cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что такое предложение школа россии 1 класс: Урок русского языка 1 класс Предложение

Предложение и слово | План-конспект урока по чтению (1 класс):

Конспект по обучению грамоте

Дата:

Класс: 1 «В»

Тема: Предложение и слово.

Цель: Формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством.

Задачи: Научиться: — Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простые предложения и моделировать их с помощью схем. «Читать» предложения по схемам.- Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. — Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами. — Различать предмет и слово, его называющее. — Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова называют что-то.

Ход урока

 Орг. Момент

— Предлагаю начать урок с пословицы: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

— Как вы понимаете эти слова?

(Учитель обобщает сказанное).

— Сегодня нам предстоит потрудиться и узнать много нового и интересного.

— Вы готовы приступить к работе?

— Тогда вперед!

Актуализация знаний

— Итак, что мы уже знаем? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке?

-Какая бывает речь? СЛАЙД

— Для чего нужна речь человеку?

— Из чего состоит наша речь?

— На слайде картинки. (девочка разговаривает по телефону, дедушка слушает радио, мальчик пишет письмо, мальчик читает книгу) СЛАЙДЫ

Укажите предметы письменной речи. Докажите.

— Укажите предметы устной речи. Докажите.

— Назовите предметы, про которые можно спросить: кто это?

— А теперь предметы, отвечающие на вопрос: что это?

— Чем они отличаются?

Изучение нового материала

-Наша речь состоит из предложений, которые мы будем обозначать вот так.

-Обратите ваше внимание на маленький хвостик в верхнем левом углу.

-Откройте ваши учебники на стр. 6 и рассмотрите иллюстрацию.

-Кто-нибудь узнал эту сказку? (Это сказка «Теремок»)

-Слова, к которым можно задать вопрос «Кто?», обозначают названия живых существ, одушевленных предметов.

-Кто изображен на иллюстрации? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый)

-Кто чем занят?

— Слова, к которым можно задать вопрос «Что?», обозначают неживые , неодушевленные предметы.

-Что изображено на рисунке? (Теремок, горох, подсолнух, розы ,скамья, ведра, коромысло)

-Под иллюстрацией у вас есть схемы, что они обозначают? (Предложения)

-Сколько схем? (2)

-А сколько тогда будет предложений? (2)

-Посмотрите на схему слева.

-Что делает ёж? (Ёж сидит)

-Сколько слов в предложении?(2)

-Каждое слово в предложении обозначается отдельным длинным прямоугольником.

-Сколько слов изображено на схеме слева? (2)

-Подходит нам это предложение?(да)

Начало предложения обозначено вертикальной чертой, пауза в конце предложения обозначена точкой, каждое слово в предложении следует обозначать отдельным длинным прямоугольником.

IV.Физкультминутка

-Рассмотрите схему справа, сколько в предложении слов? (3)

-Что несёт лягушка? (Лягушка несёт ведра)

-Изобразим графически предложение из трёх слов.

-Как обозначить начало предложения?(Вертикальной чертой)

-Как обозначить конец предложения? (Точкой)

V. Закрепление изученного материала

-Придумайте предложение о подсолнухе из трёх слов. (Подсолнух вырос высоким.)

-Построим схему данного предложения.

-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевленные предметы? (Что?)

-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие одушевленные предметы? (Кто?)

-Назовите предметы, которые изображены внизу стр. 6.

-Как их можно назвать одним словом? (Инструменты)

-Рассмотрите изображения на стр. 7

-Вы узнали эту сказку? («Репка»)

-Вспомним героев это сказки.

-У вас изображены схемы, что обозначают длинные прямоугольники ? (Количество слов в предложении)

— Сколько слов будет в первом предложении? (3) 

-Составьте предложение к первой схеме. (Дед тянет репку)

-Подходит это предложение к нашей схеме?(да)

-Рассмотрите вторую схему.

-Сколько слов будет в предложении?(2)

-Что сделали герои сказки на последней иллюстрации?(Вытянули репку)

-Подходит нам это предложение по схеме?(да)

-Сравните две схемы, чем они отличаются? (Знаком в конце предложения)

-Это знак называется восклицательным и пишется он, когда люди передают сильные чувства и эмоции.

-Откройте стр. 8 и найдите иллюстрации внизу учебника.

-Кого вы видите? (Медведь, ёж, корова, собака)

-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные)

-Какие животные относятся к диким?(Медведь, ёж)

-А какие к домашним? (Корова, собака)

VI. Подведение итогов урока

-Из чего состоит речь?

-Из чего состоят предложения?

-Как обозначается каждое слово в предложении?

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Предложение»

Урок русского языка в 1 классе

Программа – «Школа России», авторы – В. П.Канакина, В.Г.Горецкий

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Тема: Предложение.

Цель: систематизировать первоначальное представление о предложении как единице речи.

Задачи: 1. Образовательные – закрепить умения учащихся отличать предложение от группы слов; систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения.

2. развивающие – развитие каллиграфических навыков письма, развитие умения делать выводы на основе выполненных упражнений, развитие устной речи учащихся, развитие интереса к изучению русского языка.

3. воспитательные – способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (дисциплинированности, внимательности, трудолюбия), воспитание любви и бережному отношению к природе; способствовать воспитанию любви к русскому языку.

Формы обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения – репродуктивный, проблемный

Межпредметные связи – русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация к уроку), карточки для работы в группах, для работы в парах, индивидуальные карточки, схемы предложений, набор для рефлексии.

Формирование УУД:

  • Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умения слушать и слышать; эстетические чувства, доброжелательность, бережное отношение к живой природе; навыки сотрудничества со сверстниками.

  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения, делать самооценку, выполнять самопроверку, коррекцию.

  • Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, обобщать, делать выводы; развитие умения находить информацию в разных источниках.

  • Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность при работе в парах, в группах.

  • Предметные: отличать предложение от группы слов, знать первоначальные сведения о грамматических признаках предложения.

Планируемые результаты:

  1. Знать о различии предложения и группы слов.

  2. Знать, что начало предложения пишется с большой буквы, а в конце ставится знак.

  3. Уметь составлять предложения из слов.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход, компьютерные технологии, технология проблемного обучения

Принципы обучения – дифференцированный подход, принцип наглядности, принцип доступности.

Приёмы познавательной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Здравствуйте, дорогие ребята! Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели!

Начинаем наш урок русского языка. Проверьте свои рабочие места – всё ли в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

  1. Минутка чистописания.

Сели правильно, приготовились к письму. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Как обычно, мы начинаем наш урок с минутки чистописания. Для чего мы её проводим? (ответы детей)

Писать мы сегодня будем соединение –оро-. Посмотрите на образец. Из каких элементов состоит это соединение? (овал, длинная наклонная линия, наклонная линия с закруглением вверху и внизу).

Какое соединение применяем? (НИЖНЕЕ)

Прежде чем приступить к написанию, обратите внимание на тетрадь. Положите её правильно, следите за своей осанкой во время письма.

Запишите это соединение всю строчку.

(дети пишут)

А теперь внимательно посмотрите на свою запись и обведите карандашом самое лучшее соединение.

  1. Словарная работа.

Соединение –оро- встречается во многих словарных словах русского языка. Что такое словарные слова?

Сейчас мы с вами познакомимся с новыми словарными словами, а какими – вы должны отгадать.

— В серой шубке перовой и в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(на доску вывешивается слово и картинка)

-Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар и кричат «Карр, карр, карр, карр!»

-Сколько слогов в каждом слове? Назовите ударный слог. Посмотрите, где опасное место в словах. (подчеркнуто сочетание –оро-)

Запишите словарные слова в тетрадь, поставьте ударение в словах, подчеркните соединение –оро- это опасное место.

— Ребята, что вы можете сказать об этих птицах?

(Птицы живут рядом с человеком, не улетают в теплые края.)

А как мы можем помочь им пережить холодную зиму?

Эти птицы живут рядом с нами и, порою, мы даже не замечаем их. А что вы узнали о воробьях и воронах, какие интересные факты нашли?

(ответы детей)

Дополнительно: Вороны считается очень умными птицами, они умеют подражать звукам, были случаи, когда ворона издавала лай, как у собаки.

Воробьи – главные помощники человека в борьбе с насекомыми –вредителями. В Бостоне воробью даже поставлен памятник.

Вот такие интересные, оказывается, птицы.

  1. Постановка целей урока.

Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие?

  1. Воробьи, ворона, птица, человек.

  2. Воробьи и вороны живут рядом с человеком.

(Сходство – каждая запись состоит из слов.

Различие – первая запись не является предложением, вторая запись – предложение.)

Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (тема нашего урока – предложение)

Запишите предложение в тетрадь, подчеркните опасные места. Соблюдайте правила посадки во время письма.

Физминутка.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

1 – подняться, потянуться.2 – нагнуться, разогнуться.

3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На 4 – руки шире.

5 – руками помахать. 6 – на место снова сесть.

  1. Актуализация учебных действий

Итак, ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о предложении, что это такое и для чего они нужны нам в речи. А начнём мы со сказки.

В некотором царстве, в некотором государстве, в стране Русского языка жила-была королева Речь.(Что вы знаете о речи?) (слайд)

Её королевство было богатым и могущественным, а сама королева очень любила во всём порядок. В её королевстве жили придворные, которые выполняли каждый свою работу и вместе они работали для процветания всего королевства. Мы их знаем. Здесь жили звуки и буквы, слоги и слова, предложение и текст.

Но, вот однажды предложение сказало: «Всё, мне надоело жить по строгим правилам и каждый день соблюдать законы. Я хочу что-нибудь изменить в своей жизни, вдруг так будет лучше для всех!»

«Как же так?» — возмутился Текст. «Этого нельзя допустить!»

(как вы думаете, почему Текст возмутился?)

Текст сказал: «Я ничего не хочу менять в своих порядках, но, если предложение не будет соблюдать правила, то и моя работа будет нарушена!» Его возмущению не было предела, и он обратился к королеве Речи за помощью. Королева издала Указ и отправила гонцов к предложению.

«Указ её величества королевы Речи»

Повелеваю Предложению впредь не думать ни о каких изменениях, соблюдать и выполнять те же правила и порядки: 1. ….2…..3…..

Случилось так, что гонцы попали под дождь, и самое главное смыло водой.

-Что нам предстоит сделать? Восстановить Указ королевы Речи и доказать, что предложение не может нарушать порядки королевства.

А сделаем это мы с помощью заданий и упражнений, после выполнения которых вы сможете дополнить каждый пропущенный пункт Указа.

Итак, начинаем.

  1. Работа в микрогруппах.

Разделитесь на 3 группы по рядам.

Каждая группа получает по 3 конверта. В конвертах вы найдете слова, из которых вам нужно составить предложения. (работа детей)

Давайте проверим, какие предложения получились у каждой группы.

Ко всем: из чего состоят предложения?

-Что вы сделали, чтобы у вас получились предложения?

— Как связаны слова в предложении?

На слайде:

Сделайте вывод:

1 группа- Предложение состоит из ……

2 группа — Слова в предложении стоят в ……

3 группа- и связаны по…. .

Таким образом, вы восстановили 1 пункт Указа королевы. (слайд)

  1. Индивидуальная работа.

Найдите конверт № 1. Достаньте карточку. Посмотрите внимательно на записи и скажите, пожалуйста, можно ли их назвать предложением?

Что надо сделать, чтобы эти записи стали предложениями?

Выполните это задание в карточках.

У каждого из вас получилось своё предложение. Давайте послушаем законченные предложения — в карточках жёлтого цвета. (допиши 1 слово)

— В карточках зеленого цвета (допиши 2 слова)

-в карточках красного цвета (допиши 3 слова)

Что вы сделали для того, чтобы у вас получились предложения?

Вы закончили предложение, т.е. выразили…..

Какой вывод можете сделать?

На слайде: каждое предложение выражает ……

Вам удалось восстановить второй пункт Указа. (слайд)

Физминутка.

Давайте немного разомнёмся, но не будем забывать о теме нашего урока.

Встаньте, пожалуйста. Разминка – если я говорю предложение, вы приседаете, если это не будет предложением – вы машете руками.

Сиреневый. Дети гуляют в парке. Вы ходили в поход? Пришла весна. Аккуратный. Лес шумит. Вы – молодцы!

  1. Работа у доски.

Открываю доску со схемами.

Ребята, что вы видите? (схемы предложений)

Правильно ли эти схемы расположены? (НЕТ)

Ваша задача – исправить. (дети по одному выходят к доске, расставляют схемы правильно)

Почему вы расставили схемы именно так? (Начало предложения пишется с большой буквы, в конце — ставится точка, ! или ?)

Это правило, о котором вы всегда должны помнить!

Сейчас вы восстановили третий пункт указа королевы (слайд)

Придумайте и запишите предложение к первой схеме.

Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, восклицательный знак или вопросительный знак, в зависимости от цели высказывания.

Знаки мы ставим в письменной речи, а как мы покажем это в устной речи? (интонацией голоса, понижение голоса к концу предложения, пауза)

Я читаю предложения, а вы покажите с помощью карточек, какой знак вы поставите, следя за моей интонацией: Весна. Весна? Весна! Наступило утро. Какой прекрасный день! А вы видели, как цветут подснежники?

А теперь вы прочитайте предложения с интонацией.

(предложения на листах)

Ребята, для чего нам нужно обязательно соблюдать интонацию? (чтобы выразительно рассказывать стихи, читать, выражать свои чувства и мысли)

  1. – Работа в парах.

Найдите конверт №2. (один на парте). На карточке записаны высказывания о предложении – верные и неверные. Ваша задача, работая с соседом по парте, обсуждая, найти и обвести верные высказывания.

  1. Слова в предложении пишутся раздельно.

  2. Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу.

  3. Слова в предложении не связаны по смыслу.

  4. Начало предложения пишется с большой буквы.

  5. В предложении выражена законченная мысль

  6. В конце предложения стоит запятая.

  7. Слова в предложении пишутся слитно.

  8. В конце предложения ставится точка,! или ?

Самопроверка по слайду.

  1. Итог.

Итак, мы с вами восстановили указ королевы Речи. (слайд)

Давайте ещё раз прочитаем, что же такое предложение.

Как вы думаете, Текст остался доволен? (да). Почему?

Предложению стало понятно, что невозможно нарушить порядки королевства, иначе оно больше не будет называть предложением, Текст остался доволен тем, что все осталось на своих местах, а в королевстве Речи снова воцарился порядок.

  1. Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке? Где испытывали трудности?

У вас на партах лежат кружочки, которые вам надо приклеить на ступеньку знаний сегодняшнего урока. Подумайте, на какую ступеньку вы приклеите свой кружочек?

3 – мне всё понятно, теперь я знаю, что такое предложение.

2 – мне надо поработать!

1 – я ничего не понял. Помогите!

Содержательное оценивание работы учащихся на уроке в целом и конкретно (кого-то отметить особенно, похвалить)

Всем спасибо за урок!

Россия Система образования


  • Система образования
  • Система оценок
  • Дипломы
  • Университеты
900 17

Первичный Основной генерал Образование 1–4 6–10 4  
Среднее Основное общее образование 5–9 10–15 5 Аттестат о среднем общем образовании
Среднее 90 016 Среднее общее образование 10–11 15–17 2 Аттестат о среднем полном общем образовании
Профессиональное Училище/Техникум 15–17 2–4  
Высшее Университет/Институт/Академия 17–22 4– 6  
Третичная Аспирантура 3–4 Кандидат наук
Высшее Докторантура 3–4 Доктор наук

Начальное образование

Национальное правительство обеспечивает школьное образование, хотя региональные власти могут добавить местный колорит. После одного или нескольких лет в детском саду, где они учатся читать и писать, дети уже грамотными поступают в начальную школу, где заканчивают 4 класса.

Среднее образование

После начальной школы ученики переходят в среднюю школу, чтобы учиться с 5 по 9 классы. Там они получают базовое образование по широкому кругу предметов, призванных обеспечить хороший старт в жизни, независимо от их возможного выбора карьеры.

Среднее образование

Если они хотят учиться дальше по своему выбору, учащиеся могут перейти к среднему общему образованию еще на 3 года, чтобы, возможно, получить право на поступление в университет или продолжить профессиональное обучение.

Профессиональное образование

Профессионально-технические колледжи предлагают профессиональное образование в конкретной профессии или полупрофессиональной карьере. Знания, которые получают студенты, являются процедурными, а не академическими, и готовят их к таким разнообразным работам, как автомеханики, компьютерщики и медсестры.

Высшее образование

Для получения базовой степени бакалавра требуется 4 года очного обучения. Достигнув этого, у студентов есть выбор: устроиться на работу или продолжить обучение для получения степени магистра.

Высшее образование в России началось с основания Московского и Санкт-Петербургского университетов (на фото напротив) в середине 18 века. Сегодня более половины всех россиян имеют высшее образование. Академическая степень доктора наук — высшая степень, присуждаемая после публичной защиты диссертации с учетом публикаций о научно-исследовательской работе в научных журналах. Он не всегда имеет аналог в других странах.

Ресурсы:

Министерство образования и науки Российской ФедерацииНациональный информационный центр академического признания и мобильности

Посольство и консульства США в России

В Москве есть ряд образовательных и дошкольных возможностей на английском языке.

Следующие заявления были предоставлены самими школами. Посольство не несет ответственности за их профессиональные способности или добросовестность.

Англо-американская школа
Береговая ул. 1
(м. Тушинская)
www.aas.ru

Англо-американская школа Москвы — независимая некоммерческая школа совместного обучения, предлагающая образовательную программу от «Первые шаги» (3 года) до 12 класса для англоговорящих учащихся. Школой управляет школьный совет, состоящий из представителей посольств США, Великобритании и Канады и других сообществ. Англо-американская школа в Москве аккредитована Европейским советом международных школ, Ассоциацией школ и колледжей Новой Англии и Международной организацией бакалавриата. Он также является членом Национальной ассоциации независимых школ и Ассоциации школ Центральной и Восточной Европы.

Посмотрите на карту
Тел.: +7 (495) 231 4488
Факс: +7 (495) 231 4476

Американское посольство и дошкольное учреждение
M. Красканопрессенскайя
8 Бол.

Девятинский переулок

Ясли для детей от 18 месяцев до 4 лет и дошкольные программы неполного дня для детей 3 и 4 лет отдельно. Летний лагерь предлагается с середины июня по июль. Зачисление предназначено для детей, у которых хотя бы один родитель-гражданин США проживает в России или родитель-иностранный дипломат. Дети в посольстве могут быть зачислены в детский сад, начиная с 6 недель.

Посмотреть на карте
Тел./факс: +7 (495) 728 5354

Христианская академия Хинксона
Новочеремушкинская ул. 39, Корпус 3
Москва, Россия 117218
Ближайшая станция метро: Профсоюзная
www.hinkson.ru

Начальная и средняя школа, в которой в основном обучаются дети христианских миссионеров и других христиан, работающих в Москве.

Посмотреть на карте
Тел.: +7 (495) 733 9740
Факс: +7 (495) 733 9062

Международная школа Москвы
ул. Крыластская, д. 12, корпуса 5 и 6.

(м. Крылатское)
www. internationalschool.ru

Международная школа Москвы — это школа английского языка, обеспечивающая высокие академические стандарты и уровни разговорный/письменный английский в классе. Являясь членом Совета по развитию британских школ, школа стремится предоставить такое же образование, как и любая лучшая британская школа. Расположенная в олимпийском парке, школа удобно расположена рядом с международными жилыми районами.

Посмотреть на карте
Тел.: +7 (495) 149 4434

Международная школа завтрашнего дня
Адрес: Сумской проезд, 5а
Метро: Чертановская

Рады представить Вам Международная школа завтрашнего дня ! В нашей школе обучается 140 студентов из 30 стран мира. Родители со всего мира находят академические успехи, передовые технологии и упор на развитие характера в программе «Школа завтрашнего дня» (A.C.E.).

Молодежь получает наилучшую подготовку к жизни через систему библейских ценностей, которым обучают в Школе.

Средства управления, мотивация и 60 идеальных черт характера являются неотъемлемой частью учебного плана и методологии «Школы завтрашнего дня». Эти качества обеспечиваются целеустремленным, преданным своему делу и тщательно обученным международным персоналом.

В ноябре 2007 года Международная школа завтрашнего дня получила статус аккредитованной школы Комиссией по международной и межрегиональной аккредитации.

Тел./факс: +7(495)312-4408
E-mail: [email protected]
Сайт: www.schooloftomorrow.ru

The English International School
Зеленый проспект, 66-а
(м. Новогиреево)
www.englishedmoscow.com

Дневная школа, Ясли и детский сад, который предлагает программы обучение на основе британской национальной учебной программы, адаптированной для международных классов, школа расположена в новом здании с современными классными комнатами, специализированными кабинетами, медицинским кабинетом, библиотекой и столовой. Дети от 3 до 17 лет, обучение на английском языке.

Посмотреть на карте
Тел.: +7 (495) 301-21-04

Британские международные школы
www. bismoscow.com 

Обучение ведется по Британской национальной учебной программе, на английском языке.

Росинка
143442 Московская сельская, Красногорский район,
д. Ангелово, ИРЦ Росинка
www.rosinka.ru/eng/school

Британская международная школа в ЖК Росинка для детей от 18 месяцев до 12 лет.
Тел.: +7 (495) 730 3366
Факс: +7 (495) 730 3370

Славяно-англо-американская школа «Марина»
ул. 2
(м. Университет, м. Профсоюзная)
www.saasmar.ru

Начальная и средняя школа, в которой в основном обучаются дети христианских миссионеров и других христиан, работающих в Москве.

Посмотреть на карте
Тел.: +7 (495) 134 5035
Факс: +7 (495) 134 1547

Детский сад «Маленькие ангелы»
ул. Новочеремушкинская, 49. подъезд 12.
(м. Профсоюзная, м. Новые Черемушки)
www.littleangels.ru

Англоязычный детский сад с французским, русским вариантами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *