем (речевое, физич)

ХБТ «Моем посудку»

Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Формировать дружеские взаимоотношения. (физич, соц-личн)

Раскрашивание «Матрёшка»- Знакомство с орнаментами, приобщение  к декоративно-прикладному искусству.

(худож-эстетич, физич)

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в младшей группе апрель

Четверг 20 апреля

Утро

-укрепление детского организма(физическое, речевое Утренняя гимнастика Комплекс №2 «Коза-дереза» Н.А. Карпухина с.163 развитие).

Народная игра «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел….»,–учить выполнять правила игры.

Подвижные игры «Бездомный заяц». -упражнять в беге. (физическое, речевое развитие)

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чашечка» см. картотеку

Настольная игра  «Кто где живет», «Кем быть?»,  Лото «Животные-растения» -познавательное, речевое развитие

дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в способности образовывать  существительные мн. ч. с Гришей, Матвеем, Арсением.

 Беседа «Режим дня»- провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.см. картотека (позн., речевое развитие)

Предложить дидактическую игру «Отбери предметы, которые трогать нельзя» (познавательное, речевое, физическое развитие)

Рассматривание картин на тему «Насекомые».- Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик, стимулировать к описанию знакомых насекомых.

Игра в сенсорном уголке(познавательное развитие). Предложить рассмотреть книжные иллюстрации.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна  Комплекс №16 «Пробуждение солнышка»

 – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Часики» — укреплять физиологическое дыхание у детей.см. картотеку (физическое, речевое развитие).

Музыкальная Д.И. «Весёлый дождик»- развивать исполнительские способности. (худ.-эст. развитие)

Воспитание  КГН:

Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» — Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.с Женей, Ромой.

Словесная игра «Вороны»-развивать у детей слуховое внимание. Умение двигаться в соответствии со словами стих-ия, упражнять в правильном произношении звука «р» с.56 А. Бондаренко речевое, познавательное развитие)

С-р. игра «Семья». Игровая ситуация «Мы вернулись из детского сада» — способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи. (соц.-коммун., речевое развитие)

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность : «Раскраски» -предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые». Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематическое планирование 2мл.группа

День недели

НОД

Воспитатель + ребенок

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

« Игрушки в нашей комнате»

« Комплексные занятия»

С.49

— Учить называть игрушки и типичные действия, которые с ними совершают.

Беседа « Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки « Три поросенка»

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувства осторожности в общении с незнакомыми людьми

Проблемная ситуация « У новых кукол еще нет имен. Что же делать?»

Заучивание потешки « Заинька, попляши»

Задачи: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать  речь соответствующими движениями.

Игра – имитация на материале коротких литературных текстов « Я люблю свою лошадку».

Задачи:  побуждать детей различать и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер.

Прогулка- Наблюдение за осенними цветами

Задачи: познакомить с названиями цветов – ноготки, космея. Закрепить понятия высокий – низкий цветок.

Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям . Спросить как нужно относиться к растениям ( не рвать , не топтать) . Закрепить цвет, высоту. 

Труд: « Возьмите кукол за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке.

Подвижная игра « Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге.

Дидактические упражнения:  «Составь цветок » — на песке из разноцветных пробочек.

Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку »

Задачи: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру ( от большего к меньшему ), учить сравнивать предметы по высоте.

Работа в музыкальном уголке: знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.

Задачи: Познакомить детей с трещеткой, учить сравнивать звучание бубна, погремушки и трещетки, различать на слух тембры этих инструментов.

Сюжетная игра « Уложим куклу спать»

Задачи:  активизировать в словаре названия предметов одежды, помочь освоить слова обозначающие действия и качества предметов.

Изготовление для игрушек интересных построек из песка

Игровая образовательная ситуация « Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них»

Задачи: Воспитывать желание помогать взрослым

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задачи: Воспитывать у детей желание  трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия.

Встреча в творческой гостинной.

Практикум для родителей: « Кукла, которой играли в прошлом»

 Изготовление тряпичной куклы из лоскутков ткани.

Вторник

« Шарик и кубик»

— Закреплять умения различать и называть шар и куб.

Речевая игра с куклами « Куклы хлопать все умеют!»

Выполнение движений в соответствии с текстом стихотворения А. Ануфриевой « Куклы хлопать все умеют»

Дидактическая игра «Пригласим матрешек в гости»

Задачи: Учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующее понятие.

Игровая – ситуация « Учим куклу Катю обращаться с просьбой»

Задачи: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям.

Мультзал: мультфильм « Опасные игрушки» ( серия

 « Смешарики» )

Задачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

Музыка: слушание: « Мишка с куклой пляшут полечку»

( муз. М. Качурбиной )

Чтение: русская народная сказка « Кот, Петух и Лиса»

Рассматривание иллюстраций

Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям  устного народного творчества.

Прогулка- Наблюдение за солнцем

Задачи: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить , что солнышко  совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Спросить у детей: « Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

Труд: уборка от мусора дорожек, по которым дети будут катать кукол на колясках.

Подвижная игра  « Солнышко и дождик »   

 Цель  — учить детей ходить и бегать врассыпную , не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

( На сигнал « СОЛНЫШКО» дети бегают по площадке, а на сигнал « ДОЖДИК» прячутся в домики )

Дидактические упражнения:  «Выложи сам  » — из камушек выложить солнышко.

Индивидуальные упражнения :  Бросить мяч к солнышку в верх и поймать.

Работа уголке природы: рассматривание фикуса.

Задачи: Познакомить детей с растением, особенностями его внешнего строения, учить правильно называть части растения.

Игра – забава с мыльными пузырями.

Задачи: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональны настрой.

Работа в уголке творчества: лепим из соленого теста.

Задачи: Предложить детям слепить  атрибуты для магазина ( баранки, рогалики ). Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Задачи: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать в объединению в группы по 2 – 3 человека

Упражнение « Покачаем куклу Таню»

Задачи:  упражнять детей в правильном. Плавном, протяжном произнесении звука

 « А» , учить действовать с игровой установкой.

Сюжетно – ролевая игра 

« Покатаем кукол на карусели»

Задачи: Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Беседа с куклой

Выставка

« Мамина кукла»,

« Бабушкина кукла»

Цель: Вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОУ

Среда

А.Барто « Игрушки»

« Комплексные занятия»с. 53

— Познакомить со стихами А. Барто; выразительно читать наизусть.

Беседа  на тему « Кукольный театр»

Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра. Особенностями данного вида искусства. Рассказать о правилах поведения в театре.

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Задачи: Закреплять умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь.

Прогулка- Наблюдение за облаками

Задачи: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятия тучи.

Предложить детям посмотреть на небо, отметить Какое оно? ( чистое,  голубое , теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить , что небо покрыто тяжелыми ,низкими облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи ? ( закрыли солнце)

Подвижная игра  « Пузырь »   

 Цель  — учить детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Индивидуальные упражнения :  Прыжки  в высоту на месте.

Труд :  Сбор  природного  материала для поделок

Хороводная игра « Пляска с погремушками» ( муз. и сл.

 В. Антоновой. )

Задачи: Учить детей выполнять движения под музыку. Стараться передать в движении ритмический рисунок. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Творческая мастерская:

« Волшебная доска»

Задачи: учить детей создавать изображения на магнитной доске при помощи стилуса, пальчиков. Развивать зрительное восприятие.

Работа в уголке сенсорного развития: « Из чего это сделано?»

Задачи: Учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, объединять предметы в группы по данному признаку.

Подвижные игры « Найди свой цвет»

Задачи: Закреплять знания детей об основных цветах, формировать умения ориентироваться в пространстве.

Игры с крупным  строительным материалом: 

Задачи: учить детей по несложной устной инструкции, замыкать пространство. Ритмично располагая кирпичики на плоскости.

Трудовые поручения: убираем строительный материал

Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу.

Игра – забава с воздушными шарами

Задачи: Обеспечить профилактику нервно – психического напряжения в период адаптации детей  к детскому саду, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг.

Сюжетно – ролевая игра « Семья» игровая ситуация « Стираем одежду»

Задачи: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

Четверг

« Цветные мячи»

Т. Комарова « ИЗО в д/ с» с.

-Учить рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаш.

Сюжетно – ролевая игра « Магазин»

Задачи: Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль.

Дидактическая игра «Найти игрушку».

Задача: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику.

Настольная игра « Лото для малышей»

Задачи: учить использовать в игре свои знания о различных предметах.

Прогулка- наблюдение за ветром

Задачи: конкретизировать  и  закрепить знания детей о ветре.  Учить определять силу ветра.

Спросить детей, есть ли ветер. Почему они решили, что ветер есть? Понаблюдать, как           раскачиваются деревья , гнутся ветки, летят с деревьев листья. Послушать, как шуршат на ветру листья, кружатся вертушки.

Подвижная игра  « Ловишки  с  ленточками »   

 Цель  — учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Дидактические упражнения:  «Выложи сам  » — из осенних листьев выложить круг.

Индивидуальные упражнения :  Запрыгивать и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев

Труд :  Собрать разлетевшиеся от ветра листики.         

Работа в музыкальном уголке: игра « Угадай на чем играю»

Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен.

Чтение стихотворений А. Барто « Мишка», « Грузовик»,

« Кукла»

Задачи: Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, учить четко проговаривать слова за педагогом, заучивать стихотворение, развивать память.

Проблемная ситуация: « Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает где лечь» Рассуждения детей о том , где они спят сами и что им для этого необходимо.

Задачи: Продолжать развивать интерес к игре с куклой; развивать умения свободно называть предметы постельного белья и применять их по назначению.

Экспериментирование с песком.

Задачи: Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка. Формировать навыки экспериментирования, развивать любознательность

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками.

Творческая мастерская: аппликация « Неваляшка»

Задачи: Развивать воображение , зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Игровая практическая ситуация 

« поможем кукле одеться на прогулку»

Задачи: Закреплять названия предметов одежды, порядок одевания.

Трудовые поручения: наведения порядка в группе после игр.

Задачи: Учить детей рационально выполнять  соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

Пятница

« Кубик на кубик»

Д.Колдина  « Аппликация» с.13

— Учить наклеивать квадраты в определенной последовательности

Беседа: « Поведение за столом»

Задачи: Формировать у детей к.г навыки . знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно.

Подвижная игра «Где игрушка звенит в колокольчик? »

Задачи: Развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности.

Дидактическая игра «Катя угощает гостей »

Задачи: Учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», « один»

Пляска « Пальчики и ручки» , р. н. мелодия

Задачи:  развивать динамический слух детей, учить различать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии

Индивидуальная работа « Что изменилось?»

Задачи: Учить понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь

Прогулка: Солнышко лучистое улыбнулось весело.

Задачи: дать понятие о солнце, как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает; учить радоваться ясному деньку.

Эксперимент: Могут ли наши руки почувствовать солнышко?

Подвижная игра: « Солнышко и дождик»

Задачи: учить внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Труд: Учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия.

Рассматривание иллюстраций к сказке « Колобок»

Задачи: Предложить детям принять участие в рассказывании сказок по иллюстрациям учить правильно называть действия персонажей.

Компьютерная презентация « Милые игрушки»

Задачи: Предложить детям посмотреть фото из жизни группы ( обращение детей с игрушками ), формировать элементарные представления об обращении с вещами.

Чтение : К. Чуковский « Цыпленок»

Задачи: Учить следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетно – ролевая игра « Семья» ( сюжет «  Большая стирка» )

Задачи: Учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.

Самостоятельная  игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Задачи:  Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Творческая мастерская:

Рисуем кистью.

Задачи: учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии на листе.

Игровое упражнение « Веселый мяч»

Задачи: Учить катить мяч перед собой и догонять его. Развивать координацию движений.

Игра – забава со светящимися игрушками.

Задачи: Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального  напряжения, повышать двигательную активность.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Календарное планирование младшая группа

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная

работа

                     Понедельник___31; 7; 14; 21.______________________

 

Утро

 Утренняя гимнастика №1.

Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад», «Чистые руки».

Д/И с предметами: «Чего не стало», «Где наши ручки», «Лото», «Погремушки».

Работа в книжном уголке: подклеить книги, навести порядок на полке.

 Уголок ИЗО, конструирования, ряжения.

Сенсорное развитие д/иопредели на ощупь — Назар, Артем, Кирилл А..

КГН

Закреплять навык  детей есть аккуратно; есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вытирать руки насухо.

Раздевание и одевание в определённой последовательности.

Прогулка

№ 1 – 11 (по выбору воспитателя)

П/и «Найди свою пару»

Строительная игра: «Башня».

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Ходить аккуратно, смотря под ноги.

Работа перед сном

Чтение худ. лит.: «Еду, еду к бабе , к деду»

Прослушивание релакс. аудиозаписи.

Вечер

Гимнастика после сна. №1.

Дорожки здоровья.

СРИ: «День рождения куклы»

Теат-ая игра: «Три поросёнка».

Работа в природном уголке: наблюдения за растениями, опыты, труд.

Настольные игры.

Развитие речи: «Курочка рябушечка», «Чудесный мешочек», «Разноцветный сундучок» — Амалия А., Дима, Максим.

Прогулка

№ 1 – 11 (по выбору воспитателя)

Игры с выносным материалом.

Работа с родителями:    1. Если ребёнок дерётся – Василиса Б.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на май во 2младшей группе.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом инте-

Организация

грации образовательных областей

развивающей

среды для само-

Взаимодействие

День неде

Режим

Образовательная

стоятельной дея-

с родителями/

ли

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

деятельность в режимных моментах

тельности детей (центры активности, все помещения группы)

социальными партнёрами

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Утренняя гимна

«Грузовые авто-

Закреплять умение

Самостоятельная

Поговорить с ро-

6  мая

стика — «Идут сол

мобили»

правильно пользо-

деятельность де-

дителями о само-

даты».

Задачи: Учить воз-

ваться ложкой,

тей в центрах ак-

чувствии детей.

«Чудесный мешо

водить постройку

есть с закрытым

тивности.

Индивидуальные

чек»

по образцу, ис

ртом, пользоваться

беседы и кон-

Задачи: Учить де

пользуя дополни-

салфеткой по мере

сультации по за-

тей узнавать пред-

тельные материа-

необходимости.

просам родите-

меты по характер-

лы по своему за-

лей.

ным признакам

мыслу

Оформление ширмы на тему: «Этот день Победы»

Непосредствен

Физическое развитие.

но образова

тельная дея

тельность

2. Художественное творчество.Лепка. «Угощение для кукол»

Комарова стр. 84 Ц. Закреплять правильные приемы работы с пластилином.Развивать воображение творчество.

Прогулка:

Экскурсия в

Индивидуальная

Ситуативный раз-

Трудовая дея-

«лес». Цели:

работа

«Когда это быва

говор о правилах поведения в при

тельность

Удаление по-

— познакомить с

ет?»

роде.

врежденных и су-

весенними явлени-

Задачи: Закреп-

хих веток.

ями природы в лесу

лять знания детей о

Цель: воспиты-

(распускаются ли-

временах года, их

вать любовь, за-

стья на деревьях, оживают муравей-

характерных признаках Развивать

ботливое отношение к природе.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе

Календарно — тематическое планирование.

с 15-19 февраля 2016г.

Младшая группа.

Тема недели: «Вместе весело шагать…»

Цели: формирование у дошкольников навыков коммуникативного, социального поведения со сверстниками и взрослыми; развитие нравственных, этических качеств личности.  

Задачи:

Образовательные:

1.Знакомить воспитанников с правилами этикета.

2.Приобщать к нормам и ценностям общества.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи. 

2.Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества, общительность.

3. Закреплять у детей умение здороваться и прощаться, обращаться за помощью и благодарить, просить прощения.

Развивающие:

1.Развивать инициативу и самостоятельность.

2. Развивать речь младших дошкольников, умение устанавливать закономерности, находить оптимальное решения.

Предполагаемый результат:

В процессе групповых взаимодействий у детей сформируются коммуникативные, социальные навыки поведения со сверстниками и взрослыми,  будут поддерживаться добрые чувства к сверстникам.

Итоговое мероприятие: Фотогалерея: «Дружные ребята»

Цель: изготовление газеты  из фотографий детей в разных режимных моментах, обсуждение ситуаций за неделю, повторение вежливых слов, способов примирения.

Понедельник 15.02.2016г.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Индивидуальная работа

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Утро: СОД  Встреча детей. Эмоциональное общение.

Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!   (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!   (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!    (Плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки)

Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

С/р игра «Семья». Создание игровой ситуации «Как вкусно сварить суп?»

Упражнение « Когда дружба помогает, а когда мешает»,

                           (Ваня, Даша)

 «Когда у друзей лад, каждый этому рад».

                     (Никита, Артём)

Русский фольклор «Солнышко, появись»  проговаривание слов.

                         (Настя, Марк)

Разрезные картинки (изображение кошки и собачки)

Плакат «Хорошее настроение»

Атрибуты: посуда кухонная, столовая, муляжи овощей.

Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

НОД  Развитие речи. Тема: «Театрализованное представление  русской народной сказки «Заячья избушка».

Цель: развивать уверенность  в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Ширма, настольный театр по сказке,

НОД: Физическое развитие.

1. Разучивание техники ходьбы «змейкой».

2. Общеразвивающие  упражнения без предметов.

3. Прыжки в обруч и из обруча.

4. Игра «Наседка и цыплята».

Два длинных шнура,

4 обруча большого диаметра.

Прогулка: Зимние забавы.

Цель: Закрепить знание детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.

Художественное слово:

 Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас,

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

О. Высоцкая

Закрепить с детьми название каждой постройки  и с их предназначением. Разобрать правила игр на площадке.

Трудовое поручение: подмести снежные постройки.

Наблюдение за погодой (солнечная или пасмурная, наличие ветра, осадков).

Физическое развитие: Упражнять в метании снежков в снежную корзину.

П/и «Зимние забавы»

Цель: Развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А, потом на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали

С/р игра «Магазин» Цель: поощрять проявление активности при подборе заместителей продуктов из природного материала.

Выносной материал : детские лопатки, игрушки для игры со снегом: кукла одетая по погоде, санки для кукол, машинки.

Вечер: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С.Михалков.

Беседа по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Игра «Угадай, чего не стало?» Цель:  усвоение форм родительного падежа множественного числа существительных.

                (Юля, Катя, Варя)

Книга С.Михалкова, иллюстрации к произведению, атрибуты для сюжетно ролевой игры «Автобус» (руль, сумка для кондуктора, билеты)

Прогулка: Наблюдение за птицами

Обратить внимание на внешний вид птиц. Чем они отличаются друг от друга. Напомнить детям, что птицам трудно добыть корм зимой, что надо подкармливать.

Трудовое поручение: Насыпать корм в кормушки.

Подвижная игра «Зимние забавы»

Свободная игровая деятельность

Корм для птиц, лопатки, формочки, санки, печатки, ледянки для катания с горки.

Вторник 16.02.2016г.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

индивидуальная

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Утро:  Встреча детей. Эмоциональное общение.

Беседа «Драться или договариваться». Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку»

Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.      

(Поля, Софья, Кирилл, Саша)

Картинки по беседе, дидактические игры.

Плакат «Правила дружбы»  поместить в уголке эмоций.

НОД:

  1. Музыкальное  развитие:

Цели: Развивать умение входить в образ игрушки под музыку.

Учить детей петь слаженно, не опережая друг друга.

Упражнение «Плюшевый медвежонок»

Слушание «Мишка» Е.Вихаревой.

Пение «Самолет» Е. Тиличева.

  1. ФЭМП: Цель: формировать пространственные и временные представления; закреплять счетные умения, знания цифр 1- 4, знание геометрических фигур.

Поупражнять в счёте до 5 (Артём, Марк, Даша)

Закрепить порядковый счёт. (Максим, Ваня)

Прогулка: Наблюдение  за деревьями.

Цель: Разобрать отличительные признаки: (берёза, ель)

Худ. Слово:  

Зимним утром от мороза

На заре звенят берёзы

В. Суслов.

Показать, что у ёлочки – зелёные иголочки (хвоя), сравнить с голой белой берёзой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что ветки деревьев в это время года очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Закрепить строение дерева (ствол, ветки)

Трудовое поручение:

Сгребать снег к стволам деревьев. Ситуативный разговор зачем?

Физическое развитие: Упражнять в метании в цель( шишкой).

П/игра «Ворона и собачка»

Цель: Научить подражать движениям  и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.

Ход игры: Выбирается «собачка», остальные дети – «вороны».

Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Тут собачка прибежала

И ворон всех  разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

Свободная деятельность детей.

Упражнять в беге не опуская головы.   ( Юля, Денис)

Игры с выносным материалом: детские лопатки, игрушки для игры со снегом: кукла, одетая по погоде, санки для кукол, машинки, печатки, ледянки для катания с горки. Маска собачки.

Вечер: Прослушивание сказки русской народной: «Кот петух и лиса» Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».  Физ. минутка  «Настроение»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» — мы едем в гости к бабушке.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, воспитания любви и уважения к старшим.

«Найди пару» Цель: развивать внимание при сравнении подобных предметов.

(Ваня, Артём, Женя)

Материал для сюжетно- ролевой игры «Семья» (корзинки, муляжи гостинцев), книга «Кот, петух и лиса»

Прогулка:

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»  

Цель: закреплять последовательность одевания, раздевания.

Наблюдение за птицами. Цели: закрепить желание заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках.

Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (клювом) Как они кричат?

П/игра «Ворона и собачка»

Трудовая деятельность: Поощрять самостоятельность при уборке игрушек после игры.

Игры с выносным материалом: детские лопатки, игрушки для игры со снегом: кукла в зимней одежде, санки для кукол, машинки, печатки, ледянки для катания с горки.

Маска собачки.

Среда 17.02.2016г.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

индивидуальная

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Утро: Встреча детей. Эмоциональное общение.

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Разучивание считалки  о дружбе.  Цель: Учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

С/р и « Парикмахерская» Создание игровой ситуации            «Давайте сделаем девочкам красивые прически» Цель: Создать основу для развития и обогащения игры.

Дидактические игры по сенсорному развитию «Разложи мебель по группам»

               (Марк, Ира, Катя)

Папка — передвижка (причёски мальчиков и девочек) в уголок игры

НОД: Физическое развитие.

1. Разучивание техники ходьбы «змейкой».

2. Общеразвивающие упражнения с предметами (колечки).

3. Прыжки в обруч и из обруча.

4. Игра «Наседка и цыплята».

НОД: Ознакомление с окружающим миром. 

Тема: «Мы поздравляем наших пап»

(Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе»)

Цель: Познакомить детей с праздником День защитника Отечества. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, вызывать чувства гордости и радости, за то,что папа служил в армии.

Игра на развитие слухового внимания « Кто позвал?»

            (с подгруппой детей)

Два длинных шнура, 4 обруча большого диаметра. Колечки по количеству детей.

Семейные альбомы детей, альбом группы с фотографиями , разрезные картинки для д/игры «Что нужно солдату?»

Кукла Незнайка

Прогулка: Наблюдение за транспортом.

Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах.

Худ. Слово:

Мчатся бешено машины-

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот – шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине:

«Я спешу, спешу, спешу».

Ю. Разумовский

 Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой ещё транспорт дети видели на дорогах города. (Легковые и грузовые автомобили) Их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Для чего нужны автобусы? (Перевозить пассажиров по городу). А ещё существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. (Скорая помощь, пожарная, полицейская машины)

Трудовая деятельность:

Строительство автодороги из снега, ирга с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шофёры»

Цели: учить ориентироваться на местности.

Упражнение на равновесие:

«Попрыгай  на одной ножке» (Ира, Максим, Варя)

Игры с выносным материалом: детские лопатки, игрушки для игры со снегом: кукла одетая по пагоде, санки для кукол, машинки, рули для подвижной игры, формочки лопатки.

Вечер: Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки»

В. Шаинского. Беседа по содержанию песни.

Сюж/р. игра  «Семья» — встречаем гостей.

 Цель: развивать у детей навыки общения друг с другом.

Игры с мячом «Добрые и вежливые слова».

            (с подгруппой детей)

Учить обследовать круги осязательно-двигательным путём.

           (Леся, Никита, Даша)

Запись песни «Дружба начинается с улыбки»

В. Шаинского

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (посуда, фартуки, косынки, куклы, муляжи продуктов питания)

Прогулка:

Наблюдение за погодой (солнечная или пасмурная, наличие ветра, осадков).

Подвижная игра: «Лиса и зайцы» Цель: познакомить с правилами новой игры, обеспечить безопасное передвижение детей по участку.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожки и постройки из снега.

Сюжетная игра по инициативе детей.

Игры с выносным материалом: детские лопатки, игрушки для игры со снегом: кукла одетая по пагоде, санки для кукол, машинки, рули для подвижной игры, формочки лопатки.

Четверг 18.02.2016г.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Индивидуальная

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Утро: Встреча детей. Эмоциональное общение.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Трудовое поручение. 

Полив растений. Привлечь детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходим свет и вода  за ними нужно ухаживать. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Выложить из мозаики по образцу машину — подарок мальчикам .

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желание к трудовым действиям (уход за растениями).

                     (Максим, Ваня)

Д/игра «Кто поёт?», настольные куклы для игры – импровизации в театре  «Игра с куклами»

Лейки, фартуки.

Мозаика

НОД: Бассейн.

НОД: Художественно-творческая деятельность.

Тема: «Мы любим книжки»

Цель: Развивать у детей первоначальные основы эстетического воспитания книжной графики как вида изобразительной  искусства. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании графических образов, замечать характерные признаки в изображении знакомых персонажей.

Создание игровой ситуации «Настоящие друзья»

Цель: формировать у детей умение уступать друг другу  в игре.  

                 (подгруппа детей)

Книга с иллюстрациями художника Е. Рачева к русским народным сказкам «Теремок», «Колобок». Мольберт.

Прогулка: Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели.

Художественное слово:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

С. Маршак.

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Трудовая деятельность:

Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Игра малой подвижности «Кати в цель»

Цель: Упражнять в развитии глазомера и точности.

Сюжетно — ролевые игры по выбору детей.

Индивидуальная работа по результатам мониторинга развития основных видов движения: метание мешочков в вертикальную цель.

Выносной материал: детские лопатки, совочки, метёлочки, ведёрки, формочки для снега, ледянки для катания с горки,

цветные кружки.

Вечер: опытно-экспериментальная деятельность.

Тема: «Что в пакете?»

Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

(Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» стр. 91)

Общение: «Мы не будем злиться»

Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становление личности с положительными чертами характера.

Блоки Дьенеша «Найди блоки по 2 признакам»

(цвет и размер, форма и цвет, форма и размер)

(Никита, Юля,Настя)

Полиэтиленовые пакеты

Прогулка: Наблюдение за изменением погоды.

Развивать наблюдательность, формировать понятие – «конец зимы».

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

Трудовая деятельность: строительство из снега «Домик для зайца».

Сюжетно-ролевая игра по инициативе детей.

Выносной материал: детские лопатки, совочки, метёлочки, ведёрки, формочки для снега, ледянки для катания с горки

Пятница 19.02.2016г.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

индивидуальная

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Утро: Встреча детей. Эмоциональное общение.

 Беседа «Добрые слова улучшают настроение» Цель: продолжать знакомить детей с вежливыми словами, создавать ситуации для употребления таких выражений при общении со сверстниками и взрослыми.

Д/игра «Эмоции» Цель: учить детей определять эмоциональное состояние человека по выражению лица, при необходимости проявлять сочувствие друг к другу.

Настольная д/и «Что такое хорошо, и что такое плохо». Цель: расширение словаря за счёт слов – понятий: хороший — плохой,  добрый — злой, смелый — трусливый.

(Никита, Саша, Кирилл)

КГН – рассмотреть алгоритм умывания рук и лица.

        (Максим, Леся, Ваня)

Наглядные дидактические пособия: «Моё поведение», «Уроки доброты».

НОД: Аппликация «Папин праздник» (поздравительная открытка)

Цели: Вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни — празднование Дня защитника отечества. Формировать навыки наклеивания деталей самолета или корабля на основу.

Музыкальное развитие

1. Пение песни «Пирожки» А.Филиппенко

Разучивать песню, точно интонируя мелодию.

2.Танец «Неваляшки» — закрепление танцевальных движений.

Познакомить с новой игрой «Самолеты» — учить ориентироваться в пространстве.

Помочь Максиму, Марку Насте в умении пользоваться ножницами.

Тонированные в пастельные цвета листы бумаги 10х15 см. Готовые силуэты самолётов, корабликов, танков, клей , салфетки для аппликации, кисть для клея. Мольберт, картинки, игрушки.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей; проявлять желание оказывать посильную помощь взрослым.

Художественное слово:

Встанет дворник на зоре,

Снег расчистит на дворе,

Дворник мусор уберёт

И песком посыплет лёд.

В. Степанов.

Обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как  дворник убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.

Трудовая деятельность:

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое до конца.

Подвижная хороводная игра «Карусель»

Индивидуальная работа по результатам мониторинга развития основных видов движения: ходьба по буму.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, формочки, клеёнка для катания с горки.

Вечер: Конструктивная деятельность из настольного (мелкого) строителя. Тема: «Широкая и узкая дорожки» Цель: закреплять умение располагать кирпичики в ряд на плоскости, делая узкую короткую дорожку к домику и широкую длинную дорогу для машин.

Учить обыгрывать постройки: «Катя с Ванечкой и  Дружком гуляют по улице».

Итоговое мероприятие: Фотогалерея  «Дружные ребята»

Цель: рассматривание фотографий с детьми в разных видах деятельности (делятся игрушками, мирятся с помощью рукопожатия и обнимания, вместе подметают дорожку на участке, жалеют плачущего ребенка, улыбаются и т.д.), обсуждение ситуаций за неделю, повторение вежливых слов, способов примирения.

Наклеивание фотографий на ватман, рисуют веселые рожицы.

Д/и «Застегни и расстегни» — закрепить умение пользоваться разными видами застёжек, развитие мелкой моторики. (Катя, Никита, Кирилл).

Фотографии детей в разных режимных моментах.

Настольный мелкий конструктор, мелкие игрушки из киндер сюрприза.

Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу».

Цель: продолжать наблюдение следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести веранду в конце прогулки.

Подвижная игра: «Дорожки»

Цель: Закрепить правила игры, учить детей — сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать человека впереди себя.

Сюжетно-ролевая игра по инициативе детей.

«Перепрыгни через верёвочку» (Никита, Ира, Ваня) упражнять детей в перепрыгивании верёвочки

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *